История компании SsangYong. Вехи истории SsangYong Санг енг чья фирма какой страны

Формально SsangYong появился в 1954 — ом году, когда в Южной Корее была основана компания Ha Dong-hwan Motor Company. Первоначально фирма выпускала армейские внедорожники. Из – за противостояния между южной и северной частью страны спрос на машины был высок, и это стимулировало развитие компании. Поэтому, вскоре было налажено производство гражданских автомобилей, которые шли не только на внутренний рынок, но и на экспорт. К примеру, уже в 1967 — ом году Ha Dong-hwan Motor Company стала экспортировать автобусы во Вьетнам.

В 1976 — ом году организован выпуск автомобилей специального назначения. А в 1977 – ом компании была переименована в Dong-A Motor. Развитие предприятия под новым именем стало еще более интенсивным. В 1979 – ом году завершилось строительство завода в городе Пьонгтек. Компания начала активные поиски новых рынков сбыта. Так в 1984 — ом году Dong-A Motor начала поставку скоростных автобусов в Ливию. Двумя годами позже компания перешла под контроль Ssangyong Business Group, а в 1988 сменила название на SsangYong Motor. Кстати, SsangYong переводится как «Два дракона». На этом этапе было принято решение о приобретении фирмы Geohwa Motors, специализировавшейся на производстве внедорожников. Неудивительно, что в 1988 — ом году в продажу поступил полноприводный Кorando Family, принесший компании мировую известность. К слову, годом раньше, в Пьонгтеке был создан отдел перспективных разработок.

SsangYong Family

В начале девяностых был заключен стратегический альянс с Mercedes-Benz AG, целью которого являлрось создание малогабаритного коммерческого транспорта. Это привело к «вливанию» огромных инвестиций в корейскую компанию. И в 1992–ом был начат экспорт классических спортивных автомобилей Kallista.

SsangYong Kallista

А с Mercedes-Benz AG подписано стратегическое соглашение о сотрудничестве в разработке бензиновых двигателей. Годом позже была заключена сделка по продаже 5% акций SsangYong концерну Mercedes-Benz AG, после чего составлен план совместных разработок крупного коммерческого транспорта и дизельных двигателей. В это же году увидел свет первый SsangYong Musso.

SsangYong Musso

В 1994 году был открыт мотрный завод в Чангвоне. С 1995 — го года начинал работу центр логистики, обеспечивающий поставку запчастей. С конвейера же сходят первые малогабаритные коммерческие автомобили Istana – совместный с Mercedes-Benz проект, известный как вариация на тему MB100.

SsangYong Istana

В следующем году компания стала выпускать еще одну машину - New Korando. Автомобиль пользовался спросом в основном благодаря невысокой цене и отличной надежности. Поэтому он активно поставлялся на экспорт.

SsangYong Korando

С 1997 года, когда было начато серийное производство легковых автомобилей, SsangYong заняла новую нишу в автомобилестроении. Тогда компания представила SsangYong Chairman — автомобиль бизнес-класса. Он оснащался V-образной шестеркой и базировался на удлиненной платформе Mercedes E-класса.

SsangYong Chairman

Во время экономического кризиса SsangYong Motor пришлось перейти под контроль группы Daewoo. В 1998 – ом произошло окончательное слияние с Daewoo Group. А к 2000 – ому, после успешно проведенной корпоративной реорганизации, компания вновь приобрела независимость, отделившись от Daewoo. После этого особое внимание в SsangYong уделялось развитию, исследованиям и дизайну. Одновременно руководство старалось воссоздать сеть сбыта и программы гарантийного обслуживания.

В 2000 году миру была представлена новая модель Chairman CM500. Через год модель Korando завоевала премию Energy Winner 2001. Тогда же было запущено производство внедорожника премиум – класса Rexton и начался выпуск пикапа SsangYong Musso Sports. Возрождение SsangYong было проиллюстрировано открытием собственного технического центра в Китае.

С 2003 года было начато производство представительского седана New Chairman и внедорожника New SsangYong Rexton с дизельным двигателем.

SsangYong Rexton

На следующий год компания приступила к выпуску многофункционального 11 – ти местного минивэна SsangYong Rodius.

SsangYong Rodius

В Австралии и некоторых других странах этот автомобиль продавался под именем Stavic. Тогда же SsangYong получила новые инвестиции: больше половины ее акций купила китайская SAIC Motor. 2006 год ознаменовался дебютом еще двух новых моделей: кроссовера Actyon и пикапа Actyon Sports.

SsangYong Actyon

SsangYong Actyon Sports

На российский рынок автомобили Korando, Musso, Rexton поставлялись еще с конца 1990-х годов. В конце 2005 года на предприятии ЗМА в Набережных Челнах, принадлежащем компании «Северсталь-авто» (бренд Sollers), началось производство внедорожников Rexton. Начиная с конца 2006 года, на заводе была запущена и сборка SsangYong Kyron, а затем — SsangYong Actyon. В настоящее время для моделей SsangYong Rexton и SsangYong Kyron имеется полный производственный цикл, в том числе сварка и окраска кузова.

SsangYong Kyron

С декабря 2009 года модели SsangYong выпускаются и на Дальнем Востоке. Суммарные инвестиции в этот проект составили 5 млрд рублей. С 2010 — го года южнокорейский автопроизводитель SsangYong Motor принадлежит индийской компании Mahindra & Mahindra.

Внедорожник SsangYong Kyron («Саньенг Кайрон») начали выпускать в Корее в 2005 году. Автомобиль выделялся оригинальным внешним обликом, автором которого стал британский дизайнер Кеннет Гринли.

Машина имела рамную конструкцию, у «Кайронов» для корейского рынка была независимая задняя подвеска и семиместный салон, а экспортные версии имели неразрезной задний мост и пять мест в салоне. Привод - полный, с жёстко подключаемым передком и понижающей передачей, а в Корее предлагались и заднеприводные модификации.

На SsangYong Kyron устанавливали лицензионные «мерседесовские» силовые агрегаты: четырёхцилиндровый турбодизель объёмом 2,0 литра и пятицилиндровый объёмом 2,7 литра (такие машины на российский рынок не поставлялись). Коробки передач - пятиступенчатые, механическая или автоматическая.

В 2007 году был проведён рестайлинг модели: «Саньенг Кайрон» получил более гармоничный дизайн, слегка измененнный интерьер и 2,3-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 л. с. в сочетании с «механикой» или четырёхступенчатым «автоматом». В 2009 году на некоторые версии модели начали устанавливать новую шестиступенчатую автоматическую коробку передач.

«Кайроны» для российского рынка с 2006 года собирали на заводе компании «Соллерс» в Набережных Челнах, а в конце 2009 года производство было перенесено во Владивосток. Цены на внедорожник начинались с 800 тысяч рублей (в 2010 году).

В Корее SsangYong Kyron был снят с производства в 2011 году, а сборка машин во Владивостоке продолжалась до 2014 года (под конец конвейерной жизни на российский рынок поступила небольшая партия моноприводных машин). Лицензионная копия модели выпускалась в Китае под именем .

Таблица двигателей автомобиля Саньенг Кайрон

В 1954 году была основана корейская фирма «Handongwan Motor Company», которая в 1984 году сменила название на «SsangYong Group». Первой продукцией компании стали дешевые автобусы, завоевавшие огромную популярность во многих странах мира. В 1967 году начинается выпуск легковых автомобилей, что позволило «Handogwan» получить высокую прибыль. Однако строительство нового завода и создание собственного технологического центра не повлияли на развитие модельного ряда компании.

Впрочем, новой точкой отсчета стал 1986 год, когда «SsangYong » приобрел фирму «Keohwa », которая специализировалась на производстве внедорожных автомобилей. Так в 1988 году был представлен компактный внедорожник SsangYong Korando , оснащенный 2,9-литровым дизельным силовым агрегатом мощностью 98 лошадиных сил.

Благодаря этой модели, корейская фирма попала в поле зрения немецкого концерна «Даймлер» , который поспешил заключить стратегическое сотрудничество с перспективным автопроизводителем, что привело к переходу «SsangYong » на использование технологий и узлов производства «Мерседес-Бенц ». В 1993 году был представлен первый из таких автомобилей - внедорожник SsangYong Musso , оснащенный дизельными моторами Даймлер , мощностью 77 и 120 лошадиных сил. Кроме того, благодаря немецкой фирме, отпала необходимость в продвижении корейского бренда на новых автомобильных рынках, были использованы дилерские сети «Мерседес » и «Дэу », что существенно увеличило производство данной модели, а «SsangYong » с каждым последующим годом обновлял личный рекорд по полученной прибыли.

В 1994 году был введен в эксплуатацию завод по производству силовых агрегатов, где все ключевые руководящие должности заняли инженеры «Даймлер ». Именно это решение позволило выпустить крупную партию микроавтобусов SsangYong Istana , известных на автомобильном рынке Европы как Mercedes-Benz MB100 . В 1996 году было представлено второе поколение Корандо, получившее широкое распространение на автомобильном рынке азиатского региона благодаря низкой цене.

Не смотря, на успехи, финансовый кризис 1997 года больно ударил по «SsangYong » ввиду затянувшейся дорогостоящей модернизации всего производственного процесса. В результате, контрольный пакет акций был выкуплен одним из крупнейших автопроизводителей Южной Кореи - «Daewoo », что не отразилось на дальнейшем сотрудничестве с концерном «Даймлер », который продолжил участвовать в разработке автомобилей SsangYong .

В том же году был представлен первый и единственный не внедорожный автомобиль марки, получивший название Chairman . Под капотом расположился шестицилиндровый силовой агрегат от Mercedes-Benz S-Class , а платформой было избрано слегка обновленное шасси Mercedes-Benz E-Class .

В 2000 году, из-за тяжелого положения «Дэу », все акции «SsangYong » были выкуплены ее управляющей верхушкой, что позволило автопроизводителю обрести независимость. В том же году были обновлены все актуальные модели марки, а годом позже был представлен новый флагманский автомобиль марки - полноразмерный внедорожник SsangYong Rexton , построенный на базе Mercedes-Benz ML-Class . Под капотом расположился 3,5 литровый бензиновый силовой агрегат от «Даймлер ».

В 2002 году было принято решение открыть технологический центр «SsangYong » в Китае, что привело к выпуску SsangYong Musso Sports - рамного пикапа. А в следующем году легкому рестайлингу подверглись две топовые модели компании Chairman и Rexton , получившие новый дизайн от именитой фирмы «ИталДизайн ». В конце 2005 года на предприятии ЗМА в Набережных Челнах, принадлежащем компании «Северсталь-авто» (бренд Sollers), началось производство внедорожников Rexton. Начиная с конца 2006 года, на заводе была запущена и сборка Ssang Yong Kyron, а затем - Ssang Yong Actyon. В 2006 году крупный китайский конгломерат «SAIC » выкупил 49% акций корейского автопроизводителя, что привело к выпуску первого кроссовера марки SsangYong Actyon .

Однако серьезные просчеты в стратегии развития компании привели к тому, что в 2008 году «SsangYong » приступила к процедуре банкротства, которая привела к закрытию заводов марки до 2009 года.

С декабря 2009 года модели SsangYong выпускаются и на Дальнем Востоке. Суммарные инвестиции в этот проект составили 5 млрд рублей. С 2010 - го года южнокорейский автопроизводитель SsangYong Motor принадлежит индийской компании Mahindra & Mahindra.

В 2010 году концерн «Даймлер» , через индийскую фирму «Махиндра » выкупил 70% акций «SsangYong ». Столь длительная процедура была вызвана тем, что правительство Южной Кореи препятствовало прямой продаже компании, опасаясь иностранной экспансии в автомобильную промышленность страны. Впрочем, после длительного затишья, решение было найдено. Производство было возобновлено и инженеры корейской марки приступили к работе над новыми моделями, параллельно полностью обновив актуальный модельный ряд в 2011 году.

В том же 2010 году на рынке появился Korando - компактный корейский кроссовер с передним или полным приводом, известный на российском рынке под именем New Actyon. Европейская премьера кроссовера состоялась в 2010 году на Московском автосалоне.

Korando стал первым «паркетником», который SsangYong оснастила несущим кузовом. К дизайну автомобиля приложил руку легендарный Джорджетто Джуджаро. Как результат — облик Корандо стал более европейским, щеголяет двумя цветовыми схемами отделки салона и семью вариантами окраски кузова.

В 2014 году в России, по оценке Ассоциации европейского бизнеса, было продано 25 010 автомобилей SsangYong (-27 % к 2013 году), из них около 20 000 шт. были выпущены в России.

В марте 2015 года компания SsangYong приостановила экспорт в Россию готовых автомобилей, а также машинокомплектов, сборка которых ведется на Дальнем Востоке России, под предлогом нестабильности курса рубля и ситуации на рынке. Завод во Владивостоке продолжает вести сборку из ранее поставленных комплектов.

Южнокорейский производитель, занимающийся в основном, автомобилями повышенной проходимости. История марки началась в 1954 году, с основания в Сеуле (где и по сей день находится её штаб-квартира) компании Ha Dong-hwan Motor Workshop . Она занималась созданием классических внедорожников Jeep и грузовиков для американских солдат. Прошел лишь год после окончания Корейской войны, американских войск в Южной Корее было предостаточно и необходимость в подобных автомобилях была большая.

Как известно, на военных заказах компании процветают. Так случилось и с Hadonghwan . Со временем ассортимент выпускаемой продукции был расширен и гражданской техникой. В 1963 году, в результате объединения с Dongbang Motor Co., Ltd. (основана в 1962 году), она меняет название на Ha Dong-hwan Motor Co., Ltd ,

Компания быстро развивается. Постепенно расширяется ассортимент выпускаемой продукции - появляются пожарные автомобили, автобусы и многое другое. В 1977 году она снова меняет название. На этот раз на Donga Motor Co., Ltd. Начинают предприниматься попытки выхода на международный рынок. Продукцию на экспорт в то время составляли автобусы.

В 1983 году произошло поглощение Geohwa Motors , что занималась производством внедорожников под брендом Korando . Именно с приобретением этого бренда и начался новый этап в истории SsangYong . Компания начинает активное развитие именно в направлении создания автомобилей повышенной проходмости и повышенного комфорта. Представленная в 1986 году новая модель Korando , на которой и удалось «выехать» на рынок «паркетников». Первый «удар» принял на себя японский рынок, а двумя годами позже начался экспорт на рынки Европы.

В 1987 году была приобретена британская компания PANTHER CAR Co., UK , выпускавшая спортивные автомобили Kallista , которые в результате стали называться SsangYong Kallista . Выпускались они до 1993 года. Всего было выпущено 78 штук.

В 1988 году компания в очередной раз меняет название, на этот раз на SsangYong Motor Co., Ltd. . «SsangYong» можно перевести с корейского как «двойной дракон» ну или «два дракона» .

Несколькими годами позже было заключена договоренность с Mercedes , в результате которой продукция SsangYong получила возможность использовать технологии немецкого производителя.

1997 год ознаменовался появлением первого легкового автомобиля корейской компании - появился эксклюзивный Chairman , в основу которого лег Mercedes E-класса. Однако на этом все и закончилось, расширить модельный ряд «легковушек» так и не удалось. Одной из причин этого стал кризис, что разразился в Корее в конце 1997 года. Результатом кризиса сало вступление SsangYong с состав Daewoo Motors . Впрочем ненадолго - в 2000 году компания вновь обретает независимость, поскольку теперь уже Daewoo испытывало серьезные проблемы.

Ренессанс, что начался в 2001 году не слишком то и затянулся – в 2004 году SsangYong вновь попадает под влияние. На этот раз китайской корпорации SAIC (Shanghai Automotive Industry Corporation ). Которая благополучно довела его до банкротства в 2008 году. Дело кстати было довольно мутным - по мнению многих, SAIC специально сделала это, по причине трудных отношений с корейскими провсоюзами, что требовали улучшений условий труда и обвиняли китайцев в воровстве технологий. Ведь другие то бренды SAIC чувствовали себя превосходно, а сама корпорация даже вела переговоры с Ford Motors о приобретении бренда Volvo . Впрочем, как бы то ни было, но в итоге SAIC почти полностью утратила контроль над SsangYong , оставшись лишь с 10% акций. А корейская компания получила через суд независимость и возможность реструктуризовать производство.