Как часто надо менять свечи зажигания ваз. Когда менять свечи зажигания? Материалы, из которых производят современные свечи зажигания

Двигатель – это сердце вашего автомобиля. На его бесперебойную работу могут влиять разные факторы, в том числе поломки деталей или несвоевременная их замена. Одними из ключевых в этом плане являются свечи зажигания. Их важно вовремя менять, когда именно, мы и расскажем. Если этого не делать, последствия могут быть очень плачевными. Для начала – это ухудшение работы мотора, а потом и вовсе остановка автомобиля с последующим капремонтом.

Немного теории

Прежде чем ответить на вопрос, как часто нужно менять свечи зажигания, стоит хоть немного разобраться, зачем это вообще нужно. Тут в некоторой мере реализуется правило «Сколько людей, столько и мнений». Одни автомеханики говорят одно, другие – другое. Самым главным фактором, влияющим на частоту замены этого компонента двигателя и их износостойкость, будет изначально их качество. Одних хватит только на 10 тысяч километров, других – в 10 раз больше.

Виды свечей зажигания:

  • обычные;
  • платиновые;
  • иридиевые.

По названию каждой можно понять, из какого материала изготовлен электрод. В обычных – это медь, в платиновых и иридиевых, естественно, из платины и иридия. Есть такие обычные свечи, которые покрываются сплавом иридия – это помогает продлевать срок их службы. Платиновые свечи имеют такие преимущества: поскольку этот металл обладает устойчивостью к коррозийным воздействиям, он может служить намного дольше, так как почти не выгорает. Иридиевые имеют подобные возможности. Самыми лучшими являются те свечи, электроды которых изготовляют из сплава иридия и платины.

Так как свечи располагаются внутри мотора, увидеть их износ без извлечения, а значит и отключения от системы, невозможно. Но любой автопроизводитель это понимает, и поэтому в инструкции к автотранспорту можно узнать некоторые нюансы о контроле износа.

Срок эксплуатации свечей зажигания

Срок эксплуатации будет зависеть от множества факторов, производители его определяют в зависимости от материала изготовления электрода. Для обычных – это около 50 тысяч километров, платиновые и иридиевые – около 90 тысяч (но это при стабильной езде, хорошем топливе и оптимальных климатических условиях).

Как часто менять свечи зажигания

По правилам техническое обслуживание автомобиля нужно проводить как минимум через 10-15 тысяч километров пробега. Именно в таких рамках автомастера и рекомендуют менять свечи. Если есть сомнения в том, насколько изношены свечи, можно просто после 15 тысяч пробега выкрутить и проверить их состояние. На износ свечей будут влиять такие факторы:

  • Манера вождения
  • Марка и тип самих свечей
  • Общее состояние двигателя

А, также качество и марка используемого топлива (чем хуже бензин, тем чаще придется менять свечи). Поэтому мы не рекомендует заправляться на подозрительных АЗС. Если вы решите поступить по-иному, то вполне вероятно, что получите сомнительную экономию, так как подобные станции не способны работать на конкурентных условиях, добавляют присадки, смолы и т.д. А это, естественно, быстрее изнашивает свечи.

Если вы начали замечать в своей машине некоторые неполадки, то стоит проверить, как там себя чувствуют свечи, и, возможно, заменить их. Признаки:

  1. Усложненный запуск двигателя. Это выглядит так: стартер срабатывает, но при этом мотор или не заводится вообще, или заводится с трудом, только после длительного «мучения» стартера.
  2. Мотор «троит» – подергивается при езде, что особенно можно почувствовать при холостых оборотах. Также это уменьшенная мощность и тяга.
  3. Заметное ухудшение динамических характеристик мотора. Ему сложно развивать обороты, а как результат – снижается мощность.
  4. Увеличение расхода топлива, а также увеличение количества СО в выхлопах может указывать на проблему со свечей.

Как осуществить контроль свечей

Если вы заметили, что двигатель троит, появились типичные вибрации, шумы и нестабильность работы, попробуйте загнать автомобиль в гараж и самостоятельно визуально провести оценку состояния свечей.

Для этого определите зазор электрода, его размер, нагар на нем. Для того, чтобы понять, большой или маленький зазор, нужно заглянуть в инструкцию к свече, которая установлена. Узнав их величину, с помощью этой информации можно определиться, нужна ли замена. Если зазор больше чем нужно – это значит, что ресурс свечи себя исчерпал, и нужна ее замена.

Относительно нагара – в идеале его не должно быть вовсе, если он все же есть, то это сигнализирует о том, что топливо сгорает неправильно. Осуществите контроль целостности керамических изоляторов, на них не должно быть никаких дефектов и трещин. Если эти проблемы есть, то не стоит экспериментировать: отправляйтесь в автосервис, так как нужна детальная диагностика проблем.

К чему приведет несвоевременная замена свечей

Одним из самых неприятных последствий неисправности свечей и отсутствия их замены может быть детонация в камере сгорания. Это может повлечь за собой распространение ударной волны по всей смеси, как результат: детонация заряда цилиндра. Когда такое произойдет, то вы услышите звонкий металлический звук. Если детонация сильная, то мощность двигателя упадет, из выхлопа пойдет черный дым. Такое воздействие может привести к серьезным нарушениям в работе мотора.

Свечи зажигания – важный компонент в двигателе, их обязательно нужно своевременно менять. Контроль состояния этих деталей можно проводить самостоятельно, так же, как и замену. Важно знать, как именно будет себя «вести» автомобиль при их неисправности.

Видео: замена свечей зажигания

От корректной работы свечей зажигания зависят многие параметры бензиновых двигателей.

Контроль исправности и своевременная их замена является условием правильной эксплуатации транспортного средства.

Причины их естественного и преждевременного износа

Свеча зажигания работает в предельно экстремальных условиях:

  • высокая температура в рабочем цилиндре;
  • агрессивная среда в виде смеси топлива, воздуха и масла;
  • большое давление при воспламенении;
  • высокое напряжение и температура электрической искры.

Одновременное действие перечисленных факторов приводит к усилению процессов естественного их износа. Этот процесс может значительно ускориться в следующих случаях:

  • уменьшения компрессии, износе маслосъемных колпачков вследствие попадания масла в рабочий объем;
  • неправильной установки угла зажигания, приводящей к образованию увеличенного нагара;
  • выбора несоответствующих марке двигателя свечей;
  • пропуска зажигания в цилиндрах;
  • неправильного соотношения бензин/воздух при неисправностях расходомера, подсосе воздуха;
  • некорректной работе инжекторов.

Признаки необходимости их замены

Основной признак необходимости замены свечей – пропуски зажигания (троение). Не всегда это связано с проблемами свечей. Чтобы окончательно определиться с необходимостью обязательной их замены, проще всего вместо проблемной свечи установить заведомо исправную.

Определить возможно неисправную свечу зажигания проще всего на работающем двигателе. Для этого необходимо последовательно отключать высоковольтные провода (либо разъем индивидуальной катушки зажигания) от каждой их них. Нерабочий цилиндр будет тот, при отключении от которого характер работы двигателя не изменяется.

Также признаками требуемой замены свечей зажигания являются:

  • визуальная неисправность (загрязнение, нагар в области зазора, изменение нормально серого цвета нагара, её увлажнение, механические сколы на изоляторе);
  • нестабильные обороты двигателя;
  • повышенная дымность выхлопных газов;
  • детонация двигателя;
  • сообщение либо бортового компьютера.

Через сколько нужно менять свечи зажигания

Каждый производитель указывает срок либо пробег безотказной работы свечей. Этот период рассчитан для двигателей со сроком эксплуатации не более пяти лет. В случае, если автомобиль оснащен более пожилым двигателем, срок эксплуатации (пробега) свечей зажигания уменьшается.

Четкой градации пробега и сроков замены свечей зажигания не существует. Опытные автолюбители считают правильным производить технический осмотр и их замену перед началом каждого осеннее-зимнего сезона эксплуатации. Если автомобиль не эксплуатируется в холодное время года, рационально контроль и их необходимую замену производить весной.

Видео — когда менять свечи зажигания и почему это важно:

Руководствуясь показаниями пробега автомобиля, замену свечей зажигания следует производить после 15 – 20 тысяч километров. Иридиевые и платиновые свечи без труда выдерживают пробег 100.000 км и более, но это также при относительно новом двигателе.

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на газе, имеют повышенную температуру сгорания топливно-воздушной смеси, срок их эксплуатации следует сокращать на 20-30 %. Еще один фактор аналогичного сокращения срока замены свечей зажигания – использование некачественного бензина.

Внеочередная их замена производится после капитального и большого аварийного ремонта, длительной стоянки автомобиля.

Последовательность замены

Несмотря на кажущуюся простоту, к этой операции следует отнестись ответственно. Замену следует производить полным комплектом (!) . Частичная замена одной-двух «подгулявших» свечей возможна только на непродолжительное время.

Различный зазор и тип свечей, их состояния приводит к непременному сбою синхронности зажигания, повышенной детонации, способствует повышенному износу двигателя.

На основании справочных данных. Основываться на рекомендациях типа «это самые лучшие» не следует. Лучше приобретать изделия только от проверенных производителей.

В качестве основного инструмента для замены свечей лучше использовать специальную длинную головку с резиновыми вставками для захвата извлекаемой свечи. Перед ее покупкой следует измерить диаметр посадочного конструктивного отверстия.

Стандартные размеры свечных головок – 16 и 21. Длина посадочной зоны может быть различной, до 180 миллиметров в отдельных моделях двигателей. В некоторых случаях можно использовать свечную трубку, но следует учитывать, что ее надежность меньше. Еще хуже использовать специальные ключи неизвестных производителей в красивых упаковках. Они могут сломаться при первом же откручивании.

Последовательность демонтажа свечей:

  • снять установленные высоковольтные провода, предварительно отметив либо сфотографировав последовательность их установки;
  • если в автомобиле установлены индивидуальные катушки зажигания либо блок катушек на околосвечном пространстве, произвести их демонтаж (в V-образных движках этот процесс может быть усложнен необходимостью демонтажа части впускного коллектора и других элементах двигателя);
  • обязательно проверить зоны установки свечей на предмет наличия посторонних предметов (при снятии свечи осколки изоляции, другие предметы могут попасть непосредственно в цилиндр, вызвать большие проблемы);
  • надежно установить свечной ключ, приложив среднее усилие, приступить к откручиванию;
  • в случае затруднения процесса демонтажа необходимо применять специальные средства для раскоксовывания резьбовых соединений, не пытаться приложить чрезмерное усилие;
  • извлечь свечу (если удерживающая резинка соскочила, можно это сделать, используя наконечник высоковольтного провода);
  • на освободившееся отверстие свечи лучше установить заглушку или набросить чистую ветошь (немало случаев, когда в процессе ремонта туда, то есть в цилиндр, попадают гайки, шайбы и другие «сюрпризы»).

Видео — замена свечей зажигания на Рено Логан и Ларгус (8 клапанов):

Установку новых производят, руководствуясь правилами:

  • предварительно чистой ветошью очищают установочное место от масел, грязи (если это место недоступно для визуального контроля, лучше это не делать: пытаясь удалить загрязнение сверху резьбового соединения, можно его перенаправить на резьбу);
  • при установке новых необходимо еще раз проверить соответствие посадочной глубины свечи со старой;
  • первоначальное направление свечи на посадочное место производят аккуратно при помощи свечного ключа, не следует «бросать» свечу, это может изменить зазор;
  • предварительное закручивание следует производить небольшим усилием, при затрудненном движении необходимо открутить и вновь начать закручивать свечу;
  • окончательное «дожимание» свечи производят средним усилием (на СТО для этого используют динамометрический ключ, момент затяжки устанавливают в пределах от 15 до 35 Нм в зависимости от диаметра резьбы и типа посадки);

  • последний этап монтажа свечей – установка высоковольтных проводов.

Зачем менять свечи зажигания, если старые работают?

Теоретически они могут прослужить десять и более лет, особенно, если их периодически очищать.

Есть мнение, что свечи зажигания следует менять только при появлении явных признаков их износа, проведении ремонтов, связанных с проблемами зажигания и двигателя в целом. Однако, старые, хоть и исправные, свечи зажигания могут негативно влиять на работу двигателя:

  • изменение области зазора влияет на момент зажигания;
  • незначительные пропуски зажигания приводят к повышенной детонации, механическим нагрузкам;
  • загрязненные свечи могут вызвать пробой катушки зажигания, высоковольтных проводов, резистора бегунка;
  • некорректно работающие свечи влияют на экологические характеристики двигателя внутреннего сгорания.

Самая опасная проблема при редкой замене свечей зажигания – закоксовывание области резьбового соединения . Это чревато возможностью срыва резьбы, повреждения свечи при демонтаже. В свою очередь такая неисправность может привести к необходимости проведения капитального ремонта, даже замены блока цилиндров.

Поэтому опытные автолюбители перед очередным осеннее-весенним сезоном эксплуатации автомобиля производят их профилактический демонтаж-монтаж. Одновременно с этим можно (и нужно) произвести их визуальный осмотр.

Исправные и обслуженные свечи зажигания – один из основных факторов стабильной работы бензинового двигателя.

Видео — износ свечей зажигания и когда их менять:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Как проверить Б/У авто перед покупкой


Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Егор

    Основным признаком, который заставляет обратить внимание на свечи — это конечно «троение» при работе движка. Иногда помогает промывка свечи, очистка от нагара и проверка зазора, или замена свечи, на свечу такой же модели.

    Сергей Васильевич

    Основное правило — не лейте в бензобак всякую дрянь и со свечами все будет в порядке. А вообще в статье все нормально расписано. И еще, если новый автомобиль вообще не стоит заморачиваться со свечами, даже если это наш автопром.

    Сергей

    Свечи менял год назад, в этом решил визуально оценить их состояние. Оно оказалось нормальным, вот только смутил рыжеватый налет и нагар. На удивление, свечи отлично отмылись очистителем ржавчины (как раз порогами еще занимался в этот день). После отмачивания в очистителе, щеточкой и тряпкой удалил весь налет, заблестели практически как новые. Промыл в воде и высушил. Перед установкой проверил зазор — в пределах нормы. Сейчас работают отлично.

    Михаил

    Я проверяю состояние свечей обязательно раз в полгода или через 10 тысяч км пробега (смотря что наступит раньше). Обычно качественные свечи легко выхаживают по 50 тысяч км. При проверке обязательно подгибаю электроды массы, положив в зазор щуп толщиной 0,8 мм. Обычно за 10 тысяч км электроды выгорают на одну-две десятые миллиметра, поэтому регулировку зазора считаю обязательной.
    Также обязательно очистка изолятора от нагара — либо пескоструем, либо хотя бы механически поковырять (аккуратно), так как нагар является проводником, и при большой его толщине вместо искры между электродами будет получаться короткое замыкание через нагар, и мы получим пропуски зажигания.

    Анатолий

    На двигателе ToYoTa к свечам не подобраться и самому проверить их сложно. А мастер в автосервисе говорит, что не от того троит…

    Вячеслав

    Сейчас такие свечи продают, что и 10000 не проходят (приходится делать замену). У меня только заводские смогли прослужить 3 года (51 тыс. пробега).

    Андрей

    Если двигатель авто новый или после капремонта и работает плавно без надрыва, то на некоторое время можно о свечах забыть. Разве что, как объективно рекомендует автор статьи, не забывать про резьбовое соединение. Другое дело, когда движок «кушает» масло. Там резьба не заржавеет. Нужно будет свечи часто снимать для очистки и просушки. Примерно пару раз в месяц и постоянно иметь в запасе новый комплект свечей.

    Алексей

    У меня тоже свечи стоят третий год. Могу определенно сказать, что нужно их тщательно выбирать. На рынке я бы не советовал их брать, лучше — в проверенных магазинах.

    Иван Козин

    Я очень внимательно подхожу к вопросу выбора свечей, качественные и надежные сразу снимают кучу вопросов.

    Oleg

    Всегда меняю свечи перед зимой, чтобы заводиться нормально в морозы. Автомобилю уже 10 лет, проблем не было. Лучше мелочь поменять, чем потом попасть по крупному.

    Сергей

    Покупаешь дешевые свечи — максимум на месяц, покупаешь дорогие — максимум год. С этим рынком, блин, все скоро будет работать строго до окончания гарантийного срока.

    Андрей

    Чаще всего свечи зажигания выходят из строя из-за неправильной работы топливной системы. Поэтому свечи меняю очень редко.

    Вадим

    Свечи меняю строго по регламенту: через 15 00 км пробега или один год после установки. Ни разу не подводили.

    Олег

    Чтобы не оказаться стоящим посреди дороги, конечно надо знать признаки выхода свечей из строя и как производить их замену. Раньше на советских машинах, когда не было практически электроники в них, вынимали свечу и смотрели есть ли на ней искра при работающем движке. Сейчас на современных машинах, это крайне опасно, можно вывести из строя модуль зажигания, коммутатор, сжечь катушку. Поэтому не рекомендую использовать дедовские методы. Лучше всего ехать на сервис на компьютерную диагностику. Правда если вы знаете свою машину и она не слишком наворочена можно снять поочередно провода со свечей зажигания и послушать как ведет себя двигатель. Если вы отключите исправную свечу, то его характер работы изменится, как говорят спецы «начнет троить», по-русски движок сильно затрясет. Если ничего не изменится меняем свечу, она барахлит. Если же ничего снова не изменится тогда прямая дорога на сервис. И еще не покупайте свечи по одной – меняйте комплект. Покупая свечи обязательно берите свидетельство о регистрации ТС (там есть VIN-номер), чтобы продавец по каталогу нашел нужные свечи. А задуматься о их замене надо, когда: двигатель «затроил», упала мощность и увеличился расход топлива.

    Карпухин Витя

    Я считаю, что свечи нужно менять при каждой смене масла. Стоят они в конце концов не много, да и в принципе являются расходником. Прошли те времена, когда их выкручивали, что бы проверить зазор, почистить наждачной бумагой, прокалить на огне. По моему их даже и подделывать перестали, какой смысл копировать дешевый расходник? Есть конечно особо бережливые, которые будут ездить на свечах по 30-40 тыс. км., как допустим мой сосед по гаражам. Но я все равно такой экономии не понимаю. Уж лучше потратить три сотни, чем слушать, как с утра двигатель троит пока не прогреется или на холостых не ровно работает.

    Дима

    Со свечами было несколько проблем в дальней дороге, далеко от жилья. Поэтому теперь вожу с собой комплект новых свечей. А замену произвожу каждой осенью, перед наступлением холодов. Зимой самые суровые условия эксплуатации, поэтому только осенью.

    Дмитрий

    Все мы хорошо знаем, что свечи надо менять, что от их качества зависит запуск, работа, экономичность, мощность и т.д. Их принято считать «расходниками» с ограниченным сроком службы, поэтому производитель как авто, так и самих свечей заявляет определенный ресурс для своих продуктов.
    Эта цифра сильно зависит от типа свечей зажигания (с одним электродом, многоэлектродные, платиновые, иридиевые и т.д.)
    Для одноэлектродных свечей ресурс — 30 тыс. км, для многоэлектродных или с серебряным электродом ресурс не менее 50 тыс. Встречаются дорогие свечи с иридиевыми или платиновыми электродами которые выхаживают до 100000 км. Конечно это всё теоретически в стенах лабораторий, поэтому на практике я меняю свечи каждый год по осени (зима, одно из худших условий эксплуатации). Просто записывать км. когда поставили свечи думаю редко кто будет. Поэтому делаем как удобно. Вот я привязал этот период к зиме.
    Теперь о признаках необходимости замены свечей. Первое – работа движка с перебоями, троением и т.д. Вынимаем свечи и смотрим – чаще всего выгорел электрод. Возможен большой нагар на свечах – это неправильно работает система питания, нагара при нормальном сгорании не должно быть. Еще возможны дефекты керамического изолятора, их можно найти по коричневому следу на изоляторе.
    И самое главное, меняю все свечи комплектом, чтобы через некоторое время снова этим не заниматься. Всем удачи на дорогах.

    Фед

    Совершенно согласен с теми, кто меняет свечи регулярно, как услышит, почувствует специфический шумок в своей машинке. Некоторые начинают нести ахинею, типа можно промыть и т.д. Голь на выдумки хитра… Можно конечно и промыть, чтобы сэкономить на какое-то время, но лучше новые купить и сразу все заменить.

    Николай

    Последний раз менял свечи после 20000 км. В четвертом цилиндре свеча была с явным пробоем, на изоляторе появились мелкие полоски. Провода не менял, свечи за весь пробег не трогал. На мой взгляд, дешевле поменять весь комплект, чем колдовать с промывкой и очисткой. Многое зависит от топлива, поэтому стараюсь не заливать всякую гадость. Угадать, конечно, сложно где качественное, а где нет, но на «левые» заправки не заезжаю.

    Олег

    Из-за состояния свечей зависит правильная работа двигателя, поэтому водители должны знать когда и как менять свечи зажигания. Раньше в советские времена в эпоху дефицита всего, мы их чистили подгибали, выставляя зазор, проверяли есть ли на них искра, нас иногда било током, но мы ничего не боялись. Сейчас наверно редко кто так поступает и делает правильно, так как в современном двигателе проверка свечи на искру может обойтись на пару порядков дороже самой свечи. Такая проверка может запросто вывести из строя модуль зажигания, катушку и еще бог знает чего.
    Замена свечей в авто необходима в трех классических случаях:
    1. Движок начал работать неровно или как говорят троить;
    2. Упала мощность мотора, вы стали с усилием разгоняться, т.е. двигатель стал хуже тянуть;
    3. Заметно возрос расход топлива.
    Тогда идем в автомагазин. Берем с собой СРС (свидетельство о регистрации) потому что там прописан VIN-номер. Правильно подобрать свечи можно только по нему, ни марка авто, ни мощность двигателя, ни год выпуска, а именно VIN-номер.
    Кстати опытный водитель или слесарь СТО по цвету электрода свечи скажет вам о неисправности двигателя. Если цвет красно бурый это плохой бензин, черный густой налет – попадание масла в смесь, здесь нужен ремонт движка и т.д.

    Данила

    Чтобы не заморачиваться с учетом пройденного километража, меняю регулярно свечи по осени, так как зимой для них самые неблагоприятные условия. О качестве свечей сужу по внешнему виду электрода — по цвету отложений на нем. И еще по стабильности работы двигателя, если движок «троит» или не стабильно работает первым делом смотрю свечи.

    Андрей

    Ревизию машины делаю всегда по осени, так как зима самое тяжелое время для автомобиля. Меняю масло, фильтры, резинки дворников и свечи (независимо от их состояния). Лучше перебдеть, чем зимой встать на морозной дороге. Снятые свечи ревизую и если они в нормальном состоянии, то использую следующей весной. А по осени на второй год выбрасываю.

    Василий

    Замену провожу каждые 8-10 тысяч совместно с заменой моторного масла, считаю лучше оригинальные, на них зазор выставлять не надо.

    Анатолий

    Свечи любого бензинового двигателя работают в экстремальных условиях. На их работу действительно влияют многие факторы, но кроме того и сам водитель, от степени умения его правильно запускать двигатель, выбирать правильные масла, качественный бензин, а также условия хранения автомобиля. В своей жизни мне приходилось хранить автомобиль в разных условиях, и даже под навесом зимой, это оказывает влияние на пуск двигателя и исправность свечей. У меня была машины Лада- десятка. Стояла под навесом во дворе, при температуре воздуха минус 25 градусов мороза она заводилась как спичка, как только температура приближалась к 30 градусам мороза, с первого раза она не заводилась, и если ты продолжал её крутить, пытаясь завести, ничего не получалось. Свечи заливались горючей смесью и выходили из строя. Даже продувка двигателя не помогала, требовалась только замена свечей. И здесь прежде всего надо знать, что для того чтобы менять свечи обязательно надо иметь свечной ключ, который абсолютно разный для всех видов и марок автомобилей. Также надо знать, что менять надо сразу весь комплект свечей и покупать их только тех марок и моделей, которые рекомендованы конкретному автомобилю, в других случаях, то длина резьбы окажется длинной, то диаметр резьбы не совсем тот, лучше сразу покупать то, что нужно.

    Антон

    Свечи меняю не от того сколько времени они работали, или сколько километров наездил автомобиль с работающими свечами зажигания. Стараюсь менять всегда под зиму. Зимой экстремальность работы свечей увеличивается, новые будут работать безотказно, что для зимнего вождения очень важно. Вот когда автомобиль зимой не эксплуатируется, используется только в летний сезон, тогда лучше заменить свечи весной, простоявшие в двигателе долгое время без работы свечи могут дать сбой или даже не удастся запустить двигатель в работу.

    Виталий

    Меняю свечи раз в год, весной совмещая эту процедуру со сменой масла. Использую только свечи рекомендованные в мануале. Это гораздо надежней, чем ждать когда какая-нибудь свеча откажет в дороге. С собой всегда в машине комплект запасных свечей, на всякий случай для себя или для того парня, который стоит посреди дороги. Старые (замененные) всегда сразу выбрасываю, чтобы не путаться. Экономия выйдет себе дороже. Годовой пробег 13-15 тыс. км.

    Андрей

    Менял свечи, как правило, когда движок начинал троить, заводился зимой до минус 20 без проблем. А больше у нас почти не бывает.

Замена свечей зажигания автомобиля вызывает жаркие споры среди водителей. Их условно разделяют на 3 группы:

  • приверженцы замены через каждые 30 тысяч ;
  • сторонники обновления при каждом сервисном обслуживании;
  • блондинки с девизом «Зачем мне свечи? Я буду ездить днем».

С последних и начнём.

Зачем свечи меняют

  1. Торцевой ключ подходящего размера с резиновой вставкой внутри головки для защиты от проскальзывания.
  2. Карданный шарнир. Направляет ключ в нужную сторону, если свеча находится в труднодоступном месте мотора.

Работая со свечами зажигания, соблюдайте осторожность. Как и цилиндры головного блока (ссылка момент затяжки), они не любят перетягивания и недотягивания. Для определения нужного усилия используйте динамометрический ключ (ссылка как правильно использовать динамометрический ключ).


Нельзя начинать работу со следующей свечой до окончания установки предыдущей или работать со всеми сразу. Если подключить их к неправильным проводам, в их работе будут наблюдаться перебои. Это главное правило профессионала.

Как снять старую свечу

Необходимо идентифицировать провод, подсоединенный к свече. Отключить его рекомендуется с помощью колпачка соединителя. Сам провод легко повредить. Пластиковый колпачок потяните немножко, а резиновый достаточно пошатать вправо-влево.

Далее вступает в дело торцевой ключ. Захватите свечу и направляйте его против движения часовой стрелки. Если же цилиндр находится в труднодоступном месте мотора, на помощь придет карданный шарнир. Свеча должна двигаться легко и без препятствий. Упрямую свечу зажигания доверьте специалисту, иначе непродуманное усилие приведет к поломке головки цилиндра. Проверьте резьбу детали. Грязную перед утилизацией протрите ветошью. Пора ставить новую.

Как вставить новую свечу

Начните процесс с обработки резьбы цилиндра антизадирным средством. Оно облегчит выкрутку свечи при очередной замене. Остерегайтесь попадания состава на электроды – они будут безнадежно испорчены.

Далеко не каждый автомобилист знает о том, что свечи зажигания необходимо менять в указанные производителем сроки, а не когда те вовсе перестанут работать. Делается это по многим причинам, о которых мы и поговорим в данной статье. Когда менять свечи зажигания, как это сделать самому — все это вы узнаете из данной статьи.

Дело в том, что далеко не все автовладельцы покупают рекомендованные заводом изготовителем свечи. Это обычно приводит к тому, что аналоги выходят из строя гораздо раньше. Даже одна неисправная свеча может привести к детонации в камере сгорания. В этом случае её необходимо заменить.

Как понять, что свечи просятся на замену?

Есть целый ряд признаков, сигнализирующих о неисправности системы. Стоит понимать, что при возникновении искры между электродами очень высокая температура. Со временем это приводит к разрушению свечей. Узнать, что проблема кроется именно в свечах, достаточно просто по следующим признакам:

  • Автомобиль перестал заводиться с одного поворота ключа. Через несколько оборотов стартера двигатель запускается, но с некоторыми проблемами.
  • Потеря динамики.
  • Увеличенный расход топлива.

Но если разобраться более подробно, то эти признаки могут сигнализировать о других неисправностях. Скажем, в системе лямбда-регулирования. Именно поэтому самый верный способ диагностики — это выкрутить свечи и проверить их визуально.

Проверка свечей зажигания

Для этого вам понадобится обычный свечной ключ. С его помощью выкручиваем свечи и осматриваем их электроды. Если на них большое количество нагара и в результате этого уменьшился зазор, то однозначно необходима замена. Любые дефекты керамического корпуса приводят к пробоям и нестабильной работе ДВС. В этом случае тоже нужно установить новые изделия. Не стоит задаваться вопросом о том, когда менять свечи зажигания, если это давно не делалось. Лучше пойти в магазин, купить новые и установить, тем более, что стоят они не так много.

Если вы заметили, что мотор заводится не с первого раза, то это говорит о том, что есть пробел в зажигании. Такая проблема встречается достаточно часто и может быть связана как со свечами, так и ВВ проводами. В результате количество несгоревшей топливно-воздушной смеси в камере увеличивается и она попадает в катализатор, тем самым сокращая срок службы последнего. Но так как часто менять свечи зажигания тоже не нужно, то лучше всего покупать качественные изделия, от проверенных брендов.

Когда нужна замена?

Лучше всего же взять «мануал» по вашему автомобилю и подробно ознакомиться с интервалами замены и маркой свечей, которую производитель рекомендует. Соблюдение этих простых правил приносит больше всего пользы. Но если вы не знаете, когда последний раз производилась замена, то рекомендуется это определить по внешнему виду свечей. Как это сделать, мы уже рассмотрели.

Зачастую кратковременные поездки без полного прогрева двигателя способствуют появлению нагара даже на новых свечах. В этом случае рекомендуется дать машине поработать на холостых оборотах до рабочей температуры мотора. Это приведет к самоочищению свечей и положительно отразится на их функциональности и сроке службы.

Далеко не каждый водитель знает, через сколько нужно менять свечи зажигания. Но все же это крайне важно. Первое, что рекомендуется сделать, это почитать сервисную книжку, где черным по белому написано, когда и как должна выполняться замена. В процессе эксплуатации желательно периодически проверять состояние электродов. Уменьшение зазора, черный нагар и отсутствие стабильной искры говорит о неисправностях в системе зажигания.

Если после замены вы проехали достаточно много, скажем, больше регламентного срока, но в то же время динамика и расход топлива в норме, визуально свечи в полном порядке, то их можно и оставить. Правильнее, конечно, было бы полностью заменить комплект, но все же такой вариант допустим.

Очень часто бывает так, что из строя выходит всего одна свеча. Но даже это будет отражаться на работе двигателя. Обороты могут плавать, появится характерное «чихание» и т. п. Если комплект еще новый, то вероятно, что попался брак. К замене в данном случае рекомендуется только вышедший из строя элемент. Через какой пробег менять свечи зажигания, если они работают уже несколько лет вполне исправно? Тут нужно смотреть на поведение автомобиля. Если нет никаких предпосылок к замене, то можно не беспокоиться.

Что будет, если свечи не менять вовремя?

Тут есть несколько вариантов развития событий. Первый из них — вы просто не заведете автомобиль в одно «прекрасное» утро. Как правило, случается это в самый неподходящий момент. К примеру, когда опаздываете на работу или на собрание в школу. Бывают случаи, когда свечи выходят из строя без каких-либо предпосылок, но случается это крайне редко. Первыми признаками является трение мотора на холостых оборотах. Если свечи не менять и дальше, увеличивается расход топлива и падает мощность силового агрегата автомобиля. В конце концов искра попросту пропадет, и машина уже никуда не поедет.

Неисправный двигатель тоже способствует тому, что свечи быстро «обрастают» нагаром и перестают работать должным образом. К примеру, попадание моторного масла в свечные колодцы приводит к тому, что свечи постоянно мокрые и крайне быстро теряют свои эксплуатационные характеристики. В этом случае необходимо не свечи менять, а прокладки ДВС. Ну а сейчас идем дальше.

Влияние режима эксплуатации на состояние системы зажигания

Когда менять свечи зажигания, мы уже разобрались. Но хотелось бы отметить, что важную роль играет то, как вы пользуетесь автомобилем. Езда на короткие дистанции без нормального прогрева силового агрегата приводит к тому, что на свечах постоянно скапливается нагар. В этом нет ничего хорошего. Кроме того, использование топлива низкого качества тоже оставляет свой след. Появляется дополнительный тёмно-коричневый налет, который практически невозможно удалить с поверхности.

Рекомендуется хотя бы раз в месяц кататься на высоких оборотах. Это позволит выполнить естественный прожиг свечей и максимально удалить с них нагар. Большое количество запусков непрогретого двигателя также ухудшает их работу. В целом, это все, что можно сказать о том, как часто надо менять свечи зажигания. Нужно только соблюдать регламентные сроки и сильно не затягивать, тогда все будет в порядке.

A-RCS › Блог › Что будет, если… не менять свечи зажигания

Зачем мотору свечи

Для начала вспомним, какую функцию выполняют свечи зажигания в двигателе. Эти устройства нужны, чтобы образовавшейся в процессе включения зажигания искрой воспламенить топливно-воздушную смесь в камере сгорания (цилиндре) мотора. Поджог этой смеси производится при помощи электрического разряда в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, который возникает между электродами свечи.

Стандартная свеча зажигания состоит из нескольких компонентов:

Контактного вывода (предназначен для подключения свечи к высоковольтным проводам системы зажигания или напрямую к катушке зажигания);

Изолятора (предохраняет свечу от перегревов, часть изолятора, непосредственно прилегающая к центральному электроду, наиболее сильно влияет на качество работы свечи зажигания);

Ребер изолятора (предотвращают электрический пробой по его поверхности);

Центрального и бокового электрода (между ними как раз и возникает искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь в цилиндре);

Уплотнителя (служит для предотвращения проникновения горячих газов из камеры сгорания).

Важной характеристикой любой свечи зажигания является величина зазора между центральным и боковым (боковыми) электродами. Именно от нее зависит, насколько эффективно будет происходить поджог смеси в цилиндре. Чем больше величина зазора, тем более мощной будет искра и масштабнее - зона воспламенения. Соответственно, эффективнее будет сгорать топливо, а, значит, стабильным будет его расход, плавным - работа двигателя. С другой стороны, когда зазор между электродами свечи меньше, то искра появляется раньше и пробой происходит при меньшем напряжении. Но вместе с тем энергия искры меньше, что хуже для поджога смеси, а в конечном итоге при уменьшенном зазоре снижаются мощностные и экономичные характеристики двигателя.

Также немаловажной характеристикой свечей является их калильное число - это информация о предельно допустимой температурной нагрузке свечи зажигания. Отечественные свечи зажигания выпускаются с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. Зарубежные производители единой шкалы калильных чисел не придерживаются. В зависимости от величины калильного числа свечи разделяются на «холодные», «горячие», средние и унифицированные. Если поставить слишком «холодные» свечи (с большим калильным числом), затрудняется процесс их самоочищения, и мотор будет работать с перебоями. При слишком «горячих» возможно так называемое калильное зажигание, по своим симптомам и разрушительным последствиям напоминающее детонацию двигателя.

Какие бывают свечи

В обиходе, свечи зажигания называют классическими, платиновыми и иридиевыми.

Такие названия они получили из-за материалов, которые применяются для изготовления электродов. В классических свечах электроды - медные, в платиновых изготовлены из платины, а иридиевые - из специального иридиевого сплава. В некоторых классических свечах медные электроды для надежности покрыты сплавом иттрия, который позволяет увеличить устойчивость электродов свечей. Платиновые свечи хороши тем, что платина обладает высокой коррозионной устойчивостью и стойкостью к высоким температурам (практически не выгорают), что позволяет добиться достаточно продолжительного срока эксплуатации. У иридиевых свечей - схожие с платиновыми характеристики. Но самыми долговечными свечами являются те, в которых электроды изготовлены из сплава платины и иридия.

Срок службы свечей зависит от многих факторов. Производители определяют период эксплуатации этих элементов в зависимости от материалов, из которых изготовлены электроды, приблизительных условий эксплуатации (климатические условия, качество топлива и прочие). Так, для классических свечей средний срок службы составляет не более 50 тысяч километров пробега. Для платиновых и иридиевых - не более 90 тысяч километров пробега. Естественно, эти цифры могут корректироваться в зависимости, например, от того, какого качества бензин заливается в автомобиль, и в каком состоянии находится сам двигатель. Поэтому многие производители автомобилей рекомендуют заменять классические свечи при прохождении каждого второго планового ТО (например, через 30, а затем 60 тысяч километров). При использовании платиновых или иридиевых свечей срок эксплуатации может быть увеличен в полтора - два раза.

Что будет, если вовремя не сменить свечи

Допустим, по какой-то причине положенный по регламенту срок замены свечей зажигания истек, и владелец автомобиля не удосужился установить новые элементы. Возможно, сразу это и не приведет к каким-то трагическим для двигателя автомобиля последствиям. Но в один отнюдь не прекрасный день машина попросту не заведется. Поэтому советуем обратить пристальное внимание на признаки, свидетельствующие о скором выходе свечей зажигания из строя.

К признакам неисправности свечей зажигания относятся:

- «троение» двигателя (его подергивает при езде и на холостых оборотах)

Затрудненный запуск мотора (стартер срабатывает, но зажигание не происходит)

Увеличение расхода топлива

Увеличение выброса СО

Ухудшение динамики двигателя (мотор не развивает максимальных оборотов и соответственно, падает его мощность)

Если проигнорировать перечисленные выше признаки, возможен выход из строя двигателя.

Одним из печальных последствий неисправности свечей зажигания может быть детонация в камере сгорания двигателя. В результате детонации определенного объема смеси возникает ударная волна, которая в зависимости от объема смеси, может иметь такую интенсивность, что своей энергией заставит сдетонировать весь оставшийся в цилиндре заряд. При отражении ударных волн от стенки камеры сгорания возникает звонкий металлический звук. При сильной детонации стуки становятся громче, мощность двигателя падает, в отработавших газах появляется черный дым. Также во время сильной детонации мотор испытывает большие тепловые и механические нагрузки на некоторые детали. Могут обгореть кромки поршней и прокладки головки блока цилиндров, электроды свечей. Ударные волны разрушают масляную пленку в верхней части цилиндра, вызывая, тем самым, его повышенный износ.

В двигатель автомобиля нужно устанавливать свечи, рекомендованные производителем, обращая внимание на их калильное число и прочие характеристики

Несмотря на стабильную работу системы зажигания, состояние свечей необходимо проверять при каждом плановом техобслуживании

Длительная эксплуатация (пробег 50 тысяч километров и более) возможна при установке свечей с платиновыми или иридиевыми электродами

Для продления срока службы свечей необходимо по возможности заливать только проверенное топливо, вовремя менять фильтры, следить за правильностью установки зазора свечи

При появлении признаков неисправности свечей («троении» мотора, повышения расхода топлива, «плавании» оборотов) срочно обратиться на СТО или самостоятельно произвести замену этих элементов на новые.

Когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле

Некоторая категория автолюбителей считает, что смена должна проводиться аж раз на 100 тысяч километров. В данной статье я попытаюсь дать развернутый ответ на вопрос когда надо менять свечи зажигания, ведь от них зависит функционирование главной детали автомобиля, а это очень важно как для водителя, так и для двигателя. Неисправность способна повредить топливную систему, и тратится в таком случае, придется намного больше. Именно поэтому важно знать, когда надо менять свечи зажигания .

От того, как часто меняются свечи зажигания, зависит сохранность бензинового двигателя. Электроды, которые исправно выполняют свои функции, не должны покрываться налетом, подавать электрический разряд с достаточным напряжением. Если схема не работает правильно, а причиной этому могут быть как загрязнение, так и выход из строя, деталь необходимо заменить

Зачем менять свечи зажигания можно понять, если понять, зачем они вообще нужны. Назначение данной детали – воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Поджог осуществляется искрой, которая появляется между электродами. Напряжение при этом очень высокое, несколько тысяч или даже десятков тысяч вольт. Появляется оно между электродами, и по проводу передается к горючей смеси. Важной характеристикой является величина зазора между электродами – чем она больше, тем сильнее будет зона воспламенения, а это влияет на эффективность работы двигателя, экономию топлива, плавность работы цилиндров.

Очень неприятный момент, способный нарушить целостность двигателя - детонация смеси в камере сгорания из-за перебоя при подаче искр. Такая детонация создает ударную волну, которая своей силой создает очень большие нагрузки на поршень, шатун и коленвал. В результате воспламенения всей смеси сразу в камере сгорания возникает громкий металлический звук, понижается мощность мотора, а в выхлопных газах появляется черный густой дым. Когда менять свечи зажигания при детонировании? Если не удается вернуть их в рабочее состояние, удалять их необходимо независимо от срока эксплуатации.

Признаки износа свечей

Признаки износа иногда бывают очень заметны, поскольку данное устройство берет участие в непосредственной работе двигателя и воспламенении горючей смеси. Поэтому понятно сразу, когда менять свечи зажигания. Если авто подергивается при езде, стартер не срабатывает сразу, и для того, чтобы завести авто, требуется несколько его холостых оборотов, если расход топлива увеличивается, а динамика двигателя уменьшается - приходит время, когда надо менять свечи зажигания.

Определение неисправности и периода, через сколько менять свечи зажигания, осуществляется несколькими способами. Если автомобиль не заводится, или заводится не сразу, стоит определить, что может быть причиной этому. Неисправность приводит к снижению производительности двигателя, если при включенном двигателе в цикле равномерной подачи искр будет появляться интервал или пробел – снижается не только его производительность. Объем испарений при сгорании топлива увеличивается, сырое топливо попадает в систему выпуска газов, чем вызывается перегрев и перегрузки в работе каталитического катализатора. Само собой, что это не может не сказаться и на состоянии всей системы, и тогда надо менять свечи зажигания, если определено, что они являются причиной пробелов или пауз.

При пробеле в работе мотора, выхлопе не сожженного топлива также может выйти из строя катализатор, а мотор заглохнуть. Катализатор стоит не дешево, а исправить ситуацию может только его замена.

Зачем менять свечи зажигания без видимых причин – они влияют на непосредственный расход топлива. Если образуется нагар – будет использоваться больше горючей смеси с меньшей эффективностью. Также могут появляться проблемы с запуском мотора, особенно когда на улице холодно или после долгого простоя, например, утром.

Срок службы свечей

Срок службы определяется по-разному, но лучше всего осуществлять замену каждые 30 тысяч километров.

Также этот показатель зависит от марки, а узнать более детально, когда нужно менять свечи зажигания можно из инструкции по эксплуатации.

Периодичность замены свечей зажигания зависит от того, когда они менялись в последний раз. Если дату определить не удается, то следует проверить их состояние. По внешнему виду можно узнать, через сколько менять свечи зажигания придется снова. Нагар образуется при коротких переездах, при которых двигатель не прогревается полностью, особенно зимой. Чтобы очистить свечу от нагара, не снимая ее, могу порекомендовать прогреть двигатель до рабочей температуры, таким образом, электроды самоочищаются.

Срок замены свечей зажигания зависит как от интенсивности езды, так и от материала, из которого они изготовлены. Тут есть один нюанс - 30 тысяч километров пробега относятся к классическим вариантам, а платиновые и иридиевые свечи выдерживают 90 тысяч.

Еще один фактор, определяющий, когда надо менять свечи зажигания – фактическое состояние двигателя, и качество заливаемого в него бензина. Первым признаком того, что зажигательная система уже старая, и вскоре предстоит ее замена – появление трещин на керамической ее части, то есть, на изоляторе. Другой вид поломки – отслоение изолятора от металлической части. Продукты сгорания попадают в образовавшуюся щель, это сразу заметно по «юбке», которая появляется на стыке. В таком случае двигатель не будет работать на полную мощность, и появление «юбки» служит сигналом для водителя, через сколько менять свечи зажигания снова. Лучше всего удалять старый комплект весь и сразу – таким образом, предотвращая возможность аналогичных осложнений в других составляющих комплекта, даже если они выглядят исправными.

На видео показано, какой цвет свечи должен быть у нормально работающего двигателя.

Замена свечей зажигания в автомобиле: Три признака, что их пора менять

Это раньше все водители были специалистами: как свечу почистить, выставить зазор, проверить, идет ли на нее ток. Сейчас так глубоко под капот почти никто не заглядывает. И правильно делает, если речь идет о самых современных авто, где ради снятия свечи половину мотора нужно разобрать.

По старинке

Лет двадцать назад, если мотор не заводился, водители всегда сами диагностировали, что стряслось. Когда на поворот ключа машина отзывается загоревшимися лампочками на приборной панели, вращает стартером двигатель, но не «схватывается», значит, не идет топливо или нет искры в свечах. На карбюраторных еще моторах (а начиная с 90-х годов карбюраторы заменили на разные виды впрыска топлива, теперь этим занимается электроника) зажигание проверяли, прижимая выкрученную свечу к металлической части мотора и поворачивая ключ в замке зажигания. Если искра проскочила, значит, зажигание есть, надо искать проблему в подаче топлива. Для чего мы все это вспоминаем? Чтобы больше так не делать: сейчас попытка по старинке «поискать искру» грозит серьезной поломкой.

— Проверка работы свечей зажигания старыми способами — это риск «убить» модуль зажигания, сжечь катушку или наконечник. Поэтому работу системы зажигания правильнее проверять средствами компьютерной диагностики в условиях хорошей мастерской с грамотным мастером, — рекомендует автоэксперт Александр Карабанов.

И все же если машина не новая и не супернавороченная, можно попробовать поочередно снимать провода со свечей зажигания на работающем моторе и вслушиваться в работу двигателя. При отключении исправной свечи мотор обязательно начнет сильнее трясти. Оно и понятно: из работы выключается целый цилиндр. Если же вы сняли провод со свечи и в работе двигателя ничего не изменилось, значит, как раз она и не работает. Замена ее на «здоровую» покажет, в свече ли было дело. Если после установки новой свечи ничего не улучшится, то вам точно к мастеру.

В магазин — с документом

Свечи теперь не чистят наждачной бумагой или металлической щеткой, зазоры их не выправляют. Просто выбрасывают, меняя на новые целым комплектом. Если в мастерской сказали, что свечи надо менять, а сами они их вам сию минуту взять и поставить не могут, быстрее будет купить и принести деталь самому. Но прийти в магазин и сказать, что нужны свечи, например, на Volkswagen Passat 2005 года, — неправильный путь действий. Даже если вы назовете объем и мощность мотора, продавец не всегда сможет точно подобрать свечи. Поэтому берем свидетельство о регистрации на машину (СРС), в нем прописан VIN-номер, по нему при помощи каталогов продавец сразу найдет нужные свечи зажигания.

Если упаковка не вызывает доверия, мятая, грязная, сами свечи не похожи на новые, имеют следы загрязнений и повреждений, брать их не нужно. Свеча — штука тонкая, а комплект сейчас даже на очень простую машину стоит дороже 1000 рублей, так что лучше уделить им внимание.

НА ЗАМЕТКУ

Три признака, что их пора менять

Опытный водитель поймет, что свечи отработали свое. На мощных V-образных двигателях это не так заметно, но при самых обычных 4-цилиндровых моторах на холостых оборотах, когда заведенная машина стоит, все сразу понятно. Итак, замена свечей зажигания в автомобиле необходима, когда:

* Двигатель работает неровно, принято говорить — «троит».

* Мощность мотора упала, машина стала разгоняться медленнее, говорят, «хуже тянет».

* Увеличился расход топлива.

ВАЖНО!

Диагноз. по цвету

Некоторые поломки двигателя можно диагностировать по цвету свечи. Ее «жало» (если быть точным, то ее электроды) в процессе работы меняет цвет. И это говорит о каких-то неисправностях. У «здорового» мотора свечи чистые, имеют коричневый или серый цвет.

Красный (бурый) цвет — плохой бензин. Заправляйтесь в другом месте.

Светло-серый (белесый) цвет — нехватка бензина, мастер скажет — «бедная смесь». Это к ремонту топливной аппаратуры.

Черный тонкий нагар — попадает мало воздуха. Возможно, надо поменять воздушный фильтр.

Черный густой налет — свечу «забрасывает» маслом. Плохо дело, это пахнет дорогим капремонтом мотора.

Статья написана по материалам сайтов: www.drive2.ru, avto-partner.net, www.kp.ru.