Как правильно называется привод автомобиля. Все обо всем

Привод машин

При́вод маши́н

силовое устройство, сообщающее машине энергию, необходимую для работы. В привод обычно входит источник энергии, передаточный и органы управления. Источником энергии может быть мускульная сила (животного или человека), механическое устройство (напр., пружинный или гиревой механизм) либо (тепловой, электрический, пневматический, гидравлический и др.). Используют и нетрадиционные источники (солнечные батареи, энергию ветра), которые перспективны как источники, не загрязняющие окружающую среду. Привод встраивается в стационарные машины (станки, прокатные станы и другое оборудование); устанавливается на движущихся рабочих машинах; применяется на различных транспортных средствах (автомобили, локомотивы и т. п.). В качестве стационарного наиболее часто используется , в котором источником механической энергии является электродвигатель. На передвижных рабочих и транспортных машинах преимущественно применяют тепловые двигатели с непосредственной механической и электрической передачей. Ведущая роль принадлежит двигателям внутреннего сгорания , которые устанавливают на автомобилях, тепловозах, судах; газовым турбинам – на самолётах, газотурбовозах; ядерным силовым установкам – на ледоколах, подводных лодках. Электропривод получил широкое применение и в коммунальных бытовых машинах (швейных, кухонных, стиральных), инструменте (рубанки, дрели). Распространены также гидравлический и пневматический приводы (напр., в ручных машинах), где источником энергии является жидкость под давлением или подаваемый компрессором сжатый . Объединение электрического привода с машиной позволило создать станки-автоматы, а затем автоматические линии. Автоматизация управления приводом машин позволяет осуществлять регулирование скорости по заданной программе, перераспределение нагрузки, дистанционное включение и отключение, точную остановку или реверсирование движения. Автоматизация привода увеличивает , повышает производительность работы машин в целом, улучшает условия труда.

Энциклопедия «Техника». - М.: Росмэн . 2006 .


Смотреть что такое "привод машин" в других словарях:

    привод - Устройство для приведения в действие машин и механизмов. Примечание Привод состоит из источника энергии, механизма для передачи энергии (движения) и аппаратуры управления. Источником энергии служит двигатель (тепловой, электрический,… …

    Привод, энергосиловое устройство, приводящее в движение машину или механизм. П. состоит обычно из источника энергии, передаточного механизма и аппаратуры управления. Источником энергии служит двигатель (тепловой, электрический, пневматический,… … Большая советская энциклопедия

    Привод: В механике Привод (тоже самое силовой привод) совокупность устройств, предназначенных для приведения в действие машин. Состоит из двигателя, трансмиссии и системы управления. Различают привод групповой (для нескольких машин) и… … Википедия

    ПРИВОД, в технике устройство для приведения в действие машин. Состоит из двигателя, силовой передачи и системы управления. Различают приводы групповой (для нескольких машин или рабочих органов) и индивидуальный (для отдельной машины или для… … Энциклопедический словарь

    привод машины - привод Система, состоящая из двигателя и связанных с ним устройств для приведения в движение одного или нескольких твердых тел, входящих в состав машины. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 99. Теория механизмов и машин. Академия наук СССР.… … Справочник технического переводчика

    Привод (устройство) - ПРИВОД, устройство для приведения в действие машин и механизмов. Состоит из источника энергии, передачи, аппаратуры управления. Различают привод ручной (от мускульной силы через механическую передачу), электрический, пневматический,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Устройство для приведения в действие машин. Состоит из двигателя, силовой передачи и системы управления. Различают приводы групповой (для нескольких машин) и индивидуальный … Большой Энциклопедический словарь

    Толковый словарь Ожегова

    ПРИВОД, а, муж. 1. см. привести. 2. Принудительное доставление в органы дознания или в суд не явившегося по вызову лица, а также временный арест для допроса (офиц.). П. в милицию. II. ПРИВОД, а и ПРИВОД, а, муж. Устройство или система устройств… … Толковый словарь Ожегова

    ПРИВОД - устройство, состоящее из источника энергии, передающих энергию (движение) механизмов и системы (приборов) управления для приведения в движение транспортных машин, различных станков и механизмов млн. их торможения. Источниками энергии (движения)… … Большая политехническая энциклопедия

Книги

  • Инжиниринг транспортирующих машин и устройств , С. А. Иванов. Приведены общие сведения о транспортирующих машинах и устройствах общего назначения. Изложены теоретические основы расчета машин непрерывного транспорта: производительность, силы… электронная книга
  • Электропривод. Учебное пособие для академического бакалавриата , Р. Ф. Бекишев, Ю. Н. Дементьев. В настоящее время электромеханическое преобразование энергии используется практически во всех технических объектах, где синтезированы знания и труд инженеров многих специальностей. Поэтому…

Какой привод лучше? Прежде, чем ответить на этот вопрос, рассмотрим некоторые понятия.

Устойчивость – это способность автомобиля при отсутствии управляющих действий водителя (вращение рулевого колеса, изменение положения педали газа,
включение тормозов и т. д.) выдерживать заданное направление движения без опрокидывания и бокового скольжения колес.

Поворачиваемость – свойство автомобиля изменять траекторию движения под действием боковых сил (силы ветра и т.п.) при неподвижном рулевом колесе.
Если водитель не поворачивает руль, но при этом:

– радиус поворота увеличивается – поворачиваемость недостаточная;

– радиус поворота уменьшается – поворачиваемость избыточная;

– радиус поворота не изменяется – поворачиваемость нейтральная.

Автомобиль с недостаточной поворачиваемостью обладает лучшей устойчивостью, так как под воздействием боковых сил он стремится двигаться по кривой большего радиуса. При этом уменьшается центробежная сила и транспортное средство восстанавливает движение в прежнем направлении.

Управляемость – способность автомобиля изменять направление движения в соответствии с управляющим воздействием водителя. Она тесно связана с устойчивостью. Так, при боковом скольжении (заносе) всех колес автомобиль может стать неуправляемым.

Склонность к заносу больше у ведущих колес. Например, при резком трогании с места буксуют только они. Для исключения заноса необходимо, чтобы сила сцепления колеса с дорогой была больше суммы сил, приложенных к нему. Ведущие колеса уже нагружены тяговым усилием или силой торможения двигателем. Поэтому при появлении боковых воздействий они раньше чем ведомые теряют сцепление с дорогой. У переднеприводного автомобиля, если он движется без багажа и пассажиров, задняя ось также склонна к заносу, так как на нее приходится меньший вес, чем на передние колеса. Соответственно меньше сила сцепления с дорогой.

Заднеприводной автомобиль.

При движении по прямой в случае бокового воздействия ветра на автомобиль ведущая задняя ось, более склонная к заносу, начинает смещаться в сторону действия возмущающей силы (рис. а). Автомобиль поворачивается вокруг точки, лежащей на продолжении передней оси (полюс поворота). При этом возникает центробежная сила, которая действует в одном направлении с боковым воздействием ветра и стремится увеличить занос.

В повороте на транспортное средство действует центробежная сила, а при возникновении заноса задней оси она увеличивается, следовательно, “стремится” еще больше повернуть автомобиль в сторону заноса. Соответственно заднеприводные транспортные средства в большинстве своем обладают избыточной поворачиваемостью.

Упрощенные схемы сил, действующих при возникновении боковой силы ветра: а – на заднеприводной автомобиль; б – на переднеприводной автомобиль; V – сила ветра; О – полюс поворота; F – центробежная сила; F1 и F2 – поперечная и продольная состовляющие центробежной силы.


Переднеприводной автомобиль

В случае воздействия бокового ветра на движущийся по прямой переднеприводный автомобиль начинается занос передней оси. Возникающая при этом центробежная сила (рис. б) действует в направлении противоположном заносу и препятствует ему. В повороте, при заносе колес передней оси, увеличившаяся центробежная сила “стремится” вернуть автомобиль к прежней траектории. Следовательно, переднеприводные транспортные средства в большинстве своем обладают недостаточной поворачиваемостью, поэтому они ведут себя более устойчиво, чем заднеприводные автомобили такого же класса, особенно на мокрой и обледенелой дороге.

Полный привод, подключаемый водителем.

В трансмиссиях такого типа обязательно есть раздаточная коробка. В ней может быть понижающая передача, но на большинстве моделей нет межосевого дифференциала. В этом случае второй мост (как правило, передний) подключается только для движения по бездорожью. На сухом асфальте это приведет к ухудшению устойчивости и управляемости из-за неизбежной пробуксовки колес, так как они не смогут вращаться с разными скоростями.

При отключенном переднем мосте такой автомобиль ведет себя практически как заднеприводный. На автомобилях, имеющих межосевой дифференциал, включение полного привода допустимо и на твердой сухой дороге. Это повышает устойчивость движения за счет перераспределения тяговых усилий на четыре колеса.

Поворачиваемость при этом изменяется, например переходит от избыточной к нейтральной или недостаточной, поскольку все колеса становятся ведущими. Однако движение с полным приводом повышает расход топлива из-за потерь мощности в дополнительно включенных агрегатах трансмиссии.

Полный привод, подключаемый автоматически.

В этих трансмиссиях крутящий момент начинает передаваться ко второй оси только при пробуксовке ведущих колес. За счет перераспределения тяговых усилий пробуксовка может прекратиться, а устойчивость повыситься. Если в трансмиссии установлена вискомуфта, то при значительном проскальзывании ведущих колес возможна ее внезапная полная блокировка (хамп-эффект).

При криволинейном движении (в повороте) это вызывает непредсказуемое поведение автомобиля. Водитель может не успеть адекватно среагировать и предпринять необходимые действия для сохранения контроля над ситуацией. Автомобили, имеющие фрикционную муфту с электронным управлением, не подвержены такому эффекту, так как блокировка осуществляется автоматически по специально подобранной зависимости. При отсутствии пробуксовки колес эти автомобили на твердой и сухой дороге обладают устойчивостью и управляемостью практически такой же, как переднеприводные.

Постоянный полный привод.

В таких трансмиссиях обязательно есть межосевой дифференциал, который может блокироваться следующим образом:

  • самостоятельно силами внутреннего трения (“Торсен”, “Квайф”);
  • при помощи электроники;
  • принудительно водителем (жесткая блокировка).

На некоторых автомобилях блокировки дифференциала нет, а пробуксовка прекращается электронной противобуксовочной системой, которая подтормаживает колеса штатными тормозными механизмами. Поведение автомобиля с постоянным полным приводом зависит от распределения крутящего момента между мостами. Если на переднюю ось передается больший крутящий момент, характеристики автомобиля будут ближе к переднеприводному. Когда мощность распределяется по осям 50/50, показатели устойчивости и управляемости будут представлять собой что-то среднее между передним и задним приводами.

Например, поворачиваемость может быть близка к нейтральной. Распределение крутящего момента зависит от коэффициента (степени) блокировки межосевого дифференциала. Чем больше этот показатель, тем интенсивней происходит перераспределение тяговых усилий и, соответственно, изменение поведения автомобиля. У самоблокирующегося дифференциала коэффициент блокировки является величиной постоянной, не зависимой от условий движения.

Электронное управление оптимальнее перераспределяет силы и соответственно изменяет поведение автомобиля. Полная блокировка водителем межосевого дифференциала допустима только при движении в плохих дорожных условиях и обеспечивает максимальную проходимость. Проходимость при частичной блокировке ниже, так как для нее требуется пробуксовка колес. При устранении пробуксовки подтормаживанием колес увеличивается нагрузка на трансмиссию, тормоза и двигатель, что ведет к некоторому увеличению износа деталей и расхода топлива.

Что же выбрать?

Чтобы ответить на вопрос, автомобилю с какой трансмиссией отдать предпочтение, необходимо точно представлять основные условия его эксплуатации. Для бездорожья лучше всего подойдет постоянный полный привод с полной блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. Неплох для таких целей подключаемый водителем полный привод.

Повышают проходимость и самоблокирующиеся межколесные дифференциалы. Любителям скоростной езды по автомагистралям предпочтительнее передний или постоянный полный привод без раздаточной коробки, так как автомобили с такой трансмиссией в большинстве своем разрабатывались для этой цели. Подключаемый автоматически полный привод вполне подойдет тем, кто вынужден довольно часто съезжать на плохие дороги.

Такие машины неплохо ведут себя на шоссе, а проходимость по бездорожью у них выше, чем у переднего и заднего приводов. Сторонникам спокойного передвижения по асфальту вполне достаточно заднеприводного автомобиля. У каждого автомобиля существует своя критическая скорость прохождения поворотов, при которой начинается занос.

И хотя у полноприводных устойчивость и управляемость в некоторых случаях выше, преувеличивать их возможности не стоит, так как они тоже могут оказаться в кювете. Прекратить занос автомобиля можно различными способами, простейшие из них зависят от типа трансмиссии и приведены ниже.

При заносе заднеприводного автомобиля нельзя тормозить. Следует повернуть руль в сторону заноса и одновременно немного сбросить газ. Не надо отпускать акселератор совсем, иначе начнется торможение двигателем. Когда сила тяги уменьшится, занос может прекратиться. Только после этого поворачивают рулевое колесо в нужном направлении.

На переднеприводном автомобиле необходимо предпринимать несколько иные действия, которые зависят от того, на какой оси начался занос. Если он появился на задней – необходимо добавить газа, направить передние колеса в сторону выбранной траектории движения и они “вытянут” автомобиль из заноса. При скольжении передней ведущей оси надо несколько сбросить газ, до прекращения пробуксовки колес, и только после этого, при необходимости, повернуть руль в сторону выбранной траектории.

Полноприводные автомобили из-за большого разнообразия особенностей трансмиссий имеют довольно различающиеся характеристики. Поэтому трудно определить общий для всех порядок действий для выхода из заноса. Несмотря на общие черты в поведении автомобилей в пределах своего типа привода, каждая модель транспортного средства ведет себя по-разному, особенно на больших скоростях движения.

Связано это со множеством конструктивных особенностей – кинематикой подвески, распределением весовой нагрузки по осям, применением различных электронных систем (противобуксовочной, стабилизации движения и т. п.), характеристиками используемых шин и т.д. При пересаживании на незнакомый автомобиль, особенно с другим типом привода, необходимо время для привыкания, соблюдение максимальной осторожности при выборе скорости движения, особенно на скользком дорожном покрытии.

Если задача мотора состоит в создании крутящего момента, то трансмиссии отведена роль в его передаче к ведущим колесам. В зависимости от того, какие из них – передние или задние – соединяются при помощи трансмиссии с двигателем, автомобиль считается переднеприводным или заднеприводным. В данной статье вы узнаете, чем отличается задний привод от переднего и в чем преимущества и недостатки обоих этих схем.

Первые автомобили выпускались по заднеприводной схеме. Это объясняется более простым расположением двигателя, коробки передач, редуктора заднего моста вдоль продольной линии корпуса авто. Гибкость соединения обеспечивает карданный вал.

Задний мост, в кожухе которого размещены две полуоси с колесами, расположен под прямым углом к оси кардана. Для такой компоновки пришлось создать полноразмерный редуктор. Сложность его устройства кроется в независимости двух задних колес: при повороте внутреннее движется быстрее, чем внешнее.

Работу редуктора увидеть довольно просто: достаточно приподнять домкратом одно из задних колес, запустить двигатель и включить передачу (подложив под передние колеса башмаки). Стоящее на асфальте колесо будет неподвижно, а висящее в воздухе начнет крутиться. Это работа дифференциала, распределяющего крутящий момент между полуосями заднего моста.

Передний привод: устройство и причины популярности

Принцип передачи вращения мотора, вала коробки передач на колеса аналогичен заднеприводному: необходим редуктор с дифференциалом и карданные валы. Отличие состоит в конструктивном решении этих узлов и агрегатов.

Передние колеса, являясь ведущими, потребовали более близкого размещения КПП к себе. Это дало возможность расположить связку двигатель-КПП на одной осевой линии с колесами в переднем моторном отсеке. Поперечное размещение мотора принудило инженеров создать более компактный двигатель и коробку скоростей с сохранением их мощностей. Поэтому, несмотря на появление опытного первого образца переднеприводного авто в начале XX века, массово они стали производиться лишь во второй половине прошедшего столетия.

Если КПП, редуктор у такой компоновки схожи с задним приводом конструктивно, то карданы имеют существенное отличие. В переднеприводной схеме задействованы ШРУСы, или шаровые редукторы угловых скоростей. Если крестовина кардана имеет две степени свободы, то ШРУСЫ соединяют две полуоси более плавно. Угол такого сочленения достигает 70° без серьезного, в отличие от кардана, износа трущихся деталей. Также ШРУСы позволяют изменять угол поворота колес – управлять авто.

Сравнение двух типов привода: их достоинства и недостатки

Несмотря на различия в деталях компоновки, передний привод создан с размещением мотора в районе передних колес. Заднеприводная же схема более гибка в этом плане и позволяет мотору находиться где угодно. Существует переднемоторная, среднемоторная (перед ведущими колесами) и заднемоторная компоновка. Чтобы понять, чем отличается задний привод от переднего на практике, надо сопоставить их сильные и слабые стороны.

Плюсы задних ведущих колес

  • Задний привод позволяет добиться высокой маневренности машины из-за меньшего ограничения на углы поворота передних колес.
  • Хорошая устойчивость на грунте: ведущая пара работает по уже проложенной передней парой колее.
  • Вытянутая связка (мотор, управляемые передние колеса и ведущие задние) позволяет более мягко управлять машиной при заносе – неконтролируемом сносе с полотна ведущей пары.
  • При старте с места масса кузова переносится назад, увеличивая сцепления покрышек с дорогой.

Недостатки

  • Задний привод более склонен к заносу.
  • Такая схема требует большего рабочего объема, не позволяя минимизировать кузов.

Проблемы переднего привода

  • Сконцентрированная масса в передней части моторного отсека (двигатель, КПП, редуктор, полуоси, ШРУСы) исключает пропорциональную развесовку по кузову.
  • Разгон с места часто происходит с пробуксовкой из-за переноса веса кузова назад.
  • При заносе машину на дороге сложней удержать из-за объединения в передних колесах управленческой и приводной функции.

Достоинства

  • Подобная компоновка делает машину более проходимой на влажном грунте: она тащит авто, как на буксире, а не толкает весь вес перед собой, как при заднем приводе.
  • Передний привод придает машине меньший вес, компактность размещения агрегатов, что позволяет легко модифицировать кузов в двух и даже однообъемный вариант компоновки.
  • Нераздельное сочетание управления машиной как по скорости, так и по направлению, позволяет лучше «чувствовать» руль.

Современные технологии компенсируют многие трудности передних и задних приводов, поэтому выбор зачастую зависит от личного вкуса пользователя, а не возможностей машины.

Видео о заднем и переднем приводе

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт . В сегодняшнем нашем с Вами разговоре, давайте попробуем выбрать привод автомобиля и выяснить какой привод лучше : передний, задний или полный? Привод автомобиля – это одна из важнейших его характеристик, поэтому перед тем, как решить, какой выбрать привод , необходимо разобраться, чем виды приводов автомобиля отличаются друг от друга.

План по выбору привода автомобиля:

Какой привод: передний, задний или полный?

Привод автомобиля определяет, на какие колеса передается тяга его двигателя . Все современные легковые авто имеют по четыре колеса – два передних и два задних, при этом мощность двигателя у автомобиля может передаваться либо на все четыре колеса, либо на одну пару колес – переднюю или заднюю . Чем же отличаются между собой передний, задний и полный привод ?


Какой привод безопаснее? Какой привод наиболее безопасен?

Управляется намного проще, переднеприводый авто труднее пустить в занос, поэтому в качестве первого автомобиля лучше выбирать машину именно с передним приводом . С другой стороны, занос заднеприводного авто легко исправляется интуитивным сбросом газа – отпустил газ и машина вернулась на траекторию. А на переднем приводе занос означает, что водитель перешел все допустимые границы. Вот небольшой пример.

Вызвать занос на передне-приводном авто сложнее, чем на заднем, но и для выхода из заноса на переднем приводе – нужно гораздо большее мастерство. На заднем приводе , занос – это норма и он возникает постоянно, а чтобы его устранить обычно бывает достаточно просто отпустить педаль газа. Можно сказать, что задний привод сразу показывает водителю всю опасность скользкой дороги, а передний – до последнего скрывает ее от водителя. Впрочем, даже для заднего привода есть предел скорости, после которого сброс газа не способен стабилизировать автомобиль. Посмотрите, как может занести заднепрививодный авто.

Что касается полного привода , то с ним все еще сложнее . Полный привод на скользком покрытии может повести себя как передний или как задний , в зависимости от того, под каким колесом скользко. Давайте посмотрим на примере популярнейшей модели Chevrolet NIVA , как может повести себя постоянный полный привод, не оборудованный системой ESP . Это еще раз подтверждает, что полный привод лишь повышает проходимость и улучшает разгонную динамику , но нисколько не улучшает управляемость .

А на этом видео, на скорости в 150 км/ч, автомобиль Audi, оснащенный постоянным полным приводом Quattro , попадает в масляную лужу и срывается в занос. Лишь богатый опыт и стальные нервы пилота позволяют ему выйти из воды сухим и невредимым.

Для переднего привода характерна более высокая курсовая устойчивость , чем у заднего. На заснеженной или грязной трассе передний привод идет, как паровоз по рельсам, в то время, как с задним приводом работать газом на скользкой дороге надо очень осторожно – машину может развернуть.

А вот полный привод снежную кашу, как и бездорожье, переносит даже лучше, чем передний, но если нет межосевого дифференциала, то в поворот он входит неохотно. Будьте осторожны!

Позволяет быстрее разгоняться, легко входит в занос, но также просто из него выводится, а все это вместе делает езду на заднеприводном авто более интересной. На скользкой дороге, задний привод управляется совсем не так, как передний, но многие водители за это его и ценят. А вообще, если безопасность для Вас не на последнем месте, и Вы хотите не только ездить на автомобиле, но уметь им управлять в любой ситуации, то обязательно посмотрите об этом видео от Главной дороги :

Итак, какой же привод считать более безопасным ? Увы, но однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Каждый вид привода автомобиля ведет себя по-разному, у каждого свои плюсы и минусы, каждым видом привода надо умело пользоваться, не нарушая законы физики. Но одно можно сказать с уверенностью: если Вам нужен безопасный автомобиль , то он может обладать любым видом привода, главное, чтобы на нем обязательно была включена система курсовой устойчивости – ESP . Эта умнейшая программа способна подтормаживать каждое колесо в отдельности, таким образом, исправляя многие ошибки водителя.

Какой привод самый проходимый?

Действительно, у переднего привода проходимость немного выше, чем у заднего и на это есть, как минимум, две причины. Во-первых , ведущие колеса у переднего привода прижаты к земле весом двигателя , что уменьшает пробуксовки. Во-вторых , ведущие колеса у переднего привода, являются рулевыми , а это позволяет водителю задавать направление тяги.

В случае пробуксовки ведущих колес, водитель передне- или полно-приводного авто может передними колесами вытянуть автомобиль из снежного плена, при этом задние колеса следуют строго следом за передними. Задний привод в такой ситуации ведет себя хуже - задок начинает сносить управлять этим процессом очень сложно.

, на скользкий подъем взбирается увереннее , чем задний. Ведущие передние колеса буксуют, но тянут машину к вершине, а задний привод , в такой ситуации, буксует и норовит развернуть автомобиль. Королем скользких подъемов, бесспорно, является его величество полный привод , который поднимается по ледяному склону без пробуксовок .

И все-таки, разъезжая зимой по скользким дорогам, уповать только на полный привод нельзя, ведь его возможности не безграничны. С шипованной резиной, взобраться на скользкий зимний подъем можно на любом приводе, особенно если машина оснащена анти-пробуксовочной системой ESP .

Итак, самым проходимым , конечно же, является полный привод . Задний привод, для штурма бездорожья подходит меньше всего, но и на переднем приводе с твердого покрытия лучше не съезжать.

Подойдет Вам, если Вы не планируете покидать пределов дорог с твердым покрытием. Если иногда собираетесь совершать рискованные вылазки в поля, то надо брать хотя-бы машину с передним приводом , а для серьезных вылазок на бездорожье Вам понадобится автомобиль, оснащенный полным приводом .

На сухом асфальте, задний привод разгоняется быстрее переднего. При разгоне вес автомобиля перекладывается на заднюю ось, в то время, как передние колеса разгружаются, вот почему передний привод во время разгона допускает сильные пробуксовки. Но быстрее всего разгоняется автомобиль с полным приводом , естественно, для этого он должен быть оснащен мощным двигателем.

Итак, если Вам нужна машина, которая разгоняется быстрее других, то Вам надо выбирать автомобиль, с задним , а лучше с полным приводом и как можно более мощным мотором .

Какой привод лучше? Передний или задний привод?

выигрывает у заднего по такому показателю, как расход топлива . В среднем, передний привод экономичнее заднего, и разница может достигать 7%. А вот полный привод , по экономичности, занимает почетное третье место – он самый прожорливый , во многом из-за этого, больше всего автомобилистов выбирают именно передний или задний привод .

В заднеприводных авто , передние колеса не имеют приводных валов, поэтому максимальные углы поворота рулевых колес, на заднем приводе, больше, а радиус разворота – меньше , что весьма полезно в условиях города.

Передний привод в производстве дешевле заднего, поэтому машины с передним приводом продаются по более доступным ценам. Более низкая цена – это главное преимущество переднего привода перед задним и полным. Именно благодаря низкой цене, передний привод завоевал место самого распространенного из всех видов привода: автомобилей с передним приводом выпускается больше , чем с задним и полным приводом вместе взятых. Второй причиной высокой популярности переднего привода является простота его использования на скользкой дороге , его низкая требовательность к мастерству водителя.

Если выбирать передний или задний привод , то в большинстве случаев передний привод является оптимальным вариантом . Он доступнее, экономичнее, проще в устройстве и менее требователен к мастерству пилота. – Ваш вариант, если за плечами у Вас уже есть приличный опыт, и теперь Вы хотите не просто ездить на машине, а получать удовольствие от самого процесса управления автомобилем.

Какой привод автомобиля лучше?

Итак, надо подводить итоги. Если все сильно упростить, то вывод можно сделать такой: лучшим видом привода является полный привод , работающий в паре с системой курсовой устойчивости ESP . Однако, полный привод обходится дороже при покупке и дорог в обслуживании , да и потребляет много топлива . Если же Вам нужно что-то более экономичное , то оптимальным вариантом станет передний привод , который обладает идеальным сочетанием характеристик. Ну а задний привод стоит выбирать, только если у Вас есть опыт и машина нужна Вам, в первую очередь, чтобы получать удовольствие от вождения .

Преимущества переднего привода:

  • Низкая цена
  • Пониженный расход топлива
  • Проходимость выше, чем у заднего привода
  • Хорошо держит курс на скользкой дороге

Преимущества заднего привода:

  • Разгоняется быстрее переднего
  • Проще выходит из заноса

Преимущества полного привода:

  • Проходимость на порядок выше
  • Разгоняется еще быстрее, чем задний привод

Минусы полного привода:

  • Высокий расход топлива
  • Высокая цена
  • Дорогой ремонт и обслуживание

Основные типы привода мы разобрали, теперь давайте посмотрим, какие есть виды полного привода .

Виды полного привода

В этом варианте все четыре колеса постоянно соединены с двигателем , каждое из них всегда цепляется за дорогу и толкает автомобиль вперед и это уже само по себе является большим плюсом (например, на скользком подъеме).

Однако, постоянный полный привод по-настоящему хорош, только когда он оснащен системой курсовой устойчивости (ESP ), которая подтормаживает нужное колесо и не дает ему забуксовать, если оно попало на более скользкую поверхность.

Недостатком постоянного полного привода является высокий расход топлива , а преимуществом – большая надежность . Что касается проходимости , то штурмовать просторы бездорожья на постоянном полном приводе можно, но лишь в том случае, если в его конструкции предусмотрены блокировки центрального и межосевых дифференциалов .

Преимущества постоянного полного привода:

  • Постоянная готовность
  • Высокая надежность

Недостатки постоянного полного привода:

  • Повышенный расход топлива

Подключаемый вручную полный привод

Это самая старая и самая неудобная разновидность полного привода , а вот проходимость у нее, пожалуй, самая высокая . Такой авто, в обычном состоянии, имеет задний привод , а передние колеса можно подключить вручную, но для этого необходимо сделать остановку. Постоянно ездить с подключенным передним мостом, на таком автомобиле – нельзя, так как это создает нагрузки на раздаточную коробку и ускоряет износ шин. Также, недостатком этой схемы можно считать довольно большой расход топлива , независимо от того, включен полный привод или выключен.

Есть у этой разновидности полного привода и свои преимущества . Во-первых, такой привод очень хорош на бездорожье , а во-вторых, он еще и обладает очень высокой надежностью .

Плюсы подключаемого вручную полного привода:

  • Высокая проходимость

Минусы подключаемого вручную полного привода:

  • Неудобство включения полного привода
  • Большой расход топлива

Практически каждый автолюбитель знает какие бывают приводы автомобилей, ну или по крайней мере, знает, какой привод на его автомобиле. Давайте разберемся в этой статье, какие все-таки существуют типы приводов и в чем их отличие.Итак, для того, чтобы автомобиль поехал, необходимо, чтобы крутящий момент от двигателя авто передался на его колеса. В зависимости от того сколько колес этот крутящий момент будет принимать, зависит и тип привода.

Существует три типа привода: передний, задний и полный.

Передний привод автомобиля

Переднеприводные автомобили получают всю энергию двигателя на передние колеса (как минимум, это логично). Чаще такой привод встречается на современных автомобилях бюджетного класса, но бывает и на дорогих моделях. Автомобиль с передним приводом подвержен заносу в поворотах на неоднородном покрытии, но гораздо в меньшей степени, чем автомобили с задним приводом. К плюсам данного типа привода можно отнести простоту в использовании, дешевизну и практичность. Научиться управлять автомобилем с передним приводом гораздо проще, чем заднеприводным.

Задний привод автомобиля

При заднем приводе энергия двигателя целиком поступает на задние колеса. Чаще всего такой тип привода встречается на американских автомобилях, европейских и японских высокого класса. Положительной стороной этого привода является отличная управляемость и динамика, отсутствие вибрации (передаваемой на кузов и руль) положительно сказывается на как для водителя, так и пассажиров. Одним из главных минусов является склонность к заносам, особенно на скользкой дороге.

Полный привод автомобиля

Когда энергия двигателя передается на все четыре колеса автомобиля, такой привод является полным. В свою очередь, полный привод может разделяться на подтипы. Бывает что распределение энергии между задней и передней осями неравномерное. Возможен вариант принятия энергии только передними колесами, но, в случае возникновения скольжения, в работу включаются и задние. Бывает также распределение энергии в абсолютно равных долях.

К плюсам полноприводных авто относится хорошая проходимость и возможность стартовать с места без пробуксовки колес практически на любом дорожном покрытии. Главный минус полного привода – тяжелый и дорогой. В некоторых моментах поведение машины с полным приводом на дороге может стать непредсказуемым. Происходить подобное может из-за неравномерного распределения крутящего момента на колеса (например, одно колесо теряет сцепление с основным покрытием дороги). Данный тип привода требует аккуратного вождения.