Как снять подшипник с барабана стиральной машины и заменить своими руками? Снимаем подшипник с барабана стиральной машинки своими силами Чем снять обойму подшипника со стиральной машины.

При возникновении посторонних шумов при работе машинки на максимальных оборотах или появлении незначительных подтеканий воды снизу необходимо проверить подшипники. Замена этого элемента требует демонтажа практически всего бытового прибора. Как снять подшипник с барабана стиральной машины? Вначале лучше теоретически изучить весь процесс, просмотрев несколько видеороликов на YouTube, а потом приступить к разборке.

Набор инструмента для демонтажа стиральной машины не зависит от ее модели, вам понадобятся:

  • две отвертки (под шлицы и накрест);
  • плоскогубцы или круглогубцы;
  • рожковые ключи;
  • набор головок;
  • ключ-звездочка 17х19;
  • резиновая киянка и омедненный молоток;
  • стальная выколотка или длинная шпилька;
  • герметик, смазка WD-40;
  • специальный съемник.

Последнее в списке приспособление необходимо, чтобы без повреждений корпуса снять подшипники . Его используют при смазке последних, когда нужна особая осторожность.

Совет! Покупайте съемник универсального типа - он подходит под все типы подшипников, используемых в бытовых приборах.

После подбора инструмента, отключите машину от сети и установите таким образом, чтобы со всех сторон был хороший подход - это облегчит вам разборку.

Разбираем бак

В разных моделях и марках стиральных машин разборка производится по-разному, но все нюансы мы опускаем. Подробную инструкцию можно получить из видеороликов . Итак, бак демонтирован - теперь задача вытащить из него барабан , чтобы подобраться к непосредственному месту расположения подшипников.

В том случае, когда он состоит из двух половинок, то уже проще: достаточно раскрутить крепежные шурупы или болты, снять защелки. Но некоторые производители экономят на крепеже, склеивая обе половинки клеем особого состава - в таком случае придется брать в руки ножовку.

Технология демонтажа

После проведения всех операций по разъединению бака на две половины, приступаем к замене подшипника, следуя таким рекомендациям:

  1. Вначале надо открутить при помощи звездочки крепежный болт шкива, некоторые умельцы используют молоток и зубило.
  2. Пошатывая из стороны в сторону, снимаем корпус шкива , чтобы подобраться к месту расположения требующих замены деталей.
  3. При помощи резиновой киянки выбиваем вал на барабане , чтобы отсоединить бак.
  4. С помощью съемника снимать сначала надо малый подшипник, а затем большой .

Во время необходимо помнить, что лапки съемника должны оказывать давление на внутреннюю обойму, а на внешнюю нагрузка только минимальная.

Если замененный подшипник идет на утилизацию , то особой осторожности можно не придерживаться: просто выбить его при помощи шпильки и медного молотка.

После этого смазываем внутренние поверхности, где были посажены подшипники смазкой WD-40 или аналогом, протираем их чистой тряпочкой, удаляя все загрязнения. Новый комплект должен быть наготове, как его установить вы узнаете из прилагаемого видеоролика:

Почему нужна замена

При обнаружении неправильной работы узла подшипников требуется их срочная замена, потому что промедление чревато следующими, довольно неприятными последствиями:

  1. Корпус разваливается - наружное кольцо остается в баке, а внутреннее на валу барабана.
  2. Из бака кольцо подшипника можно удалить только с помощью специально заточенного инструмента, без специалиста здесь не обойтись — велика вероятность повреждения бака , с его последующей заменой.
  3. Когда произошла поломка кольца, где находится сальник, или износ вала в результате биения корпуса подшипника слишком велик, то придется заменить крестовину или весь барабан.

Не стоит затягивать с заменой подшипников. Не можете сделать сами - вызывайте мастера; если будете медлить, ремонт стиральной машинки обойдется вам гораздо больше.

Коротко о расценках

Когда вы поняли, что менять подшипники - это неизбежно, то не стоит отчаиваться, даже в том случае, что самостоятельно вы это сделать не в состоянии. В сервисных компаниях такой ремонт обойдется вам не так уж и дорого:

  • для машин с фронтальной загрузкой - 1-2 тысячи рублей;
  • для вертикальной - 1500 р.;
  • замена в полубаке - от 2 тыс. рублей.

Цены по регионам могут отличаться, но ненамного, точные расценки можно узнать в сервисных центрах вашего города.

Если же поломка подшипников приведет к подтеканию воды , то может перегореть нагревательный элемент, тогда стоимость ремонта возрастает. Худший вариант - сгорит система электроники , тогда покупка новой машинки неизбежна, старая сгодится только для разборки на запчасти.

Трудно себе представить современный городской, да и сельский дом без бытовой техники.

Стиральные машины есть практически в каждой семье. Без них труд женщин был бы не выносимо тяжелым.

Вряд ли можно найти хозяйку, которая отказалась бы от этих благ цивилизации и согласилась опять стирать руками, как это делали наши мамы и бабушки несколько десятилетий тому назад.

Машины – автомат довольно прочно вошли в наш быт, они приносят нам неоценимую помощь, экономия время и силы.

Хочется нам этого или нет, но приходит время, и любая техника выходит из строя, стиральные машинки не исключение. Поломки могут быть разного характера:

  • начинает барахлить электрическая схема;
  • перестает работать слив;
  • не набирается вода в барабан;
  • загудел подшипник.

Причин, по которым агрегат может выйти из строя довольно много: некорректное отношение, частые перепады электроэнергии, выход из строя одного из узлов машинки.

Очень часто пользователи обращаются в сервисные центры с просьбой заменить помпу, нагревательный элемент, двигатель и подшипник.

Что это такое, и зачем его менять?

Неопытный человек может не уделить должного внимания такой важной детали, как подшипник, потому что он практически не заметен в устройстве техники. При визуальном осмотре нам на глаза попадается барабан, клапаны, трубки и помпа.

Как правило, именно с этих деталей и начинается «ревизия» поломок. Именно подшипники обуславливают качество работы скрытых конструкций.

Подшипник – это тот компонент стиральной машинки, который приходит в негодность чаще всего. Его основная функция заключается в том, что он является частью опоры, которая поддерживает вал. Он цепко фиксирует положение вала, обеспечивая тем самым его вращение. Если говорить более понятным языком, подшипник принимает на себя нагрузку, а затем распределяет ее равномерно на остальные узлы.

Самостоятельно определить степень его износа не составляет большого труда. Такая поломка определяется на слух. Наблюдаются некоторые сбои в работе агрегата: в режиме «отжим» машина начинает сильно стучать, дребезжать и вибрировать.

Также проверку можно провести визуально, поочередно надавливая поочередно наверх и низ барабана. Если обнаружится люфт, можно смело утверждать, что пора менять подшипник.

Игнорируя поломку и откладывая ремонт в долгий ящик, дело закончится тем, что изношенная деталь повредит втулку на оси крестовины барабана. А это чревато заменой всей крестовины. Стоит такой ремонт намного дороже, чем замена подшипника.

Еще может быть такое развитее событий: из – под сношенного подшипника может протекать вода. А она в свою очередь попадет на нагревательный элемент – и в результате произойдет замыкание модуля. Тогда эту машинку можно будет отвести только на утилизацию.

Мастера рекомендуют менять данную деталь через определенный интервал времени, в независимости от того в каком они находятся в данный момент состоянии. Немаленький вред этому элементу доставляет вода. Когда он находится в исправном состоянии, он не вступает в контакт с жидкостной средой.

Коррозия неминуема только в результате протечки. Прореха появляется в сальнике. Его кстати необходимо так же менять, не выжидая поломки (специалисты советуют это делать через 4 – 5 лет пользования машиной).

Если в ближайшие планы входит замена подшипников, не следует забывать и об обновлении сальника. Ресурс использования подшипника и сальника должен быть одинаковым. В противном случае поломка одной детали повлечет за собой неисправность другой.

Необходимые материалы и инструменты

Каких — то специальных принадлежностей и аппаратуры для замены данной детали не требуется. Все необходимое должно быть у каждого мужчины дома в хозяйстве.

Если чего то и нет, то недостающий инструмент можно купить в строительном магазине.

В основном вся работа будет содержаться в разборке агрегата.

Перед тем, как приступить к делу, нужно внимательно оценить фронт работы и необходимость в том, или ином инструменте. Многое будет зависеть от марки и модели стиралки.

Что именно вам может пригодиться в работе:

  • набор отверток: фигурная и обычная;
  • плоскогубцы и круглогубцы;
  • 2 ключа – на 17 и на 19;
  • торцевые головки на 7, 8, 10, 13;
  • резиновый молоток;
  • шестигранник на 6;
  • отвертка универсальная, предназначенная для работы с различными насадками;
  • водоустойчивый герметик;
  • резиновая киянка;
  • зубило.

Пошаговая инструкция

  • В первую очередь нужно демонтировать бак. В разных марках и моделях это делается иначе.
  • После того, как бак снят, нужно открутить основную гайку и снять шкив.
  • Отверткой или шуруповертом откручиваем шурупы, с помощью которых крепятся между собой обе половины бака, и осторожно разжимаем их.
  • Вытаскиваем бак из корпуса машинки и очищаем его от грязи и накипи.
  • Старый подшипник выбивается зубилом. Внешний элемент снимается первым. Для того, что бы выбить внутренний подшипник, бак переворачивают. Новый комплект (2 подшипника и сальник, смазанные специальной термостойкой смазкой) должен у вас уже быть под рукой. Эти детали устанавливаются с точностью до наоборот – первым ставится внутренний подшипник. Элементы нужно утапливать вручную и только потом аккуратно забивать резиновым молотком или киянкой.
  • На половинки бака одевается новая прокладка. По всей поверхности наносится герметик.
  • На бак надеваем шкив и тщательно закрепляем его с помощью ключа.
  • Закручиваем шурупы на половинках бака.

Таким образом, происходит замена подшипников в стиральной машине. Все машины имеют разное устройство. Поэтому работа по замене подшипника иногда предполагает полного разбора агрегата.

Приходится доставать бак из каркаса вместе с барабаном. Так поступают с моделями, у которых пластиковый бак. Для того, что бы достать бак, нужно снять заднюю или лицевую часть машины.

Если ремонт откладывался в долгий ящик, подшипники могут развалиться, тогда внутреннее кольцо останется на валу, а наружное в баке. Остатки можно снять только с помощью проточки его на станке. Выбить остатки из бака можно только специально заточенным инструментом.

Если вовремя не поменять изношенный механизм, можно нарушить целостность барабана. В случае, если кольцо, по которому скользит сальник разломано или велик износ вала, то менять подшипник не имеет никакого значения. Тогда придется менять крестовину вместе с валом или даже весь барабан.

В машинах, у которых баки изготовлены из нержавейки, подшипники можно заменить намного проще.. В таких моделях они запрессованы в крестовину или в заднюю крышку бака, снять которую не составит труда.

Для того что бы агрегат после ремонта хорошо работал, нужно все скурпулезно вычистить. Особенно это касается кольца, по которому скользит сальник.

Сколько стоит замена подшипника?

Если вы решили не испытывать судьбу и доверить ремонт машины мастеру, то замена подшипника в среднем будет стоить в фронтальной машине от 1000 до 2000 рублей., в вертикальном агрегате – 1500 руб. Заменить подшипник в крестовине вам обойдется – 1000 – 1500 руб. Замена в полубаке будет стоить не менее 2000 руб.

Стоимость замены в домашних условиях вам обойдется значительно дешевле. Придется заплатить только за подшипник. Цена может быть различной в регионах России. Поэтому, узнавайте расценки в сервисных центрах вашего города или в интернет магазинах.

При правильном использовании и бережном отношении бытовая техника будет служить вам очень долго.

На видео вы можете увидеть, как меняется подшипник в стиральной машине:

Одной из наиболее частых поломок стиральной машины, является выход подшипника из строя. При этом появляется повышенный шум в режиме отжима, стук, биение барабана.

Если вы обнаружили, что в вашей стиральной машине вышел из строя подшипник, то тянуть с заменой крайне нежелательно.

Его осколки и части разрушенного сальника, могут привести к другим более серьезным поломкам, таким как, выведение из строя двигателя, латунной втулки, платы управления.

Ремонт которых обойдется ненамного дешевле, чем приобретение новой стиральной машины. Следует отметить, что принцип замены подшипника одинаков для машин фирм LG, Samsung, Zanussi, Атлант, Ардо, BEKO, Индезит и других распространенных марок.

Как снять

В процессе ремонта следует придерживаться ниже приведенных рекомендаций, чтобы не навредить технике еще больше, так как в этой ситуации есть вероятность, что даже опытный мастер уже не сможет вам помочь.

Однако, если вы уверены, что справитесь – запасайтесь инструментом. Итак, приступим к разборке.

Нам понадобятся:

Этапы разборки:

Как выбить вал

Барабан необходимо держать на весу, вал должен смотреть наверх. На торцевую часть вала накладывается стальная пластина.

Молотком наносятся точные резкие удары. Вал должен выбиться, а разбитый подшипник останется во втулке бачка.

Если внутреннее кольцо неисправного подшипника не удастся снять – используем болгарку. Сальник можно вытащить с помощью широкой отвертки либо разводного ключика. Цепляем край сальника и используем инструмент, как рычаг. Берем молоток и извлекаем подшипник. Бить надо под углом.

После этого внимательно изучаем втулку на предмет ржавчины и заусенцев, и если находим таковые, то необходимо устранить их наждачной бумагой с мелкой фракцией. Если будут иметь место вмятины или неровности, то необходима замена крестовины целиком.

Монтаж новой запчасти

Прикидываем новый подшипник на вал. Налезать он должен очень плотно.

Если он заходит свободно – нужна замена крестовины.

Для удобства можно использовать внешнее колечко снятого ранее подшипника в качестве надставки и аккуратно забить новый молотком. Сальник обильно смазываем литолом и сажаем на место.

Кладем разрезом вверх обе части бака. На любой из них по линии разреза маркером ставим точки с интервалом 10 см. По точкам бурим отверстия диаметром 3мм.

Сводим части бака. Сквозь отверстия первой половины бака отмечаем точки на второй и так же сверлим. Наносим герметик на шов, сводим половинки, закрепляем их саморезами. Лишний герметик удаляем. Монтаж бака производится в порядке, обратном разборке и демонтажу.

Как правило, подшипник выходит из строя из-за перегрузки барабана и из-за отложений накипи. Правильная эксплуатация и профилактические меры избавят вас от этой неприятности.

Смотрите видео, в котором специалист подробно разъясняет, как снять подшипник с барабана стиральной машины Индезит:

Стиральная машина. как любой сложный механизм, имеет свойство ломаться. Выйти из строя, конечно, может любая деталь, но обычно поломкам наиболее подвержены детали несущие сильную физическую нагрузку, например, может потребоваться ремонт или замена подшипников стиральной машины. Определить, что именно подшипник вышел из строя очень легко. Если при эксплуатации стиральной машины появились непонятные стуки и шум, а также усилилась вибрация, скорее всего, необходимо заменить подшипник.

Если вы обладаете навыками ремонта бытовой техники, то подшипник можно заменить самостоятельно. А мы подскажем, как это сделать правильно.

Необходимый инструмент

Какой же инструмент необходим для замены подшипника? Это в первую очередь зависит от особенностей устройства вашего агрегата. Так как у различных типов машин внутреннее устройство может очень сильно различаться, поэтому советуем вам запастись следующим инструментом:

  • ключи рожковые, размерами 12 до 19;
  • набором торцевых ключей такого же размера;
  • набором имбусовых (шестигранных) ключей;
  • молоток резиновый;
  • молоток обычный;
  • плоские и крестообразные отвертки (желательно различных размеров);
  • ключ разводной;
  • смазка ЛИТОЛ-24;
  • выбойник для подшипника или обычное тупое зубило;
  • запасной сальник и подшипник барабана стиральной машины.

Также в процессе ремонта вам может понадобиться изолента, герметик, ветошь. При отсутствии резинового, можно использовать обычный молоток и небольшой деревянный брусок, это поможет избежать нам ударных повреждений и развальцовки при извлечении вала.

Порядок произведения работ

Самое главное правило при произведении ремонта, так как вам придется разбирать стиральную машину почти полностью - это подробно записывать, а лучше даже фотографировать последовательность процесса разборки, чтобы впоследствии не возникло проблем со сборкой и не появились «лишние» детали. Если у вас стиральная машина с фронтальной загрузочной камерой, ваши действия будут такими:

  1. Отсоедините машину от коммуникаций (вода, электричество, слив).
  2. Открутите и снимите заднюю и верхнюю панель, очередность - смотря от конструктивных особенностей вашей машины.
  3. Демонтируйте дозатор.
  4. После этого, открутив фиксирующие саморезы, нужно снять блок управления.
  5. Открываем загрузочный люк и снимаем хомут манжеты, после чего аккуратно заправляем манжету внутрь.
  6. Затем можно снять блокировку.
  7. После чего, удалив все оставшиеся элементы крепления, снимаем переднюю стенку.
  8. Далее снимаем все, что препятствует ослаблению хомута.
  9. Следующим действием необходимо снять противовес.
  10. После снятия противовеса следует ответственный момент - снятие ТЭНа. При демонтаже ТЭНа особое внимание обратите на порядок подключения проводов (лучше сделать фото, на крайний случай записать на бумаге).
  11. После этого необходимо снять все, что соединяет бак барабана с корпусом (патрубки, провода, приводной ремень) и откручиваем двигатель.
  12. Затем достаем двигатель и вот можно вынимать бак барабана и приступать к замене подшипников на стиральной машине.

Бак барабана, для удобства дальнейшей с ним работы, лучше всего перенести на прочный стол, так вам будет удобнее заменить подшипник.

Непосредственно разборка бака и замена подшипника

Теперь мы пошагово опишем непосредственно процесс разборки барабана и как производится замена подшипника. Если вы справились с разборкой стиральной машины, то разборка барабана и замена подшипника не составит для вас особого труда. Главное, проводить все работы очень аккуратно и тщательно запоминать весь процесс разборки.

  1. Освободите место вокруг барабана, чтобы вам ничто не мешало.
  2. Для того чтобы избежать повреждения, резиновую манжету лучше всего снять, предварительно отменив на баке барабана маркером её местоположение.
  3. После этого переворачиваем бак барабана кверху шкивом, для удобства его демонтажа. Откручиваем болт крепящий шкив к валу и удаляем шкив.
  4. Затем необходимо утопить вал, для этого нам понадобится резиновый молоток, если у вас его нет, можно выполнить эту операцию и простым молотком. Чтобы не повредить вал лучше всего его выбивать через деревянный брусок.
  5. Высвободив вал необходимо раскрутить сам бак барабана, после чего аккуратно разъединить его на две половинки. Теперь мы можем беспрепятственно заменить подшипники в стиральной машине.
  6. Сначала необходимо тщательно удалить загрязнения и протереть все рабочие части стиральной машины. После чего осмотреть снятые детали на предмет дополнительных повреждений.
  7. Если вы убедились что все в порядке при помощи выбойника или затупленного зубила выбиваем подшипник.
  8. Удаляем старые сальники.
  9. Смазываем гнездо подшипника ЛИТОЛом-24.
  10. После чего устанавливаем сальники и при помощи молотка и выбойника запрессовываем подшипник в гнездо.

Вот и все. Мы смогли самостоятельно поменять подшипник в стиральной машине. После этого нам осталось лишь воспроизвести все действия, сделанные, нами в обратном порядке. Особо обратите внимание на сборку бака барабана. Для того чтобы исключить протекания, монтаж надо выполнять очень тщательно и при соединении двух частей бака обязательно перед соединением место стыка обильно покрыть герметиком.

Замена подшипника в стиральной машине с вертикальной загрузкой производится аналогичным способом с учетом её конструктивных особенностей.

Существуют стиральные машины с неразборными баками, их ремонт лучше всего проводить в специализированных мастерских.

Так как замена подшипника в них - это на порядок более сложный ремонт, требующий навыков в разрезании и пайке бака. Поэтому лучше доверить профессионалу, поменять подшипник в таком сложном случае, чем

Ваша стиралка стала гудеть, шуметь и издавать непонятный скрежет? К тому же с каждым новым циклом стирки неприятные звуки начали усиливаться? Не печальтесь, ведь дело, скорее всего, состоит в износе одной маленькой детали – подшипника. Чтобы ваш автомат мог нормально функционировать дальше, а барабан не начал болтаться, требуется замена подшипника в стиральной машине. Хотя это занятие весьма хлопотное, но не такое уж сложное, как может показаться на первый взгляд.

Меняем подшипник в стиралке

Причины выхода из строя подшипников

Подшипник может прийти в негодность из-за:

  • длительного использования стирального устройства (поскольку деталь выполнена из резины, со временем она просто-напросто изнашивается);
  • попадания влаги в связи с протечкой агрегата (как известно, вода провоцирует развитие коррозии, которая, в свою очередь, и «съедает» подшипник);
  • наличия (поскольку нет ремня, идёт сильная нагрузка на подшипники, в следствие — они быстро стираются).

Если замена подшипника в стиральной машине не будет проведена вовремя, барабан из-за отсутствия связующего звена станет ходить ходуном. Могут прийти в негодность другие узлы стиралки, а через пару месяцев будет проще купить новое устройство, чем проводить его ремонт.

Как правило, при смене подшипника берутся за установку нового сальника.

Подготовительный этап

Чтобы добраться до подшипника, придётся заняться разборкой стиральной машины. Для этого подготовьте следующие инструменты:


Инструменты для замены подшипников и разбора машинки
  • молоток;
  • пассатижи;
  • отвертки (крестовая, шлицевая);
  • металлический стержень;
  • набор ключей рожковых;
  • герметик;
  • смазка, препятствующая коррозии подшипника (в крайнем случае можно воспользоваться литолом);
  • и самое главное – 2 подшипника и сальник, которые вы с лёгкостью сможете приобрести в любом сервисном центре или специализированном магазине.

Чтобы выбрать подходящие подшипники и сальник, нужно сначала разобрать стиралку. Добравшись до деталей, запомните их номер и сообщите его продавцу. Существует и другой способ подбора – по марке стиральной машины. Обязательно приобретайте оригинальные запчасти, предназначенные именно для конкретной модели.


Подшипники в стиральной машине

Если вы осуществляете разбор стиральной машины в первый раз, вооружитесь фотокамерой для фиксации каждого этапа. Это позволит вам быстро и правильно собрать все комплектующие после завершения установки деталей.

Замена подшипника в стиральной машине: разбираем агрегат

Снятие верхней крышки

Для этого вам понадобится открутить саморезы на задней панели устройства. После этого немного сдвиньте верхнюю конструкцию назад и приподнимите её. Как видите, ничего сложного!


Снимаем верхнюю крышку

Ликвидация верхней и нижней панели

Перед снятием верхней приборной панели нажатием кнопки следует убрать лоток для порошка (потяните его, одновременно нажимая кнопку).


Снимаем контейнер под порошок

Для снятия самой панели открутите саморезы. В разных моделях они расположены по-разному. С уверенностью можем заявить, что один из них будет находиться там, откуда вы только что вытащили порошкоприёмник, другой – в правой части стиралки. После выкрутки всех шурупов снимайте верхнюю конструкцию.


Снимаем верхнюю панель

Теперь вы видите плату управления, которая прикреплена к панели проводами. Снимите фишки-соединители от каждого гнезда, чтобы окончательно изъять крышку.

Совет профессиональных мастеров: Когда снимаете фишки из гнёзд, пометьте их маркером. Это нужно сделать для того, чтобы при обратной сборке знать, куда и какой провод подсоединять.

Если для вас проблематично отключить провода, можно оставить панель свисающей. Правда, хотим предостеречь: замена подшипника в стиральной машине будет не слишком удобной, да и провода можно случайно повредить.


Снимаем плату управления

Для снятия нижней панели следует нажать на защёлки-держатели отвёрткой или каким-нибудь плоским предметом. Согласитесь, очень просто!

Занимаемся манжеткой

Манжетка – это резинка, которая одной частью одета на бак, а другой – на переднюю панель. Данное приспособление как раз мешает нам ликвидировать фронтальную заслонку. Крепление манжетки осуществляется при помощи хомута, который нам и нужно будет изъять.

Следует обогнуть рукой периметр резинки и на ощупь определить, где находится пружинка. Можно также внимательно осмотреть поверхность манжетки и найти её визуально. Используя плоскую отвёртку, подденьте механизм и извлеките резинку вместе с хомутом.


Снимаем манжетку

Извлекаем переднюю панель

Перед этой операцией следует закрыть люк стиралки. Отыщите снизу и сверху передней части саморезы, которыми прикреплена заслонка. Открутите шурупы, — теперь панель висит только на крючке. Аккуратно снимите панель, ведь она присоединена к другой части устройства при помощи провода.

После снятия этой панели, нужно изъять фишку, которая находится между проводом и люком для загрузки белья.


Снимаем переднюю панель стиральной машины

Изымает детали, расположенные возле бака

Мы уже сняли панель управления, теперь извлекаем короб для приёмки порошка совместно с верхней панелью. Для этого нужно открутить болты, которые придерживаю клапан для залива. Они располагаются сзади агрегата. Теперь примемся за саморезы. После их устранения отсоединяем патрубки и провода, — можно смело снимать панель и отставлять её в сторону.

Разъединяем сливной патрубок и бачок путём выкручивания хомута. Случается так, что в патрубке может задержаться вода. Поэтому приготовьте тряпку или небольшую ёмкость.

Теперь занимаемся отключением проводов, ведущих к ТЭНу. Помните, в зависимости от модели стиралки они могут располагаться как спереди, так и сзади. Возможно прикрепление проводки к баку при помощи проволоки (раскручиваем и её). Не забудьте отключить провода от движка, поскольку в нашем случае мы будем доставать и его.


Провода, идущие от ТЭНа
  • открутить противовесы, которые находятся внизу и вверху бака;
  • отсоединить патрубок от датчика, фиксирующего уровень воды;
  • открутить амортизаторы, выкрутив болты (используем гаечный ключ и головку с удлинителем).

После подобных манипуляций ваш бачок будет держаться только на пружинах. Одной рукой приподнимите агрегат изнутри, а второй отсоедините узел от пружин. Бак изымают совместно с движком (если в конструкции устройства значится ремень, то снимите его).


Извлекаем бак стиральной машины

Открутите мотор и амортизаторы, которые висят на баке.

Разборка бака

Его следует разделить на 2 половины. Поскольку эти составляющие устройства скреплены защёлками или болтами, расцепите или раскрутите их. Рекомендуется также прочистить агрегат от мусора, накопившегося там за время длительной эксплуатации.


Разбираем бак стиральной машины

Если у вас стиралка без прямого привода, то отсоединение барабана от задней части возможно только тогда, когда вы снимите шкив. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом. Открутив болт, фиксирующий шкив на оси барабана, вы можете снять конструкцию. Обязательно вкрутите открученный болт до самого конца в вал, чтобы при изъятии барабана вал не был повреждён.


Изымаем шкив из стиралки

Берём молоток и стучим им по валу до тех пор, пока он не расшатается. Если же приложенных усилий недостаточно, откручиваем болт и заменяем его на другой (тот, которого не жалко). Когда вал достигнет шляпки болта, извлекаем болт и вытягиваем барабан.

Осмотр барабана

Посмотрите, как выглядит втулка и вал, расположенные на барабане. Если они износились, позже проведите их замену. Для проверки вала на предмет целостности хорошенько протрите его тряпочкой. Определите, есть ли выработка на нём.


Осматриваем втулку и вал барабана на предмет износа и наличие грязи

Примерьте свои новые подшипники. Если есть люфт, нужно в обязательном порядке проводить замену крестовины.

Осмотрите втулку вала, предназначенную для насадки сальника. Она не должна быть сильно выработана и иметь поперечные борозды. Если будет зафиксирована сильная выработка, сальник станет пропускать воду, а значит, недавно поменянный подшипник скоро придёт в непригодность.

Как вы догадались, подшипники расположены в задней стенке барабана. Чтобы вытащить их, нужно предварительно снять сальник.

Выбиваем подшипники. Наставляем металлический стержень и ударяем по нему молотком. Передвигайте инструмент в разные стороны подшипника. Маленький подшипник расположен внутри бака, а больший – снаружи.


Выбиваем подшипник

Проведите чистку посадочного места вашего нового подшипника, — она должна сверкать от чистоты.

Забиваем новые подшипники (сначала маленький, затем большой). Опять используем металлический стержень, переставляя его крест на крест. Как только подшипник нормально «сядет», вы услышите более звонкий ударный звук. Аналогично внедрите другой подшипник.


Вставляем подшипник на место

Набейте сальник, предварительно обработав его водостойкой смазкой.

Соберите все внутренности, агрегаты и узлы обратно.

Таким образом, замена подшипника в стиральной машине не так сложна, как кажется на первый взгляд. Нужно быть предельно осторожным во время разборки агрегата, ведь некоторые его составляющие достаточно хрупкие, и при малейшем усилии могут быть повреждены. Если же вы боитесь рискнуть, то обратитесь за помощью к профессиональным мастерам, — замена подшипника в стиральной машинке в таком случае вам обойдётся в 20-30% от стоимости устройства.