Как убрать коррозию с машины. Два способа обработки ржавчины на кузове авто и профилактика ее появления

Кузова большинства современных автомобилей изготавливаются из металла. И, хотя, состав металла для этих конструкций и методы их защиты различны, все они подвержены коррозии. Появляющаяся ржавчина не только портит внешний вид машины, но и приводит к повреждению отдельных элементов кузова.

Причины коррозии на автомобиле

Ржавчина со временем появляется на всех изделиях из металла, кроме высоколегированных. Кузова изготавливаются из более дешевых металлических листов с меньшим количеством легирующих добавок. Основная защита для них - специальная обработка в виде оцинковки, а также нанесения слоев грунтовки и лакокрасочного покрытия. Но даже такие меры не предохраняют металл кузовной конструкции от коррозии.

Водитель машины должен хорошо представлять, в каких случаях появляется ржавчина.

  1. Основная причина - некачественная первичная обработка поверхности металлических листов. Многие машины солидных мировых автомобильных брендов имеют кузова с гарантией по коррозии не менее пяти лет. На практике, при правильной эксплуатации, эти сроки значительно превышают заявленные в гарантии. В девяностые годы на российских заводах УАЗ и ВАЗ в условиях дефицита машин производители стали выпускать технику, кузова которой делали из самой дешевой стали и при этом краску наносили на металл без предварительной грунтовки. Подобное нарушение технологии приводило к тому, что уже через несколько месяцев появлялись первые «рыжики», а через полгода все пороги покрывались толстым слоем ржавчины. В то же время, владельцы старых автомобилей «Волга», которые выпускались в пятидесятые годы, с удивлением обнаруживают, что их кузова коррозии не подвержены. Объясняется это просто - металл кузова этой машины покрывался толстым слоем олова.
  2. На российских дорогах покрытие машины любого производителя подвергается серьезным испытаниям и повреждениям. Происходит это из-за плохого состояния дорожного полотна. Летящие из под колес мелкие камни, песок и грязь повреждают краску, а с течением времени доводят ее до частичного разрушения и обнажения металла.
  3. Вред состоянию кузова наносит и дополнительный тюнинг машины, вне заводских условий. Для установки различных рейлингов и молдингов просверливается кузов, чем повреждается его защитный слой. В этих местах начинают появляться очаги коррозии.
  4. Одной из причин появления ржавчины на машине являются не только самодельные, но и заводские накладки на внешней части кузова. Во время эксплуатации грязь и вода попадают между этими накладками и поверхностью машины. С течением времени там могут появиться повреждения коррозийного характера.
  5. Для России одной из причин появления подобных повреждений является постоянная смена погодных условий. Особенно машины страдают в зимнее время. И, как ни странно, страдают машины, которые хранятся в теплых боксах. Из-за резкого перепада температур на лакокрасочном покрытии появляются микротрещины и, если периодически не проводить профилактическое его обновление, эти микротрещины увеличиваются, допуская появление «ржи».

Виды коррозийных повреждений

За годы эксплуатации автомобилей установлены наиболее подверженные коррозии детали кузова.

  • Днище машины.
  • Крылья и пороги.
  • Колесные арки.
  • Двери, особенно по краям, там где есть трущиеся места.
  • Пол под сиденьями и особенно под ногами водителя и переднего пассажира.
  • Участки соприкасающиеся с разными накладками.
  • В подкапотном пространстве, где может собираться влага.
  • В багажнике, в месте размещения запасного колеса.

С целью профилактики и своевременного обнаружения начинающейся коррозии эти места надо периодически внимательно осматривать. Равнодушное отношение к этой проблеме может дорого обойтись автовладельцу, вплоть до замены кузова машины.

Ржавчина на металле кузова может проявляться по разному. У специалистов существует классификация коррозийных повреждений.

  1. Точечная коррозия. В «народе» этот вид повреждений называют «рыжики». Проявляется как небольшая точка. Металл проедается ржавчиной вглубь с последующим разрастанием очага.
  2. Ржавчина проявляется пятнами. В этом случае поражение распространяется по поверхности без проникновения вглубь. В запущенном состоянии пятна проедают металл насквозь.
  3. Косметическая коррозия. Поверхностное повреждение, чаще всего образующееся в местах контакта металлических частей кузова с посторонними накладками или фонарями. На начальных стадиях поражения устраняется легко. В запущенном состоянии переходит в подпленочную.
  4. Подпленочные коррозийные повреждения образуются под лакокрасочным покрытием. Может проявиться вздутием краски. В худшем случае ее развитие происходит незаметно и поражает металл насквозь.
  5. Сквозная коррозия - это последняя стадия подобного повреждения. Такой участок кузова не «лечится» и подлежит замене.

Способы и методы устранения ржавчины

При незначительных повреждениях и своевременном обнаружении развивающейся коррозии наилучший способ это обработка поврежденных участков преобразователем ржавчины. Самые надежные химические средства этого типа получаются на основе ортофосфорной кислоты.

Поврежденный участок необходимо промыть и высушить. Затем наносится слой преобразователя ржавчины. Наносить его можно кисточкой или тампоном. Обработанный таким образом участок оставляют не менее чем на 30 минут.

Затем поверхность надо обмыть водой и протереть сухой тряпкой. Ржавчина гарантировано удаляется, а оголившийся металл требуется загрунтовать и покрасить. В труднодоступных местах можно обработать очищенный металл антикоррозийным аэрозолем.

При более серьезном повреждении кузова применяется механическая обработка поврежденных ржавчиной участков. Эта обработка делается несколькими способами.

  1. Ручная шлифовка. Перед обработкой шлифовочными материалами участок надо зачистить с помощью металлической щетки. Затем ржавчина удаляется с помощью наждачной бумаги. Вначале применяется средне или крупнозернистая наждачка. Затем проводится зачистка мелкозернистыми материалами.
  2. Шлифовка при помощи специальных агрегатов. В этом случае можно использовать дрель, болгарку или шлифмашинку. Порядок обработки поврежденной поверхности такой же как и при ручной обработке.
  3. На СТО для удаления серьезной ржавчины применяют пескоструйные машины. Преимуществом данного способа является высокое качество обработки металла без существенного уменьшения толщины листа.

После проведения механической обработки требуется промыть поверхность, хорошо ее высушить и, после нанесения грунта, покрасить. В качестве промежуточной меры можно обработать зачищенную поверхность антикоррозийным средством.

Профилактика автомобиля от коррозии

Чтобы не допустить серьезных повреждений кузова от коррозии требуется проводить профилактические мероприятия.

  1. Не реже одного раза в месяц надо осматривать наиболее уязвимые в этом отношении места на кузове машины.
  2. Раз в три месяца требуется делать полировку кузова. Эта мера позволяет бороться с микротрещинами.
  3. В закрытых местах хранения машин следует обеспечивать хорошее проветривание и, по возможности, низкую влажность.
  4. После помывки машины, а также постановки автомобиля в гараж после езды по мокрым дорогам требуется протереть все доступные места и продуть сжатым воздухом труднодоступные участки кузова с целью удаления влаги.

Коррозия металла - это серьезное повреждение для любого автомобиля. Подвержены ему абсолютно все металлические кузова. Поэтому водитель должен своевременно отслеживать малейшие проявления этого повреждения и незамедлительно принимать меры по его устранению. В этом случае, затраты времени и средств на устранение дефекта будут минимальными, а автомобиль прослужит хозяину долгие годы.

Видео: как убрать ржавчину с кузова автомобиля

Ржавчина - злейший враг любого кузова автомобиля. Она вызывает губительный для металла процесс коррозии. Если вовремя не принять меры по ее устранению, на поверхности будут сквозные дыры, а кузов потеряет не только свой вид, но и прочность. Коррозия появляется в самых разных местах. Сегодня мы рассмотрим способы удаления ржавчины с кузова автомобиля и технологию ее устранения.

Где и почему появляется?

Различные «рыжики» начинают появляться в местах так называемого пескоструя. Это внутренняя часть арок, места за брызговиками, пороги. Также страдает и днище, особенно в зимнюю пору. Химические реагенты (соль, песок) оседают на поверхности металла, провоцируя коррозионные процессы.

Меньше всего подвержены ржавчине кузова, обработанные по методу горячего и гальванического цинкования. Но в случае ДТП, оголённый участок открыт для доступа внешних факторов - воды, песка и прочего. Поэтому при аварии нужно не медлить с восстановлением целостности кузова. Иначе металл будет гнить.

Способы удаления

Существует всего два метода, которыми можно произвести удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками:

  • Механический.
  • Химический.

Суть первого способа заключается в зачистке, грунтовании и шпаклевке поверхности с дальнейшей ее покраской. Этот метод отлично подойдет в запущенных случаях, когда ржавчина хорошо въелась в металл. Путем механической обработки железо зачищается до блеска. Но при этом уменьшается его толщина.

Второй метод подразумевает использование агрессивных веществ. В ходе работ используется специальная жидкость для удаления ржавчины с кузова автомобиля. Это ортофосфорная или любая другая кислота с цинковым наполнением.

Что лучше?

Какой метод подойдет лучше всего? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от масштаба и запущенности процесса коррозии. Если у вас появились небольшие рыжики, их можно устранить вторым методом. Удаление ржавчины ортофосфорной кислотой с кузова автомобиля - оптимальный вариант для такой ситуации. Но если ржавчина хорошо въелась в металл и плотно сидит под ЛКП, которое уже вздыбилось, без механического вмешательства не обойтись.

Что же, давайте рассмотрим, как производится удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками обоими методами.

Механическая очистка. Подготовка инструментов и материалов

Здесь нам нужен целый набор, а именно:

  • Наждачная бумага разной степени зернистости (от самой мелкой до самой крупной).
  • Растворитель.
  • Преобразователь.
  • Шлифовальный инструмент. Это может быть дрель либо болгарка с соответствующей абразивной насадкой.
  • Антикоррозионный грунт.
  • Куски чистой ветоши.
  • Шпаклевка с отвердителем.
  • Номерная краска и прозрачный лак. Можно заказать уже готовую, в баллончиках по коду, что есть на выштамповке кузова.
  • Малярный скотч и пленка (либо много газет).

Также отметим, что удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками может производиться при помощи пескоструйного аппарата. Частички песка под давлением вытесняют ржавчину с поверхности, и она становится идеально чистой. Но беда в том, что при одноразовом использовании этот аппарат не окупается. Поэтому при самостоятельном ремонте многие применяют дрель либо болгарку с абразивной насадкой.

Приступаем к работе

Сперва нам нужно отмыть участок от грязи и обезжирить растворителем. Это может быть бензин либо уайт-спирит. Далее надеваем на дрель или болгарку насадку с абразивом и обрабатываем поврежденный участок. Водить инструментом нужно не спеша, без резких движений. Старайтесь избегать глубоких царапин и переходов.

При отсутствии подобных инструментов удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками можно произвести вручную. Для этого берем в руки деревянный брусок и обволакиваем его в наждачную бумагу. Начинаем шлифовать поверхность круговыми движениями. Почему нельзя работать с наждачкой напрямую, руками? Дело в том, что при такой обработке будут сильные переходы по ЛКП, так как разница в давлении пальцев существенная.

При обработке постепенно увеличивайте зернистость бумаги (вплоть до двух тысяч). Так мы сможем сгладить переходы, которые будут бросаться в глаза после покраски отремонтированной поверхности, как в этом случае:

Если ржавчина глубокая, не бойтесь убирать ее вместе со слоем металла. Если коррозию не устранить полностью, вся работа пойдет насмарку. Причем "рыжики" появятся где-то через 3-6 месяцев после покраски. Поэтому так важно обеспечить максимально блестящую, чистую поверхность. Затем ее обрабатываем специальной химией для удаления ржавчины с кузова автомобиля (преобразователем).

Выравнивание дефектов

Как бы мы ни старались качественно обработать участок, все равно будут небольшие неровности. Возможно, на зачищенной поверхности они не столь видны, но при покраске все дефекты выплывут наружу. Поэтому без шпаклевки нам не обойтись. Ее мы смешиваем с отвердителем (который идет в комплекте) и наносим тонким слоем на поверхность. Лишнее убираем наждачной бумагой, предварительно обернув ее в тот же брусок. В конце обрабатываем самой мелкозернистой наждачкой и еще раз проходимся растворителем. Он удалит оставшуюся пыльцу со шпаклевки. Далее можно смело приступать к покраске и лакировке. Не забываем предварительно нанести антикоррозионный грунт.

Химический метод

В отличие от первого, он более простой и не требует перекраса поврежденного элемента. Но сразу отметим минус данного метода - время действия. Какое бы дорогое средство для удаления ржавчины ни применялось, оно способно защитить только на 4-6 недель. Это основной недостаток. В остальном электрохимическое удаление ржавчины с кузова автомобиля имеет только плюсы:

  • Быстрота действия. Ржавчина удаляется уже после 1-2 часов после нанесения средства.
  • Отсутствие необходимости покраски. Химия действует локально, не затрагивая заводской слой ЛКП.
  • Отсутствие нужды в специализированных инструментах. Нам не нужны дрель, болгарка, куча насадок, пескоструйный агрегат и даже базовый набор наждачной бумаги.

Как производится химическое удаление? Сперва поверхность вымывается от пыли и грязи, а также обезжиривается. Далее на участок наносится средство для удаления ржавчины. Это может быть:

  • "Уничтожитель ржавчины В-52".
  • "Цинкор".
  • Ортофосфорная кислота.
  • Или любые другие продукты-преобразователи на ваше усмотрение.

Лучше приобретать средства в виде спрея. Так химия максимально ровно ложится на поверхность, к тому же нет необходимости макать и растирать все тряпкой. Согласно инструкции, нужно оставить участок на 1-2 часа.

Далее поверхность повторно обезжиривается чистой ветошью. Она хорошо вбирает в себя всю ржавчину с участка. Если коррозия сильно глубокая, повторите эту процедуру еще раз. Практика показывает, что таким способом можно эффективно удалить следы ржавчины без существенных трат, покраски и механического вмешательства.

Как продлить эффект?

После нанесения средства на поверхности образуется защитный цинковый слой. Но он не сможет обеспечить длительную защиту долгое время. Единственный способ продлить эффект - залакировать поверхность. Так мы ее полностью защитим от внешней агрессивной среды. Но стоит помнить, что на видимых участках (капот, двери и так далее) будут заметные переходы по лаку. Поэтому не всегда разумно применять данный метод.

Лучше чаще обрабатывать ржавчину химией. Тем более что способ не требует от вас много времени и усилий. После нанесения можно идти заниматься своими делами - кислота сама разъест всю скопившуюся ржавчину.

Заключение

Итак, мы выяснили, какими способами можно побороть коррозию в автомобиле. Дабы не сталкиваться с подобными проблемами, специалисты рекомендуют чаще мыть машину (в том числе зимой, так как на арках и днище скапливается соль) и производить антикоррозийную обработку, если автомобиль не новый. Еще один эффективный способ профилактики - нанесение антигравийной защитной пленки. Она прозрачная и никаким образом не портит вид вашего автомобиля.

Как удалить коррозию на кузове автомобиля — вопрос, которым рано или поздно задаются все автовладельцы, в частности и обладатели недавно приобретенных автомобилей. Некорректная технология окраски может повлечь за собой вздутие пузырей на лакокрасочном покрытии, что усиливает вероятность появления очагов ржавчины. С данным неприятным явлением желательно бороться силами квалифицированных специалистов автосервиса. Однако, так как не все могут позволить себе подобные затраты, чаще всего приходится самостоятельно решать проблему. Об этом далее в статье.

Коррозией металла является разрушение его структуры под влиянием факторов внешней среды. Многие ошибочно думают, что коррозия и ржавчина — это фактически то же самое. Отчасти это верно, однако металл разрушается не только под влиянием влаги, а и от электрохимического и химического контакта с окружающей атмосферой.

Почему ржавчина появляется на кузове автомобиля

Перепады температур, повышенная влажность, агрессивные реагенты на дорожном покрытии и прочие факторы провоцируют возникновение ржавчины на кузове транспортного средства. Современные иномарки подвержены данному недугу в меньшей мере в сравнении с отечественными автомобилями.

Однако, в любом случае, не зависимо от страны производства, от появления коррозии не защищены автомобили, у которых было повреждено и некачественно восстановлено лакокрасочное покрытие и/или оцинковка. Возникновение коррозии не только существенно портит внешний вид транспортного средства. Под влиянием времени поврежденный участок углубляется и расширяется, и элемент приходится менять полностью.

Виды коррозии металла

Существуют сухая и влажная атмосферные коррозии. Если детали транспортного средства, изготовленные из железа либо стали, потускнели в сухой среде, значит нужна антикоррозийная обработка, которая предотвращает контакт поверхности с влагой. При сухом коррозийном повреждении разрушений металла не наблюдается. При влажной коррозии на металле со временем появляется очаг ржавчины, который разрастается все больше.

Кроме того, различают такие виды коррозионных повреждений:


Способы защиты автомобиля от ржавчины летом

Едкими веществами, которые постепенно разрушают металл, насыщен сам городской воздух, в котором содержится множество вредных продуктов, а также частиц от выхлопных газов, среди которых диоксид серы, аммиак, хлор, оксид азота. Все это оседает на кузов вашего автомобиля.

Кроме того, летом покрытие страдает от попадания на него частиц песка и асфальта из-под колес проезжающих мимо автомобилей. А грязь, прилипающая к днищу в дождливую погоду, не высыхает долгое время, даже если погода уже стала сухой и жаркой. Если грязь не смыть вовремя, начинается непрерывный разрушительный процесс. Именно поэтому следует постоянно содержать автомобиль в чистоте.

Как защитить автомобиль от ржавчины зимой

Если автовладелец ставит холодное (с мороза) транспортное средство в обогреваемый гараж, то тем самым провоцирует образование коррозии. Особенно, если помещение неправильно оснащено системой вентиляции. Металлические элементы автомобиля покрываются конденсатом, повышается влажность воздуха и создаются идеальные условия для появления очага дальнейших повреждений.

Стоит отметить, что риск возникновения коррозии увеличивается, если автовладелец ленится в зимнее время ежедневно чистить днище. Конечно, результаты чистки и мытья исчезнут уже на следующее утро, как только автомобиль проедет по дороге, которая посыпана химическим реагентом. Однако, если все время ухаживать за автомобилем и мыть его даже в зимний период, не обращая внимание на замерзание замков, автолюбитель может уменьшить риск появления коррозии.

Коррозия автомобиля, самые уязвимые места кузова автомобиля

Можно выделить ряд наиболее распространенных мест появления ржавчины:

  1. Двери.
  2. Пороги.
  3. Днище.
  4. Рама.
  5. Крылья.
  6. Колесные арки.
  7. Наружная и внутренняя поверхности багажника.
  8. Наружная и внутренняя поверхности капота.
  9. Участки пола под автомобильными сидениями и ногами водителя.
  10. Места соприкосновения поверхности кузова с накладными деталями.

Как выявить место коррозии

Для выявления мест коррозии необходимо регулярно осматривать указанные выше участки. При обнаружении внешних признаков ржавчины необходимо немедленно принимать меры. В противном случае незначительное повреждение способно перерасти в серьезную проблему, устранить которую будет гораздо труднее.

Инструменты, расходные материалы, оборудование

Перед тем как приступить к работе, необходимо закупить требуемые инструменты и расходные материалы. Автолюбители со значительными финансовыми возможностями могут купить в автомагазинах пескоструйный аппарат, шлифовальную машинку, а также специальную профессиональную автохимию.

Однако в гараже подобное оборудование удобно не всегда. Если у владельца автомобиля нет средств на приобретение шлифмашинки и пескоструйного аппарата, ему придется довольствоваться абразивными шкурками различной зернистости и металлическими щетками. Работа с данными средствами требует физических усилий, массы времени и терпения.

Выбор рабочего места

Все работы проводятся в просторном и хорошо проветриваемом помещении, например, в гараже либо мастерской.

Профессиональная химия для удаления ржавчины

Набор химикатов, требуемых для удаления ржавчины, состоит из антикоррозийного грунта, шпаклевки, преобразователя ржавчины и обезжиривателя. Для работы с такими препаратами необходимо приобрести несколько пар перчаток.

Шлифовальная машинка для удаления ржавчины

Применение шлифмашинки — рациональная экономия сил и времени на стадии первичной зачистки. Данное полезное устройство пригодится для кузовного ремонта, подготовки к покраске и многих других задач. Вы можете выбрать наиболее дешевую и простую модель.

Пескоструйный аппарат для удаления ржавчины

Пескоструйный аппарат является желательной, однако не всем доступной по стоимости вещью. Такая техника, как правило, применяется в автосервисах, при этом промышленные модели оборудованы опцией повторной циркуляции. Что касается пескоструйных установок, не имеющих такой функции, то для работы с ними в цеху выделяется отдельный участок, поскольку песок под давлением летит во все стороны.

Техника безопасности при работе с химическими составляющими

Для работы с химикатами обязательно необходимо пользоваться защитными перчатками. Будьте внимательны, чтобы вещество не попало на кожу либо в глаза.

Подготовительные работы по очистке автомобиля

Сложность реставрации кузова в том, что перед удалением ржавчины ее сначала необходимо обнаружить, что не так просто. Желательно сначала вымыть и высушить транспортное средство, после чего тщательно исследовать его поверхность, заостряя особенное внимание на участках наиболее вероятного появления коррозии. Лишь когда все очаги будут найдены и обнаружены, можно говорить о выборе способа их удаления. От вида дефекта и степени его запущенности будет зависеть, какой метод обработки окажется наиболее эффективным.

Способы удаления ржавчины пескоструйным аппаратом

Преимущество способа — тщательная чистка, которая охватывает самые мелкие поры и сохраняет первоначальную толщину металла. Сопло аппарата направляют на проблемный участок и начинают обстрел поверхности песчаной струей, нажимая педаль управления. Песчинки под давлением выбивают ржавчину и, при наличии опции обратной циркуляции, засасываются назад в аппарат.

Как удалять ржавчину аппаратной шлифовкой

Преимущество метода — большая скорость обработки. Диск шлифмашинки вращается с высокой скоростью, снимая испорченное покрытие и зачищая поверхность кузова до металлического блеска. Минус способа — в ходе обработки убавляется толщина металла, который и без того «похудел» от ржавчины.

Работы по удалению ржавчины шлифованием вручную

Суть такая же, как и в предыдущем способе, только обработка тут ведется с помощью металлической щетки либо наждачной бумаги крупной и средней зернистости, а также скотчбрайтов и абразивных дисков.

Плюсы ручной шлифовки

Преимущества ручной шлифовки: дешевизна, возможность очистки труднодоступных мест.

Минусы ручной шлифовки

Недостатки ручной шлифовки: большие затраты времени, трудоемкость, изменение толщины металла на пораженных участках.

Химическая обработка металла

В некоторых ситуациях удобнее использовать химические способы. В автомобиле существует несколько мест, где невозможно выполнить механическую очистку. На таких участках ржавчина удаляется химическим путем (с помощью аэрозоля, тампонов либо кистей на поврежденные участки наносятся специальные вещества — преобразователи ржавчины).

Существуют смываемые и несмываемые преобразователи. Смываемые преобразователи необходимо после обработки смыть с поверхности водой. Сразу после промывки металл сушат и наносят на него антикоррозийное средство. Нельзя оставлять металл без защиты на долгое время.

Что касается несмываемых преобразователей, то они вступают в химическую реакцию с коррозией и формируют покрытие, пригодное для нанесение краски. По-другому их называют грунт-преобразователями.

Плюсы и минусы химической обработки

Преимуществом таких преобразователей является качественная очистка кузова до неповрежденного металла. Недостаток — меньшая эффективность в сравнении с предыдущими способами.

Очистка ржавчины с поверхности автомобиля, поэтапно

  1. После выбора подходящего способа удаления дефектов, выполняется первичная очистка поверхности. Поврежденный участок тщательно и скрупулезно очищается песком, шкуркой либо машинкой до абсолютно ровной, чистой и гладкой поверхности. В ходе обработки отдельного пятна необходимо зачистить участок вокруг образования на несколько сантиметров. Как правило, данный этап наиболее длительный и трудоемкий.
  2. Далее зачищенное место обезжиривается с помощью специального средства. Затем на обрабатываемый участок наносят преобразователь ржавчины. Так как основой всех заводских средств является кислота, работу необходимо выполнять в перчатках. После этого преобразователь смывается и на поверхность наносится грунтовка. При наличии вмятин либо неровностей перед нанесением грунта производят шпаклевание.
  3. Финальный этап — нанесение лакокрасочного покрытия.

У автомобиля дырка насквозь, что нужно использовать в работе

Если коррозия настолько сильна, что на металлической поверхности образовались сквозные отверстия, их необходимо прочно закрыть. Небольшие дырочки заделываются с помощью стекловолоконной шпаклевки. Для обширных отверстий покупается специальный набор, куда входит стеклоткань и эпоксидная смола. Поверхность вокруг отверстия очищают от загрязнений. Непосредственно на дыру накладывают фрагмент из стеклоткани, вырезанный по форме отверстия. Одновременно с внутренней стороны прикрепляют временную подложку. Сверху на стеклоткань наливают эпоксидную смолу. После застывания с целью усиления прочности заплатки с внутренней стороны проводят такую же операцию на месте прикрепленной временной подложки.

Как можно сделать преобразователь ржавчины своими руками

При отсутствии фабричного преобразователя ржавчины, вы можете сделать его своими руками. Для этого к двух литрам обычной воды необходимо добавить немного щавелевой либо лимонной кислоты и 15 грамм пищевой соды. После нанесения данной жидкости на поверхность, нужно подождать несколько минут, после чего хорошо смыть ее большим количеством воды.

Чем можно заменить обезжириватель

Обезжиривающее вещество можно заменить бытовым средством для мытья посуды.

Как правильно подобрать цвет краски автомобиля

В ходе подбора краски для покрытия отреставрированного участка желательно посоветоваться со специалистами, так как нужно полное цветовое соответствие. В противном случае вся ваша работа может пропасть даром. Лучше пользоваться ремонтными красками, поскольку для покрытия небольшого участка аэрозолем потребуется трафарет. Для окраски мелких восстановленных участков можно приобрести специальные быстросохнущие карандаши.

При ручной шлифовке коррозийных пятен небольшого размера шкурку желательно смачивать уайт-спиритом. Обрабатываемый участок лучше ограничивать скотчем.

Владельцы подержанных машин сталкиваются с обильной коррозией. Недостаток денег для ремонта на сервисе побуждает разбираться в вопросе, как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля. Устранить неисправность металла довольно просто, водитель для этого должен обладать навыками маляра и сварщика при необходимости замены сильно поврежденных элементов.

Вечная проблема коричневых пятен на металле

Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля, знают все владельцы советских моделей. Длительная эксплуатация в агрессивных условиях приводит к повреждению лакокрасочного покрытия. Через микротрещинки проникает влага, вызывающая появление дефектов. Результатом негативного воздействия становится вспученная краска и коричневые пятна.

Чтобы ржавчина не образовалась, осуществляется порогов. Однако снаружи обработать эффективным средством нет возможности, так как из-за этого потеряется внешний вид кузова. Единственной защитой металла становится лакокрасочное покрытие. Сверху обрабатывают воском после мойки или полиролью. Последние меры спасают ненадолго, поэтому повторять процедуру приходится каждую неделю.

Где искать дефекты?

Часто водителям некогда заниматься здоровьем автомобиля, и со временем неизбежно появляется коррозия кузова. Ржавчина образуется в следующих местах:

  • Подкрылки испытывают на себе механическое воздействие от песка, гравия, соли, реагентов.
  • Днище авто стараются защитить толстым слоем мастики. Через много лет оно остаётся целым при условии, что не было сколов.
  • Капот страдает от мелких камешков на трассе. На нем всегда присутствуют сколы верхнего слоя.
  • Канавки для стока воды часто забиваются, стоячая влага в дверях - опасный враг металла.
  • Лючок бензобака.

Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля, могут объяснить в сервисном центре при ремонте или малярных работах. На сегодняшний день имеется много роликов для самообучения, где любители и профессионалы рассказывают, показывают на практике способы устранения коррозии. С использованием пособия легко выполняются даже сложные манипуляции с растворами. Однако нужно позаботиться о наличии инструментов.

Что понадобится?

Способ, рассказывающий, как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля, исполняется следующими материалами и инструментами:

  • Машинка шлифовочная или дрель с насадкой для снятия старой краски, ржавчины.
  • Компактная «болгарка» используется для среза сильно поврежденных элементов.
  • Наждачка различной зернистости используется для затирки шпатлевки или устранения ржавчины.
  • Резиновый шпатель отвечает за выравнивание шпатлевки. Перед его использованием закрывают нормальные части кузова пленкой и малярным скотчем.
  • Небольшое количество подобранной в цвет кузова краски, грунтовки.
  • Спирт обезжиривает зачищенную поверхность.
  • Может использоваться химическое средство от ржавчины. Но оно эффективно только против маленьких вкраплений. Толстые слои удаляют только механическим путем.

Если придется вырезать часть поврежденного металла, то понадобится аналогичный кусок на замену. Хорошо если имеется старый подобный элемент, так как при отсутствии такового придется потратиться дополнительно.

Профилактические мероприятия

Первым основным путем защиты металла является антикоррозийная обработка днища и порогов нового автомобиля. В сервисе такая процедура будет стоить недешево - от 3000 рублей, в зависимости от вида работ и марки машины. Самостоятельные усилия обойдутся не более чем в 300 рублей. В эту сумму включена стоимость баночки готового средства и кисточки.

В сервисе обработку делают автоматическим пистолетом под высоким давлением. Поэтому такая работа является более качественной. В полость порогов не пробраться кисточкой или баллончиками с насадками. Существуют умельцы, заливающие туда собственные вещества. хорошо защищает металл от влаги и дорожных реагентов.

Профилактика появляющихся пятен на кузове должна проводиться своевременно. Через один сезон ржавчина размером со спичечную головку превращается в рублевую монету. Внутренние изменения практически не заметны, но разрушение металла происходит стремительно.

Механический способ удаления

Как убрать ржавчину с кузова - механически или реагентами (кислоты, растворители, очистители, бензин или керосин)? Последний метод потребует тщательной промывки результатов реакции. Первый способ - самый распространенный. Его выбирают все автолюбители ввиду его экономичности.

Вращающаяся насадка обеспечивает высокую скорость трения с поврежденной поверхностью. При появлении просветов или тонких областей после рекомендуется не накладывать толстый слой шпатлевки, а приварить новый, нормальный кусок. По усмотрению исполнителя может использоваться волокнистая сетка, в будущем она не даст растрескиваться готовому слою.

Химический вариант удаления

В магазинах автозапчастей можно купить эффективное средство от ржавчины в баллончиках, банках или флаконах с дозатором. Новые пятна коррозии удаляются моментально после нанесения преобразователя. Однако старые и уже вспученные дефекты приходится сводить в несколько заходов, что обходится в копеечку. А иногда такой вариант становится бессмысленным при повреждении всего слоя металла.

Среди водителей со стажем известны методы, поясняющие, с автомобиля доступными средствами. Среди таких выделяют смеси, изготовленные на основе следующих веществ:

  • аммоний и едкий натр;
  • рыбий жир;
  • формалин;
  • серная, азотная или соляная кислоты;
  • щавелевая кислота, используемая в моющих веществах для ванны и туалета;
  • керосин;
  • ортофосфорная кислота.

Подготовка под окраску

Вздутые пятна ржавчины не рекомендуется зачищать. Такую опухолевую часть лучше сразу срезать. Даже если её зачистить, через некоторое время на этом же месте появится аналогичный дефект. При поверхностной коррозии ржавчина на машине удаляется химическим реагентом. Место зачистки не требует наложения шпатлевки, сразу распыляют грунтовку. Без неё верхний слой держаться не будет.

Вырезанные части и места сварки придется скрывать приличным слоем шпатлевки. При добавлении в смесь отвердителя у исполнителя работы будет не более 10 минут на проведение операции. После этого раствор начнет застывать. Наносить нужно быстро, выравнивая моментально. Потренироваться лучше на старых элементах кузова.

После затвердевания начинают ошкуривать поверхность до состояния блеска. Постоянно прощупывают рукой гладкие переходы. При появлении бугорков и ямочек следует переделать работу.

Окрашивание

Подготовленная поверхность не должна иметь перепадов, ямочек, царапин, рисок. Каждый дефект будет заметен при финишной окраске. Поэтому грунтовку наносят только на идеально выровненную область. Понадобятся навыки маляра, чтобы умело сделать перепады оттенков. Чаще любители перекрашивают элемент полностью. Но цвет новой краски может немного отличаться, что будет заметно при солнечном свете.

Краску наносят в помещении без пыли. Желательно, чтобы пол и стены были отделаны плиткой. Это позволит перед работой промыть все поверхности струей воды под давлением. Если на полу останутся частички, то гарантированно они попадут на окрашиваемый элемент. Это легко проверить. Нанесите один слой красящего вещества на любой металл и оставьте на час. Через это время на нем будет виден налет, который засохнет вместе с новым покрытием. Полироль поможет исправить ситуацию, но понадобится приложить дополнительные усилия.

О том, как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками? думает буквально каждый третий автовладелец. Коррозия в условиях города - это страшная эпидемия, косящая автомобили постоянно.

После контакта с водой и воздухом все изделия на основе железа (Fe) и его сплавов (стали, чугуна) подвергаются коррозии. Сама по себе коррозия - это электрохимический процесс. Во время коррозии с анода (например, кузова автомобиля) эмиссией высвобождаются электроны через электролит (вода с растворенными солями) на катод (любые металлические части, принимающие электроны).

Ежегодно человечество теряет до 30% всех металлических конструкций из-за коррозии. Вполне возможно, искусственный оксид железа - это единственный продукт, который человечество произвело в наибольшем количестве за свою историю.

Коррозия и способы борьбы с ней

Так как окисление - это естественный процесс, человечество так и не придумало, как бороться со ржавчиной на автомобиле максимально эффективно. Но в современном мире потребительского общества это и не нужно. Чтобы обеспечить высокие темпы промышленного производства и получения прибыли предприятия, делают автомобили с запланированным старением комплектующих. В итоге такие машины не могут прослужить более 5–10 лет, в каких бы идеальных условиях они ни эксплуатировались. Зато более старые авто делались на совесть и эксплуатируются по 20–40 лет, и для них борьба с коррозией очень важна.

На ответ, как бороться с ржавчиной на автомобиле, имеется несколько ответов:

  • барьерная защита с применением красок и лаков;
  • протекторная защита — оцинковка кузова (когда ржавеет не метал кузова, а его покрытие);
  • электрохимическая защита (изменением электродного потенциала, при наличии постоянного тока окисляется только отдельная деталь — электрод, а не все авто).

Важно подчеркнуть, что последний способ самый дорогостоящий и применяется в исключительных случаях. Чаще его можно встретить на газопроводах.

Защита оцинковкой

Чтобы удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками было успешно, необходимо использовать специальные разбавленные кислоты и абразивный инструмент (шкурку-нулевку). Пользователи заказывают в специальных автосервисах дополнительную обработку кузова своих авто специальными мастиками или даже делают оцинковку кузова. Однако любой из этих видов защиты кузова очень дорогой и имеет смысл для дорогих авто, которое хотят защитить от усиленной коррозии в зимнее время (наши коммунальные службы используют агрессивные реагенты для уборки снега и льда с трасс). Выполнить обработку в домашних условиях практически невозможно.

Разве что убрать маленькую ржавчину, закрасив ее.

Когда автовладельца раздражает ржавчина на авто, методы борьбы своими руками становятся мгновенно актуальными. Не обязательно иметь идеальное авто, но ржавое и с дырами не хочет никто. Тем более локализовать только начавшийся процесс куда проще, чем сильно запущенный.

Хорошо, если автопроизводитель побеспокоился о надежной, комбинированной защите кузова и других металлических деталей автомобиля, а если нет? Тогда все ложится на плечи владельца.

Замедлить время

Раздумывая над тем, как остановить коррозию кузова, большинство автолюбителей сходятся на мысли, что лучше чаще мыть автомобиль (минимум раз в неделю) и держать его в хорошо проветриваемых помещениях, гаражах. Чтобы ржавчина не начала свое победное шествие по кузову машины, нельзя допускать механических его повреждений, то есть ударов, царапин, вмятин и прочего.

Желательно остановить коррозию кузова автомобиля на начальном этапе.

Так как потом сделать это будет куда сложнее, ведь проржавевший кузовной элемент придется или менять полностью, или заниматься сложной и дорогостоящей его реставрацией. Чтобы коррозия автомобиля не распространялась быстрыми темпами, многие автовладельцы стараются еще на этапе покупки заказать антикоррозионную обработку днища и других элементов кузова машины. Так можно отсрочить начало процесса на несколько лет.

Проще всего удалить ржавчину с кузова автомобиля с помощью слабо концентрированной щелочной кислоты, но некоторые автомобилисты предпочитают обработку только наждачными шкурками или кругами электрифицированного инструмента (с малой зернистостью абразива).

Какие способы обработки предлагает авторынок

Чтобы зачистить ржавчину на машине, могут использоваться и специализированные химические реагенты, которые преобразуют оксид железа в таннат железа - очень стабильное вещество. Недостатком такого метода является невозможность преобразовать весь оксид, большая часть его остается, значит, процесс коррозии продолжается.

Также борьба с коррозией возможна с применением новомодных грунтовок на полимерной основе, которые защищают металл от влаги, а значит, и от коррозии.


Но наиболее популярной среди автолюбителей считается полная или частичная (наиболее опасных мест) оцинковка. С ней убрать ржавчину с кузова авто можно надежно и на большой срок. К тому же практика тех же немцев или японцев показывает, что оцинкованный кузов и через 40 лет сохранится в идеальном состоянии, без следов ржавчины (примеры: Audi 80, 100, Nissan Bluebird, Mazda 626). То есть обработка авто с помощью цинка или хроматов - довольно действенный способ, доказавший свою эффективность на практике. Если им обработать даже отдельные элементы кузова, можно существенно замедлить старение автомобиля.

Где необходима защита больше всего

Купив недорогой модификатор ржавчины, приступают к обработке наиболее подверженных коррозии мест: порогов, крыльев, днища. Сначала нужно тщательно зашкурить место ржавчины, а затем обработать модификатором. Место обработки окрасится в неестественный зеленый цвет, что свидетельствует об успешном выполнении процесса модификации ржавчины. По истечении 12 часов можно приступать к грунтовке и покраске проблемного места. Проще проводить обработку на крышке багажника или поверхности двери, нежели под машиной, но именно там больше всего влаги, и днище ржавеет намного раньше, чем остальные детали кузова.

Чтобы знать, как убрать ржавчину с кузова машины, нужно хоть немного разбираться в химии. Плохо зашкуренное проблемное место или покраска по ржавчине не приносит успеха. Да, вы замаскируете ржавчину, но процесс не прекратится, и в конечном счете машина сгниет прямо под краской. Чтобы ржавчины на кузове автомобиля было как можно меньше, нужны усилия, причем немалые.

Нужно тщательно зачистить, высушить и обезжирить место, где была ржавчина, нанести качественную грунтовку (лучше на полимерной основе) и только потом красить.

Коррозия на новых авто

Автовладельцы со стажем знают, что толщина металла в современных машинах стала намного меньшей, чем когда-то. Сейчас бюджетное авто начинает коррозировать уже после 2 лет эксплуатации.

Теперь у автомобилистов три основные проблемы:

  • устранение ржавчины;
  • устранение поломок ходовой части;
  • наладка и защита системы питания двигателя.

Эти проблемы вызваны желанием автопроизводителей применять некачественный металл для кузова, суровой действительностью состояния отечественных дорог и плохим качеством отечественного топлива. И хотя коррозия автомобиля кажется проблемой долгосрочной, после первой же зимовки становится ясно, что это ошибочное суждение. Ведь посыпанные солью основные магистрали городских дорог буквально «съедают» кузовы наших автомобилей. Даже те, что были с антикоррозионным покрытием.

Перед тем как избавиться от ржавчины, многие клиенты стараются заказать полную диагностику и выявить все проблемные участки кузова. От того, насколько качественно будет проведена услуга, зависит вся антикоррозионная обработка. Ведь если убрать не всю ржавчину с автомобиля, можно получить существенные проблемы в дальнейшем.

Борьба с невидимым врагом

Оксид железа, то есть ржавчина, имеет специфический буро-красный цвет, его хорошо видно, однако, только на внешней части кузова, а процессы коррозии происходят и внутри, под обшивкой дверных панелей, сидениями, в моторном отсеке. Далеко не всегда советы по удалению ржавчины помогают или вообще применимы.

Приходится полагаться только на автопроизводителя и качество марки, так как ржавчину можно убрать только на доступных местах.

Ржавчина становится одним из факторов, вызывающих так называемую усталость металла, когда под различными динамическими нагрузками и внутренними напряжениями металл просто лопается. И хорошо, что лопнула не рулевая рейка или тяга, а деталь обшивки. Но часто бывают и более серьезные поломки, которые всегда начинаются с ржавчины.


Когда вы покупаете ретро авто, вопрос о том, как убрать жучки и прочие предвестники ржавчины, имеет главный приоритет. Пока что техника позволяет применять только различные краски на полимерной основе или шпаклевки для выравнивания металла. Однако в случае крупномасштабной коррозии кузова придется использовать проверенные средства: сварку, рихтовку, шпаклевочные и покрасочные работы.

Самостоятельные работы

Важно понимать, что далеко не все кузовные работы можно сделать самостоятельно, без специального оборудования. Так, немного подкрасить авто в гараже можно, но даже провести качественно покраску кузова, скорее всего, не получится. А о том, как убрать ржавчину с кузова авто полностью, и говорить не приходится. Это практически неосуществимая задача. Однако решить локальные проблемы, портящие эстетику, вполне под силу начинающему автолюбителю.

Несколько роликов с YouTube - и вы в курсе всех особенностей такого рода процедуры. Чтобы убрать ржавчину с машины с минимальными затратами времени. Достаточно купить наждачную шкурку в строительном магазине, автомобильную шпаклевку, краску-грунтовку, и вы сможете полностью избавиться от ржавчины на машине (в самых видных местах).

Защита от коррозии - это не только сохранение эстетичного вида, но и целостности, работоспособности автомобиля.

Поэтому длительное время нельзя игнорировать большое количество ржавчины на автомобиле, так как придет время, когда это повлияет на общее состояние авто (буквально ухудшит его технические характеристики). Поэтом лучше заранее заделать все ржавые дыры.

Покупка авто с пробегом

При покупке авто с пробегом желательно провести тщательный осмотр, так как владельцы часто закрашивают ржавые места без проведения должной антикоррозионной обработки кузова. Все это приводит к тому, что авто начинает усиленно ржаветь, при том что внешнее смотрится как новое.

И если импортные машины имеют заводскую защиту от ржавчины, отечественные поставляются с этой опцией только в комплектации люкс.

По этой причине, для того чтобы избавиться от ржавчины на авто в подержанном состоянии, желательно заранее провести мероприятия по диагностике (тщательный осмотр выявит все дефекты). А далее покупатель решает сам, нужна ли ему машина с гнилым кузовом и насколько можно снизить сумму сделки.

Опытные автомобилисты знают, что если покупать более старое авто в хорошем состоянии без ремонта, то выгода от покупки будет выше, чем в случае машины, прошедшей ремонт (часто его делают низкокачественным). К тому же до 2000-х годов качество автомобильного металла и лакокрасочных покрытий были куда лучше современных. Да и как бороться с коррозией, если она охватывает новое авто с конвейера, а сталь имеет массу вредных примесей? Никакая краска не спасет от коррозии.