Как в лх работает система автоматического торможения. В помощь тормозу в автомобиле

Система Active City Stop работает на классической схеме радара. В данном случае в качестве излучающего элемента выступает лазер. Луч фокусируется впереди машины на определенном расстоянии. Специальный датчики улавливают отраженный сигнал и преобразуют его в электронный код, который обрабатывается бортовым компьютером автомобиля. В это же время система собирает данные о скорости движения автомобиля и оценивает примерный тормозной путь. Проведя некоторые вычисления, принимается решение, стоит ли включить автоматическое торможение или нет. Как утверждают инженеры компании Ford, комплекс позволяет 100 % предотвратить аварии при движении машины со скоростью в 15 км/ч и минимизировать последствия столкновения при ударе на скорости в 30 км/ч.

Казалось бы, есть ли толк в подобных дополнениях, если в теории человек и сам может достаточно быстро среагировать, но другое дело на сколько быстро. Известно, что люди на принятие решения тратят в среднем от 0,1 до 0,3 секунды, однако не забывайте, что эти данные верны если водитель не испытывает усталости, опьянения, недомогания, либо же просто плохо видит происходящую спереди обстановку. Соответственно, риск возникновения ДТП значительно увеличивается. В то же время система автоматического торможения Active City Stop сканирует ситуацию со скоростью 1/50 секунды плюс ещё столько же уходит на принятие решения. Итого получается, что машинный интеллект превосходит человеческий как минимум в 5 раз по быстродействию.

Работа системы Active City Stop в режиме реального времени


Как уже отмечалось ранее, электронно-аналитический комплекс ACS предназначен для эксплуатации в скоростном диапазоне от 15 до 30 км/ч. Для контроля дорожной ситуации свыше данного диапазона компанией Ford разработана другая система - Forward Alert.

Active City-Stop отлично справляется со своей задачей в оговоренном режиме, однако при работе водителю не поступают какие-нибудь предупредительные сигналы: ни звуковые, ни световые, ни тактильные - в виде вибрации руля. Если же разогнаться до скорости в 40 км/ч и направиться к неподвижно расположенному препятствию, система не среагирует, даже если вы отпустите педаль акселератора. Однако, если вы приблизитесь к движущемуся с такой же скоростью автомобилю на опасно близкое расстояние, то алгоритм подаст сначала предупредительный сигнал водителю, а позже задействует торможение в пол силы.

Видео, как работает система автоматического торможения (ACS) на автомобиле Ford Kuga и Focus:

Недостатки ACS в работе


Так как Active City-Stop опирается в своей работе на меньшее число данных чем человек и не обладает таким же совершенным алгоритмом обработки, то иногда комплекс работает неправильно. К примеру, стандартная ситуация: Вы направляетесь к повороту. Спереди едет автомобиль и начинает маневр. Дистанция между вами сокращается и система ACS думает, что опасность столкновения возросла чрезмерно и дает команду на торможение. На самом деле никакой опасности в реальности нет. Даже если вы и продолжите движение с прежней скоростью, то по всей видимости к следующему моменту полоса спереди уже будет свободна.

Ещё одна неоднозначная ситуация возникает тогда, тогда спереди вас маневрирует автомобиль на низких скоростях. Здесь тоже могут быть ложные срабатывания. Так же добавим, что для надежной работы системы требуется поддерживать в чистоте как и саму линзу лазера, так и датчики, установленные в передней части.

Вообще, официально комплектовать машины от Форда системой Active City Stop для жителей России не предполагалось. Представители ссылались на что у нас мол многие авто ездят с грязными номерными знаками и фонарями, а радар комплекса как раз и ориентируется на эти элементы. В теории это усложняло работу системы, но на самом деле более логичным представляется то, что в крупных городах люди привыкли ездить вплотную друг к другу ввиду ограниченного пространства. Поэтому, система автоматического торможения в подобной обстановке постоянно бы тормозила и мешала бы продолжать движение.

Стоимость системы автоматического торможения

Хотя производители уверяют, что заказать установку подобного дополнения можно всего лишь за 500 $, но на самом деле Active City-Stop входит в комплект адаптивного круиз-контроля, который сам оценивается в 1320 $. Т.е. в итоге придется заплатить почти 2000 долларов, а конкретно - 1820 $. Цена за данное устройство, как видите, не малая, а вот какой толк от него будет, неизвестно. Заказать установку Active City-Stop можно будет только в комплектациях Focus Titanium, Trend Sport (например - ), а так же Sport Limited Edition.

Страховой институт безопасности дорожного движения США (IIHS) предложил новую программу испытаний для оценки эффективности систем предотвращения фронтальных столкновений, пройдя которую обе модели Volvo S60 и XC60 получили максимально доступные оценки ‘Superior’.

В испытаниях приняли участие 74 автомобиля, причем разработанная в компании Volvo Cars система City Safety оказалась единственной подобной системой, устанавливаемой в стандартном оснащении.

Институт IIHS включит новую систему оценки технологий для предупреждения столкновений в рейтинг "2014 Top Safety Pick+". По новым правилам будут проводиться два теста, предусматривающие предотвращение наезда на другой автомобиль: один тест на скорости 20 км/ч и другой – на скорости 40 км/ч. Дополнительные баллы присуждаются за наличие в автомобиле системы предупреждения о вероятности фронтального столкновения.

Volvo Car Group вновь подтверждает свой статус производителя наиболее безопасных автомобилей.

Volvo S60 и XC60 оборудованы системой City Safety и системой предупреждения столкновения с функцией полного автоматического торможения и обнаружения пешеходов . Модели Volvo оказались в числе семи автомобилей, которые заслужили высший рейтинг по результатам этих испытаний.

Действующая на малой скорости система City Safety устанавливается на всех новых моделях Volvo на всех рынках продаж. Большинство моделей Volvo также поставляются с передовой технологией, которая производит обнаружение объекта впереди, предупреждает водителя об опасности наезда и применяет автоматическое торможение. Система призвана обнаружить автомобили, переходящих дорогу пешеходов и на более высоких скоростях велосипедистов.

На сегодняшний день Volvo Cars продала более миллиона автомобилей, оборудованных системами автоматического торможения . Компания будет продолжать работы в этом направлении, и в ближайшем будущем будут предложены системы, которые будут работать в темное время суток, определяя пешеходов, а также технологии, которые позволят избежать наезда на животных.

Преимущества технологии City Safety были документально подтверждены отчетом IIHS/HLDI (Американский институт оценки ущерба на дорогах), согласно которому автомобили, оборудованные этой системой безопасности, на 20 процентов реже подают в ДТП. Данные шведской страховой компании If также свидетельствуют об указанном: количество наездов для таких автомобилей сокращается на 23%

Представьте себе на минутку ситуацию - на работе аврал, вчера вы поздно вернулись домой, а ночью вас разбудили истошные вопли загулявших уличных кошек. Что вас ждёт утром? Правильно, головная боль и недосып, если вовремя проснётесь. И если обезболивающую таблетку вы принять не забудете, то сварить чашку крепкого кофе можете и не успеть. И вот, садитесь вы за руль своего автомобиля и медленно ползёте в пробке, клюя носом. И в какой-то момент замечаете в нескольких сантиметрах от переда своей машины зад новенького мерседеса. С замершим сердцем вы давите на педаль тормоза, надеясь всё же успеть и не стукнуть чужую машину. Может быть, вам это удастся, а может, и нет. Так что давайте поговорим о системе автоматического .

Active City Stop (система автоматического торможения) - разработка, которая призвана уменьшить риск возникновения и как показывает практика, такая система позволяет сократить путь после нажатия педали тормоза минимум на 15%.

Как это работает? Теоретическая часть

Чисто технически ничего нет слишком сложного в том, чтобы заставить машину затормозить. Для этого автомобиль и имеет нужные . Вся проблема состоит как раз в том, чтобы заставить затормозить вашу машину именно в ту секунду, когда это срочно требуется, причём водитель в этом участвовать не должен.

Сама система ACS работает по принципу лазерного радара (лидар) , который при помощи импульсов, посылаемых каждые 0,1 с, сканирует пространство перед автомобилем и определяет наличие объектов, скорость их движения и расстояние до них. Так как такие устройства работают с близкого расстояния, то часто камеру устанавливают на лобовое стекло автомобиля, а радар - на передний бампер . Поскольку радар не может определить, какой объект находится впереди, но может обнаружить его на большом расстоянии, то к делу подключается камера, и система начинает решать, нужно ли начать торможение или можно не обращать внимания на обнаруженный предмет. При небольшой скорости движения вашего автомобиля (от 15 до 30 км/ч), которая как раз характерна для пробок, подобная система позволяет предотвратить ДТП с вероятностью до 100% .

ACS — использует камеру под лобовым стеклом

Может показаться, что подобная величина не так уж и высока, человек сам может справиться с ситуацией. Весь вопрос в скорости принятия решения. В среднем скорость принятия решения составляет около 0,2 секунды. Но не стоит забывать о том, что человек может быть уставшим, заболевшим или просто плохо оценивать ситуацию на дороге из-за плохой видимости. Всё это увеличивает время принятия решения, и риск создания аварийной ситуации на дороге возрастает. В то же время скорость оценки ситуации у системы автоматического торможения в разы больше.

Практическая часть

Итак, допустим, вы не предпринимаете никаких действий за рулём - не тормозите, не выкручиваете рулевое колесо, чтобы обогнуть препятствие. Как было уже сказано выше, эта система отлично работает на скорости менее 30 км/ч и способна полностью свести к нулю вероятность аварии, хотя главным её приоритетом является сведение к минимуму повреждений автомобиля и травм водителя. Тем не менее ACS не забирает всю ответственность за управление машиной у водителя.

Надо сказать, что система автоматического торможения автомобиля прекрасно справляется с возложенными на неё функциями, однако водителю при этом не поступает никаких сигналов - ни световых, ни звуковых. Не передаётся вибрация и на руль.

При увеличении скорости движения до 40 км/ч и приближении к неподвижно стоящему объекту, система вообще не среагирует, пусть даже если вы и отпустите педаль газа. Однако если вы приблизитесь к автомобилю, движущемуся с такой же скоростью, что и ваш, на опасное расстояние, то ACS первым делом подаст вам предупредительный сигнал, а уже потом начнёт торможение вполсилы. Вся идея ACS и заключается в том, вы начнёте всё же действовать самостоятельно и нажмёте наконец на педаль тормоза, но если вы будете оставаться безучастным, то система примет решение и сделает все за вас.

Может показаться странным, но подавляющее большинство людей жмут на педаль тормоза во время аварийной ситуации не с той силой, с которой могли бы, поэтому система автоматического торможения ACS легко поможет водителю дожать тормозную педаль, когда вы проснётесь в считаных сантиметрах от заднего бампера впереди стоящего мерседеса. Как показали неоднократные исследования, треть всех аварий - это результат «встречи» заднего и переднего бамперов двух автомобилей . При этом в половине подобных случаев водитель не тормозит вообще. Поэтому очевидно, что в подобных случаях помощь водителю от его автомобиля была бы крайне необходима.

Стоить помнить, что если скорость вашей машины достаточно велика, то никакая система безопасности вас не спасёт – здесь вся ответственность ложится только на водителя и весь контроль над ситуацией остаётся только в его руках.

Подумаем о недостатках

Такая система уже давно устанавливается на многие марки машин, например, на Ford Focus, Subaru. Хотя первоначально на машины для российских дорог Форд, к примеру, не планировал устанавливать систему автоматического торможения автомобиля. Связано это с тем, что большинство наших автовладельцев не слишком часто моют своего «железного коня», поэтому чистота номерных знаков и фонарей практически всегда оставляет желать лучшего. А ведь радар ACS срабатывает как раз на эти элементы.

Предполагалось, что это усложнит работу автоматического торможения автомобиля, но реальности все обстоит несколько иначе. В крупных городах автомашины часто идут одним сплошным потоком, расстояние между ними невелико (помним о пробках!) и ACS приходилось бы постоянно тормозить, мешая движению. И все же поддерживать чистоту линзы и датчиков необходимо.

Также неоднозначность момента может возникнуть, когда впереди едущий водитель авто решает повернуть на перекрёстке. Дистанция между вами начинает уменьшаться и система автоматического торможения вашего авто начинает срабатывать, думая, что возникает нештатная ситуация, которой на самом деле нет. Или передний сосед по дороге начинает маневрировать на небольшой скорости – тут тоже возможна ложная тревога системы.

Цена вопроса

По заверениям производителей, стоимость такой установки колеблется в районе 500 у. е. для и BMW. Гораздо дороже предлагают подобную установку Volvo и Lexus. Однако ACS входит в другой комплект контроля, который стоит уже в полтора раза дороже. В конечном итоге цена системы автоматического торможения автомобиля вырастет в два раза и составит чуть менее 2 тысяч долларов. Учитывая экономическую ситуацию в стране, эта сумма не кажется маленькой.

Что можно сказать в заключение? Что никакая механическая система несовершенна и в планировании своих дальнейших действий опирается на гораздо меньшее число параметров, чем человек, поэтому иногда такая система работает неидеально. все же вспомогательная функция и полагаться полностью на неё не следует. А цена – что ж, со временем все дешевеет.

НОВАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ С ФУНКЦИЕЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ ПРЕДОТВРАТИТЬ

НАЕЗД НА ВПЕРЕДИ ИДУЩИЙ АВТОМОБИЛЬ

  • Система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения обеспечивает автоматическое торможение, когда наезд на впереди идущий автомобиль становится неизбежным
  • Адаптивный круиз контроль и Система оповещения о сокращении дистанции помогают водителю удерживать требуемую дистанцию до впереди идущего автомобиля

Volvo Cars продолжает работы по созданию технологий, способных предотвратить такие столкновения, как наезд сзади. Volvo Cars предлагает Систему предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения - это усовершенствованная система предупреждения водителя, благодаря которой автомобиль может самостоятельно активировать торможение, если водитель не реагирует на опасное приближение к впереди идущему или неподвижно стоящему автомобилю.

"В результате действия этих систем вместо серьезных травм люди, сидящие в обоих автомобилях, могут испытать лишь незначительные ушибы", - говорит Ингрид Скогсмо (Ingrid Skogsmo), Директор Центра по Безопасности Volvo Cars.

Новая система будет устанавливаться на моделях Volvo S80, V70 и XC70 уже в конце 2007.

Наезд сзади - это третий по количеству вид дорожно-транспортных происшествий. Более чем в 50 процентах случаев водитель даже не успевает нажать на педаль тормоза.

Новая Система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения (CWAB) сначала предупреждает водители и подготавливает тормозную систему для экстренного торможения. Тормозная система автоматически приводится в действие, если водитель не реагирует на ситуацию, когда наезд на впереди идущий или стоящий автомобиль становится неизбежным.

Система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения - это более совершенная технология по сравнению с Системой предупреждения об опасности столкновения с функцией поддержки торможения, которая была впервые предложена в 2006.

Комплексное решение - радар и камера

Если предыдущая система, устанавливаемая на Volvo S80, включала только радар, то Система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения использует не только радар, но и камеру для определения положения впереди идущего автомобиля. Радар с радиусом действия до 150 метров работает с камерой, которая контролирует пространство впереди автомобиля на расстоянии до 55 метров.

Система использует технологию сравнения данных (Data Fusion), поступающих с радара и камеры, благодаря чему возросла эффективность системы.

"Система использует данные, поступающие с радара и с камеры, поэтому автоматическое торможение будет применено лишь в том случае, когда наезд становится неизбежным. Система запрограммирована таким образом, чтобы автономное торможение могло иметь место лишь тогда, когда данные радара и камеры показывают о неизбежности столкновения", - рассказывает Йонас Тизел (Jonas Tisell), менеджер технического проекта по созданию Системы предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения Volvo Cars.

Одно из основных преимуществ камеры заключается в возможности опознавать стоящие автомобили и предупреждать водителя, при этом система характеризуется низким уровнем ложных аварийных сигналов.

"По статистике в 50 процентах случаев наезда столкновение происходит со стоящим впереди автомобилем. Поэтому Система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения вдвое более эффективна по сравнению с существующей ныне системой предупреждения об опасности столкновения с функцией поддержки торможения", - поясняет Йонас Тизел.

Система предлагает несколько уровней настройки чувствительности, что позволяет адаптировать ее для различных условий движения и стиля вождения. В меню автомобиля предоставлен выбор трех уровней чувствительности.

Первый этап - предупреждение и подготовка тормозов

Если автомобиль приближается к другому автомобилю сзади, и водитель никак не реагирует, система активирует предупредительный красный сигнал, который отражается на лобовом стекле. В это же время раздается звуковой сигнал. Это помогает водителю предпринять необходимые действия, и в большинстве случаев водителю удается избежать столкновения.

"Отражающийся сигнал очень эффективен. Красный свет возникает на лобовом стекле перед взором водителя - это подобно стоп сигналам впереди идущего автомобиля", - говорит Йонас Тизел.

Если, несмотря на предупреждение, риск столкновения лишь усиливается, активируется функция поддержки торможения. Для сокращения времени реакции тормозные колодки ближе прилегают к тормозным дискам. В гидравлической системе увеличивается давление для поддержания усилия торможения, поэтому даже если водитель приложит недостаточное усилие на педаль тормоза, автомобиль обеспечит эффективное торможение.

Автоматическое торможение снижает эффект скорости

Если водитель не тормозит, а система определяет, что столкновение неизбежно, активируется принудительное торможение.

Автоматическое торможение призвано снизить эффект скорости насколько это возможно и тем самым минимизировать риск получения травм людей, сидящих в обоих автомобилях.

"Снижение скорости при столкновении с 60 км/ч до 50 км/ч сокращает энергию удара примерно на 30 процентов. Это значит, что люди в автомобилях смогут получить не серьезные, а незначительные травмы. В зависимости от условий система автоматического торможения может вовсе предотвратить столкновение", - добавляет Йонас Тизел.

Адаптивный круиз контроль (ACC )

Чтобы сделать процесс управления автомобилем более удобным, в Volvo Cars был разработан Адаптивный круиз контроль (АСС). АСС помогает водителю поддерживать требуемую дистанцию до впереди идущего автомобиля. Такая система управления позволяет водителю снять напряжение за рулем, даже если приходится ехать в неровно двигающемся транспортном потоке.

Адаптивный круиз контроль включает радар, который постоянно измеряет дистанцию до впереди идущих автомобилей. Система автоматически регулирует скорость, чтобы поддерживать заданную дистанцию.

Водитель включает круиз контроль, выставляет требуемую максимальную скорость в пределах от 30 до 200 км/ч и выбирает временной интервал до впереди идущего автомобиля. Предлагается выбор пяти временных интервалов от 1 до 2.6 секунды.

Если радар обнаруживает, что автомобиль впереди снижает скорость, АСС автоматически понижает скорость в соответствии со скоростью впереди идущего автомобиля.

"Адаптивный круиз контроль берет на себя часть управления автомобилем, благодаря чему водитель может сосредоточить внимание на дороге и продолжать движение в более безопасном режиме", - считает Йонас Тизел.

Система оповещения о сокращении дистанции (Distance Alert )

Система оповещения о сокращении дистанции - это еще одна технология, которая помогает водителю удерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, если водитель не включил Адаптивный круиз контроль.

Система оповещения о сокращении дистанции включается при помощи кнопки, расположенной на центральной консоли. Как в случае с АСС водителю предоставляется выбор пяти уровней настройки системы. Если временной интервал до впереди идущего автомобиля снижается и выходит за пределы заданных настроек, в нижней части лобового стекла отражается предупредительный сигнал.

Если при включенной Системе оповещения о сокращении дистанции включить Адаптивный круиз контроль, то Система оповещения о сокращении дистанции временно отключается.

Обе системы - Адаптивный круиз контроль и Система оповещения о сокращении дистанции - призваны помочь водителю и облегчить управление автомобилем в соответствии с национальными постановлениями, регламентирующими поддержание требуемой дистанции до впереди идущего автомобиля.

Ограничения системы

Возможности описанных систем зависят от количества и качества видимой дорожной разметки. Камера должна отчетливо различать разделительную линию между полосами движения. Слабое освещение, туман, снег или неблагоприятные погодные условия могут воспрепятствовать функционированию системы.

  • Система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения обеспечивает автоматическое торможение, когда наезд на впередиидущий автомобиль становится неизбежным
  • Адаптивный круиз-контроль и Система оповещения о сокращении дистанции помогают водителю удерживать требуемую дистанцию до впереди идущего автомобиля

Volvo Cars продолжает работы по созданию технологий, способных предотвратить такие столкновения, как наезд сзади. Volvo Cars предлагает Систему предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения - эта усовершенствованная система предупреждения водителя, благодаря которой автомобиль может самостоятельно активировать торможение, если водитель не реагирует на опасное приближение к впередиидущему или неподвижно стоящему автомобилю.

"В результате действия этих систем вместо серьезных травм люди, сидящие в обоих автомобилях, могут получить лишь незначительные ушибы", - говорит Ингрид Скогсмо (Ingrid Skogsmo), директор Центра по безопасности Volvo Cars.

Новая система будет устанавливаться на моделях Volvo S80, V70 и XC70 уже в конце 2007 года.

Наезд сзади - это третий по частотности вид дорожно-транспортных происшествий. Более чем в 50 процентах случаев водитель даже не успевает нажать на педаль тормоза.

Новая Система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения (CWAB) сначала предупреждает водителя и подготавливает тормозную систему для экстренного торможения. Тормозная система автоматически приводится в действие, если водитель не реагирует на ситуацию, когда наезд на впередиидущий или стоящий автомобиль становится неизбежным.

Система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения - это более совершенная технология по сравнению с Системой предупреждения об опасности столкновения с функцией поддержки торможения, которая была впервые предложена в 2006 году.

Комплексное решение: радар и камера

Если предыдущая система, устанавливаемая на Volvo S80, включала только радар, то Система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения использует не только радар, но и камеру для определения положения впередиидущего автомобиля. Радар с радиусом действия до 150 метров работает с камерой, которая контролирует пространство впереди автомобиля на расстоянии до 55 метров.

Система использует технологию сравнения данных (Data Fusion), поступающих с радара и камеры, благодаря чему возросла эффективность системы.

"Система использует данные, поступающие с радара и с камеры, поэтому автоматическое торможение будет применено лишь в том случае, когда наезд становится неизбежным. Система запрограммирована таким образом, чтобы автономное торможение могло иметь место лишь тогда, когда данные радара и камеры показывают неизбежность столкновения", - рассказывает Йонас Тизел (Jonas Tisell), менеджер технического проекта по созданию Системы предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения Volvo Cars.

Одно из основных преимуществ камеры заключается в возможности опознавать стоящие автомобили и предупреждать водителя, при этом система характеризуется низким уровнем ложных аварийных сигналов.

"По статистике в 50 процентах случаев наезда столкновение происходит со стоящим впереди автомобилем. Поэтому Система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения в два раза эффективнее по сравнению с существующей ныне Системой предупреждения об опасности столкновения с функцией поддержки торможения", - поясняет Йонас Тизел.

Система предлагает несколько уровней настройки чувствительности, что позволяет адаптировать ее для различных условий движения и стиля вождения. В меню автомобиля предоставлен выбор трех уровней чувствительности.

Первый этап - предупреждение и подготовка тормозов

Если автомобиль приближается к другому автомобилю сзади и водитель никак не реагирует, система активирует предупредительный красный сигнал, который отражается на лобовом стекле. В это же время раздается звуковой сигнал. Это помогает водителю предпринять необходимые действия, и в большинстве случаев водителю удается избежать столкновения.

"Отражающийся сигнал очень эффективен. Красный свет возникает на лобовом стекле перед взором водителя - это подобно стоп-сигналам впередиидущего автомобиля", - говорит Йонас Тизел.

Если, несмотря на предупреждение, риск столкновения лишь усиливается, активируется функция поддержки торможения. Для сокращения времени реакции тормозные колодки ближе прилегают к тормозным дискам. В гидравлической системе увеличивается давление для поддержания усилия торможения, поэтому, даже если водитель приложит недостаточное усилие на педаль тормоза, автомобиль обеспечит эффективное торможение.

Автоматическое торможение снижает эффект скорости

Если водитель не тормозит, а система определяет, что столкновение неизбежно, активируется принудительное торможение.

Автоматическое торможение призвано снизить эффект скорости, насколько это возможно, и тем самым минимизировать риск получения травм для людей, сидящих в обоих автомобилях.

"Снижение скорости при столкновении с 60 км/ч до 50 км/ч сокращает энергию удара примерно на 30 процентов. Это значит, что люди в автомобилях смогут получить не серьезные, а незначительные травмы. В зависимости от условий Система автоматического торможения может вовсе предотвратить столкновение", - добавляет Йонас Тизел.

Адаптивный круиз-контроль (ACC)

Чтобы сделать процесс управления автомобилем более удобным, в Volvo Cars был разработан Адаптивный круиз-контроль (АСС). АСС помогает водителю поддерживать требуемую дистанцию до впередиидущего автомобиля. Такая система управления позволяет водителю снять напряжение за рулем, даже если приходится ехать в неровно двигающемся транспортном потоке.

Адаптивный круиз-контроль включает радар, который постоянно измеряет дистанцию до впередиидущих автомобилей. Система автоматически регулирует скорость, чтобы поддерживать заданную дистанцию.

Водитель включает круиз-контроль, выставляет требуемую максимальную скорость в пределах от 30 до 200 км/ч и выбирает временной интервал до впередиидущего автомобиля. Предлагается выбор пяти временных интервалов от 1 до 2,6 секунды.

Если радар обнаруживает, что автомобиль впереди снижает скорость, АСС автоматически понижает скорость в соответствии со скоростью впередиидущего автомобиля. "Адаптивный круиз-контроль берет на себя часть управления автомобилем, благодаря чему водитель может сосредоточить внимание на дороге и продолжать движение в более безопасном режиме", - считает Йонас Тизел.

Система оповещения о сокращении дистанции (Distance Alert)

Система оповещения о сокращении дистанции - это еще одна технология, которая помогает водителю удерживать безопасную дистанцию до впередиидущего автомобиля, если водитель не включил Адаптивный круиз-контроль.

Система оповещения о сокращении дистанции включается при помощи кнопки, расположенной на центральной консоли. Как в случае с АСС, водителю предоставляется выбор пяти уровней настройки системы. Если временной интервал до впередиидущего автомобиля снижается и выходит за пределы заданных настроек, в нижней части лобового стекла отражается предупредительный сигнал.

Если при включенной Системе оповещения о сокращении дистанции включить Адаптивный круиз-контроль, то Система оповещения о сокращении дистанции временно отключается.

Обе системы - Адаптивный круиз-контроль и Система оповещения о сокращении дистанции - призваны помочь водителю и облегчить управление автомобилем в соответствии с национальными постановлениями, регламентирующими поддержание требуемой дистанции до впередиидущего автомобиля.

Ограничения системы

Возможности описанных систем зависят от количества и качества видимой дорожной разметки. Камера должна отчетливо различать разделительную линию между полосами движения. Слабое освещение, туман, снег или неблагоприятные погодные условия могут воспрепятствовать функционированию системы.

| |