Какие авто сняты с производства тагаз. Таганрогский автомобильный завод

История Таганрогского автомобильного завода началась, как ни удивительно, с ныне почти забытой южнокорейской компании Daewoo Motors, которая в конце 90-х, кажется, была готова проглотить весь пост-советский автопром вместе взятый. И вот в 1997 году началось строительство ТагАЗа, завода по лицензии Daewoo Motors, полностью профинансированное ФПГ "Донинвест" (Doninvest Finance) & Industry Group с объемом инвестиций свыше $260 млн. В качестве конвейера был использован быстро переоборудованный под нужды автопрома универсальный конвейер, который имелся в распоряжении Таганрогского комбайнового завода.

Через год и семь месяцев завод был готов к выпуску автомобилей - его торжественно открыли 12 сентября 1998 года. Но почти сразу у нового автозавода начались непростые времена - "корейцы" Leganza, Nubira и Lanos, получившие на ТагАЗе имена "Кондор", "Орион", "Ассоль", по вкусу покупателям не пришлись. А в случае с "Орионом" добавила трудностей и нестабильная поставка комплектующих от концерна "Daewoo", и выпуск этой модели, начавшийся весной 1999-го, оборвался на нескольких сотнях экземплярах.

В самом начале "нулевых" вектор развития предприятия поменялся - впрочем, это была не последняя смена курса. В апреле 2000-го ТагАЗ подписывает с концерном PSA контракт на сборку в Таганроге автомобилей Citroen Berlingo. Уже с июня 5-местный пикап Citroën Berlingo MkI сходит с таганрогского конвейера под лейблом "Орион-М" - тагазовцы каждый раз ратуют за награждение пусть и лицензионной модели, но своим, оригинальным именем. "Орион-М" получил бензиновый лицензионный ситроеновский мотор.

В 2000-м же году произошло ещё одно, очень значимое для ТагАЗа событие - подписано соглашение с Hyundai Motor Company о начале лицензированного производства в Таганроге автомобиля Hyundai Accent. С этого момента история компании, по крайней мере её "техническая" составляющая (о финансовой - разговор особый), разворачивается стремительно и вполне себе радужно. В апреле 2001 года с конвейера сходит первый Hyundai Accent русской сборки - причем именно "Хёнде"; вероятно, об "именах собственных" с Hyundai Motor Company договориться не удалось. в 2002 году из Таганрога пошёл Акцент с "автоматом", а в следующем, 2003-м, было покончено с "отвёрточной" сборкой для Accent и начато промышленное (SKD) производство этой довольно популярной на российском рынке модели.

В 2004 году корейский "большой брат" ТагАЗа, компания Hyundai, отметила завод в Таганроге наградой за высокий уровень огранизации производства. Началось промышленное производство крупного седана бизнес-класса Hyundai Sonata. А в 2005-м "корейская гамма" ТагАЗа дополняется коммерческим малотоннажнным грузовиком Hyundai Porter. И в том же году создаётся собственное конструкторское бюро ТагАЗа в городе Сеуле, на родине "большого брата" в Южной Корее - TagAZ Korea! В 2005-м выручка предприятия составила 12,47 млрд руб. ($ 433,42 млн.), а чистый убыток - 390,35 млн руб. ($ 13,56 млн.), но сложные времена у компании были ещё впереди.

2006 год тоже заметен в истории ТагАЗ сразу двумя событиями: завод удостоен награды «Лучший коммерческий автомобиль 2006 года в России» за Hyundai Porter и начато производство автобусов Hyundai County. В 2007 в Таганроге запускается производство внедорожника Santa Fe, причем с учетом того, что поколение его к тому моменту уже считается "предыдущим" (в Корее выпускается так называемый Santa Fe New), таганрогский Санта Фе получил к названию добавку Classic.

Но этим таганрожские предприниматели от автоиндустрии в 2007-м не ограничились. У издревле дышашей на ладан опять-таки корейской компании SsangYong покупается сразу две лицензии, и обе - на производство брутальных рамных "проходимцев" - Musso и Korando, которые в Таганроге были наречены Road Partner и Tager соответственно.

В марте 2008-го на ТагАЗе запустился Hyundai Elantra XD - тоже "предыдущее" поколение корейской Элантры, а ровно через год происходит очередная корректировка курса: ТагАЗ выводит на российский рынок два автомобиля собственной разработки. Первая машина - это бюджетный седан Tagaz Vega (первоначально C-100). Вега пержила серьёзный скандал - пресса и блоггеры подняли шумиху о том, что конструкция-де ворованная. Самым большим вопросом была платформа, на которой построена машина - казалось невероятным, что ТагАЗ, с младых ногтей опиравшийся на лицензионную продукцию, мог разработать её сам. Официальным лицам ТагАЗа пришлось давать на эту тему разъяснение - да, модель разработана самостоятельно, силами того самого бюро TagAZ Korea.

В конце сентября компания GM Daewoo (GM DAT) - та самая Дэу, с которой начинал Таганрогский автозавод - подала на ТагАЗ в суд и обвинила его в промышленном шпионаже. Якобы двое корейцев, Хван и Чон, переметнулись из GM DAT в TagAZ Korea, причём последний, уходя, успел скопировать шесть тысяч файлов с техдокументацией по модели Chevrolet Lacetti (передняя стойка и крыло Веги действительно напоминают корейское детище Chevrolet). Корейские СМИ написали, что двое подозреваемых арестованы, и им грозит по десять лет тюрьмы, а ещё один их сообщник покончил с собой. Окончательной ясности в этом тёмном вопросе пока так и не наступило.

Тем не менее, движение вперёд продолжалось. В 2009 году ТагАЗ развил тему автобуса "Кантри" - представлен автобус для перевозки детей на базе лицензионного County, оснащенный системой мониторинга транспортных средств на основе спутниковой системы навигации ГЛОНАСС. Вторая (после Vega) принципиально новая модель 2009 года - малотоннажный грузовик Tagaz Master с дизельным двигателем, первоначально имеющий название T-100 и T-150 для версии грузоподъемности 1 и 1,5 т, соответственно. Как и в случае с Вега утверждается, что грузовик Мастер - полностью самостоятельная разработка, выполлненная силами бюро TagAZ Korea. Через пару лет, в 2010-м, на базе "сотого" Мастера создадут 14-местный автобус TagAZ LC-100 BUS. Но зачем создавать ещё один автобус, если в гамме уже есть County? Заговорили о том, что это является предвестником близкого разрыва ТагАЗ и Hyundai - тем более, что в мае 2010-го ТагАЗ действительно приостановил выпуск моделей Санта Фе Классик и Портер. Но в сентябре слухи и домыслы не подтвердились - ТагАЗ подписал новое соглашение с Hyundai, продолжает выпускать "Акценты" и в ближайшее время планирует восстановить производство остальных авто своей "корейской" линейки.

В 2010 году Сбербанк организует реструктуризацию долга ТагАЗа. Компания вновь меняет курс, а точнее - добавляет новый вектор развития: анонсировано строительство третьего производственного завода в Бангладеш с инвестициями $2 млрд. Согласно заявлению представителей ТагАЗа, строительство нового завода в Бангладеш обосновано низкой стоимостью рабочей силы и удобным расположением для экспорта в Европу. Приобретен необходимый земельный участок в районе Кишоренганж. По плану продажа первого автомобиля должна произойти в 2012 году. А 5 июля ТагАЗ заключил соглашение о партнерстве с китайской BYD Auto. По этому соглашению завод наладит сборку среднеразмерных седанов BYD F3 по полному циклу и будет продавать их через свою дилерскую сеть.

Впрочем, мы несколько забежали вперёд. Дело в том, что дружественные контакты с Китаем начались у Таганрога не с компании BYD. Во второй половине "нулевых" на ТагАЗе происходит важная подвижка - у новой продукции появляется собственное рыночное имя - Vortex. Помня давнюю любовь таганрожских автомобилестроителей к нареканию продуктов, сходящих с собственного конвейера, оригинальными именами, это можно считать шагом вполне логичным. Причём, как и прежде, оригинальны лишь имена. Первый продукт, появившийся в линейке Vortex - это автомобиль Estina, суть китайский Chery Fora, машина большая, хорошо "упакованная" и недорогая. А выпуск лицензионной Эстины освоен... на мощностях бывшего пищевого комбината в Азове!

И вот в 2010 году появляются очередные свидетельства укрепления таганрого-китайских отношений. На Московском автосалоне представлено аж четыре новинки от ТагАЗа, которые пойдут в продажу под брендом Vortex: Yuna (перелицованная Chery QQ6), Corda (Chery Amulet), Elana (Chery Mikado) и Tingo (Chery Tiggo). И это несмотря на то, что из за мирового кризиса завод оказался в очень непростой финансовой ситуации! Все четыре новинки обещают запустить в 2011-м, но уже 9 октября 2010 года две из них, Corda и Tingo появляются в модельном ряду на официальном сайте ТагАЗа! Клон скандально известного Амулета и лицензионная копия нелигитимной подделки под Тойоту RAV4 - именно такими машинами прирастает сегодня модельный ряд ТагАЗ. Вместе с тем нужно отметить использование в этих машинах японского и немецкого наследия (причем тоже лицензионного), богатые комплектации и очень, очень низкую цену. Вопросов остаётся только два - а как с пассивной безопасностью и надёжностью?

Надо отдать должное управленцам ТагАЗа - несмотря на сложности с проектом Tagaz Vega, на заводе не оставляют попыток создать собственный модельный ряд. На том же Московском автосалоне-2010 были показаны полноразмерные макеты моделей: седанов B100, D100 и кроссовера Q100. Изначально их планировалось запустить в производство до 2012 года, однако из-за кризиса этот амбициозный проект находится ныне в подвешенном состоянии.

Итак, было ли "корейское бюро" чем-то большим, нежели просто информационый пшик? Новые лицензии на, если честно, не самые лучшие автомобили, или собственные разработки? Куда в очередной раз качнётся стрелка тагазовского компаса?

Таганрогский автомобильный завод попросил признать предприятие несостоятельным. Соответствующее исковое заявление, подписанное руководством компании, было зарегистрировано 6 апреля 2012 г в Ростовской области.

Банкротство

Банкротство « » инициируется не первый раз. Год назад представители уже обращались в арбитраж, однако заявление было отозвано после того, как к решению проблемы подключился премьер-министр России. Тогда Владимир Путин назвал «ТагАЗ» вполне жизнеспособной компанией. Как пишет rbc.ru, председатель правительства РФ заявил: «Производство налажено, налажено с иностранным партнером, и планируется, насколько я представляю, еще и выпуск двух новых моделей. Все это замечательно. Но, безусловно, нужно повышать уровень локализации. Нужно тоже заниматься модернизацией предприятия. И здесь я прошу региональные власти, губернатора самым внимательным образом на это посмотреть, поддержать трудовой коллектив». Тогда же банки-кредиторы произвели реструктуризацию долгов завода.
Причины очередной попытки банкротства «ТАГАЗа» пока не названы. Руководство предприятия не дает официальных комментариев.

Долги предприятия

В настоящее время задолженность ООО «ТагАЗ» перед кредиторами, среди которых , ВТБ и , достигла двадцати миллиардов рублей. Завод ушел в минус в период кризиса: предприятие вынуждено было сократить производство из-за возникших проблем с реализацией машин.

Банкротство «ТАГАЗа»: как спасают автозавод

В сентябре прошлого года донской губернатор обращался к премьер-министру Владимиру Путину с вопросом об оказании поддержки «Тагазу» в реструктуризации долгов перед ВТБ, а в декабре Путин провел совещание, на котором обсуждались перспективы автозавода. Тогда премьер сообщил о том, что кредиторы примут решение о реструктуризации долгов «Тагаза».

Тогда же было подписано трехстороннее соглашение между предприятиями группы компаний «ТагАЗ», правительством Ростовской области и Министерством промышленности и торговли РФ.
В соответствии с документом, «ТагАЗ» обязуется не сокращать численность сотрудников, обеспечить регулярную выплату заработной платы, а также проводить её ежегодную индексацию не ниже уровня инфляции за предшествующий год.
Правительство Ростовской области работает над стабилизацией обстановки в ООО «ТагАЗ». Донской глава Василий Голубев обсудил с и.о. министра промышленности и торговли Российской Федерации Денисом Мантуровым вопрос реструктуризации задолженности ООО «ТагАЗ» перед банками и восстановления платежеспособности предприятия.

5 июня в Арбитражном суде корреспонденту «ДК» сообщили, что член НП «Поволжская саморегулируемая организация профессиональных » Э. Шахкулов назначен временным управляющим.

Сокращение персонала

Заместитель министра промышленности и энергетики области сообщил, что по на 10 мая «ТагАЗ» задолжал работникам 28,6 млн руб. Предприятие собирается сократить 2600 человек. По словам Бориса Лютова, «сокращение – это вынужденная мера, но она позволит оставшемуся персоналу получать деньги вовремя».

Кредиторы

Сразу после того, как «Тагаз» подал иск о банкротстве, ВТБ прокомментировал этот шаг: «На банкротство «Тагаза» завод подал без ведома банков-кредиторов, это действие не в интересах банков. Возможно, это очередной способ давления на правительство РФ и Ростовской области с целью добиться очередных льгот, включения в федеральные программы, ведь завод - социально значимое для Таганрога предприятие»

Как заявили представители одного из кредиторов «ТагАЗа», Сбербанк не готов на очередные послабления своему заемщику. «Сбербанк расценивает данное заявление как попытку оказать давление на кредиторов и органы государственной власти со стороны ТагАЗа»

Газпромбанк, один из крупнейших кредиторов Таганрогского автомобильного завода, просит Следственный комитет проверить деятельность завода, его менеджмента и аффилированных лиц. Послание главе Следственного комитета России Александра Бастрыкина направлено от имени вице-президента и члена правления банка Александра Шмидта. Газпромбанк посчитал нужным проверить руководство «ТагАЗа» на возможные преступления, в числе которых мошенничество, неправомерные действия при банкротстве и злоупотребление полномочиями: «По состоянию на 1 февраля текущего года завод задолжал Газпромбанку более 2,8 млрд рублей, в том числе 1,854 млрд рублей по основному долгу кредитных обязательств и 909 млн по аккредитивам. Шмидт в письме сообщает, что банк на протяжении 2009-2011 годов неоднократно реструктурировал задолженность «ТагАЗа», рефинансировал и дополнительно финансировал предприятие, несмотря на трудности завода», - пишет BFM, уточняя, что Газпромбанк при этом руководствовался предоставляемыми сведениями о позитивной динамике развития «ТагАЗа». В письме Шмидта говорится, что меры, предпринимаемые банком, «не пошли впрок и не принесли заметного результата ввиду практически явного сопротивления со стороны руководства ООО «ТагАЗ».

«ТагАЗ»: пациент скорее жив?

Новая версия внедорожника TINGO поступит в автосалоны ТагАЗ уже в июне, сообщили в компании, уточнив, что автомобиль после рестайлинга полностью отличается по дизайну от своего предшественника.

По сравнению с прежней моделью улучшения коснулись элементов экстерьера, интерьера, комфорта и безопасности. Продажи нового внедорожника стартуют с версии МТ5 Lux. Позже будет доступно еще две версии автомобиля – с механической коробкой МТ4 Comfort и версия с роботизированной трансмиссией AT6 Lux.

Также Таганрогский Автомобильный завод продолжает работу над принципиально новым продуктом для российского рынка, объединившим преимущества популярного в России С-класса и дизайн купе.

Автомобиль, получивший условный индекс PS511, практически воплощает в себе новые для автомобилей массового производства технические решения, ранее использовавшиеся в автоиндустрии исключительно для спорткаров, сообщили в компании.

Технологии, уменьшающие вес PS511, гарантируют оптимальную эффективность использования и экономию топлива. Для автомобиля предусмотрено также максимально эффективное повторное использование материалов при утилизации.

Генеральный директор ТагАЗ Андрей Фрадкин сказал, что PS511 не просто значимый для компании проект: «Это автомобиль, способный определить границы нового сегмента среди бюджетных предложений С класса, имеющих подчеркнуто спортивный дизайн». Фактическое появление новинки на рынке запланировано летом 2012 года. А название автомобиля и его цена будут объявлены уже 10 июня 2012 г.

ТагАЗ продемонстрировал дилерам AQUILA

Дилерская конференция, посвященная презентации новой модели AQUILA, прошла в Ростове 24 августа 2013 года. Версия представлена в комплектации GLS. Она имеет кондиционер, подушку безопасности, ABS, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники всех дверей, электрорегулировку и обогрев зеркал, передние противотуманные фары, спортивные кожаные сидения, задний центральный подлокотник с подстаканниками, магнитолу и литые диски «18».

фото: http://www.tagaz.ru/news/page1/issue244/

Снова к процедуре банкротства

В марте 2013 года в отношении ООО «ТагАЗ» введена процедура банкротства – внешнее управление сроком на 18 месяцев. Задолженность предприятия перед кредиторами, среди которых Газпромбанк, ВТБ и Сбербанк, превысила 25 миллиардов рублей, на предприятии числится порядка 700 человек.

Фото:http://ruslentarss.ru/denmzgi/page_144.html

Серийное производство автомобилей на предприятии было прекращено в начале этого года. До июля на «ТагАЗе» выпускали комплектующие и небольшие серии автомобилей под заказ. В середине лета все работы были приостановлены, и около 500 человек были сокращены. Большая их часть трудоустроена на других предприятиях Таганрога. По данным газеты "Известия", за прошлый год продано чуть более 1,2 тысячи автомобилей этой компании. Наибольшей популярностью пользовались модели таганрогского завода под маркой Vortex. Бюджетного внедорожника Tingo было продано порядка 800 машин. За ним следует ТагАЗ С10 (230 единиц). На третьем месте Vortex Estina - реализовано 180 автомобилей. Что касается Aquila, производитель сообщал о планах выпустить 1,5 тысячи автомобилей. Об этом сообщалось еще до введения конкурсного производства на заводе.

В феврале 2014 года управляющий Евсеев обратился в суд с ходатайством о признании предприятия банкротом. По его данным с момента утверждения плана внешнего управления велась работа по взысканию дебиторской задолженности, были реализованы остатки имеющейся готовой продукции, сокращена численность штата работников должника.

Однако большие объемы задолженности по текущим платежам и отсутствие инвестирования не позволили реализовать непрофильные активы завода. Кроме того, не была восстановлена производственная деятельности должника.

Как сообщил суду г-н Евсеев, меры по восстановлению платежеспособности, принимаемые в ходе внешнего управления, не привели к положительному результату. Оснований для продолжения процедуры внешнего управления суд не усмотрел.

В материалах суда отмечается, что должник не способен удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и по уплате обязательных платежей, сумма обязательств превышает стоимость имущества должника.

Fiat Chrysler заинтересовался "ТагАЗом"

Источник: http://auto.mail.ru/article.html?id=28559

Об этом рассказал заместитель губернатора - министр промышленности и энергетики Ростовской области Александр Гребенщиков на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс-Юг".

"Fiat Chrysler при поддержке министерства промышленности и торговли РФ может запустить производство (на "ТагАЗе" - ИФ) до июля 2014 года. Потому что работает постановление правительства РФ N166, где четко прописаны для Fiat Chrysler сценарные условия, им нужно начать промышленную сборку на территории России до 2017 года. Если они это не сделают в этом году, то они, соответственно, не успевают", - цитирует агентство слова г-на Гребенщикова.

Продюсер "Ласкового мая" раскрутит ТагАз

Известный российский продюсер будет инвестировать в автомобильное производство. Об этом сообщают сразу несколько белорусских изданий.

Источник: http://www.novoteka.ru/seventexp/7081926

Как сообщает "Советская Белоруссия", Андрею Разину, который недавно стал президентом банка " ", теперь могут перейти активы Таганрогского автомобильного завода (ТагАЗ).

"Благодаря недавней Олимпиаде цены на землю в городе выросли. Я продал недвижимость и решил вложить эти деньги в бизнес - купил банк «Донинвест». Уставный фонд его сейчас составляет 660 миллионов рублей. Планируем увеличить его до 1 миллиарда рублей, чтобы банк мог получить статус регионального", - сообщил изданию Андрей Разин.

Планируется, что в 2017 году ТагАЗ начнет выпускать новый модельный ряд автомобилей, среди которых будут как легковые авто, так и микроавтобусы, малотоннажные грузовики, школьные автобусы, специально оборудованные микроавтобусы для домов инвалидов и техника для нужд ЖКХ. Объем будущих вложений может составить около 30 миллионов долларов.

"Надеемся запустить таганрогский конвейер на полную мощь. Это позволит производить до 5 тысяч автомобилей в год. Ориентируемся на рынки стран СНГ, в основном России, Беларуси, Казахстана. Кроме школьных автобусов планируем выпускать 12-местные микроавтобусы, которые очень нужны домам инвалидов. Автомобили будут оснащены биотуалетами и подъемниками – люди с ограниченными возможностями смогут выезжать на небольшие расстояния, на экскурсии, в гости. На базе одной из моделей ТагАЗ собираемся создать автомобиль для уборки улиц. Ищем партнеров", - цитирует слова г-на Разина белорусское издание «Знамя юности».

Андрей Разин окончил Восточно-Сибирский институт культуры по специальности «режиссура массовых мероприятий и зрелищ», а также Ставропольский государственный университет, юридический и экономический факультеты. Кандидат экономических наук. В конце восьмидесятых Разин получил известность став продюсером культовой группы "Ласковый май".

«ТагАЗ» не будет продан Андрею Разину

Об этом сообщил «Интерфаксу» член совета директоров «Донинвеста» и бывший председатель совета директоров «ТагАЗа» Михаил Парамонов. «Сейчас завод невозможно продать. У него много кредиторов, и договориться со всеми очень сложно», - пояснил Михаил Парамонов. По его оценкам, в завод нужно вложить не менее $100 млн. Интерфакс, ссылаясь на слова г-на Парамонова, пишет, что площадка более года стоит без работы по причине отсутствия отопления.

«Остался рабочий кусочек, где собирают пилотную партию «ТагАЗ Аквелла», но мы не можем выйти на полную силу, так как нам не хватает квалифицированного персонала. Его надо обучать привлекать, ему нужна стабильность. А какая стабильность, если неизвестно, что будет с заводом завтра?» - говорит г-н Парамонов.

«В настоящий момент на «ТагАЗе» висит большой долг - банку ВТБ хотелось бы получить обратно 7,37 млрд руб., Газпромбанк ждет возврата 3 млрд рублей. Эти кредиты можно попробовать вернуть силами г-на Разина, его бизнеса и отчасти - перекредитовать. Останутся внутренние кредитные линии: ЮАГ на 4,35 мдрд руб. и «Донинвест» на 6,6 млрд руб. Последний вполне может «простить» такие долги, так как является теперь одним из владельцев завода. Для запуска производства нужно инвестировать от 2 до 4 млрд руб. - в том числе в модернизацию сварочного и сборочного цехов. Хотелось бы представлять, какое количество персонала потребуется новому «старому» производству: еще пять лет назад на «ТагАЗе» трудилось не менее 3,5 тыс. человек, это тоже серьезные финансовые обязательства», - комментирует старший аналитик компании «Альпари» Анна Бодрова.

Инвестором «ТагАЗа» выступит китайская компания

В ходе заседания законодательного собрания Ростовской области губернатор Василий Голубев сообщил, что для автомобильного завода "ТагАЗ" найден инвестор.

ТагАЗ - это автосборочное предприятие, расположенное в городе Таганроге (Россия, Ростовская область). Аффилированное предприятие ОАО "Таганрогский комбайновый завод".

1997 год - ведётся строительство Таганрогского автомобильного завода по лицензии и технологии южнокорейской Daewoo Motors. Строительство полностью финансируется за счет ФПГ «Донинвест» (Doninvest Finance & Industry Group) с объёмом инвестиций свыше 260 млн $. При создании используется имеющийся на заводе «Таганрогский комбайновый завод» универсальный конвейер, который быстро переоборудуют для сборки автомобилей. Проект завода разрабатывался ростовскими конструкторами. Строительство заняло год и семь месяцев.

12 сентября 1998 года - торжественное открытие завода. Должен был начаться выпуск трех корейских моделей Daewoo Leganza, Nubira и Lanos, которые получили русские названия: «Кондор», «Орион», «Ассоль». Вследствие того, что открытие завода пришлось на самое начало самого тяжёлого в современной истории России экономического кризиса (дефолт 17 августа 1998 года), завод сразу же был переведён в режим консервации. Следующие два года всё оборудование поддерживалось в режиме холостого прогона с целью сохранения работоспособности. Производство автомобилей осуществлялось мелкими сериями по отвёрточной технологии.

Весна 1999 года - начато пробное серийное производство автомобиля «Орион», однако концерн «Daewoo» не смог обеспечить стабильную поставку комплектующих. Собрав несколько сотен, ТагАЗ приостановил производство.

Апрель 2000 года - был подписан контракт с концерном PSA о сборке в Таганроге автомобилей Citroen Berlingo. С июня выпускается 5-местный пикап Citroën Berlingo MkI под маркой «Орион-М» с бензиновым двигателем по лицензии Citroen. Подписано соглашение с Hyundai Motor Company о начале лицензированного производства в Таганроге автомобиля Hyundai Accent.

Апрель 2001 года - сходит с конвейера первый Hyundai Accent русской сборки.

2002 год - начато производство Hyundai Accent с автоматической коробкой передач.

2003 год - начато промышленное (SKD) производство Hyundai Accent.

2004 год - начато промышленное производство Hyundai Sonata. ТагАЗ отмечен наградой Hyundai за высокий уровень организации производства.

2005 год - начато производство коммерческого малотоннажного грузовика Hyundai Porter. Создание конструкторского бюро «TAGAZ KOREA» в Сеуле (Южная Корея). Выручка завода составила 12,47 млрд руб. (433,42 млн $), чистый убыток - 390,35 млн руб. (13,56 млн $).

2006 год - ТагАЗ удостоен награды «Лучший коммерческий автомобиль 2006 года в России» за Hyundai Porter. Начато производство автобусов Hyundai County.

Апрель 2007 года - начался выпуск старого поколения внедорожника Hyundai Santa Fe.

Май 2008 года - начато производство Hyundai Elantra XD.

Март 2009 года - ТагАЗ выводит на российский рынок два автомобиля собственной разработки. Это седан класса C2, проект носит название TAGAZ C-100, позже машина получает имя Tagaz Vega, а также коммерческий малотоннажный грузовик Tagaz Master с дизельным двигателем, первоначально имеющий название T-100 и T-150 для версии грузоподъемности 1 и 1,5 т, соответственно. Представлен автобус для перевозки детей на базе Hyundai County, оснащенный системой мониторинга транспортных средств на основе спутниковой системы навигации ГЛОНАСС.

2010 год - Сбербанк организует реструктуризацию долга ТагАЗа. Анонсировано строительство третьего производственного завода в Бангладеш с инвестициями $2 млрд. Приобретен необходимый земельный участок в районе Кишоренганж. По плану продажа первого автомобиля должна произойти в 2012 году. В апреле на выставке КОМТРАНС (Москва) была представлена новая модель 14 местного автобуса TagAZ LC-100 BUS, созданного на базе TAGAZ LC-100 Master. Также в выставке участвовали модели автобусов Hyundai County, Hyundai County Long и низкопольный РоАЗ-5236. 5 июля ТагАЗ заключил соглашение о партнерстве с китайской BYD Auto. По этому соглашению завод наладит сборку среднеразмерных седанов BYD F3 по полному циклу и будет продавать их через свою дилерскую сеть. В октябре начата сборка автомобилей под брендом Vortex: Corda (рестайлинг Chery Amulet) и Tingo (измененный Chery Tiggo).

2011 год - Начало продаж автомобиля Tagaz C10, являющегося локализованной версией китайского автомобиля JAC A138 Tojoy.

В январе 2013 года завод стал принимать заказы на покупку нового автомобиля, купе Tagaz Aquila (продажи должны начаться в марте).

С начала 2013 года компанией Fiat SpA ТагАЗ рассматривается как площадка для крупноузловой сборки внедорожников Jeep Grand Cherokee.

В июне 2013 года стало известно, что созданная на производственной базе ТагАЗа/ТагАвтоПрома компания «Эч Ти Авто» будет производить автомобили из машинокомплектов фирмы «Chery».

Банкротство ТагАЗ

С наступлением мирового финансового кризиса, в 2009 году, объём производства «ТагАЗа» упал в три раза, задолженность перед банками достигла 20 млрд руб. В 2010 году задолженность перед большинством банков была реструктуризирована, остался только долг перед банком ВТБ в размере 5,8 млрд руб. Банк подал в суд заявление о признании «ТагАЗа» банкротом, но в декабре 2011 года, после совместного совещания с собственниками предприятия с участием премьер-министра Владимира Путина все-таки договорился реструктуризировать задолженность и отозвал иск.

Тем не менее в начале апреля 2012 года в арбитражный суд Ростовской области вновь поступил иск о банкротстве «ТагАЗа», на этот раз от самого предприятия. В мае 2012 года стало известно, что из 3795 человек, работающих на предприятии, будут сокращены 2695. По словам руководства завода, данное решение продиктовано спадом производства с 3000 автомобилей в месяц до 1500 при фонде оплаты труда в 50 миллионов рублей.

10 сентября 2012 года по информации Центра занятости населения Таганрога ООО «Таганрогское автомобильное производство» («ТагАвтоПром») сократило 1308 человек.

21 января 2014 года по решению Арбитражного суда Ростовской области предприятие официально признано банкротом, введено конкурсное производство сроком на 5 месяцев.

В связи с приобретением Андреем Разиным банка «Донинвест» и группы предприятий ТагАЗ в мае 2014 года анонсированы планы нового собственника по возобновлению в полном объеме промышленной сборки автомобилей на ТагАЗе, главным образом малотоннажных грузовых автомобилей, коммунальных автомобилей на их базе, школьных автобусов и специальных микроавтобусов для транспортировки инвалидов.

В августе 2014 года Таганрогским автомобильным заводом в рамках конкурсного производства были выставлены на торги непрофильные активы, находящиеся в залоге Юникредитбанка: база отдыха «Родник» (Неклиновский район, Ростовская область), гостиница «Ассоль» (Таганрог) и поликлиника (Таганрог).

.
Что сейчас происходит на заводе ТагАЗ

В феврале 2014 года ТагАЗ официально признан банкротом. В октябре 2014 года появились сообщения о том, что ТагАЗ возможно купит китайская Chery или корейская Hyundai. По сообщениям СМИ , Сбербанк (основной кредитор ТагАЗа) ведёт активные консультации в этом направлении. Сайт завода работает (www.tagaz.ru), но последняя новость датируется августом 2013 года. Однако в некоторых автосалонах в прайс-листах есть в наличии некоторые модели Vortex. Информация на май 2015 года.

ТагАЗ можно назвать рекордсменом по числу иностранных автоконцернов, по лицензии которых завод выпускал автомобили: Daewoo, Hyundai, Citroen, Chery, SsangYong. Автомобили выпускались и под собственными брендами - ДонИнвест, TagAZ и Vortex (появилась в 2008 году).

Завод был открыт 12 сентября 1998 года в день празднования 300-летия Таганрога. В этот-же день с коневеера сошёл первый автомобиль. Это была модель „Донинвест Ассоль“ (аналог Daewoo Lanos), которая выпускалась в трёх и пяти дверном варианте.
Цена на трехдверный хэтчбек с 1,5-литровым мотором мощностью 86 л. с. составляла около $8000. (Макc. скорость - 172 км/ч, разгон до 100 км/ч - 12,5 с.) Пятидверный вариант стоил всего на 90 $ дороже (цены 1999 года). Весной 1999 года „ТагАЗ“ приступил к серийному производству модели „Донинвест Орион“ (аналог Daewoo Nubira). Но компания Daewoo Motor не смогла в полном объёме обеспечить поставку комплектующих и ТагАЗ вынужден был искать нового партнёра. В том-же 1999 году ТагАЗ заключил договор с французской Citroen на поставку комплектующих
для производства автомобилей „Донинвест Орион М“ (аналог Citroen Berlingo) В 2000 году с конвеера сошёл первый каблучок „Орион-М“, который комплектовался двумя двигателями - бензиновым 1.4 и дизельным 1.9. Эта модель выпускалась в грузовом и пассажирском варианте. В 2000-м году было подписано соглашение с Hyundai Motor Company, которое определило стратегию развития завода на несколько лет. Результатом этого сотрудничества стало лецензионное производство целого ряда моделей концерна Hyundai.
Машинокомплекты поставлялись из Южной Кореи по морю в порт Таганрога или по железной дороге через порт Находка.
. Первый Hyundai сошёл с конвеера ТагАЗa в мае 2001 г. Это был автомобиь класса «B» Hyundai Accent c 16-клапанным 1,5-литровым двигателем, мощностью 102 л.с. С сентября 2002 года Hyundai Accent опционально коплектуется Автоматической коробкой передач.
В апреле 2004 года на заводе освоен выпуск седана класса «D» Hyundai Sonata.

В мае
2005 года с конвеера ТагАЗа сошёл первый малотонажный грузовик Hyundai Porter c дизельным двигателем.
В апреле 2007 года начато производство модели Hyundai Santa Fe Classic.
А в апреле 2008 с конвейера сошла первая Hyundai Elantra XD. В 2008 году было достигнуто соглашение с китайской Chery о производстве на мощностях ТагАЗа седана Chery Fora. В августе 2008 года ТагАЗ начал производство этого автомобиля под новым брендом Vortex Estina. . Производство Chery Fora в
Калининграде полностью свёрнуто, поставки новых автомобилей из Китая прекратились. Так-же в 2008 году на ТагАЗе был освоен выпуск ещё двух моделей под своим брендом - Tagaz Tager (SsangYong Korando) и Tagaz Road Partner (SsangYong Musso). Кроме того в 2008 году на ТагАЗе начато производство собставенных дизельных двигателей объёмом 2,6 литра, мощностью 100 л.с. (аналог дизеля SsangYong), которыми комплектуются внедорожники Tager и Road Partner.
В 2009 году ТагАЗ открыл новую важную страницу в своей истории. Была выпущена собственная разработка Tagaz C100 Vega. Седан класса С, разработанный собственными силами на дочернем предприятии Tagaz Korea, которое находится в Южной Корее. Автомобиль оснащяется 4-х цилиндровым 16-клапанным двигателем объёмом 1.6 литра, мощностью 124 л.с. Трансмиссия 5-ступенчатая механика. В базовой комплектации автомобиль оснащён гидроусилителем руля, подушкой безопасности водителя, передними электростеклоподъемниками, штампованными колесными дисками R14, задними барабанными тормозами.
Цена - около 370 тыс. руб. В 2012 году появился грузовик Tagaz LC-10 Hardy. ТагАЗ является автомобильным производством полного цикла, включающим сварку и окраску кузовов и последующую сборку автомобилей.