Какие имеет погранпереходы Беларусь? Границы Республики Беларусь. Пограничные переходы Вся Беларусь Пограничные переходы белоруссия

Евгений родом из Минска, но сейчас постоянно живет в Варшаве. В Минск ездит раз в месяц-полтора, в основном на машине, поэтому опыта пересечения границы у него хоть отбавляй. Как сэкономить время на погранпереходе, как лучше оформить Tax Free, где переночевать в случае необходимости - в его рассказе.

Маршруты

Между Беларусью и Польшей - пять пограничных переходов, через которые можно проехать на легковом автомобиле (сортировка с севера на юг, в соответствии с картой):

  • "Брузги - Kuznica (Кузница)",
  • "Берестовица - Bobrowniki (Бобровники)",
  • "Песчатка - Polowce (Половце)",
  • "Брест - Terespol (Тересполь)",
  • "Домачево - Slawatycze (Славатыче)".

Через каждый из перечисленных погранпереходов мне приходилось ездить. Ниже представляю вашему вниманию карту, на которую нанесено пять вариантов маршрутов Минск - Варшава соответственно через каждый из переходов.

Как видно из карты, самая короткая и быстрая дорога - через ПП "Бобровники". Маршрут через "Брузги" практически такой же по времени и расстоянию. Далее идет дорога через ПП "Брест", ну а путь через маленькие переходы вроде "Домачево" и "Песчатки" обещает быть самым долгим.

Мне больше всего нравится ездить через ПП "Бобровники". Дорога по РБ после съезда с трассы М1 там узкая, не особо загруженная. При этом она проходит по местности с красивым рельефом и имеет хорошее покрытие. По Польше дорога Белосток - Варшава (190 км) примерно наполовину состоит из четырехполосной автострады с ограничением скорости 120 км/ч. Остальная часть - двухполоска (90 км/ч). Но сейчас эта дорога активно расширяется, к концу 2015 года узких кусков (с хорошим покрытием) останется только около 20-30 км. На трассе Тересполь - Варшава (также 190 км) несколько лет назад был проведен капитальный ремонт, так что покрытие на этой дороге отличное. Но основные ее минусы в том, что она узкая (двухполосная), загруженная и проходит через кучу населенных пунктов с ограничением "50". И именно в населенных пунктах довольно часто стоит полиция с радаром. Поэтому эта дорога не только медленная (быстрее трех часов мне ее проезжать обычно не удается), но и утомительная из-за постоянных обгонов фур и монотонной езды со скоростью 80-90 км/ч.

Очереди на границе: откуда они берутся

При расчете времени в пути для каждого из маршрутов Google не учитывает время, необходимое для пересечения границы. А время это может составить от 30 минут до нескольких часов, а то и больше. Самое долгое пересечение границы, с которым сталкивался, - почти 10 часов. Это было похоже на пытку, причем не только для водителя, который не может сомкнуть глаза из-за необходимости постоянно подъезжать, но и для пассажиров, так как им то жарко, то комары, то нужно в туалет, то хочется кушать.

Практически все пограничные переходы устроены схоже, причем как с польской, так и с белорусской стороны. Упрощенную схему погранперехода я изобразил на рисунке.

Из схемы видно, что очереди могут скапливаться в нескольких местах: перед въездом на территорию погранперехода, в каналах ("зеленом" и "красном") и на нейтральной территории.

Нейтральная территория везде одинаковая - это дорога (либо мост там, где граница идет вдоль реки), которая имеет по одной полосе в каждую сторону и, как правило, двойную сплошную линию между полосами. Но ее длина отличается на разных переходах, соответственно чем она длиннее, тем больше туда помещается автомобилей, тем большая очередь там может образоваться.

Откуда же берутся очереди на границе? Причин тут несколько. Самая банальная - это большой одновременный наплыв автомобилей. Погранпереходы имеют ограниченную пропускную способность и порой не справляются с ажиотажем. Такое бывает, например, во время рождественских и новогодних каникул, майских праздников и т.д., когда много людей едет в Европу на отдых. Также на моей памяти было несколько всплесков, связанных с повышением ввозных таможенных пошлин на автомобили. Тогда были огромные очереди на въезд в Беларусь из-за того, что очень много людей ввозили и растаможивали авто.

Еще одной причиной больших очередей может быть изменение законодательства РБ и/или Таможенного союза в отношении беспошлинного ввоза физическими лицами товаров для личного пользования. Это известная забава белорусского ГТК, которая стоила многим людям не только времени и денег, но и изрядного количества нервов. Ведь не секрет, что многие белорусы ездят в Польшу за покупками, потому что там дешевле. Причем это касается не только одежды и электроники, а практически всего, начиная от строительных и отделочных материалов и заканчивая продуктами питания. Существует перечень товаров, которые можно ввозить в РБ без таможенного оформления, то есть через "зеленый" канал. Этот перечень доступен на сайте ГТК. Но белорусское законодательство в этом плане неоднозначно, поэтому широко распространены разные его трактовки. Например, один и тот же товар может быть классифицирован разными работниками таможни по-разному. Кроме того, существуют так называемые "внутренние распоряжения" таможни, которые, естественно, отсутствуют в открытом доступе. Как результат, если я, к примеру, купил в IKEA журнальный столик, который по официальной классификации не подлежит таможенному декларированию, и въезжаю с ним в РБ через "зеленый" канал, работник таможни может направить меня в "красный" канал, объяснив это тем, что мне необходимо его задекларировать, пусть даже без уплаты таможенной пошлины. При этом обычно идет ссылка на "внутреннее распоряжение".

К чему же я все это так детально описываю? Дело в том, что из приведенной схемы погранперехода видно, что самым узким его местом является нейтральная территория. Так как белорусская сторона большую часть автомобилей направляет в "красный" канал, оформление на котором занимает гораздо больше времени, чем на "зеленом", то, заняв все "красные" каналы машинами, новую партию с нейтральной территории белорусы не запускают, пока не освободится место в каналах. При этом неважно, что на нейтральной территории могут стоять машины, направляющиеся в "зеленый" канал, который в это время может пустовать. Они не могут в него попасть, пока не заедут на территорию погранперехода с нейтральной территории в порядке живой очереди.

Я не раз попадал в такую ловушку. Проехав польскую границу на переходе "Брест - Тересполь", я вставал в очередь в отстойник перед выездом на нейтральную территорию, в котором к тому времени уже находилось несколько десятков, а то и сотен автомобилей. Они скопились там потому, что нейтральная территория тоже вся была занята машинами (см. фото ниже). А это было вызвано тем, что на белорусской границе все "красные" каналы были заняты, новые машины запускали на территорию по мере освобождения каналов.

Очередь на нейтральной территории погранперехода "Брест - Тересполь". Вид назад в сторону Польши


Очередь на нейтральной территории погранперехода "Брест - Тересполь". Вид вперед в сторону РБ

Я назвал это ловушкой, потому что в такой ситуации никуда уже не денешься. Теоретически, находясь на нейтральной территории, можно развернуться и опять въехать в Польшу, чтобы поехать на другую границу. Но, во-первых, на въезд в Польшу тоже может быть очередь, во-вторых, такие маневры, как правило, вызывают негативную реакцию у пограничников, что может в результате вылиться в дополнительное ожидание и разборки.

Как не попасть в ловушку

Как же все-таки поступить, чтобы не попасть в такую ловушку и не провести в ней полдня? Здесь я дам несколько советов, которыми пользуюсь и сам, когда езжу из Варшавы в Минск и обратно.

Во-первых, по дороге на границу нужно собрать информацию об очередях. Есть несколько источников такой информации:

  • . Надо заметить, что верить информации на этом сайте можно не всегда. Причин тому несколько. Во-первых, информация там обновляется нечасто - каждые несколько часов, за которые ситуация может кардинально поменяться. Во-вторых, эта информация показывает очередь (количество автомобилей), которая уже находится на территории погранперехода, то есть в каналах. Она не учитывает те машины, что стоят в очереди перед въездом на территорию или на нейтральной территории. На этот случай можно посмотреть изображение с камер, доступное на этом же сайте, но камеры не снимают нейтральную территорию, а только въезд на территорию погранперехода со стороны РБ;

  • сайт польского погранкомитета . Там указано время, необходимое для пересечения польской границы по "красному" и "зеленому" каналам. Также можно посмотреть изображения с камер. Кроме того, есть официальное приложение для смартфонов, что довольно удобно;
  • "сеть осведомителей". Чтобы выехать за границу Беларуси на автомобиле с белорусской регистрацией, необходимо иметь "зеленую карту" - автомобильную страховку гражданской ответственности, которая действует на территории ЕС. В Беларуси есть несколько страховых компаний, которые делают такие страховки. Цены у них одинаковые, их агенты сидят на всех заправках возле границы. Есть также пункты оформления "зеленой карты" прямо на границе. Все агенты с удовольствием дают свои номера телефонов, когда делаешь у них страховку. Поэтому можно позвонить им и узнать, есть ли очередь на границе. Это самый надежный источник информации об очередях. Но воспользоваться им по понятным причинам можно только при выезде из Беларуси.

Как делаю я: Минск - Варшава

Когда я еду из Минска в Варшаву, то, конечно, пользуюсь "сетью осведомителей". Я собрал номера телефонов у страховщиков на ПП "Бобровники", "Брест" и "Домачево", так как пользуюсь в основном этими тремя переходами. Из Минска на границу я выезжаю всегда по трассе М1 в направлении Бреста и, проехав Барановичи, звоню на ПП "Бобровники". Если там нет очереди, еду туда. Если там очередь, еду в Брест. Доехав до перехода "Брест - Тересполь", смотрю на месте, есть ли очередь, и звоню на ПП "Домачево" узнать обстановку там. В итоге выбираю либо "Брест", либо "Домачево" (дорога к нему идет прямо от погранперехода "Брест - Тересполь" вдоль границы). Я делаю так потому, что, если поехать на "Бобровники" сразу и окажется, что там очередь, то деваться оттуда будет особо некуда, потому что ближайший к "Бобровникам" переход - "Брузги", а туда 70 км и час пути, поэтому особого смысла в таком переезде нет. А вот от Бреста до Домачево - 44 км, да и дорога лучше. Кроме того, из Бреста можно уехать на ПП "Песчатка", до которого 55 км. Но такой вариант - на самый крайний случай, потому что из Песчатки по Польше нужно долго добираться до трассы маленькими узкими дорожками, что по времени это имеет смысл, только если очередь на границе на 5-6 часов.

Как делаю я: Варшава - Минск

Из Варшавы в Минск в последнее время я езжу только через Тересполь. Доезжаю до перехода "Брест - Тересполь", смотрю, есть ли там очередь. Тут имеется такой нюанс: очереди при въезде на территорию погранперехода и в каналах может и не быть, но это не значит, что получится быстро пройти границу. Это и есть та самая ловушка, которую я описывал выше. Может оказаться так, что движение тормозится белорусской стороной, и тогда можно провести в отстойнике и на нейтральной территории несколько часов. Поэтому я уточняю ситуацию у пограничников, и если оказывается, что белорусы медленно пускают машины, то я еду на ПП "Домачево". Там обычно нет больших очередей, но, во-первых, дорога до перехода, а потом от перехода до Бреста занимает минимум час, во-вторых, польские пограничники и таможенники там работают заметно медленнее, чем на крупных переходах. Несомненным плюсом этого перехода является то, что жители приграничных районов, которые составляют большой процент пересекающих границу, редко ездят через Домачево. Большинство из них живет в Бресте, им нет смысла делать крюк в 90 км.

Через ПП "Бобровники" из Польши я давно уже не ездил, так как в то время, когда я пересекаю границу (а это обычно 21.00-22.00), там скапливаются большие очереди жителей приграничных городов, для которых этот переход является основным. А так как переход не особо крупный, каналов там гораздо меньше, чем в Бресте.

Для путешественников: ночевка

Выше я описал, как пересекаю границу и чем при этом руководствуюсь. Так как перемещаюсь между Варшавой и Минском без ночевок, в один присест, мне важны каждые 10 минут времени и очень жаль, когда это время тратится на ожидание в очереди.

Я понимаю, что, возможно, мои советы подойдут не всем. Например, тем, кто отправляется в свой летний "евротрип", проще и удобнее поступить следующим образом: доехать до Бреста под вечер, переночевать там и с утра пораньше отправиться на границу. Как правило, рано утром, часов в 6-7, а может, и в 8, очередей быть не должно. Сам я так, правда, не делал. Но вот по дороге из Польши в РБ пару раз ночевал перед границей, поэтому могу порекомендовать пару отелей:

Hotel Pod Dеbami в 5 км от Тересполя. Переночевав там, можно утром быть на границе уже через 10 минут;
- Hotel Delfina в 67 км от Бобровников и в 22 км от Белостока. Ближе к границе можно переночевать только в самом Белостоке, так как от него до границы 45 км, дорога идет через польский кусок Беловежской пущи, поэтому гостиниц там особо нет.

Последнее, о чем я хотел написать, это небольшой лайфхак, связанный с Tax Free. Много туристов, возвращающихся из Европы, оформляют Tax Free на покупки. Чтобы получить возврат НДС по чекам Tax Free, необходимо предъявить их и сами покупки таможенникам на выезде из ЕС, чтобы они сделали отметки о вывозе товаров. Делается это после прохождения паспортного контроля, поэтому теряется дополнительное время. Так вот, процесс оформления Tax Free на границе можно значительно ускорить, внеся информацию с чеков в систему таможни через Интернет заранее. Сделать это можно на сайте польского пограничного комитета . Тогда при оформлении на границе таможеннику не нужно будет вносить всю эту информацию вручную, ему останется только лишь ее проверить и проштамповать ваши чеки.

Надеюсь, что для кого-то информация окажется полезной. Ведь в любом случае, куда бы вы ни ехали, тратить часы в очереди на границе не лучшее времяпрепровождение.

На этой странице вы можете ознакомиться с изображениями со некоторых вебкамер, установленных на границах Беларуси с Республикой Польша. Камеры показывают состояние очереди на границе с Польшей.

1. Очередь в пункте Берестовица — Бобровники

Гродненская обл., Берестовицкий р-н, пос. Пограничный

1.1 Вебкамера на въезде в польский пункт пропуска

Вебкамера на въезде в польский пункт пропуска «Бобровники»

1.2 Вебкамера на выезде из РБ (Берестовица)


Очередь перед пунктом пропуска «Берестовица» (выезд из РБ)


Вебкамера на въезде в пункт «Берестовица»

2. Очередь в пункте Брузги — Кузница

Гродненская обл., Гродненский р-н, д. Брузги

Очередь перед пунктом пропуска «Брузги» (выезд из РБ)

3. Очередь в пункте Домачево — Словатичи

Брестская обл., Брестский р-н, д. Домачево


Очередь перед пунктом пропуска «Домачево» (выезд из РБ)

4. Очередь в пункте Брест — Тересполь

г. Брест, Варшавское шоссе-1


Вебкамера на въезде в пункт «Брест»

5. Очередь в пункте Песчатка — Половцы

Брестская обл., Каменецкий р-н, д. Песчатка


Очередь перед пунктом пропуска «Песчатка» (выезд из РБ)

Обращаем ваше внимание, что не все камеры обновляются так часто, как хотелось бы.

Итак, наконец-то вы собрались в Европу на своем автомобиле. Впереди вас ожидает граница со всеми радостями туриста не из еврозоны. Вам предстоит пересечь границу Республики Беларусь с сопредельной Польшей. Республику Беларусь от объединенной Европы разделяют и одновременно объединяют пять пунктов пропусков, каждый из которых имеет свои особенности. Их важно учитывать тем, кто запланировал путешествие по Европе на своем автомобиле. Ведь как известно, удачное начало – половина успеха!

Определяющим для водителя будет, конечно, направление дальнейшего движения по Польше, а именно, на север, на юг либо к Варшаве вы направляетесь.

Итак, если вы едете к границе через Минск, наиближайшими являются п.п. «Брузги» (Гродненская область) и п.п. “Берестовица” (Брестская область). Они примечательны тем, что «обслуживают» местных жителей, весьма охотно наведывающихся в соседнюю Польшу за товаром. Критические дни – вечер пятницы и утро субботы.

Гродненская трасса переполнена фурами и грузовиками. Движение по большей части по одной полосе в каждую сторону, не считая двухполосных участков дороги 60 км за Минском и 50 км до Гродно.

Брестская трасса комфортнее для водителя. Во - первых, по две полосы в каждую сторону. Во вторых, скоростной режим на некоторых участках достигает 140 км/ч. В - третьих, на ней больше заправок, кафе и туалетов. Только после Барановичей вас ожидает съезд на региональную дорогу Р99, однополосную и тихоходную. До границы примерно 150 км.

Брузги и Берестовица – удобные переходы для дальнейшего движения в центральную либо северную Польшу, через Белосток, на Варшаву либо Гданьск соответственно. Дорога от этих погранпунктов до Белостока – по одной полосе в каждую сторону хорошего качества, после Белостока – нормальный автобан до Варшавы.

Если поворот на п.п. «Берестовицу» (на Р99) проскакиваете, продолжайте движения прямо до Бреста на п.п. « Варшавский мост». Это самый большой и всем известный пункт пограничного контроля в г. Бресте. А также это самое прямое направление на Варшаву. Следует заметить, что именно от погран перехода “Варшавский мост” идет самая лучшая магистраль Польши.

Самый спокойный и быстрый пункт – это Домачево. Расположен южнее Бреста примерно на 30-40 км. Почти без очередей. Наилучший для проезда на юг страны, в Жешув и Люблин, и дальше в Словакию, Венгрию, Хорватию, Италию и прочие пляжные страны. Здесь туриста должно ожидать облегчение, граница пройдена, Европа! Но - дальнейшие 250 -300 км на юг Польши это непрекращающиеся населенные пункты с ограничением скорости в 50 км/ч. Долгий, извилистый путь по многочисленным деревушкам и поселкам. Дорога хорошая, качественная, но для человека спокойного, с крепкими нервами. Как вариант, можно объехать этот участок маршрута опять-таки через Варшаву - выигрываете во времени, проигрываете в расстоянии.

Погранпереход «Песчатка» предназначен для перемещения только граждан Республики Беларусь и Республики Польша.

Также, выбирая погранпереход, учитывайте его пропускную способность. Самый большой - «Варшавский мост” (Брест) - Тересполь. Самый маленький – Домачево-Славатыч.

Не пересекайте границу в понедельник. Это не туристическое время. Вас там не ждут. Понедельник – единственный выходной беларуских индивидуальных предпринимателей, по-простому, продавцов на рынке.

Как всякий уважающий себя предприниматель, в свой выходной он едет "на закупы". Возможно, к вечеру желающих становиться меньше. Но наблюдениям и отзывам самих работников пропускных пунктов, понедельник - день тяжелый.

С обеда пятницы до утра в субботу – начало уикенда для беларусов с визами. В это время вся Беларусь выезжает на выходные в Польшу.

Обязательно перед границей промониторьте сайты пограничных или таможеных комитетов РБ и РП (http://gpk.gov.by/border/ppr/ , http://granica.gov.pl/index_wait.php?p=b&c=t&v=ru&k=w), сопоставьте данные об очередях – истина будет где-то посередине. Точную информацию дают камеры, работающие в онлайн-режиме на пунках пропуска. В Беларуси существует несколько площадок для интернет - общения, где всегда есть свежая информация прямо с границы (http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=241604&start=22360) . Читайте, задавайте вопросы. Если умеете пользоваться радиоканалом, подключитесь и спрашивайте народ вживую. По Беларуси ехать около 600 км – успеете принять правильное решение.

Утром бывают пересменки. По беларускому времени с 8 до 9 утра. Из-за разницы во времени зимой на 2 часа, летом на 1 час сразу после беларуских пограничников есть шанс попасть на «пересменку» у поляков. Если вы стоите перед опущенным шлагбаумом первыми, на пункте нет машин, а вас все равно не пропускают – звоните на горячую линию. На столбах перед шлагбаумом указаны телефоны служб.

Граница, как принято у нас говорить, это лотерея. Поэтому даже супер опытные туристы не дадут вам стопроцентной гарантии. Поэтому хочется сказать:

Братья-автолюбители! Ни шипа, ни жезла! А от беларуской земли – доброго погранца!

Путешествие по Европе у большинства белорусов начинается с Польши. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь именно поляки наиболее лояльно относятся к белорусским гражданам в вопросе выдачи шенгенских виз, да и граница с Польшей у Беларуси большая.

Многие путешественники используют Польшу как промежуточный пункт в длинном евротуре, ведь из Польши можно купить дешевые авиабилеты и практически за бесплатно попасть в любую европейскую страну.

На сегодняшний день на границе с Польшей у Беларуси есть семь пропускных пунктов. Все погранпереходы имеют международный статус, но не все принимают пассажирский транспорт. Будьте внимательны при планировании своей поездки.

Международные пункты пересечения границы

Как уже отмечалось ранее, на данный момент на белорусско-польской границе действуют семь международных пунктов пропуска. По виду сообщения, т.е. по виду транспортных средств, которые могут пересекать данный пограничный пункт, погранпереходы подразделяются на автомобильные, железнодорожные, морские, воздушные, пешеходные и смешанные. А по характеру сообщения — пассажирские, грузовые и грузопассажирские. Это очень важно учитывать при планировании поездки, ведь если пункт пропуска не предусмотрен для принятия пассажирского транспорта, или же в данном месте предусмотрен исключительно пешеходный переход, тогда путешественники на легковом автомобиле пройти таможенный контроль попросту не смогут.

На самом деле официальное название погранперехода «Брест, автодорожный». Но так уж повелось, что чаще всего этот пункт пропуска называют Варшавский мост, т.к. расположен он по Варшавскому шоссе. КПП Варшавский мост принимает только пассажирский транспорт и по своей пропускной способности на сегодняшний день является самым большим — до 2350 легковых автомобилей и до 350 пассажирских автобусов в сутки в обоих направлениях. Пересекать границу на велосипеде через КПП Варшавский мост запрещено!

Вторым по значимости пропускным пунктом на границе Польши является КПП Брузги. Пункт работает круглосуточно без перерывов и выходных. Пересекать государственную границу через погранпереход Брузги могут как пассажирские транспортные средства, так и грузовые. Пропускная способность Брузги в сутки — 2100 легковых автомобилей, 815 грузовых автомобилей, 80 пассажирских автобусов. При желании можно пересекать границу на велосипеде.

Третьим по значимости погранпереходом на белорусско-польской границе является пункт пропуска Домачево. Это автомобильный грузопассажирский пропускной пункт. Работает Домачево круглосуточно без перерывов и выходных. Пересечение границы через КПП Домачево возможно на велосипеде.

Четвертое место по своим пропускным возможностям принадлежит пропускному пункту Берестовица. Этот международный грузопассажирский погранпереход работает круглосуточно без выходных и перерывов. Способен пропускать до 1500 легковых автомобилей, 650 грузовых автомобилей и 35 пассажирских автобусов международного следования. Заядлые велосипедисты имеют возможность пересечь государственную границу на велосипеде.

Далее по пропускным возможностям идет погранпереход Песчатка. Пункт пропуска принимает как пассажирский, так и грузовой вид транспорта. В сутки объект способен принять до 1130 легковых автомобилей, 50 грузовых и 20 пассажирских автобусов. Обратите внимание, пересекать государственную границу в данном пункте пропуска на велосипеде нельзя!

КПП Козловичи предназначен исключительно для грузового транспорта, поэтому если Вы не водитель дальнобойщик, смотреть очереди в этом пункте пропуска нет никакого смысла. Погранпереход Козловичи способен принять до 2000 грузовых автомобилей в сутки.

Пункт упрощенного пропуска

На границе с Польшей также действует и пункт упрощенного пропуска — . Этот погранпереход также носит статус международного, вот только пересекать его можно исключительно в пешем порядке. Обратите внимание, работает КПП Переров по графику: В летнее время (с 1 апреля по 30 сентября) с 8.00 до 20.00 по польскому времени, а в зимнее время (с 1 октября по 31 марта) время работы сокращается на 2 часа с 8.00 до 18.00 по польскому времени.

Пересекать границу через КПП Переров можно и на велосипеде.

Пропускные пункты на карте

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Нам несколько раз пришлось пересекать Белорусско-Польскую границу, путешествуя на автомобиле по Европе. В зависимости от выбранного маршрута, мы пользовались пунктами пропуска: Варшавский Мост и Домачево. В Домачево, кстати, всегда получалось быстрее и машин меньше. Но это не все пункты пропуска на границе Республики Беларусь с Республикой Польша, есть еще следующие:

Пункты пропуска Белоруссия — Польша

  • Берестовица (Бобровники)
    Гродненская область, Берестовицкий район, р.п. Пограничный;
  • Брест (Тересполь)
    г. Брест, Варшавское шоссе, 1;
  • Брузги (Кузница Белостоцкая)
    Гродненская область, Гродненский район, дер. Брузги;
  • Домачево (Словатичи)
    Брестская область, Брестский район, г.п. Домачево;
  • Козловичи (Кукурыки)
    (только грузовой автотранспорт!) г. Брест;
  • Песчатка (Половцы)
    Брестская область, Каменецкий район, дер. Песчатка;
  • Переров (Беловежа)
    Брестская обл., Пружанский р-н, д. Переров.

Там, кстати, можно ознакомиться с актуальными правилами, касающимися ввоза и вывоза товаров.

Документы для пересечения границы на автомобиле

По опыту, при пересечении границы, таможенники спрашивают следующие документы:

  1. Заграничный паспорт с действующей ;
  2. Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  3. GREEN CARD (международная страховка на автомобиль);
  4. Водительское удостоверение.

Но, не забудьте так же взять с собой (документы, которые могут пригодиться за границей):

  1. Доверенность на право управления а/м (если собственник авто отсутствует);

Обратите внимание, что при выезде за границу представители контролирующих органов иностранного государства вправе проконтролировать подтверждение наличия достаточного количества финансовых средств на поездку.

Правила пересечения границы

При пересечении границы Вам необходимо будет пройти паспортный и таможенный контроль.

Возврат НДС — TAX FREE (лайфхак для путешественников на авто)

Покупая товары в Европе, мы можем сэкономить, оформляя .

Для этого, покидая территорию евросоюза, мы обязаны поставить штамп в документах на покупки. Польские сотрудники таможни обычно неторопливы, мы однажды целый час потеряли при оформлении tax free на польско-белорусской границе. Для того, чтобы ускорить этот процесс, можно заранее внести данные о покупках на сайте польской пограничной службы: https://granica.gov.pl/TaxFree/?v=ru .

И еще, если у вас будет пару часов свободного времени, потратьте их с пользой. Загляните в , которая находится рядом с Тереспольским пунктом пропуска.

Если статья Вам понравилась, поставьте, пожалуйста, свою оценку и поделитесь с друзьями: