Правильная установка масляного фильтра. Когда менять масляный фильтр и как это делать правильно? Порядок выполнения работы

Водители, которые следят за своими автомобилями, знают, что важным моментом в обслуживании машины является регулярная замена масла. Процедура замены масла обычно сопровождается - это необходимо делать, чтобы скопившийся мусор в масляном фильтре не попал в новые смазочные материалы. Но с новым масляным фильтром могут случиться проблемы, и тогда возникает вопрос - возможно ли его заменить, сохранив при этом масло в моторе? Рассмотрим данный вопрос подробно.

Оглавление:

Когда может потребоваться замена масляного фильтра без замены масла?

Можно выделить несколько основных ситуаций, когда у водителя возникает вопрос - можно ли заменить фильтр, но оставить залитое масло:


Некоторые водители решаются на замену масляного фильтра по другим причинам. Например, среди владельцев автомобилей ВАЗ, есть распространенное мнение, что масляный фильтр нужно менять 2 раза за 1 период эксплуатации масла, чтобы повысить эффективность его работы.

Можно ли заменить масляный фильтр без замены масла

Рекомендуем прочитать:

Зная конструкцию автомобильного двигателя и путь движения масла в процессе работы, можно понять, что большой утечки масла не будет, если открутить масляный фильтр и установить на его место новый. Смазка в процессе простоя автомобиля стекает в масляный картер, который значительно ниже, чем фильтрующий элемент. Соответственно, основная масса масла не соприкасается с масляным фильтром, когда двигатель не работает, и вытечь при извлечении фильтра могут только небольшие остатки масла, которые в нем хранятся - объемом около 200-250 мл.

Обратите внимание: Есть еще один способ от умельцев на форумах, как сохранить масла, но при этом заменить масляный фильтр. Они советуют слить масло в отдельную канистру, после чего выполнять замену масляного фильтра, а далее залить уже ранее используемое масло. Не рекомендуем поступать таким образом, поскольку велика вероятность попадания в масло различных загрязнений в процессе слива-залива.

Как заменить масляный фильтр без замены масла

Если вы решили заменить масляный фильтр, при этом оставив масло в моторе, советуем соблюдать следующие рекомендации:


Стоит напомнить, что замену масляного фильтра без замены масла стоит выполнять только в случаях крайней необходимости. В среднем, у фильтра и масла примерно одинаковый ресурс работы - около 10 тысяч километров пробега.

В перечень работ по техническому обслуживанию транспортного средства отдельным пунктом входит замена масла и фильтрующих элементов в (ДВС). Масляный фильтр имеет весомое значение для обеспечения стабильной работы автомобиля. Благодаря установке нового фильтра, в смазочной системе силового агрегата нормализуется давление, что существенно влияет на общий ресурс авто. При замене масляного фильтра из картера двигателя выводятся различные вредные скопления отработанного масла, металлическая пыль, продукты износа рабочих элементов и пр.

Зачем проводится замена масляного фильтра ДВС

Известно, что при замене смазочной жидкости в моторе автомобиля одновременно заменяется фильтрующее устройство. Это необходимо, т. к. новая смазка имеет меньшую вязкость, по сравнению со старой. При ее прохождении сквозь элементы загрязненного фильтра скопившаяся грязь промоется и растворится в новом составе, что является недопустимым.

По характеру загрязнений и общему виду снятого фильтра опытные мастера определяют, насколько изношены рабочие детали и узлы силового агрегата. Если после замены смазочного материала и масляного фильтра характеристики двигателя существенно изменились, можно сделать вывод о степени исправности мотора.

Описание конструкции масляного фильтра

Фильтрующий механизм предназначен для качественной очистки моторного масла от вредных примесей с целью обеспечения стабильности работы двигателя внутреннего сгорания и автомобиля в целом. В его конструкцию входят следующие составные части:

  1. Металлический корпус в виде цилиндра со специальной крышкой.
  2. Фильтрующий элемент (как правило, это пористая бумага специальной фактуры).
  3. Клапан пропускной.
  4. Клапан анти-дренажный (предотвращает поступление масла в двигатель после его остановки).

Лучшие масляные фильтры для автомобильных двигателей

Для обеспечения безопасности автомобиля водители выбирают масляные фильтры, исходя из личных предпочтений. Одним потребителям нравятся модели определенных марок, другие перед покупкой фильтра изучают материалы проведенных рейтингов. Представляем перечень популярных позиций, выделяющихся по техническим свойствам и эксплуатационным характеристикам:

  1. Mahle OC205 (Австрия).
  2. Mann W75/3 (Германия).
  3. Bosch 0451103316 (Германия).
  4. Hyundai/Kia 26300-35503 (Корея).
  5. Fram PH6811 (Нидерланды).
  6. Finwhale LF101 (Германия).
  7. БЕЛМАГ (Россия).
  8. БИГ ФИЛЬТР (Россия).
  9. GOODWILL (Великобритания).
  10. SCT (Германия).

Универсальное, долговечное фильтрующее устройство Mahle OC205 удобно в применении. Посадочное место прибора идеально соответствует местам установки.

Масляный фильтр Mahle OC205 широко используется в транспортных средствах моделей:

  • BEDFORD;
  • FORD;
  • FIAT-HITACHI;
  • HYUNDAI;
  • KIA MOTORS;
  • ISUZU;
  • LOTUS;
  • KRAMER;
  • MAZDA;
  • OPEL;
  • PROTON;
  • MITSUBISHI и пр.

Утолщенные стенки корпусной детали не деформируются, выдерживают повышенное давление в процессе запуска на холодную. Потребителями отмечается надежность, долговечность перепускного клапана (выдерживает разность давлений в 1 бар). Благодаря материалам изготовления высокого качества и отличным техническим свойствам противо-дренажного клапана, обеспечена защита внутреннего пространства двигателя от проникновения загрязненной смазочной жидкости.

Фильтрующее устройство марки Mahle OC205 – распространенная товарная позиция. Его можно приобрести в специализированных торговых точках автомобильного рынка.

Отлично подходит для силовых агрегатов, у которых смазочная система заправлена маслом на синтетической основе.

Внимание: Масляный фильтр Mahle OC205 не рекомендуется устанавливать в машинах, использующих недорогую полусинтетическую или минеральную смазку. Особенно это вредно для рабочих элементов мотора во время включения непрогретого двигателя зимой при минусовых температурах окружающей среды.

Лучшая инновационная модель – масляный фильтр Mann W75/3. Опытные автомеханики рекомендуют использовать данное устройство при обкатке автомобилей с новыми неизношенными двигателями внутреннего сгорания. Компания Mann известна, как производитель расходных материалов и фильтрующих узлов для автомобилей, проходящих сборку на конвейерных линиях. Благодаря использованию инновационных решений, масляные фильтры Mann W75/3 выгодно отличаются по техническим и эксплуатационным характеристикам от многочисленных аналогов.


В отличие от предыдущей позиции, величина давления срабатывания перепускного клапана немного выше и равно 1,3 бар. Габариты W75/3 уступают как по высоте, так и по наружному диаметру. Вследствие относительно малой площади фильтрующих элементов, здесь отмечается меньшая эффективность прибора. Чаще всего масляный фильтр MannW75/3 рекомендуют монтировать в авто с силовыми агрегатами, имеющими минимальный износ, где применяется синтетическая смазка сравнительно малой вязкости.

Фильтры от компании Mann надежно защищают двигатель от накоплений мусора на протяжении всего периода между процедурами по сервисной замене масла. Автомеханики оценили данную модель за удобство использования – при замене значительно упрощен процесс демонтажа и установки.

Применение:

  • DACIA LOGAN;
  • MITSUBISHI CARISMA;
  • NISSAN PRIMERA;
  • OPEL ARENA;
  • RENAULT LAGUNA и пр.

Масляные фильтры для автомобилей от немецкой компании Bosch пользуются популярностью среди автовладельцев, благодаря многочисленным преимуществам. Поверхность пористых фильтрующих элементов увеличенной площади отличается уникальной фактурой на основе фенольных микроволокон. При помощи масляного фильтра Bosch 0451103316 устраняются вредные компоненты, негативно влияющие на стабильность функционирования силового агрегата:

  1. Сажевые отложения.
  2. Продукты сгорания масла.
  3. Капли воды, пар.
  4. Металлическая пыль, мельчайшие частицы и прочие продукты износа.

Благодаря эффективной задержке большого количества мельчайших инородных фрагментов в моторном масле, масляный фильтр предотвращает преждевременный износ деталей и узлов двигателя внутреннего сгорания.

Прибор Bosch 0451103316 оснащен уплотнительными элементами повышенного качества, сопрягаемые детали конструкции плотно подогнаны друг к другу. Благодаря этому, очищенное масло эффективно отделяется от загрязненного. Устройство отличается повышенной устойчивостью против резких перепадов температурных режимов, обеспечивает быстрый запуск двигателя на холодную. Перепускной клапан работает на разности давления в 1 бар.

При своевременном техническом обслуживании и регулярной замене масла двигатели внутреннего сгорания в комплекте с масляными фильтрами Bosch 0451103316 стабильно работают в течение заявленного эксплуатационного срока.

Область применения:

  • FORD ECONOVAN фургон (KAA);
  • FORD ECONOVAN (KBA, KCA);
  • HONDA ACCORD III (CA4, CA5);
  • HONDA ACCORD IV (CB);
  • HONDA ACCORD III Aerodeck (CA5) и пр.

Масляный фильтр Hyundai Kia 26300-35503

На четвертой рейтинговой позиции находится модель Hyundai Kia 26300-35503. Масляный фильтр корейского производства отличается сравнительно высокой стоимостью, в сравнении с предыдущими образцами. Это объясняется тем, что при его производстве используются только оригинальные запчасти.

Основные преимущества данной позиции:

  1. Повышенная сопротивляемость резким скачкам температур.
  2. Холодный запуск двигателя в течение короткого времени.
  3. Стабильность работы силового агрегата при регулярном техническом обслуживании со сменой моторного масла.
  4. Надежность перепускного клапана.


Чаще всего масляный фильтр Hyundai Kia 26300-35503 устанавливается на следующих автомобилях:

  • AZERA;
  • ACCENT;
  • CARENS;
  • CEED;
  • COUPE;
  • CERATO;
  • ELANTRA;
  • HYUNDAI;
  • GETZ;
  • MATRIX;
  • OPTIMA;
  • SOUL;
  • SPORTAGE;
  • SOLARIS;
  • SORENTO;
  • TUCSON и пр.

Описание масляного фильтра Fram PH6811

Крупнейшие автоконцерны Mercedes, Honda Nissan, VW, Peugeot, Audi, LandRover, Ford, Citroen Mazda, и др. используют для выпускаемых автомобилей масляные фильтры компании Fram. Модель Fram PH6811 хорошо показала себя при работе в условиях повышенных температур (до +160°С) и давления моторного масла в смазочной системе двигателя.

Габариты фильтра:

  1. Диаметр наружный равен 76 мм.
  2. Высота корпуса – 80 мм.

В отличие от предыдущих образцов, здесь основной элемент конструкции – перепускной клапан больших размеров. Благодаря увеличенным габаритам клапана, он поддается более точной настройке. При этом площадь фильтрационного элемента Fram PH6811 заметно сокращена.


Масляный фильтр модели Fram PH6811 пользуется популярностью среди автомехаников, благодаря простоте процесса замены устройства. Уплотнительное кольцо фильтра в виде узкой детали, поэтому не приваривается к месту установки в процессе эксплуатации.

Совет: С целью избежать повреждений уплотнительного колечка при замене масляного фильтра Fram PH6811, рекомендуется фиксировать данную деталь с минимальной силой затяжки (не закручивать с запасом).

Отличительной особенностью продукции фирмы Grunntech AG считается сравнительно небольшой эксплуатационный срок (рассчитан примерно на 15 000 км пробега). Масляные фильтры Finwhale LF101 – не исключение. Однако, несмотря на это нарекание, изделия пользуются популярностью среди поклонников, благодаря многочисленным достоинствам:

  1. Невысокая цена на готовые изделия фирмы.
  2. Высокая эффективность масляных фильтров (качественная очистка смазочных материалов, благодаря использованию высококачественной фильтровальной бумаги).
  3. Универсальность (выпускаемые модели подходят для автомобилей различных брендов).

При изготовлении масляных фильтрующих элементов Finwhale LF101 проводится тщательный контроль качества на этапах производственного процесса.


Область применения:

  • Шкода;
  • Хёндэ;
  • Рено;
  • Форд;
  • ГАЗ и пр.

Масляные фильтры «Белмаг»

Сравнительно недорогие фильтры от компании Белмаг города Магнитогорска получили широкое распространение, благодаря высокому качеству, отличным техническим и эксплуатационным характеристикам.

Основные достоинства продукции:

  1. Большой выбор моделей масляных фильтров для автомобилей различных марок.
  2. Высокое качество изделий «Белмаг».
  3. Сравнительно низкая стоимость товара.
  4. Доступность приобретения на российском авторынке.


Чаще всего масляные фильтры эконом-класса от Белмаг устанавливаются на следующие авто:

  • ВАЗ «Приора»;
  • Грант;
  • Калина;
  • Рено;
  • Ниссан и т.д.

Восьмое место в рейтинге масляных фильтров для автомобильных двигателей занимает отечественная модель Big Filter. Чаще всего фильтры от российской производственной компании устанавливаются на VAG-овских моделях (например, на заводе «Фольксваген» в Калуге).

Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает множество разновидностей масляных фильтров. При изготовлении фильтрующих механизмов проводится тщательная проверка качества изделий на всех производственных этапах. Под контролем готовой продукции находится герметичность клапанов фильтров. Основное требование к конструкции – обеспечение герметичности при остановке двигателя (недопущение протечек моторного масла).


Многие владельцы транспортных средств устанавливают на машинах масляные фильтры «Big Filter» взамен штатных при первой же сервисной замене масла.

GOODWILL (Великобритания)

Автомобильные масляные фильтры GOODWILL известной английской фирмы часто встречаются на прилавках магазинов Российского авторынка. Продукция компании представлена во всех ценовых категориях как для дорогих, так и для автомобилей эконом класса.

Технические характеристики, продолжительность эксплуатации масляных фильтров производителя GOODWILL находятся в прямой зависимости от частоты, качества технического обслуживания автомобиля.


Факторы, влияющие на стабильность работы фильтрующих элементов:

  1. Временные интервалы между заменой моторного масла.
  2. Тип масла (на синтетической основе или на полусинтетике).
  3. Условия эксплуатации и манеры вождения авто.

Замечания к производителю: Часто автовладельцы высказывают недовольство по поводу недостаточного ассортимента фирмы GOODWILL.

Немецкий масляный фильтр SCT Germany

Продукция немецкого производителя «Mann» пользуется популярностью на российском авторынке и в странах СНГ. Масляные фильтры немецкой компании получают положительные отзывы от Российских потребителей.

Основные достоинства SCT Germany:

  1. Относительно низкая цена.
  2. Доступность приобретения (имеется возможность купить в любой специализированной торговой точке России).
  3. Отличное фильтрование моторного масла.


Основной недостаток : Высокий процент вероятности преждевременного выхода из строя. Часто случается, когда некоторые фильтры SCT ломаются раньше заявленного эксплуатационного срока. В этом причина расположения модели SCT Germany на пониженной ступени в рейтинге.

В процессе эксплуатации моторное масло загрязняется и окисляется, в результате чего оно нуждается в замене. В статье постараемся ответить на вопрос: «Как поменять масло и масляный фильтр в двигателе?», а также расскажем обо всех тонкостях этого процесса.

Когда и как менять масло в двигателе?

Замена масла обязательная и необходимая процедура, которую нужно делать вовремя

Вопрос, когда менять масло в двигателе, неизбежно встает перед любым автолюбителем.

Периодичность замены масла в двигателе в среднем составляет 10 – 15 тыс. км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако в тяжелых условиях эксплуатации замена масла в двигателе должна производиться чаще регламентированных сроков.

Тяжелыми условиями считаются:

Это значит, что в условиях России, менять масло и фильтр в двигателе нужно при пробеге 8 — 10 тыс. км, а если вы очень бережете свой автомобиль, то после 5 тыс.км пробега. Лично я так и делаю.

При замене масла в двигателе также производится замена масляного фильтра. На фото ниже легко различить, где находится старый фильтр, а где новый.

Фильтр для очистки масла

Для замены масла первым делом нужно подыскать место. Лучше всего для этих целей подойдет гаражная яма или эстакада. Обязательно ставьте машину на ручник или передачу! Так как процесс замены масла связан с нахождением под автомобилем, его откат может быть смертельно опасен.

Для слива масла подойдет любой небольшой тазик, 5-литровая канистра или бутылка. В общем, на что фантазии хватит. Отработанное масло ни в коем случае нельзя сливать в канализацию, реки и т.д. Сдавайте его в специальные пункты приема или заберите с собой в гараж, пригодится для смазки инструмента, дверных петель или цепей.

Подготовьте весь необходимый инструмент. Чаще всего головки болтов сливных отверстий имеют размер 17-19 мм. Также может понадобиться съемник масляного фильтра. Его можно сделать самому, а можно и приобрести в магазине. Стоит он порядка 300 рублей. Не забудьте воронку и несколько чистых тряпок.

Ну и само собой вам понадобится и масляный фильтр. Масло можно купить как в канистрах (по 4-5 литров), так и на разлив. Объем масла составляет в среднем около 4 литров, но зависит от рабочего объема мотора.

На заметку : перед процедурой замены масла стоит прокатиться 5-10 км, немного «покрутить» двигатель. Это позволит разогреть масло. Как известно, чем выше температура масла, тем меньше его вязкость. Иными словами, при рабочей температуре двигателя масло становится «как вода». В этом случае вы сольете практически весь объем масла в двигателе, нежели когда оно будет холодным и загустевшим.
Еще один аргумент в пользу прогрева двигателя: во время работы масло смывает отложения и продукты износа и удерживает их в себе. Чем больше отработанного масла вы сольете, тем чище останется двигатель и дольше сможет работать свежее масло. Фото вверху сделано через 30 минут после остановки двигателя, а внизу – через 2 часа.

Так выглядит фильтр снятый после прогрева двигателя

Теперь приступаем непосредственно к замене масла и фильтра. В первую очередь нужно слить масло с двигателя. Для этого подставляем канистру или тазик под поддон и выкручиваем пробку.
Важно : на пробке имеется медное уплотнительное кольцо, не потеряйте его.

Поддон для слива масла

Здесь самое главное – не обжечься . Масло и находящийся рядом выпускной коллектор очень горячие, поэтому действуйте осторожно. Можно использовать резиновые перчатки, они не пропитаются маслом.

Расход масла в двигателе при нормальном режиме работы должен быть равен нулю. Т. е. сколько залили – столько и слили. Масло предназначается для смазки трущихся поверхностей и гоняется в двигателе по кругу, а соответственно никуда уходить не должно. Если расход масла в двигателе увеличен, то стоит обратить внимание на исправность двигателя и герметичность прокладок, наличие подтеков масла.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Съемник масляного фильтра — как сделать самостоятельно

Замена масляного фильтра

После того как слили масло с двигателя, можно заняться заменой масляного фильтра. Находится масляный фильтр чаще всего в нижней части двигателя рядом с поддоном. Обычно фильтры, закрученные рукой, также легко рукой и откручиваются. Но в случае, если он всё же прикипел, лучше использовать съемник масляного фильтра. Съемники бывают в виде головки на ключ, цепные, ременные. При помощи съемника масляного фильтра срываем фильтр с места и дальше откручиваем рукой.

Одна из самых трудоёмких операций — сорвать фильтр с места

Если съемника под рукой не оказалось , то можно попробовать пробить корпус фильтра отверткой и как рычагом его выкрутить, все равно ведь выкидывать. После этого протираем тряпкой вокруг отверстия на двигателе, чтобы убрать остатки масла.

Устройство масляного фильтра

Масляный фильтр представляет собой корпус 3, выходное 2 и входные 1 отверстия для масла, фильтрующий элемент 4, пружина 5, перепускной 6 и обратный 7 клапана, уплотнительное кольцо 8.

Устройство масляного фильтра

Перед установкой можно залить в него немного масла, чтобы бумажный фильтрующий элемент им пропитался. Смазываем уплотнительное кольцо фильтра небольшим количеством масла и устанавливаем его на место, закручивая от руки.

К этому моменту масло из поддона уже стекло в тазик. Закручиваем пробку сливного отверстия. Не стоит прикладывать чрезмерную силу при этой операции, есть риск сорвать резьбу. Затягиваем до упора и немного поджимаем.

Теперь выкручиваем пробку заливной горловины. Но сколько масла заливать в двигатель? Это зависит от рабочего объема вашего двигателя. Чем больше объем двигателя, тем больший объем масла для него требуется. Обязательно прочтите руководство по эксплуатации, там указаны все заправочные объемы. Для удобства воспользуйтесь воронкой. Чтобы масло во время заливки не стекало по канистре, ее нужно держать плашмя к земле, как показано на фото.

Можно ли смешивать моторные масла?

Можно, но нежелательно. Производители допускают смешивание, но только в самых крайних случаях. При этом лучше смешивать масла одной марки. Дело в том, что каждый производитель имеет свою технологию и пакет присадок. При этом период эксплуатации двигателя на таком «коктейле» стоит уменьшить в соответствии с пропорциями смешивания. К примеру, если вы добавили к одному маслу 25% другого, то и период эксплуатации до следующей замены стоит сократить на четверть. Но как показывает практика, еще ни одно смешивание масел не нанесло смертельного вреда двигателю.

Важно при заливке масла не допустить превышения максимального уровня. Последствия перелива масла в двигатель не критичны, однако способны нанести вред. Высокий масла в двигателе может привести к его выбросу через систему вентиляции картера, тем самым повышая расход масла. При высоком уровне масла противовесы коленчатого вала начинают погружаться в него, тем самым вспенивая и разбрызгивая масло. Оно начинает в больших количествах попадать на гильзы цилиндров, маслосъемные кольца не могут справляться со своей задачей и масло сгорает в цилиндрах, повышая дымность и расход масла. Поэтому перелив масла в двигателе лучше избегать.

Ждем 5-7 минут, чтобы все масло успело стечь в поддон. Для того чтобы проверить масло в двигателе используем щуп уровня масла. Достаем щуп уровня масла, вытираем его чистой ветошью (тряпкой) и производим проверку уровня масла в двигателе. Уровень масла в двигателе должен быть между отметками MAX и MIN. Для того чтобы датчик уровня масла не сигнализировал о низком значении, лучше держать его ближе к отметке MAX.
Датчик уровня масла загорается, когда уровень масла в двигателе ниже минимума. Не рекомендуется, чтобы двигатель работал при включенном датчике. Поэтому при необходимости нужно долить масло.

Так выглядит щуп уровня масла

Итак, замена закончена. Масло залито, фильтр заменен, пробки закручены, уровень проверен. Теперь можно запустить двигатель. Лампа аварийного давления масла должна погаснуть не более чем через 7-8 секунд после запуска. Дайте двигателю поработать на холостом ходу минут 5, чтобы новое масло успело прокачаться по всем каналам и пройти через фильтр.

После поездки обязательно проверьте уровень . Проверку уровня масла нужно производить через 10 минут после остановки горячего двигателя. При проверке уровня автомобиль обязательно должен стоять на ровной поверхности.

Поздравляем, вы заменили масло и масляный фильтр в своем автомобиле. Как видите, процедура эта очень простая, а значит, совсем необязательно обращаться в сервис. Самостоятельная замена масла позволит сэкономить средства и разобраться в устройстве вашего автомобиля.

Видео: Как поменять масло в двигателе — проще простого

Забота о сердце автомобиля — двигателе, одна из первостепенных задач каждого автовладельца. Немного поясним, для чего требуется масло в двигателе и почему его надо менять каждые десять тысяч пробега авто.

В связи с этим в современных автомобилях устанавливают масляные фильтры. Они очищают содержимое двигателя от инородных примесей, тем самым увеличивая срок службы.

Визуально оценить состояние масла и масляного фильтра невозможно, поэтому многие автомобилисты пренебрегают своевременной заменой этих расходных материалов, ставя под угрозу работу двигателя.

Виды и устройство масляных фильтров для автомобиля

В современных авто используют два типа фильтров для масла — сборные и кассетные.

  1. Кассетный представляет собой сложенный гармошкой цилиндр, гармошку изготавливают из специальных материалов.
    Кассетный фильтрующий элемент сегодня относится к устаревшему варианту, поэтому используют его реже.
  2. Сборный — это металлическая колба с фильтрующим наполнителем внутри. Он оснащен клапаном для обхода масла в случае переполнения или засорения.

Рассмотрим устройство и работу масляного фильтра.

Масляный фильтр — это цилиндр с обратным и перепускным клапаном, пружиной и фильтрующим материалом. Предусмотрены несколько отверстий и уплотнитель для предотвращения утечек масла.

По видам конструкции фильтры делятся на:

  • разборные: можно менять только фильтрующий материал,
  • неразборные: одноразовые, меняются вместе с маслом,
  • модульные — могут частично разбираться, стоят дороже двух других видов фильтров.

По методу фильтрации разделяются на:

  • механические: загрязнения задерживает бумага или синтетический материал,
  • магнитные: работают на основе магнитов, которые притягивают мелкие частицы,
  • гравитационные: в них под действием силы тяжести грязь просто оседает.

Замена сборного масляного фильтра — инструкция

Для работы потребуются:

  • защитные перчатки, лучше резиновые,
  • свежее масло,
  • новый фильтр,
  • ключ для снятия масляного фильтра,
  • подъёмник или смотровая яма,
  • воронка и емкость для слива старого масла.

Порядок действий

  1. Включить двигатель и немного прогреть, чтобы было легче слить масло.
  2. Загнать машину на подъемник, чтобы облегчить доступ к двигателю. Многие автомобилисты не знают, где стоит масляный фильтр. Он расположен в нижней части двигателя на поддоне.
  3. Снять маслосливную пробку, подставить емкость.
  4. Открутить старый фильтр, обычно для этого не требуются дополнительные инструменты, и он снимается легко. Если снять не удается, поможет ключ или другие подручные инструменты.
  5. Заменить кольцо уплотнения фильтра (должно быть в комплекте с новым устройством). Для этого необходимо зафиксировать его в пазе в монтажном фланце так, чтобы оно не перегнулось.
  6. Наполнить новый фильтр свежим маслом, а также обработать им поверхность снаружи.
  7. Вкрутить устройство на место с усилием, чтобы плотно его зафиксировать.

ВИДЕО ОБЗОР

Как правильно заменить кассетный масляный фильтр

Для замены кассетного фильтра потребуются те же инструменты, что и в случае со сборным. При этом процедура снятия масляного фильтра и установки одноразового картриджа достаточно простая, но важно удостовериться, что поставляемое в комплекте с устройством уплотнительное кольцо стоит там, где нужно – на внутреннем конце картриджа. Снаружи поверхность до начала установки рекомендуется обработать чистым маслом.

Порядок работы:

  1. Зафиксировать уплотнительное кольцо на монтажном фланце.
  2. На центральном болте заменить пружину.
  3. Поместить свежий картридж на центральный болт и зафиксировать на монтажном фланце.
  4. Болт затянуть так, чтобы кольцо начало сжиматься.
  5. Картридж ввинтить обратно в отсек так, чтобы уплотнительное кольцо коснулось картера, после чего еще немного подтянуть его.

Замена масла в двигателе

  1. Перед тем, как залить масло в двигатель автомобиля, рекомендуется подставить воронку в маслоналивную горловину или выливать его непосредственно из мерного стакана или канистры. Использование мерного стакана предпочтительнее, так как он позволяет более точно определиться с объемами расходного материала.
  2. Когда поддон заполнится до нужного уровня, необходимо запустить двигатель на несколько минут и проверить, что нет утечек через сливную горловину поддона или уплотнительное кольцо.
  3. Еще несколько минут масло будет стекать в поддон, после чего нужно проверить уровень щупом. Если требуется, можно добавить немного жидкости, затем закрутить крышку горловины.

Каждый производитель устанавливает свои рекомендации по частоте замены данного расходника. В среднем этот показатель составляет 8-12 тысяч километров пробега или 6 месяцев эксплуатации. На частоту замены влияют особенности климата, условия эксплуатации авто, особенности самого мотора.

В условиях пробок, гористой местности, запыленности ему приходится работать более интенсивно, а значит, частота технических осмотров должна быть сокращена на 30% и в некоторых случаях даже на 50%. Задуматься о более внимательном отношении к фильтрам стоит водителям с агрессивным стилем вождения.

Владельцы автомобилей, которые обслуживаются у официальных дилеров, могут не волноваться – во время периодических технических осмотров специалисты обязаны произвести замену всех расходных материалов, в том числе и масляного фильтра.

Многие люди пытаются оценить качество масла по его цвету, хотя этот способ не дает точного результата, так как потемнение свидетельствует лишь о хороших смазывающих свойствах масла, но не о том, что пришла пора его менять.

Для того чтобы двигатель исправно служил вам долгие годы, важно приобретать оригинальные масляные фильтры, а также прибегать к услугам специалистов, если у вас недостаточно навыков и опыта для самостоятельной замены фильтра и масла.