Рейтинг самых надёжных автомобилей в мире. Какие автомобили самые надежные

Под надежностью автомобиля подразумеваются его свойства и способность выполнять возложенные на него функции с сохранением значения всех установленных эксплуатационных показателей в рамках, которые соответствуют условиям использования и заданным режимам. Надежность автомобиля – это комплексный показатель, который включает в себя долговечность, безопасность, ремонтопригодность.

Учитывая тот факт, что автомобиль представляет собой механическое устройство, которое подвержено поломкам, следовательно абсолютно надежных машин просто не существует. В целом, стоит отметить, что чем меньше проблем транспортное средство доставляет автолюбителю, тем более надежным его можно назвать.

Иными словами, надежность автомобиля обуславливается количеством поломок в нем и статистикой аварий. В дополнение ко всему, надежность транспортного средства должна включать в себя количество подушек и ремней безопасности, хорошую управляемость, безупречную реакцию тормозных колодок.

Отдельно стоит упомянуть европейские данные касательно показателя надежности. Европа единогласно признает повышенную надежность, прежде всего, за седаном Audi A4, за которым следуют Kia Optima и Volvo C30.

Какой автомобиль является самым надежным?

Несмотря на то, что автомобили успели покорить сердца миллионов людей во всем мире, многие стремятся купить не просто экономичное и современное, но и надежное транспортное средство. Однако не для кого не секрет, что идеальной техники не существует: механические детали имеют свойство изнашиваться и ломаться в конечном итоге.

Поэтому экспертами из Британии было проведено комплексное исследование, в результате которого удалось выяснить, какие из ныне существующих автомобилей являются наиболее надежными. В процессе исследования в учет брались такие факторы, как стоимость ремонта, риск неисправности и надежность базовых составляющих.

В результате оказалось, что лидируют по показателям надежности автомобили, выпускаемые подбрендом Honda. В целом, самыми надежными были названы автомобили из Японии, причем, далеко не последние позиции достались и другим японским : Lexus, Toyota, Nissan. При этом последнее место в рейтинге занял британский Land Rover.

Такие показатели свидетельствуют о том, что японские авто гораздо реже других требуют замены деталей, ломаются и требуют ремонта. Однако если речь все же и заходит о ремонте, то он получается крайне дорогостоящим. Но одно компенсирует другое: помимо надежности, японцы могут похвастаться достаточно лояльными ценами на транспортные средства.

ТОП – 10 самых надежных автомобилей в мире

Почетное первое место, по праву, занимает известная всем компания Honda и ее популярная модель Accord. Этот седан отличается приемлемой стоимостью и выдающимися техническими характеристиками. Поэтому покупать его эксперты рекомендуют даже с закрытыми глазами.

Mercedes – Benz S – класса. Данная модель является флагманом знаменитого производителя авто. Эта модель относится к премиум классу. Несмотря на высокую стоимость, качесвто автомобиля – безупречное, что подтвержается многочисленными тест-драйвами.

В целом, говоря об наших дорогах, базовым критерием прочности автомобиля все же является его приспособленность к эксплуатации в условиях отечественного полотна. Поэтому, помимо фактора надежности и прочности, следует должное внимание уделять таким характеристикам, как проходимость и клиренс.

Легендарные бренды надежных автомобилей

Компания J. D. Power, по традиции, выпустила свой ежегодный рейтинг надежности автомобильныхбрендов. Благодаря данным исследования, потребители, наряду с автопроизводителями, могут получить представление о том, достаточно ли хороша автопромышленность, когда речь идет о качестве. Исследование фокусируется на надежности авто посредством мониторинга дефектов, проблем и неисправностей, которые связаны с дизайном и техническими характеристиками транспортных средств.

Lexus существенно оторвался от всех соперников, продемонстрировав ведущие показатели в автомобильной отрасли. Показатели надежности данной марки составляют 89 проблем на 100 авто.
Buick . Результат этого производителя – 110 баллов, которые позволили ему подняться на 3 позиции в рейтинге по сравнению с минувшим годом.
Toyota – это беспроигрышный вариант, когда дело касается качества и надежности. Общее число проблем на 100 автомобилей составило 111, что является достаточно высоким показателем.
Cadillac . Показатели данного бренда – 114 проблем на 100 автомобилей, что позволило ему с легкостью обойти Honda, Porsche и Mercedes – Benz.
Honda . Данный бренд получил свои заслуженные 116 баллов. В целом, японцы успели зарекомендовать себя как производитель одних из самых качественных автомобилей. Более того, им удается из года в год прочно удерживать свои лидирующие позиции.
Porsche . Данный производитель породистых спортивных автомобилей показал достаточно высокие показатели, которые равняются 116 проблемам на 100 авто.
Lincoln . Надежности и качества данному бренду не занимать. Подтверждением тому являются высокие показатели – 118 проблем на 100 авто.
Mercedes – Benz попадает в ТОП с показателем в 119 проблем на 100 авто.
Scion. Несмотря на то, что бренд ориентирован в основном на молодежь, он существенно поднялся в рейтинге надежности: 121 проблема на 100 автомобилей.
Chevrolet замыкает рейтинг с достаточно высокими показателями – 147 проблем на 100 авто.

В целом, согласно рейтингу J. D. Power, получены достаточно интересные выводы. Наиболее проблемной сферой современных авто является распознавание голоса и Bluetooth соединение. Кроме того, были выявлены проблемы с трансмиссией, в частности, это относится к качеству автоматических коробок переключения передач.

Очень часто люди ищут в Интернете выгодные варианты для покупки . Их покупают чаще, чем автомобили с салона без пробега. Есть несколько объективных причин, объясняющих такой большой спрос на вторичный рынок автомобилей среди наших соотечественников. Но б/у автомобили также имеют некоторые недостатки в виде возможных , вызванных естественными процессами старения машины и способствующих появлению множественных неисправностей. Потому опытные автолюбители рекомендуют выбирать среди самых надёжных автомобилей с пробегом. Причём делать это на основе реальных исследований и тестов, позволяющих дать объективную оценку такому параметру, как надёжность.

ТОП самых надёжных автомобилей на вторичном рынке.

Особенности рейтинга

Не так уж легко определить список самых надёжных б/у автомобилей. Но этот никак не останавливает активного роста популярности подержанных машин. Выбор в пользу б/у автомобилей объясняется несколькими основными причинами:

  1. Цена. На вторичном рынке стоимость авто заметно ниже, чем на новые машины с салона. За одни и те же деньги можно приобрести совершенно разные автомобили от дилера и среди подержанных вариантов.
  2. Ассортимент. Многие справедливо отмечают, что на вторичном рынке выбор намного больше. Потому покупателю есть среди чего выбирать, что отсеивать и находить наиболее приемлемый вариант по тем или иным характеристикам.
  3. Комплектация. Один и тот же автомобиль, но с разницей в 1 – 2 года, стоит совершенно разных денег. За определённую сумму можно взять авто с салона в базовой комплектации. Но также предлагаются б/у версии с 1 – 2 годами пробега за аналогичные деньги, но в средней или топовой комплектации.

Важно помнить, что подержанная машина – это всегда определённый риск. Транспортное средство может находиться в числе самых с пробегом, но из-за агрессивного стиля вождения, недобросовестного продавца и прочих нюансов есть вероятность купить авто со скрытыми дефектами и слишком изношенными элементами. Но если вы умеете оценивать состояние, либо же обязательно перед покупкой проводите технический осмотр покупаемой машины, тогда рекомендуем изучить топ из лучших представителей этого сегмента.

Предлагаемый рейтинг, куда попали наиболее надёжные автомобили с пробегом разного возраста, является результатом плодотворной работы немецкого агентства TUV. Эта организация считается самой авторитетной и объективной в Европе. Объясняется это неподкупностью представителей ассоциации технического надзора из Германии, а также объёмом работ, который они выполняют для получения конечного результата.

Они исследуют ежегодно сотни тысяч автомобилей на вторичном рынке. У них есть возможность собирать информацию о проведённых технических осмотрах в Германии. ТО в этой стране является обязательной для всех автовладельцев процедурой. Потому через TUV проходят сотни моделей автомобилей разных производителей, различного года выпуска и состояния.

Сначала они собирают данные, затем обрабатывают информацию, делают выводы относительно:

  • характерных поломок машин;
  • частоты с теми или иными проблемами;
  • слабых мест разных автомобилей;
  • состояния кузова, проводки и других компонентов, их изменения с течением времени;
  • соотношения пробега и частоты возникновения неполадок и пр.

Так получается итоговый список машин, среди которых определяют перечень самых надёжных автомобилей на вторичном рынке, а также топ аутсайдеров. Вся исследовательская информация основывается исключительно на точных статистических данных. Здесь нет никаких субъективных оценок. Всё чётко и прозрачно. Потому TUV считается наиболее объективным и авторитетным оценщиком такого параметра автомобилей как надёжность.

Принцип распределения

У рейтинга нет конкретной привязанности к типу кузова, двигателям или другим характеристикам автомобилей. Потому одновременно в топе присутствуют дизельные и бензиновые машины, а также гибридные версии и прочие представители вторичного рынка. Список преследует цель определить только самые надёжные б/у машины.

Чтобы рейтинг был объективнее и понятнее, его разделили на несколько групп, в зависимости от возраста машины. Это единственный критерий, по которому осуществляется разделение. В перечень исследуемых автомобилей попадают те ТС, возраст которых составляет от 2 до 11 лет. Мы предлагаем посмотреть на 10 самых надёжных автомобилей с пробегом, где каждый топ представлен в определённой возрастной группе:

  • 2 – 3 года;
  • 4 – 5 лет;
  • 6 – 7 лет;
  • 8 – 9 лет;
  • 10 – 11 лет.

Это позволит вам понять, что лучше выбрать среди двухгодичных машин, а также насколько потенциально поменяется уровень их надёжности через несколько лет. Сразу сделаем акцент на том, чтобы вы следили, как меняют свои позиции европейские и японские надёжные автомобили среди б/у вариантов. Это довольно интересная тенденция, открывающая некоторые важные нюансы для тех, кто рассчитывает купить хороший автомобиль минимум на 5 – 6 лет эксплуатации.

Группа 2 – 3 лет

В каждой категории TUV предоставляет широкий список машин, бывших в употреблении и показавших наиболее высокие оценки по параметрам надёжности. Здесь будет представлен только топ 10. В возрасте до 3 лет самые надёжные б/у автомобили выглядят так:

  1. Лидером оказался автомобиль 911 от компании Porsche. Его процент поломок составляет всего 2,1%.
  2. Вторую строчку заняла модель GLK от Mercedes с теми же 2,1% процента. Но по дополнительным показателям в лидеры вышел именно Porsche.
  3. На третьем месте опять Mercedes, но уже B-Class. Достаточно неожиданно для многих, поскольку вера в надёжность производителя в последние годы падает.
  4. Четвёртое место снова за Mercedes. На эту позицию вышел A-Class с процентом поломок 2,3%.
  5. Пятое место за Mercedes SLK.
  6. Шестую строчку уверенно занимает последний в этом списке представитель немецкого автоконцерна Mercedes M-Class.
  7. Наконец-то не немецкий автомобиль на 6 месте. Это Mazda 2 из Японии.
  8. Восьмую строчку заняла модель Adam производства компании Opel. У неё процент поломок составил 2,6%.
  9. Предпоследнее девятое место тоже за Opel. На этот раз таких высоких позиций удостоился кроссовер Mokka.
  10. Замкнул десятку лидеров опять немецкий кроссовер, но теперь уже Audi Q5. Его процент поломок составил 2,7%.

Достаточно интересные результаты, но оспаривать или сомневаться в их справедливости не приходится. Пока что японские надёжные машины не входят в число лидеров. А это хоть и удивительно, но закономерно. Посмотрим, как ситуация будет меняться дальше.

Группа 4 – 5 лет

Тут процент поломок начинает заметно увеличиваться. Всё же 4 – 5 лет эксплуатации дают о себе знать. Рейтинг надёжности несколько видоизменился, сюда вошли новые машины, а также остались некоторые лидеры из предыдущего топа. Несколько увеличили своё присутствие японские автомобили, но немцы продолжают уверенно доминировать в первой десятке. По крайней мере, количеством. Предлагаем изучить список машин по показателям надёжности среди 5-летних авто и определить, какую модель лучше покупать.


Под конец даже один корейский автомобиль оказался в числе лучших, набрав только 5,6%. Для сравнения, аутсайдер среди тридцатки лучших в лице японского кроссовера Honda CR-V получил от TUV оценку 7,3%. Показатель неплохой, но среди топ 10 есть объективно хорошие подержанные автомобили, которые стоит приобрести.

Группа 6 – 7 лет

Десятка лидеров опять существенно поменялась. Интересно, что победитель первой группы, а также занявший 4 место в предыдущем топе Porsche 911 снова поднялся вверх. На этот раз он обосновался на 2 позиции. Поменялся и лидер. В прошлом рейтинге среди машин 4 – 5 лет Mazda 3 была только 8. Теперь автомобиль возглавляет топ среди подержанных машин 6 – 7 лет. Процент поломок составляет от 6,8 до 10,1%. Общая картина выглядит следующим образом, начиная с 1 по 10 место:


Изменения кардинальные по многим позициям. Некоторые автомобили даже в число лучших 30 не входили, а затем резко оказались на лидирующих местах.

Группа 8 – 9 лет

В предыдущих группах автомобиль Porsche 911 утратил свои позиции, начал постепенно возвращаться наверх, и тут снова оказался безоговорочным лидером с показателем 9,9%. Ближайший конкурент, которым оказалась Audi TT, продемонстрировал 11,5% поломок. В итоге группа лидеров выглядит так:


Занявший 10 место в топе Mini имеет процент поломок 14,9%. Ранее выше 23 строчки не поднимался. Здесь уже серьёзно прослеживается определённая доминация японских автомобилей. В тридцатке оказались представители Toyota, Honda, Mitsubishi и Suzuki.

Группа 10 – 11 лет

В этой группе автопроизводители способны наглядно показать, что их машины действительно надёжные. Многие лидеры предыдущих рейтингов не сильно изменили свои позиции или хотя бы не покинули лидирующую тридцатку. Есть и неожиданные новички, которые в предыдущих группах не приближались к десятке. Подержанные автомобили сроком службы от 10 до 11 лет распределили места в топ 10 по показателям надёжности в следующей последовательности от 1 до 10 места:


Интересная получается картина. Из 10 лидеров 6 позиций занимают представители японского автопроизводства. Причём здесь безоговорочно лучшая японская компания – это Toyota. Осталось только 3 немецких автомобиля, и втиснулся в десятку один американский представитель. Подобное положение вещей говорит о том, что японцы делают более живучие машины, способные прослужить внушительное количество времени. Причём интересно, что за основу отчёта не брали выборочные автомобили, а учитывали показатели абсолютно всех подержанных машин, которые проходили технический осмотр в Германии.

Можно добавить, что рейтинг актуален для всех стран, пусть и проверялись автомобили исключительно в Германии, где более высокий уровень сервиса, качественные дороги и меньше факторов, способствующих износу транспортного средства. Рейтинг даёт понять, на какие автомобили лучше рассчитывать в долгосрочной перспективе, а также кто из лидеров способен быстро оказаться в числе аутсайдеров. Также наблюдается обратная картина, когда в первые годы службы машина не демонстрирует превосходных результатов по процентам поломок, но уже по истечении 8 – 11 лет оказывается одной из наиболее приемлемых в плане эксплуатации и содержания.

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Говорят, что добротное качество стоит хороших денег. Но данные рейтинга автомобилей по цене и качеству в 2016 году красноречиво свидетельствуют об обратном. Многие рейтинговые по уровню надёжности транспортные средства, такие как Лексус, Тойота и Бьюик, пасут «задних» в списке самых дорогих в обслуживании машин.

В то же время «в копеечку» сервис выльется владельцам не только машин представительского класса, но и бюджетных моделей.

Самые дорогие в обслуживании автомобили 2016 года

20 место в рейтинге автомобилей по дороговизне обслуживания занимает Mini Cooper – более 11200 долларов в год. Такая цена обусловлена эксклюзивностью данно1 машины. К нему сложно подобрать неоригинальную деталь, а запчасти выпускаются блоками, что увеличивает их стоимость.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Дорогим будет обслуживание и американского Ford Focus, до 12 тысяч долларов. Здесь дороговизна связана исключительно с непонятной коммерческой политикой компании. В Европе Форд всегда считался машиной среднего класса.

Ну а жёлтые майки лидеров самого дорогостоящего обслуживания получили:

    БМВ 328 ай;

    Крайслер Себрин.

В данном случае всё понятно – уважаемые бренды, и большие машины бизнес класса. В то же время соотношение цены и качества этих флагманов автопрома оправдано.

Рейтинг качественных автомобилей недорогих в обслуживании 2017 года

Дорогая и брендовая машина конечно хороша, да и выглядит солидно, но рассудительный водитель понимает, что при покупке автомобиля нужно в первую очередь смотреть, во что выльется его дальнейшее содержание. Так как, каким бы хорошим не был железный конь, он не нужен, если на него будет уходить пол зарплаты.

Toyota Prius – лучший недорогой автомобиль по надёжности и качеству

Этот гибридный седан рекламируется как машина заботящийся об окружающей среде, которая в меру расходует топливо.

Но это далеко не единственный плюс этого авто: он совсем не требователен в эксплуатации и обслуживании. По американскому рейтингу надёжности автомобилей YourMechanic, десятилетнее владение таким транспортным средством обходится автолюбителю всего в 4300 американских долларов. По мнению американского рейтинга – это лучшая машина для среднего класса.

Кia Soul – лучшая цена

В бой идут одни азиаты. Хорошо или плохо, но в тройку лидеров рейтинга автомобилей по надёжности и низкой цене обслуживания не вошла, ни одна европейская или американская машина. И поэтому на втором месте нашего рейтинга авто – кореец Киа Соул.

По мнению американских специалистов, которые составляли рейтинг легковых автомобилей по надёжности, без учёта расходов, которые понесёт владелец на топливо и замену масел пару раз в год, на поточный ремонт и устранение неисправностей расходы не превысят 4700 американских долларов. Учитывая демократическую стоимость самой машины Киа, его можно назвать самым лучшим автомобилем года.

Тoyota Camry

Седан Тойота Камри отлично подойдёт автолюбителям, желающим приобрести недорогую в обслуживании, но солидную на вид машину. Всего 5200 долларов за 10 лет – весомая причина, по которой многие россияне отдают своё предпочтение этой японской машине.

Конечно, владельцы ВАЗ 2108 84 года выпуска могут возразить, мол они за всё это время потратили на обслуживание своих ветеранов советского автопрома куда меньше денег, даже с учётом установки Спарковских брызговиков и Фибергласовых антикрыл. Ведь всё обслуживание сводилось к часовому копошению под капотом и надеждой на светлое будущее.

Но мы же говорим не о легендах советского автопрома, а о рейтинге автомобильных марок, выпускаемых сегодня, и выбираем из них самый лучший автомобиль. Поэтому если вам не хватает средств на приобретение автомобиля представительского класса – Тойота Камри станет превосходной альтернативой.

Honda Fit / Jazz

Этот хетчбек был признан победителем рейтинга авто по надёжности в Японии. Фит назвали самым безопасным мировым Хетчбеком. И как следствие, марка получила премию Euro NCAP, как лучшая в своём классе. Ну и конечно же обслуживание этой машины за 10 лет сделает кошелёк его владельца легче всего на 5,5 тысяч американских долларов.

Toyota Tacoma / Hilux

Хилукс – второе название пикапа Тойота Такома, который завоевал отечественный рынок как король бездорожья. Его любят приобретать автолюбители, живущие далеко от цивилизации.

Разумеется, нещадные условия эксплуатации приводят к более быстрому износу ходовой части даже специально приспособленной для такой езды машины. Но результат вполне оправдывает ожидание, 10 лет езды по американским горкам русского бездорожья поломают Хилукс всего на 5,8 тысяч американских долларов. К тому же Тойота Такома единственная на отечественном рынке машина класса SUV.

Toyota Corolla

Вновь японец – Тойота Королла. Эта машина смогла попасть в Книгу Рекордов Гиннеса, как самая продаваемая в мире. Но это не новинка. Модель Королла вот уже более 50 лет будоражит умы автолюбителей.

За всё время было продано более 44 миллионов автомобилей. Понятно, что проблем с запчастями к этому популярнейшему автомобилю просто не может быть. Кроме всего прочего для поддержания сего автомобиля на ходу за 10 лет будет достаточно выложить 5,8 тысяч американских долларов, что за такой автомобиль совсем немного.

Nissan Versa / Tiida

Ниссан Верса, который более известен в кругу автолюбителей как Тиида – автомобиль гольф-класса, расходы по содержанию которого не ударят по карману его владельца. Автомобили гольф-класса ломаются нередко, в силу особенностей их эксплуатации, поэтому за первый десяток лет его жизин придётся оставить на автосервисе за услуги автомехаников и запчасти около 5,9 тысяч долларов США, по заявлению экспертов рейтинга YourMechanic.

Toyota Yaris

Вы можете быть равнодушны к автомобилям Тойота, но вы не сможете отрицать, что транспорт, производимый этой компанией, продаётся по умеренным ценам, а также очень надёжный. Его обслуживание не влетит в копеечку.

В нашем рейтинге Ярис – уже четвёртый автомобиль этой японской марки, что уже само по себе говорит о системном подходе компании к производству недорогих в обслуживании машин. Даже в разрезе десятилетий стоимость обслуживания выгодно отличает эти авто от конкурентов. Ярис – городской седан, напичканный сложной электроникой. Видимо поэтому его обслуживание стоит дороже вышеописанных автомобилей Тойота – около 6100 долларов за 10 лет.

Scion xB – новая марка старого бренда

Сайон икс Б – американская автомобильная марка. Но это лишь на первый взгляд. На самом деле это хорошо известная нам Тойота, выпускаемая под заморским брендом.

Эта модель отличается странноватым внешним видом, явно рассчитанным на молодую аудиторию, или тех, кто себя такими считает. А, как водится, у молодёжи много денег не бывает, поэтому аппетиты на обслуживание у этой машинки умеренные, всего 6,3 тысячи долларов за 10 лет. Но этот автомобиль разрабатывался для американцев, отсюда повышенная стоимость обслуживания.

Kia Optima

Киа Оптима пока что остаётся тёмной лошадкой для нас. Предыдущее поколение этой модели требовало около 6,4 тысяч долларов на своё обслуживание за 10 лет, но нынче на рынок завезли новое поколение, о котором рейтинги пока молчат. Как говорится, будем видеть.

Конечно, все расчёты сделаны приблизительно. Цифры могут отличаться в зависимости от состояния автомобиля, региона проживания, ухода владельца за автомобилем.

К недорогим в обслуживании автомобилям можно отнести также китайские бренды:

  1. Санг-Йонг.

И, разумеется, российскую Ладу.

Рейтинг качества автомобилей китайского производства в 2017 году

Поднебесная ежедневно выпускает более чем в 10 раз больше автомобилей, чем вся Европа вместе взятая. Тем не менее, китайские автомобили ещё не завоевали иностранные рынки.

Но дело здесь отнюдь не в отсутствии качественной продукции, а в том, что китайский автопром прежде всего нацелен на удовлетворение потребностей внутреннего китайского потребителя. Поэтому на экспорт отправляются непроданные автомобили прошлых моделей. Понятно, что при таком подходе, китайскому автомобилю в России трудно затмить своими инновациями прошлых лет, новейшую Киа или Тойоту.

Это же касается и безопасности автомобиля, расходов на его обслуживание. На Западе ежегодно ужесточаются требования к этим параметрам транспортных средств. Поэтому экспортированные в Россию авто, в этом плане немного старомодны. И всё же есть модели, достойные потягаться за жёлтую майку лидерства с маститыми восточными и западными брендами.

Geely Emgrand EC7 – стильная и безопасная китайская марка

Джили Эмгранд изначально создавался, чтобы сделать переворот в мире китайских автомобилей. Известно, что большинство производителей автомобилей из Поднебесной особо не заморачиваются с дизайном и внешней отделкой своей продукции. Главное, чтобы с технической точки зрения не было нареканий, хотя и они часто случаются. Но с Джили Эмгранд ситуация совсем иная. Если изначально не знать, что перед вами китайский автомобиль, его вполне можно принять за детище именитого европейского бренда:

    Роскошный просторный салон;

    Наличие технических средств безопасности уже в самой бюджетной сборке.

    Изысканный дизайн.

И всё это за вполне привычную китайскую стоимость автомобиля, и всё те же доступные запчасти, которые часто менять не придётся. Ведь стоимость его обслуживания ниже чем у самых популярных седанов Киа.

Great Wall Haval H9 – цена оправданная качеством

У китайского автопрома есть надёжные решения и для тех, кто не ищет бюджетных решений. Грейт Вол Хавеил Н9 ещё не завоевал отечественный рынок кроссоверов. Но его уже можно приобрести на отечественном рынке.

В этом автомобиле, как в старых добрых немецких марках продумано всё до мелочей, от кожаного салона до вставок из натурального дерева, каждая из которых подчеркнёт статус владельца этого авто. Размером Хавеил с третий Хаммер, и действительно внушает своим размером.

На борту Н9 полный привод и 3-литроый двигатель, обеспечивающий стабильную работу автомобиля, и разгон до внушительных скоростей. Стоит он, конечно же совсем не дешёво, но меньше, чем аналогичные автомобили американского и европейского производства. Это же касается и обслуживания, стоимость которого не будет выше, чем у того же Приуса, который не премиум класса, да и размером поменьше.

Лучшие российские автомобили по цене и надёжности

Надёжность никогда не был коньком российского автопрома. А судя по некоторым моделям, складывается впечатление, что о безопасности они вообще никогда не слышали. Собственно, как и комфорте водителя и пассажиров. Возможно именно поэтому россияне предпочитают подержанные иномарки новеньким отечественным автомобилям.

Но, в последнее время, российский автопром пытается конкурировать с иностранными производителями, не только лоббированием квот на ввоз, но и улучшением качества и надёжности собственной продукции.

По цене обслуживания русский автомобиль побьёт любого иностранца. Даже самые бюджетные китайцы будут значительно дороже в обслуживании российских автомобилей. Что вполне понятно с экономической точки зрения.

Ведь все запчасти отечественного производства.

Лада Калина – городской эконом класс

Среди отечественных автомобилей некоторые старые советские модели пользуются большей популярностью, чем новые. Это связанно с тем, что советские сборки были качественнее современных.

Но в этой статье мы рассматриваем автомобили с точки зрения их надёжности и безопасности, а в советских моделях она ограничивалась ремнями безопасности. Поэтому золотая середина – это новые российские авто, с продуманной безопасностью, которые даже внешне уже напоминают иномарки.

Первым таким авто является городской седан Лада Калина, оснащённый подушками безопасности, комфортным салоном. На борту Калины небольшой но надёжный двигатель, обеспечивающий ровную работу транспортного средства, а её размеры позволяют с лёгкостью маневрировать в городских пробках.

УАЗ Патриот 2017 – русская легенда

В 2017 году ожидается рестайлинг одного из самых удачных автомобилей российского автопрома УАЗ. Этим внедорожникам не страшны любые отечественные дороги, вернее те ухабы, которые мы этим словом называем. По некоторым удалённым населенным пунктам ни один другой автомобиль просто не проедет. Рестайлинг коснулся не только внешнего вида, но и внутренней начинки.

Теперь, кроссовер будет выпускаться с автоматической коробкой передач, двигатель на 2,7 литра: бензиновый или дизельный. Также доработан бортовой компьютер АДАС Вижн, который теперь будет сообщать водителю о дорожной разметке и фиксируемых знаках дорожного движения. К тому же новая сборка будет выпускаться уже с одним бензобаком на 70 литров.

Патриот имеет 5 дверей, и утратил привычную для этого автомобиля улыбку радиатора. Теперь УАЗ Патриот имеет типичный для внедорожника агрессивный внешний вид. Салон этого автомобиля очень комфортный и напоминает салоны японских внедорожников. Салон оснащён климат-контролем, и другими функциями для удобства.

В УАЗ Патриот применяются импортные детали, поэтому его цена зависит от валютного курса, поэтому цена его обслуживания будет выше многих бюджетных китайцев, но ниже любого кроссовера похожей сборки.

Но дешевизна обслуживания русских и китайских автомобилей ещё и потому, что они копируют уже проверенные временем старые модели европейских авто. К тому же огромный ассортимент производимых запчастей и налаженная логистика их поставки также значительно снижают стоимость обслуживания.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Но если китайскому и российскому автопрому удаётся перенять технологии, позволяющие удешевить стоимость обслуживания, то с надёжностью так не получается. Более того, некоторые китайские автомобили намеренно делают недостаточно надёжными, чтобы производитель смог зарабатывать на продаже запчастей.

Но можно с уверенностью сказать, что автолюбителям, желающим приобрести недорогой, в том числе и по обслуживанию, но надёжный автомобиль, стоит остановить свой выбор на марках Киа и Тойота.

Мы привыкли верить в безупречность «немцев», в безотказность «японцев» и в прочие аксиомы (или все же легенды?), которые сами автопроизводители упорно повторяют десятилетиями. Разумеется, существуют независимые исследования, доказывающие, что та или иная уважаемая марка недаром получила признание во всем мире. Тем интереснее, что некоторые другие рейтинги надежности полностью опровергают популярные заблуждения.

Миф 1. Раньше машины были лучше

Мы живем в эпоху одноразовых вещей. Прочные на вид «туристические» ботинки могут через пару месяцев разойтись по швам, даже если вы гуляли в них исключительно по городу. С корпуса «пятого» Айфона краска слезала уже в первые дни эксплуатации. И мне лично знаком покупатель Ford Mondeo, который за первый год владения машиной столкнулся с таким числом мелких и не очень неприятностей, что сдал автомобиль обратно в дилерский центр. Разве раньше такое бывало?

Считается, что модели прежних лет создавались с гораздо большим запасом прочности. Так это или нет, сказать невозможно. Но производители принимают в расчет то, что мы стали чаще менять машины и редко задумываемся над тем, какой ремонт потребуется машине после 200 тысяч километров.

Есть мнение, что компании в массовом порядке перешли на комплектующие более низкого качества, начав закупать их у производителей из стран третьего мира. Индустрия автокомпонентов в самом деле поменялась: например, китайская компания Fuyao Glass Industry к настоящему времени вышла на второе место по поставкам автомобильных стекол на заводы самых разных марок (кстати, в этом году она открыла производство в России и стала поставлять стекла на калужский завод Volkswagen). Такие примеры вызывают обеспокоенность у автомобилистов старой закалки.

Однако статистика способна развеять сомнения. Исследования, проведенные на европейском рынке, показывают, что среди нынешних 4-5 летних машин встречается такая же доля экземпляров с разного рода неисправностями (около 11%), как среди автомобилей, произведенных 15 лет назад и обследованных в начале «нулевых» годов. Такие данные приводятся в отчетах немецкой организации TUV, занимающейся техосмотром автомобилей. Конечно, в данном случае речь об аккуратных европейцах, которые поддерживают свои машины в хорошем техническом состоянии.

А что за океаном? Там статистика еще лучше. Исследования американского агентства J.D. Power, фиксирующие все (даже самые мелкие) проблемы, которые возникают в ходе эксплуатации машин, показывают, что за последние 10 лет количество замечаний уменьшилось аж вдвое! В 2003 году на 100 «трехлеток» в среднем отмечалось 273 проблемных параметра, а в 2013 году это число упало всего до 126 (данные - из отчета «2013 U.S. Vehicle Dependability Study»).

Впрочем, если говорить не про «среднестатистический» автомобиль, а про модели конкретных марок, то можно заметить, что в зависимости от года выпуска надежность может варьироваться в очень широких пределах. Например, если верить рейтингу TUV, надежность машин Renault значительно понизилась за последнее десятилетие. В отчете 2004 года модели Laguna и Megane четырех-пятилетнего возраста стоят на вполне достойных местах - на уровне Audi A6 и BMW 5-й серии. Из числа обследованных подержанных машин лишь 10,5% Laguna и 11,3% Megane имели серьезные неисправности. По прошествии лет ситуация радикально изменилась.

В отчете 2013 года Лагуны и Меганы в возрасте четырех-пяти лет уже находятся внизу списка с цифрами 18% и 23%. Еще ниже - Renault Kangoo (23,2%), ну а самой ненадежной машиной признан родственный Dacia Logan (25,8%).

Аналогичное падение качества наблюдается и у Ситроена. Если модель гольф-класса Xsara в 2004 году превосходила по надежности бизнес-седаны Audi и BMW, демонстрируя результат всего в 9,8% неисправных машин в возрасте 4-5 лет, то пришедший ей на смену Citroen C4 ломается практически вдвое чаще (16,7%).

Однако подобные примеры, к счастью, являются исключением. В особое качество прежних моделей верят в первую очередь прожженные «автомобильные гуру», которые застали времена, когда «Мерседес был еще тот», а новые Lada уже не чета «тем самым первым “Жигулям”». Верить им или нет - вопрос философский. Сколько-нибудь достоверной статистики поломок ни те, ни другие привести не могут.

Миф 2. Инженерное совершенство престижных брендов

На мировых премьерах автомобилей журналистов всегда впечатляет, как люксовые марки эффектно преподносят свои технические ноу-хау. Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Range Rover, Cadillac - все они непременно покажут новые узлы в разрезе и позволят подробно расспросить инженеров обо всех преимуществах свежих решений. Это делается для того, чтобы у покупателей не осталось никаких сомнений в том, что они платят не только за бренд и дорогие материалы отделки, но и за настоящее техническое совершенство. Правда, ни одна марка, конечно, не признается в том, что напичканная передовой электроникой машина более капризна, чем модели попроще, а узлы и агрегаты, получившие новые конструктивные решения, порой менее надежны и дороже в ремонте, чем более дешевые разработки.

Год назад британская организация Warranty Direct, собирающая статистику по гарантийному и постгарантийному ремонту машин в Великобритании, опубликовала рейтинг худших автомобилей за последние 15 лет. Список можно назвать шокирующим: он почти полностью состоит из флагманских моделей немецкого автопрома. Настоящей неожиданностью стало то, что в него попали даже такие модели, которые в других рейтингах, напротив, назывались самыми безотказными. Худшая десятка машин, с точки зрения Warranty Direct, выглядит так:

  1. Audi RS 6 (2002-2011 годов выпуска)
  2. BMW M5 (2004-2011)
  3. Mercedes-Benz SL (2002-2012)
  4. Mercedes-Benz Viano (1996-2004)
  5. Mercedes-Benz CL (2000-2007)
  6. Audi A6 allroad (2000-2005)
  7. Bentley Continental GT (2003-2012)
  8. Porsche 911 (кузов 996) (2001-2006)
  9. Range Rover (2002-2012)
  10. Citroen XM (1994-2000)

Такой удивительный подбор машин объясняется просто: эксперты учитывали не только общее число поломок, но - что гораздо важнее - еще и стоимость ремонта. Именно этим можно объяснить то, что Porsche 911 и Mercedes-Benz SL попали в «черный список». Конечно, сравнение стоимости ремонта справедливо лишь отчасти, но нельзя не отметить, что рейтинг с учетом «денежного фактора» дает более корректные результаты, чем без него.

Хотя и без учета «цены вопроса» надежность многих уважаемых марок вызывает большие сомнения. Например, статистика по поломкам двигателей говорит не в пользу Audi, BMW, Mini и Volkswagen, утверждают эксперты Warranty Direct. На каждые 27 автомобилей Audi приходится одна поломка мотора. Хуже - только марка MG Rover, у которой одна поломка приходится на каждые 13 машин. Ну а лучшие результаты показали марки Honda и Toyota, у которых одна поломка двигателя приходится на 344 и 171 автомобиль соответственно.

Не только в исследованиях Warranty Direct, но и в американских рейтингах эти марки демонстрируют не лучшие результаты. У J.D. Power такие бренды, как Audi, Mini и Volkswagen, тоже входят в худшую десятку по надежности при оценке автомобилей в возрасте три года. Да и BMW продемонстрировала результат ниже, чем в среднем по индустрии.

Для верности можно обратиться к еще одному независимому рейтингу - Consumer Reports, в котором собрана статистика обращений в американские автосервисы с 2003 по 2012 годы. В двадцатку машин, о которых говорится, что число обращений было «существенно больше среднего», попали такие недешевые модели, как BMW 7-й серии, BMW X5, Mercedes-Benz GL, Mini Cooper S и Volkswagen Touareg.

Миф 3. Безотказные «японцы»

Говорят, российский посол в Японии одно время ездил поочередно на Мерседесе и Лексусе. С одной машиной всегда было много проблем, а другая служила безукоризненно. Угадайте, какая? Мне эту историю рассказал мой товарищ, несколько лет отработавший в посольстве, а я впоследствии пересказывал ее многим знакомым. Все обычно угадывают правильно, ведь японская надежность - это аксиома. Или уже нет?

В последние годы марка Toyota печально прославилась сразу несколькими крупными отзывами машин по причине разного рода заводского брака, однако в рейтингах надежности эта марка все еще занимает высокие строчки. Умение быстро устранять найденные недостатки, возможно, вносит тут свой вклад

Действительно, модели Toyota и Lexus занимают довольно высокие строчки во многих рейтингах, а вот о других марках этого не скажешь. Да и Тойоту превозносят далеко не все исследователи. Например, немецкий автомобильный клуб ADAC, много лет занимающийся исследованиями надежности автомобилей, никаких особых преимуществ за Тойотой не заметил. В список из 21 автомобиля, владельцы которых реже всего обращаются в сервис, вошла всего одна «японка» - Nissan Micra. Ну а в 12 аутсайдеров попала Honda Jazz. Конечно, тут можно говорить о погрешности немецких исследований: в автопарке Германии японских моделей не так много. Но вот в Америке-то их точно хватает.

По данным J.D. Power, среди «трехлеток» Lexus лидирует, но вот Mitsubishi входит в тройку аутсайдеров. Хуже этой марки только Dodge и Land Rover. Subaru, Nissan и Infiniti тоже демонстрируют результаты хуже среднего.

Исследования Consumer Reports (статистика обращений в автосервисы с 2003 по 2012 годы) также подтверждают, что японцы японцам рознь. Звания лучших удостаиваются сразу несколько моделей Toyota/Lexus, Honda/Acura, Mazda и Infiniti. Остальные же японские марки, по мнению исследователей, ничего примечательного с точки зрения надежности не представляют.

Миф 4. «Англичане» - самые проблемные

Тестируя новые модели Jaguar и Land Rover, мы из раза в раз отмечаем, что английская инженерия шагнула далеко вперед в последние годы. Взять хотя бы полностью алюминиевые кузова: это решение отныне применяется не только на спорткарах, но и - впервые в истории - на чистокровных внедорожниках. И на скоростных шоссе, и на серьезном офф-роуде эти машины мало кому уступят, но все слова восхищения обычно приходится сопровождать уже набившими оскомину замечаниями насчет рейтингов надежности.

Шутка ли: в исследованиях J.D. Power марка Land Rover неоднократно признавалась самой худшей из всех, а Jaguar в последнем рейтинге поднялся всего на пять строк выше. Если на 100 подержанных Лексусов в возрасте три года приходится 71 отмеченная проблема, то у Лэнд Роверов - 220.

Однако представители английской марки заявляют, что качество машин серьезно повысилось в последние годы. Индийский концерн Tata, который приобрел Jaguar Land Rover в 2008 году, сделал серьезные финансовые вливания в повышение надежности и в инновации.

Чтобы найти какие-то подтверждения того, что ненадежность британских марок - это уже устаревший миф, надо серьезно постараться. Ну вот, например, в свежем рейтинге худших машин ADAC английских моделей нет. Также в двадцатке самых ненадежных моделей по версии Consumer Reports в настоящее время нет ни одного автомобиля Jaguar и Land Rover при том, что там есть BMW 7-й серии и X5 (статистика обращений в автосервисы с 2003 по 2012 годы.) То есть, по этому исследованию получается, что Jaguar XJ и Range Rover Sport превосходят их по качеству. Впрочем, тот факт, что «англичане» тут не оказались в числе худших, все-таки слабое утешение.

А вот свежее исследование Warranty Direct уже вселяет надежду: марка Jaguar вошла в Топ-5 по надежности двигателей, уступив только Хонде, Тойоте, Мерседесу и Вольво. Правда, тут же эксперты оговариваются: самым дорогостоящим гарантийным случаем за последние 15 лет стала поломка двигателя Range Rover. Ремонт обошелся в 13 000 фунтов стерлингов, что эквивалентно 680 000 руб.

Миф 5. Массовые марки экономят на надежности

Как бы покупателям люксовых моделей ни хотелось чувствовать превосходство своих машин над более дешевыми, с точки зрения надежности в лидеры уже давно пробились многие дешевые модели. Если по поводу всех вышеперечисленных мифов можно спорить, находя в рейтингах те или иные противоречия, то тут все исследователи практически единогласно отмечают, что по надежности некоторые малолитражки не только не уступают дорогим моделям, но и превосходят их.

В рейтинге ADAC в число исключительно надежных машин вошли такие модели, как Volkswagen Fox, Renault Twingo, Peugeot 206, Nissan Micra, Ford Ka и Citroen C1. Они поставлены в один ряд с Audi A5, A6 и Q5; BMW 1-й, 3-й, 5-й серий, X1 и X3; Mercedes A-класса, B-класса, С-класса и GLK.

По статистике TUV десятка лучших подержанных машин в возрасте 4-5 лет сейчас выглядит так:

  1. Toyota Prius
  2. Mazda 2
  3. Toyota Auris
  4. Toyota Corolla Verso и Smart Fortwo
  5. Mercedes C-класса
  6. Porsche Cayenne и Porsche Boxster
  7. Porsche 911
  8. Volkswagen Golf Plus

Абсолютными лидерами надежности (с учетом стоимости ремонта) по версии Warranty Direct являются следующие модели:

1. Mitsubishi Lancer (2005-2008 годов выпуска)
2. Opel (Vauxhall) Agila (2000-2008)
3. Suzuki Alto (1997-2006)
4. Toyota Aygo (2005-2012)
5-6. Honda HR-V (1998-2006) и Volvo S40 (1996-04)
7. Mazda MX-5 (2005-2012)
8-9. Mercedes E-класса (2006-2012) и Toyota Yaris (1999-2003)
10. Honda Jazz (2001-2008)

Один сплошной миф

Наконец, стоит сказать о тех моделях, надежность которых вообще не измерена никакой статистикой. И представления покупателей о том, насколько верно будет служить такая модель, базируется исключительно на мифах, слухах и единичных случаях, произошедших с друзьями и знакомыми. В лучшем случае к этому можно еще добавить результаты длительных тестов и ресурсных испытаний, которые устраивают журналисты, но их результаты все же не стоит относить ко всем выпущенным экземплярам той или иной модели. Речь, конечно, об изделиях российских марок, об иномарках местной сборки и о китайских моделях.

Любопытные тесты на надежность проводят наши коллеги из «Авторевю». На полигоне они моделируют эксплуатацию машины в самых разных режимах, причем нагрузки - повышенные. Это позволяет в ускоренном темпе оценить выносливость машин и выявить многие «врожденные болезни» тех или иных конструкций. Многие модели не выдерживают: серьезные поломки случаются задолго до окончания испытаний. Например, на Chevrolet Aveo калининградской сборки коробка передач выдержала всего 18 000 км, амортизаторы потекли гораздо раньше, а гайки крепления передних стабилизаторов раскручивались уже на первой тысяче километров пробега.

Пусть по одному экземпляру сложно судить о надежности всех машин, но вот когда в сравнительном тесте участвуют прямые конкуренты, результаты становятся более показательными. Взять, к примеру, параллельные ресурсные испытания Renault Duster и Chevrolet Niva. Некоторые покупатели отечественных моделей убеждены, что доступные иномарки мало в чем превосходят российские автомобили, но по надежности разница оказалась огромной.

Испытания, моделирующие 100 000 км пробега по дорогам разного типа, включая серьезный офф-роуд и булыжники, выявили, что подвеска Дастера достойна похвал. Впервые за историю ресурсных тестов Авторевю после длительного испытания подвеска не потребовала замены ни одного элемента. А вот диагностика мотора по итогам долгосрочного теста показала, что изнашивается он значительно быстрее положенного. У модели обнаружилось и множество других минусов, но все они в сущности ничто по сравнению с теми проблемами, которые обнаружились у Нивы. Эксперты отметили, что у нее под капотом заржавело все, что способно заржаветь, включая блок цилиндров. В ходе испытания булыжной дорогой «Шниве» потребовалось сменить 10 (!) амортизаторов. В коробке передач развалились зубья пятой передачи и ее заклинило.

Конечно, испытания единичных экземпляров не дают той картины, которая складывается из статистики, учитывающей поломки сотен тысяч машин. Но ведь сами производители фиксируют все обращения в официальные сервисы, и не исключено, что рано или поздно независимым организациям также будет открыт доступ к статистике российских станций техобслуживания. И тогда, возможно, будут развенчаны распространенные мифы о российских моделях и иномарках местной сборки. Пока, к сожалению, об их истинной надежности мы знаем довольно мало.

Место Модель Доля неисправных машин Средний пробег (км) Место Модель Доля неисправных машин Средний пробег (км)
1 Toyota Prius 4,0% 63 000 62 Volkswagen Touareg 9,9% 92 000
2 Mazda 2 4,8% 48 000 62 Audi Q7 9,9% 101 000
3 Toyota Auris 5,0% 57 000 64 Citroen C4 Picasso 10,0% 76 000
4 Toyota Corolla Verso 5,1% 71 000 64 Suzuki Swift 10,0% 54 000
4 Smart Fortwo 5,1% 42 000 64 BMW Z4 10,0% 52 000
6 Mercedes C-класса 5,3% 68 000 67 Mitsubishi Colt 10,1% 56 000
7 Porsche Cayenne 5,6% 76 000 67 Ford Mondeo 10,1% 95 000
7 Porsche Boxster 5,6% 46 000 67 Nissan Qashqai 10,1% 64 000
9 Porsche 911 5,8% 47 000 67 Volkswagen Passat 10,1% 111 000
10 Volkswagen Golf Plus 5,9% 61 000 71 Hyundai Getz 10,2% 54 000
10 Ford Fusion 5,9% 51 000 71 Opel Zafira 10,2% 79 000
12 Suzuki SX4 6,2% 61 000 71 Nissan Note 10,2% 60 000
12 Mazda 3 6,2% 61 000 74 Volkswagen Beetle 10,5% 52 000
12 Audi TT 6,2% 58 000 75 Opel Astra 10,6% 70 000
15 Toyota Avensis 6,3% 78 000 76 Volkswagen Caddy 10,9% 87 000
15 BMW X5 6,3% 83 000 76 Opel Agila 10,9% 49 000
17 Mercedes SLK 6,5% 48 000 78 Nissan Micra 11,1% 52 000
18 Toyota RAV4 6,7% 69 000 79 Ford Galaxy 11,3% 101 000
19 Audi A3 6,9% 74 000 80 BMW X3 11,6% 80 000
20 Mazda MX-5 7,1% 44 000 80 Honda Accord 11,6% 76 000
21 Volkswagen Eos 7,2% 58 000 82 BMW 5-й серии 11,9% 99 000
22 Audi A4 7,3% 92 000 83 Daihatsu Sirion 12,0% 52 000
23 Ford Fiesta 7,4% 53 000 84 Chevrolet Aveo 12,3% 52 000
24 Audi A6 7,5% 111 000 85 Skoda Superb 12,4% 94 000
25 Volkswagen Golf 7,6% 71 000 86 Mercedes E-класса 12,5% 110 000
25 Mini 7,6% 53 000 87 Renault Modus 12,8% 50 000
27 Ford C-Max 7,7% 67 000 88 Hyundai Tucson 13,0% 65 000
28 Honda Civic 7,9% 64 000 88 Volkswagen Polo 13,0% 56 000
29 BMW 3-й серии 8,0% 79 000 88 Kia Picanto 13,0% 53 000
29 Renault Twingo 8,0% 41 000 91 Volkswagen Sharan 13,2% 98 000
31 Toyota Yaris 8,1% 53 000 92 Fiat Bravo 13,4% 65 000
32 Honda Jazz 8,3% 53 000 93 Citroen C3 13,9% 57 000
32 Mazda 6 8,3% 77 000 94 Renault Scenic 14,0% 70 000
34 Toyota Aygo 8,5% 53 000 95 Suzuki Jimny 14,3% 49 000
34 Mercedes B-класса 8,5% 60 000 95 Kia Rio 14,3% 64 000
36 Opel Meriva 8,7% 52 000 97 Hyundai Atos 14,4% 46 000
37 Volkswagen Touran 8,8% 89 000 98 Renault Clio 14,5% 55 000
37 Opel Tigra 8,8% 47 000 98 Ford Ka 14,5% 50 000
37 Volvo C30 8,8% 69 000 98 Chevrolet Matiz 14,5% 46 000
40 Seat Altea 8,9% 70 000 101 Kia Sorento 14,6% 82 000
40 Ford Focus 8,9% 74 000 102 Volkswagen Fox 14,7% 55 000
40 Ford S-Max 8,9% 95 000 103 Skoda Roomster 14,8% 67 000
43 Volvo S40 9,1% 89 000 103 Peugeot 207 14,8% 56 000
43 Suzuki Grand Vitara 9,1% 66 000 105 Citroen C2 14,9% 57 000
45 Opel Vectra 9,2% 87 000 106 Citroen Berlingo 15,2% 76 000
45 Skoda Octavia 9,2% 92 000 107 Fiat Punto 15,3% 61 000
47 BMW 1-й серии 9,3% 66 000 108 Alfa Romeo 147 15,5% 65 000
47 Citroën C1 9,3% 56 000 108 Volvo V70 15,5% 114 000
49 Subaru Forester 9,4% 72 000 110 Alfa Romeo 159 15,8% 83 000
49 Kia Cee´d 9,4% 65 000 111 Citroen C5 15,9% 89 000
49 Peugeot 107 9,4% 54 000 111 Seat Ibiza 15,9% 62 000
52 Hyundai Matrix 9,6% 55 000 113 Citroen C4 16,7% 70 000
52 Mercedes A-класса 9,6% 55 000 114 Fiat Panda 16,9% 51 000
52 Honda CR-V 9,6% 71 000 115 Peugeot 307 17,8% 72 000
55 Mercedes CLK 9,7% 62 000 116 Peugeot 407 18,0% 85 000
55 Nissan X-Trail 9,7% 81 000 116 Renault Megane 18,0% 76 000
55 Mercedes ML 9,7% 94 000 118 Fiat Doblo 21,4% 80 000
58 Mazda 5 9,8% 74 000 119 Renault Laguna 23,0% 90 000
58 Opel Corsa 9,8% 53 000 120 Renault Kangoo 23,2% 72 000
58 Seat Leon 9,8% 73 000 121 Dacia Logan 25,8% 73 000
58 Skoda Fabia 9,8% 53 000 120 Renault Kangoo 23,2% 72 000
121 Dacia Logan 25,8% 73 000

Российский климат хорошо использовать, чтобы определить самый надежный автомобиль в мире. Природные условия безошибочно отсеивают слабые авто, представленные на рынке. Если в летнее время мешают нормальной езде лишь неровности дорожного покрытия, то зимой к ним добавляются гололедица, очень низкие температуры и частые осадки. Неудивительно, что при покупке транспортного средства каждый автолюбитель спешит узнать, какие самые надежные автомобили для России предлагает отечественный и зарубежный автопром.

Чтобы выбрать самый надежный автомобиль для России 2016 или 2017 года, нужно помнить, что победитель всевозможных рейтингов (2016-2017) может утратить свои позиции, так что оценивать следует только самую последнюю информацию. Машина должна быть готова к таким условиям:

  • частым прогревам мотора;
  • повреждениям подвески в условиях гололедицы;
  • не самому качественному топливу;
  • наличию долговечной сигнализации для предотвращения угона.
Рейтинг надежности брендов в котором KIA заняла первое место

Специалисты, которые занимаются определением надежности автомобилей в России, выбрали 10 наиболее надежных автомобилей состоянием на 2017 год. В список вошли следующие модели, продаваемые на рынке России:

  • «Лада Калина»;
  • «Форд Фокус»;
  • «Фольксваген Поло»;
  • «Фольксваген Гольф»;
  • «Рено Логан 2»;
  • «Вольво XC70»;
  • «Сузуки SX-4»;
  • «Шевроле Каптива»;
  • «Хендай Солярис»;
  • «Ниссан X-Trail».

Первая пятерка


Автомобиль Лада Калина хэтчбэк
  1. Возглавляет рейтинг самых надежных автомобилей по маркам благодаря соотношению цены и качества «Лада Калина». Она сумела заставить автолюбителей преодолеть границу недоверия к российскому автопрому. По результатам рейтинга надежности автомобилей 2017 года, она также закрепилась в топе самых продаваемых в России машин. Этот бюджетный автомобиль отвечает требованиям потребителей по внешнему виду, а конструкторы ежегодно совершенствуют технические характеристики.

Сегодня наиболее надежная машина в России по всем параметрам снабжена:

  • подвеской, отвечающей требованиям отечественных дорог;
  • двигателем на бензине емкостью 1,6 л. Он потребляет 8 л топлива за каждые 100 км;
  • средним клиренсом в 14,5 см;
  • надежной трансмиссией.

Опции автомобиля на «Калину» встраиваются в индивидуальном порядке.


Автомобиль Форд Фокус хэтчбек
  1. Чуть менее популярный участник рейтинга автомобилей по надежности и безопасности - «Форд Фокус». Он из семейства бюджетных автомобилей, но при этом снабжен отличными ходовыми качествами. На рынке представлено два десятка модификаций, что позволяет выбрать из них самый надежный русский автомобиль. Базовая комплектация авто с пробегом: двигатель - на 1,6 л, который «ест» меньше «Лады» (всего - 6,5 л), диски - 16-18 дюймов. Дополняет картину независимость подвески спереди и сзади.

Автомобиль Фольксваген Поло хэтчбек
  1. Еще один участник списка надежности автомобилей по РФ - «Фольксваген Поло». Рейтинг автомобилей по надежности и безопасности ставит его в топ-3 из-за сборки в России. В списке подержанных автомобилей по ряду характеристик (приспособленность подвески и клиренса к российским дорогам, объема двигателя 1,2 или 1,6 л при малом расходе топлива) «Поло» представлен как недорогая машина, по качеству отвечающая базовым запросам.

Автомобиль Рено Логан седан
  1. Несмотря на цену «Рено Логан», его многочисленные краш-тесты показали, что по надежности в российских условиях он достоин если не возглавить самые надежные автомобили 2016 года, то точно оказаться в топ-5. Представитель наиболее надежных автомобилей в 2017 году прекрасно справляется с ездой с уклонами, грунтовыми дорогами и неровностями. Малое количество навесных комплектующих делает «Логан» одним из самых надежных автомобилей в России. Он характеризуется непритязательным дизайном и экономичностью, ведь объем двигателя у него - не больше 1,6 л.

Автомобиль Вольво XC70 универсал
  1. Завершает топ-5 самых надежных автомобилей в РФ представитель бизнес-класса от «Вольво». Он популярен в России ввиду своей надежности, наличия стильного кузова и комфортабельного салона. К тому же этот подержанный автомобиль по отечественным дорогам ездит легко благодаря независимой подвеске, расположенной на пружине. Им хорошо управлять зимой в гололед, а клиренс машины составляет 15 см. Несмотря на кажущуюся дороговизну, содержание «Вольво» обходится недорого, ведь «ест» он до 6,7 л топлива.

Вторая пятерка


Автомобиль Шевроле Каптива
  1. Самые надежные автомобили для России включают и «Шевроле Каптива». Этот кроссовер создан как будто специально для российских дорог. По бездорожью на нем ездить тоже удобно из-за возможности подключения проскальзывания колес на задней оси. В список лучших автомобилей в России его ставит клиренс 20 см и возможность выбрать между бензиновым и дизельным двигателем различной емкости.

Автомобиль Хендай Солярис седан
  1. Ответить на вопрос, какой автомобиль самый надежный и экономичный в России, поможет и «Хендай Солярис». Он обладает необычным кузовом и продается в ряде комплектаций. Именно возможность выбора двигателя (на 107 или 123 лошадиных силы), а также других технических характеристик обуславливает популярность машин марки «Хендай» среди россиян. Он отлично управляется при помощи подвески пружинного типа сзади и совершенно независимой подвески спереди.

Автомобиль Ниссан Х Трейл
  1. Рейтинг надежности подержанных иномарок включает и относительно популярный у нас Nissan X-Trail. При ответе на вопрос, какой самый надежный автомобиль для России среди внедорожников, эксперты часто делают выбор, основываясь на:
  • комфортабельности езды по бездорожью;
  • хорошем противодействии гололедице, снегу и грунту за счет наличия полного привода;
  • большом клиренсе;
  • независимых подвесках.

Мощность в 140 лошадиных сил, потребление 8,5 л на 100 км и надежная сигнализация делает его оптимальным выбором среди внедорожников.


Автомобиль Фольксваген Гольф хэтчбек
  1. Еще один представитель семейства «Фольксваген» - авто Volkswagen Golf. Его стоимость можно назвать доступной для российского авторынка, а безусловным плюсом является наличие трех комплектаций. Volkswagen - чуть ли не самые надежные автомобили в РФ, так как в них вы уверенно чувствуете себя на любой дороге, а благодаря удачному подбору шин и подвеске редко заглядываете в автосервис.

Автомобиль Сузуки СХ-4
  1. «Какие автомобили японского автопрома, кроме «Ниссана», завоевали российский рынок?» - спросите вы. Хороший пример - полноприводный Suzuki SX-4 с малым (около 6 л) расходом топлива. При этом авто обладает полным приводом, что способствует его «вездеходности», хотя стоимость достигает 800 тысяч рублей.