Сравнение rav4 и mazda cx 5. Какой автомобиль лучше: Mazda или Toyota

Конкуренция среди японских кроссоверов всегда будет жаркой и бескомпромиссной. Сегодня мы узнаем, какой из автомобилей - Мазда СХ 5 или Тойота Рав 4 - больше подходит для российского покупателя.

Обе машины продолжают непримиримую борьбу за сердца клиентов. Однако характер данного противостояния претерпел определенные изменения. Если Тойота продолжает делать упор на комфорт, представительность и неоспоримую надежность, приоритеты создателей CX 5, которая привлекала динамикой, озорством и спортивным стилем езды, с 2017 года изменились. Мы представляем вам сравнение Рав 4 в кузове 2016 года и обновленной Мазда СХ5.

Экстерьер

Rav4

Полностью переработанная версия Rav4 вышла еще в 2013 году, а ее рестайлинг был произведен в 2016 г. Дизайн модели уже порядком приелся. Хотя на сегодняшний момент это даже на руку автомобилю. Когда обновленный кузов только вышел, он вызвал бурное обсуждение. Одни его восприняли охотно, а другие обвинили инженеров в придании облику автомобиля женских очертаний.

После рестайлинга многие недочеты экстерьера были сглажены, а спустя время неоднозначные ощущения при виде кроссовера на дороге стали исчезать. Однако объективные претензии к внешнему виду остались. В частности, противоречивые чувства вызывает корма автомобиля – пятая дверь выглядит слишком плоско и неказисто. Она явно не вписывается в общий и теперь уже привычный облик.

В остальном экстерьер машины получился неплохим. Глядя на нее, вы не обнаружите грации и изящных линий, она не вызовет у вас восторженных чувств. Все просто, но со вкусом. Привлекательно, но кровь не будоражит. Одним словом, все сделано «по-тойотовски».

На дизайне Тойота Рав 4 долго останавливаться не стоит. На земле не найдется водителя, не знающего данное авто. А что касается конкурента, его необходимо рассмотреть подробнее!

CX5

Новая Мазда СХ 5 очень похожа на версию 2015 года, причем как визуально, так и в цифрах. Колесная база осталась той же. Ширина и высота изменений также не претерпели, а длина выросла всего на 1 см, что может объясняться увеличенным выступом передней части бампера и радиаторной решетки. Кстати, передние стойки были сдвинуты на 30 мм в сторону центра, что удлинило капот и придало автомобилю дополнительные оттенки агрессии.

Если взглянуть на автомобиль издалека, существенную разницу в деталях кузова заметить будет не просто. Но подойдя ближе, понимаешь, насколько серьезно переработан дизайн. Автомобиль получил новые передние и задние светодиодные фары. Важная деталь – светодиоды теперь есть во всех комплектациях СХ5 2017 года. От цены зависит лишь количество светодиодных элементов в оптике.

Были изменены бампера. Элегантно смотрится модернизированная фальшрешетка, линии которой плавно продолжаются в рельеф передних фар. Кстати, она лишилась горизонтальных хромированных вставок и теперь выполнена в виде сетки.

Боковые двери стали более простыми и лишенными рельефной штамповки. Но данное обновление не оказало отрицательного влияния на облик – и это приятно. Как объяснили инженеры, такое исполнение дверей улучшит шумоизоляцию. Но о звуках в салоне мы поговорим позже.

Фары стали более узкими и заостренными. Появились новые боковые зеркала. Если сказать кратко, линий на кузове стало меньше, а тем, что остались, придали остроты. Инженеры словно убрали лишний рельеф и ярче подчеркнули то, что сохранилось. Благодаря этому кузов стал элегантнее, гармоничнее и агрессивнее.

Отдельное спасибо создателям Мазды за то, что у них хватило терпения довести до ума весь кузов автомобиля в комплексе. Глядя на машину нет ощущения дисбаланса как, например, в новом Паждеро Спорт, где вдохновение закончилось после проектирования «морды» (см. сравнение Мицубиси Паджеро и Тойота Прадо ).

За внешний вид балл определенно получает Мазда СХ 5 2017. Хотя Рав4 не является безнадежно уродливым автомобилем – он также привлекателен. Но конкурент оказался выше на целую голову, а то - и на две.

Интерьер

СХ5

Салон новой СХ 5 очень похож на модель предыдущего поколения. Даже эргономика схожа. Кнопки управления располагаются в том же месте, что и внутри СХ 5 2016. Однако выглядит приборная панель иначе. Она стала немного выпуклой, и это совсем не минус. Смотрится весьма представительно! А материалы отделки передней панели выглядят качественнее и презентабельнее, чем в Rav 4.

Если раньше кресла Мазды немного проседали и имели очень «поглощающую» боковую поддержку, которая создавала неудобства объемным водителям, новые сидения отличаются удобством и очень похожи на кресла Рав 4 2016.

Хотя строчка и качество кожи осталось прежним, наполнитель сидений изменился – в результате они стали в меру жесткими и лишились неудобной боковой поддержки, которая сдавливала ребра крупных водителей.

Рав 4

Что касается «Рафика», его салону сложно конкурировать на фоне Мазды. Материалы немного не гармоничны, а местами и вовсе выглядят дешево. Для кроссовера подобного уровня это не круто.

Об эргономике Тойоты уже давно ходят «легенды». Кнопки обогрева сидений и регулировки спортивного режима были спущены под выпуклую часть центральной консоли, что создает серьезные трудности при движении. Во-первых, до них нужно дотягиваться, а во-вторых, в темноте их просто не видно. Приходится запоминать расположение и нажимать их наощупь.

Вообще, с кнопками в Рав 4 - нелепица: они взяты будто из разных автомобилей, причем даже из разных поколений. Однако водительское кресло удобное. Руль регулируется в разных направлениях и широком диапазоне, обеспечивая максимально комфортную посадку.

В Toyota Rav4 хочется отметить большие и хорошо различимые элементы управления. Это относится как к кнопкам центральной консоли, так и к приборной панели. Цифры большие и яркие.

Существенным минусом, который стал «фишкой» всех моделей Тойота, стал дисплей.

Да, он функциональнее, чем в версии 2013 года до рестайлинга. Однако он серьезно тормозит - реагирует с задержкой, а на экране четко видны «заикания» системы. Да и графика уже не соответствует уровню 2017 года.

И снова Mazda

Mazda CX 5 предлагает куда более современный сенсорный дисплей. Его графика лучше, разрешение больше, а функциональность выше. Один недостаток: экран превосходный и регулируется удобно, но вставили его не туда. Он выпирает из верхней части консоли, будто его посадили на липучку как обычный планшет. Не гармонично!

В остальном дизайн Мазды превосходен – выглядит богато, стильно и современно. Кстати, помимо сенсора мультимедийной системой можно управлять с помощью элементов, расположенных за рычагом переключения передач. Это удобно, поскольку при движении водителю не придется тянуться к экрану.

У Mazda есть еще одно приятное дополнение, которое делает автомобиль современным и технологичным. В зависимости от комплектации производитель предлагает 2 типа дисплея приборной панели. Первый тип – выдвижной. Он имеет небольшие размеры и поднимается над приборной панелью. Второй – это проекция данных на лобовое стекло. Он выводит информацию не только о динамике автомобиля, но и об удержании в полосе.

Задний ряд сидений

Перейдем ко второму ряду. Здесь Тойота однозначно выигрывает. В отношении комфорта на заднем сиденье «Рафику» сложно найти достойную конкуренцию. Рав 4 имеет большой и удобный диван без выраженного рельефа, на котором будет удобно трем среднеразмерным или двум крупногабаритным пассажирам.

Очень радует почти полное отсутствие центрального тоннеля под ногами. По умолчанию, есть подогрев нижней части дивана и спинок, чего в Мазде не было до 2017 года. А места для ног задних пассажиров в Rav 4 колоссально много. Более того, спинка существенно откидывается назад.

В Мазде СХ 5 места меньше. Хотя диван по удобству не уступает конкуренту, углом наклона спинки новый кроссовер похвастаться не может. Он виден на бумаге, а по факту амплитуда наклона настолько незначительна, что вы ее можете не заметить.

Тоннель под ногами присутствует. Зато порадовал подлокотник, в котором есть кнопки подогрева сидений и два USB входа для зарядки девайсов.

Опции

Опции – однозначно не конек СХ 5. Тем временем, как Рав 4 давно балует своих клиентов богатым зимним пакетом, подогрев руля и второго ряда в Мазде не появлялся до 2017 года. То же самое касается и электропривода пятой двери. В СХ 5 нет адаптивного круиз-контроля, который бы автоматически притормаживал или набирал скорость, а мультимедийная система не синхронизируется с IOS и Android. Есть система контроля движения в полосе, но работает она неважно. Даже в максимальную комплектацию встроена только одна камера.

Toyota Rav4 2017 имеет четко функционирующую систему кругового обзора, 4 камеры, а также системы контроля слепых зон и контроля движения в полосе. «Рафик» оснащен адаптивным круиз-контролем, который работает своевременно. Всего этого в новой Мазде нет.

В защиту СХ 5 можно сказать о ее автоматической системе настройки освещения. В автомобиле нет ближнего и дальнего света. Светодиоды направляются посредством компьютера, анализируя время суток и наличие встречных машин. В лобовое стекло встроены нити обогрева, однако находятся они лишь в местах скопления снега.

Багажник

Теперь багажник. Сразу бросается в глаза то, что у Рав 4 он открывается немного выше, хотя в обеих моделях можно настраивать высоту открытия. Объем багажника новой СХ 5 остался прежним, поэтому Тойота снова выигрывает в данном показателе, обходя очередного конкурента – 577 литров против 442 л.

Если сложить задние сидения – в Mazda их можно опустить непосредственно из багажника – ситуация не изменится. У Тойоты все равно больше!

Шумоизоляция

А сейчас о главном нововведении Мазды. Помните, что раздражало в предыдущих версиях СХ 5, да и во всей линейке Mazda? Шумоизоляция. Создается впечатление, что первостепенной задачей инженеров при создании новой модели стало решение именно этой задачи. Они даже пожертвовали характером автомобиля в угоду комфорта. Видимо маркетологи стали пересматривать группу своих покупателей.

Шумоизоляция действительно превосходная. Она была улучшена за счет переработки кузовных деталей и вставки звукоизоляционных материалов везде, где возможно. Даже багажник теперь обит данным материалом; неприкрытого пластика почти не осталось. Инженерам удалось добиться своей цели, но для этого им пришлось пойти на серьезный компромисс.

Ходовые качества

Оба автомобиля до выхода новой версии упрекали в излишней жесткости, поэтому инженеры обеих компаний провели изрядную работу над ошибками. При этом никто не потерял остроты управления.

В поведении Мазды СХ 5 произошли заметные изменения. Динамика разгона упала, а вместе с тем исчезло ощущение озорства, которое испытывал ее водитель. Да, подвеска стала более энергоемкой, и пассажиры чувствуют себя даже комфортнее, чем в Рав 4.

Но Мазда потеряла былой характер. Ее ценили за то, что она дарила бурю эмоций. Однако взрывную динамику мотора «успокоили», чтобы он не оказался излишне шумным и не перечеркнул усилия инженеров, внедривших килограммы шумоизоляции. На фоне вышесказанного заявленные производителем 9 секунд до 100 км/ч кажутся вымыслом.

Сдерживание двигателя во многом обеспечивается за счет коробки передач. Хотя руль остался таким же четким, и по уровню отзывчивости он даже выигрывает у конкурента. В СХ 5 встроена система G-Vectoring Control, которая грамотно распределяет нагрузку на колеса. Так, при входе в поворот компьютер увеличивает давление на переднюю ось, чтобы вход в угол был точным и не смазался. У Тойоты такой системы нет.

Но наши машины позиционируют себя как кроссоверы, поэтому важно проверить их ходовые характеристики. Если сравнить автомобили на бездорожье, вывод очевиден! Тойота и только Тойота!

СХ 5 просто не приспособлен для движения по пересеченной местности. В нем не предусмотрена настройка привода или блокировка муфты. Все регулируется за счет электроники. Едва вы нагрузите подвеску, как на дисплее появится предупредительное сообщение о перегреве узла.

Дальнейшее использование может привести к поломкам. Слабовато для кроссовера. Тем временем, Rav 4 почти с легкостью преодолевает любое покрытие. Вывод: для асфальта – Mazda, а для всего остального – Toyota.

Комплектации и цены

Тойота Рав 4 2017 предлагает клиентам 3 типа двигателя:

  1. Бензиновый мотор объемом 2.0 л. (146 л.с.);
  2. Дизель объемом 2.2 литра (150 л.с.);
  3. Бензиновый объемом 2.5 л (180 л.с.).

На все версии со вторым и третьим видом мотора устанавливается КПП типа 6АТ. Однако 2-литровый агрегат можно приобрести с 6-ступенчатой механикой или вариатором. Кстати, данная модификация также дает клиенту право выбора колесной базы: 4×2 или 4×4. Дизельный и бензиновый Рав4 2.5 л поставляются только с полным приводом. Цены начинаются от 1 449 тыс. рублей и достигают 2 058 тыс. в зависимости от комплектации.

У Мазды только 2 типа двигателей: 2.0 л. мощностью 150 л.с. и 2.5 мощностью 194 л.с. При этом двухлитровые моторы идут как с 6-уровневой механикой, так и с «автоматом». Версия с 6АТ предлагается с колесными формулами 4×2 и 4×4. Механическую КПП можно приобрести только с передним приводом. Что касается СХ5 2.5 литра, то данную модификацию можно приобрести исключительно с автоматической коробкой и полным приводом. Стоимость базовой комплектации начинается от 1 445 000, а максимальная – от 1 849 000 рублей. Если учесть, что в Тойоте имеется множество «работающих» функций, которых нет у конкурента, разница в цене вполне оправдана.

Так что лучше-то?

А теперь попробуем ответить на главный вопрос - что лучше: Рав 4 или СХ 5? Тойота весьма предсказуема. Она надежна, проста и функциональна. А ее несобранный дизайн интерьера можно простить благодаря большому набору опций, вместительности и комфорту. Если вы за практичность, и вам не нужны эти элегантные линии, тогда выбор падает в сторону Тойоты.

Немного видео

В сегменте компактных кроссоверов не протолкнуться, однако появление новой Mazda CX-5 не осталось незамеченным: уж больно эффектным получилось второе поколение! В фирменном цвете Soul Red Crystal смотрится бесподобно — такие линии, такой взгляд… Но помогут ли красивые глазки в конкурентной борьбе? И сможет ли Mazda CX-5 выдержать натиск сверхпопулярной Toyota RAV4?

Красота или практичность?

Стартовые позиции понятны: Mazda берет красотой и эмоциональностью, Toyota — ценой и практичностью

Непонятно: то ли в этом сегменте уже найдено золотое сечение, от которого нет смысла отступать, то ли инженеры Toyota и Mazda создают свои кроссоверы с оглядкой друг на друга. Если убрать стилистические нюансы, то получаются почти близнецы: схожие размеры, схожая конструкция. Базовый передний привод, полный за доплату, механическая или автоматическая коробка передач, 2 или 2,5-литровые атмосферные двигатели. Разница лишь в нюансах: у Toyota есть еще версии с вариатором, а моторы Mazda — это не обычные атмосферники, а линейка Skyactiv с высокой степенью сжатия 14:1. Ну и, конечно, цены отличаются.


Кроссовер от Toyota не блещет изысканным дизайном, однако многим нравится такой стиль

Toyota RAV4 может быть как с передним, так и с полным приводом. Для нее предлагаются два атмосферных бензиновых мотора объемом 2 и 2,5 литра (146 и 180 лошадиных сил) и аж три типа трансмиссий: 6-ступенчатая механическая, вариатор либо 6-диапазонная автоматическая. И шесть комплектаций на выбор.

Самая доступная RAV4 «Стандарт» с механической КПП, двухлитровым двигателем и передним приводом стоит 46 695 рублей. В этой же комплектации, но с вариатором она будет стоить уже 49 038 рублей, а с вариатором и полным приводом — 51 480 рублей.

Ну а если нужны 2,5 литра под капотом, «автомат» и хорошее оснащение, цены будут уже другие. В версии «Престиж» полноприводный 180-сильный RAV4 стоит 66 396 рублей, в версии Exclusive — 68 871 рубль, а самая дорогая RAV4 «Престиж» Safety стоит 70 422 рубля.


Новая Mazda CX-5 очень эффектна — в некоторых ракурсах просто завораживает. Хотя заметно, что общая архитектура кузова сохранилась от прежнего поколения

Прайс-лист на Mazda CX-5 очень похож: в базовой версии Drive она тоже переднеприводная, двухлитровая (150 «лошадок») и с механической коробкой передач. И стоит 47 307 рублей, что вполне сопоставимо с ценой базовой Toyota RAV4. Однако если вам нужен еще и «автомат», то это будет уже вторая комплектация Active, и стоит она 53 957 рублей, а с полным приводом — 57 249 рублей.

Версия со 190-сильным 2,5-литровым двигателем по умолчанию оснащена полным приводом и автоматической 6-диапазонной коробкой передач. Но и цены другие: в версии Active цена составляет 62 648 рублей, а в топ-версии Supreme — 68 311 рублей. Однако тестовый автомобиль оснащен еще и пакетом дополнительного оборудования, в который входят несколько электронных ассистентов, аудиосистема BOSE с 10 динамиками и проекционный экран на лобовое стекло, поэтому итоговая стоимость авто — 73 446 рублей.


Интерьер CX-5 не впечатляет дизайном, но радует ощущением «премиальности». Здесь нет свойственных «японцам» экономных решений

Итак, Mazda в топ-версии слегка дороже. Почему? Это понятно с первого взгляда: пусть в дизайне интерьера нет той же эмоциональности, что снаружи, зато есть ощущение качества. Причем это качество выражено не в каких-то показушно-премиальных элементах, чем часто грешат отдельные производители, а в тщательной проработке мелких деталей.

Тактильные ощущения — не хуже, чем в BMW или Audi, эргономика — тоже. Удобные кресла с ярко выраженной боковой поддержкой, широкие диапазоны регулировок, большие зеркала, удобное и интуитивно понятное меню мультимедийной системы — вопросов нет. Ну, может быть только к глянцевой отделке центральной консоли есть претензии: мы бы предпочли что-то другое, чтобы не любоваться отпечатками своих пальцев.


Что снаружи, что внутри, Toyota RAV4 выглядит своеобразно

Первое, на что обращаешь внимание в салоне Toyota — кардинально другая атмосфера. Здесь светлее, водительское кресло можно опустить гораздо ниже, и в целом пространства вокруг водителя больше — это наверняка оценят крупные люди. Однако дизайн столь же своеобразен, как и внешность — с первого взгляда даже невозможно запомнить этот кажущийся хаотичным набор линий, граней, углов…

Однако на эргономику это никак не повлияло — посадка удобная, обзорность отличная. Вопросы есть лишь к системе расположения клавиш: логично было бы все кнопки управления внедорожными функциями разместить в одном месте. Но нет, блокировка межосевой муфты слева под рулем, включение ассистента спуска с горы — справа. Да и сами кнопки и клавиши — из разномастного пластика, словно их собирали с миру по нитке.


Сзади Mazda CX-5 чуть теснее соперника, но у нее удобнее сиденье

Эй, а где регулировка спинки по углу наклона? В прайс-листе Mazda CX-5 указано, что она есть, а на самом деле… Скажем так, на самом деле она исчезающе мала: спинку можно откинуть буквально на 2-3 см. Но зато сам по себе задний диван хорош почти так же, как и передние кресла — установлен на оптимальной высоте, отлично распределяет нагрузки. Запас места достаточен для пассажиров среднего роста, но если спереди сидят более плотные или высокие люди, в коленях остается совсем немного места. А вот ступням не тесно — под передними креслами места хватает.


Почти минивэн! Сзади Toyota просторнее, и диапазон регулировки спинки здесь больше

А вот в Toyota на заднем ряду места много по всем направлениям — это не кроссовер, а минивэн какой-то! Еще открывая дверь, понимаешь, что до спинки переднего кресла непривычно далеко, а садясь, ощущаешь себя словно в лимузине. Спинка заднего кресла здесь тоже регулируется по углу наклона, причем в широком диапазоне. В общем, пассажирам однозначно больше понравится в Toyota.



Мнение багажа никто не спрашивает, но ему явно тоже больше «понравится» в Toyota. Когда электропривод задней двери открывает «недра» полностью, снова возникают ассоциации с минивэном — максимально широкий проем, минимальная погрузочная высота, объем 577 литров. Практичность этого кроссовера проявляется даже в мелочах: верхняя кромка заднего бампера укрыта пластиковой накладкой — так что чемоданом его не поцарапаешь. В общем, RAV4 подтверждает свой статус удобного семейного авто. Единственный минус, который мы нашли — спинки задних сидений складываются только из салона.



Багажник у Mazda поменьше, но зато шторка очень удобная. Ее просто не замечаешь — она поднимается вместе с дверью. Все три части заднего дивана можно сложить прямо из багажника — достаточно потянуть рукоятку, и часть спинки сама откинется вперед. Удобно! Но есть и минусы: накладки на бампере нет, нижняя кромка расположена заметно выше, проем — более узкий. Меньше и объем — 442 литра. Мда, практичность — явно не конек Mazda.

На асфальте. Toyota просто едет, Mazda — восхищает


G-Vectoring Control — это не выдумка маркетологов, система реально работает. И поэтому управляется Mazda CX-5 просто бесподобно!

Конек Mazda CX-5 — это эмоциональность. Яркий дизайн сочетается со столь же яркой и азартной управляемостью, которая становится особенно блестящей в экстремальных режимах. И «виной» тому фирменная система G-Vectoring Control, которая с помощью управления тормозами и тягой помогает до минимума снизить эффект недостаточной поворачиваемости. На виражах, которые водитель явно хочет пройти на пределе сцепных свойств (держит газ) G-Vectoring Control обеспечивает эффект, схожий с управляемой задней осью — иногда возникает ощущение, что задние колеса отклоняются на несколько градусов в сторону, противоположную повороту.

Не меньше позитивных эмоций Mazda CX-5 дарит и в спокойных режимах. Как и обещали в пресс-релизах перед выходом модели, японские инженеры учли все пожелания владельцев CX-5 и новое поколение сохранило свой азарт, но при этом стало тише и плавнее. Для устранения первого недостатка буквально все днище автомобиля, включая колесные арки, устелили шумоизоляционным матом — и теперь аэродинамические шумы и звук «пескоструя» сведены до минимума. Хотя звук мотора при активном разгоне по-прежнему можно назвать громковатым.

Для устранения второго недостатка — жесткой подвески — пересмотрели настройки. Шасси стало менее чувствительным к неровностям, но сохранило свою способность «завести» водителя на извилистой дорожке. И в сочетании с G-Vectoring Control японская красавица действительно заводит не на шутку!


Управляй мечтой? Поведение RAV4 нейтральное и предсказуемое, что вполне естественно для семейного авто

Поведение Toyota кардинально иное: даже если вы будете давить газ в каждом повороте, ничего, кроме изумления членов семьи, это не вызовет. Что в обычных, что в предельных режимах RAV4 — абсолютно «пресный», но при этом нейтральный и предсказуемый автомобиль. Мягкий, но без пугающих кренов. Такой же быстрый, как Mazda, но хладнокровный, не азартный. Но при этом примерно мягкий и тихий — в общем, типичный семьянин. И это тоже достоинство — в этом сегменте не так уж много кроссоверов, настроенных правильно для всех типов дорог и легкого бездорожья. Хотя, почему только легкого? Раз уж у нас полноприводные кроссоверы, почему бы не испытать их хотя бы «пляжным» бездорожьем?

Кто заедет дальше?


Упс! Полноприводная Mazda CX-5 на песке быстро превращается в переднеприводную

И для этого у нас есть «тарированный» песчаный карьер — все полноприводные автомобили, побывавшие на тестах сайт, обязательно демонстрировали здесь свои способности. Хотя ничего особо сложного от наших испытуемых мы обычно не требуем — песок позволяет проверить эффективность работы вспомогательных электронных систем, а поскольку проезжать препятствия приходится ходом, то заодно оцениваем и энергоемкость подвесок.

С энергоемкостью подвесок у Mazda CX-5 все хорошо, газ перед ямками можно не сбрасывать. Еще одна причина не делать этого — странный алгоритм работы системы полного привода. Во-первых, у CX-5 нет никаких внедорожных режимов, а во-вторых, штурм даже 20-метрового участка с рыхлым песком может растянуться на час, а то и больше.

С чего вдруг? Да с того, что стоит съехать в песок и побуксовать секунд 20-30, как полноприводная CX-5 превращается в переднеприводную. На панели загорается надпись «Высокая нагрузка на систему полного привода», и задняя ось отключается. Машина моментально закапывается, и если под рукой нет троса и другого полноприводного авто, нужно поставить коробку в «паркинг» и ждать минут 5-7, когда муфта остынет. После чего у вас появится еще одна 20-секундная попытка — и в этот раз советуем разгоняться сильнее и газ не отпускать, поскольку пока колеса сильно не буксуют, муфта не так сильно греется. Ну, а если нагреется, вы уже знаете, что нужно делать.


В сравнении с соперником Toyota просто король бездорожья — едет очень уверенно! Впрочем, и «тойотовскую» муфту мы смогли перегреть, хотя и не так быстро

А вот что еще нужно знать владельцу Toyota RAV4 перед съездом на бездорожье, так это точную величину дорожного просвета. Поскольку эти данные могут сильно его удивить: конкретно у 2,5-литровой версии выпускная система проходит под двигателем, оставляя до земли всего около 160 мм! Так что будьте аккуратнее.

Но на песке, где нет возможности повредить выхлоп, RAV4 чувствовал себя королем бездорожья. Превентивно заблокировав межосевую муфту, мы бороздили карьер бесконечно долго — пока Mazda остывала, Toyota ездила вверх-вниз без признаков «усталости». Так что если внедорожные способности кроссовера для вас важны так же, как и его другие эксплуатационные параметры, учитывайте, что даже два очень похожих по конструкции кроссовера могут вести себя совершенно иначе.

Для такого быстрого перегрева муфты Mazda CX-5 мы нашли одно оправдание. Возможно, таким образом производитель страхуется от риска критического перегрева, отключая муфту заблаговременно. Ну или если по-простому — «защита от дурака».


Красивая, дорогая и азартная Mazda или практичная, вместительная и проходимая Toyota?

Несмотря на всю схожесть, покупатели у Mazda CX-5 и Toyota RAV4 все же разные. По характеру Mazda — ветренная красотка, способная вскружить голову своим невероятным дизайном, почти премиальным интерьером и очень азартной управляемостью. Но при этом придется мириться с более тесным багажником и ограниченными внедорожными способностями. Хотя кого это волнует, когда бурлят эмоции?

А вот Toyota RAV4 — напротив, выбор людей рачительных и рациональных. Обкатанная годами конструкция, просторный салон, большой багажник, сбалансированные ходовые качества — смутить в ней может разве что дизайн. Но если он вас не волнует, а вот внедорожные качества важны хотя бы в минимальной степени, тогда — однозначно Toyota RAV4.

Нам запомнилось

Toyota RAV4


Разнофактурные кнопки разбросаны в хаотическом порядке
В подполье хранится «докатка» и нехитрый набор инструмента
Геометрическую проходимость ограничивает торчащая труба выпускной системы
Графика и разрешение цветного дисплея оставляют желать лучшего. К тому же экрану не хватает яркости
На панель приборов можно вывести графическое отображение режима работы полного привода

Mazda CX-5


Спортивный режим меняет алгоритм работы «автомата», поднимая стрелку тахометра на 1000 об./мин. Но даже в ручном режиме АКП самостоятельно переключается «вверх» по достижении максимальных оборотов
Днище без выступающих элементов позволяет смелее двигаться в глубокой колее
Чтобы вытащить запасное колесо, нужно сначала открутить сабвуфер
Дисплей реагирует на нажатия пальцами, но в движении управлять мультимедиа можно только шайбой на центральной консоли

Автомобили с условно повышенной проходимостью являются одним из самых важных классов нового транспорта в России. Речь идет о том, что транспортные средства такого типа чисто визуально напоминают внедорожники, поэтому обладают определенными выгодами эксплуатации в плане стиля. Конечно, некоторые авто могут предложить и вполне хорошую проходимость, особенно в дорогих комплектациях с полным приводом и всем функциями настоящего внедорожника. Но не стоит забывать, что вы имеете дело именно с кроссовером. Качественный и удобно собранный паркетник перестал быть редкостью, многие компании предложили для российских покупателей очень привлекательные автомобили с прекрасным дизайном, хорошим качеством и отменными техническими характеристиками. Впрочем, далеко не все машины с повышенной проходимостью достойны внимания.

Сегодня мы рассмотрим тройку весьма популярных и очень интересных кроссовера, которые могут составить удивительную конкуренцию на рынке и фактически стать первыми во всех рейтингах. Обновления этих автомобилей вызывают настоящий фурор в мире автомобильной журналистики, а все новинки в техническом плане достойны развернутых статей на несколько разворотов дорогостоящих журналов. Так что сравнение Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Ford Kuga, представленных в России, явно не будет лишним. Корпорации из Японии и США получили прекрасные возможности реализации своего потенциала на мировом рынке и стали одними из самых уважаемых. Не в последнюю очередь причиной тому стала разработка таких удивительных кроссоверов с огромными техническими возможностями. Давайте сравним характеристики, цены и комплектации тройки лидеров.

Mazda CX-5 - свежая модель с отличной техникой

Машинка появилась сравнительно недавно, но уже завоевала удивительные отзывы покупателей. Этот автомобиль взял многое от своего старшего брата CX-7, но также оставил аутентичность и уникальность, которая позволяет японцам продавать авто на всех целевых рынках. Появившись в 2011 году, модель обновила стиль уже в 2014. Сегодня авто продается именно в версии этого года, выставляя определенную высокую планку для любителей японской активной и функциональной техники. Очень выразительные технические возможности делают машинку еще более желанной, а качественная сборка и прекрасное исполнение каждого модуля поражают своей точностью. Главные особенности машины следующие:

  • базовый двигатель представлен 2-литровым бензиновым агрегатом с потенциалом в 150 лошадок, также ест бензиновый двигатель на 2.5 литра и 192 лошадиные силы для топа;
  • дизельный агрегат с объемом 2.2 литра бывает в двух версиях - на 150 или на 175 лошадок, но в России представлена только более мощная силовая установка;
  • базовые версии с самым младшим двигателем обладают передним или полным приводом, а также автоматом или механикой, в остальных версиях - только автомат и AWD;
  • расход топлива на всех силовых установках очень демократичен в сравнении с конкурентами, автомобиль экономит ваши деньги на приобретении бензина и солярки;
  • в ремонтных работах модули этого транспорта не нуждаются, поскольку качество исполнения находится на самом высоком уровне, который могут демонстрировать японцы;
  • исполнение интерьера говорит о том, что сборка проходит на исключительно высоких технологиях, материалы подбирают самые дорогостоящие и подходящие.

Это лишь немногие преимущества Mazda CX-5, которые можно описать словами. На деле машинка просто удивительная, она предлагает высочайший комфорт городской поездки, заботиться о каждом движении и превращает его в приятные ощущения за рулем. Управляя Маздой, вы не почувствуете никаких негативных особенностей поездки даже на достаточно плохой дороге. Технологии подвески очень удачно проработаны, автомобиль учел все особенности русской эксплуатации, поэтому многие покупатели стремятся приобрести именно хорошую комплектацию Mazda CX-5, наполненную удивительныи технологиями для комфорта поездки. Правда, стоит автомобиль на менее 1 350 000 рублей, что весьма немало.

Toyota RAV4 - рестайлинг самого популярного паркетника

Неоднократно наиболее популярным и изысканным кроссовером всех времен и народов называли именно Toyota RAV4. Автомобиль обладает отличными техническими возможностями, приятными особенностями поездки и очень интересной внешностью. РАВ 4 всегда остается желанным продуктом на рынке кроссоверов, но нужно признать, что цена машинки также довольно быстро растет. С презентацией рестайлинговой версии корпорация значительно повышает свои позиции на рынке, но и ценники растут планомерно, переходя в элитный класс. Главные особенности машинки следующие:

  • новая внешность становится невероятно важной особенностью продаж автомобиля, демонстрирует прекрасные технологические особенности транспортного средства;
  • базовым двигателем для России является 2-литровый бензиновый агрегат с потенциалом в 146 лошадок, для Европы также поставляют дизель на 2 литра со 143 лошадиными силами;
  • дизельный агрегат представлен 2.2-литровым двигателем с потенциалом 150 лошадиных сил, а также с прекрасной тягой и очень активным крутящим моментом;
  • старший агрегат представляет собою 2.5-литровый автомобильный монстр, который способен развивать 180 лошадиных сил и дарить настоящую активность в поездке;
  • для младшего двигателя доступны механические коробки передач или вариатор CVT, полный и передний привод, в старших - только автомат и полный привод;
  • авто олицетворяет собой самые совершенные японские технологии, которые оказываются просто удивительным решением для каждого, кто любит комфорт.

Этот автомобиль легко пройдет в непростых условиях и станет одним из самых лучших представителей сегмента для многих покупателей. Здесь представлена не просто условно повышенная проходимость, Toyota RAV4 на самом деле может удивить своим потенциалом каждого покупателя. Интересно, что покупатели из самых разных социальных слоев, различного возраста и жизненного стиля оставляют только положительные отзывы об автомобиле и предлагают просто удивительные размышления и сравнения с другими кроссоверами. Равчик остается одним из лидеров рейтинга, несмотря на определенную потерю популярности в последние годы. Базовая цена машинки - 1 250 000 рублей.

Ford Kuga - прекрасный американский конкурент для японцев

Американская техника в России зачастую продается достаточно напряженно из-за стоимости и некоторых культурных распрей между странами. Тем не менее, многие признают, что автомобили из США просто удивительные и могут очень порадовать владельца своими техническими характеристиками, параметрами внешности и особенностей управления. На самом деле, эти автомобили получили множество удивительных технических характеристик, Куга стала венцом творения инженеров. На сегодняшний день в актуальной версии кроссовера представлены следующие важные аспекты и тонкости:

  • внешний вид машины остался прежним с 2012 года, авто уже хочет обновления, но пока до этой модели дело не доходит, впрочем, устаревшей Куга не выглядит;
  • в России представлены далеко не все двигатели семейства Kuga, базовый агрегат - 2.5-литровый бензиновый двигатель, поставляемый только с автоматом и передним приводом;
  • также у нас продается автомобиль с турбированным двигателем 1.6 EcoBoost на 150 лошадок с автоматом или механикой (механика представлена с передним приводом);
  • старший и самый дорогой силовой агрегат для России - 1.6-литровый EcoBoost в более мощном исполнении на 182 лошадиные силы с автоматом и AWD;
  • проходимость автомобиля оказывается достаточно активной, транспорт предлагает очень удобные возможности преодоления самых разных препятствий на дороге и за ее пределами;
  • в базовой оснащении транспортного средства можно отыскать множество активных преимуществ, связанных именно с американским происхождением.

Корпорации в Америке привыкли бороться за покупателя на в плане денег, а удивлять дизайнерскими и техническими характеристиками. В США рынок авто с условно повышенной проходимостью достаточно активен, поэтому местные модели вынуждены постоянно находиться в сложных конкурентных отношениях с соперниками. Это еще раз доказывает, что Ford Kuga является прекрасным приобретением с очень хорошими возможностями эксплуатации. Автомобиль получил множество приятных отзывов, несмотря на тот факт, что стартовая цена в России начинается с 1 360 000 рублей. Смотрите сравнительный тест японской Мазды и американского Форда:

Подводим итоги

Сегодня рынок автомобильной техники с условной проходимостью расширяется и предлагает все новые модели. Но есть определенная классика, которая остается одним из лучших решений в своем сегменте. Представленная тройка кроссоверов, пусть и не является старожилом рынка, но прекрасно олицетворяет особенности классики. Именно поэтому машинки активно покупают для самых разных целей и эксплуатируют как в городе, так и на трассе, и даже для поездки по пресеченной местности без уверенности в качестве грунта под колесами.

Toyota RAV4 обладает приятной обновленной внешностью, Kuga концентрируется на технологиях, а Mazda представила собой симбиоз всех возможных прелестей современного автомобиля. Выбрать среди этих представителей становится достаточно сложно. И дело вовсе не в том, что машинки сильно разные. Просто в каждой модели чувствуешь себя по-другому, и очень сложно сказать, какие ощущения вам нравятся больше всего. Решить, какой автомобиль покупать, вам поможет только практический тест-драйв. А на какие модели вы обратили бы больше внимания?






Сможет ли новинка рынка навязать конкуренцию самому продаваемому автомобилю в классе?

Габариты, мм

4550х1840х1680

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Трансмиссия

6-диапазонная автоматическая

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Объем бака, л

Технические характеристики Toyota RAV4 2.5

Габариты, мм

4605х1845х1715

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Трансмиссия

6-диапазонная автоматическая

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

Автор Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №2 2018 Фото Кирилл Калапов

Только в сравнении можно понять, что же лучше, это же правило касается и автомобилей. В этой статье мы сравним два кроссовера японского происхождения. Почему Тойота и Мазда так часто сравниваются? Ответ прост, все связанно с тем, что ценообразование на автомобили у двух компаний будет приблизительно одинаковым, так в случае производители выпускает автомобили одного класса, тогда почему бы их и не сравнить.

Тойота и Мазда — давние любимцы россиян

Сначала поговорим про оснащенность авто. Сразу бросается в глаза тот факт, что Тойота на своем внедорожнике поставляет только два вида двигателей на наш рынок. Первый из них двухлитровый бензиновый агрегат на 146 сил, и 2.5 литровый тоже бензиновый блок на 180 сил. К сожалению, дизельные версии на территории России не доступны. А вот компания Мазда своим покупателям готова предложить немного больше.

Если говорить конкретнее, в продаже доступны версии с бензиновыми двигателями, один с объёмом 2 литра, второй — 2,5. Стоит отметить, что бензиновые версии моторов у Мазды немного мощнее по сравнению с конкурентами. Так же японский автомобильный бренд на наш рынок поставляет и один дизельный двигатель с объемом 2.2 литра, выдающий 175 л.с. Так что как минимум по выбору моторов Мазда однозначно одерживает победу.

Однако в плане технического и электронного оснащения Тойота сразу вырывается вперед. Рав4 оснащены ксеноновой оптикой, так же автомобили имеет блокировку электронной муфты, которая перебрасывает крутящий момент на заднюю ось, и имеет возможность полного отключения стабилизации.

Цена на Rav4 стартует от 1 459 000 рублей, что на самом деле немало. А вот цены на СХ-5 начинаются от 1 349 000 рублей. В обоих случаях автомобили будет оснащены двухлитровыми двигателями и механическими коробками передач.

Внешний вид

Если речь заходит про внешний вид Toyota rav4 2016, то раньше дизайн этой модели позиционировался как женский паркетник. Из-за этого к модели многие относились скептически на протяжении всей жизни кроссовера. Однако сегодня конструкторы Тойота решили исправить эту проблему. В автомобиль попытались добавить более строгие формы и линии. Данная работа была сделана с целью привлечения и мужской аудитории, однако экстерьер автомобиля вышел достаточно спорный. Возможно, дизайнеры слишком вытянули переднюю часть автомобиля, а именно бампер, из-за чего кажется что фары сильно посажены.

Что же касается дизайна Мазды, можно отметить, что именно СХ-5 стала первым автомобилем компании, который воплотил новую философию дизайна. С самого первого взгляда на этот SUV видно более агрессивные линии кузова от чего складывается впечатление, что автомобиль не только ярче и выразительнее выглядит, но и более «драйвовый». Чего только стоит один прищур фар? Однако есть и один недостаток, из-за своих стремительных форм, автомобиль кажется меньше и ниже по сравнению с конкурентом.

Подводя итог по внешнему виду можно сказать одно, более яркой внешностью обладает автомобиль Мазда. Он подойдет больше для молодого человека, при этом покупатель получит стильный дизайн и все те же возможности в плане вместительности. Рав4 в свою очередь больше подойдет для спокойных водителей, ценящим комфорт и простор автомобиля.

Салон Mazda cx 5 2016 и Toyota rav4 2016

Салоны автомобилей кардинально отучаются. Мазда имеет более лаконичное внутреннее убранство, без лишних деталей и форм. Однако компоновка самой передней панели очень схожа с решением немецкой компании, а именно БМВ. Мультимедийный экран в Мазде слегка утоплен в саму торпеду, что защищает его от бликов, сам интерфейс достаточно понятен, однако на сегодняшний день он слегка устарел.

В Rav4 совершенно другая история. Дизайнеры приняли решение установить угловатую переднюю панель, от чего создается впечатление массивности и надежности. Однако каким бы смелым не было решение в оформлении самой панели, есть некоторые детали, которым явно не хватает качества. К примеру, вся торпеда выполнена из твердого пластика, так же качество кнопок и других деталей передней части оставляет желать лучшего.

Посадка за рулем у автомобилей так же разительно отличается. В Рав4 сиденья предусмотрены не только под худощавую комплектацию водителя и пассажиров, но так же и под более крупный типаж людей, именно поэтому Тойота подойдёт лучше с точки зрения комфорта для более зрелых людей. В СХ-5 салон и сиденья более компактные, сиденья имеют более выраженную боковую поддержку. Поэтому такой выбор подойдет для молодых людей или лиц средних лет.

С точки зрения эргономичности тут Тойота снова выигрывает, дизайнеры расположили больше различных полочек и кейсов для различных предметов. Мазда в свою очередь в данном вопросе более скромна.

Если пересесть на задний ряд, можно сразу заметить что в связи с тем, что у Rav-4 двери большего размера, посадка назад будет более комфортная. Так же задний ряд у Тойоты обладает большим простором по сравнению с Маздой.

Вождение и тест-драйвы

Если сравнивать оба автомобиля в движении, водитель тут же заметит разницу идеологий автомобилей. Мазда будет более быстрой и динамичной, при этом расход топлива у нее так же будет скромным. Автомобиль очень уверено чувствует себя в городских условиях и всегда готов к активной езде. Подвеска работает отлично, сам автомобиль менее валкий на поворотах, из-за чего имеет более точное управление. Так же информативными будут не только педаль газа, но и тормоза вместе с рулем. Чего вот не хватает автомобилю в случае версии с автоматической КПП, так это подрулевых лепестков, это добавило бы больше эмоций водителю в активном режиме езды.

Тойота в свою очередь немного тяжеловато, в динамике разгона до 60 км в час разницы по сравнению с СХ-5 будет не заметно, однако если говорить о более высоких скоростях, то автомобиль в данном случае набирает скорость очень лениво. Прохождение поворот сопровождается кренами, от чего скорость на подобных виражах будет ниже. Но это все только в городских условиях. Если выехать на легкое бездорожье, тогда Rav4 будет выглядеть солиднее конкурента. Внедорожный потенциал Тойоты значительно выше, чем у Мазды, поэтому преодоление каких либо препятствий будет проще пройти на Rav4

Итоги сравнения

Нельзя назвать какой-то из двух представленных автомобилей лучше или хуже. Производители этих кроссоверов подошли к вопросу создания своих автомобилей совершенно с разных позиций. С одной стороны, кажется Мазда намного привлекательнее и динамичнее, с другой — Rav4 более просторный вместительный и обладает внедорожным потенциалом. И именно поэтому целевая аудитория двух паркетников будет другая. В случае с СХ-5, его покупатели будут определенно молодые люди, которым важен стиль и эмоции от вождения. А покупателями Тойоты станут семейные люди выше среднего возраста, которым в первую очередь важна практичность в использовании.