Трехдневный тест-драйв VW Passat B8. Тест-драйв Volkswagen Passat: восьмое пришествие! Изменения в новом Volkswagen Passat

Рыночная стоимость от 350т.р до 880т.р

Знакомство с моделью.

Сегодня мы поговорим, пожалуй, об одной из самых распространенных машин в наших краях, а именно Volkswagen Passat в кузове В6.

Этот автомобиль имеет длинную родословную, о которой просто нельзя не упомянуть. Что ж, выпускать этот «ветреный» (Все автомобили концерна Volkswagen называются либо в честь ветров, либо в честь течений.) автомобиль начали в ныне очень далеком 1973 году.

Тогда он ознаменовал новую эру для всего концерна Volkswagen, став самым современным автомобилем на тот момент, хотя с точки зрения технического устройства, этот Passat в кузове В1 был фактически близнецом Audi 80, которую начали выпускать на год раньше. К 1974 году автомобиль получил престижную премию «Автомобиль года». За семь лет производства модель В1 претерпела несколько рестайлингов и приобрела более широкую гамму двигателей.


В 1980 году в свет вышло второе поколение VW Passat В2. У автомобиля стал куда более самостоятельный дизайн, так что он уже не напоминал Audi 80. Надо сказать, что второе поколение автомобиля заметно подросло: общая длина автомобиля увеличилась на 23 см, а колесная база на 8 см. Следующие десять лет В2 постоянно эволюционировал. Особенно поражает география производства. Его собирали в 6 странах. Причем в Бразилии его выпускали до 2006 года!


Passat В3 начал выпускаться в Европе с 1988 года, с 1990 года в Северной Америке и с 1995 года в Южной Америке. Этот автомобиль стал популярным мгновенно, а спрос на него превысил ожидания производителя. От своих предшественников автомобиль отличался совершенно новым дизайном, моноблочными фарами и отсутствие радиаторной решетки. Так же и выгодно изменилось убранство салона. Места стало намного больше. Багажник стал очень вместительным, его объем был около 390 литров.


О В4 можно сказать только то, что В4 это глубокий рестайлинг В3 модели. Остались без изменения варианты комплектаций и технические характеристики, а вот внешне автомобиль полностью преобразился. Выпускать В4 начали с 1993 года, и этих автомобилей еще очень много на наших дорогах. За годы его производства (1993 - 1997) было выпущено 690 тысяч этих автомобилей. Кроме внешних изменений, добавились и значительные изменения в дополнительном оборудовании автомобиля: две подушки безопасности, преднатяжитель ремня безопасности и система ABS.


Производство VW Passat B5 началось с 1996 года. И если В3 и В4 дистанцировались от сходства с аналогичными моделями Audi, то Passat B5 вновь приблизился к моделям А4 и А6. Это позволило сделать автомобиль более современным и популярным. А так же применять в конструкции силовые агрегаты с продольным расположением. В5 имеет и версию В5+, где изменения носят исключительно косметический характер. Не смотря на это, внешние изменения сделали автомобиль еще более популярным и востребованным.


В6 стартовал в 2005 году на Женевском автосалоне, выпуск начался уже летом того же года, а закончилось в 2010 года. И сегодня на нашем тест драйве присутствует именно этот автомобиль.


Когда автомобиль только появился в продаже его сложное техническое устройство и электронная начинка воспринимались как новшество и добавляли машине большей популярности, но рассматривая этот автомобиль уже на вторичном рынке - сложность устройства напротив становиться недостатком, так как в автомобиле все время придется, что ни будь чинить.

Кузов.

Кузов в данном авто полностью оцинкован. Концерн VW в принципе отличается качественной обработкой кузова, поэтому если машина не битая, то кузов сохранит свой первозданный вид на долгие годы.

Хотелось бы сразу отметить несколько недостатков. Лично мне не нравиться устройство ручки двери. Дело в том, что тянуть ручку нужно параллельно земле, иначе открыть дверь невозможно.




Но если твой рост ближе к 190 см, то ты автоматически тянешь ручку немного вверх, ну и как результат открываешь дверь в свой автомобиль в лучшем случае со второй попытки. Со временем, конечно, привыкаешь к этому, но по началу, эта мелочь раздражает.

Багажник, кстати открывается вообще шикарно! Конечно, его можно открыть с ключа и с кнопки в салоне, но он так же открывается, если нажать на верхнюю часть логотипа VW. Это классно! Руки, наверное, пачкаются, так как грязь 100% будет скапливаться на рельефном логотипе, но это все равно здорово! Багажник объемный, два колеса в него свободно влазят, да еще и место остается.

Салон.

Внутри, автомобиль, немного, напоминает Audi. Сиденья с прострочкой, выполнены из плотной ткани и кожи. Регулировка сидений наполовину механическая, а наполовину электрическая. Что бы приподнять сидение придется механически поработать ручкой, а для движения спинки вперед - назад, есть электрическая кнопка. Так же есть валики, благодаря котором сиденье можно настроить идеально под себя. Валики надуваются, там где это необходимо, под поясницей, под плечами. Движение всего кресла вперед –назад осуществляется механически с помощью специальной ручки. Ручник электронный и управляется с помощью кнопки на панели приборов. Все стекла в автомобиле оснащены электроподъемниками и обогревом стекол. Отдельно хочется отметить систему запуска двигателя. Ключа в тривиальном его понимании нет. От ключа есть только брелок. Этот брелок вставляется в специальный разъем, придерживая педаль тормоза, надавливаем на брелок и через 2-3 секунды автомобиль заведется. Но если просто нажать и отпустить, то запуска двигателя не произойдет.





Руль регулируется во всех плоскостях, обшит кожей молодого дермантина, хотя существуют комплектации и с деревянным рулем. Ход руля очень легкий, не требуется прилагать ни каких физических усилий, для того что бы управлять автомобилем. Отдельно хочется поговорить о кнопках на руле. Меня в свое время особенно разочаровала кнопка Меню. Нажав эту кнопку, ты можешь выбрать нужный тебе язык, но в списке предлагаемых языков нет русского! Вот как так?! Автомобиль официально продаётся в России, и «пунктуальные» немцы не запрограммировали в меню Русский язык? В нижней части двери расположены кнопки открывающие багажник и бензобак. Говорят, что по нашим морозам замки замерзают и клинят. Панель приборов выглядит очень дорого, синяя подсветка показаний, инкрустация деревом. Бортовой компьютер, на котором сразу видно, что горят противотуманки и надо заменить колодки.

Центральная консоль выполнена из металла (или пластика, который выглядит как металл), и в ней предусмотрены выдвижные ящички, которые открываются простым нажатием на них. На центральной консоли расположен проигрыватель и климат контроль. Причем подогрев сидений регулируется ручкой. Правда ручка настолько маленькая, что в перчатке подкрутить обогрев сидений уже проблематично. Так же присутствует функция обогрева лобового стекла, сделанная специально для наших условий.

Рядом с рычагом переключения передач расположены подстаканники и вот они приводят меня в полный восторг! Трансформеры просто отдыхают! Ставишь стакан в подстаканник, нажимаешь на кнопочку, и специальные лапы обхватывают стакан. Нажимаешь на эти лапы и они складываются на место. Все это закрывается сверху прорезиненной крышкой. Попробую сесть сам за собою.

Остается еще много место для ног! Тут предусмотрен прикуриватель для пассажира сзади и освещение. Из середины сидения достается широкий подлокотник в котором есть ящик для мелочей и такие же обалденные подстаканники!

Образ из стиль автомобиля складывается из вот таких мелочей. Благодаря вот этим, казалось бы незначительным вещам в автомобиль начинаешь влюбляться.

Гамма двигателей.

Под капотом тоже все продумано. Капот поддерживается амортизатором, поэтому не нужно доставать спицу (или как ее правильно называют?!), которая поддерживает капот открытым. Двигатель у нас стоит TSI T в названии двигателя обозначает наличие турбины. Не плохой двигатель. Масло кушает совсем не много, по сравнению с другими двигателями линейки VW.

Интересно, что Пассат В6 не подвергался ни одному рестайлингу, зато гамма моторов очень широкая. На данном автомобиле установлен двигатель 1,8 турбо. Двигатели 1.4 TSI ,1.4 TSI EcoFuel , 1.4 TSI MultiFuel и 1.8 TSI считаются мягко говоря не самыми надежными. У них есть серьезные недороботки. Первый недостаток это механизм привода ГРМ, самые частые неисправности связаны именно с ним. А второй детонация. Для детанационного смесеобразования в цилиндре сгорания есть несколько причин: наше «качественное топливо», маленький объем двигателя, прямой впрыск, и наддув (одинарный или двойной тут роли не играет). Ресурс у этих двигателей очень маленький. Они отхаживают свои 100 000 километров гарантии и после этого они не ремонтнопригодны. Иногда выхаживают и меньше. Это бензиновые и гибридные двигатели, способные работать на природном газе.


1.6 по сравнению с предыдущими вариациями двигателей смотрится намного достойнее. Он не капризен. Ресурс его работы заметно больше около 300 тысяч километров. Он естественно не для гонок, но и автомобиль тоже не гоночный.

1.8 TSI, 2.0 FSI 4Motion, 2.0 TFSI и 3.2 FSI V6 4Motion это семейство двигателей прославились общими заболеваниями. На 100 – 120 тысячах пробега может вклинить клапан вентиляции картерных газов, в следствии чего неизбежно потечет сальник коленвала. Такая неисправность часто связана с экономией на масле. На фоне этой неисправности может еще вклинить редукционный клапан масляного насоса. Чаще всего в открытом положении, о чем вам сообщит сигнал на панели управления об аварийном уровне масла. И вот тогда двигатель начнет употреблять масло буквально литрами. Около 150 тысяч пробега часто начинает греметь цепь ГРМ, и поменять ее сразу намного дешевле, чем потом менять ГБЦ.

У двухлитровой вариации двигателя эти проблемы усугублены. После 100 – 105 тысяч пробега из двигателя исчезает около литра масла после каждой тысячи пробега! И остановить это крайне сложно. Замена маслоотделителя в системе вентиляции может принести временный эффект. Замена маслосъемных колпачков, так же не дает длительного результата. Замена поршневых колец, достаточно дорогостоящая процедура, но даже она не станет панацей. Тем более, что кроме огромного аппетита к маслу у двигателя существует еще ряд специфических болячек. Например, катушки зажигания гибнут примерно на 40 тысячах километров, а ремень ГРМ рвется без предупреждений в отличии от цепочки. Эти двигатели очень не любят заводиться в мороз.

1.6 TDI, 1.9 TDI и 2.0 TDI семейство дизельных двигателей. У этих дизелей больное место форсунки, которые к тому же очень дорогие. Так же после 150 тысяч пробега часто изнашивается шестигранный привод масляного насоса и может дать о себе знать двухмассовый маховик. Обе эти неисправности критичны и могут за очень небольшой промежуток времени уложить мотор.

Особенности трансмиссий Пассата В6.

Дела с двигателями обстоят не самым лучшим образом, а трансмиссия и вовсе не позволит соскучиться!

Меньше всего хлопот доставляет система полного привода 4Motion с муфтой Haldex: если не забывать о смене в ней масла каждые 60 тысяч километров, она вряд ли потребует к себе внимания раньше 250 тысяч километров.

Механические коробки не плохо выхаживают. Это классические пятиступенчатые КПП и более новые шестиступечатые коробки. На 70-80 тысячах пробега может начать мокрить сальник, а на автомобилях, выпушенных до 2008 года, слабые подшипники валов. Они чувствительны к уровню масла в КПП.

С коробкой автомат дела обстоят хуже. TF-60SN коробка с небольшим ресурсом работы и она очень склонна к перегреву. Температурное воздействие тянет за собою проблемы с гидроблоком и подшипниками. Симптомами износа АКПП являются пинки или тычки при переключении передач. Так что если вы обнаружили у себя такие симптомы, то готовьтесь к поиску дорогостоящих запасных частей.


Но даже это еще цветочки по сравнении с семиступенчатой DSG DQ200. Ко всем перечисленным выше проблемам добавились еще и проблемы с неправильной работой фрикционных дисков! Массовое перепрошивание блоков управления с целью скорректировать точки смыкания и размыкания пакетов фрикционных дисков. Но по мере износа дисков ремонтировались или менялись коробки в сборе, но через 40-50 тысяч пробега все начинается по новой! К тому же масло в эту коробку льется просто золотое! А на каждые 60 тысяч пробега нужно целых 7. (При этом вопрос отходит ли коробка эти 60 тысяч.)

Проверка автомобиля в автосервисе.

Определяем насколько Volkswagen Passat B6 хорош для езды по нашему городу. Тестовый Пассат оснащен самым распространенным мотором 1.8 турбо в паре с механической коробкой передач.

Едем на проверку в . В данном сервисе мы проверим состояние нашего автомобиля, а квалифицированные сотрудники расскажут о частых поломках и "болячках" Пассата В6.

Пробег Пассат на момент приезда в автосервис составил 183т.км

Вот уже 8 поколений Пассат ходит в лидерах автомобилей бизнес-класса. Toyota Camry, Opel Vectra/Insignia, Ford Mondeo… эти и другие модели долгие годы конкурировали с Пассатом. Больше они ему не соперники. В немецком концерне считают, что бывшие оппоненты отныне недостаточно технологичны и индивидуальны. Новый B8 должен появиться в России летом, и точных цен никто пока не знает, но уже можно предположить, что базовая версия вряд ли будет дешевле 30-32 тысяч долларов. В топовом исполнении, со всеми возможными и невозможными опциями – в два, а то и в два с половиной раза дороже. Учитывая девальвацию рубля, имеем очень впечатляющие суммы. Перебор? На первый взгляд, однозначно, да.

1 / 2

2 / 2

Ничего личного, просто маркетинг

Внешность нового Пассата традиционно консервативная. Но, пожалуй, это самое стильное поколение в истории модели. Даже 4-дверное купе CC, которое еще вчера воспринималось имиджевым, теперь может показаться простоватым. VW Passat B8 выглядит агрессивно и, черт возьми, модно, но в нем четко видны фамильные черты. Чем не идеальная формула дизайнерского успеха?

Хотя, если хорошенько присмотреться к изгибам и линиям, прикрыв рукой отдельные детали кузова, в новом седане можно узреть «чуть-чуть BMW», а кое-где «немножко Ауди». Сзади напоминает флагманский Phaeton. Кажется? Возможно. Но в Фольксвагене и не скрывают, что целятся в премиум-сегмент, где господствуют BMW, Audi и Mercedes.

О конкуренции с родственной маркой и думать не стоит, поскольку эта троица шагает дальше и выше. Достаточно вспомнить новую тенденцию, начатую Мерседесом, который выпустил на рынок Mercedes-Maybach. То есть, сегодня новый Пассат может показаться слишком дорогим и роскошным. Но уже завтра Ауди даст понять, что субординация по-прежнему соблюдается. Это четкий пример прививания новых стандартов. Растут запросы – рождаются предложения.

В общем, добро пожаловать в будущее и чувствуйте себя как дома. Пройдет этап привыкания, и цена будет казаться адекватной, а машина без автопилота – первобытным «шаманским бубном». И произойдет это быстрее, чем мы можем себе представить. Приучат, навяжут. Вспомните: разве давно это было, когда вы вместо своего «шестого айфона» с сотней бесполезных приложений использовали огромную кнопочную Nokia и были счастливы?

Первое впечатление

Чтобы эффективней начать этап подготовки клиента, Фольксваген усадил журналистов в разных уголках мира преимущественно на самую впечатляющую версию. В принципе, идея не нова и давно используется маркетологами. Вот вам топовая и самая мощная… Круто? Так вот, базовая - такая же, но оборудование скромнее.

Нам выпала возможность протестировать полноприводную модификацию с 2-литровым битурбодизелем мощностью 240 л.с. Крутящий момент – 500 Нм, что лишь немногим меньше, чем у VW Touareg на тяжелом топливе. Разгон до 100 км/ч – 6,1 с. Чтобы было понятней: это меньше, чем у последнего Golf GTI!

В целом же, для нового Пассата предлагается 10 новых двигателей мощностью от 120 л.с. до 280 л.с. Но, как обычно, в России будут доступны не все моторы. Вероятней всего, нас лишат самых мощных агрегатов. В любом случае, даже сравнительно слабенький 150-сильный 1.4 TSI не заставит нервничать на старте и паниковать при обгонах – 8 с хвостиком секунд до второй сотни - это очень достойный результат.

Помимо ряда новых моторов Passat B8 имеет и абсолютно иную, хотя и знакомую по другим моделям платформу. Как и в случае с Golf и Octavia, использована «тележка» MQB, а также широко применены высокопрочные стали. Как итог – машина легче и экономней. И дешевле в производстве! А еще 8 генерация шире (на 12 мм), ниже (на 14 мм) и короче (на 2 мм). При этом колесная база, наоборот, больше - на 79 мм. Как это возможно, на гольфовской-то платформе? Благодаря тому, что , позволяющая строить на одной агрегатной базе автомобили разных классов – от мини до представительских.

Благодаря растянутой базе ожидаемо увеличилось пространство для ног задних пассажиров -здесь действительно очень много места. Подушка длинная, а спинка – высокая. Как в «старшем» бизнес-классе - не врут немцы. А еще для задних пассажиров предусмотрена не просто отдельная, а раздельная климатическая установка. То есть, новый Пассат может иметь 4(!)-зонный климат. За такую роскошь придется, конечно, доплатить, но возможности впечатляют.

К слову, передние сиденья невероятно комфортные, при этом, традиционно, не слишком мягкие. Подогрев, разумеется, может быть для всех сидений, обогреваемый руль тоже в наличии. Предусмотрена и вентиляция кресел. Опять-таки не забесплатно.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Вообще, покупатель B8 имеет возможность лично «собрать» машину именно так, как ему хочется. Могут быть тряпочные сиденья и премиум-акустика или железные 16-е диски и деревянные вставки в интерьере. Все, что пан пожелает… На самом деле это дорогого стоит. Не ручная работа, конечно, но неслабо влияет на затраты и расходы при производстве. Но ведь мы же сэкономили на платформе, значит можем себе позволить, не так ли?

Что внутри?

Салон B8 во многом напоминает свежие модели бренда. Знакомый пункт управления климат-контролем, клавиши возле КПП, руль... Но кое-что тут заслуживает отдельного упоминания. Например – воздуховоды.

Если верить разработчикам, дизайн их обусловлен задачей снизить уровень постороннего звука в салоне. Дескать, именно из этих «дырок» в автомобилях исходит лишний шум. Любой мастер-кузовщик справедливо признает этот тезис сомнительным, так как всем известно, что громче всего в машине звучат шины, и шум от них проникает через плохо изолированные подкрылки. А впрочем, заслуга это воздуходов или нет, но даже на 150 км/ч в Пассате тишина.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Тем, кто уже мечтает об этой машине, настоятельно рекомендую не пожадничать на электронный щиток приборов. Панель относится к опциям, но она действительно крутая. Если хотите – кайфовая. Помимо визуального наслаждения, 12-дюймовая панель удобна – можно менять расположение данных, прямо как на смартфоне. Надо ехать по навигации – циферблаты уменьшатся, а карта местности займет центр экрана. Любите бить рекорды по экономии топлива - самое необходимое появится перед глазами на табло.

На центральной консоли базовая версия имеет 5-дюймовый тачскрин. В нашем случае – самая продвинутая мультимедиа с 8-дюймовым экраном. Фольксвагеновцы гордо заявляют о двухъядерном процессоре в головном устройстве – от гаджетопроизводителей явно нахватались…

Но как бы там ни было, отклик на нажатие пальца - практически мгновенный! Можно без задержек уменьшать масштаб карты и видеть хоть весь континент. Помимо информации о навигации и данных об автомобиле и аудиосистеме, на этом экране можно смотреть на автомобиль с любых сторон. 3D-отображение возможно сверху, сбоку, под углом… как угодно! Безумно удобная опция при парковке. Для ленивцев в терминальной стадии есть автопарковщик, но этим нынче никого не удивишь, такое было у Фокуса еще 4 года назад.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Как он едет?

Куда в современном мире без адаптивного круиз-контроля, который наверняка тоже скоро доберется уже и до Hyundai Solaris… Тут он умеет не только разгоняться до указанной скорости и тормозить перед препятствиями, но еще и крутить рулем при наличии разметки! Это не автопилот, конечно, а активная система предотвращения выезда из полосы без поворотника, но – впечатляет.

Долго ехать, не трогая руль, не получится - я пробовал. По истечении нескольких секунд машина подает звуковой сигнал и пишет на приборке, чтобы водитель прекращал валять дурака и взял управление на себя. Следующие способы привлечь внимание человека – вибрация на руле, затем – кратковременное смыкание тормозных колодок. Проснулись? То-то же, доброе утро! На руле по-прежнему нет рук? Похоже, у нас проблема. Пассат включает «аварийку» и медленно останавливается. Э-э-э, а почему не на обочине?! Ну извините, этому пока не научили… Но нечего придираться: сейчас так не умеет даже Range Rover, не то что конкуренты Пассата в классе.

Дизельный седан Passat и свободные по случаю новогодних праздников дороги — идеальные условия для того, чтобы ставить рекорды экономичности.

Основное свойство эталонно выверенных автомобилей – таких, как Volkswagen Passat — оправдывать ожидания. Возможность за секунды удобно устроиться в кресле, мимолетными движениями электроприводов установить в нужное положение зеркала или втиснуть машину в свободную ячейку на парковке при содействии чувствительных камер и датчиков — кого этим удивишь? Все именно так, как нужно, и при этом в оптимальном количестве. Ничего внезапного.

Верю своим глазам

Однако седан Volkswagen Passat с 2,0-литровым 150-сильным дизелем способен продемонстрировать и одну неожиданную цифру — достаточно заправить полностью 65-литровый бак после дня-двух езды по относительно свободным дорогам – и бортовой компьютер сообщит нам, что ожидаемый запас хода превышает 1200 км! Внушает уважение. И в реальной жизни стоит не так далеко от истины.

Также из неожиданного — многочисленные настройки хорошо спрофилированных кресел электрифицированы лишь отчасти — даже на автомобиле в максимальной комплектации. Посредством сервоприводов водитель может изменить наклон спинки и настроить поясничный подпор. Для пассажира не предусмотрено и этого. Жаловаться на повышенную шумность автомобиля с дизелем не приходится – из салона этот седан с двухслойными боковыми стеклами и качественной шумоизоляцией «звучит» не громче бензинового.

При этом он весьма достойно едет! Мощный разгон на средних оборотах, четкая работа 6-ступенчатого «робота» DSG — активное перемещение по городским улицам на в радость, не доставляют проблем и его габариты. Удобно и пассажирам заднего дивана – для них, помимо прочего, предусмотрены шторки на окнах. Виртуальную приборную панель (для автомобиля в максимальной комплектации Highline она значится в перечне стандартного оборудования) можно конфигурировать в широких пределах. Но, пожалуй, самое удобное — вывести в центр навигационную карту. Тем более, что важные в условиях городского движения с множеством контрольных камер показания спидометра можно отобразить на выдвижном проекционном экранчике.