Удачный старт автомобиля, или как правильно трогаться с места на автомобиле. Как научиться правильно трогаться с места на подъеме: хитрости вождения Как быстро тронутся на механике

Многие говорят, что коробка передач «механика» более сложна в управлении, чем «автомат», и новичкам ее освоить очень трудно. На самом же деле принцип вождения авто с МКПП можно усвоить за один день, а если сильно постараться, то за несколько часов. Будьте уверены - уже через несколько недель вы будете управлять автомобилем как профессионал. Сегодня мы подробно расскажем вам, на механике и переключать передачи на МКПП.

Как известно, автомобили с механической трансмиссией укомплектовываются тремя педалями. Из низ левая выполняет функцию сцепления, средняя - тормоза, а правая - газа. Их мы и будем задействовать при движении.

Этап номер 1 - запускаем двигатель

Итак, давайте рассмотрим, как правильно трогаться на механике. Вначале нужно обратить внимание на рычаг КПП. Сверху на нем имеется схема Ее следует выучить, чтобы в дальнейшем не отвлекаться на лишние движения и взгляды. Схема весьма примитивна, так что через пару дней езды вы автоматически выучите ее назубок. Но вернемся к теме. Прежде чем повернуть ключ зажигания, обязательно убедитесь в том, что ручка КПП находится в нейтральном положении. Для этого подергайте рычаг влево-вправо. Если он передвигается свободно, спокойно поворачиваем ключ зажигания. Если машина находится «на передаче», нажимаем педаль сцепления и тянем ручку КПП к себе до тех пор, пока вы не почувствуете, что она свободно двигается.

Как правильно трогаться на механике? Этап номер 2 - «поехали!»

После запуска двигателя необходимо снова выжать сцепление и переключить обратно рычаг в положение «1», то есть включить первую передачу. Теперь начинается самое интересное. Плавно отпускаем педаль сцепления и, как только автомобиль начал двигаться, давим на газ. Но не в пол, а плавно и аккуратно, пока стрелка тахометра находится в зеленой шкале. Если сильно резко отпустить сцепление, машина сначала резко двинется, а затем заглохнет. Ежели направить педаль газа в пол, автомобиль за считанные секунды взлетит с места, да так что вы даже не сумеете среагировать. Поэтому лучше всего тренироваться на специальной площадке или автодроме, где нет вблизи столбов и дорогостоящих «Мерседесов».

Учимся ездить на механике и переключать передачи

После того как машина двинулась с места и обороты дошли до красной шкалы, переключаемся на 2 передачу. Для этого отпускаем педаль газа, выжимаем сцепление и в это же время передвигаем рычаг КПП в нужное положение. Отпускаем левую педаль, но не резко. После того как вы почувствовали, что сцепление почти отпущено, в этот момент плавно нажимайте на газ и только тогда отпускайте его. Стоит отметить, что чем мощнее двигатель автомобиля, тем меньше надо давить на гашетку.

И, кстати, когда трогаетесь с места, если это ВАЗ семейства «классики» или ГАЗель, педаль газа нужно нажать, пока еще автомобиль не начал движение. Только после того как стрелка тахометра вошла в зеленую шкалу, отпускайте левую педаль.

На данном этапе вопрос о том, как правильно трогаться на механике, можно считать закрытым.

Для всех, кто только делает первые шаги в науке вождения, самое главное - это научиться правильно трогаться с места. Многие новички недооценивают важность этого момента, но именно от умения не глохнуть в самый нужный момент зависит нормальное передвижение по проезжей части.

Конечно, все действия должны быть доведены до автоматизма. Но для начала следует найти свой алгоритм, который позволит никогда не допускать ошибок при начале движения. Существует классическая схема всех действий, которые помогут автомобилю правильно тронуться с места и продолжать езду. Но действует она не для всех автомобилей с механической коробкой передач, да и не каждый водитель с ней на сто процентов согласен.

Далее будет описан тот способ, которому обучает новичков каждый инструктор вождения на своих уроках. А также - альтернативные варианты на тот случай, если данная схема по каким-то причинам не дает должных результатов.

Немного теории

В данной статье будем рассматривать способ, как трогаться с места на автомобиле с механической коробкой передач. Именно на таких авто и возникают проблемы с началом движения, чего нельзя сказать о машинах с автоматикой.

Но для начала нужно хотя бы приблизительно разобраться с тем, как именно устроен тот механизм, который позволяет привести автомобиль в движение.

Трансмиссия

Трансмиссия - это деталь автомобиля, которая осуществляет передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Она помогает осуществлять изменения направления и скорости автомобиля. Также называют коробкой передач. С ее помощью осуществляется и переключение передач. Ведущую роль в коробке передач выполняет сцепление.

Работа коробки передач зависит от двух зазубренных дисков, разница в положении которых и определяет, на какой передаче будет работать автомобиль.

Ручной тормоз

Эта деталь автомобиля и умение ею пользоваться тоже имеет большое значение при старте автомобиля. Без этого у вас просто не примет экзамен ни один инструктор.

Нужен ручной тормоз для того, чтоб на нейтральной передаче автомобиль не смог тронуться с места, при помощи ручника блокируются задние колеса. Чтоб снять автомобиль с ручного тормоза, его следует отпустить. Движение можно начинать только после этого.

Когда ручник поднимается, натягивается трос, связанный с фрикционными механизмами колес. При натягивании рычага усилие передается на тросы, они в свою очередь они воздействуют на тормозной механизм задних колес. Если система стояночного тормоза правильно налажена, автомобиль не сможет тронуться с места, пока он стоит на ручнике.

Потому золотое правило каждого водителя - снимать машину с ручника нужно до начала движения и непосредственно после того, как будет выжата педаль сцепления.

Тормозная система

Тормозной механизм каждого автомобиля направлен на то, чтоб рассеивать кинетическую энергию вращения колеса, преобразовывая ее во внутреннюю тепловую энергию диска и колодки. Проще говоря, мы нажимаем на тормоз, колодки и диски нагреваются, машина останавливается.

Из этого можно сделать вывод, что ручной тормоз и педаль тормоза выполняют разные функции. Первым нужно пользоваться только при стоянке или остановки, а педаль тормоза - когда автомобиль находится в движении.

Многие, возможно, подумают, что при вождении данная информация не принесет никакой практической пользы. Но со временем она позволит сберечь оба вида тормозной системы на стартах, а также поможет правильно трогаться с места.

Педаль сцепления

Находится она слева и есть эта деталь только на автомобилях с механической коробкой передач. Найти баланс между газом и сцеплением - самое сложное для начинающего водителя. Как правило, на первых стартах при попытке тронуться с места водитель сталкивается с тем, что автомобиль то глохнет, то ревет, то начинает дергаться.

Это все потому, что нужно найти золотую середину между моментом отпускания педали сцепления и нажатия на газ. Сложность состоит еще и в том, что не на всех машинах педали газа и тормоза отрегулированы одинаково. Потому у многих отработался свой алгоритм действий при старте.

Чтобы научиться правильно трогаться с места, следует почувствовать, как работает сцепление. Для этого просто садимся на водительское место, настраиваем сидение в нужное положение и несколько раз плавно выжимаем сцепление и отпускаем его. Эти действия позволят почувствовать ход педали.

Далее полностью выжимаем сцепление. Правая нога при этом находится на педали тормоза, которая расположена посередине между сцеплением и газом. Проворачиваем ключ зажигания. Снимаем машину с ручного тормоза, переходим с нейтралки на первую передачу. Все это - при выжатом сцеплении. Очень плавно начинаем отпускать педаль сцепления. Оно срабатывает в тот момент, когда машина немного «присаживается». Именно тогда можно начать плавно нажимать на педаль газа. Она расположена справа, если кто путает.

Важно! Когда машина трогается с места, нужно обязательно проехать пару метров с отпущенной не до конца педалью сцепления, иначе автомобиль начнет идти рывками.

Эти действия помогут прочувствовать тот момент, когда нужно отпускать педаль сцепления полностью. Без этого невозможно научиться правильно трогаться с места.

Порядок действий при старте

  1. Положение рычага сцепления - нейтральное, автомобиль не заведен, ручник затянут.
  2. Проворачиваем ключ зажигания, машина завелась.
  3. Правой ногой выжимаем педаль тормоза до упора.
  4. Левой ногой выжимаем сцепление.
  5. Переключаемся на первую скорость, то есть рычаг коробки передач переводим в первое положение.
  6. Снимаем машину с ручника.
  7. Снимаем ногу с тормоза, переводим на педаль газа.
  8. Медленно начинаем отпускать сцепление и одновременно очень плавно жмем на педаль газа. Машина трогается с места. Когда сцепление сработало, еще пару метров проезжаем на нем, после чего левую ногу можно убирать в сторону.
  9. Немного прибавляем оборотов двигателя, то есть плавно нажимаем чуть сильнее на газ. На тахометре должно быть до 2000 оборотов. Этот показатель поможет на первых порах визуализировать ощущение оборотов движка.
  10. Когда на тахометре будет 2000, можно переключаться на вторую скорость. Перед этим снова выжимаем сцепление, и только затем переключаемся на вторую передачу.

Главное запомнить, что передачи можно переключать только при выжатом сцеплении, нажимать на педаль тормоза - тоже.

Это - классическая схема того, как правильно трогаться с места. Но не единственная. Опять же, на разных автомобилях по-разному могут быть настроены педали.

Еще вариант

Для некоторых удобней сначала нажимать на газ, только после этого начинать отпускать сцепление. То есть, пока сцепление полностью выжато, слегка выжимаем педаль газа. Только после этого начинаем отпускать левую педаль. Машина трогается с места. еще немного проезжаем на сцеплении, затем полностью его отпускаем.

Важно! Если вы трогаетесь с места, а машина глохнет, вы рано отпустили сцепление, не нажав на газ. Если на старте автомобиль начинает дергаться, вы слишком сильно надавили на газ, а сцепление еще не сработало.

Для первых уроков езды следует выбрать участок дороги, на котором нет машин, пешеходов и других видимых препятствий в виде ям или столбов.

На видео как правильно трогаться с места:

Большая часть автомобилей России оборудована механической коробкой передач, что создает определенные трудности для тех, кто только недавно сел за руль. Для многих новичков серьезной проблемой становится плавный старт с места. Статистика опровергает заблуждение о том, что с этой проблемой сталкиваются главным образом женщины, представители сильного пола также часто не могут плавно тронуться с места. Для, чтобы разобраться, в чем именно возникает сложность необходимо иметь представление о принципах работы коробки передач.

Как работает механическая коробка передач

Сцепление играет важнейшую роль в механике. Благодаря ему создается разница, обусловленная уровнями передач: нейтральной, пониженной и повышенной. Сам процесс можно описать как передачу вращения от двигателя к блоку шестерен коробки передач.

На нейтральной передаче шестерни вращаются свободно. После того как водитель включает передачу одна из шестерен фиксируется на вторичном валу, что позволяет автомобилю тронуться с места.

Как правильно трогаться на механике

Теоретически в правильном старте нет ничего сложного. Водитель должен сначала завести двигатель, затем включить передачу, опустить сцепление, после чего автомобиль начнет двигаться и затем уже начинать постепенно жать на газ. На практике эта нехитрая последовательность действий не всегда выполняется верно. Часто вместо плавного хода автомобиль двигается рывками, а то и вовсе глохнет. Для того, чтобы разобраться с причинами этого, процесс правильного старта удобно описать поэтапно.

1. В исходном положении правая нога водителя должна разместиться на педали тормоза, а левая – на педали сцепления. На этом этапе ручной тормоз затянут и включена нейтральная передача.

2. Выполняется запуск двигателя.

3. Водитель выполняет переключение на 1-ю скорость, при этом ручной тормоз необходимо отпустить.

4. Именно на этом этапе необходимо прочувствовать очень важный момент. Водитель должен ощутить, как схватывается сцепление. Именно этот этап сложнее всего освоить новичкам. Педаль сцепления следует отпускать нежно, медленно, ни в коем случае не рывком. Ногу с тормоза, естественно, нужно убрать.

5. Если удалось поймать момент схватывания сцепления, то можно перенести ногу на педаль газа и начинать понемногу добавлять обороты. К этому времени сцепление уже в точке схватывания. Добавлять обороты нужно медленно до тех пор, пока автомобиль не тронется с места. После начала движения необходимо отпустить педаль сцепления и можно ускоряться в соответствии со своими желаниями.

Есть определенные отличия в старте на инжекторном и карбюраторном автомобиле. На инжекторном автомобиле старт облегчается за счет того, что автомобиль начинает двигаться сам после отпускания сцепления. В карбюраторном автомобиле необходимо четко выдерживать обороты с помощью педали газа. Если не придерживаться этого правила, то автомобиль, скорее всего, заглохнет.

Как правильно трогаться на автомобиле с МКПП видео

pol-z.ru

Урок 2. Как правильно трогаться с места на механике

Самой важной и даже проблемной частью обучения вождению автомобиля является начало движение, то есть как трогаться с места на механической коробке передач. Для того, чтобы научиться хорошо трогаться надо знать принцип функционирования некоторых узлов автомобиля, а именно сцепления и коробки передач.

Сцепление - это механизм, являющийся связующим звеном между коробкой передач и двигателем. Мы не будем вдаваться в технические подробности этого элемента, но поверхностно разберем, как работает педаль сцепления.

Положения педали сцепления

Педаль сцепления имеет 4 основные положения. Для визуального восприятия они изображены на рисунке.

Расстояние от положения 1, когда сцепление полностью выключено, до положения 2, когда происходит минимальное сцепление и автомобиль начинает движение, можно назвать пустым ходом, поскольку при движении педали в этом промежутке, с автомобилем ничего не будет происходить.

Диапазон движения от точки 2 до точки 3 - происходит увеличение силы сцепления.

И диапазон от 3 до 4 точки также можно назвать пустым ходом, поскольку в этот момент сцепление уже полностью включено, автомобиль двигается согласно выбранной передаче.

Ранее мы уже разобрали как завести машину, а также как функционирует сцепление и какие положения оно имеет. Теперь рассмотрим, непосредственно, пошаговый алгоритм как правильно тронуться с места на механике:

Шаг 1: Полностью выжимаем педаль сцепления и удерживаем.

Шаг 2: Включаем первую передачу (на подавляющем большинстве автомобилей это движение рычага коробки передач сначала влево, затем вверх).

Шаг 3: Возвращаем руку на руль, добавляем газу, примерно на уровень 1,5-2 тысячи оборотов и удерживаем.

Шаг 4: Постепенно, плавно, начинаем отпускать сцепление до точки 2 (у каждого автомобиля это положение будет свое).

Шаг 5: Как только автомобиль начал катиться, перестаем отпускать сцепление и удерживаем его в одном положении, пока автомобиль не начнет полноценно двигаться.

Шаг 6: Плавно полностью отпускаем сцепление и добавляем газ, при необходимости дальнейшего разгона.

Как трогаться в горку на механике без ручника

Существует 3 способа тронуться в горку на механической коробке передач. Разберем каждый из них по порядку.

Способ 1

Шаг 1: Стоим в горку на выжатом сцеплении и тормозе и включенной первой передачей.

Шаг 2: Отпускаем ПЛАВНО (здесь главное не переборщить, иначе заглохните) сцепление, примерно, до точки 2 (вы должны услышать изменение звука работы двигателя, а также немного упадут обороты). В этом положении машина не должна откатываться назад.

Шаг 3: Убираем ногу с педали тормоза перекладываем на педаль газа, даем примерно 2 тысячи оборотов (если горка крутая, то больше) и сразу еще НЕМНОГО отпускаем педаль сцепления.

Автомобиль начнет трогаться в горку.

Способ 2

По сути данный способ полностью повторяет обычное начало движения с места, но за исключением некоторых моментов:

  • все действия необходимо сделать резко, чтобы автомобиль не успел откатиться или заглохнуть;
  • нужно давать больше газа, чем на ровной дороге.

Данный способ лучше использовать, когда вы уже приобретете определенный опыт и будете чувствовать педали автомобиля.

Как трогаться в горку с ручником

Разберем 3 способ, как можно тронуться в горку, на этот раз с использованием ручника.

Способ 3

Шаг 1: Останавливаетесь на горке, затягиваете ручной тормоз (ручник) (включена первая передача).

Шаг 2: Отпускаете педаль тормоза.

Шаг 3: Выполняете все действия при начале движения на ровной дороге. Даете газ, отпускаете сцепление до точки 2 (почувствуете, как изменится звук работы мотора) и ПЛАВНО начинаете опускать ручник, добавляя газ. Автомобиль тронется в горку.

turboracing.ru


В тот момент, когда машина трогается на светофоре - это безусловно самый страшный момент для начинающего водителя. У многих начинающих водителей сразу и не получится тронутся без рывков, ну или заглохнуть пару тройку раз при старте. Чтобы научится правильно трогаться на машине с механической коробкой передач, нужно просто уяснить несколько простых правил и некоторое время потренироваться.

Учимся правильно трогаться на МКПП.

Проблема начинающих водителей заключается в том, что инструкторы в автошколах учат стартовать только на сцеплении, без педали газа. На самом же деле этот способ становится бесполезной в больших городах, при большом потоке машин.

Предположим, что машина стоит на ручном тормозе, при работающем двигателе, рычаг коробки переключения передач находится в нейтральном положении, впрочем каждый раз, перед тем, как завести двигатель автомобиля, нужно проверить положение рычага коробки передач. Иначе при повороте ключа зажигания можно въехать в препятствие, которое находится перед автомобилем, будь то машина, дерево, столб или забор. После того, как двигатель прогрет можно начинать движение. Для этого нужно левой ногой выжать педаль сцепления до упора, правой рукой включить первую передачу и снять машину с ручного тормоза,после чего нужно начать плавно и без рывков отпускать педаль сцепления до «момента схватывания» сцепления в этот момент нужно «добавить газу» нажав на педаль газа до оборотов 1500-2000 об/мин в таком положении нужно держать педаль несколько секунд и только лишь после этого нужно продолжать отпускать педаль.

Очень важно следить за стрелкой тахометра, потому что, не всегда можно определить работу двигателя на слух. даже при легком нажатии на педаль газа автомобиль тронется. 2-3 метра нужно проехать на «полусцеплении» то есть не отпуская полностью педаль сцепления. После этого надо полностью отпустить педаль сцепления, и нажать на педаль газа для переключения на вторую передачу.

Трогаемся в горку c ручником

На ровной дороге можно долго практиковаться и безопасно отрабатывать момент старта. А вот при старте в горку нужно быть предельно осторожным, так как присутствует риск отката автомобиля назад. Начинающие водители удерживают машину на склоне при помощи нажатой педали тормоза. А когда загорается зеленый свет световора и нужно трогаться, начинающие водители нервничают, надеяться, что успеют и переставляют ногу с педали тормоза на педаль газа, в следствии чего машина глохнет и откатывается назад. При остоновке на склоне, нужно затянуть ручной тормоз. Трогаться нужно так же, как и на ровной дороге а отпустить ручной тормоз в момент «полусцепления» понять что нужно отпустить ручник не сложно, машина начнет двигаться вперед и зад машины слегка «присядет».

После нескольких тренировок и полученного практического опыта, вы поймете и будете чувствовать тот самый момент - «полусцепления» . именно в этот момент и нужно снимать машину с ручного тормоза, когда педаль газа частично нажата, а педаль сцепления частично отпущена, и лишь проехав несколько метров можно полностью отпускать педаль сцепления.

Конечно же при трогании в горку ручной тормоз это не главное. Но если подъем крутой, то даже самые опытные водители используют ручной тормоз. Ну а если уклон небольшой, то можно воспользоваться другим способом, » подлавливанием» машины сцеплением. Суть этого способа в том,чтобы держать машину на тормозе, и отпускать педаль сцепления до момента «схватывания», затем быстро убрать ногу с педали тормоза и добавить газу, чтобы машина не заглохла. Нельзя при трогании сильно «газовать» поднимать обороты двигателя свыше 2500 об/мин, дабы не сжечь сцепление.

Выезд из ямы, въезд на бордюр, переезд через рельсы

Еще один трудный момент, как трогаться, когда колесо стоит в яме или луже, либо просто необходимо заехать на бордюр или переехать железнодорожные рельсы. Конечно же в такой ситуации с помощью одного сцепления не выедешь. В такой ситуации надо увеличить обороты двигателя (до 2000 об/мин) сильнее нажимая на педаль газа и одновременно отпускать педаль сцепления.

Вконтакте

Одноклассники

hr-avto.ru

Как правильно трогаться с места на автотранспорте?

Старт, как многим известно, является одним из сложных элементов для не опытного водителя. Большинство автомобилистов думают, что умеют совершать движение с места. Зачастую их первые поездки заканчиваются провалам, сражу же после того, как они включили передачу и нажали педаль газа.

Разве это тяжело?

Конечно, на первый взгляд, кажется, что водить автомобиль очень просто. Но во – время практики, оказывается, что это совсем не так. Затруднение при старте автомобиля, возникает у тех, кто получил водительское удостоверение недавно или у тех, кто обучается азам управления.

Большинство опытных автомобилистов никогда не забудут, как же тяжело им, было, научится без проблем стартовать в городских условиях. Знание теории в этом моменте, не так важны, а вот успех зависит, только от вас и вашего желания этому научиться.

В городах дорожно - транспортные условия гораздо различаются от стандартной автомобильной трассы. Ведь на трассе не опытному водителю приходится трогаться с места всего несколько раз за всю поездку. А вот в больших городах останавливаться и дальше продолжать свой путь, нужно намного чаще, в связи с огромным количеством:

1) Светофоров.

2) Дорожных знаков.

3) Перекрестков.

И только спустя некоторое время (две, три недели), при частой езде на городских дорогах, автомобилист становится уверенней в себе и в своем опыте. Поначалу большинство из них в сложных ситуациях начинают теряться и забывать о правильном старте, а происходит это в основном из-за паники.

Для того чтоб правильно начать движение, необходимо владеть знаниями теории, не забывать о порядке и последовательности действий, а также о строении и принципе работы всех КПП.

Внутреннее состояние коробки

Многим автомобилистам намного проще будет стартовать, если досконально знать, что происходит внутри КПП при нажатии на сцепление и когда совершается переход на иную передачу. Давайте подробно рассмотрим принцип действия и ее строение.

Чтоб переключить передачу на МКПП, следует применять сцепление, и двигать рычаг КПП. А вот в автоматической коробке передач, за это действие отвечает непосредственно гидротрансформатор, и все совершается автоматически.

В связи со сменой передаточного числа оборотов двигателя, совершается переход на следующую скорость, как в автоматической коробке передач, так и в механической.

Переключение скоростей значительно влияет на скорость езды транспорта. Вот, к примеру, в механической КПП это происходит за счет системы шестеренок, а в автоматической КПП при помощи планетарного ряда.

Последовательность действий, чтоб тронуться на механической КПП:

· первым, что нужно сделать для начала движения, это выжать педаль сцепления и газа, потом поворачиваем ключ. Чтобы перестраховаться, выжимать сцепление следует перед заводом автомобиля. Бывают случаи, когда водитель может забывать поставить КПП в нейтральное положение, тогда автотранспорт заводится с невыжатым сцеплением и при включенной передаче. Сделав рывок вперед - машина глохнет;

· выставляем рычаг на требуемую ступень. Держим нажатым сцепление, а газ можно отпускать. Зимой иногда нужно делать подогрев двигателя (предстартовый). Чтобы машина не глохла, следует зажать педаль газа на определенное время. Если вы начинаете езду без предварительного прогрева, то не нужно разгонять автомобиль до большой скорости. Дайте возможность мотору подогреться на ходу, используя слабые обороты;

· дабы правильно начать движение на МКПП, необходимо потихоньку отпускать рычаг сцепления, и надавливать на педаль газа.

Для каждого автомобиля скорость, а также сила нажатия на педаль газа разная. В связи с этим рекомендуется всем автомобилистам, которые купили автомобиль не так давно, потренироваться правильному старту.

Как тронутся правильно на автоматической КПП

Если сравнивать МКПП и АКПП, то производить старт с автоматикой намного проще. Но при этом существуют некоторые нюансы, которые обязательно нужно знать. Классическая АКПП имеет рычаг для переключения скорости и сильно отличается от МКПП названием, а также назначением скоростей:

· Если рычаг находится в положении P, то это парковочная ступень;

· Если в положении R, тогда включается задний ход;

· Для включения нейтральной скорости, ставим в положение N;

· Начало движения выполняется в положения D.

Посмотрев на все возможные положения рычага КПП, для старта и следующего движения применяется положение D. Давайте рассмотрим последовательность старта с автоматики:

· Необходимо завести автомобиль;

· Выжать тормоз;

· Рычаг АКПП переводим с положения P в положение D;

· Отпускаем тормозную педаль;

· Нажимаем газ;

Автоматическая коробка передач, так же как и механическая требует, чтоб к ней привыкли. Скорость на автоматической коробке передач тоже различается, в основном зависит от изготовителя и от модели автомобиля. Перед тем, как выезжать на дорогу с активным движением, узнайте лучше свой автомобиль, и какой он в езде.

Как трогаться на поверхности с наклоном

Одним из сложных элементов вождения, остается старт на склоне. Для того чтобы получилось трогаться на поверхности с наклоном, необходимо иметь, как практические знания, так и опыт. Даже у опытных водителей, это вызывает затруднение.

Очень тяжело начинать движение с наклона, если автотранспорт оснащен механической коробкой передач. Имеется несколько способов старта на вверх. Рассмотрим каждый отдельно.

Вверх на МКПП с применением ручника

Чтобы лучше освоить этот способ, необходимо больше времени уделить практическим занятиям.

Для каждого начинающего автомобилиста выполнение остановки перед крутым съездом может быть трудной задачей. После остановки, следует включить ручник, который поможет зафиксировать автотранспорт. Также ограничить движение транспорта при заглушенном моторе можно за счет коробки передач.

Дабы произвести старт на уклон с помощью ручника, необходимо сделать следующее:

· Выжимаем педаль сцепления, при этом рычаг КПП переключаем на пониженную ступень;

· До начала старта, повторяем все действия, как и на обычном: медленно отжимаем педаль сцепления и давим на педаль газа;

· Рычаг не спеша опускаем, при этом его кнопка должна быть зажатой;

· В тот момент, когда машина движется на горку и ее придерживает только стояночный тормоз, вам нужно отпустить кнопку ручника.

Очень важно при старте автотранспорта с ручника на горку, передать колесам необходимую мощность, и делается это с помощью акселератора. В связи с этим, крутящий момент должен быть чуть больше, нежели при движении на ровной поверхности. Ему нужно быть мощным, для преодоления подъема, но и не так, чтоб заглохнуть сразу же после старта.

Как ехать без ручника в горку

Конечно, этот вид вождения не из легких и его могут выполнять в основном опытные водители, знающие свой транспорт на все 100%. Этот способ необходим для кратковременных задержек на светофорах, и где установлены дорожные знаки.

Для того чтобы произвести старт без применения рукоятки на МКПП на возвышенность, следует выполнить такие действия:

· ступнёй левой ноги придерживаем педаль тормоза, а сцепление нажимаем правой;

· переключаем рычаг на нижнюю ступень коробки.

Но тут важно не упустить момент, когда система сцепления начинает функционировать. Каждая ее деталь соединяется друг с другом, и от оборотов двигателя создается крутящий момент. Когда до конца не выжата педаль газа, то автотранспорт будет фиксироваться на месте при помощи сцепления.

· отпустите рычаг тормоза;

· сцепление отпускаем не сразу, а понемножку, и увеличиваем нажатие на педаль газа.

Выводы

В этой статье указаны только теоретические знания о том, как трогаться с места на различных участках дороги и об автотранспортах с наличием АКПП, МКПП. Закрепляйте теперь все это на практике. В своих начинаниях желательно не использовать трассы с активным движением. Как наберетесь опыта, можете, попробовать выехать и в город, проявляйте больше терпения и снисходительности на дорогах к новичкам.

Что отличает технику управления профессионального водителя от манеры движения начинающего? В первом случае, мы будем наблюдать быстрый разгон и постепенное замедление, а во втором – то же, но с точностью до «наоборот».

Если водителя интересует, как быстро разгоняться на дороге, это подразумевает, что определенный навык вождения – есть, и данный маневр не создаст аварийной ситуации. Одно из главных правил разгона звучит так: пробуксовка колес должна быть минимальной. Старт с использованием пробуксовки подходит только для разгона на сликах (гоночных покрышках почти без протектора, которые предназначены для дрифта).

Рассмотрим, как выполнить быстрый старт на асфальтовом покрытии без уклона.

Техника управления

Прежде, нужно научиться переводить мотор в режим максимального крутящего момента. Производитель обычно пишет в инструкции, на каких оборотах достигается наибольший момент. Допустим, это 3000 или 3500 об/мин. Требуемый режим двигателя – надо уметь определять на слух (несмотря на наличие тахометра).

Разгон выполняют так:

1. Обороты двигателя – доводят до требуемого значения (3000-3500 об/мин);

2. Включают первую передачу, удерживая сцепление;

3. Отпускают педаль сцепления, но выполняют это так, чтобы двигатель не «заглох». Главное, здесь надо следить, чтобы не было пробуксовки.

Техника, как видим, отличается от «стандартной» (когда, отпустив сцепление, обороты постепенно наращивают). Экстремальный разгон, надо сказать – безвреден для деталей сцепления, но быстрее изнашивает двигатель.

На гоночном треке, подобную технику – сочетают с использованием ручника. Стояночный тормоз надо еще суметь вовремя отпустить (в тот момент, когда двигатель «подхватит» трансмиссию). Не стоит подобный «метод» пытаться применять на дороге.

И последнее, что хочется здесь заметить. Тахометр на приборной доске – нужен для тренировки, не более. Смотреть в момент старта лучше на светофор (хотя бы затем, чтобы не прозевать нужный момент). А для сначала, вести тренировки – лучше вне населенного пункта . Все действия могут быть выполнены на свой страх и риск.

Участвовать в жизни рейсерского мира куда интереснее, чем говорить о нем. Даже если речь идет о драге, который некоторыми спортсменами рассматривается как самый примитивный и скучный вид автомобильного спорта.
По мне, так ничего примитивного (и уж тем более скучного) в нем нет! Потенциалы машин можно сравнить в интернете, а для победы теоретически достаточно просто не убирать ногу с педали газа, но, несмотря на это, в реальном мире происходят невероятные вещи (например, заведомо более слабая машина выигрывает у настоящего монстра). Почему?
Все дело в старте! Иной раз приезжаешь на какие-нибудь гонки и удивляешься медлительности некоторых участников - точно неторопливо со светофора трогаются.

Как правильно стартовать? на «механике» - самое настоящее искусство. И бросать полностью выжатое сцепление с предельных оборотов, как это делают некоторые, - глупость, по крайней мере, в большинстве случаев. Во-первых, ударные нагрузки разрушают этот узел, во-вторых, высока вероятность сорваться в букс. Если все делать по уму, то обороты нужно подбирать экспериментальным путем, а главное - индивидуально для каждой машины (с учетом моментных характеристик мотора). Как вариант - можно посоветоваться с владельцем такой же машины.
С педалью газа все понятно, а что делать со сцеплением? Распространенная техника: раскрутив двигатель до нужных оборотов, начинаешь отпускать педаль сцепления ровно до тех пор, пока диск с корзиной не начнут слегка соприкасаться. Если машина при этом медленно катится вперед, ее можно удержать ручным тормозом. Правая нога между тем занята игрой с педалью газа (стрелка тахометра должна плавать с амплитудой примерно в 500 оборотов в минуту). Смысл в том, чтобы в момент отмашки поймать фазу возрастания оборотов двигателя, и на этой позитивной волне резко тронуться вперед.
На «автомате» все чуть проще: левой ногой зажимаешь педаль тормоза, правой - нажимаешь на газ (доводя обороты примерно до двух тысяч в минуту), а потом в нужный момент отпускаешь тормоз и едешь. Но и тут есть нюансы: начать хотя бы с того, что многие турбодвигатели выходят на положительный буст как раз только после двух тысяч оборотов в минуту. А на старте более высоких оборотов от машины с АКПП не добьешься, поскольку примерно после 2.200-2.500 оборотов (у разных машин по-разному) гидротрансформатор блокируется, и колеса, вопреки воле тормозов, срываются в букс (по крайней мере, у мощных заднеприводных машин). Этого можно избежать, затянув ручной тормоз, но лучше просто подгадать достижение нужных оборотов так, чтобы это произошло в момент отмашки. Да, это непросто и требует устойчивого навыка, но, во-первых, колеса в букс сорваться не успеют, во-вторых, жидкость в АКПП не успеет перегреться (а пробуксовка гидротрансформатора - верный путь к перегреву, который на старте ой как отражается, не говоря уже о том, что он для коробки в принципе вреден).
Никто еще с первого раза не постигал в совершенстве это искусство. Научиться можно после пятого старта, можно - после двухсотого, но так или иначе, пока знания находятся в голове - они бесполезны, они должны проникнуть на уровень мышечной, кинестетической памяти, чтобы от них был толк (во время боевого заезда времени на долгие раздумья у тебя не будет).
На эту тему можно еще вещать очень долго: есть море элементов, влияющих на старт (от резины до многодисковых сцеплений и гидротрансформаторов с повышенным «столл-спидом»). И конечно, на старт влияет качество покрытия и даже температура на улице. Но в этом посте я хотел рассказать об общих моментах, связанных непосредственно с техникой пилотирования. Если интересны другие нюансы - добро пожаловать в комментарии.

Участвовать в жизни рейсерского мира куда интереснее, чем говорить о нем. Даже если речь идет о драге, который некоторыми спортсменами рассматривается как самый примитивный и скучный вид автомобильного спорта.


По мне, так ничего примитивного (и уж тем более скучного) в нем нет! Потенциалы машин можно сравнить в интернете, а для победы теоретически достаточно просто не убирать ногу с педали газа, но, несмотря на это, в реальном мире происходят невероятные вещи (например, заведомо более слабая машина выигрывает у настоящего монстра). Почему?


Все дело в старте! Иной раз приезжаешь на какие-нибудь гонки и удивляешься медлительности некоторых участников - точно неторопливо со светофора трогаются. А между тем старт - половина гонки: многие опытные гонщики, не сумевшие правильно стартовать, иной раз отказываются от дальнейшей борьбы - все равно бесполезно.



Как правильно стартовать? Многое зависит от того, какая на твоей машине установлена трансмиссия. Хороший старт, скажем, на «механике» - самое настоящее искусство. И бросать полностью выжатое сцепление с предельных оборотов, как это делают некоторые, - глупость, по крайней мере, в большинстве случаев. Во-первых, ударные нагрузки разрушают этот узел, во-вторых, высока вероятность сорваться в букс. Если все делать по уму, то обороты нужно подбирать экспериментальным путем, а главное - индивидуально для каждой машины (с учетом моментных характеристик мотора). Как вариант - можно посоветоваться с владельцем такой же машины.


С педалью газа все понятно, а что делать со сцеплением? Распространенная техника: раскрутив двигатель до нужных оборотов, начинаешь отпускать педаль сцепления ровно до тех пор, пока диск с корзиной не начнут слегка соприкасаться. Если машина при этом медленно катится вперед, ее можно удержать ручным тормозом. Правая нога между тем занята игрой с педалью газа (стрелка тахометра должна плавать с амплитудой примерно в 500 оборотов в минуту). Смысл в том, чтобы в момент отмашки поймать фазу возрастания оборотов двигателя, и на этой позитивной волне резко тронуться вперед.


На «автомате» все чуть проще: левой ногой зажимаешь педаль тормоза, правой - нажимаешь на газ (доводя обороты примерно до двух тысяч в минуту), а потом в нужный момент отпускаешь тормоз и едешь. Но и тут есть нюансы: начать хотя бы с того, что многие турбодвигатели выходят на положительный буст как раз только после двух тысяч оборотов в минуту. А на старте более высоких оборотов от машины с АКПП не добьешься, поскольку примерно после 2.200-2.500 оборотов (у разных машин по-разному) гидротрансформатор блокируется, и колеса, вопреки воле тормозов, срываются в букс (по крайней мере, у мощных заднеприводных машин). Этого можно избежать, затянув ручной тормоз, но лучше просто подгадать достижение нужных оборотов так, чтобы это произошло в момент отмашки. Да, это непросто и требует устойчивого навыка, но, во-первых, колеса в букс сорваться не успеют, во-вторых, жидкость в АКПП не успеет перегреться (а пробуксовка гидротрансформатора - верный путь к перегреву, который на старте ой как отражается, не говоря уже о том, что он для коробки в принципе вреден).


Ну а главный элемент успешного старта – это практика! Никто еще с первого раза не постигал в совершенстве это искусство. Научиться можно после пятого старта, можно - после двухсотого, но так или иначе, пока знания находятся в голове - они бесполезны, они должны проникнуть на уровень мышечной, кинестетической памяти, чтобы от них был толк (во время боевого заезда времени на долгие раздумья у тебя не будет).


На эту тему можно еще вещать очень долго: есть море элементов, влияющих на старт (от резины до многодисковых сцеплений и гидротрансформаторов с повышенным «столл-спидом»). И конечно, на старт влияет качество покрытия и даже температура на улице. Но в этом посте я хотел рассказать об общих моментах, связанных непосредственно с техникой пилотирования. Если интересны другие нюансы - добро пожаловать в комментарии.


А еще лучше расскажи о своем рецепте успеха на первых метрах гоночной трассы С упоминанием того, какой у тебя автомобиль (наверняка, другим владельцам такой машины тоже будет интересно почитать).

Как правильно стартовать? Если речь идёт о «механике», в очередной раз начинающему водителю будут повторять, что есть два способа: «гражданский» и «спортивный». Вроде бы, если стартовать только «гражданским» способом, можно сберечь сцепление, ну а второй вариант выполнения манёвра помогает быстрее ускориться. Обычно о том, как быстро тронуться с места, рассказывают так: надо довести двигатель до оборотов, равных 3000-4000 об/мин, и начать отпускать сцепление. Но любой, кто находился за рулём настоящего авто, знает, что удерживать обороты на одном уровне практически невозможно. Похоже, большинство добрых советов придумываются теоретиками, а не основаны на реальном опыте вождения.

Как учат в любой автошколе

Быстрый старт на «механике», спортивный разгон – всё это является элементами экстремального вождения . В автошколах их изучение разумно оставляют на потом. Прежде, водитель должен научиться трогаться с места, как это предусмотрено конструкторами автомобиля. Подобная техника выполнения манёвра является стандартной, а её использование не приводит к сокращению срока службы каких-либо узлов или деталей авто.

Итак, допустим, в данный момент включена нейтральная передача и задействован ручной тормоз, а двигатель работает. Тогда, чтобы стартовать плавно и без рывков, требуется шаг за шагом выполнить следующие действия:

  1. Нажав правой ногой на «тормоз», левой до упора выжимаем «сцепление»;
  2. Включаем первую передачу, отпускаем «ручник»;
  3. Очень осторожно отпускаем педаль сцепления – наступит момент, когда диски войдут в зацепление. Автомобиль при этом может оставаться на месте, но стрелка тахометра обязательно дёрнется;
  4. Правую ногу нужно перенести на педаль газа, чтобы плавно добавлять обороты, а сцепление должно оставаться в «точке схватывания»… И мы увидим, о чудо, что авто уже движется вперёд, а далее нужно постепенно отпускать педаль сцепления, и всё.

Как видим, ничего сложного. А вот список распространённых ошибок:

  • Рывок – «сцепление» было отпущено слишком резко («брошено», как говорят специалисты);
  • Двигатель заглох – «сцепление» отпущено раньше, чем двигатель набрал нужные обороты;
  • Рёв двигателя – когда давят одновременно на педаль сцепления и на «газ».

С первого раза освоить приём вождения, который рассмотрен выше, ещё не смог никто. Но если в процессе обучения водитель придёт к выводу, что механика – это слишком сложно, то виной тому могут являться неполадки или неисправности самого транспортного средства . Даже небольшой люфт педали сцепления, неправильная посадка за рулём и сама невозможность достичь её – все эти факторы не способствуют успешному обучению никак. На технике, являющейся абсолютно исправной, легко и обучаться, а компромиссы лучше оставить тем инструкторам, которые предлагают с ними смириться. Удачного старта!

Как делают спортсмены

Чтобы стартовать по-спортивному, некоторые поступают так: сначала двигатель раскручивается до предела, затем сцепление «бросают», и автомобиль «летит» вперёд. Использование подобного метода можно считать глупостью, по крайней мере, в подавляющем большинстве случаев. Прежде всего, нужно правильно подобрать диапазон оборотов двигателя, в котором крутящий момент будет наибольшим. Вряд ли кто-то станет возить с собой техническую документацию, а оптимальное положение стрелки тахометра находят опытным путём. Как вариант, посоветуйтесь с владельцем такой же машины с похожим двигателем.


Допустим, с педалью газа мы разобрались. Тогда, возникает вопрос, что делать со сцеплением. Раскрутив мотор до нужного числа оборотов, пробуйте отпускать педаль сцепления, остановив её как раз в точке, где происходит зацепление дисков. Если машина начнёт медленно двигаться вперёд, ничего страшного – её обычно удерживают ручным тормозом. Непосредственно перед стартом придётся всё время регулировать «газ», так, чтобы стрелка «плавала» с наименьшей амплитудой. А когда загорится «зелёный», показания тахометра должны идти вверх. Проще говоря, момент старта должен совпасть с фазой возрастания оборотов.

Недостаток рассмотренного метода – в том, что узел сцепления на первых секундах всегда работает с пробуксовкой. Диски из металлокерамики, например, подобного отношения к себе не переносят (там нужно буксовать колёсами). Вот и не следует удивляться, если тюнингованный по максимуму автомобиль начнёт требовать ремонта чаще, чем серийный прототип. Спортивным авто ещё нужно уметь управлять… Бережно и со вкусом.

В ПДД в явном виде не прописан запрет на спортивный стиль вождения. И, тем не менее, недочётами законодательства (если их можно так назвать) злоупотреблять не нужно. Начиная движение, как минимум надо убедиться в отсутствии препятствий и других факторов, мешающих перемещению вперёд. В ситуациях, не рассматриваемых законом подробно, необходимость использовать здравый смысл никто не отменял.

Основной проблемой начинающих и не только водителей научится как правильно трогаться на механике и не заглохнуть. Причем это касается не только представительниц прекрасного пола, о чем часто шутят мужчины, но и самих мужчин.

В автошколах наравне с освоением правил дорожного движения и изучением механизма автомобиля, достаточно большое внимание уделяется именно изучению того, как трогаться на механике. Бесконечные рассказы о том, что нажимать на сцепление необходимо плавно. Но несмотря на все старания автоинструкторов, эта проблема зачастую проявляется и после получения водительских прав.

Как протекает начало движения машины с места

Механическая коробка переключения передач имеет большую надежность в использовании, но при этом довольно сложна для молодого автолюбителя, особенно в условиях большого города. Она требует ускоренной и синхронизированной работы рук и ног водителя.
Главными элементами ручной коробки на машине, являются валы и шестерни.
Шестерни представляют собой зубчатые колеса, котрые надеты на валы и при установленном соединении друг с другом, на разных передачах, выдают различные крутящиеся моменты и скорость вращения. Переключение скорости выполняется только при выжатом сцеплении.

В механических коробках применяются 3 вида валов:

  1. ведущий;
  2. ведомый;
  3. промежуточный.

Ведущий вал выходит из коробки переключения передач, для совмещения с диском сцепления и передает крутящийся момент на промежуточный вал. Тот расположен рядом с ведущим валом и соединен с ним с помощью шестеренки, которая установлена на ведущем валу. На промежуточном валу так же смонтирован блок шестеренок.
Ведомый вал находится на одной оси с ведущим валом, но двигается независимо от него. На ведомом валу расположены шестеренки, которые не обладают жесткой сцепкой. Между ними располагаются синхронизаторы, которые закреплены на валу и движутся вдоль него. На конце синхронизатора расположены зубцы, которые в процессе работы проходят через шестерню ведомого, и таким образом сцепляются. В нейтральном положении, все шестеренки работают на холостом ходу, ведомый вал остается без движения, потому что зубцы синхронизатора не соединены с шестерней.

Рассмотрим сам процесс трогания с места «со стороны» машины.

При выжатом сцеплении, которое играет роль передаточного звена между коробкой передач и двигателем и шестеренки КПП вращаются плавно и свободно. При сбросе сцепления, выбранная на коробке передач шестерня заходит в зацепление с вторичным валом, и машина трогается с места.

Алгоритм работы рук и ног

Решение на практике, как правильно трогаться с места.

Если вам не удалось сделать это с первого раза, не расстраивайтесь, здесь главное тренировка, спокойствие, плавность и синхронность движений.

Слишком слабое нажатие педали газа приведет к тому, что машина начнет глохнуть, не начав движения, слишком сильное может привести машину к пробуксовке ведущих колес и созданию аварийной ситуации.

При тренировке как правильно трогаться, необходимо повторять это упражнение, без заведения двигателя, пока вы не добьётесь стопроцентного успешного выполнения старта автомобиля.

Старт в горку

Если на ровной горизонтальной дороге можно долго и относительно безопасно тренировать момент старта, то при начале движения в горку стоит быть очень осторожным и, безусловно, применять уже обретенные начальные умения. В этом случае к неблагоприятным моментам прибавляется возможность отъезда назад. В результате на остановке неопытный автолюбитель держит автомобиль на наклонной поверхности при помощи педали тормоза, а когда зажигается зеленый сигнал светофора, он пытается тронуться, нервно переставляет ногу на газ, предполагая успеть, и замирает, откатываясь при этом вниз. Очевидно, никому из тех, кто стоит за вами это обстоятельство не понравится. Значит, тренироваться как трогаться на механике желательно в тех местах, где вы не создадите аварийной обстановки.

Алгоритм действий

Если вы подъехали к перекрестку или остановились по другой причине на подъеме, горке, крутом мосту, нужно сразу же поднять ручник. Чтобы поехать, необходимо выполнить все, как и в случае начала движения на ровной дороге, но стояночный тормоз отпустить только в то время, когда будет немного нажата педаль газа. Понять, что ручной тормоз надо опустить, можно по едва заметному движению машины вперед, начинается небольшое вибрирование, из-за увеличения давления в районе сцепления колес с дорогой задняя часть автомобиля будет немного опускаться.

Если вы все же заглохли на склоне, остановите свое движение педалью тормоза и зафиксируйте положение машины стояночным тормозом. Затем вновь заведите машину и попробуйте вновь начать движение, плавно выжимая педаль сцепления. Заглохнув на оживленной улице или трассе, включите авариную сигнализацию. Этим вы покажите окружающим и стоящим позади вас автолюбителям о ваших проблемах и позволите им объехать вас. Действие поможет уберечься от дополнительных разгневанных звуковых сигналов нетерпеливых водителей.