Выбираем телескопический погрузчик из китая. Выбираем телескопический погрузчик из китая Какой телескопический погрузчик лучше

Если вы сделаете верный выбор телескопического погрузчика, то сможете окупить затраты по его приобретению уже через 2-3 года. На что же следует обратить внимание, выбирая данную технику?

Телескопический погрузчик представляет собой поистине универсальную машину, которая имеет телескопическую стрелу. Ее особенность в том, что к ней могут закрепляться разные дополнительные элементы в виде крюка, вил, зернового ковша, ковша с захватом, бетономешалки или захвата для труб. Данная машина обладает разной грузоподъемностью, которая зависит от технических характеристик конкретной модели. Кроме того, они отличаются и высотой подъема стрел. Телескопический погрузчик jcb 540 170 является качественным и пользующимся спросом оборудованием.

На сегодняшний день особо востребованы телескопические погрузчики вилочного типа. Следует отметить, что спрос на данный вид оборудования постоянно растет, что объясняется возможностью использования его для решения разнообразных задач. Эту спецтехнику применяют для погрузки, разгрузки и перемещения разного рода грузов. Не менее эффективно ее использование при преодолении дороги, на которой есть препятствия. Области применения вилочных погрузчиков распространяются на выполнение работ на неровных дорогах или открытых площадках, а также для бурения скважин.

Универсальность телескопических вилочных погрузчиков позволяет использовать их и в сельском хозяйстве, то есть на фермах и в растениеводстве. Здесь их функции состоят в расчистке площади фермы, смешивании кормов и их подаче, транспортировке навоза. С их помощью также осуществляется погрузка зерна, соломы, сахарной свеклы. Довольно часто данное оборудование заменяет небольшой трактор.

Стрела телескопического погрузчика оснащена цепями или гидравлическим цилиндром. Не исключено комбинирование этих элементов. Они предназначены для выдвижения другой части стрелы. При помощи тросов или цепей одновременно выдвигаются остальные части. Чтобы удержать секции телескопической стрелы, используются противоизносные накладки, а не стопоры. В случае необходимости их легко можно поменять на новые, продлив, таким образом, срок службы оборудования.

Помимо вил на погрузчик можно крепить иное навесное оборудование, при этом их число практически неограниченно. С помощью дополнительного навесного оборудования вы сможете использовать ваш погрузчик в качестве вышки, автокрана и даже бульдозера.

Рамы погрузчиков могут быть двух видов – корытообразные, у которых две несущих боковых плиты, и коробчатого сечения. У каждого вида есть свои положительные стороны. Необходимо заметить, что гидравлическая стрела является одним из самых уязвимых мест телескопического погрузчика. Это можно объяснить тем, что она постоянно выдерживает максимальные для нее нагрузки. Как правило, при производстве корытообразной рамы используется толстый металл.

Сельское хозяйство в России, как и в других развитых странах мира, является основным рынком сбыта и эксплуатации погрузчиков с телескопической стрелой. Именно здесь находят свое применение более половины всех ввезенных в Россию телескопических погрузчиков. Свою популярность они завоевали благодаря своей универсальности. Каждая модель телескопического погрузчика может быть укомплектована множеством различного навесного оборудования для выполнения разных задач, стоящих перед строителями, логистами, аграриями и горными рабочими. В сельском хозяйстве телескопические погрузчики играют роль основного погрузчика, с помощью которого в животноводстве производят практически все погрузо-разгрузочные работы и доставку груза в пределах хозяйств. Для выполнения всех этих целей телескопический погрузчик оборудуется ковшами для навоза, чтобы произвести уборку коровника или свинарника, далее перегрузить, вывезти и складировать навоз. Для работы с силосом, телескопический погрузчик, оборудуется отрезным ковшом для захвата из мест складирования силоса и дальнейшей перевозки и разгрузки к местам хранения. Сельскохозяйственные вилы имеют захват с гидроприводом и предназначены для погрузки-разгрузки сена и силоса. Для работы с тюками сена предусмотрены различные боковые захваты с помощью которых телескопический погрузчик производит погрузо-разгрузочные работы. Основное место применения телескопического погрузчика - это перегрузка зерна и семечек - тут нет равных ему по эффективности, которая достигается за счет скорости, экономичности и маневренности. На телескопический погрузчик устанавливаются ковши объемом от 2-х до 4-х кубов, что позволяет загрузить грузовик-зерновоз с прицепом за считанные минуты, в этом ему помогает гидросистема с высокой производительностью, питаемая от дизельного двигателя. В зависимости от требуемого объема ковша выбирается и грузоподъемность телескопического погрузчика, ковш 2 куба устанавливается на 2,5 или 3-х тонную модель, а 4-х кубовый ковш на 6-ти тонный телескопический погрузчик. При выборе ковша учитывайте не только сам вес груза, но и не забывайте вес самого ковша, масса которого начинается от 400 кг и может достигать веса более полутора тонн. Есть масса примеров, когда из-за несоответствия размеров ковша и грузоподъемности, заказчики жалуются на саму модель, не видя и не признавая своих ошибок.

Второй по значимости областью применения является - строительство, где телескопические погрузчики выполняют большинство работ по подъему, перемещению, перевозке груза, а также, для подъема людей для того, чтобы провести высотно-монтажные работы. Модели, предназначенные для строительства, сменив рабочий орган, могут одновременно быть вилочным или ковшовым погрузчиком, самоходным краном и высотным подъемником для подъема персонала для проведения монтажных работ.

Телескопический погрузчик

Это универсальная строительная машина 4 в 1. Укладка дорожных плит с его помощью - одна из многих задач, где телескопическому погрузчику нет равных, разгрузить плиты с грузовика, перевезти их к месту выгрузки и уложить их, все это сделает телескопический погрузчик быстрее других подъемно-транспортных строительных машин. Подъем сыпучих грузов на этажи высотного здания - нет проблем, укомплектованный строительным ковшом погрузчик, за считанные минуты возьмет груз, привезет его к месту выгрузки и сможет выгрузить даже на 14 этаже многоэтажки! Планировка территории - тоже не проблема для телескопического погрузчика, установив ковш 4х1, Вы легко произведете планировку, ведь телескопический погрузчик оборудован устройством поперечного выравнивания рамы, и оператор всегда может держать планировочный ковш, выровненным по горизонту. Установив на телескопический погрузчик, одну из нескольких крановых стрел с крюками, Вы получаете полноценный самоходный кран, который умеет не только перемещать грузы, но и перевозить их по стройплощадке. Некоторые модели телескопических погрузчиков способны поднимать груз весом 2 тонны на высоту свыше 40 метров. В зависимости от потребностей заказчика производители предлагают на выбор крановые стрелы, гуськи, крюки и лебедки. Все они различаются по своему предназначению, предоставляя заказчику выбор оптимальной модели навесного оборудования. Но и это еще не все, телескопический погрузчик может выполнять функции самоходной подъемной платформы, для этого производитель предлагают широкую гамму подъемных корзин для персонала грузоподъемностью до 1000 кг и шириной. Используя широкую платформу можно быстро и безопасно производить монтаж стеновых 6-метровых панелей для быстровозводимых складских и производственных зданий и сооружений. В последнее время стали востребованы подъемные платформы с крановой установкой, что позволяет за один рабочий цикл подъема доставить и груз и персонал на высоту к месту установки, экономя время, ресурсы, а в совокупности, это экономит деньги строительных компаний. Для установки стеклопакета на высотах в пределах 40 метров Вам потребуется всего один телескопический погрузчик, укомплектованный подъемной платформой с крановой стрелой и вакуумный захват для стекол. Закрепив стеклопакет с помощью захвата, он быстро доставит рабочих к месту установки за один подъем - это займет минимально возможное время. Управление доступно оператору не только из кабины, но и с помощью радиопульта управления, предлагающимся ко многим современным моделям, при этом с пульта можно управлять, находясь в радиусе до 100 метров или стоя в подъемной платформе. В общем, всегда есть возможность выбрать самое удобное место для управления телескопическим погрузчиком, допустим, оператор может находиться на 10 этаже здания и поднимать груз на этот этаж с земли. На телескопическом погрузчике доступна передача управления из кабины к пульту управления, когда один оператор, находясь в кабине, захватывает груз с земли и после передает управление другому оператору, находящемуся на одном из верхних этажей строящихся многоэтажных домов. Такая схема обеспечивает лучшую безопасность, потому что процесс загрузки и процесс разгрузки находятся под контролем операторов, находящихся в непосредственной близости. Подъемные платформы с телескопическими удлинителями могут увеличивать рабочую высоту погрузчика до 12 метров, а самый высокий телескопический погрузчик имеет рабочую высоту свыше 50 метров! Шарнирные колена подъемных платформ обеспечивают лучшую досягаемость для труднодоступных мест. Кроме этого, телескопическая стрела позволяет увеличить горизонтальное отклонение корзины от шасси и, в зависимости от модели, подъемная корзина может отклоняться на расстояние до 30 метров от поворотного центра.

В логистике, телескопические погрузчики, обеспечивают процессы погрузки и разгрузки различных материалов. У этих машин есть неоспоримое преимущество, в сравнении с другими - это горизонтальный вылет, благодаря которому можно разгрузить груз за препятствием, например за канавой. Или еще другой пример – это выгрузить снег, перекинув его, с помощью ковша, за забор. С помощью телескопического погрузчика разгружают морские контейнеры, потому что горизонтальный вылет в 12,5 метров практически равен длине самого большого 40-футового контейнера. Телескопические погрузчики умеют грузить и сами контейнеры, в том числе и загруженные 40-футовые весом до 35 тонн, для этого они оснащаются спредером - специальным захватом для контейнеров с гидравлическими замками. Особо отметим коммунальные работы, которые легко и быстро можно выполнить, имея на балансе телескопический погрузчик. Укомплектовав последнего дорожной щеткой, Вы сможете поддерживать свою территорию в чистоте. Зимой, когда необходимо чистить дороги, установите снежный отвал или воспользуйтесь ковшом для уборки снега. Погрузка снега в самосвалы – не проблема, высоты подъема хватит даже у самой маленькой модели, грузоподъемностью 2,5 тонны.

В горнодобывающей промышленности телескопические погрузчики - это сервисные машины для обслуживания карьерных экскаваторов, самосвалов и прочей карьерной техники. Телескопические погрузчики оборудуются захватом для монтажа колес самосвалов, грузоподъемность захвата до 16 тонн, диаметр захвата колес до 63 дюймов - более 4 метров, Телескопический погрузчик с помощью захвата может двигать колесо в трех направлениях и вращать его без ограничений. Также, доступны захваты для смены гидравлических цилиндров карьерных экскаваторов и захваты для РМК колесных самосвалов.

Не забывайте,что телескопический погрузчик - это полноценный вездеход и все перечисленные работы выполняются не только на идеальном асфальтобетоне, но и на пересеченной местности. Большинство телескопических погрузчиков комплектуются трансмиссией с двумя ведущими мостами с самоблокирующимися дифференциалами для повышения вездеходных свойств, но стоит упомянуть, что не все, некоторые производители, продолжают экономить, устанавливая мосты без блокировок. Это можно понять по марке и модели самого моста, самые распространенные марки DANA SPICER и CARRARO являются самыми распространенными в мире, с легкодоступными и недорогими запчастями в России.

Существует огромное количество моделей телескопического погрузчика, поэтому неопытному человеку очень легко в них запутаться и выбрать такой, чья функциональность не будет полностью соответствовать требованиям к данному оборудованию. Правильно выбранный агрегат может всего за несколько лет эффективного использования полностью окупить затраты на его приобретение. Даже если вы берете погрузчик в аренду, подходить к этому необходимо внимательно.

Сделать ошибку здесь также просто, как когда вы выбираете электростанции и генераторы. Чтобы этого избежать при совершении выбора, необходимо обратить внимание на несколько основных факторов.

Нюансы выбора погрузчика

Основные параметры, на которые необходимо обращать внимание при покупке телескопического погрузчика, это грузоподъемность и длина стрелы. Именно по этим критериям различаются все существующие модели данной техники. Помимо этого, к погрузчикам также добавляется навесное оборудование. То, какое количество подвесного оборудования поддерживает конкретная модель погрузчика, зависит и его функциональность, поэтому на данный параметр необходимо обращать пристальное внимание.

Есть еще ряд деталей, которые потребуют вашей оценки перед выбором. Например, условия эксплуатации и вес груза, который потребуется перемещать, зависит и грузоподъемность, которая нужна. Выбирать слишком мощный для ваших целей погрузчик не стоит – он только обойдется вам дороже, а пользы от этого не будет. Это будет просто перерасход средств, которые лучше пустить на другие нужды строительства.

Также важно обратить внимание на кабину. Она должна быть достаточно просторной, с хорошим обзором, иначе в ней будет некомфортно работать. Важно помнить, что оператору данной техники может быть придется проводить в ней много часов подряд, а значит, условия должны быть подходящими для такой работы.

Важное значение также имеет экономичность погрузчика. На нее стоит обращать внимание при покупке или аренде погрузчика. В данное определение входит, к примеру, расход топлива, который у некоторых моделей может быть достаточно высоким, особенно при интенсивной работе.

В целом, все ведущие на текущий момент бренды предоставляют модели высокого качества, но выбирать необходимо, исходя из того, что именно нужно вам для ваших нужд в работе. Погрузчики, как и электростанции, значительно облегчают выполнение многих видов работ, если выбрать их правильно.

"Телескоп" представляет собой уменьшенную копию короткобазного крана. Данная техника широко применяется на стройках, в аграрном секторе и на открытых складах, а их производством занимается не один десяток компаний. Попробуем сориентироваться в том многообразии, которое предлагается на рынке

Практически все погрузчики укомплектовываются неповоротной стрелой, правда, некоторые модели оснащаются стрелой, которая монтируется на поворотную платформу. Например, итальянская компания Merlo выпускает серию погрузчиков Roto с поворотной платформой. Существует подобная линейка техники и у Bobcat. Также компания Daewoo, еще будучи самостоятельной, изготавливала «телескопы», установленные на шасси колесного экскаватора. Но подавляющее большинство данной техники является погрузчиками с неповоротной стрелой, которая монтируется на опоры в задней части рамы. Телескопический погрузчик прост в управлении, в то время как погрузчики с поворотной платформой являются довольно специфическими машинами и требуют определенного подхода.

Такие погрузчики подразделяются на строительные и аграрные. Подобное деление является по большей части маркетинговым, и серии могут пересекаться, хотя имеются и отличия между линейками. Аграрные погрузчики чаще всего укомплектовываются двухсекционной стрелой. Они могут обладать меньшей высотой, для того чтобы проезжать в ворота надворных построек. Также погрузчики для сельскохозяйственных работ могут быть оснащены колесами большего размера. Компания Merlo оборудует свои аграрные погрузчики задней трехточечной навеской, за счет чего машину можно использовать в качестве трактора.

Компания JLG Industries, Inc. является одним из мировых лидеров по производству передвижных платформ для высотных работ, продающихся под брендами JLG, Liftlux и Toucan. Компания Gradall, специализировавшаяся на производстве погрузчиков, была куплена JLG в 1999 году. Бренды Sky Trak и Lull были приобретены в 2003 году. В 2005 году JLG создает альянс с компанией Caterpillar для производства и реализации погрузчиков Caterpillar. В 2006 году JLG вошла в состав Oshkosh Truck Corporation. Производственные площадки JLG в настоящее время размещаются во Франции, Бельгии и США. Сервисные представительства компании работают на шести континентах.

Для европейского рынка компания JLG представила новую усовершенствованную серию Powershift, состоящую из семи моделей: 3508PS, 3509PS и 3513PS грузоподъемностью 3,5 тонны, обладающих высотой 7,9-13 метров; и модели 008PS, 4009PS, 4013PS и 4017PS грузоподъемностью 4 тонны и высотой 7,9-16,7 метров.


Погрузчик JCB 515-40 ростом с человека

"Телескопы" Powershift, оснащенные гидромеханической трансмиссией, могут эксплуатироваться в тяжелых условиях окружающей среды. Три модели данной техники - 3513PS, 4013PS, 4017PS - могут быть укомплектованы интеллектуальными подъемными платформами, за счет которых увеличивается коэффициент загрузки машины.

Также компания JLG выпускает линейку малогабаритных погрузчиков серии Compact - 2505, L2906H, 2906H, 3507H.

Британская компания JCB представила свой первый телескопический погрузчик JCB 520 в 1977 году. Всего за год вручную было изготовлено 300 машин. В настоящее время количество собранных машин превысило 100 тысяч.

Компания JCB развивает две линейки рассматриваемого типа техники - аграрную Agri и строительную Loadall. Строительная линейка включает 14 моделей погрузчиков, аграрная состоит из 11 моделей. При расшифровке названий моделей, цифра 5 указывает на погрузчик по внутренней номенклатуре JCB, затем расположены две цифры, которые обозначают максимальную грузоподъемность техники. Цифры, расположенные после дефиса, означают максимальную высоту подъема. Например, модель JCB Loadall 541-70 расшифровывается следующим образом - погрузчик, обладающий максимальной грузоподъемностью 4,1 тонны и максимальной высотой подъема 7 метров.


Обе линейки техники JCB - строительная и аграрная - начинаются моделью 515-40 и заканчиваются моделью 541-70. Различия между линейками имеются в средней части. Так, строительные машины характеризуются высотой подъема до 17 м, сельскохозяйственные обладают высотой до 9,5 м. Грузоподъемность линейки строительных машин распределена равномерно и расположена в диапазоне 1,5-4,1 тонны и в диапазоне высот 4-14 метров. В то же время половина сельскохозяйственных моделей погрузчиков сосредоточена в середине диапазона грузоподъемности 2,4-3,1 тонны и высоты 5-7 метров.

Модели 535-125 и 535-140, расположенные в строительной линейке, изготавливаются в соответствии с концепцией HiViz. То есть техника характеризуется улучшенным обзором, особенно назад: основание опоры данных у моделей снижено на 235 мм и снижена высота стрелы в транспортном положении на 13%. Также машины обладают укороченным задним свесом и оснащены мостами с большим углом поворота колес, за счет чего был сокращен радиус поворота.

Линейка компактных погрузчиков, состоящая из моделей 515-40, 520-40, 520-50, 524-50, 525-50 и 527-55, которые обладают грузоподъемностью 1,5-2,7 тонн и высотой подъема 4-5,6 метров, специально предназначена для фермерских работ. Компактные погрузчики отличаются задним расположением двигателя и смещенной вперед кабиной. Двухсекционная стрела на данной технике сдвинута вправо. Все колеса являются ведущими, управляемыми и снабжены гидростатическим приводом.


Погрузчик JCB 541-70. Не пытайтесь повторить это дома!

Модели большей грузоподъемности укомплектовываются рамой, которая состоит из двух толстых боковых пластин, соединенных поперечинами, и гидродинамической трансмиссией. На технику устанавливается двигатель Dieselmax, который монтируется поперечно между колесами правого борта и укомплектован гидротрансформатором, конической передачей и четырехступенчатой коробкой передач PowerShift с переключением под нагрузкой. Стрелы состоят из 2-4 секций и выдвигаются длинным гидроцилиндром. При комплектации погрузчиков трех- и четырехсекционными стрелами устанавливается также многосекционный гидроцилиндр. На основании стрелы вводятся компенсационные гидроцилиндры, которые предназначены для автоматического поддержания положения груза при подъеме стрелы. Модели, характеризующиеся большой высотой подъема, снабжаются передними аутригерами. Остальные модели могут быть также дополнительно укомплектованы аутригерами. Благодаря механизму выравнивания рамы, который состоит из гидроцилиндра, соединяющего раму и передний мост с правой стороны, данные погрузчики на уклоне до 9° в безопорном положении возможно выставлять горизонтально. Некоторые модели могут быть укомплектованы таким дополнительным оборудованием, как механизм сдвига рамы. Имеется три режима рулевого управления - диагональным ходом, поворотом только передними колесами и согласованным поворотом передними и задними колесами, за счет которых обеспечивается маневренность погрузчиков. Управление рабочим оборудованием может быть либо рычажным либо джойстиковым, по выбору заказчика машины.

Компания Merlo также специализируется на выпуске "телескопов". Ее линейка строительных погрузчиков состоит из 40 базовых моделей и подразделяется на три серии - Compacts, Panoramic и Roto. Модели всех трех серий характеризуются боковым расположением двигателя и кабины, наличием гидростатической трансмиссии с приводом обоих мостов, трехрежимным рулевым управлением, а также расположением стрелы, близко к геометрической продольной оси машины.


Погрузчик Merlo Roto 33.16 KS с поворотной платформой

Индекс погрузчиков Merlo расшифровывается следующим образом - первые две-три цифры указывают на грузоподъемность техники, а вторая цифра после точки обозначает высоту подъема. Например, «34.7» в индексе модели говорят о том, что грузоподъемность погрузчика составляет 3,4 тонны, а высота подъема равна 7 метрам.

Из последних разработок компании можно выделить силовую окантовку steel ring и мосты портального типа. Окантовка является стальным прутом, диаметр которого сотавляет 70 мм и который опоясывает всю машину, защищая узлы и агрегаты от повреждений. Мосты портального типа drop portal предназначены для обеспечения максимального дорожного просвета. Полуось размещается сверху и помещается в зацепление с зубчатым колесом бортового редуктора.

Серия погрузчиков Compact представлена тремя базовыми моделями и их модификациями грузоподъемностью 2,5-3,2 тонны и с высотой подъема 5,9-8,2 метров. Данная техника характеризуется центральным расположением стрелы. Двигатель монтируется между правыми колесами, кабина размещается между левыми колесами машины.


Серия Panoramic является самой многочисленной и включает 26 моделей грузоподъемностью 3,4-12 тонн и высотой подъема 7-17,76 метров. Машины могут быть укомплектованы жестко зафиксированным передним мостом и механизмом, предназначенным для выравнивания рамы, состоящим из двух гидроцилиндров. За счет этого погрузчики можно выставлять горизонтально на уклоне до 10°. Кроме того, механизм выравнивания рамы может быть дополнительно оборудован активной гидропневматической подвеской EAS, которая состоит из двух гидроазотных аккумуляторов, подсоединяемых к гидроцилиндрам выравнивания рамы. Также модели, снабженные механизмом выравнивания рамы, могут дополняться механизмом сдвига рамы Sideshift, состоящим из гидроцилиндра, установленного диагонально между передним мостом и рамой. Подобное устройство применяется во время работы на большой высоте и позволяет точно выставить груз без перестановки погрузчика. Рабочий гидропривод можно расширить системой стабилизации стрелы BSS, снабженной гидроазотным аккумулятором, подсоединенным к контуру гидроцилиндра подъема стрелы. Во время передвижения по неровностям система BSS убирает ударные нагрузки, которые передаются от ковша с грузом на несущие конструкции погрузчика. Однако, системы EAS и BSS одновременно не монтируются на технику.

Серия Roto, характеризующаяся наличием поворотной платформы, состоит из 10 базовых моделей грузоподъемностью 3,8-5 тонн и с высотой подъема 10,4-26 метров. Предназначены машины данной серии для работы с большими высотами в стесненных условиях, там, где не развернуться обычному погрузчику. Погрузчики Roto могут быть укомплектованы генератором и компрессором, которые используются для подключения инструмента. Двигатель устанавливается внизу, на шасси. Применяются они, как правило, для подъема людей на рабочей платформе.

Также компания Merlo выпускает аграрные погрузчики, представленные двумя сериями - Turbofarmer и Multifarmer. Серия Turbofarmer состоит из восьми моделей грузоподъемностью 3,4-4,1 тонны и с высотой подъема 7 и 9,7 метров. Первые четыре модели данной линейки являются также и строительными погрузчиками Panoramic, то есть присутствуют в обеих сериях. Остальные четыре модели являются уникальными для Turbofarmer. Все погрузчики данной серии укомплектовываются гидравлическим механизмом быстрой смены навесного рабочего оборудования, а также гидравлическими и электрическим выводом на корме, предназначенным для подключения оборудования и прицепа. Тягово-сцепное устройство поставляется отдельно. Серия Turbofarmer создавалась таким образом, чтобы в каждом типоразмере присутствовали вариации машин с механизмами выравнивания и сдвига рамы и с жестко зафиксированным передним мостом.


Погрузчик ЧЕТРА

Серия Multifarmer включает четыре базовые модели и их модификации грузоподъемностью 2,7-3 тонны и с высотой подъема 6-8,55 метров. Данные погрузчики оснащаются валом отбора мощности, выводами гидросистемы и задней трехточечной навеской, поэтому машины серии Multifarmer могут не только грузить, но также пахать и сеять.

Еще одним изготовителем "телескопов" является компания Bobcat, которая совсем недавно начала выпускать погрузчики с поворотной платформой. Новая серия техники TR (Telescopic Roto) представлена четырьмя моделями грузоподъемностью 3,5-5 тонн и с высотой подъема 16-21 метра - TR35160, TR40250, TR45190 и TR50210. Первые две цифры в индексе машин указывают на их грузоподъемность, три последние цифры обозначают высоту подъема. Конструкция данных погрузчиков схожа с машинами Merlo Roto. Двигатель устанавливается на шасси, трансмиссия является гидростатической. Погрузчики оборудуются четырьмя опорами. Рама в безопорном положении может быть выровнена на уклоне до 8 градусов (кроме модели TR35160) при помощи механизма выравнивания рамы. Имеются три режима рулевого управления и большой выбор навесных рабочих инструментов.

Все остальные машины Bobcat в настоящее время представлены шестью моделями грузоподъемностью 2,2-4 тонны и с высотой подъема 5-17 метров. Все «телескопы» Bobcat, как и прежде, снабжаются рамой коробчатого сечения, гидростатической трансмиссией, трехрежимным рулевым управлением. Двигатель устанавливается между правыми колесами машины, кабина монтируется между левыми колесами. Также в базовую комплектацию входят механизмы выравнивания и сдвига рамы и аутригеры.

У компании Bobcat отсутствует подразделение погрузчиков на строительные и аграрные. Техника предлагается обоим секторам. Модели Bobcat TL360 и TL470 дополнительно оснащаются тягово-сцепным устройством на корме, а также гидравлическими и электрическим выводами.

Стоит отметить, что компании JLG, JCB, Merlo и Bobcat не являются единственными поставщиками погрузчиков. Подобные машины также выпускают такие фирмы, как Manitou, Case, New Holland и Caterpillar. Совсем недавно «телескопы» начали изготавливать компании Claas, Liebherr, минский «Амкодор» и российская «ЧЕТРА».

Читайте:

Телескопический погрузчик - сравнительно молодой вид техники, разработанный в конце 50-х годов прошлого века. И только через 20 лет компания JCB начала активно развивать этот новый тип машин. Позднее инициативу британцев поддержали многие производители с мировым именем, среди которых отметим такие компании как Manitou, Merlo, Caterpillar, John Deere, Terex, Liebherr, Case, New Holland и многие другие. Популярность телескопических погрузчиков во всем мире объясняется в первую очередь их универсальностью - они могут заменить и воплотить в себе функции сразу нескольких машин, к примеру, небольших автокранов, фронтальных и вилочных погрузчиков.

Не вдаваясь глубоко в историю, отметим, что основой пополнения российского рынка телескопическими погрузчиками служат импортные поставки из стран дальнего зарубежья. На постсоветском пространстве выпускают рассматриваемую технику белорусский «Амкодор» и «ЧЕТРА» - зарегистрированная торговая марка холдинга «Концерн «Тракторные заводы». Белорусские партнеры ежегодно отгружают российским потребителям порядка 10-15 машин. Количество техники, проданной российским производителем, остается неизвестным (по крайней мере, комментариев о ее количестве у представителей завода получить не удалось), при том, что первый экземпляр телескопического погрузчика ЧЕТРА ПТС 4012-201 был презентован еще на 11-й Международной специализированной выставке «СТТ-2010». Хочется верить, что при всех заявленных преимуществах перед импортными аналогами, данный проект получит свое развитие в самое ближайшее время.

А пока перейдем к показателям импорта, на базе которого, собственно, и формируется отечественный парк телескопических погрузчиков. Динамика развития рынка рассматриваемых машин в период с 2008 года схожа с общим трендом развития рынка строительной техники, за исключением, пожалуй, первых трех кварталов 2013 года. После резкого спада показателей в посткризисном 2009 году сразу на 70%, уже с 2010 года можно было наблюдать постепенное восстановление объемов импорта, которые в этом же году увеличились на 160%, в 2011 году импорт увеличился еще в 2 раза относительно данных по ввозу телескопических погрузчиков за 2010 год. Далее в 2012 году темпы роста снизились до 9%. Не менее 5% роста стоит ожидать и по итогам 2013 года, что позволит превысить докризисные показатели импорта телескопических погрузчиков 2008 года более чем в 2 раза. А если говорить о первых трех кварталах минувшего года, то объемы ввоза в каждом из них находятся на максимально высоком уровне относительно аналогичных периодов прошлых лет. Второй квартал 2013 года стал наиболее успешным по показателям, которые сопоставимы с данными по импорту за весь 2010 год, уступая им 18%.

Динамика российского импорта телескопических погрузчиков в 2008- сентябре 2013 гг., шт.

Год назад, при анализе рынка телескопических погрузчиков («Основные Средства» №02/2013), развитие конкурентной борьбы между марками JCB и Manitou - лидерами отрасли, было разделено на два этапа: до 2008 г., когда пальма первенства попеременно переходила от одной марки к другой, и посткризисный период, начиная с 2009 г., когда британская марка JCB вышла в лидеры. В настоящее время, видимо, можно говорить уже о следующем этапе, ведь по итогам всего 2012 года под маркой Manitou в Россию было ввезено на 2 телескопических погрузчика больше, чем под маркой JCB, а уже по итогам трех кварталов 2013 года это преимущество увеличилось до 50 единиц техники. Лидер первых трех кварталов 2013 года Manitou ввез в нашу страну на 31% телескопических погрузчиков больше, чем в аналогичном периоде 2012 года, что позволило марке занять треть импортного рынка по итогам рассматриваемого периода. Меньший прирост, равный порядка 6%, обеспечил JCB вторую позицию.

Что касается остальных участников ведущей пятерки, то и здесь мы видим перестановки. С третьего на пятое место переместились телескопические погрузчики марки Claas, объемы импорта которых сократились на 17%, а доля упала с 9 до 6% по итогам января-сентября 2013 года. Отличные показатели демонстрирует марка Dieci, темп прироста импорта которой в сравниваемых периодах 2012 и 2013 года равнялся 61%, что позволило закрепиться в тройке лидеров. И наконец, отметим неплохой 45%-ый прирост ввоза погрузчиков под маркой Merlo, расположившейся на четвертой позиции.

Из остальных отметим JLG, объемы импорта телескопических погрузчиков которой увеличились с 5 единиц в январе-сентябре 2012 до 30 единиц в рассматриваемом периоде 2013 года. Также неплохие показатели роста продемонстрировали марки Bobcat, Haulotte, Ausa, New Holland. По большинству остальных отмечается спад.

Импорт основных марок телескопических погрузчиков в Россию в январе-сентябре 2013 года, % .

В географическом распределении стран, выпустивших телескопические погрузчики для российского импорта, лидирует Франция во главе с маркой Manitou. И это несмотря на то, что более 100 погрузчиков было произведено на итальянском заводе Manitou, где выпускаются погрузчики с поворотной кабиной серии MRT, а также «тяжелые» (повышенной грузоподъемности) машины серии MHT. Среди остальных марок французской сборки отметим Bobcat, Haulotte, Case и Massey Ferguson.

Великобритания представлена в рейтинге двумя производителями - JCB и Caterpillar, под марками которых было произведено и впоследствии импортировано в Россию за первые три квартала 2013 года 398 и 4 телескопических погрузчика соответственно. Кроме уже ранее упомянутой Manitou, в Италии, которая в рейтинге расположилась на третьем месте, были собраны погрузчики еще девяти различных марок, из которых основная доля принадлежит Dieci, а далее идут Merlo, New Holland, Faresin и другие. Германия и Бельгия замыкают наш рейтинг ведущих стран с показателями в 95 и 39 собранных погрузчика соответственно.

Лидером среди получателей телескопических погрузчиков, импортированных в Россию по итогам рассматриваемого периода, как и год назад, является ООО «Джей Си Би Раша». При росте объемов ввоза в 17%, доля компании осталась на уровне 20% за счет большей активности остальных участников рынка.

В ведущей пятерке получателей один новый участник - ООО «Универсал-Спецтехника». Таким образом, число представителей марки Manitou в лидирующей группе увеличилось до трех компаний, из которых ООО «Маниту Восток» является лидером, увеличившим свои показатели сразу на 58%. Следом за ней, на третьей позиции расположилось ООО «Мировая техника» (прирост 17%), на четвертой - ООО «Универсал-Спецтехника (прирост 174%). Общее количество импортеров техники французского производителя составило 41 компанию. Всего в импортных операциях приняло участие 143 российских предприятия, при этом 16 из них выступили получателями погрузчиков двух и более марок.

Замыкает группу лидеров ООО «Клаас Восток» на 11,5% сокративший свой объем поставок телескопических погрузчиков в Россию за январь-сентябрь 2013 года. На 10% уменьшилось количество поставок рассматриваемой техники ЗАО «Лонмади», что отодвинуло российско-британскую компанию на шестую позицию.

Основные получатели телескопических погрузчиков январе-сентябре 2013 года, %.

Рынок телескопических погрузчиков в России достаточно молод и далек от насыщения. А универсальность и многофункциональность данных машин объясняет довольно сильную заинтересованность отечественного потребителя, сопровождающуюся ростом покупок. В этой связи динамика, которая наблюдается на рынке телескопических погрузчиков, безусловно, идет вразрез с общим трендом на рынке строительной техники, который в 2013 году имеет скорее выжидательный характер, вследствие чего, показатели по некоторым позициям находятся либо ниже уровня 2012 года, либо не намного превышают их. Ожидаемые темпы прироста рынка телескопических погрузчиков в 2014 году составят не более 10%.

Ловков Андрей, аналитик ID-Marketing для журнала «Основные Средства»