Замена радиатора автомобиля без обращения в сервисный центр. Снятие и замена радиатора охлаждения

Очень часто, при поломке автомобиля перед его владельцем стоит непростая дилемма: отремонтировать сломавшуюся деталь или заменить её на новую. В случае, когда цены на ремонт превышают стоимость приобретения и установки новой запчасти, особенно рассуждать не приходится.

Выбор тут явно в пользу замены детали. А вот, что можно сделать, когда стоимость новой запчасти ощутимо бьёт по карману?

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя автомобиля относится к одной из жизненно важных систем. Можно осторожно доехать до нужного места с повреждениями в подвеске машины или неработающими фарами, но при неисправной системе охлаждения, двигатель автомобиля в считанные минуты перегреется и закипит. А это чревато серьезными последствиями. Одним из ключевых элементов системы охлаждения является радиатор. Это устройство играет немаловажную роль, поскольку является центральным узлом всей системы охлаждения и предохраняет мотор от критического перегрева.

Известно, что система охлаждения автомобильного мотора работает в условиях повышенного давления и температуры. В таких экстремальных условиях работы элементы системы засоряются и стареют значительно быстрее остальных узлов автомобиля, а потому, выход из строя радиаторов автомобилей – явление весьма частое.

При выходе из строя радиатора охлаждения, его замена радиатора будет самым простым способом решения вопроса неисправности. Это будет наиболее быстрым и надежным вариантом избавиться от проблемы. Но с другой стороны, замена поврежденного радиатора и покупка нового – далеко на самый бюджетный вариант. Нередко, выгоднее радиатор отремонтировать. Чтобы понять, стоит ли менять радиатор или можно обойтись ремонтом, нужно разобраться в причинах и видах повреждения этой детали автомобиля.

Устройство радиатора и основные виды его неисправности

С точки зрения своей конструкции автомобильный радиатор устроен весьма просто. Он составлен из сердцевины, которую пронизывают множество трубочек, кроме того, в конструкцию устройства входят пара бачков или банок, расположенных снизу и сверху от сердцевины, иногда банки установлены по бокам. Циркулирующая в системе охлаждающая жидкость, относит от цилиндров мотора избытки тепла, поступая по ходу циркуляции, в трубочки радиатора, где происходит охлаждение встречным потоком воздуха. В случае, когда двигатель работает в неподвижном положении машины, поток воздуха к радиатору обеспечивается принудительно – лопастями вентилятора.

Неисправности радиаторов, как правило, бывают вызваны естественными причинами старения и выработкой ресурса или беспечностью владельца автомобиля, который не уделял должного внимания радиатору, в том числе, забывая своевременно добавлять охлаждающую жидкость или очищать поверхность радиатора от пыли и грязи.

Принято различать две главных группы неисправностей, вследствие которых, радиаторы выходят из строя. Это повреждение сердцевины и течь из бачков. В большинстве случаев, радиаторные бачки изготовлены из пластика, который с течением времени получает микротрещины, вызывающие течи. Многие автовладельцы, обнаружив такую неисправность, пытаются самостоятельно решить проблему, используя кустарные виды восстановление бачков. Но, к сожалению, большинство подобных попыток ремонта только на непродолжительное время останавливают течи, с которыми в дальнейшем бывает очень сложно справиться и профессионалам.

В таких случаях, ремонт детали уже бесполезен и необходимо покупать на замену новые детали. Обратившись к специалистам при первом обнаружении потёков бачков радиатора, ремонт можно выполнить совсем недорого, при этом, владелец автомобиля получит гарантию на произведенную работу, поскольку, применяемая технология сварки пластика отработана за многие годы и способна обеспечить исправность детали на долгое время. Более радикальный способ - замена бачков из пластика на металлические, которые стоят заметно дороже, зато навсегда решают проблему течи. Кстати такой способ весьма популярен у многих владельцев японских автомобилей, так как, например, на отдельных моделях Субару пластиковые бачки трескаются часто даже на новых машинах.

Значительно более серьёзного ремонта требует повреждение сердцевины радиатора. Повреждения здесь, обычно также связаны с возникновение течи, которая, в данном случае, является результатом повреждения алюминиевых (или медных) трубочек, из которых формируются так называемые «соты» или центральная часть радиатора.

Причинами повреждения сердцевины могут быть разные обстоятельства. Как правило, это результат механического повреждения сердцевины попавшими в радиатор камнями из-под колёс встречных автомобилей или соприкосновение с радиатором лопастей вентилятора охлаждения. Частой причиной появившейся протечки становится коррозия.

Ремонт поврежденных сот – занятие очень сложной и часто малоэффективное. Для этого необходимо не только наличие специального оборудования, но и высокий профессионализм мастеров. О том, чтобы выполнить подобный ремонт качественно в кустарных условиях гаража, можно сразу забыть. Стоимость ремонта сердцевины радиатора в значительной степени дороже восстановления его пластиковых элементов. Но, если повреждения сердцевины не имеют массовый характер и течь всего одна, а сам автомобиль еще довольно свежий, т.е. радиатор не забит отложениями, есть смысл обратиться в специализированную мастерскую для ремонта радиатора, поскольку покупка и установка нового обойдется дороже, чем ремонт поврежденного.

Менять или ремонтировать? Аргументы «за» и «против»

Применяемые сегодня методы ремонта радиаторов способны в большинстве случаев практически полностью восстановить эту деталь автомобиля. В наиболее типичных случаях повреждений, на ремонт радиатора потребуется почти в два раза меньше денег, чем будет стоить его замена на новый. Особенно, если речь идёт о дорогостоящих моделях автомобилей. Кроме того, стоит учитывать, зачастую решение вопроса неисправности радиатора системы охлаждения автомобиля, посредством замены детали на новую, может вынудить прождать необходимую запчасть месяц и более.

Так, если для отечественных моделей машин и большинства бюджетных иномарок, радиаторы очень часто бывают в наличии специализированных магазинов, то для остальных автомобилей, вот так сразу радиатор можно и не купить. При этом восстановление и ремонт поврежденного радиатора займет не более пары дней.

Однако не стоит думать, что с ремонтом всё так безоблачно и однозначно. К сожалению, нередки случаи, когда и ремонт радиатора не приносит ожидаемый эффект. Скорее стоит говорить о случаях, при которых ремонт не уместен. Ведь не все неисправности этой детали подлежат ремонту. Так, например, если неисправность вызвана засорением трубок радиатора агрессивными химическими веществами, то любая его чистка бесполезна. Трубки не будут пропускать через себя охлаждающую жидкость. В таком случае единственный эффективный способ - замена радиатора на новый.

Случается и так, что после самостоятельного гаражного ремонта, радиатор подлежит только замене. Особенно это часто происходит после использования всевозможных герметиков, неправильное применение которых, закупоривает не только течь, но и весь радиатор в целом. Не стоит забывать, что неправильный ремонт радиатора может навредить всей системе охлаждения автомобиля, а это уже совсем иные масштабы работ и затраты на них.

Перегрев двигателя - страшное явление, которое сулит своему владельцу капремонт и серьезные денежные вливания. Для того, чтобы предотвратить перегрев двигателя необходимо регулярно следить за уровнем охлаждающей жидкости, правильной работой термостата, а также состоянием радиатора охлаждения двигателя.

Обнаружив утечку охлаждающей жидкости, или лужи после длительной стоянки - проверьте радиатор двигателя на предмет утечки охлаждающей жидкости. Мокрый след или пробоина в радиаторе - сигнал для немедленного принятия мер. Если трещина или пробой имеет небольшие размеры можно попытаться запаять радиатор охлаждения. Кроме трещин и дыр в радиаторе причиной утечки могут быть нарушения в соединениях или ослабленные хомуты. Если же причина не в хомутах, а ремонт радиатора невозможен или нерентабелен - потребуется замена радиатора.

Как вы будете производить замену - решать вам, вариантов два: доверить выполнение специалистам СТО или произвести ремонт своими руками. Для тех, кто выбрав второй вариант, моя сегодняшняя статья как заменить радиатор ВАЗ 2115 - станет прекрасным руководством и помощником в выполнении данной работы.

Замена радиатора ВАЗ 2115 - детальная инструкция

1. Первым делом необходимо опустошить радиатор, для этого слейте всю охлаждающую жидкость, которая имеется в системе охлаждения двигателя.

2. Проще будет если снять радиатор вместе с электрическим вентилятором (на ВАЗ-2111 кроме всего прочего придется снимать корпус воздушного ).

3. Используя торцовый на «8», открутите две гайки прижимной пластины, после чего снимите ее.

4. Снимите подводящий шланг радиатора с выпускного патрубка, для этого немного отпустите крепежный хомут.

5. Аналогичным образом демонтируйте отводящий шланг радиатора с термостата.

6. Теперь наклоните радиатор в сторону мотора и отпустите хомут пароотводящего шланга радиатора, затем аккуратно снимите его, чтобы не повредить пластмассовый штуцер радиатора.

7. Достаньте радиатор охлаждения вместе с вентилятором, для этого немного наклоните его к двигателю. Если радиатор подлежит ремонту, вентилятор, скорее всего, снимать не потребуется, если же это замена радиатора - снимите вентилятор и установите его на новый радиатор.

8. Чтобы снять электровентилятор используйте ключ на «10», с его помощью открутите два болта крепления и одну гайку.

9. Торцовым на «10» открутите гайку на верхнем креплении электровентилятора к радиатору.

11. Снимите вентилятор охлаждения вместе с кожухом.

Внимание! Перед тем как заменить радиатор убедитесь, что в месте установки имеются две резиновые подушки, именно на них нужно устанавливать радиатор, а в свою очередь нужно установит в отверстия поперечины.

Завершена, все, что осталось это собрать все в обратной последовательности и залить охлаждающую жидкость.

 

Любому двигателю внутреннего сгорания нужен хороший теплоотвод. Для этого в автомобиле предусмотрен радиатор охлаждения. ВАЗ-2110 тоже им оснащается. Со временем его эксплуатационные характеристики ухудшаются. Поэтому у автомобилистов назревает вопрос о его замене.

Устройство, принцип работы

Конструкция вазовского радиатора предполагает наличие следующих элементов:

  • Корпуса, который состоит из двух половинок.
  • Патрубков.
  • Сливного крана.
  • Заливной пробки.
  • Впускного и выпускного клапана.
  • Сердцевины.

Что касается материалов, корпус может быть изготовлен из меди либо алюминия. К нему примыкаются резиновые патрубки. По ним циркулирует охлаждающая жидкость. Сердцевина представляет собой ряд латунных трубок. Они спаяны с ребрами охлаждения. В систему антифриз попадает через верхний заливной кран. Внизу предусмотрен кран для слива жидкости. Помимо этого в конструкции предусмотрен электрический вентилятор. Он производит принудительную циркуляцию воздуха.

Причины замены

Радиатор не является расходным материалом, а потому срок службы его не регламентируется. Более того, эта цифра может существенно отличаться на одном и том же автомобиле и составлять от трех до десяти и более лет. Все зависит от качества жидкости, что заливалась в систему, а также от периодичности ее замены. Если вовремя не поменять тосол, он начинает выпадать в осадок. Из-за этого ухудшается пропускная способность трубок. Это может приводить к ухудшению теплообмена и, как результат, к перегреву двигателя.

Еще одной причиной замены радиатора охлаждения на ВАЗ-2110 является пробой элемента. Причем он может быть не таким явным. Например, автомобилист может заменить небольшой уход жидкости из расширительного бачка. Это происходит из-за разгерметизации корпуса. И если раньше эти радиаторы ремонтировали, то сейчас проще и быстрее будет заменить их целиком.

Какая на радиатор ВАЗ-2110 цена?

Стоимость на теплообменник напрямую зависит от материала, из которого он изготовлен. Ранее мы уже сказали, что существуют медные и алюминиевые радиаторы. Стоимость последних на порядок меньше. Наиболее доступным в плане стоимости является радиатор "Лузар". Его можно приобрести за одну тысячу рублей. Продукция фирмы "Прамо" стоит порядка полутора тысяч.

Алюминиевый радиатор отличается легким весом. Однако у него меньшая теплоотдача. К тому же алюминиевый радиатор быстрее подвергается коррозии. Что касается медных изделий, они более тяжелые в массе. Однако отличаются высоким КПД, который на 40 процентов большое, нежели у алюминиевых аналогов. Стоимость двухсекционного составляет пять с половиной тысяч рублей.

Инструменты и приспособления

Закреплен данный элемент достаточно просто. Поэтому замена радиатора охлаждения ВАЗ-2110 может производиться при минимальном наборе инструментов. Для выполнения данной операции нам понадобится ключ на 13, крестовая отвертка и емкость для слива жидкости. Желательно использовать плоский тазик. Можно воспользоваться 10-литровой пластиковой канистрой (предварительно вырезав боковину с нее).

Замена

Перед тем как снять радиатор на ВАЗ-2110, нужно слить старую охлаждающую жидкость. Открываем капот и ставим под низ теплообменника емкость. Откручиваем при помощи ключа на 13. Чтобы в системе не образовывался вакуум, следует выкрутить крышку расширительного бачка. Так жидкость потечет намного быстрее.

Поскольку в системе используется электрический вентилятор принудительного охлаждения, нужно отсоединить и его. Сперва откручиваем клемму, от которой он запитывается.

Далее находим по бокам два крепежных болта. Откручиваем их накидным или гаечным ключом. После этого выкручиваем третий болт. Он находится в нижней части электровентилятора. Затем можно спокойно извлекать его из креплений наружу.

Но на этом замена радиатора охлаждения ВАЗ-2110 не заканчивается. Поскольку теплообменник соединен с системой при помощи патрубков, нужно снять и их. Эти резиновые элементы расположены по периметру с нижней и верхней части. При помощи крестовой отвертки откручиваем крепежные хомуты.

Как далее производится замена радиатора охлаждения на ВАЗ-2110? Затем следует аккуратно отсоединить патрубки. Обратите внимание, что они могут быть плотно зажаты в отверстиях. Поэтому придется приложить силу. Старайтесь не повредить рядом расположенные навесные элементы. После этого можно извлекать старый радиатор наружу. Доставать его нужно под наклоном (в сторону двигателя), иначе он будет упираться в «телевизор».

Установка

Монтаж производится в обратной последовательности. Обратите внимание на резиновые подушки, на которых стоит теплообменник. Если они имеют трещины, их следует заменить на новые. То же самое касается и патрубков. Хомуты желательно заменить в комплексе. А сами патрубки усадить на «Литол».

Итак, мы выяснили, какая на радиатор ВАЗ-2110 цена и как его заменить своими руками.

Как правило большинство автолюбителей на систему охлаждения начинают обращать внимание только тогда, когда она начинает подводить, что согласно статистическим данным случается это довольно часто. А меж тем большинство проблем, которые возникают в процессе эксплуатации автомобиля, вызваны именно неисправностью радиатора охлаждения. И этому есть логическое объяснение: система охлаждения вынуждена функционировать не в самых благоприятных условиях.

Зачастую рабочая температура в ней вплотную приближается к отметке в 120 градусов, что в сочетании с высоким давлением никак не способствует сохранности радиатора и других элементов системы охлаждения.

При этом со счетов также нельзя сбрасывать банальное старение радиатора охлаждения автомобиля, в связи с чем приходиться его менять. Но а как этом можно сделать на разных моделях автомобилей отечественного производства мы поговорим в данной статье.

Содержание статьи:

Как поменять радиатор охлаждения на Ваз 2110, 2111, 2112

Вам понадобиться:

  • Ключ «на 10»;
  • Отвертка;

1). Открываем капот, отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора, достаем сливную пробку в левой части радиатора и сливаем охлаждающую жидкость.

2). Сливаем антифриз с блока цилиндров (для ускорения данного процесса можно открутить пробку на расширительном бачке).

3) . Отключаем вентилятор радиатора (для удобства можно также снять и воздушный фильтр).

4). Слева у радиатора раскручиваем болты.

5). Еще один снизу радиатора.

6). Аккуратненько вынимаем вентилятор радиатора.

7). Откручиваем крепления хомутов и отсоединяем патрубки радиатора.

8). Вытаскиваем сам радиатор меняем на новый и устанавливаем в обратной последовательности. Не забываем залить охлаждающую жидкость.

ВИДЕО

Как поменять радиатор охлаждения на Ваз 2113, 2114, 2115

Вам понадобиться:

  • Ключи и головки «на 8» и «на 10»;
  • Отвертка;

1). Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора. С расширительного бачка снимаем пробку и сливаем охлаждающую жидкость.

3) . Снимаем радиатор вместе с охлаждающим вентилятором. Чтобы упростить данную задачу рекомендую вначале снять вентилятор, и только после этого радиатор. Для этого нам необходимо снять разъем питания двигателя электровентилятора, снять хомуты и отсоединить все патрубки, подходящий к радиатору.

4) . Отворачиваем пластину, с помощью которого зафиксирован радиатор, наклоняем его в сторону двигателя и извлекаем с места установки.

5) . Установка нового радиатора производиться в обратной последовательности, после чего заливаем в расширительный бочок охлаждающую жидкость и проверяем работу двигателя, вернее срабатывание системы охлаждения.

Как поменять радиатор охлаждения на Ниве Шевроле?

Вам понадобиться:

  • Головки на «10» и «7»;
  • Удлинитель для ключа;

1) . Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора и сливаем охлаждающую жидкость.

2) . Снимаем воздушный фильтр и кожух, в связи с чем откручиваем четыре фиксирующих болта и ослабляем хомуты патрубка.

3) . Открываем крышку на бачке гидроусилителя и откручиваем хомуты крепления шлангов, следующих от него к радиатору.

4) . Прежде чем полностью демонтировать первый шланг, готовим емкость и сливаем сюда жидкость, после чего ту же самую операцию повторяем и со вторым шлангом.

5) . Отключаем клеммы с блока запуска вентиляторов.

6) . Отсоединяем хомут от патрубка идущий на термостат.

7) . Для удобства снятия радиатора рекомендуется также демонтировать и «мухоуловитель», который держится на 4 болтах.

9) . После этого можно будет разделить блок с вентилятором и сам радиатор.

10) . Для демонтажа и их рассоединения предусмотрено шесть точек крепления, которые можно выкрутить ключом.

11) . Даже после того, как все болты будут выкручены, радиатор все равно не поддастся, потому, что его будут держать шланг в нижней части и воздухоуловитель.

12) . Отсоединяем эти части при помощи ключа на «10», выкрутив 2 болта, а воздухоуловитель просто загибаем, ведь сделан он из лёгкого металла.

13) . Как только всё детали будут демонтированы, можно вынимать радиатор со своего посадочного места.

Как поменять радиатор охлаждения на Лада Калине?

Вам понадобиться:

  • Головки на 7, 8, 10, 13 и 17 мм;
  • Трещоточная рукоятка или вороток;
  • Удлинители;
  • Отвертки как с плоским, так и с крестообразным лезвием;
  • Плоскогубцы;

Хотелось бы сразу отметить, что в данном случаи рассматривается вариант замены радиатора на Лада Калине без климатической системы.

1) . Отсоединяем аккумуляторные клеммы и сливаем охлаждающую жидкость.

2) . Предварительно сняв корпус воздушного фильтра, снимаем вентилятор, открутив болты и гайки его крепления и отсоединив два разъема питания.

3) . Ослабляем нижний стяжной винт крепления хомута патрубка и аккуратно отсоединяем патрубок от радиатора, подставив емкость, так как возможно выплескивание остатков охлаждающей жидкости.

4) . То же самое выполняем и с верхним патрубком радиатора.

5) . Не забываем также и про верхний шланг, который идет от расширительного бачка в самый верх радиатора.

7) . После этого радиатор наклоняем немного назад в сторону двигателя, выводя из зацепления со шпилек крепления.

8) . Аккуратно вынимаем радиатор охлаждения.

9) . Заменяем на новый и устанавливаем на место в обратной последовательности.

Как поменять радиатор охлаждения на Лада Приоре?

1)

2) . Снимаем электровентилятор радиатора.

3) . Снимаем звуковой сигнал.

4) . Ослабляем затяжку хомута крепления к радиатору подводящего шланга.

5) . Снимаем шланг с патрубка радиатора.

6) . Аналогичным образом снимаем от радиатора отводящий шланг.

7) . Отворачиваем две гайки крепления радиатора к кузову.

8) . Вынимаем держатель пароотводящего шланга из отверстия в верхней поперечине моторного отсека.

9) . Наклоняем радиатор к двигателю. Ослабляем затяжку ленточного хомута пароотводящего шланга.

10) . Снимаем шланг со штуцера радиатора.

11) . Вынимаем радиатор вверх.

12) . Снимаем с радиатора две подушки нижнего крепления, если они остались на установочных штифтах радиатора или извлекаем их из отверстий в поперечине, если они остались на кузове. Заменяем порванные или потерявшие упругость подушки.

13) . Извлекаем из кронштейнов радиатора резинометаллические втулки. Заменяем порванные или потерявшие упругость резиновые втулки.

14) . Радиатор на место устанавливаем в обратном порядке, предварительно надев на штифты радиатора подушки нижнего крепления и вставив в кронштейны втулки верхнего крепления.

ВИДЕО

Как поменять радиатор охлаждения на Ваз 2109 2108

1). Отсоединяем аккумулятор и сливаем жидкость.

2) . В случаи если ваш автомобиль с инжекторным двигателем, то снимаем с него корпус воздушного фильтра.

3) . Разрезаем хомут, фиксирующий жгуты проводов.

4) . Разъединяем колодку проводов вентилятора;.

5) . Снимаем хомут тяги дроссельной заслонки, расположенной на кожухе вентилятора.

6) . Отсоединяем отводящий шланг радиатора, который соединен с термостатом.

7) . Отсоединяем также подводящий шланг, соединенный с патрубком рубашки охлаждения.

8) . Снимаем пароотводящий шланг.

9) . Выворачиваем гайку, фиксирующую радиатор к кузову сверху (тем же болтом фиксируется кожух вентилятора).

10) . Наклоняем радиатор в сторону двигателя.

11) . Снимаем его, двигая вверх в сборе с вентилятором.

12) . Ослабляем затяжку хомутов.

13) . Отсоединяем от радиатора все шланги.

14) . Выворачиваем болты и гайки, которые крепят кожух с вентилятором и радиатор.

15) . Отсоединяем кожух с вентилятором.

16) . Снимаем с радиатора две подушки нижнего крепления (если они порваны или потеряли упругость, заменяем на новые).

ВИДЕО

Как поменять радиатор охлаждения на Ваз 2107

Вам понадобиться:

  • Ключи на «10» и на «8»;
  • Отвертка;

1) . Отсоединяем клеммы от аккумулятора и сливаем охлаждающую жидкость.

2) . Ослабляем хомут и снимаем нижний и верхний подводящие патрубки.

3) . Отсоединяем разъем датчика электровентилятора.

4) . Отключаем разъем электровентилятора.

5) . Откручиваем три болта, крепящие электровентилятор к радиатору (необходим ключ на 8 мм).

8) . Снимаем радиатор охлаждения (делать это необходимо крайне аккуратно, чтобы не повредить его).

9) . Проверяем состояние резиновых подушек, а в случаи необходимости производим их замену.

10) . Ставим новый радиатор (выполняем те же самые действия в обратной последовательности).

Заключение

По окончании работ по установке заливаем охлаждающую жидкость, заводим автомобиль и ждем пока, пока она не прогреется до рабочих температур и включиться вентилятор. Производим осмотр всех соединений на наличие подтеков.

Сегодня к нам заехал ВАЗ десятого семейства (ВАЗ 2110, 2111, 2112). Проблема была в том, что под радиатором образовывается лужа антифриза. Хозяин сказал, что все патрубки меняли. Осталось только проверить радиатор. Для этого мы вытащим его. На радиаторе мы нашли места поддеков, а значит надо менять его на новый. В данной статье мы расскажем Вам как самостоятельно снять и заменить радиатор на ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Артикул:
Радиатор - 26002016
Инструменты:
Для замены радиатора Вам потребуется ключ на 10 и плоская отвертка.
Замена радиатора на ВАЗ 2110, 2111, 2112:
Перед тем как снимать радиатор, необходимо слить старую охлаждающую жидкость. Для этого откручиваем сливную пробку в левой части радиатора.

Затем сливаем охлаждающую жидкость с блока цилиндров.


Далее отключаем вентилятор радиатора. Для этого снимаем фишку.


После этого откручиваем 2 болта с левой части радиатора.


И один болт снизу.


После этого вытаскиваем вентилятор радиатора в сборе.

Далее отсоединяем патрубки от радиатора. Для этого откручиваем хомуты.

Далее наклоняем радиатор в сторону двигателя и снимаем его.


Ну вот мы и сняли старый радиатор на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Теперь в обратном порядке собираем всё с новым радиатором. После этого не забываем залить новую охлаждающую жидкость. Удачи на дорогах!
Видео по замене радиатора ВАЗ 2110, 2111, 2112: