Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах Тесты независимых экспертов

Залогом длительной и безаварийной эксплуатации любого автомобиля зачастую является качественное моторное масло. Особенно это утверждение верно, если говорить об отечественных климатических условиях, когда за один только двигателя может «улететь» значительная часть его ресурса.

Что делать и что использовать?

К сожалению, автомобилисты далеко не всегда покупают действительно качественные смазки, так как ориентируются в первую очередь на их стоимость. Осознание того, что такой путь ущербен и не ведет ни к чему хорошему, приходит только после первой серьезной поломки и Справедливости ради заметим, что многие качественные масла далеко не всегда отличаются вменяемой ценой, а потому автомобилистам приходится искать более дешевую достойную альтернативу.

Существует ли таковая в природе? К счастью, да. К примеру, масло «Лукойл» (синтетика) 5w40. Отзывы свидетельствуют, что при характеристиках, не уступающих многим импортным аналогам, оно значительно дешевле. Кроме того, данная смазка куда лучше адаптирована под весьма неблагоприятные климатические условия, чего далеко не во всех случаях можно ожидать от зарубежных аналогов.

Так, многие французские масла уже при температуре ниже -30 градусов по Цельсию превращаются в желе. Как же ведет себя масло «Лукойл» (синтетика) 5w40? Отзывы говорят, что все в порядке. Дабы не быть голословными, приведем основные эксплуатационные характеристики продукции.

Заявленные характеристики

Сам производитель приводит следующие данные, по которым можно судить о пригодности использования масла в специфических условиях нашей страны:

    Вязкостный класс — 5W-40.

    При температуре 100°С кинетическая вязкость составляет не менее 12,5/14,5 мм2/с.

    Минимальный вязкостный индекс — 150 ед.

    Минимальная температура вспышки (при доступе кислорода) — -210 °C.

    Застывает при температуре от -37 °C.

    Среднее щелочное число — 7,5 мг КОН/г (не слишком хороший показатель).

    Процент сульфатной зольности 1,2% от массового объема.

Вот чем отличается «Лукойл» (синтетика) 5w40. Характеристики этого масла таковы, что позволяют с чистой совестью ставить его в один ряд со многими известными импортными смазками. Они, не слишком отличаясь по всем вышеприведенным чертам от отечественной продукции, чаще всего стоят в несколько раз дороже.

Многие автолюбители (даже из северных регионов) уверенно говорят, что с «Лукойлом» машина стартует лучше (если сравнивать с отечественными и иностранными аналогами). Кроме того, при капитальном ремонте и профилактике обнаруживается, что на деталях практически полностью отсутствуют даже следы нагара и отложений.

Важное замечание

Если вы заливали это масло впервые, причем речь идет об автомобиле, который долгое время эксплуатировался с использованием не слишком качественного масла и топлива, опытные автолюбители настоятельно советуют промыть движок перед заменой смазки.

После того как проедете порядка семи-восьми тысяч километров, масло нужно будет снова слить, причем в этом случае потребуется использовать какой-нибудь сертифицированный состав для очистки двигателя, от которого присадки «Лукойла» наверняка отмыли грандиозное количество грязи. Опытные в этом деле люди говорят, что после такой процедуры автомобиль начинает намного лучше ехать, снижается расход топлива и масла.

Конечно же, не стоит рассчитывать, что столь банальная операция повысит мощность движка или доведет его техническое состояние до показателей только что купленного. Чудес, к сожалению, не бывает.

Есть ли у масла международные сертификаты соответствия?

Да, этим также характеризуется масло «Лукойл» (синтетика) 5w40. Отзывы говорят, что его без проблем можно заливать в моторы практически всех иномарок, что для отечественной продукции — достижение редкое. Зарубежные эксперты полностью согласны с такой оценкой, так как присудили смазке множество международных сертификатов соответствия. Самыми важными из них являются следующие: SAE, API SJ/CF, АСЕА-А3-98 и АСЕА-В3-98. Даже компания Mercedes Benz в недавнем прошлом испытала и одобрила эту смазку для использования в своих автомобилях. А это о многом говорит! Таким образом, масло «Лукойл» (синтетика) 5w40 SN вполне пригодно даже для заливки в моторы действительно дорогих и статусных автомобилей.

Поставляется в канистрах на один, четыре и пять литров, как и у всех нормальных производителей). Средняя цена — 100, 400 и соответственно. Уже за одну только стоимость в отечественное масло можно буквально влюбиться, так как зарубежные производители за свою продукцию просят минимум в два раза больше денег.

Основные отличительные особенности

Чем еще характеризуется масло «Лукойл» (синтетика) 5w40? Отзывы о нем мы рассмотрим чуть позже, а пока что опишем, чем же, по мнению самого «Лукойла», отличается его продукция, которая столь полюбилась отечественным автомобилистам.

Рассматриваемый продукт является универсальным, пригодным для использования в любое время года. Производят его из высококачественной минеральной основы с низким содержанием парафина и серы, добавляя для улучшения характеристик практически те же самые пакеты присадок, которые используют иностранные компании.

В принципе, именно из-за этого данную смазку с полным на то правом можно считать аналогом среднестатистических зарубежных образчиков. Опытные пользователи считают, что в последнем случае мы переплачиваем исключительно за марку, в то время как реальные характеристики остаются теми же самыми.

Помимо этого, масло «Лукойл Люкс» 5w40 (синтетика) полностью отвечает требованиям всех именитых автопроизводителей, может с одинаковым успехом применяться в самых современных бензиновых движках, которые оснащены турбонаддувом, и в дизельных моторах легковых, грузовых автомобилей, а также автобусов. Сложно сказать, заливают ли эту смазку в пассажирские автобусы в «полевых» условиях, но вот владельцы небольших дизельных грузовиков ей довольны.

Они сообщают, что «Лукойл» позволяет экономить порядка 5% топлива, если сравнивать масло с продукцией прочих компаний. С учетом его крайне низкой стоимости картина получается более чем привлекательной.

Полезные свойства смазки

Будучи абсолютно схожим по этому параметру с лучшими образчиками зарубежных смазок, «Лукойл» 5w40 (синтетика) прекрасно очищает бензиновые и дизельные двигатели от нагара и прочих категорий загрязнений, при этом прекрасно защищая их детали от коррозии во всех температурных диапазонах.

На элементах их конструкций появляется в несколько раз меньше отложений, что помогает практически моментально запускать движок в зимних условиях, а быстрая его прокачка и разогрев помогают начать моментальную смазку всех деталей сразу после старта двигателя.

Важно! В отличие от прочих отечественных смазок, «Лукойл» 5w40 (синтетика) не оказывает никакого вредного влияния на каталитические дожигатели современных автомобилей, а также прекрасно защищает от износа детали даже высокофорсированных дизелей с турбонаддувом.

Сера и прочие неприятности

Особенно важно последнее обстоятельство в связи с тем, что все вышесказанное относится к дизелям, работающим на низкокачественной солярке с высоким содержанием серы, а также ко всем категориям инжекторных бензиновых моторов.

Водители в России говорят, что только благодаря этому маслу удается избегать серьезных последствий, долгое время будучи вынужденным заправляться на сомнительных заправках. Впрочем, от необходимости замены крайне дорогих форсунок это не освобождает, к сожалению.

Тесты независимых экспертов

Вот мы и подошли к самой интересной части. Каким бы хорошим (по словам производителя) ни было бы масло «Лукойл» (синтетика) 5w40, всегда интересно узнать о результатах тестов независимых экспертов. Как правило, их данные куда лучше характеризуют любой продукт. Итак, вот фактические результаты исследований, согласно которым «полевые» ТТХ смазки следующие:

    При 100°C реальная вязкость (кинетическая) составляет 12,38 мм2/с.

    Максимальная температура вспышки при условии свободного доступа кислорода находится в районе - 224 °C.

    Застывает масло «Лукойл» (синтетика) 5w40 при температуре только -40 °C и даже ниже.

    Среднее щелочное число составляет 9,68 мг КОН/г (что намного лучше официальных данных, как ни странно).

    При температуре 20°C показатели плотности равны 0,8621 кг/л.

    Зольности — 1,18 масс %.

    При температуре окружающего воздуха в -30 °C динамическая вязкость оказалась в пределах 6600-4900 мПа.

Вот как в исследованиях себя проявило масло «Лукойл» (синтетика) 5w40. Тесты, к слову говоря, показали очень хорошие результаты, которых многие от российской смазки и не думали получить.

Что все это значит?

Интересные цифры, но что же они могут сказать среднестатистическому автомобилисту? Давайте раскроем и расшифруем значения отдельных показателей. Заметим, что каких-то замечаний практически нет, но нужно особенно подчеркнуть невысокие показатели вязкости в условиях довольно-таки низких температур окружающей среды. Почему это так важно? Дело в том, что данный показатель влияет на проворачиваемость деталей двигателя в зимнее время при холодном запуске.

А что говорят сами владельцы машин? С этим все отлично: оказывается, что при использовании этого масла холодный старт более не вызывает затруднений даже при температуре до -33 градусов по шкале Цельсия. Практически все говорят, что с этой смазкой мотор в таких условиях работает куда ровнее и увереннее, что не может не радовать.

Ложка дегтя

Увы, но испытание на фотометре показало, что в масле имеется очень большое количество взвешенных примесей. Это косвенно свидетельствует о том, что в смазке — немалая доля продуктов окисла. Обидно, потому как показатели щелочного числа в данном тесте вполне приличные. Впрочем, ничего криминального в этом нет: просто можно сделать вывод, что основные показатели находятся в средних пределах, мало в чем уступая основной части распространенных масел.

Как дела с экологией?

Очень популярно среди немалой части автовладельцев масло «Лукойл» (синтетика) 5w40 «Люкс». Отзывы говорят, что при смешной цене мы получаем отличное масло, по своим характеристикам вполне сравнимое со многими зарубежными аналогами.

Единственное замечание касается экологической чистоты. Смазка, в которой изначально отмечается повышенное содержание продуктов окисла и прочих взвешенных примесей, может обуславливать низкую чистоту продуктов выхлопа. А потому на такой машине не стоит ехать в те страны, в которых ревностно следят за чистотой воздуха.

Впрочем, на практике все совсем не так печально. В отзывах вообще не встречается упоминаний о том, что использование этой смазки помешало бы нормально пройти технический осмотр автомобиля, связанный, кроме прочего, с анализированием качества выхлопа. Так что покупатели данной смазки вполне довольны, так как на реальные эксплуатационные свойства этот показатель не влияет ровным счетом никак.

Основной вывод

Итак, как же себя проявило масло «Лукойл» (синтетика) 5w40 «Люкс»? Отзывы, а также результаты лабораторных исследований, которые мы уже приводили выше, свидетельствуют о его приличном качестве. И это отрадно, так как отечественные смазки редко могут порадовать действительно впечатляющими характеристиками.

Это масло можно смело рекомендовать практически всем автомобилистам. Благо, смазка подходит как для дизельных, так и для бензиновых ДВС. Одним из ее недостатков является разве что высокий показатель фотометрической загрязненности, который подразумевает большую массовую долю взвешенных частиц от продуктов окисления.

Зато во всем остальном моторное масло «Лукойл» (синтетика) 5w40 мало в чем уступает своим импортным «коллегам». Автомобилисты сообщают, что при его регулярном применении значительно повышается пробег движка до его капитального ремонта, а на внутренних деталях силовой установки практически нет нагара и отложений. Согласитесь, что для синтетической смазки с такой ценой показатель близок к фантастическому!

А потому «Лукойл Люкс» 5w40 (синтетика) является отличным маслом, которое доступно практически любому желающему за счет своей невысокой стоимости. При этом покупатель получит не какую-то сомнительную жижу, а высококлассный продукт, который наверняка придется по нраву не только ему, но и его авто, вне зависимости от характеристик.

Моторное масло Лукойл Люкс 5W40 относится к высшему классу, поскольку соответствует всем требованиям к эксплуатационным свойствам и лицензировано по классификациям API SN/CF, ACEA А3/В4, а так же имеет рекомендации и допуски многих европейских автопроизводителей. Его отлично сбалансированный состав позволяет обеспечить хорошие низкотемпературные свойства. Масло ЛУКОЙЛ имеет много разных преимуществ, среди которых устойчивость к высоко-сернистому бензину, экономия топлива и отсутствие угара, но, естественно, не обошлось и без недостатков, в частности - содержания продуктов окисления и низкой экологичности.

Такое масло можно лить в двигатель как современных отечественных автомобилей, так и в моторы иномарок среднего класса, но для премиальных и спортивных машин все же лучше подобрать подороже и покачественнее, поскольку экономить на ММ ни к чему в таких случаях.

В статье сделан обзор на:

Технические характеристики ММ Lukoil 5W-40

Длительность безотказной работы двигателя во многом зависит от качества и свойств смазывающей моторной жидкости. Lukoil 5W40 способствует снижению силе трения деталей работающего двигателя, также предотвращает появления отложений (поскольку частицы сажи удерживаются во взвешенном состоянии, а не оседают), что позволяет не только уменьшить их износ, но и сохранить мощность мотора.

Хотя все заявленные характеристики основных показателей завышены, но находятся в пределе допустимых значений, об этом говорит независимый анализ ММ, да и декларируемое качество вполне приемлемо.

В результате испытаний:

  • кинематическая вязкость при 100 °C – 12,38 мм²/с -14,5 мм²/с;
  • индекс вязкости – 150 -172;
  • температура вспышки в открытом тигле – 231 °C;
  • температура застывания – 41 °C;
  • прирост мощности относительного базового масла – 2,75%, а расход топлива – -7,8%;
  • щелочное число – 8,57 мг КОН/г.

При таких технических характеристиках масло Лукойл Люкс синтетика 5W-40 API SN/CF ACEA А3/В4, способно выдерживать нагрузку в 1097 Н, при показателе износа 0,3 мм. Надежная защита деталей двигателя на предельных нагрузках достигается благодаря образованию стабильной масляной пленки.

Хорошие смазывающие свойства были достигнуты благодаря инновационному комплексу «Новая Формула», обеспечивающей защиту двигателя в широком диапазоне температур. Присадки от зарубежных производителей позволяет покрывать поверхность деталей прочной масляной пленкой. Каждый из составных элементов этой формулы активизируется в зависимости от тех или иных условий. Именно по этому, благодаря снижению трения, КПД двигателя повышается и достигается экономия топлива, а также снижается уровень шума.

Область применения масла Лукойл 5w40:

  • в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей;
  • в авто с турбонаддувом и даже высокофорсированных спортивных машинах;
  • в двигателях автомобилей, которые работают в тяжелых условиях эксплуатации при температуре от -40 до +50 градусов Цельсия;
  • в моторах большинства иномарок при сервисном обслуживании как в гарантийные, так и после гарантийные строки (на что имеются рекомендации).

Масло Лукойл более стойкое к нашему высокосернистому бензину.



Lukoil Люкс 5w 40 API SN/CF получило одобрение таких компаний как: Фольксваген, БМВ, Мерседес, Рено и даже Порше, поскольку отвечает почти всем современным требованиям. “Почти” потому, что присутствует высокое содержание серы (0,41%) и неважные экологические показатели. Поэтому, хоть в маркировке моторного масла Лукойл и имеются допуски BMW Longlife-01, MB 229.5, Porsche A40, Volkswagen VW 502 00 / 505 00, Renault RN 0700/0710, в европейских странах применение данного масла не приветствуется, поскольку там предъявляются очень высокие экологические требования.

Высокое щелочное число говорит о том, что мотор будет чистым, но повышенное количество серы свидетельствует о низкой экологичности.

Основные недостатки масла Лукойл 5W-40

В результате испытания масла Лукойл Luxe Synthetic 5W-40 на установке ВО-4 было выяснено, что смазывающая жидкость имеет высокий фотометрический коэффициент, поскольку в масле появилось большое количество растворенных и взвешенных продуктов окисления. Вместе с тем, изменение вязкости и щелочного числа - не велики. Это говорит о средних показателях выработки полимерного загустителя и многофункционального пакета присадок.

Итак, лукойловскому моторному маслу свойственны:

  • высокое содержание продуктов окисления;
  • довольно большой уровень загрязненности;
  • недостаточные экологические показатели.

Цена на масло Лукойл (синтетика) 5W40 SN/CF

Что касается цены на синтетическое масло Лукойл 5W40 SN/CF, то она вполне доступна для большинства автовладельцев. Чтобы убедится в этом, предлагаем сравнить стоимость литровой и 4-х литровой канистры относительно других зарубежных марок.

Для примера рассматриваем Московский регион - тут цена 1 л. Лукойл Люкс Синтетика (кат. ном. 207464) около 300 рублей., а 4 литра (207465) такого масла обойдется в 1000 р. при курсе 64 р. за один доллар. А вот, тот же самый популярный стоит не менее 1800 руб. за 4-х литровую канистру, а такие как Зик, Мотюль и Ликви Молли - и того дороже.

Впрочем, сравнительно невысокая цена Lukoil Luxe Synthetic 5W-40 не говорит о том, что его менее выгодно подделывать, ведь оно самое ходовое. Поэтому на рынке можно встретить также и некачественный продукт.

Отличительные черты оригинального масла Лукойл 5W40

Как отличить подделку масел Лукойл

Поскольку жуликов, желающих нажиться на регулярных потребностях автовладельцев, подделывая расходные материалы, в том числе и масло Лукойл 5W-40, достаточно много, компания Lukoil разработала несколько степеней защиты своих масел, а отличительные черты, по которым можно отличить подделку их масел, опубликовала на своем официальном сайте.

Пять степеней защиты масла Lukoil:

  1. Двухцветная крышка канистры спаяна из красного и золотистого пластика. Внизу крышки отрывающееся, при открытии, кольцо.
  2. Под крышкой горловина дополнительно закрыта фольгой, которая не просто приклеена, а должна быть припаяна.
  3. Производитель также утверждает, что стенки канистры сделаны с трех слоев пластика и при срыве защитной фольги, должно быть видно многослойность (слои имеют различия по цветам). Такой метод еще более усложняет подделку, поскольку на обычном оборудовании такого не сделать.
  4. Этикетки по бокам канистры масла Лукойл не бумажные, а вплавленные в канистру, поэтому их невозможно отрывать и переклеивать.
  5. - лазерная. На задней стороне обязательно должна быть информация о дате производства и номере партии.

Как видим, компания позаботилась не только о качестве самого продукта, но и о его подлинности, а чтобы сделать наш обзор моторного масла Лукойл 5W 40 еще более полным, предлагаем ознакомиться с отзывами владельцев автомобилей, которые применяли или применяют эту смазывающую жидкость для обслуживания двигателя своей машины.

Для безупречной работы двигателя требуется качественный смазочный материал. Выбор ассортимента на рынке масляных компонентов велик, поэтому затеряться простым «смертным» проще простого. У автолюбителей давно сложилось впечатление, что российские компании не способны производить качественные лубриканты для легкового и грузового транспорта. Это в прошлом, российские производители на равных конкурируют с зарубежными брендами. Высокие позиции по популярности занимает моторное масло Лукойл Люкс вязкостью 5W40 полусинтетика.

Лукойл Люкс 5W-40 полусинтетика

Рассматриваемое автомасло – полусинтетическая моторная смазка, созданная из минеральной основы с добавлением синтетических компонентов и комплекса современных присадок, улучшающих работу расходного материала.

Лубрикант универсальный, применяется для широкого ряда автотранспортных средств в любых условиях работы. Детали двигателя при чрезмерных нагрузках защищены прочной масляной пленкой. Оболочка обволакивает все рабочие поверхности, снижает силу трения, повышает скольжение и уменьшает вероятность раннего износа комплектующих двигателя.

Благодаря использованию производителем качественной масляной базы достигается увеличенный интервал замены. Присадки, входящие в состав моторного масла, обеспечивают хорошую сопротивляемость к негативным процессам – коррозии, окислению, появлению нагара. Поддерживается чистота двигателя, гарантируется оптимальная работа фильтрующих систем и клапанов.

Вязкостные параметры и термическая стабильность продукта постоянны, не меняются под воздействием внешних факторов. Лубрикант обладает хорошей низкотемпературной текучестью. Это качество смазывающего материала позволяет легко запускать мотор машины в мороз.

Область применения

Благодаря своей всепригодности, автомобильное масло может использоваться в большинстве современных автомобилей, но полностью полусинтетика раскрывает свой потенциал в машинах поддержанного типа.

Масляная смесь подходит для нефорсированных модификаций двигателей иностранного и отечественного производства, питающихся дизтопливом, бензином.

Предназначается для легковесного транспорта, небольших грузовиков малой вместимости, микроавтобусов.

Автомобильная жидкость сочетается с бензиновыми силовыми агрегатами, оснащенными нейтрализаторами вредных веществ. Подобная информация указывается производителем. На практике, опытные водители рекомендуют воздержаться от применения моторного масла в силовых агрегатах, оборудованных дожигателями выхлопных газов.

Полусинтетическое автомобильное масло идеально сочетается с российским автотранспортом – ГАЗель, УАЗ, ВАЗ, работающих на высокосернистом бензине. Многие автомобилисты заливают его в бюджетные иномарки, поддержанные автомобили Логан и Форд.

Технические характеристики

Моторная жидкость обладает следующими параметрами:

Показатель Значение
Плотность вещества при 20℃, кг/м³ 850
Кинематическая вязкость, мм/с²: при 40℃/100 ℃
83,06/14,6
Полное отсутствие текучести, ℃ -37
Модификатор вязкости 170
Воспламенение, ℃ 230
Зольность сульфатная, % 1,1
Щелочность, мг КОН на гр масла 8,0
Испаряемость, % 10,6

Полусинтетическое моторное масло подвергалось ряду независимых экспертиз, чтобы выявить настоящие физико-химические параметры вещества. В ходе проведенных исследований существенных отклонений, заявленных производителем, не обнаружено. Автомасло содержит оптимальное количество фосфора, цинка, кальция, чтобы обеспечивать защиту рабочих поверхностей от раннего износа. Наличие этих веществ в смазке говорит и о прекрасных моющих качествах технического раствора. Примечательно, но в нем присутствует молибден, благодаря которому приобретаются антизадирные характеристики.

Одобрения, допуски и соответствия

По международному классификатору, моторному маслу присвоен стандарт – API SL/CF.

Кроме того, автомобильная смазка отвечает требованиям производителей транспортных средств:

  • ПП «МеМЗ»;
  • ПАО «ЗМЗ»;
  • ОАО «АВТОВАЗ».

Форма выпуска и артикулы

Моторная смесь выпускается производителем в разной упаковке, для каждой из них присвоен номер идентификации.

Литраж Порядковый номер
1 19189
4 19190
5 19300

Как расшифровывается 5W40

Усредненные диапазоны работоспособности масел

В маркировке продукта производитель указывает вязкотемпературные параметры вещества, при которых смесь остается стабильной. Буква в середине аббревиатуры свидетельствует о том, что технический раствор можно использовать в зимнее время года. Получается, что продукт относится к разряду всесезонных смазок. Цифра 5 показывает интервал холодных температур, при котором сохраняется прокачиваемость моторного масла и стабильность масляной пленки. Для Лукойл нижний порог допустимых температур находится на уровне 30-35 градусов по Цельсию со знаком минус. Цифра 40 справа указывает на плюсовую температуру, когда автомасло не теряет своих полезных свойств. Интервал рабочих температур находится в диапазоне от -30 до 40 градусов Цельсия, и подходит для большинства стран Евразии.

Преимущества и недостатки

Моторное масло имеет ряд преимущественных показателей, по сравнению с минеральными лубрикантами и некоторыми представителями своего класса других производителей. К плюсам относят:

  • Стабильная вязкость моторной смеси на протяжении всего периода работы;
  • Смазка устойчива к термическому окислению;
  • Высокая текучесть технического раствора, позволяющая производить легкий запуск двигателя в холод;
  • Защита от раннего износа, ржавых пятен, даже в трудных эксплуатируемых условиях;
  • Прекрасные моющие характеристики, мотор поддерживается в чистом состоянии;
  • Сочетается с катализаторами вредных веществ.

Главный недостаток состава – это экологичность. В автомобильном масле выявлено большое количество продуктов окисления во взвешенном состоянии.

Из-за фактора загрязненности, продукт не рекомендуют к применению иностранные производители машин, у них стандарты экологичности на сегодня выше.

Как отличить подделку?

Подделка популярных продуктов среди потребителей сейчас не редкость. Злоумышленники наживаются на доверчивых автолюбителях, подделывая лубриканты ведущих производителей. Среди российского бренда тоже достаточно много фальсификата. Поэтому компания предусмотрела для своей фирменной продукции ряд отличительных признаков:

  1. Канистра с моторным маслом выполнена из трехслойного пластика. Подобную упаковку невозможно сделать на дешевом оборудовании.
  2. Крышка тары выполнена в двухцветном варианте, состоит из красного и золотистого полимера. Внизу крышки имеется отрывное кольцо.
  3. Горловина канистры закрыта алюминиевой фольгой, она припаяна. Если защита приклеена, то это явный признак фальсификата.
  4. Этикетки вплавлены в упаковку, они не бумажные, их невозможно переклеить.
  5. Информация о времени выпуска и идентификационный номер партии на оборотной этикетке нанесены лазером.

Расходные смазочные материалы необходимо приобретать только у официальных представителей и проверенных торговых точек. Нелишним будет спросить продавца, чтобы он показал документацию, на право продажи продукции. Это еще больше обезопасит потребителя от продукции кустарного производства.

Синтетическое моторное масло Лукойл Люкс 5w-40 4х литровая канистра. Одно из самых недорогих синтетических моторных масел, среди находящихся на рынке, в классе SN с популярной вязкостью 5w-40. Масло российского производства, одобрено ведущими автопроизводителями-Мерседес, Фольцваген, Рено и другие допуски указаны на этикетке. Качество масла не уступает существующим на рынке аналогичным маслам в данной ценовой категории. Имеет золотистый цвет, консистенции однородная - осадка на дне канистры не обнаружено. Масло универсальное всесезонное.

У 4 литровой канистры с моторным маслом удобная ручка, для уверенного залива масла продумано место хвала для второй руки, для чего сделано углубление, чтобы поддерживать канистру при заливке - заливать очень удобно, при заливе масло не булькает, масло умеренно густое и при этом не откровенная вода -текучесть отличная не выплескивается, льется равномерно. Минус производителю в отсутствии канистры 5 литров, а так как в машину нужно больше четырех литров надо докупать к четырехлитровой еще и литровую канистры, а это опять же переплёта за тару и этикетку, дополнительное место при транспортировке - за все это платит конечный потребитель, что для относительно дешёвого продукта не очень хорошо, однако, для долива масла в двигатель остатки масла после заливки, конечно, удобнее возить в багажнике в маленькой канистре, чем в 5 или 4 литровой, как и хранить его стационарно. С другой стороны 5 литровая канистра даст возможность слить в неё (уже пустую) отработавшее свой ресурс масло, думается большинство покупающих ЛУКОЙЛ самостоятельно производят смену масла.

Из плюсов - нет подделок, впаянная этикетка и плюс у каждой канистры свой уникальный номер, как заявляет производитель, по этому номеру по запросу всегда можно проверить выпускалась ли она на заводе, а крышка с гарантийным кольцом, целостность которого убеждает в сохранности налитого и служит для проверки открывалась ли канистра, а горловина канистры дополнительно запаяна фольгой, масло точно не протечет, и опять же можно убедиться, что канистра с маслом не подделка и не вскрывалась.

  • Марка и модель: Toyota
  • Пробег: 9000
  • Тип топлива: газ и бензин
  • Год выпуска автомобиля: 2017

Докатываю уже 6ю тысячу на Лукойл Люкс 5в40 SN и ловлю себя на мысли, что это самое "тихое" масло, на котором я катался за последние 3 года. Тише, чем Вэлволин МЛ 5в40, Энеос СГ 5в30 и 10в40, БиПи Виско 5в40 и тем более, чем Шелл ХУ 5в40. На одном моторе. Во всех режимах. Все ИМХО.
Вот и первая смена Лукойла SN состоялась, пробег 8500 км, город, залито 24.12.11 поменял 19.05.12. Масло светлое(но у меня ГБО), ни угорело ни на мм(бензиновые мотор М104 3,2), под клапанной чисто, под заливной отмылась золотистая хрень, от предыдущего масла(но нейм).Вообщем я доволен.

Описание: Лукойл Люкс синтетическое SAE 5W-40, API SN/CF – всесезонное полностью синтетическое моторное масло уровня эксплуатационных свойств API SN/CF, ACEA A3/B4, разработанное на основе высококачественного синтетического базового масла с применением передовых технологий присадок.

Спецификации: API SN; MB-Approval 229.5; Renault RN 0700 / 0710; ОАО «АВТОВАЗ»; VW 502 00 / 505 00; API CF; ACEA A3/B4; PSA B71 2296; FIAT 9.55535-N2, 9.55535-Z2

  • Марка и модель: Audi RS
  • Пробег: 73 000
  • Тип топлива: бенз
  • Год выпуска автомобиля: 2012

Сегодня купил Лукойл Люкс 5W40 API SN - кольца оторвались нормально.
Залил его себе так что я теперь тоже бета тестер. Работает тихо как будто азиат - тихо на всех оборотах. Очень светлый - присадки походу какие то иные нежели в Ravenol"ах. Остальное поглядим.
Хочу похвалить Лукойл за удобную канистру! В нем горло шире чем обычно в импортных маслах - примерно в 1.5 - 2 раза. Не думал что такая мелочь - так проста и гениальна. Если льешь так идет ровной струей. Наливать одно удовольствие, а не бульк бульк, лови струю которая пляшет туда сюда

  • Марка и модель: КИА
  • Пробег: 117400
  • Тип топлива: бензин
  • Год выпуска автомобиля: 2009

Lukoil Люкс 5w 40 API SN/CF получило одобрение таких компаний как: Фольксваген, БМВ, Мерседес, Рено и даже Порше, поскольку отвечает почти всем современным требованиям. “Почти” потому, что присутствует высокое содержание серы (0,41%) и неважные экологические показатели. Поэтому, хоть в маркировке моторного масла Лукойл и имеются допуски BMW Longlife-01, MB 229.5, Porsche A40, Volkswagen VW 502 00 / 505 00, Renault RN 0700/0710, в европейских странах применение данного масла не приветствуется, поскольку там предъявляются очень высокие экологические требования.
Масло Лукойл более стойкое к нашему высокосернистому бензину. Высокое щелочное число говорит о том, что мотор будет чистым, но повышенное количество серы свидетельствует о низкой экологичности.
Как отличить подделку масел Лукойл
Поскольку жуликов, желающих нажиться на регулярных потребностях автовладельцев, подделывая расходные материалы, в том числе и масло Лукойл 5W-40, достаточно много, компания Lukoil разработала несколько степеней защиты своих масел, а отличительные черты, по которым можно отличить подделку их масел, опубликовала на своем официальном сайте.
Пять степеней защиты масла Lukoil:
Двухцветная крышка канистры спаяна из красного и золотистого пластика. Внизу крышки отрывающееся, при открытии, кольцо.
Под крышкой горловина дополнительно закрыта фольгой, которая не просто приклеена, а должна быть припаяна.
Производитель также утверждает, что стенки канистры сделаны с трех слоев пластика и при срыве защитной фольги, должно быть видно многослойность (слои имеют различия по цветам). Такой метод еще более усложняет подделку, поскольку на обычном оборудовании такого не сделать.
Этикетки по бокам канистры масла Лукойл не бумажные, а вплавленные в канистру, поэтому их невозможно отрывать и переклеивать.
Маркировка этикеток моторного масла - лазерная. На задней стороне обязательно должна быть информация о дате производства и номере партии.
Как видим, компания позаботилась не только о качестве самого продукта, но и о его подлинности, а чтобы сделать наш обзор моторного масла Лукойл 5W 40 еще более полным, предлагаем ознакомиться с отзывами владельцев автомобилей, которые применяли или применяют эту смазывающую жидкость для обслуживания двигателя своей машины.
Заливаю масло Лукойл полусинтетику 5W-40 SL/CF в свои авто с 2000 года (сначала ВАЗ-2106, затем ВАЗ 2110, Chevrolet Lanos), а в Приору синтетику Лукойл 5W-40 с периодичностью раз в 7 тыс. км. Все хорошо, двигатель на нем работает «мягче». Покупаю на заправках, а на рынках категорически не рекомендую.

Самый спорный вопрос возник по моторному маслу Лукойл Люкс 5w40. Отечественный производитель превзошел себя и выпустил наверное единственную синтетику, которая прошла сертификацию по API.

Не обошел вниманием это масло и журнал «За рулем», определив его в конкурсантах среди синтетических масел, как отечественного, так и зарубежного производства. Много слов не будем говорить, о том как и что тестировал журнал, так как на данный момент он является единственным экспертом, которому готов верить отечественный автолюбитель. Скажем только, что масло Лукойл Люкс 5w40 заняло по многим параметрам почетные призовые места, уступив в долях импортной продукции.

Рассматривая моторную смазку Лукойл Люкс 5w40, как первенца, который посмел оспорить лидерство именитых компаний среди синтетических масел, можно надеяться, что это не единственный удачный продукт от компании Лукойл, вышедший на мировые стандарты.

Все участники оценивались по пятибалльной шкале на: Экономичность, Экологичность, Мощность, Экстремальную защиту и Пусковые качества.

1. Экономичность.

Лукойл Люкс 5w40 удивил, заняв почетное второе место по экономичности масла. Расход по топливу был снижен нашим отечественным продуктом на 8%, это при том, что заявлено производителем было несколько меньше. Проиграла наша синтетика только Xenum X1, базой которого является эстер. Надо ли говорить, что по этому показателю Лукойл превзошел сам себя и обошел многих?

2. Экологичность.

Тест на Гринпис не прошло ни одно масло, проценты содержания серы в отработке никак не укладывались в 0,2%. Утешительным бонусом к такому провалу, может являться российское топливо, на котором и тестировались масла в двигателях, обогащенное никак не малой долей сернистых отложений. Где то к допустимым нормам подобралось японское масло ENEOS Gran-Touring, бельгийцы пристроились рядом (Xenum X1), а вот отечественный масла дали очень плохой показатель, превысив практически в два раза допустимые пределы мировых стандартов.

3. Мощность.

Синтетическое масло Лукойл Люкс 5w40 еще раз всех удивил, проиграв по мощности только MANNOL Extreme. Сотые доли от выданных 3% иностранцем уступил Лукойл, собственное это качество было заявлено производителем изначально — вязкость при высоких температурах у нашей синтетики действительно большая.

4. Экстремальная защита.

В этой номинации все призовые места были отданы отечественному производителю. Первое место — Роснефть с маслом Premium, второе — Лукойл Люкс 5w40, третье ТОТЕК. Собственно опять же наши рулят не потому, что рулят, а потому что антизадирные присадки в них естественные, помимо пакетированного содержимого. Содержание серы и фосфора в маслах из-за отечественного топлива предостаточно, поэтому и работают на защиту они хорошо. Вот не даром говорят, что иностранцу смерть, то нашим во здравие.

5. Пусковые качества.

Запуск мотора «на холодную» тоже не обошел отечественную жидкость Лукойл Люкс 5w40, второе место было поделено с Роснефтью, а первое заняли японцы. Этот показатель очень критичен для российских холодных зон с резким континентальным климатом. А то что моторное синтетическое масло Лукойл Люкс 5w40 прекрасно справилось с заданными условиями, говорит о том, что отечественный автолюбитель может пользоваться недорогим и качественным продуктом без подделок.

Резюме теста в защиту отечественного производителя

Нельзя найти идеал, где бы его не искали. Давая отменные результаты по одним параметрам и импортные и отечественные масла, всегда будут проигрывать по другим. Именно по этому каждый производитель автомобиля рекомендует свое масло, наиболее подходящее по каждую модель в отдельности. Так же и каждый производитель масла выдает свои рекомендации, подробно описывая характеристики и допустимые пределы работы в обычных условиях и при нагрузках.

Практически не уступив иностранцам ни в одной номинации, кроме экологии, синтетическое моторное масло Лукойл Люкс 5w40 действительно можно считать отечественным первенцем, выбившимся на мировую сцену.

  • Классификация и соответствия - SAE 5W-40, API SN (лицензия за №2523)/CF, ACEA А3/В4 (по новой редакции, принятой в 2010 году).
  • Одобрения и допуски автомобильных концернов - MB-229.3; Porsche A40; VW 502.00- 505.00; BMW LL-98; Opel GM-LL-B-025.
  • Масло «ЛУКОЙЛ-Люкс» показано к применению для легкого грузового автотранспорта, микроавтобусов и легковых авто на бензиновых и дизельных двигателях (высокофорсированные моторы, двигатели с наддувом и прочие высокотехнологичные агрегаты).
  • Тара — пластиковые канистры по 4 литра и по 1 литру.

Выявленные плюсы и минусы Лукойл Люкс 5w40

Ни одна заявленная характеристика не дала осечки, что говорит о высоком качестве продукта. Почетное 3-тье место в тестировании масел журналом «За Рулем». Моторное масло «ЛУКОЙЛ-Люкс» — чисто синтетическое масло, относящееся к премиум классу, производства Россия.

Преимущества:

  • лидирующие позиции среди всех российских масел класса синтетика;
  • высокие энергосберегающие функции;
  • честность производителя в описании и заявленных характеристиках продукта;
  • небольшой угар со средней летучестью;
  • хорошие очищающие качества двигателя (высокое щелочное число);
  • высокий показатель защиты и износостойкости силовых агрегатов;
  • высокие показатели по мощности и экономичности топлива;
  • максимальная защита при жесткой эксплуатации и повышенных нагрузках.

Недостатки:

  • низкая экологичность за счет высокого содержания серы.

На основании результатов тестов можно отметить, что Лукойл Люкс 5w40 заслуживает внимание благодаря имеющим хорошим свойствам.