BMW Е39: престижный седан на каждый день. Технические характеристики БМВ Е39 Бмв 5 серии e39

Автомобиль от концерна BMW в кузове E39 начали разрабатывать ещё в 1989 году. Только через 6 лет широкой публике представили новое поколение 5 серии. Это произошло осенью в 1995 году на выставке во Франкфурте.

«Entwicklung 39» – кодовое название четвёртого поколения пятой серии БМВ

Е39 – четвёртое поколение пятой серии БМВ. По технической документации на заводе автомобиль проходил под названием Entwicklung 39. В переводе с немецкого языка это слово означает: «расширение», «эволюция», «развитие», «процесс». Такие слова как нельзя лучше подходят для этой модели авто от баварских инженеров-конструкторов. При его разработке были учтены отзывы о БМВ в предыдущем кузове с индексом Е34. Основные претензии тогда были к подвеске, поэтому в четвёртом поколении именно ей уделили немало внимания.

Технические характеристики

Показатель/модификация 520i 520i Touring 525i 530i 520d 525tds M5
До 2000 г. С 2001 г. До 2000 г. С 2001 г.
Объем двигателя, куб. см 1991 2171 191 2171 2494 2979 1951 2498 4398
Мощность, л.с. 150 170 150 170 192 231 136 143 286
Максимальная скорость, км/ч 220 226 212 223 238 250 206 211 250
Расход топлива (городской цикл), л на 100 км 12,6 12,2 13,7
12,8 13,1 13,7 7,8 11,5 17,7
Время разгона до 100 км/ч, сек.
10,0 9,0 11,0 10 8,0 7,0 11,0 10,0 6,0
Длина, мм 4775 4808 4805 4775
Высота, мм 1800 1800 1800 1800
Ширина, мм 1435 1440 1445 1435

Что было нового в четвёртом поколении?

«Пятёрка» четвёртого поколения стала первым автомобилем BMW с облегчённой подвеской. Немецким инженерам удалось снизить общий вес автомобиля на 38%. Такого результата достигли за счёт использования узлов и деталей, изготовленных из алюминия. Лёгкая подвеска позволила создать автомобиль с повышенной плавностью хода и существенно прибавила комфорта при езде.

Алюминий использовали для изготовления и некоторых панелей кузова. Такое новшество помогло защитить его от коррозии. Кузов Е39 отлично противостоит ржавчине.

Четвёртое поколение BMW 5 серии в кузове Touring

Е39 стал первым автомобилем БМВ, на который установили систему отвода отработанных газов из нержавеющей стали. Это значительно увеличило срок службы глушителя.

Четвёртое поколение автомобиля BMW отличалось повышенной звукоизоляцией. Для боковых окон применяли двойное стекло. Это значительно уменьшило проникновение шума в салон.

Базовая модель БМВ Е39. Оснащение салона

Модель 520i считается основой линейки седанов 5 серии автомобилей BMW. Она была укомплектована 2-литровым силовым агрегатом мощностью 148 лошадей. Усреднённый расход топлива составляет 9 литров на 100 километров. Через два года, в 1997 году, концерн запустил в серию универсал. К индексу универсальной модели добавили слово Touring . Этот автомобиль расходует в режиме «город» до 13 литров, в режиме «шоссе» - 6,9 литра на сотню.

Расход топлива в смешанном режиме составляет 9 литров на 100 километров

В базовой комплектации появились опции, которые раньше были доступны только за дополнительные деньги. Вот их список:

  • климат-контроль;
  • мультируль;
  • круиз-контроль;
  • bluetooth;
  • автоматический подогрев зеркал.

По заказу желающих автомобиль может быть оборудован подогревом рулевого колеса. Управление включением расположено на самом руле, что очень удобно. Рулевая колонка может регулироваться в двух направлениях. Три положения руля можно внести в память.

Комфортные передние сидения имеют возможность регулировки. Регулируется не только наклон спинки и высота сидения, но и длина нижней части. Появилась возможность регулировать наклон верхней части спинки отдельно от нижней. Эта конструкция получила название «ломающая спинка BMW». Передние сидения оснащены памятью на три положения.

При проведении краш-теста Е39 получил четыре звезды

Фирменная черта этого седана – напольная педаль акселератора. Некоторые владельцы BMW указали на то, что она немного жестковата. Но все в один голос заявили, что педаль газа очень чувствительная.

При проведении краш-теста Е39 получил четыре звезды от международной организации EuroNCAP. Кроме подушек AirBag в бизнес-седане установлена система подтяжки ремней безопасности при аварии.

EuroNCAP – европейская международная организация, основанная в 1997 году. Её основная деятельность – это проведение независимых краш-тестов. На основании результатов испытания комитет выставляет оценки пассивной и активной безопасности.

Широкий задний диван позволяет разместить три человека. Правда, средний пассажир будет ощущать неудобства с размещением ног, ему будет мешать довольно широкий трансмиссионный туннель посередине.

Примечателен тот факт, что багажное отделение седана имеет объём 460 литров, что на 50 литров больше, чем у универсала. Зато в универсале предусмотрена возможность открытия стекла пятой двери без открывания самого багажника.

Силовые агрегаты Е39

Под капотом Е39 установили моторы с алюминиевым блоком. Именно в 90-х годах производители немецких автомобилей стали использовать цельноалюминиевые блоки цилиндров. Баварцы и не думали, что кто-то будет растачивать и ремонтировать их двигатели. Для увеличения срока службы мотора цилиндры внутри покрывали специальным веществом, называемое никасиль. Это сплав из никеля и кремния. Но как показала практика, никасилоновое покрытие быстро разрушается от некачественного топлива. Поэтому с 1998 года стали устанавливать чугунные гильзы в блоки.

При старте серийного производства бизнес-седан комплектовался линейкой из трёх бензиновых моторов и одного дизеля. За основу был взят двигатель предыдущей «пятёрки». Ниже приведён список модификаций с соответствующими силовыми агрегатами:

  • бензиновые модели 520i – M52TU B20, 523i – M52TU B25, 528i – M52TU B28;
  • дизельные 525tds – M5

Серия силовых агрегатов М52 представляет собой шестицилиндровые блоки. Самый слабый развивает мощность до 150 лошадок. Двигатель с объёмом 2,3 литра выдаёт 170 конских сил. По городским дорогам этот автомобиль расходует чуть больше 13 литров. Самый мощный бензиновый движок способен развивать 193 л.с. Дизельный двигатель имеет мощность 143 лошадки. В городском режиме расход дизтоплива составляет 11,5 литра, на трассе – 6,2 л.

Система Double-VANOS – управление распределительными валами

С 1998 года концерн БМВ начал выпуск топовой модели М5. Главное отличие этой модели заключалось в двигателе. Под капот установили V-образную «восьмёрку». Это был первый автомобиль с силовым агрегатом, который развивал мощность 400 коней! Его объём составил 5 литров. Кроме этого, в модели М5 использовали новую систему Double-VANOS – управление двумя распределительными валами. Изменили также систему подачи топлива: восемь дроссельных заслонок подают бензовоздушную смесь на восемь цилиндров. Средний расход топлива составляет до 14 литров на сто километров.

Конструктивные изменения и рестайлинг

В 1999 году баварские конструкторы провели несколько модернизаций БМВ Е39. Экстерьер не меняли. Основные конструктивные изменения коснулись двигателей. На шестицилиндровые двигатели установили два распредвала. В этом же году в линейку дизельных силовых агрегатов добавился новый движок M57D30 – 6-цилиндровый двигатель с новой системой впрыска Common Rail. Впрыск для этого автомобиля разработали в компании Bosch.

В 2000 году немецкие инженеры провели масштабный рестайлинг четвёртого поколения. В этот раз внесли коррективы во внешний вид и добавили три новых силовых агрегата. Экстерьер автомобиля получил новые габаритные огни, изменённую радиаторную решётку и новый передний бампер. Впервые на БМВ использовали новую технологию Celis-Technik, позже она получила название «ангельские глазки».

6-цилиндровый двигатель с новой системой впрыска Common Rail

С 2000 года начали устанавливать новые двигатели с индексом M54. Эти рядные движки имели по шесть цилиндров и систему управления Double-VANOS. Модернизация позволила получить более мощные двигатели. Модель 520i стала мощнее на 20 лошадок. Теперь под её капотом умещается 170 коней. 525i с двигателем M54B25 развивает 192 л.с. при крутящем моменте 245 Nm. Топовая модель с индексом 530i получила M54B30 с внушительным табуном под капотом в 231 лошадку. Максимальная скорость этой «пятёрки» 250 км/ч, расход бензина в городском режиме – 13,7 литров на сотню.

В начале 2000 года также появилась новая модель с дизельным двигателем. Эта «пятёрка» носила индекс 520d. Имея 2-литровый дизель с мощностью 136 л.с., она разгонялась до сотни чуть меньше 11 секунд.

Четвёртое поколение выпускалось до 2003 года, БМВ М5 – до 2004. На смену кузову Е39 пришла модель пятого поколения Е60. Как утверждала редакция авторитетного издания AutoBild, БМВ Е39 – самый удачный седан бизнес-класса по ходовым качествам и с отличной линейкой силовых агрегатов.

Виде обзор

К середине девяностых годов смотрелись неплохо на фоне конкурентов, но и недостатков хватало. Подчеркнуто спортивный характер, жестковатые подвески и тесноватый салон. К тому же стилистически они стали устаревать, оставшись важным, но промежуточным этапом между классическим «акульим носом» Поля Брака и более свежим фирменным стилем от Джоджи Нагашима, получившим путевку в жизнь с третьей серии в кузове Е36.

Развитие средств проектирования заметно ускорило обновления модельной линейки машин, и BMW воспользовалась этим по полной программе, заодно расширив модельный ряд и гамму двигателей и комплектаций. В общем, когда в 1995 году пришла пора обновить пятую серию, от старой модели не осталось вообще ничего, кроме каких-то второстепенных узлов.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На фото: BMW 5 Series Sedan, BMW 5 Series Touring, BMW 5 Series M5

Моторы были новые, хотя и конструктивно очень похожие на двигатели предшественника. Новыми были и АКПП, и подвески, и кузов. Многие автожурналисты тех лет недоумевали, так ли необходимо было менять совершенное шасси E34 на что-то кардинально другое, если по большому счету оно оставалось одним из самых лучших и драйверских? Но лучшее – враг хорошего, в немецком его смысле, и хорошее было безжалостно сметено с дороги прогресса. Как показала история, не зря. Многие до сих пор считают серию «пятерок» Е39 лучшей в новейшей истории по соотношению качества, драйва и надежности. Время их ушло, но таких машин немало на вторичном рынке, и они выглядят все еще очень аппетитно со всех точек зрения. Не слишком старые, уже не очень престижные, но все еще вполне современные и комфортные, да и харизмы у них хватает. И если вам интересна эта машина, то читайте дальше.

Техника

Середина девяностых – это самый расцвет немецкой школы автомобилестроения, и Е39 отлично это демонстрирует. Кузов снаружи не сильно больше чем у предка, но внутри – простор. И шик заодно! Материалы отделки стали еще лучше, количество комплектаций увеличилось, появилось множество опций и великолепных вариантов отделки, а вот совсем дешевые комплектации потихоньку сошли на нет.

Подвески обзавелись алюминиевыми рычагами, задняя подвеска – традиционная многорычажка, а не оригинальный «эрзац» как на 34-й серии. В передней подвеске применены гидронаполненные шарниры, часто неверно называемые плавающими сайлентблоками. В электросистеме применили новшество – особо тихий генератор с водяным охлаждением, ставший проклятием для вторых и третьих владельцев. АКПП – еще более современные, а моторы – рядные «шестерки» и V8. От маленьких бензиновых «четверок» временно отказались, к тому же «шестерки» стали мощнее, «минимальный» мотор имел мощность 150 л.с, до 98 года, а после – уже 157 сил. Начиная с 2001 года у модели 520i рабочий объем увеличили до 2,2 литра и мощность до 170 л.с. Зато впридачу к шестицилиндровым 2,5 появились еще 2,8 и 3,0 версии двигателей. V8 мощнее не стали, на версии 540i все так же устанавливали мотор с магической цифрой мощности 286 л.с. Cтолько же имела изначально М3 в кузове Е36, столько развивал V8 серии М60 под капотом Е34, и эту же мощность имели два разных мотора М62 под капотом героя сегодняшнего рассказа.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Cпортивная версия М5 сменила под капотом рядную «шестерку» на совершенно новый V8 мощностью все 400 л.с. Расширилась и гамма дизелей: младший четырехцилиндровый мотор на 520d имел мощность в 136 л.с. – почти столько же, сколько топовый дизель у предшественника, а более мощные 525tds, 520d и 530d могли похвастаться моторами мощностью 143, 163 и все 193 л.с., соответственно. Рулевое управление стало реечным, отправив на покой рулевой редуктор (оговорюсь, что на полноприводной 525iX Е34 рейка уже была, хотя машин таких было мало). Все эти факторы, а также применение нового поколения электроники для управления системами безопасности наделило машину отличным сочетанием комфорта и управляемости. Причем приятная острота управления не шла вразрез с безопасностью в руках неопытных водителей, но и не заставляла морщиться настоящих драйверов из-за жестких «электронных ошейников».

Поломки и проблемы в эксплуатации

Двигатели

Серия моторов М50, которая так полюбилась покупателям прошлой «пятерки», была безжалостно заменена на самую прогрессивную на тот момент схему с цельноалюминиевым блоком и никасиловым покрытием цилиндров, условно вечным. Смена чугуна на алюминий давала минимум полтора десятка килограмм разницы в массе, а еще сулила быстрый прогрев мотора. Во многом двигатели очень похожи – особенности компоновки, размерность и габариты, особенно у первых версий. Кстати, поначалу на машину ставили термоаккумулятор для ускорения прогрева, но сейчас такая опция вряд ли у кого-то сохранилась. О проблемах никасиловых блоков, особенностях технологии и о том, . Впрочем, применительно к модели Е39 нужно лишь знать, что поначалу моторы были с никасиловым покрытием цилиндров, но на рынке США и Канады эти моторы не выдерживали местного бензина, и тогда была применена технология с тонкостенными чугунными гильзами – мотор остался тем же самым. При ремонтах, выполняемых заводскими методами, блок тоже заменялся на блок с чугунными гильзами. Какая конкретно технология применена в поршневой группе мотора можно выяснить только проверкой номера блока и осмотром – часто блоки гильзовали незаводскими методами. Но в любом случае агрегаты этой серии весьма надежны, причем более старые модели проще и считаются чуть более надежными, чем более поздние серии. На Е39 встречаются следующие представители серии. Мотор M52B20 устанавливался на модель 520i до 1998 года, когда его заменили на более прогрессивный M52TUB20, у которого фазовращатели применили на только на впускном, но и на выпускном распредвале. Такая система изменения фаз ГРМ получила название Double VANOS, а мощность поднялась со 150 до 157 л.с.

На фото: под капотом BMW 540i Sedan

Моторами этой же серии, но большего рабочего объема оснащались и модели 523i до 2000 года. До 98-го – M52B25, а с 98-го по 2000-й – M52TUB25, мощностью 174 и 170 л.с., соответственно (нет-нет, я ничего не напутал, мощность снизилась!). На 528i устанавливали M52B28 и M52TUB28, по 193 л.с. каждый. После рестайлинга модели в 2001 году серию М52 сменила М54. Эта серия двигателей является развитием моторов М52, но оснащалась только чугунными гильзами, получила новый впуск, новую систему зажигания и новую поршневую группу. 520i получила мотор M54B22 мощностью уже 170 л.с и объемом 2,2 литра. Модель 525i – M54B25, а 530i – M54B30, мощностью 192 и 231 л.с. К сожалению, новая конструкция поршневой группы и более высокая температура термостатирования делают эти моторы менее ресурсными, чем их предшественники. Кольца часто залегают и изнашиваются при пробегах до 200 тысяч километров, а сам двигатель стал очень уж охочим до масла. К тому же присутствуют проблемы с помпой – с завода устанавливали помпу с пластиковой крыльчаткой, а не с керамической, с впускным коллектором. Но опять же, несмотря на более низкий ресурс и несколько типичных неисправностей, мотор считается весьма надежным, особенно на фоне более новой N-серии .

На фото: под капотом BMW M5 (E39)

Моторы V8 представлены серией М62 – по сути, улучшенной версией М60. Немного вырос рабочий объем, а с ним и крутящий момент. Мощность осталась примерно в тех же пределах. Моторы M62B35, M62TUB35 M62B44 и M62TUB44 ставили на модели 535i и 540i до самого конца выпуска модели. В целом моторы крайне надежны, но сказывается высокая термонагруженность двигателя, часто возникают проблемы с резиновыми элементами – сальниками, демпферами и особенно с маслосъемными колпачками. Слабое место всех моторов – система охлаждения. Как и , возможных проблем можно ждать откуда угодно, от банального загрязнения радиаторов до поломки привода вентилятора мотора или утери антифриза из-за протечек или через крышку бачка. Датчики и электрика пока относительно надежны, но на машинах первых выпусков уже начинаются поломки из-за разрушения подкапотной проводки. Еще одной бедой являются утечки масла из-за проблем с резиной многочисленных трубочек охлаждения масла и вентиляции картера. Самое банальное – это течь через сальники, но стоит проверить и выход на масляный радиатор и крышки мотора. И не забывайте про контроль герметичности впускного тракта: пластик тут слабоват и трескается, а песок и пыль на впуске способны загубить даже никасиловый блок ранних М52, не говоря уже о чугунных гильзах. Система Double VANOS обычно требует замены целиком при пробегах более 150-200 тысяч километров, при выборе старой машины это может оказаться существенным. На первых моторах М52 ресурс системы заметно выше, при аккуратном обращении и качественном масле она может протянуть и за полмиллиона километров, а там проблем с мотором хватит и без нее. И о масле. Если мотор расходует масло, и владелец льет «на долив» абы что, то это верный признак того, что мотору предстоит крайне дорогой ремонт. Износ всех узлов гарантирован – просто заменой поршней и поршневых колец отделаться не получится. Все моторы крайне технологичны и требуют высокой культуры обслуживания, чистого масла и своевременной его замены. Причем применение маловязких масел (в случае с BMW это даже масла SAE30, почти стандартные сейчас) крайне не рекомендуется, особенно на двигателях с большим пробегом. Это может повлечь за собой многочисленные проблемы с работой ГРМ, да и риски повреждения коленвала и поршневых пальцев возрастают, хотя моторы и не турбированы.

Трансмиссии

Уже в середине 90-х BMW осталась одной из немногих компаний, предлагающих сочетание мощных моторов и механических коробок передач. И как раз с «механикой» проблем особых не бывает – разве что двухмассовый маховик стоит очень недешево. И если он не рассыпался и не перегрет, то лучше его отремонтировать, чем менять. Вот с АКПП все чуть сложнее. Тут устанавливались основном коробки ZF серии 5HP24, одни из самых прогрессивных на тот момент. Но на ряде машин может встретиться и американская GM5L40E, теоретически более крепкая, но доставляющая куда больше хлопот. Что касается ZF, то тут типичные проблемы – это перегрев, износ с последующими проблемами гидравлики и конструктивный недостаток – износ пакета сцепления А, что характерно для моторов V8 и дизелей. При загрязнении масла часто разбивает еще и подшипник фрикционов группы В. Более дешевые проблемы связаны с заметной соленоидов, датчиков и прочего. Общий ресурс коробки до первого ремонта при условии своевременной замены расходных материалов – не менее 250 тысяч километров, так что можно считать, что большая часть машин ремонт АКПП уже прошла.

Стоимость работы с заменой фильтра, накладок ГТД и типичными проблемами составляет не менее 18-30 тысяч рублей на запчасти, плюс стоимость работ. Обычно в сумме не менее ста тысяч. Поскольку коробка является одной из самых распространенных, то в ремонте она встречается часто, и ремонтируют ее хорошо. Запчасти тоже есть в наличии – в общем, не волнуйтесь, это не самая проблемная часть E39. Традиционно внимание стоит уделить и карданному валу, и его промежуточной опоре. В сборе он все же дороговат.

Ходовая часть

Традиционно самой неприятной проблемой для владельца является подвеска. Особенно если менять все только «после стука». Причин несколько: тут и высокая стоимость оригинальных запчастей, и затруднения с восстановлением алюминиевых рычагов и запрессовкой в них сайлентблоков (многие сервисы за это не берутся в принципе), и отсутствие недорогого и качественного оригинала. Как альтернатива – «цельнокитайские» стальные рычаги с сомнительной геометрией и под неоригинальные сайленты, но ведь BMW покупают ради управляемости и динамики, а характер машины после такой замены может непоправимо измениться к худшему. Традиционные слабые места – нижние поперечные рычаги и сайлентблоки передней реактивной тяги, плавающие сайлентблоки нижних поперечных рычагов задней подвески. Причем цена нижнего поперечного рычага в сборе зашкаливает за 20 тысяч рублей, а при затягивании с заменой сайлентблоков он точно потребует замены целиком, притом неоригинала просто не существует в природе.

Кузов

Железо особой коррозийной стойкостью не отличается. Как гласит пословица, «не битых БМВ не бывает», так что все зависит от того, как за кузовом ухаживали и как восстанавливали после аварий. Традиционные слабые места – это пороги, передние «полики» днища кузова, низы дверей и задние арки. Повреждения обычно не слишком серьезны даже на машинах в возрасте – сквозная коррозия встречается лишь на совсем запущенных экземплярах, но бороться с ней тяжело. Если не хватает пластиковых и алюминиевых элементов на днище, то риск коррозии возрастает многократно, и начнется она со швов.

Электрика

Проблемы электрической части многочисленны и разнообразны – это вам . Впрочем, и ощущения постоянных проблем не возникает – так, машина то и дело напоминает о себе. К счастью, глобальных бед, как с SBC у того же Мерседеса, тут нет. Все починят, где надо – заменят контакты и проводку. Если у мотора система управления Siemens, то лямбда тут титановая, с большой полосой регулирования и весьма недешевая. И причиной большого расхода топлива может быть замена ее на неподходящую «совместимую» – к сожалению, это очень распространенное явление. Повреждение датчика уровня топлива в баке может потребовать замену «стакана» в сборе. Тоже не самая дешевая процедура. Выгорают дисплеи борткомпьютера и климата, выходят из строя моторедукторы климат-контроля, в общем, в основном ничего глобального не сломается, но настроение и деньги на это уходят.

Бмв кузов, салон 39 – это модификация знаменитой «пятой» серии, производился автомобиль с 1995года и до 2003года включительно. Его предшественником был кузов E34, а достойной сменой (продолжением) стал Е60, имевший совершенно новый для BMW стиль. Основной в семействе бмв кузова е39 стала модель 520i. Она имела двухлитровый мотор, который выдавал мощность в 150л.с., а после тюнинга и рестайлинга 170л.с. Машина версии M5 была впервые выпущена в 1998году. Оснащалась она мотором V8 S62, который изготовлен был на базе мотора M62B44.

Модификации этой серии, (за исключением M5 и 535) были доступными в корпусах универсал и седан. Модификации M5 и 535 производились исключительно в корпусе седан.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Модель в кузове бмв 39 впервые была представлена широкой общественности в автосалоне Франкфурта в сентябре 1995года. Дизайнерские изменения в сравнении с предыдущими моделями (например, E34) были весьма значительными, гораздо большими чем при всех предыдущих сменах кузовных поколений. Если брать в целом, то кузов бмв размеры е39 вышел менее угловатым, фирменные привычные двойные фары стали закрываться общим плафоном, «ноздри» — окантовка радиаторной решётки приобрели более круглую форму.

В салон бмв в 39 bmw кузове установлена центральная консоль, по традиции предыдущих поколений, слегка развёрнута в водительскую сторону. Увеличение колёсной базы позволило производителю увеличить пространство салона для сидящих сзади пассажиров.

Подвеска машины бмв 5 кузова 39 практически полностью изготовляется из алюминия (исключением из этого правила стали модели с двигателями V8, где применяется чугун), эта мера положительно повлияла на управляемость автомобилем, значительно снизив его вес. Получилось, что масса подвески (неподрессоренная) снизилась на 36процентов. Улучшенная конструкция у bmw кузова 39 задней подвески, имеет «подруливающее» действие задних колёс, чем улучшается управляемость машины на дороге. Чтобы лучше распределить вес автомобиля по его осям, аккумуляторная батарея бмв 5 размеры 39 кузов располагается в багажном отделении под настилом.

Весной 1997года появляется универсал Touring, автомобиль на 90миллиметров длиннее, чем седан, и тяжелее его100килограммов. Модельный ряд двигателей идентичен седану, помимо стандартного оснащения дополняется двумя дополнительными подушками безопасности (боковыми). Вибрация кузова bmw, на бмв е39 заглушается хорошей шумоизоляцией.

С 1998года начинается производство BMW серии M5. Автомобиль был оснащен форсированным 5-ти литровым мотором V8 S62, который конструктивно похож на серийный 4,4литровый агрегат M62B44, который оборудовался системой Double-VANOS, имел восемь индивидуальных дроссельных заслонок. При этом, впервые серийная модель бмв салон е39 кузов получила двигатель мощностью 400л.с. Однако, в отличие от серии E34, не был произведен M-универсал на базе кузова E39. Официально единственным в мире автомобилем BMW M5 E39 универсал touring считается заказаный главой фирмы M GmbH.

С 1999года модель получает несколько конструктивных изменений, эти изменения полностью касались двигателей, размеры кузова, салон бмв 39 не изменились, и совершенно не затронули дизайн корпуса автомобиля. Главными изменениями явилось улучшение — 6цилиндровые двигатели получили управление распределительными валами в системе Double-VANOS, а 8цилиндровые получили систему VANOS лишь для впускных клапанов, плюс добавили выхлопную систему каталитические двухступенчатые нейтрализаторы для отработанных газов, это позволило машинам bmw 39 бмв кузов, соответствовать требованиям Euro4 в 2005 году.

В 1999 еще появился и 184 сильный дизель, имевший неразделённую камеру сгорания, и систему впрыска CommonRail, оснащался турбонаддувом, а на модели 530d еще и промежуточным охлаждением для воздуха. Машина способна развивать скорость 225 км/ч, а расход топлива в загородном цикле получается менее 6 л/100 км.

В самом конце 1999года появляются первые автомобили марки бмв салон 39 кузов на дорогах России, которые собирались на предприятии «Автотор», Калининградской области.

С начала 2000 года появляется недорогая модель 520d, имевшая 2 литровый 4 цилиндровый дизель с непосредственным впрыском. BMW 525d — более мощная машина, которая заменила свою предшественницу 525tds имевшую 143 сильный дизель. Новая модель бмв салон 523 кузов 39 имеет 2,5 литровый 6 цилиндровый дизельный мотор с непосредственным впрыском, турбонаддувом, оснащается системой подачи топлива CommonRail и мощность его составляет 163 л.с.

E39 претерпевает рестайлинг, в сентябре 2000 года. Обновлённую пятёрку внешне можно узнать по её оригинальной светотехнике, которая выполнена по современной технологии CELIS, более округлым зеркалам и бамперам. Вибрация bmw кузова бмв е39 в салоне заглушается фирменной виброизоляцией, бмв остается на должном уровне комфорта и качества. Главные изменения, однако, скрыты внутри машины – для неё появились три новых мотора M54 для следующих моделей 530i, 525i, 520i. Все двигатели рядные модели 520i, создавался на базе 2 литрового агрегата. После увеличения хода поршня со стандартных 66 до форсированных 72 миллиметров, рабочий объём цилиндров увеличился с 1991 сантиметров до 2171 сантиметров (кубических), а максимальная мощность возросла со 151 л.с. до 170 л.с. при 6250 об/мин. Размеры е39 бмв в 39 кузове остались неизменными.

Второй мотор - это форсированный 2,5 литровый агрегат от модели 523i, в своем модернизированном варианте он развивает не 170 л.с., как раньше, а целых 192 л.с. (523i индекс заменили на 525i). Третьим двигателем для 530i, который впервые, появилсяв середине 2000 года, на моделях из 3-ей серии - это 3 литровый мотор внушительной мощности — 231 л.с. К его конструктивным особенностям относятся гидронаполненные сайлентблоки, они быстро изнашиваются, зато лучше гасят все вибрации.

Модель производилась до 2003 года, затем ее сменила E60. БМВ M5 E39 производилась до 2004 года, затем ее сменила БМВ M5 E60. Универсалы тоже выпускались лишь до 2004 года.

Сводная таблица моделей БМВ производившихся с 1996года по 2003год:

Модель Период выпуска Мощность
(л.с.)
Вращающий момент (Nm) цилиндры Код двигателя
520i 1996 - 1999 150 191 6 M52B20
520i 1998 - 2000 157 190 6 M52TUB20
520i 2001 - 2003 170 210 6 M54B22
523i 1995 - 1998 174 245 6 M52B25
523i 1998 - 2000 170 245 6 M52TUB25
525i 2001 - 2003 192 245 6 M54B25
528i 1996 - 1998 193 280 6 M52B28
528i 1998 - 2000 193 280 6 M52TUB28
530i 1999 - 2003 231 300 6 M54B30
535i 1996 - 1998 235 320 8 M62B35
535i 1998 - 2003 245 345 8 M62TUB35
540i 1997 - 1998 286 420 8 M62B44
540i 1998 - 2003 286 440 8 M62TUB44
M5 1998 - 2003 400 500 8 S62В50
520d 2000 - 2003 136 280 4 M47D20
525tds 1996 - 1998 143 280 6 M51S
525tds 1998 - 2000 143 280 6 M51TUS
525d 2000 - 2003 163 350 6 M57D25
530d 1997 - 2000 184 390 6 M57D30
530 2000 - 2003 193 410 6 M57TUD30

Бмв 7 е39 в кузове 39 представлена ниже.

В 2000 году снова произошёл новый рестайлинг автомобилей БМВ. Все последующие автомобили в «пятой» серии 39 салон, кузов бмв стали выпускать в обновленном виде:

  • Габаритные огни (стояночные) передних фар получают новую, округлую форму как «ангельские глаза»
  • На задних фонарях имеются прозрачные указатели поворота, а еще габаритные огни сделаны светодиодными.
  • Решетка радиатора обретает новый, объемный вид.
  • Дизайн бампера 39 кузов е39 bmw немного изменился, передние противотуманные фары получились совершенно нового стиля.
  • Дизайн рулевой баранки выполнен в М-стиле.

Впервые новая BMW E39 пятой серии была представлена в 1995 году на легендарном мотор-шоу во Франкфурте. Наблюдавшие премьеру зрители обратили внимание на основательные изменения в дизайне автомобиля, внесенные в облик "пятерки" Джоджи Нагашимой. Более агрессивный и напористый стиль, который был реализован в облике нового BMW, заслужил множество положительных отзывов, хотя и вызвал критику со стороны консервативных фанатов баварской марки.

Первыми странами, в которых началась продажа этих автомобилей, стали Германия и Великобритания. С 1996 года линейка модификаций новой "пятерки" практически каждый год пополнялась. Так, в 1997 году появилась версия в кузове универсал (Touring), в 1998 спортивная модификация M5 в кузове седан, а в 1999-м с конвейера сошла недорогая дизельная BMW 520d.

В 2001 году был проведен рестайлинг BMW E39, в результате которого автомобиль получил обновленные габаритные фонари и решетку радиатора, новую навигационную систему, усовершенствованную климатическую установку и ставшие впоследствии легендарными «ангельские глазки» – передние фары со встроенными светодиодами.

BMW 5 Series (E39) выпускалась вплоть до 2003 года (в кузове универсал до 2004 года), а на смену ей пришла новая модель - BMW 5 Series с индексом E60.

Технические особенности BMW E39

Дизайн кузова – главное эстетическое и техническое отличие БМВ 5-ой серии в кузове E39 от предыдущих поколений автомобилей. Внешний вид BMW стал намного агрессивнее с появлением спрятанных под узкие обтекатели передних фар, фирменной раздвоенной радиаторной решетки, изящно вписанной в хищный «клюв» капота, покатой крыши, покоящейся на мощном основании стойки. Колесная база автомобиля по сравнению с предыдущими поколениями увеличилась на 70 мм, при этом кузов почти не стал длинее - за счет более коротких свесов. Кузов ощутимо прибавил в жесткости, но автомобиль отнюдь не стал тяжелее, наоборот, массу удалось слегка редуцировать. В соответствии с современным развитием технологий при производстве многих элементов автомобиля, например, рулевых тяг или рычагов подвески, использовался алюминий, что и позволило снизить общий вес автомобиля в кузове седан .

Интересно, что на 36% уменьшилась неподрессоренная масса подвески, вследствие чего повысились управляемость и комфорт при движении. Автомобиль стал значительно более безопасным, хотя и про его предшественника, BMW E34, в этом отношении ходили легенды. Одним из наиболее интересных технических новшеств стала особая конструкция задней подвески .


BMW E39 в сравнении с одноклассниками

Обычно, когда речь заходит о BMW 5er E39, его принято сравнивать с Mercedes E320, Lexus GS300 и Audi A6, а во вторую очередь – с Honda Accord . Главная отличительная особенность "пятерки" БМВ - динамика. По этому показателю BMW 5er нет равных в своем классе. Также на высоте плавность хода и точность реакций - здесь BMW E39 впереди остальных по совокупности ходовых качеств.

BMW 540i Touring вплоть до выхода Audi RS6 Avant считался самым скоростным серийным универсалом

Почти полное отсутствие кренов в поворотах, понятная реакция руля, отсутствие клевков при резком торможении или разгоне – вот что получили водители, купившие новую «пятерку».


Не отстает "баварец" и в плане интерьера - заднее сиденье в BMW E39 – самое широкое в классе, однако пространство в ногах пассажирам чуть теснее, чем, например, в Audi A6. Есть и минус: спинка заднего сиденья в BMW 5, как и у Lexus GS 300 закреплена намертво, тогда как в Audi и Mercedes она откидывается. Багажники всех перечисленных выше автомобилей примерно одинаковые.

В линейку BMW 5 er E39 входит ряд очень интересных модификаций. Так, например, BMW 540i Touring вплоть до выхода Audi RS6 Avant считался самым скоростным серийным универсалом.

В конце 1997 на свет появился бронированный вариант BMW 5-ой серии – модель 540i Protection. Машина, выпущенная в количестве около 500 единиц (точная цифра не разглашается) способна противостоять взрывам гранат и выстрелам стрелкового оружия благодаря пуленепробиваемым стеклам и броне из арамида.

Интересно, что в отличие от предыдущего поколения, линейка BMW 5er E39 не включала в себя модификацию M в кузове универсал. Тем не менее, BMW M5 E39 Touring все-таки был выпущен – в единственном экземпляре, и владельцем его стал глава BMW M GmbH.

BMW E39 в России

На заводе Автотор в Калининграде собирали две модификации BMW E39 - 523i и 528i. Для эксплуатации на российских дорогах BMW провела адаптациею своих автомобилей, снабдив их так называемым "Российским пакетом". Разница между калининградской и мюнхенской BMW заключается примерно в четырех с половиной десятках деталей. Прежде всего, из подвески исчезли слабые гидронаполненные сайлентблоки, отчего машина сделалась более жесткой, но более устойчивой к плохим дорогам. Кроме того, из выпускной системы исчез катализатор, а под мотором появилась мощная защита картера. Для сборки в России были рекомендованы два шестицилиндровых двигателя объемом 2,5 и 2,8 л. Набор опций традиционно велик, но особо отметить стоит столь любимые в России ксеноновые фары с мощными омывателями - дань климату. Форсунки омывателя лобового стекла были снабжены подогревом. В поддержку фарам устанавливались серийные ПТФ.

Цифры и награды

В 2002 году BMW 5er E39 был признан американским журналом Consumer Reports («Союз потребителей») лучшим автомобилем, который журнал когда-либо рассматривал. BMW 5er E39 с успехом прошла тест на безопасность, проводимый EuroNCAP .

Всего за 8 лет производства было выпущено более 1,5 млн. автомобилей BMW 5 er E 39, в том числе, и на заводе БМВ в Калининграде.

– настоящая легенда баварской компании. Харизма, комфорт и мощь – именно эти качества делают «пятерочку» такой привлекательной. Даже сегодня.

Кузов и интерьер

На момент своего дебюта, Е39 была расписной красавицей с теми самыми «ангельскими» глазками. В принцепе, ухоженные «пятерки» и сегодня не доставят хозяевам особых проблем.

Модель получила жесткий прочный кузов с высокой степенью пассивной безопасности и достаточно выраженной устойчивостью к коррозии. Варианты с серьезными очагами ржавчины встречаются только после некачественно устраненных последствий ДТП. Также у модели есть слабое место – кромка дверей.

Особое внимание при выборе пятерки в кузове е39 стоит обратить на то, чтобы автомобиль имел родную геометрию кузова. Это чревато большими проблемами, чем коррозия.


Модель получила богатое оснащение. Уже в базе – климат-контроль, полный электропакет и бортовой компьютер на специально чуть развернутой к водителю передней консоли. Шумоизоляция салона – эталонная в своем классе. Материалы отделки – на уровне премиума, даже спустя столько лет.

Удобные кресла с множеством регулировок, просторный салон даже в распространенном седане, не говоря уже о туринге. Модель Е39 образец для подражания и многим современным авто.

Двигатели и трансмиссия

Своей популярности прежде всего пятерки в кузове е39 обязаны легендарным двигателям серии М. Эти мощные и надежные агрегаты при хорошем обслуживании без особых проблем выхаживают и 300, и 400, а некоторые и до полумиллиона км пробега.

BMW E39 получила широкую гамму бензиновых 6-цилинровых моторов: 520i M52 150 л.с., 520i M54 170 л.с., 523i М52 170 л.с., 525i М54 192 л.с., 528i М52 193 л.с., 530i М54 231 л.с.

Нарекания владельцев бензиновых пятерок сводятся к перегреву. Вызывается он утечками в системе охлаждения или выходом из работы термостата. Бензиновые моторы до 1998 года изнутри покрывались никосилом. Со временем он разрушался, что приводило к необходимости замены блока цилиндров. И хотя дилеры охотно меняли такие ДВС еще по гарантии, существует вероятность встретить именно такой мотор в продаже. Поэтому лучше при покупке проверить блок цилиндров изнутри эндоскопом, и не рисковать зря.

Что касается дизельных моторов, то для Е39 предлагался 4-цилинровый 520d M47 136 л.с. и более мощные "шестерки" для версий 525tds M51 143 л.с., и тот самый легендарный М57 для 525d (163 л.с.) и 530d (184 и 193 л.с. варианты). Самой популярной оказалась версия 525d.

Тем не менее, специалисты рекомендуют приобретать бензиновые версии БМВ е39. Причина простая – при прочих равных, у дизельных пробег будет значительно больше, а ремонтировать их дорогого стоит (во всех смыслах). Плюс качество отечественного топлива. Плюс возможные проблемы с турбиной на дизелях версий 1999-2000 гг.

К работе цепного привода ГРМ у пятерки в кузове е39 вопросов нет: она выхаживает по 250 тыс. км.

Регулярное качественное обслуживание мотора и тщательная диагностика двигателя е39 перед покупкой уберегут вас от очень дорогостоящего капремонта.

По трансмиссиям. Коробка-автомат в е39 при условии замены масла каждые 60 тыс. км, служит владельцу верой и правдой десятилетиями. Единственное, за чем стоит следить – не уходит ли масло через сальники.

К МКПП у владельцев претензий обычно не возникает в принципе. Но ресурс трансмиссии, конечно, напрямую зависит от стиля вождения. В среднем «механика» на е39 служит по 150-200 тыс. км пробега без ремонта.

Ходовая часть

Владельцы отмечают в качестве особенности модели низкий клиренс и особенность задней подвески «подруливания» на виражах, что доставляет удовольствие владельцу.

Что касается конструкции подвески, то в Е39 многие решения могут считаться эталонными, в частности, выполнение части деталей из легких сплавов металлов. Но спортивный характер автомобиля отражается напрямую на ресурсе деталей. И часто именно проблемы с подвеской и ее грядущий дорогостоящий ремонт становятся причиной продажи этой БМВ.

Передняя подвеска требует повышенного внимания владельца. При неаккуратном вождении алюминиевые рычаги (а их по 2 на колесо) живут всего 15-30 тыс. км. А вот при внимательном бережном отношении к автомобилю срок из службы увеличивается в разы и достигает 70-80 тыс. км. Сайлент-блоки изнашиваются раньше, но и меняются сами по себе.

Задняя подвеска в Е39 устроена сложно, ее проблема – поперечные рычаги и развальные тяги. Типичная история со стойками и втулками стабилизаторов – они в качестве расходников. Беда наступает при износе сайлент-блока в большом Н-образном рычаге.


Тормоза модели не вызывают нареканий. Иногда электроника чудит по части датчика ABS или блока управления, но это в основном относится к моделям до 1999 г.в. При выборе б/у пятерки нужно обратить внимание на состояние рулевой рейки. Наличие люфта и течи может неприятно отразиться на бюджете, ведь менять или перебирать придется деталь целиком.

Специалисты отмечают, что особенностью БМВ е39 всегда была не самая долговечная рулевая рейка. Поэтому при выборе б/у пятерки – пристальное внимание на наличие люфта и течи. Средний срок жизни детали – 80 тыс. км пробега, далее ремонт или дорогостоящая замена.

Примечательно, что для БМВ разница между здесь