Что лучше заливать в гур. Какая она — качественная жидкость для гидроусилителя руля? Цвет в помощь

Через какой промежуток времени должна производиться замена жидкости в гидроусилителе руля автомобиля, производители обычно не указывают, но менять масло в рулевом управлении необходимо, и чаще всего смену производят через 50-60 тыс. км пройденного пути.

Но многие водители не знают, какую жидкость заливают в гидроусилитель руля, и в этой статье мы расскажем, чем обычно заправляют ГУР на различных моделях автомашин.

Важность масла в гидроусилителе руля

Гидравлическая система рулевого управления (РУ) предназначена для комфортного вождения, и когда-то она применялась только на грузовиках. В наше время больше половины всех легковых авто оснащены гидравлическим усилителем руля, и постепенно машины с механическим рулевым управлением уходят с рынка.

Жидкость в ГУР играет важную роль, она одновременно выполняет сразу несколько функций:

  • создает давление, необходимое для легкого поворота рулевого колеса;
  • смазывает все детали рулевого управления;
  • предохраняет части РУ от перегрева;
  • не позволяет появляться коррозии в рулевом механизме;
  • уберегает трущиеся детали от преждевременного износа.

Часто жидкость в ГУР называют маслом или смазкой, так как она обладает смазывающими свойствами. Чтобы обеспечить качественную смазку деталей РУ, в жидкость добавляют присадки, и масло для рулевых механизмов с ГУР имеет свой специфичный состав, оно не подходит для двигателя или механической трансмиссии.

Нередко случается, что масло из системы рулевого управления подтекает, и пока не произведен ремонт, необходимо долить жидкость в бачок ГУР. Автолюбители различают масло по цвету, оно производится с желтым, красным, зеленым оттенком. Красная жидкость – это Dexron, относится к классу ATF, в основном используется в автоматической трансмиссии, реже в некоторых типах ГУР. Хотя все масла Декстрон и одинаковые по цвету, но они имеют разный состав – могут быть минеральными или синтетическими. Следует знать, что минералку с синтетикой смешивать нельзя ни в коем случае, так как трансмиссионная жидкость при смешивании свернется и вспенится.

Еще следует знать, что Dexron – это не бренд, а просто тип масла. Декстрон производят различные фирмы, он может быть от изготовителей:

  • Mobil;
  • Mannol;
  • Motul;
  • Valvoline;
  • Ravenol;
  • Liqui Moly.

Также существует множество других компаний, производящих масло ATF.

Жидкость ГУР желтого цвета изначально предназначалась для автомобилей марки Mercedes, и на других моделях автомашин оно раньше почти не использовалось. Жидкость, заливаемая в гидроусилитель Форд, Рено, Опель, Хендай, Ниссан, Ауди, Киа и др., зеленого цвета, используется чаще других, но для АКПП она не подходит. Относится масло с зеленым оттенком к классу PSF, и присадки в его составе отличаются от тех, которые имеются в жидкости ATF.

Чтобы понять, чем отличаются трансмиссионные жидкости от масел для ГУР, достаточно изучить таблицу функций масла для гидроусилителей и для АКПП.

Прежде чем доливать масло в ГУР, следует выяснить, какая жидкость залита в автомобиле. Часто содержимое определяется по цвету, например, в Форд Фокус-2 заливается только зеленая или красная (розовая) жидкость. Определив цвет, автовладелец выясняет, что на «Фокусах» применяются только два состава:

  • WSS-M2C204-A – зеленого оттенка;
  • WSA-M2C195-A – красного цвета.

Использовать что-то другое в ГУРе Форд Фокус нежелательно, но следует знать, что красные минеральные масла типа Декстрон допустимо смешивать между собой в случае крайней необходимости.

Зеленые и желтые жидкости смешивать нельзя, при их соединении происходит вспенивание. Но если у автовладельца Мерседеса есть желание заменить желтую смазку в рулевой системе на зеленую, необходимо сделать промывку, и тогда ГУР будет работать нормально, без каких-либо проблем. Допускается мешать «минералку» Dexron с желтой минеральной жидкостью, ничего страшного при этом не происходит. Чтобы немного разобраться, что можно смешивать, а что нельзя, можно посмотреть на таблицы совместимости автохимии различных производителей.

Группа первая. Здесь указаны масла, которые условно заменяемы между собой – они по своему составу очень похожи, только выпускаются разными производителями. Если к вопросу подходить строго, эти жидкости смешивать не следует, но на ресурс ГУРа смешение составов не повлияет, и рулевая система будет работать исправно.

Группа вторая . В этой таблице жидкости можно мешать только между собой, с другими маслами они не совместимы. Но если промыть систему, их можно использовать и в других ГУР.

Группа третья . Жидкости в этой категории разрешается использовать лишь в том случае, если они допустимы к применению заводом-изготовителем транспортного средства. Нельзя заливать масла группы, если они не рекомендованы производителем, но между собой они взаимозаменяемы.

Еще один важный момент – «синтетика» в гидроусилителях используется редко, синтетический состав разъедает резиновые уплотнители и сальники. Поэтому такие жидкости применяются при условии, что их использование допустимо заводом-изготовителем ТС.

Различной автохимии на российском рынке очень много, автомобильные масла для гидроусилителей представлены в широком ассортименте. Продукция значительно отличается по цене, и оригинальные составы всегда стоят дороже. Но если товар продается дешевле, это вовсе не означает, что он некачественный, Во многих случаях автохимия имеет большую цену лишь потому, что компания очень хорошо известна во всем мире, но нужно ли переплачивать только за бренд?

Купить жидкость для ГУР можно в любом магазине, торгующем расходными материалами и автозапчастями для автомобилей, также торгуют маслами оптовые компании и мелкие торговые точки. Кстати, не исключена вероятность нарваться на фальсификат, поэтому следует приобретать товар в проверенных организациях с хорошей репутацией, работающих на рынке несколько лет. Чаще всего жидкость для гидроусилителей продается в упаковках объемом около 1л, и такая тара очень удобная, так как для ГУР легкового автомобиля в основном требуется от 600 до 900 мл масла. Чтобы представить порядок цен на продукцию в 2017 году, приведем несколько примеров. Стоимость зеленой жидкости для ГУР:

Вот приблизительные цены на некоторые масла ATF (Декстрон):

  • ATF 220 Mobil, литровая канистра – 450-500 рублей;
  • XADO ATF, 1 л – 800-850 рублей;
  • Divinol ATF Premium, 1 л – 820-870 рублей.

Также промышленностью производятся различные синтетические жидкости, среди недорогих товаров стоит отметить Total Fluide Lds – продукт используется в гидравлических системах автомобилей Citroen. Это масло оранжевого цвета, имеет высокий индекс вязкости, обладает низкой температурой застывания и замечательными смазывающими свойствами, хорошо защищает детали ГУР от коррозии. Цена упаковки 1 л – около 500-500 рублей. Но следует помнить, что синтетику нельзя смешивать с минеральными маслами.

Недавно мы с вами рассматривали — какие на данный момент существуют рулевые рейки, почитайте интересно. Одной из самых распространенных на данный момент, является рейка с ГУРОМ или гидроусилителем руля. Как ставится понятно — в ней есть жидкость (приставка «ГИДРО»), благодаря чему она собственно и «усиливает» руль! Но вот что это за состав? Какую заливают и нужно ли ее менять? Разбираем подробно …


Вначале хочется отметить — что гидроусилитель реально намного облегчает жизнь водителю, особенно тяжелых автомобилей, таких как автобусы, самосвалы, да и банально тяжелые внедорожники. ГУР это прекрасное изобретение, однако он требует за собой внимания, не только нужно часто просматривать состояние пыльников, нужно менять и заливать правильную жидкость! Про нее то и будет моя статья.

Для чего нужна жидкость внутри?

НА ней собственно построена вся система, именно из-за ее давления и создается комфортный поворот руля. Если ходите, то тут принцип – шприца! «О, как» – скажите вы, «почему именно шприца». Да все просто ребята, у него также есть корпус, поршень, и подсоединенный к поршню шток, который ходит вправо – влево. Именно так построена рулевая рейка!

А теперь представьте, что вы подаете в шприц жидкость под давлением, любую скажем обычную воду, поршень начнет отклоняться. Также и в рейке с гидроусилителем, в корпус закачиваем жидкость, она толкает попеременно поршень либо с одной, либо с другой стороны, он отклоняется либо вправо, либо влево в зависимости от того, куда вы крутите руль.

Создает это давление пластинчатый насос, а жидкость храниться в специальной емкости. Именно на нее возложена основная работа, без нее система не функционировала бы!

Стоит отметить, что давление внутри рейки огромно, оно достигает 50 – 100 БАР (технических атмосфер). Поэтому и происходит такой легкий поворот руля, собственно почти одним пальцем, не зависимо от вашей физической подготовки.

Типы жидкостей для гидроусилителя

Сейчас в основном их различают по цветам, но собственно как и в истории с антифризами, цвет не всегда несет основные характеристики. Все же есть большие отличия в:

  • Вязкости
  • Составе
  • Механических и гидравлических свойствах
  • Температурном и химическом составе

Как обычно производители указывают для каждого конкретного типа свои характеристики, обычно прямо-таки указываются свойства, какие должна иметь жидкость, а уже какого она будет цвета вторично.

Немного подробнее, хочется рассказать про составы, ведь на данный момент существуют всего два основных направления:

  • Минеральные масла . В устройстве рейки с гидроусилителем применяется очень много резиновых изделий, сальников, уплотнительных колец. Все они могут выходить из строя от воздействия внешних факторов, например температуры, летом она может быть очень даже высокой, ведь рейка находится рядом с двигателем. Резина от высоких температур трескается и рассыхается, чтобы этого не происходило, применяют именно минеральные масла.

  • Синтетические жидкости . Применяются, но реже чем минералка. Все дело в том, что здесь могут присутствовать каучуковые волокна, которые пагубно влияют на сальники, уплотнители реек. Однако сейчас все чаще резиновые изделия стали делать с добавлением силикона, поэтому применение синтетики растет. Все же вам стоит посмотреть книгу по эксплуатации своего авто или же проконсультироваться с официальным дилером. Только тогда можно лить синтетические жидкости, то есть нужна строгая рекомендация или допуски.

Как и с чем можно смешивать?

Вопрос сложный, однако, в маслах для гидроусилителя есть немного подсказок от производителей. Сейчас есть всего три основных цвета жидкостей, красный, зеленый и желтый. Различаются они примерно так:

  • Красный цвет . Зачастую это жидкость, которая применяется в автоматах, , на данный момент самая совершенная в основном состоящая из синтетических составов.

  • Желтый цвет . По сути, также масло для автомата, однако здесь оно более универсально, можно заливать как в ГУР, так и в АКПП. В основном применяются минеральные вещества.
  • Зеленый . Один из самых первых составов. Может быть как минеральный так и синтетический. Также может заливаться в гидроусилитель и трансмиссию, однако, только механическую не АКПП. Более вязкий состав.

Смешивание – лично я бы, никогда не экспериментировал, то есть заливал бы свое масло которое залито у меня! Но бывает всякое — обычно рекомендуется (разрешено) смешивать два близких друг к другу типа, например это красный и желтый цвета. Все же и тот и другой могут применяться в АКПП. Если в ГУР добавляется зеленый цвет, то его можно мешать только с самим собой, ни красный, ни желтый ему не подойдут! Потому как рассчитан он еще и на механические трансмиссии, а тут другие характеристики.

Так что же лучше лить?

Ребята экспериментировать здесь нельзя, нужно следить за допусками которые показывает вам производитель. Ведь любое неправильное масло или состав, могут превратить ваш гидроусилитель в заклиненный узел! Это нужно помнить, есть несколько простых правил которые помогут вам в выборе:

  • Соответствие марки авто. Подбираем именно под свой автомобиль.
  • Смешивание только с похожими составами
  • Выдерживание высоких температур, на это нужно обращать внимание, ведь масла могут разогреваться до достаточно высоких показателей, особенно летом. Как рекомендуют некоторые производители – должны держать примерно 100 градусов Цельсия.
  • Текучесть. Для многих автоматов нужна действительно жидкие составы, иначе просто не будет качать насос.
  • Ресурс жидкости. Сколько она максимально должна работать.

Ка вы видите, действительно жесткие требования, вот почему зачастую применяются жидкости ATF от автоматических трансмиссий, именно они долговечны, выдерживают высокие температуры, доступны для смешивания.

Что еще хочется сказать в заключении, многие не меняют жидкость годами, пока не потечет рейка! Ребята это не правильно, потому как она тоже изнашивается, теряет свои свойства, именно из-за ее износа, и могут порваться пыльники, потому как смазка не будет происходить, так как нужно. Поэтому чтобы продлить срок службы гидроусилителя – ЖЕЛАТЕЛЬНО раз в два – три года менять жидкость полностью!

Таблица некоторых марок

МАРКА МАРКА ЖИДКОСТИ
FORD FOCUS 2 Зеленая — WSS-M2C204-A2

Красная — WSA-M2C195-A

RENAULT LOGAN Elf Renaultmatic D3 или Elf Matic G3
Chevrolet CRUZE Желто-зеленая — Pentosin CHF202, CHF11S и CHF7.1

Красная – Dexron 6 GM

ГУР или гидравлический усилитель руля призван облегчить управление автомобилем. Он позволяет смягчать удары, а также повышает уровень безопасности при разрыве шины переднего колеса. ГУР имеет самую простую конструкцию среди аналогичных приспособлений, но переоценить его значение довольно сложно. Благодаря ему управление автомобилем массой в несколько тонн может осуществляться буквально одним пальцем. Сам по себе этот механизм некапризный, но нуждается в правильном уходе и соблюдении правил эксплуатации. Сегодня затронем один из важных аспектов – замену жидкости в гидроусилителе руля, поскольку процедура является одним из важнейший условий долговечности механизма.

Жидкости для ГУР

Водители отличают масла для системы гидроусилителя по такому критерию, как цвет. Правда, настоящие отличия заключаются в составе, вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут иметь разные составы, и может быть такое, что и смешивать их нельзя. Различают такие разновидности жидкости для гидроусилителя руля:

  • Красного цвета . Эти жидкости являются представителями Dexron-ов. Они бывают нескольких видов, но все относятся к классу ATF, то есть масел, которые предназначены для коробок передач и иногда для ГУРов. Минеральные и синтетические масла, окрашенные в красный цвет, нельзя смешивать.
  • Желтые . Это семейство жидкостей чаще всего применяется для автомобилей марки Мерседес.
  • Зеленые . Их обычно заливают в авто таких марок как Пежо, Ситроен, и любит их концерн VAG.

Также зеленые синтетические и минеральные смешивать нельзя.

Минеральные или синтетические?

Часто цена жидкости гидроусилителя руля не является главным показателем при выборе, так как автовладельцы склонны делать выбор по другим критериям. В гидроусилителе руля достаточно много деталей из резины, а синтетические составы на них воздействуют не очень хорошо, так как приводят к быстрому износу. Заливать синтетику можно только в те резиновые детали, которые рассчитаны на их агрессивное воздействие. Только надо учитывать, что редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла.

Еще один важный вопрос касается того, что масла для АКПП можно заливать в ГУР. Отличие между жидкостями заключается в наличии дополнительных присадок, которые предназначены для фрикционов АКПП. Только в системе гидроусилителя никаких фрикционов нет, а это значит, что присадки «не делают погоды». То есть можно спокойно заливать одно масло в оба механизма.
Вопрос цены. Учитывая все сказанное выше можно смело утверждать, что на жидкость гидроусилителя руля atf цена невысокая. А если хочется сэкономить, то лучше не качеством жертвовать, а провести замену самостоятельно.

Как часто менять жидкость гур?

Замена жидкости в ГУР

Периодичность замены жидкости зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля. Если среднегодовой пробег составляет 10-20 тыс. км, то периодичность будет составлять примерно 2-3 года. В вопросе, когда менять жидкость гур, следует руководствоваться не пробегом, а состоянием самого масла.
Чтобы это проверить – надо открутить крышку бачка гидроусилителя руля и капнуть несколько капель на любую чистую светлую поверхность (например, на салфетку). Теперь следует внимательно изучить пятно, оценивая прозрачность, наличие примесей. Жидкость должна быть прозрачной, с возможностью определения цвета. Не должно быть посторонних частиц, примесей, мутноватости, горелого запаха.

Сроки замены жидкости в ГУР определяются по состоянию масла ГУР.

Если состояние масла отличается от описанного выше, то надо не думать, нужно ли менять жидкость гур, а приступать к замене. Потому что именно из-за пришедшей в негодность жидкости чаще всего система гидроусилителя выходит из строя.

Замена жидкости гидроусилителя руля своими руками

Если наступил тот самый момент, когда нужно менять жидкость гур, для самостоятельной замены пригодится:

  • новая жидкость;
  • шприц с трубкой для откачки старой жидкости;
  • тара для слива старого содержимого.

Есть два способа произвести данную операцию:

  • путем полной замены;
  • путем частичной замены.

Последний способ менее трудоемкий, но и эффективность его на порядок ниже.

Как долить жидкость в гидроусилитель руля?

Доливка жидкости в ГУР

Последовательность действий:

  1. открутить крышку бачка;
  2. с помощью шприца извлечь содержимое бачка;
  3. залить новый состав до уровня;
  4. завести мотор и покрутить рулем;
  5. заглушить двигатель и снова покрутить рулем.

Повторять процедуру до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат. Полная замена займет больше сил, да и времени придется потратить 40-60 минут. Но зато удастся практически полностью заменить старое масло. Начало точно такое же, как описано в предыдущем способе, а дальше действия такие:

  1. ослабить хомуты бачка, снять его и при необходимости помыть;
  2. теперь можно увидеть 2 шланга, один из них идет на насос гидравлического усилителя, а второй – от рулевой рейки. Второй направить в заранее подготовленную бутылку;
  3. вращать рулем вправо-влево, что позволить избавить систему от старого масла;
  4. когда содержимое бачка уже практически вытекло, то надо взять воронку и вставить ее во второй шланг;
  5. теперь взять свежее масло и начать лить его в воронку. Хорошо, чтобы в этот момент кто-то активно вращал руль;
  6. уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля будет достаточным тогда, когда из обратки потечет новое чистое масло. Установить бачок на место;
  7. вращение рулевым колесом, проверка уровня масла и если надо – долить.

Загудел гур после замены жидкости

Проверка состояния жидкости в бачке ГУР

Раньше все работало и не издавало посторонних звуков, а сейчас появились проблемы? К тому же руль начал тяжелее крутиться? Скорее всего залито не то масло. Возможно, не прокачан насос после замены. Нередко автолюбители говорят об упомянутых проблемах после того, как как залили жидкость гур febi зеленую. Эксперты советуют покупать только оригинальные составы, не экспериментировать и не пытаться сэкономить.
Масло является главным компонентом в системе гидравлического усилителя. А чтобы необходимость его замены на застала неопытного водителя врасплох, то надо подготовиться к данной процедуре заранее. Только при правильной эксплуатации не забурлит жидкость в бачке гидроусилителя, создавая тем самым проблемы владельцу авто.

Подробнее о процедуре замены жидкости в ГУР – смотрите в видео на нашем сайте!

Автомобили обустроены гидравлической системой гидравлического усилителя, с помощью которого водитель может вращать руль без особых усилий. Не имеют этой системы только электрический и гибридный транспорт.

Шестерня и рейка соединяются с передними колесами; по зубчатой планке, перемещаемой давлением жидкости, ходит шестерня, благодаря чему колеса более легко поворачиваются. Кроме того, система состоит из пластикового или металлического расширительного бачка, расположенного внутри насоса, который может также устанавливаться отдельно.

Если расширительный бачок не наполнен жидкостью, руль поворачивается с затруднением, может случиться повреждение насоса или сломается механизм рейки, поскольку они недостаточно смазываются. Именно по этой причине рекомендуется постоянная проверка уровня и добавление ее при недостаточном ее количества.

Проверка уровня жидкости в бачке

Около насоса или в нем помещается цилиндрический резервуар, имеющий хорошо заметную маркировку, в котором проверяется уровень жидкости. Расположение бачка практически одинаково почти во всех автомобилях.

Полупрозрачный пластик, из которого может быть сделан бачок, позволяет определять уровень без специальных приспособлений, на глаз. В металлическом или пластиковом резервуаре для проверки уровня используется специальный щуп, смонтированный в крышке.

  • Иногда проверка уровня не возможна без холостой работы двигателя;
  • Щупы или бачки порой оборудованы насечками для остывшего или работающего двигателя;
  • Все остальные автомобили имеют линии отметки минимального и максимального уровня;
  • Главное – достигнуть приемлемые значения уровня.

Проверяя нахождение уровня необходимо, первый раз извлекая его из резервуара, вытереть насухо, а потом, вставив до упора, достать.

Если жидкость имеет янтарный, розовый оттенок, или прозрачная, значит, она нормальная. Наличие коричневой или черной жидкости указывает на загрязнение. Это могут быть частички резины, оставляемые соединительными шлангами, уплотнителями, кольцами. Автомобиль необходимо показать механику, выявляющего детали, которые нужно заменить одновременно с жидкостью.

Иногда жидкость гур выглядит более темной, чем должна выглядеть нормальная жидкость. В это случае изучите пятно жидкости, полученное во время вытирания щупа. Соответствие цветов указывает на то, что жидкость заменять не нужно.

  • Если резервуар имеет отметки, смело доливайте жидкость до нужного значения. Проверяя уровень щупом, жидкость доливайте малыми дозами, чтобы не перелить резервуар;
  • Перед заливанием жидкости необходимо знать наверняка, что она предназначена для использования вашим автомобилем, поскольку, чтобы система правильно питалась, нужна жидкость определенной вязкости (плотности);
  • Не рекомендуется пользоваться трансмиссионным маслом в качестве жидкости. Есть разные типы жидкостей, и если подобрать ее неправильно, может отказать рулевое управление с поломкой уплотнений;
  • Заливать жидкость следует осторожно, стараясь не переполнить бачок – держитесь допустимого предела. Когда двигатель работает, происходит расширение жидкости, что во время движения увеличивается давление, чреватое возникновением проблем и влекущее к дорогостоящему ремонту.

В различных марках автомобилей крышка закрывается разным способом. Нужно ее ставить или вкручивать. Перед тем, как закрыть капот автомобиля, убедитесь, что крышка прилегает достаточно плотно.

  1. Чтобы исключить сильное загрязнение жидкости, необходимо регулярно проверять ее.
  2. Если уровень жидкости в емкости заметно снижается или ее приходится постоянно доливать, значит, происходит утечка.
  3. Наличие постороннего шума во время вращения руля должно насторожить, поскольку это свидетельствует о том, что насосу не хватает жидкости.
  4. Замена жидкости гидроусилителя производится через предусмотренные интервалы – автомобиль должен регулярно проходить техобслуживание.
  5. Способность жидкости хорошо справляться с заданной ей работой с течением времени снижается от жара, исходящего от работающего двигателя и тепла окружающей среды. По этой причине быстрее изнашиваются компоненты системы.
  6. Заменить жидкость в двигателе обойдется дешевле, чем возможный ремонт насоса или другого механизма системы гидроусилителя.

Для проверки и доливания рабочей жидкости необходимо иметь:

  • Чистую и сухую ветошь;
  • Воронку;
  • Саму жидкость, соответствующую марке вашего автомобиля;

Рулевая система современных легковых машин оснащается гидроусилителем - устройством, благодаря которому вращение рулевого колеса не требует физических усилий от водителя. Несмотря на заявления многих автопроизводителей, что жидкость ГУРа подлежит замене только в случае ремонта устройства, за состоянием системы следует внимательно следить и по мере необходимости менять загрязнённую техническую жидкость.

  • она является рабочим телом системы,
  • обеспечивает её безопасную эксплуатацию,
  • защищает элементы устройства от перегрева,
  • коррозии и иных повреждений,
  • снижает износ деталей рулевой системы.

Специально разработанное вещество рассчитано на функционирование в широком температурном диапазоне - от –40 до +120°С.

Схема гидроусилителя руля на автомомбилях концерна VAG (Volkswagen Aktiengesellschaft)

Можно выделить две ключевых ситуации, когда требуется её замена:

  1. В ходе ремонта гидроусилителя или после снятия и установки рулевой рейки жидкость в ГУРе загрязняется механическими частицами, которые способны повредить систему, стать причиной быстрой потери эксплуатационных свойств жидкости. В этом случае необходимо произвести полную замену жидкости в ГУРе, даже если масло является относительно свежим.
  2. После пробега в 20 000 км рекомендуется регулярно проверять состояние технической жидкости в расширительном бачке гидроусилителя руля. При помощи щупа немного вещества помещается на чистую светлую поверхность - салфетку или бумагу. Если жидкость прозрачная и сохраняет свой первоначальный цвет (красный, зелёный или жёлтый), то замена не нужна. Поводом для смены жидкости являются механическое загрязнение, помутнение, запах горелого.

Если пробег автомобиля не превышает 20 000 км в год, замена жидкости ГУРа необходима приблизительно раз в два-три года. Если своевременно этим не заниматься, загрязнённое синтетическое вещество теряет свои эксплуатационные свойства, что ведёт к перегреву и повреждениям элементов системы, выходу из строя гидроусилителя руля, насоса, рулевой рейки.

Как выбрать масло для гидроусилителя руля

В гидравлической системе используется синтетическое вещество, которое должно отвечать следующим параметрам:

  • максимальная рабочая температура от 110°С;
  • стабильная вязкость среды независимо от температуры и уровня нагрузки;
  • наличие добавок, позволяющих повысить эффективность функционирования под давлением;
  • устойчивость к пенообразованию;
  • безопасность для материалов, из которых выполнены уплотнители и шланги.

Выбор жидкости осуществляется в строгом соответствии с требованиями производителя

Сегодня производители предлагают жидкости для ГУР, которые различаются:

  • по типу базы (синтетические и минеральные);
  • по вязкости;
  • по характеристикам присадок;
  • по эксплуатационным свойствам и т.д.

В продаже можно встретить жидкость для ГУР красного, жёлтого и зелёного цветов, причём красные и зелёные составы бывают минеральными и синтетическими, при этом:

  • красный - только для автомобилей с АКПП;
  • жёлтый - универсальный, для «механики» и «автомата»;
  • зелёный - только для авто с МКПП.

Важно! Синтетические и минеральные масла категорически нельзя смешивать, даже если они имеют один цвет! Использование двух типов масла одновременно влечёт за собой образование сгустков, закупорку насоса и отверстий в рулевой рейке, поломку системы.

При выборе жидкости для ГУР следует ориентироваться на рекомендации автопроизводителя и использовать тот же состав, что залит в систему, либо его аналог.

Часто бывает, что жидкости надо приобретать в комплекте. Одной бутылкой промывается система, вторая остаётся в ГУРе

Синтетические составы разрешается заливать только в систему, для которой они указаны производителем автомобиля. Применение синтетики взамен минерального масла приведёт к порче уплотнительных элементов и шлангов, в результате гидроусилитель потеряет герметичность и выйдет из строя. Даже предварительная промывка системы не избавит от этой проблемы.

Типы жидкостей для популярных автомобилей: таблица

Допускается смешивать жидкости для ГУР разных производителей между собой, если они совпадают по типу (минеральные - с минеральными, синтетические - с синтетическими), цвету и характеристикам.

Частичная замена своими руками

Упрощённый вариант замены допускается, только если автовладелец точно знает, состав какого типа в данный момент залита в бачок ГУРа, и имеет возможность использовать подходящий состав. Поводом для частичной замены служит загрязнение бачка, пятна или взвесь на поверхности жидкости после долгого неиспользования авто.

Порядок действий:


Сколько лить жидкости в ГУР при полной заливке

Перед тем как приступить к полной замене, вам следует узнать не только тип жидкости, но и требуемый объём. Если информацию вы не нашли в инструкции к автомобилю, можно воспользоваться поиском в интернете.

К примеру:

  • для Тойота RAV4 D4D требуется жидкость DEXRON II-D или DEXRON III, в объёме 1,1 литра.
  • для Рено Логан используется жидкость Elf Elfmatic G3 в объёме 1 литр;
  • для Форд Фокуса 2 требуется зелёная жидкость Форд WSA/M2C195/A либо аналоги, в том числе Ravenol-PSF в объёме 2 литра.

Как заменить полностью на Форд Фокус 2

Полная замена будет рассмотрена на примере Ford Focus II.

Инструменты для работы

Для работ по полной замене жидкости в ГУРе, например, Форд Фокус 2 потребуется использовать:


Как поменять: инструкция

Видео о том, как заливать недостающее масло в гидроусилитель

Полную замену жидкости для ГУРа можно выполнить самостоятельно, потратив на это около получаса времени. Своевременно выполненная процедура поможет избежать проблем с управляемостью автомобиля на дороге.