Что спрашивать когда покупаешь авто. Что спросить у продавца автомобиля? Какое состояние кузова и салона автомобиля

Каждый желающий приобрести автомобиль должен знать, какие вопросы задавать при покупке машины. Речь идёт о подержанном авто, когда есть вероятность отдать деньги за хлам. Поэтому нужно знать, что спрашивать, чтобы не оказаться в дураках. В большинстве случаев вопросы задаются ещё по телефону, чтобы понять, есть ли смысл ехать на осмотр автомобиля. Но задавать их можно и при личной встрече. Делается это для того, чтобы определить, в нормальном ли состоянии машина и стоит ли названной суммы. Особенно важно знать, что спрашивать, новичкам, которые ещё не разбираются в транспортных средствах и рискуют приобрести груду металла.

Важные вопросы

Вполне понятно желание человек приобрести машину на долгое время. В случае покупки б/у автомобиля существует риск, что транспортное средство быстро выйдет из строя или не устроит в эксплуатации. Связано это с тем, что человек выбрал плохой вариант, так как не учёл важные моменты. Вопросы при покупке автомобиля необходимо задавать, так как из ответов владельца можно многое узнать. В том числе удастся решить, в хорошем состоянии транспортное средство или нет.

Важно! Чтобы сэкономить своё время, спросите сначала по телефону об интересующих вещах. Если ответы устроят, то тогда уже можно будет ехать и лично осмотреть товар.

Вопросы, касающиеся характеристик и состояния машины:

  1. Как часто ездили на транспортном средстве?
    Считается, что важен не только год выпуска, но и условия использования автомобиля. Например, если человек ездил мало, к примеру, несколько раз в год на дачу, то машина, скорее всего, в отличном состоянии. А вот если человек подрабатывал таксистом на ней, то тогда автомобиль лучше не покупать, ведь он сильно изношен.
  2. Где хранилась машина, и использовалась ли она в зимнее время. Считается, что запуск двигателя в мороз плохо сказывается на эксплуатационных качествах. Ещё хуже, если на транспортном средстве много ездили, и не только в офис и обратно.
  3. Какой пробег у машины?
    Это один из наиболее важных вопросов, который обязательно следует задать. Ведь от пробега зависит то, насколько транспорт изношен. Слишком большие показатели, как и слишком маленькие, должны смутить. Считается, что в среднем в год пробег составляет от 15 до 30 тысяч км. Следует понимать, что некоторые люди изменяют показатель для того, чтобы продать автомобиль подороже. Выявить обман можно, только проведя тщательную диагностику.
  4. В каком состоянии находится машина?
    Конечно, данный вопрос задаётся не для того, чтобы разузнать обо всех поломках и проблемах. Ведь продавцы редко честно отвечают о состояния товара. Зато можно будет посмотреть на реакцию владельца. Также ответ может навести на мысль о том, о чём вы забыли поинтересоваться. Отдельно следует уточнить состояние кузова и салона. Возможно, происходила замена деталей или же есть вмятины, царапины. Также важно узнать, курили ли в салоне, так как запах табака потом придётся выводить с помощью химчистки.
  5. Попадал ли в аварии?
    Данный вопрос задаётся для того, чтобы можно было примерно представить, какой ущерб был нанесён машине за время эксплуатации. Возможно, человек не был в авариях, и это хорошо. Но если ДТП с участием этого транспортного средства происходило, то это ещё не повод расстраиваться. Если был проведён профессиональный ремонт, то тогда следа от аварии практически не останется.
  6. Что нужно сразу заменить?
    Редко можно встретить товар, который находится в идеальном состоянии. Чаще машину приводят к такому виду, чтобы она могла просто ездить. Однако всё равно существуют такие детали, которые совсем скоро придётся заменить. Поэтому лучше у продавца сразу спросить об этом, чтобы предположить будущие затраты.

Данные вопросы позволят определить состояние автомобиля. Конечно, не стоит верить всему на слово, так как продавцы любят недоговаривать. Ещё лучше будет взять с собой друга, который разбирается в машинах, чтобы он помог осмотреть.

Что ещё спросить?

Полезно будет задать и другие вопросы, которые напрямую не связаны с характеристиками машины и её качествами. Так как они тоже позволят разузнать важную информацию.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт . В этой статье мы с Вами выясним, как проводить телефонные переговоры с продавцом подержанного автомобиля . Допустим, Вы уже определились с моделью , затем выбрали несколько подходящих объявлений и теперь настал подходящий момент, чтобы позвонить по каждому выбранному объявлению и задать несколько вопросов. Но о чем спрашивать продавца подержанного авто? Что необходимо выяснить в телефонном разговоре и какие выводы следует сделать из ответов продавца? Как, поговорив с продавцом по телефону, определить, стоит ли вообще тратить свое время и выезжать на осмотр данного конкретного автомобиля?

Цель телефонного разговора с продавцом – получить как можно больше информации о выставленном на продажу автомобиле. В идеале Вам надо со слов продавца узнать о машине все, что Вас интересует, так Вы сможете уже на стадии телефонного звонка отсеять часть неподходящих вариантов, избежав бесполезных выездов на осмотр. Но что должно интересовать Вас, как покупателя машины с пробегом?

Подержанный авто может обладать тем или иным количеством недостатков , а Вам как покупателю необходимо их выявить и принять решение, допустима ли для Вас покупка машины с такими минусами . При этом нужно учитывать еще и то, что продавец может попытаться схитрить и в телефонном разговоре не упомянуть некоторые косяки своего авто, поэтому, если дело дойдет до осмотра автомобиля , то всю информацию желательно будет перепроверить.

Главное в телефонном разговоре с продавцом – не стесняться . Спрашивайте все, что покажется Вам важным, постарайтесь узнать о машине все! Помните: чем больше Вам удастся выяснить на стадии телефонных переговоров, тем меньше времени и сил Вы потратите на осмотр заведомо неподходящих вариантов и тем меньше у Вас шансов попасть на проблемный автомобиль . Кроме того, не забывайте главное правило покупки подержанного авто:

Выбирая машину с пробегом смотреть надо в первую очередь на ее продавца, а уже после этого на сам автомобиль.

Если продавец не вызывает у Вас доверия, а рассказанная им история не кажется Вам правдивой, то лучше доверьтесь своей интуиции и откажитесь от покупки машины у подозрительного человека.

О чем говорить с продавцом подержанного авто?

Итак, Вы позвонили продавцу, поздоровались, представились, и теперь настало время задать ему несколько вопросов. Но о чем спрашивать продавца подержанного авто? Перечислим основные темы, которые необходимо обсудить.

С продавцом БУ авто желательно обсудить следующие темы:

    • Выяснить количество хозяев и кто ездил на машине
    • ПТС оригинальный или дубликат?
    • Не находится ли автомобиль в залоге?Не попадал ли автомобиль в воду?
    • Выяснить пробег автомобиля
    • Как выполнялось обслуживание автомобиля?
    • Какие были повреждения и ремонты?

Первое, что надо сделать, начиная с телефонного разговора – это пообщаться с продавцом и постараться выяснить, что он за человек. Если в разговоре Вы почувствуете, что говорите с человеком открытым, если на ваши каверзные вопросы он отвечает легко, не задумываясь, а главное позитивно, то это хороший знак. А вот скрытный и неразговорчивый или наоборот ловкий и изворотливый тип на другом конце провода должен вызывать у Вас настороженность.

Попросите продавца рассказать историю его машины . Хорошо, если продавец является первым и пока единственным хозяином автомобиля, тогда он не сможет сказать ничего вроде «дверь вроде крашеная, но это до меня было». Попросите рассказать о машине все как можно подробнее, начиная с самого начала: где и когда автомобиль был куплен, где и как обслуживался, какие есть документы, все ли есть ключи. Сразу попросите рассказать, в каких ДТП поучаствовал его автомобиль, какой был ремонт, где его выполняли и кем этот ремонт был оплачен. Все это необходимо записать, чтобы не запутаться среди похожих объявлений.

Если в процессе разговора с продавцом или при осмотре машины не выявится обмана с его стороны, то это уже хорошо . Не так плохо, когда машина битая, как то, что продавец пытается это скрыть. И обратная ситуация: если вдруг Вам станет ясно, что владелец машины пытается Вас одурачить , то лучше поискать другие варианты , ведь неизвестно, какие еще недостатки Вам не удастся вытащить на свет божий.

Итак, рассмотрим все аспекты беседы с продавцом более подробно.

    • Выяснить количество хозяев по ПТС

В телефонном разговоре желательно сразу выяснить, каким по счету хозяином является текущий владелец автомобиля. Лучше всего, чтобы продавец был первым хозяином и ни в коем случае не перекупщиком .

Покупать машину у перекупов довольно рискованно. Эти ребята не несут никакой ответственности за машины, которые продают. Именно через перекупщиков и через автосалоны продается большинство угнанных авто, а также машин, восстановленных после серьезных ДТМ. Причем перекупщикам выгодно купить авто как можно дешевле, а продать, как можно дороже, поэтому в ход идут любые средства.

Определить в продавце перекупщика довольно просто, главное сразу задаться этой целью. Позвонив продавцу, скажите ему, что Вы по объявлению о продаже авто, а затем попросите уточнить, какой модели машину он продает. Перекупщики обычно продают сразу несколько авто, поэтому первым делом они стараются сами выяснить у Вас, на объявление о какой машине Вы клюнули. Также перекупщик может заявить, что так сложились звезды, и он сейчас продает сразу несколько машин своих родственников и друзей.

Если же автомобиль был ввезен из-за границы с пробегом , то просто невозможно узнать, сколько владельцев у него было до пересечения нашей границы, поэтому отсчет ведется от первого владельца на территории нашей страны. Этот первый в России владелец должен быть единственным, вписанным в выданный таможней паспорт транспортного средства.

Кроме владельца, на автомобиле могли ездить и другие люди, и список этих людей желательно сразу прояснить с продавцом. А вот если одним из собственников автомобиля было юридическое лицо (а не частное), то такую машину лучше не покупать . Наемные водители не всегда бережно относятся к автомобилям, которые им поручают водит, поэтому такие авто обычно бывают сильно изношенными.

    • Не дубликат ли ПТС?

Этот момент следует прояснить заодно с вопросом о количестве хозяев вписанных ПТС . Машина может пройти хоть через 10 человек, но видно это будет только в оригинальном паспорте транспортного средства . Если же в этом документе имеется отметка «Дубликат », то узнать количество хозяев такого автомобиля, до выдачи этого дубликата – просто невозможно.

Настоятельно рекомендую Вам, узнав, что ПТС не оригинальный, сразу отметить это в блокноте и вариант покупки этого авто больше не рассматривать , даже если предложение продавца будет очень выгодным по цене. ПТС-дубликат – это один из основных признаков проблемного авто , с которыми желательно не сталкиваться. Вокруг полно машин с родным (оригинальным) ПТС, зачем Вам рисковать и покупать автомобиль с дубликатом? Разве эта машина – единственная на планете? Не жадничайте, лучше поищите машину без проблем с документами.

    • Не находится ли автомобиль в залоге?

Залоговый автомобиль – это одна из разновидностей проблемного авто. Полностью защититься от риска его покупки – невозможно, но если машина покупалась с использованием автокредита, то мы можем хотя бы убедиться, что кредит на авто уже выплачен.

Если машина покупалась за наличку , то у покупателя должны быть документы, подтверждающие оплату . Если машина была куплена в кредит , то пусть хозяин предоставит выписку банка с печатью , подтверждающую, что кредит погашен . Если же продавец откажет предоставлять эти документы, то есть риск, что он не является ее полноправным владельцем.

Не стесняйтесь. Прямо спросите продавца:

    • Находится ли автомобиль в залоге?
    • Был ли использован автокредит при покупке этого авто?
    • Есть ли документы, подтверждающие, что машина полностью оплачена?
    • Не был ли автомобиль в воде?

Автомобиль-утопленник – это еще один очень плохой вариант покупки подержанного авто. Если машина побывала в водной стихии, то она обречена на вечные проблемы с электрикой, а электрические системы в современных авто играют очень важную роль.

Если продавец признается, что машина за свой век успела понырять, то от покупки этого «подарка» лучше благоразумно отказаться. Если не признается, то все равно работу электрики надо проверять с пристрастием, особенно если машина когда-то была завезена из прибрежных штатов или из Японии , которые систематически страдают от водной стихии, а затем недорого распродают свои «подмоченные» авто.

    • Выяснить пробег автомобиля

Пробег можно скрутить на любом авто – это факт. Но больше сматывают пробеги именно на дешевых автомобилях, ведь именно для них пробег сильно снижает оставшийся ресурс, да и смотать пробег на дешевых моделях гораздо проще, чем на дорогих.

Тем не менее, спросить продавца о пробеге надо, хотя показания одометра и нельзя принимать за чистую правду. Скажу так: показания одометра – это минимальный пробег автомобиля . Это значит, что машина пробежала не меньше того, что показывает одометр.

Выбирая БУ авто, не стоит полагаться на пробег по одометру.

Многие продавцы перед продажей сматывают пробег своего авто, а это значит, что выбирая подходящие варианты по пробегу, Вы рискуете выехать на осмотр более «ушатанного» авто с меньшим пробегом, а машину с реальным большим пробегом, но в гораздо лучшем состоянии – проигнорировать.

    • Уточнить комплектность ключей от автомобиля

Обычно в комплекте с машиной идут два рабочих ключа, либо один ключ, предназначенный для обучения рабочих ключей, а второй – рабочий. В любом случае, выбирая какую модель авто купить , наведите справки, сколько ключей должно поставляться вместе с машиной, а в разговоре с продавцом поинтересуйтесь, все ли ключи в сохранности и работают исправно.

Во-первых , ключи – это достаточно дорогая комплектующая автомобиля, а подключение нового ключа к автомобилю тоже может обходиться довольно дорого.
Во-вторых , имея один из ключей от Вашего авто злоумышленникам будет очень легко угнать только что проданный Вам автомобиль, поэтому довольно много угонов происходит в первые же дни после смены автомобилем владельца. Впрочем, наличие всех комплектов ключей не может служить гарантией защиты от угона, поэтому настоятельно рекомендую Вам, уважаемые читатели, сразу же после покупки оформить полис КАСКО .

    • Выяснить, как выполнялось обслуживание автомобиля

Необходимо поговорить с продавцом и о том, как он обслуживал свой автомобиль . Хороший хозяин знает хотя бы, где и на каком пробеге проводилось техобслуживание его автомобиля, даже если владелец – женщина.

Хозяин, который не может внятно ответить на вопросы по обслуживанию своего авто, вряд ли хорошо за ним следил, поэтому от покупки такого варианта лучше благоразумно отказаться. В противном случае у Вас есть все шансы купить машину с реальным пробегом 70 тысяч, за которые ни разу не меняли масло в двигателе. В идеале продавец наоборот охотно расскажет все о том, как и где он обслуживал машину , где покупал и какие использовал расходники , какое лил масло , с какой периодичностью и т.д.

Поинтересуйтесь у продавца, сохранились ли у него заказ-наряды на ТО и ремонты , и если это так, то смело ставьте плюс. Кроме того, будет неплохо, если хозяин бережно хранит и сервисную книжку , даже если гарантия на авто уже закончилась. Узнайте у продавца, какие есть отметки в сервисной книжке, а когда дойдет до осмотра машины , не забудьте все эти документы лично проверить.

    • Выяснить, какие были повреждения и ремонты

В разговоре с продавцом обязательно проясните в каких ДТП побывал его автомобиль , какой был сделан ремонт , и где этот ремонт выполнялся , сколько стоил, кем был оплачен , а также есть ли документы все это подтверждающие .

Если продавец сразу честно признается, о том, в каких переделках побывал его боевой друг – это уже само по себе хорошо. Во-первых , это сразу дает Вам повод для торга , и Вы не заплатите за битую машину, как за целую. Во-вторых , если дойдет до осмотра, то Вы уже будете знать, в каких местах машину ремонтировали и сможете обратить внимение на эти участки . Речь здесь идет об относительно небольших повреждениях, когда не была нарушена геометрия кузова, но подробнее о том, как не купить битый автомобиль , мы поговорим отдельно.

К сожалению, уважаемые читатели, надеяться купить абсолютно небитую машину можно лишь при покупке 2-3 летнего авто . Этот возраст тоже не дает гарантий, но большинство машин за этот срок еще не успевают ободрать заводскую краску. А вот из машин в возрасте 5-6 лет примерно половина являются в той или иной мере битыми . Вообще, чем больше возраст авто, тем меньше шансов, что он все это время избегал аварий, поэтому после 10-12 лет почти каждый автомобиль может похвастаться хотя бы небольшим аварийным опытом.

Кроме перечисленных вопросов, можно еще просто попросить продавца рассказать о плюсах и минусах его автомобиля , выслушать его мнение, возможно, он поведает Вам что-нибудь интересное. Если повезет и продавец окажется честным и не очень жадным, то он может сам рассказать Вам о недостатках своего авто, которые впрочем, могут оказаться пустяковыми.

Пробежавшись по перечисленным здесь темам, Вы сможете составить для себя общее представление об автомобиле и его хозяине. Этой информации будет достаточно, чтобы отобрать достойные варианты для дальнейшего осмотра , но возможно, кому-то из Вас, захочется погонять продавца «вопросами на засыпку », список которых я приведу ниже.

Вопросы к продавцу автомобиля с пробегом

Вот примерный список вопросов , которые следует прояснить в телефонном разговоре с продавцом. Если Вас интересует еще что-то, то добавьте свои вопросы к этому списку, подберите подходящие объявления и начинайте обзванивать продавцов.

О чем же расспрашивать продавца БУ автомобиля по телефону?

    • Какого года выпуска машина?
      • Если иностранка, то как давно в России?
      • Как давно продавец владеет машиной?
    • Сколько владельцев указано в ПТС?
      • ПТС – оригинал или дубликат?
        • Сколько владельцев вписано в ПТС?
        • Сколько времени владел машиной каждый владелец?
      • Машина зарегистрирована на продавца? Продавец вписан в ПТС?
      • Кто еще кроме продавца пользовался машиной?
    • Какой пробег по одометру?
      • С каким пробегом она досталась продавцу и сколько прошла у него?
    • Как проводилось тех.обслуживание автомобиля?
      • Кто следил за своевременным обслуживанием?
      • Где (в каком автосервисе) выполнялось обслуживание?
      • Какие расходники и с какой периодичностью меняли?
      • На каких пробегах меняли масло в двигателе? Какое масло заливали?
      • Есть ли сервисная книжка? Есть ли в ней отметки о гарантийном обслуживании?
      • Когда проведено последнее ТО? Что заменено? Что еще нужно поменять в ближайшее время?
      • Есть ли документы, подтверждающие проведение ТО? (заказ-наряды из автосервисов)
    • В каком состоянии кузов?
      • Был ли автомобиль в ДТП?
        • Сколько раз? Когда это было? Какие были повреждения?
        • В какое место кузова пришелся удар и на какой скорости?
        • Подушки безопасности сработали? Все или только часть из них?
        • Какие детали кузова меняли, какие вытягивали, правили, красили?
        • В каких сервисах выполнялся ремонт, есть ли документы это повреждающие (заказ-наряды)?
      • Есть ли коррозия кузова? В каких местах?
      • Есть ли на кузове мелкие царапины и сколы?
      • В каком состоянии стекла? Трещин нет? Выполнялась ли их замена? По какой причине?
      • В каком состоянии оптика? (фары, повороты, стопы)
      • В каком состоянии передний и задний бампера?
    • Какой у машины двигатель? (объем, мощность, модель двигателя)
      • Какой расход топлива? На каких заправках и какое топливо заправляет продавец?
      • Масло приходится доливать? Если да, то сколько на тысячу км. пробега?
      • В каком состоянии двигатель?
        • Заводится всегда с первого раза? Сразу или приходится покрутить стартером?
        • Работает ровно? Без посторонних звуков?
        • Идет ли дым из глушителя? Какого цвета?
        • Снизу мотор сухой? Масло не подтекает?
        • Не подтекает ли антифриз из системы охлаждения двигателя?
          • Какая охлаждающая жидкость залита и когда была замена?
        • Двигатель не перегревался? Прокладка головки блока не прогорала?
          • Нет ли масляных пятен в охлаждающей жидкости?
          • Масло в двигателе без белых разводов (следов антифриза)?
          • Из выхлопной трубы не валит белый пар?
    • Какой на машине тип трансмиссии (КПП)?
      • Выполнялся ли ремонт КПП или ее замена?
      • В каком состоянии сейчас КПП? Есть ли недостатки в ее работе?
      • Когда меняли масло в коробке? Сейчас уровень масла в норме? КПП снизу сухая? Масло не подтекает?

Если КПП механическая:

        • Сцепление в порядке? Не ведет, не буксует?
        • Все передачи включаются четко, без ударов? Не хрустят при включении? Не выскакивают на ходу?

Для АКПП:

        • Все ли передачи работают? Включаются четко, без ударов и толчков?
        • Нет ли рывков при трогании и переключении передач?
    • В каком состоянии ходовая часть
      • Когда регулировали развал-схождение?
      • На скорости машину в сторону не уводит?
      • Протектор покрышек изнашивается равномерно?
      • Нет ли посторонних звуков при проезде неровностей?
    • В каком состоянии покрышки?
      • Какой марки установлены летние шины? Сколько уже прошли? Насколько изношен рисунок протектора?
      • Есть ли комплект зимних шин? На дисках или без них? Какой марки шины, в каком они состоянии и отдаст ли их Вам продавец вместе с машиной или за отдельную плату?
    • В каком состоянии салон?
      • Посторонние запахи отсутствуют? Не прокурен? Сыростью не пахнет?
      • На сидениях нет загрязнений или повреждений?
      • Работает ли (если есть):
        • Печка
        • Кондиционер
        • Подогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида
        • Подогрев сидений, руля
        • Электроприводы настройки зеркал
        • Стеклоподъемники всех дверей
        • Аудиосистема / Радио
        • Регулировки руля и сидений
        • Освещение в салоне
        • Усилитель рулевого управления
    • В каком состоянии электрика автомобиля? Есть ли неработающие системы?
      • Работают ли:
        • Фары (ближние, дальние, противотуманные), габаритные огни, указатели поворотов, стоп-сигналы.
        • Климат-контроль
        • Центральный замок и сигнализация
        • Электроприводы настройки
        • Настройки сидений и руля
      • Не бывает ли проблем с пуском двигателя?
    • Какие есть документы на автомобиль?
      • ПТС – оригинал или дубликат?
      • Документы, подтверждающие права продавца на автомобиль
        • Договор купли-продажи (с автосалоном/с предыдущим владельцем)
        • Чек автосалона / договор с банком / расписка в получении денег и т.д.
      • Сервисная книжка
      • Документы на проведенные ТО, ремонты, чеки на запчасти и материалы
    • Автомобиль к продаже подготовлен?
      • Что было заменено и когда (на каком пробеге)?
        • Масло в двигателе + масляный фильтр
        • Масло в АКПП
        • Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз)
        • Ремень ГРМ
        • Тормозная жидкость
        • Тормозные колодки
      • Есть ли документы, подтверждающие проведение ТО?

Чтобы Вам было проще не забыть какие вопросы задавать продавцу, рекомендую Вам предварительно скачать и распечатать

В связи с повышенным спросом на транспортные средства бывшие в использовании рынок переполнен перекупщиками. Они находят недорогие авто у владельцев и сделав косметический ремонт, продают неопытным автолюбителям. При этом умалчивается обо всех недостатках и цена существенно выше, чем, если бы сделка шла напрямую с владельцем. Промышляя подобным ремеслом, они уже прекрасно знают, на что, покупатель при осмотре авто обращает внимание в первую очередь. Поэтому всячески отвлекают покупателя от проблемных мест и, конечно же, маскируют любые недостатки.

Остерегайтесь перекупов

Чтобы не купить кота в мешке, следует в телефонном режиме задать наводящие вопросы. Какие именно? Читайте в этой статье. Ниже представлен алгоритм беседы с потенциальным продавцом автомобиля.

  1. После приветствия нужно сказать, что Вы звоните по поводу продажи автомобиля и тут же спросить у оппонента является ли он владельцем авто или просто занимается продажей.

    Хозяин отлично знает всю историю автомобиля, а перекуп лишь в общих чертах.

    Если в ответ Вам скажут, что машина принадлежит близкому родственнику, то следующий вопрос должен касаться оформления сделки купли-продажи. Имеется ли у продавца заверенная генеральная доверенность, которая дает право на продажу данного транспортного средства. В ответ Вам могут сказать, что на руках присутствует копия паспорта владельца, а сам договор будет оформляется на фирме — это означает, что перекупщик выкупил этот автомобиль, а у владельца взял копию паспорта и расписку о получению денег. Это незаконно, но увы, так работает множество перекупов. Следующий вопрос.

  2. Следует спросить, автомобиль по ПТС (паспорт технического средства) именно (например) 2015 года выпуска был выпущен и куплен в том же году.
    Случается так, что авто было выпущено в 2014, а куплено в начале 2015. Этот фактор, конечно же, влияет на его цену в сторону снижения.
    Если машине больше года, а в объявлении написано, что у нее по ПТС один хозяин, то кстати будет задать следующий вопрос.
  3. Является ли продавец единственным владельцем по паспорту технического средства или проще сказать по ПТС у нее один владелец – в том случае если не сам владелец совершает сделку. Бывает что в объявлении написано, что владелец один, а на самом деле это не так и если продавец по ПТС второй или третий, то назревает вопрос.
  4. Скажите как давно у Вас этот автомобиль? Если в ответ прозвучит, что машине четыре года из них три года она у продавца, а до этого у нее был один владелец, то это нормально. Если же машина была приобретена не так давно и сразу пошла на продажу, то почему она так быстро продается . Если владельцы часто меняются, то это настораживает и стоит очень тщательно ее проверить.
  5. В случае если продает сам хозяин, являющийся единственным владельцем, то следующий вопрос такой: за всё время эксплуатации были ли аварии, проводились ли сварочные работы, какие элементы красились, а также какие детали менялись. Если же продавец не был владельцем, то нужно спросить знает ли он о каких-либо изъянах данного автомобиля. После перечисления замененных деталей, уместно будет поинтересоваться на предмет проверки толщиномером кузова автомобиля. Также не будет лишним договориться о диагностике в Вашем сервисном центре.
  6. Далее необходимо поинтересоваться производились ли ТО по сервисной книжке , своими силами или все делалось у официального дилера. Если в сервисной книжке присутствуют все нужные отметки, то это документально подтверждает пробег машины. В противном случае пробег может быть какой угодно и возможна коррекция спидометра.
  7. Спросите также, требуются ли в данное время какие-либо вложения по технической части и по кузову и нужно заменить прямо сейчас. Ответ даст возможность приблизительно посчитать, во сколько обойдется устранение важных для Вас недостатков.
  8. Далее поинтересуйтесь, сколько комплектов резины прилагается в придачу . Если один, то тут же стоит прибавить к затратам и покупку нового комплекта шин.
  9. Главным вопросом, конечно же, является цена автомобиля и подразумевает ли она торг на месте.
  10. Если в объявлении владелец указал, что автомобиль с АКПП, то нужно спросить о техническом состоянии коробки автомат.
  11. Последний вопрос, который стоит задать, в какое время и где можно посмотреть транспортное средство.

Прежде чем отправляться к продавцу автомобиля для осмотра, вы должны заранее подготовить вопросы к владельцу машины, записав их в свой или блокнот. Иначе во время осмотра автомобиля из-за эмоций (особенно если вам понравился автомобиль) вы можете забыть, о чем хотели спросить продавца. И самое плохое, что, не получив ответы на все вопросы, вы рискуете приобрести не совсем то, что искали. Вот основные вопросы, которые вы должны задать владельцу машины. И помните: даже если продавец автомобиля кажется вам честным и порядочным, не верьте всем его ответам. Вполне возможно, что он, чтобы убедить вас в покупке авто, что-то недоговаривает и даже преувеличивает. Всегда проверяйте слова продавца и сопоставляйте его ответы с тем, что видите при осмотре.

1) Уточните, сколько километров пробег автомобиля


Во время осмотра спросите неожиданно и невзначай, какой . Владелец авто в 99% случаев помнит свой пробег. Ведь одометр на приборной панели находится прямо перед водителем. Иногда бывает так (особенно это случается с неопытными продавцами машин, которые, например, продают автомобиль впервые), что после скручивания пробега продавец в ответ на ваш вопрос нечаянно называет реальный пробег авто, забывая о том, что ранее у машины был скорректирован пробег, для того чтобы ввести в заблуждение будущих потенциальных покупателей.

В итоге неопытные продавцы часто просто-напросто прокалываются на подобных неожиданных вопросах. Если во время осмотра машины вам удастся вывести продавца на чистую воду, бегите от этого автомобиля. Ведь у него, скорее всего, скручен пробег. Причем обращаем внимание на то, что пробег обычно скручивается не менее чем на 50 000-100 000 км. Меньше скручивать невыгодно, ведь за корректировку одометра нужно платить. В итоге, чтобы отбить затраты на скручивание пробега, нужно корректировать одометр как минимум на 50 тыс. км, чтобы получить выгоду от продажи .

Если же вы не заметили, что продавец что-то недоговаривает, и считаете, что владелец машины порядочный, все равно отгоните машину в сервис для комплексной диагностики. В том числе для электронной диагностики, в рамках которой необходимо проверить соответствие пробега на одометре показаниям различных датчиков, многие из которых хранят в своей памяти историю пробега. Также пробег нужно сопоставить с моточасами, которые также считает компьютер любого современного автомобиля. Кстати, часто именно моточасы и забывают исправить во время . Они-то вам и помогут выявить авто со скрученным пробегом. Правда, обратите внимание, что если машина, например, преимущественно эксплуатировалась в северных регионах страны, где в зимнее время наблюдаются очень низкие отрицательные температуры, то большие моточасы могут означать, что машина практически не глушилась, чтобы не было проблем с утренним запуском мотора. Об этом подробнее ниже.

2) Спросите, эксплуатировался ли автомобиль при экстремальных температурах

Конечно, вряд ли вам ответят правдиво. Но иногда встречаются продавцы, которые все-таки раскрывают вам информацию о том, что автомобиль эксплуатировался в экстремальных погодных условиях. Например, наиболее опасны автомобили, пришедшие в средние или южные полосы России из северных регионов, где в зимнее время температура в среднем держится не выше -30 градусов. В итоге в таких регионах многие автовладельцы предпочитают чаще не глушить двигатель, чтобы затем не встретиться с проблемой запуска холодного мотора. Хотя кто-то использует вебасто для предварительного ночного подогрева двигателя. Но опять же эта система подогрева без запуска двигателя есть не у всех автомобилей.

В итоге часть машин с Севера расходится затем по другим регионам страны. Ведь люди с Севера знают, что у местных машин огромные наработанные моточасы, в результате чего предпочитают с такими машинами не связываться. Но в других регионах многим автолюбителям и невдомек, что большие моточасы также не несут в себе ничего хорошего. Ведь с большими наработанными моточасами также существенно снижается, точно также как с большим пробегом на одометре.

Вот почему при осмотре подержанного автомобиля вы должны быть очень внимательными к автомобилям, которые преимущественно эксплуатировались в северных регионах страны с низкими отрицательными температурами в зимнее время. Помните, что северяне стараются не брать такие местные автомобили, зная о том, что многие автовладельцы в зимнее время не глушат сутками двигатель в своей машине.

В итоге эти автомобили с большими моточасами отправляются в другие регионы для продажи ничего не подозревающим автолюбителям, для которых главное - пробег. И что самое плохое, такие северные автомобили действительно имеют небольшие пробеги. Но, взяв такой , вы будете очень разочарованы низким ресурсом мотора.

3) Спросите владельца, каким топливом он заправлял автомобиль

При осмотре автомобиля вы должны обязательно поинтересоваться, каким топливом владелец машины заправлял ее. Естественно, перед встречей вы должны будете выяснить, какое рекомендует заправлять автопроизводитель автомобиля, который вы собираетесь смотреть.

Да, конечно, многие продавцы вам, скорее всего, не скажут правду, если они заливали в бак топливо ниже качеством, чем рекомендовал автопроизводитель. Но, возможно, вы поймете, что владелец авто в ответ на ваш вопрос о топливе что-то скрывает или откровенно врет.

4) Может ли автомобиль посмотреть свой автомеханик?


Во время встречи с продавцом автомобиля спросите владельца, можно ли вам провести диагностику технического состояния машины у своего знакомого автомеханика. Если получите отказ, уточните причины. Если продавец опасается ехать к вашему автомеханику, где, возможно, в машине специально найдут недочеты с целью сбить цену, предложите тогда владельцу машины поехать сделать диагностику к дилеру.

Если же продавец отказывается от любых диагностик и осмотров , то тогда, скорее всего, у него есть что скрывать об автомобиле. В этом случае не связывайтесь с такой машиной.

5) Когда был куплен автомобиль? Собственник ли продавец автомобиля?


Также одними из первых вопросов, которые вы должны задать продавцу машины, должны быть вопросы с целью убедиться, что перед вами настоящий собственник. Для этого спросите продавца, является ли он юридически собственником машины (вписан ли он в паспорт транспортного средства | |).

В том числе уточните у него, когда он купил автомобиль, у кого и сколько времени владел машиной.

Если перед вами не настоящий владелец, а его доверенное лицо, то сообщите ему, что сделку вы с ним подписывать не будете. Даже если у представителя владельца есть нотариально заверенная доверенность. Заявите продавцу, что подписывать договор купли-продажи автомобиля вы будете только с собственником. Почему нельзя связываться с посредниками?

Это опасно, поскольку доверенность представителя на момент сделки может быть уже отозвана собственником, а сама машина может находиться . В этом случае вы, отдав деньги посреднику, рискуете в последующем даже потерять автомобиль, так как его настоящий владелец может его забрать на законных основаниях.

Поэтому мы настоятельно не рекомендуем связываться с посредниками и перекупами, которые стараются продавать автомобили, не фигурируя нигде в договоре купли-продажи. Обычно они просто продают чужие машины и получают за перепродажу комиссию. К сожалению, на рынке также много откровенных мошенников.

6) Был ли автомобиль битый?


Также во время осмотра спросите продавца, попадала ли машина в ? Если да, то обязательно уточните характер повреждений автомобиля и процесс его восстановления. Попросите тогда у продавца архивные документы об аварии и об оценке ущерба, полученного автомобилем в аварии.

Так вы примерно узнаете, как сильно пострадало авто. Естественно, найти на рынке честных продавцов не так-то легко. Поэтому, скорее всего, об аварии вам либо вообще ничего не скажут, либо о чем-то умолчат. Поэтому вам самостоятельно придется выяснять, бился ли автомобиль, замеряя толщину лакокрасочного покрытия кузова с помощью толщиномера, осматривая размеры заводских зазоров кузова, сравнивая их друг с другом, а также искать косвенные признаки, что автомобиль бился и красился. В том числе вам придется пробить через различные онлайн-базы историю автомобиля на предмет аварии.

Например, на сайте ГИБДД и на сайте вы можете бесплатно получить подробную информацию об истории автомобиля. Если ДТП произошло за последние несколько лет, то, скорее всего, данные базы выдадут вам информацию об аварии и даже о характере удара.

7) Можно ли провести тест-драйв автомобиля при осмотре?


Так уж завелось, что при осмотре подержанного автомобиля потенциальные покупатели просят хозяев прокатиться, сев за руль, чтобы протестировать машину на ходу. Например, во время тест-драйва на ходу вы можете послушать, как ведет себя подвеска машины, чтобы понять, в каком она находится состоянии. Также во время пробной поездки вы определите состояние тормозной системы, системы охлаждения и т. д.

Если продавец автомобиля отказывает вам в тест-драйве, то такой автомобиль не стоит брать. Ведь в противном случае вы купите кота в мешке.

8) Есть ли на автомобиле новые запчасти и компоненты?


Поинтересуйтесь у продавца, какие запчасти в процессе эксплуатации были установлены на машину. Также спросите, какие в ходе ремонта и технического обслуживания были установлены компоненты - оригинальные или нет.

Главное – не врать, поскольку это запрещают и законы государства, и законы общечеловеческой морали. Но нюанс именно в том, что и без обмана правильная модель общения с потенциальным покупателем может помочь вам продать машину.

Ведь от того, как продавец ведет себя во время встречи с покупателем, часто зависит ее исход: у открытого, улыбчивого и приветливого владельца автомобиль купят скорее, чем у мрачного и грубого.

Понравьтесь покупателю

Вы должны понравиться потенциальному покупателю, будьте приветливы, но не навязчивы. И лебезить перед каждым пришедшим не стоит – нужно держаться уверенно. Выгодно создать впечатление, что данный покупатель – всего лишь один из многих, но вам очень хочется пристроить свою любимую машину в надежные руки, а не отдать первому встречному – хоть даже и за большие деньги.

Не молчите

Показывая свой товар, владелец должен провести его презентацию – ведь для покупателя ваша машина всего лишь одна из многих, которые он уже посмотрел или собирается посмотреть, и нужно, чтобы именно ваша машина запомнилась ему с положительной стороны. Молчать во время осмотра нельзя.

Нужно рассказать о преимуществах данной модели перед машинами других марок, а также об – об условиях ее эксплуатации, проведенных ремонтах, новых фирменных деталях, специализированной СТО, где она обслуживалась.

Говорить нужно не спеша, вспоминая то об одном, то о другом факте «автобиографии» по мере того, как покупатель будет переходить от осмотра одного узла к другому. Но и чрезмерно расхваливать машину не следует – нужно, чтобы покупатель сам пришел к мнению, что автомобиль весьма неплох.

Торгуйтесь

Торговаться нужно, ведь если вы сразу согласитесь на существенно меньшую цену, это может вызвать подозрения у клиента насчет качества товара. Уступайте понемногу, (конечно, если вы выставили начальную цену с соответствующей надбавкой), настаивая на том, что для своего возраста машина пребывает в неплохом состоянии.

Но если покупатель, заметив дефекты, начнет слишком уж рьяно требовать скидки за каждый из них, скажите, что все недостатки уже учтены при составлении цены, которая намного отличатся от цены новой, безупречной машины.

Правильно организуйте тест-драйв

Во время пробной поездки постарайтесь сразу дать покупателю положительные эмоции от непосредственного знакомства с машиной. Поэтому сначала сядьте за руль сами, и ведите машину так, чтобы подчеркнуть ее достоинства (ведь вы их хорошо знаете): избегайте резких маневров или участков дорог, где, скажем, проявятся недостатки изношенной подвески. Или напротив, подтвердите ее отличное состояние, бесшумно преодолев внушительных размеров яму.

Не стоит перекручивать двигатель, резко тормозить и энергично перестраиваться, демонстрируя динамические возможности своей «ласточки» – ведь покупатель может подумать, что вы так ездите всегда и не захочет покупать автомобиль, угробленный доморощенным «шумахером».

Если покупатель захочет поехать для диагностики на СТО или привести с собой специалиста, лучше разрешить ему это сделать. А если вам есть что скрывать, сошлитесь на то, что осмотр со специалистами занимает много времени, а у вас через полчаса назначена встреча со следующим покупателем.

Расстаньтесь по-хорошему

То, что вы передали машину новому владельцу, а он рассчитался с вами, еще не значит, что вы никогда не увидитесь. Есть смысл сохранить с ним хорошие отношения – хотя бы потому, что согласно с Гражданским Кодексом Украины, он может потребовать вернуть ему деньги причине того, что в машине обнаружен скрытый дефект, правду о котором вы умышленно скрыли.

Будьте доброжелательны до конца, уже после расчета напомните новому владельцу вашей машины о необходимости скорой замены масла или тормозных колодок, пожелайте приятных поездок.

Если у вас был запас деталей или каких-то аксессуаров к продаваемому автомобилю, и вы не отдали их при торге в качестве аргумента против снижения цены, просто подарите что-нибудь из них новому владельцу. Человеку будет приятно, а ваша кладовка или гараж не будут захламлены.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .