Что такое секретка. Секретка - нестандартный рубеж охраны автомобиля

Дорогое литье, новые шины премиальных брендов… Несмотря на то, что «лихие 90» давно позади, кражей колес не брезгуют «лица сомнительной наружности» и сегодня. Причем некоторые кадры даже с удовольствием разувают Волги и ВАЗы на штамповке с резиной не первой свежести.

Именно для защиты от таких вот дельцов и предназначены секретки на колеса. Давайте разберемся, стоит ли вообще их использовать, и на какие лучше обращать внимание.

ВАЖНО . Даже самая навороченная сигнализация не гарантирует полную защиту от угона. Она лишь продлевает время на манипуляции злоумышленника. То же самое можно сказать и про секретки. Никто из производителей не гарантирует того, что злоумышленник не сможет снять их. А вот сколько минут (или даже) секунд уйдет на то, чтобы открутить секретку, зависит от ее конструкции, качества материала, бренда и, конечно же, цены.

Какие бывают секретки на колеса, и как они работают

Принцип защиты, лежащий в основе работы этих элементов, предельно прост. Все дело в профиле (он может быть внешним или внутренним), который здесь отличается от стандартных. Т.е. по идее, чтобы открутить секретный болт или гайку, потребуется специальный ключ (но на практике часто обходятся и обычными если секретка не лучшего качества). Что касается профилей, они могут быть разными:

  • В виде ассиметричного многоугольника.

  • Фигурными (например, в виде звезды с плавными краями или другой сложной фигуры).

  • «Дырчатыми». Т.е. на поверхности секретки проделываются несколько отверстий, посредствам которых и происходит откручивание.

  • Комбинированными, когда сочетаются разные типы профиля.

Что касается их эффективности, она примерно одинакова. Ко всем вариантам, при желании и наличии времени злоумышленники могут найти подход.

Самые дешевые секретки - это выброшенные деньги?

При определенных обстоятельствах, да. И вот почему:

  • При покупке «откровенного китая» есть вероятность того, что «спецам», промышляющим кражей , даже не придется что-то придумывать. Дело в том, что для самых дешевых массовых секреток производители не удосуживаются разрабатывать большое количество комбинаций ключей. Как правило, для партий таких «защитных» элементов, партии которых приходят из «Поднебесной» вагонами, есть не более 5-6 вариантов ключей. Что мешает злоумышленнику бросить их в «рабочий» чемоданчик, и носить везде с собой.
  • Как правило, производители недорогих секреток в качестве защитных мер используют только сложную форму профиля. Открутить большинство из них можно даже при помощи стандартного инструмента. У злоумышленников это неплохо получается при помощи торцевых головок, «Торксов» и прочих ключей в сочетании с кувалдой.
  • Из-за того, что такие элементы часто делаются из материалов не самого лучшего качества, велика вероятность, что при попытке открутить их «подручными средствами», шлицы (грани звезды, овалы и пр.: смотря какая форма профиля у секретки) будут «слизаны». И вам придется ломать голову, как снять такую секретку. Конечно, свою защитную функцию она выполнит, но и вместе с этим подкинет забот автовладельцу.
  • Используя самые дешевые секретки, вы рискуете обеспечить себе и без злоумышленников. Производители, как правило не заморачиваются использованием для них покрытий (например, оцинковка с разными добавками), препятствующих «прикипанию» болтов (или гаек). Открутить такое «присохшее счастье» очень и очень непросто.

Но это не значит, что покупать дешевые секретки не стоит. Все-таки есть вероятность того, что они затянут время, и злоумышленники откажутся от своей затеи. В некоторых случаях вполне оправданным вариантом будет покупка нескольких комплектов дешевых болтов с секретом вместо одного комплекта дорогих и установка на колесо не по одной, а по две и более секреток.

ТОЛЬКО ПОМНИТЕ, что затягивать их нужно с усилием, меньшим, чем у стандартных болтов. А, следовательно, сильно увлекаться такой заменой не стоит. Одно дело, когда у автовладельца возникнут проблемы со снятием одной секретки с колеса, и совсем другое, когда будет 2 и более проблемах болта или гайки. В общем, отказываться от них не нужно. Такие секретки тоже имеют право на жизнь.

Надежные секретки, какие они

Надежные болты с секретом - это, конечно те, которые выпускаются под известными брендами (но об этом ниже). Если же не привязываться к конкретным производителям, при выборе этих изделий нужно ориентироваться на следующие моменты:

  • Глубина профиля секретки. Чем она меньше, тем меньше вероятность того, что злоумышленники смогут подобрать к ней стандартный «Торкс», торцевой или другой ключ.
  • Наличие защитного вращающегося кольца над профилем. Это исключает возможность, например, зажать болт (гайку) каким-либо приспособлением приспособлением, чтобы прокрутить ее. Но и кольцо не панацея. В некоторых случаях злоумышленники умудряются использовать тонкостенные головки, или даже ключи с заточенными концами, чтобы полезть под него.

  • Качество материала . Тем тверже металл, из которого сделана секретка, тем сложнее будет высверлить сердцевину под стандартный ключ или иные приспособления (если у злоумышленников есть время, они не брезгуют и таким способом). Как проверить это? Да легко: хоть с помощью напильника…
  • Покрытие секретки. Чтобы снизить вероятность прикипания, лучше выбрать «оцинковку» со специальными добавками. Хромированные хоть и выглядят более привлекательно, но имеют большую склонность к прикипанию.

И конкретно по брендам

Что касается брендов, можно обратить внимание на секретки следующих фирм:

  • MсGard. На всю линейку у этого производителя имеется порядка 1000 вариантов ключей. Естественно, есть защитные кольца и глубина профиля небольшая, что затрудняет использование головок и других приспособлений.
  • Farad. По качеству аналогичны рассмотренным выше. Единственное, у этого производителя на всю линейку предусмотрено порядка 500 вариантов ключей.
  • Секретки некоторых китайских (и не только) брендов, производящиеся из стали Sumimoto под надзором компании Japan Sumitomo Industrial. Здесь и с прочностью стали все в порядке и с количеством вариантов ключей.

Также многие автомобильные концерны оснащают секретками свои машины уже на конвейере. Например, VAG до определенного времени (начало 2000 годов) делал эти элементы самостоятельно. Есть смысл подумать о замене таких секреток из-за небольшого числа комбинаций (на весь модельный ряд их около 5-6). Если же у вас довольно свежее авто этого концерна, вполне вероятно, что здесь стоят уже защитные элементы от компании Farad, которая в настоящее время поставляет секретки на конвейер VAG. Японские автопроизводители комплектуют свои машины изделиями от MсGard. Ну, а если, вы не доверяете серийным секреткам, можно изготовить их самостоятельно, как это делали наши отцы и деды еще в прошлом веке. Ставить или нет секретки на колеса авто - решать вам. В любом случае, если подойти к выбору этих элементов грамотно, лишними они не будут.

McGard SL на колеса 4000 руб. Цена с установкой

Секретные болты McGard SL предназначены для защиты колес автомобиля от кражи. Отличительной особенностью серии SL является наличие свободно вращающегося кольца по внешней кромке болта. Такая конструкция позволяет защитится от откручивания при помощи газо

PRIZRAK 520 18100 руб. Цена с установкой

Система скрытой охраны предназначенная для защиты автомобиля от угона и насильственного захвата. Иммобилайзер использует беспроводной метод блокировки двигателя и оснащен дополнительными сервисными функциями.

PRIZRAK 510 16700 руб. Цена с установкой

Система скрытой охраны предназначенная для защиты автомобиля от угона и насильственного захвата. Иммобилайзер использует проводной метод блокировки двигателя и оснащен дополнительными сервисными функциями.

Установка секретки - недорогой, но эффективный способ повысить устойчивость противоугонной системы. Секретка от угона обычно отключается с помощью нажатия на одну или несколько штатных или дополнительных кнопок автомобиля. Данный тип блокировки является неожиданностью для угонщика. Секретку нельзя отсканировать, нельзя заглушить, вы не потеряете или у вас не вытащат брелок. После многократных повторений вы не забудете последовательность нажатий для снятия с охраны. По своей сути секретка - это устройство, которое блокирует двигатель. Существуют секретки оснащенные датчиками движения. Такие секретки позволяют, например, дистанционно прогреть двигатель, конечно если такая функция существует в вашей сигнализации.

Размышляя над проектом «противоугонки», следует представить, какие компоненты системы вам понадобятся, их стоимость, а также возможность сэкономить. Последнее не означает, что перед тем, как обезопасить авто от угона своими руками, нужно покупать некачественные изделия. Ведь многие в состоянии самостоятельно установить иммобилайзер или запорные устройства. Осталось рассмотреть доступные компоненты защиты от похищения машины и их назначение.

Постоянная модернизация автомобилей и увеличение числа хищений ведет к совершенствованию средств защиты, появлению новых типов и комбинаций противоугонных устройств. На сегодня в эксплуатации находятся следующие виды оборудования:

  • Электронные.
  • Механические.
  • Радиопоисковые.
  • Спутниковые.
  • Транспондерные.
  • Биометрические.

Последние четыре вида представляют собой сложные технические средства и требуют специальных навыков и знаний при установке. А вот электронные и механические системы вполне могут быть организованы самостоятельно. По крайней мере, электронику если не установить, то доработать несложно.

Блок №1 или как защитить свое авто от угона при помощи электронных средств

К электронным устройствам можно отнести проверенные временем «секретки» – тумблеры, кнопки и механически размыкающиеся контакты. Часто в качестве секретного контакта используют какую-либо штатную кнопку автомобиля, попутно дублируя ее скрытым тумблером.

Более продвинутые приспособления отличаются наличием датчиков удара, движения, объема и открывания с последующим разрывом цепей зажигания или подачи горючего. Приличные результаты демонстрирует применение иммобилайзера, задача которого предотвратить похищение машины «своим ходом». Современные автопроизводители знают, как защитить авто от угона , поэтому практически все транспортные средства оснащены штатным иммобилайзером. Эта охранная система может иметь несколько конфигураций, которые выполняют блокировку определенного узла, но двумя разными способами:

  • При помощи контактного механизма – запуск двигателя возможен только при наличии ключа, закодированного именно под определенный иммобилайзер.
  • При помощи бесконтактного механизма – в роли ключа выступает кодированная карта, которой достаточно находиться в салоне автомобиля, чтобы у водителя была возможность запустить мотор. Если вынести карту из салона, то завести ДВС уже не получится. Единственный недостаток – установить такую систему самостоятельно не представляется возможным, да и ее стоимость соответствует только дорогим моделям.

Доработка штатного иммобилайзера

Блок иммо, в котором находятся коды транспондеров, сравнивает ответный импульс со своим списком. Если ответ есть в списке, то на ЭБУ подается разрешение на запуск двигателя. Проблема кроется в следующих нюансах:

  • в памяти блока иммобилайзера находятся коды двух чипов на ключах, которые идут с завода;
  • в память можно внести кодировку транспондеров до 8 штук, т.е. допускается изготовление дополнительных ключей с последующей их пропиской в памяти блока;
  • внести дополнительные чипы в память можно только при подключении к сервисному разъему.

Именно последней лазейкой и пользуются угонщики. Они подключают сканер или вообще деактивируют блок иммо. Вопрос, как обезопасить свое авто от угона своими руками без особых затрат и эффективно? Просто – нужно демонтировать сервисный разъем. Для этого достаточно выполнить несложные действия:

  • аккуратно размотать шлейф к разъему;
  • отрезать участок шлейфа с разъемом (с запасом провода);
  • в месте разреза припаять два разъема «папа-мама» от любого приспособления (компьютерного оборудования);
  • закрепить новый разъем.

С этого момента у вас в автомобиле контактная группа, схему распайки которой, с первого раза не узнать. Другая часть шлейфа может храниться дома, когда придется ехать в сервис – достаточно вставить «папу» в «маму» и пользоваться стандартным разъемом.

Что делать, если хочется автозапуск?

Для дистанционного запуска мотора, нужно, чтобы иммобилайзер опознал чип ключа. Как это реализуется в общих чертах? В машине размещается контейнер («обходчик») с катушкой, аналогичной той, которая стоит в замке зажигания. В него же кладут ключ с транспондером или только транспондер. Контакты катушки подключаются через реле параллельно выводам штатного дросселя. Казалось бы, проблем в вопросе, как защитить собственное авто от угона быть не должно, но они легко могут возникнуть:

  • Недобросовестные установщики автозапуска попросту забирают второй ключ, оставляя владельца с одним. Грамотно было бы ввести третий чип в память иммо и поместить его в контейнер.
  • Угонщику достаточно снять облицовку замка и обнаружить подсоединение к катушке и найти контейнер с чипом. То есть, преступнику не нужен даже сканер – у него есть работающий транспондер.
  • «Обходчик» нельзя спрятать далеко от замка зажигания – будет существенное затухание сигнала.

Блок №2: как эффективно обезопасить своими руками авто от угона при помощи механических средств

Из названия понятно, что эти средства механическим способом препятствуют попыткам мошенников попасть в машину. Несмотря на то что электронные системы проще в эксплуатации, механические устройства пользуются популярностью по причине простоты установки, надежности и доступной цены. Хотя комбинированное использование этих вариантов дает максимальный противоугонный эффект.

Любому автолюбителю будет интересно узнать, как качественно и недорого обезопасить своими руками собственное авто от угона запорными механическими устройствами. Среди этих средств борьбы с мошенниками наиболее популярны:

  • Блокираторы руля, педалей, дверей и колес.
  • Специальные замки на замок зажигания, КПП и капот.
  • Всевозможные «секретки» (например, штыри, установленные в определенных узлах машины).

Важно! Каждый тип запорных механизмов рассчитан для применения с определенным компонентом авто. При подборе дополнительной защиты следует учитывать марку и модель своей машины, потому что некоторые изделия делаются с учетом конструкционных особенностей автомобиля.

Выбор механических замков можно сделать самому или же предоставить это дело специалистам. Рассмотрим наиболее доступные блокираторы.

Блокираторы дверей

Представляют собой выдвигающиеся штыри, работающие по принципу дверных засовов. Защелки приводятся в действие электроприводом, после чего открыть двери можно только нарушив ее целостность. Обычно устанавливаются в торце двери. При наличии положительных сторон данный способ имеет свои минусы:

  • необходимость кардинального вмешательства в конструкцию двери, что может привести к коррозии кузова;
  • необходимость монтажа блокираторов на все двери для получения полноценного противоугонного эффекта.

Блокираторы руля

Поскольку штатная блокировка не отличается особой надежностью, дополнительная механическая защита призвана помешать преступникам «увести» автомобиль. Вполне подойдет владельцам машин из бюджетного сегмента и еще не определившихся, как защитить собственное авто от угона, потому что:

  • оборудование имеет невысокую цену;
  • удобно при эксплуатации.

Естественно, подобное приспособление способно противостоять только начинающим угонщикам. «Акулы» преступного бизнеса, к нашему сожалению, преодолевают такие блокировки достаточно быстро.

Блокираторы на коробку передач

Популярная защита среди автолюбителей, которая делает невозможным переключение передач. Изделия этого плана по конструкции и принципу действия делятся на два типа:

Первый тип представляет собой замок с прикрученным кронштейном. Последний, в свою очередь, прикреплен к кузову. Монтаж устройства не представляет особой сложности и по силам автомобилисту с минимальным стажем.

Штыревой вариант предполагают установку дополнительного штыря в специальное отверстие для предотвращения перемещения шестеренок или вилок. Однако же включить передачу можно из подкапотного пространства, поэтому секретный замок на капот совсем не помешает.

Замок на капот

Приспособление монтируется непосредственно на капот и бывает двух видов:

  • с механическим приводом, открывающимся при помощи специального ключа;
  • с электромеханическим приводом, который работает от электронного сигнала.

Как отдельное защитное устройство капотный замок способен устоять перед профессиональными угонщиками не более двух минут. Однако как дополнительная мера замок вполне актуален.

В итоге

Всякий автомобилист, который думает, как обезопасить личное авто от угона своими руками, должен учитывать, что защита должна быть комплексной. Только таким образом можно добиться максимальной эффективности. Ставить какое-либо одно устройство имеет смысл только в том случае, когда:

  • автомобиль не представляет интереса для угонщиков и относится к категории недорогих;
  • недостаток денежных средств.

Как утверждают специалисты, стоимость противоугонной системы должна составлять не менее 5-10% от цены машины. Если с деньгами не очень, то устанавливаем программируемую «секретку» бюджетного класса и надеемся на низкую квалификацию угонщика, неготового справиться с дополнительными проблемами, кроме иммобилайзера.

Идеальная противоугонная система должна состоять из нескольких компонентов. Причем подбирать их следует таким образом, чтобы функциональность взаимно усиливалась, а неудовлетворительные стороны – компенсировались.

Секретки на автомобиль от угона своими руками.

Секретка – это специальное устройство, которое эффективно защищает машину от угона не давая запустить двигатель или глушит его при начале движения. Такое приспособление устанавливается независимо от основной охранной системы, создавая дополнительны рубеж охраны собственности. Такие устройства могут работать как от штатных кнопок управления, так и с потайными кнопками, в виде переключателей, сенсорных кнопок и других вариантов.

Задача секретки – увеличить время, необходимое для совершения кражи автомобиля. Железный принцип вора – сделать свое дело очень быстро. Если машина не поддается его манипуляциям в течение 3-5 минут, то злоумышленник оставляет ее в покое.

Правила установки секреток

Перед тем, как установить на свой автомобиль еще одно противоугонное средство нужно хорошо оценить и продумать ряд моментов:

Место установки кнопки. Тумблер нужно ставить так, чтобы им можно было воспользоваться естественными движениями. Перед угоном за машиной наблюдают, и если вы будете перед запуском двигателя делать не естественны движения, ползать под педалями или откидывать сиденье, то определить местоположение выключателя – пустяковое дело. К месту установки кнопки нужно отнестись грамотно, ответственно и с фантазией. В бардачке, под рулем и снизу сиденья угонщики тумблер ищут сразу. Выключатель можно замаскировать в дверной ручке, рычаге переключения скоростей, руле; можно соединить с каким-нибудь не слишком важным элементом управления (включателем печки, фар или чего-то наподобие); можно замаскировать под крепежный болт рядом с замком зажигания – главное, чтобы он не бросался в глаза, не требовал лишних телодвижений и находился в нестандартном месте.

Дополнительные возможности. В секретке должна быть предусмотрена сервисная функция – что-то типа режима VALET на сигнализациях, чтобы не сдавать ее нахождение при проведении работ на СТО;

Работа с другими противоугонными комплексами. Секретка должна работать параллельно с любой другой противоугонной системой, а также не ухудшать дополнительные функции сигнализации (например: автоматический запуск двигателя).

Рассмотрим виды электронных секреток более подробно:

Кнопочные. Простой и дешевый вариант секреток. Тумблер ставиться в разрыв питания блокируемого устройства (стартера, бензонасоса, катушек зажигания).

Достоинства: простота установки, дешевизна (требуется только тумблер и провода).

Недостатки: установка на охрану производится в ручную, не совместима с системами автоматического запуска двигателя, не возможно использовать штатные кнопки автомобиля.

Кнопочные с реле. При каждом запуске двигателя кнопку нужно будет на секунду нажимать; нажатие кнопки вызовет включение реле, при этом контакты реле останутся замкнутыми до выключения зажигания, зато при отключении зажигания цепь размыкается сама, и нет опасности, что вы забудете включить секретку.

Достоинства: относительная дешевизна (требуется только тумблер, реле и провода). Установка на охрану производится в автоматическом режиме.

Недостатки: установка на охрану производится сразу после выключения зажигания, имеется небольшая сложность в реализации подключения, не совместима с системами автоматического запуска двигателя, не возможно использовать штатные кнопки автомобиля.

Специализированные устройства, которые ставиться на охрану автоматически, а снимается нажатием секретной кнопки. Блокировка может происходить по началу движения (для систем автоматического запуска двигателя) или сразу при включении зажигания.

Достоинства: простая установка, установка на охрану производится в автоматическом режиме, установка на охрану производится через некоторое время после выключения зажигания, совместима с системами автоматического запуска двигателя, возможно использовать штатные кнопки автомобиля.

Недостатки: цена выше, чем у простой секретки, определение движения производится по манипуляциям с педалями.

Например: наши устройства серии АМК00100-АМК00106 для автомобилей с системой автоматического запуска двигателя, также есть варианты для автомобилей без автоматического запуска двигателя.

Специализированные устройства с датчиком движения, ставиться на охрану автоматически, снимается нажатием секретной кнопки, блокирует цепь при попытки двинуть автомобиль, сочетается с системами автоматического запуска двигателя.

Достоинства: простая установка, установка на охрану производится в автоматическом режиме, установка на охрану производится через некоторое время после выключения зажигания, совместима с системами автоматического запуска двигателя, детекция движения производится по датчику ускорения, возможно использовать штатные кнопки автомобиля.

Недостатки: высокая цена (сравнима с системами иммобилизации).

Любая секретка на автомобиль из описанных выше может быть создана без особого труда – но только в том случае, если электрооборудование вам знакомо. Если же вы не очень дружны со схемами, доверьте это дело профессионалам: криворукое вмешательство в электрику может повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

Секретка на авто (машину) от угона своими руками — схема


Ни в одном вопросе, связанном с автомобилями, нет столько темных пятен, как в вопросе об эффективной и разумной по цене противоугонной защите. Насколько реально эффективен тот или иной иммобилайзер, или противоугонная система, непонятно – такой информации в общем доступе, по сути, нет.

Производители противоугонок трубят о своих победах и поют рекламные песни о «супертехнологичных», «невзламываемых», «полностью защищенных» и «несчитываемых» системах. А иначе кто все это добро купит? Лишившиеся своих авто водители (несмотря на установку россыпей «невзламываемых и несчитываемых» систем), в свою очередь ругают на чем свет стоит установщиков и производителей охранных систем, что тоже понятно. При этом большинство автовладельцев, пока не столкнувшиеся с угонщиками лично, робко прислушиваются к тем и другим и в целом поддерживают скептическое мнение «захотят угнать – угонят».

Почему так происходит? Прежде всего, потому, что противоугонная система «в бой» вступает очень редко: едва ли каждая 60-я машина, если считать в среднем по всем ликвидным моделям и маркам, подвергается атаке угонщиков. То, как «противоугонки» ведут себя в процессе ежедневного использования, не может, разумеется, служить оценкой их реальной эффективности: здесь можно вести речь только о качестве изготовления («работает – не работает»). Это как с подушкой безопасности: пока в кого-нибудь да на хорошей скорости не влетишь – не проверишь.

Вот и выходит, что общее мнение о противоугонных системах формируют заангажированные «края спектра»: с одной стороны, продавцы-рекламщики, а с другой – пострадавшие от угонов автовладельцы, которых (слава Богу!) все-таки подавляющее меньшинство относительно всех. Реальная статистика есть у страховых компаний, располагающих большими парками застрахованного автотранспорта, но их риск-менеджеры, отвечающие за формирование требований к установке противоугонных систем (ПУС) при страховании КАСКО, в большинстве случаев низкоквалифицированы и требования эти зачастую рождаются на свет кривыми и не учитывающими массу важных моментов. Плюс нельзя скидывать со счетов коррупционный элемент, а именно небезвозмездное влияние производителей и продавцов всевозможных противоугонных «игрушек» на тех же риск-менеджеров: «дяденька, пропиши, пожааалуйста, нашу новую-дорогую чудо-юдо-мега-суперсигнализацию в требования, а мы тебе шоколадку дадим». К сожалению, потребление «шоколадок» идет полным ходом, так что, в целом, страховщики как источник реальной информации об эффективности тех или иных ПУС – не вариант.

В сухом остатке получается, что лишь профессиональные центры, специализирующиеся на установке ПУС (не путать с дилерскими автосервисами – эти скорее играют на руку угонщикам, см. http://5koleso.ru/articles/obzory/kak-obmanyvayut-v-avtosalonah), могут предоставить потребителю достоверную информацию. Теми из них, кто уже давно на рынке, накоплен солидный опыт в том, как создать реальные проблемы угонщикам. Однако здесь вопрос упирается в то, захочет ли тот или иной представитель противоугонного бизнеса делиться со своими клиентами истинными секретами мастерства. И, жизнь показывает, что обычно этого они не делают. Почему? Ответ очевиден: все упирается в деньги. Зачем рассказывать человеку, готовому заплатить 30 тысяч рублей за комплект противоугонок, что того же эффекта можно достигнуть за вдвое меньшую сумму?

Так что повышать грамотность автовладельцам придется самим. И чтобы любой человек мог понять принцип необходимости и достаточности при подборе ПУС, мы разработали универсальную схему защиты от угона любого автомобиля. На сегодняшний день эта схема является уникальной, не имеющей аналогов не только в нашей стране, но и за ее пределами. Схема выполнена в виде интуитивно понятной «дорожной карты», которая задает последовательность установки компонентов ПУС, а также снабжена подробными комментариями по каждому виду противоугонных систем. Здесь рассматриваются все виды ПУС, используемые на практике, что позволяет избежать серьезных ошибок: любой грамотный противоугонщик скажет, что порядок установки важен принципиально – от него зависит 70% успеха. Например, не имеет большого смысла устанавливать замок на коробку передач, не установив замок на капот, и установка иммобилайзера без того же замка капота также не эффективна — и т.д. и т.п. Также выстраивание четкой последовательности установки автоматически регулирует бюджет: сразу виден необходимый минимум (т.н. базовая защита), а любые дополнительные ПУС добавляются в зависимости от состояния финансов.

Разработчики снабдили карту «дорожными знаками», устанавливающми приоритет одних ПУС перед другими, направление движения и пр.

Напоследок сформулируем самые важные моменты, которые необходимо знать о противоугонной защите:

1. Защита должна быть комплексной. Ставить что-то одно имеет смысл только если:

а) машина не относится к категории угоноопасных и не слишком дорогая (например, подержанный Citroen C3, Opel Astra и т.п.);

б) совсем плохо с деньгами.

Тогда ставим бюджетную программируемую «секретку» и рассчитываем на то, что угонщик не будет готов хоть к каким-то дополнительным проблемам, кроме штатного иммобилайзера. Во всех остальных случаях надо ставить комплекс ПУУ, т.е. «что-то плюс что-то». Принцип комплексной защиты автомобиля настолько важен, что не грех его и повторить:

Следует устанавливать не одно, а несколько противоугонных устройств, причем таким образом, чтобы их действие взаимно усиливалось, а слабые места – компенсировались.

Схема четко указывает на минимальный комплекс – это дополнительный иммобилайзер плюс замок на капот. Все остальное – приветствуется, но во 2-ю, 3-ю и пр. очередь, с соблюдением приоритетности.

Относительным исключением являются замок на рулевой вал (с которым, увы, неудобно возиться) и поисковый маяк, который угону не препятствует, но помогает найти угнанный автомобиль.

Скептик скажет: ну если машина стоит два миллиона, понятно – за 40 тысяч можно что-нибудь интересное придумать. А если ее цена 600 тысяч? Тогда 2%=12 тысяч, а что на эти деньги можно поставить? Отвечаем – если покопаться в Интернете, то за эту сумму вполне реально найти комплект «программируемая секретка плюс замок на капот», т.е. базовую защиту. И вопрос будет, в общем, решен, так что «Правило 2%» действительно работает!

3. Программируемый иммобилайзер-секретка. На сегодняшний день это наиболее взломоустойчивый иммобилайзер, и все равно он требует установки замка капота.

4. Противоугонная маркировка стекол. Полезна абсолютно для всех автомобилей и действительно снижает вероятность угона в 4-5 раз. По опыту, эффект растет со стоимостью автомобиля.

5. Автосигнализация не является серьезным противоугонным средством. Ее задача именно сигнализировать о попытке угона. Подключение к сигнализации блокировочного реле не превращает ее в иммобилайзер, т.к. не выдерживает никакой критики, прежде всего, из-за отсутствия скрытности установки, а также в 90% случаев – устойчивости к считыванию радиокода.

6. Спутниковая поисково-охранная система. Сохраняет актуальность при доустановке базовой защиты (доп. иммобилайзер, лучше всего программируемый иммобилайзер-секретка плюс замок на капот). Более того, при защите машины наивысшей угоноопасности и стоимости, она, с учетом сказанного, по-прежнему необходима.

7. Поисковый маяк (закладка). Действительно эффективная вещь. При грамотной установке и контроле работоспособности ее эффективность не менее 70-80%, и этот показатель стабилен. Но необходимо помнить, что угону закладка не препятствует никоим образом, и, если угонщик окажется дотошным и выпотрошит всю машину, он, скорее всего, ее найдет.

Ну и, наконец, самое главное. Если вы защитили свою машину в профессиональном установочном (не путать с дилерским!) центре и не дали при этом себя «развести» на излишние траты – вероятность угона снижается примерно на 80%, т.е. машина становится по сути негоуноопасной.

Секретка на автомобиль от угона – виды и уровень защиты

Секретка на автомобиль – это дополнительное средство защиты, снижающее вероятность кражи или угона. Чаще всего в качестве таких приспособлений используются:

  • Размыкатели. Отсоединяют низковольтную сеть и препятствуют запуску двигателя. Это может быть скрытая под панелью кнопка или более хитрое устройство, подключенное, к примеру, к системе обдува или дворникам (пока не включишь печку или стеклоочистители – секретка на автомобиль от угонане позволит завести мотор).

Размыкатели.

Если вы хорошо разбираетесь в автоэлектрике, можно сделать секретку на автомобиль своими руками. Однако не стоит возлагать на нее слишком много надежд. Подобные средства защиты способны отпугнуть разве что хулиганов и случайных угонщиков.

Профессиональные автоворы без труда найдут и выведут из строя практически любую секретку. В этом случае, единственным способом надежной защиты от угона остается закрытый гараж в собственном охраняемом доме.

Болты секретки – защитят ли от кражи колес?

В связи с участившимися кражами дорогих колесных дисков особую популярность набирают болты секретки (гайки секретки), устанавливаемые вместо штатных крепежных элементов.

Как правило, они имеют нестандартные головки, под которые нужен специальный ключ. Купить секретки такого типа с ключом-переходником можно в любом автомагазине, что также не делает их панацеей от воришек.
Болты секретки

Более сложные варианты изготавливаются из высокопрочных сплавов и имеют круглую головку с утопленными внутрь насечками. Снятие секреток с колес возможно только при помощи специальных фиксаторов.

Сложная конструкция таких болтов может сыграть злую шутку не только с похитителем колес, но и с владельцем автомобиля. Попадающая внутрь грязь очень быстро забивает механизм, что нередко приводит к полной блокировке. В результате, болты придется демонтировать при помощи спецсредств.

Как сделать секретку на автомобиль своими руками?

Для того чтобы сделать секретку на автомобиль от угона своими руками, необходимо знать тонкости устройства электрики. Обилие электронных систем в современных автомобилях существенно усложняет эту задачу.

Секретка от угона своими руками на автомобиль.

Неверное подключение самодельного устройства может спровоцировать короткое замыкание и возгорание. Поэтому для монтажа любых дополнительных систем рекомендуем обращаться только в проверенные сервисы, готовые предоставить гарантии.

Монтируя секретки на автомобиль против угона своими руками, вы рискуете не только своим, но и чужим имуществом, ведь от внезапного пожара могут пострадать еще и припаркованные по соседству авто.

Если речь идет о защите от кражи колес, то заказать болты под индивидуальную форму и размеры головки можно у любого опытного токаря. Вот только после потери эксклюзивного ключа снять колесо можно будет разве что с помощью болгарки.

Как сделать секретку на автомобиль от угона своими руками?

Противоугонные секретки бывают электрическими, которые не дают завести двигатель, и механическими, которые не позволяют открутить и похитить колесо. В качестве самой простой секретки может выступать обычный тумблер, расположенный в каком-нибудь секретном месте. Он может размыкать цепь питания топливного насоса, цепь реле зажигания или стартера. Особые гайки или болты для колес – простая. Но очень надежная защита от их кражи.

Уникальная электронная секретка – наиболее эффективное защитное средство, предупреждающее угон авто. Даже если какой-нибудь воришка вытащит у вас ключи с брелоком, он не заведет автомобиль, так как не будет знать, в каком потайном месте располагается кнопочка, блокирующая запуск мотора. При этом важно сделать так, чтобы автомобильная сигнализация использовала другие способы блокировки.

Секретка, как дополнение сигнализации

Секретка является важным и необходимым дополнением к любой сигнализации. Сегодня вы можете запросто купить сканеры, отключающие до 95% существующих систем сигнализаций. По этой причине из машин стали чаще красть вещи, ведь воры теперь могут с легкостью отключить сигнализацию. По этой причине в машине не следует оставлять никакие ценные вещи, так как иногда вместо сканера грабители используют простой кирпич. Кража совершается в считанные секунды, а догнать вора вы вряд ли сможете.

Виды электронных секреток

В наши дни существуют секретки, работающие по разным алгоритмам управления или имеющие разные охранные и сервисные функции:

  • последовательное нажатие кнопки;
  • секретки с управлением замком капота;
  • секретки с ограниченным временем ввода кода;
  • последовательный ввод определенного кода при помощи штатных или дополнительных кнопок;
  • секретки с датчиками движения;
  • секретки с подключением сирены.

Преимущества и дополнительные возможности

Секретки для колес

К важным преимуществам использования противоугонных систем относится следующее:

  1. Секретки электронные не считываются при помощи программных устройств, которые давно начали использовать угонщики.
  2. Установив под капотом секретку и снабдив авто механической защитой, вы не позволите злоумышленнику вывести устройство из строя или обнаружить его.
  3. Выкрасть у автомобилиста деактиватор, как брелок от сигнализации, никто не сможет.

Дополнительные функции

Современные модели электронных секреток обладают рядом возможных дополнительных функций:

  1. Датчик движения. Эта функция позволяет завести машину, но передвигаться на нем вы не сможете. Опция отлично подходит для использования зимой при прогреве авто.
  2. Функция Anti-Hi-Jack – современное дополнение противоугонной системы. Она работает за счет автоматической блокировки работы мотора в том случае, когда владелец открыл дверь, не совершив особых действий, о которых знает только он.

Самодельные секретки

Вы можете разорвать цепь стартера или карбюратора, подключив в разрыв к минусовому проводу тумблер, установленный в каком-нибудь тайном месте. Проложите провода, подводящие к обычным клавишам в салоне (корректор фар, включение отопителя). Таким образом, подключив несколько подобных тумблеров, вы можете выиграть немного времени.

Еще один из вариантов самодельной секретки является перекрывание клапана выхлопной трубы, который управляется дистанционно. При запуске мотора спустя некоторое время он заглохнет. Выхлопные газы не смогут никуда выйти, поэтому автомобиль создаст у угонщика впечатление, что он неисправен, поэтому злоумышленник постарается поскорее покинуть место преступления.

Попробуйте установить дополнительный замок, блокирующий коробку передач или руль. Особенно удобны и эффективны в этом случае специальные магнитные защелки.

В каждом магазине радиодеталей вы можете найти радиопередатчик, принцип действия которого заключается в том, что цепь будет замыкаться при приближении к нему. Его следует подключить к проводам, ведущим к стартеру или карбюратору, а также тщательно их спрятать. Главный недостаток системы заключается в том, что вам нужно будет носить передатчик с собой.

Фабричные секретки

Вы можете найти в продаже различные иммобилайзеры в виде фабричных секреток. В последнее время наблюдается тот факт, что такие приспособления все чаще устанавливаются на все современные авто. Если у вас ничего подобного нет, вы можете сами установить такое устройство, подключив его к одной из электрических цепей машины, которая отвечает за нормальную работу мотора.

Если у вас есть опыт в установке подобных устройств, попробуйте в действии систему, позволяющую продлить время разблокировки устройства угонщиком. Для этого нужно сделать систему со сложным алгоритмом влияния на герконы и несколькими цепями блокировки, которые активизируют реле. Если вы не имеете достаточного опыта, доверьте монтаж секретки профессионалу в мастерской.

Установка или создание секретки для авто своими руками позволит вам повысить безопасность своей машины за небольшие деньги.

Статья написана по материалам сайтов: autobann.su, shtat-deluxe.nethouse.ru, 5koleso.ru, tire1.ru, avtozvuk.info.

Большим приоритетом «секретки» является ее - невидимость и индивидуальность!

« Секретка от угона » - это более простой, но в тоже время эффективный способ обезопасить сохранность авто.

Установка секретной кнопки, или секретки на автомобиль всегда и во все времена считалось самым надежным способом защитить свой автомобиль.

Несмотря на большой выбор современных автосигнализаций, а также иммобилайзеров и других систем против угона, именно кнопка секретка может загнать угонщика в тупик и сильно увеличить время угона авто.

Установка секреток на автомобиль:

  • - оригинальные секретки герконовые
  • - сенсорная секретка
  • - секретка на зажигание
  • - секретка на бензонасос
  • - электронная секретка
  • - секретка на форсунки
  • - секретки на запуск двигателя

Секретная кнопка может располагаться в любом месте автомобиля. Это может быть любая штатная кнопка в машине, дополнительная кнопка, или геркон, магнит…

Установка секретки не займет много времени. Наши мастера качественно и в срок проведут для вас установку секретной кнопки. Мы поможем выбрать Вам место для секретной кнопки, повысив тем самым надежность охранных функций вашего авто.

Мы РЕКОМЕНДУЕМ Вам установить дополнительно к секретной кнопке еще и замок капота , его эффективность очень важна в защите автомобиля.

Секретка на реле

Принцип работы секретки следующий:

При включении зажигания, цепь IGN1 остается разорванной до момента кратковременного нажатия секретной кнопки. Цепь остается замкнутой до отключения зажигания.

Установка простой секретки на реле – 2800р.

Секретка от угона на герконе

Повышенная скрытность в работе.

Преимущества секретки на герконе очевидны.

Если секретку на обычной штатной кнопке элементарно выявить, то с герконом все намного сложней.

Геркон можно очень хорошо и скрытно спрятать за обшивку автомобиля.

И угонщикам найти такую секретку от угона будет очень затруднительно.

Вам не надо делать не каких действий тем самым привлекая внимание, а просто провести магнитом непосредственно рядом с тем местом, где спрятан геркон.

И машина готова к заводу.

Все просто и максимально скрытно.


Установка секретки на герконе – 4000р.

Секретки Meguna Сфинкс – Умные секретки – Возможность работы с системами автозапуска


Иммобилайзер Сфинкс – интеллектуальное средство защиты автомобиля от угона. Сфинкс имеет понятный для автовладельца принцип управления и за счет наличия датчика движения самый совершенный на сегодняшний день алгоритм блокировки двигателя с имитацией неисправности.

При несанкционированном запуске (Сфинкс находится в режиме охраны) двигатель будет работать сколь угодно долго на неподвижной машине – при таком алгоритме работы невозможно вычислить блокировку и ее обезвредить .

После попытки тронуться с места загорятся стоп-сигналы автомобиля, и иммобилайзер заблокирует двигатель. В течение 5-ти секунд после глушения иммобилайзером двигателя снять с охраны Сфинкс невозможно!

Через 30 секунд после выключения зажигания активизируется датчик движения, контролирующий изменение положения автомобиля на стоянке.

Установка умной секретки Сфинкс – 5800р.

Установка противоугонной секретки.

Установка автомобильной противоугонной секретки, требует самого серьезного подхода. От того, насколько качественно и профессионально будет установлена система, зависит надежность ее работы и, соответственно, Ваша уверенность в защите и сохранности авто.

Установочные центры АвтоСаб предлагают своим клиентам установку электронных секреток – качественно и надежно. АвтоСаб является сертифицированным центром и имеет сертификат на проведение подобных работ – при обращении в наши центры Вы можете быть уверены в качестве оказываемых услуг, а Ваш автомобиль не потеряет дилерскую гарантию, что так важно для любого автовладельца.

Вполне логично желание каждого владельца авто точно знать, где находится его транспортное средство, и по возможности защитить его от злоумышленников. К сожалению, очень сложные защитные системы нередко оказываются неудобными для владельца. Да и защиту они дают не на том уровне, котором бы хотелось. Например, сигнализации раздражают прохожих, а от преступников никак не предохраняют, так как они уже давно научились нейтрализовать их безо всякого труда. Действительно надежная защита для автомобиля на сегодняшний день – это секретка от угона. Установкой секреток занимаются специалисты нашей компании. Также в сферу нашей компетенции входит установка поисковых систем на автомобили.

Секретки против угона представляют собой очень простое в использовании оборудование. Механизм работы такого прибора элементарен: секретка блокирует двигатель, если за рулем находится не хозяин авто, а другой человек. При этом злоумышленник подумает, что произошла банальная неисправность автомобиля, так как устройство никак не выдает своей работы. Оптимальным решением является установка поисковых систем вкупе с секреткой. Так вы сможете быть уверены в комплексной защите своего авто.

Секретка наделена выключателем, кнопкой либо магнитным герконом. Причем об их расположении знает исключительно водитель. Можно самостоятельно подобрать такое место, где кнопку не найдет преступник. Но даже если тумблер будет обнаружен злоумышленником, секретка по истечению некоторого времени (его устанавливаете вы) полностью заблокирует возможность завести машину. В целом, механизм секреток на автомобиль против угона очень прост и потому максимально надежен. Если вам необходима установка секреток на автомобиль высокого качества, обращайтесь в нашу компанию.

Установка противоугонного замка капота.

Замки капота предназначены для предотвращения скрытого доступа в подкапотное пространство автомобиля.

Недоступность моторного отсека является важным элементом защиты автомобиля от угона.

Защита подкапотного пространства, как правило, создает серьезные препятствия для угонщика :

Не дает обеззвучить сирену автосигнализации

Не позволяет восстановить блокировки двигателя, расположенные под капотом

Не позволяет завести автомобиль, используя автономную (не штатную) систему управления двигателем (т.н. «паук»), а также автономную систему питания
не позволяет произвести замену контроллера управления двигателем (для обхода штатного иммобилайзера)
делает недоступным диагностический разъем (в тех случаях, когда он находится под капотом), затрудняя выявление блокировок и манипуляции со штатным иммобилайзером
значительно затрудняет угон на том этапе, когда автосигнализация уже обезврежена (вскрыт или подобран код радиоканала), но под заблокированным капотом остается невосстановленная блокировка двигателя

Наибольшую степень защиты замки капота обеспечивают в сочетании с сигнализацией или иммобилайзером .

Защита ЭБУ- электронного блока управления двигателем.

Замена электронного блока управления двигателем (ЭБУ) - самый простой и доступный способ обойти штатный иммобилайзер.

Достаточно заменить его под капотом и провернуть замок зажигания.

Еще один способ - это прописать, с помощью дилерского сканера, через диагностический разъем дополнительный ключ.

Оба способа займут у профессионала не более минуты.

В связи с этим, очень важна защита ЭБУ и диагностического разъема.

Одним из самых надежных способов защиты, является ограничение доступа как в подкапотное пространство с помощью замка капота, так и к самому блоку ЭБУ.

Для этого изготавливается металлический кожух, который фиксируется с использованием специального “срывного” крепежа, препятствующего снятию и замене ЭБУ.

Для защиты диагностического разъема производится его замена на нестандартный, с изготовлением переходника.

Распайка диагностического разъема.

Распайка диагностического разъема не даст угонщикам

  • Перепрограммировать ваш штатный иммобилайзер
  • Выявить с помощью диагностического оборудования блокировки от охранных комплексов

"Секретка" в обиходе - комбинация нажатий какой-то или каких-то кнопок в салоне автомобиля, приводящее к разблокировке двигателя из режима охраны. Испокон веков данные меры относились к бюджетным, но не менее эффективным в защите, чем дорогостоящее оборудование. Некоторые автовладельцы предпочитали инсталлировать их самостоятельно, другие прибегали к услугам автомастерских или "Кулибиных".

Внешней облик секретки - это выключатель, кнопка или магнитный геркон, местонахождение которых известно только водителю. Вы сами определяете секретное место во избежание обнаружения кнопки злоумышленником. Однако, даже в случае нахождения тумблера преступником, секретка может по окончанию определенного времени, установленного владельцем авто, полностью заблокировать возможность завода автомобиля. Внешне работа секретки выглядит таким образом - двигатель запускается, но через несколько мгновений глохнет, причем с каждой новой попыткой завести автомобиль, преступник будет приближаться к той точке, когда завести двигатель будет совершенно невозможно. Бесполезным будет попытка преступника лишить систему секретки питания путем отключения питания от аккумулятора, так как секретка имеет обычно несколько процессоров, которые имеют энергонезависимую память. Владельцу же машины при посадке в свой автомобиль необходимо просто переключить кнопку или тумблер в потайном месте или воспользоваться комбинацией нажатий штатных выключателей.

Абсолютно продуманным является механизм секретки, который включает в себя режим «Валет», что позволяет отменить работу секретки на определенное время для того, чтобы Ваш автомобиль беспрепятственно проверяли механики на станции техобслуживания. При необходимости осмотра Вашего автомобиля специалистами для выявления неисправностей, секретка в режиме «Валет» не будет им мешать.

На сегодняшний день существуют масса нестандартных алгоритмов работы секреток, это зависит от фантазии специалиста, устанавливающего устройство. Давайте посмотрим на сравнение передовых моделей, чаще всего используемых для установки Российскими автомастерскими:

наименование

/ функция

Meguna Сфинкс 1.8 Escont Corner 2.7 Excellent Validator Угона.нет KST3
кол-во блокировок 2 2 2 2
тип блокировок 1-НЗ(мах 0,7А) 1-НР(мах 0,7А) 1-НЗ(мах 2А) 1-НР(мах 2А) 1-НЗ(мах 0,4А) 1-НР(мах 0,4А) 1-НЗ(мах 30А) 1-НР(мах 30А)
потребление 3мА 5мА * 0мА
датчик перемещения для блокировки в движении есть есть нет есть
режим валет есть есть есть есть
Anti-Hi-Jack есть есть нет есть
блокировка после неправильного ввода после 3-х попыток, блокировка на 4 мин после 5-ти попыток, блокировка до обнуления после 2-х попыток, блокировка на 4 мин после 1-й попытки, блокировка от 15сек до 5 мин
управление замком капота есть слаботочное есть слаботочное нет есть силовое(мах 30А)
световая индикация есть есть есть нет
звуковая индикация есть есть есть нет
принцип действия Снятие с охраны: при нажатой педали тормоза прикоснуться к сенсору. Блокировка: автоматически при выключении зажигания через 10 сек. Снятие с охраны:ввод кода штатной копкой(программируется двухзначное число). Блокировка после выключения зажигания и открытия двери Снятие с охраны:ввод кода штатной копкой. Блокировка после выключения зажигания и открытия двери Снятие с охраны: комбинация нажатий штатных клавиш(по 1-му нажатию) Блокировка после выключения зажигания и открытия двери.
цена с установкой 5200р 7200р 6500р 6300р

Обсуждение на форуме