Форд фокус 3 125л когда менять грм.

Пока основной двигатель Форд Фокус 3 , это бензиновый атмосферный агрегат серии Duratec, в версии ST устанавливают мощный турбированный двигатель EcoBoost, объемом 2 литра (249 л.с.). Рестайлинговая версия Ford Focus III скорее всего в качестве базового получит мотор “Экобуст” объемом всего 1 литр и мощностью 125 лошадей.

Сегодня мы подробнее разберемся в характеристиках двигателей Форд Фокус 3. Начнем пожалуй с самого мощного турбомотора EcoBoost 2.0. Предлагаем фото данного силового агрегата для наглядности.

Двигатель Форд Фокус 3 “Экобуст” 2.0 имеет полностью алюминиевую головку блока цилиндров, сам блок цилиндров из того же металла, на 4 цилиндра приходится 16 клапанов. Это классический DOHC, с двумя распредвалами. В качестве привода ГРМ используется цепь. При 249 л.с. крутящий момент составляет 360 Нм, что позволяет разгонять Ford Focus III ST до первой сотни за 6,5 секунд. Все эти показатели достигаются благодаря прямому впрыску топлива и конечно турбонаддуву. Подробные характеристики двигателя Фокус СТ чуть ниже.

Характеристики двигателя EcoBoost 2.0 (249)

  • Рабочий объем – 2.0 литра
  • Мощность лошадиных сил – 249
  • Мощность кВт – 184
  • Степень сжатия – 9.3:1
  • Крутящий момент – 360 Нм при 1750 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 248 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 6.5 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра

Кстати, версия ST с этим мотором может быть не только 5 дверным хэчтем, но и универсалом.

Атмосферные двигатели Фокус 3 семейства Duratec представлены в России четырьмя вариантами мощности 85, 105, 125 и 150 лошадиных сил. При этом первые три имеют одинаковый объем 1,6 литра, последний самый мощный 2 литровый. Самый маломощный силовой агрегат в 85 лошадей устанавливается только на Форд Фокус в кузове хэтчбек, в самой дешевой комплектации. Этот мотор имеет всего 8 клапанов , отсюда и такая низкая мощность, остальные двигатели это 16-ти клапанники. Кстати, моторы Фокуса мощностью 105 и 125 лошадей Duratec Ti-VCT имеют изменяемые фазы газораспределения, а 2-литровый непосредственный впрыск. Характеристики моторов (и фото 2 литрового) ниже.

Характеристики двигателя Duratec 1.6 (85)

  • Рабочий объем – 1.6 литра
  • Мощность лошадиных сил – 85
  • Мощность кВт – 63
  • Крутящий момент – 141 Нм
  • Максимальная скорость – 170 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 14.9 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра

Характеристики двигателя Duratec 1.6 (105)

  • Рабочий объем – 1.6 литра
  • Мощность лошадиных сил – 105
  • Мощность кВт – 77
  • Крутящий момент – 150 Нм
  • Максимальная скорость – 187 (МКПП), 182 (АКПП) километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12.3 (МКПП), 13.1 (АКПП) секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 (МКПП) 6,4 (АКПП) литра

Характеристики двигателя Duratec 1.6 (125)

  • Рабочий объем – 1.6 литра
  • Мощность лошадиных сил – 125
  • Мощность кВт – 92
  • Крутящий момент – 159 Нм
  • Максимальная скорость – 196 (МКПП), 193 (АКПП) километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.9 (МКПП) 11.7 (АКПП) секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 (МКПП) 6,3(АКПП) литра

Характеристики двигателя Duratec 2.0 (150)

  • Рабочий объем – 2.0 литра
  • Мощность лошадиных сил – 150
  • Мощность кВт – 110
  • Крутящий момент – 202 Нм
  • Максимальная скорость – 204 (МКПП) 200 (АКПП) километров в час
  • Разгон до первой сотни – 9.2 (МКПП) 9.3 (АКПП) секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 (МКПП) 6,4 (АКПП) литра

Ну а теперь главный вопрос, цепь или ремень ГРМ в двигателе Форд Фокус 3 . Давайте разбираться по порядку. У мотора рабочим объемом 2 литра мощностью 150 лошадей стоит цепь в приводе ГРМ. А вот у всей линейки двигателей Форд Фокус 3 рабочим объемом 1,6 литра стоит ремень ГРМ . Так что при постороннем шелестящем шуме из под капота лучше проверить состояние ремня, поскольку его обрыв ничего хорошего вам не сулит.

Форд Фокус 3 во всем мире считается надежным автомобилем. Его двигатель – единый организм, где слаженно работают все системы, а до микрометра подогнанные детали так или иначе влияют друг на друга.

Нормальная работа коленчатого и распределительного валов напрямую зависит от состояния такой детали, как ремень ГРМ Фокус 3. Замена его неизбежна – со временем натяжной элемент газораспределительного механизма придёт в негодность.

А если он изношен, очень скоро можно ожидать его разрыва, остановки двигателя и немалых затрат на ремонт его комплектующих. Но всего этого можно избежать, если автолюбителем будет просто вовремя произведена замена ремня.

  • Что влияет на состояние этого элемента ГРМ?
  • Когда необходима его замена?
  • Как она производится, и что для этого необходимо?
  • Высока ли цена на услугу «замена ремня ГРМ Форд Фокус 3»?

Всем этим интересуются клиенты нашего автосервиса. Для них наши мастера дадут подробные разъяснения.

Ремень ГРМ Фокус 3: замена, цена на услугу


В нашем автосервисе стоимость замены этого элемента газораспределительного механизма - одна из самых низких по области. Хотя сама процедура с учетом месторасположения ремня и занимает определенное время даже у наших опытных мастеров. Другое дело – цена самой детали.

Оригиналы: цена на оригинальные натяжные детали от Форд, конечно, выше. Но у них есть несомненный плюс – они полностью подойдут под тип и геометрию (габариты и межосевой интервал). Или, как говорят автолюбители, «встанут как родные», а значит, и прослужат дольше.

ДЛЯ СПРАВКИ! Оригинальная деталь не обязательно должна быть изготовлена Фордом - для Фокус 3 натяжные детали могут производить компании под другой маркой. Но все они выпускаются под брендом Форда, то есть идеально подходят для Фокусов 3 (указание на бренд должно быть в документации).

Аналоги. Есть также качественные аналоги. Не оригинальный ремень ГРМ Фокус 3 замена, цена и качество могут не слишком сильно отличаться от оригинала. На них нет этикетки бренда, однако они могут подойти по характеристикам. Среди тех, что пользуются популярностью и подходят для Фокус 3, выделяют два бренда:

  • Bosch из Германии. Фирма, славящаяся в России качеством продукции. Выпускает комплектующие и для других автомобильных систем.
  • Dayco их Италии. Компания, специализирующаяся именно на выпуске ремней ГРМ.

Подделки . О дешевых деталях из азиатских стран, подделываемых под бренд или даже аналоги, говорить излишне. Их опытный глаз автомастера отличит сразу. Служат они, как правило, недолго. Поэтому тем, кто решил сэкономить, придется платить дважды. В нашем автосервисе для замены заказываются ремни только у проверенных дилеров.

Последствия при повреждениях ремня ГРМ на Фокус 3

Крайне редко ремень рвется внезапно и совершенно неожиданно для автомобилиста. Он истирается долгое время, на это может уйти несколько лет. И довольно сложно своевременно не заметить на нём признаков износа:

  • трещины;
  • сколы;
  • порезы;
  • складки;
  • отслоения.

Могут быть также следы масла, что говорит о необходимости проведения комплексной диагностики и устранения причин утечки.

Если откладывать визит в автосервис на неопределенный срок, последствия при разрыве ремня могут быть такими:

  • Погнутся клапана.
  • Пострадают поршни и рабочие камеры ГБЦ.
  • Необратимые повреждения получат сопряженные агрегаты.

Одной замены ремня будет уже недостаточно. Потребуется немалых вложений, терпения и времени, чтобы Фокус 3 вновь вернулся к жизни. А цена всех комплектующих ГРМ на Фокус 3 заставляет задуматься.

Когда производитель предписывает заменять ремень на Фокус 3?

По регламенту на автомобилях Форд Фокус 3 этот элемент ГРМ должен заменяться:

  1. для версий с двигателем объемом 1,6 л - через каждые 120 тысяч километров пробега;
  2. для других версий – через 150 тысяч километров пробега.

По времени: в первом случае не реже, чем раз в восемь лет, во втором – десять.

ВНИМАНИЕ! Это официальные цифры, то есть усреднённый моторесурс, в рамках которого Форд предполагает сохранение работоспособного состояния ремня ГРМ на Фокусах-3. На практике же всё выглядит несколько иначе – об этом вам скажет любой опытный автомастер.

Сколько на самом деле на Фокусе 3 служит ремень ГРМ?

Вполне может получиться так, что ремень потребует замены, когда автомобиль не прошёл и половины из указанного в документации километража (то есть 60-80 тысяч километров).

На его состояние влияют:


Многое зависит от дороги, по которой постоянно двигается Фокус 3. Если он почти все время эксплуатируется в пределах города, скорость регулярно меняется – автомобиль останавливается перед светофорами и газует между перекрестками. Если он чаще передвигается по открытой трассе, скорость большую часть является одинаковой. В течение нескольких лет разница в таких скоростных режимах скажется на износе ремня.

  • Условия эксплуатации

Слишком высокие температуры при жаре или слишком низкие – при морозах влияют на поверхность армированной резины ремня газораспределительного механизма. Такие суровые климатические условия, вернее их перемена, характерны для России. Поэтому у ресурса, установленного для стран с более мягким климатом, можно смело отнимать ту или иную долю.

  • Год выпуска автомобиля

Заводской ремень, установленный на только что сошедший с конвейера Фокус 3, служит дольше, чем тот элемент, который его заменит через какой-то промежуток времени. Этот факт, относящийся к любому другому автомобилю, давно подметили опытные мастера. Дело в том, что на новый ремень ГРМ, устанавливаемый взамен старого, влияет состояние и других деталей и агрегатов, которые со временем все дальше уходят от идеального состояния.

  • Натяжение ремня

Натяжение должно быть оптимальным. Проверить его лучше с помощью приборов. При сильной перетяжке быстрее изнашиваются не только сам ремень, но и ролики с помпой. При слабом натяжении ремень может соскользнуть, что нарушит фазы работы ГРМ.

Подготовка к замене ремня ГРМ на Фокус 3

Сложно спорить с теми военачальниками, что были уверены: «Подготовиться к войне – значит, наполовину ее выиграть». В случае с заменой ремня дело обстоит точно так же.

Мастер, еще до того, как приступить к работе, даже если он имеет немалый опыт, спрашивает у клиента о том, какого года выпуска Фокус 3, каков его пробег, в каких условиях он эксплуатировался, менялся ли прежде ремень ГРМ и т.д. Детали могут уточняться по схеме ГРМ на Фокус 3.

После этого подготавливается инструмент.

Из стандартного набора потребуются:

  • торцовый ключ на «10»
  • головки или накидные ключи на «8», «13» и «18».

Из специальных приспособлений и инструментов будут необходимы:

  • Установочная планка – она нужна, чтобы зафиксировать в неподвижном положении распределительный вал.
  • Шаблон - для того, чтобы не прокручивались фазорегуляторы.
  • Различные фиксаторы – они позволят зафиксировать коленчатый вал.
  • Стопор – он устанавливается на венец маховика коленвала.
  • Шпилька - для того, чтобы обездвижить плунжер натяжителя ремня ГРМ

Если при ремонте других механизмов и систем можно обойтись стандартным ремонтным набором, то в случае с ГРМ без этих специальных приспособлений не обойтись.

К СВЕДЕНИЮ! Ошибка хотя бы на градус без использования фиксаторов может привести к необходимости повторного демонтажа ремня ГРМ.

Подготовка к работе существенно ее ускоряет и упрощает. Когда детали выяснены и инструмент подготовлен, мастер приступает к работе.

Как производится замена ремня ГРМ Фокус 3?

Сама процедура не является какой-то сверхсложной. Мастер, обладающий опытом и нужным инструментом, быстрыми и точными движениями способен произвести ее без особого труда.

Главным образом вся работа заключается в том, чтобы просто добраться до ремня и сделать возможным его демонтаж. При этом во всем должна соблюдаться крайняя аккуратность.

Требуется выполнить следующие манипуляции:


ОПАСНО! Ни в коем случае нельзя проворачивать коленвал при снятой детали – так поршни разобьют клапана.

В нашем автосервисе также предоставляется услуга по осмотру, проверке и (по желанию клиентов) замене ролика натяжения, ремней привода, шкива коленчатого вала и его болта и сопряженных деталей.

Исправная работа ремня ГРМ Форд Фокус 3

Подводя итог словам профессиональных автомастеров, можно заключить, что:

  • Для нормальной работы двигателя Фокус 3 нужен работоспособный ремень ГРМ с оптимальным натяжением.
  • Следы его износа и повреждений (трещины, порезы, отслоения) легко заметить при поверхностном осмотре. Его рекомендуется производить, не опираясь на официальные регламенты производителя. Это диктуется конкретными условиями эксплуатации автомобиля Фокус 3: по каким дорогам постоянно он двигается, какие постоянные климатические температуры на него воздействуют, менялся ли уже ремень ГРМ, какой уровень натяжения имеет.
  • Перед работой по замене ремня следует подготовить специальные приспособления, чтобы вся процедура отняла как можно меньший срок.
  • А для грамотной и аккуратной замены требуется опыт.

Наш автосервис предлагает услуги профессионалов, которые:

  • Быстро, грамотно и недорого заменят ремень ГРМ на Фокус 3;
  • Проведут диагностику и устранят неполадки других систем, механизмов и деталей, влияющих на работу газораспределительного механизма;
  • Гарантируют качество всех выполненных работ.

Квалифицированная помощь к вашим услугам!

Форд Фокус 3 двигатель 1.6 литра разработан еще в начале 2000-ых годов. С октября 2015 года Duratec 1.6 TI-VCT производят в России на новом автоагрегатном заводе американского концерна. Двигатель устанавливают на российские Ford Focus, Fiesta и даже Ecosport. Конструктивно один и тот же мотор имеет мощность 85, 105 и 125 л.с. Разница мощности достигается исключительно индивидуальной прошивкой блока управления (ЭБУ). Соответственно более дешевые базовые версии Фокус получают 85 сильную версию, а более дорогие 125 сильную версию мотора. Это скорее маркетинговый ход, чем технически обоснованная разница. Атмосферный бензиновый мотор имеет систему смены фаз газораспределения на обоих распредвалах и ременный привод ГРМ. Об остальных особенностях мотора поговорим далее.


Устройство двигателя Форд Фокус 3 1.6 л.

Двигатель Duratec 1.6 TI-VCT бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1–3-4–2, отсчет - от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Система питания - фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-5). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат - единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на правой стенке блока цилиндров, а левая и задняя - к картерам коробки передач.

Справа на двигателе (по ходу движения автомобиля) расположены: привод газораспределительного механизма (зубчатым ремнем); привод насоса охлаждающей жидкости, генератора и насоса гидроусилителя руля (поликлиновым ремнем); привод компрессора кондиционера (поликлиновым ремнем); масляный насос.
Слева расположены: катушка зажигания, выпускной патрубок системы охлаждения и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Спереди: впускной трубопровод с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, масляный фильтр, указатель уровня масла, генератор, стартер, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера, термостат, датчики положения коленчатого вала, детонации и недостаточного давления масла.
Сзади: каталитический коллектор системы выпуска отработавших газов, датчик фаз. Сверху: свечи зажигания.

Блок цилиндров Форд Фокус 3 1.6 литра отлит из алюминиевого сплава по методу Open-Deck со свободно стоящими (в верхней части блока) гильзами «мокрого» типа. В нижней части блока цилиндров расположены опоры коленчатого вала - пять постелей коренных подшипников вала с общей для всех постелей плитой (съемной крышкой), которая крепится к блоку десятью болтами.

В блоке основной деталью (кроме поршней и шатунов конечно) является коленчатый вал выполненый из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, выполненными на продолжении его «щек». Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием.

Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, просверленные в теле вала, которые служат не только для подвода моторного масла от коренных к шатунным подшипникам, но и для центробежной очистки масла от твердых частиц и отложений при вращении вала. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Головка блока цилиндров двигателя Форд Фокус 3 1.6 л.

Головка блока Duratec 1.6 TI-VCT выполнена из алюминиевого сплава. Привод распределительных валов - зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Автоматическое натяжное устройство обеспечивает требуемое натяжение ремня в процессе эксплуатации.

Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. На валу выполнены восемь кулачков - соседняя пара кулачков одновременно управляет двумя клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра. Опоры (подшипники) распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе с крышками.

Масляный насос двигателя Форд Фокус 3 1.6 л.

Смазка двигателя - комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора - шейка распределительного вала». Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Масляный насос прикреплен к блоку цилиндров справа. Ведущая шестерня насоса установлена на лысках носка коленчатого вала. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала и каналы подвода масла к подшипникам распределительных валов головке блока цилиндров.

Привод ГРМ двигателя Форд Фокус 3 1.6 л.

Привод газораспределительного механизма Фокус 3 1.6 ременный. В случае обрыва ремня ГРМ гнет клапана, поэтому замену необходимо производить строго по регламенту завода изготовителя. Особенностью двигателя с системой смены фаз газораспределения можно считать наличие исполнительных механизмов смены фаз закрепленных на шкивах распредвала. В случае замены ремня ГРМ необходимо жестко фиксировать не только распредвалы, но и исполнительные механизмы смены фаз специальными приспособлениями. Как на фото чуть ниже.

Технические характеристики всех трех модификаций двигателя далее.

Технические характеристики двигателя Форд Фокус 3 1.6 85 л.с.

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81.4 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. (кВт) – 85 (63)
  • Крутящий момент – 141 Нм
  • Максимальная скорость – 170 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 14.9 секунд

Технические характеристики двигателя Форд Фокус 3 1.6 105 л.с.

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81.4 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. (кВт) – 105 (77)
  • Крутящий момент – 150 Нм
  • Максимальная скорость – 180 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 12.3 секунд
  • Расход топлива по городу – 8.3 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5.9 литра
  • Расход топлива по трассе – 4.6 литра

Технические характеристики двигателя Форд Фокус 3 1.6 125 л.с.

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81.4 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. (кВт) – 125 (92)
  • Крутящий момент – 159 Нм
  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 8.3 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5.9 литра
  • Расход топлива по трассе – 4.6 литра

Раньше все атмосферные бензиновые 1.6 литровые моторы для Фокус 3 везли с Британского завода Ford Motor Company Bridgend Engine. Но с апреля 2016 года на все Ford Focus ставят российские движки собранные в Елабуге. С октября 2015 с российскими моторами собирают Fiesta, а с января 2016‑го кроссовер EcoSport также получил отечественный 1.6 литровый силовой агрегат Форд.

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 3 является одной из обязательных работ по обслуживанию автомобиля.

Регламент замены ремня ГРМ Форд Фокус 3

Согласно официальному регламенту работ, ремень ГРМ на Форд Фокус 3 положено менять каждые 120 000 км пробега. Установленная производителем периодичность работ может меняться в зависимости от условий эксплуатации и качества ремня.

Форд Фокус 3: когда менять ремень ГРМ

Руководство по эксплуатации предлагают менять ремень ГРМ через каждые 120 000 км. Однако, по отзывам автолюбителей, износ происходит гораздо быстрее. Поэтому обращать внимание на состояние детали следует до этой отметки в пробеге авто.

Да, производитель гарантирует целостность ремня на протяжении 120 000 километров пробега. Однако важным параметром являются моточасы. Одно дело, когда машина ездит в трассовом режиме с постоянной высокой скоростью и совсем другое - передвижение в условиях мегаполиса с его светофорами и тотальными заторами

Сколько стоит ремкомплект ГРМ Форд Фокус 3

Цена ремкомплекта ГРМ от официального производителя составляет 3000 рублей. Его каталожный номер 1672144.

По наблюдениям большинства владельцев, этот пробег является наиболее оптимальным.

Последствия несвоевременной замены ремня ГРМ

Соблюдать сроки замены и периодически проверять состояние ремня очень важно во избежание серьезных последствий. Обрыв ремня ГРМ чаще всего влечет порчу клапанов двигателя, что обернется для вас дорогостоящим ремонтом.

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 3 1,6

Чтобы поменять ремень ГРМ, не обязательно ехать в сервис. В Интернете достаточно видео и инструкций на эту тему, чтобы при наличии определенных навыков взяться за эту работу самому.

Для работы понадобятся специальные фиксирующие приспособления для валов.

  • Демонтируйте ремень дополнительного оборудования.
  • Уберите крышку вывода генератора, отсоедините провода и демонтируйте генератор.
  • Отведите в сторону расширительный бачок. Шланги не отключайте.
  • Поставьте под картер двигателя надежный упор. Между опорой и картером положите деревянный брусок, чтобы не повредить картер.
  • Снимите правую опору силового агрегата.
  • Демонтируйте шкив водяного насоса.
  • Уберите кронштейн правой опоры.
  • Отверните болты и уберите переднюю крышку на приводе ГРМ.
  • Выключите скорость.
  • Проверните коленчатый вал, чтобы метки совпали с распредвалом.
  • Выверните заглушку справа на блоке цилиндров, вставьте на её место фиксатор.
  • Проверните коленвал, пока он не застопорится фиксатором.
  • Установите на валы специальный фиксатор, чтобы они не проворачивались.
  • Включите четвёртую передачу и поставьте автомобиль на «ручник».
  • Снимите шкив коленвала.
  • Демонтируйте крышку ГРМ.
  • Ослабьте степень натяжки ремня и зафиксируйте ролик в соответствующем положении.
  • Снимите ремень и замените его на новый.

Установка деталей производится в порядке, противоположном снятию. При выполнении работ уделите особое внимание совпадению меток ГРМ.

    Пустобрех очередной отписался. Теперь про фаркоп.

    интересно а водитель чёрного автомобиля знает что у белого автомобиля приаретет? ха! ха

    если честно, ни разу не встречал в жизни. Может где-то в глубинках и остались такие ноу-хау

    Автор собрал всё до Кучи и... ничего кроме Ераза и Колхиды не сказал существенного. Два Москвича были 21412 и 2141-01.Прошли более 250 000,00 км и продал. Капитальный ремонт двигателя 178 000,00 и 172 000,00 км. Были подобные изделия бы сейчас (современные) взял бы. А охаиватьвсё подряд - извините...

    Ну в том, что у форестера субаровского максимальные оценки по безопасности даже удивительного ничего нет. Этот авто уже давно себя зарекомендовал как надежный со всех сторон. Да и помимо надежности леснику есть много чем похвастаться. Ну, все, кто владели или владеют этой машиной и так в курсе.

    конченая техника.... конченое правительство

    власть в очередной показывает россиянам что они рабы которых власть будет доить до гробовой доски отнимая всё что сумеет!

    У нас обработка диска на 13 стоит 600 р., баллон акриловой краски - 350 р., краску нельзя ложить на металл, нужен грунт - примерно 300 р. Итого 1250 р.
    Новый диск на 13 в магазине стоит 750 р. Эти манипуляции с покраской обычного штампованного диска, просто не выгодны.

    Субару решили всю линейку обновить, не новость а песня. Продажи походу поднимутся огого. Вон форестер обновился и уже делов в ноябре наделал, а судя по планам, в новом году у субару с продажами все будет в полном порядке, классно же. И себе хорошо делают и людям.

    Интерес вызывает, но и опасность... Я бы наверно не рискнул

    .
    @Русский, Вино отличное, но к сожалению только то, что остается в самой Грузии, то есть для собственного употребления. Ибо, реально качественное вино истинных грузинских марок там выпускается в крайне ограниченном количестве. Ну а все что предназначено для нас, россиянина со средним достатком в большей степени выпускается под маркой "МИНАССАЛИ". И ведь что характерно, сами грузины оный факт признают. Посему, весьма печально, но в этой стране сейчас отлично и на 100% качественно изготовляют только махровую русофобию. Жаль...

    Без наличия достаточных оснований, прямо предусмотренных ТОЛЬКО федеральным законом, инспектор может только проверить у водителя его умение послать сотрудника в турпоездку в Катманду!!!

    Дальтонизм имеет несколько степеней. При крайней степени человек "красный" воспринимается, как "серый". А при незначительной степени, называющейся "цветовая слабость", человек не видит только оттенки "красного" и "зеленого". Так что "красный" на светофоре он видит точно так же, как и те, кто не страдает дальтонизмом.

    Ну подняли..молодцы,теперь машины в 3 раза меньше будут продаваться.

    @Русский, потому, что писать больше не о чем, вот репортеры бред и придумывают.

    СЕНСАЦИЯ! Буханку в синий цвет покрасили!