Исследование маркировочных обозначений транспортных средств. VIN коды Способы и признаки изменения маркировки двигателей

К паспортным данным автомобиля относят идентификационные номера транспортного средства (ТС) или шасси и идентификационные номера цельнометаллического кузова или кабины, двигателя.

Идентификационный номер ТС (VIN) нанесен на автомобилях с цельнометаллическим кузовом на наружной панели передка под капотом с правой стороны по ходу движения автомобиля (см. рис. 1.1, вид по стрелке «А»).

Рис. 1.1. А – место нанесения VIN автомобилей; В – место нанесения идентификационного номера кузова или кабины

Идентификационный номер ТС (VIN) на автомобилях с платформой наносится на правом лонжероне рамы перед передним кронштейном задней рессоры (рис. 1.2)

Рис. 1.2. Место нанесения VIN автомобилей с платформой или идентификационного номера шасси:

1 – место нанесения идентификационного номера; 2 – передний кронштейн задней рессоры; 3 – лонжерон рамы правый

Пример нанесения VIN автомобиля: Х96221710 В0442069, где:

Х96 – международный идентификационный код изготовителя;

В – код модельного года (В - 2011 г., С - 2012 г.);

0442069 – порядковый номер автомобиля.

Модельный год – период, равный в среднем календарному году, в течение которого выпускаются автомобили с одинаковыми конструктивными признаками.

Идентификационный номер кузова или кабины наносится под капотом на наружной панели передка с левой стороны по ходу движения (см. рис. 1.1, вид по стрелке «В»).

Пример нанесения номера кузова (кабины): 221710В0214476, где:

В – код модельного года;

0214476 – порядковый номер кузова (кабины).

Идентификационный номер шасси наносится только на автомобилях (шасси), предназначенных для поставки другим предприятиям для изготовления специзделий. Идентификационный номер шасси бортовых автомобилей наносится на правом лонжероне рамы перед передним кронштейном задней рессоры. Идентификационный номер шасси автомобилей с цельнометаллическим кузовом наносится под капотом на наружной панели передка с правой стороны.

Пример нанесения номера шасси: 231000В0102526, где:

В – код модельного года;

0102526 – порядковый номер шасси.

Идентификационный номер двигателя выбит на блоке цилиндров с левой стороны.

Пример нанесения идентификационного номера двигателя: 4216СР В0801271, где:

4216СР – индекс двигателя;

В – код года выпуска;

0801271 – порядковый номер двигателя.

Вариант комплектации двигателя обозначен буквенно-цифровым кодом (два последних знака индекса двигателя).

Паспортные данные автомобиля также указаны на заводской табличке (рис. 1.3), расположенной на задней стойке правой боковины кабины.

Рис. 1.3. Пример заводской таблички с паспортными данными, где:

а – номер одобрения типа транспортного средства;

b – идентификационный номер ТС (автомобиля);

с – максимально допустимая полная масса автомобиля;

d – максимально допустимая полная масса автомобиля с прицепом;

g – индекс двигателя.

Рядом с заводской табличкой на автомобиле установлена специальная табличка, на которой приведена информация о международных сертификатах (официальных утверждениях), распространяющихся на все семейство (модификации) автомобилей данной категории.

Список международных сертификатов, распространенных на Ваш автомобиль, приведен в сервисной книжке.

К паспортным данным шасси, поставляемым другим предприятиям для изготовления специзделий, относят идентификационные номера шасси, кабины (кузова) и двигателя. На шасси не устанавливается заводская табличка «ГАЗ» и не наносится идентификационный номер автомобиля.

В настоящее время, любой автопроизводитель устанавливает регистрационные номера на новых автомобилях. Наносятся они на агрегаты машины и служат для ее идентификации. Любые документы, если ухитриться, можно подделать, регистрационные номера автотранспортного средства спиливают, стирают, выбивают иные. Однако, данные мероприятия чаще всего приводят злоумышленников на скамью подсудимых. Возникновение методов идентификации по средствам присвоения индивидуального номера, направлено на снижение краж, дальнейшего поиска транспортного средства и установления его «биографии».

Метод идентификации

Для идентификации каждого автомобиля, выявления места производства и серии - проводят операции по нанесению специальных обозначений на заводе-изготовителе. Раньше коды выбивались на шасси, двигателе и кузове. Но в настоящее время применяется кодирование только кузова. Данный номер содержит в себе информацию об автомашине и ее отдельных агрегатах.

В качестве нормативной базы используются положения Стандарта ISO 3779-1983. В его строках до 1980 года содержались требования о нанесении 7-ми значного цифрового набора, располагающегося на шасси машины. После 80-х годов произошли изменения, которые были предложены автопроизводителями. Они заключались в проблематичной идентификации по средствам только 7-ми значного цифрового кода. Было принято решение увеличить количество символов до 17 с использованием букв.

Что такое VIN код?

Применяется VIN кодирование в 24 станах производителей машин, которые к тому же соблюдают требования стандартов ISO. Таким образом, кузов каждого выпущенного автомобиля имеет идентификационный номер, индивидуальный для всех моделей.

Определение VIN дадим, основываясь на положения стандарта ISO 3779-1983.

Vehicle Identification Number- это идентификационный номер каждого в отдельности автомобиля, в котором зашифрованы важные технические данные индивидуально для каждого автотранспортного средства

Если сказать более просто, то VIN не что иное, как «Свидетельство о рождении» транспортного средства. В состав VIN кода входит также еще несколько важных структур. Каждая из них несет свой собственный смысл и назначение. Перед покупкой машины бывшей в использовании необходимо узнать ее VIN код и проверить в специальной базе. Полный состав VIN идентификатора заключается в следующем:

1. World Manufacturers Identification (WMI) - определяет принадлежность автомобиля к тому или иному мировому автопроизводителю. Своего рода - индекс изготовителя.

Код WMI содержит в себе три знака, которые отвечают за:

  • первый - страну автопроизводителя;
  • второй - конкретного производителя автомашины;
  • третий - подразделение автопроизводителя.

Коды WMI подпадают под контроль со стороны Международного агентства под руководством Международной организации по стандартизации (ИСО). В наше время данными функциями обладает «Общество автомобильных инженеров» (Society of Automotive Engineers SAE), расположенное в США. Находится оно по адресу: 400, Commonwealth Drive, Warren - dale, PA15096-0001, USA. На территории Российской Федерации полномочия имеются у «ФГУП НАМИ» (Федеральное государственное унитарное предприятие Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), который находится по адресу: 125438, г. Москва, Автомоторная ул., 2.

Знаки World Manufacturers Identification (WMI).

Позиция 1

Позиции 2 и 3 (с примерами)

А, B, С, D, E, F, G, Н, I, J, K, L, М, N, O, V, W(1HG- Honda, 1VW-VW, 2HM- Hundai)

А, B, С, D, E, F, G, Н, I, J, K, L, М, N, O

(JD - Daihatsu, JH - Honda, JMA - Mazda,

JMB - Mitsubishi, JN -Nissan,

JF - Subaru, JT - Toyota)

Южная Корея

L, М, N, O, P, Q, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z

(KMH - Hundai, КLA - Daewoo)

Великобритания

А, B, С, D, E, F, G, Н, I, J, K, L, М

(SFA-Ford, SAN-Honda)

N, O, P, Q, R, S, T

Швейцария

А, B,С,D,E,F, G, Н

Чехия/Словакия

Португалия

Ирландия

N, O, P, Q, R, S, T

U, V, W, X, Y, Z

(VF - Citroen, VF - Peugeot, VF - Renault)

(VSS - Seat, VS - Ford)

Югославия

Германия

А, B, С, D, E, F, G, Н, I, J, K, L, М, N, O (WAU - Audi, WBA - BMW, WFO - Ford, WD В- Mercedes-Веnz; WOL - Opel, WFO - Porsche, WH - Skoda, WVW - Volkswagen)

Голландия

L, М, N, O, P, Q, R

(XLB - Volvo, XLC - Ford)

(VV - Volvo, VS - Saab)

А, B, С, D, E, F, G, Н, I, J, K, L, М, N, O, P, Q, R (ZAR - Alfa Romeo, 2FA - Fiat, ZLA - Lancia)

(XTВ- АЗЛК, XTA - ВАЗ, XTE - 3A3)

2. Vehicle Description Section (VDS) - описательная часть, в которой содержится уже более детальная информация по комплектации и производству.

Код VDS входит в состав VIN как второй раздел. Состоит он из шести символов и описывает технические свойства транспортного средства. Сами символы могут иметь любую последовательность и несут смысловую нагрузку, которую определяет автопроизводитель сам.

3. Vehicle Identification Section (VIS) - это код, назначаемый компетентными учреждениями страны изготовителя, для совершения мероприятий по идентификации. Контроль за соблюдением всех требований и норм, а также присвоение номеров VIN возложено на международные агентства полномочных представителей «Международной организации по стандартизации» в различных странах. VIS состоит из восьми символов и входит в структуру VIN кодов в качестве третьей составляющей.Изготовители, пожелавшие включить в символьный ряд модельный год или, например, завод, в котором проводилась сборка, помещают обозначения года в первую позицию VIS, а завода - во вторую.

Есть одно замечание: последние 4 знака, обязательно должны быть цифрами.

Ниже упрощенно представлена структура VINкода.

В качестве примера приведем следующий идентификационный номер VIN, пробитый по базе VIN :

WVWZZZ16ZEW563899

Количество цифровых и буквенных символов - 17.

  • Первые три символа «WVW» - это WMI. Volkswagen, Германия.
  • Следующие шесть знаков «ZZZ16Z» - это VDS.
  • Следующие восемь знаков «EW563899» - это VIS.

Способ нанесения VIN-кода

Идентификационный номер обязательно должен быть нанесен в одну строку, без использования пробелов, с четким отображением всех имеющихся символов. Данное требование относится к автомобилям, чей VIN проходит по каким-либо документам на транспортное средство.

Разрешается использовать следующие знаки:0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z. Под запрет попадают буквы I,O,Q.

Идентификационный номер должен указываться на кузове автомобиля или на специализированной табличке. В ней, номер может располагаться в несколько строк, однако, не должно быть пробелов, при этом структурные элементы VIN кода не разделяются (WMI, VDS или VIS). Буквенно-символьное содержание должно иметь в конце обязательные 4 цифры.

Аукционный лист - это своеобразная карта технического состояния автомобиля. Введена она для облегчения передачи информации для торгов. Эксперт делает оценку машины и ставит стандартные знаки в определенных графах листа. Те замечание, которые нельзя описать установленными знаками, эксперт вносит в специальный раздел листа. На многих аукционах покупатель даже не имеет возможности посмотреть автомобиль и ориентируется только по аукционному листу. Аукционный лист представляет собой документ, в котором отражены такие параметры автомобиля, как марка и модель, пробег, год выпуска, комплектация автомобиля и обязательно указываются все дефекты (от замены кузовных элементов до мелких царапин). На основании всех вышеперечисленных факторов эксперты выставляют аукционную оценку и заносят ее в аукционный лист. На различных аукционах существуют различные системы оценок. На некоторых небольших аукционах аукционные оценки отсутствуют вовсе.
Покупатель или его представитель просматривают перед торгами аукционные листы выбранных автомобилей и на основании этого делают предложение своей максимальной цены за автомобиль. В случае если после приобретения автомобиля будет выявлено несоответствие его качества заявленному в аукционном листе, автомобиль может быть возвращен обратно на аукцион (обычно в семидневный срок с момента покупки).


Типы Аукционных листов.

Для примера мы вам предоставим нескольких типов аукционных листов, переведенных на русский язык.

Аукционный лист USS:

Аукционный лист CAA:

Аукционный лист HAA:

Предоставление автомобиля можно заказать в специализированной компании в течение 3-4 дней. Насколько высока будет вам, когда будет обнаружено, что ваш купленный автомобиль украден и что он будет убран без возврата? Компания, предоставляющая гарантию, гарантирует точность результатов поиска. Комиссия за осмотр автомобиля действительна для вас, даже если вы не хотите проверять автомобиль для лизинговой компании для финансирования автомобиля.

Лизинговые компании и автодилеры стараются повысить безопасность покупки подержанного автомобиля не только путем проведения автомобиля, но и создают собственные базы данных, которые записывают свои профилированные автомобили. Непосредственно в Интернете вы можете узнать, не продает ли тот автомобиль, который вы хотите купить, нынешним владельцем без ведома лизинговой компании или если выбранный автомобиль не включен в базу данных украденных автомобилей, находящихся в ведении Министерства внутренних дел.

Аукционный лист JU:

Аукционный лист ONAA:


Аукционный лист RAA:


Если лизинговая компания не предлагает этот вариант на своих интернет-сайтах, они могут связаться со своими клиентскими центрами по телефону и проверить местную доставку. Получение всех компаний на рынке занимает много времени, поэтому, если вы надеетесь, что некоторые из этих баз данных можно найти в одном, ваше ожидание будет напрасным. Лизинговые компании в основном затачивают свои базы данных друг перед другом, и их согласие на создание и предоставление исчерпывающей информации в Республике Республика не было достигнуто.

Качество краски, краски должны быть одинакового оттенка, текстуры и блеска на всей поверхности тела. Проверьте цвет и оттенок лакокрасочного покрытия при дневном свете или под люминесцентными лампами на всех частях тела. Соблюдайте следы измельчения измельчителей и измельчителей под лаком, крошечные трещины, грязный мусор, дюбели, посмотрите на края краски в изгибах и вокруг уплотнительных и отделочных стержней, например, у дверей, окон, крыльев. Осмотрите окрестности огней, указателей поворота и оконных уплотнений, и обратите внимание на мелкое разбрызгивание или плохое разбрызгивание. При распылении крыла мало кто демонтирует огни или оконные уплотнения, поэтому они часто остаются следами предыдущей картины. Сравните размер суставов между отдельными частями тела - детали должны соответствовать, а швы между ними должны быть такими же широкими. Убедитесь, что лакокрасочное покрытие на болтах, соединяющих отдельные части кузова, не повреждено. Если ключ был развернут и разрешен, он указывает на замену или ремонт работы. При возникновении коррозии наиболее распространенными коррозионными участками являются края крыла, края дверей и другие части тела, отдельные сварные швы, особенно при установке на крыше. Коррозия часто встречается под ветровым стеклом. суставы между отдельными частями тела должны быть однородными, примерно такими же большими и как можно меньшими по всему телу. После ремонта обычно невозможно поставить его в исходное состояние, шпатлевка ухабистая, нерегулярная и часто изготовлена ​​из другого материала. Откройте двигатель и багажное отделение, не бойтесь снимать все ковры, пластиковые крышки и запасное колесо, чтобы получить наилучший вид на соединения с внутренним телом и каркасом кузова. Проверяйте обе стороны одновременно и сравнивайте друг друга. Суставы управляются машиной, поэтому все должно быть симметричным. Состояние пластмасс, выцветших и грубых пластмасс указывает на то, что транспортное средство не было гаражом и подвергалось воздействию прямых солнечных лучей в течение длительного времени. крыша вагона должна быть ровной, без каких-либо ремонтов. Какова бы ни была его деформация, это означает искажение всего каркаса автомобиля после аварии. Неоригинальные принадлежности должны иметь документацию об их утверждении для работы на дорогах общего пользования . Качество и способ сборки должны быть тщательно проверены. Если вы не хотите водить машину, удалите ее перед покупкой самого автомобиля. Его работа должна быть спокойной, регулярной, без чрезмерного шума и видимого дыма. другие рабочие жидкости должны быть в достаточном количестве, охлаждающая жидкость должна быть чистой без признаков смазки. Руль, КПП, педали и другие элементы управления не должны быть «сглажены» доля пробег км, когда обод рулевого колеса полностью гладкая и рычаг переключения передач больше не оригинальное исследование нажимается картина сдвига, то заинтересованный автомобиль определенно путешествовал более, чем, например, декларированные 000 км, Это также относится к резиновым педалям, где мы должны сосредоточиться в основном на педали тормоза и сцеплении, которые являются наиболее напряженными. Состояние мест и обивки всего интерьера, опять же, интерьер следует носить пропорционально его возрасту и пробегу. Внимание уделяется сиденью водителя, а также состоянию и чистоте всей салона автомобиля, дополнительные принадлежности, такие как все эти принадлежности, должны иметь официальную документацию. Если вас не интересует аксессуар, пусть он будет демонтирован перед покупкой автомобиля. Слушайте обивку, если вы не чувствуете запаха грязи, следите за пятнами на сиденьях. Часто электрические части автомобиля не работают. Осторожно проверьте основные вещи, например, если все огни, включая тормоз и направленные огни, включены. Попробуйте кондиционер во время вождения, а не только с встроенным двигателем на месте.

  • Проверьте соединения, которые покрыты пластиковым герметиком на заводе.
  • Они защищают корпус от утечки воды и грязи.
  • Продолжайте движение по всем частям автомобиля.
  • Двигатель должен быть сначала сухим и относительно чистым.
  • Посмотрите под панелью приборов: его проверка часто игнорируется.
  • Только под ним могут остаться следы наводнений.
  • Под действием воды он позволяет изолировать, а затем начинает окисляться.
  • Электрическое управление окнами должно быть плавным и не мешать звукам.
Шасси - стоит ли изучать?

Не секрет, что у каждого автомобиля имеется свой, уникальный номер кузова. Расшифровав его, можно узнать много интересного про автомобиль, его комплектацию, год выпуска и так далее. Ниже приводится крайне полезная информация.

Как определить модельный год

Первоочередно, следует найти Вин код автомобиля. Как правило, он указан бывает в техпаспорте автомашины в виде набора буквенно-цифровых значений.

Лучше всего поднять автомобиль и правильно проверить шасси. Сосредоточьтесь на коррозии пола и выхлопа, который часто ржавеет. Кроме того, для более крупных утечек масла, неравномерности шин и дефектов осей, вы, скорее всего, потеряете свой автомобиль при подъеме грузовика.

Каждый серьезный базар должен позволить вам осмотреть автомобиль и дно, без него ни в коем случае не покупайте автомобиль. Нижняя часть автомобиля должна быть чистой, свободной от масла или тормозной жидкости. Будьте осторожны с «избыточными» сварными швами и проверьте целостность опорных деталей из-за коррозии или механических повреждений. В обоих случаях любой ущерб этим частям является очень серьезным и опасным в ходе последующей операции. Шасси должно иметь хорошее защитное покрытие, но подозрительный новый и сильный слой защитного агента может маскировать коррозию или другие повреждения.

Номер может быть помечен еще и на автомобильном остове. В большинстве случаев снизу приборки справа, под лобовым стеклом или в других местах. К примеру, этот код может быть выбит также в дверном проеме, опять же, со стороны водителя или в подкапотном пространстве.

После обнаружения Вин кода, можно без особого труда определить год выпуска автомашины, ориентируясь на 10-ю цифру кода. Это и будет год выхода или модельный ряд.

Демпферы и крепления оси должны быть свободны от воли, коррозии и, в случае амортизаторов и утечек масла. Идентификация транспортного средства , его происхождение и история обслуживания. Всегда тщательно изучайте его и проверяйте его прямо с места. Его следует рельефно чистить и разборчиво. В противном случае оставьте покупку без дальнейшего обсуждения. То же самое относится к номеру двигателя.

Вы найдете обе данные, нанесенные на блок двигателя. Сравните их с технической картой вашего автомобиля. Необходимо указать только тип двигателя. Если вы можете, физически проверьте номер двигателя. Опять же, сосредоточьтесь на том, были ли цифры изменены или изменены неправильной зоной номера двигателя. Если номер двигателя поврежден, разорван или острый, не покупайте автомобиль.

Следует знать, что реальный год выпуска может отличаться. Дело в том, что автомашина возможно вышла за несколько месяцев до указанного срока. Но уж точно – не позднее даты, которая указана на табличке Вин.


Интересно будет узнать и про месяц выпуска, который значится в коде под цифрой 11.

Стеклянные коды, проверьте отдельные стеклянные коды. В дополнение к передней части, которую часто меняют без несчастного случая, номера должны быть связаны, по крайней мере, в раме, и стекло должно быть изготовлено от того же производителя. Сервисная книжка и инструкция по эксплуатации ни в коем случае не должны отсутствовать в новых автомобилях. Если это так, то целесообразно отказаться от покупки автомобиля. Владелец, вероятно, пытается замаскировать ремонт после аварии или автомобиль украден.

Если это не то же самое или другое, то это, по крайней мере, указывает на неосторожный доступ к уходу за автомобилем. Сначала попробуйте найти этикетки для производства или наклейки с услугами. На чем следует сосредоточиться во время тестирования? Демонстрация должна быть само собой разумеющейся. Следите за тем, держит ли автомобиль дорожку, как она круто крутится, независимо от того, торможяет ли она симметрично и как звучит двигатель. Не бойтесь использовать больше газа во время вождения и хотите больше, чем обычный трафик на транспортном средстве.

Как определить комплектацию

По Вин коду можно узнать и комплектацию автомобиля. Сделать это можно, сравнивая код с базой данных определенной модели автомобиля. Таких баз в интернете очень много, на том же дроме.

Базы, как правило, дают возможность проверить код бесплатно. Особенно актуально будет проверить подержанную машину, о которой мало знаешь.

Пробная поездка должна быть бесплатной и резервной копией каждого серьезного базара. Конечно, продавец должен позволить вам управлять хотя бы частью путешествия. Если нет, ищите автомобиль у другого продавца. Двигатель должен иметь тихий, регулярный ход без особых шумов и вибраций. У него должен быть непрерывный и устойчивый удар. Его реакция на движение педали акселератора должна быть немедленной и пропорциональной. Двигатель не должен вызывать видимого дыма во время движения. Пусть он бежит на холостом ходу и слушает от него какие-то необычные звуки.

Об автомашине по коду можно узнать еще больше, например, о том, когда она была завезена в страну, если разговор про б/у зарубежной модели. Можно также получить данные о том, попадала ли машина в ДТП или нет.


Как проводится экспертиза

Если табличку с кодом найти не удается, придется немало потрудиться в этом направлении. В частности, на подержанных машинах площадка с информацией по кузову и другим данным может проесть ржавчина или зона может быть нечитаема. В этом случае автомобиль сразу же попадает под внимание правоохранительных органов.

Двигатель должен поддерживать одинаковый уровень скорости без заметных колебаний. Попробуйте выстрелить на низких скоростях или не бойтесь называть это немного. Если все в порядке, это не повредит ему. Просто откройте бутылку воды на холоде и посмотрите вниз на ее крышку - когда она натирается на нее, это означает, что масло течет в воду или что плохая печать под головой.

Снимите колпачок масляного колпачка и поверните его - при его смазке это означает, что из масла вытекает вода, или масло не было правильно изменено. Когда капот чувствует бензин, это означает, что механический насос выпускает бензин. Коробка передач, ее управление должно быть светлым, без какого-либо особого сопротивления или ощущения «подсчета зубов». Дорожки рычага переключения передач должны быть точными, а отдельные скорости должны быть легко найдены.

Экспертиза на сверку проводится в ГАИ. Можно все нюансы обсудить с инспектором ГИБДД. Экспертизу или аудит провести можно в любое время, в том числе и в процессе прохождения очередного планового ТО.


После осмотра номера инспектор, как правило, вносит в документы соответствующие поправки и направляет машину на проверку в определенный день. Если номер нечитаем, проводится его чистка специальными химическими составами. После этого, в большинстве случаев номер удается прочитать, и на руки владельцу выдается соответствующее разрешение.

Немаловажную роль в процессе идентификации номера играют дополнительные площадки, которые на легковом автомобиле обязательно должны присутствовать в тех или иных местах автомобильного кузова.

Как и было сказано выше, экспертиза назначается в первую очередь с целью обнаружения признаков подделки маркировки. Технический осмотр, регистрация автомобильного средства, проверка документов на посту ДПС – все это причины, которые могут стать отправной точкой для проведения аудита.


Связана такая строгая проверка и ужесточение общих мер с тем, что по закону уничтожение или подделка ИД номера строго карается. Шильдик с номером считается государственным регистрационным знаком , подделывать который нельзя.

Если обнаружатся признаки подделки Вин или какой-либо другой таблички с номером, все регистрационные действия в отношении с автомобилем приостанавливаются. Материалы отправляются в органы, которые обязаны в течение нескольких дней принять соответствующее решение: возбудить УД или нет.

Аудит или экспертиза проводится, как правило, бесплатно. Если владелец транспортного средства заинтересован в быстром прохождении процедуры, возможны платные варианты. В качестве специалиста, проводящего аудит, вызывается лицо, обладающее всеми юридическими правами на это.

Расшифровка

Уметь полноценно расшифровывать код – это ценное знание. Так, если вы купили автомобиль и хотите быть уверенным, что он не в угоне, и нет серьезных поводов для проведения капитального ремонта, Вин код поможет в этом деле разобраться.

Вин код указывается, как правило, на остове автомобиля или других его элементах. Состоит он из 17 буквенно-цифровых значений, как и было сказано выше. Кодовое значение или идентификационный номер наносится всегда одной строкой, без пробелов.

Узнать по Вин можно не только год выпуска, комплектацию и была ли машина в аварии. Также удастся выяснить, страну сборки, и модель силовой установки, характеристику общего типа и т.д.

На примере автомобиля Мицубиси Паджеро попробуем расшифровать код различных шильдиков.

Номер кузова выштампован, как правило, на боковой поверхности рамы или на колесной арке задней изнутри.

Расшифровка номера кузова

1 Континент. В данном случае J
Азия
2 Страна сборки. В данном случае М – Япония
3 Название марки B Mitsubishi
4 Вид: 0 – 2- или 4-дверная модель с жесткой крышей; А – 2-дверная полуоткрытая модель Канвас Топ
5 Тип коробки передач: N – 5х2 МКПП скоростная; R – АКПП скоростная
6 Исполнение, тип и объем силовой установки: V23 – 2-дверка с мотором на 2,9 л; V25 – 2-дверка с мотором на 3,4 л; V43 – 4-дверная с мотором на 2,9 л; V45 – 4-дверка с мотором на 3,4 л
7 Тип кузова: 0 – несущая рама
8 Модельный год: М – 1991; N - 1992; P - 1993; R - 1994; S - 1995; T - 1996; V - 1997; W - 1998; X - 1999; Y - 2000
9 Завод изготовитель J, P, Y: Oye Plant of Nagoya Motor Vahicle Works
10 Характеристики силовой установки: 0 – с каталитическим нейтрализарором; 3 – без каталитического нейтрализатора
11 Серийный номер 00001

Расшифровка модельного номера

1 Вид (V: PAJERO II)
2 Тип шасси
2:Стандартная колесная база с задней пружинной подвеской
4: Длинная колесная база с задней пружинной подвеской
3 Тип и объем двигателя
3: двигатель 6G72 объемом 2,972 л.
5: двигатель 6G74 объемом 3,497 л.
4 Тип кузова
С: CANVAS ТОР (2-дверный кузов со складной брезентовой крышей)
W: WAGON (Универсал)
5 Тип крыла
G: С накладкой крыла
None: Стандартное крыло
6 Тип крыши
H: Складывающаяся крыша
None: Стандартная крыша
7 Тип коробки передач (трансмиссии)
8 Исполнение
A: GL H: GLX
B: GLX X: GLS, GLZ
C: GLS S: GL для CANVAS TOP
D: GL для WAGON
9 Характеристики двигателя Е: МРI,SОНС-12 клапанов
М: МРI, DОНС
V: МРI, SОНС-24 клапана
10 Характеристики интерьера
C: Без 3-го ряда сидений
None: Стандартный интерьер
11 Расположение рулевого управления
L: С левым рулем
R: С правым рулем
12 Назначение
6: Для Европы -

Подпишитесь на новости

Согласно действующей отраслевой нормативно-технической документации изделия промышленного производства должны иметь маркировку изготовителя.

Маркировка – это товарные знаки, символы, надписи и изображения, наносимые на изделие и дающие информацию об изделии, его изготовителе, а также данные, необходимые для монтажа и эксплуатации изделия. Маркировка может быть основной (обязательной) и дополнительной (рекомендуемой).

Автотранспортные средства подлежат обязательной маркировке. Одной из основных частей маркировки автотранспортных средств является код VIN. Основным международным стандартом, регламентирующим нанесение кода VIN, является стандарт ISO 4030‑83 «Идентификационный номер транспортного средства. Место расположения и способ нанесения». На требованиях этого стандарта, а также стандартов ISO 3779‑1983, ISO 3780‑1983 основано содержание СТБ 984‑2009.

Код VIN наносят на табличку изготовителя ТС, а также на раму, шасси или часть кузова, не являющуюся легкосъемной, в одну или две строки без пробелов и разрыва разделов. Идентификационный номер, по возможности, должен наноситься с правой стороны, в передней части транспортного средства, в легкодоступном для считывания месте.

В случае нанесения идентификационного номера в две строки знаки с 1‑го по 9‑й включительно располагаются на первой строке, знаки с 10‑го по 17‑й включительно располагаются на второй строке. В начале и в конце строк должен быть проставлен разделитель, который устанавливается изготовителем транспортных средств (например, знак «*»). Идентификационный номер, указываемый в документах на транспортное средство, должен быть расположен в одной строке без пробелов и разделителей.

Высота знаков идентификационного номера, нанесённого на транспортное средство, должна быть не менее 7 мм для транспортных средств категорий M, N, O и не менее 4 мм для транспортных средств категории L. Высота знаков на табличке (табличках) изготовителя должна быть не менее 4 мм для транспортных средств категорий M, N, O и не менее 3 мм для транспортных средств категории L.

Способ и технология нанесения кода VIN не регламентированы. Однако изготовитель обязан наносить идентификационный номер четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающим легкое изменение его знаков. Идентификационный номер должен наноситься без пробелов между знаками. Структуру, содержание и места расположения VIN транспортных средств, сертифицированных на территории РБ, указывают в приложении №2 к «Одобрению типа транспортного средства» и в руководстве по эксплуатации.

На транспортном средстве, кроме идентификационного номера VIN, нанесённого непосредственно на транспортное средство, должна быть установлена табличка изготовителя, которая размещается в удобном для считывания месте – части транспортного средства (шасси), не подлежащей замене в процессе эксплуатации, и не должна быть снимаемой без применения специального инструмента.

Табличка изготовителя должна быть прямоугольной формы с размерами, позволяющими поместить, в общем случае, следующую обязательную информацию на русском и (или) иностранном языке:

1 Наименование изготовителя. Изготовитель также может поместить на табличке товарный знак в качестве дополнительной информации;

2 Номер одобрения типа транспортного средства, присвоенного в установленном порядке;

3 Идентификационный номер ТС (код VIN);

4 Допустимая общая масса ТС;

5 Допустимая масса комбинированного ТС, если ТС используют для буксировки прицепа (полуприцепа);

6 Допустимые осевые нагрузки (массы указывают последова­тельно, начиная с передней оси);

6 Допустимая масса, приходящаяся на опорно-сцепное устройство (для полуприцепа).

Пример таблички изготовителя приведён на рисунке 5.


MINSK AUTOMOBILE PLANT
BY/112 03.06.049 2888
Y3M6501A890000567
kg
42000 60500 kg
1 – kg
2 – kg
3 – kg

Рисунок 5 – Табличка изготовителя

Изготовитель может поместить на табличке дополнительную информацию. Эта информация должна находиться внизу или сбоку по отношению к прямоугольнику, заключающему в себе обязательные надписи.

В случае, если информация на табличке изготовителя представлена на иностранном языке, её перевод должен быть приведен в руководстве по эксплуатации.

На транспортные средства изготовителем может дополнительно наноситься видимая или невидимая (видимая в ультрафиолетовых лучах) маркировка, содержащая код VIN либо его описательную (VDS) и указательную (VIS) части.

Надписи на иностранном языке, нанесенные изготовителем на наружную или внутреннюю поверхность транспортного средства с целью предупреждения или информирования потребителей о конструктивных особенностях данного транспортного средства, должны быть продублированы на русском языке. Разрешается не дублировать на русском языке общеизвестные надписи, состоящие из одного или двух слов, нанесенные на органы управления. Перевод и разъяснение таких надписей должны быть приведены в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Пример такого перевода приведён на рисунке 6.

Рисунок 6 – Надписи на иностранном языке, их перевод и разъяснение