Какое масло лучше 5w30 или 0w30. Расшифровка значений SAE

13.06.2013, 12:32

Стоит дилема:
5w30 допуск 504/507

13.06.2013, 12:57

Как можно рассуждать о маслах, зная лишь их вязкости по SAE?:girl_pinkglassesf:

Ну и в чем выгода брать кастрол в канистре с наклейкой "VW original" по этой цене? Безотносительно индекса вязкости...
Motul Specific 504-507 5W-30, если на то пошло, стоит дешевле.

По сабжу, я за 5W-30:)

13.06.2013, 13:42

Лучше всех про жор масла на ФР знает наш клубень Anton Fr.
Он пожалуй попробывал многое.
Ориг, мотюль, и остановился на шелл 5в30 ав-л.
Так что лучше к нему с этим вопросом!

13.06.2013, 13:51

Ты ведь наверняка видел, что написано у тебя на маслозаливной горловине.
А причем здесь то, что написано на горловине, если масло отвечает допускам производителя?
Да лейте кастрол, я ничего против никому не говорю, просто не надо думать что 5 литров кастрола за 2600 это выгодная покупка по блату;)

13.06.2013, 13:53

Я купил 4 литра за 3200. Так что думаю - это выгодно.

13.06.2013, 13:58

nick, :eek:что ж это за такой чудесный кастрол?
Покупал литр на доливку нашего стокового edge за 500 c чем то рублей у дилера (АП).

13.06.2013, 14:01

С логотипом vw. В Финляндии.

13.06.2013, 14:12

Вчера на долив прикупил литр Motul Specific VW 504/507 5W-30 за 570 (со скидкой), правда из-за евро оно сегодня уже за 638 (без скидки).

13.06.2013, 14:13

nick, А, понятно, значит за наклейку на канистре.

13.06.2013, 14:14

Коль, 0-40)))

13.06.2013, 14:19

Czm, если ты посмотришь на заднюю часть канистры, то увидишь на обычном кастроле допуски бмв, Форд и т.д. А на оригинале только допуск vw. Это масло разработано под моторы vw.

13.06.2013, 14:51

nick, Ты это серьезно?)
Может кастрол тогда и для БМВ отдельное масло разрабатывает и для Форда?))

Понятно что если на наклейке эмблема VW original то про БМВ никто не будет писать. Так же как на запчастях от Шкоды не написано, что они подходят к СЕАТу, потому что на коробке эмблема шкоды и парт. номер шкоды.

13.06.2013, 14:57

Народ вы о чем? Я не спрашиваю какого производителя лить масло.
Я спрашиваю родное ФВ масло с завода спецификации 5w30 будет ли хуже русской кастрюли 0w30 втом числе и при аггресивных режимах, потому что информация о эксплутационных свойствах расходится от того что говорят там и что дилер мне говорит.
Родное масло из Германии поставляется только в 5 литровых баклажках. Русский кастрюль в 4 листровых.

13.06.2013, 14:57

Понятно что если на наклейке эмблема VW original то про БМВ никто не будет писать. Так же как на запчастях от Шкоды не написано, что они подходят к СЕАТу, потому что на коробке эмблема шкоды и парт. номер шкоды.
а мне всегда казалось, что там сразу весь VAG перечислен:)
типа такого
http://is.auto.ru/parts5/sale/88/456x342/8843b923.jpg
http://s41.radikal.ru/i091/1204/1a/8ae1c74c9586.jpg

13.06.2013, 15:02

Czm, совершенно верно, разрабатывает. В рамках партнерского соглашения. А у Форда соглашения нет.

13.06.2013, 15:05

а мне всегда казалось, что там сразу весь VAG перечислен
Картинки то там нарисованы, но это же не значит что каждая деталька подходит ко всем машинам всех 4-х марок?) А по факту одна и та же запчать для разных брендов имеет свою коробку, со своим номером. Ну например накладки на педали 1K1 и 1Z1
отличаются только номером и упаковкой.

13.06.2013, 15:22

Мне, в каком то из сервисов (ну не помню в каком именно) сказали, мол на заводе заливают совсем ерунду (чуть ли не минерку, типа в европах и так тепло и синтетику заливать лишние расходы). Ни чего утверждать не берусь, но если поразмыслить, то в целях снижения себестоимости версия укладывается.

13.06.2013, 16:21

Ну, cmz, впринципе прав, зачем писать слово ОТОРВАТЬ, если вам по конской цене продают обыкновенный продукт. Больше 500р.\литр, имхо окуенно дорого, при том, что до 400 р.\литр, просто завались сколько разных масел есть. :)

13.06.2013, 17:37

если вам по конской цене продают обыкновенный продукт.
Вы вообще читаете что пишут? Или главное свое что то сказать.
А я его могу взять по 520.

Naike добавил 13.06.2013 в 16:37
Больше 500р.\литр, имхо окуенно дорого
я недавно купил масло Волга Оил 76р. литр. Наверное опупенное масло, но что то кроме как для смазки пильной цепи в бензопиле я его не хочу использовать:D
Но так то оно для автомобиля и дешевое;)

13.06.2013, 17:56

Что хотите можете мне говорить, но товар который произведен в РФ, в том числе и масло всегда вызывает сомнение, так как у нас может быть что угодно,
А кто уже в России масло моторное производит? Какой бренд?

13.06.2013, 18:37

Вы вообще читаете что пишут? Или главное свое что то сказать.
Его здесь официалы вливают по 800-1000р за литр.
А я его могу взять по 520.
Что хотите можете мне говорить, но товар который произведен в РФ, в том числе и масло всегда вызывает сомнение, так как у нас может быть что угодно, от просто некачественного товара, до контрафакта и покупка брендованнного товара у ОД или супер крутом магазине это не гарантия.
Я веду речь о масле с завода ФВ в Германии. Почему то сомнений в его качественности у меня нет, а только в эксплутационных свойствах

Правильно рассуждаешь. насчёт 0w30 не знаю, может быть для каких-то последних, навороченных движков..., и насчёт того, что его только и льют-брехня.:D все сервисы льют 5w30. обычно около 90 евро стоит 5 литров, литровые около 20 евро. можешь даже парочку прихватить, впринципе оно не портится.;)

13.06.2013, 18:52

Я вот в 1.8 Т от VAG более 5 лет лил 0-30 с допуском VW 506.01 от shell - ноу проблемс. В SEAT 1.8 Т продолжаю... результат ожидаем... ;).
В продаже только тех. ёмкости или литровки на доливку, в рознице ещё найти надо.

13.06.2013, 19:57

13.06.2013, 20:04

Коля, привет! А как часто ты меняешь масло? Я всегда думал, что на зиму лучше лить 0-30, а летом 5-30 и 5-40 (вязкость выше - жрёт меньше). 0-30 масло, которое держит чуть более низкие температуры, чем 5-30, соответственно летом нет смысла его лить. Я бы лил и буду сам заливать 5-30, считаю его оптимальным вариантом, только бренд другой и менять буду через 7500! ;)

13.06.2013, 20:39

viaduk, это же дизельная спека.

Ну во первых, там допусков больше - VW 503.00/ 506.00/506.01,

""
Shell Helix Ultra AV 0W-30

Максимальная отдача двигателя до следующей замены масла

Shell Helix Ultra AV - полностью синтетическое моторное масло последнего поколения, специально разработанное для того, чтобы обеспечить прекрасную защиту бензиновых двигателей и дизельных двигателей без сажевых фильтров автомобилей VW, Audi, Skoda и SEAT .
Масло Shell Helix Ultra AV одобрено этими производителями автомобилей для нормальных и увеличенных интервалов замены.
Обладает специальной активной моющей технологией Шелл, которая непрерывно предотвращает образование загрязнений и отложений, максимально увеличивает отдачу двигателя вплоть до следующей замены масла.
""

Viaduk добавил 13.06.2013 в 19:37
выдержка из ELSA:
"
Всесезонные масла по стандарту VW 506 01 (для а/м с ТО по регламенту LongLife):
t Надёжная защита двигателя в течение долгих межсервисных интервалов.
t Защита от снижающих мощность отложений.
t Высокая степень вязкости обеспечивает экономию топлива независимо от условий движения.
t Долговременная стабильность - для высокой мощности при большом пробеге.
t Сокращение вредных выбросов за счёт снижения расхода топлива.

13.06.2013, 21:02

Ну во первых, там допусков больше - VW 503.00/ 506.00/506.01,
во вторых, кто сказал что масло для дизеля нельзя в бензиновый ДВС?

Так производитель и говорит, для бензина такое, для дизеля такое, еслиб они были взаимозаменяемые, то так и сказали бы "без разницы"!:al:

13.06.2013, 21:18

Ну тогда вот описание оригинала и его допуски:

Масло моторное "LongLife II" 0W-30 VW 506.00 (1л) G052183M2 – оригинальное полностью синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей VW-Audi Group, начиная с 2000 модельного года, согласно предписаниям производителя техники. Предназначено для применения с увеличенными интервалами замены. Обеспечивает высочайшую экономию топлива, защиту от износа, легкий холодный пуск двигателя, идеальную чистоту всех деталей, высокие мощностные показатели и увеличение ресурса.
Допуски: VW-Norm 503 00 / 506 00 / 506 01. Произведено в Европе.

13.06.2013, 21:30

А как часто ты меняешь масло?
пока я его сменил на 2000 км, скоро 15000 буду менять. А так планирую тоже менять каждые 7500.
Ладно ливану его посмотрим, если чего солью тыс через 5-6 и поставим что то другое, например 10 w 60

14.06.2013, 00:42

Стоит дилема:
Есть возможность оторвать родное масло с завода ФВ Германии
5w30 допуск 504/507
Дилер Сеат говорит что это масло можно заливать в машину, но оно обладает худшими свойствами чистки двигателя, поджирается больше и менее приспособлено к работе двигателя в агрессивных режимах, чем 0w30
На заводе в Германии говорят что они уже давно не льют 0w30 в ВАГ, так как это анахронизм. Это только в РФ почемуто дилеры льют.
Я вот веь в расстеряности брать не брать, все таки родное масло, не бодяженное в РФ против эксплутационных характеристик 0w30
Так же надо учитывать, что я еще на трек езжу, где дивгатель работает в агресссивных режимах.

Если железобетонно не развод, а оригинал с завода- брать однозначно, так как за ГСМ купленный у нас никто 100% не даст!!!
ну и 0-30 не жидковато для трека;)

Ребят, что вы курите????
0-30 отличается от 5-30 только и исключительно температурой холодного проворота, не более того.
Для москвы абсолютно пофиг, что из них лить, даже 10-40 пойдет.

Это если сравнивать только 2 цифры.
А дальнейшие ТТХ уже сами изучайте, это увлекательнейшее занятие.
Но имхо 30-ка это слишком жидко для 2.0, тем более летом, не говоря уж о треке.

Автодина-Сервис

14.06.2013, 12:01

Масло с завода -это будет Castrol EDGE Professional Longlife III 5W-30 в фирменной упаковке. Для наших условий, не рекомендуется.

Редкий водитель сможет объяснить, в чем разница между маслом 0w30 и 5w30. А это, между прочим, знать необходимо. Моторное масло служит для смазки движущихся частей автомобиля. Многие автовладельцы уверены, что разницы, какое масло использовать, нет никакой. Главное чтобы было от известного производителя. На самом же деле все не так.

Залив в машину абы что, можно столкнуться с массой проблем и в дороге и на стоянке. Если неправильно подобрать масло по температурному режиму, то зимой оно загустеет. А водитель будет долго ломать голову, почему у него машина не идет.

Летом масло может “закипеть”. Это в свою очередь обернется тем, что между деталями вместо смазки окажется слишком много воздуха. Скорее всего, вы услышите характерный металлический скрежет. Еще это может обернуться истиранием некоторых деталей. Крайне не рекомендуется при замене смешивать масла разных типов. И ни в коем случае не смешиваются масла с разной вязкостью.

В чем разница между маслом 0w30 и 5w30? Чтобы ответить на этот вопрос сначала стоит разобраться, чем масла между собой могут различаться. У моторного масла существует ряд характеристик, отвечающих за его свойства. Вязкость, щелочное и кислотное числа, температуры застывания и вспышки, а также тип.

Типы масел

  • Fully Synthetic – синтетика. Позволяет еще при создании основы задать определенные параметры. Большое количество всевозможных присадок делает это масло самым надежным в эксплуатации. Обладает способностью выдерживать максимальные температуры при работе, не сильно густеет, имеет отличные защитные и моющие показатели;
  • Mineral – минеральное. Натуральная основа делает такое масло намного более дешевым. Одновременно с этим оно по всем показателям сильно уступает синтетике. Оно требует более частой замены, а в случае закипания еще и оставляет шлаки в двигателе;
  • Semi-Synthetic – полусинтетика. Нередко для полусинтетики используется минеральная основа. Но с помощью различных присадок его качества приближают к синтетическому. При этом оно дешевле синтетики.

Расшифровка по SAE . Что это такое рассмотрим на примере моторного масла с маркировкой 0w30. Буква w говорит о том, что масло можно использовать в зимнее время года. Цифра перед ней показывает низкотемпературную вязкость. Чем эта цифра меньше, тем больший мороз выдержит масло. В данном случае масло можно применять при морозах до 35°C.

Увеличение этого числа на 5 единиц говорит о том, что оно выдерживает до -30°C. Число после буквы w – показывает высокотемпературную вязкость. Число 30 говорит о том, что масло выдерживает до +25°C. Если масло только летнее индекс будет таким SAE 30.

Расшифровка по API . Этим индексом изготовитель обозначает, для каких автомобилей данное масло предназначено. Обычно проставляется 2 буквами, где первая обозначает тип мотора (S – бензиновый, C – дизель). Вторая буква обозначает для автомобилей, какого года выпуска оно подходит. Чем дальше буква по алфавиту, тем современнее должен быть автомобиль. Не стоит использовать новейшие масла для старых машин. Скорее всего, они для них окажутся чересчур агрессивными.


Температура вспышки . Указывает, сколько в масле содержится легкокипящих фракций. Говоря проще, это число показывает испаряемость масла во время работы. У хороших моторных масел это число должно превышать 225°C. Более низкое число говорит о том, что у масла будет большой расход, и оно будет хуже выдерживать заморозки.

Другие характеристики

  • TBN (щелочное число) – показатель того, насколько хорошо масло противостоит отложениям и справляется с кислотами, появляющимися во время движения. В среднем для дизелей это число составляет 13, а для бензиновых двигателей 9. Более низкий TBN показатель того, что в масле очень мало активных присадок. Его использование может привести к загрязнениям и кислотной коррозии;
  • TAN (Кислотное число) – показывает содержание в масле продуктов окисления. Чем это число меньше, тем лучше.

Зачем прогревать двигатель?

Рабочая температура для моторного масла 60°C. Даже в теплое время года в непрогретом движке всего лишь около 30°C А ведь правильная температура позволяет маслу раскрыть свой потенциал. Стоит учесть, что АКПП греется дольше. Конечно, ехать сразу можно. Просто минут 10 не гоните автомобиль. Хотя именно первому провороту коленвала соответствует самый опасный момент движения.

Подробнее читайте статью " ".
Заключение . Выбирая масло, помните, именно от его качества зависит не только комфорт вашей поездки, но и сохранность двигателя автомобиля от поломок. После прочтения этой статьи любой автовладелец сможет ответить на вопрос в чем разница между маслом 0w30 и 5w30. Всегда под зиму и лето выбирайте масло правильно. Масла от различных производителей смешивать нельзя, даже если вязкость у них одинаковая.

Автолюбители интересуются: «Автомасла 0w - 30 и 5w - 30 в чем разница?» Производители моторных жидкостей настаивают: для каждого типа двигателя нужно применять смесь с определенными качествами. Приступим к изучению отличий между маслами.

Автомасла используют для:

  • уменьшения износа в узлах трения;
  • очищения элементов двигателя от частиц переработанного топлива;
  • защиты мотора от перегрева, предотвращение коррозии;
  • уменьшения образования продуктов окисления.

Обеспечиваются свойства смесей разными химическими составами. Для удобства подбора необходимой автомобильной жидкости, разница в их характеристиках отражается на канистре в виде маркировки.

По SAE 0w - 30, 5w - 30 означает изменение вязкости (текучести) смеси в зависимости от температуры. Высокотемпературный показатель обоих масел одинаковый (30): при температуре до +25 0 С двигатель защищен от перегрева, будет нормально работать.

Основные различия между маслами

Между низкотемпературными характеристиками есть некоторые отличия:

  1. 0w - обеспечивает проворачивание при температуре -30 0 С, прокачиваемость при - -35 0 С;
  2. 5w - обеспечивает проворачивание при температуре -25 0 С, прокачиваемость при - -35 0 С.

Первая жидкость выдерживает большие морозы, дает возможность осуществлять пуск двигателя без прогрева, плюс прокачивание жидкости по системе смазки. Если 5w - 30 применить при температуре ниже -35 0 С, она начнет кристаллизоваться, утратит текучесть.

Улучшение работы моторной смеси 0w - 30 на морозе достигается добавлением к ее составу ПАО, обеспечивающих увеличение плотности защитной пленки на элементах силового агрегата для холодного пуска.

Отвечая на вопрос: «Автомасла 0w - 30, 5w - 30 какая разница?», учитывайте основу, она бывает синтетическая, полусинтетическая, минеральная. Предпочтение отдавайте синтетике, полусинтетике. При идентичной базе, смеси отличаются текучестью, химическим составом присадок.

Аналогичная ситуация возникает с 0w - 40, 5w - 40. Их диапазон высоких рабочих температур одинаковый (составляет +20 0 С …+25 0 С), низкотемпературный показатель отличается (равен предыдущей маркировке). 0w - 40 более текучая, обеспечивает лучший пуск двигателя на морозе, чем 5w - 40. Ознакомиться с зависимостью между вязкостью, трибологическими свойствами и маркировкой масел можно, посмотрев видео:

0w - 30, 0w - 40 стоят дороже, чем 5w - 30, 5w - 40: цена и качество добавляемых в них присадок выше, эти моторные масла не кристаллизуются, имеют достаточную текучесть для прокачивани смесей по системе смазки зимой. Жидкости с показателем 40 обеспечивают защиту мотора при высоких температурах за бортом авто.

Вывод

Занимаясь изучением разницы масел, мы выяснили: их работа зимой обеспечивается добавлением в базу смеси всевозможных присадок. Лучшую жидкость выбрать невозможно: для каждого типа привода необходима определенная жидкость, обеспечивающая показатель вязкости достаточный для его нормальной работы.

0w - 30, 5w - 30 предпочтительнее использовать в американских авто, применение в них смесей с большей вязкостью вредит мотору: увеличивается нагрузка в парах трения, растет расход топлива.

Выбирая между маслами 0w - 30, 5w - 30, учитывайте рекомендации дилера авто, использование жидкости с недостаточной вязкостью не обеспечит образование нормальной толщины защитной пленки на элементах привода, возникнет сухое трение, приводящее к преждевременному износу мотора. Более густые моторные смеси, чем рекомендованные, увеличат нагрузку на силовой агрегат.

Обращайте внимание на наличие специальной маркировки на канистре, требуйте сертификат качества у продавцов. Берите в расчет пробег мотора: при его продолжительной работе увеличиваются зазоры в узлах трения. Моторная жидкость с маленькой вязкостью не сможет их заполнить, увеличится расход топлива. На таких приводах присутствует определенное количество нагара: заменяя одно масло другим, выбирайте идентичную основу, если была залита синтетика, использование минералки недопустимо.

Вероятно, нет более подходящей смазки для езды в жестких условиях, чем 0w40. Ее показатели целиком соответствуют тем задачам, которые она выполняет. Прежде, чем лить данное моторное масло в собственную машину, нужно хотя бы ознакомиться с плюсами и минусами различных масляных жидкостей. Это даст возможность правильно применять смазки, верно подбирать оптимальное автомасло. Стоит учитывать, что сегодня в магазинах продается продукция множества разных марок, в которых трудно не запутаться.

Синтетика

Синтетическое масло производят искусственным методом, смешивая основную жидкость и присадочные вещества. Создание данной категории автомасел обусловлено тем, условия эксплуатации мотора иногда изменяются. После выключения двигателя он охлаждается, а после запуска нагревается.

При езде двигатель функционирует в различных режимах. Изменяется температура, скорость трения контактирующих деталей и множество иных параметров. Ввиду этого стало необходимо изготовить масло, которое обладает техническими характеристиками, не меняющимися из-за различных факторов. На определенной стадии автомобилестроения изготовители задумались о неизменности показателей смазки и ее эффективном применении в каких-либо условиях.


Сравнение вязкости синтетического и минерального масла

Минералка оказалась неспособна обеспечить неизменность свойств из-за собственных ограничений, потому ученые разработали синтетику, по собственным параметрам оптимально подходящую для долгого использования. К плюсам синтетического автомасла возможно отнести:

  • стабильную основную жидкость. Синтетика сделана из основы, устойчивой к воздействиям извне. В ней отсутствуют нестабильные компоненты. Ввиду этого части двигателя имеют прекрасную защиту, автомасло долго не меняет собственных характеристик как зимой, так и летом;
  • малое количество присадочных веществ. Синтетика не нуждается в большом числе добавок, потому что главная роль отводится основе. Чем больше в масле основной жидкости, тем дольше оно прослужит;
  • длительный период жизни добавок. Синтетическая смазка стойка к кислороду, следовательно, присадочные вещества долго «живут»;
  • стабильность при высокотемпературных условиях. Смазка выполняет собственную задачу даже на высоких оборотах;
  • уменьшение тепловыделения. Части двигателя меньше нагреваются, следовательно, он будет работать дольше;
  • прочную масляную пленку. Дает возможность смазке максимально защитить части двигателя посредством формирования пленки на соприкасающихся деталях;
  • упрощение запуска мотора в зимний сезон;
  • очищение двигателя от грязи и нагара;
  • отличные текучие свойства в холодных условиях.

Моторные масла 0 w40 представляют собою всесезонную синтетику, которую рекомендуется заливать зимой. Однако они прекрасно защищают двигатель и в летний сезон.

Показатели и маркировка 0w40

Если вы хотите узнать, какая у 0w40 расшифровка, вам нужно понимать его маркировку. В соответствии с мировой классификацией SAE, все смазки подразделяются на:

  • зимние. Их маркируют по SAE буквой «w». Автомасла данной категории оптимальны для применения в зимний сезон, хорошо смазывают внутренние части двигателя;
  • летние. Маркируются по SAE числом. Оптимальны для применения летом;
  • всесезонные. Самый лучший вариант. Их не нужно сливать из двигателя, когда наступила зима/лето, то есть они подходят для любого сезона.


Нужно не забывать, что чем меньше показатель вязкости по SAE, тем жиже смазка. Густые автомасла эффективны в жаркую погоду, жидкие – в морозную. Масло 0w40 имеет «0w» и «40» в маркировке по SAE. Это значит, что оно всесезонное, его можно доливать в мотор как летом, так и зимой. Числа «0» и «40» указывают на низко- и высокотемпературную вязкость. Температурные границы такие:

  • зимой – от минус тридцати пяти до минус сорока;
  • летом – от плюс тридцати пяти до плюс сорока.

Становится очевидно, что ездить на 0w40 летом возможно, но не слишком рационально. Лучше использовать его зимой.

Главные плюсы смазки 0w40:

  • полностью соответствует требованиям большей части автоизготовителей;
  • имеет отличные показатели эксплуатации;
  • облегчает запуск мотора в морозы;
  • экономит топливо, так как является отличной смазкой;
  • хорошо защищает ДВС, это дает возможность снизить изнашивание его компонентов;
  • очищает силовой агрегат от нагара.

Невзирая на тот факт, что это автомасло располагает высокими показателями эксплуатации, перед его применением желательно посоветоваться со специалистами по ремонту и ТО машин, ознакомиться с техническими документами, прилагающимися к вашему автомобилю.

Сравнение с иными маслами

5w30

Некоторые водители не понимают, какое масло лучше: 5w30 или 0w40, можно ли смешивать их, в чем между ними различие. Масло 5w30 имеет такие температурные пределы:

  • максимальный – плюс двадцать пять градусов.

Видно, что разница с 0w40 заключается в меньшем диапазоне температур. Следовательно, лучше покупать 0w40, если вы проживаете в очень холодной/жаркой местности. Если смешать смазки, ничего страшного не произойдет.

5w40

Масло 5w40 – это полусинтетика, которая обладает практически такой же вязкостью, что и 0w40, о чем свидетельствуют пределы температур:

  • минимальный – минус тридцать градусов;
  • максимальный – плюс тридцать пять градусов.

Если провести сравнение 5w40 с 0w40, то последнее лучше, так как может быть использовано при более низкой температуре. Многие автолюбители не понимают, можно ли смешивать эти два масла. Это не рекомендуется, если противоположное не прописано в инструкции изготовителя.

0w20

Автомасло 0w20 совершенно не подходит для жарких летних условий, в отличие от 0w40, потому как располагает следующими границами температур:

  • нижняя – минус тридцать пять градусов;
  • верхняя – плюс пятнадцать градусов.

Летом в России на такой смазке не поездишь, ведь она не обладает достаточной высокотемпературной вязкостью. Смешивание с 0w40 не рекомендуется.

0w30

На масле 0w30 возможно ездить не слишком знойным летом. Оно отличается от 0w40 тем, что его верхний температурный предел составляет плюс двадцать пять (разница в десять градусов), то есть оно имеет меньшую высокотемпературную вязкость. Смешивание с 0w40 возможно, но лучше этого не делать.

5w50

5w50 обычно используется в профессиональном автомобильном спорте. Оно может исправно выполнять собственную задачу даже при температуре в плюс сорок пять. Разница с «сороковкой» заключается в высокотемпературной вязкости. У этой смазки она выше. Однако неправильно проводить сравнения типа «5w50 vs 0w40», так как эти масла применяются в разных сферах. Первое оптимально для гоночных машин, второе – для обыкновенных автомобилей с двигателем на бензине/дизеле.

Подводя итоги, можно понять, что «сороковка» – прекрасный выбор для городской езды в российских условиях. Известно, что в России летом может быть сильная жара, а зимой – лютый холод. 0w40 предназначается как раз для подобных климатических условий. Использование его в более мягком климате будет не слишком рационально, лучше заливать иное автомасло, к примеру, 0w20.

Нескончаемая тема о маслах плавно переползла на чистую синтетику. Судя по тому, чему посвящено обсуждение, а именно масел 0w30 и 5w30, речь пойдет о хороших современных машинах и их двигателях. Под современной машиной будем понимать выпуск максимум десятилетней давности. Но начнем опять с теории.

Маркировка говорит о том, что масло синтетическое, всесезонное, т.е. зима — лето. Менять его нужно не от смены погоды, а от намотанных километров, кстати синтетические масла — это не показатель замены в 15000, многие из них требуют обновления и через 10000.

Далее, то что скажет любой обыватель — автолюбитель. 0W показывает завод движка на холодную при минусе 55 — 60, — минус 35 — 40 по Цельсию соответственно. Но это только видимая разница, про невидимую нужно читать мелким шрифтом на обратной стороне упаковки, а там, как раз те характеристики, которые должны совпасть с написанным в сервисной книжице самим производителем мотора.

Так вот, каждый производитель масла, выпуская линейку своих продуктов, добавляет разные присадки, разного происхождения и главное выпущенные по разным технологиям, поэтому бытующее мнение, что в синтетику можно лить любую синтетику ошибочно. Даже на примере моторных масел 0w30 и 5w30, это легко доказать на очевидном, в рамках одного производителя.

В чем разница между 0w30 и 5w30?

Присадка для масла — это своеобразный клубок, состоящий из полимеров, собственно из которых и сделана присадка. Так вот, при изменении температур, этот клубок начинает разворачиваться и сворачиваться, а как известно любой клубок состоит из нитей, а нити из волокон, скрученных между собой. Когда жарко, волокна начинают расширяться, нитка набухает и разворачивается, клубок начинает разматываться, становится холоднее, разворот происходит меньше, в мороз все спят в клубке и задействуются другие полимерные соединения, которые работают в холод. Каждый завод мотора, это сигнал для какого то действия клубка, соответственно и для соединений — нитей.

У моторного масла 0w30 структура отличная 5w30 при всей их внешней схожести, так как 0 хорошо себя ведет и при 60 градусах мороза, там где 5-ка уже застынет. В сухом остатке получаем, что производитель применил разные клубки для этих масел в любом случае, поэтому подбор масло надо осуществлять индивидуально и основываясь на показателях создателей двигателя.

Далее, помимо температурных катаклизмов с маслами, между 0w30 и 5w30 есть еще существенное различие. 0w30 изначально рассматривалось производителем, как масла для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, а 5w30 без них. Стоит отметить, что на территории России машины не выпускаются и не ввозятся (имеется ввиду официальный крупномасштабный ввоз) с двигателями, имеющими сажевый фильтр. Возможно все дело в нашем топливе, качество очистки которого, оставляет желать лучшего, поэтому в большинстве случаев моторные масла 0w30 в принципе не нужны, особенно для средней полосы и регионов с умеренным и теплым климатом. Для зоны Севера конечно же синтетика 0w30 очень актуальна, именно по своей вязкости при низких температурах (смотри м классификацию по SAE).

Исходя из всего сказанного, надо понимать, что если отличия между маслами 0w30 и 5w30 имеются даже у одного производителя, то у разных оно обязательно будет, даже при всем том, что этикетки могут совпадать с точностью до запятой. Все дело в производстве присадок, нитки клубка разные по длине и по толщине, поэтому помимо агрессивной среди двигателя, в которой работает масло, вы добавите еще агрессию между полимерными соединениями разного типа, хотя многие сервис — доки говорят что доливать можно любое, лишь бы не минералку в синтетику.

Допуски или что говорят в сервисе

Двигатели прошлого поколения, на которых в основном все и ездят, относятся вообще к допускам 502 — 505, о допуске на каждый конкретный двигатель написано в его паспорте, мануале или сервисной книжице. К примеру популярный Castrol 5w30 не имел допусков свыше 505. Современные автомоторы уже повысили требования и допуск современных масел стал от 504 до 506, интересно то, что некоторые производители, например Мобил вообще выпускают масла 506 серии, а 507 так же рекомендуют для сажевых фильтров, у них в 506 допуске есть смазка и 0w30, и 5w30.

В авторизованных сервисах говорят правильно, одного производителя можно смешивать в допусках, к примеру в 506 залитый можно добавлять 507 спокойно, так как работает формула, более высокий допуск всегда поглотит более низкий, в данном случае 507 скушает 506. Вопрос в другом, а надо ли это делать, так как чем выше число, тем выше стоимость масла, и если машинка прекрасно колесит на 502 масле по допуску, зачем в нее совать 506 или 507. Потом придется переходить на него полностью или мыть движок, т.к. в высокий допуск низкий заливать нельзя.

На последок еще раз хочется сказать, используйте только то масло, которые указано в сервисной книжке, там и про допуски и про вязкость, и про рекомендуемые параметры использования и замены написано, а главное легко определить какое масло нужно конкретно 0w30 или 5w30.