Какое промывочное масло лучше использовать. Обзор лучших промывочных масел для двигателя

Автомобильный двигатель включает в себя обширное количество компонентов, которые находятся в движении и сопровождаются трением в процессе работы мотора. Чтобы защитить эти детали от износа, не допустить разрушение от трения и перегрева, используются моторные масла.

Правильная работа силовой установки во многом зависит от качественного и грамотно подобранного моторного масла, соответствующего требованиям и характеристикам ДВС.

Но даже самые высококачественные смазки с течением времени не могут . И тут возникает необходимость очистить и промыть систему. Одним из популярных решений выступает использование специальных промывочных масел. Стоит ли их использовать и насколько они хороши – это интересует множество автомобилистов.

Не менее значимым является вопрос касательно того, какие именно промывочные масла лучше использовать и кому из производителей отдать предпочтение, чтобы результат оправдал возложенные ожидания.

Зачем используются промывочные масла

Промывки выполнены на основе масла с добавлением большого количества химических присадок. В обычные моторные масла также добавляются присадки, но их концентрация в разы меньше. Эти компоненты способствуют значительному увеличению моющих свойств жидкости, которая дополнительно помогает повысить устойчивость металла внутренних компонентов мотора к окислительным процессам.

Когда двигатель находится в исправном состоянии, вовремя меняются масла, тогда процессы накопления шлама и отложений происходят не так интенсивно. Если же образовался нагар и накопилось большое количество загрязнений, ДВС перестаёт функционировать на полную мощность и с максимальной эффективностью.

Тут водитель может исправить ситуацию с помощью лучших промывочных масел, которые делятся на 2 основные категории:

  • Жидкости полного цикла. Их заливают на достаточно продолжительный период. После попадания в смазочную систему на машине нужно проехать около 100 километров, не перегружая мотор. Затем проводится стандартная замена масла.
  • Пятиминутки. Они же средства для быстрой очистки. Практически полностью вытеснили с рынка жидкости полного цикла за счёт скорости работы и эффективности. Заливаются в мотор, затем двигатель крутится на холостом ходу, после чего нужно слить очиститель.

Задачи промывочных масел всем прекрасно понятны. Это способ избавиться от загрязнений в смазочной системе двигателя, тем самым вернуть его эффективность и прежний уровень работоспособности.

Ведущие производители

В настоящее время попасть в топ среди производителей лучших промывочных масел стремится каждый уважающий себя бренд. Для этого они проводят активную работу над усовершенствованием состава, приданием ему новых свойств и дополнительных возможностей.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы использовать для промывки своего двигателя исключительно лучшее очищающее масло, тогда обращайте внимание на продукцию следующих производителей:

  • Sea Foam.
  • Liqui Moly.
  • Bestline.
  • Lucas.
  • Archoil.
  • Marvel.
  • REV-X.

Это проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя бренды, предлагающие наиболее высококачественные промывочные масла. Их эффективность проверена в рамках соответствующих тестов и подтверждена обычными автомобилистами. При этом важно знать, какие именно промывочные масла использовать, как они называются и чем отличаются друг от друга.

Моторная присадка Sea Foam – это одна из лучших промывок к маслам для старых двигателей. Продукт прост в использовании и поставляется в упрощённом наборе. Эта присадка к маслу подходит для использования как с бензином, так и с дизелем.

Sea Foam может похвастаться первоклассной присадочной формулой, подходящей для 2-х и 4-х тактных моторов. Вы можете использовать её с автомобилями, грузовиками, лодками, тракторами и даже совсем маленькими двигателями. Это сто процентов чистая нефть!

Формула предназначена для лакирования и разжижения отложений. Она удалит и уменьшит внутренние загрязнения. Продукт сертифицирован PEA и EPA.

Производительность

Вот полный список полных функций, которые предлагает формула:

  • Очистка инжектора.
  • Стабилизирует топливо.
  • Контроль влажности в топливе.
  • Смазка верхних цилиндров.
  • Предотвращение обледенения.

Долговременная промывка двигателя может быть впрыснута напрямую. Лучше всего она работает со старыми авто, пробег которых переваливает за 250 000 км. Присадка к маслу заметно повышает производительность на старых авто. После использования этого продукта наблюдается значительное снижение шума с уменьшенным сопротивлением.

Формула работает одинаково хорошо для бензиновых моторов, страдающих от проблем с плохим топливом. Если вы использовали обычный бензин, этот продукт спасёт вас. Тем не менее, имейте в виду, что Sea Foam менее эффективен при проблемах с этанолом. Рекомендуется использовать эту масляную добавку, если ваш двигатель прошёл 5000 км или более. Формула огнеопасна, но безопасна для окружающей среды.

Преимущества:

  • Отлично подходит для старых авто.
  • Экономически эффективный.
  • Устраняет проблемы с топливом в небольших моторах.
  • Эффективно избавляется от отложений и загрязнений.
  • Легко использовать.
  • EPA и PEA сертифицирован.

Недостатки:

  • Легковоспламеняющийся.
  • Не устраняет проблемы с этанолом.

В целом, это одна из лучших присадок к моторному маслу, которую можно купить сегодня по относительно невысокой цене. Она работает практически на любом типе дизельного или бензинового мотора, хотя старые двигатели выиграют больше всего. Результаты после использования заметны практически сразу. Недостатков практически нет, если вы используете этот продукт в соответствии с инструкциями.

Liqui Moly

Хорошо продуманная формула, которая работает так, как рекламируется, и поставляется в доступных банках. Топовая немецкая присадка к маслам в первую очередь снижает трение. Формула очень доступна и работает, как и заявлено производителем. Если вы ищете долговременную промывку масляной системы, особенно для старых двигателей, то это один из лучших вариантов.

Мы были удивлены тем, насколько хорошо эта формула была сравнена с другими на рынке. Добавка не так плотна, как другие аналогичные продукты. Концентрация молибдена высока, не увязая от других химикатов. В результате добавка может выдерживать более высокие температуры.

Если вы ищете антифрикционную присадку к моторному маслу, лучшие продукты – это дисульфид вольфрама или HBN. не содержит дисульфида вольфрама, но его химическая формула относится к семейству графем. Доказано, что эти масляные присадки уменьшают трение и восстанавливают повреждения.

Производительность

Liqui Moly образует долговременную смазочную плёнку на поверхностях, которые вызывают трение. Таким образом, она может защитить двигатель лучше, чем большинство других присадок. Эта формула работает намного лучше, чем продукты на основе ZDDP. ZDDP не образует герметизирующую плёнку, в отличие от графитов, которые это делают.

Молибден в этом продукте может уменьшить трение намного лучше, чем составы на основе графита, но не так хорошо, как HBN или дисульфид вольфрама. Но есть один тип мотора, для которого эта формула лучше всего подходит: двигатели Prius!

Модели автомобилей, такие как Prius, имеют систему с молибденовым покрытием на цилиндрах. Это уменьшает масляный слой между поверхностями частей мотора. Вы можете усилить эту способность с помощью масляной присадки на основе молибдена. Это самая совместимая формула.

В целом, эта почти идеально подходит для снижения трения и минимизации уровня шума. Она не удаляет мусор или загрязняющие вещества, но с точки зрения трения, этот продукт стоит потраченных средств.

Преимущества:

  • Снижает трение намного лучше, чем формулы на основе графита.
  • Отлично подходит для Prius.
  • Уменьшает шум в старых авто.
  • Доступная цена.

Недостатки:

  • Не уменьшает загрязняющих веществ или мусора.

Bestline – это проверенный бренд присадок к маслам, и один из самых популярных продуктов, предлагаемых брендом. Есть преданные пользователи масляных присадок Bestline, которые утверждают, что это лучший бренд, несмотря ни на что. Эта добавка синтетического моторного масла продаётся как подходящая для всех бензиновых моторов. Вы можете использовать её с автомобилями, грузовиками и мотоциклами.

Эта формула приводит к ионно-связанному слою смазки внутри двигателя. Присадка покрывает детали веществом, снижающим износ. Результат: повышенная эффективность и высокий уровень производительности. Эта присадка настоятельно рекомендуется для улучшения экономии топлива в бензиновых моторах. Она относительно проста в использовании. Просто добавьте одну бутылку в моторное масло при каждой его замене.

Производительность

Мы получили очень положительные результаты с этой масляной присадкой. Она заметно заставила детали двигателя сопротивляться трению. Лучше всего работает со старыми авто. Но вы можете начать использовать её, даже если ваш автомобиль проехал более 5000 км.

Производитель также утверждает, что эта масляная добавка может снизить вредные выбросы, хотя подтвердить это нельзя. Присадка, скорее всего, улучшит уровень топливной эффективности вашего бензинового мотора. Но это не приведёт к значительному сокращению выбросов. Но присадка предотвращает риск выброса выхлопных газов из-за перегрева. Эта добавка зарегистрирована в EPA.

Одно из главных преимуществ: продлит срок службы бензиновых моторов. Снижение трения естественным образом увеличивает долговечность каждой детали двигателя. Масляная присадка Bestline также минимизирует риск перегрева двигателя. Это отличный продукт для использования при поездках по дороге в тёплых климатических условиях. Осторожно: эта масляная присадка может не работать со всеми бензиновыми двигателями. Важно сначала проверить совместимость.

В целом, присадка Bestline – превосходный продукт для улучшения экономии топлива и производительности двигателя.

Преимущества:

  • Улучшает экономию топлива.
  • Повышает производительность двигателя.
  • Зарегистрирован EPA.
  • Предотвращает перегрев.
  • Уменьшает трение.

Недостатки:

  • Не работает со всеми бензиновыми двигателями.

Эта присадка Lucas работает на дизельных двигателях легковых, грузовых автомобилей и тракторов. Интересно, что она используется с моторным или трансмиссионным маслом. Эта масляная добавка продаётся в гигантской одно-галлонной таре. Цена впечатляюще доступна, и вы можете использовать продукт несколько раз.

Масляная присадка Lucas для тяжёлых условий эксплуатации является в основном стабилизатором масла. Она может увеличить срок службы моторного или трансмиссионного масла на 50 процентов. Эта присадка повышает давление масла внутри двигателя. Результат: вы сможете получить меньший расход топлива. Этот масляный стабилизатор очень эффективен для продолжительной работы двигателя.

Производительность

Это надёжный продукт, который может помочь при сухом пуске, перегреве двигателя и подобных проблемах. Эта присадка к маслу может спасти жизнь мотора, если у двигателя есть проблемы с продувкой. Этот масляный стабилизатор лучше всего подходит, когда двигатели распыляют обычное масло. Влейте немного жидкости, и она позаботится о проблеме.

Мы использовали эту добавку с двигателем, который испытывал потерю масла. Как только эта добавка была введена, проблема потери масла ушла. Она отлично подходит для поддержания работы старых двигателей, определённо продлит срок службы двигателя.

Что ещё? Этот масляный стабилизатор может снизить уровень потребления масла двигателем. Вы можете быть уверены, что экономия топлива двигателя с этим стабилизатором масла нормализуется. Она устранит сухие запуски даже на старом двигателе. Также отмечены впечатляющие результаты с шумоподавлением. Добавка заставляет всё работать более гладко, а также тише.

Недостатки: одна большая проблема этого масляного стабилизатора состоит в том, что он становится очень липким при низкой температуре. Для зимних условий лучше использовать другой продукт.

В целом, это отличный стабилизатор масла, который обеспечит эффективный способ промывки двигателя и продлит его срок службы. Цена не так уж и плоха.

Преимущества:

  • Подавление шума.
  • Улучшенная экономия топлива.
  • Устраняет сухие пуски.
  • Минимизирует перегрев двигателя.
  • Уменьшенный расход топлива.
  • Доступная цена за большую бутылку.

Недостатки:

  • Не работает в холодную погоду.

Эта масляная добавка продаётся для всех двигателей. Она работает с бензиновыми и дизельными двигателями, помимо гидравлики, коробок передач, систем гидроусилителя рулевого управления и дифференциалов. Тем не менее, мы рекомендуем проверить совместимость автомобиля перед введением этой масляной присадки. Добавку можно смешивать как с моторным, так и с трансмиссионным маслом. AR9100 работает с любым минеральным синтетическим маслом.

Archoil AR9100 содержит вещество под названием наноборат. Это сложный эфир и мягкая промывка двигателя, которая рассеивает загрязняющие вещества в двигателе. Самый большой бонус: очищающие способности формулы сместят любой уровень отложений углерода или шлама в двигателях. Добавка может использоваться во время регулярной замены масла. Её можно добавлять в масло для двигателя, гидравлики или гидроусилителя руля.

Производительность

Присадка обеспечивает преимущества во многих отношениях. Она отлично подходит для уменьшения трения и выделения тепла при нём. Также замечено значительное снижение шума в работе двигателя. Использование этой присадки уменьшит износ компонентов двигателя и продлит срок его службы.

Плюс: он может защитить двигатель в холодную погоду. Масляная присадка защищает двигатель от сухого пуска. Вы сможете ощутить повышенную экономию топлива и большую мощность. Транспортное средство также будет производить меньше тепла. Эта масляная добавка обладает лучшими герметизирующими свойствами, чем большинство представленных в рейтинге. Следовательно, выброс, вызванный поршневыми кольцами, минимален.

Интересное преимущество: антикоррозийная способность. Эта присадка снимет давление в двигателе и защитит от агентов, вызывающих коррозию. Она действительно эффективна для форсунок старых автомобилей и определённо устранит любую медлительность в двигателях.

В целом, это отличная присадка, которая не только уменьшает отложения моторного масла, но и устраняет коррозию. Вы можете наслаждаться более спокойной и плавной ездой с этой масляной присадкой.

Преимущества:

  • Уменьшает отложения в двигателе.
  • Минимизирует шум.
  • Устраняет сухие пуски.
  • Избавляется от отдачи.
  • Работает как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.

Недостатки:

  • Работает не на всех моделях автомобилей.

Масляная присадка Marvel может использоваться во всех типах моторов, включая гибриды и GDI. Эта добавка может использоваться в топливе или в масле. Работает с обычными, синтетическими и 2 или 4-тактными моторными маслами. Типы топлива, с которыми работает эта масляная добавка: дизельное топливо, газоэтанол и биодизельные смеси.

Производительность

Нам понравилась эта масляная добавка в основном потому, что результаты были ощутимыми. Мы сразу почувствовали прирост мощности и производительности. Удаляет загрязнения и другие отложения как с топлива, так и с деталей двигателя. Большинство присадок к маслу работают только с топливом.

Интересный факт: присадка к маслу Marvel может устранить почти на 99 процентов больше отложений, чем другие виды присадок к бензину. Вы можете ожидать отличную экономию топлива при использовании этого продукта. Он устранит обдув, сухой запуск и подобные проблемы.

Её стоит использовать при обслуживании автомобиля в качестве профилактического метода. Эта добавка полностью соответствует требованиям современных автомобильных моторов. Если вы по-прежнему пользуетесь автомобилем с выхлопной трубой, рассчитывайте, что эта добавка устранит выхлопной дым.

Она очень эффективна для сокращения выбросов, поддерживая мотор в оптимальной форме. Единственным недостатком является то, что цена по сравнению с аналогичными продуктами слегка завышена.

В целом, если у вас современный мотор с усовершенствованной системой, мы настоятельно рекомендуем использовать эту масляную присадку. Она отлично работает с любым типом нового авто. Мы были удовлетворены тем, насколько эффективно она устраняет отложения и предотвращает коррозию. В заключение, если вы хотите автомобиль, который эффективно сжигает топливо и работает без сбоев, то этот продукт мы рекомендуем в первую очередь.

Преимущества:

  • Работает с новыми типами моторов.
  • Предотвращает ржавление или коррозию.
  • Уменьшает выхлопы.

Недостатки:

  • Цена.

REV-X Stiction Fix

Масляные присадки REV-X продаются как «оригинальное решение проблемы трения». Это не преувеличение. Работает с любым дизельным или газовым мотором. Присадка повышает эффективность смазочной жидкости в транспортных средствах и не вводит новые химические вещества в систему. Лучше всего подходит для максимального снижения трения в большинстве типов транспортных средств.

Эта масляная добавка предназначена для работы с другими смазочными маслами. Продукт не содержит таких загрязнений, как цинк. Масляные присадки RevX воздействуют на то, что называется трением. Это происходит, когда детали трутся друг о друга, вызывая трение и возможные возгорания.

Фактически, эта присадка может быть использована для устранения проблем трения в турбокомпрессорах и инжекторах HEUI. Основное преимущество: использование этой присадки не повредит системе, поскольку она не содержит агрессивных химикатов.

Производительность

Преимуществ использования этой масляной присадки довольно много. Для начала, она увеличит мощность авто. Вы можете ожидать значительно улучшенного уровня эффективности. Эта добавка может снизить рабочую температуру для повышения производительности. Присадка действует на смазочные материалы как катализатор.

Вы можете использовать эту масляную добавку с любым типом смазочной жидкости. Работает с трансмиссионными и гидравлическими смазками, а также с высококачественными смазочными материалами. Интересный факт: эта масляная добавка безопасна для использования с экзотическими или мягкими металлами. Кроме того, в ней нет графитов, молибдена, тефлона и других химических веществ.

Мы заметили, что эта присадка к топливу значительно улучшает запуск автомобиля в холодную погоду. Единственный минус – это цена. Эта масляная добавка является одной из самых дорогих на рынке.

В целом, присадка RevX значительно улучшает топливную экономичность автомобилей. Если вы можете себе её позволить, мы настоятельно рекомендуем использовать эту добавку.

Преимущества:

  • Без вредных химических веществ.
  • Увеличивает мощность масла.
  • Уменьшает трение.
  • Уменьшает расход топлива.

Недостатки:

  • Цена.

Стоит ли использовать и полностью полагаться на очищающие возможности промывочных масел, зависит от конкретной ситуации. Промывки точно не будут лишними в качестве профилактической меры. Также их настоятельно рекомендуют использовать даже мастера автосервисов при , а также при заливке смазки новой марки.

Что же касается непосредственной борьбы с отложениями, шламом и прочими загрязнениями, тут нужно отталкиваться от текущего состояния силового агрегата. Если загрязнения критичные и очень серьёзные, ждать чуда от промывочного средства, даже с самыми высокоэффективными присадками, не стоит. Это способ удаления лёгких и средних загрязнений, а также решение для предотвращения их быстрого появления в процессе эксплуатации транспортного средства.

Нельзя отрицать тот факт, что во многих ситуациях промывочное масло приносит огромную пользу. Если сомневаетесь относительно их применения, проконсультируйтесь со специалистами. А когда будет дан зелёный свет заливке промывочной жидкости, доверяйте исключительно проверенным продуктам хорошего качества и с доказанной эффективностью. Иначе вы просто зря потратите деньги, время и силы, полностью разочаровавшись при этом в возможностях промывочных масел.

При замене моторного масла автомобилисты иногда задаются вопросом – чем промыть двигатель? Особенно актуален этот вопрос при покупке подержанного автомобиля с пробегом, когда неизвестно, какой смазкой наполнен старенький силовой агрегат. В этом случае рекомендуется залить новое масло, рекомендованное автопроизводителем, но перед этим лучше промыть смазочную систему, используя особые присадки или масло.

Некоторые автомобилисты используют промывочные жидкости для двигателя при каждой плановой замене смазочного состава, так как стоит промывка сравнительно недорого. Можно ли так часто промывать ДВС или это может ему навредить?

Разновидности промывочных жидкостей

Сегодня автомагазины предлагают большое многообразие жидкостей для промывки двигателя при замене масла. Каждый производитель стремится сделать привлекательную упаковку и прорекламировать реализуемый продукт, перечисляя его множественные преимущества. В действительности многие автомеханики и опытные автомобилисты вообще не видят разницы между разными промывками. Все промывочные жидкости делятся на две категории:

  • Продолжительного воздействия. Подобные специальные жидкости заливаются в мотор после слива старого масла. После этого нужно проехать 200-300 км, чтобы все внутренние элементы ДВС очистились.
  • Быстрые жидкости. В среднем подобные составы нужно заливать на 10-15 минут после слива старой жидкости. После этого мотор нужно завести и оставить поработать на холостых оборотах.

Наиболее популярны присадки в чистом состоянии, выпускаемые такими известными компаниями, как Ликви Моли. Производитель завоевал рынок достаточно давно. Предлагаемые присадки за короткий срок очень хорошо чистят внутренности мотора.

Из чего состоят промывочные жидкости?

«Пятиминутка» от Хай-Гир

Масла для промывки двигателей перед заменой масла создаются по разным технологиям, но многие из них содержат такие составные компоненты, как:

  • Качественная основа. Изготовители применяют промышленное минеральное масло, среди которых очень популярны составы И-40 или И-20.
  • Небольшое количество агрессивных добавок, растворяющих грязь и отложения, скапливающиеся внутри мотора.
  • Дополнительные добавки, минимизирующие негативное влияние промывок на внутренние детали двигателя.

Промывки с длительным эффектом создают щадящее воздействие на ДВС и безопасны для прокладок и прочих резиновых элементов. При заполнении мотора индустриальным маслом водитель должен придерживаться определенных мер предосторожности. Эксперты советуют ездить в щадящем режиме во избежание интенсивного износа мотора.

Среди автомобилистов достаточно высок спрос и на другой вид промывочной жидкости, называемой сортовым маслом. Жидкость заливают в двигатели новых автомобилей многие официальные сервисные центры и дилерские станции.

Безопасны ли промывочные масла?

Теперь перейдем к вопросу, безопасна ли жидкость для промывки двигателя при замене масла? Разумеется, некоторые из них могут и навредить, но в целом жидкости безопасны и даже полезны. Наряду с множеством промывочных присадок в автомагазинах предлагаются проверенные промывочные жидкости.

Процесс чистки с помощью масел аналогичен использованию присадок. Продолжительность работа мотора на ХХ после заливки жидкости указывается на упаковке. Главное после этого тщательно слить смазочный состав из двигателя во избежание последующего разрушающего воздействия.

Следует отметить, что применение особых промывочных жидкостей более безопасно, по сравнению с присадками. Объясняется это содержанием многих моющих присадок в жидкости. Жидкости стоят недешево, а для промывки может потребоваться до 10-15 литров, в зависимости от объема двигателя.

Как происходит промывка?

Какую промывку двигателя лучше использовать мы разберем далее, но в любом случае нужно ознакомиться с технической документацией к автомобилю или проконсультироваться с экспертом. При использовании промывочных жидкостей перед сменой масла нужно проделать следующие процедуры:

  • Продиагностировать состояние двигателя транспортного средства.
  • Купить необходимое количество моторного масла, рекомендуемого автопроизводителем.
  • Слить отработанную жидкость в максимальном объеме.
  • Залить в двигатель выбранное промывочное масло и оставить мотор работать на холостых оборотах в течение определенного времени (указано на упаковке).
  • Слить промывку с остатками старого масла и заполнить мотор подходящим маслом, рекомендованным автопроизводителем.

Можно ли использовать солярку?

Многим опытным автомобилистам знаком такой способ промывки двигателя, как использование солярки. Солярка действительно хорошо удаляет нагар и прочие отложения, разъедая разные загрязнения. При этом у нее нет смазочных способностей, поэтому опытным автомеханикам приходилось сталкиваться с капремонтом двигателей из-за заклинивания коленчатого вала в результате подобной промывки. В некоторых случаях удается ограничиться разборкой мотора для проворачивания коленвала вручную, после чего двигатель заполняют свежим промывочным составом. В этом случае капремонт не требуется, но работа в любом случае трудозатратная и недешевая.

Что используют для промывки дизельных двигателей?

Специалисты отмечают, что промывать дизельные силовые агрегаты перед заменой моторного масла, нужно с использованием особого вещества, создаваемого на базе солярки. При функционировании дизельного агрегата на его внутренних стенках появляется особая защитная пленка, обеспечивающая необходимую защиту. Применение химических средств нарушает эту защиту и усугубляет ситуацию. Соответственно, владельцы машин, работающих на дизеле, интересуются, нужно ли промывать дизельные моторы или лучше этого не делать?

Всем известно, что современные моторные масла в своем составе имеют различные моющие, противозадирные и иные присадки. Поэтому при использовании качественного масла и своевременной его замене в двигателе не должны образовываться никакие отложения, все продукты износа двигателя и разложения масла остаются в нем же или в фильтре. Теоретически при замене масла все отложения должны покидать мотор. На практике же дела обстоят иначе. Во-первых, при последовательном использовании в одном моторе различных марок масла углеродистые отложения все же могут образовываться ввиду того, что состав присадок у разных фирм различен, то есть присадка одной фирмы может не смыть со стенок ингредиенты другой. При доливе иной марки масла возникает тот же эффект. Во-вторых, при кратковременном перегреве масло может потерять свои свойства, поскольку стойкость присадок зависит не только от срока эксплуатации, но и от условий работы двигателя. Это относится и к изношенным моторам, где в картер прорываются горячие выхлопные газы. В-третьих, некоторые автолюбители иногда применяют масла, которые изначально не предназначены для данного типа двигателя. Бывает и такое, что попадаются бракованные масляные фильтры, которые также не способствуют нормальной эксплуатации масла. В результате всех вышеперечисленных причин масло начинает закоксовываться, что приводит к образованию несмываемого налета и даже забиванию вредными отложениями масляных каналов двигателя. После слива какая-то часть такого масла останется в системе и, вступив в реакцию со свежим маслом, значительно снизит ресурс свежезалитого масла. Следовательно, залитое масло, не выработав свой срок, быстро потеряет свои эксплуатационные свойства и начнет усугублять ситуацию с отложениями.

Промывочное масло (полнообъемный препарат) - обычное масло на минеральной или синтетической основе с определенным набором моющих присадок, выполняющее функцию поддержания двигателя только на время промывки. Такое масло имеет существенно лучшие возможности создать стабильный раствор шлама и вынести его из мотора.
Технология замены масла проста: после слива старого масла заливается промывочное, двигатель заводят и дают ему поработать на холостых оборотах несколько минут. Время промывки указывается в инструкциях. Ни в коем случае нельзя проводить процедуру на повышенных оборотах, так как у промывочного масла пониженные смазочные свойства. Затем вся промывка тщательно сливается, меняется фильтр и заливается новое масло.

Самой безопасной промывкой считается промывка моторным маслом, которое имеет в своем составе сбалансированный пакет моющих присадок, до тех пор, пока не будет сливаться светлое масло. Конечно, удовольствие это дорогое: придется истратить минимум 12 л масла и три фильтра, но зато эффективно. Если двигатель работает нормально, используйте обычное промывочное масло и меняйте фильтры.

Сегодня, как любой продукт, промывочные масла активно подделывают и зачастую такие масла оказываются нейтральными. В их составе нет присадок, способствующих удалению загрязнений и отложений, не говори уже о лаковых пленках. По заключению специалистов, данными составами можно лишь ополаскивать двигатель после процесса промывки активными составами, да и то не всеми. Хотя визуальный «эффект» может быть обманичв: заливается почти прозрачное чистое масло, а сливается черное, сравнимое лишь с отработкой. Такой эффект объясняется довольно просто: в любом двигателе есть так называемый «несливной» остаток, он-то и красит масло. При применении некачественных препаратов можно снизить количество противоизносных и противозадирных присадок, содержащихся в масле, до опасного уровня. Даже небольшая нагрузка двигателя с таким «маслом» может привести к задирам вкладышей кривошинно-шатунного механизма - применение любой промывки резко увеличивает концентрацию в масле шлама и других нерастворимых в масле частиц, смываемых со стенок и каналов двигателя. Если учесть, что масляный фильтр к моменту промывки, как правило, уже грязный, то возникает опасность открытия перепускного клапана и поступления грязного масла в масляную магистраль вообще без фильтрации. Кроме того, шлам может частично закупорить сетку маслоприемника, что просто приведет к масляному голоданию.
В прокладках и сальниках двигателя с течением времени образуются микротрещины. В этих трещинках осаждаются частички шлама, которые выполняют роль своеобразного герметика. Естественно, что промывочные жидкости имеют высокую моющую способность и вымывают из этих трещинок шлам. Таким образом, после активной промывки мотор может потечь.

Пару слов о «пятиминутках».

«Пятиминутки» (малообъемный препарат) - различные присадки, расфасованные в небольшие флаконы, они восстанавливают моющие средства отработавшего масла. Их добавляют в старое масло и дают двигателю поработать минут пять. Остальной процесс тот же, что и с промывочным маслом. Фильтр меняется только перед заливкой свежего масла. Обычно у «пятиминутки» очень хорошие моющие свойства - она отковыривает грязь со стенок очень усердно, но функции выносящего шлам агента должно выполнить масло, которое уже к этому времени насосалось грязи и больше его растворить в себе не может. Функции сохранения мотора также лежат на остатках масла. При работе с данными препаратами необходимо строго соблюдать инструкции по применению, поскольку пятиминутка – агрессивный продукт. Если в ней написано, что двигатель с присадкой должен работать на холостых оборотах в течение 5 или 10 минут, то так и нужно поступать, а не заставлять чадить движок в течение получаса - сальники этого не переживут. Уже доказано, что использование данных присадок свыше установленного лимита времени или увеличение объема промывки никакой дополнительной пользы не приносит, а наоборот, может сыграть с двигателем злую шутку. Кроме того, при сливе отработанного масла в двигателе остается от 3 до 7 процентов масла (по другим источникам - до 20). При промывке остаются те же 3-7%, но уже не масла, а промывочных жидкостей, а они не рассчитаны на длительную работу. Удалить их полностью невозможно, так что они окажут свое отрицательное воздействие на залитое свежее масло. Использование «пятиминуток» оправдано только при очень сильно загрязненных моторах с большой осторожностью. В остальных случаях желательно применять полнообъемное промывочное масло. Или можно вообще залить минимально разрешенное количество того масла, на котором в дальнейшем будет ездить автомобиль, дать возможность двигателю поработать и слить его.


В каких случаях нужно промывать двигатель?
Покупка автомобиля с пробегом.
Если вы приобрели подержанный автомобиль, предыстория его эксплуатации неизвестна, а состояние двигателя далеко не идеальное - есть углеродистые отложения в виде нагара, шламов, лаковых поверхностей, придерживайтесь правила ступенчатого перехода. Сначала залейте промывочное масло и дайте двигателю поработать 20-30 минут. Затем слейте его и залейте качественное минеральное масло, можно использовать самое «простенькое», но в соответствии с рекомендованными для вашего мотора условиями по SАЕ и АРI. В следующую замену масла через 1-2 тыс. км влейте более дорогой продукт и т.д. Если вы заметили неутешительные изменения: увеличивается расход масла, начинают потеть сальники, то в этом случае необходимо или немедленно вернуться на ступеньку назад, или заменить сальники, или отправить двигатель на ремонт.

Переход с одного типа масла на другой.
Если ранее в двигателе использовалась минералка, а теперь есть желание залить «синтетику» или «полусинтетику», то промыть двигатель просто необходимо, поскольку более качественное масло может вымыть те отложения, которые оставило минеральное масло, забив масляные каналы и фильтр.

Постоянное использование одного типа масла.
Если используется синтетическое или полусинтетическое масло постоянно, то процедуру промывки лучше проводить раз в три-четыре смены. Если же Вы постоянно используете синтетическое или полусинтетическое масло одного производителя, то промывать систему смазки между заменами не нужно. В случае же перехода на новую марку масла двигатель следует промыть. Лучше использовать промывочное масло того же производителя, что и заливаемое новое моторное. Применив промывку, фильтр рекомендуется сменить через 2 тыс. км, затем 6- 8 тыс. км и на 2-4 тыс. км снизить пробег до следующей смены масла.
При постоянном использовании минерального масла промывать двигатель нужно при каждой смене масла, поскольку со старым маслом удаляется лишь малая часть грязи, что циркулирует вместе с маслом по каналам системы смазки. Моющие присадки, содержащиеся в масле, с серьезными отложениями справляются плохо, потому что, во-первых, рассчитаны лишь на легкую мойку; во-вторых, сами разрушаются в процессе работы. Таким образом, старое масло сливается, а наросты остаются. Остается и немного окислившегося, грязного, вредного масла. Ведь полностью слить или выкачать его из картера невозможно. Если не промывать двигатель, то старое масло смешивается со свежим и значительно ухудшает его качество.

Аварийные ситуации.
Однозначно требуется промывка после аварийных ситуаций, когда приходилось масла смешивать или употреблять масло неизвестного происхождения, когда есть подозрение, что масло попалось фальшивое.

Классовый переход масла.
Промывка необходима, когда осуществляется переход с масла классом ниже на масло классом выше (как по классификации SАЕ, так и АРI). Обычно перед зимой с минерального на полусинтетическое переходят многие автовладельцы, независимо от года выпуска автомобиля. Масло промывочное Лукойл.
Хорошо сбалансированный качественный продукт. Отличный "растворитель" старой грязи с хорошими противоизносными свойствами. Достойные результаты по другим показателям. Серьезный пакет присадок.


Качественный продукт на основе базового масла с применением пакета моющих и антиокислительных присадок. Обладает высокой растворяющей способностью и моюще-диспергирующими свойствами. Мягко растворяет шлам, идеально удаляет нагар, механические примеси и низкотемпературные отложения в системе смазки двигателя.

Наиболее популярная на отечественном рынке высокоэффективная промывочная жидкость. Очень хорошие диспергирующие и стабилизирующие свойства. Широко применяется как индивидуальными владельцами автомобилей, так и механиками СТО.

Эксплуатация двигателя – ответственное дело.
Только правильный выбор качественных промывки и моторного масла, а также тщательное соблюдение технологии их применения, указанной заводом-изготовителем данных препаратов и, наконец, четко выраженная периодичность при работе с данными препаратами смогут продлить здоровье двигателя автомобиля. И выбор в этом вопросе только за вами. Стоит помнить, что сервисная книжка Вашего автомобиля содержит рекомендации, соответствующие нормальным условиям эксплуатации и пробега. Если Вы делаете много коротких поездок или слишком часто запускаете холодный двигатель, то масло необходимо менять вдвое чаще рекомендованного межсервисного интервала. Кроме того, всегда предпочтительнее частая смена масла, чем длительная эксплуатация с последующей интенсивной промывкой.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-10", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-10", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Не утихают споры автомобилистов по поводу необходимости промывки мотора в процессе смены смазывающей жидкости. Дело в том, что новых автомобилей по-прежнему продается существенно меньше, чем подержанных. Между тем б/у машина – это лотерея. Каково качество смеси, которая плескалась в ДВС – никому не известно. Отсюда возникают вопросы о необходимости и материалах для процедуры очистки мотора.

Наверняка, каждого автовладелеца интересует, какое промывочное масло лучше для бензинового двигателя, но не всегда он задумывается – когда его нужно применять и зачем. Поэтому коротко остановимся на основных тезисах.

Первопричины зашлаковывания мотора

Главная цель чистки ДВС изнутри – удаление различных загрязнений и отложений, ухудшающих его эксплуатационные характеристики. Природа зашлаковывания состоит в следующих моментах:

  • Высокая эксплуатационная температура жидкости. Нагар черного цвета чаще всего образуется на рабочих поверхностях, нагрев которых достигает пределов от 400 до 950°C.
  • Масляный состав в процессе работы ДВС контактирует с продуктами горения топлива и воздухом. Это приводит к образованию углеродистых отложений. Даже самое не гарантирует отсутствие нагара.
  • Формирование тонкого углеродистого слоя на поверхностях с умеренным нагревом. В основном от этого страдают стержни клапанов, нижняя область цилиндров, внутренняя плоскость поршней и юбки, а также поршневые шатуны и пальцы.
  • Образование шлама. Нерастворимые смолистые и твердые вещества, присутствующие в масляной смеси, при взаимодействии с газами, водой и топливом образуют эмульсию. В последующем она превращается в шлам, что приводит к повышению вязкости.

Ситуации, когда промывка обязательна


Прежде, как думать, чем лучше промыть двигатель перед заменой масла, важно уяснить моменты, при которых эта операция необходима:

  • При смене марки смазочного состава. Неизвестно, насколько остатки предыдущей жидкости будут совместимы с новой смазкой, поэтому лучше использовать очищающие смеси.
  • В случае, когда автовладелец выбирает продукцию даже одного производителя, но с другой вязкостью (например, ранее он использовал синтетику, а теперь решил залить полусинтетику) – также стоит обработать мотор моющим составом изнутри.
  • После выполнения капитального ремонта ДВС.
  • Если есть подозрение, что в мотор попало горючее или охлаждающая жидкость.
  • Если купленный автомобиль имеет солидный эксплуатационный стаж, при этом вся информация о его сервисном обслуживании отсутствует.

Своевременная очистка системы смазки автомотора – эффективный технологический процесс, который способен увеличить ресурс силового агрегата. Процедура традиционно включает не только промывку, но и замену фильтров. Некоторые автомобилисты покупают кроме воздушного, два масляных фильтра – с одним промывают, а другой ставится перед тем, как заливать свежее масло.

Когда внутренняя очистка ДВС не требуется?

Бывают частные случаи, когда промывка не требуется. Более того, в определенных ситуациях эта процедура может даже навредить, например:

  • Если мотор доведен до состояния крайней степени загрязненности. Применение агрессивных методов очистки может усугубить ситуацию, вплоть до полной непроходимости каналов системы. Поэтому есть смысл разобрать ДВС и почистить его вручную.
  • Если автомашина новая, то думать о том, какое промывочное масло лучше применить для бензинового двигателя, нет никакого резона.
  • Если замена масляного фильтра и смазки производилась в срок или владелец уверен в сервисе, где производится техобслуживание.

В любом случае визуальный осмотр отработки поможет определиться в необходимости проведения очищающих мероприятий. Даже если отложений не так и много, но масляная смесь напоминает гудрон – мотор следует обработать. Дело в том, что полностью слить смазку не получится, 15-20% всегда останется в системе, и именно этот остаток будет максимально загрязнен.

Доступные методы: чем лучше промыть двигатель перед заменой отработанного масла на свежее

Как уже упоминалось, в особо запущенных случаях мотор разбирают и чистят вручную. При менее сложных обстоятельствах существуют специальные средства для удаления отложений в ДВС:

  • Пятиминутная промывка – заливается в систему перед заменой смазывающей жидкости и смешивается с отработкой. После этого дают мотору поработать 5-10 минут и сливают весь объем смазки.
  • Препараты, с которыми следует проехать определенное расстояние – за 80-100 км до момента замены его заливают в агрегат. Во время пробега рекомендуется передвигаться в умеренном режиме. Далее – классическая процедура смены фильтра и смазывающей жидкости.
  • Масло для промывки – представляет собой стандартный минеральный состав, в котором присутствуют моющие и противоизносные присадки. Этот продукт является ответом на вопрос, чем лучше промыть двигатель перед заменой моторного масла на автомобиле. Технология применения – завести авто и дать ему поработать 15-20 минут на холостом ходу, слить отработку и залить препарат в заправочном объеме. Затем еще раз запустить мотор и дать ему поработать 10-20 минут, после чего слить промывку и заправить ДВС свежим смазывающим составом.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Последний способ наиболее популярен среди отечественных автолюбителей. Ассортимент такой продукции представлен в достаточном количестве, даже именитые компании не считают зазорным выпускать препараты для чистки силового агрегата.

Узнаем, какое промывочное масло лучше использовать для бензинового двигателя: пользовательский рейтинг

Lukoil

Продукция от отечественного производителя завоевала авторитет среди автолюбителей благодаря своей доступной цене и высокому качеству. Низкая вязкость смеси позволяет эффективно удалять шлам, грязь и зольные отложения из самых труднодоступных мест.

Несмотря на стоимость всего в 300 рублей, препарат обладает несколькими преимуществами:

  • В составе присутствуют фосфор, цинк и кальций, предотвращающие процессы окисления в ДВС.
  • Остатки рабочего масла при смешивании с промывкой не теряют своей вязкости.
  • Предохраняет детали системы от перегрева.
  • Наличие присадок, обеспечивающих приличные антикоррозионные и моющие параметры.

ТНК Промо Стандарт

Эффективная минеральная смесь с противопенными и моющими присадками, что позволяет избавиться от продуктов окисления в любых климатических условиях. Содержание кальция больше, чем у конкурирующей продукции Лукойл. Низкая цена в 300 рублей может оказать заметное влияние на решение вопроса, какое промывочное масло лучше использовать для бензинового двигателя вашей автомашины.

Однако без недостатков не обошлось. Анализы показывают повышенное содержание серы, что говорит о несложной структуре чистящего средства. Собственно, постоянно на нем ездить вы не будете, а за короткий промежуток очистки смесь не успеет состариться.

Shell Helix

Основное отличие этого продукта – основа из органических растворителей. Однако заплатить за такую опцию придется около 600 рублей за литр. Впрочем, такая сумма оправдывается эффективной и быстрой очисткой мотора от нагара и грязи.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-4", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-4", horizontalAlign: false, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Особенно важно то, что от воздействия состава резиновые уплотнители абсолютно не страдают, чего не скажешь о некоторых аналогах.

ХАДО Verylube

Минеральная промывочная смесь работает как в маслосистеме ДВС, так и в трансмиссии. В своем составе она имеет не только комплекс специальных присадок, но и ревитализант, который осуществляет компенсацию текущего износа узлов. Цена двухлитровой упаковки составляет 570 рублей.

В числе присадок присутствуют противоизносные, моюще-диспергирующие и противозадирные элементы, способствующие доведению системы до уровня технической чистоты:

  • Маловязкая основа гарантирует беспрепятственную циркуляцию жидкости по системе, а также быстрое растворение сгустков загрязнений.
  • Противозадирные компоненты обеспечивают мягкую очистку даже при промывке 30-40 минут.
  • Моющие присадки активно чистят рабочие поверхности от высокотемпературных и шламовых отложений.

Роснефть Express

Один из самых доступных минеральных составов, его стоимость находится на уровне 300-400 рублей за четырехлитровую канистру. Если вы еще не решили, чем лучше и эффективнее промыть двигатель перед заменой масла, то стоит обратить на этот продукт внимание. Он, конечно, не показывает рекордные результаты, но имеет ряд преимуществ:

  • В основе лежит композиция из высокоэффективных моющих присадок как отечественного, так и импортного производства.
  • Смесь показывает хорошие результаты при очистке как дизельных, так и бензиновых агрегатов.
  • В составе присутствуют диспергирующие компоненты, удерживающие нерастворимые частицы продукта старения масла во взвешенном состоянии. Это исключает блокировку каналов маслосистемы даже при сильном уровне загрязнения.

ZIC Flush

Хорошее масло для промывки, которое производится на базовой основе Yubase для всех смазочных материалов фирмы Зик. Четырехлитровая канистра обойдется в 700 рублей. Положительные стороны состава выражены следующими параметрами:

  1. Смесь безопасна для полимерных уплотнительных деталей.
  2. Удаляет шлам и способствует снижению рабочей температуры в высокотемпературных зонах ДВС.
  3. Устраняет возможность окисления новой смазки, которое вызывается остатками отработки.

Выводы

Если прислушаться к отзывам и рекомендациям специалистов, то напрашивается важное умозаключение: лучше всего менять моторное масло через 7500-8000 км пробега. Это практически в два раза чаще, чем советуют автопроизводители. Но именно таким образом получится избежать ускоренного износа мотора. Простое правило должны соблюдать владельцы всех новых автомобилей.

Для подержаных машин процедура промывки необходима. В дальнейшем следует соблюдать те же рекомендации. Ассортимент средств для очистки весьма широк как в ценовом диапазоне, так и в качественном. Среди отечественной продукции хорошие результаты продемонстрировали Lukoil и ХАДО Verylube, из зарубежной — Shell Helix.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-7", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-7", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-11", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-11", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


Любой опытный автолюбитель знает, что от качества и соответствия заданных характеристик масла напрямую зависит эффективная и стабильная работа мотора и двигательной системы. Не является секретом и тот факт, что любая непрерывная работа двигателя со временем вызывает накопление загрязнений и различных отложений.

В итоге мотор начинает создавать определенные проблемы, связанные с увеличением давления масла, и подвергается максимальному износу. Кроме того, начинают появляться дополнительные стуки и шумы. В такой ситуации необходимо пользоваться высококачественной промывочной жидкостью для системы движка.

Основный процесс промывки может быть выполнен разными способами:

  1. полный разбор движка и реализация механической прочистки;
  2. заливка специального промывочного масла.

Естественно, первый является наиболее эффективным и регламентированным. Однако такой метод требует значительных финансовых затрат. Поэтому многие автолюбители стараются использовать более доступные варианты, применяя специальные промывочные добавки.

Если говорить о наиболее популярных вариантах для промывки двигательной системы, то здесь стоит выделить специализированные масла. Отметим тот факт, что продукты такого рода вызывают опасения у многих автомехаников и профессиональных водителей.

Другие владельцы транспортных средств положительно высказываются о промывочных жидкостях и применяют их для профилактических работ двигателя. Поэтому необходимо детально проанализировать этот вопрос и процесс выбора наиболее качественного масла для промывки мотора на дизельной и бензиновой основе.

Грамотный выбор промывочной добавки

Перед выбором эффективной жидкости необходимо определить ее основные типы:

  1. Полнообъемные детергентные добавки, используемые для моментальной очистки мотора;
  2. Вещества, способствующие длительной и бесперебойной эксплуатации движка на протяжении большой дистанции.

В первом случае добавка представляет собой масляную жидкость с небольшим классом вязкости. В основном такие вещества делают на минеральных основах с добавлением активных промывочных компонентов.

Длительность очистки в среднем занимает порядка 10-15 минут. При этом мотор должен работать на холостых оборотах на протяжении указанного периода.

Подчеркнем тот факт, что передвижение на автомобиле с увеличением оборотов двигателя и высоким поддержанием моющего вещества категорически запрещено. Подобные масла широко распространены на рынках и специализированных автомагазинах от различных изготовителей.

В качестве альтернативного варианта можно использовать моющие добавки, с которыми мотор эксплуатируется при средних оборотах на большие расстояния. Таким образом они могут быть использованы только при езде на малых габаритах, не выше средних показателей. Кроме того, нельзя тормозить двигателем, буксировать прицеп и ехать в натяг.

Такие масляные продукты встречаются достаточно редко, поскольку их вытеснили так называемые добавки «пятиминутки» и полнообъемные жидкости для моментальной прочистки системы ДВС.

Заливка промывочного масла

Перед началом работ по заливке необходимо изучить производственные инструкции. Если водитель использует полнообъемную жидкость, тогда следует:

  • подготовить нужный объем моющего средства в зависимости от количества смазки ДВС;
  • сменить маслофильтр;
  • взять объемный бачок для слива отработанного и промывочного масла.

Работы выполняются после того, как автомобиль будет установлен в гараже со смотровой ямой. Также можно заехать на эстакаду или применить специальный подъемник.

Из системы ДВС сливается отработка. Это процедура выполняется после нагрева двигателя до оптимальной рабочей температуры в течение 10 минут. После того, как вытечет жидкость, необходимо закрутить сливную пробку.

На следующем этапе в движок заливается промывочное масло. Этот процесс выполняется согласно объему, предусмотренному в масляной системе. Как правило, обычная заливка, не превышает более 4-6 литров. Уровень масла контролируется по обычному щупу.

После этого выполняется запуск силового агрегата. Мотор должен проработать на холостых оборотах.

Тот же самый процесс выполняется и для заливки базовой жидкости. Вначале сливается промывочная добавка, закрывается клапан и применяется моторное масло.

Рейтинг промывочных масел

Если проанализировать различные добавки для промывки, то можно прийти к выводу, что если не использовать «пятиминутки», то моющие жидкости для моментальной очистки станут единственным вариантом в рейтинге подобных средств.

Тем не менее для достижения максимального эффекта необходимо знать, какую промывку следует выбирать для качественной работы движка легкового или грузового транспорта, запчасти для которого можно выбрать в gruzliner.com в широком ассортименте.

Для грамотного выбора и тщательной проверки состава многие специалисты проводили различные испытания на качество промывочных масел. Исходя из результатов проведенных тестирований и учета практического использования, был обозначен условный рейтинг высококачественных промывочных масел.

ZIC

Масло для промывки двигателя ZIC качественно размягчает и устраняет различные типы отложений. Обладает прекрасными детергентными свойствами.

Согласно мнению производителя, оно положительно влияет на работу движка и не допускает формирования коррозии в системе ДВС. Кроме того, основное автомасло не вспенивается после использования ZIC.

Отметим и тот факт, что ЗИК не оказывает негативного влияния на прокладки и сальники. Соответственно, уменьшаются риски появления течей в результате применения активной добавки.

По заявлениям изготовителя, промывка не меняет основные характеристики базовой жидкости. Значительно снижаются и риски окисления продукта. Если говорить иными словами, то по результатам применения моющего вещества, автомобиль будет прекрасно работать на основном типе жидкости.

Liqui Moly

Промывочное масло Ликви Моли создано для быстрой прочистки движка от загрязнений и сажевых отложений. Эффективная продукция от именитого бренда весьма популярна у многих автолюбителей.

Также оно активно применяется на автосервисах с целью профилактических работ перед основной заменой масла. Моющая добавка Liqui Moly прекрасно устраняет нагарообразования и различные отложения, сохраняя в целостном состоянии уплотнители и другие важные элементы.

Shell

Эффективное масло Шелл применяется для промывки дизельных и бензиновых агрегатов. Подобная добавка может быть использована без демонтажа системы ДВС. Shell отлично устраняет любые типы отложений после длительной эксплуатации основной жидкости.

Высококачественные материалы достаточно быстро удаляют осадки в моторе, путем сдерживания растворенных компонентов. Выделим и небольшое влияние на прокладки, уплотнители.

Лукойл

Промывка Lukoil также очень востребована, что было доказано различными исследованиями, проведенными на автомобильных форумах. Многие владельцы авто предпочитают заливать промывку Лукойл, а не зарубежные аналоги.

Жидкость для промывки транспортного средства от именитой компании ничем не уступает зарубежным вариантам. Кроме того, имеет более доступную стоимость.

Добавка от Лукойл эффективно растворяет отложения и удерживает их в своем составе, что положительно сказывается на работе двигателя. Промывочное средство обладает высокими свойствами от износа и сбалансированными присадками. Высокое качество готового продукта было подтверждено различными испытаниями.

Роснефть

Высокоэффективная промывка Роснефть создана на основе минеральных веществ с добавлением активных присадок местного и зарубежного производства. Это средство прекрасно зарекомендовало себя в агрегатах на дизеле и бензине.

Согласно заявлениям изготовителей, масло достаточно быстро устраняет сажу и полноценно прочищает силовой агрегат от нагарообразования и коксовых отложений. Добавка также применима и в случаях, если был превышен срок периодичности замены основной жидкости или преждевременного уменьшения качеств смазки.

ТНК

Промывочное средство ТНК принимает активное участие в очистке ДВС при замене основного автомасла. Активная добавка сделана на основе минеральных веществ, с применением различных компонентов и присадок.

Промывка ТНК имеет специализированные добавки, не дающие вспениванию базовой жидкости. Основной упор ставится на полную очистку механизма ДВС при небольшом влиянии на резинки и сальники.

Помимо вышеперечисленных, не стоит забывать о таких моющих составах, как Totek, Кастрол и Газпромнефть. Все они принимают активное участие в процессе очищения двигателя. Незначительное отличие в стоимости и характеристиках.

Исходя из приведенных фактов, стоит выделить, что большая часть промывочных средств идентична по составу и качеству. Поскольку все они применяются для очистки мотора, а их влияние на резинки и сальники должно быть минимальным.