Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье в бустере. Правила перевозки детей на переднем сидении

Частая ситуация, когда водитель, не имеющий собственных детей, не знает правильного ответа на вопрос: можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье машины.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это приводит к тому, что согласившись подвезти соседского мальчугана до школы в плохую погоду, автовладелец становится нарушителем правил дорожного движения и получает немалый штраф. Чтобы избежать этого каждый без исключения должен знать .

По ПДД в 2019 году

На сегодняшний момент, действуют требования, утверждённые , внёсшие некоторые коррективы, касающиеся данного вопроса.

Итак, начиная с июня 2017 года, водители могут возить детей с соблюдением следующих условий, прописанных в законодательстве, а точнее правилах дорожного движения:

  1. Не достигший 7 лет ребёнок должен располагаться в детском удерживающем устройстве, подходящем его росту и весу. Однако, данное условие относится только к транспортным средствам, на которых имеются штатные ремни безопасности или детская удерживающая система Isofix.
  2. Перевозка ребёнка от 7 до 11 лет раскрывается в следующем абзаце документа. Здесь сказано, что в легковых и грузовых автомобилях дети могут перевозиться на условиях идентичных упоминавшимся ранее, но есть одна оговорка: «…или с применением ремней безопасности». То есть, если автомобиль укомплектован ремнями безопасности, ребёнок, соответствующий указанному возрасту, может ездить без кресла. Однако, это касается только задних кресел, на переднем сиденье, как и ранее, только с детским удерживающим устройством.
  3. Помимо этого, здесь есть упоминание, что автокресло, бустер или косынка (треугольник) должны использоваться строго в соответствии с его инструкцией по эксплуатации.

Таким образом, в документе приводятся только сокращённые поверхностные условия перевозки ребёнка в детском кресле. Для получения более точных сведений, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации конкретной модели удерживающего устройства.

Перевозка детей на переднем сиденье в автомобиле

Вопрос, со скольки лет в России разрешена перевозка ребёнка на переднем сиденье постоянно будоражит автомобильные форумы.

Объясняется это тем, что с появлением новорождённого, тема становится довольно очевидной, так как малыша приходится часто брать в поездку, а по достижении определённого возраста каждый день возить в детский сад.

Итак, ребёнок может ехать на переднем сиденье как полноправный пассажир с момента рождения.

Как упоминалось ранее, правила обязуют автовладельцев использовать в качестве предписания руководство по применению. В нём есть информация о принадлежности ДУУ к определённой категории, так как удерживающие устройства классифицируются на 5 групп, описание которых приведено в виде таблицы.

Таблица 1. Группы ДУУ.

Помимо этого существует несколько разновидностей УДД, характеризующихся различным способом установки и эксплуатации. Можно попытаться «привязать» каждый из них к определённому возрасту.

Однако, следует учитывать, что это сравнение примерное, так как всё зависит от физических параметров ребёнка:

1. Первые 2 категории из представленной ранее таблицы (люльки и колыбели) используются с рождения до, преимущественно, полутора лет. При установке на переднее сиденье, размещаются против хода движения. П

Одушка безопасности в данном случае должна быть отключена. Основное отличие заключается, что грудной малыш помещается в них в лежачем состоянии.

3. По достижению 15 кг. ребёнок может перевозиться в универсальных разборных детских креслах. 5-точечные ремни в их комплектации могут отсутствовать или присутствовать, как это показано на изображении.

4. В качестве примера приведена фотография бустера. Он может быть приобретён отдельно или в комплектации универсального автокресла, спинка которого отстёгивается.

Данное удерживающее устройство предназначено для перевозки крупных детей, не умещающихся в автокресло, но не достигших 12 лет. Оно позволяет выполнить надёжную фиксацию штатным ремнём безопасности, защёлкивающимся в заводской адаптер. Основным критерием здесь является чтобы лямки проходили ниже уровня шеи.

Таким образом, на переднем сиденье легкового или грузового автомобиля, дети до 12 лет могут перевозиться с рождения и до достижений установленного возраста. Однако, следует учитывать, что они в обязательном порядке должны сидеть в одном из перечисленных детских удерживающих устройств.

На заднем сиденье авто без кресла

В данном пункте следует учитывать новые условия, прописанные в вышеупомянутом Постановлении Правительства № 761. Согласно ему, на заднем диване допускается перевозить детей любого возраста.

При этом обязательное применение ДУУ допускается только для тех, кто младше 7 лет.

Старший возраст возможно размещать пристёгивая штатными ремнями безопасности. Однако, в любом случае, устройство или система должна соответствовать не только возрасту, но и габаритам ребёнка. При этом сведений о росте и весе непосредственно в ПДД, с июля 2017 года не предусматривается.

В микроавтобусах

Если условия осуществления организованной перевозки детей прописаны в Постановлении Правительства от 17.12.2013г. № 1177, то требований касающихся частного и коммерческого пассажирского транспорта в действующем законодательстве на сегодняшний момент нет.

Исходя из этого, следует в очередной раз делать логическое заключение правил, а в случае остановки инспектором ДПС, отстаивать свои права озвучивая следующие доводы. Микроавтобус марки «Газель» или любой другой модификации, имеет максимальный вес не превышающий (или превышающий) 3,5 т.

Исходя из этого к ним относятся требования, применяющиеся к легковому или грузовому транспорту (в зависимости от ситуации). Однако, в большинстве отечественных микроавтобусов ремни безопасности имеются только на переднем сиденье.

Поэтому перевозка ребёнка разрешается только там, так как возможности использования салонных кресел в компоновке с удерживающим устройством нет. В случае наличия на креслах ремней или креплений Isofix, размещение детей разрешается.

Требования в Европе

Требования к соблюдению ПДД в европейских странах, по сравнению с нашими, можно назвать достаточно строгими, а размер возможного наказания за их нарушение более жестким.

При этом, каждое отдельно взятое государство вправе устанавливать свои ПДД, поэтому, планируя ехать в путешествие с ребёнком, необходимо ознакомиться с его особенностями в каждой стране.

В качестве примера можно привести общие сведения, касающиеся перевозки детей в машине, свойственные большинству государств Евросоюза:

  1. На ДУУ в обязательном порядке должна иметься бирка с изображением значка ECE R44/03 или ECE R44/04, что подтверждает соответствие европейскому стандарту безопасности. Последние модели кресел могут обозначаться иной маркировкой: «I-Size».

  2. Основные критерии в данном случае это вес и рост. Исходя из этого требования, дети ниже 125 см. не могут находиться в движущемся автомобиле без автокресла имеющего спинку и подлокотники. Применение бустеров допускается только в том случае, когда ребёнок выше приведённой величины.
  3. Следует отдельно выделить путешествие по Соединённым Штатам Америки. Здесь правила перевозки детей могут быть разными в зависимости от штата. Поэтому необходимо уделить этому особое внимание.

    Штрафы

    При нарушении установленных законодательством норм перевозки ребёнка на переднем сиденье, в отношении водителя применяется п. 3, которая влечёт за собой штраф размером, зависящем от гражданского статуса водителя.

    Таблица 2. Ответственность за нарушения перевозки детей на переднем сиденье.

    В качестве сравнительного анализа, на изображении приведены примеры штрафов в некоторых европейских странах.

    Такие жёсткие меры наказания введены с целью попытки снизить смертность и травматизм несовершеннолетних, попавших в .

    В качестве примера можно привести 2 случая, когда ребёнок, перевозившийся без детского удерживающего устройства, при попадании в небольшую аварию получал серьёзные повреждения:

    1. Автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч. 2-летний ребёнок находится на переднем сиденье на руках взрослого.

      Выехав на полосу встречного движения, машина уходит в занос и въезжает в дерево, стоящее на обочине. В результате, водитель отделался лёгким испугом, так как был пристёгнут ремнями безопасности. Второй пассажир получил лёгкие ушибы и сотрясение мозга. Ребёнок, в данной ситуации выполнил роль подушки между взрослым и приборной панелью, в итоге несколько сломанных рёбер, сотрясение и многочисленные ушибы и царапины. Всего этого можно было избежать, если бы малыш находился в автокресле. То есть его инерционное движение вперёд произошло бы вместе с удерживающим устройством, прочно зафиксированным стандартным ремнём или креплением Isofix.

    2. Второй вариант касается родителей, купивших ДУУ, но не ознакомившихся с руководством по его эксплуатации. Машина двигалась с разрешённой скоростью 55 км/ч. Новорождённый малыш спал в кресле – люльке. Водитель не справился с управлением и автомобиль вылетает на обочину, где левым боком выезжает в фонарный столб. В принципе, для ребёнка здесь не произошло ничего опасного, так как он был прочно зафиксирован в хорошем импортном ДУУ, а оно в свою очередь пристёгнуто Исофикс.

      Однако, последствия данного ДТП весьма печальны, так как водитель, устанавливая удерживающее устройство не позаботился о том, чтобы отключить переднюю подушку безопасности. В результате спящего ребёнка, ударило выскочившей подушкой, повредив его неокрепшие кости.

      Из приведённых примеров следует, что купить и поставить в свою машину детское кресло не достаточно. Хотя многие российские водители до сих пор не желают заплатить за безопасность своего ребёнка несколько тысяч.

      Тем более, что цены в Москве и остальной России на ДУУ начинаются с 3 000 руб. , поэтому назвать его дорогим приспособлением не получится.

      Принятие новой редакции Правил дорожного движения (ПДД) породило новую волну споров: со скольки лет можно ездить на переднем сиденье автомобиля в 2019 году, какие из средств безопасности по новым ПДД разрешены, а какие попали под запрет, можно ли ставить детское кресло на переднее сиденье автомобиля в 2019 году по ПДД и т.д.

      Первое, что необходимо сказать: перевозка детей любого возраста в автомобилях разрешена как на заднем, так и на переднем сиденье. При этом не делается различий между грузовой или легковой машиной. Но для разного возраста детей установлены свои правила перевозки детей. В 2019 году они не менялись.

      С какого возраста можно ездить на переднем сиденье?

      В 2019 году возить ребенка в автомобиле разрешено с момента рождения, никаких запретов относительно возраста ПДД не содержит. В соответствии с п. 22.9 Правил, чтобы перевозить детей, конструкция автомобиля должна предусматривать наличие ремней безопасности, которые могут использоваться как отдельно, так и в связке с удерживающей системой ISOFIX.

      При этом ремни безопасности используются не только для крепления маленьких пассажиров (в большинстве случаев одних ремней недостаточно), но и для крепления детских кресел и детских удерживающих устройств, которые меняются в зависимости от роста и веса ребенка. Различные виды ДУУ подробно описаны в ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44).

      Правила перевозки детей в автомобилей меняются не только в зависимости от «габаритов» и возраста ребенка, но и от его места в ТС. Для задних сидений правила не столь жесткие.

      Рассмотрим подробно в таблице.

      Таким образом, ездить без кресла на переднем сиденье могут дети старше 12 лет. Они должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Если ребенок низкого роста, лучше использовать так называемый бустер, который «поднимет» ребенка, тогда ремни не будут давить ему на шею.

      Какие удерживающие средства разрешено использовать?

      Ранее в пункте 22.9 Правил дорожного движения содержалась оговорка, что использоваться могут и иные средства и устройства, позволяющие пристегнуть ребенка при помощи ремней безопасности. Теперь она исключена, и данный пункт изложен в новой редакции. Главное требование к таким изделиям сформулировано следующим образом: они должны соответствовать весу и возрасту ребенка. В данном случае правила отсылают автомобилистов к инструкциям и правилам изготовителей.

      При выборе устройства необходимо убедиться, что оно обладает специальным сертификатом соответствия. Нормативная база в этом вопросе следующая: обязательные критерии, которым должны соответствовать детские удерживающие устройства, содержатся в ТР Таможенного союза 018/2011. В п. 35 ТР ТС, в свою очередь, имеется отсылка к правилам ЕЭК ООН №44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005). В данном ГОСТе выделено 5 весовых категорий и четыре вида детских удерживающих устройств.

      Владелец автомобиля должен руководствоваться инструкциями изготовителя, определяющими возрастную группу детей, для которых подходит выпускаемое ими изделие. Сделать однозначный вывод о запрете определенных видов удерживающих систем или устройств нельзя, в соответствии с ПДД они должны соответствовать предъявляемым требованиям, прямых запретов Правила не содержат.

      Какие правила действуют в отношении подушек безопасности?

      Юристам часто задают вопрос, можно ли ставить автокресло на переднее сидение по ПДД в 2019 году с активными подушками безопасности. Отвечаем – правила этот вопрос не регламентируют, поэтому необходимо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя. А большинство инструкций по эксплуатации детских автомобильных кресел содержат запрет на использование изделия на переднем сиденье с активной подушкой безопасности. Однако могут быть и исключения, в некоторых случаях производитель допускает отодвинуть кресло от передней панели авто.

      Обоснование следующее - срабатывание подушек может причинить серьезный вред здоровью ребенка, при этом дополнительные меры предосторожности уже предприняты. Таким образом, подушки необходимо отключить.

      Ответы на популярные вопросы

      Со скольки лет можно ездить на переднем сиденье без детского кресла? Закон разрешает или нет?

      Если кратко, то ПДД разрешает детей старше 12 лет перевозить на переднем сиденье любого автомобиля без осуществления каких-либо дополнительных мер предосторожности, кроме ремней безопасности.

      Можно ли перевозить маленького пассажира на бустере?

      Бустер — это одна из разновидностей удерживающего устройства для детей. Он предназначен для несовершеннолетних пассажиров более старшего возраста, при этом конструкцией не предусмотрено наличие спинки и внутренних ремней безопасности. Изделие представляет собой небольшое сиденье с подлокотниками, позволяющее приподнять ребенка таким образом, чтобы представилась возможность использовать штатный ремень безопасности.

      При решении вопроса о допустимости использования бустера, следует руководствоваться инструкциями производителя. Например, все бустеры делятся на две группы, 2/3 — предназначенная для детей весом от 15 до 36 килограммов и 3 — для детей весом от 22 до 36 килограммов. С учетом этих показателей и следует использовать изделие: так, нельзя использовать бустер группы 3 для перевозки детей весом менее 22 килограммов.

      Со скольки лет можно ездить без детского кресла на заднем сиденье?

      В 2018 году правила перевозки детей в автомобиле разрешают пассажиров в возрасте от 7 до 11 лет перевозить без автокресла на заднем ряду авто с использованием разрешенных ДУУ или ремней безопасности.

      Младенцев можно перевозить на переднем сиденье машины только в . Самое безопасное положение грудного малыша в автокресле - «лицом назад». При экстренном торможении в таком положении не будет резкого кивка головы, опасного для маленького ребенка. Вес головы у малышей достаточно большой, а шея еще совсем слабая; поэтому такой кивок может быть крайне опасен для младенца.

      Когда вы ставите против хода движения (то есть малыш смотрит назад), вы должны обязательно отключить подушки безопасности, если ваша машина ими оборудована. Ребенок располагается по отношению к подушкам спиной, поэтому при аварии они нанесут в затылок и спину ребенка удар, сравнимый с ударом кувалдой. Поэтому подушки вовсе не обеспечат безопасности для малыша, который сидит в автокресле спиной вперед, а могут даже и убитьь его.

      После года можно сажать ребенка на переднее сиденье в автокресле и по ходу движения. В этом случае вы можете не отключать подушки безопасности, но вы должны отодвинуть кресло на максимум назад. Это нужно для того, чтобы скомпенсировать толщину автокресла. Так ребенок будет находится на том расстоянии от подушек безопасности, которое необходимо для их эффективного и безопасного срабатывания.

      Дети младше 12 лет

      Автокресла всегда рассчитаны на определенный вес и возраст ребенка. С некоторого момента многие родители отказываются от автокресла и используют . Бустер представляет собой сиденье без спинки с направляющими для ремня безопасности. Некоторые бустеры оборудованы еще подлокотниками. По сути, он не обеспечивает безопасности для ребенка, так как не защищает его при боковом ударе. Бустер лишь позволяет приподнять ребенка немного, чтобы штатный ремень безопасности в проходил по его плечу. Однако есть одно «но», касающееся использования бустера в автомобиле: нельзя перевозить детей младше 12 лет на переднем сиденье, применяя бустер. В любом возрасте, пока ребенок не достиг 12 лет, спереди он должен быть пристегнут в автокресле.

      Бустер стоит очень недорого. Но если у вас есть необходимость перевозить своего ребенка на переднем сиденье, потратьте деньги на приобретение автокресла. Модели 2-3 категории, предназначенные для детей в возрасте примерно до 12 лет, имеют очень простую форму и позволяют фиксировать ребенка ремнями автомобиля. Стоимость этой категории автокресел весьма небольшая, если сравнивать с моделями для возрастов помладше. Но, конечно, такое автокресло обойдется вам дороже, чем бустер.

      Дети старше 12 лет

      Если вашему ребенку уже исполнилось 12 лет, вы спокойно можете сажать его на переднее сиденье без всяких дополнительных устройств. Вы, разумеется, должны пристегнуть его ремнем безопасности.

      Важнее даже не достижение возраста 12 лет, а рост ребенка - 150 см и выше. При таком росте штатные ремни безопасности в автомобиле располагаются по плечу человека. Если даже в 12 лет ваш ребенок имеет маленький рост, вы должны продолжать обязательно использовать автокресло. При росте меньше 150 см ремень безопасности в случае аварии либо соскользнет, либо прижмет голову ребенка, что может привести к очень плохим последствиям.

      Всегда помните, что переднее пассажирское сиденье - самое опасное

      Среди водителей уже давно и надежно водится такой стереотип: ребенка можно перевозить только на заднем сидении. К сожалению, если водитель так считает, то, скорее всего, он не сильно вчитывался в правила ПДД. Согласно им, ребенка в машине можно перевозить как на переднем, так и на заднем сидении, главное – это соблюдение соответствующих правил транспортировки, которые установлены в соответствии с возрастом ребенка.

      С какого возраста можно ездить на переднем сидении – условия для безопасной транспортировки

      Согласно правилам ПДД, ребенок может перевозиться на переднем сидении с любого возраста (вплоть от младенчества). Вот только при этом необходимо соблюдать главное правило: малыши до 7 лет должны перевозиться только в автокресле, с отключенной подушкой безопасности с пассажирской стороны. Это касается как перевозки на переднем сидении, так и на заднем. По достижению ребенком 7 лет, он может перевозиться в автокресле либо пользоваться стандартной системой безопасности в виде ремней, установленных в любой машине. После 12 лет надобности в использовании автокресла нет.

      С какого возраста можно ездить на переднем сидении – стоит ли ставить автокресло вперед

      Как уже было сказано выше – ребенок может ездить на машине на переднем кресле, но для этого необходимо установить специальное автокресло и отключить пассажирскую подушку безопасности.

      По уже сложившемуся у людей мнении, самым безопасным местом в машине считается сиденье прямо за водителем. И снова оно является ошибочным. Лучшее место для установки автокресла в транспорте – это заднее центральное сидение.

      Касательно того, стоит ли устанавливать автокресло вперед – это личное дело каждого человека. Но стоит учитывать, что переднее кресло является самым опасным при ДТП, наряду с водительским. Но, запретов на установку автокресла на место сиденья рядом с водителем в ПДД нет.


      С какого возраста можно ездить на переднем сидении – ответственность

      Как и за любое отклонение от правил, за перевозку ребенка до 12 лет на месте возле водителя без автокресла, предусмотрен штраф в размере 3 тыс. рублей. Это касается и перевозки детей на задних сидениях автомобиля.


      С какого возраста можно ездить на переднем сидении – как выбрать автокресло

      Выбору автокресла стоит уделить достаточно внимания, ведь они бываю разных классификаций в соответствии с параметрами ребенка:

      • автокресла для детей, которым не исполнилось и года, а их вес до 10 кг. Для детей такого возраста созданы специальные устройства, оборудованные люлькой, из-за которой ребенок преимущественно находится в горизонтальном положении. В силу своей конструкции может быть установлено только на заднее сидение;
      • кресло-кокон, которое так же предполагает размещение ребенка преимущественно в горизонтальном положении. Предназначено для детей до полутора года, устанавливается на любом месте в автомобиле;
      • ребенок, возраст которого от года до 4 лет, а вес от 9 до 18 кг, может располагаться как спереди, так и сзади. Конструкция является более похожей на обычное сидение, но предполагает установку спиной к движению;
      • кресло для детей, которые достигли возраста 3-7 лет, устанавливается исключительно лицом к движению, предусматривает использование ремней безопасности, которые установлены в самом кресле, а также тех, которые есть в самом автомобиле;
      • в возрасте 6-12 лет ребенок перевозится в автокресле, которое предполагает использование ремней, установленных в транспортном средстве.


      Традиционно большинство детских автокресел ориентировано на расположение сзади, в некоторых случаях – даже против хода автомобиля. Тем не менее для родителей установка аксессуара именно там не всегда кажется максимально обоснованной. Начать хотя бы с того, что иногда конструкция автомобиля не сильно располагает к установке купленной модели автокресла – хотя тут, конечно, вопрос к родителям, которые непонятно зачем купили неподходящий аксессуар.

      Кроме того, дети, оставшись сзади в одиночестве, нередко капризничают – они хотят пересесть на переднее сидение и видеть открывающиеся пейзажи, да и проконтролировать их поведение, если с малышом едет только один из родителей, с водительского сидения весьма проблематично. Словом, многие родители с удовольствием пересадили бы малышей вперед, однако, некоторые опасаются, что такое решение идет вразрез с законодательством или элементарной техникой безопасности. Попробуем разобраться, как обстоят дела в этой сфере на самом деле.



      Стандарты

      Когда речь заходит о путешествиях на автомобиле, следует помнить, что практически все аспекты такого передвижения не определяются по собственному желанию, а строго регламентируются правилами дорожного движения. Нарушение любого из пунктов в некоторых отдельных случаях можно понять с человеческой точки зрения, однако, из-за того, что оно грозит серьезными последствиями, нарушитель все равно может быть подвергнут наказанию. ПДД включает в себя не только нормы, касающиеся собственно езды – там же прописаны и правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях.

      Тут следует уточнить, что «детский» возраст в понимании законодателя заканчивается в 12 лет, то есть, после достижения двенадцатилетия маленький пассажир может перевозиться на тех же основаниях, что и взрослый человек. Если ребенку исполнилось 12 лет, он может ездить спереди даже в том случае, если никакого детского автокресла там нет – ему достаточно использовать стандартные ремни безопасности автомобиля.



      Что касается ребенка, чей возраст пока меньше 12 лет, то и ему правилами дорожного движения не возбраняется сидеть спереди, но только при условии, что используется специальное удерживающее средство. Здесь законодатель дает родителям определенную свободу, поскольку к таким средствам можно отнести не только собственно автокресла, но и более простые модели вроде бустеров.

      При этом специальное устройство должно быть определенным, а не любым. Пункт 22.9 ПДД указывает, что ребенка до 12 лет разрешено сажать на переднее сидение исключительно в том случае, если техника безопасности соблюдена в полной мере. Как минимум детское автокресло должно обязательно соответствовать росту и весу ребенка, если же представитель закона увидит явное несоответствие параметров пассажира и его сидения, он может усмотреть в этом правонарушение.



      Совершенно отдельным моментом, о котором многие родители даже не подозревают, является проблема с перевозкой детей на переднем сидении в том случае, если в автомобиле предусмотрены подушки безопасности. Принято считать, что сидеть там, где такая подушка есть, означает выжить в автомобильной катастрофе, поскольку система защитит пассажира от удара. В случае с маленьким ребенком все может произойти даже наоборот, поскольку подушка безопасности раскрывается очень резко и с силой бьет по всему, что встанет на ее пути.

      Если для взрослого такой удар вряд ли закончится серьезными последствиями, то для малыша, у которого пропорции тела куда меньше, а кости значительно тоньше и слабее, он может оказаться причиной получения травмы. При этом подушка безопасности может раскрыться даже в случае незначительного столкновения, от последствий которого ребенка защитило бы и автокресло само по себе, и тогда злосчастная система защиты пассажиров не позволит малышу отделаться одним лишь испугом.



      Особое внимание на травматичность подушки безопасности обращают в том случае, когда родители хотят перевозить на переднем сидении автолюльку. Из-за своего горизонтального положения она занимает практически все пространство от спинки переднего сидения до приборной панели, потому принимает на себя удар уже на самых ранних этапах раскрытия подушки. Учитывая хрупкость младенца, который все еще не перерос люльку, последствия могут быть самыми плачевными.

      По этой причине при установке на переднее сидение автокресла само сидение рекомендуют откатить как можно дальше назад, чтобы оставить своеобразный зазор между маленьким пассажиром и передней панелью салона. Более того, большинство специалистов дают совет, кажущийся несколько нелогичным, но лишь на первый взгляд – каждый раз отключать срабатывание подушки безопасности для того места, на котором планируется перевозить ребенка в автокресле.


      Законодательство нашей страны, как и многих других, в целом не запрещает перевозить детей в автокресле на переднем сиденье, хотя и указывает, что для этого необходимо ставить специальное детское автокресло соответствующих параметров. Тем не менее даже многие взрослые считают, что ездить на переднем сидении не так безопасно, как на заднем, потому могут сесть туда сами, но никогда не посадят ребенка. Перевозить малыша спереди можно, но, вероятно, стоит выслушать аргументы тех, кто считает такой способ транспортировки недопустимым.



      Причина №1

      Как ни крути, передние сидения в среднем защищены от последствий аварии намного слабее. Наиболее сильными обычно становятся лобовые столкновения, а ведь в такой ситуации больше всего страдает именно передняя часть автомобиля. Установка в машине детского автомобильного кресла спереди существенно увеличивает шансы на получение ребенком травмы.


      Экспертные группы из разных стран специально собирали статистику использования автокресел конкретных производителей и моделей при размещении спереди и сзади, и получили впечатляющие результаты. Спереди травматичность и даже смертность в среднем примерно в полтора раза выше при одинаковой модели.

      Причина №2

      Установить детское автокресло на переднее пассажирское сидение и не отключить перед этим подушку безопасности – это весьма распространенная ошибка, которая является причиной детского травматизма едва ли не чаще, чем собственно последствия аварии. О специфике этой проблемы уже было достаточно сказано чуть выше.



      Причина №3

      Устанавливать детское кресло в автомобиле на переднем сидении – значит, обеспечить ребенку незабываемые эмоции. Дети искренне радуются возможности ездить в автомобиле «как взрослые», то есть на переднем сидении, и наслаждаться видом открывающейся дороги, однако, не всегда она дарит положительные эмоции. Малыши дошкольного возраста, например, очень эмоциональны, и вид несущейся навстречу огромной грузовой махины, которая на самом деле может спокойно ехать по встречной полосе, может их испугать.

      Такое нервное потрясение не дает ребенку нормально спать и есть, а в некоторых случаях может даже довести до истерики. Представьте, какова будет реакция малыша, если причина испуга не кроется в его фантазии, а водитель действительно с трудом избежал столкновения. Совершенно очевидно, что истерящий маленький пассажир на переднем сидении никак не поспособствует тому, чтобы вести лучше и аккуратнее.


      Причина №4

      Многие детские врачи утверждают, что правильно крепить автокресло для ребенка младше 5 лет в автомобиле нужно строго задом наперед, то есть против хода автомобиля, что практически невозможно на переднем сидении. Дело в том, что в таком возрасте скелетно-мышечная система детского организма все еще не оформилась окончательно, потому не способна выдерживать серьезных нагрузок.

      Если ребенок развернут лицом по ходу движения, то даже в случае резкого торможения без аварии весьма вероятен «кивок» головой вперед, а ведь голова на этом этапе развития является непропорционально большой и тяжелой по отношению к остальному телу. В результате получается критически сильная нагрузка на шейный отдел, что может окончиться получением травмы.



      Когда ребенок едет как бы задом наперед, такого «кивка» не получится, поскольку подголовник погасит удар и поможет ребенку выстоять в правильном положении. В законодательстве многих европейских стран закреплен запрет на перевозку столь маленьких детей в любом другом положении, кроме противоположного направлению движения авто, и хотя у нас такой нормы пока что нет, родители могут сами лишний раз задуматься о здоровье и безопасности малыша.

      Причина №5

      Если изучить рекомендации детских специалистов касательно того, где в автомобиле должно располагаться детское автокресло, окажется, что лучше всего размещать его посередине заднего сидения. Если сидения расположены в три ряда, то на среднем. Именно там ребенок будет в равной степени защищен как от лобовых столкновений, так и от боковых.




      Отсюда делаем вывод, что расположение автомобильного кресла на переднем сидении не защищает ни от одного, ни от другого – следовательно, значительная доля защиты спецсредства нивелируется его непродуманным расположением.

      Меры безопасности

      Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.



      Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации. В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски.

      • В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
      • Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
      • Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
      • Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.



      • Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
      • При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.



      • Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
      • Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению , если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.



      Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.

      Само собой, нет смысла сравнивать автокресла по краш-тестам на заднем сидении, если устанавливать изделие вы собираетесь спереди.




      Выбор подходящего автомобильного кресла

      Принципы выбора детского автомобильного кресла для транспортирования ребенка спереди в целом ничем не отличаются от аналогичных принципов для определения лучшей модели для перевозки сзади. Единственное глобальное различие – это собственно возможность установки выбранной модели именно спереди – там, где габариты свободного пространства и наличие или расположение креплений могут отличаться. Если поделить все специальные средства на категории, то, в зависимости от возраста и во избежание проблем с ГИБДД, выбирать следует соответствующие модели автокресел.

      • В первый год своей жизни ребенок , чей вес не достигает 10 килограммов, перевозится строго в автолюльке, находясь в горизонтальном положении. Такая конструкция меньше всего подходит для транспортировки на переднем сидении, потому в некоторых случаях, если люльку нельзя установить сзади, малыша лучше просто оставить дома.