Наказание за перегруз грузового и легкового автомобиля. Перегруз грузового автомобиля: размеры штрафов и последствия Что грозит за перегруз грузового автомобиля

Последний раз пересмотр размеров штрафов происходил летом 2015 г. В зависимости от степени перегруза грузовика можно заплатить вплоть до 500 000 рублей

По статистике, до 40% грузовых перевозок в РФ производятся с нарушением допустимых весовых параметров. В среднем машину перегружают на 30%.

Размеры штрафов за перегруз грузовых автомобилей

Согласно ст. 29 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, превышение установленных норм должно составлять не более 2%.

Приведенные ниже цифры закреплены ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Размер превышения массы ТС или нагрузки на ось 1 Размер штрафа, руб.
Водитель Должностное
лицо, ответственное
за перевозку
Юридическое лицо 2 Собственник (владелец) 3
Более 2, но не более 10% 1 - 1,5 тыс. 10 - 15 тыс. 100 - 150 тыс. 150 тыс.
Более 10, но не более 20% (со спецразрешением) 3 - 3,5 тыс. 20 - 25 тыс. 200 - 250 тыс. 250 тыс.
Более 10, но не более 20% (без спецразрешения) 3 - 4 тыс. 25 - 30 тыс. 250 - 300 тыс. 300 тыс.
Более 20, но не более 50% (со спецразрешением) 4 - 5 тыс. 4 30 - 40 тыс. 300 - 400 тыс. 400 тыс.
Более 20, но не более 50% (без спецразрешения) 5 - 10 тыс. 4 35 - 40 тыс. 350 - 400 тыс. 400 тыс.
Более 50% 7 - 10 тыс. 4 45 - 50 тыс. 400 - 500 тыс. 500 тыс.

1 В случае передвижения ТС без спецразрешения следует опираться на такие понятия, как "допустимая масса" и "допустимая нагрузка на ось". В случае наличия спецразрешения, имеется в виду превышение в сравнении с данными, указанными в нем.

2 За правонарушения, предусмотренные ст. 12.21.1 КоАП, ИП несут ответственность как ЮЛ. Отменим, что ранее штрафы для них значительно отличались.

3 Штраф взимается в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

4 К водителю также может быть применено лишение права управления ТС на срок от 2 до 6 месяцев в зависимости от размера превышения норм.

Размеры штрафов за прочие правонарушения

Нарушение Размер штрафа, руб.
Водитель Должностное лицо, ответственное за перевозку Юридическое лицо
Нарушение прочих правил движения тяжеловесных ТС (за исключением указанных в предыдущей таблице) 1 - 1,5 тыс. 5 - 10 тыс. 50 - 100 тыс.
Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло превышение массы ТС или нагрузки на ось не более 20% 1,5 - 2 тыс. 15 - 20 тыс. 200 - 300 тыс.
Аналогичное правонарушение, но в случае, если оно повлекло превышение массы ТС или нагрузки на ось на величину более 20% 5 тыс. 25 - 35 тыс. 350 - 400 тыс.

Ст. 12.21.1.11 КоАП гласит, что несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение ТС, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких ТС осуществляется без спецразрешения, влечет наложение штрафа в размере 5 000 рублей.

Размеры штрафов для грузоотправителей

Одно из последних новшеств в законодательстве - солидарная ответственность лица, произведшего погрузку груза в грузовой автомобиль (ранее они несли ответственность лишь в случае, когда предоставляли неправильные данные перевозчику). Штрафы, указанные в КоАП, основаны на ст. 31.15 Закона об автомобильных дорогах №257.

Допустимые значения массы и нагрузки

Допустимая масса транспортного средства (с грузом или без груза) и допустимая нагрузка на ось устанавливаются Правительством РФ. Текущие нормы содержатся в приложениях №1 и №2 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены Постановлением от 15.04.2011 №272).

Допустимые массы транспортных средств (Приложение №1)

Тип ТС или комбинации ТС, количество и расположение осей Допустимая масса ТС, тонн
Одиночные автомобили
двухосные 18
трехосные 25
четырехосные 32
пятиосные 35
Автопоезда седельные и прицепные
трехосные 28
четырехосные 36
пятиосные 40
шестиосные и более 44

Приложение №2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом "Допустимые осевые нагрузки транспортных средств" (Скачать)

Штрафы на основе данных, полученных в автоматическом режиме

Это еще одно из новшеств российского законодательства, которое было введено с 1 октября 2016. Первым регионом, где начали взимать штрафы за перегруз в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, стала Вологодская область. В марте 2017 территория действия пунктов весового контроля была расширена, всего их было запущено 23. В течение 5 лет количество пунктов должно быть увеличено до 387.

Здесь важно отметить, что штрафы, выписываемые в автоматическом режиме, направлены не на водителя, а именно на собственника грузового автомобиля. При этом одним из важных моментов являются допустимые погрешности, так как взвешивание грузовика происходит во время движения (нет приостановки до 7 км/ч). Предельное весовое отклонение в системе заложено в размере 5%.

В 2016 году, когда пункты в количестве 18 штук работали в тестовом режиме, было зафиксировано 1,6 млн правонарушений.

Статистика ДТП явно свидетельствует о том, что автомобили с лишним грузом становятся прямой угрозой безопасности всех участников движения. Перегруженная легковушка теряет устойчивость и маневренность, может внезапно сломаться, изменив траекторию движения. К негативным последствиям может привести также перевозка лишних пассажиров в автомобиле. Поэтому по правилам ПДД лишний груз и пассажиры в машине считаются административным правонарушением, которое предусматривает штраф за перегруз легкового автомобиля.

Чем опасен перегруз легкового автомобиля

Согласно КОАП РФ перегруз транспортного средства по осям, оказывающий негативное воздействие на дорожное полотно, касается исключительно грузовиков. Но это вовсе не означает, что можно безнаказанно нагружать легковушку «под завязку» грузом или пассажирами.

С точки зрения безопасности дорожного движения перегруз легкового автомобиля также опасен, как и перегруз грузовиков.

Опасность перегруза состоит в следующем:

  • Автомобиль теряет устойчивость на дороге. Резкое торможение может привести к потере управления.
  • Центр тяжести автомобиля смещается. Нагрузка на заднюю часть приводит к заносам на поворотах и провоцирует переворот ТС или столкновение его с другими автомобилями.
  • Автомобиль с лишним грузом «проседает», и во время движения задевает днищем и бампером дорожное полотно. А это приводит к повреждениям поверхности дороги.

Не стоит забывать, что перегруз отрицательно влияет и на состояние самого автомобиля. превышение допустимой нагрузки оказывает негативное воздействие на рамы, лонжероны и амортизаторы, резко сокращая срок их службы.

Лишний груз

Автовладельцы, заполняющие грузом легковой автомобиль или стремящиеся перевезти в нём крупногабаритные предметы, зачастую руководствуются исключительно собственными интересами и не учитывают, какие неудобства доставляют другим участникам движения. При этом перегруженная легковушка – это прямая угроза для всех.

Лишний груз в легковом автомобиле опасен по следующим причинам:

  • У водителя ограничен обзор, поэтому он не может контролировать ситуацию сбоку и сзади автомобиля.
  • Груз смещает центр тяжести или может внезапно переместиться, что приведёт к потере устойчивости ТС во время движения. Автомобиль может легко потерять управление, тормозной путь его также увеличится.

Лишние пассажиры

Соблазн посадить в салон автомобиля лишних пассажиров периодически возникает у многих водителей, хотя предельное число людей, которых можно перевозить в салоне, чётко прописано в документах на автомобиль.

Регламентированное количество пассажиров установлено из соображений безопасности движения. Для каждого в салоне предусмотрен ремень безопасности, способный защитить пассажира в случае ДТП. Лишние люди вызывают перегруз пассажиров автомобиля, а также создают помехи для водителя в процессе управления им.

Как инспектор определяет перегруз «легковушки»

Превышение количества пассажиров в салоне однозначно привлечёт внимание инспектора ГИБДД, и оспорить штраф, выписанный за данное нарушение, будет невозможно. Сотрудник имеет право остановить и наказать водителя автомобиля, перевозящего более четырёх пассажиров. По правилам каждый пассажир во время движения должен быть зафиксирован ремнём безопасности. Если кому-то ремня не хватает, данный факт считается нарушением и предусматривает административное наказание.

Отдельным моментом является перевозка в салоне несовершеннолетних пассажиров. Многие водители считают, что 5 мест в легковом автомобиле предназначены для взрослых пассажиров, а ребёнка вполне можно перевозить на коленях. Но по правилам дети являются такими же пассажирами, которые должны располагаться на сиденье и пристёгиваться ремнём безопасности. Для детей до 12 лет в автомобиле необходимо устанавливать специальное кресло (за непристегнутых детей положен штраф).

Факт перевозки лишнего груза устанавливается визуально. Если груз закрывает обзор водителю, автомобиль проседает под тяжестью груза и задевает бампером дорожное полотно, либо части груза выступают за пределы авто, чем создают помехи для других участников движения, инспектор вправе остановить ТС и оштрафовать водителя.

Административное наказание за перегруз легкового автомобиля

Наказание за перегруз ТС взимается на основании КОАП РФ. Согласно данному документу передвижение по трассе с грузом, превышающим максимально допустимую нагрузку для данной категории ТС и/или мешающим водителю полноценно управлять машиной, наказывается штрафом в размере 500 рублей.

За перегруз людьми придётся заплатить дважды:

  • 500 рублей – наказание для пассажира
  • 1000 рублей – наказание для водителя за перегруз.

Платить штраф за перегруз людьми в любом случае придётся водителю, поэтому в общей сложности из кармана он должен выложить 1500 рублей. За перевозку ребёнка на коленях водитель будет наказан штрафом в размере 3000 рублей.

Важно. Количество людей, перевозимых сверх нормы, на размер штрафа не влияет. Независимо от количества лишних пассажиров штраф будет составлять 500 и 1 тысячу рублей за сам факт нарушения правил перевозки людей.

Важен также вопрос, какой штраф в 2017 году в случае перевозки пассажира в не предназначенном для этого месте (в багажнике, на капоте и т.п.) Размер штрафа за данное административное правонарушение – 1000 рублей.

Штраф за перегруз легкового автомобиля не самые страшные последствия для водителя. Передвижение на ТС, нагруженном сверх нормы, чревато непредсказуемыми последствиями, поэтому в целях безопасности допускать его всё-таки не стоит.

yurist-naavto.ru

Штраф за перегруз грузового автомобиля по осям

Грузовой автотранспорт можно встретить часто на наших дорогах. Ежедневно благодаря ему перевозится множество различных грузов.

Однако загрузка имеет свои допустимые пределы. Когда они нарушены, то последует штраф за перегруз грузового автомобиля. Ответственность за перегруз грузового автомобиля установлена законодательством не просто так.

Ведь из-за тяжёлого автомобиля страдает дорожное покрытие.

Транспортные грузоперевозки - это очень популярный и быстро развивающийся бизнес.

Предприниматели часто пренебрегают правилами дорожного движения и техническими характеристиками своих автомобилей, стараясь загрузить полуприцеп или самосвал под завязку. К чему приводит перегруз понятно и без слов: скорейший износ транспортного средства и разрушение дорог. повышению нагрузки на замок седла; повышенному расходу топлива и технических жидкостей; износу сцепления, коробки передач, тормозных колодок, подвески; резина быстро приходит в негодность; разрушается дорожное покрытие, на которое держава тратит миллиарды бюджетных средств.

Участникам перевозок повысили ответственность до уровня шока

Прогноз «психологов» из Общественной палаты оказался верным: собственники грузовых автомобилей в шоке от размеров штрафов за малейший непреднамеренный перегруз. Об этом «Логирусу» рассказал президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев. Федеральный закон №248-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов» вступил в силу 24 июля 2015 года.

Каждый автомобилист знает, что комфортная езда во многом зависит от состояния дорожного покрытия. Его определяют множество факторов: качество материалов и работ, климатические условия и т. д. Кроме того, на состояние магистрали влияет и максимально допустимая масса машины.

При ее превышении существует за перегруз грузового автомобиля наказание в виде штрафа. Итак, у каждого грузового автомобиля есть передняя и задняя оси.

Общество, Аграрная компания заплатит 125 000 рублей за перегруз по осям

ООО «Аграрная Группа» обратилось в Пензенский областной суд с жалобой на постановление инспектора территориального управления Ространснадзора, а также решение Каменского городского суда, который уже оставил подобное обращение без удовлетворения.

Согласно постановлению инспектора организация была оштрафована на 250 000 рублей за нарушение при перевозке - превышение допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20%.

Автомобильная индустрия и грузоперевозки имеют огромное количество нюансов, нарушение которых приводит к штрафу. Стоит остановиться на штрафе за перегруз.

Погрузка грузового автомобиля проводится по специальному договору, где учитывается масса самого товара. При превышении номинальной массы водитель будет оштрафован на первом пункте.

Любой перегруз может нанести определенный вред дорожному покрытию, что впоследствии приведет к получению штрафа.

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2017 году при наличии специального разрешения и без него

Более того, многие предприниматели, в целях получения сиюминутной выгоды, чрезмерно нагружают автомобили, тем самым не только негативно влияя на состояние дорог, но и увеличивая риск возникновения аварийных ситуаций вследствие снижения маневренности транспортного средства и увеличения его тормозного пути. Для борьбы с недобросовестными владельцами фур в Кодекс об административных правонарушениях РФ были внесены нормы, устанавливающие размер штрафов, налагаемых на собственников авто, допустивших перегруз.

Штрафы за перегруз по осям 2017

Согласно принятому постановлению Правительства России, с 1 июля 2015 года предельная общая масса автомобиля и нагрузка на ось изменятся. Отныне максимальная масса транспортного средства, на которое не потребуется специальное разрешение, будет составлять 44 тонны. Однако грузоперевозчики и заказчики не теряют надежды на то, что все-таки формулировка закона смягчится или будет по крайней мере откорректирована, хотя и те, и другие, уже смирились с тем, что они будут нести солидарную ответственность за перегруз транспортного средства.

sapsann.ru

Какие штрафы за перегруз грозят в 2016 году

Качество российских дорог оставляет желать лучшего. Известное высказывание российского классика относительно двух основных бед России, к сожалению, актуально и сегодня. Помимо некачественного, можно сказать, поверхностного ремонта дорог, большое влияние на ее состояние оказывает транспортная нагрузка. Именно перегруженные фуры, по мнению специалистов, являются главной разрушающей силой. Бороться с этим решили, используя специальный штраф за перегруз на ось, который в 2016 году увеличили в два раза. Восстановление дорог требует немалых средств, и повышенное взыскание является веским аргументом в пользу того, чтобы отказаться от перегруза.

Как показывает практика, немалая доля междугородних перевозок приходится на Газели – малотоннажное авто, без дополнительных мест для пассажиров. Несмотря на то, что их разрешенная масса не превышает допустимую норму для городских дорог и магистралей, сумма взыскания была увеличена и для них. Конечно, большое значение имеет и качество дорог. Всем известно, что на этих работах местные органы самоуправления частенько любят экономить бюджетные средства, как результат – срок эксплуатации значительно уменьшается. В борьбе за достойное дорожное покрытие руководство некоторых областей страны привлекает к ответственности ремонтников и строителей в случае, если качество работ не соответствует заявленным стандартам.

Последствия перегруза автомобиля

Если на минутку оставить вопрос разрушения дорожного полотна и посмотреть на последствия перегруза с позиции автомобиля, то получим следующую картину:

  • наблюдается интенсивный расход топлива и других веществ;
  • ускоряется процесс износа коробки передач, сцепления, тормозной системы, подвески, замка седла. Страдает также и ось автомобиля;
  • ухудшается маневренность грузового авто. Это происходит из-за стирания рисунка на резине.

Если вас не смущает тот факт, что перегруз грузового автомобиля является основной причиной низкого качества российских дорог, то подумайте хотя бы о своем авто. Соблюдая правила, которые в 2016 году диктует ГИБДД, у вас есть все шансы продлить срок эксплуатации своего железного коня. Сэкономить средства на вынужденных ремонтных работах, и иметь возможность осуществить перевозку товара точно в срок, без каких-либо опозданий. Если рассматривать перегруз на ось с этой точки зрения, то получается, что нарушить закон – себе дороже. Ну, и не забываем про повышенный штраф за перегруз. Вот и получается, что дешевле и безопаснее все-таки соблюдать принятый закон.

Основные требования к дорогам

Если вы умудрились попасться на своей Газели представителям власти (в данном случае сотрудникам ГИБДД) и заработать штраф, какой бы он ни был, то мы рекомендуем не спешить его оплачивать. Возможно, у вас есть шанс обжаловать его. Как это ни странно, но закон предусматривает случаи, когда вы можете существенно снизить сумму административного взыскания. Правда, для этого вам надо будет выдвинуть встречное обращение в суд. Таков закон. Это целесообразно делать тогда, когда вам выписали большой штраф за перегруз.

Случаи, когда можно выдвигать встречную претензию за перегруз по осям:

  • если автодорога, на которой было зафиксировано инспектором ГИБДД нарушение, не соответствует всем нормативным требованиям по нагрузке;
  • имеет место грубое нарушение установленных правил при строительстве дороги;
  • дорожное полотно далеко от стандартов СНиП 2.05.02-85.

Если присутствует хотя бы один момент, у вас есть все шансы сократить сумму административного взыскания. Сколько в конечном итоге вы заплатите, будет зависеть уже от суда.

От низкого качества дорог в первую очередь страдают Газели. Причем это касается как грузового, так и легкового, который подразумевает присутствие в салоне определенного количества пассажиров. Дорога, которая соответствует всем нормам СНиП, должна без проблем выдерживать нормативную вертикальную и кратковременную нагрузку. Дорожное полотно при этом должно оставаться в целостности и сохранности.

В 2016 принято различать 5 категорий дороги:

  • 1-ая и 2-ая категория. Это капитальное асфальтобетонное покрытие. Здесь допускается нагрузка до 10 тонн на ось. Это максимальный показатель.
  • 3-я категория. Улучшенное, гравийно-асфальтовое покрытие. Так же, как и в первых двух категориях, допускается нагрузка на ось автомобиля до 10 тонн.
  • 4-ая категория. Здесь имеет место твердое гравийное покрытие. Максимально допустимая нагрузка на ось автомобиля – 6 тонн.
  • 5-ая категория. Дорога без твердого покрытия, которая проложена по грунту. Максимальная нагрузка на ось не должна превышать 6 тонн.

Как определяется штраф за перегруз по осям?


Было бы немного странно предполагать, что инспекторы ГИБДД определяют перегруз автомобиля на глаз. Определить процент перегруза Газели без пассажиров таким образом просто невозможно, даже самым опытным сотрудникам. Единственный момент, который может выдать нарушение – изогнутые рессоры, которые неизбежно деформируются под тяжестью перевозимых материалов. Если вы относите себя к опытным водителям, то должны знать, что существуют специальные пункты взвешивания ГИБДД, которые устанавливаются прямо на дорогах. При подозрении наличия перегруза автомобиля, инспектор ГИБДД имеет право попросить вас въехать на контрольные весы. Если подозрения подтвердились, тут же оформляется протокол нарушения правил дорожного движения.

Расхождения реального веса и указанного в сопроводительных документах, в 2016 году наказываются следующим образом:

  • Водитель получает штраф, размером в 5000 рублей.
  • Ответственный за оформление сопроводительных документов для автомобиля заплатит от 10000 до 15000 рублей.
  • Транспортная компания, которая, собственно, и отправила транспорт в рейс, заплатит от 250000 до 400000 рублей.

Если суммировать все указанные штрафы, то нарушение установленных норм в 2016 году может обойтись в целое состояние. Если все-таки возникла необходимость перевезти тяжеловесный груз без пассажиров на большое расстояние, то есть смысл наведаться в Автодор и попытаться получить соответствующее решение. И пусть вас не пугает бумажная волокита. В этом случае лишней она точно не будет. Автодор может полностью легализовать ваш опасный и тяжеловесный груз. Будет учтен маршрут, вес, содержимое и т.д. Потратив немного времени на оформление разрешения, вы со спокойной душой сможете смело отправляться в путь, и не думать о том, какой штраф вам придется заплатить.

Тарификация ущерба

В 2016 году КоАП определяет размер штрафа за перегруженный автомобиль исходя из состояния местной Федеральной дороги. В качестве основного показателя используют ущерб от грузового авто на участок дороги в 100 км. Просчитать ущерб от того или иного процента перегруза совсем не сложно:

  • перегруз 2 -10% - 925 рублей;
  • перегруз 10-20% - 1120 рублей;
  • перегруз 20-30% - 2000 рублей;
  • перегруз 30-40% - 3125 рублей;
  • перегруз 40-50% - 4105 рублей;
  • перегруз 50-60% - 5215 рублей.

Официальные данные гласят, что ущерб от перегруженного грузового авто в Дальневосточных и Центральных регионах значительно выше, чем в Приволжском и Южном. Исходя из этого, штрафные взыскания в первых двух регионах значительно выше. Кроме всего прочего, закон дает возможность просчитывать какой штраф будет платить водитель с перегрузкой на ось, в зависимости от погодных условий. К примеру, в Ростовской области вышло постановление, которое призвано увеличить базовые ставки ущерба, который был нанесен в летнее время, когда асфальт значительно размягчается. С октября же эти ставки не действуют.

Перегрузка грузового автомобиля при нарушении дорожного знака

Дорожный знак под номером 3.12 означает, что нагрузка на ось должна быть ограничена. Грубое нарушение этого предупреждения также чревато последствиями. Если вы знаете, что нагрузка превышена, то дальнейшее передвижение по трассе, которая имеет такой знак, означает нарушение ПДД, а это неминуемая встреча с сотрудниками дорожной полиции, штрафы и объяснения. В этом случае игнорирование знака обойдется вам от 2000 до 2500 рублей. И на этом наказание может не ограничиться. Сотрудники дорожной полиции имеют полное право забрать ваше авто на штрафплощадку до того момента, пока вы не устраните перегруз. Это время и деньги. Избежать таких последствий можно с помощью того же Автодора, вернее, официального разрешения на определенную нагрузку на ось. Есть смысл потратить немного времени на его получение.

cars-bazar.ru

Штрафы за перегруз автомобиля 2017, сумма, штраф за перегруз легкового автомобиля пассажирами, перегруз по осям

В настоящее время предусмотрен штраф за перегруз автомобиля, что связано со снижением степени значения факторов, предварительно разрушающих само дорожное покрытие. Именно при некорректной нагрузке на ось транспортного средства возникает, вероятность предварительного разрушения дорожного полотна.

Важно! Под определением «нагрузка на ось» принято понимать непосредственную нагрузку, которая передается от общей массы транспортного средства на участок дорожного покрытия. Для определения степени воздействия принимается значение нагрузки со стороны конкретной оси средства передвижения.

Как регламентируются штрафы за перегруз автомобиля в рамках законодательства?

Согласно содержимому, приведенному в статье 12.21.1 КоАП, масса нагрузки на ось, расположенную сзади несколько больше аналогичной, только передней. Связано это с тем, что сама грузовая платформа располагается непосредственно в задней части средства передвижения, а спереди нагрузка исключительно идет от расположенного на автомобиле силового агрегата, кабины.

Стоит отметить также следующие особенности проезда перегруженных транспортных средств:

  • В том случае, когда перед самим мостом установлен запрещающий знак под номером 3.12 (он устанавливается предельную нагрузку на конкретную ось транспортного средства), автомобилям с существенно большей нагрузкой проезд воспрещается. В том случае, если нагрузка больше указанной, водителю предлагается объехать данный участок другим путем, где такое ограничение не установлено. В противном случае предусмотрен штраф за перегруз грузового автомобиля.
  • Отмечается, что при проектировании средств передвижения используют максимально возможную допустимую нагрузку.
  • Устанавливается штраф в соответствии с регламентом статьи 12.21.1 КоАП в размере порядка 5000 рублей. Единственным исключением является наличие разрешающего документа, регламентирующего проезд даже запрещающего знака (что может быть связано, к примеру, с транспортировкой грузов военного стратегического назначения).

Контрольное взвешивание и его необходимость

Важно указать на такой процесс как контрольное взвешивание, по какой причине прибегают к этому решению? Осуществляется такое взвешивание специально, чтобы узнать, какой является фактическая нагрузка на конкретную ось транспортного средства. Если доказано, что нагрузка на ось превышает допустимое значение, предписывается штраф за перегруз легкового средства передвижения. Предусмотрено два варианта контрольного взвешивания:

  • Динамическое – предусматривает изучение параметра без непосредственной остановки средства передвижения, но устанавливается минимально возможная скорость, равная пяти километрам в час. Используются в этом случае специальные автомобильные поосные весы, способные установить конечный вес каждой оси. На основании полученных результатов в дальнейшем фиксируют общий вес средства передвижения. Единственно возможным минусом, с которым предстоит столкнуться, станет возможная погрешность, размер которой варьируется вплоть до 3%.
  • Статическое – осуществляется исключительно после полной остановки транспортного средства. Среди ключевых преимуществ отмечается достаточно высокая точность измерения, подходит больше всего для коммерческого взвешивания.

Важно! Стоит отметить, помимо стандартного груза (к примеру, тех же каменных блоков, кирпичей, дров и других материалов), имеет место транспортировка опасного груза, на него потребуется дополнительно оформлять специальное разрешение.

Устанавливается перечень опасных грузов в рамках принятого Приказа Министерства транспорта под №73. Предоставляется разрешение на транспортировку после того, как со стороны владельца транспортного средства предоставляется соответствующий комплект документов. В таком случае, штраф за перегруз по осям устанавливается в индивидуальном порядке. Дополнительно нужно будет приложить комплект документов, регламентирующих состояние груза, его параметры и характеристики. Важно отнестись к передвижению по дорогам с предельным весом пристальное внимание.

wikifinances.ru

Штраф за перегруз грузового автомобиля 2016- 2017 для юридических лиц

Штраф за перегруз грузового автомобиля 2017-2017 для юридических лиц

Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей + задержание транспортного средства (согласно КоАП РФ статья 27.13 часть 1) Часть 3 .

Дорожный сбор планировали ввести еще год назад, но тогда не была готова необходимая инфраструктура.

23-06-2015 МКАД и территория вокруг станет в два-три раза больше Столичные власти практически завершили разработку проекта реконструкции МКАД, заявил вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин.

Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей. 3.

Штраф за перегруз грузового автомобиля по осям в 2017 году

В большинстве случаев разрешительная документация на перегруз не оформляется. Соответственно, не компенсируется и нанесенный дорогам вред.

При этом водители часто и не знают о перегрузе, поскольку грузоотправители указывают в товарно-транспортной накладной заниженные данные. Штрафы за перегруз грузового транспорта В случае перегруза более 2% и не более 10% на каждую из осей и в целом – Водитель транспортного средства (физлицо) от 1 000,00 до 1 500,00 руб.

Чем грозит перегруз легкового и грузового автомобиля?

Зачастую, на заднюю ось припадает большая часть нагрузки, нежели на переднюю из-за того. Что грузовой отсек автомобиля находится сзади, а на переднюю часть идет в основном нагрузка от силового агрегата и кабины. На некоторых участках трасс, и практически перед каждым мостом можно увидеть знак 3.12, который указывает на ограничение веса транспортных средств, которые могут проезжать по нему.

Федеральное дорожное агентство

Наиболее действенным, с точки зрения мирового опыта, является введение платы за проезд по автомагистралям или дорогам общего пользования различных категорий, т.е. переход к принципу «пользователь платит». Владельцы грузового транспорта посредством принадлежащих им транспортных средств пользуются полезными свойствами автомобильных дорог в предпринимательских целях, нанося им тем самым сверхнормативный ущерб, который значительно больше ущерба от воздействия легкового транспорта.

Перегруз грузового автомобиля - штрафы для юр

В частности, штрафы за нарушение правил перевозки грузов рассматриваются в статье 12.21 КоАП, которая состоит из нескольких пунктов. Рассмотрим их более подробно.
Штрафы за превышение максимально допустимой нагрузки на ось Как известно, масса автомобиля передается на дорожное полотно колесами каждой из осей.

Таблица штрафов за нарушения ПДД

Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.» 30000 рублей с лишением права управления от 1,5 до 2 лет; при повторном нарушении – 50000 рублей с лишением права управления на 3 года/ отстранение от управления ТС, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование, задержание ТС Передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения 30000 рублей с лишением права управления от 1,5 до 2 лет; при повторном нарушении – 50000 рублей с лишением права управления на 3 года Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС арест на срок от 10 до 15 суток или штраф 30000 руб.

Практически каждый грузовой автомобиль останавливает сотрудник автоинспекции при рейде проверок. И если грузовой автомобиль не соответствует максимально доступной массе, то его штрафуют за перегруз. Но как понять это определение и какова стоимость такого правонарушения?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Определение

Часто перегруз транспортных средств становится основанием разрушения автотранспортной дороги. В связи с чем государство постоянно внедряет различные налоги на такой транспорт. И это постоянно доводит до конфликта водителей и правительства. Ведь они не должны платить за то, что компании, с которыми они сотрудничают, экономят на бензине.

В 2014 было принято несколько законов, запрещающих перевозку товара сверх допустимой массы. Но эти изменения только вызвали конфликт. Перегруз транспортного средства является осевой нагрузкой. То есть нагрузкой массы ТС, передаваемой на дорогу между колесами каждой оси.

Масса транспортного средства подлежит расчету в следующем виде – нагрузка задней оси плюс на переднюю ось. И, как все понимают, большая загруженность приходиться именно на заднюю ось. На переднюю часть нагрузка идет только от кабины и силового агрегата. Часто на трасах можно увидеть ограничивающий знак 3.12, который говорит о максимально допустимом весе для проезда.

Если масса превышает, то водитель должен проезжать участок дороги другим путем, где указан знак с ограничением несколько больше. При нарушении правил перевозки водитель может получить штраф в соответствии со статьей . В правовом акте говориться о штрафной санкции в размере 2000–2500 руб.

Пределы допустимых нагрузок

Все предельно допустимые нагрузки указаны в сопровождающейся документации. Стоит узнать заблаговременно пути объезда.

Установлены определенные пределы максимальной нагрузки по расстоянию между осями:

  1. более 2.0 – группа А –0, группа Б – 6.0;
  2. 6–2.0 – группа А –9.0, группа Б – 5.7;
  3. 35–1.65 – группа А –8.0, группа Б – 5.5;
  4. 00–1.35 – группа А –7.0, группа Б – 5.0;
  5. менее 1.0 – группа А –0, группа Б – 4.5.

В первую группу входят транспортные средства по эксплуатации дорог 1–3 категории. Вторая группа позволяет эксплуатировать любые дороги.

Риски

Такие ограничения были введены не просто так. При превышении показателей может наблюдаться опасность как для самого автомобиля, так и для автолюбителей, и других участников дорожного движения.

В случае нарушения может быть серьезная опасность, которая несет в себе:

  1. разбивание дорожного покрытия. Это основанная причина, по которой ввелись такие правила. Повреждение дороги считается не только муниципальным ущербом, но и повышение вероятности возникновения аварийности, где могут пострадать другие граждане;
  2. возникновение аварийных ситуаций при езде на старом мосте. Дорожное покрытие может не выдержать такого давления и разрушиться при любой ситуации. А это создаст дополнительную опасность как для самого автомобилиста, так и для других участников дорожного движения;
  3. увеличение тормозного пути. Перегруженное транспортное средство будет соответственно медленнее останавливаться. Это может спровоцировать аварийную ситуацию. Транспортное средство также может занести в связи с пониженной устойчивостью машины. Часто такая аварийная ситуация случается на мокрой и скользкой дороге;
  4. высокий износ составляющих транспортного средства. В том числе сцепления, колес и тормозной системы. При неаккуратной езде может лопнуть рама или амортизатор.

Это основные риски, с которыми может столкнуться водитель грузового транспорта. С целью предотвращения ситуаций перегруза были введены основные понятия и принята штрафная санкция.

Законодательство о перегрузке грузового и легкового автомобиля

Регулирует штрафные санкции и полностью действие за перегруз – статья 12.21. 1 Кодекса об административных правонарушениях России.

Здесь же описываются основные правила нарушения перевозок, а также санкции за некорректное содержание и максимально допустимый вес.

Правила перевозки также обозначены в пункте . При выступе груза более чем на метр сзади и на 40 сантиметров по бокам, транспорт обозначается знаками крупногабаритного груза в дневное время. В ночное время устанавливаются светоотражатели или фонарь.

Помимо вышеперечисленного правового акта, здесь стоит выделить ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП, где указана поправка. Все грузы, превышающие габариты, выписанные в 23.3 ПДД, свыше 1 см говорят о наложении штрафа в размере 1500–400 000 руб.

При перегрузе легкового автотранспорта также существует возможность получить штраф. Не стоит думать, что автоинспекторы работают только с грузовыми транспортными средствами. Часто легковой автомобиль штрафуется при превышении максимально допустимой массы грузом или пассажирами.

Опасным перегруз здесь считается по следующим причинам:

  1. при превышении допустимой массы можно повредить амортизаторы, рамы и лонжероны;
  2. перегруз влечет за собой неустойчивость на дорожном покрытии;
  3. перегруженный легковой автомобиль влечет за собой порчу государственного имущества, так как задний бампер может стереться о полотно.

Штрафные санкции

Многие граждане желают знать, какой предусмотрен штраф за перегруз грузового и легкового автомобиля.

Регламентируется вопрос пунктом . Стоит соблюдать и выполнять все правила для минимизации рисков выписки штрафных санкций. Мало того, получить штраф можно не только управляя грузовым транспортным средством, но и легковым автомобилем.

Штраф за перегруз грузового и легкового автомобиля несколько отличается, исходя из категории транспортного средства.

Легковое авто

Легковое транспортное средство стоит выделять в отдельную подкатегорию. Ведь штрафные санкции, предназначены для грузового автомобиля на него не распространяются. И это говорит о том, что легковушку можно перегружать вне зависимости от правил . Но риск остановки все–таки присутствует.

Максимально допустимый предел прописывается на заводе–изготовителе. Прописывается масса в документации, которая сопровождается автомобиль по всей его жизни. Определить макс. количество людей возможно по количеству ремней на сиденье – на каждого по одному. При несоблюдении выписывается штраф 500 руб. за несоблюдение правил перевозки и 1000 руб. на каждого не пристегнутого.

При посадке в ТС 6 человек вместо 5, ему придется заплатить штраф 1500 руб. Перегруз также сказывается на износе агрегатов, что приводит к повышению опасности и вероятности ДТП. Для этого нужно тщательно проверять вес товара и сопоставлять с нормативами, прописанными в документации.

Грузовое

В соответствии с 12.21.1 КоАП применяются штрафные санкции и для водителей перегруженного грузового автомобиля.

Сейчас штрафы предполагают выплату в размере:

  1. на общих основаниях 1500–2000 руб.;
  2. при нарушении должностными лицами 10000–15000 руб.;
  3. для организаций 250000–400000 руб.

Может применяться штрафная санкция при отсутствии спецразрешения на перевозку крупногабаритного груза. Штраф здесь составит 2000–500 000 рублей. Дополнительно придется оплатить штраф при игнорировании знаков 3.11 и 3.12. Это ограничивающие знаки, которые определяют конкретную массу на каждую ось. Штрафная санкция здесь составит 2000–2500 рублей.

Штрафная санкция выписывается и за предоставление неточных сведений касаемо габаритов груза, что является причиной нарушения ПДД. За это водителю придется оплатить 5000 рублей. При участии юридического лица или предпринимателя сумма возрастает до 250 000–400 000 рублей. Для получения корректной информации нужно провести контрольное взвешивание.

Контрольные пункты проверки

Существуют для проверки максимальной массы контрольные пункты. При превышении веса на водителя накладывается штраф в соответствии с частью 3, статьей 12.21.1. То есть это 1500–2000 рублей для обычного гражданина, 10 000– 15 000 для должностного лица и 250 000 – 400 000 для юридического лица.

Перегруз в соответствии с этим правовым актам составляет 5%. Для свободного передвижения необходимо получить специальное разрешение, выдающееся грузоотправителем.

Требования к транспортировке габаритных грузов

При транспортировки такого вида груза нужно соблюдать пункт 23.4 действующих правил дорожного движения. При выступе более метра сзади и 40 см. по бокам нужно обозначить груз специальным знаком. в ночь требуется устанавливать светоотражатель и фонарь спереди, сзади светоотражатель красного цвета.

При нарушении такого порядка выписывается штраф 1500–400 000 рублей.

Можно ли обжаловать

Любое действие по выписыванию штрафной санкции можно оспорить, если гражданин считает необоснованным действие.

В качестве аргумента можно использовать:

  1. некорректное составление документа;
  2. действия не по КоАП инспекторами ГИБДД;
  3. отсутствие доказательств, которые подтверждают работу весов в исправном режиме;
  4. документация, в которой прописан вес ТС при отправке.

Такая штрафная санкция не редкость на дороге. Многие водители даже не знают, что позади они везут груз, превышающий допустимые значения по документации. Поэтому, водитель вправе потребовать компенсации по штрафу от работодателя.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

По статистике Росавтодора в 2018 году около 10% из всех проходящих по маршруту мимо постов контроля тяжеловесных грузовиков нарушали требования по весу и габаритам груза. По данным экс-руководителя ведомства И. Астахова на дорогах каждый третий грузовик нарушает правила по перевозке грузов, что наносит вред дорожному покрытию более чем на 2,5 трлн руб. ежегодно, и какой штраф за перегруз не назначили бы, этот вред не компенсировать. Росавтодор также отметил, что чаще всего нарушителями являются перевозчики леса, песка, щебня и других насыпных грузов. Какой штраф за превышение нагрузки на ось предусмотрен КоАП? Ждет ли ответственность за перегруз грузоотправителя? Какое еще наказание кроме штрафа может грозить за такое нарушение?

Законодательные нормы и особенности взвешивания

Правила и особенности перевозки различных грузов на автомобилях (легковых или грузовых) определены рядом законодательных актов. Главным из них можно назвать Постановление Правительства № 272 от 15.04.2011, которое указывает на порядок составления документации для перевозок, правила взвешивания грузов, а также устанавливает предельные габариты транспортных средств и возможную максимальную нагрузку на ось. Эти установки должны соблюдать все перевозчики для того, чтобы не произошел перегруз по осям - минимальными последствиями в таком случае станет поломка автомобиля. Максимальная нагрузка на ось полностью зависит от расстояния между осями. Она определена в Приложении 2 к Постановлению и представлена в таблице 1.

Вид оси
Расстояние между осями, м
для автодорог до 6 т
для автодорог до 10 т
для автодорог до 11,5 т
Одиночная
Более 2,5
5,5
9
10,5
Двойная
До 1
8
10
11,5
От 1 до 1,3
9
13
14
От 1,3 до 1,8
10
15
17
От 1,8 до 2,5
11
17
18
Тройная
До 1
11
15
17
От 1 до 1,3
12
18
20
От 1,3 до 1,8
13,5
21
23,5
От 1,8 до 2,5
15
22
25
До 4 колес на оси
До 1
3,5
5
5,5
От 1 до 1,3
4
6
6,5
От 1,3 до 1,8
4,5
6,5
7,5
От 1,8 до 2,5
5
7
8,5
От 8 и более колес на оси
До 1
6
9,5
11
От 1 до 1,3
6,5
10,5
12
От 1,3 до 1,8
7,5
12
14
От 1,8 до 2,5
8,5
13,5
16

Источник: Приложение 2 Постановления Правительства №272

В таблице 1 приведены максимальные показатели по нагрузке для осей с односкатными колесами, для двухскатных в большинстве случаев такой показатель будет больше на 1 тонну. Каждое транспортное средство имеет максимально допустимую массу без груза и с ним. Эти цифры в обязательном порядке указываются в ПТС, а также в сопроводительной документации. Перед отправкой грузов его масса определяется отправителем (в кг, в м и т.д.) и указывается в накладной. То есть ответственность за перегруз в большинстве случаев несет должностное лицо. Для передвижения по автодорогам на крупногабаритном транспорте, перевозящем опасные грузы, водитель должен иметь специальное разрешение, выданное в соответствии с положениями Приказа Минтранса №358 от 23.11.2016. На дорогах общего пользования могут быть установлены посты для взвешивания авто - автоматические, стационарные, передвижные.

В первом случае взвешивание осуществляется в автоматическом режиме, а транспорт, проходящий через весовой контроль, фиксирует фото- и видеокамеры. Контроль может быть осуществлен визуально - если сотрудник надзорного органа увидит, что у кузова нарощены борты, груз свешивается или выступает за пределы кузова, узлы подвески просели, то у него будут все основания направить такое транспортное средство для детального изучения, проверки документов и измерения габаритов. Последняя процедура называется инструментальным контролем и подразумевает следующие действия уполномоченных сотрудников:

  • Определение длины, ширины и высоты ТС;
  • Определение расстояния между осями;
  • Измерение нагрузки на ось и определение того, есть ли перегруз по осям;
  • Определение общей массы ТС и т.д.

Превышение допустимой нагрузки на ось фиксируется, если она больше допустимой по закону. Процент превышения определяется путем деления существующей нагрузки на ось на установленный показатель по правилам. Результат такой проверки заносится в акт, содержание которого регламентировано частью III Приказа Минтранса №119 от 29.03.2018 года. Такой документ составляется в трех экземплярах - один передается водителю, второй владельцу автодороги, где находился контрольный пост и третий остается у сотрудника надзора (чаще это ГИБДД). На основании таких проверок должностное лицо (инспектор ГИБДД или Роспотребнадзора) принимает решение о возбуждении дела об админнарушении, если измерения показали перегруз грузового автомобиля или другого ТС или если у водителя отсутствует предусмотренное правилами разрешение на перевозку. Наравне с этими наказаниями может быть выписан штраф за порчу дорожного полотна.

Опасность перегруза и возможные последствия

Если рассматривать легковые автомобили, то законодательные требования к ним в плане наличия и массы грузов не установлены. Но перевозка должна осуществляться в соответствии с положениями п.23 ПДД. В ином случае автовладелец получит штраф за перегруз легкового автомобиля, а точнее за нарушение правил перевозки грузов. Он выписывается по ст.12.21 КоАП и составляет 500 рублей (или предупреждение от сотрудника ГИБДД). Технической документацией предусмотрена максимальная масса самого транспортного средства, и чаще всего сотрудники ГИБДД не проверяют габариты легковушек, если визуально не удается установить явных нарушений (к примеру, когда из неплотно закрытого багажника торчит какой-либо стройматериал, представляющий опасность для следом едущих автомобилей). Опасность может грозить самому транспортному средству, в особенности, если оно возрастное или побывало в ДТП. Его эксплуатационные характеристики заведомо снижены, металл могла поразить коррозия - все это может привести к поломке прямо по ходу движения. Тогда в опасности окажутся как водитель с пассажирами, так и другие лица (пешеходы, другие автомобилисты).

Последствия перегруза грузового автомобиля могут быть гораздо тяжелее, нежели легковушки. Само транспортное средство может и не пострадать в плане поломки, но из-за чрезмерного веса может быть испорчено дорожное полотно. Именно поэтому ПДД предусмотрены знаки, указывающие на каких дорогах какая загруженность разрешена (до 6 тонн, до 10 тонн и т.д.). Если по автодороге, рассчитанной на нагрузку до 6 тонн, поедет крупногабаритное транспортное средство с массой выше рекомендуемой, при разрушении дорожного покрытия водителю выпишут штраф. При перегрузе транспортное средство теряет свою маневренность, скорость его снижается, следствием чего становится увеличение тормозного пути. Вкупе это может привести в лучшем случае к затору на дороге, в худшем - к аварии. Помимо технических последствий ответственные лица могут получить наказание за перегруз в соответствии с положениями КоАП РФ.

Размер штрафа за перегруз

Перевозка грузов различного размера разрешается при соблюдении ряда условий. Первое из них - наличие хорошего обзора водителю. Второе - отсутствие влияния на управление транспортным средством и на его устойчивость, а также соблюдение требований, установленных к массе и габаритам груза. Третье - наличие доступа к госномерам ТС, световым приборам. И четвертое - отсутствие мусора (в том числе пыли), шума, которые могут негативно сказаться на безопасности движения других автомобилистов. Если данные условия не будут соблюдены, то собственник транспортного средства (индивидуальный предприниматель, юридическое лицо), должностное лицо или водитель получат штраф за перегруз или нарушение правил движения ТС.

Для физических лиц

Кто несет ответственность за перегруз? Законодательством установлено несколько лиц, которые будут обязаны уплатить штраф. Это водитель (физическое лицо), должностное лицо, которое ответственно за документацию и выпуск перегруженного транспортного средства на дорогу, а также организация (грузоотправитель или перевозчик). В таблице 2 представлены виды ответственности, которые могут грозить физическому лицу за нарушение законодательных требований.

Таблица 2 - Виды ответственности для физического лица, предусмотренные за перегруз в 2019 году

Вид нарушения
Вид ответственности
Статья КоАП РФ
Превышение допустимых габаритов до 10 см или осевой нагрузки от 2 до 10% без спецразрешения
Штраф 1-1,5 тыс. руб.
п.1 ст.12.21.1
Превышение допустимых габаритов от 10 до 20 см или осевой нагрузки от 10 до 20% без спецразрешения
Штраф 3-4 руб.
п.2 ст.12.21.1
Превышение допустимых габаритов от 20 до 50 см или осевой нагрузки от 20 до 50% без спецразрешения
Штраф 5-10 тыс. руб. или лишение прав за перегруз на 2-4 мес.
п.3 ст.12.21.1
Превышение указанных в разрешении габаритов от 10 до 20 см или осевой нагрузки от 10 до 20%
Штраф 3-3,5 тыс.руб.
п.4 ст.12.21.1
Превышение указанных в разрешении габаритов от 20 до 50 см или осевой нагрузки от 20 до 50%
Штраф 4-5 тыс. руб. или лишение прав на 2-3 мес.
п.5 ст.12.21.1
Превышение габаритов более 50 см или осевой нагрузки более 50%
Штраф 7-10 тыс. руб. или лишение прав на 4-6 мес.
п.6 ст.12.21.1

С помощью штрафов за перегруз грузовых автомобилей государство борется c нарушителями законодательства, устанавливающего максимально допустимую массу автотранспортных средств при передвижении их по дорогам общего пользования. Угроза наложения штрафных санкций призвана усилить дисциплину владельцев и эксплуатантов большегрузных автомашин для того, чтобы все участники рынка грузоперевозок соблюдали нормативы, установленные в отечественных ПДД и Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом по территории Российской Федерации.

Соблюдение требований законодательства необходимо в свою очередь для уменьшения количества перегруженных фур, которые во время следования по федеральным и региональным автотрассам разрушают дорожное покрытие и создают аварийные ситуации, зачастую сопровождающиеся человеческими жертвами. СМИ время от времени сообщают о смертельных ДТП с участием перегруженных фур. Это сильно беспокоит власти, в следствие чего были введены новые штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2017 году.

ВАЖНАЯ РЕМАРКА
В самом начале следует оговорить один важный информационный момент. В течение последних нескольких месяцев российское транспортное сообщество взбудоражено введением в действие системы «Платон», разработанной для взимания покилометровой платы с владельцев автомобилей с массой более 12 тонн. Многие водители и эксплуатанты тут же придумали себе оправдание, дескать, если я плачу в «Платон», то могу чувствовать себя спокойно в отношении перегруза.

ЗАПОМНИТЕ!

Система «Платон» и штрафные санкции друг с другом никак не соотносятся. Как однажды выразился президент Путин, повторив известную поговорку, «мухи отдельно, котлеты отдельно». То есть уплата этой новой пошлины не освобождает от ответственности за превышение разрешённой массы большегрузного автотранспортного средства и не уменьшает размера штрафных санкций. Пусть это уточнение станет маленьким кирпичиком в фундаменте вашей юридической грамотности.


Что считается перегрузом – критерии

Каждый человек оценивает возможности автотранспортных средств по-разному. Именно поэтому один владелец автомобиля нагружает его в пределах нормы, другой – превышает её, и порой в несколько раз. Для того чтобы понять, перегружен данный конкретный автотранспорт или нет, была разработана система критериев, анализ которых позволяет инспекторам ГИБДД устанавливать факт перегруза.

Постановление российского правительства №272 от 15 апреля 2011 года, утвердившее Правила автомобильных грузоперевозок, устанавливает следующие допустимые массы одиночных автотранспортных средств:

  • двухосные – 18 тонн;
  • трёхосные – 25 тонн;
  • четырёхосные – 32 тонны;
  • пятиосные – 35 тонн.

Для прицепных и седельных автопоездов определены такие нормативы:

  • трёхосные – 28 тонн;
  • четырёхосные – 36 тонн;
  • пятиосные – 40 тонн;
  • шестиосные и выше – 44 тонны.

Если выявляется превышение этих предельных величин, инспектор ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении и начисляет штраф за перегруз грузового автомобиля или прицепа. Определение степени перегруженности по фактической массе является основным, но не единственным критерием.


Нагрузка на колёсные оси

Для оценки перегруженности автотранспорта используется не только валовая масса, но и другой показатель – нагрузка на колёсные оси. Расчёт этого параметра требуется для определения степени ущерба дорожному полотну и риска разрушения транспортировочной тележки, которое влечёт за собой аварийную ситуацию.

Осевая нагрузка подсчитывается для конкретного автомобиля в зависимости от его собственной массы, количества осей и типа колёс (одно- или двускатные). Также играет роль межосевое расстояние, зависящее от длины тягача и прицепа. Эти расчёты, как правило, автоматизированы, и в интернете можно найти онлайн-калькуляторы для расчёта осевых нагрузок для автомашин определённых моделей и всех типов прицепной техники.

В зависимости от осевых нагрузок все автотранспортные средства подразделяются на две категории – А и Б. К первой группе относятся большегрузные автотранспортные средства, нагрузка которых на оси составляет от 6 до 10 тонн. Это тяжеловесные тягачи типа МАЗ, КрАЗ и подобные им, которые могут передвигаться лишь по трассам со скоростными ограничениями (I, II и III категорий). В группу Б включаются автомобили с осевой нагрузкой до 6 тонн. Это среднетоннажные грузовики, микроавтобусы и малолитражки.

Таким образом, наказанию за осевой перегруз могут подвергнуться не только владельцы больших грузовых машин. Данный момент касается всех эксплуатантов автотранспортных средств. В случае превышения осевой нагрузки можно получить штраф за перегруз газели и даже легкового автомобиля. Разумеется, здесь борьба идёт не с разрушением дорожного полотна – всё-таки легковушка, даже и перегруженная, не сможет причинить асфальтобетонному покрытию существенного ущерба. В этом случае контроль нагрузки на оси проводится для предупреждения аварийных ситуаций, особенно, в городских условиях.

Владельцам малолитражных машин и пассажирских микроавтобусов не следует обольщаться и чувствовать себя недосягаемыми для наказания за перегруженность. Да, строго формально специальной статьи в КоАП РФ на этот счёт не существует. Однако штрафные санкции могут быть применены, если не по общей массе, то по превышению нагрузки на оси. Кроме того, для машин категории Б, предназначенных для перевозки пассажиров, дополнительным критерием перегрузки является количество пассажиров в салоне – за этим инспекторы ГИБДД следят очень пристально.


Актуальные размеры штрафов за перегруз грузовых автомобилей в 2017 году

Перейдём к самому животрепещущему моменту, расскажем, какой штраф за перегруз грузового автомобиля установлен властями в этом году. Его размер определяется статьёй 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сумма штрафных санкций зависит, прежде всего, от того, получено ли разрешение на передвижение данного грузового автомобиля по конкретной автотрассе.

При наличии такого документа на участников грузоперевозки, допустивших нарушение, накладываются следующие штрафные санкции (тыс. руб.):

Перегруз

Водители

Должностные лица

Юридические лица

Собственники автотранспорта

2-10%

1-1,5

10-15

100-150

10-20%

3-3,5

20-25

200-250

20-50%

4-5 или лишение прав на 2-3 мес.

30-40

300-400

св. 50%

45-50

400-500

В том случае, если разрешение на перевозку не оформлялось, то штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2017 году будут следующими (тыс. руб.):

Перегруз

Водители

Должностные лица

Юридические лица

Собственники автотранспорта

2-10%

1-1,5

10-15

100-150

10-20%

25-30

250-300

20-50%

5-10 или лишение прав на 2-4 мес.

35-40

350-400

св. 50%

7-10 или лишение прав на 4-6 мес.

45-50

400-500

Примечание. Под перегрузом понимается разница между фактической и разрешённой массой автомобиля (нагрузкой на оси).

Кроме назначения штрафных санкций, инспектор ГИБДД может применить более жёсткое наказание – запрет дальнейшего передвижения транспортного средства. В этом случае машина либо ставится на штрафную стоянку, либо блокируется с помощью специальных технических приспособлений.

Перегруженное автотранспортное средство задерживается до тех пор, пока не будет устранено нарушение. Если груз является делимым, то перегруз устраняется путём перемещения его части на другой автомобиль. При неделимости перемещаемых объектов изыскиваются другие способы.


Иные ответственные стороны

Согласно ст.12.21.1. КоАП РФ штрафу за перегруз грузового автомобиля подвергаются не только сотрудники транспортной компании, чья машина была «поймана» с избыточным грузом. В соответствии с п. 8, 9 и 10 указанной статьи наказанию подлежат и грузоотправитель, предоставивший неправильные сведения о массе груза, что привело к перегруженности, и фирма, которая осуществляла погрузку объектов перевозки на борт транспортного средства. Максимальный размер штрафа для них составляет 400 тыс. руб.


Нарушение ПДД

Ну и, конечно, штрафные санкции накладываются на водителя в классической ситуации – когда он проехал под знак, ограничивающий массу автомобилей на данном участке автомагистрали. При этом взимается штраф в фиксированном размере 5 тыс. руб.(п.11 ст.12.21.1 КоАП РФ).

Уточним, что все эти наказания накладываются только в том случае, если не было оформлено специальное разрешение на грузоперевозку, либо были нарушены условия, указанные в этом разрешении.


Специальное разрешение на грузоперевозку

Разрешение на грузоперевозку представляет собой специальный документ, выдаваемый перевозчикам владельцами автомагистралей. Обычно это федеральные, региональные и муниципальные органы власти субъектов Российской Федерации. Разрешение выдаётся только на одну грузоперевозку. В нём указываются сведения о транспортном средстве, характеристики груза, маршрут и сроки транспортировки.

Документ является платным. Размер платы за разрешение устанавливается властями субъекта РФ, по территории которого пролегает путь грузоперевозки. Эти деньги идут на возмещение ущерба дорожному полотну. Наличие разрешения на грузоперевозку определяет, какой штраф за перегруз будет наложен на участников данной конкретной грузовой транспортировки. Из приведённых выше таблиц видно, что при оформлении документа транспортные компании сберегают существенные денежные средства на уплате штрафных сумм.

Наличие разрешения не связано с системой «Платон». Некоторые участники рынка грузоперевозок ошибочно считают, что получение документа освобождает их от уплаты этого дополнительного налога. Это не так. Взнос «Платону» придётся делать в любом случае.
Взвешивание для определения штрафа за перегруз грузового автомобиля
От правильности определения массы зависит правомерность назначения штрафных санкций. Именно поэтому введено в действие два механизма взвешивания автотранспортных средств – статический и динамический. При возникновении спорных ситуаций один способ дополняется другим, что позволяет достоверно установить факт перегруженности автомашины или, наоборот, подтвердить его отсутствие.

Для взвешивания транспорта оборудуются специальные пункты, на которых устанавливается весовое оборудование. Они могут быть не только стационарными, но и передвижными. Современная весовая платформа уже не является массивной конструкцией. Выпускаются облегчённые модификации, которые могут перевозиться едва ли не легковым транспортом и монтироваться практически в любом месте трассы.

Таким образом, сегодня совсем не обязательно для взвешивания автомобиля отклоняться от маршрута грузоперевозки. Выездной пост ГИБДД может установить факт перегруза прямо на дороге. Если водитель не согласен с результатами такой проверки, то во избежание штрафа за перегруз грузового автомобиля он вправе потребовать повторного взвешивания на стационарном пункте.

Очень важный аспект взвешивания заключается в погрешности определения массы автотранспортного средства. Законодательно установленное допустимое отклонение составляет 5% от измеренного веса машины. Кроме того, требованием к весовому оборудованию является наличие документа о его поверке в специализированной метрологической лаборатории.


Статическое и динамическое взвешивание

Статическое взвешивание предполагает определение массы неподвижно стоящего автомобиля. Это наиболее точный метод. При этом способе машина въезжает на весовую платформу и фиксируется на ней. Из полученной массы брутто вычитается собственный вес автотранспорта, определяемый по паспорту. Информация об измерениях записывается в память компьютера и используется в дальнейшем для определения размера штрафа за перегруз грузового автомобиля в 2017 году. Данные могут передаваться через интернет в единую систему учёта штрафных платежей для более эффективного контроля.

Динамическое взвешивание выполняется при движении автотранспортного средства по платформе, оснащённой специальными датчиками. Скорость движения не должна превышать 5 км/ч. Датчики последовательно фиксируют массу при прохождении каждой колёсной пары. Затем специализированное программное обеспечение по особой формуле вычисляет результирующую нагрузку на каждую ось. При расчётах учитывается тип транспорта, количество осей, вид колёс и прочие факторы.


Можно ли не платить штраф за перегруз?

Юридическая практика показывает, что оспорить в суде решение о взыскании практически невозможно. Однако такая вероятность остаётся всегда. Во всяком случае, законодательство не запрещает собственнику автотранспорта обжаловать штрафные санкции в судебном порядке. Поскольку штраф за перегруз грузового автомобиля в 2017 году представляет собой очень большую сумму, владельцу машины целесообразно хотя бы предпринять попытку отменить наказание.

Как и ранее, в 2017 году на предоставление соответствующим образом оформленных возражений отводится 10 дней. Основаниями для обжалования штрафа могут быть неправильности в оформлении протокола, а также неточности взвешивания. Юридически грамотное составление документа может помочь в разрешении этой ситуации.

Штрафы за перегруз грузовых автомобилей и оборудование системы Платон

В самом начале мы сказали, что штрафы за перегруз в 2017 году никоим образом не связаны с системой «Платон». Да, это так, но её оборудование вполне может использоваться для контрольных функций. На заседании Минтранса РФ, состоявшемся 27 февраля текущего года, было принято решение о создании к 2021 году на трассах федерального значения около 400 пунктов, где будет осуществляться автоматическое взвешивание большегрузов без их остановки. При этом с помощью камер «Платона» будет вестись фото- и видеосъёмка.


Такой механизм позволит организовать тотальный контроль фактов перегруженности автотранспортных средств. Власти рассчитывают таким образом обеспечить исполнение обязательств по уплате штрафов за перегруз грузового автомобиля. Остаётся надеяться, что намеченные меры окажутся результативными и повысят дисциплину игроков транспортного рынка, а если шире, то вообще всех участников дорожного движения. Как следствие, наши дороги станут более безопасными и комфортными для передвижения.