Нововведение техосмотр с 1 января года. Новые правила прохождения техосмотра

В Государственной думе в очередной раз задумались о необходимости реформировать институт технического осмотра автомобилей. Последние изменения в него, напомним, были внесены 19 февраля 2018 года. С 1 января 2019 года техосмотр владельцы автомобилей проходят по прежним правилам, но уже совсем скоро их могут скорректировать. На рассмотрении Госдумы находятся сразу два закона о техосмотре – в 2019 году хотя бы один из них, скорее всего, будет принят.

Расскажем подробнее, будет ли отмена техосмотра в 2019 году, что из себя представляет новый закон о техническом осмотре автомобилей, который прошел первое чтение в нижней палате парламента и, наконец, как пройти техосмотр в 2019 году – изменения и свежие новости из Государственной думы в обзоре сайт.

Как пройти техосмотр для ОСАГО?

Актуальная процедура регламентируется положениями Федерального закона 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…» от 1 июля 2011 года. ТО положено проходить периодически, в зависимости от вида транспорта и срока его использования. По результатам обследования выдается специальный документ – диагностическая карта.

Новые «легковушки» освобождены от ТО в течение 3 лет с момента выпуска в силу указания п. 1 ч. 2 ст. 15 № 170-ФЗ. 3-летний срок освобождения от ТО распространяется также на:

  • грузовики с допустимой массой до 3,5 т;
  • мотоциклы;
  • прицепы;
  • полуприцепы.

Для легковых авто возрастом от 3 до 7 лет осмотр проводится 1 раз в 2 года, для более старших - ежегодно.

Правила прохождения техосмотра предусматривают, что есть особые категории транспорта, которые должны проверяться каждые полгода. Речь идет о:

  • пассажирских автобусах;
  • грузовиках, предназначенных для перевозки людей, с количеством сидений свыше 8;
  • легковых такси;
  • ТС, которые перевозят опасные грузы.

В 2019 году действует единая автоматизированная информационная система для техосмотра (ЕАИСТО), куда заносятся сведения о результатах диагностики.

Если при первичном ТО выявляются неисправности, то диагностическая карта не выдается, и требуется повторное ТО после устранения дефекта. На это отводится 20 дней. При обращении к одному и тому же оператору проверяются только ранее обнаруженные недостатки. Если оператор новый, он должен провести всю процедуру заново.

Где пройти и кто вправе проверять ТО?

Техосмотр с 1 января 2019 года можно пройти на тех же станциях, что и ранее. ФЗ № 170 определил круг лиц, которые вправе осуществлять процедуру. Это операторы, которые проходят аккредитацию на получение права заниматься такой деятельностью в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Это могут быть как ИП, так и юрлица. Сведения заносятся в специальный реестр, ссылка на него доступна на сайте РСА.

Обратиться за проведением ТО может лично собственник или лицо, уполномоченное им доверенностью. Из документов в пункте прохождения надо предъявить:

  • свой паспорт;
  • доверенность, если прибыл представитель;
  • ПТС или свидетельство о регистрации.

Диагностика автомобиля занимает от 10 до 68 минут – это регламентировано «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденными постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008, в Приложении № 2. В результате выдается диагностическая карта, которая либо допускает авто к эксплуатации, либо запрещает ее.

Сейчас у сотрудников ГИБДД нет полномочий проверять наличие диагностической карты. В соответствии с п. 2.1.1 ПДД, автомобилист не должен возить с собой данный документ и предъявлять ее по требованию.


Стоимость техосмотра в 2019 году

Услуги оператора оплачиваются по договору. Цена техосмотра, а точнее – ее предельная граница, регулируется государством. Это определено ст. 16 ФЗ № 170, предел устанавливается дифференцировано по объему работ, категории ТС, совершаемым технологическим операциям. В каждом субъекте принимается акт, который регулирует тарифы на основе общей «Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра», утвержденной приказом № 642-а Федеральной службы по тарифам 18.10.11. С 2012 года она не менялась, но конкретных цифр не содержит, только формулы. В Санкт-Петербурге действует тариф в 881 рубль, в Москве - 720 рублей. Чтобы узнать, сколько стоит техосмотр автомобиля в 2018 году в конкретном городе, надо найти соответствующее постановление местных властей.

В отдельных регионах России действуют льготы для слабо защищенных групп граждан при оплате техосмотра. К примеру, в Москве его можно пройти бесплатно на определенных станциях собственникам, прописанным в столице, в отношении одного авто (Постановление Правительства Москвы № 666-ПП от 29.12.2011). Льготы распространяется на:

  • инвалидов;
  • мужчин старше 60 лет и женщин старше 50 лет;
  • Героев СССР и РФ;
  • Кавалеров Ордена Славы.

Штраф за отсутствие техосмотра

Ответственность за отсутствие диагностической карты для собственника легкового автомобиля пока не предусмотрена, но штраф за отсутствие техосмотра в 2019 году могут ввести. Соответствующее положение есть в законопроекте, принятом Госдумой в первом чтении. Подробнее об этом читайте ниже.

Сегодня непрохождение техосмотра приведет к отказу в заключении договора ОСАГО, а без автостраховки эксплуатация невозможна. Штраф за отсутствие полиса автогражданской ответственности составляет 800 рублей (п. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).

Если ТО не прошло такси, автобус, грузовик, предназначенный для транспортировки людей с числом сидений от 8, и перевозчики опасных грузов, то им грозит штраф в 500-800 рублей. Если уплатить его в течение 20 дней, то он сократится вдвое.


Последние изменения

19 февраля 2018 года в «Российской газете» было опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 г. N 148 г. «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». В соответствии с этим документом процедура техосмотра была скорректирована, а количество проверяемых при ТО параметров увеличилось.

Перечень изменений, вступающих в силу в феврале 2018 года:

  • у автомобилиста обязательно в машине должна быть аптечка (произошел возврат к старым требованиям);
  • запрещается эксплуатировать авто без демпфера и усилителя руля, если они предусмотрены конструкцией;
  • запрещается тонировка фар и установка оптических элементов (не распространяется на праворульные автомобили, которым требуется коррекция светового пучка);
  • любой тюнинг возможен только при наличии документов о внесении изменений в конструкцию авто – это относится к лебедкам, «кенгурятникам», самодельным багажникам, шноркелям и т. д.;
  • разрешается установка газового оборудования, если оно соответствует регламенту Таможенного союза, и есть документы о внесении изменений в конструкцию авто;
  • при осмотре авто не должно быть подтеков масла и других технических жидкостей (каплепадения);
  • резина должна быть одинакового размера, износа и типа (с шипами или без шипов).

Скачайте Постановления правительства от 12 февраля 2018 г. N 148 г., регулирующего новые правила техосмотра автомобилей. В 2019 году они пока не изменились и остаются актуальными.

Изменения 2019 года

Свежие новости такие: в 2019 году сразу два законопроекта о техосмотре находятся в Государственной думе РФ. Первый законопроект уже принят в первом чтении. Документ предусматривает введение административной ответственности за управление автомобилем без техосмотра. Штраф за такое нарушение, по мнению законотворцев, должен составлять 2 тыс. рублей.

Документом также вводится штраф за нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра:

  • на должностных лиц – от 30 до 50 тыс. рублей;
  • на юридических лиц - от 50 до 200 тыс. рублей.

За оформление «липового» техосмотра в 2019 году (неисправному автомобилю или без реального осмотра ТС) предлагается штрафовать:

  • должностных лиц – на 5 – 10 тыс. рублей;
  • юридических лиц - на 100 – 300 тыс. рублей.

«Необходимость введения данной меры обусловлена широкой практикой продажи «серых» диагностических карт без проведения осмотра автомобиля», - говорится в пояснительной записке. Данный закон о техосмотре в 2019 году должны принять во втором и третьем чтении.

Будет ли отмена техосмотра в 2019 году?

Еще один законопроект был внесен в Государственную думу РФ совсем недавно – 29 января 2019 года. В документе предлагается отменить технический осмотр для автомобилей, эксплуатируемых физическими лицами для личных целей. Автор проекта закона об отмене техосмотра уверены, что к безопасности дорожного движения наличие диагностической карты не имеет никакого отношения. В пояснительной записке приводится статистика, согласно которой только 4% ДТП происходят из-за неисправности ТС. Документ пока не вышел на первое чтение.

Последние изменения, связанные с прохождением технического осмотра автомобиля в России, вступают в законную силу в 2018г. Каких изменений и новых правил нам следует ожидать? В любом случае, актуальность обращения автовладельцев в частные сервисы для прохождения ТО будет расти, но важно знать и помнить о перечне уже вступивших в силу в закон о ТО в России новых положений.

Изменения в правилах осуществления ТО транспортного средства в 2018 году.

1. В правительстве многие говорят, о том что будет введена специальная видеофиксация прохлждения технического осмотра . То есть к диагностической карте будут прикладываться несколько фото, как автомобиль проходил техосмотр. Однако мое мнение, что это так и останется на стадии законопроекта. Почему спросите вы? Все очень просто - за сутки техосмотр проходят тысячи машин, соответственно, если будут делаться по несколько фотографий, то их нужно где-то хранить. А это не жесткий диск в 1 терабайт, к тому же нужн сервера для обработки такого большого объема информации. Я не уверен, что у РСА есть деньги на все это.

2. В правительстве находится на рассмотрении законопроект о том, чтобы ввести Штраф за отсутствие техосмотра транспортного средства. Это будет дополнением к штрафу за отсутствие страховки на автомобиль. Все условия для этого уже созданы - существует единая база техосмотров ЕАИСТО, которая сделает проверку наличия диагностической карты простой и быстрой, единственное, что нужно это обеспечить сотрудников ГИБДД доступом к этой базе. Поэтому вполне вероятно, что в 2018 году будет принята поправка к закону о техосмотре, которая дополнит этот закон разделом про штрафы.

3. 15 - значный номер диагностической карты . Первая новость, которая коснулась поправок в правилах о ТО - это изменение количества цифровых значений в карте ТО - раньше она имела 21 числовой символ, а теперь их стало меньше - всего 15. Данное новшество действительно с 1.01.2018 года. К сожалению, большое количество страховых компаний по всей России не получили своевременное уведомление об этом нововведении, и пострадали в первую очередь автовладельцы. При этом старые карты ТО продолжают быть действующими.

4. Электронный ТО или электронная диагностическая карта .Автовладельцы, не жалеющие личное время, будут вынуждены обращаться в пункты СТО, дополнительно оплачивая работу мастера за корректировку света фар, мойку автомобиля, систематизацию работы дворников и тд. А те клиенты, кто дорожит своим временем и у кого на счету каждая секунда, могут просто сделать заказ техосмотра автомобиля и оформить доставку куда угодно или приобрести ДК в эл. виде.

5. Также могу предположить, что в скором времени, наряду с автоматической фиксацией превышения скорости, которая уже достаточно распространена в нашей стране, благодаря камерам на дорогах, также будет введена и автоматическая фиксация наличия техосмотра на автомобиле. В принципе уже есть камеры, которые фиксируют наличие страховки на авто, поэтому проверка наличия техосмотра - это лишь вопрос времени.

Станет ли сложнее проходить техосмотр в 2018 году

В правительстве набирает силу тренд борьбы с продажей диагностических карт техосмотра, поэтому в 2018 году будут приняты все меры для того, чтобы усложнить жизнь тем операторам, которые продают техосмотры, однако, как часто бывает жизнь усложнится и у тех, кто не продает. Так или иначе число тех, кто купил техосмотр будет снижаться, а значит будут расти очереди на пунктах государственного ТО. Поэтому проходить техосмотр в 2018 году скорее всего станет сложнее.

Как это происходит?

Для начала мы присылаем No карты, состоящий из 15 числовых значений. Его можно легко проверить в интервенте или в страховой компании, либо просто внесите в поле "No технического осмотра" во время процедуры оформления ОСАГО эл. образца.

Для оформления договора ОСАГО этих данных вполне достаточно, так как транспортное средство уже находиться в базе ЕАИСТО.
Далее совершается оплата, после чего автовладельцу на эл. почту приходит скан ДК. Карта ТО уже будет с печатью и подписью, останется просто распечатать ее при необходимости.
Обратите внимание, что с 1.01.2018 года можно было приобрести через интернет полис ОСАГО в эл. виде, а сейчас - диагностическую карту ТО в эл. виде.

Бумажный вариант диагностической карты

Помните, что для оформления полиса ОСАГО, наличие бумажного варианта той самой диагностической карты совершенно не обязательно.

Вот популярный вопрос, который задают автомобилисты - а хватит ли 15- значного номера карты для процедуры оформления полиса страхования?

Ответ - разумеется, хватит. Важное условие - занесение транспортного средства в базу ЕАИСТО. Теперь наличие бумажного варианта ДК совсем не нужно, достаточно будет того, что номер будет внесен в базу. Предоставлять карту ТО сотрудникам ГИБДД также совсем не обязательно.


Остальной перечень правил прохождения ТО продолжает осуществляться в обычном порядке согласно правилам, введенным в законную силу 1 января 2012 год, учитывая ряд изменений и дополнений от 4.06.2014 года.

Безусловно, всем владельцам транспортных средств в Российской Федерации необходимо в обязательном порядке представить автомобиль для прохождения ТО. Исключения распространяются на легковые и грузовые авто, масса которых не превышает 3,5 тонны, а также на полуприцепы, прицепы и мотоциклы, которые в период первых трех лет с момента приобретения могут это не делать.

Где можно пройти ТО или приобрести ДК в эл. виде?
Для того, чтобы получить эл. вид ДК, внимательно впишите все необходимые данные в форму на первой странице сайта или пришлите фотографию (можно с мобильного телефона) свидетельства о регистрации транспортного средства с 2х сторон, написав при этом марку шин, реальный пробег автомобиля и тип топлива, которым заправляете транспортное средство. Обратите внимание, мы не берем предоплату. Оплатить услугу можно после тщательной проверки или оформления полиса ОСАГО.


Какова же цена эл. диагностической карты?

Цена официальной эл. карты техосмотра с обязательным внесением в базу ЕАИСТО и присвоением номера из 15 числовых значений - составляет 999 рублей.

На данный момент это последняя актуальная информация о новостях и положениях в законе о ТО и правилах его прохождения в 2018 году в РФ.

С 1 января 2018 года в России начинают действовать измененные Правила дорожного движения, которые немного подкорректируют ныне действующие нормы. О каких законодательных поправках, вступающих в силу после нового года, следует знать автовладельцам России?

Новые знаки и электронные ПТС

Необычное определение – зона успокоенного движения - появляется в ПДД с 1 января 2018 года. Понять, что вы въезжаете в такую зону, позволит специальный знак, который предписывает автомобилистам двигаться со скоростью 10-20 км/ч, не совершая обгоны. Подразумевается, что вместе с водителями в этой зоне будут находиться и пешеходы, поэтому владельцам транспортных средств придется соблюдать повышенную осторожность.

В 2018 году начнется эксперимент по внедрению электронной формы паспорта транспортного средства. Ожидается, что электронные ПТС начнут повсеместно появляться с 1 июля 2018 года (кстати, в странах ЕС это нововведение было принято еще летом 2016 года). В электронной форме ПТС сохранятся все данные об автомобиле и автовладельце, а также информация о ремонтах и ТО автомобиля. Электронные ПТС будут храниться в базе данных ГИБДД. Потенциальный покупатель, который планирует покупку автомобиля б/у, сможет узнать всю реальную историю ТС, имеющего электронный паспорт.

Новые штрафы за нарушения ПДД

С 1 января 2018 года в России за нарушение ПДД начнут штрафовать, основываясь на видеозаписях, полученных от третьих лиц. И для этого не потребуется даже составление протокола. Ранее было выпущено и успешно апробировано в нескольких регионах страны мобильное приложение под названием «Народный инспектор», которое сейчас распространяться по всей стране.

Благодаря вносимым в ПДД изменения, сотрудники ГИБДД получат возможность оформлять постановления о привлечении водителей к административной ответственности, не составляя протокол. Главное условие для этого – фиксация нарушения видеокамерой.

В числе прочих изменений - повышение размеров штрафов за те или иные нарушения. Так, к примеру, за управление автомобилем без доверенности - штраф 3000 рублей, за незаконное использование опознавательных знаков («Инвалид» или фонаря, как на автомобилях такси) – 5000 рублей. Непристегнутый ремень безопасности или езда на мотоцикле без шлема - 1000 рублей.

Более суровые наказания ждут тех, кто решится сесть за руль без прав или в нетрезвом виде. В первом случае предусмотрен штраф в размере 30 тыс. рублей или же арест сроком на 15 суток. Во втором - штраф 30 тыс. рублей, если это было впервые и не привело к каким-либо отягощающим последствиям. В противном случае нарушителю грозит лишение прав на срок от 18 до 24 месяцев. При отказе водителя от медицинского освидетельствования или наличия у него судимости, сумма штрафа может увеличиться в 8-10 раз.

За выезд на встречку и значительное превышение скорости – 5000 рублей, а в некоторых случаях и лишение прав на 6 месяцев.

Изменения в ПДД: ОСАГО

В новом году планируется введение новой формы ОСАГО. В ней будет предусмотрен QR-код, располагающийся сверху справа, благодаря которому можно будет оперативно получать информацию о договоре страхования на сайте Российского союза автостраховщиков в онлайн-режиме. Эксперты уверены, что благодаря этому нововведению можно будет решить проблему фальшивых полисов автогражданки, которая в последние годы стоит особенно остро. Не исключено, что уже летом стоимость полиса будет рассчитываться страховыми компаниями с учетом пяти коэффициентов – региона, возраста и стажа, мощности автомобиля, количеству лиц, допущенных за руль и использование прицепа.

Новое в правилах прохождения техосмотра

С 1 января 2018 года в России изменятся и правила прохождения техосмотра. Согласно новым правилам, Ространснадзор будет контролировать каждую проверку автомобиля, фиксируя процедуру диагностики на фото и видео. Кроме того, уклоняющихся от прохождения технического осмотра водителей будут наказывать штрафом в размере 800 рублей при выявлении нарушения.

Наказание ждет и операторов, проводящих технический осмотр в случае, если будет установлено, что они выдали заключение без непосредственной работы с машиной.

В порядок регулярного диагностирования авто постоянно вносятся корректировки. Уследить за изменениями законодательства физлицам, владеющим ТС, довольно сложно. Но поскольку собственники авто обязаны заботиться об исправности механизмов и конструкций, мы расскажем, что нужно для техосмотра автомобиля в 2019 году, как подготовить авто к нему, какие понадобятся документы и в какую сумму обойдется процедура. Еще один немаловажный момент касается того, каким ТС не надо участвовать в осмотре.

Каждый ответственный автовладелец знает: чтобы не нарушить законодательство и свести к минимуму вероятность попадания в ДТП в результате неисправности машины, следует вовремя проходить ее техосмотр. До 2014 года диагностику автомобиля можно было пройти в ГИБДД. В результате процедуры автовладельцу выдавался талон техосмотра. Сейчас правила изменились.

После недавних изменений такие талоны прекратили выдавать – их заменила . Это документ, который как раз и подтверждает прохождение техосмотра. Он содержит сведения о транспорте, его владельце или представителе собственника авто по доверенности. В диагностической карте фиксируется результат технической экспертизы, проставляется дата, до которой она действует.

Осуществление в 2019 году техосмотра автомобиля в ГИБДД по новым правилам регламентируется , принятым в 2011 году. Очередные корректировки в закон упростили процедуру техосмотра. Теперь это можно сделать в любом центе, имеющем лицензию на этот вид деятельности. Аккредитации подлежит организация, в которой имеется соответствующее оборудование и штат сотрудников с требуемой квалификацией.

Техосмотр проводится с разной периодичностью. Как часто надо делать диагностику, зависит от разновидности и возраста ТС. Правила проведения осмотра изложены в ст. 15 упомянутого закона. Еще изменения, связанные с техосмотром, коснулись того, что теперь для оформления договора автострахования нет необходимости предъявлять диагностическую карту. При составлении этого документа, реквизиты и сведения о техосмотре параллельно заносятся в единую базу данных (ЕАИСТО).

Для полиса ОСАГО представитель страховщика может самостоятельно уточнить сведения онлайн. Кроме того, еще недавно за техосмотр взималась госпошлина в размере 300 рублей. В 2019 году платить государственный сбор в казну не потребуется. Достаточно только совершить оплату услуг сервисного центра, в котором диагностировался автомобиль.

Какой порядок проведения осмотра

Определимся, что необходимо для прохождения техосмотра. Прежде всего, автовладельцу предстоит выбрать аккредитованный сервисный центр. Уточнить стоимость услуги, так как в каждом сервисе цена техосмотра разная. Правила прохождения экспертизы авто требуют, чтобы транспортное средство было предъявлено к осмотру непосредственно в центре.

После того как осмотр будет окончен, надо внести деньги за его прохождение. По итогам техосмотра оператор сводит всю информацию в единый документ – диагностическую карту. Документ ведется в бумажном и электронном виде. Когда сведения будут занесены в единый банк данных, автовладелец может обращаться за полисом ОСАГО.

Что проверяют при техосмотре

Важно знать несколько нюансов, как пройти техосмотр автомобиля в 2019 году. Следует подготовить автомобиль. Если существуют неисправности, предстоит сделать ремонт. Все узлы и механизмы авто должны быть исправными, иначе результат техосмотра будет отрицательным. В обязательном порядке в процессе ТО проверят:

  • состояние тормозной системы;
  • исправность рулевого управления;
  • наличие и годность светотехнических приборов;
  • работоспособность двигателя;
  • работу стеклоомывателей;
  • целостность лобового стекла;
  • состояние шин и колес;
  • наличие и состояние прочих узлов и механизмов.

Если на авто имеется система ГЛОНАСС, при техосмотре контролируется ее работоспособность. Что еще проверяют во время техосмотра? Машина должна быть оснащена огнетушителем, знаком аварийной остановки. Огнетушитель должен иметь вес, соответствующий категории автомобиля: для легкового – 2 кг, для автобуса, грузовика – 5 кг. Устройство должно быть опечатано, заполнено смесью для тушения возгораний. Проверке подлежит и срок действия огнетушителя.

До недавнего времени при техосмотре требовалось предъявлять аптечку, но это предписание недавно отменено. Однако забывать о наличии перечня необходимых медикаментов не стоит. За отсутствие аптечки наложить взыскание может инспектор ГИБДД, если остановит авто на дороге.

Необходимые документы

Недостаточно только выбрать аккредитованный сервисный центр и подготовить автомобиль к процедуре, надо еще собрать необходимые бумаги. Какие нужны документы для прохождения техосмотра? Это:

  • общегражданский паспортный документ собственника автомобиля;
  • документ о регистрации ТС.


Если машину на техосмотр предоставляет не ее владелец, то потребуется . В документе должно быть указано, что представитель собственника машины уполномочен на рассматриваемые действия. Отдельная доверенность не потребуется, если в документе на право вождения, выписанном владельцем авто на имя доверенного лица, отдельным пунктом указано его право представлять авто для техосмотра.

Отдельным категориям россиян дополнительно к перечисленным бумагам потребуется добавить еще документы, например, дающие право на льготы. Это касается пенсионеров, инвалидов, Героев СССР и РФ, прочих льготных категорий граждан. В каждом регионе для них действуют скидки по оплате ТО, в некоторых, например, в Москве и Московской области, – предоставляется право на бесплатный техосмотр. Для того чтобы воспользоваться льготой, нужно иметь при себе пенсионное удостоверение или иной документ, подтверждающий статус автовладельца.

Основной этап в приобретении и обслуживании автотранспорта — это периодический осмотр его технического состояния. Многие российские водители не ценят важность этого дела, сетуя на качество дорог, постоянные расходы при покупке топлива, расходных материалов для «железного коня», между тем, в полисе , помимо специального кода, будет отображаться ТО автотранспорта.

Новости о прохождении технического осмотра транспорта в 2018 году

  1. Фиксация прохождения технического осмотра будет отображаться полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (ОСАГО);
  2. Вовремя обслуженный транспорт прослужит гораздо дольше, чем тот, за которым не следили;
  3. ТО имеет периодичность, которая зависит от возраста и типа средства передвижения;
  4. Начиная с третьего года жизни автомобиля, надо будет смотреть в сторону компаний, занимающихся официальным диагностированием;
  5. Фирма, выдающая заключения диагностики, обязана иметь аккредитацию;
  6. Если мотоциклу или авто, выпущенному с конвейера, еще нет 3-х лет, проводить выявление неисправностей не обязательно;
  7. Автоинспекторы сейчас не спрашивают с водителей наличие талона о пройденном техосмотре, но штрафы за его фактическое отсутствие прописаны административным кодексом.

Хороший хозяин автомобиля следит за выхлопной трубой, постукиваниями, уровнем тосола, протечками, запахом. Но каждый пройденный километр российских дорог испытывает на прочность вашего железного друга.

Технический осмотр «бывалого» транспортного средства в 2018 году

Если автомобиль прожил больше трех лет, надо будет его везти на техосмотр. Ранее, до 2012, в качестве подтверждения технической исправности служил талон, который крепился на лобовое стекло.

Теперь его функции исполняет диагностическая карта, которую водитель не обязан возить с собой. Положительные моменты такой карты:

  1. Наличие электронной копии в базе;
  2. Хранится эта копия 5 лет;
  3. Подробное отображение, что было исследовано при диагностике;
  4. Оригинальный номер, который будет связан с идентификацией автовладельца;
  5. При покупке, продаже не надо делать ее заново, если срок действия актуален.

Смотрите также:

Лада Х Рей Кросс 2018 года: фото, цены Lada Xray Cross в новом кузове

В зависимости от времени прошедшего с выпуска машины, диагностику надо проводить:

  • раз в 2 года, если прошло менее 7 лет;
  • ежегодно, если она перевалила за семилетний рубеж жизни.

Техосмотр при покупке автомобиля б/у

Приобретение машины через объявления и знакомых дело непростое, важное, ответственное. Одним из главных показателей правильного обращения с приобретаемым авто – наличие всех вовремя пройденных техосмотров.