Опель астра и фольксваген гольф сравнение. Обзор Opel Astra Н и VW Golf V: Покушение на престол

Volkswagen Golf – это настоящая легенда, ведь данная модель на протяжении почти четырех десятков лет является самой востребованной из всего ассортимента немецкого концерна. Однако и другие автопроизводители не желают оставаться в аутсайдерах, каждый прилагает усилия, чтобы создать серьезную конкуренцию этому хэтчбеку, кому-то это, надо признать, не удается, а кому-то, как например Opel Astra, удача улыбается больше. Но какой автомобиль лучше?

Начнем, пожалуй, с оценки внешности обоих каров . Бесспорно, в экстерьере Golf проглядываются старые знакомые черты, консервативность линий и форм, строгая оптика, есть, конечно, налет современности, но уж слишком он незначителен. Чего не скажешь об Opel Astra, этот автомобиль по достоинству можно назвать самым стильным в своем классе – причудливые формы, оригинальные фары, плавность линий и эстетика в каждой детали. Конечно, оценить внешность объективно довольно трудно, поэтому признаемся, по нашему мнению, Opel Astra выглядит симпатичнее.

Теперь пришло время заглянуть в салон и экспертным взглядом окинуть интерьер хэтчбеков, прибывших к нам из Германии. Первым мы садимся в салон Volkswagen, сразу же стоит отметить удобную посадку и качественные материалы отделки, не лишен салон и эргономики, также особого внимания заслуживает простор, дарующий дополнительного комфорта.

Интерьер Opel Astra также порадует уютом, великолепной отделкой и качеством материалов. Не лишен салон и современных деталей, речь сейчас идет о хромированных вставках. Ну и конечно же эргономика – на высоте.

Теперь самое интересное, то что скрывается под капотом , внутренний потенциал, который автомобили демонстрируют лишь избранным.

Моторная линейка Volkswagen Golf включает три вида двигателей: 85- и 105-сильные объемом 1,2 литра, а также 1,4-литровый мощностью 122 л.с.. Трансмиссий производитель предлагает тоже три: 5- и 6-ступенчатая механическая и 7-диапазонный автомат.

Opel Astra доступен опять-таки с тремя типами двигателей: 140-сильный объемом 1,4 литра, а также 1,6-литровые мощностью 115 л.с. и 180 л.с.. Выбор трансмиссий не так велик – покупатель может приобрести эту модель как с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач, так и с 6-ступенчатой автоматической.

Естественно, надо признать, что Opel Astra не только снаружи выглядит более спортивной в сравнении с Golf, но и внутри, поскольку ее динамические характеристики превосходят параметры данной модели Volkswagen в разы. Поэтому если вы любите спорт и скорость, то вам по душе придется Opel, а оценить все преимущества Golf смогут люди консервативного склада, кто ценит в первую очередь комфорт и уют.

Не лишним будет отметить, что Opel Astra в базовой комплектации стоит несколько дороже, чем Volkswagen Golf в аналогичном исполнении – 649 900 рублей против 599 000 рублей.

Конечно, мы только дали сухие факты Volkswagen Golf и Opel Astra, поставили субъективные оценки, естественно, что выбор лучшего делать вам!

Когда-то Volkswagen Golf был безусловным лидером в своем классе, и соперники пытались всячески ему подражать. Но сегодня ситуация на рынке совершенно иная. Современные модели Фольксваген не так надежны, а конкуренты явно приближаются. Это хорошо видно на примере сравнения.

Ровный старт

Оба автомобиля собраны достаточно тщательно, но отдельные элементы Гольфа подогнаны более точно. Кроме того, его инновационная дверь позволяет в случае повреждения снять наружную обшивку для кузовных работ, что позволяет устранить следы серьезных ударов. Однако, такой ремонт более дорогой и сложный. Позже в новых моделях Volkswagen отошел от такого решения.

В краш-тестах оба автомобиля заработали пять звезд, но детальное сравнение по отдельным пунктам указывает на минимальное преимущество Астры.

Astra, как и Golf, тщательно защищена от коррозии. Слабое место Опеля фрагмент задней двери багажника под хромированной планкой. В Гольфе следы ржавчины порой можно обнаружить на дверях вокруг окон и на стойках, в местах касания дверного уплотнителя.


В плане внутреннего пространства немного лучше дела обстоят у Гольфа – он предоставляет больше места для задних пассажиров. Грузовой проем 5-дверной Астры немного меньше, чем у Гольфа, но багажник более емкий: 380 литров против 350 л у VW.


Качество внутренней отделки является спорным. Передняя панель Астры не сильно восхищает своим видом и, к сожалению, в большинстве экземпляров скрипит. После небольшой модернизации в 2007 году качество улучшилось и отделка версий Elegance, Cosmo и Sport уже заслуживает уважения. На первый взгляд, внутри Гольф – образцовый: великолепное качество сборки и хорошие материалы. Но если присмотреться – он не совершенен. На кнопках управления электростеклоподъемниками и дверных ручках облазит прорезиненное покрытие. В объявлениях по продаже преобладают хорошо оборудованные Астры. Гольфы, как правило, имеют более скромное оснащение, но стоят дороже.


Принимая во внимание все «за» и «против», в первом туре определить явного победителя сложно. Оба автомобиля заслужили ничью.

Балл для Астры

Opel Astra имеет очень простую подвеску: на передней оси система Макферсон, на задней – торсионная балка. В передних рычагах отдельно можно менять шаровые и сайлент-блоки. В задней балке ломаться практически нечему. Все точки над «и» расставляет большой дорожный просвет. Благодаря всем этим преимуществам Астра идеально подходит для наших ужасных дорог. Срок службы шаровых и других соединительных элементов не слишком большой, но замена их проста и дешева. Единственным исключением являются спортивные Астры с системой IDS+, т.е. с амортизаторами регулируемой жесткости. Заменители отсутствуют, а стоимость оригинальных запчастей оценивается десятками тысяч рублей. Но, к счастью, это головная боль только владельцев спортивных версий. Остальные могут спать спокойно.

Передняя подвеска Гольфа так же не доставляет каких-либо серьезных проблем. Сзади установлена многорычажная подвеска. Ее конструкция достаточно крепкая, но подержанные экземпляры начального периода производства скорей всего потребуют приведения подвески в порядок, на что может понадобиться около 6000 - 7000 рублей.


Golf оснащен электрическим усилителем рулевого управления, Astra – электрогидравлическим. Обе системы достаточно надежны, но в случае непредвиденных неисправностей могут опустошить бумажник на 10 000 рублей.

В сравнении шасси побеждает Астра.

Моторизованная дилемма

Линейка силовых агрегатов Гольфа впечатляет своим изобилием. К сожалению, подавляющее большинство доступных двигателей имеют современную и передовую конструкцию, требующую повышенных расходов на техническое обслуживание и ремонт. Под обозначениями FSI и TSI скрывается система непосредственного впрыска бензина. Для автолюбителей, считающихся с расходами можно порекомендовать только три двигателя: бессмертный бензиновый 1,6-литровый 8-клапаннный агрегат, дизельный 1.9 TDI (правда, работает слишком громко) и, в крайнем случае, бензиновый 1,4-литровый 16-клапанный мотор (ничем особенно не впечатляет, но зато излишне не беспокоит проблемами).


Линейка двигателей Астры тоже производит впечатление, однако здесь подавляющее большинство моторов могут быть приняты во внимание. Неплохим выбором станет турбодизель позаимствованный у Fiat - 1.9 CDTI: мощный, экономичный и достаточно надежный. 1.7 CDTI разработки Isuzu – не идеален, но многие владельцы им все-таки довольны. 1.3 CDTI тоже позаимствован у Fiat: он потребляет очень мало топлива, но на много лучше совладает с более легкой Corsa.

Примечание: большинство дизельных Опель имеют фильтр твердых частиц. Его наличие можно определить по наклейке на центральной стойке со стороны пассажира. Если в последней строке символов отображено значение 0,5 - значит фильтр присутствует. Если 1,2 и больше – значит отсутствует. Из-за того, что фильтры на моделях Opel создают много проблем при эксплуатации, некоторые водители их удаляют.


Бензиновые двигатели Опель Астра славятся высоким расходом топлива, средней производительностью и хорошим масляным аппетитом. Однако, серьезных проблем они не доставляют. Типичные неисправности связаны с клапаном рециркуляции отработавших газов EGR, дроссельной заслонкой и утечкой масла. После рестайлинга производитель отказался от использования гидрокомпенсаторов клапанов (касается сильных версий 1,6 и 1,8 л). Проверить это можно, расшифровав VIN номер.

В этом сравнительном этапе побеждает Астра, хотя стоит признать, что двух хороших двигателей для Гольфа (1.6 8V и 1.9 TDI) вполне достаточно.

Цена вопроса

И вот мы подошли к самому важному вопросу – цена. Astra, безусловно, дешевле. А стоит ли переплачивать? В конце концов, лучшим выбором станет более дорогой Golf с неприхотливым и долговечным 8-клапанным 1,6-литровым бензиновым двигателем.

Предпочитающим дизель, лучше переступить через стереотипы и подобрать Astra 1.9 CDTI без сажевого фильтра. Это будет хорошо оборудованный автомобиль, как правило, в гораздо лучшем состоянии, чем сопоставимый по цене Гольф.


Резюме

Опель Астра в техническом плане менее совершенна, чем Фольксваген Гольф. Тем не менее, она признана победителем. Astra дешевле и требует меньше затрат на эксплуатацию. Водителям, часто передвигающимся по разбитым дорогам, придется по вкусу ее выносливая подвеска. Кроме того во время поездок они по достоинству оценят ее бережливый, тяговитый и не слишком шумный 1,9-литровый дизель.

Volkswagen Golf V (2003-2008)


История модели

2003 – презентация

2004 – появление версии 4Motion

2005 – Golf Plus

2006 – CrossGolf

2007 – Golf Combi

:

Дефекты головок блока и форсунок в двигателях 2.0 TDI

Износ системы управления положением лопаток в турбонагнетателях с изменяемой геометрией

Проблемы с цепью привода ГРМ и насосом охлаждающей жидкости в 1.4 TSI

Проблемы c клапаном системы рециркуляции отработавших газов EGR

Преждевременный износ двухмассового маховика

Достоинства :

Надежность

Небольшая потеря стоимости

Доступность большого количества разнообразных запчастей

Минусы :

Высокая стоимость обслуживания версий FSI, TSI и 2.0 TDI PD

Скудное базовое оснащение

Двигатели

Наиболее предпочтительны старые, проверенные временем двигатели – бензиновый 8-клапанный 1,6 л мощностью 102 л.с. и дизельный 1.9 TDI с насос-форсунками мощностью 105 л.с. 1,4-литровый 16-клапанный бензиновый мотор слишком слаб, а другие требуют больших расходов на техническое обслуживание. Версия с 2.0 TDI PD не рекомендуется.


Технические характеристики Volkswagen Golf V (2003-2008)

Версии

1.4 16V

1.6 8V

1.9 TDI

2.0 TDI

Двигатель

бензин

бензин

турбодизель

турбодизель

Рабочий объем

1390 см3

1595 см3

1896 см3

1968 см3

R4/16

R 4/8

R 4/8

R4 / 8 или 16

Максимальная мощность

80 л.с.

102 л.с.

105 л.с.

140 л.с.

Максимальный крутящий момент

132 Нм

148 Нм

250 Нм

320 Нм

Динамика

Максимальная скорость

166 км /ч

184 км /ч

187 км /ч

205 км /ч

Разгон 0-100 км /ч

13.9 сек

11.4 сек

11.3 сек

9.3 сек

Opel Astra III (2004-2012)


История модели :

2004 – презентация

2006 – кабриолет twinTop

2008 – версия седан

Типичные проблемы и неисправности :

Износ заслонок во впускном коллекторе дизельных 1.9 CDTI. Стоимость нового коллектора – около 9000 рублей.

Отказ системы EGR – касается бензиновых и дизельных двигателей

Неисправность CIM модуля под рулем

Повышенный расход масла двигателями 1,6 и 1,8 л

Достоинства :

Большой выбор автомобилей на рынке

Очень привлекательные цены

Широкая гамма двигателей

Хорошая доступность запасных частей

Минусы :

Средняя надежность бензиновых двигателей

Чуть хуже защита от коррозии, чем у Volkswagen Golf

Немало автомобилей из корпоративного парка

Двигатели

Бензиновые двигатели не впечатляют не производительностью не расходом топлива. После рестайлинга производитель отказался от гидрокомпенсаторов зазора клапанов. Дизельные моторы хороши, особенно 1.9 CDTI. Примечание – среди дизельных версий встречается фильтр твердых частиц.


Технические характеристики Opel Astra III (2004-2012)

Версии

1.4 Т P

1.6 Т P

1.7 CDTI

1.9 CDTI

Двигатель

бензин

бензин

турбодизель

турбодизель

Рабочий объем

1364 см3

1598 см3

1686 см3

1910 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

R 4/8

Максимальная мощность

90 л.с.

115 л.с.

110 л.с.

120 л.с.

Максимальный крутящий момент

125 Нм

155 Нм

260 Нм

280 Нм

Динамика

Максимальная скорость

178 км /ч

191 км /ч

185 км /ч

194 км /ч

Разгон 0-100 км / ч

13.7 сек

11.7 сек

11.6 сек

10.5 сек

Средний расход топлива в л/100 км

Многие российские автолюбители сталкивались с выбором: Опель Астра или Фольксваген Гольф. Но если раньше первая была исключительно тенью второго, то сегодня ситуация коренным образом изменилась. Тут, собственно, и доказывать ничего не надо — достаточно взглянуть на динамику объемов продаж.

Современное автотранспортное средство представляет собой средство информации. Не массовой, но достаточно полезной. Мимолетного взгляда на него более чем предостаточно, чтобы сделать предварительные выводы о характере владельца авто. Тем более если речь идет о Гольфе. Специалисты уверены, что человеку, приобретающему его, можно сразу ставить диагноз. Почему? Потому что игнорирование широкого ассортимента аналогов самых разных мастей и стремление купить новую модель, которая отличается от предыдущей разве что цифрами в названии — это удел мужчин с реноме. Состоявшийся и взрослый человек обычно не склонен руководствоваться такими критериями, как тренд, мода, стиль. Традиции отношений — вот, что для него важнее. Такие автовладельцы постоянны и надежны в своих желаниях. Как, впрочем, и сам Гольф.

Об успехах

Описанную выше личность покупателя можно смело причислить к категории «могикан». Что характерно, сегодня они в меньшинстве, ведь выбираемый ими автомобиль не так популярен, как его заклятый друг. Неудивительно, если присмотреться к Астре подробнее. Нынешняя генерация этой модели очень сильно изменилась. Причем в лучшую сторону. И ее аудитория, которая и так не была особенно старой, помолодела буквально в разы. Представлена она все больше лицами творческими, которые готовы идти в ногу со временем, несмотря ни на что. Но и они не лишены рациональности. Во всяком случае, выкладывать денежки за пижонский облик точно не собираются.

Хотя, будем честны, к этому никто и не призывает. Потому что кроме дизайна Астре есть, чем порадовать. В частности, базовая комплектация — это набор очень полезных фенечек и фишечек. Опель, который впоследствии будет сравниваться с Фольксвагеном, обладает климат-контролем, системой помощи в процессе парковки, мультифункциональным рулем, круиз-контролем, системой стабилизации и боковыми подушками безопасности. Одним словом, тем, что для Гольфа доступно только опционально.

Даже такая мелочь, как разъем USB, обойдется в кругленькую сумму. Производитель предусмотрел его внедрение исключительно в составе аудиосистемы, чья стоимость стартует от 7 000 рублей. С другой стороны, базовый Гольф оснащен сидениями с изумительной боковой поддержкой. Владельцам же Астры придется еще поискать их. И поиски эти увенчаются дополнительными расходами на уровне 20 000 рублей. Но некоторые считают, что гоняться за ними не стоит. Сказать, что они неправы было бы неправильным.


Об управлении

Если ехать спокойно, то Опелек разгоняется прекрасно. Даже шестиступенчатая коробка «автомат» не может помешать этому. Однако на педаль акселератора силовой агрегат реагирует с запозданием. Поэтому ее нужно просто-таки продавливать. В свою очередь, «автомат» также впадает в некое замешательство. Это выражается в его метании с целью найти соответствующую обстановке передачу. После чего автомобиль совершает несколько нервный скачок.

От рулевого колеса очень хочется добиться взаимной любви, но с увеличением скоростного режима усилие растет как-то слабовато. С поворотами Астра справляется прекрасно. Если же имеет место скольжение передней парой колес, то оно полностью предсказуемо. В этом отношении Опель и Фольц равны.

Руль последнего начинает тяжелеть с увеличением скорости. От этого управление становится только приятнее. Нужно также отметить достаточно чуткую тормозную систему, которая позволяет весьма хорошо дозировать прилагаемое усилие. И если Гольфу достаточно всего лишь легкого надавливания, то Астра «любит пожестче». Зато привыкать проще к последней, потому что поначалу первый стремится снизить скорость резче, чем того хочется Вам.

Из «похожестей» можно также отметить работу подвески. Хотя обе рассматриваемые модели оснащены системами принципиально разными. В частности, на Астре установлена полунезависимая подвеска (+ механизм Уатта), а на Гольфе — стандартная многорычажная. И та, и другая неплохо поглощают изъяны полотна, особо не ставя в известность водителя и пассажиров. Правда, если попадется «лежачий» страж порядка, то фольксвагеновские амортизаторы работают «на отбой», а вот «пробить» опелевские вряд ли получится.

Несмотря на тот факт, что Астра уже вроде бы как и не в тени, Гольф все-таки держится на полкорпуса впереди. Одно время особо педалировался слоган, в котором утверждалось, что водить что-то похожее на Гольф нет смысла, ведь есть Гольф! И сегодня трудно не согласиться с этим утверждением, придуманным, кстати, производителями Фольксвагена. Резюмируя сказанное, можно сделать вывод: классика таки рулит, господа.

Всем доброго времени суток.

Хотел написать маленькое дополнение к первому отзыву об астре. Машина до сих пор нравится. К комфорту и динамике претензий нет. Автомат тоже работает нормально. Тьфу-тьфу))) бывают, конечно, моменты когда он слегка задумывается или ещё небольшие тупняки, но это по-любому лучше, чем ручка!!! К последней возвращаться воообще не охота. если только вторую машину на ручке, для души))) Но с возросшими ценами на ОСАГО, не маленький транспортный налог и растущими ценами на бензин, это пока мало реально…)))

Некоторые цифры по компу: средний расход 11,8 трасса/город 35/65. Если только город, и ещё поднажимать, думаю 15 будет выходить. трасса, думаю около 10 выходит (субъективно). На круизе 110 км/ч (по навигатору) показывает моментальный расход 8,6. Прожорливостью я доволен. У товарищей машины с гораздо меньшей мощностью кушают на порядок больше. К примеру, шевроле круз у коллеги кушает 15 при 106 (вроде такая цифра 1,6 движок) кобылах. По стилю езды: стараюсь обходиться без резких разгонов и торможений. Экономлю топливо да и машину берегу. Умеючи можно и за два года авто ушатать))). Редко, под настроение, можно и побыстрее прокатиться)))

Сильные стороны:

Быстрый и комфортный автомобиль

Слабые стороны:

немного не понятная работа климата

Отзыв Opel Astra 1.6 Turbo (Опель Астра) 2010 г. Часть 4

Итак владел этой машиной три года с кепкой. Продавать стал по двум причинам, хотел избавиться от всех кредитов в связи с непонятной внешнеполитической обстановкой, сменой работы и в следствии этого неопределенности со стабильностью в будущем) Вторая причина была, по моим ощущениям машину надо было продавать, хотя вроде никаких явных серьезных проблем в ней не было, доверяю своему чутью.

В общем с последнего отзыва: - история с перепускным клапаном закончилась заменой турбины по гарантии (и запретом на езду пока ждал в три недели) где то на 35-40 тыс. км - два раза по гарантии меняли оплавившиеся шланги от бачка с антифризом, что само по себе для меня было нонсенсом. - была проблема с термостатом, заменен по гарантии. - раза три перепрошивали мозги или что то там электронное по гарантии. - работа климат-контроля для меня так и осталась загадкой, в общем комфортную для себя температуру поймать очень сложно, то при 21 уже жарко, то при +26 холодно. - то появлялся то пропадал, без какой либо закономерности легкий шелест, то по несколько раз за поездку, то не проявляясь по 2 недели. - переодически выскакивали какие то проблемы, загорались лампочки АБС и двигателя, даже уже не помню что это было, по гарантии.

Сильные стороны:

Резвая динамика, внутри много место для водителя, удобный богажник с полкой трансформации, неплохая музыка, хороший автомат, подогрев руля чудо, классная омывайка стекл, комфортно внутри, красиво снаружи.

Слабые стороны:

Слишком частое посещение дилера по гарантии