Отзыв Kia универсал (2011 г.). Первое поколение KIA ceed_sw

Доброго времени суток.

Решил написать отзыв о своей машине Кia Seed SW, которой владею с 2011 года по сей день. Думаю, что при пробеге 240 000 км. я смогу сделать определенные выводы о машине. Соплей не будет. Тезисно обо всем.

Брал с салона во второй комплектации на механике. Универсал в белом цвете на тот момент меня «зацепил» и до сих глаз радует. Почему универсал – практично, почему механика – большой пробег предстоял и доплачивать 30 тыс. за автомат 4-х ступеней при массе 1,5 т. – не видел смысла + увеличенная стоимость обслуживания.

Итак о расходах и обслуживании:

После первого ТО понял, что официалы это не те люди, у которых я хочу обслуживаться за их деньги. Машина показала за 15 тыс. км, что с ней ничего страшного не случится, поэтому:

1) Замена масла и трех фильтров через каждые 10 тыс. в фирменном центре по замене масла и маслом прописанное заводом изготовителем. Все запчасти только оригинал. Сейчас чуть больше 3 000 руб. Двигатель и коробку сразу обработал «Форсаном» - металлокерамика. Положительный опыт по прошлой машине.

2) Замена свечей каждые 30 тыс. Свечи NJK. 600 руб. комплект до подорожания.

3) Каждые 60 тыс. промывка топливной системы, замена топливного фильтра и с заменой сеточки на бензонасосе, промывка дроссельной заслонки и замена свечей после процедуры.

4) Через 60 тыс. замена жидкостей (тормозной, охлаждающей). С моими пробегами - это раз в год.

5) Через 50-70 тыс. замена масла в коробке.

6) Через 40-50 тыс. км. замена передних тормозных колодок.

7) Через 50-60 тыс. км. замена задних тормозных колодок.

8) Через 40-50 тыс. замена стоек стабилизаторов. Может еще мелочевка какая-нибудь по ходу.

9) Рулевая рейка живет 100-140 тыс. Ранее стоила 10 600 руб. сейчас подорожала 15 200 руб.

10) Сцепление живет 100-140 тыс. Ранее стоило 3 600, сейчас 5 200 руб. + работа.

11) Тормозные диски передние поменял при пробеге 180 тыс.км. Задние еще не трогал.

12) Амортизаторы поменял на пробеге 230 тыс. и пересмотрел всю подвеску. Менял все, что не нравилось + замена всех пыльников и резинотехнических изделий. По кругу 30 000 руб. с работой. Думал, что обойдется дороже. Поэтому машину еще обработал жидким стеклом – посвежела внешность, грязь скатывается, царапины ушли и перед зимой 2016 года решил дать дополнительную защиту ЛКР покрытию.

13) Химчистку салона делал первый раз на пробеге 150 тыс.км., второй раз на пробеге 200 тыс.км. только сиденья.

14) Горсть лампочек и ежегодно дворники.

15) Аккумулятор поменял осенью 2014 года. вместе с ремнем привода на 180 тыс. км. Причем он был рабочим.

Получается весной и осенью основное обслуживание (перед зимой и после зимы), если лампочка не перегорит…)).

После замены всей подвески, могу предположить, что машина пройдет еще как минимум 100 тыс. без особого внимания. Напоминаю, что пробег уже 240 тыс.км. Думаю, что следующим шагом можно ожидать только замену навесного оборудования, которое может выйти из строя при данной пробеге, а именно: помпа, генератор, стартер, цепь должна подойти уже к замене при пробеге около 300 тыс. В принципе и все, на что можно обратить внимание до 300 тыс. км. и то…. по требованию …..

Машина была перепрошита в 2012 году на пробеге 40 тыс.км.. Изменения сопоставимы разнице: «как с кондюком и без..». Проблем с двигателем пока не наблюдаю.

В феврале 2015 года поставил газовое оборудование – потери мощности не наблюдаю. Раз в 20 тыс.км. надо на сервисе проверку сделать с заменой фильтров. Стоимость 900 руб. Оборудование современное, даже не обращаю внимание на него: когда оно там переключается с бензина на газ… Только заправляться стал дешевле почти в 2 раза. В принципе за год можно отбить стоимость оборудования. Масло стало чище при замене. Расход + 1-1,5 литра к вашему расходу при объеме 1,6. Совет покупателю ГБО: «если пробег в год менее 25 тыс. – не заморачивайся».

Вывод: Машиной доволен! Сервис и запчасти доступны и за реальные деньги. Еще раз повторюсь: «Бюджетный авто без пантов. Отличный вариант для рабочей лошадки, а еще в универсале… ».

Хотелось бы: 1,6 турбо, клиренс чуть больше.

Присматриваю Санта Фе на дизеле…

Когда Kia Сeed первого поколения были новыми – они привлекали автомобилистов своим свежим европейским дизайном, шустрыми двигателями и хорошей ценой. А сейчас по прошествии некоторого времени можно судить, насколько надежны эти автомобили и на что надо обращать внимание при покупке КИА Сид с пробегом .

Несмотря на то, что Cee’d выглядит как европейский автомобиль, его лакокрасочное покрытие сразу выдает, что это азиатская машина. Ее надо беречь, чтобы царапины и сколы появлялись не так часто, ведь лакокрасочное покрытие у Киа Сид очень нежное , а лак, нанесенный на пластик слазит еще лучше.

Зато качество металла достаточно хорошее, кузов сразу не ржавеет в тех местах, где нет краски. Единственное, что со временем может подпортить внешность авто – появляющаяся на рейлингах коррозия, как правило она появляется примерно через 2 года, особенно если машина не стоит в гараже. Далее может вспучиваться краска под крышкой багажника, а выбирая автомобиль с пробегом, особенно среди самых ранних моделей, надо обязательно проверить нижнюю часть дверей и опорные чашки пружин – это самые уязвимые для коррозии места в Cee’d .

Салон автомобиля

Как и в любом автомобиле, электрика у Сида не любит сырость, если окислятся контакты на разъемах, то могут перестать работать иммобилайзер, дворники, электрозамок для двери багажника, поэтому надо следить, чтобы не было окислений на разъемах проводки. В основном, это касается автомобилей, чей возраст превышает 5 лет. С кондиционером могут возникать такие дела – бывает, что перестает идти холодный воздух, в таком случае надо проверить конденсатор, его стенки достаточно тонкие, и у машин, чей возраст около 6 лет, нижние соты могут гнить до дыр, через которые хладагент будет выходить на улицу.

Климат-контроль иногда тоже доставляет хлопоты, особенно если сломаются электроприводы заслонок воздуховодов, каждый из которых обойдется в 20 долларов. Для тех владельцев, которые покупали автомобили в дилерских центрах – по гарантии меняли сразу блок управления. Также, бывает, что со временем салонный датчик температуры выходит из строя и на дисплее показано, что за бортом +60°С, но это еще не повод для беспокойства – достаточно просто прочистить от грязи наружный термодатчик , установленный за передним бампером.

Достаточно нежные лобовые стекла устанавливались на дорестайлинговых автомобилях, бывали случаи, что при морозе на них появлялись трещины, благо, что их можно было поменять по гарантии. А из-за того, что омыватель лобового стекла слабо прыскает, да и с запозданием – щетки уже машут, а жидкость только начинает подаваться — стекло быстрее затирается. После рестайлинга в 2009 году насос омывателя доработали и в итоге стекло стало меньше затираться.

Силовые агрегаты для Киа Сид

В Kia Cee’d устанавливаются бензиновые моторы Gamma, объем которых равен 1,6 литра и 1,4-литровые моторы. Большинство, около 73% машин на рынке укомплектованы 1,6-литровыми бензиновыми двигателями, около 13% автомобилей – с 1,4-литровыми двигателями. Но эти силовые агрегаты не отличаются супер-надежностью, поэтому их надо тщательно проверять при покупке. Уже после 50000 км. пробега появляются плавающие холостые обороты, это значит дроссельная заслонка требует очистки от отложений . Некачественное масло и попадающая пыль в впускной тракт могут стать причиной появившихся задиров на покрытии алюминиевого блока цилиндров.

Часты случаи, что уже к 150000 км. пробега придется менять поршневые кольца, цена которых составляет примерно 40 долларов, также потребуют замены шатунные и коренные вкладыши, такой комплект обойдется в 90 долларов. Безусловно, заправляться надо хорошим бензином, чтобы не пришлось тратиться на новый нейтрализатор, который для Сида недешев – 1000 долларов.

Если спустя 100000 км. появятся провалы во время разгона, то это значит, что уже растянулась цепь ГРМ , которая стоит около 40 долларов. Также здесь ненадежный натяжитель, он стоит всего 30 долларов, но из-за него можно попасть на деньги, если на несколько зубьев цепь перескочит, то поршни встретятся с клапанами, что приведет в итоге к капитальному ремонту двигателя.

Замечен такой факт, что эти моторы склонны к течам масла. Передняя крышка ГРМ и клапанная крышка часто бывают в масле. Все дело в том, что используются герметик вместо обычных прокладок, а герметик через 5 лет теряет свои свойства. Задний сальник коленвала тоже со временем не выдерживает давления масла, поэтому через него оно вытекает. А если заметите, что начал падать уровень антифриза и машина оставляет за собой белые следы – это значит, что пора менять прокладку головки блока цилиндров, благо, что она стоит всего 20 долларов. Антифриз может начать вот так вытекать не ранее, чем через 130000 км. пробега.

Есть и интересная особенность у Сидов с бензиновыми двигателями – топливный бак, который издает интересные звуки, похожие на хлопки. Дело в том, что через 3-4 года залипает клапан пробки заливной горловины и отработал уже свое абсорбер, его замена обойдется в 30 долларов. Так вот эти две детали в стальном баке создают сильнейшее разрежение, появятся хлопки, и если их игнорировать, то через некоторое время может лопнуть бензобак, а это очень неприятно, особенно если там осталось немалое количество бензина. Цена нового бака не превышает 500 долларов, поэтому надо следить за необычными звуками и быстро принимать правильное решение по устранению проблемы.

Дизельные моторы

Меньше всего было выпущено машин с турбодизелями под капотом: 3% машин с мотором на 1.6 литра и 1% автомобилей с 2-х литровым мотором. Нельзя сказать, что дизельные моторы более надежны, чем бензиновые. В большинстве случаев форсунки спокойно выдерживают 150000 км., а их замена потребует около 290 долларов из вашего кошелька. Что касаемо ТНВД Bosch, то здесь 250000 км. не создадут никаких сложностей. А вот бывали случаи, что турбокомпрессоры Garrett приходилось менять уже после 100000 км. пробега, а их цена немаленькая – 670 долларов.

Но это все мелочи по сравнению с тем, что бывает с поршнями уже через 100000 км. пробега, — на них появляются трещины, а также серьезно изнашивается блок цилиндров, вылитый из чугуна. Цена такого блока составляет около 1100 долларов. Но сейчас нет необходимости его менять – есть специалисты, которые могут восстановить блок цилиндров, вставляя туда ремонтные гильзы, как на жигулях. Важно также замечать провалы и дергания примерно на 2000 об/мин, это значит, что пришел конец датчику давления наддува , цена которого равна 25 долларов. А вот если мотор не заводится, то можно проверить топливный датчик давления, он мог выйти из строя, его цена не превышает 250 долларов.

А лучшим вариантом для КИА Сид считается 2-х литровый бензиновый мотор из серии Beta. Это старый добрый мотор, созданный в 1997 году и модифицированный в 2002. Здесь используется чугунный блок цилиндров, ремень ГРМ. Такой мотор спокойно выдерживает 250000 км. и больше. Единственное, что может доставить проблемы – катушки зажигания, которые могут сгорать через 40000 км. Еще бывают глюки у датчика температуры охлаждающей жидкости, поэтому мотор может перегреваться при езде в пробках.

Трансмиссия

В случае с КИА Сид лучше выбрать автомат, чем механику. Вместе с двигателем на 1,6 литра автоматическая КПП спокойно служит не менее 250000 км, если раз в 70000 делать замену масла. Коробка не отличается особой резвостью, потому что здесь 4 ступени, но из-за того, что конструкция простая – она отличается надежностью. Иногда бывает, что после 150000 км. пробега появляются толчки при переключении, это из-за соленоидов блокировки гидротрансформатора или клапанов гидроблока, но такое случается редко.

Что касается механической коробки, то здесь сплошные проблемы: быстро изнашиваются шестерни, муфты синхронизатора, зубчатые венцы. Уже через 140000 км. коробка начинает хрустеть и передачи туго вставляются. А менять ведомый диск сцепления надо еще раньше. Выжимной подшипник стоит около 20 долларов, а диск сцепления – 70 американских рублей.

Подвеска

Также надо следить за пыльниками ШРУСов, через 50000 км. пробега с них может вытекать смазка. За 70 долларов можно купить комплект резинок, которые в конечном счете, сохранят около 450 долларов, именно столько будет стоить полуось вместе в обоими шарнирами.
В целом, не особо надежной считается и подвеска у КИА Сид. После 60000 км. пробега обычно приходится менять амортизаторы, для Сида – от фирмы Mando, передние стоят 120 долларов, а задние 160. Также, вместе с амортизаторами принято менять и ступичные подшипники, передние можно покупать отдельно, а вот задние идут вместе со ступицей, это получается дороже.

На ранних моделях задние амортизаторы издавали грохот при работе, по гарантии меняли эти амортизаторы, но уже через 20000 км они снова начинали грохотать. Уже в 2009 году, во время рестайлинга, амортизаторы доработали и грохот прошел. Расходниками считаются стойки переднего стабилизатора, где нижний шарнир слабо загерметизирован. Эти стойки стоят 12 долларов каждая, но бывает, что они не выдерживают даже 20000 км. пробега.

Тормоза в автомобиле достаточно надежные, особенно если раз в 2 года смазывать направляющие суппортов. Сами диски спокойно выдерживают около 70000 км. Если во время торможения машину начнет носить в стороны, то обязательно надо проверить сайлент-блоки рычагов передней подвески, если они износились, то машина будет вилять при торможении, эти сайлент-блоки стоят 7 долларов. А вот сайлент-блоки на задней подвеске стареют без особых признаков, примерно через 80 тысяч км. их надо уже менять.

Руль с электроусилителем, обычно, проблемы не доставляет. Бывали случаи, что на машинах старше 2009 года попадались неудачные шестеренки, которые становились причиной стуков уже после 60-ти тысяч км. пробега. Рулевой механизм стоит 970 долларов, поэтому хорошо, если его поменяют по гарантии. Поэтому, покупая автомобиль с пробегом надо проверять есть ли стуки и прочее дребезжание во время кручения рулем. Но в большинстве случаев, причиной стука могут быть рулевые тяги, которые стоят 12 долларов за штуку.

Как для своих денег, Сид – нормальный автомобиль, особой надежностью не отличается, да и где сейчас можно найти неломающийся автомобиль. Плюсы Cee’dа в том, что он дешевле конкурентов в классе (Volkswagen Golf и Toyota Auris) примерно на 100000 рублей, а вот Peugeot 308 и Opel Astra стоят столько же, сколько и Сид. А есть такой автомобиль, как Ford Focus, так он и стоит дешевле, да еще и на дольше его хватает, более надежен он в общем.

Но для тех, кто хочет купить КИА Сид – лучше всего выбирать модель после рестайлинга, моложе 2009 года, с мотором на 2 литра и автоматической коробкой передач. С такой комплектацией проблем будет меньше всего.

Результаты краш-тестов

В известном краш-тесте Euro NCAP участвовал хэтчбек Cee’d и набрал очень высокий балл: 34 из 36 возможных. Несмотря на то, что во время удара в лоб педаль сцепления сместилась на 100 мм, это не помешало автомобилю получить высокий балл. Боковые краш-тесты машина также прошла с максимальным баллом. Защита для детей-пассажиров тоже достаточно хорошая – 4 из 5. Но зато безопасность для пешеходов крайне низка – 2 из 5. А все потому что передний бампер у Киа Сид крайне травмоопасный, поэтому если идете на пешеходном переходе и видите эту машину, то бегите от нее подальше.

Структурировать полученные из данной статьи знания о возможных неисправностях автомобиля KIA CEED до 2012 года и умело применить их на практике поможет данное видео. Смотрим:


Модель KIA Cee’d SW/Sporty Wagon (ED) построена на базе 5-дверного KIA Cee’d. Однако из-за конструкции кузова у автомобиля изменились размеры. Так, длина увеличилась на 230 мм — до 4490 мм, а высота на 45 мм — до 1525 мм. Ширина машины осталась без изменений — 1790 мм. Возросшие габариты позволили значительно увеличить объём багажного отделения в сравнении с хэтчбеком, который стал больше практически на 200 литров, и составляет 534 литра. Если сложить спинку заднего сиденья, этот показатель увеличивается до 1664 литров. Снаряжённая масса варьируется от 1263 до 1572 кг (в зависимости от модификации). Размер колёсной базы — 2650 мм. Объём топливного бака — 53 литра.

По конструкции ходовой части обновлённый универсал KIA Cee’d Sporty Wagon первого поколения идентичен модели KIA Cee’d. В основе модели лежит переднеприводная платформа альянса Hyundai-Kia с независимой подвеской: спереди — типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости и газонаполненными амортизаторами; сзади — многорычажная. Колёса передней оси укомплектованы дисковыми вентилируемыми тормозами; на колёсах задней оси установлены дисковые тормозные механизмы. В список оснащения машины входит антиблокировочная система (ABS), система распределения тормозных усилий (EBD) и вспомогательная система торможения (BAS). Рулевое управление дополнено электрическим усилителем. Высота дорожного просвета (клиренс) — 150 мм. Тип привода — передний. В зависимости от комплектации рестайлинговый KIA Cee’d SW/Sporty Wagon первого поколения оснащался системой электронного контроля устойчивости (ESP), системой помощи при спуске с горы (DAC), антипробуксовочной системой (TCS) и системой помощи при старте на подъёме (HAC).

В России обновлённый KIA Cee’d Sporty Wagon первого поколения предлагался с одним бензиновым 4-цилиндровым рядным силовым агрегатом 1.6 DOHC CVVT. Мощность — от 122 до 126 л.с., крутящий момент — 154 Нм. В паре с мотором работает 4-ступенчатый «автомат» или 6-ступенчатая «механика». Время разгона с нуля до первой сотни — 12,2 (11,1) секунды. Максимальная скорость — 187 (192) км/ч. В комбинированном цикле расход топлива составляет 6,6 (6,2) литра на каждые сто километров пути. В гамме силовых агрегатов модели значились двигатели 1.4 DOHC CVVT (109 л.с.) и 2.0 DOHC CVVT (143 л.с.), но в России эти модификации KIA Cee’d SW не предлагались.

Для модели KIA Cee’d SW/Sporty Wagon (ED) в России было предусмотрено три комплектации Comfort, Luxe и Prestige. В самом доступном исполнении автомобиль получал 15-дюймовые литые диски, галогенные фары головного света, боковые зеркала заднего вида с электрическим приводом и подогревом, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку, тканевую обивку салона, передние подушки и шторки безопасности, ABS, EBD и TCS. В качестве опции можно было заказать систему HAC, BAS и ESP, климат-контроль, литые диски на 16 дюймов, электрические стеклоподъёмники всех дверей, частично кожаную отделку интерьера, систему помощи при парковке, датчик дождя, CD-плейер и аудиосистему с поддержкой MP3/USB/AUX.

Одним из главных достоинств универсала KIA Cee’d SW/Sporty Wagon первого поколения является хорошее сочетание цены и качества. У автомобиля привлекательный дизайн, просторный и комфортабельный салон, вместительный багажник, надёжная тормозная система, богатые комплектации и высокий уровень безопасности. Машина оснащается достаточно мощным и экономичным двигателем. Среди недостатков Киа Сид универсал стоит отметить невысокий дорожный просвет и жёсткую подвеску. Во время эксплуатации автомобиля значительно возрастает расход масла, преждевременно выходит из строя электрический усилитель рулевого управления и подвеска задней оси.

Как правило буквы SW это сокращение от Station Wagon, обычное обозначение универсалов. Но только не в случае с KIA Ceed SW. В данном случае SW это Sporty Wagon. Так решили создатели. И внешний вид у KIA Cee`d SW действительно спортивный.

Напомним, что название модели Kia Cee’d так же скрывает в себе зашифрованную информацию. Если С – это всего лишь обозначение С-класса, то e`d это сокращение от European Design. Так что родиной модели, по замыслу производителей, нужно считать Европу.

Так вот прародителем универсала Kia Ceed стал хэтчбек Kia Ceed. Универсал КИА ceed стал длиннее на 23,5 сантиметра и на один сантиметр выше. Так длина универсала киа сид sw составляет 4,5 метра, а объем его багажника достигает 534 литров.

Ось открывания багажной двери сдвинулась, по сравнению с хэтчбеком, к центру кузова более чем на 22 сантиметра. Это позволило значительно расширить погрузочный проем, а для универсала это существенно.

Опускающаяся к корме линия крыши создает достаточно оригинальный вид сзади. Облик машины выиграл бы, если бы отсутствовала стойка, которая разделила заднее стекло пополам, но это не просто дизайнерское решение, это дополнительная жесткость кузова, так что с этим придется мириться.

В салоне, первое что приходит в голову это свобода. На водительском месте очень просторно. Это потому что KIA Ceed SW является лидером в своем классе по размеру салона. Мягкая приборная панель продумана до мелочей. А СD-ресивер с возможностью слушать mp3 еще и радует приличным звуком. Басы наводят на мысль о сабвуфере, но это просто хорошие динамики.

Под полом багажного отделения предусмотрено отличное место для всякой всячины. Там и аптечка может разместиться, и всевозможная ветошь, и троса, и инструменты. Запаска, правда, не полноразмерная, зато после погрузки всего необходимого места свободного в багажнике остается очень много.

На сегодняшний день можно выбрать KIA Ceed SW в 3-х вариантах бензинового двигателя –1,4 литра (с 2011 года исключен ), 1,6 литра и 2,0 литра. KIA Cee`d SW отлично слушается и на городских улицах и на трассе. Любой поворот преодолевается четко, и не снижая скорости. А если уж решили сбросить, то передние и задние дисковые тормоза не разочаруют, да и ABS без причин не вмешивается. Система CWT делает KIA Ceed SW не только маневренным, но и экономичным.

Подвеска у КИА сид sw для российских дорог могла бы быть и помягче. Но наши дороги никакой подвеской не исправишь, а для Европейских дорог жесткость вполне приемлемая.

Ориентируясь на европейского покупателя, производитель наполнил базовую комплектацию универсала киа сид св огромным количеством опций. Их порядка 60 и большой процент обеспечивает безопасность водителя и пассажиров.

Цена на KIA Ceed SW . Стоимость kia ceed sw в России, по данным на 2011 год, начинается с 703 тыс. рублей (за эту цену можно купить универсал с двигателем 1.6 литра и механической RGG), вариант с «автоматом» на 25 тыс. рублей дороже, а за 823 тыс. рублей можно купить ceed_sw с 2.0-х литровым двигателем и АКПП в максимальной комплектации – «Prestige».