Паспорт проекта «Транспорт» во второй младшей группе «А. Нод для второй младшей группы "транспорт" Прощаемся с гостями

Лидия Трофимова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Транспорт»

Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе .

Лексическая тема "Транспорт ".

Цель :

Расширять представление детей по лексической теме «Транспорт » .

Задачи :

Образовательная :

Закреплять знания детей о поезде, грузовой, легковой машине, автобусе и самолете. Дать понятие, что все это транспорт .

Развивающая :

Развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи;

Способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.

Воспитательная :

совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

Предварительная работа : беседы по лексической теме «Транспорт » (машины, самолёт, поезд) ; рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте ; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка) .

Материалы к занятию : поезд, вагончики, железная дорога; машины (грузовая, легковая, самолет; иллюстрация с изображением автобуса, дидактический светофор (красный и зелёный цвет, фланелеграф, разрезанные на две части картинки с изображениями легковой и грузовой машин, рули для игры.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Дети, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. А как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Ответы детей.

Верно, путешествовать можно и на машине, и на самолете, и на корабле. А я вам предлагаю выбрать для путешествия поезд.

Воспитатель показывает игрушечный поезд.

Дети, что это? (Правильно, это поезд) .

Что есть у поезда? У поезда есть паровоз (воспитатель показывает паровоз) и вагоны (воспитатель показывает вагоны) . Сколько вагонов у поезда? (Верно, у поезда много вагонов) А управляет поездом машинист!

А по какой дороге ездит поезд? Правильно, по железной дороге.

Я буду машинистом поезда, а вы- пассажирами вагонов. Вставайте за мной. Какой поезд у нас получился, в нем много-много вагонов!

Дети имитируют движения колес поезда руками, воспитатель вместе с детьми поют песню «Поезд» .

Станция «Гараж» . Ребята, выходите из поезда!

Воспитатель подводит к столу, где стоят легковая и грузовая машины и читает стихотворение-загадку :

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

Дети, что это? (Машины)

А как они называются? Правильно, легковая машина и грузовая машина.

Давайте сравним машины по величине. Одна машина какая? (Большая) А какая другая (Маленькая) .

Воспитатель обращает внимание на легковую машину.

Давайте рассмотрим легковую машину.

– Что есть у машины? (колеса, руль, кабина) . Покажите пальчиком, какой формы у машины колеса? У машины круглые колеса.

– Кто водит машину? (Водитель (шофёр)

Кого возит шофер? (Пассажиров) .

Давайте рассмотрим грузовую машину.

Ребята, скажите, кто водит грузовую машину? (Водитель)

– Где он сидит? (В кабине)

Что еще есть у грузовика? (Колеса, кузов)

Что можно перевозить в грузовой машине? (Песок, кирпичи, доски, снег и т. д.)

А можно перевозить в кузове людей? (нет) Почему? (опасно, для перевозки людей созданы легковые машины) .

Дети, посмотрите, здесь есть картинки. Только они все перепутаны. Давайте с вами разберемся, что здесь к чему. Воспитатель показывает на фланелеграфе картинки, разрезанные на две части с изображениями грузовой и легковой машин.

Посмотрите, это кабина грузовой машины. Ульяна, подойди и найди недостающую часть. Получился у нас грузовик? Какая еще у нас машина получится? Правильно, легковая машина.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением автобуса.

Дети, а как называется эта машина? Правильно, это автобус.

– Что есть у автобуса (колеса, окна, двери, много сидений.)

– Водитель автобуса находится в кабине, а люди в салоне, где можно сидеть и стоять, крепко держась за поручни.

– Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры)

А сейчас давайте с вами поиграем! Вы будете машинами, а я светофором. На зеленый сигнал светофора машины едут, а на красный- останавливаются. Берите рули, поехали!

Проводится игра «Автомобили» . Воспитатель помогает детям сложить рули.

Вы большие молодцы, были внимательны и старались не нарушать правила дорожного движения. Но нам пора отправляться дальше. Занимайте скорее свои вагончики.

Воспитатель и дети поют куплет из песни «Поезд» .

Следующая станция «Аэродром» .

Воспитатель показывает игрушку-самолет.

Что это? (самолет)

Какого он цвета?

Что есть у самолета? (корпус с кабиной и салоном для пассажиров,окна-иллюминаторы, хвост, крылья)

Кто сидит в кабине самолета? (летчик, пилот)

А где самолеты летают? (в небе)

Ребята, а как гудит самолет? (у-у-у) .

Давайте с вами поиграем.

Проводится игра «Самолеты» .

Самолеты, на взлет! (дети, сидя на корточках, «заводят моторы» ). Самолеты, на старт! (дети, расставив руки в стороны, «летают» по группе ). Самолеты, на посадку! (дети садятся на корточки) .

Какие вы хорошие летчики! Молодцы!

А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне.

Вы хорошо рассказали обо всех машинах, и о легковой машине, и о грузовике, и о автобусе. И даже о самолете! И все эти машины и самолет можно назвать одним словом- ТРАНСПОРТ . Как можно назвать все машины и самолет?

А сейчас, ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш поезд!

Под пение песни «Поезд» воспитатель и дети «возвращаются» в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией в старшей группе Тема: "Виды транспорта" Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы» Задачи: Обучающие: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц. Продолжать систематизировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе Ознакомление с окружающим и рисование Смирнова С. В. Цели – расширять представления.

Программное содержание: Расширять знания детей о транспорте. Развивать, речь, внимание, логическое мышление,умение составлять целостное изображение.

Цель: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1) Закрепить виды транспорта: водный, наземный, воздушный. 2) Расширять знания детей.

Федоркова Александра Александровна

МБДОУ № 14 "Сказка" Ставропольский край г.Ессентуки

Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе на тему «Транспорт»

Интеграционная область : познание, РМП, коммуникация, художественное творчество.

Образовательная область: познание, социализация, коммуникация

Задачи : закрепить знание детей о ПДД, повторить цвета и счет

Цели:

Закреплять знания детей о грузовой, легковой машине, автобусе. Дать понятие, что все это транспорт;

Закреплять знания о правилах дорожного движения (Улицу переходят в специальных местах, переходить надо только на зеленый свет светофора);

Развивать внимание, память;

Материалы к занятию:

Игрушки: грузовые и легковые машины разного цвета и размера, автобус;

Макет улицы (дома, машины, светофор, маленькие человечки, дорожные знаки);

Флажки трех цветов (желтый, красный, зеленый);

Макет светофора;

Рули, изображение машин на ленточке;

Ватман с изображением города, клейстер, кисти, стаканы, салфетки, подкладные листы, рисунки машин, людей, дорожных знаков и светофора.

Предварительная работа : просмотр мультфильма «Дядя Степа полицейский»

Индивидуальная работа:

Закреплять в речи слова транспорт, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть.

Учить четко, проговаривать слова пассажир, салон, транспорт.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Милиционер дядя Степа»

Ход занятия:

Дети заходят в группу (Приветствие)

ДОБРОЕ УТРО!!!

Сюрпризный момент

В наш детский сад пришло письмо из полиции от участкового дяди Степы. Вы помните его? Хотите узнать, что он пишет? (Воспитатель читает письмо)

Здравствуйте, ребята! Хочу попросить у Вас помощи. В нашем городе происходят разные происшествия. Светофоры не работают, дорожные знаки исчезли водители, и пешеходы не соблюдают правила дорожного движения. Я знаю, что в детском саду дети изучают правила ПДД, поэтому прошу помочь мне навести порядок в городе.

Дядя Степа…..

- Ну, что, ребята поможем? (да, поможем!)

Но для этого нам придется очень постараться и выполнить много заданий, вы согласны? Тогда начнем!

Сначала нам нужно вспомнить, что есть у нас на улицах в городе? (Машины, светофоры, пешеходы, дорожные знаки)

Правильно. Ребята, посмотрите, сколько машин в нашем гараже?» (Много машин)

Какого они цвета? (Красные, желтые, синие, зеленые)

Вам они нравятся? (Да)

Настя, возьми машину, которая тебе понравилась и расскажи какая она? (Легковая, грузовая, автобус)

Какие части есть у машины? Расскажи и покажи (Ребенок показывает руль, сидения, колеса)

Как называется человек, который водит машину? (Водитель)

Скажите, как называются люди, которые едут в машине? (Пассажиры)

Как называется место в машине, где сидят люди? (Кресло, сиденья)

Три ребенка рассказывают о каждой из машин….(О грузовике, легковой машине и автобусе)

Молодцы, ребята! Вы все хорошо рассказали обо всех машинах. А как их можно назвать их одним словом (Транспорт)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

На столе лежат вырезанные из картона и разрезанные пополам машины. Вам задание: собрать из частей машину.

По окончанию работы воспитатель спрашивает детей, какая получилась машина, какого цвета?

А теперь пройдите и посмотрим что у нас здесь. Это макет улицы. Скажите как называется часть улицы, где едут машины? (Проезжая часть, дорога)

А как называется узкая дорожка около проезжей части, где ходят люди (тротуар, пешеходный переход)

Давайте с вами вспомним правила дорожного движения (ПДД):

Можно детям одним переходить через дорогу? (Нет)

А как можно? (только с родителями, держась за руки взрослого)

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый)

(Воспитатель показывает макет светофора)

Ребята что это? (Светофор)

Сколько у него сигнальных огней? (Три)

Как вы думаете для чего он нужен? (чтобы машины не сталкивались когда едут, чтобы люди переходили дорогу)

Что означает красный сигнал светофора? (Стоп, ехать нельзя!)

Что означает желтый сигнал светофора? (Приготовиться)

Что означает зеленый сигнал светофора? (можно ехать)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветные автомобили» . Вы водители машин. Возьмите в руки рули. У меня в руках флажки красный, желтый и зеленый. Как вы думаете, что они обозначают? (сигналы светофора)

Если я подниму красный флажок, вы стоите на месте, если я подниму желтый флажок, вы заводите мотор, зеленый - едите.

Правило для всех: едите, не наталкиваетесь друг на друга.

Ой, ребята мы совсем забыли о просьбе д. Степы. Вы помните, о чем он просил? - Помочь навести порядок в городе. Посмотрите, что лежит у нас на столе? (Изображение машин и людей) Какие они по размеру? (Большие и маленькие)

Ребята подумайте внимательно, куда нужно приклеить машины? А куда людей? (Машины на дорогу, а людей на пешеходный переход)

Выберите любую картинку, переверните изображением вниз, аккуратно придерживая левой рукой картинку, правой рукой берем кисть, аккуратно набираем кончиком кисти клейстер и намазываем всю поверхность. Затем ставим кисть в стакан, ворсом вверх, берем двумя руками изображение и приклеиваем, прижимая аккуратно салфеткой (Вывешиваем на мольберт)

Ребята давайте посмотрим, справились ли мы с заданием? Правильно расположили транспорт и пешеходов. Молодцы!!!

Подводим итог нашего занятия.

Что вам больше всего понравилось, что запомнилось? Чем мы с вами занимались?

Стук в дверь. Вам письмо.

Ребята это новое письмо, давайте прочитаем, что там написано?

Спасибо большое за помощь! Вы прекрасно справились! И за это я прислал вам подарки!

Дядя Степа…

Прощаемся с гостями.

Алёна Сухарева
Конспект НОД «Транспорт» во 2-ой младшей группе

Конспект НОД "Транспорт " 2 младшая группа .

Цель : Систематизировать знания детей о транспорте .

Задачи :

- образовательные : обогащать представления детей о транспорте , и его видах; активизировать в речи детей слова : легковой, грузовой, специальные машины, названия частей машины.

- развивающие : развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление.

- воспитательные : воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Оборудование : демонстрационный материал по теме «Транспорт » , мольберт, игрушка – мышка, кубики.

Предварительная работа : рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт » , беседы о назначении транспорта , рассматривание транспорта на улице , загадывание загадок, конструирование «Гараж для машины» .

Словарная работа : транспорт , машина, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Игра «Улыбнемся друг другу»

Воспитатель : Ребята, мы с вами, очень много знаем интересного о том, что такое транспорт , какой он бывает и для чего он нужен. Вчера я встретила мышонка, и он сказал мне, что он не знает что такое транспорт . Мышонок сейчас придет к нам в гости, давайте мы вместе с вами поможем ему узнать, что же такое транспорт . Вы согласны помочь мышонку?

Дети : Да, конечно!

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку-мышонка.

Мышонок : Здравствуйте, ребята, меня зовут мышонок Пик.

Дети : Здравствуй, мышонок.

Воспитатель : Мышонок, я рассказала ребятам, о том, что ты хочешь узнать, что же такое транспорт , и ребята хотят тебе помочь. Ты посиди, послушай и запоминай. Ребята, послушайте загадки и отгадайте :

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

2. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

3. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (велосипед)

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт)

5. Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю…

Отправляюсь я в полет,

Кто же это? (Вертолет)

6. Я зашел в зеленый дом,

Но не долго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом! (Поезд)

Воспитатель : Молодцы!

Предложить подойти к мольберту, на котором расположены картинки с изображением транспорта .

Воспитатель : Ребята, чтобы мышонку Пик было понятно, как выглядит транспорт , покажем на картинках и назовём виды транспорта .

Дидактическая игра «Покажи и назови» (музыкальное сопровождение «Звуки транспорта » ). (Машина, поезд, вертолет, мотоцикл, пароход, самолет, трактор)

Дети называют и показывают картинку.

Воспитатель : А из каких частей состоит машина?

Дети : Кабина, кузов, колеса, сиденье, двери, руль.

Воспитатель : Кто сидит в кабине за рулём?

Дети : Шофер

Воспитатель : Как называется транспорт , который перевозит грузы?

Дети : Грузовой.

Воспитатель : Как называется транспорт , который перевозит людей, пассажиров?

Дети : Легковой, пассажирский.

Воспитатель : Транспорт передвигается только по дороге?

Дети : Нет, по воде, по воздуху, по дороге, по рельсам.

Воспитатель : Ребята, давайте, покажем мышонку Пик, как передвигается поезд.

Физкультминутка :

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Далеко их укачу.

(После слов «Загудел паровоз» дети говорят : «Ту-ту!» , кладут руки на плечи впереди стоящему, и едут по комнате).

Воспитатель : От транспорта на улицах шумно . Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта , и мышонка Пика научим :

Шины автомобиля шуршат по дороге : ш-ш-ш-ш-ш;

Машина застряла в канаве и буксует : дзззз-дзззз, джжж-джжж;

Летчик заводит мотор самолета : р-р-р-р-р;

- полетел самолёт : у-у-у-у-у;

Заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит : д-д-д-д-д;

- проезжает мимо поезд : чух-чух-чух, ту-ту-ту.

Воспитатель : Мы же еще знаем стихотворения про транспорт , давайте расскажем мышонку. Кто хочет рассказать стихотворение?

Дети рассказывают «Грузовик» , «Самолет» , «Кораблик» А. Барто.

Воспитатель : Ребята, вы наверно устали, давайте покатаемся вместе с мышонком Пик на машине и на поезде, садитесь на стульчики и поехали! (Дети выполняют движения со звукоподражанием под музыку) .

Воспитатель : Как хорошо мы с вами покатались, но мышонку Пик пора домой. С чем вы сегодня познакомили мышонка?

Дети : Транспортом .

Воспитатель : Мышонок, ты все запомнил?

Мышонок : Да, я узнал столько интересного. Я всем своим друзьям расскажу, спасибо, ребята, и до свидания!

Дети : До свидания, мышонок!

Воспитатель : Вы, такие молодцы. А, давайте из кубиков построим для наших машин гараж.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 26» г. Вологды.

подготовили и провели

  • учитель – логопед Балаба Галина Михайловна
  • воспитатель Ерофеева Татьяна Александровна
  • музыкальный руководитель Панова Ирина Алексеевна

Задачи:

  1. Закреплять представления об основных частях машины (кабина, кузов, колеса, руль) и видах транспорта.
  2. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и основных цветов.
  3. Активизировать словарь по лексической теме «Транспорт» .
  4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, моторику.
  5. Продолжать учить петь протяжно без напряжения, выполнять движения под музыку.
  6. Формировать навыки взаимодействия в игре.
  7. Формировать основы безопасности на дороге.

Оборудование:

  • конверт
  • геометрические фигуры для билетов и обозначения мест в вагоне
  • пластмассовые кольца разного цвета по одному на каждого ребенка
  • плоские обручи 4 цветов
  • детали модульного конструктора
  • изображение пешеходного перехода
  • игра «Разрезные картинки» из серии «Транспорт» .

Ход занятия

Дети заходят в зал и встают полукругом.

Логопед: Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принес нам письмо.

Кот Матроскин приглашает нас в Простоквашино.

На чем мы можем поехать в Простоквашино?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде, на самолете и т.д.

Воспитатель: Мы с вами поедем… (звучит запись движения поезда)

Дети: на поезде

Воспитатель: Правильно, мы поедем на поезде. Проходите в кассу за билетами и, согласно билету, найдите свое место в вагоне.

(Дети получают билет в виде геометрической фигуры, затем находят стул с соответствующей фигурой.)

Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»

Воспитатель – контролер спрашивает, какая у ребенка фигура.

Дети: треугольник, квадрат, круг.

Песня «Поезд» слова и музыка М. Ю. Картушиной

Музыкальный руководитель: Поезд прибыл на станцию «Лесная» .

Логопед: Мы приехали на станцию «Лесная» , а нам надо в Простоквашино.

Присаживайтесь на стулья, узнаем, на чем поедем дальше.

(Выставляет на мольберт картинку с изображением кабины и кузова)

Логопед: Что это?

Дети: Это кабина.

Логопед: А это что?

Дети: Это кузов.

Логопед: Каких частей не хватает у машины?

Дети: У машины нет колес.

(прикрепляют колеса)

Воспитатель: Поедем в Простоквашино на цветных автомобилях.

Это какой по цвету руль?

Дети: Красный руль, синий руль, желтый руль.

(раздает детям цветные кольца)

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Под музыку дети двигаются по залу, с окончанием музыки заезжают в гараж соответствующий цвету руля.

Музыкальный руководитель: Мы приехали в деревню «Сметанкино» .

Логопед: Нам же надо в «Простоквашино» .

Воспитатель: Мы его построим сами.
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

Дети: Самолет

(из деталей модульного конструктора дети выкладывают на полу самолет)

Расставив руки в стороны, дети слегка покачиваются под слова:

Самолет летит,
Самолет гудит.
У-у-у - у-у-у
В Простоквашино лечу.

Воспитатель: Самолет приземляется.

(Дети приседают, затем убирают детали конструктора)

Музыкальный руководитель: Самолет приземлился на станции «Молочная» . Поедем дальше на автобусе.

Пальчиковая игра «Пассажиры – пешеходы» автор Е.Б. Чистякова

Еду, еду тороплюсь.
На автобусе качусь. (Стучат ладошками по коленям)
И поэтому сегодня
Пассажиром я зовусь. (Стучат кулачками по коленям)

Остановка, выхожу, (Руки в замок)
На дорогу погляжу. (Поворот головой влево, затем вправо)
И пойду по переходу, («Идут» указательным и средним
Стал теперь я пешеходом. пальцем по бедру)

(дети выходят из автобуса и подходят к переходу)

Логопед: Чтобы попасть в Простоквашино необходимо перейти через дорогу.

Мы пойдем по пешеходному переходу.

Посмотрите, какой свет горит у светофора?

Дети: Красный, идти нельзя.

Логопед: Красный свет нам говорит, что проход закрыт.

Вот зеленый свет горит,
проходите, говорит.
Вы, ребята не спешите,
Влево, вправо посмотрите,
И потом вперед идите.

Выходит кот Матроскин.

М.: Как хорошо, что наши ребята приехали. Здравствуйте.

Дети: Здравствуй, Матроскин.

Матроскин: У нас с Шариком есть новая игра «Собери картинку» , но мы никак не можем её собрать. Помогите нам, пожалуйста.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

(дети подходят к столам и собирают картинки с изображением транспорта)

Матроскин: Саша, у тебя что получилось? (спрашивает индивидуально детей)

Дети: У меня самолет. У меня поезд и т.д.

Матроскин: Молодцы! Собрали все картинки.

Как можно назвать одним словом машину, автобус, поезд, самолет, лодку?

Дети: Это транспорт.

Матроскин: Правильно, машина, автобус, поезд, самолет, лодка – это транспорт.

Вот и собрана игра, и кататься на карусели пора.

Хоровод «Карусели» М. Шуть

Логопед: Спасибо, Матроскин. Надо нам возвращаться детский сад.

Матроскин: До свидания! А на чем же вы поедете обратно.

Логопед: Мы поплывем по реке на лодке.

Дети выходят из зала под слова:

«Сложил ладошки вместе я,

Вот и лодочка моя»

Список использованной литературы

  1. Обучение в игре/ автор-составитель Божкова И.Г. – Волгоград: «Учитель» , 2008.
  2. Смирнова Л.Н., Овчинников С.Н. Развитие речи у детей 3-4 лет - М., Мозаика-Синтез 2009.
  3. Картушина М.Ю. Забавы для малышей - М.: «Сфера» , 2007.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга Паспорт проекта «Транспорт» во второй младшей группе «А» (с 6 по 17 февраля) Подготовила: воспитатель Морозова Т.П год

2 Вид проекта: познавательно-творческий, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители. Возраст детей: 3-4 года Актуальность проекта:предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение. Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения со взрослыми. Введение в предметный мир предполагает:ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т. д.); совершенствование пространственной ориентировки;формирование умения сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно развивающей среды; развитие способности устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, появляется устойчивый интерес к различным видам игр, к окружающему миру в процессе игр с игрушками. Учитывая выше сказанное, нами был разработан проект для второй младшей группы по теме «Транспорт». Цель: Сформировать понятие «транспорт»; расширять знания детей о назначении транспорта. Задачи: Закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный. Расширять представления детей о строении автомобиля, самолета, корабля; месте передвижения. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность. Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах.

3 Разработка проекта. Подбор материала, ориентированного на возраст детей 3-4 года. Разработка познавательных видов деятельности (беседы, ситуативный разговор,наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций). Планирование игровых видов деятельности. Взаимодействие с семьей Основные направления реализации проекта: Социально-коммуникативное развитие Познавательно-исследовательская деятельность Приобщение к художественной литературе Конструктивная деятельность Предполагаемый результат: Знает и правильно называет виды транспорта; Знает элементарные правила поведения в транспорте, на улице; Умеет правильно принять игровую роль при проведении сюжетноролевых игр на основе имеющихся знаний; Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. Оптимизация правильного отношения родителей к развитию своего ребенка. Этапы реализации проекта 1 этап: подготовительный 1. Подбор необходимой литературы по теме. 2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр. 3. Подбор дидактических игр и игр-ситуаций для формирования у детей представлений о видах транспорта и его назначении. 4.Подбор иллюстративного материала по теме.

4 5. Создание электронного пособия по теме: «Транспорт» 6. Информирование родителей о реализации проекта. 7. Разработка плана проекта. 2 этап: основной (активной деятельности) Совместная деятельность в режимных моментах Беседа «Мы на улицу пойдем, мы дорогу перейдем» Утренняя гимнастика «Отправляемся в полет на самолете» Рассматривание картинок «Транспорт» с обсуждением Пальчиковая игра «Лодочка» Строительные игры «Гараж для машин» - способы увеличения размера постройки С/р игра «Шоферы» - «Переходим дорогу по пешеходному переходу» Игры-ситуации «На чем можно путешествовать» Динамические паузы: «Поезд», «Машина» Д/игра «Что говорит светофор» Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения. (использование электронного пособия «Транспорт») Д/игра «Что лишнее» Чтение стихотворений З.Александровой,А.Барто Наблюдение за транспортом «Как шофер ухаживает за своей машиной» Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды группы и на прогулке 1 неделя (6 10 февраля) В книжном уголке: рассматривание книг и альбома с картинками по теме «Транспорт» Игра-эксперимент «Веселые кораблики» (с водой, бумажные кораблики) С/р игра «Шоферы», ситуация «Помогаю папе ремонтировать машину», «Уход за машиной» Игровые ситуации «Машины везут снег на стройку» Строительная игра «Дорожки широкие и узкие» Взаимодействие с родителями по проекту Консультация на сайте ДОУ: «Изготовление игрушек из бросового материала («Транспорт»)» Индивидуальные консультации: «Прогулка выходного дня- «Учим детей правильно переходить дорогу»

5 Подвижные игры: «Самолеты», «Воробушки и автомобиль», «Парашютисты», «Поезд» С/р игра «Отправляемся в путешествие на волшебную полянку» Беседа «Военная техника» Ситуация общения «Какие бывают машины» Чтение «Дорожные приключения Буратино» Динамические паузы: «Пилот», «Поезд» Рассматривание картины «Едем в автобусе» (серия «Мы играем») с обсуждением Отгадывание загадок о транспорте Знакомство с новой игровой ролью «Летчик», «Моряк», «Пожарный» (имитация ролевых действий) Подвижные игры: «Самолеты», «Поезд» Наблюдения за транспортом: уточнить название, из каких частей состоит машина Наблюдение за пролетающими самолетами 2 неделя (13 17 февраля) Игра-эксперимент «Самые быстрые самолеты» (метание бумажных самолетиков) Строительная игра «Гараж для машин» Настольно-печатная игра «Дорожные знаки» В книжном уголке: рассматривание картинок «Специальные машины» (скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина) с/р игра «Шоферы» Строительные игры «Гаражи», «Дорожки» из снега, наборы игрушек для обыгрывания построек Выставка «Игрушка своими руками «Транспорт» (совместно с родителями воспитанников)

6 3 этап: заключительный. Презентация проекта: Выставка «Игрушка своими руками» (из бросового материала) (совместная с родителями) Приложение: Игровая деятельность Игровые ситуации: «Путешествие на корабле» «Отправляемся в полет» «Учимся правильно переходить дорогу» Детская художественная литература и обучающие пособия

7 Выставка «Игрушка своими руками из бросового материала» (совместная с родителями)


Проект во второй младшей группе «Транспорт» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Прокофьева Т.В. Актуальность: Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой

Подготовила: Мальцева О.Я. Воспитатель 2 младшей группы 3 «Гномики» г. Нефтеюганск 2016 год Вид проекта: познавательно - игровой. Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители. Продолжительность

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» села Засосна общеразвивающего вида» Красногвардейского района Проект «Малыши с рождения, за безопасность дорожного движения»

Проект по теме: «ТРАНСПОРТ» в подготовительной к школе группе. Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование

Педагогический проект «Знают все от А до Я правила движения» МБДОУ 27 Фестиваль педагогических проектов по правилам дорожного движения II младшая «Мы шоферы» Средняя «Азбука безопасности» Старшая «Знайте

Проект для средней группы «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Авторы проекта:полагенко Е.В., Эшмирзоева С.В. Вид проекта: познавательно - игровой Участники проекта:дети средней группы,

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 36» поселка Новопокровка. Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения во второй младшей группе на 2017

Грамотный пешеход презентация проекта по ознакомлению с правилами дорожного движения во 2 младшей группе 9 Выполнили: воспитатели Медведева О.А. Медведева Я.В. МБДОУ д/с 29 «Светлячок» Вид проекта: творческоинформационный

Проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Наш друг, светофор» Подготовила: воспитатель МДОУ «Детский сад 12» Нуриева И.А. Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 94» Перспективный план работ по формированию основ безопасности на дорогах Вторая младшая группа Подготовила: Воспитатель Кудинова С.А.

Мой друг светофор презентация проекта по ознакомлению с правилами дорожного движения во 2 младшей группе Выполнила воспитатель 1 категории Пазынина Оксана Андреевна МБДОУ «Детский сад 6 «Дюймовочка» г.

Проект по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Проект по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну ПДД» ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПДД» Тип проекта: познавательно игровой

МДОУ «Детский сад «Ладушки» г. Лихославль ПРОЕКТ «Дорожная безопасность» Выполнила: воспитатель второй младшей группы «Почемучки» БАЖЕНОВА Д. Д. Город Лихославль 2016 Актуальность Проблема ознакомление

Проект «Азбука безопасности» в старшей группе 2 «Пчелки» Воспитатели: Шитова Е.И. Гайнигалимова Э.Р Цель: формировать правила безопасного поведения на детской площадке, у дороги, в транспорте и на улице

Перспективный план по ПДД в младшей группе на 2014-2015 уч. год. Сентябрь Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт. Цель образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных

Перспективный план работы по ПДД в младшей группе «Солнышко» на 2017 2018 год Цель работы: 1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице. 2. Выработать навыки

Перспективный план по правилам дорожного движения в младшей группе «Веселые ребята» на 2017-2018 учебный год Сентябрь Тема Улица. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт. Цель образовательной деятельности,

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга

В МДОУ «Детский сад 126 г.борзи ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Коллективом созданы оптимальные условия для обучения детей правилам

Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 49 Колпинского района города Санкт-Петербурга Познавательно исследовательско-творческий проект «Первые весенние цветы»

Наблюдение с детьми «Наша улица» средняя Подвижная игра «Сигналы светофора» средняя Беседа с детьми «Знакомство с улицей». средняя Беседа с детьми «Правила для пешеходов» Настольно-печатные игры по ПДД

Сентябрь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 3 4 ЛЕТ (МЛАДШАЯ ГРУППА) месяц Не- Задачи по ПДД Содержание занятия (цель) Совместная деятельность Виды деятельности деля воспитателя и детей I Закрепить знания

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Машины - помощники» (для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Познакомить детей с видом транспорта (наземный); различать основные части

«Зеленый огонек» МБДОУ «ДСОВ 20» г. Усинска Вторая младшая группа 6 Воспитатель: Джалилова Н.С Участники проекта: воспитатели, родители, дети младшей группы, инструктор по ФИЗО Срок реализации: один месяц

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД 1 «РОМАШКА» ГОРОДА ФУРМАНОВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 5 «ПОЧЕМУЧКИ» «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Воспитатель:

Сентябрь Перспективный план работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группе «Пчѐлки» на 2018-2019учебный год Месяц Тема Улица. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт. Цель образовательной

План самообразования «Формирование культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста» на 2015-2016гг. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский

Технологическая карта проекта Образовательная область Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Возрастные и индивидуальные

Правила дорожные знать всем положено! Педагогический проект Автор проекта: Крамская Наталья Васильевна, воспитатель группы «Золушка» ДО «Лукоморье» Москва 2016 Цель Задачи Цель проекта: формирование у

Знакомство детей с художественной литературой Приложение 3 Содержание 1. Развитие свободного со взрослыми и детьми Возраст Совместная эмоционально-практическое взаимодействие (с предметами и сюжетными

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 «Солнышко» п.красноармейский «ПДД- МОИ ДРУЗЬЯ» презентация проекта по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 318» г.о.самара УТВЕРЖДАЮ заведующий МБДОУ В.Н.Степыкина План работы по профилактике дорожно-транспортного

«Правила дорожные, вы совсем не сложные» 1 Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный. Цель проекта формирование и развитие у детей необходимых навыков

Перспективный план по ПДД во 2группе раннего возраста «Пчёлки» МБДОУ Детский сад «Теремок» 27 п. Комсомолец Сентябрь Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Мы знакомимся

ПРОЕКТ по ПДД «Жители страны дорожной». Подготовили Закирова Г.А. Диева И. В. Актуальность проекта -Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного

Проект «Страна безопасности» Средняя группа. Воспитатели: Крылова О.П., Махмутова З.Ф. Актуальность. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 18 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОАННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 5 НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 403952, Россия, Волгоградская область, город Новоаннинский,

Презентация проекта на тему: «В добрый путь!» МБДОУ детский сад 7 комбинированного вида II младшая группа 2 Воспитатель Алексеева Н.А. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг светофор». Подготовила и провела: Радионова С. Н. Тип проекта: познавательноигровой. Вид проекта: краткосрочный (первая неделя

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, назначением светофора. Создавать условия для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Воспитатель: Горбунова Н. И. Детский сад 326 Актуальность темы: Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта.

Проект по ПДД «Азбука дорожных знаков» в старшей логопедической группе. Паспорт проекта. Вид проекта: творческо - информационный. Продолжительность проекта: 2 недели. Участники проекта: учитель-логопед,