После прокачки тормозов горит абс. Самостоятельная прокачка тормозов на автомобиле с ABS: пошаговая инструкция

Любой автовладелец сталкивался с ситуацией, когда требовалось прокачать тормоза. И если с простой тормозной системой сложностей почти никогда не возникает, то прокачка многих настораживает и даже пугает.

Необходимость прокачки тормозов с АБС

Тем не менее, антиблокировочная система сейчас чрезвычайно распространена, а практически все автоконцерны включают ее в перечень штатного оборудования даже на бюджетных моделях. Следовательно, навыки прокачки тормозной системы такого типа решительно необходимы.

– вспомогательная система, назначением которой является исключение блокировки колес автомобиля в процессе торможения. Достигается это за счет перемены показателей давления в тормозных механизмах. Ее функционирование не позволяет машине уйти в занос во время резкого торможения.

Основными элементами данной системы являются:


Как прокачать тормоза с АБС

Прокачка тормозов с АБС возможна одним из 3-х путей, причем их реализация зависит от конструкции всего комплекса:

  1. Свои силы – подобный метод можно реализовать только тогда, когда блок клапанов смонтирован вместе с гидроаккумулятором. В этом случае владельцу потребуется только деактивировать всю систему, для чего вынимается предохранитель. Далее процесс прокачки аналогичен тому, который осуществляется в случае с простой .
  2. Использование диагностического сканера – применение такого устройства необходимо, если гидроаккумулятор и гидромодуль (с клапанами) располагаются в разных точках. В данном случае сканер отвечает за считывание данных с блока управления. Теоретически, все это реально осуществить и самостоятельно, однако подобная аппаратура недешева и у обычных автовладельцев встречается крайне редко, а обращение с ней требует знаний и опыта. Следовательно, гораздо разумнее отогнать машину на СТО;
  3. Автосервис – нередко в автомобилях ABS сблокирована с электронной системой SBC (ESP). В этом случае прокачать тормоза сможет только мастер.

Для работы необходим напарник. Сначала покачивается левое переднее колесо, затем правое, после чего левое заднее колесо и, в завершении, правое заднее.

Подготовка к работе

Изначально требуется проинспектировать состояние резьбового соединения на штуцере прокачки. Нередко коррозия прихватывает ее намертво. Не лишним будет заблаговременно (за пару часов) щедро обработать металл составом WD-40. Если же и в этом случае открутить не получится, придется ехать на СТО, чтобы не сорвать резьбу. Кроме того, сначала нужно сделать отметку на поверхности расширительного бачка, дабы зафиксировать текущий . Данный ориентир необходим, чтобы впоследствии не залить в бачок излишек. Затем разъединяются штекера системы ABS. После этого можно откручивать крышку и приступать к работе.

Видео: ABS. Руководство TOYOTA

Прокачка тормозов с АБС

В идеале машину лучше загнать на яму или эстакаду, но при отсутствии таковой, можно просто откручивать нужное колесо. Затем подготовленный заранее шланг (обязательно прозрачный) необходимо надеть на штуцер тормозного цилиндра, после чего второй его конец опустить в емкость, подготовленную заблаговременно. Рычаг КПП нужно зафиксировать в положении N, натянуть «ручник» и включить зажигание, чтобы постепенно сбросить имеющееся в системе давление, которое может достигать отметки в 180 атмосфер! Естественно, работать в условиях такого давления просто невозможно.

Затем помощнику требуется сесть за руль и постоянно нажимать на педаль тормоза, пока он не начнет ощущать сопротивление. При образовании такового педаль нужно нажать и удерживать. В это время требуется отвернуть ключом штуцер. Когда педаль упрется в пол, его нужно обратно завернуть. Затем помощнику разрешено отпустить педаль.

Продолжать подобные действие необходимо, пока в расширительном бачке не упадет до патрубка гидропривода. Нужно помнить и о периодической доливке в расширительный бачок . В противном случае внутрь тормозной системы может попасть воздух. По окончании штуцер следует закрутить обратно.

Видео: Антиблокировочная система тормозов

Ликвидация воздуха в системе

Он скапливается в гидроприводе сцепления. Стоит учесть, что во время его выкачивания начнет выливаться и тормозная жидкость – около 100 мл. Это значит, что по окончании процедуры в бачок потребуется заново долить жидкость, дойдя до максимальной отметки.

Продолжение работы

После окончания прокачки в переднем левом суппорте, требуется реализовать аналогичные действия в остальных цилиндрах. Необходимо отметить, что прокачка тормозов с АБС будет связана с инспекцией вытекающей из цилиндров тормозной жидкости. Ее примерный объем для каждого суппорта должен составлять около 250 мл. Главное – в этой жидкости недопустимо содержание пузырей воздуха. Завершение работ отмечается проверкой свободного хода тормозной педали. При условии качественно проведенной прокачки, свободный ход не должен превышать 30% от общей длины амплитуды педали.

Окончание

Прокачка тормозов с АБС

На финише потребуется долить свежую тормозную жидкость в бачок. При этом необходимо будет ориентироваться на сделанные ранее отметки. Затем нужно плотно завинтить крышку и вновь соединить штекера системы АБС.

Прочее

Для этого потребуется проверить все соединения тормозных шлангов, а также качество фиксации хомутов. Не помешает еще раз убедиться в наличии нужного уровня жидкости в бачке.

Поверка

По окончании работ нужно завести мотор, после чего нажать до упора на педаль тормоза, удерживая ее в таком положении порядка 10 сек. На приборной панели лампочка ABS должна загореться для самодиагностики и через несколько секунд погаснуть. Это гарантирует отсутствие электронных ошибок, а еще гарантирует, что прокачка тормозов с АБС прошла успешно.

В качестве финишной проверки осуществляется заезд с периодическим торможением. При этом хотя бы единожды требуется зажать педаль тормоза до полно остановки автомобиля. Во время торможения должна чувствоваться пульсация в педали.

Благодаря использованию современных технологий конструкторам удалось существенно улучшить тормозную систему автомобиля. Большинство моделей последних лет оборудуют системой тормозов с ABS. Она позволяет синхронизировать скорость вращения колёс при заносе или экстренном торможении. Это выравнивает ход машины на скользком дорожном покрытии и существенно сокращает тормозной путь.

Особенности ABS

В процессе торможения на центральный пульт поступают сигналы с датчиков передних и задних колёс. Происходит эффективное замедление вращения колёс с такой же скоростью, как и скорость движения автомобиля. Тесты и расчёты показали, что такая тормозная система наиболее эффективна при любой погоде и на любом дорожном покрытии.

Изображение тормозной системы с ABS

Несмотря на технические отличия систем ABS у разных марок автомобилей, все устройства имеют следующие составляющие:

  1. Датчики ускорения и замедления, расположенные на ступицах колёс.
  2. Клапаны управления, которые регулируют давление в магистрали основной тормозной системы.
  3. Электронный блок, который обрабатывает сигналы и по ним регулирует положение клапанов.

Совет: Покупая автомобиль с установленной на нём ABS, не стоит расслабляться. Система лишь помогает в экстренных ситуациях на дороге, а не полностью берёт управление в свои руки.

Когда делают прокачку тормозов и зачем это нужно

Производители рекомендуют делать прокачку тормозов каждые 50-60 тысяч километров. Кроме этого, нужно периодически делать осмотр тормозов. В процессе эксплуатации в герметичную систему с тормозной жидкостью иногда попадает воздух. Это связано с небольшими трещинами патрубков или неплотно зажатыми соединениями.

Прокачка позволяет убрать лишний воздух и сделать тормозную систему максимально эффективной. На практике основными признаками необходимости прокачки считаются:

  • педаль тормоза ходит более плавно, увеличился рабочий ход автомобиля;
  • воздух иногда попадает в систему после ремонтных работ других узлов автотранспорта;
  • уровень тормозной жидкости в бачке резко упал.

Для автомобилей с системой ABS делать прокачку несколько сложнее. Но если знать технологию и выполнять все действия в правильном порядке, то такую работу можно провести без привлечения мастеров. Это относится как к отечественным автомобилям, так и к иномаркам.

Каждая модель имеет свои особенности прокачки тормозов, поэтому перед началом ремонта найдите инструкцию именно для вашего авто.


Каждая модель имеет свои особенности прокачки тормозов с ABS

Как правильно прокачать (порядок действий)

Такой ремонт требует не только теоретической подготовки, но и некоторых практических навыков. Поэтому если у вас есть знакомый автолюбитель, который уже делал прокачку тормозов, не лишним будет позвать его. Сама прокачка отличается в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля. Если гидроаккумулятор, насос и гидроклапана находятся в одном месте, то работа будет схожа с моделями без ABS.

Какой инструмент потребуется для ремонта

Кроме обычного слесарного инструмента, может потребоваться специальное оборудование, например, сканер. С его помощью считывают информацию с электронного блока. В некоторых моделях, кроме системы ABS, устанавливают дополнительные системы контроля движения. В этом случае будет лучше отвезти автомобиль в сервис, так как прокачка повлияет на работу других систем.

Схема работы

Независимо от типа ABS существует несколько правил проведения ремонта, такую схему нужно соблюдать в любом случае. Так как максимальное давление в гидросистеме составляет 180 атм, перед началом ремонта его необходимо снизить. Для этого выключаем зажигание и около 20 раз прожимаем педаль тормоза. Таким образом, происходит выброс некоторого количества жидкости и давление падает. После отключения зажигания отсоединяем все разъёмы на бачке с тормозной жидкостью.


Чтобы сбросить давление жидкости около 20 раз прожимаем педаль тормоза

Совет: Прокачка тормозов на передних и задних колёсах отличается, важно выполнять работы в правильной последовательности.

Прокачка тормозов передних колёс


Заднее правое

  1. Надеваем шланг и поворачиваем штуцер на 1 оборот;
  2. Зажимаем педаль тормоза и поворачиваем замок зажигания до отметки с цифрой 2;
  3. При этом включается в работу насос, который и выводит жидкость с лишним воздухом из системы;
  4. После выхода «воздушной» жидкости закрываем штуцер;
  5. Отпускаем педаль тормоза и выключаем зажигание.

Заднее левое


Подсказки на видео (прокачиваем на Mitsubishi Pajero 3)

Нюансы работы с ABS на разных моделях авто

Учитывая то, что на отечественных машинах и иномарках система ABS имеет свои особенности, стоит заранее подготовить необходимый инструмент и оборудование, которое понадобится, чтобы прокачать систему правильно.

  • при расположении насоса и гидроаккумулятора в одном узле прокачка существенно упрощается, специальное оборудование не потребуется;
  • при отдельном расположении (как у большинства иномарок) нужно использовать электронный сканер для считывания данных с блока управления;
  • в случае дополнительных систем контроля стоит не прокачивать самостоятельно, а всё же обратиться в сервис для прокачки тормозов с ABS

Чтобы наладить работу тормозной системы с ABS, необходимо изучить техническую документацию по своему автомобилю и определить расположение основных элементов системы. Выполнение такого ремонта несложное, но может понадобиться помощь знакомого для регулирования положения тормозной педали при выходе жидкости.

Для того, чтобы прокачать тормоза на собственном автомобиле опытному водителю не придется потратить много времени. Этот процесс без особенной спешки можно завершить за 1,5-2 часа. Но такое возможно лишь на тех автомобилях, на которых установлена стандартная система торможения.

Однако, она уже давно перестала удовлетворять автомобилистов и на современных авто все чаще устанавливается . И вот осуществить прокачку на машине с ABS для многих задача из непростых, и дело тут не в сложность, а в неосведомленности.

Все что нужно знать для этого – это последовательность выполнения всех необходимых задач для правильной прокачки. Именно об этом и пойдет речь в нижеприведенной статье. Однако, не забудем более подробно ознакомиться с тем, что же представляет из себя антиблокировочная система и каким образом она функционирует на автомобиле.

1. Что же стоит понимать под автомобильной ABS: разбираемся в особенностях функционирования системы

От исправности работы тормозной системы зависит многое – и маневренность автомобиля и безопасность водителя. Но, наверное, у многих случались такие ситуации, когда во время торможения автомобиль начинает вести себя совсем не контролировано – Вы давите на педаль тормоза, а Вашу машину уносит совсем в противоположную сторону. Именно во избежание подобных ситуаций автомобильными инженерами и была создана новейшая система ABS.

ABS – это английская аббревиатура, под которой стоит понимать словосочетания Anti-lock Braking System. Переводится она на русский как антиблокировочная система, основной задачей которой является предотвращение блокировки колес во время экстренного торможения, а также регулирование скорости вращения автомобильных колес. Возможность такого контроля была получена благодаря тому, что инженеры научились менять давление непосредственно в тормозной системе. Непосредственно на сам автомобиль устанавливается блок управления антиблокировочной системой, на который и поступают импульсы с датчиков, установленных на каждом колесе.

Казалось бы: какое прекрасное изобретение, теперь можно забыть об авариях на дорогах и заносах автомобиля. Но не тут то было. После того, как была сконструирована ABS, ее начали активно устанавливать на автомобили. Но все же, страховые компании решили проверить действенность такой системы и сравнить, какое число машин со стандартной и с новой системой торможения попадают в аварии. Как выяснилось, антирекорд ставят машины с установленной на них антиблокировочной системой. В частности, количество ДТП, который произошли при торможении на сухой поверхности, увеличилось до 42%, а на влажном до 65%. Получается, что ABS делает тормозную систему еще более бесполезной?

Специалисты утверждают, что дело тут не в ABS, а в восприятии водителя. Ведь такая навороченная система создает у человека иллюзию безопасности, в следствии чего он перестает внимательно контролировать весь процесс езды. Многие забывают, что хотя система позволяет избежать блокировки тормозов и сохраняет возможность контролировать курс движения и повороты машины, она не способна сократить длину тормозного пути. Иногда случаются ситуации, что без блокировки колес на сухой дроге автомобиль проделывает даже больший тормозной путь, нежели без ABS.

Доказывает важность бдительности и опытности водителя и следующий факт, который журналисты и автолюбители смогли выяснить во время испытаний. Целью испытания было определить, как будет реагировать машина на неудачный подъем на холм. Если все обычные автомобили прошли его нормально и благодаря торможению двигателя смогли мягко спуститься вниз, но автомобили с ABS без ручника просто слетали с холма.

Так что перед тем, как покупать автомобиль с антиблокировочной системой, следует очень хорошо ознакомиться с особенностями и принципами ее работы. Ведь как и любой другой механизм, она работает по своим правилам, усвоив которые можно действительно чувствовать себя королем дороги.

2. Знакомимся с принципом действия антиблокировочной системы во время движения автомобиля

Итак, антиблокировочную систему автомобиля составляют три обязательных элемента, которыми являются:

- электронный блок управления, который устанавливается непосредственно под капотом автомобиля;

Гидравлический блок, который находится непосредственно в тормозной магистрали за главным тормозным цилиндром. Клапаны блока осуществляют управление показателем давления жидкости в пределах тормозной системы;

Датчики скорости колес, которые устанавливаются на каждом колесе и передают информацию на электронный блок.

Работа ABS начинается с того момента, как включится зажигание автомобиля и он достигнет самой минимальной скорости во время движения. Датчики, установленные на колесах, работают по принципу электромагнитной индукции. При езде колесо вращается и приводит в движение зубцы и впадины специального ротора, которые находятся в непосредственной близости к датчику. Своими вращениями они приводят к возникновению в обмотке датчика электрического сигнала. Частота возникающего сигнала будет пропорциональной к показателю угловой скорости колеса, а также количеству зубцов на роторе. Далее происходит процесс по следующему алгоритму:

Когда во время торможения колесо начинает блокироваться, датчик моментально определяет это и передает соответствующую информацию на электронный блок;

Получая информацию со всех четырех колес и обрабатывая ее электронный блок передает импульс с «приказом» на электромагнитный клапан, установленный на гидравлическом блоке;

В ситуации, когда заторможенное колесо начинает скользить по дороге, клапаны гидроблока реагируют понижением или же временным прекращением подачи жидкости на рабочий тормозной цилиндр, чего зачастую недостаточно для полной разблокировки колеса – тогда система переходит к следующему этапу алгоритма;

Тормозная жидкость направляется клапаном в отводную магистраль, что приводит к снижению показателя давления в рабочем тормозном цилиндре. Колесо снова начинает вращаться;

Когда вращение колеса достигнет определенной скорости, действия антиблокировочной системы снимаются, что открывает клапаны и возвращает необходимый уровень гидравлического давления на тормозном механизме.

Стоит обратить Ваше внимание, что процесс торможения и разтормаживание колес будет проходить периодически, в следствии чего, сидящий в кабине водитель будет ощущать работу ABS в виде частых и довольно резких толчков, которые передаются на педаль тормоза. Это происходит до того момента, пока колеса не перестанут блокироваться или же автомобиль не совершит полную остановку.

3. Разбираемся в том, для чего необходимо проводить прокачку тормозов и как часто ее нужно осуществлять?

Для исправной работы тормозной системы за ней необходимо внимательно следить и регулярно обслуживать. Водители привыкли, что единственная морока с ней – это простая замена тормозных дисков и колодок. Однако, не нужно забывать и о прокачке тормозов.

Если говорить в целом, то проводится прокачка тормозной системы для того, чтобы выкачать из нее весь воздух, мешающий ее полноценному функционировании. К примеру, у Вас может случайно повредиться шланг или же патрубок тормозной системы, что в следствии и приведет к разгерметизации все системы.

Для того, чтобы определить насколько часто необходимо проводить прокачку, необходимо ознакомиться с указаниями производителя касательно замены тормозной жидкости. Стандартное указание будет указывать на то, что проводить такие работы следует примерно раз в год, или же после того, как автомобиль намотает 50-60 тыс.км пробега. Вместе с заменой жидкости неплохо будет и прокачать тормоза, поскольку вместе с новой жидкостью очень часто воздух в нее и заходит. Но это по плану. На самом деле для этого могут возникать и другие причины:

- вы заметили, что тормозная система начала вести себя не совсем привычно. К примеру, значительно увеличился рабочий ход или же появилась непривычная «мягкость» педали тормоза;

После ремонта тормозной системы, когда в нее мог попасть воздух;

Если в бачке самого главного тормозного цилиндра неожиданно упал уровень тормозной жидкости.

4. Каким же образом осуществляется прокачка тормозов АБС автомобиля?

Чтобы прокачка тормозов на автомобиле, где установлена антиблокировочная система, требует от водителя наличия не только теоретических знаний, но и технических навыков. Не будут лишними и знанию о том, каким образом происходит функционирование тормозной системе на непосредственно Вашем автомобиле. Ведь у каждой марки и модели могут быть свои особенности, которые обязательно стоит учитывать. В противном случае прокачка тормозов может завершиться для Вас необратимыми поломками для автомобиля, особенно если на нем установлена АБС.

Особенности, которые нужно учитывать при работе с автомобилем АБС

Перед тем, как приступить к прокачке тормозов, стоит обратить внимание на особенности конструкции автомобильного механизма. Ведь в том случае, если блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос размещены в одном узле, то и замена тормозной жидкости, и непосредственная прокачка тормозной системы должны проводиться точно таким же образом, как и для автомобилей без АБС.

Система отключается банальной выемкой предохранителя. При нажатой педали тормоза производится прокачка контуров, в процессе чего также нужно отвернуть прокачной штуцер РТЦ. Если включить зажигание автомобиля, насос начнет выкачивать воздух из контура. После этого, обратно закручиваем штуцер и полностью снимаем ногу с педали тормоза. Вот и все, прокачка тормозной системы выполнена. Во время всех этих работ у Вас будет мигать лампочка, которая сообщает о неисправности антиблокировочной системы. Если в завершении всего процесса она погаснет – значит, Вы все сделали правильно и успешно.

В том же случае, если гидромодуль с клапанами, и гидроаккумулятор находятся в разных узлах автомобильного организма, для осуществления прокачки тормозов понадобиться специальный диагностический сканер. С его помощью можно будет получить информацию электронного блока управления АБС. Найти такой сканер довольно трудно, да и приобретать его не совсем выгодно. В связи с этим прокачку тормозов на подобных автомобилях преимущественно проводят на СТО.

Также, на автомобиле может быть установлена не только АБС, но и электронные системы активации, такие как ESP или же SBC. В этом случае проводить прокачку тормозной системы будет возможно только в сервисе и при помощи опытных специалистов.

Приступаем к выполнению прокачки

Итак, для того, чтобы не нанести автомобильному механизму никакого ущерба, следует сразу запомнить следующее правило. Поскольку в тормозной системе показатель давления обычно достигает 180 атм, для проведения прокачки необходимо предварительно разрядить аккумулятор давления. При чем, сделать эту нужно еще до того, как будут разъединены Делается это для того, чтобы не произошел выброс тормозной жидкости. Чтобы это сделать, необходимо при выключенном зажигании раз 20-ть нажать на тормозную педаль автомобиля.

Приступать к основному процессу прокачки следует вместе с напарником. Ставим зажигание автомобиля на отметку «0», то есть, полностью отключаем его. Далее на бачке с тормозной жидкостью необходимо отсоединить разъемы. После для каждого тормоза осуществляется свой обязательный алгоритм операций.

1. Для прокачки тормозов передних колес автомобиля необходимо:

На прокачной штуцер надеть шланг;

Штуцер необходимо открыть примерно на один оборот;

Помощник, который остается в автомобиле, должен выжать педаль тормоза до предела и задержать ее в таком положении на некоторое время;

Все это время можно будет наблюдать постепенный выход «завоздушенной» смеси;

После того, как тормозная система полностью очистится, штуцер необходимо закрутить обратно и только после этого можно будет отпустить педаль тормоза.

2. Тормоз, который находится на заднем правом колесе необходимо пракачивать за следующим алгоритмом:

На прокачной штуцер аналогично одеваем шланг и также открываем его на один оборот;

Зажимаем до упора педаль тормоза, но при этом еще поворачиваем ключ зажигания и оставляем его в положении на «2». Педаль тормоза нельзя отпускать ни в коем случае;

- поскольку насос в это время будет активно работать, то он сам вытянет весь воздух из тормозной системы. Необходимо следить, какая именно выходит тормозная жидкость: если она идет с пузырьками, то продолжаем прокачку, если пойдет чистая – закручивает штуцер и отпускаем педаль тормоза.

3. Прокачка тормоза заднего левого колеса осуществляется несколько иным способом:

Как и в вышеописанных вариантах необходимо одеть шланг на штуцер и немного его открутить (не больше 1 оборота);

Педаль тормоза зажимать НЕ надо;

- «завоздушенная» смесь сама начнет выходить через шланг благодаря работающему насосу;

После того, как начнет идти нормальная жидкость нужно закрутить штуцер, но для этого необходимо одновременно нажать на педаль тормоза, но не зажимать ее до упора – нужно подержать на среднем положении;

Отпускаем педаль и ждем, пока насос полностью прекратит свою работу.

Далее полностью завершаем процесс прокачки: ставим зажигание на положение «0», обратно подключаем разъемы к бачку с тормозной жидкостью, проверяем, насколько герметичными являются соединения тормозной системы автомобиля. Ну и не забываем взглянуть на индикатор неисправности работы АБС. Надеемся, что при тщательном выполнении описанных указаний он у Вам гореть не будет.

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Среди нас, скорее всего, нет водителя, который хотя бы раз не испытывал ощущение беспомощности в момент торможения. Когда машина продолжает своё движение, и совсем не в том направлении, в котором хочется водителю. Занос.

Благо, инженерная мысль не стоит на месте. Современный водитель вооружён такой системой, как ABS. Давайте более подробно остановимся на системе, и посмотрим, возможна ли прокачка тормозов с АБС своими руками.

Что такое АБС автомобиля

ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колёс при экстренном торможении.

Основной задачей АБС является: регулировка скорости вращения всех колес. Это производится путём изменения давления в тормозной системе автомобиля. Процесс происходит при помощи сигналов (импульсов) с каждого датчика колеса, которые поступают в блок управления ABS.

Принцип действия антиблокировочной системы
Пятно контакта колес автомобиля находится в относительной неподвижности к дорожному полотну. По физике на колеса действует т.н. сила трения покоя.

С учётом того, что сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения, при помощи АБС происходит эффективное замедление вращения колес со скоростью, которая соответствует скорости движения авто на момент торможения.

В момент начала торможения антиблокировочная система начинает постоянно и достаточно точно определять скорость вращения каждого колеса, и синхронизирует её.

Устройство антиблокировочной системы
Приведём основные составляющие ABS:

  • датчики, установленные на ступицы колес автомобиля: скорости, ускорения или замедления;
  • клапаны управления, установленные в магистрали основной системы тормозов. Они же являются составляющими модулятора давления;
  • электронный блок управления АБС. Его задача, получение сигнала с датчиков и управление работой клапанов.

Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы

Прокачка тормозной системы с АБС потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.

Особенности прокачки тормозов с ABS

  • в автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с антиблокировочной системой производится аналогично , нужно отключить систему методом выемки предохранителя. Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка неисправности - свидетельство правильности ваших действий.
  • Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.
  • Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.

Как прокачать тормоза с АБС

Это важно! Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления. Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.

Технология прокачки тормозной системы с АБС

Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.

Тормоза передних колёс:

  • надеть шланг на прокачной штуцер;
  • открыть штуцер на оборот;
  • педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
  • наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;
  • закручиваем штуцер и отпускаем педаль.

Тормоз заднего правого колеса:

  • надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
  • нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;
  • работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Тормоз заднего левого колеса

  • шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
  • НЕ нажимать педаль тормоза;
  • работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
  • нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
  • отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.

В обратном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной жидкости, провести проверку герметичности тормозной системы (см. индикатор неисправности АБС).

Успехов вам при прокачке тормозов с ABS.

Прокачать тормоза с абс не так сложно как кажется, однако требует от водителя определенных знаний и навыков, а в не которых случаях, по причине специфике конструкторских решений самих систем ABS, без обращения в сервисные центры по обслуживанию автомобилей невозможно обойтись.

Безусловно, прокачка тормозов с абс имеет свои отличительные особенности по сравнению с прокачкой обычной тормозной системой. Это следует понимать, поэтому прежде чем предпринимать какие либо действия по прокачке тормозов с абс, необходимо хотя бы вкратце ознакомится с самой системой ABS автомобиля.

Как прокачать тормоза с абс – порядок выполнения работ.

На данный момент существуют два основных вида ABS, которые отличаются между собой порядком размещения узлов системы.
Первый вид ABS – это когда в основном узле расположены, непосредственно сам насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов.
В таком случае прокачка тормозов с абс выполняется в стандартном режиме, так же как и на обычных тормозах без абс.

Для этого, находим предохранитель, который отвечает за работу АБС автомобиля, вынимаем его. Этим мы добиваемся полного отключения системы.

Откручиваем штуцер прокачки РТЦ.

Включаем зажигание автомобиля, при этом Вы должны наблюдать светящуюся лампочку неисправности ABS. Одновременно запускается насос, который выгоняет воздух из контура тормозной системы. Если лампочка погасла, значит, вы все сделали правильно.

Второй вид ABS – это когда все составляющие детали (гидромодуль с клапанами, гидроаккумулятор) этой системы расположены в разных узлах.

В данном случае Вам потребуется специальный сканер для диагностики системы АБС, который снимает всю необходимую информацию с электронного блока управления данной системы.

Такой сканер дорогой и у обычных водителей встречается редко. Поэтому прокачка тормозов с абс такого вида, как правило, выполняется на СТО.

Так же на большинство ABS установлены специальные устройства активации, так называемые ESP или SBC. Такие ABS прокачиваются так же, только на СТО.

Итак, переходим к конкретике и рассмотрим алгоритм прокачки тормозов с абс.

Первое, что нужно сделать перед прокачкой тормозов с абс, это снизить внутреннее давление в системе, которое может достигать 180 атм.

Естественно, такое давление недопустимо при проведении работ, поэтому чтобы его снизить, нажимаем на педаль тормоза 15 – 20 раз, при этом зажигание автомобиля должно быть выключенным.

Далее описан наиболее распространённый метод прокачки тормозов с абс. Естественно, что для каждой модели автомобиля этот процесс может быть разным, поэтому прежде чем выполнять какие либо работы самостоятельно изучите руководство по эксплуатации Вашего автомобиля.

Работы проводятся с помощником.

Зажигание должно быть выключенным. На бочке тормозной жидкости отключает разъемы, откручиваем крышку бочка.

Сначала прокачиваем тормоза передних колес.

Как и при прокачке обычной тормозной системы, берем шланг, желательно прозрачный, надеваем его на штуцер прокачки, и открываем штуцер на один оборот.

Нажимаем на педаль тормоза, смотрим, как выходит завоздушенная жидкость. Закручиваем штуцер обратно, отпускаем педаль.

Можно повторить несколько раз, пока не прекратится выход завоздушенной смеси.

Тоже самое проделываем и на втором переднем колесе.

Прокачиваем тормоза задних колес.

Начинаем с правого заднего колеса.

Так же надеваем шланг на штуцер и откручиваем сам штуцер на один оборот.

Нажимаем на педаль тормоза и удерживаем ее в таком положении.

Заводим двигатель, при этом работающий насос начнет выгонять завоздушенную смесь. За этим процессом нужно наблюдать внимательно. Как только начинает выходить жидкость без воздуха, сразу перекрывается штуцер и отпускается педаль тормоза.

Выключаем зажигание.

Прокачиваем тормоз заднего левого колеса.

Проделываем то же самое.

Надеваем шланг на штуцер и открываем штуцер на один оборот.

НО, в этот раз не нажимаем на педаль тормоза.

Заводим двигатель и наблюдаем, как выходит завоздушенная жидкость.

Перед тем, как завернуть штуцер, выжать педаль тормоза на 50% и только потом завернуть штуцер полностью.

Затем отпускаем педаль тормоза полностью, выключаем зажигание и ждем полного прекращения работы насоса.

Естественно, что в процессе прокачки тормозов с абс постоянно доливаем свежую тормозную жидкость в бачек для поддержания ее уровня.

Не забываем обратно подключить разъем к бачку с тормозной жидкостью и закрутить крышку, а также еще раз проверить тормозную систему автомобиля на герметичность.

Если у кого-то есть другие методы прокачки тормозов с абс, прошу делиться ими в комментариях.