Прокол шины. Делаем шины, устойчивые к проколам Шины устойчивые к проколам

Н ичто не способно на 100% уберечь шины велосипеда от повреждений. Но вы можете воспользоваться рядом советов на сайте, чтобы шины подводили вас как можно реже – вы меньше будете беспокоиться о целостности шин и реже ставить на них заплатки.

Давление в шинах

Самое главное - убедиться, что в шинах оптимальное для велосипеда давление.

Каждая шина имеет предпочтительный диапазон давления воздуха, который измеряется в фунтах на квадратный дюйм: обычно эта величина указана на боковой стороне шины .

  • Давление у шоссейных шин - от 100 до 140 фунтов на квадратный дюйм.
  • Давление в шинах для горных велосипедов - от 30 до 50 фунтов на квадратный дюйм.
  • Давление в детских велосипедах и велосипедах для любительского занятия спортом - от 60 до 80 фунтов на квадратный дюйм.

Также недостаточно накаченные шины больше повреждаются, одно из самых частых повреждений такого рода – «микротрещины». Они появляются, когда вы наезжаете на кочку, например, и слабо накачанная шина под весом сжимается почти до обода, в результате чего появляются 2 маленьких отверстия, которые напоминают укус змеи. Чрезмерно накачивать шины тоже не стоит, кроме тех случаев, когда нужно проверить целостность камеры.

Проще всего проверить давление в шинах можно с помощью насоса. Если у вас более ранняя модель наноса, советуем приобрести отдельный датчик. Обязательно проверьте, какая у вас модель клапана - Presta или Schrader (у более громоздкого клапана Presta необходимо ослабить верхнюю гайку перед проверкой давления).

Уход за шинами: основные пункты

Одно из самых важных правил – регулярно осматривать шины на предмет повреждений ветками, осколками стекла, сколами камней, особенно, если ваш маршрут перед этим проходил по пересеченной местности. Такие небольшие элементы сразу не повредят шину, но со временем будут все глубже и глубже проникать в нее, пока не пробьют камеру. Удалите кусочки мусора при помощи пальцев или пинцета, пока они не нанесли большого вреда.

Также необходимо проверять боковую часть покрышки на предмет трещин или износа. У шины с любой из этих проблем увеличивается риск сдуться в самый неподходящий момент. Если вы не уверены в состоянии велосипеда, обратитесь в ближайший ремонт велосипедов, чтобы проверить шины.

Герметики для камеры


Они очень удобны, потому что вы можете восстановить с его помощью пробитую камеру или использовать его в качестве превентивной меры, чтобы избежать появления трещин в будущем.

Концепция проста: выдавите немного герметика в шток клапана, чтобы покрыть внутреннюю часть камеры.

В случае небольшого прокола или разреза, герметик быстро заполняет повреждение и создает пробку, которая часто служит дольше, чем трубки или шины вокруг него.

Минусы герметиков : Некоторые из них довольно сложны в использовании, и, конечно, герметики в одиночку не защищают от больших порезов или разрывов.

Шинные прокладки (лайнеры)


Прокладка шины представляет собой тонкую полоску из экструдированного пластика, который располагается между шиной и трубой. Этот дополнительный слой значительно снижает вероятность проколов камер веточками, осколками стекла или другими острыми предметов. Лайнеры популярны и хорошо работают, но они добавляют вес шинам, что скажется на сопротивлении шины при ее накачивании (оно возрастет). Тем не менее, если вы ездите по бездорожью или плохо убираемым улицам, лайнеры обеспечат шинам более долгую службу.

При установке вкладышей, сместите шину на ободе, как вы обычно делаете, чтобы поместить камеру внутрь шины. Установите камеру. Накачивайте камеру до тех пор, пока она не начнет прикасаться к внутренней части шины (это не займет много времени). Затем сдвиньте прокладку между камерой (слегка накаченной) и шиной. Давление надутой камеры будет позволять вкладышу удерживаться на месте с внутренней стороны шины, предотвращая смещение лайнера, если шина сминается (при преодолении препятствий - при установке таким образом у меня никогда не возникало смещения прокладки).

Если после установки лайнера вы не можете поместить шину обратно на обод, то вероятно, камера сильно накачана - немного спустите воздух, наденьте шину на обод и накачайте колесо до рекомендованного или требуемого давления.

Шины и камеры, устойчивые к разрыву и проколу


Другой вариант - заменить шины на те, что специально разработаны на устойчивость к повреждениям. Эти шины немного снижают скорость по сравнению со стандартными велосипедными шинами, но люди, использовавшие их, говорили, трещины в шинах появляются гораздо реже.

Как они работают? Многие компании используют при производстве шин прочный ремень из арамидных волокон (например, хорошо известная марка Kevlar®), чтобы противостоять проколам; другие просто увеличивают толщину протектора. Эти шины продаются различными фирменными названиями: система SERFAS – защита от трещин, системы безопасности Continental, система армирования Michelin ProTek и так далее. Недостатком этих шин является то, что они довольно тяжелые, что снижает время набора скорости. И, наконец, рассмотрите вопрос об использовании камер, устойчивых к разрыву. Они просто более плотная (и тяжелая) версия обычных.

Как устранить прокол на камере велосипеда - видео

Легендарное качество шин Michelin известно каждому водителю, однако немногие в точности знаю, как они появляются на свет. Во время посещения журналистами завода в Ольштыне, компания приподняла завесу тайны и рассказала о производстве сельскохозяйственных и индустриальных шин, которые там выпускаются.

Общая площадь завода в Ольштыне составляет 200 га, на которых работают более 4,5 тысячи человек. В год производится 400 тысяч шин, которые доступны в 143 размерах и весят от 23 до 199 кг. Помимо шин под брендом Michelin, на предприятии выпускаются шины под другими марками компании - Kleber и Taurus. Сельскохозяйственные шины Michelin также производит в Труа (Франция) и Вальядолиде (Испания).

Снаружи все шины очень похожи, и если бы не названия брендов, их было бы трудно отличить. Вероятно, это одна из причин, по которым фермеры обращают внимание в основном только на цену. Качество для многих не имеет значения, поскольку оценить его просто не могут и исходят из мнения, что все шины сделаны из резины и примерно одинаковые.

Такое мнение не соответствует действительности, и это подтвердит любой, кто работал в поле на бюджетных шинах и шинах более высокого класса. Иногда даже бывает так, что «бэушные» шины премиум-бренда служат дольше новых дешевых шин, которые при этом покупались как раз ради экономии.

В чем разница между шинами различных брендов? Точно на этот вопрос мы, конечно, не ответим, поскольку это коммерческая тайна каждого производителя. Как бы то ни было, посмотреть на производственный процесс в Ольштыне нам позволили.

Будущие свойства шины во многом зависят от резиновых смесей, используемых при изготовлении различных ее компонентов (брекеров, протектора и т.д.) Во время их создания каучуки смешиваются со специальными маслами, техуглеродом, антиоксидантами и другими добавками. Точный состав, естественно, держится в строжайшем секрете. Готовая смесь попадает в экструдер, где из нее изготавливаются тонкие ленты, которые наматываются на катушки. На этом этапе создаются так называемые сырые шины. Экструдер производит резиновую ленту толщиной порядка 0,1 мм. И толщину, и ширину, конечно, можно менять, что позволяет производить шины различных моделей.

Помимо сырых шин, подготавливается сердечник борта (он удерживает шину на ободе), а также корд - текстильный и металлический. Они составляют основу шины. В этом процессе используется в том числе ткань с диагональным плетением, благодаря чему борт шины такой прочный. На данном этапе они соединяются с другими компонентами, такими как усиливающие полосы и гермослой. Это слой воздухонепроницаемой резины, который можно увидеть, если заглянуть внутрь шины.

По стандартной процедуре крупные сельскохозяйственные и промышленные шины изготавливаются вручную, и усиливающие полосы устанавливаются просто рукой. Однако полтора года назад в Ольштыне было смонтировано инновационное оборудование, которое автоматизировало этот процесс. Комплекс занимает площадь 400 м2 и называется «Крокус». Он управляется двумя людьми, чья работа состоит в основном в управлении автоматической установкой различных элементов сырой шины. В этом им помогает свет лазера. В конце устанавливается протектор, на чью долю приходится до 50% от веса шины. На изготовление сельскохозяйственной шины в зависимости от размера уходит 12-15 минут. Новое оборудование было разработано проектировщиками из Ольштына при поддержке французских инженеров.

На следующем этапе сырая шина отправляется в вулканизационный пресс, в котором обретает свой окончательный внешний вид (во время вулканизации создается внешняя форма шины и рисунок протектора). Этот процесс длится порядка часа при температуре 150-200 градусов и давлении в несколько десятков МПа. Для каждого типоразмера имеется собственная программа вулканизации, которая, естественно, управляется автоматически.

После завершения вулканизации каждая шина проверяется на специальном стенде квалифицированным персоналом. В случае обнаружения каких-либо дефектов шина возвращается для его удаления. Здесь также осуществляются дополнительные выборочные проверки, цель которых оценить работу отдела контроля качества.

«Проектировщики шин Michelin всегда стремятся достичь баланса характеристик, - говорит Адам Воронецкий (Adam Voroniecky), менеджер отделения агрошин Michelin. - В случае с сельскохозяйственными шинами речь идет о долговечности, защите почвы и экономии топлива». В соответствии с этим подходом была в частности разработана технология Ultraflex, по которой изготавливаются шины, работающие при низком уровне давления. Их можно легко отличить по маркировке IF или VF. Первая означает, что шины обладают повышенной эластичностью боковин, а вторая - что их прогибаемость даже еще выше. Что это дает? Такие шины обладают увеличенным пятном контакта с землей, благодаря чему предотвращается скольжение и снижается уплотнение грунта. Помимо этого, шины также отличаются усиленными плечевинами, плоским профилем и новой формой блоков протектора. В производстве, естественно, используется специальный компаунд, отличающийся повышенной термоустойчивостью. Результат - шины Ultraflex выдерживают такие же нагрузки, как стандартные покрышки, но могут эксплуатироваться при сниженном давлении - вплоть до 0,8 бар.

Технология Ultraflex используется в производстве шин серий AxioBib (для тракторов мощностью свыше 220 л.с.), XeoBib (для тракторов мощностью 80-220 л.с.), CerexBib (для комбайнов) и SprayBib (для разбрызгивателей). Последней и самой крупной моделью в этом ряду стал прототип шин AxioBib типоразмера IF850/75R42. Высота этой шины составляет 2,32 метра, а грузоподъемность - до 9,5 тонны.

Во время визита на завод нам также провели демонстрацию качеств промышленных шин линейки Compact Line - Michelin является единственным производителем радиальных шин для компактной индустриальной техники, такой как вилочные погрузчики, востребованные фермерами, занимающимися животноводством. Шины называются BibSteel All-Terrain и BibSteel Hard Surface. Первая модель отличается двойным слоем металлокорда, защитой обода и усиленными боковинами, которые на 2,5 мм толще, чем у шины прошлого поколения - Stabil"X XZSL. У вторых шин прочность даже еще выше. Благодаря этому шины максимально устойчивы к проколам протектора или боковин, что предотвращает простой техники. Помимо этого, в Michelin говорят, что шины Compact Line часто способны прослужить вдвое дольше шин того же размера с диагональной конструкцией.

Для телескопических погрузчиков Michelin предлагает шины серии XMCL, которые эффективны во время работы и на бетоне, и в грязи. Производитель отмечает, что шины характеризуются высокой устойчивостью к проколам и разрывам, а инновационная резиновая смесь также увеличила стойкость к механическим повреждениям и истиранию.

Как же работает подобный датчик? Здесь вступают в силу физические законы преобразования механического давления в электрические импульсы. Датчик оснащен пьезокристаллической мембранной, которая, в зависимости от давления в шине генерирует электрические сигналы. Далее они шифруются и отправляются на антенну, передающую их приемнику, установленную в кабине. Передача проводится на частоте 433МГц, что позволяет минимизировать потери информации. Приемник передает полученные данные в модуль управления, довольно часто они дублируются на встроенном дисплее. При падении давления ниже критического срабатывает система оповещения водителя, которая выдает звуковой и/или визуальный сигнал.

Такая система работает от батарей большой мощности, позволяющие проводить мониторинг шин на протяжении 5-7 лет. Одновременно снимаются значение температуры шины, однако они редко визуализируются и водителю не показываются.

Если ваш автомобиль не укомплектован такой системой, вы можете заказать ее дополнительно, многие компании производят и устанавливают подобные устройства.

Использование технологии Bluetoothдля контроля шинного давления.

Последние разработки систем беспроводной связи позволяют использовать их для контроля давления шин и снятия прочих параметров. Так, в тандеме компаний Pirelli-Laserline была разработана и внедрена система, позволяющая получать данные на свой мобильный телефон по технологии Bluetooth. Порядок передачи сигнала довольно прост: микросхема со вшитым протокол Bluetooth монтируется прямо в датчике, формирует пакет данных, соединяется с телефоном и отправляет их.

Благодаря небольшому весу датчика, его установка не требует последующей балансировки колеса, может закрепляться на любом типоразмере резины. Сегодня практически все телефоны поддерживают данный протокол, поэтому, такая система представляет определенный интерес для автовладельцев.

Универсальные системы мониторинга температуры и давления.

Технический прогресс приводит к разработке универсальных устройств, которые могут работать в любых условиях, на ободе произвольного типоразмера. В этом случае данные передаются по радиоканалу и воспринимаются антенной на блоке управления в кабине авто. Для корректного контроля температуры необходимо в систему ввести свои номинальные данные – давление в шине при «стандартной» (22°С) температуре. По включению двигателя происходит самотестирование системы, на экран выводится вся необходимая информация (причем, каждая шина отображается отдельно). При наступлении аварийной ситуации на дисплее отобразятся данные, свидетельствующие о проблеме в конкретном колесе, одновременно включится система оповещения водителя.


Если на велосипеде приходится ездить по гравию, стеклам, колючкам, гвоздям и прочим препятствиям, этом значительно повышает риск прокола колеса. Поскольку к автору самоделки такая проблема приходила довольно часто, было принято решение немного модернизировать шины, чтобы снизить вероятность прокола камеры. Доработка довольно простая, но эффективная.

Материалы и инструменты для самоделки:
- гаечный ключ на 15 мм;
- новая или б/у шина;
- старая шина;
- новая камера;
- нож (подойдет тот, которым режут гипсокартон);
- две отвертки под винты с плоской головкой или нож;
- насос.




Процесс доработки велосипеда:

Шаг первый. Снимаем колесо
Сперва нужно снять с велосипеда колесо, которое необходимо доработать. Чаще всего пробивает заднее колесо, так как на него приходится наибольший вес. Для того чтобы снять колесо, понадобится открутить две гайки, у большинства современных велосипедов используются гайки под ключ на 15 мм. На более старых велосипедах понадобится ключ на 17. Также нужно убедиться в том, что отключены ручные тормоза.


Шаг второй. Снимаем камеру
Для того чтобы снять шину и достать камеру, понадобиться две плоских отвертки. Можно также воспользоваться двумя столовыми ложками или вилками. Обе отвертки вставляются между ободом и шиной на расстоянии в 5 см, а затем разводятся в разных направлениях. Если отвертка будет острой, нужно быть осторожным, иначе можно легко повредить камеру, если она нужна, конечно.


Шаг третий. Подготавливаем старую шину
Теперь нужно взять старую шину. Ее нужно вырезать таким образом, чтобы она могла поместиться внутрь новой (наружной) шины колеса. В итоге образуется двойная шина, которую будет очень тяжело пробить насквозь до камеры. Кромки старой шины нужно удалить с помощью острого ножа. В итоге от старой шины должна остаться только плоская секция.

Если шина окажется слишком длинной, ее нужно будет подрезать до оптимальной длины. Итоговый зазор после помещения полоски в шину должен быть минимальным.










Шаг четвертый. Установка новой камеры
Так как колесо будет теперь надежно защищено от прокола, можно смело устанавливать в него новую камеру. Для этого ее нужно предварительно немного накачать насосом, чтобы она приняла свою форму. Ну а далее камера помещается в шину велосипеда. При укладке нужно следить за тем, чтобы изготовленная «броня» находилась по кругу шины.










Шаг пятый. Сборка колеса
После укладки камеры шину можно надевать на обод. Сперва в отверстие обода нужно вставить вентиль для накачки колеса. Ну а далее все зависит от мастерства велосипедиста. При сборке ну следует использовать острых отверток и других подобных предметов, так как ими легко можно проколоть камеру и даже шину. Лучше всего подойдут для этих целей две классические металлические ложки или вилки.




Шаг шестой. Заключительный этап. Накачиваем колесо и устанавливаем на велосипед
Перед тем как устанавливать колесо, его нужно накачать. Сперва нужно накачать камеру не сильно и затем руками хорошенько размять шину по кругу, чтобы камера хорошо улеглась. Ну а далее колесо накачивается до рабочего давления.




После этого колесо можно устанавливать на велосипед и делать пробный заезд. Значительных изменений в динамике велосипеда наблюдаться не должно.

По мнению автора, теперь колесо будет устойчиво к проколам, а это очень важно при езде на большие расстояния. Помимо всего прочего, даже если и случится прокол колеса, за счет двойной шины на наем все равно можно будет потихоньку доехать до пункта назначения или ближайшей мастерской, где колесо можно будет отремонтировать. Также для такого колеса требуется меньшее давление воздуха, так как установленная вкладка занимает внутренний объем колеса.

Если требуется защитить колесо велосипеда еще больше, таких вкладок можно изготовить несколько, правда это скажется на весе и возможно динамике велосипеда. Если вес играет ключевую роль в этом деле, то можно поискать и более легкие материалы для таких целей. Если же нужно получить вообще непробиваемые шины, то их можно сделать бескамерными, то есть внутри будут только одни покрышки. Такой подход будет хорош для самодельных тележек,

Заполнение шин полиуретаном - наполнитель в шины. Защита шин от проколов – бронирование шин.

Заполнение шин полиуретаном - наполнитель в шины

В чем же заключается заполнение шин полиуретаном? Ответ прост - двухкомпонентный полеуретановый наполнитель заливают во внутреннюю часть шины посредством закачивания с помощью специального оборудования для заполнения шин полиуретаном. полеуретановый наполнитель замещает ВЕСЬ воздух внутри шины – в шине не пусто. После полимеризации смесь (наполнитель в шинах) становится мягким и упругим компонентом внутри шины на время всего срока службы (на вид можно предположить что это вата в шинах, но это только на вид). Заполнение шин полеуретаном - ведет к сокращению издержек и повышению эффективности эксплуатации шин в суровых условиях. Шина становится неуязвимой к проколам до конца эксплуатации, потому что защита шин от проколов обеспечена заливкой шин полеуретаном. Шину можно использовать практически до разрушения.

Основные преимущества заполнения шин полиуретаном:

  • НЕТ спущенным шинам 100% защита шин от проколов;
  • НЕТ простоям техники из-за спущенных шин (увеличение производительности);
  • Увеличение безопасности (шина не лопнет и не выйдет из строя неожиданно);
  • Шина не прокручивается на диске;
  • Давление в шине постоянно;
  • Правильное давление = правильное пятно контакта = долгий срок службы;
  • Большая устойчивость/ увеличение сцепления;
  • Отсутствие затрат на ремонт и покупку новых шин и камер;
  • Уменьшение вероятности перегрева шины;
  • Возможность использования шины практически до самого истирания протектора.
  • Предлагаем новую технологию заполнения пневматических индустриальных шин специальным составом Arnco Flatrofing на основе полиуретана. Ваши шины справятся с любой работой как в стандартных условиях, так и на территориях, заваленных металлоломом. Арматура, гвозди и камни больше не страшны для Ваших шин.
    Вы даже можете прострелить ваши шины – все равно они будут работать, работать и работать!
    Материал Arnco одобрен производителями спецтехники: Aichi, Bobcat, Broderson, Caterpillar, Condor, Dixie Chooper, Eimco, FMC, Good Year, Genie, Grove, Gradall, Gehl, Ingersoll-Rand, JCB, JL Case, JLG, John Deere, Miller Spreader, Mustang, Manitou, New Holland, OmniQuip, Pettibone, Syjack, Stratolift, Tennant, Terex, Tug, Toro, UpRight, Volvo, WASP.
    Технология заполнения: через вентиль камеры под рабочим давлением во внутреннюю полость шины вводится двухкомпонентный полиуретановый наполнитель, который полимеризуется в течение 24 часов (при t=22 С). Наполнитель не теряет своей упругости при низких температурах, что подтверждается проведенными испытаниями Института Аляски.

    Мы предлагаем 2 типа материала для заполнения:

      Perneu – средний уровень эластичности (наиболее универсальный для российских условий)

      Superflex – максимальный уровень эластичности (качество шин наполненных воздухом).

    3 основных преимущества заполнения шин полиуретаном :


    Вопросы и ответы:
  • Можноли подвергунть этому процессу любую пневматическую шину? Да, если она в хорошем состоянии и не предназначена для использования на высокоскоростном транспорте
  • Изменится ли уровень давления вследствие заполнения шин? Нет. Наполнитель поддерживает нужный уровень давления, что обеспечивает более долгий срок эксплуатации.
  • Что происходит с весом шины? Он увеличивается. При этом за счет понижения центра тяжести машины увеличивается устойчивость и обеспечивается большое пятно контакташины.
  • После того, как шина, заполненная полиуретаном, износилась, нужно ли ее утилизировать вместе с диском? Нет, диск можно использовать и дальше, предварительно удалив наполнитель.
  • Специфика работы погрузочной техники на многих предприятиях такова, что даже новая шина может выйти из строя из-за прокола, пореза или разрыва. Все мы сталкивались с ситуацией, когда из-за спущенной шины приходится останавливать погрузчик или колесный экскаватор, покупать новую шину или заменять камеру, тратить время на ремонт покрышки. Но существует технологическое решение, позволяющее предотвратить преждевременный выход пневматической шины из строя – заполнение внутреннего пространства полеуретановыми компонентами Tyre Fill. Заполнение полиуретаном – это защита шин (бронирование шин), это процесс замены воздуха внутри пневматической шины полиуретановым составом, подаваемым насосом через вентиль. После застывания полученная масса позволяет шине сохранить свои свойства с точки зрения упругости и увеличить срок службы протектора, уменьшая скорость нагрева внутренней плоскости. В шину, заполненную полиуретаном, можно даже стрелять из охотничьего ружья – она все равно сможет работать.
    В настоящее время в мире полиуретан широко применяется на металлургических предприятиях, складах, стройплощадках, в шахтах и сельском хозяйстве. Преимущества заполнения пневматических шин для погрузчиков полиуретаном очевидны:


    Важно заметить, что просто использовать один тип полиуретана с различным давлением заполнения недостаточно. Ключ к успешному заполнению шины – это оптимальное давление и правильно подобранный материал для заполнения, который удовлетворяет требованиям к шинам производителя техники. Анализируя условия, в которых работает шина, и причины повреждений протекторной
    и боковой частей, можно найти оптимальное соответствие шины, типа полеуретана и давления. Сжимаемость шины это амортизация, которая требуется от шины. Мы знаем, что максимальной амортизацией обладают шины, заполненные воздухом, но они не безопасны. Пневматическая шина может взорваться в любой момент. При использовании цельнолитой шины мы получаем безопасность, но значительно теряем в амортизации. Шина заполненная полиуретаном, это продукт передовых технологий, способный удовлетворить любые требования производителей и владельцев спецтехники.

    Интервью:

    «С тех пор как на нашем предприятии стали использовать шины заполненные полиуретаном, мы больше не вспоминаем о цельнолитых шинах. Основные преимущества таких шин с наполнителем Arnco:
    - у шин заполненных полиуретаном увеличенный срок службы протектора за счет меньшей пробуксовки;
    - шины заполненные технологией tyrefull (autofil) дают удобство работы для наших операторов – у них не «отваливается спина» в конце рабочего дня как на цельнолитых шинах, особенно при переезде железнодорожных путей;
    - у шин с наполнителем повышенная проходимость в зимний период;
    - не пусто в шине - шины не нужно обслуживать (измерять давление).
    Нас полностью устраивает и сама шина, заполненная полиуретаном, и качество ее заполнения. Главное – подобрать оптимальное давление».

    *Это мнение механика транспортного цеха одного из московских предприятий, принявших решение о переводе всех погрузчиков с цельнолитых шин на шины с полиуретаном.

    Цены на заполнение шин полиуретаном

    Типоразмер Заполнение шин полиуретаном, руб. Монтаж , руб.
    10-16.5 19 165,44 560,00
    12-16.5 25 966,08 560,00
    12.5/80-18 34 930,56 700,00
    12,5-18 42 967,68 750,00
    12,5-20 46 368,00 800,00
    16,9-24 98 609,28 980,00
    16,9-28 109 119,36 980,00
    18,4-26 132 303,36 980,00
    10.00-20 37 094,40 980,00
    12.00-20 46 368,00 980,00
    15.5/80-24 87 171,84 980,00
    17.5L-24 89 644,80 980,00
    385/85R20 59 351,04 980,00
    405/70-20 56 873,60 980,00
    405/70-24 78 516,48 980,00
    14-17.5 37 094,40 980,00
    15,5-25 80 989,44 1 400,00
    17,5-25 114 374,40 1 400,00
    20,5-25 157 651,20 1 400,00
    23,5-25 231 840,00 1 400,00
    23,1-26 231 840,00 1 600,00
    23х5 10 510,08 850,00
    5.00-8 3 091,20 650,00
    6.00-9 5 564,16 700,00
    6.50-10 8 037,12 750,00
    7.00-12 10 510,08 850,00
    7.00-15 13 910,40 950,00
    27 X 8.5 - 15 12 055,68 950,00
    23,5/70-16 50 400,00 1 000,00
    28Х9-15 11 437,44 950,00
    8.25-15 20 711,04 1 050,00
    300-15 24 111,36 1 050,00
    10/75-15,3 20 711,04 650,00
    21*8-9 8 655,36 700,00
    385/65-22,5 54 405,12 2 000,00

    МОНТАЖ ЦЕЛЬНОЛИТОЙ ШИНЫ