Сравнение автомобилей кроссовер Ford Kuga I и кроссовер Opel Antara I. Сравнение автомобилей кроссовер Ford Kuga I и кроссовер Opel Antara I Форд куга или опель антара что лучше



















Обзор популярных кроссоверов

Миллион рублей - важный психологический рубеж для покупателя автомобиля. При всей своей условности он отделяет модели категории “для всех” от тех, что могут позволить себе только некоторые. В публикуемом обзоре мы решили рассмотреть кроссоверы, которые по цене за “базу” не переходят этой границы.

Надо отметить, что популярность таких моделей растет сейчас самыми быстрыми темпами. Более того, многие автопроизводители стремятся перепозиционировать в сегмент “для всех” и те кроссоверы, которые раньше стоили от миллиона и выше.

В сегменте кроссоверов стоимостью в пределах 900.000-1.000.000 рублей можно подобрать себе модель под любой вкус и под любые потребности. Это может быть автомобиль с классическим внедорожным дизайном или со стремительным обликом обитателя мегаполисов; крупный солидный кроссовер или модель, сравнимая по габаритам с хэтчбеком гольф-класса... Не проблема подыскать и семиместный кроссовер с тремя рядами сидений - в обзоре представлены три такие модели. Можно выбирать даже между одинаковыми по технической начинке, но совершенно разными по внешнему исполнению автомобилями.

Моторы - тоже на любой вкус. Желаете передний привод или полный? С “механикой” или “автоматом”? С кожей или без… Найдется всё.

Рестайлинг: не было

Привод: полный

Клиренс: 20 см

Габариты: 463,5х187х175,5 см

Объем багажника: 465-930 л

ИЗНАЧАЛЬНО этот кроссовер назывался “Winstorm” - компания “Dаewoo” вложила в его разработку немало средств, чтобы достойно выступить в новом для себя сегменте среднеразмерных “асфальтовых” внедорожников. Однако “сливки” с этой модели снял GM, поглотивший южнокорейского автопроизводителя и предложивший европейцам готовую разработку под собственным брендом - “Chevrolet Captiva”.

Автомобиль получился весьма удачным. Ходовая часть оптимизирована для передвижения по дорогам различного качества - инженерам удалось найти оптимальный баланс между управляемостью и комфортом. Даже на разбитой грунтовке “Captiva” демонстрирует хорошую плавность хода. В целом по ходовым качествам “Captiva” напоминает вальяжные американские автомобили.

В дизайне кузова ни одна линия не напоминает об азиатском происхождении кроссовера. Есть даже интересные стилистические находки. Салон весьма просторен во всех трех измерениях, а в некоторых вариантах “Captiva” имеются и дополнительные пассажирские места в багажной части. Корейская наследственность угадывается только по относительно вялой динамике разгона и простоватой внутренней отделке.

Осенью на Парижском автосалоне был показан рестайлинговый “Chevrolet Captiva” 2011 модельного года. Дизайн, внутренняя отделка и техническая начинка преобразились настолько существенно, что автомобиль воспринимается не как продукт модернизации, а как модель следующего поколения.

“V-образная “шестерка” - то, что надо, особенно если ее сравнивать с базовым 2,4-литровым мотором. Она хорошо тянет 1.770-килограммовый автомобиль, но, возможно, заявленная “максималка” - 204 км/ч - небольшое преувеличение”.
Алексей АКСЕНОВ, “Клаксон” № 15 ‘2006

“Captiva” с бензиновым 136-сильным мотором предлагается как с ручной коробкой, так и “автоматом”. Флагманская модификация с 230-сильным бензиновым V6 - только с пятидиапазонной АКПП. Выпускаются и дизельные “Captiva”, однако в России они официально не продаются.

В комплектациях не запутаешься. Начальная LS, в которой имеются кондиционер, парктроник, аудиосистема, электроприводы окон и зеркал, полагается только пяти- и семиместным “Captiva” с механической коробкой. В улучшенное оснащение LT (доступно для всех модификаций) входят круиз-контроль, климат-система и комбинированная обивка интерьера, датчики освещенности и дождя, обогрев лобового стекла и противотуманные фары. Часть автомобилей с “автоматом” в этой комплектации выпускается еще и с кожаным салоном.

В Европе пользуются популярностью переднеприводные версии, но у нас “Captiva” представлена только с полным приводом, который работает по подключаемой схеме - задние колеса получают 50% момента автоматически при пробуксовке передних. Понижающего ряда и блокировок не предусмотрено.

У всех моделей с 4-цилиндровыми моторами отсутствуют боковые подушки безопасности. Зато на всех вариантах применяется задняя подвеска с автоматическим выравниванием клиренса в зависимости от нагрузки.

В 2010 году на заводе GM под Санкт-Петербургом производились преимущественно “Captiva” с мотором “2.4”, но получить версию с V6 под капотом можно - либо под заказ, либо из дилерских остатков. Можно рассчитывать и на скидку - порядка 105.000 рублей для версии с V6 и 90.000 рублей - для модификации 2.4 с “автоматом”.

Рестайлинг: не было

Привод: передний или полный

Клиренс: 21,5 см

Габариты: 464,5х180,5х167 см

Объем багажника: 441-1.686 л

“СИ-КРОССЕР” - плод кооперации “Mitsubishi” и концерна “Peugeot-Citroen”. Первая разработала превосходную кроссоверную платформу под модель “Outlander”, применив свой немалый опыт в деле постройки внедорожников. А французы привнесли в облик “С-Сrosser” утонченную стилистику и европейский лаконизм. Получилась весьма гармоничная модель.

К преимуществам “C-Crosser” прежде всего следует отнести отличное соотношение цены и качества. Несмотря на французский шильдик, это - типичный “Made in Japan”. Автомобиль производится в Японии на одном заводе с “Outlander” и оснащается одинаковым рядом двигателей и трансмиссий. “С-Сrosser” с полным приводом обладают неплохим внедорожным потенциалом и лучше разгоняются на скользкой дороге. Однако для эксплуатации на дорогах общего пользования достаточно и переднего привода. Такие версии также пользуются немалым спросом - они дешевле и проще в обслуживании.

B своем классе “C-Crosser” предлагает, пожалуй, наилучший баланс между такими противоречивыми качествами, как вместительность, экономичность и динамика. Версии в дорогих комплектациях выпускаются с семиместным салоном. Хорошая экономичность - заслуга современных двигателей с изменяемыми фазами газораспределения. А превосходная динамика - результат грамотно рассчитанной силовой конструкции, из-за чего удалось сделать машину на 200-250 кг легче конкурентов.

“Больших ходов рычага КПП и “ватного” привода, характерных для многих машин, произведенных во Франции, нет и в помине: механизм переключения работает с четкостью швейцарского хронометра”.
Кирилл САЗОНОВ, “Клаксон” № 7 ‘2008

Ввоз дизельных “C-Crosser” в Россию прекращен, а из бензиновых версий можно выбрать либо 147-, либо 170-сильную модификацию. Для всех вариантов доступны и 5-скоростная “механика”, и вариатор.

“C-Crosser” c передним приводом и механической КПП предлагаются только в самом простом исполнении “Dynamique”. Версия “Confort” - заметно богаче. В наличии: цветной дисплей, омыватели фар, датчики освещенности и дождя, кожа в отделке. Доступное только для “C-Crosser” с вариатором исполнение “Exclusive” отличается полностью кожаным салоном, ксеноновой светотехникой, электрорегулировками передних кресел. В нем имеются также подножки, третий ряд сидений и автоматический механизм складывания второго ряда.

Трансмиссия “C-Crosser” с полным приводом может работать в трех режимах: “2WD” (режим переднего привода), “4WD” и “Lock”. В последнем случае включается блокировка межосевой муфты, обеспечивая более уверенное движение по легкому бездорожью.

В качестве опций предлагаются аудиосистема класса Hi-Fi “Rockford Fosgate” и беспроводная коммуникация Bluetooth. Кроссоверы в обязательном порядке оснащаются шестью подушками безопасности, АБС и ESP.

Сейчас дилеры получают “C-Crosser” c калужского завода “Citroen”, но фактически это чистокровный “японец”, так как используется крупноузловая схема сборки. Сроки поставки автомобиля - от двух недель до двух месяцев в зависимости от выбранного цвета и комплектации.

Рестайлинг: не было

Привод: передний или полный

Клиренс: 19,5 см

Габариты: 444,3х184,2х171 см

Объем багажника: 410-1.405 л

ПЕРВЫЙ среднеразмерный кроссовер “Ford” был создан на единой платформе “C1”, разработанной специалистами из Кёльнского инжинирингового центра. На ее базе построено немало легковых моделей (“Ford Focus” и “Ford C-Max”, “Volvo S40” и “Mazda3”). Так что отличные ездовые манеры у фордовского “асфальтового” внедорожника - фамильная черта. Среди всех представленных в обзоре кроссоверов именно “Kuga” является наиболее “легковой” по остроте управления и по динамике разгона-торможения. Вам не придется менять стиль вождения, если до “Kuga” вы водили седан или хэтчбек со спортивными амбициями. С другой стороны, “Kuga” из-за своих небольших габаритов получилась и наименее вместительной среди конкурентов.

Кроссовер “Ford” выделяется ярким дизайном. Характерный для этой марки “кинетический” стиль в линиях кузова “Kuga” читается сразу, различные выштамповки-“мускулы” создают спортивный имидж, а вытянутая светотехника выглядит современнее, чем на многих одноклассниках. Под стать внешности и интерьер. Широкая плоскость центральной консоли, рельефные сиденья с усиленной боковой поддержкой и комбинированной текстильно-кожаной обивкой тоже несут на себе отпечаток спортивности. Кстати, все материалы, используемые в отделке салона “Kuga”, не только “дорого” смотрятся и приятны на ощупь, но и вдобавок являются антиаллергенными.

“Ехать на бензиновой “Куге” по шоссе - настоящее удовольствие. И причиной тому ураганный турбомотор c неиссякаемой тягой. Двигатель вытягивает на любой передаче, какую ни задействуй. Промахнулся, включил не вторую, а третью - ничего страшного”.
Вадим ДМИТРИЕВ, “Клаксон” № 18 ‘2009

Для “Kuga” предлагаются два двигателя: дизель “Duratorq TDCi” и бензиновый турбомотор “Duratec”. Оба могут сочетаться с механической 6-скоростной КПП, а вот автоматические трансмиссии - разные. Для дизельной “Kuga” предусмотрена передовая роботизированная коробка “PowerShift” с двумя сцеплениями, а для бензиновой - традиционный гидромеханический “автомат” фирмы “Aisin”.

В начальной комплектации “Trend” можно приобрести любую “Kuga”. В базовое оснащение входят противотуманные фары, кожаная оплетка руля, спортивные сиденья. Продвинутая версия “Titanium” с датчиками освещенности, круиз-контролем, шторками безопасности, комбинированной обивкой и двухзонным “климатом” положена только машинам с “автоматом”. Релинги, парктроники, дополнительный электрообогреватель, кожаный салон и панорамная крыша - за доплату.

Переднеприводная модификация всего одна - с дизелем и “ручкой”. Остальные версии оснащены электронно-управляемой муфтой “Haldex”. Автоматика, которая ей управляет, анализирует условия движения и непрерывно распределяет момент между колесами.

Стальные колеса из базового оснащения “Trend” можно заменить на литые из каталога аксессуаров - выбор размеров и стилей очень широк. Также за доплату доступно голосовое управление и даже 230-вольтовая бытовая розетка.

Поставки “Kuga” в Россию из Германии ограничены квотами, поэтому найти у дилера из имеющихся в наличии модель требуемого цвета и в интересующем исполнении непросто. Даже самую ходовую бензиновую модификацию с “автоматом”, возможно, придется предоплачивать и ждать до четырех месяцев.

Рестайлинг: не было

Привод: передний или полный

Клиренс: 18,4 см

Габариты: 468,5х188,5х175,5 см

Объем багажника: 890-1.900 л

СОВРЕМЕННЫЙ “Sorento” разительно отличается от своего предшественника образца 2002 года. Корейские инженеры отказались от рамной конструкции в пользу несущего кузова из высококачественной стали. Кардинально сменился и внешний облик автомобиля - теперь он имеет стремительный и динамичный силуэт: начиная от радиаторной решетки, выполненной в новом фирменном стиле, и завершая солидной кормовой частью с выразительными огнями стоп-сигналов. “Sorento” - самый большой и представительный кроссовер в нашем обзоре.

Создатели “Sorento” стремились сделать автомобиль, в котором сочетаются мощь внедорожника и комфорт дорогой легковой модели. И, надо сказать, поставленную задачу они решили блистательно. Модель покоряет просторным салоном и богатством отделки - в этих отношениях она лидирует в своей ценовой категории. У нее самый мощный в классе дизельный 197-сильный двигатель, который даже в сочетании с автоматической коробкой обеспечивает очень динамичное ускорение. На “отлично” можно оценить и бесшумность хода.

Существенная разница в цене между передне- и полноприводными вариантами “Sorento” объясняется различиями в базовом оснащении. Для первых просто не предусмотрено топовых комплектаций. Зато, выбирая среди версий “4x4”, можно рассчитывать на самое полное оснащение.

“Пока я ехал по грейдеру, машина продолжала радовать хорошей плавностью хода. И даже потом, когда дорога нырнула в лес и стала представлять собой сплошные разнокалиберные ямы, я ощущал себя в салоне вполне комфортно”.
Юрий ТИМКИН, “Клаксон” № 16 ‘2009

Переднеприводному “Sorento” полагается только одно сочетание мотора и коробки - бензиновый “2.4” и 6-ступенчатая “механика”. Полноприводные кроссоверы не имеют подобных ограничений. Бензин или дизель, ручная коробка или “автомат” - все на усмотрение покупателя.

Самая простая комплектация - “Classic”. В ней нет подогрева сидений, парковочных датчиков и ESP. Исполнение “Comfort” включает в себя все необходимое современному автомобилю, вплоть до климат-контроля. Для машин с “автоматом” предлагаются еще три комплектации: “Luxe”, “Prestige”, “Premium”. Первая отличается кожаным интерьером и декором “под дерево”. Во второй добавляется навигационная система, ксеноновая светотехника и светодиодные стоп-сигналы. В третьей появляются дополнительный ряд сидений, камера заднего вида, панорамная крыша и система выравнивания высоты кузова.

Система привода “4х4” - “интеллектуальная”. Обеспечивает быструю передачу крутящего момента на ось с наилучшим сцеплением.

Выбор цветов кузова и отделки салона расширен. Хром-пакет, литые диски и тонированные стекла есть в “базе” у всех модификаций.

Кроссовер доставляется в Россию весьма замысловатым путем: Корея, Тихий океан, Индийский, Атлантика, Балтика, Финляндия... Поэтому срок ожидания может растянуться на три-четыре месяца. Дилерских остатков “Sorento” 2010 модельного года мало. В них превалируют бензиновые модификации. Автомобили 2011 года станут дороже где-то на 20.000 рублей.

Рестайлинг: 2010 год

Привод: передний или полный

Клиренс: 21,5 см

Габариты: 466,5х180х172 см

Объем багажника: 541-1.691 л

БЫЛ ПЕРИОД, когда “Mitsu-bishi” предлагала покупателям сразу два разных “Outlander” - первого и второго поколений. Чтобы автолюбители не путались, новую и более крупную модель отметили литерами “XL”. Первый “Outlander” уже давно снят с производства и в приставке, казалось, теперь нет необходимости, но ее сохранили - для того, видимо, чтобы подчеркнуть статус и размеры автомобиля.

А ведь “Outlander XL” на самом деле может побороться за звание лидера в классе среднеразмерных кроссоверов - если не в абсолютном зачете, то по соотношению цена/качество уж наверняка. Как и его французские близнецы “C-Сrosser” и “Peugeot 4007 ”, автомобиль предлагает покупателю наилучшее сочетание всех важных потребительских качеств: хорошую укомплектованность, грамотно скомпонованный салон с автоматическими складываемыми сиденьями и большим багажным пространством, передовые экономичные моторы в сочетании с эффективными вариаторами или традиционной механической КПП, современную “интеллектуальную” систему полного привода, способную работать в различных условиях.

После недавнего рестайлинга, когда модель получила эффектный нос в стиле “Jet Fighter”, улучшенную отделку салона и иллюминацию приборов, она стала претендовать еще и на лавры самого стильного кроссовера. Так что популярность “Outlander XL” растет отнюдь не случайно.

“Владельцы предыдущих поколений “Outlander” жаловались на твердую гремучую обивку. Теперь салон щеголяет затянутым в мягкую, приятную на ощупь кожу козырьком над панелью приборов. Ею же оформлены верхние части дверных панелей”.
Дмитрий ГРОНСКИЙ, “Клаксон” № 7 ‘2010

Оба бензиновых двигателя “Outlander XL” - 147- и 170-сильный объемом соответственно 2 и 2,4 литра - оборудованы системой управления фаз и высоты подъема клапанов “MIVEC”. Более мощный мотор сочетается только с вариатором.

Самая доступная модификация с механической КПП продается только в комплектации “Inform”. Здесь нет боковых подушек и шторок безопасности, а вместо литых дисков - стальные. Зато есть раздельный климат-контроль. Наиболее популярны исполнения “Intense” и “Instyle” с улучшенной отделкой и оснащением. В топ-комплектации “Ultimate” добавляются навигация, ксенон, система доступа без ключа. Она предлагается только для модификаций с мотором “2.4”.

Полноприводная трансмиссия “S-AWC” может работать в трех режимах: передний привод, автоматически подключаемый полный (при пробуксовке передних колес) и, наконец, с заблокированной межосевой муфтой. Последний режим вкупе с самоблокирующимся передним дифференциалом наделяет “Outlander” недурной проходимостью.

Для передне- и полноприводных автомобилей комплектация “Instyle” подразумевает разное оснащение. В “4х4” будет кожаная обивка и система автоматического складывания второго ряда, а в моноприводной - нет.

В настоящее время запущена крупноузловая сборка кроссовера на заводе “PSA-Mitsubishi” в Калуге, но импортированные из Японии автомобили еще встречаются в продаже. Вероятно, при покупке 2,4-литровой версии вам достанется продукт локальной сборки, а 2-литровая модель окажется с японским VIN. Срок ожидания - не более двух месяцев.

Рестайлинг: не было

Привод: полный

Клиренс: 20 см

Габариты: 463х178,5х177 см

Объем багажника: 603-1.773 л

В СВОЕМ классе “Nissan X-Trail” уже может считаться легендой, так как эта модель по возрасту лишь немногим моложе самого кроссоверного класса. “X-Trail” первого поколения дебютировал еще в 2001 году (и, к слову, тогда же получил “Золотой Клаксон”) и вышел, что называется, на славу. Интересный факт: перед выпуском второго поколения компания “Nissan” провела опрос пользователей и выяснилось, что владельцы не хотят, чтобы в новой машине что-то менялось! Поэтому нынешний “X-Trail” - это результат эволюции. Заново спроектированный усиленный кузов “Т31” специально сделали похожим на прежний “Т30”. В интерьере отказались от модного тогда центрального расположения панели приборов в пользу традиционного щитка. Добавили люксовые опции и постарались понемногу улучшить машину во всех аспектах. Потребители это оценили - автомобиль остается на вершине популярности.

“X-Trail” ценят за функциональность, надежность, высокую оснащенность и внедорожные качества. Да-да! Это один из немногих кроссоверов, к которому выражение “хорошая проходимость” применимо без иронии. Она достигается за счет небольших свесов и увеличенных ходов подвески. А в системе полного привода имеется межосевая блокировка и множество электронных ассистентов - автомобилю не страшны крутые склоны и диагональные вывешивания.

“Селектором “All Mode-i 4x4” можно заблокировать соотношение тяги между осями в позиции 50:50 (при наборе 40 км/ч блокировка автоматически убирается) - простенько, но “самое то”, что требуется для внедорожной езды”.
Вадим ХУДЯКОВ, “Клаксон” № 13 ‘2007

Гамма двигателей и коробок весьма широка. Два бензиновых мотора мощностью 141 и 170 л.с. предлагаются как в сочетании с 6-ступенчатой ручной КПП, так и вариатором. Выбор между “механикой” и традиционным “автоматом” предлагается и для покупателей “X-Trail” cо 150-сильным турбодизелем.

Казалось бы, всего два исполнения: SE с тканевым салоном для всех версий, и LE - с кожей, электроприводами и чип-ключом для машин с автоматическими коробками. Но в общей сложности получается два десятка вариантов, так как часть автомобилей дооснащается ксеноновой светотехникой, камерой заднего вида, навигацией и панорамной крышей. Подогрев сидений, двойной пол в багажном отделении, ESP, омыватели фар, круиз- и климат-контроль - все это есть уже в базовом исполнении.

Схема полного привода в “X-Trail” реализована через муфту с электронным управлением. Но даже в режиме “2WD” она не бездействует - передает назад часть момента при резком разгоне или при сильном проскальзывании передних колес.

Как и предшественник, нынешний “X-Trail” - один из лучших автомобилей в плане безопасности. Масса страхующей электроники плюс полный “боекомплект” подушек есть даже на самой доступной модели.

Раньше “X-Trail” поставлялся в Россию из Японии. Теперь его собирают на новом заводе “Nissan” в Санкт-Петербурге. А поскольку он периодически делит конвейер с седаном “Teana”, срок исполнения заказа, если желаемого экземпляра нет в наличии у дилера, может растянуться от месяца до трех.

Рестайлинг: не было

Привод: полный

Клиренс: 20 см

Габариты: 457,6х185х170,4 см

Объем багажника: 420-1.420 л

НЕ СТОИТ считать “Opel Antara” клоном родственной модели “Chevrolet Captiva” несмотря на общую платформу, одинаковые гаммы двигателей и трансмиссий. Немецкие специалисты постарались наделить свой кроссовер индивидуальными чертами. Их несложно найти снаружи - иначе, чем у “Captiva”, оформлена передняя часть, установлены вертикальные воздухозаборники по бортам и другая оптика как спереди, так и сзади, изменен профиль пятой двери... Опелевцы не поленились даже заменить половину кузовных штампов, чтобы машина соответствовала фирменной стилистике. А салон они и вовсе сделали новый - с собственной приборной панелью, с лаконичной центральной консолью и элегантными круглыми соплами воздуховодов.

“Antara” позиционируется как более дорогая и лучше оснащенная альтернатива демократичному “Сaptiva”. Она не выпускается в семиместном варианте, но оснащается в “базе” всеми подушками и шторками безопасности. На “Antara” применяется усиленная шумоизоляция и улучшенная текстильная или кожаная обивка вместо комбинированной, а также может стоять ксеноновый свет, солидная навигационная система и еще некоторые опции, недоступные для кроссовера “Chevrolet”. А вот по динамике и ходовым качествам модели близки. Правда, “Opel” отличается более отточенными повадками на извилистых асфальтовых трассах благодаря “поджатой” подвеске. Так что выбор - дело вкуса.

“То, что “Antara” не любит разбитых дорог, не стоит считать недостатком. Эта модель и не создавалась для бездорожья. Ее стихия - городские улицы и ухоженные загородные трассы. Недаром подвеска сделана полностью независимой”.
Юрий ТИМКИН, “Клаксон” № 21 ‘2006

Формально модификаций у “Antara” столько же, сколько и у “Captiva”: “2.4” с “механикой”, “2.4” с “автоматом” и V6 “3.2” c пятидиапазонной АКПП (все моторы - бензиновые). Но фактически к дилерам в этом году поступала только последняя.

По упомянутой выше причине потеряла свою актуальность и комплектация “Enjoy”, которая предназначалась только для 2,4-литровых версий. Остались только “Antara V6” в топ-комплектации “Cosmo” - с датчиками дождя и света, кожаным салоном, ксеноновой светотехникой, парктроником и круиз-контролем. Само собой, в оснащение входят подогрев сидений и форсунок омывателей, релинги на крыше, система динамической стабилизации, климат-контроль, бортовой информационный дисплей, боковые подушки и надувные шторки безопасности.

Полный привод “AWD” на “Antara” при нормальном движении направляет весь крутящий момент к передним колесам, но при необходимости может автоматически “зажиматься”, и тогда распределение тяги между передним и задним осями составит 50:50.

С помощью пакетов “Premium” и “Premium Plus” можно расширить и без того приличное оснащение “Antara”. Но заказать автомобиль с люком или панорамной крышей не получится - таких у нас не выпускают.

Этот кроссовер несложно найти у официальных дилеров GM в интересующей комплектации, хотя выбор цветов пока ограничен (особенность российской сборки под Санкт-Петербургом). На некоторые экземпляры продавцы охотно дают скидку до 80.000 рублей.

Рестайлинг: не было

Привод: полный

Клиренс: 20,6 см

Габариты: 452х185,5х169,5 см

Объем багажника: 450-1.380 л

ВСЕ ЧАЩЕ на наших дорогах встречается еще один французский кроссовер - “Renault Koleos”. А ведь этот автомобиль на первых порах россияне приняли прохладно, даже с недоверием. Например, не всем понравился его заглаженный азиатский дизайн (модель выпускается в Корее совместным предприятием “Renault-Samsung”). Но продвинутые автолюбители сразу сообразили, каков истинный потенциал новинки. Ведь “Koleos” - это фактически “X-Trail”, только в другой шкуре. Если японский кроссовер выглядит как настоящий вездеход, то французы для своей модели выбрали набирающий популярность стремительный городской стиль.

От японского донора французская модель принципиально отличается и оформлением салона. Здесь царит совсем другой стиль - плавные формы и очень мягкий пластик никого не оставляют равнодушным. А по качеству применяемых в отделке материалов и уровню шумоизоляции “француз” выглядит, пожалуй, даже предпочтительнее. Это очень комфортабельный и уютный автомобиль, который, однако, не уступит в проходимости лучшим представителям класса.

“Хотя руль позволяет точно и уверенно направлять автомобиль в кривые, усилие на нем в определенные моменты слишком мало, да и крены иногда кажутся великоватыми. Зато какая плавность хода!”.
Дмитрий ФЕДОРОВ, “Клаксон” № 12 ‘2008

Комплектация “Expression” - самая доступная. У такой машины некрашеный защитный обвес, нет релингов на крыше, стоят пластиковые пороги и кондиционер вместо климат-контроля. Исполнение “Dynamique” предполагает наличие датчиков света и дождя, всех подушек безопасности, аудиосистемы “Arkamys” и функции “Easybreak”, которая позволяет в одно мгновение сложить в ровный пол второй ряд сидений. Топовая комплектация “Luxe Privilege” отличается кожаным салоном, тонированными стеклами, стильными алюминиевыми порогами, ксеноновой светотехникой и еще более продвинутой аудиосистемой “Bose”.

Полный привод полностью идентичен применяемому на родственном “Nissan X-Trail”. Водитель может выбрать экономичный режим “2WD”, алгоритм автоматического полного привода “4WD” или режим “Lock” для бездорожья.

Даже в самой простой версии запуск мотора осуществляется кнопкой, а отпирание замков - чип-картой. В “Koleos” комплектации “Dynamique” кресло переднего пассажира можно превратить в удобный столик.

“Koleos” поставляется из Пусана (Южная Корея), и потому заказанный автомобиль, возможно, придется ждать несколько месяцев, если нужного автомобиля не будет в наличии у дилеров. В конце года ожидается поставка дизельных вариантов в топовой комплектации “Luxe Privilege”, недоступных ранее.

Рестайлинг: не было

Привод: полный

Клиренс: 20 см

Габариты: 445,7х180,9х168,6 см

Объем багажника: 470-1.510 л

УСПЕШНЫЙ дебют, как известно, - гарантия успеха. Особенно когда речь идет не о выходе очередной модели, а о вторжении в совершенно новый класс. Для VW такой пробивной моделью в сегмент внедорожников стал “Touareg”. Стоит ли говорить, что, когда компания из Вольфсбурга предложила этакий мини-”Туарег” в лице кроссовера “Tiguan”, новинку приняли на ура. Она даже была названа “Внедорожником Года”!

Впрочем, “Tiguan” - это скорее “Golf” с полным приводом, который изрядно прибавил в мышечной массе. По габаритам, вместительности, управляемости и динамике эта модель ближе к легковушкам, чем к внедорожникам. Это проявляется даже в гамме моторов для “Tiguan”: ни для какого другого кроссовера в нашем обзоре не предлагается двигатель со скромным объемом в 1,4 литра.

А вот внешность у модели двояка. В прямом смысле. Дело в том, что “Tiguan” выпускается в шоссейном и внедорожном вариантах. У первого слегка ниже свесы в угоду аэродинамике и спортивному стилю. У второго, наоборот: передняя и задняя части сделаны так, чтобы повысить углы съезда и въезда (разница немаленькая - почти 10 градусов). Плюс некрашеный пластиковый обвес по нижнему периметру кузова.

Обе версии “Тигуана” весьма популярны среди российских автомобилистов. Бесконечные пробки и тесные парковки заставляют задуматься о небольшой, но солидной машине. А таким требованиям вполне отвечает “Тiguan”. Немецкое качество, функциональность, самое передовое оснащение. Плюс комфорт и по-германски добротное оформление интерьера, свойственные всем “Volkswagen”.

“Создатели “Тигуана” пошли другим путем, сделав две версии модели. Одну для тех, у кого зимой хорошо чистят двор и приличный асфальт проложен до ворот дачи. И вторую, рассчитанную на преодоление легкого “off-road”.
Иван ВЛАДИМИРОВ, “Клаксон” № 20 ‘2007

Единственный кроссовер в обзоре, у которого все моторы - с турбонаддувом. Бензиновый “1.4 TSI” с превосходными параметрами мощности и экономичности предлагается только с “механикой”. А бензиновая модификация “2.0 TSI” и дизельная “2.0 TDI” - только с шестиступенчатым “автоматом”.

“Шоссейные” версии с низкими свесами представлены двумя комплектациями. Та, что попроще, называется “Trend&Fun” и сочетается только с 1,4-литровым мотором (в “базе”: индикация уровня омывающей жидкости, подогрев передних сидений и форсунок омывателя, противотуманные фары). Вторая - “Sport&Style”. Здесь уже появляются отделка хромом, спортивные кресла, центральный подлокотник. “Джиперская” версия “Track&Field” отличается тканевой обивкой улучшенного качества, сиденьями с увеличенным числом регулировок и датчиком давления в шинах. За доплату для любой (!) версии доступны кожаный салон, би-ксеноновые фары, круиз-контроль, окраска перламутр.

Автор Издание Клаксон №20 2010 год Фото фото фирм-производителей и из архивов

Задумываетесь о покупке кроссовера, но не можете выбрать между двумя вариантами? Мы постараемся помочь сделать вам правильный выбор! Сегодня в нашем тест-драйве Ford Kuga и Opel Antara.

Уточним, на старте нас ждут Ford Kuga I 2.06 MT и Opel Antara Enjoy 2.4.6 MT.

Сразу отметим, что довольно значительной части автовладельцев не так уж и важны драйверские свойства машины. На первое место выходит комфорт. И обе модели устроят рядового покупателя. Даже на базовой комплектации автомобили не выглядят пустыми и незаконченными. Опрятный салон, стильная приборная панель, руль в коже. Хотя, конечно, некоторых опций на стандартном уровне не хватает. К примеру, Куга Тренд не оснащена подогревом сидений, а Антара системой ABS. Поэтому за такие опции придется доплатить. Как говорится, любой каприз за ваши деньги. Хотите добавить в свой кроссовер комфорта приплюсуйте к базовой стоимости еще внушительную цифру.

Куга - пример удачного тандема прямых линий и изогнутых панелей. «Приборка» выглядит цельным массивом, а руль по своим пропорциям просто идеально ложится в руку. То же можно сказать и о педалях, шаг, высота, величина - все как надо. Наша похвала и «ручке» КПП - многим бы автомобилям поучиться у Куги. Но есть и ложка дегтя. К примеру, регулировка сиденья. Хочешь запрокинуть вверх, запрокинется и вперед - без вариантов. Приходится долго регулировать, пока найдешь оптимальный вариант. Новичкам неудобным и непривычном станет решение с управлением аудиосистемой. Оно находится не на руле, а с нижней стороны рулевой колонки. Да и люк для бензина доставит хлопот. Так уж вышло, что не все российские АЗС располагают тонкими пистолетами. Хотите заправляться - запаситесь воронкой и наслаждайтесь ароматом солярки.

Каких-то удивительных восторгов салон Антары не вызывает, но в этом тоже есть преимущества. К нему быстрее всего привыкаешь. Приборная панель выполнена в классическом опелевском стиле. Каждая кнопка находится именно там, где надо. Все предсказуемо и удобно. Такой стиль довольно комфортный, ощущение, что ездишь на ней всю жизнь. Сиденья регулируются по желанию пассажира и водителя, а не автомобиля. Качество материалов на высоте.

Ездовые «характеры» у кроссоверов довольно различные. Опель Антара - спокойный, мягкий, подверженный небольшим кренам. Резкие маневры не для него, рулевое управление притуплено. Гораздо легче в этом отношении - тормозная система. Совсем немного усилий на жать на педаль - и кроссовер стоит, как вкопанный. Логично, что и об ускорении говорить не приходится, разве что о сверхплавном, даже убаюкивающем. Даже после команды «полный газ в пол» вы не умчитесь вдаль с рекордной скоростью, зато Антара поглотит двойную порцию бензина. Поэтому на трассе обгонять скорее будут вас, чем вы.Чего не скажешь о Куге! Несмотря на то, что она немногим жестче, едет гораздо увереннее. Да и к поворотам рулям она гораздо чувствительнее. Прыти ей не занимать, жаль только довольно маленький диапазон у дизеля. От 2000 до 4000 оборотов - тянет выше всяких похвал, в другом интервале - не тянет совсем. Из преимуществ — экономичность. На 100 км в городе - не больше девяти литров солярки.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Ford Kuga

Объем двигателя: 2

Коробка передач: 6МТ

Привод: передний

Разгон до 100 км/ч: 9,90

Средний расход топлива:6л

Opel Antara

Объем двигателя: 2, 4

Коробка передач: 6М

Привод: полный

Разгон до 100 км/ч: 9,4

Средний расход топлива: 5,24л

Главные причины, чтобы купить …

Ford Kuga:

    Более быстрый разгон - на 0,5 сек

    Большая максимальная скорость - на 6 км\ч

Opel Antara:

    Большая мощность двигателя на 16 л.с.

    Меньший расход топлива на 15%

Ну вот как-то незаметно пролетели три года владения автомобилем. Обычно я привык менять авто до 3-х лет, во первых не люблю я крупных вливаний в автомобиль. Покатался 30-50ткм и без особых вложений продаешь. Делаю ТО по регламенту, а крупные ТО оставляю следующему владельцу, да и надоедают мне авто, хочется чего то новенького. Но как выяснилось не с этим авто. Как говориться засосало. Во первых не вижу ему альтернативы, до 1,5 лимонов ничего мне не к душе. Б/у я не рассматриваю.А во вторых, приоритеты наверное поменялись. Стал взрослее, родилась дочка и надо уже думать не о себе любимом, а о семье. Встал вопрос с жильем. Так что поразмыслив, взвесив все за и против я перевалил экватор 50000км и буду дальше эксплуатировать авто еще ближайшие пару лет. Все болезни, достоинства и недостатки мне знакомы, пробег еще смешной, так что будем кататься.

Приступим к поломкам и ремонтам.

На 37000км поменял тормозные колодки. Взял корейские Санг Син, на круг вышло 1400рублей, работа своя. Пропал треплющий мне нервы скрип при торможении. Эффективность торможения сначала показалось не такой как на оригинале, но видимо притерлись или я привык и стали тормозить так же.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Opel Antara 2.0 CDTI (Опель Антара) 2013 г.

Здравствуйте уважаемые форумчане и гости!

Пока семейство на отдыхе и у меня появилась возможность скоротать вечер за компом и рассказать о своем новом автомобиле.

Почему Опель Антара? По совокупным характеристикам см/кг/руб. — оптимальнее варианта я не нашел. Забегая вперед сразу скажу, что автомобиль с двигателем 3.0, в максимальной и единственной комплектации для этого двигателя + доп. пакет Cosmo Premium Plus + доплата за цвет обошелся в 1,2 мил. руб. За эти деньги выбор среди паркетников в принципе, большой, но всех их объединяет более слабые двигатели, размеры и комплектации, а если кто приближался, то цена уже была выше (например Рав-4, мазда СХ-5) и с такой ценой я бы уже смотрел на Ниссан Мурано, благо что летом 13г., на автомобили 12 были скидки и за 1,5 можно было взять очень нафаршированный авто. Единственный конкурент Антаре, это собрат Шевроле Каптива, но мне шильдик опеля был ближе к сердцу, поэтому Каптиву даже не рассматривал, хотя у последней есть некоторые моменты которые могут для кого то сыграть принципиальную роль при выборе: возможность 7-ми местного салона, отдельное открытие стекла 5-й двери и огромная ниша под полом багажника в виду того, что запаска под днищем, но и один существенный минус — отсутствие ксенона во всех комплектациях. Почему V6 3.0, бензиноед? Во-первых 2,4 потребляет судя по отзывам не меньше, но таскать 2 тонны ему явно тяжело, во-вторых дизель вариант отличный и оптимальный для больших пробегов, но с моими 10ККм в год явно не вариант и задушив жабу на налоги, тем более спасибо опелю, что они указали мощность двигателя 249 л/с, а ни как на кадилаке SRX 265 л/с, ну и главное последние два года эксплуатации фьюжина настолько тяготили его вялой динамикой, что было решено не идти на компромиссы. И как бонус скидку летом Опель делал на 2,4 70 тыс. руб., на 3,0 120., т.е. как минимум на 5 лет вперед разница в налоге отбивалась).

Сильные стороны:

Не имеет конкурентов по соотношению цена/кол-во автомобиля

Слабые стороны:

Отзыв Opel Antara 2.4 (Опель Антара) 2010 г.

Купили с женой эту машину 15.12.2010, комплектация: круиз, парктроники, диски на 18, бортовой компьютер. Машина понравилась сразу, первая машина с автоматом, мощности 140лс, кому-то не хватает, так машина не гоночная. Дважды ездили на Азовское море через Украину и всё супер, мы с женой оба водим и на обгоны не жаловались, всегда обгоняли без проблем, средняя скорость 90, а вот расход мог бы быть и поменьше, но две тонны и автомат, хотя мы были готовы к таким расходам. По салону претензия только к подлокотнику, по подвеске доволен, для нас самое то, до этого был пежо 307, вот там жестковато, у этой всё в меру.

Проходимость супер для такого авто, где мы только не были, все япошки на полпути червей уже копали, а этот прёт, правда о возможностях его я понял лишь через полгода вождения. Все привыкли, что если засел, то надо трогаться внатяг, но на этой машине всё наоборот, надо тупо давить на гашетку и всё, а машина сама вкл, что и как надо, проверено и не раз, а можно и враскачку, тоже выручало и без последствий для машины. Резина dunlop 270 тоже хорошо, только всё нужно делать с головой, это всё же не джип.

Я заметил, что Антару хают те, кто машину просто не знают. Ну, не показывает БК температуру двигателя и пусть у вас современный авто, а не ваз-2101, если что не так, то есть электроника, она сообщит, надо наслаждаться, а не искать минусы. В мороз —36 заводится легко и без автозапуска. рестайлинговая машина нравится, будет возможность — поменяю и на такую же комплектацию.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

  • Радиус разворота
  • Расход топлива

Отзыв Opel Antara 2.4 (Опель Антара) 2011 г. Часть 2

Ну вот и подошло время, когда эмоции и эйфория от автомобиля проходит и начинается будничная « рутина » . После написания первого опуса автомобиль прошел боевое крещение и использовался по прямому его назначению. Городские асфальтовые будни сменялись трассой, разбитой грунтовкой и лайт офф роудом.

Ну, начнем с ТО.

Первое и последующее ТО проводится с периодичностью 10000км или год (хотя в сервисной книге вообще полгода, но многие официалы ограничиваются годом). Для меня это было нелегким шоком, конечно, но недоумение вызвало. Почти все марки и модели имеют межсервисный интервал раз в 15000км. Ну да ладно. Цена ТО 1 по телефону колебалось в районе 8500-9200р, причем точную стоимость никто вразумительно не смог сказать. По приезду выяснилась стоимость — 7600р, из которых 5000р работа (за что я так и не понял) и масло с фильтром — 2400р + технологическая мойка аж целых 400р. Я машину мою с коврами и порогами за 350, а тут только кузов. В общем, сделал вывод, что если бы не гарантия, то ТО1 обошлось бы мне в 3000р. Ладно, еще пару ТО пройду, только уже со своим маслом и расходниками, а потом уйду к неофициалам.

Сильные стороны:

Слабые стороны: