Сравнение шипованных шин. Лучшие зимние шины для кроссовера — делаем выбор

Шипованные шины – покрышки, предназначенные для зимней эксплуатации в большинстве регионов РФ. Называются «шиповками». По сравнению с фрикционной резиной отличаются лучшей приспособленностью к суровой русской зиме и непростым эксплуатационным условиям, включая сильные морозы (до -25 градусов), при езде на подтаявшем льду, на городских улицах, глубокому и рыхлому снегу на просёлочных дорогах. Имеют специальные металлические элементы, призванные улучшать сцепление. Называются шипами противоскольжения, которые состоят из корпуса и сердечника.

О трудностях выбора

На современном шинном рынке в России представлен большой ассортимент «шиповок». Продукция для зимней эксплуатации различается типоразмером, рисунком протектора, составом резиновой смеси, индексами скорости, грузоподъёмности и т.д. В зависимости от характеристик, технологий, использованных производителем, и популярности бренда варьируется стоимость шинного комплекта.

Чтобы разобраться в многообразии предложений и найти зимнюю резину, наиболее подходящую по эксплуатационным свойствам и цене, следует придерживаться простых правил.

№ 1. Известный бренд – это не самое главное

Michelin, Continental, Bridgestone, Pirelli и ряд других производителей являются главными действующими лицами на шинном рынке. Компании дорожат своим именем, поэтому стараются выпускать максимально качественную продукцию. Однако при выборе зимней резины следует обращать внимание не столько на известность бренда, сколько на страну производства, общее качество изготовления при внешнем осмотре.

Видео: ТОП-10 Зимних Шипованных Шин 2016 — 2017 / Игорь Бурцев

При поиске недорогих зимних шин стоит уделить время автопокрышкам «второй линии», т.е. произведённым дочерними предприятиями шинных гигантов. Как правило, в них используются технологии и наработки из флагманских моделей резины предыдущих поколений.

№ 2. Специализированные шинные центры и магазины надёжнее малоизвестных торговых точек

Если Вам понравилась определённая модель покрышки, то постарайтесь сравнить цены в нескольких специализированных магазинах между собой и со среднерыночной стоимостью. Избегайте слишком дешёвых предложений. Скорее всего, Вам предлагают некачественную продукцию.

На какие характеристики обращать внимание при выборе?

  1. Типоразмер. Должен соответствовать размерам, рекомендованным автомобилестроительной компанией. Допустимые типоразмеры указаны в руководстве по эксплуатации машины. Указывается несколько вариантов – от минимального до максимального. Владелец транспортного средства может выбрать типоразмер покрышки на своё усмотрение. От выбора зависят следующие характеристики: плавность и мягкость хода, сопротивление качению, разгонные характеристики. Также колёса большего диаметра с легкосплавными или коваными дисками делают автомобиль более стильным и красивым.
  2. Дата производства. Наносится на боковину. Состоит из 4 цифр. Первые две указывают номер недели, две следующие – год изготовления. Рекомендуется приобретать новые или прошлогодние автопокрышки. Шинная продукция, произведённая 3 или 4 года назад, имеет другие эксплуатационные характеристики.
  3. Рисунок протектора. Протектор – один из основных элементов шины. Определяет её сцепные, тормозные и другие свойства. Обеспечивает контакт колёс с дорожным покрытием. Бывает симметричным и асимметричным, направленным и ненаправленным. При выборе необходимо ориентироваться на манеру вождения, динамические характеристики автомобиля, мягкость или суровость климата в зимний период. Направленный протекторный рисунок отличается улучшенными свойствами самоочищения и отведения воды, мокрого снега по сравнению с ненаправленным. Асимметричный протектор стоит дороже симметричного за счёт разделения на несколько функциональных зон. Такие шипованные покрышки, как правило, относятся к премиум-сегменту, демонстрируют неплохие характеристики в различных дорожных условиях.
  4. Количество шипов. Современные шипованные покрышки имеют от 96 до 190 шипов. Слишком большое количество металлических зацепов негативно сказывается на плавности хода и акустическом комфорте. Вариант с 96 шипами рекомендован в некоторых странах Евросоюза, но для отечественных реалий его трудно назвать оптимальным. 130-шиповая резина – наилучший выбор для среднестатистической зимы в России. В ней вес и размер шипа отличаются сбалансированностью по сравнению с остальными моделями.
  5. Индексы максимальной грузоподъёмности и скорости. Играют второстепенную роль при выборе шипованной резины. Большинство шин для легковых автомобилей производят с высоким запасом прочности. Неблагоприятные погодные условия зимой не позволяют реализовать скоростной потенциал и проявить спортивный характер машин в полной мере.

Видео: Обзор зимних шин 2016-2017

Обзор лучших шипованных шин на российском рынке

На российском рынке представлено большое количество шипованных шин от отечественных и зарубежных производителей. Представляем вашему вниманию подборку лучших моделей резины с шипами.

Покрышки от известного немецкого производителя Michelin для компактных кроссоверов и . Представлены в богатой гамме типоразмеров – от R16 до R21. Разработаны для северных государств Европейского союза и России. Являются модернизацией покрышки второго поколения, дебютировавшей в 2011 году.

Имеют аналогичный протекторный рисунок, количество и форму шипов. Резина состоит из 2 слоёв – жёсткого внутреннего и мягкого внешнего. Однако граница между ними в местах установки шипов сделана выпуклой. Благодаря этому толщина нижнего, более упругого и прочного слоя была увеличена. Технология называется Catamaran.

Отличное сцепление на сухом асфальте, в зимней кашице.

Отличаются высокой степенью безопасности на льду.

Быстро отводят воду из пятна контакта.

Достаточно комфортны на фоне других шин с шипами.

— Высокая стоимость.

— Невысокий уровень сцепления на сухой и очищенной зимней дороге.

Долгожданное обновление в легендарном семействе Hakkapeliitta. Представлено 52 типоразмерами с посадочными диаметрами 14-20 дюймов. Новинка пришла на смену флагманской покрышке в модельном ряду Nokian. Предназначена для компактных автомобилей, среднеразмерных и больших семейных машин. Допускается установка на транспортные средства со спортивным характером.

Шина нового поколения имеет другой протекторный рисунок и обновлённый состав резиновой смеси. Однако главные перемены связаны с ошиповкой. Во-первых, изменилась форма металлических элементов. Во-вторых, количество шипов в Hakkapeliitta 9 уменьшилось. Например, в шинах с посадочным диаметром в 16 дюймов их стало на 18 штук меньше (172 против 190).

Отличная чувствительность руля и курсовая устойчивость.

Акустический комфорт.

Высокий уровень сцепления на укатанном снегу и при езде на льду.

Быстрая адаптация к различным зимним условиям.

Для каждого автолюбителя перед зимним сезоном встает не простой выбор - какие зимние шины лучше купить. От этого зависит безопасность движения, жизни людей и соблюдение закона в целом. Согласно пункту 5.5 приложения №8 Таможенного союза законом оговорен обязательный срок езды на зимней резине с декабря по февраль каждого года. Однако погодные условия в нашей стране каждый год разные, и снег может «лечь» еще в октябре, а сойти в конце января. Именно поэтому срок обязательной «переобувки» определяют региональные власти. Разрешены как нешипованные зимние шины, так и с шипами. Правилами ПДД регулируются обязательный размер протектора и сам размер зимних шин для каждого автомобиля.

Кроме создания безопасности дорожного движения, наличие шипов (как считают власти) создает угрозу современному дорожному покрытию, на котором нет снега. Это приводит к разрушению слоев дороги, поэтому сотрудники дорожной полиции тщательно проверяют «обувку» легковых автомобилей в межсезонье.

Если вы все знаете о зимней резине, выбрали модель и хотите уже купить зимние шины - зайдите в магазин "Колеса даром" - проверенный! Не раз заказывали на нем, цены всегда выгоднее чем у других. Большой выбор шин, дисков и различных автотоваров. Заказ можно произвести онлайн с доставкой даже в регионы.

Перед тем как рассмотреть , давайте разберем особенности резины и какие зимние шины лучше купить. Обычная летняя резина на морозе твердеет и трескается. Поэтому производители зимних шин стараются применять в создании колес инновационные подходы, которые сохранят резину в целости при любой отрицательной температуре. У недорогих зимних шин, резина может быть не высокого качества, из за чего срок ее службы гораздо меньше. При этом нужно помнить, что зимняя резина в отличии от летней, почти не стирается, посему может служить больше 5 лет.

Перед покупкой резины, продавцы по понятным причинам не дадут провести тест зимних шин, поэтому основываться придется на отзывах и репутации продукции. вы можете почитать внизу статьи, а так же на сайтах производителей, на специальных автомобильных порталах и в группах соцсетей.

Новые или б/у зимние шины

Кроме большого разнообразия производителей покрышек в магазине, автолюбители выбирают между новыми колесами и бывшими в употреблении. И у тех и у других есть свои плюсы и минусы.

Такие колеса гарантированно не вздуются при первой езде (в случае качественного производства). Если такое произошло – их можно вернуть по гарантии. Новые шины прослужат дольше без ремонта, в них будет не сложно устанавливать новые шипы, если есть такая возможность. К некоторым моделям автомобилей трудно найти б/у шины, поэтому приходится покупать или заказывать только новый товар. Единственным недостатком является высокая цена. Но и она превращается в плюс, если посчитать данные в соотношении амортизации и срока службы новой резины.

Если нужно купить зимние шины, многие автовладельцы сначала обращаются к популярным сайтам, на которых продают товары, бывшие в употреблении. Там владелец указывает, сколько времени эксплуатировались колеса. Информация преподносится со слов, проверить подлинность сведений бывает невозможно, поэтому покупателю приходится верить. Цена на зимние шины, которые уже использовались другим автовладельцем будет ниже, чем на новую продукцию. Но при учете среднего срока службы от 2 до 4 сезонов, в итоге такое приобретение нерентабельно.

Какие зимние шины лучше

Как уже сказано, шины на зиму могут быть шипованными и нешипованными. Между ними разница не только в наличии шипов.

  • Скандинавская зимняя шина – создана для максимального сцепления с заснеженным или обледенелым дорожным покрытием. Имеет среднюю глубину рисунка от 8 до 10 мм, с разряженным эффектом. Рисунок нанесен в шахматном порядке, прямоугольными или ромбовидными узорами. Протектор снабжен ламелями. Между рисунком большое расстояние. Такая форма создана для продавливания поверхности;
  • Европейская зимняя шина – создана для движения по мокрой дороге от дождя или снега. Все прорези тонкие, с большим количеством каналов для воды.

Шипы на таких покрышках расположены в различном порядке, в зависимости от производителя. Чаще всего они могут быть 2 видов: круглые или ромбовидные. Наиболее надежными считаются «утопленные» в покрытии. Они глубоко впаяны, при этом кончик со стороны внешней части сильно выступает и хорошо взаимодействует с дорогой.

Интересный факт! В некоторых странах использование шипов на колесах запрещено.

Шипы могут помочь в сцеплении с ледяной и заснеженной дорогой, но во время дождя они наоборот могут подвести, увеличив тормозной путь. Шипы добавляют шума и быстро вылетают при езде по поверхности без снега и льда.

Часто слышится определение «всесезонная резина». Такие изделия активно применяются в Европе, но в суровом российском климате они не пригодны к использованию. Рейтинг лучших зимних шин для россиян состоит из шипованных и не шипованных колес, на что и стоит ориентироваться.

Рейтинг лучших зимних шин 2018 года

Итак, приступим к обзору лучших зимних шин. В рейтинге будут участвовать самые топовые бренды и самые проверенные временем модели зимних шин.

Лучшие зимние шины 2018 года представлены от нескольких популярных производителей. В целом прошлогодняя ситуация на рынке предложений изменилась не сильно, ежегодные лидеры по качеству согласно рейтингу зимних шин прочно держат свои позиции

1 место. Открывает наш рейтинг зимних шин - компания Nokian

Популярная зимняя резина с большим ассортиментом адаптированных для российского сурового климата колес. Зимние шины Нокиан разработаны специально с учетом особенностей каждого автомобиля и для разных погодных условий. Несмотря на большой ассортимент продукции, в отзывах существует и отрицательные мнения о данной марке. Одним из недостатков называют шумность при езде. Жалуются на небольшие трудности торможения и уход в юз. По цене колеса находятся в золотой середине аналогичных предложений.

Зимние шины Нокиан у российских автовладельцев популярны в 2 моделях: Хакапелита и Нордман. Обе модели заявлены на лучшие в линейке специально для суровых российских зим.

Шипованные зимние шины Nokian Hakkapeliitta

Серия зимней резины, разработанная специально для жестких климатических условий. Наличие шипов делает сцепку с дорогой надежной, резина не сильно шумит, не вызывает сильных нареканий по отзывам. Данная резина лидирует среди шипованных шин с 2009 года. Всего в линейке зимних шин Хакапелита 8 моделей. Популярная Nokian Hakkapeliitta 7 обладает технологией вакуумного сцепления, для некоторых размеров предусмотрена технология «RunFlat». Радиусы от 13 до 22. В линейке «Sun» от 14 до 22 специально для внедорожников.

Nokian Hakkapeliitta 8 по заверениям разработчиков создана для экономии топлива, отсутствию шума и прекрасной сцепке с поверхностью дороги. Тест зимних шин 2018 показал, что данная модель действительно хорошо справляется со льдом, но отзывы говорят о сильной шумности резины.

Последняя модель линейки Nokian Hakkapeliitta 9 - еще более сбалансирована и адаптирована к зимним условиям. Оснащена двумя разными типами шипов, что дает еще лучшее сцепление с ледяным покрытием, при разных температурных условиях.

Так же в топ, попала и вторая по популярности зимняя шина от Нокиан:

Ассортимент представлен от 13 до 17 радиуса с шириной профиля в диапазоне от 155 до 235. Резина оснащена шипами, бескамерная, радиальная. Обещается отличное сцепление по льду, снегу и мокрой поверхности. На деле хорошо ладит только со снегом и частично с влагой. Лед способствует заносам, препятствует успешному торможению. Еще одна разновидность серии - Nokian Nordman 7 Sun с радиусами от 15 до 18 и с шириной профиля до 285 выпускается специально для внедорожников.

2 место. Шины Bridgestone

Зимние шины Бриджстоун выпускаются японской компанией с 30-х годов прошлого века. С тех пор сильно изменились модели автомобилей и технология производства. Компания выпускает несколько модельных линеек летней, всесезонной (липучки) и шипованных шин. Самые популярные модели зимних шин - Близак и Айс крузер.

Нешипованные зимние шины bridgestone blizzak VRX и DM

Bridgestone Blizzak VRX для легковых и DM для кроссоверов считается самой универсальной резиной, очень хорошо зарекомендовавшей себя. Разработаны для долговечной службы на сложных обледенелых покрытиях. Особенностью данных моделей является четкая инструкция по креплению колес – они имеют внешнюю и внутреннюю стороны для более эффективной работы. Создатели моделей этой серии позаботились о надежности покрытия резины. Когда внешний слой стирается, пористая поверхность не дает потерять сцепление еще длительное время. Шины Бриджстоун Близак долго служат, оставаясь мягкими и упругими. Несмотря на сложности покрытия отечественных дорог, они весьма устойчивые к природным особенностям.

Так же в линейке зимних шин bridgestone blizzak есть набирающая популярность модель SPIKE-01 и SPIKE-02, которая так же заслуживает внимания.

Создана для еще более сложных климатических условий. Новая схема расположения шипов в 16 линий вместо прежних 12, увеличивает шансы на максимальную устойчивость автомобиля. Зимние шины Бриджстоун Айс крузер отталкивают влагу и имеют хорошую устойчивы на дороге. Резину специально разработали как многокомпонентную с умением удержания шипов дольше других производителей. Последняя модель шипованных зимних шин bridgestone ice cruiser 7000, хорошо зарекомендовали себя среди автолюбителей и заняли почетное место не только в нашем рейтинге, но и во всем мире.

3 место. Шины Michelin

Французский производитель зимней резины достаточно популярен на всей территории России. Зимние шины Мишлен имеют несколько линеек специально для суровой погоды с отрицательным температурным режимом.

Линейка зимних шин michelin x ice разработана по уникальной системе «APS: Adaptability». Она позволяет резине прогибаться только в нужных местах, фиксируя положение автомобиля на дороге. Ламели зимних шин michelin x ice 3 выполнены в Z – образной форме, плечевая зона с острыми кромками. Это позволяет выбираться автомобилю, оборудованному такой резиной из любой снежной «каши», колеса просто перемалывают субстанцию, отбрасывая ее назад и проталкивая машину вперед без заносов.

Зимняя шина Мишлен икс айс норд 3 снабжена системой «умные шипы». При большой отрицательной температуре воздуха, резина вокруг шипа схватывается, твердеет и способствует лучшему удержанию шипов и большей агрессивности на дороге. Это может увеличивать шум, но надежнее сохраняет сцепление. В целом шина довольно мягкая и отлично ведет себя на любой заснеженной поверхности.

4 место. Шины Continental

Прочный каркас изделий немецкого производителя завоевал сердца россиян еще в 90-е годы. Покрышки завозились в страну вместе с подержанными иномарками. Их выносливость сделала продукцию популярной и постепенно зимние шины Континенталь вошли в тройку лидеров по популярности.

В состав продукции входят высококачественный искусственный каучук и силикаты. Протектор с водоотводящим рисунком и множеством мелких черточек на протекторе хорошо выводят жидкость. Шина снабжена жесткими ромбовидными шашками, которые замечательно удерживают авто в поворотах.

Зимние шины континенталь конти викинг контакт 6 идеально подходят для полноприводных автомобилей. Они легко справляются с бездорожьем, буквально раскидывая снежную кашу и удерживая авто от заноса.

Отлично взаимодействуют с асфальтом, имеют ассиметричный протектор, радиусы от 12 до 24. Созданы для экономии топлива и хорошей управляемости на льду с плавностью хода. Большое колличесво шипов, дает хорошее сцепление на льду, а глубокий протектор хорошо разгребает заснеженные участки дороги.

Согласно отзывам, резина достаточно шумная и плохо вытягивает из заносов со снежной «кашей». Но хорошее распределение зон протектора, при довольно множественном количестве зубастых шипов, дают чувство безопасности и уверенные ощущения за рулем.

5 место. Шины Cordiant

В отличие от предыдущих представителей покрышек, зимние шины кордиант имеют среднюю ценовую категорию. Они доступны большинству автовладельцев России, поэтому отзывов о продукции больше.

Зимние шины Cordiant Polar

Серия зимних шин cordiant polar производится как в шипованном, так и нешипованном виде. Резина разработана на базе предшественников cordiant polar. Имеет витиеватый рисунок на протекторе в виде змейки, что позволяет беспрепятственно избавлять от влаги на ходу. Шина рассчитана на 128 шипов в 4 ряда. Продольное и поперечное сцепление, эффективное торможение и успешное управление автомобилем. К недостаткам относят акустические особенности и увеличение расхода топлива. Кордиант полар 2 слабо проходят по заснеженной дороге, могут способствовать заносам при резком торможении. Основная причина покупки у многих владельцев – доступная цена и удовлетворительное количество шипов.


Cordiant snow cross – резина для компактного и среднего класса авто. Стабилизация маневренности создается благодаря V-образному рисунку протектора и контактному пятну, который отводит влагу от покрышки. Шина Кордиант Сноу Кросс не подойдет для зимы с температурой воздуха выше +5 градусов. Это не относится к началу межсезонья – несмотря на «кашу» на дорогах, по ночам зачастую заморозки и использование шипованной резины необходимо. Но если такая зима на протяжении всего сезона, а асфальт не покрывается снегом вообще, эта модель не подойдет для использования. При движении по дороге без снежного покрытия создает сильный шум, быстро изнашивается, шипы стремительно отлетают.

6 место. Шины Dunlop

Зимние шины Данлоп менее популярны в России в сравнении предыдущих титанов производства резины для автомобилей. Имеет самый широкий спектр моделей именно для суровой заснеженной зимы. Износоустойчивость шин данной марки позволяет успешно использовать их на протяжении нескольких сезонов. Всего у компании несколько популярных серий, каждая из которых разделена на перечень моделей с особенностями рисунка протектора и строения покрышки.

Данлоп выпускает не мало хороших моделей нешипованных шин, таких как Maxx SJ8, Maxx WM01.

Радиусы шин от 13 до 21, есть полуторные размеры. Качественный каучук, выдерживает длительные поездки при низкой температуре. Минимальный шум в дороге, резина не «дубеет».

Но самая популярная и лучшая зимняя шина среди всей линейки это Dunlop sp winter Ice 02 и Dunlop Grandtrek Ice 02

Шипованные зимние шины Winter айс 02 для легковых авто и Грандтрек 02 для кроссоверов хорошо подойдут для региона с суровой зимой и сложностями на заснеженных дорогах. Резина Винтер айс и Данлоп Грандтрек снабжена 3D ламелями «Маура-Ори» и уникальным треугольным рисунком посередине, эффективно отводящем влагу. Зимние шины dunlop имеют уникальные шипы с сердечниками из карбида. Это делает их практически не убиваемыми на льду и эффективными в борьбе с заснеженностью дороги.

7 место. Шины Pirelli

Производитель единственных в мире покрышек для гонок по заснеженной местности. Скоростная модель Pirelli рассчитана на скорость до 270 км/ч. Более скромные модели разработаны для прохождения по непогоде в различных ее проявлениях.

Произведены по инновационной технологии «Pirelli Dual Stud», по которой выпущены специальные двойные шипы, буквально запаянные в резину. Pirelli winter ice zero заточена под стремительный разгон. В остальном не очень хорошо проявляет тормозные свойства по снегу, достаточно шумная.

Оснащены шестигранными шипами, крепящимися в специальные фланцы. Представлены рядом от 13 до 21 радиуса, для автомобилей класса «SUV». Пирелли формула айс самая «долгоиграющая» модель производителя. Потерять или повредить надежные шипы практически нереально, поэтому зимние шины пирелли надолго сохраняют свои свойства.

8 место. Шины Hankook

Одними из лучших, адаптированных под разнообразие жесткого климата России, являются зимние шины ханкук. Особое строение ламелей, снежинка на протекторе и «следы хаски» в совокупности с изящным функциональным рисунком протекторов завоевало сердца российских автолюбителей. Окончательно повлияла на популярность доступная цена резины.

Линейка шин hankook winter имеют 14 моделей, каждая из них разрабатывается для определенных условий и создаются согласно желаниям покупателей.

Hankook Winter I Pike набрала хорошую популярность среди автолюбителей и хорошо укрепилась на рынке, набрав своих фанатов. Так же линейка имеет спортивную версию Hankook Winter I Pike RS и Hankook Winter I Pike RS+.

При резком торможении, зимние шины Winter I Pike «схватывают» дорогу, не давая уходить автомобилю в юз и надежно удерживая аппарат на месте. Присутствуют сквозные водоотводы и вдвое увеличено количество шашек протекторов. Внешне рисунок весьма изящный, что тоже цепляет взгляд покупателей.

9 место. Шины Kama

Несмотря на активные старания зарубежных производителей зимней резины, они не могут до конца понять сложный климат российских дорог. В этом вопросе экспертом выступает отечественный завод «Нижнекамскшина». На протяжении многих лет они выпускают надежные, недорогие и практичные покрышки для современных автомобилей.

Единственный вариант зимних шин KAMA которые заслуживают внимание:

Шины кама 519 не имеют затейливых рисунков или сложных систем шипов. Они разработаны по финской системе «Ирбис» - одной из самых надежных в мире шипованной резины. Зимние шины кама евро 519 обладают шипами 2,45 миллиметра, надежно посаженными в качественную резину.

Современный каучук, используемый при изготовлении изделий прекрасно адаптируется под сложные погодные условия. Зимняя шина кама евро 519 имеет двухслойный протектор. Длительность эксплуатационного периода данной модели достигается именно благодаря двухслойности, где нижний слой твердый, удерживающий шипы, а верхний более мягкий и способный меняться в зависимости от типа дорожного покрытия. Данная модель является наиболее адаптированной ко всем видам дорог. Единственное недовольство высказывается в отзывах относительно управляемости автомобиля, «обутого» в такие шины на льду. Зато стоимость и тормозные качества – на подходящем для большинства покупателей уровне.

10 место. Шины Yokohama

Уникальность данного производителя для российских потребителей заключается в универсальности ассортимента. Компания выпускает не только покрышки для легковых автомобилей, но и колеса для сельскохозяйственной техники, самолетов и т.д. Относительно современных методов производства, это один из ведущих лидеров во всем мире. Аналитика Yokohama основывается на тест драйвах, научному изучению свойств резины и отзывах покупателей.

Зимние шины йокогама популярны среди российских автовладельцев. Применение ассиметричного рисунка протектора делает шины максимально устойчивыми к пробуксовке и хорошо влияет на сцепление с дорогой.

В рейтинг попали шипованные зимние шины Yokohama Ice Guard IG35 PLUS

Данные шины запущены в продажу с 2013 года. За это время уже успело сложиться общее мнение относительно качества покрышек. Широкая середина в рисунке протектора благоприятно влияет на устойчивость при маневрах. Современные 3D ламели так же способствуют качественной работе шины на дорожном покрытии со льдом и снегом. Из недостатков – достаточно быстро теряет шипы.

Подведем итоги рейтинга:

Все перечисленные зимние шины, являются лучшими в своих классах для зимы. Рейтинг составлялся в первую очередь по опросам владельцев, отзывам на форумах и общему сравнению характеристик.

Если вы хотите купить лучшие зимние шины, обратите внимание на все перечисленные варианты. Если они попали в наш рейтинг, значит они заслуживают внимания и тем более покупки.

Проверенные и выгодные сайты, на которых покупались шины - не только для теста!

  • Интернет магазин "Колеса даром" - Большой выбор зимних шин, дисков, авто масла и другие автомобильные товары.
  • Интернет магазин "S-Шина" - Большой выбор зимних шин, удобный поиск по подбору и бесплатная консультация специалистов.

Если вы тщательно подходите к выбору зимних шин, обязательно почитайте отзывы. Данный список отзывов о зимних шинах, будет постоянно пополняться.

Журнал «Движок» выяснил, что нового приготовили ведущие производители покрышек к наступающему зимнему сезону 2016/2017. Как оказалось, не все производители обновляют линейку своей продукции каждый год, так что нас заинтересовали исключительно новинки или шины, претерпевшие модернизацию.

Bridgestone

Японская шинная компания выпустила к нынешней зиме новую шипованную модель Blizzak Spike-02. От покрышек прежнего поколения — Spike-01 — новые шины отличаются так называемыми «направленными» шипами с удлиненной кромкой и более надежной системой их крепления. Кроме того, японцы изменили состав резиновой смеси, чтобы предотвратить затвердевание шин при сильных морозах, а также применили новый V-образный рисунок протектора. С точки зрения ходовых качеств новую модель, по сравнению с Blizzak Spike-01, отличают улучшенные тормозные свойства и износостойкость.

Покрышки Bridgestone Blizzak Spike-02 на первых порах будут выпускаться в 30 типоразмерах посадочным диаметром от 13 до 18 дюймов, с высотой профиля от 40 до 70. К сезону 2017/2018 компания обещает выпустить версию для внедорожников и кроссоверов. В нынешнем году Bridgestone выпустил также новую шипованную модель Noranza 001, однако на российский рынок эти шины не поставляются.

Continental

У компании Continental, входящей в одноименный концерн, в нынешнем сезоне основные «боевые единицы» остались теми же, что и прошлой зимой: это шипованная покрышка IceContact 2 и нешипованная ContiVikingContact 6 (на фото). Обе модели были модернизированы: они получили, в частности, расширенную линейку типоразмеров и версии с фирменными технологиями сопротивления проколам — SSR и ContiSeal.

Шины IceContact 2 доступны в 2016-2017 годах в 112 типоразмерах для легковых автомобилей и кроссоверов. При создании покрышек используется также технология ContiSilent, которая благодаря слою специальной пены значительно снижает шумность шин. Кроме того, шины IceContact 2 производятся по фирменной системе ошиповки, в рамках которой шипы покрываются специальным адгезивным составом, действующим в процессе вулканизации наподобие прочного клея. Покрышки ContiVikingContact 6 выпускаются нынешней зимой в 97 типоразмерах для легковых автомобилей, а также внедорожников и кроссоверов.

Cordiant

Российская шинная компания Cordiant модернизировала к сезону 2016/2017 шипованные покрышки Snow Cross и выпустила их версию для внедорожников. В модификации 2016 года шины получили шипы Spike-Cor финского производства. Масса новых шипов значительно снижена за счет алюминиевого корпуса и восьмигранной твердосплавной вставки из карбида вольфрама. Финские шипы, а также новый состав резиновой смеси, как заявляют в компании, значительно улучшили сцепные свойства покрышек на льду.

В 2016 году шины Cordiant Snow Cross стали выпускаться в 25 новых размерах для колес посадочным диаметром 14-18 дюймов. Кроме того, компания выпустила модель Snow Cross SUV для внедорожников и кроссоверов, доступную в 13 типоразмерах диаметром от 16 до 18 дюймов.

Dunlop

Компания Dunlop представила к нынешней зиме две новинки. Обе — нешипованные.

Модель Winter Maxx WM02 представляет собой «легковую» шину, которая пришла на смену модели WM01. По заявлению компании-производителя, резиновая смесь, созданная по технологии 4D Nano Design, обладает повышенной устойчивостью к старению, длина тормозного пути на льду сокращена, в сравнении с шинами прежнего поколения, на 12%, сцепные свойства покрышки на обледенелом покрытии улучшены за счет большего количества ламелей. Шины Winter Maxx WM02 доступны в 91 типоразмере от 135/80 R13 до 245/40 R19.

Для центральноевропейских условий с относительно мягкими зимами Dunlop выпустил в этом году модель Winter Sport 5 SUV (на фото). Покрышки, как заверяет производитель, обладают высокими сцепными свойствами на мокром асфальте и скользких покрытиях, а также лучше, чем шины Dunlop предыдущих поколений, «цепляются» как за укатанный, так и за рыхлый снег. Модель Winter Sport 5 SUV продается в 14 типоразмерах, охватывающих, как заявляют в Dunlop, порядка 50% европейского рынка внедорожников и кроссоверов.

Gislaved

Шведский бренд выпустил к сезону 2016/2017 две новые модели: фрикционные шины SoftFrost 200 и шипованные NordFrost 200 (на фото). «Двухсотый» SoftFrost отличается от покрышки предыдущего поколения асимметричным направленным рисунком протектора. Внешняя его часть «отвечает» за управляемость, внутренняя — за сцепление на разных типах зимнего покрытия, а также за быстрый отвод воды и снежной каши из пятна контакта.

Вкупе с мягкой резиновой смесью новый рисунок, по данным компании-производителя, позволил улучшить тягово-тормозные характеристики покрышки, а также поперечное сцепление и управляемость на льду, снегу и мокром асфальте в сравнении с предыдущей моделью. В новых шинах NordFrost 200, по данным компании-производителя, улучшены управляемость, торможение и тяга на льду; кроме того, новые покрышки отличает повышенная износостойкость. Рисунок протектора покрышек стал направленным асимметричным.

Кроме того, новинка от Gislaved получила сверхлегкие шипы с особой формой твердосплавного наконечника, существенно улучшившие динамические характеристики новинки на льду в сравнении с шинами прежнего поколения. Покрышки NordFrost 200 изготавливаются с применением новой резиновой смеси, сохраняющей «цепкость» и эластичность при сильных морозах.

Goodyear

Компания Goodyear представила к новому зимнему сезону фрикционные шины UltraGrip Ice SUV созданные, как следует из названия модели, специально для кроссоверов и внедорожников.

В основе покрышек — резиновая смесь IceGrip, которая предназначена для работы при арктических температурах. Благодаря ей, как заявляют в компании, шины остаются эластичными даже в экстремальный мороз. В плечевой зоне протектора применена система блокировки ламелей, улучшающая управляемость автомобиля при движении на высоких скоростях. Конструкция шин обеспечивает оптимальное распределение давления в пятне контакта, что также благотворно влияет на уровень сцепления с дорогой. Шины UltraGrip Ice SUV оснащены также индикатором износа в виде «снежинки», по различимости которой на фоне рисунка протектора легко контролировать степень изношенности покрышки. Кроме того, Goodyear расширил размерный ряд фрикционных шин Goodyear UltraGrip Ice 2 до 32 типоразмеров.

Hankook

Главная новинка от корейского бренда Hankook в сезоне 2016/2017 — нешипованная модель Winter i*Cept iZ² так называемого скандинавского типа (для суровых зим и обледенелых дорог).

Направленный рисунок протектора новых шин выполнен по подобию лап сибирской лайки, кроме того, компания применила фирменную запатентованную технологию трехмерных ламелей — для улучшения тяговых характеристик, тормозных свойств и управляемости. Специально разработанная кремнийсодержащая смесь позволяет сохранить эластичность протектора даже при экстремально низких температурах.

ШиныWinter i*cept iZ² изначально представлены в 50 размерах: диаметром от 13 до 19 дюймов, с высотой профиля от 35 до 70 и шириной протектора от 175 до 255 мм, с индексами скорости T и Q. Некоторые модели доступны в версии с повышенной грузоподъемностью. Кроме того, компания Hankook модернизировала шины Winter i*cept evo2: модельный ряд пополнился новыми типоразмерами для спорткаров и автомобилей класса SUV.

Покрышки размерностью 245/50 R18 H *RSC поставляются для первичной комплектации седанов BMW 7 Series. Для автомобилей среднего класса, например VW Passat и Touran, впервые стали доступны шины с технологией SealGuard. В последние закачивается специальный герметик, который затягивает проколы диаметром до 5 мм в зоне протектора шины.

Модель Winter i*cept evo2 (на фото справа) выпускается теперь в версиях с посадочным диаметром 16-20 дюймов при ширине протектора 195-295 мм и отношении высоты профиля шины к его ширине 30-60 с коэффициентами скорости H, V и W. Преимущественно в линейку входят модели повышенной грузоподъемности (Extra-Load — XL). Технология Hankook SealGuard применяется в шинах зимнего сезона — 2016 с размерностями 215/60 R16 H и 215/55 R17 V. Размерный ряд Winter i*cept evo2 SUV представлен шинами с посадочным диаметром 16-22 дюйма при ширине протектора 215-295 мм и профиле 30-70 с коэффициентами скорости от T до W.

Kumho

Еще один производитель из Страны утренней свежести — Kumho — также представил к новому сезону две новые шины: фрикционную и шипованную.

Нешипованная модель класса High Performance WinterCraft WP71 адресована владельцам мощных легковых автомобилей. Шины, как утверждают в компании, хорошо держат дорогу как на мокром, так и на сухом покрытии, а также отличаются высокой износостойкостью. Особые 3D-ламели обеспечили увеличение тягового усилия на снегу и льду. Покрышки выпускаются в 42 типоразмерах, индексы скорости — H (210 км/ч), V (240 км/ч) и W (270 км/ч).

Шипованные шины для внедорожников и кроссоверов WinterCraft SUV ice WS31 (на фото) получили новый состав резиновой смеси, а также улучшенную конфигурацию ошиповки в 20 линий. Ламели в протекторе расположены асимметрично, что улучшает тяговые свойства покрышек на зимних покрытиях разных видов. Кроме того, новая модель превосходит шины марки прежних поколений по таким показателям, как управляемость и эффективность торможения на льду. Модель WinterCraft SUV ice WS31 производится в 14 типоразмерах, индексы скорости — T (190 км) и H (210км/ч).

Matador

Как сообщает пресс-служба компании-производителя, новая шипованная покрышка MP30 Sibir Ice 2 получила целый ряд черт моделей от «старших» брендов концерна Continental, а технические характеристики шины улучшены по восьми основным показателям поведения машины на льду и снегу.

В частности, симметричный направленный рисунок протектора с двумя центральными продольными ребрами позволил улучшить управляемость и курсовую устойчивость. Крупные блоки с увеличенным количеством сцепных кромок обеспечивают повышенное сцепление на снегу, а их V-образное расположение позволяет быстро отводить воду и снежную кашу из пятна контакта.

Новая модель получила также легкие двуфланцевые «экошипы» ED с круглым твердосплавным наконечником, за счет которого автомобиль на новых покрышках демонстрирует уверенное поведение на льду и снежном накате. Шипы имеют повышенную износостойкость в течение всего срока службы.

Michelin

Компания Michelin представила к сезону 2016/2017 зимние шины для легковых автомобилей и кроссоверов в новых типоразмерах. В частности, шипованные покрышки Michelin Latitude X-Ice North 2+ (на фото), предназначенные для различных типов внедорожников и кроссоверов, стали доступны в размерах 245/55 R19, 275/50 R20, 295/40 R20, 265/40 R21, 295/40 R21. Кроме того, эта модель размерностью 265/45 R20 и 295/40 R20 получила рекомендацию компании Porsche для установки на кроссовер Macan.

Фрикционные покрышки Michelin X-Ice 3, предназначенные для легковых автомобилей и небольших кроссоверов, в зимнем сезоне 2016/2017 предлагаются в 63 типоразмерах с посадочным диаметром от 13 до 19 дюймов. Модель доступна также с технологией Zero Pressure в размерах 205/55 R16, 225/45 R17, 225/50 R17, 225/55 R17. Шипованные шины Michelin X-Ice North 3, также адресованные владельцам легковушек и небольших кроссоверов, в этом сезоне предлагаются в 67 типоразмерах от 14 до 20 дюймов.

Pirelli

У именитого итальянского производителя покрышек главной новинкой нынешнего сезона стали нешипованные шины Cinturato Winter, которые пришли на смену модели SnowControl Serie 3.

Покрышки относятся к европейскому классу «Туринг» и предназначены для всех стран, где законодательно закреплена сезонная смена шин, — Австрии, Германии, Италии, Франции, Швейцарии, а также для Восточной Европы. Скандинавские страны, заметим, в этот список не входят — жителям северных регионов России стоит взять это на заметку.

В новых покрышках, по информации производителя, улучшена эффективность торможения по сравнению с моделью прежнего поколения за счет специальных направленных ламелей в плечевых зонах протектора (технология Multiactive 4D Sipe), увеличено тяговое усилие, а ресурс повысился на 10%. Кроме того, новые шины эффективно сопротивляются аквапланированию за счет блоков стреловидной формы в рисунке протектора. Покрышки Pirelli Cinturato Winter будут доступны в 30 размерах для дисков посадочным диаметром 14-16 дюймов для легковых авто и 16-17 дюймов — для внедорожников и кроссоверов. Индексы скорости — T (190 км/ч) и H (210 км/ч).

Yokohama

Основной «ударной единицей» в модельном ряду японской компании Yokohama стала в этом сезоне новая нешипованная покрышка для внедорожников и кроссоверов iceGUARD SUV G075.

Шины обладают невысоким сопротивлением качению (для лучшей топливной экономичности) и при этом обеспечивают «высокий уровень безопасности на обледенелой дороге». Покрышки iceGUARD SUV G075 получили новый рисунок протектора и резиновую смесь со специальными материалами, поглощающими влагу с поверхности льда. За счет этого конструкторам удалось на 23% сократить тормозной путь на льду по сравнению с прежней моделью Geolandar I/T-S. Yokohama iceGUARD SUV G075 будет выпускаться в 24 типоразмерах от 175/80 R15 до 235/55 R18.

Кроме того, в компании расширили линейку типоразмеров для «легковых» фрикционных шин W*drive V905. Зимой 2016/2017 покрышки будут выпускаться в 19 новых типоразмеров, а их общее число достигнет 78. Модель отныне доступна как владельцам автомобилей гольф-класса (в типоразмере 195/80 R15), так и тем, кто «любит погорячее» (в размере 295/30 R22). Покрышки W*drive V905 выпускаются также в версии для кроссоверов.

Зима – непростое время для каждого водителя, а уж российская зима – это скорее стихийное бедствие. Когда и во что «переобуть» свое транспортное средство – головная боль для всех автолюбителей.

Специально для наших читателей, которые до сих пор не определились в выборе резины, мы предлагаем наш обзор на лучшие зимние шины 2018-2018. В рейтинг зимних шин 2019 года войдут как лучшие зимние шипованные шины, так и иные решения, например, фрикционные модели. Приступим к делу.

Резина от легендарного немецкого бренда, обладающего производством и на территории нашей страны. По сравнению с шинами предыдущего поколения, IceContact 2 SUV предлагает нам в полтора раза более густое покрытие шипами, а сам шип, получивший название Kristall Stud, на четверть легче предшественника. Технология крепления шипов StudOn Retention Technology гарантирует повышенную безопасность на проблемных отрезках пути, состоящих из льда и снега.

Эксперты и счастливые обладатели данных шин относят к их преимуществам хорошую сцепку с ледяным покровом и высокий уровень управляемости, а так же немаловажный фактор для людей, путешествующих с семьей – низкий уровень шума. Но, как все понимают, за безопасность и комфорт приходится платить – цена на данную резину одна из самых высоких на рынке, но каждый сам вправе выбрать, что ему важнее. Купить по выгодной цене для кроссовера на S-shina.ru или легковое авто .

CONTINENTAL IceContact 2 SUV

NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 SUV

Финны знают толк в действительно суровых и экстремальных зимних условиях, а потому флагманская линейка именитого бренда не оставит равнодушными любителей настоящих зимних приключений, но и автовладельцы не часто покидающие городской ареал не уйдут обиженными.

Среди особенностей, выделяющих эти шины на фоне конкурентов, особое внимание стоит уделить инновационной и впервые примененной технологии функциональной ошиповки, предполагающей использование двух различных типов шипов. Данное новшество поможет водителю не завязнуть в снежной каше и не потерять качество управления на ледяной дороге.

Так же уникальным на фоне конкурентов выглядит решение о геометрии корпуса протектора, в которой используются скошенные края, а вот твердосплавными наконечниками на шипах уже мало кого можно удивить. О сильных сторонах «Хакки» все и так знают – удивительная износостойкость и стабильно высокие позиции в тестах на любом виде трасс и препятствий, а вот цена кусается.

Купить по выгодной цене на легковой авто или на кроссовер в магазине S-shina.ru .

NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 SUV

Bridgestone Blizzak DMV-2

А вот и первые зимние нешипованные шины в нашем рейтинге. Японцы оказались достаточно проницательны для того, чтобы осознать разницу как в погодных условиях, так и, к сожалению, дорожном покрытии со своими российскими коллегами, а потому выпустили линейку предназначенную для непростых условий нашей страны. Не раз подвергавшиеся критике показатели управляемости и торможения на ледяном покрытии в прошлом поколении данных шин были существенно улучшены, потому владелец кроссовера или внедорожника может чувствовать себя уверенно как на городском асфальте, так и в условиях отсутствия этого асфальта.

Среди минусов владельцы данных шин часто отмечают неудачную геометрию протектора, которая приводит к быстрому замыливанию, а очистка в свою очередь представляет из себя крайне трудоемкий процесс.

Bridgestone Blizzak DMV-2

Gislaved Nord Frost 100 SUV

Еще один немецкий производитель в нашем рейтинге. К фирменным преимуществам стоит отнести интересную резиновую смесь Nordic Silica, включающую в себя высокоактивный технический углерод и инновационный полимер, обеспечивающие прекрасное сцепление на льду и снегу. В отличии от предыдущей модели рейтинга, с очисткой этих шин проблем у вас не возникнет – самоочистка в снегу и прочей влажной среде сделает все за вас.

Для тех, кто во главу угла ставит безопасность здесь тоже все в порядке. Сокращенный тормозной путь и отличная реакция руля на снегу помогут вам чувствовать себя комфортно даже в сложной дорожной ситуации.

А вот водителям, которые ценят тишину, придется несладко – многие владельцы данной резины отмечают высокий шум при наборе скорости свыше 50 км/ч. Так же в копилку минусов стоит отнести довольно скромный спектр размеров – не факт, что на ваши диски найдутся подходящие шины и вы сможете выбрать данный бренд.

Купить по выгодной цене на S-shina.ru .

Gislaved Nord Frost 100 SUV

Pirelli Ice Zero SUV

Итальянцы, чувствуя за спиной победоносную историю бренда, не спешат транжирить слова на описание своих инновационных технологий и подачу старых идей в новых красивых обертках. Улучшенная резиновая смесь, улучшенный рисунок протектора, еще более строгий контроль качества – этого достаточно, чтобы оставаться на первых ролях в гонке гигантов-производителей шин.

Бывалые владельцы советуют не брать быка за рога со старта, а обкатать резину на спокойных скоростях до достижения отметки в 500-1000км, но после этих самоограничений вы получите комплект действительно классных зимних шипованных шин. К достоинствам причисляются управляемость, износостойкость, проходимость. А что еще нужно от зимнего комплекта?

Купить по выгодной цене на S-shina.ru .

Pirelli Ice Zero SUV

Michelin X-Ice Xi2

А вот французы на слова не скупятся – акцент на уникальности сделан практически в каждой детали шины. Часть ламелей протектора заменена микропомпами, призванными удалять воду с поверхности обледенелой дороги, что выглядит действительно новаторской идеей. Резиновая смесь Flex-Ice повышает износостойкость у и без того успешных в этом компоненте покрышек, а также поддерживает эластичность шин даже при сверхнизких температурах.

Увеличенное пятно контакта благотворно влияет на наиболее важные в наших суровых реалиях характеристики – управляемость, тормозные и тяговые свойства. Интересное геометрическое решение ламелей в Z-образной форме добавляет протектору жесткости и делает шину превосходно управляемой.

Экспертная оценка совпадает с заявленными сильными сторонами резины, а потому выделяет в группу фаворитов в условиях наледи и снега, так же добавляя в копилку плюсов небольшой расход топлива. Но в более травоядных условиях сухого качественного асфальта вас могут разочаровать тормозные качества этих покрышек, так что выбирать данную модель стоит тщательно продумав ее будущую эксплуатацию.

Купить по выгодной цене на S-shina.ru .

Michelin X-Ice Xi2

Hankook Dynapro I*Cept RW08

Еще один Юго-Восточный производитель в нашей колонке, а именно корейцы из Hankook Tire. Похожая по выходным характеристикам резиновая смесь с предшествующей шиной – тот же кремний ответственен за достойное сцепление, но так же присутствует силика, помогающая покрышке не деревенеть на морозе. Благодаря сложному и продолжительному процессу компьютерного моделирования компания нашла свой легко узнаваемый рисунок протектора с волнообразными ламелями, способствующий сцепке и сокращению тормозного пути.

Не стоит забывать, что данная шина относится к классу фрикционных – она же липучка, что заведомо ставит ее в проигрышное положение в условиях снежной каши и обледенелости при температуре близкой к нулю, зато при низких температурах она способна дать фору многим братьям с шиповкой. Опять же сам класс обязывает данную шину быть тише и предсказуемее при вождении. Немаловажным плюсом для многих автолюбителей станет ее невысокая стоимость относительно многих других представителей рейтинга.

Hankook Dynapro I*Cept RW08

Dunlop Grandtrek Ice02

Одного взгляда на дизайн британской шины, украшенной сбоку ледяными вершинами, достаточно для осознания – да, эта резина для суровых зим и непростых маршрутов.

Направленный рисунок протектора в форме треугольников направлен на борьбу с водой и снежной массой, а соответственно и повышение управляемости. Граненые 3D ламели «Миура-Ори» оберегают блок протектора и не допускают преждевременного износа какой-то из его частей. Интерес представляют так же шипы, начиненные сердечником из карбида вольфрама помогают достичь выдающихся результатов для проникающей способности шипа, а алюминиевый корпус делает шипы значительно более легкими нежели на моделях-предшественниках.

Что касается эксплуатации данных покрышек, то мнения здесь разнятся. Если лед в принципе не рекомендован этим покрышкам в силу их слабого сцепления и управляемости на нем, то снег и асфальт вполне по зубам данной резине, если не касаться вопроса тормозных свойств. Купить по выгодной цене для легкового автомобиля .

Dunlop Grandtrek Ice02

Goodyear UltraGrip Ice 2

Еще одни липучки, но уже от топ производителя — Goodyear. Шины выпущенные конкретно под нужды жителей стран с климатом низких температур и низкой влажности, в число коих помимо прочих входит и Россия, призваны бороться с эффектом резких перепадов температур, на вызов которого не всегда успешно отвечают шипованные покрышки.

Если мы говорим о плюсах, то в первую очередь опять же речь заходит о «семейных» достоинствах фрикционных шин – сцепление со снегом, вне зависимости от его структуры, а так же асфальтом, остается традиционно высоким. Со льдом дела обстоят заметно менее радужно. Многие владельцы отмечают низкую ударную прочность, что чревато большими неприятностями в труднодоступных местах. Купить по выгодной цене на S-Shina.ru

Goodyear UltraGrip Ice 2

NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV

Все без исключения водители, имевшие удовольствие эксплуатировать данную резину, в один голос заявляют, что резина является удивительно тихой для зимних шин, практически не уступая летним покрышкам. В качестве неплохого бонуса можно отметить процесс балансировки данных шин, не вызывающий никаких длительных и трудоемких подстроек.

К середине/концу осени погода становится очень переменчивой. Можно попасть в дождь, снег гололедицу. Природа как бы намекает водителям, что стоит задуматься о смене летних шин. Как же правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля? На чем стоит заострить внимание?

В первую очередь стоит понимать, что переход с летней резины стоит осуществлять своевременно. Так, по сути, зимние модели от летних или всесезонных отличаются разным составом смеси. Их состав более мягкий и шины не дубеют при сильном морозе, интенсивно цепляясь за дорожное покрытие. Но в это есть и обратная сторона – зимняя резина плывет при высоких температурах и быстро изнашивается.

Поэтому, оптимальном временем для перехода считается не какое-то конкретное число, а погода на улице. Наиболее целесообразно переобуваться в период, когда дневная температура ниже отметки +5-+7 градусов Цельсия. Конечно, существует еще категория всесезонных шин, но нельзя быть специалистом во всем, поэтому по сути «всесезонка» проигрывает узкопрофильным шинам.

Какие же зимние шины лучше выбрать? Ведь на рынке представлена просто масса моделей. Причем не только разных производителей, но и разных классов – шипованных и нешипованных. Во-первых надо обратить внимание на климат, в котором эксплуатируется авто. Если поездки осуществляются в основном по мокрому или сухому асфальту, а заморозки довольно редки, то следует обратить внимание на обыкновенные фрикционные шины-липучки.

Если же дорожное покрытие часто заметает, температуры очень низки, а ездить в основном приходится по снегу или обледенелому покрытию, то тут в качестве зимних шин для автомобиля лучше выбрать серьезную шипованную резину, такую как Нокиан или Йокогама.

Шипованные муки выбора

Именно шинам с шипами мы и посвятим следующий раздел. Мы рассмотрим самые популярные комплекты, продаваемые на отечественном рынке. Оценим их свойства, выделим плюсы и минусы. А на основе полученных данных определим, какие варианты лучше выбрать и составим рейтинг шипованных зимних шин 2019-2020-го года.

Традиционно, одними из лучших стали финские покрышки Nokian Hakkapeliita 8. Скандинавский производитель не понаслышке знает про суровые зимы и поэтому отлично умеет проектировать зимнюю обувку для авто.

  • превосходное поведение при езде по льду, глубокому, рыхлому снегу (190 шипов на каждом колесе). В самых суровых условиях эта резина покажет себя с лучше стороны.
  • неидеальное сцепление на сухом асфальте, увеличенный тормозной путь. Для Москвы с ее расчищенными дорогами подойдет вряд ли. Повышенная шумность и ощутимая стоимость (от 7200 р./шт.).


Еще одной отличной моделью стал Continental Ice Contact 2. На одно колесо тоже приходится 190 шипов. Эта модель – отличный ответ на вопрос — какую зимнюю резину лучше выбрать?

  • отличное сцепление при езде по обледенелой поверхности, уверенные сцепные свойства на снегу.



Минусы:

  • несколько неуверенное поведение по асфальту, повышенный расход топлива, не самая демократичная цена (от 7000 р./шт.).

Третьим вариантом стал , еще год назад, занявший первое место в рейтинге зимних шин 2019-2020. Впрочем, они не особо сильно сдали свои позиции и даже сейчас лучше выбрать эту модель, чем какую-то новую китайскую резину.

  • протектор-елочка и 100 шипов в 20-ти рядах отлично справляются со снегом, как рыхлым, так и укатанным. На льду покрышки лишь незначительно проигрывают конкурентам. При этом их цена вполне адекватна – от 5000 р./шт.



Минусы:

  • определенная склонность к скольжению в поворотах, недостаточная отзывчивость на повороты рули при резких маневрах.

На четвертом месте в списке лучших шипованных зимних шин оказалась Pirelli Ice Zero. Остановиться при выборе обувки для своего авто на этой модели – тоже грамотный шаг.
Плюсы:

  • специальные фигурные шипы помогают не уступать лидеру по показателям на льду и снегу. Уверенный разгон, торможение и курсовая устойчивость при движении по этим покрытиям. Адекватная цена (от 5100 р./шт).



Минусы:

  • расплатой за это является повышенная шумность при езде практически по любому дорожному покрытию. Акустический комфорт ниже среднего.

Ну и пятое, заключительное место заняла резина Hankook Winter i Pike RS Plus. Если вопрос стоит в покупке неплохой зимней резины по бюжетной цене, то можно выбрать шины южнокорейского производителя. Тем более, что производится в самых распространенных типоразмерах, начиная с R14, поэтому часто ее можно встретить на классике, гранте, приоре, ларгусах или логанах.

  • добротное поведение при езде как по льду, так и по рыхлому снегу. Не особо заметная разница в управлении по сравнению с нокиан. Благодаря своим 170-ти шипам неплохо тормозит на асфальте. Недорогая стоимость (от 4300 р./шт).



Минусы:

  • значительный шум на асфальте и неидеальное поведение в критических ситуациях.

Для города и асфальта

Если ответ на вопрос: «какую зимнюю резину лучше выбрать?» еще не найден, то возможно стоит обратить внимание на нешипованные варианты. Понятно, что при движении по льду и обледенелому покрытии эта резина не покажет таких же харктеристик, но надо сказать, что фрикицонные варианты имеют определенные преимущества над своими шипованными собратьями. К примеру:

  • обыкновенные липучки, как правило, созданы из более мягких сплавов, что позволяет покрышке не дубеть при сверхнизких температурах;
  • особое строение ламелей позволяет более эффективно отводить воду, избегая аквапланирования. А также нешипованные модели лучше ведут себя при движении по асфальту, обеспечивая более эффективное торможение и разгон;
  • шипованные комплекты запрещены во многих странах Европы. А это значит, что выезд за границу автомобиля с такими покрышками может быть запрещен. С фрикционными шинами таких проблем не возникнет.

Итак, какие же нешипованые зимние шины лучше выбрать? Ниже представлен список из ТОП-5 вариантов.


Одним из лидеров липучек является Nokian Hakkapeliita R2 Suv. Эта модель разработана специально для кроссовера. Ее часто можно увидеть на внедорожниках типа Шеви Нива или Лифан Х50.

  • уверенное поведение при езде по льду, снегу. Неплохая управляемость по асфальту. Экономичность.
  • высокая цена, склонность к боковому скольжению при резких поворотах.

Еще одной отличной зимней резиной, какую можно выбрать за адекватные деньги, является Michelin latitude X-ice 2.

  • отличный показатели уровня комфорта и устойчивости при движении по льду, снег, сухому и мокрому асфальту.
  • высокая стоимость, повышенный расход топлива.

Третье место в списке нешипованных липучек досталось Goodyear Ultra Grip Ice WRT.

  • отличная тяга в негу, разгон, торможение и курсовая устойчивость.
  • повышенная шумность, сопротивление трению качения, не лучшая износостойкость.

Продолжаем отвечать, какую зимнюю резину стоит выбрать. Четвертой моделью в рейтинге фрикционных шин занял bridgestone Blizzak DM-V2. Эта резина отлично подходит не только для кроссоверов, но и для легковых машин типа киа рио или ваз 2110.


Плюсы:

  • хорошее сцепление практически на любой поверхности.
  • низкая экономичность, повышенный уровень шума.

Замыкает ТОП-5 Pirelli Ice-Zero FR. Резина рассчитана на эксплуатацию в погодных условиях сурового севера – России, Канады, стран Скандинавии.

  • превосходная устойчивость практически по любой поверхности, прекрасная управляемость при торможении.
  • неидеальная система отвода влаги, как следствие – склонность к аквапланированию.
Делайте выбор правильно

В заключение раздела стоит дать несколько советов о том, как выбрать зимнюю резину. Очень важно проверить качество резины. У нешипованных моделей твердость вблизи обода и в любом другом месте должна быть одинаковой. Также стоит обратить внимание на рисунок протектора. Грамотный узор сможет эффективно отводить влагу.


Наиболее успешно с этой миссией справляются узоры типа «елочка» и «шашечки». Проверить саму покрышку на мягкость, ковырнув ногтем (покрышка должна быть податливой) и надавив ладонью (шина должна сопротивляться). Качественные зимние шины имеют глянцевое покрытие. Подробные видео гайды можно найти в сети интернет.

Если же вы все еще не определились, какую зимнюю резину выбрать, то всегда можно обратить взор на рынок б/у моделей. Здесь можно найти отличные европейские покрышки во вполне вменяемом состоянии за небольшую сумму. Единственное, на что стоит обратить внимание – это высота протектора. Шины с профилем менее 4-х мм уже непригодны к использованию. К тому же стоит покупать покрышки, возрастом не более трех лет, а еще лучше – производства 2019-го, 2019-го годов, так как со временем они «дубеют» и теряют в своих сцепных свойствах.