Верный Фазер. Yamaha FZ6 - технические характеристики, отзывы владельцев Yamaha fz6 технические 78 kc

В 2004 году компания Yamaha представила публике мотоцикл FZ6 Fazer, который исполняется в нескольких модификациях. О них и пойдет речь ниже, только отметим, что основой ряда послужил дефорсированный 600-от кубовый двигатель от Yamaha YZF-R6. Но здесь инженеры использовали совершенно иной подход. Начнем обзор с идентичных моделей Ямаха FZ6-S и FZ6-N.

Особенности мотоцикла Yamaha Fazer в комплектациях FZ6-S и FZ6-N.

FZ6-N и S совпадают по техническому воплощению. Основная разница заключается в форме. Yamaha FZ6-N – это naked модель, то есть без обтекателя. Двигатель этих мотоциклов имеет в своем арсенале 78 л.с. Является не самым мощным среди своих собратьев, но зато прекрасно сочетает в себя все плюсы стандартной комплектации Fazer.

Мотоцикл отвечает совершенно разным требованиям. Подойдет любителям более агрессивного стиля вождения и тем, кому необходима техника для повседневного использования. Сидение имеет особую форму, способствующую комфортному управлению на небольших скоростях. Впрыск топлива точно контролирует мощность. В общем, это мотоцикл для очень широкого круга людей. Популярность обусловлена за счет:

  • легендарного двигателя с 78 л.с., созданного на базе R6;
  • передних моноблочных тормозных суппортов;
  • рамы CF, вылитой под высоким давлением;
  • стильной Alumite передней вилке.

Внешний вид каждой модели – это отдельная и очень обширная тема для разговора. Скажем только, что конструкция – словно скелет хищного зверя. Каждая деталь на своем месте. Обтекаемость передней части (у Ямаха FZ6-S), неровность линий бензобака и эргономичные сиденья производят непередаваемые впечатления. Просто невозможно оторвать взгляд от обводов. Разнообразные варианты цвета добавляют еще большей индивидуальности.

Стоимость мотоцикла Yamaha FZ6-S составляет в среднем 275000 рублей. Заплатить за Yamaha FZ6-N будет нужно около 260000 рублей. Возможна покупка в комплекте с ABS (модели под названием FZ6-SA и NA), за это удовольствие придется доплатить еще примерно 25000 рублей.

Основные технические характеристики Yamaha FZ6 S/N:

  • Двигатель рядный, 4 такта и цилиндра, с наклоном вперед и DOHC – два распределительных вала верхнего положения;
  • 78 л.с. и 600 куб. см, мощность 11500 оборотов/мин
  • Инжекторная топливная система
  • Электрическая система запуска
  • Жидкостное охлаждение
  • 6 скоростей в коробке передач
  • 120/70-ZR17 передняя покрышка
  • 180/55-ZR17 задняя покрышка
  • Дисковый задний тормоз 245 мм
  • Габариты: 2095*1215*145 мм, сиденье на уровне 795 мм
  • 145 мм дорожный просвет
  • 1440 мм колесная база
  • Объем бензобака – 19,4 литра
  • 186 кг вес FZ6-S и 180 у FZ6-N

Небольшой итог : Прежде чем приступить к обзору более мощных мотоциклов семейства Fazer, еще раз обратим внимание, что перечисленные две модели имеют идеальные характеристики для самых разных целей. И экстрим, и умиротворенная поездка на них превращаются в удовольствие. Радует и вполне доступная цена, и варианты исполнения с обтекателем и без.

Особенности мотоцикла Yamaha Fazer в комплектациях FZ6-S S2 и FZ6-N S2.

Эти байки созданы для большой скорости и динамичного управления. Модели Ямаха FZ6-S S2 и FZ6-N S2 отличаются друг от друга только тем, что в первой присутствует обтекатель, а во второй нет. Резвость характера мотоциклов обусловлена особым маятником с высокой жесткостью, уникальной конструкцией передней вилки, моноблочным тормозным скобам и массой других проработанных деталей.

Перед владельцем Yamaha Fazer FZ6 S2 не будет никаких границ. Потрясающие характеристики позволяют использовать мотоцикл и в повседневной жизни, и в дальних поездках, и на спортивной трассе. Инженеры Yamaha предлагают то, что подходит для большинства. И опытные мотоциклисты, и не так давно управляющие байком оценят все по достоинству. К особым чертам относятся:

  • легендарный переработанный двигатель R6 600 см. куб., обладающий 98 л.с.;
  • легкая алюминиевая рама СF;
  • мощность, заставляющая двигатель работать на огромных оборотах;
  • исключительно спортивный обтекатель в FZ6-S S;
  • истинно индустриальный дизайн в FZ6-N S;

Добавим еще то, что предусмотрены модели с ABS на обоих колесах. Называются они несколько иначе - Yamaha FZ6-SA S2 и NA S2 c наличием Nake и без него соответственно. В остальном они совершенно одинаковые с FZ6-S S2 и FZ6-N S2. Разве что ABS прибавляет 5 кг к весу, да и денег на покупку придется добавить.

Дизайн. Во-первых, каждый сам из этих двух моделей выберет по душе. Одни предпочитают спортивные формы, другие наоборот не любят переднее стекло, им нравится чувствовать ветер. Во-вторых, владельцы знают, что можно часами говорить о любимом “железном коне”. Скажем лишь то, что экстерьер действительно внушает уважение. С первого взгляда видна мощь в каждой детали. Выхлопная система, незаметная под сиденьем, искривленная форма бака, овал главной фары – это придает полностью современный вид мотоциклу. Все сделано по последнему веянию мото-моды.

Цена Yamaha FZ6 S2 (ориентировочные цены на этот модельный ряд):

  • Yamaha FZ6-N S2 ~ 310000 руб.;
  • Yamaha FZ6-S S2 ~ 320000 руб;
  • Yamaha FZ6-NA S2 ~ 335000 руб;
  • Yamaha FZ6-SA S2 ~ 350000 руб.

Основные технические характеристики:

  • Рабочий объем двигателя равен 600 куб. см
  • Мощность – 98 л.с., максимальное число оборотов – 12000 в минуту
  • Двигатель с DOHC, 4 такта, 4 цилиндра, наклон вперед
  • Система топлива – инжектор
  • TCI зажигание
  • Электростартер
  • 6 скоростей КПП
  • Привод – цепь
  • Покрышка 120/70-ZR17 передняя
  • Покрышка 180/55-ZR17 задняя
  • Дисковый задний тормоз 245 мм
  • Двухдисковый передний тормоз 298 мм
  • Габариты: 2095*750*145 мм, сиденье на уровне 795 мм
  • Минимальная величина дорожного просвета 145 мм
  • 1440 мм колесная база
  • Объем бензобака – 19,4 литра
  • Вес 186 кг у Yamaha FZ6-S S2 и 180 кг у FZ6-N S2 (если в комплектацию входит ABS, то прибавятся еще 5 кг)

Подведем итоги: Как можно было увидеть, серия FZ6 достаточно разнообразна. И это очень радует, ведь можно приобрести отличный мотоцикл за сравнительно небольшие деньги, а можно добавить по желанию на необходимые лично тебе опции. Многие предпочитают довольствоваться 78 л.с. и при этом получают массу положительных эмоций от техники. Кому-то хочется большего адреналина. Пожалуйста, есть двигатели с 98 лошадками. В остальном все рассмотренные модели схожи в техническом и дизайнерском планах. Главное, что они сделаны в лучших традициях Fazer. Кстати, это слово переводится как “волнующий”. Можно сказать, что оно одно полностью характеризует эти мотоциклы с их скоростью и драйвом. В то же время они “волнуют” и тех, кому важна практичность и чувство полного контроля над дорогой. Их ценят не только за прекрасную форму. Главное, что содержание (тормоза, шасси, двигатель) выполняет все поставленные задачи. А удобная посадка и достаточно высокое расположение руля делают управление всей потенциальной мощью удобным и простым.
Родственность с R6 начинает ярко чувствоваться после 9000 оборотов, а на невысоких скоростях провокации на экстремальную езду не наблюдается. Это особо примечательно для тех, кто только начинает знакомиться с байком. Главное, что любое настроение владельца найдет отражение в “железном друге”.

Краткий обзор Yamaha FZ-6

Дорожный мотоцикл Yamaha FZ-6 — чрезвычайно популярная модель и яркий представитель класса 600-кубовых классических мотоциклов. Выпускался FZ-6 для рынков разных стран, и имел несколько модификаций:

  • FZ-6N — нейкид-байк
  • FZ-6S — дорожный мотоцикл с обтекателем и другой головной оптикой
  • FZ-6R — версия с полным обтекателем (как у спортбайков) и меньшей мощностью двигателя; фактически FZ-6R полностью идентичен европейской модели Yamaha XJ6 Diversion F

В качестве двигателя для FZ-6 был использован дефорсированный и перенастроенный мотор от спортбайка Yamaha YZF-R6. Несмотря на меньшую мощность и лучшую тягу на низких и средних оборотах, двигатель FZ-6 обладает ярко выраженным спортивным характером, и выдаёт максимальные показатели именно на высоких оборотах.

На протяжении выпуска мотоцикл неоднократно модернизировался. Так, в 2006 году двигатель и инжектор были доработаны, кроме того, на него были установлены новые маятник и новая рама. начиная с 2007 года, в продажу в Европе поступили «задушенные» до 78 л.с. версии. С этого же года продавалась версия FZ-6 S2, полносильная (98 л.с.) и имеющая другие подножки, другое сиденье, другие суппорта и другую приборную панель. С 2008 года в стандартную комплектацию FZ-6 включили систему АБС и иммобилайзер.

Похожие мотоциклы:

  • Kawasaki Z750
  • Kawasaki ER-6
  • Stels Benelli 600

Технические характеристики Yamaha FZ-6

  • Годы выпуска: 2004 -2009
  • Класс:дорожный мотоцикл
  • Рама: легкосплавная
  • Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный
  • Объём двигателя, куб. см.: 5 99
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: инжектор
  • Мощность: 98 л.с. (при 12000 об/мин)
  • Крутящий момент: 63,1 Нм (при 10000 об/мин)
  • Максимальная скорость, км/ч: 220
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 3,8 секунды
  • Трансмиссия: 6 -ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: 120/70-17
  • Задняя шина: 180/55-17
  • Передние тормоза: 2 диска 298 мм, 2-поршневые суппорта
  • Задние тормоза: 1 диск 245 мм, 2-поршневой суппорт
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа
  • Задняя подвеска: моноамортизатор с регулировкой преднатяжения
  • Объём бензобака, литров: 19
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~5,5
  • Сухая масса, кг: ~180-185 в зависимости от версии и наличия системы АБС

Плюсы и достоинства Yamaha FZ-6

  • Впечатляющая динамика
  • Отсутствие проблем с расходниками и запчастями
  • Отличная маневренность
  • Развитая ветрозащита (кроме версии FZ-6N)

Минусы и недостатки Yamaha FZ-6

  • Слабая тяга на низких оборотах
  • Небольшой дорожный просвет
  • Большой расход бензина на высокой скорости

В нашем современном мире мы привыкли ко всему, что нас окружает. Из-за этого зачастую не замечаем тех элементов, которые заимствованы у природы. Yamaha FZ6 - один из таких примеров.

Модификация

Как появилась эта модель? Из-за вступивших в силу в 2003 году жестких экологических ограничений Евро-2 все мировые производители мотоциклов подвергли пересмотру свои модельные ряды. 600-кубовый мотоцикл известного концерна "Ямаха" не стал исключением. Yamaha FZ6 - это байк, который был разработан на базе дефорсированного двигателя от спортивного R6". Модель не просто видоизменилась. Поменялось даже предназначение. Теперь она принадлежит к промежуточному звену - это нечто среднее межу нейкедом и классикой.

Внешний вид

Стоит отметить, что мотоцикл Yamaha FZ6 очень красив и хорош собой. Когда человек видит его в первый раз, то в его подсознании надолго останется образ спортбайка, который будто бы создан природой или космосом. Большой, словно панцирный, байк покрыт алюминиевой ажурной рамой. Следует оговориться, что она создана с помощью специальной технологии гидроформинга. Состоит она из двух половин, которые скреплены между собой болтами. Блок двигателя, весьма короткий, очень плотно сидит в раме - не видно ни малейшего просвета. Нельзя не отметить рулевую колонку с потрясающе красивой фарой и немного смещённым электронным спидометром. Также у мотоцикла имеются составные хромированные зеркала, что придает ему ещё больше экстравагантности. К тому же очень интересно оформлена и задняя его часть - двухуровневое сиденье с ручками из пластика и стали, которое венчается двумя выполненное в агрессивном дизайне.

Комплектация

Весьма короткий прогрев имеет Yamaha FZ6. Технические характеристики, стоит отметить, у этого байка весьма хороши. Его весьма мощный и показывает отличные результаты. При легком повороте ключа тут же оживает электронный блок приборов, после чего начинается процесс самотестирования. Следует отметить тот факт, что собственно мотора на таких холостых вовсе не слышно. Посадка - почти что прямая, точь-в-точь как на универсальном байке, самая комфортная. Ноги становятся будто влитые - подножку искать не приходится.

Комфорт в управлении

Yamaha FZ6 Fazer демонстрирует на ходу отличное поведение. Управление - удобное и комфортное, совсем не ощущается, что управлять приходиться 187 килограммами веса. А на открытие газовой ручки он реагирует почти без задержек.

Конечно, если увеличить обороты далеко за 9000, надо будет управлять несколько внимательнее, но на то он и спортбайк. Всё не так катастрофично - всего лишь появляется резкость при следовании траектории. А передачи включаются с предельной точностью и без лишних щелчков и посторонних звуков. Единственное, что хочется отметить, так это то, что несколько раздвинуты передаточные числа КПП. Это заметно добавляет комфорта. В целом, если сравнивать управление этим мотоциклом с другими моделями, следует отметить, что эта Yamaha FZ6 лучше их на порядок. Максимум внимания уделено дорожной обстановке, минимум - средствам управления. Отличается удобством электронный спидометр. Тахометр не настолько хорош - с него несколько трудно считывать показания, чересчур узкая полоска на экране. Следует отметить хорошее нововведение, такое как всегда включенный ближний свет. Благодаря этому водитель может всё увидеть в Конечно, нельзя забыть и о комфортном сидении, место на котором имеется даже для пассажира.

Особенности

Стоит поговорить и о мощностных характеристиках дефорсированного мотора. У него имеется система впрыска топлива и автоматизированная регулировка подачи воздуха. Собственно, мотор, который известен многим мотолюбителям по спортбайку R6, имеет безгильзовую новомодную конструкцию цилиндров. Изменения также коснулись клапанных пружин, профиля и впускных каналов. За счёт этого сгладились темпераментные характеристики мотоцикла. Им удобно управлять на городских дорогах, для шоссе он не слишком подходит. На скоростях, когда стрелка спидометра зашкаливает за отметку в 150, напор ветра не даст расслабиться. Если говорить про Yamaha FZ6, отзывы касательно ходовой, оставленные мотолюбителями, двойственные. Итак, первое - жестковатые подвески и короткая база, благодаря которым байк управляется крайне легко. За счет цельного узкого руля можно проезжать мимо плотного потока в тех местах, где сдают другие мотоциклы. К тому же следует отметить вниманием проверенную временем и логичную конструкцию - и это маятник, который опирается на один амортизатор. Из минусов - нет регулировок преднатяга Но и в этом можно найти плюс - данный факт ещё раз подчеркивает универсальность байка.

Детали

Без чего ни одно транспортное средство не может таковым являться - так это без колёс. И, соответственно, без шин. Они у данной модели заслуживают высших похвал - у них прекрасные сцепные свойства, причём как на сухом, так и на влажном асфальте. Ещё надо отметить заднюю покрышку, которая намного шире, если сравнивать с другими моделями. За счёт неё обеспечивается высокая курсовая устойчивость. Имеются два больших, почти что 300 мм, диска, у которых спереди есть двухпоршневые скобы от Akebono, а также одна сзади - от Nissan. Это всё свидетельствует о повышенной эффективности. С большой скорости мотоцикл осаживается отлично, а чтобы прибавить тормозного усилия, не нужно многого - хватит двух пальцев. Можно сказать, что мотобайк остался практически такой же моделью, как предыдущая, той, что привыкли видеть все мотоциклисты. Это практичный байк, в котором явно чувствуются спортивные нотки и слегка агрессивный характер, но отличающийся, несомненно, индивидуальным внешним видом. Весь перечень этих достоинств завершается великолепным качеством, которое, собственно говоря, в полной мере присуще всем моделям этого всемирно известного концерна. Данный мотоцикл просто не может не понравиться настоящим ценителям качества, гармонично сочетающегося со стильным внешним видом и прекрасными техническими характеристиками. Предыдущая модель заработала репутацию именно такого мотобайка, и в Yamaha FZ6 всё это подтвердилось.

Интернет-магазин Megamoto - крупнейший портал, реализующий мототехнику и экипировку с 2006 года. Центральный мотосалон компании расположен в Москве, но доставка возможна по всей России.

Что мы предлагаем:

  1. Продажа новых и б/у мото;
  2. Реализация женской и мужской экипировки, а также детской одежды;
  3. Продажа аксессуаров для мотоциклов всех брендов;
  4. Срочный выкуп мототехники.

Вы также можете с нашей помощью поучаствовать в мотоаукционе. Участие в публичных торгах позволит вам приобрести поддержанный байк (как правило, американский или японский) по выгодной цене.

Возможность купить брендовый байк

Вы опытный байкер и хотите приобрести профессиональный мотоцикл? Или, быть может, вы новичок, только вставший на байкерский путь, и ищете б/ушную технику для тренировочных гонок? Для всех байкеров работает мотосалон б/у мотоциклов в Москве, где можно купить железного коня по хорошей цене.

Здесь представлена брендовая мототехника производства следующих стран:

  1. Америка и Великобритания - Harley Davidson, Triumph, Indian;
  2. Япония - Kawasaki, Yamaha, Honda;
  3. Италия - Ducati, Gilera;
  4. Германия - BMW;
  5. Австрия - KTM.

Возможна покупка не только бывшего в употреблении, но и нового мото. Представленные в мотосалоне байки имеют оригинальную комплектацию, перед продажей мототехника полностью проверяется специалистами компании Megamoto.

Экипировка для настоящих байкеров

Другие мотосалоны в Москве предлагают в основном стандартные вещи для мотоциклистов, например, шлемы и куртки. Megamoto же предоставляет байкерам возможность полностью обновить гардероб и в то же время защитить себя в поездке.

Каталог экипировки интернет-магазина включает в себя такие разделы:

  1. Защитная экипировка: шлемы, черепахи, дождевики, вставки для колен, локтей и спины;
  2. Одежда (мужская и женская): куртки, футболки, штаны и джинсы, мотоботы, комбинезоны;
  3. Аксессуары: очки, перчатки, подшлемники, маски.

Мотосалон реализует только брендовую экипировку. В соответствующем разделе мотосалона в Москве сайт вы найдёте одежду и аксессуары производителей Icon, Dainese, Held, Thor и др.

Запчасти для вашего железного коня

Мы предлагаем множество брендовых запасных деталей для мото. В каталоге Megamoto представлены расходники, которых не найти в других мотосалонах в Москве (например, для моделей байков, уже снятых с производства). В ассортименте доступны более 5 тысяч запчастей и аксессуаров.

Если вдруг вы не обнаружили нужной детали, свяжитесь с менеджерами портала, мы найдём для вас расходник и оперативно отправим его в любой город РФ.

Помощь в трудной ситуации - выкуп мототехники

Если вам нужно срочно продать мототехнику или вы хотите её поменять на модель поновее, мы готовы помочь. Вы можете воспользоваться такими услугами:

  1. Комиссионная продажа;
  2. Срочный выкуп;
  3. Обмен.

Для получения подробной информации о выкупе, продаже или обмене укажите свои данные (ФИО, модель и характеристики мотоцикла, желаемая цена за мото и проч.) в специальной форме и свяжитесь с консультантом портала.

Мотосалонов в Москве много, но лучший - только один. Обращайтесь в Megamoto, чтобы по-полной укомплектовать своего железного коня!

Информация по мотоциклу Yamaha FZ6 (FZ6N, FZ6S, FZ6R)

Серия дорожных мотоциклов Yamaha FZ6 начинает свою историю с 2004 года, когда на смену морально устаревшей Yamaha FZS 600 приходят сразу две модификации - Yamaha FZ6N и Yamaha FZ6S. Первая версия представляет собой классический современный нейкед, вторая - тот же мотоцикл, но с передним полуобтекателем.

За основу Yamaha FZ6 был взят двигатель от спортивной Yamaha YZF-R6, который немного дефорсировали, улучшив крутящий момент на низах и уменьшив максимальную мощность до 98 л.с.. Двигатель высокооборотистый и выдает максимальные характеристики на 10000-12000 об/мин.

Основные модификации Yamaha FZ6:

  • Yamaha FZ6N - обычная нейкед-версия
  • Yamaha FZ6S - версия с передним полуобтекателем.
  • Yamaha FZ6R - она же Yamaha XJ6 Diversion (для Европы) - версия с полным обтекателем (заменила собой серию Yamaha FZ6 с 2010 года).

Дополнительные модификации Yamaha FZ6:

  • Yamaha FZ6 S2 - европейская полносильная (98 л.с.) нейкед-версия с другим седлом, пассажирскими подножками и тормозными суппортами.
  • Yamaha FZ6 Fazer S2 - европейская полносильная (98 л.с.) версия с передним полуобтекателем.

Основные конкуренты Yamaha FZ6 в классе:

  • Honda CBF 600 / Honda CB600F Hornet
  • Kawasaki Z750 / Kawasaki ER-6
  • Suzuki GSF 650 Bandit/ Suzuki GSR 600

Краткая история модели

  • 2004 г. - официальное начало производства и продаж Yamaha FZ6N и Yamaha FZ6S, которые заменили собой модель Yamaha FZS 600.
  • 2006 г. - модель получает обновления по двигателю и системе впрыска топлива для получения лучшего крутящего момента на низах и более ровной полки отбора мощности. Кроме того, мотоцикл получает новую раму, маятник и колеса черного цвета.
  • 2007 г. - европейская версия Yamaha FZ6 была "задушена" до 78 л.с., однако была также доступна полносильная (98 л.с.) версия Yamaha FZ6 S2, которая имела немного другое сиденье, пассажирские подножки, тормозные суппорта и приборную панель от Yamaha FZ1.
  • 2008 г. - европейская версия Yamaha FZ6 S2 теперь оснащается системой ABS и иммобилайзером в стандартной комплектации мотоцикла.
  • 2009 г. - на рынке Европы продаются только версии Yamaha FZ6 S2.
  • 2010 г. - на рынке США серия Yamaha FZ6 полностью заменяется моделью Yamaha FZ6R (с полным обтекателем), в Европе продолжают продаваться версии Yamaha FZ6 Fazer S2 (с полуобтекателем) и Yamaha FZ6 S2 (нейкед-версия). Дефорсированные (78 л.с.) версии мотоцикла были заменены на модельную серию Yamaha XJ6 Diversion. В этом же году на смену FZ6 приходит обновленная модель Yamaha FZ8.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha FZ6 (N, S, R):

Модель Yamaha FZ6
Тип мотоцикла нейкед
Год выпуска 2004-2009 гг.
Рама алюминиевая
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 599 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 65,5 мм х 44,5 мм
Степень сжатия 12,2:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива электронный впрыск топлива, 38 мм
Тип зажигания цифровое CDI
Максимальная мощность 98 л.с. при 12000 об/мин
Максимальный крутящий момент 63,1 Нм при 10000 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/70-17
Размер задней шины 180/55-17
Передние тормоза 2 диска, 298 мм, 2-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска телескопическая вилка 43 мм, ход - 130 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором, ход - 130 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ) 2095х755х1085 мм
Высота по седлу 795 мм
Емкость бензобака 19 л
Максимальная скорость 219,3 км/ч
Разгон до 100 км/ч 3,8 сек
Масса мотоцикла (сухая) 180 кг (185 кг - с ABS)

Расход топлива

Средний официальный расход топлива на Yamaha FZ6 составляет 6,4 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

Цена

Цена на Yamaha FZ6 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $4500-5500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 150 000 руб.

Видео

Обзор и тест-драйв мотоцикла Yamaha FZ6S.

Yamaha FZ-6 - мотоцикл, без сомнения, чрезвычайно популярный. Популярность эта заслуженна - она пришла к этой модели благодаря её долгой истории, подтвердившей надёжность и великолепные характеристики этого мотоцикла. Придя на смену Yamaha FZS 600, этот байк перенял его самые лучшие качества, и его по праву можно назвать одной из лучших «шестисоток». Поспорить с ним по популярности и всенародной любви может, пожалуй, разве что Honda CB600F Hornet. Впервые в продажу «Фазер» поступил в 2004 году, когда публике были представлены сразу две версии мотоцикла - нейкид-байк FZ-6N и обладающий пластиковым обтекателем FZ-6S.

Обе версии отличаются привлекательным дизайном, который и сейчас смотрится вполне актуально, да и технические характеристики не подкачали. В алюминиевую раму был вставлен дефорсированный мотор от знаменитого спортбайка Yamaha R6, и за счёт некоторого уменьшения мощности конструкторам удалось добиться лучшей тяги на низах. В результате мощность Yamaha FZ-6 составила 98 л.с., а крутящий момент - 63 Нм. С 0 до 100 км/ч FZ-6 разгоняется за 3,8 секунды, а его максимальная скорость составляет 220 км/ч, так что его можно назвать по-настоящему динамичным мотоциклом.

Правда, спортивное происхождение двигателя чувствуется, этого у него не отнять. Несмотря на проделанные с ним модификации, мотор Yamaha FZ-6 не любит низких оборотов, и раскрывает свой характер в основном в верхнем диапазоне оборотов. Конечно, как именно ездить - это решать мотоциклисту, но несколько вялое поведение поведение мотоцикла на низах как бы намекает, что лучше всё-таки добавить оборотов. Что же до 6-ступенчатой коробки передач, то она работает чётко, без нареканий, но при этом достаточно шумно, как и на многих предыдущих моделях Yamaha.

Впрочем, привыкнув к этому мотоциклу и его характеру, начинаешь понимать, как именно надо на нём ездить. Вот тогда-то Yamaha FZ-6 и откроется перед своим владельцем по-настоящему, продемонстрировав, что ездить она может вполне плавно, несмотря на мощнейшую разгонную динамику. Длинная шестая передача способствует комфортному перемещению по трассе, обгоны даются мотоциклисту без труда, а экономичный инжектор вкупе с 19-литровым бензобаком наделяют FZ-6 отличным запасом хода.

Нельзя не заметить, что версия FZ-6N, лишённая какой-либо ветрозащиты, больше подойдёт для чисто городских условий, так как уже на 140-150 км/ч мотоциклиста попросту сдувает с сиденья. У версии FZ-6S дела с этим обстоят несколько лучше, но всё равно явным лидером во всей линейке FZ6 в вопросе перемещений на большие расстояния является Yamaha FZ-6R, версия, полностью одетая в пластик на манер спортбайка, пусть и дефорсированная до 78 л.с. Фактически FZ-6R представляет собой Yamaha XJ6 Diversion, просто на рынках разных стран у этой модели разные названия. Кстати, как показала практика, именно FZ-6R «прижился» лучше всех - модель осталась на конвейере даже тогда, когда в 2009 году FZ-6N и FZ-6S были сняты с производства.

К несомненным достоинствам «Фазера» можно отнести плавный ход - это заслуга отличной подвески. Ходы передней вилки и заднего моноамортизатора составляют 130мм, но в целом работа подвески кажется очень сбалансированной - в меру жёсткая, чтобы не возбранять резких маневров, и достаточно мягкая, чтобы сидеть на мотоцикле было комфортно. Впрочем, свою лепту в удовольствие от поездки вносят и удобное штатное сиденье, и классическая прямая посадка без нагрузки на руки. Тормоза тоже неплохи, но на передних тормозных дисках всё-таки можно было бы поставить более мощные суппорта, а не те 2-поршневые, что решили установить конструкторы.

За годы своего выпуска Yamaha FZ-6 стала культовым мотоциклом, и недаром. В этом мотоцикле его создателям удалось воплотить сразу массу несомненных достоинств - мощнейший мотор, надёжную конструкцию, удобную посадку, делающую мотоцикл подходящим для людей самого разного роста и различных комплекций, солидный запас хода и при этом терпимую цену (в том числе это относится и к средней цене Yamaha FZ-6 на вторичном рынке). Впрочем, внутреннюю конкуренцию этому байку составляют такие модели, как Yamaha MT-07 и Yamaha FZ-8. Последний вообще является весьма своеобразным мотоциклом - эдакий компромисс между «шестисоткой» и «литром». Впрочем, это уже тема для отдельной статьи.

Yamaha FZ6