Все о ремонте лада гранта. Ремонт и обслуживание лада гранта

Появления этого автомобиля, а точнее даже не его самого, а информации о нем, ждали абсолютно все. Причем ждали даже те, кто ни при каких обстоятельствах даже не задумается о его покупке. Удивлены? Ведь речь идет не о баснословно дорогом суперкаре или очередном премиальном внедорожнике. Речь идет о предельно дешевом компактном автомобиле. О Лада Гранта Лифтбек.

Чем же вызван такой интерес к довольно заурядному с точки зрения мирового автомобилестроения автомобилю? Исключительно внешним видом Лада Гранта Лифтбек . Дошло до того, что многие журналисты и автомобильные эксперты окрестили Гранта Лифтбек самым красивым отечественным автомобилем. И доля истины в этих смелых заявлениях есть. Если сравнивать Гранту с примелькавшимися Приорами и Калинами, то она действительно на их фоне выглядит красавицей. Но и с иномарками Гранту Лифтбек теперь сравнивать не зазорно. А все благодаря идеально подобранным пропорциям. Именно этого раньше так не хватало отечественным автомобилям. И ведь не так-то просто было дизайнерам добиться того, чтобы их работа радовала глаз. Ради привлекательного внешнего вида форму некоторых кузовных панелей пришлось изменить, что явно не порадовало инженеров и технологов. Но заводчане пошли на такой шаг. И все ради покупателей.

Нет претензий, если не забывать о стоимости автомобиля, и к салону. И пусть все сделано из дешевого жесткого пластика, но с точки зрения дизайна все не так уж плохо. Симпатичный трехспицевый руль, лаконичная комбинация приборов, показания с которой считываются за секунды, скромные, но вполне удобные блоки управления аудиосистемой и микроклиматом – все это Гранта Лифтбек предложит даже в далеко не самой богатой комплектации. Ну а если изволите доплатить, то сможете любоваться на большой цветной дисплей, который будет занимать большую часть передней панели.

На задних местах Лада Гранта Лифтбек места ровно столько, сколько и в седане. Лишь зазор над головой стал буквально на пару сантиметров меньше, но вряд ли пассажиры среднего роста смогут это почувствовать. А даже если и смогут, то не стоит корить за это создателей автомобиля. Красота требует жертв, а ради такой красоты пожертвовать незначительным уменьшением пространства над головой не только можно, но и нужно. Ради дизайна пожертвовали и багажником. А точнее не им самим, а доступом к нему. Красивые задние фонари немного сузили проем багажника. Стало ли хуже? Наоборот! Ведь это не седан, а лифтбек, в котором поднимается не маленькая крышка багажника, а все заднее стекло. Грузить огромные коробки теперь проще некуда. Да и сам объем багажника удовлетворит практически любого автолюбителя – 430 литров. А если сложить спинки задних сидений, то в вашем распоряжении окажется и вовсе 750 литров свободного пространства.

И если в плане дизайна Гранта Лифтбек здорово отличается от автомобиля с кузовом седан, то в техническом плане изменений заметно меньше. Так что двигатели нам уже хорошо знакомы. Базовым является бензиновый восьмиклапанный агрегат объемом 1,6 литра, который развивает 87 лошадиных сил. С ним предлагается только механическая коробка переключения передач. А вот с более мощным «шестнадцатиклапанником» объемом 1,6 литра, который выдает 98 или 106 «лошадок», можно заказать не только «механику», но и автоматическую коробку переключения передач.

Управляется Лада Гранта Лифтбек пусть и не отлично, но достойно. Вполне можно сравнивать с бюджетными иномарками. Но будущему владельцу стоит знать, что управляемость и уровень комфорта во многом будут зависеть от комплектации автомобиля. Если вы выберете самую дорогую комплектации, которая помимо всего прочего будет иметь шикарные литые диски с низкопрофильной резиной, то будьте готовый, что автомобиль будет довольно жестко преодолевать все неровности. Зато управляемость хороша. А вот на базовых штампованных дисках и резине с высоким профилем Гранта Лифтбек идеально подойдет для регионов, которые пока не могут похвастаться идеально ровными дорогами. Энергоемкости подвески не занимать, а высокопрофильная резина избавит от постоянных толчков от мелких неровностей.

Владельцам автомобилей нужно усвоить, что прежде всего вы должны не снизить расход бензина на Лада Гранта, а постараться не допускать расхода лишнего топлива. Надо понимать, что если ваша машина в достойном состоянии, то не помогут в этом ни модификаторы, ни прокладки. Мы постарались вывести общую формулу, позволяющую быть наиболее экономным в вопросе расхода топлива на […]


Когда мы проводили тест-драйв новой Лады Гранты, сюрприз поджидал уже при опробовании дополнительного брелка сигнализации. Вопреки уверениям сотрудников автосалона, при первом нажатии на кнопку брелока мы обнаружили, что Лада Гранта не заводится. Только с третьей попытки двигатель Лады завелся. Однако здесь претензий к АвтоВАЗу нет, скорее к установщикам дополнительного оборудования. Так как дистанционный запуск с […]


Недавно моя новая Лада Гранта прошла техобслуживание в интервале 2000-3000 км. Ее одометр показывал немногим больше 2400 км. При первом техническом обслуживании Лады Гранты автосервис проводит «контрольно-смотровые работы» и «операции диагностики», профилактические работы включают смену масла и масляного фильтра в ДВС. Так же возможен ремонт при техобслуживании Лады Гранты, если таковой требуется. Кроме того, было […]


Спустя некоторое время после выпуска нового автомобиля — Лады Гранты представителями издательства «Водитель Петербурга» был проведен тест-драйв российской «новинки» производства автомобильного концерна АвтоВАЗ. Тест драйв, к сожалению, был провален по техническим причинам. У предоставленной на тест Лады Гранта обнаружились первые поломки, а если быть более точными — щитка передка автомобиля. После обнаружения такого дефекта руководство […]


Базовая комплектация Лада Гранта стоит 229 тыс. рублей, а цена самой прокачанной версии составляет 260 тыс. рублей. Исходя из чего, следует вывод, что конкурировать с этим автомобилем на российском рынке практически некому. Подвеска данного автомобиля – это совокупность узлов, механизмов и деталей, которые играют роль звена, которое соединяет кузов машины с дорогой. Сегодня подвески становятся […]


Делаем удобнее

Багажник на гранте большой, влезает много вещей, и эти вещи зачастую лежат беспорядочно. Решил исправить это не трудным методом. Купил ленту-липучку и широкую резинку. Сшил их, и прикрепил к стенке. Выглядит так: Автор этого, так сказать, новшества-удобства zero52rus с сайта drive2 из Нижнего Новгорода


Установка доп. оборудования

На Лада Гранта в комплектациях «Норма» 21900-41-013 и 21900-41-014 отсутствуют верхние поручни. Казалось бы, мелочь, а нет. Многие люди, севши в машину автоматически тянутся к ним, и … вместо поручней хватают воздух… Для установки можно использовать поручни для автомобиля ВАЗ2110. Десяточные поручни выглядят вполне красиво и подходят по цвету к обшивке салона. Не стоит забывать и про […]


Установка доп. оборудования

Скоро лето, а это значит начнутся жаркие деньки, начнутся мучения. Особенно неприятны ощущения, когда садишься в машину, которая стояла на солнцепеке, а оттуда выходит ЖАР! Не машина а сауна какая то! В плюс к этому жару запахи пластмассы и других материалов греющихся на солнце просто выбивают из сил. Горячие кресла, руль — я что в […]


Установка доп. оборудования

После покупки автомобиля, пусть даже не всегда нового, хочется сохранить ее в своих руках, уберечь от нападения хулиганов, от воровства или порчи. Учитывая тот факт, что машина стоит не дешево, целесообразно ставить защиту от угона на примере автосигнализации. Мы уже рассматривали защиту автомобиля от угона таким устройством как иммобилайзер для Лады Гранты. Почитать про ее […]


Установка доп. оборудования

Автомобили Лада Гранта имеют аудиоподготовку, то есть с завода идут какие-либо детали, упрощающие установку аудиосистемы. На стандарте подготовка проводов только к головному устройству Аудиоподготовка на Лада Гранта комплектации «стандарт» — жгуты проводов питания подведены к головному устройству, то есть провода питания есть только у магнитолы. На дверях какие-либо проведенные подготовленные провода отсутствуют. На стандарте провода […]

Для Лада Гранта весьма актуален, ведь детища отечественного автопрома, как ни прискорбно, не радуют своих владельцев сверхнадежностью. Более того, отечественный автолюбитель явно не ищет легких путей, поэтому в большинстве случаев и решается на ремонт собственными руками. В связи с чем на просторах русскоязычного интернета существует своеобразный клуб автолюбителей-мастеров, где счастливые владельцы «Лада-Гранта» делятся опытом и секретами в этом непростом деле. Причем такой клуб не один.

Никто не станет спорить с тем фактом, что, приступая к такому ответственному делу, как ремонт собственного автомобиля своими руками, необходимо обладать хорошим багажом знаний по этой теме. Таким источником технической информации станет книга . В ней можно найти детальное описание очень большого количества технических проблем и поломок.

Правильная диагностика неполадки

Для начала нужно провести качественную диагностику неисправностей транспортного средства. Однако вряд ли клуб простых «ладоводов» имеет в гараже дорогостоящую аппаратуру для этого. Чтобы купить такое диагностирующее устройство, придется сильно потратиться. Да и стоит ли? Большинство автомобилистов делают выводы исходя из собственных ощущений и наблюдений за своим авто. Конечно, такой поверхностный анализ не может дать максимально точный вердикт, но, сверяясь с книгой по ремонту, можно довольно точно определить тип большинства , не прибегая к дорогостоящим услугам СТО.

Например, в этой книге вы найдете признаки неисправностей двигателя и прочих элементов агрегатной системы. Если вы заметили сильный шум при работе стартера, хлопки во впускной трубе, выстрелы в глушителе, сильную вибрацию двигателя или повышенный расход масла, то в вышеназванной книге будут указаны первые причины данных неполадок, а также приведены советы, которые помогут эти поломки исправить.

В этом своеобразном гиде вы найдете ответы и подсказки на многие вопросы. Например, коленчатый вал не проворачивается стартером, неустойчиво работает двигатель, перегрев агрегата — все эти и многие другие проблемы будут указаны в справочнике.

Вы найдете описание и решение проблем, связанных с ходовой частью автомобиля, трансмиссией, рулевым управлением и тормозной системой. Пробуксовывает сцепление, стуки при работе подвески, шум в момент переключения передачи, вибрации при движении авто, утечка масла — это короткий список тех проблем, которые описаны в книге.

Ремонт собственными руками

С диагностикой все понятно. Если обнаружить проблему и определить ее причину можно, то как быть, когда дело доходит до самостоятельного ремонта? Здесь вам пригодится помощь такой книги, как «Путеводитель по ремонту Лада-Гранта». Тут вам и ремонт двигателя, и сцепления, и коробки передач и многое другое. Вы сможете найти поэтапную, детальную и предельно ясную инструкцию, которая поможет вам в решении проблем разной сложности. Например, очень подробно в книге описывается как замена всевозможных датчиков, так и замена двигателя целиком. Кроме того, там вы найдете пошаговую инструкцию по ремонту тормозной системы, электрооборудования и многих других систем. Еще одним огромным преимуществом являются понятные, четкие и цветные иллюстрации. Все это существенно упростит вам процесс ремонта различных систем в автомобиле.

Такие пособия довольно легко можно найти во всемирной паутине, где они есть в свободном доступе для скачивания. Также не забывайте о сервисной книжке, которая прилагается самим производителем, там можно найти много полезной информации по ремонту «Лады». Видеоуроки являются просто бесценным материалом, поскольку дают возможность увидеть все в действии. Именно такой подход является наиболее эффективным для абсолютных новичков.

Семейный автомобиль Волжского завода впервые появился на рынке в 2011. Построенная на платформе ВАЗ Калина, Гранта пришла на смену линейке моделей «Самара». С первых продаж, семейство Лада, успешно закрепилось в сегменте бюджетных машин. Имея общее сходство с предыдущими версиями, новинка всё же отличается внедрением современных технологий. После успешно проведённой модификации, новое семейство Гранта представлена сразу в трёх версиях кузова. В качестве базовой модели был взят классический седан, все остальные вариации машины, лишь модифицированные версии Лада Гранта. Новый седан можно поистине назвать народным, производители полностью учли потребность покупателей, будущим владельцам предлагают обширный пакет опций.

Габариты кузова Лада Гранта

Четырёх дверной седан, разделяющий одну платформу с Лада Калина, по габаритам всё же превзошёл предшественницу, корпус машины по длине составляет 4260 мм, 1700 по ширине и 1500 мм высота. Клиренс, как и в большинстве отечественных моделей, соответствует всем нормам российского автопрома 16 см.

Салон и его комплектация


Говоря об интерьере, стоит обратить внимание не на отделке салона, подборке материала и о дизайне, а скорее об опциях, которых немало. Здесь разработчики постарались создать современный автомобиль, ничем не отличающийся от аналогов, зарубежных марок. Пусть отделка салона не блещет оригинальным и неповторимым дизайном, но по количеству опций, Лада Гранта ничем не уступает импортным моделям. Впервые российским покупателям будут доступны такие функции, как: рулевое колесо с электроприводом и блоком управления системами, а также климат контроль, места для стаканчиков и многое другое. На удивление радует эргономика пространства, благодаря которой в салоне немало свободного места. Так что пассажирам любой комплекции, будет удобно, на задних сидениях. Порадовал просторный багажник, своим объёмом в 500 литров.

Технические характеристики Лада Гранта

Линейка двигателей нового семейства Лада включает целый пакет бензиновых силовых установок, разной мощности. В базовой комплектации автомобиль оснащён мотором с четырьмя рядами цилиндров, объёмом в 1.5 литра, мощностью 80 л. с. Нельзя сказать, что агрегат экономичный, расход высокооктанового топлива 8–9 литра, и только на трассе потребление снижается до 5.5 л. Что касается трансмиссии, отсутствие производства отечественных автоматических коробок, вынудило обратиться за помощью к японским коллегам. Теперь у покупателей появился выбор коробок устанавливаемых на отечественную модель. Комплект агрегатов состоит из пятиступенчатой механики, автоматической коробки и роботизированным вариатором. В целом автомобиль получился довольно неплохой.