Замена сайлентблоков продольных рычагов киа спортейдж 3. Kia sportage iii

Главными признаками поломки ШРУСа Киа Спортейдж будет похрустывание, треск или стуки в районе колеса при повороте и люфт шарнира при покачивании вала привода - причина здесь в смазке, которая вытекла из-за разрыва пыльника. Такая неисправность не ремонтируется (детали пришли в негодность из-за попавших на них грязи и влаги) и здесь необходима замена шарнира. Тянуть с ней не стоит, так как езда с вышедшей из строя гранатой может привести к поломке суппорта тормозов и полному обездвиживанию автомобиля. Замена внешнего ШРУС отдельно не проводится - из-за стопорного кольца его не снять и нужно устанавливать весь привод в сборе, тем более, что оригинальный шарнир продается только в сборе с приводом. Важно помнить, что замена пыльника внешнего и внутреннего ШРУС также является обязательной при ремонте этого узла. Все работы займут в автосервисе не менее 3-х часов.

Цены на замену ШРУСа Киа Спортейдж

Замена ШРУС внешний

от 1"900 руб.

Замена пыльник ШРУС внутр/внешн

от 1"600 руб.

Замена шаровой опоры Киа Спортейдж

Шаровая опора - это небольшая деталь ходовой части, которая подвергается повышенной нагрузке, особенно на внедорожниках, к которым относится и Киа Спортейдж. Она выходит из строя из-за быстрой езды по бездорожью и перегруженности автомобиля. О вышедшей из строя шаровой опоре вам расскажут: стук в районе колеса при движении по неровной дороге, скрип в подвеске при повороте, неравномерный износ шин, ухудшение устойчивости машины при езде. На некоторых модификациях шаровая опора меняется вместе с рычагом подвески так как представляет неразборный механизм.

Цены на замену шаровой опоры Киа Спортейдж

Замена шаровой опоры

от 1"000 руб.

Замена сайлентблоков рычагов Киа Спортейдж

Сайлетнблоки рычагов подвески Киа Спортейдж могут работать исправно до 100 тыс. км пробега, но повышенные нагрузки на подвески из-за плохих дорог и перегруженности автомобиля могут вывести их из строя вдвое быстрее. Именно поэтому систематический контроль состояния этих деталей во время ТО - залог исправной работы всей подвески. Замена сайлентблоков рычага передней и задней подвески необходима при отслоении резиновой части от металлического седла, ее разрывах, вспучивании или прочих механических повреждениях. Сайлентблок - небольшая деталь, но я ее замены необходим специальный пресс (в противном случае есть риск повреждения рычага), а иногда ее нужно будет менять в сборе с рычагом. Как поступить в вашем случае подскажет мастер в автосервисе.

Цены на замену сайлентблоков рычагов Киа Спортейдж

Замена сайлентблока рычага перед/зад подвески

от 1"600 руб.

Замена рычагов Киа Спортейдж

Устойчивость подвески Киа Спортейдж зависит от исправности ее рычагов - деформация и трещины из-за езды по неровностям или наезда на препятствие, коррозия из-за влаги могут привести к нарушению геометрии подвески, а значит и к повышенной нагрузке на автомобиль, и к опасным ситуациям во время вождения. Чтобы избежать выхода из строя всей подвески, состояние рычагов следует систематически контролировать - это удобно делать во время планового ТО. Если все-таки понадобился ремонт, то лучше всего обратиться в автомастерскую - эта работа требует не только много времени (например, замена переднего нижнего рычага может занять около 3-х часов, а замена заднего рычага не менее 2-х), но и специального оборудования (для выпрессовки рычажных шарниров требуется специальный пресс). При покупке запчастей следует помнить, что для некоторых модификаций Киа Спортейдж рычаги продаются в сборе с шаровым шарниром.

Цены на замену рычагов Киа Спортейдж

Замена переднего нижнего рычага

от 1"600 руб.

Замена заднего рычага

от 1"000 руб.

На ремонте у нас находится автомобиль KIA Sportage (Киа Спортейдж), 2 литра, 2012 года выпуска, на котором необходимо заменить сайлентблоки переднего рычага. Покажем как это можно сделать своими руками максимально быстро и правильно.

Проблема в передних сайлентблоках, они надорваны, издают неприятный звук, но раз мы уж снимаем рычаг, то попутно заменим и задние, чтобы потом лишний раз туда не лезть.

Снимаем передние колёса и поднимаем машину. Ослабляем передний болт сайлентблока, при помощи головки на 17:

Также ослабляем на шаровой опоре снизу гайки (на 17) и сверху болт (на 17):

Сверху головка не подлазит, поэтому используйте накидной ключ. Далее болт заднего сайлентблока, тут головка на 19, сверху гайка на 19:

Что удобно тут стабилизатор к рычагу «не подвязан», он идёт к стойке. Рычаг от шаровой просто так не отходит, поэтому необходимо нанести два три хлёстких удара молотком по одной и другой шпильке, чтобы шаровая отошла:

Теперь рычаг можно вытаскивать. Ставим метки по «отливам» резины при помощи маркера, чтобы потом новый сайлентблок поставить аналогичным образом:

Новый сайлентблоки у нас оригинальные номер переднего 54551-2S000, заднего 54584-2S000 в каталоге запчастей. Перед тем как выдавливать старые сайлентблоки, мы их немного ослабляем при помощи металлической отвёртки и молотка, по краю, там где нет резины:

За счёт этого нагрузку на пресс можно делать меньше. Выдавливаем при помощи пресса оправки и головки на 27 или 28:

Аналогичным образом поступаем и с другим сайлентом. Запрессовываем новые, перед этим детали и их посадочные места смазываем силиконовой смазкой. Отливы ставим согласно нашим меткам и запрессовываем:

Аналогично прессуем передний. Ставим рычаг в обратном порядке. Сайлентблоки по правилам необходимо затягивать на автомобиле под нагрузкой, идеальным вариантов будет смотровая яма. Можно потом это сделать на развал-схождении.

Видео замена сайлентблоков переднего рычага в KIA Sportage:

Резервное видео как заменить сайлентблоки переднего рычага в Киа Спортейдж:

7.2.5. Замена сайлентблоков рычагов задней подвески

При определенном навыке сайлентблоки можно заменить непосредственно на автомобиле, вывернув болты крепления балки к кронштейнам кузова и выведя проушины балки из кронштейнов, но удобнее выполнять эту работу на снятой балке задней подвески (см. «Замена балки задней подвески» ).

Очень удобно заменять сайлентблоки специальным приспособлением (съемником), но можно выполнить работу и подручными средствами.

Вам потребуются: съемник сайлентблоков или оправка.

При использовании съемника

1. Перед выпрессовкой нагрейте проушину рычага горячим воздухом до температуры 50–75 °С, предварительно выпилив ножовкой два выреза В () на наружной втулке сайлентблока для совмещения выступов монтажной втулки 15. Выпрессовку проводите в следующем порядке: установите на проушину рычага с наружной стороны корпус приспособления 4, наденьте на болт 6 монтажную втулку 5 с выступами, вставьте болт в отверстие сайлентблока, наденьте на него с обратной стороны проушины рычага шайбу 3, уприте в корпус приспособления 4 и затяните гайку 2 до выпрессовки сайлентблока.



2. Запрессуйте в оба рычага задней подвески сайлентблоки с предварительно выпиленными вырезами В монтажным приспособлением в таком порядке: установите корпус приспособления 11 на проушину рычага с наружной стороны, совместив метки А на корпусе приспособления и проушине рычага, показанные стрелкой; установите на болт 13 упорную шайбу 12, вставьте его в проушину рычага, наденьте на болт новый сайлентблок 10, монтажную втулку 9 с выступами и навинтите гайку 8. Сориентируйте сайлентблок по отношению к рычагу, как показано на , и запрессуйте его заподлицо с торцом проушины рычага.



При использовании подручных средств выполните следующие операции.

1. Установите балку в тиски и выпрессуйте сайлентблок оправкой подходящего диаметра или съемником.

На ремонт к нам приехал автомобиль Киа Спортейдж (KIA Sportage), 2012 года выпуска, с двигателем 2 литра, передний привод, пробег 92 тыс.км. Проблема — зашумела задняя подвеска, при наезде на небольшую кочку стоит ужасный грохот. Проведённая диагностика показала, что пришли в негодность сайлентблоки задней продольной тяги, необходимо их заменить. Покажем вам подробный фото и видео урок, как это сделать своими руками в гаражных условиях.

Поднимаем машину, снимаем задние колёса. Откручиваем две гайки на 10, которые держат трос ручного тормоза, этим же ключом выкручиваем гайку крепления провода датчика ABS.

Откручиваем при помощи ключа на 14, вот эти 4 болта:

Теперь рычаг с одной из сторон у нас «освобождён». Скидываем трос ручника, для этого снимаем стопор и вынимаем его из крючка. Стопор удобно убирать при помощи обычных пассатижей:

Затем уже руками вытаскиваем его с крючка. Головкой на 19 выкручиваем два болта крепления сайлентблоков (слева и справа):

При откручивании обязательно придерживайте рычаг, чтобы он не упал вам на голову. На рычаге ставим метки, чтобы поставить новый сайлентблок точно таким же образом, без смещения.

Берём новый сайлентблок, у нас он оригинальный от KIA, номер для заказа 55274-3W000, ставим на нём также метки, относительно которых мы будем его запрессовывать. Для запрессовки нам пригодилась обрезок трубы, с внутренним диаметром на 84, её кладём вниз, сверху помещаем оправку на 82, выдавливаем старый сайлентблок при помощи пресса:

Новый сайлентблок запрессовывать будем с другой стороны, перед этим выравниваем его по нашим меткам. Выполняем запрессовку. Обратите внимание, что сайлентблоки имеют крепления разной длины, наружу идёт короткий:

Внутрь идёт длинный и вовнутрь сайлентблок выступаем больше, чем наружу. Производим установку, все резьбовые соединения я рекомендую сразу смазать медной смазкой. Сборка происходит в обратной последовательности, в ролике показано весь процесс сборки по шагам.

Видео замена сайлентблока заднего продольного рычага в КИА Спортейдж.

Резервное видео как заменить сайлентблок заднего продольного рычага в KIA Sportage:

.. 190 191 196 ..

Киа Спортейдж 3. ЗАМЕНА РЫЧАГОВ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ - ЧАСТЬ 1

ПРИМЕЧАНИЕ

Замена рычагов задней подвески показана на переднеприводном автомобиле. Рычаги задней подвески на автомобиле с полным приводом заменяют аналогично. Различие в моментах затяжки крепежных элементов рычагов задней подвески, о чем будет упомянуто особо. Замена рычагов показана на примере рычагов левого заднего колеса, рычаги подвески правого колеса заменяют аналогично.
Для замены верхнего поперечного рычага задней подвески выполните следующее.

Вам потребуются: ключ и торцовая головка «на 19».

2. Снимите заднее колесо.

8.....и снимите рычаг.

9. Установите новый верхний рычаг задней подвески так, чтобы литеры «RR» были обращены к задней стороне автомобиля, а стрелка, отштампованная рядом с литерами, была направлена вверх.

Болт крепления верхнего рычага к поперечине задней подвески и гайку болта крепления верхнего рычага к кулаку задней подвески переднеприводного автомобиля затяните моментом 137,3-156,9 Н-м.

Гайки болтов крепления верхнего рычага к подрамнику и кулаку задней подвески полноприводного автомобиля затяните моментом 98,1-117,7 Н-м.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Окончательную затяжку гаек болтов крепления выполняйте на стоящем на земле автомобиле.

ПРИМЕЧАНИЕ

После замены верхнего рычага задней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес, воспользовавшись услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
Для замены управляющего рычага задней подвески выполните следующее.

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 22», торцовая головка «на 19», пассатижи, маркер, съемник шаровых шарниров.

1. Вывесите автомобиль на подъемнике или поднимите заднюю часть автомобиля над смотровой канавой.

2. Снимите заднее колесо.

3. Выверните четыре болта крепления продольного рычага к кулаку задней подвески, извлеките болты из отверстий...

8. ...и выпрессуйте палец из отверстия кулака.

12. Извлеките болт из отверстий крон штейна поперечины задней подвески и уп равляющего рычага...
13. ...и снимите рычаг.

14. Установите управляющий рычаг и все детали в порядке, обратном снятию. Гайку болта крепления управляющего рычага к поперечине задней подвески на передне- и полноприводном автомобилях затяните моментом

107,9-117,7 Н-м. Гайку крепления пальца шарового шарнира управляющего рычага к кулаку задней подвески переднеприводного автомобиля затяните моментом 107,9-117,7 Н-м.

Болт крепления управляющего рычага к кулаку задней подвески полноприводного автомобиля затяните моментом 137,3-156,9 Н-м. Болты крепления продольного рычага к кулаку задней подвески на передне- и полноприводном автомобилях затяните моментом 34,3-53,9 Н-м.

ПРИМЕЧАНИЕ

После замены управляющего рычага задней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.