Какое масло лить в ниссан тиида. Моторное масло в бензиновый двигатель ниссан тиида

Презентация модели Ниссан Тиида состоялась в 2004 году и спустя 13 лет она все еще не утратила свою популярность. Компактный хэтчбек был разработан на платформе Sentra, и основными отличиями от седана стали внешний вид автомобиля и форма его кузова, а также целевая аудитория (по задумке производителя модель предназначена для молодых людей с активным образом жизни). В 2010 Тиида подверглась рестайлингу, а с 2011 года выпускается во втором поколении, представленном на автосалоне в Шанхае. Первый «фейслифтинг» новой генерации прошел в 2014 году (модель стала известна в Европе под названием Pulsar).

Линейка моторов Tiida на российском рынке включала 1.6 и 1.8-литровые агрегаты с мощностью 110 и 126 л.с. соответственно. Двигатель 1.6 литра работает в паре с вариатором или 5-супенчатой механической коробкой. Ключевая особенность движка с МКПП – довольно экономный расход бензина: 5.5 литра на трассе, 8.5 в условиях города и до 6.4 литра в смешанном цикле на 100 км пройденного пути. Однако на версии с автоматом показатели почти не отличаются: 5.4, 8.1 и 6.4 литра. Разгон до сотни осуществляется за 10.6 секунды, максимальная скорость – 188 км/час. О видах масла, которое заливается в мотор, и о его количестве можно узнать во второй половине статьи.

Выбор модели Тиида при покупке автомобиля во многом определяется тем, что данный хэтчбек предлагает огромное пространство в салоне и является отличным семейным вариантом в своей ценовой категории. Пятая дверь выгодно отличает его от того же Сентра, существенно повышая функциональность. Главный минус модели в РФ – ее комплектация только одним мотором, что ограничивает выбор только в пользу трансмиссии. А падающий спрос на рынке привел к временной заморозке конвейера на Ижевском заводе, пока не разойдутся уже существующие товарные запасы.

Поколения 1 и 2 (2004 - н.в.)

Двигатель Nissan-Renault HR16DE-H4M 1.6 л. 110 и 117 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,3 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000

Классификацию легкомоторных (для бензиновых моторов) масел по API в общих чертах можно понимать так - с каждой следующей буквой алфавита качество масла выше.
SG → SH → SJ → SL → SM → SN

35 +30 SAE 5W-30
-30 +35 SAE 5W-40
-25 +30 SAE 10W-30
-25 +40 SAE 10W-40
-20 +45 SAE 15W-40
-15 +50 SAE 20W-50

Европейское оригинальное моторное масло NISSAN для Ниссан Тиида

Синтетическое моторное масло для двигателя Ниссан Тиида Nissan Motor Oil 5W-40
ASEA A3/B4,
класс по API: SL/CF
производитель Total

Полусинтетическое моторное масло для двигателя Ниссан Тиида Nissan Motor Oil 10W-40
ASEA A3/B4,
класс по API: SL/CF
производитель Total

Японские масла Nissan

Масло для Ниссан Тиида Nissan Strong Save X SN 5W-30
Оригинальное всесезонное моторное масло Nissan Tiida

Масло для Ниссан Тиида Nissan Extra Save X SN 0W-20
Полностью синтетическое зимнее моторное масло высшего качества для бензиновых двигателей Nissan Tiida
Обладает выдающимися низкотемпературными характеристиками и высокими антиокислительными свойствами.
Обеспечивает легкий запуск и надежную работу двигателя при экстремально низких температурах.
Исключительно подходит для зимней эксплуатации двигателя.

Масло для Ниссан Тиида Nissan Strong Save X E Special SM 5W-30
Всесезонное моторное масло Nissan Tiida

Масло для Ниссан Тиида Nissan Endurance SM 10W-50
Летнее моторное масло высокого качества для бензиновых двигателей Nissan Tiida

Масло для Ниссан Тиида Nissan Strong Save X M Special SM 5W-30
Всесезонное моторное масло высокого качества для бензиновых двигателей Nissan Tiida

Масло для Ниссан Тиида Nissan Extra Save X SJ 10W-30
Всесезонное моторное масло для бензиновых двигателей Nissan Tiida
Изготовлено по самой современной технологии переработки нефти - гидрокрекинга, учитывает все требования двигателей Nissan к смазочным материалам.
Обеспечивает максимальную защиту двигателя от износа, уверенный зимний пуск, предотвращает образование отложений.

Моторное масло NESTE Финляндия


Neste City Pro 0W-40 ACEA A3/B4 API SJ/CF
Neste City Pro 5W-40 ACEA A3/B3 A3/B4 API SM, SL, SJ/CF
Поддерживает расход масла на низком уровне, экономит топливо, уменьшает износ двигателя во время длительного промежутка между заменами масла, поддерживает двигатель чистым и продлевает срок службы устройства дополнительной обработки выхлопных газов. Рекомендуется использовать круглый год в любых условиях, в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей. Оно пригодно как для как для двигателей без турбонаддува, так и с турбонаддувом. Преимущества масла особенно очевидны в современных автомобилях, а также в летних и зимних условиях. Его использование способствует надёжной работе двигателя и необходимому для катализатора лёгкому запуску, малому потреблению масла и чистоте двигателя. Масло Neste City Pro 5W-40 превышает новейшие требования по качеству большинства изготовителей автомобилей, но его также можно использовать и в более старых двигателях.

Полностью синтетическое моторное масло для Ниссан Тиида
Neste City Standard 5W-40 ACEA A3, B3, B4 API SL/CF
Neste City Standard 10W-40 ACEA A3, B3, B4 API SL, SJ/CF
Neste City Standard 5W-40 10W-40 рекомендуется использовать для легковых автомобилей и
микроавтобусов с бензиновыми и дизельными двигателями. Подходит для
использования круглый год при нормальных климатических условиях как и для
двигателей с турбонаддувом так и без него.

Полусинтетическое моторное масло для Ниссан Тиида
Neste Premium 10W-40 ACEA A3/B3 API SJ/CF
Neste Premium рекомендуется использовать круглый год в бензиновых и
дизельных двигателях легковых автомобилей. Его использование способствует
надёжной работе двигателя и лёгкому запуску, малому потреблению масла и
чистоте двигателя.


Синтетические моторные масла Totachi


Масло для Ниссан Тиида Totachi Extra Fuel Economy 0W-20

API SN
ACEA C1/C2
ILSAC GF-5
Полностью синтетическое моторное масло для бензиновых двигателей легковых автомобилей, рекомендовано к использованию в самых передовых бензиновых двигателях легковых, спортивных и вседорожных автомобилей, оснащённых многоклапанными механизмами газораспределения, системой впрыска топлива, турбонаддувом и другими высокотехнологичными системами повышения производительности.

ИМХО Масло для экстремально холодного климата, скорее зимнее, чем всесезонное. Летом можно запороть двигатель.

Ultra Fuel Economy 5W-20

API SN
ACEA C1/C2
ILSAC GF-5

Полностью синтетическое моторное масло для бензиновых двигателей легковых автомобилей, рекомендовано к использованию в самых передовых бензиновых двигателях легковых, спортивных и вседорожных автомобилей, оснащённых многоклапанными механизмами газораспределения, системой впрыска топлива, турбонаддувом и другими высокотехнологичными системами повышения производительности.

ИМХО Масло для экстремально холодного климата, скорее зимнее, чем всесезонное. Летом можно запороть двигатель.

Масло для Ниссан Тиида Totachi Ultima Ecodrive L 5W-30

API SN/CF
ACEA C3
ILSAC GF-5
GM dexos2
VW 502 00/505 00
MB 229.31/229.51
BMW LL-04

Полностью синтетическое моторное масло, рекомендовано к использованию в современных бензиновых и дизельных двигателях легковых, спортивных и вседорожных автомобилей, оснащённых новейшими системами очистки выхлопных газов и требующих данных спецификаций.

ИМХО Обратите внимание на допуски GeneralMotors VolksWagen MercedesBenz BMW - эти зазря не подпишутся

Масло для Ниссан Тиида Totachi Ultima Ecodrive F 5W-30

API SN/CF
ACEA A5/B5
ILSAC GF-5
Ford WSS-M2C913-C
Ford WSS-M2C913-B
Ford WSS-M2C913-A

Полностью синтетическое моторное масло, рекомендовано к использованию в современных бензиновых и дизельных двигателях легковых, спортивных и вседорожных автомобилей, оснащённых передовыми системами повышения производительности и требующих данных спецификаций.

Масло для Ниссан Тиида Totachi Grand Touring 5W-40

API SN
ACEA A3/B4
ILSAC GF-4
Полностью синтетическое моторное масло, рекомендовано к использованию в передовых бензиновых и дизельных двигателях легковых, спортивных и вседорожных автомобилей, оснащённых многоклапанными механизмами газораспределения, турбонаддувом и другими высокотехнологичными системами повышения производительности.

ИМХО Всесезонное масло для тёплого климата.

Масло для Ниссан Тиида Totachi Grand Racing 5W-50

API SN/CF
ACEA A3/B4
API Resource Conserving

Полностью синтетическое моторное масло, рекомендовано к использованию в бензиновых и дизельных двигателях легковых, спортивных и вседорожных автомобилей, оснащённых многоклапанными механизмами газораспределения, турбонаддувом и другими высокотехнологичными системами повышения производительности.

ИМХО Масло для южных регионов Ростов-на-Дону Краснодар Ставрополье Сочи. По жаре летом кататься.

Полусинтетические моторные масла Totachi

Масло для Ниссан Тиида Totachi Eco Gasoline 5W-30

API SM/CF
ACEA A5/B5
ILSAC GF-4
Полусинтетическое моторное масло, рекомендовано к использованию в передовых бензиновых и дизельных двигателях легковых, спортивных и вседорожных автомобилей, оснащённых многоклапанными механизмами газораспределения, турбонаддувом и другими высокотехнологичными системами повышения производительности.

Масло для Ниссан Тиида Totachi Eco Gasoline 10W-40

API SM/CF
ACEA A3/B4
ILSAC GF-4
VW 502 00/505 00
Полусинтетическое моторное масло, рекомендовано к использованию в передовых бензиновых и дизельных двигателях легковых, лёгких коммерческих и вседорожных автомобилей, оснащённых многоклапанными механизмами газораспределения, турбонаддувом и другими высокотехнологичными системами повышения производительности.

В большинстве случаев автолюбители, занимаясь подбором смазочного материала на лето либо на зиму, не учитывают все параметры автомасла, пользуются рекомендациями друзей или продавцов. Неправильный выбор смазки может закончиться повышенным расходом ГСМ, преждевременным износом двигателя и даже его поломкой. В нашей статье вы найдете параметры рекомендуемого моторного масла для Nissan Tiida.

Двигатели HR16DE и MR18DE

По мануалу автомобиля Ниссан Тиида, для указанных моторов, производителем машины рекомендовано использовать смазочные материалы, отвечающие требованиям:

  • оригинальные моторные жидкости NISSAN или эквивалентные им смазки;
  • согласно классификации API - тип масла SL или SM;
  • в соответствии со стандартами ILSAC - классы автомасла GF-3 или GF-4;
  • группа качества по спецификации ACEA - A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3;
  • вязкость смазочного материала выбирается по схеме 1.

Согласно данным инструкции по эксплуатации Ниссан Тиида, объем моторного масла, требуемого при замене, составляет:

  1. Двигатель HR16DE:
  • 4,3 л с учетом масляного фильтра;
  • 4,1 л без учета маслофильтра.
  1. Мотор MR18DE:
  • 4,4 л, если брать во внимание масляный фильтр;
  • 4,2 л без учета фильтрующего элемента.
Схема 1. Зависимость вязкостных параметров смазочных материалов от диапазона температур региона, в котором будет эксплуатироваться авто.
  • 5w - 30; 5w - 40, если температура воздуха колеблется от -30°С (и менее) до +40 °С (и выше);
  • 10w - 30; 10w - 40; 10w - 50, при температуре окружающей среды выше -20°С;
  • 15w - 40; 15w - 50 когда температура воздуха больше -15°С;
  • 20w - 40; 20w - 50, при температуре более -10°С.

Производитель в мануале указывает, что предпочтительно заливать автомасла 5w - 30.

По каким критериям выбирать смазочные материалы?

Заводом – изготовителем авто указанно в инструкции, что нужно использовать рекомендуемое моторное масло для Nissan Tiida на протяжении всего эксплуатационного периода автомобиля. При отсутствии фирменного автомасла допускается лить смазки эквивалентные оригинальной моторной жидкости.

Концерн Ниссан занимается совместными разработками с производителями многими известных брендов автомасел. По окончанию исследовательских работ, изготовители автомасел, подходящих по параметрам под эксплуатационные характеристики движков Ниссан Тиида получают разрешение наносить соответствующие допуски на канистры с маслом. Ориентируясь в маркировке допусков, можно приобрести эквивалентные оригинальному маслу смазочные материалы.

Отдельное внимание стоит уделить основе, из которой изготовлена смазка, она может быть минеральной, синтетической и полусинтетической. Основа смеси определяет присадки, входящие в состав моторной жидкости и влияет на ее эксплуатационные характеристики.

Заключение

Современные моторы обладают различными техничными характеристиками, для обеспечения их продолжительного срока эксплуатации стоит использовать рекомендуемые заводом – изготовителем автомасла. Учтите: моторные жидкости с одинаковой вязкостью, имеющие различные классы качества по системам API и ASEA являются совершенно разными маслами. Чем выше группа смазки по общепринятым системам, тем более сложный состав присадок использовался для ее изготовления.

Замена масла в двигателе Ниссан Тиида практически ничем не отличается от аналогичной процедуры у других автомобилей данной марки. Если работу выполняет человек, который уже делал это хотя бы пару раз на других автомобилях, то вопросов возникнуть не должно. Но для тех, кто впервые решил самостоятельно провести ТО своего автомобиля, рекомендуем к прочтению нашу статью, а уже после этого следует заниматься самой работой. Кстати, кто еще собирается углубить свои знания, рекомендую к прочтению материал -

Когда официальные дилеры рекомендуют выполнять замену масла в двигателе Ниссан Тиида?

Если придерживаться официального регламента по обслуживанию Ниссан Тиида, то замену моторного масла следуюет выполнять либо раз в год, либо через 15 тысяч км пробега. Все зависит от того, что произойдет раньше. Но я буду постоянно говорить о том, что это не совсем правильно. Как показывают лабораторные тесты, практически во всех маслах присадки начинают терять свои свойства уже на 7-8 тыс. пробегах. Поэтому оптимальным вариантом будет замена моторного масла Ниссан Тиида на пробеге 7.5 тыс. км. Обычно через два таких ТО я делаю еще и .

Какое масло заливать в двигатель при замене?

K9K 1.5 л - 4,4 л
HR16DE 1.6 л - 4,5 л
MR18DE 1.8 л - 4,5 л

Что потребуется для замены масла в двигателе Ниссан Тиида?

1. Новое моторное масло в соответствии с требуемым объемом.
2. Масляный фильтр. Для бензиновых двигателей - Nissan 152089F60A и его аналоги, для дизельного 1.5л - 1520800QAB и соответствующие ему дубликаты.
3. При каждой замене масла меняется и медное уплотнительное кольцо сливной пробки. Для бензиновых модификаций - 11026JA00A, для дизильной - 1102600QAA.
4. Также нам потребуются инструменты, такие как отвертка-лопаточка, головка на 10" и 14" с трещоткой.
5. Емкость для отработки, чистая салфетка, желательно и воронка для залива новой жидкости.

Ход работы по замене масла в двигателе Ниссан Тиида 1.6

1. Изначально, чтобы масло разжижилось, нужно прогреть мотор до рабочей температуры. После чего, останавливаем двигатель и открываем крышку капота.

3. Откручиваем маслозаливную крышку.

4. Если установлена защита, то перед заменой масла в двигателе Ниссан Тиида 1.6 ее надо демонтировать. Делается это просто, но потребует немного времени. Сначала отверткой по краям около колеса вытаскиваем по две пластиковые клипсы. Потом ключом на 10" отворачиваем 4 болта с передней части азщиты и убираем ее в сторону.

5. Головкой на 14" и трещоткой откручиваем сливную пробку с масляного поддона, предвариетльно подставив под него емкость для отработки. Обратите внимание, что масло быдет вытекать горячим, поэтому старайтесь, чтобы оно не попало на кожу и не обожгло Вас.

6. Теперь надо вывернуть масляный фильтр. Если не получится свернуть его собственной силой, а специального съемника нет, то просто пробиваем его отверткой и за образовашийся рычаг выворачиваем его. Будеьте готовы к тому, что из фильтра будет течь моторное масло.

7. Когда масло перестало капать, а это происходит в основном через 10-15 минут, заворачиваем на место сливную пробку, заранее поменяв на ней уплотнительное кольцо.

8. ... и ставим новый фильтр, смазав его резиновую прокладку моторным маслом. Заворачиваем просто рукой без применения специальных инструментов. Старайтесь не перетянуть фильтр, чтобы избежать протечек масла в будущем.

9. Устанавливаем защиту на место, если демонтировали ее.

10. Приступаем к заливке нового масла в двигатель. В заливную горловину ставим воронку и заливаем новое масло. Уровень масла контролируем с помощью масляного щупа. Когда уровень жидкости в движке достиг максимальной верхней отметки - заворачиваем крышку и ставим щуп на место.

11. Запускаем мотор и ждем пока потухнет лампа давления масла. Когда это произошло сразу глушим и ждем 1-2 минуты. После чего снова проверяем уровень. если он установился между отметками MIN и MAX, то закрываем пробку и радуемся проделанной работе.

Замена масла в двигателе Ниссан Тиида видео

А мы прозаемся с Вами. Спасибо за внимание и до новых встреч.

Первое техническое обслуживание Nissan Tiida приходится на пятитысячную отметку пробега. Оно и включает первую замену масла. Дальше от замены до замены можно катать по 15000 километров. Главное, масло лить хорошее. Масло Nissan - это тот же Elf, кстати. Только под громким брендом и с немного более высокой ценой. Но использование Elf’а вместо оригинального может повлечь потерю гарантии.

На заводе в мотор заливают 5w40. Это очень густое масло, и для зимы оно неприемлемо. Ездить, конечно, машина будет, но не так, как может. После первых пяти тысяч подумайте о замене на более жидкое. Хороший вариант для зимы — 0W-20. Оригинальное 5W-20 подойдет и для зимы, и для лета. Ну или ищите аналогичные по вязкости масла и других производителей.

Итак, машина стоит на горизонтальной поверхности. Заводим двигатель, греем до рабочей температуры, глушим, даем стечь маслу и через 15 минут приступаем к работе. Берем ключ или головку на 14 и выворачиваем пробку сливного отверстия. Объем масла в моторе 4.3 литра. Стечет в тару чуть больше четырех литров. Не спешим, пусть масло покапает минут десять.



Обязательно вместе с маслом меняем все прокладки и масляный фильтр. Это может быть оригинал, а может аналог. Положив руку на сердце, разницы нет. Какой найдете на прилавке, такой и берите.

Все поверхности, которые будут соединяться через уплотнительные шайбы, очищаем. Особо тщательно чистим посадочное место фильтра. Ставим новый. В него должно быть залито 300 грамм масла, то есть примерно две третьих от его объема.




Заворачиваем пробку. Если есть динамометрический ключ, выставляем крутящий момент 35 Нм. Теперь можем лить свежее масло. Руководство рекомендует заливать непосредственно в горловину объем 4.3 литра, помня, что уже залито 300 грамм в фильтр. То есть всего ушло 4.6 литра масла. Удаляем все подтеки, насухо вытираем ветошью. Заводим автомобиль и наблюдаем за всеми соединениями. Если за десять - пятнадцать минут масло нигде не появилось, значит, система герметична. Проверяем на горячем моторе уровень.