Карта тбилиси с общественным транспортом. Городской транспорт тбилиси

Статья о городском транспорте Тбилиси и внутреннем транспорте Грузии (как лучше добраться из пункта А в пункт Б внутри страны): авиасообщение, автобусы и маршрутки, железные дороги Грузии.

Городской транспорт в Тбилиси

Городской транспорт Грузии — это в основном автобусы и маршрутки. Троллейбусов я не видел ни разу, метро же есть лишь в Тбилиси. Стоимость проезда на маршрутке обычно указывается на лобовом стекле или на двери, оплачивать нужно при входе (проблема лишь в том, что все надписи в маршрутках на грузинском языке). В Тбилиси вполне может случиться такая ситуация, что местные жители, опознав в вас туриста, начнут наперебой давать вам советы, как добраться в нужное место, что еще посмотреть в Тбилиси и окрестностях и как вам вообще жить дальше, при этом могут попытаться заплатить за ваш проезд в маршрутке. Это нормально, просто расслабьтесь, улыбайтесь и наслаждайтесь ситуацией — к гостям в Грузии всегда было особо трепетное отношение.

За проезд в тбилисских метро, автобусах, микроавтобусах и канатных дорогах нужно расплачиваться с помощью специальной транспортной карты Metromoney . Приобрести ее можно в кассах на станциях метро или в кассах канатных дорог. В залог с вас возьмут 2 лари, которые затем можно будет вернуть в течение 30 дней с даты покупки, предъявив паспорт и чек на самую первую оплату – то есть нужен чек, по которому вы покупали эту карту, а не чеки на дальнейшие пополнения ее баланса.

Оплата проезда в тбилисских автобусах организована так: заходим через среднюю или заднюю дверь, в середине автобуса сидит кондуктор с устройством для считывания карт. Подходим к кондуктору и прикладываем свою метрокарту к считывателю, если все ОК, кондуктор дает нам чек об оплате проезда.

Метро Тбилиси

На данный момент состоит из 2 линий: «Дидубе — Самгори» и «Субуртало»:

Схема метро Тбилиси

и там до сих пор бегают старые добрые поезда Мытищинского вагоностроительного завода:



Кстати, если решите их сфотографировать, имейте ввиду, что грузинская полиция иногда довольно нервно реагирует на попытки фотографирования вокзалов, поездов и тому подобных транспортных объектов: я однажды имел воспитательную беседу с одним таким бдительным стражем порядка. В Москве, к примеру, ты можешь в метро хоть обфотографироваться- а вот в Тбилиси так не принято.


Кстати, зимой в тбилисском метро грузины косят под китайцев: изрядная часть пассажиров ездит в марлевых медицинских повязках-«намордниках».

Стоимость проезда в городском транспорте Тбилиси

Метро и автобусы: 0,5 лари (следующие поездки в течение полутора часов после первой оплаты будут бесплатны).
Маршрутки: 0,8 лари
Канатные дороги: 1 лари (данной картой можно оплачивать поездки на тбилисской канатке к крепости Нарикала и к Черепашьему озеру).

Фуникулер на гору Мтацминда не относится к системе городского транспорта Тбилиси и проезд на нем надо оплачивать с помощью пластиковой карты парка развлечений «Мтацминда», стоимость этой карты зимой 2017 года составляла 2 лари, проезд в один конец – также 2 лари.

Как добраться до аэропорта из центра Тбилиси

Дешевле всего это сделать на автобусе N37. Ходит каждые 20 минут, можно сесть как возле ж/д вокзала , так и на остановке около метро «Площадь Свободы». Заплатить за проезд можно как метрокартой, так и наличными, дорога до аэропорта занимает примерно 40 минут.

На некоторых тбилисских маршрутах, например N61 от площади Свободы до района Ваке , работают большие современные автобусы MAN. На прочих же используются маленькие украинские «Богданы». Именно они бегают по маршруту 37 до аэропорта. И, так как маршрут проходит через жилые кварталы, поездка в аэропорт в час-пик может быть очень некомфортным мероприятием, особенно с большим и громоздким багажом (я, например, однажды ехал на нем с чемоданом и горными лыжами – впечатления так себе). Хотя поездка на автобусе в аэропорт стоит 50 тетри, а на такси – 25 лари, возможно лучше все-таки предпочесть такси. Народу в час-пик набивается столько, что “Богданчик” в горку еле ползет.

Внутренние авиалинии в Грузии

В принципе, несмотря на скромные размеры страны, между крупными городами Грузии есть даже авиасообщение, но из-за низкой популярности этого вида внутреннего транспорта билеты на эти рейсы сравнительно дороги. Основным авиаперевозчиком между грузинскими городами является авиакомпания Georgian Airway s (www.airzena.com), примерная цена билета на рейс Тбилиси-Батуми составляет 180 лари (во время проведения акций можно купить за 90 лари), время в пути 35 минут; от Тбилиси до Кутаиси лететь 20 минут. Неоднократно предпринимались попытки запустить регулярное авиасообщение между основной Грузией и затерянной в горах Сванетией – например, по маршруту Тбилиси-Местия (аэропорт царицы Тамары) летала компания Pegasus , но сейчас полеты приостановлены. Есть еще рейсы некоей компании Kenn Borek – но кто это такие и каково ими летать, я не знаю.

Автобусы и маршрутки

Практически в любой уголок Грузии (кроме Сванетии) проще и дешевле добраться по земле: на автобусе, маршрутке или поезде. Маршрутки и автобусы это вообще лучшее и самое популярное средство передвижения по Грузии. Автобусы предпочтительнее при поездках между крупными городами, маршрутки – на горных дорогах. На дальние (по грузинским меркам) расстояния – например Тбилиси-Батуми, лучше ехать рейсовыми автобусами, они однозначно комфортабельнее маршруток и более склонны придерживаться расписания. Грузинские маршрутки – это самые разномастные микроавтобусы от новеньких Mersedes до Ford Transit весьма почтенного возраста — то есть никаких удобств вроде кондиционера там вполне может не быть.

Маршрутки на автовокзале Дидубе в Тбилиси

Маршрутка Гудаури-Тбилиси

Цены на переезды на маршрутках внутри Грузии очень гуманные – например, поездка из Тбилиси в Казбеги, расположенный почти на российской границе, обойдется в 7-8 лари (210-240 рублей).

Для поездок на не очень далекие расстояния маршрутка зачастую самый лучший и дешевый вид транспорта, сопряженный, однако, с некоторыми минусами:

Грузинские водители обожают русскую попсу. А особо «продвинутые» — русский шансон. Так что во время, например, 6-часовой поездки из Тбилиси в Батуми у вас есть прекрасный шанс наслушаться всего этого добра до тошноты. Но попса и шансон это полбеды. Где-нибудь в горной Аджарии водитель (и пассажиры) спокойно может закурить во время движения. И ему даже в голову не придет, что в маршрутке в это время могут ехать дети или беременная женщина. По моим наблюдениям, в этой части Грузии курение — это часть менталитета и имиджа, все «настоящие джигиты» смолят одну за другой.

Еще один момент: остановок в пути обычно не предусмотрено, кроме самых дальних поездок типа Тбилиси-Батуми. Так что перед дорогой лучше не пейте много воды (и тем более пива). В принципе, если кто-то из пассажиров настойчиво попросит, водитель остановится на какой-нибудь заправке, но сам он это делать, скорее всего, не будет.

Еще один нюанс: водители грузинских маршруток водят точь-в-точь как их московские собраться по ремеслу (ибо и те и другие зачастую родом из горных аулов) – что может не самым лучшим образом отразиться на безопасности пассажиров.

Декабрь 2016 — едем на маршрутке в Гудаури

Железные дороги Грузии

Грузия еще с советских времен имеет довольно разветвленную сеть железных дорог; ж/д транспорт бывает двух типов: поезда и пригородные электрички – и то и другое это дешевый и удобный способ перемещения по стране. Расписание и цены можно уточнить на сайте railway.ge (но желательно это делать в присутствии русскоговорящего грузина, чтобы он вам перевел то, что там будет написано затейливыми грузинскими буквами – ни на русский, ни на английский языки сайт так и не смогли перевести).

По Грузии часто путешествуют на машинах, а экскурсии проводятся на автобусах, однако потребность в общественном транспорте всё-таки периодически возникает. Даже если человек является любителем пеших прогулок, иногда из одной части города в другую проще добраться на метрополитене. Использование метро в Тбилиси придётся по душе самостоятельным туристам, желающим ознакомиться со всеми достопримечательностями главного грузинского города. Если знать все особенности устройства метро, можно сэкономить немалую сумму денег.

История строительства

Начало строительства метрополитена датируется 1952 годом. Этот факт позволяет пролить свет на определённые приоритеты в региональном развитии государства, в котором существовало негласное правило, что метро могло быть построено при численности городского населения более 1 миллиона. В Тбилиси на тот момент проживало всего 600 000 человек, а в Минске с полутора миллионами граждан строительство началось только в 1984 году.

В строительных работах в Тбилиси приняло участие более 2,5 тысяч рабочих, среди которых были не только гражданские лица, но и военный персонал. Через 14 лет первый участок подземки был пущен в эксплуатацию, 11 января 1966 года поезд впервые прошёл по маршруту Дидубе–Руставели. Маршрут связал многолюдный район города (здесь же расположен автовокзал) со станцией в самом центре, расположенной на проспекте Шота Руставели. Долгое время тбилисский метрополитен оставался единственным на всём Кавказе.

Первыми состоялись пуски следующих участков:

  • 11.01.1966 – Дидубе– Руставели;
  • 06.11.1967 – Руставели – 300 Арагвели;
  • 05.05.1971 – 300 Арагвели – Самгори;

Внешний облик метро

Карта метро Тбилиси состоит из красной и синей веток, при выборе места для съёма жилья стоит учитывать расположение станций. Правильно выбранное место позволит пользоваться только красной веткой, чтобы попадать при желании в любую часть города. Надо понимать, что тбилисское метро охватывает лишь определённую часть города, к некоторым местам можно добраться только на такси и автобусах.

Популярность метро обусловлена комфортностью условий, в Грузии много жарких дней, а в подземке всегда прохладно.

Строительство тбилисского метрополитена закончилось более полувека назад, и прохождение такого длительного срока даёт о себе знать. На многих станциях встречаются темные въевшиеся пятна на поверхности, освещение нельзя назвать ярким, на углах часто можно увидеть сколы. В 2012 году было произведено обновление ряда станций метро Тбилиси, после этого наблюдается небольшое улучшение ситуации.

Совсем другое впечатление производят вагоны поездов. Чистые красные сидения и белый салон позволяют почувствовать себя в условиях полного комфорта. Количество пассажиров в метро не так велико, поэтому составы обычно состоят из 3-4 вагонов, обычно всем хватает сидячих мест, исключения становятся редкостью. Чистота в общественном транспорте Грузии оставляет благоприятное впечатление.

Оплата проезда

Станции metro обозначены на английском и грузинских языках, так что решившие посетить Georgia гости из дальнего зарубежья без проблем доберутся до нужной station. Грузинские объявления также дублируются на английском языке. Чтобы лишний раз не выходить из подземок, есть переходная с ветки Saburtalo на Akhmeteli - Varketili.

Проезд в metro обходится в 50 тетри с человека, однако есть небольшие хитрости. Расплачиваться картой Metromoney, играющей роль проездного билета, можно нескольким человека сразу, просто передавая её друг другу. Чтобы её оформить нужно выполнить следующие шаги:

  1. приобрести карточку в любом холле метро или на канатной дороге;
  2. оплатить 2 лари;
  3. пополнить счёт для проезда.

Если вы пользовались проездной картой меньше 30 дней, вы можете вернуть себе её первоначальную стоимость (2 лари) и весь имеющийся остаток средств.

Почему это выгодно? После приложения карты списывается стандартная стоимость поездки, но при дальнейшем использовании средства не будут списываться 1,5 часа. Активно перемещающимся по городу туристам это позволит сэкономить немало средств, также карта может использоваться в городских маршрутках и на канатной дороге. Такая схема популярна не только среди туристов, местные жители тоже активно ей пользуются.

Особенности схемы метро

Отсутствие названий в метро Тбилиси на русском не должно стать проблемой, прочитать их на английском не составит труда. В метрополите есть много специфических моментов:

  • нахождение двух городских остановок на поверхности ((DidubeиGotsiridze);
  • основная нагрузка ложится на Ахметели-Вертилскую линию (традиционно обозначается красным цветом);
  • нахождение станций поблизости к основным достопримечательностям Тбилиси.

По фото надземных станций сложно догадаться, что они как-то относятся к схеме метрополите. Тбили сский метрополитен открывает доступ ко всем ключевым местам Tbilisi, чтобы туристы в Georgia легко могли до них добраться. Использование подземок даёт простой выход на автовокзалы. Вторая ветка метро (Сабурталинская) пользуется в основном спросом у местных жителей, предпочитающих её вокзалам и маршруткам.

Путешественникам из России пригодится схема метро Тбилиси с использованием русского языка, можно купить такой план в бумажном варианте. Также современные средства помогают скачать приложение на смартфон, пользоваться мобильными технологиями удобно и просто. Это поможет подробно изучить каждую station Tbilisi без лишних временных затрат. Наличие фото позволит сориентироваться на местности.

Станции метро

Использование общественного транспорта в Тбилиси обходится недорого, поэтому он пользуется хорошим спросом в любое время года. Подробный план расположения станций позволит правильно сориентироваться, как добраться из одной точки в другую, чтобы посмотреть на памятники или совершить прогулку.

Такси в зависимости от времени суток стоит от 3 до 5 лари, так что очевидна выгода использования метро.

Подробная информация о каждой станции вряд ли пригодится, но некоторые из них требуют отдельного рассмотрения:

  • Didube (Дидубе) — остановка с одноимённым вокзалом, откуда легко добраться до Батуми, Боржоми и других популярных мест;
  • Station Square 1 — здесь можно перейти с одной ветки на другую, рядом расположен железнодорожный вокзал;
  • Rustaveli (Руставели) — выход на проспект Шота Руставели, названного в честь знаменитого грузинского поэта;
  • Liberty Square — находится рядом с предыдущей станцией метро, от неё легко дойти до старой части Тбилиси;
  • Avlabari (Авлабари) — располагается рядом с самым высоким храмом в Тбилиси и Грузии, рядом с Avlabari (Авлабари) вообще много достопримечательностей;
  • Isani — имеет важное значение для туристов, неподалеку находится остановка, с которой можно доехать до Кахетии;
  • Samgori — ещё одна популярная туристическая остановка, открывающая направления к границе с Азербайджаном и Сигнахи, что оказался прозван грузинами городом любви;
  • Marjanishvili (Марджанишвили) — места для прогулок, огромное количество кафе и магазинов.

Об описанных выше станциях метро нужно знать подробно, потому что каждый турист в Тбилиси использует хотя бы половину из них во время поездки. Тбилиси славится большим количеством достопримечательностей, но они находятся в разных частях города. Метро становится лучшим способом передвижения, особенно если вы приехали ненадолго, и хочется как можно ближе познакомиться с местной культурой.

Карта схема Тбилиси на русском языке представляет город в центрально-восточной части Грузии. Столица государства является крупнейшим городом страны, с населением более 1 000 000 человек. Подробная карта г. Тбилиси понадобится каждому приезжающему в этот кавказский район.

Тбилиси из далека — история города

Столица Грузии занимает площадь в 720 квадратных километров. Такую растянутость можно объяснить расположением города вокруг Тбилисского водохранилища. Конкретное географическое место для основания мегаполиса обусловлено удобной и единственно пригодной для строительства котловиной в долине реки Куры. На карте Тбилиси со спутника видны окружающие населенный пункт со всех сторон горы. Их сейсмическая активность колеблется от 6 до 8 балов. Перепад высоты над уровнем моря в черте города составляет 400-750м.

Карта Тбилиси по районам удобна для определения конкретной части города. На ней можно найти десять названий:

  • Ваке;
  • Старый Тбилиси;
  • Сабуртало;
  • Дидгори;
  • Исани;
  • Надзаладеви;
  • Самгори;
  • Глдани;
  • Чугурети;
  • Дидубе.

Дугообразная форма города, порой, делает перемещение по столице длительным. Но имея карту Тбилиси с улицами, можно наиболее рационально тратить время. Так, на схеме четко виден аэропорт в юго-восточной части мегаполиса. Добраться к нему можно по Кахетинскому шоссе. На западном побережье водохранилища расположен Дендропарк. К нему ведет ул. Николая Худадова. К п. Вазибунати тянется канатная дорога.

Для скорого перемещения в столице действует метрополитен. Он состоит из двух веток. Станции отчетливо обозначены на Яндекс картах Тбилиси. Из-за горного ландшафта и огромного водохранилища в городской черте, не везде было возможным проложить линии метро. Поэтому в северные и восточные районы добираться необходимо наземным транспортом. Имея карту Тбилиси с номерами домов это удается быстрее.

Тбилиси вблизи — улицы, проспекты, магистрали города

В столице Грузии насчитывается более 1000 улиц. Главной считается проспект Шота Руставели. Он начинается от пересечения с ул. Братьев Какабадзе и тянется с севера на юг до площади Свободы с огромной стелой, увенчанной золотым всадником на коне. Параллельно с проспектом, вдоль центра, тянутся Правая и Левая набережные, расположенные по краям реки Кура.

Карта Тбилиси с улицами и домами показывает переплетающуюся паутину узких каналов и современных широких дорог. Центом такого сплетения является площадь Героев, где большое транспортное кольцо соединяет ул. Мераба Костава, ул. Варази, Правую набережную, и пр. Царицы Тамары. Развязка имеет шесть заездов и шесть съездов. Проще всего проехать этот участок и свернуть в нужном месте поможет карта. Миновать растянутый центр и быстро попасть с севера на юг города можно вдоль левого берега водохранилища по ул. 414-й Анапской Дивизии.

Из Тбилиси, через 170 км можно добраться до столицы Армении Еревана, если двигаться по трассе в южном направлении. Еще одна южная трасса, и дорога уходящая в восточную сторону, ведут к Баку. Между городами 450 км. Отличие двух дорог заключается в объезде Мингечаурского водохранилища с севера и с юга. Трасса в северной части города ведет на запад страны к побережью Черного моря и его жемчужине - Батуми.

Тбилиси в деталях — архитектура города

Карта Тбилиси с домами удобна для обнаружения древнейшего строения в городе - Анчисхати. Это православная церковь, датируемая VI веком. Строилась она из туфа желтого цвета. За полтора тысячелетия здание пришло в негодность, и в середине XX века была произведена реставрация с добавлением кирпичей. Трехнефная базилика с апсидами расположена на ул. Шавтели, рядом с домом 19.

На Спуске Бараташвили 1 построен Президентский дворец в виде трех выступающих зданий соединенных в один корпус. Главный стадион страны находится на ул. Георгия Цабадзе 6, - это «Динамо-Арена». На проспекте Руставели 37 расположен Театр пантомимы. Тбилиси имеет множество домов-музеев местных литературных и политических деятелей, заслуживших признание и уважение соотечественников, и внесших вклад в развитие страны.

Тбилиси с экономической стороны

Столица Грузии привлекает множество туристов, но это не единственный источник дохода для городской казны. В мегаполисе действуют промышленные предприятия. Одним из них является «Интерпак», расположенный по ул. Палиашвили 87. Компания специализируется на выпуске пластмассовых изделий.

При помощи карты города можно найти и химические предприятия. Например, на ул. Цулукидзе 34 функционирует фармацевтический завод «Тбилхимфарм», выпускающий медикаменты. Грузия известна на весь мир своими винами, поэтому алкогольная промышленность занимает свое значимое место. Так, на ул. Петриашвили 1 действует «Винзавод №1», производящий коньяк, шампанское и вина.

В городе множество отелей и ресторанов, готовых предложить гостям все кавказское гостеприимство и радушие. Найти подобные объекты всегда легче используя современную карту.

Тоже удобнее посещать из Тбилиси.

Подробнее об идеях путешествий для тех, кто прилетел в Тбилиси, читайте .

Итак, поздравляем! Вы добрались до Грузии! Что же дальше?

Междугороднее сообщение в Грузии

С междугородним сообщением в Грузии проблем нет.

Если вы поклонник поездов – вам в помощь сайт железной дороги. Здесь можно купить билеты онлайн и посмотреть расписание на русском языке: www.railway.ge. Пожалуй, самое популярное направление – Тбилиси-Батуми. Есть удобный поезд экспресс. Но в разгар сезона могут быть проблемы с наличием билетов – берите заранее.

Автобусы и маршрутки

Пожалуй, самый удобный и популярный способ передвижения по стране – автобусы и маршрутки.

В Тбилиси два основных автовокзала. Со станции метро Самгори отправляются рейсы в сторону Кахетии на восток (Сигнахи, Телави, Кварели). Со станции метро Дидубе – на запад (Гори, Казбеги, Батуми, Кутаиси).

Маршрутки между городами ходят часто. Единственный минус – отсутствие расписания в привычном понимании. Часто маршрутка отправляется по степени наполнения. Водитель может заехать по пути по каким-то своим водительским делам. И вместо планируемых 2-х часов вы проведете в дороге 2,5. Если вы едите, например, погулять в Сигнахи – эти приключения только добавят колорита и не испортят настроения. Но если вы опаздываете на самолет – тут нервотрепка обеспечена.

Есть альтернатива. В Грузии две компании занимаются пассажирскими перевозками на европейском уровне, а билеты стоят так же, как на обычные маршрутки. Чистые машины, вежливые профессиональные водители и главное – четкий график отправления и прибытия.

Автобусы компании Metro отходят со станции Ортачала, билеты и расписание на сайте geometro.ge/ru/. Автобусы компании Georgian Bus особенно удобны – они приходят не на окраину городов на автостанции, а в центр города. Эта же компания обслуживает аэропорт Кутаиси по всем направлениям под каждый рейс. Билеты и расписание – . Кроме того, Georgian Bus предоставляет скидку 10% владельцам карточки .

Такси и трансферы.

Да-да, для путешествия между городами вы вполне можете нанять такси – такая практика распространена. Ну и конечно есть заказной индивидуальный трансфер – это лучше чем такси, но заказать трансфер надо заранее. От такси отличается в лучшую сторону чистотой машин и адекватностью водителей. Звоните нам и мы закажем вам машину на любое удобное вам время и в любом направлении.

Еще можно путешествовать . Автостоп в Грузии отличный и достаточно безопасный. Если вас интересуют путешествия такого формата – учитывайте нюансы. С вами будут разговаривать. На всех языках сразу – на грузинском, армянском, турецком, русском и, возможно, английском. А уж на языке жестов – наверняка. Так что учите матчасть 😉

Вас будут угощать. Чем? Это уж смотря что есть. Вино, чача, яблоки, назуки. Не отказывайтесь – отказом вы обидите грузина. Если угощают – то от чистого сердца. А если совсем нечем угощать – будут катать по соседним интересностям. «Да у меня тут дед живет – в соседнем селе. Заедем, чаю попьем». «Да тут водопад красивый – совсем близко. Надо заехать».

Есть два любопытных вида транспорта, о которых мы не можем не упомянуть. Из Тбилиси в Местию и из Тбилиси в Амбролаури можно улететь на . Стоимость перелета очень адекватна и сопоставима с затратами на проезд по дорогам. И есть любопытный поезд Боржоми-Бакуриани. Узкоколейная старинная железная дорога, виды на местные лесистые горы – идеальное путешествие для осени.

Как путешествовать по Грузии на авто

В Грузии почти везде отличные дороги. Даже грунтовые содержатся в порядке за редким исключением. Поэтому очень удобно путешествовать на автомобиле. Если нет своего – возьмите в аренду. Ведущие компании по аренде автомобилей являются участниками программы и предоставляют скидки при наличии карточки. Или закажите готовые туры через наше агентство Viva-Georgia — мы сотрудничаем с ведущими туристическими, экскурсионными и транспортными компаниями и цена у нас будет ниже.

Только помните о том, что Грузия – горная страна. Берите внедорожник или автомобиль с высокой посадкой. Так вы сможете не быть привязанным к трассам, а заезжать по пути к разным труднодоступным достопримечательностям. И обязательно прочтите эту – здесь как раз про особенности дорожного движения в стране.

Итак, вы в Грузии за рулем. Кроме состояния дорог вам надо знать следующее. Цены на бензин относительно невысокие. Бензиновых заправок много. А вот с газовыми уточняйте – их хватает, но не везде. Например, по дороге на Казбеги нужно будет заправиться газом не доезжая до Ананури – больше газовых заправок по пути не будет.

Полиция следит за выполнением правил дорожного движения строго. Не пристегнули ремень? Пересекли сплошную? Говорите по мобильному за рулем? Придется платить. Ни в коем случае не предлагайте полицейскому взятку – тут с этим строго. Вам выпишут штраф, который нужно будет оплатить в банке.

А вот если полиции в зоне видимости нет – водители позволяют себе вольности. Так что на дороге нужно быть внимательным. Но в целом культура вождения в порядке. Например, на трассе водитель фуры, как правило, съедет на обочину и мигнет фарами, помогая вам совершить обгон.

Еще раз горячая линия департамента автомобильных дорог Грузии +995 322 31 30 76. Сайт: www.georoad.ge. На сложных перевалах уточняйте состояние дороги перед поездкой.

И еще один полезный телефон – 112 и 911. Единая служба для вызова полиции, пожарной, скорой и службы спасения. Надеемся, он вам не пригодится, но знать такие вещи надо.

Ну и шутка, в которой есть доля шутки: самые главные участники дорожного движения в Грузии – коровы. Да-да, обычные буренки. Их много по селам и деревням. Они не боятся автомобилей и зачастую спокойно лежат на проезжей части. Особенно на мостах – там прохладнее. Вы можете, конечно, посигналить, но проще объехать – зачЭм беспокоить благородных животных? 😉

Как из аэропорта Кутаиси добраться в любую точку страны:

  1. Автобус . Достаточно удобно. В меру бюджетно: Кутаиси-Тбилиси 20 лари, Кутаиси-Батуми 15 лари. Места есть всегда. Достаточно безопасно – водители рейсовых автобусов ведут себя аккуратнее на дорогах, чем маршрутки. Минусы – вы будете привязаны к расписанию. Но расписание составлено так, чтобы обслуживать каждый рейс. Расписание автобусов можно посмотреть .
  2. Маршрутки . По сути, это те же автобусы. Но водители маршруток водят менее аккуратно. А с учетом серпантинов и перевалов – путешествие получится достаточно экстремальным. Расписаний нет – тут как повезет. Цены – примерно те же, что на рейсовые автобусы.
  3. Такси . Сразу на выходе из аэропорта вас окружит стайка таксистов с предложением довезти в любую точку страны. На такси удобно. Аккуратность вождения – на среднегрузинском уровне. Такси из Кутаиси в Тбилиси обойдется не дороже 250 лари. Но обязательно торгуйтесь – нижняя планка 150 лари. Такси Кутаиси-Батуми – не дороже 150 лари. Тут есть еще одна хитрость – если вы едете в такси один, платите полную цену. Если предложите водителю найти попутчиков, разделите ту же сумму на всех. А попутчиков найти достаточно просто – попробуйте.
  4. Заказной индивидуальный трансфер . Это то же такси, но заказанное заранее. Стоит примерно так же, как такси. От такси отличается в лучшую сторону чистотой машин и адекватностью водителей. Любите все планировать заранее? Закажите индивидуальный трансфер в любую точку Грузии по почте .
  5. Арендованная машина . Во всех аэропортах есть точки аренды авто главных игроков рынка. Средняя стоимость аренды автомобиля в Грузии – 50-100 долларов в сутки за внедорожники и от 40 долларов в сутки за седан. Ну да про мы только что упоминали в этой статье.
  6. Автостоп . Автостоп в Грузии хороший, подвозят с удовольствием. Это в меру безопасно. Если вы любите такой способ путешествий – вперед.

Городской общественный транспорт в Грузии

Общественный транспорт в Тбилиси – достаточно удобный способ передвижения.

Метро состоит из двух веток, добраться можно почти в любую точку города. Автобусы ходят по расписанию – на каждой остановке есть электронное табло, которое показывает ближайшие рейсы и время их прибытия. Проезд в метро и автобусах стоит 50 тетри. Для оплаты проезда нужно будет приобрести единую транспортную пластиковую карточку. Она же подойдет для оплаты проезда на канатной дороге на крепость Нарикала в центре города.

Маршрутки курсируют по всему городу, комфортные, удобные, с кондиционером. Проезд в маршрутке стоит 80 тетри.

Такси, пожалуй, самый популярный вид транспорта у туристов. Такси принято не вызывать, а ловить просто на улице. Таксистов много. Даже очень много. Если вы просто стоите у дороги – моментально собирается очередь из 3-4 машин с вопросом «куда ехать?». Обязательно уточните стоимость перед поездкой – иначе вам выкатят завышенный ценник. Цены не слишком высокие – в пределах центра около 3 лари. Из центра Тбилиси в аэропорт такси стоит 20-25 лари.

На всякий случай номера телефонов такси: +995 322 260 60 60 (служба Maxim), +995 322 225 52 25 (S taxi). Они могут пригодится, если вы засиделись в ресторане до поздней ночи, когда такси на улице значительно меньше.

Отдельно коснемся темы такси в Батуми. Это странно, но в Батуми такси стоит дороже, чем в Тбилиси. Если отдыхаете в Батуми – берите напрокат велосипед. Точки проката на каждом шагу. В городе везде есть велосипедные дорожки. И это действительно самый удобный транспорт в Батуми. Еще и в пробках стоять не придется.

Тбилисский фуникулер – тоже вид городского транспорта. И самый удобный способ добраться до парка Мтацминда. Купить билет на фуникулер можно справа от входа. Вам дадут пластиковую карточку, которая также действует на аттракционах в парке. Например, на колесе обозрения.

Не лишайте себя удовольствия пеших прогулок. И Тбилиси, и Батуми – компактные города. Гуляя пешком, вы сможете побродить по узким улочкам и найти какие-то свои секретные дворики и кафе. Но если вы пешеход, вам нужно запомнить только одно правило. Переходя дорогу в Грузии, нужно смотреть налево, направо и вверх 😉 Даже если вы нашли светофор и переходите на зеленый. К сожалению, пешеходов водители пропускают очень редко. Если вы просто стоите на зебре и ждете – простоите до вечера. Но если уже уверенно пошли – водитель притормозит.

Ну и на конец – главная рекомендация. Путешествуйте! Не сидите в городах, передвигайтесь по стране. Грузия — очень разная и удивительная. Меняются пейзажи, люди. Грузию надо исследовать изнутри. И мы уверены – вы полюбите эту страну так же, как в свое время полюбили мы. Приятного путешествия!