Нестандартный тест гибридного внедорожника Lexus RX400h. Лабораторная работа с «цепными псами»

Прежде чем стать владельцем Lexus RX400hдовелось поездить на разных машинах и ощутить в полной мере достоинства и недостатки оных. Начинал с ГАЗ 2410, ВАЗ 2107, Chevrolet Niva, (Land Cruser 100 Audi Q7 временное владение) и последний перед Lexus RX400hбыла Mazda 6 2005 года. Рассказывать о впечатлениях от этих машин не буду, поскольку отзыв не о них, но иногда буду сравнивать чтобы точнее передать ощущения от владения Lexus. Где и когда я покупал машину я думаю не так и важно. А с чего хочется начать так это первые ощущения когда я (практически сразу) пересл с Мазды на Лексус. Показалось что я в салоне бизнес класса электрички на воздушной падушке. Мякгая и плавная езда, ровный и мощный разгон, хорошо ощущаемые габариты авто, высокая посадка и просто ощущение спокойствия. Мне не хотелась как на мазде с заносом входить в паварот, не хотелось гнать, резать, дрифтовать, крутить двигатель до отсечки. Всё это разом куда то улетучилось. Думаю владельцы гибрида меня поймут. Вместо этого захотелось быть вежливым, уступить дорогу, поскольку уже никому ничего не хотелось доказывать. И так продолжается до сих пор, хотя как показала практика машина на многое способна и вполне может показать характер. Это что касательно ощущений. Теперь более конкретно о машине.

Качество отделки: буду сравнивать с Audi Q7, которая мне кажется в плане внетренней отделки и эргономики на высоте. Должен сказать что Лексус не уступает Audi. Есть некоторые свои недочёты как то маленькие нестыковки пластиковых деталей, но они в таких местак где они не критичны. Ну и кому то может покажется неудобным сенсорное управление, но по мне так оно в самый раз. А в основном плстик качественнный, ничего нигде не скрипит, всё пропорционально и хорошо.

Гибридный двигатель: это песня. Он эластичен, плавен, тяговит и экономичен. Конечно здесь очень важную роль играет вариатор. По динамике он легко может поспорить с Infiniti FX35. Когда учавствовал в драг рэйсинге на 400м, я обошёл 35-ую на два корпуса. Факт.

Управляемость: здесь конечно всё не так хорошо как хотелось бы. Ведь за плавность и комфорт приходится платить. В поворот гибрид входит ой как неохотно, его кренит и неотключаемая система стабилизации портит всё, поскольку когда вас заносит и срабатывает система стабилизации то вы уже не контролируете автомобиль. Подача топлива прерывается и автомобиль несёт прямиком с дороги. Его стихия это прямая. На прямой гибрид не поколебим. Ни ямы, ни волны и плохая дорога ничего его не собъёт с пути. И здесь стабилизация совсем к стати. Дальние поездки на нём одно удовольствие. Вы отдыхаете. Машина настолько отстраняет вас от дороги что иногда приходится бороться со сном.

Надёжность: мой пробег 28000. Скоро ТО 30000. Пока что не было ни одной поломки. Всё работает исправно. Дороги у нас плохие и езжу я не думая о ямах. Подвеске всё нипочём. Диски уже много раз обкатывал и резину менял из-за грыж. Налетал на ямы. НО, делал диагностику подвески, всё в норме. Конечно рановато ещё делать выводы о надёжности, надо подождать пока пробег не будет где хотя бы 150000Км. У моего знакомого 330 модель с Америки с пробегом около 180000. Он пока только масло менял и колодки тормозные. Всё.

Внешний вид: здесь каждому своё. Мне нравится. Не броско и может не очень харизматично как Финик или Бэха, но эту машину любят не за это.

Проходимость: ещё одно слабое место гибрида. Дело в том, что бензиновый двигатель работает только на передний приво, и при необходимости задний привод приводит в движение только электро мотор. Который откровенно слаб. Минусом является ещё то что внизу никель-метал-гидридная батарея весом почти 250кг хорошо просаживает машине при пробуксовке. При длительной пробуксовке есть возможность повредить вариатор, посадить батарею (это очень быстро) и тогда искать трактор. Скажем зимой по городской слякоти, грязи снегу можно ехать без проблем, а вот уже за городом в поле в сугробе сразу сел. Ну не для этого этот автомобиль, о чём собственно и пишет производитель.

Расход: летом средний расход 10-11, зимой 13-14 (это связанно с особенностями работы электродвигателей, которые чаще включаются когда тепло).

Сервис: Прохожу все ТО в Москве у оффициального диллера. Всё устраивает. Делают быстро. Деньги не дерут. Всё по честному. Очень вежливый персонал и нет проблем с записью на ТО.

Безопасность: пока не довелось проверить, пусть так и останется))))

А теперь ещё немного эмоций. Но уже эмоциии после 2-х летнего владения авто. Я всё больше и больше влюбляюсь в него. Это очень хороший и верный друг. Надёжный семьянин и иногда азарной гонщик. К осознанию того, что это именно моя машина я приходил год. Я долгое время не мог её понять. Теперь когда ущё полгода и новое поколение выйдет и надо менять, мне жалко с ней расставаться. Она выручала меня много раз, прощала мне мои водительские ошибки и грубое обращение а я её порой, странное поведени. Но машина меня откровенно радует. Как то довелось мне поехать в долгий путь на Audi Q7. За 3000 км дороги я многое узнал о Audi Q7 и надо отдать должное – автомобиль очень достойный и качественный. У него множество своих плюсов. Он мне тоже понравился. Но ….. с каким же удовольствием я сел обратно за руль своего Гибридного Рэкса. И радовался как дитя. Надеюсь и вам, ваш автомобиль дарит столько де положительных эмоций, как мне мой гибоид. На этом думаю всё. Удачи на дорогах!

Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто -
присылайте нам свои отзывы на

RX400h со стороны обычного городского внедорожника, то конкуренцию он составит таким именитым паркетникам как 3.0-литровый BMW X3 / БМВ Х3, максимальная рекомендованная цена на который не превышает 56900 евро, Mercedes-Benz ML 350 / Мерседес-Бенц ML 350 с ценником на 59900 евро с НДС и Volvo XC90 / Вольво ХС90 с двигателем 2.9 цена на который начинается от $72900. Но Lexus RX 400h / Лексус RX400h необычный городской внедорожник и, пока, единственный в своем роде, а значит, и конкурентов себе нажить не успел и шансы собрать все лавры, в ближайшее время, очень велики. Стоит гибридный Lexus RX 400h / Лексус RX400h - $77000.

О МАРКЕ...

С момента запуска брэнда в 1989 году специалисты Lexus / Лексус неустанно работали над созданием автомобилей, отличающихся изысканностью и неповторимостью стиля. При этом все, естественно, понимали, что одной внешней привлекательности мало - она должна сочетаться с новаторским подходом, техническим превосходством над моделями конкурентов и надежностью. Все это было успешно воплощено в Lexus / Лексус .

Прежние представления о роскоши сегодня уже неактуальны. Само слово "роскошный" стало ассоциироваться с чем-то показным, а это не то, к чему стремятся создатели Lexus / Лексус . Откровенно демонстративной роскоши автомобили Lexus / Лексус предпочитают более утонченную ее разновидность.

Официальных дилеров по марке Lexus / Лексус пока три. В Москве работают с этой маркой два дилера, в Санкт-Петербурге - один.

МЫСЛИ НА ОБОЧИНЕ...

Бензоэлектрический автомобиль – подумаешь какая новость! Да еще в прошлом веке Фердинанд Порше сделал такой на фирме Лонер. Ну а теперь через сто лет этим занялась Toyota / Тойота . К Prius / Приусу мы уже как-то привыкли, а американцы, помешанные на здоровом образе жизни, выстроились за гибридом в очередь и даже (что им не свойственно) готовы переплатить за обладание этим модным автомобилем. А японцы пошли дальше и создали первый в мире серийный гибридный полноприводник. Это Lexus RХ400h / Лексус RX400h.

Чем же он отличается, да прежде всего внутренней начинкой, которая большинству будущих владельцев совсем неинтересна. Но самое главное, это очень тихий автомобиль. Садишься, поворачиваешь ключ, а в ответ – тишина. Двигатель не работает. А зачем ему работать на холостом ходу? И тут окончательно понимаешь, что сидишь не в привычном автомобиле, а совсем другом транспортном средстве. Ну что ж, ставим рычаг в положение D, нажимаем на педаль газа, и машина тихо и плавно трогается. Выезд на улицу, поворот, реакция на перемещение педали мгновенная и очень точная. И вот впереди прямая и свободная улица. Педаль в пол, и тишины становится чуть меньше. Взрыкивает мотор, и Lexus / Лексус быстро и уверенно набирает скорость. По паспорту разгон до сотни всего за 7,6 секунды. Если осознать, что вся бешеная величина крутящего момента обеспечивается с первого оборота, то удивление проходит быстро. После этого максимальная скорость в 200 км в час уже как-то не впечатляет. Больше всего в движении автомобиль похож на компьютерную игру. На дисплее непрерывно меняются направления движения потоков мощности. То передний электромотор от батареи, то бензиновый подключился. А вот и задний электромотор в деле. А сейчас я в режим рекуперации вышел, и выхлоп у меня нулевой, и батарея заряжается. А, переключившись на другую картинку, набираешь зеленые квадратики – бонусы. Каждый – 50 Вт, здесь же сиюминутный расход топлива. Здорово! Человек, отдавший за все это великолепие 80 тыс. долларов, мигом забудет все свои ежедневные заботы, и будет наслаждаться комфортом и тишиной Lexus RX 400h / Лексус RX400h. А тишина в столичном мегаполисе, как мы видим, стоит дорого.

Ну вот, пожалуй, и все. Гибрид понравился. Даже, если оставить в стороне вопросы экологии, нормальный автомобиль, если не присматриваться, не проявляющий никакого особенного электрического характера. Просторный, удобный, с большим багажником. Очень динамичный и очень качественный. И напоследок – один маленький нюанс. В этой дорогой тишине прекрасно звучит музыка. И система Mark Levinson с четырнадцатью динамиками показалась здесь совсем не лишней.

ЧУБАЙС RX400h

Для тех, кто не особо разбирается в автомобилях, далеко необычный Lexus RX 400h / Лексус RX400h покажется обычным и давно всем примелькавшимся RX300. Это и не странно, ведь из всех внешних отличий разница между ними в решетке радиатора и противотуманках, а изящные округлые формы с идеальными зазорами между деталями кузова сохранены в прежнем, идеальном виде, что, несомненно, скажется на популярности новой модели, так же как это было и есть с Lexus RX300 / Лексус RX300 . Но, все-таки, ставки сделаны не на внешний вид автомобиля и даже не на качественную отделку салона из кожи и алюминия и тот комфорт, с которым Lexus RX 400h / Лексус RX400h передвигается по нашим дорогам, все это само собой разумеется, все-таки Lexus / Лексус . Главное в Lexus RX 400h / Лексус RX400h его двигатели, да-да именно двигатели, не один, а сразу три. Рост цен на бензин, борьба за экологию и экономию топлива сделала свое дело и вслед за гибридом Toyota Prius / Тойота Приус , способной передвигаться исключительно по асфальту, появился "универсальный солдат" - первый в мире - гибридный внедорожник Lexus RX 400h / Лексус RX400h. Но мне, почему-то, всегда хотелось назвать его "Чубайс".

Первое, что пропало с появлением электромоторов, это шум от стартера, запускающего двигатель. Повернув ключ зажигания, не ждите, ничего не произойдет, мотор не зарычит, автомобиль не завибрирует, а загорится лишь надпись Ready указывающая на то, что автомобиль готов к движению. От такой молчаливости первое время как-то не по себе, но потом привыкаешь и уже смело, выбрав на коробке режим Drive, жмешь на газ. Если делать это нежно и без фанатизма, то Lexus RX 400h / Лексус RX400h двигается на электромоторах все в той же пугающей тишине. Продолжая умеренно давить на педаль газа на электромоторах можно ехать со скоростью до 60 км/час, что весьма впечатляет, но в среднем получается до 30-40 км/час. Стоит посильней придавить газ, тут же подключается бензиновый двигатель. И в дальнейшем, работая одновременно с электромоторами, его энергия делится между передним приводом и зарядкой батареи. Задний электромотор на малом ходу практически не включается, но как только система распознает активность педали газа, он тут же подключается в систему и движение происходит на полном приводе. Зарядка батареи производится, когда отпускается педаль газа, от крутящихся колес, если этого недостаточно, также включается бензиновый двигатель. Все энергодвижения отображаются на цветном дисплее, следить за которым можно бесконечно. Очень помогает от навязчивого пассажира. Достаточно показать ему это чудо, и он надолго зависнет над изучением всех процессов.

В пробках, где скорость движения не превышает 30 км/ч Lexus RX 400h / Лексус RX400h идеален и расход бензина равен нулю, что радостно отображает все тот же цветной дисплей. Думаю для человека, который покупает автомобиль за $77 000 с двигателем объемом 3.3 л. проблема с бензином вряд ли стоит остро, но, по крайней мере, это будет тешить его самолюбие. За городом же, там где что называется можно наступить на газ, бензиновый двигатель оттягивается по полной с аппетитом поедая топливо, сэкономленное в пробках в замен отдавая отменную реакцию на газ и отличные тяговые характеристики. В плюс к этому комфортная подвеска, просторный салон со сдвижными задними креслами, с помощью которых можно регулировать объем багажного отделения и неплохая управляемость автомобиля. Кожу, цветной дисплей с сенсорным управлением, систему раздельного климат-контроля, супер музыку и прочие изыски и удобства интерьера Lexus RX 400h / Лексус RX400h я принимал как должное, потому как название ему Lexus / Лексус .

ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО ЗА...

Комфорт, качество и смелость эксперимента.

«Лексус RX 400h » (заводской индекс MHU 38) стал первым гибридом, официально поставляемым в Россию. С 2005 года наработан солидный опыт эксплуатации, ведь пробег многих машин перевалил за 150 тыс. км. В отличие от модели, продаваемой в Америке (ее индекс MHU 33), наш «эр-икс» полноприводный: в дополнение к передней гибридной трансмиссии введен электродвигатель с редуктором привода задней оси. Интересно, что эта часть гибридного привода всего лишь обдувается воздухом, в то время как передняя часть трансмиссии имеет общий контур с системой охлаждения бензинового двигателя.

Изредка случается, что антифриз начинает подтекать по стыку картера трансмиссии - обращайте внимание на это место. Проще периодически проверять уровень в правом расширительном бачке, но не забывайте и о левом, который отвечает за охлаждение инвертора - силового преобразователя постоянного тока батареи в переменный для питания электромоторов. Соответственно в режиме рекуперации электроны бегут в обратную сторону, заряжая батарею.

В этом отдельном контуре жидкость перегоняет электронасос, у которого хоть и крайне редко, но случаются сбои. Предсказать скорую кончину насоса невозможно, ведь он включается лишь по мере надобности - когда инвертор действительно нуждается в охлаждении. Дефект почувствуете только в движении, когда вследствие перегрева инвертор отключится. При этом машина станет тупить, а на дисплее высветится надпись: Check Hybrid System .

При замене жидкости на RX 400h необходимо выгнать из системы воздушные пробки, иначе впоследствии инвертор будет перегреваться. Хотя электроника при этом ограничит подаваемый ток, могут взорваться силовые транзисторы. Дилеры отдельно их не меняют, предлагая раскошелиться на новый инвертор в сборе (более полумиллиона рублей!). Однако в Интернете можно найти более гуманные цены на ремонт. Причем чем дальше на восток, тем дешевле. Например, в Екатеринбурге с вас возьмут 100-120 тысяч, а во Владивостоке - почти вдвое меньше. К счастью, отказы инверторов все же редки.

Коробки передач у гибрида Лексус RX 400h в привычном понимании нет. Ее роль играют всего два планетарных ряда. Первый через водило с сателлитами соединен с бензиновым двигателем, а через солнечную шестерню - с электромотором в 650 В, который является одновременно стартером и генератором. Этот же мотор, меняя обороты, изменяет передаточное отношение между ДВС и коронной шестерней, связанной через редуктор и дифференциал с колесами. Второй планетарный ряд через солнечную шестерню (коронная у обоих рядов общая) связан с тяговым мотор-генератором (тоже на 650 В). Очень красивая конструкция! И на удивление беспроблемная. Важно только следить за маслом (оригинальное - Toyota ATF WS). Хотя по регламенту оно «вечное», дилеры рекомендуют менять через 160 тыс. км.

Бывает, подобную машину покупают лишь для имиджа и она простаивает месяцами. Это худший вариант эксплуатации, на который гибрид не рассчитан - об этом ясно сказано в инструкции. Даже штатная электроника довольно быстро разряжает 12-вольтовый аккумулятор емкостью всего 36 A.ч, предназначенный для питания вспомогательного оборудования. А ведь многие устанавливают на машину дополнительную сигнализацию («Лексус» привлекает повышенный интерес угонщиков), у которой ток покоя может достигать 100 мA.

Несложно подсчитать, что аккумулятор полностью разрядится всего за полмесяца. А ведь он также питает силовые реле подключения тяговой батареи, от которой пускают двигатель. Из-за естественного саморазряда основная батарея тоже может сесть. Поэтому возьмите за правило периодически (раз в неделю) прокатывать машину хотя бы вокруг дома, а потом ждать, пока ДВС сам не заглохнет. Это знак, что тяговый аккумулятор заряжен.

Бытует мнение, что в условиях русской зимы гибриды долго не живут. Не верьте слухам! На полюсе холода в Оймяконе до сих пор ездят праворульные «приусы» первого поколения. Что касается RX - да, случались отказы батареи (на экземплярах 2005 года, меняли по гарантии), но их можно по пальцам пересчитать. Кстати, чем дальше на восток, тем больше умельцев, готовых за умеренную плату перебрать батарею, заменив дефектные ячейки (всего ячеек 240 штук).

Конструкция бензинового двигателя 3MZ-FE (3,3 л) проверена временем. Мотор построен на базе трехлитрового 1MZ-FE , который неплохо зарекомендовал себя на моделях и «Тойоте-Кэмри». 3MZ-FE устанавливали также на чисто бензиновый RX 330. Под гибрид двигатель все же немного модифицировали: здесь другие опоры, система впуска и фазы газораспределения. А главное - нет навесных агрегатов, приводимых поликлиновым ремнем, поскольку усилитель руля и компрессор кондиционера электрические.
Ремень ГРМ меняем каждые 100 тыс. км, обязательно вместе с роликами. Помпа приводится тем же ремнем; она вполне надежна и служит порой свыше 200 тыс. км. А вот свечи зажигания, хоть и иридиевые, больше 40 тыс. км не держатся. При замене нужно снимать впускной коллектор. Это, пожалуй, основная сложность при обслуживании машины.

Дилеры при каждом ТО (10 тыс. км) промывают узел дроссельной заслонки, мотивируя процедуру тем, что на RX 330 с очень похожим мотором к 30-60 тыс. км из-за грязевых отложений начинают плавать обороты холостого хода. И хотя двигатель гибрида никогда не работает в таком режиме (он либо молчит, либо работает под нагрузкой, заряжая тяговую батарею), у него могут наступить проблемы с пуском.

А как поживает обычный бензиновый RX, на базе которого построена модель Лексус RX 400h ? Его бензиновый двигатель столь же надежен (знай меняй свечи, привод ГРМ да промывай дроссель), но вот коробка-автомат способна преподнести сюрприз даже на 120 тыс. км. С машинами для американского рынка ситуация еще хуже: 50-60 тыс. миль - и агрегат уже не жилец.

Из-за того, что гидроблок трансмиссии «американца» настроен на быстрое переключение передач (у российской версии, сделанной с учетом морозов, автомат более медлителен), у него могут включиться сразу две передачи. Понятно, что срок службы эта особенность не продлевает. Учтите: после переборки нужно перенастроить блок управления КП - стереть все предшествующие настройки и вшить новые, соответствующие измененным моментам схватывания при включении и выключении передач. Иначе ждите новых проблем.

По стыку задней крышки раздатки иногда течет масло - проще его периодически подливать. Если масло подтекает через завальцовку напорного шланга ГУРа (случается к 80 тыс. км), меняем не раздумывая - с рулевым не шутят. Общая проблема любых RX, в том числе гибридов, - суппорты задних тормозов. В них довольно быстро перетираются резинки направляющих пальцев, попавшая сквозь щели влага сковывает механизмы. Поэтому при каждом ТО проводим профилактику.

Стоимость километра пробега гибрида Лексус RX 400h , оказалась значительно ниже, чем у бензиновой версии RX 300 : 12,83 против 15,54 руб. Но если не повезет с инвертором или тяговой батареей, расклад будет совсем не в пользу гибрида: слишком дороги пока электрические узлы и агрегаты Лексус RX 400h .

Автомобили Lexus (Лексус) RX 400H

Первый в мире внедорожник класса премиум с гибридной силовой установкой

Lexus RX 400h явился решительным и крупным шагом в будущее высокоэффективной интеллектуальной езды. Создателям модели удалось преодолеть извечный парадокс, объединив экономичность и экологическую чистоту с отменной мощностью и динамикой спортивного автомобиля. RX 400h оснащен бензиновой V-образной «шестеркой» и двумя электрическими двигателями. Работая совместно, они сообщают автомобилю отличную приемистость и плавную мощь восьмицилиндрового мотора. Кроме существенного вклада в повышение мощности, электродвигатели снижают потребление топлива и токсичность выхлопа до показателей, свойственных автомобилям с гораздо меньшим объемом двигателя.

Ранее объединение топливной и электрической энергии требовало компромисса. К примеру, увеличивало размеры и вес энергетической установки. Теперь вопрос решен. Благодаря разработанной специалистами компании уникальной гибридной технологии побочные эффекты отсутствуют. Практичность и незабываемые ощущения от управления RX 400h не только полностью оправдывают ожидаемые от внедорожника SUV, но и существенно превышают их.

Прекрасная динамика

Инновация, благодаря которой RX 400h получил два электрических двигателя и бензиновый двигатель V6, называется гибридный синергический привод (HSD). Она направляет энергию силовой установки именно туда, где она необходима в данный момент - в электрогенератор или на колеса, обеспечивая максимально эффективное ее использование. Важнейшей частью привода HSD является устройство распределения энергии, координирующее электрическую и бензиновую энергию. Водителю нет необходимости участвовать в этом процессе, но он ощущает его результаты в виде высокой экономичности и плавного ускорения.

Еще одна особенность, связанная с приводом HSD, это система полного привода, называемая E-Four. Она тоже повышает эффективность использования энергии и способствует безопасности вождения. У Lexus RX 400h в момент торможения, ускорения, начала движения или остановки все четыре колеса являются ведущими и остаются под контролем водителя. При движении в экономичном режиме система E-Four самостоятельно переводит автомобиль на двухколесный привод, что снижает расход топлива.

Приятной новинкой стало комплексное управление динамикой автомобиля - VDIM, обеспечивающее огромное удовольствие от езды, расширяя динамические возможности машины. Система объединяет в единое целое все ресурсы устойчивости и безопасности. Специальный блок анализирует данные, прогнозирует возникновение проблем и решает их самостоятельно, не позволяя беспокоить водителя.

Интеллектуальное гостеприимство

Попасть в салон нового Лексус RX 400h - все равно, что очутиться в волшебном мире комфорта. Обволакивающий запах дорогой кожи, чувство покоя и расслабленности - первые впечатления, которые запомнятся надолго. В темное время суток, чтобы облегчить вам ориентацию в углублениях для ног, на скребках подножек и под ручками дверей загораются гостеприимные огоньки. Чем дольше будет продолжаться ваше знакомство с автомобилем, тем больше разнообразных приятных новинок вы обнаружите. Огромное количество функций предусмотрены в этой модели специально для предвосхищения ваших желаний. Многие из них уже стали стандартным оборудованием. А вот сиденье с памятью, позволяющее легким нажатием кнопки восстановить ваши настройки, определенно заслуживает отдельного упоминания.

Гибридная технология

Почему для роскошного внедорожника была выбрана именно гибридная технология? Потому что создатели Lexus RX 400h изначально были твердо убеждены, что за ней будущее автомобилестроения. Благодаря огромному опыту инженерам и дизайнерам компании удалось разработать автомобиль, сочетающий огромную мощность с экономичностью и экологической чистотой. Если раньше экономия топлива и мощный автомобиль были понятиями несовместимыми, то Лексус RX 400h изменил положение.

Теперь мощный 3,3-литровый бензиновый двигатель совместно с двумя электромоторами обеспечивают внедорожнику замечательную динамику при небольшом расходе топлива. Причем, электрические двигатели никогда не нуждаются во внешней подзарядке. Автомобиль преобразует в электричество даже энергию, получаемую при торможении. На любой скорости движение Lexus RX 400h будет плавным и стремительным, благодаря новой высокоэффективной конструкции трансмиссии с электронным бесступенчатым регулированием - E-CVT.

Это далеко не полное описание всех достоинств и возможностей внедорожника. Полное представление о Lexus RX 400h можно получить только, испытав его на деле.