Новый маз 5551. Объем кузова маз и другие важные характеристики

Эта самая массовая модель маневренных самосвалов усердно трудится на всех строительных площадках страны. Самосвал МАЗ- 5551 рассчитан для «короткого плеча». Он незаменим в городском строительстве.

Общий look МАЗ 5551

На фото, представленных здесь, продемонстрирована версия грузовика, получившая кардинально измененную кабину. Ее абрисы утратили былую округлость, уступив место четким граням. Прежнее раздвоенное лобовое стекло грузовика уступило место большому гнутому панорамному триплексу. Крыша кабины украсилась новым спойлером, уменьшающим расход топлива. Креативным изменениям подвергся дизайн фар.

На протяжении многих лет технические характеристики автомобилей непрерывно дорабатывалась. Фото свидетельствуют: постепенно с конвейера исчезла капотная компоновка с двухтактными агрегатами, а ее место на конвейере заняла собственный проект МАЗ-500.

С того времени из ворот предприятия выкатилось множество модификаций данного прототипа. На видео выделяется самосвал МАЗ-503, предшественник модели МАЗ-5537. Проект лег в основу модификации МАЗ-5551.

Модельная линия

Разработка оказалась настолько удачной, что на ее основе были создан целый ряд модификаций:

  • Маз 5550 . Представляет собой очередную версию этих маневренных грузовиков. Маз 5550 снабжен двигателем (435л.с.), который работает в тандеме с 6-ти ступенчатой коробкой скоростей. В качестве горючего Маз 5550 потребляет топливо, соответствующее экологическому стандарту Евро-4;
  • Маз 555102 . На грузовике установлен двигатель мощностью в 230 «лошадей». Благодаря более внушительному агрегату, маз 555102 имеет хорошую разгонную скорость.

Говоря о технических тонкостях, следует отметить, что увеличение мощности мотора, установленного на маз 555102, стало возможным с применением турбонаддува. Осуществляется промежуточное охлаждение воздуха.

Преимущества маз 555102 хорошо проявляют себя в режиме городского движения. Даже при неблагоприятных температурных условиях маз 555102 уверенно передвигается по улицам на больших скоростях. К тому же, маз 555102 расходует топлива меньше;

  • Маз 555142 . Данная модификация отличается от прототипа тем, что маз 555142 работает в тандеме с прицепом. Грузоподъемность такого автопоезда существенно выше;
  • Маз 5551а2 . Автопоезд позиционирован как зерновоз. Маз 5551а2 способен разгружаться налево, направо и назад. Иными словами, маз 5551а2 состоит из основного самосвала и дополнительного прицепа. Обе грузовых емкости снабжены более высокими бортами. Комплектация маз 5551а2 дополнена тентом и задним съемным пологом;
  • Маз 5550в2 . Самосвал способен перевозить сыпучие грузы, масса которых не превышает 10 тонн. Маз 5550в2 привлекает компактными габаритами и отличной маневренностью. Он хорошо работает на ограниченных территориях, экономным топливным расходом. Укрепленная подвеска адаптирована к бездорожью.

Об интерьере, экстерьере и эргономике МАЗ 5551

Описание кабины минского «долгожителя» следует начать с того, что она существенно просторнее КамАЗовского салона. Увеличению комфортности способствует выигрышное местонахождение ступенек и поручней. Благодаря этому, водителю легко забирается на водительское место.

Невзирая на то, что рулевые колонки обладают двухплоскостной регулировкой, а водительское кресло передвигается по салазкам, шофер пребывает в неудобном положении. И хотя обзор остается хорошим, налицо повышенная утомляемость водителя, что особенно опасно в условиях дальних маршрутов.

Из фото видно, что габариты рулевого колеса излишне велики. Для того, чтобы совершить поворот, водитель с маленьким ростом вынужден совершать регулярные наклоны вперед.

Самосвал оснащен удобной и достаточно информативной приборной панелью. Однако, здесь есть свое «но»: световая индикация недостаточно яркая, посему в дневные часы приборы просматриваются плохо.

И все же, удачных конструктивных решений в кабине самосвала МАЗ-5551 значительно больше, нежели промахов (о чем свидетельствуют позитивные отзывы). Удачной является компоновка блока, в котором размещены предохранители и реле. Располагается он позади приборной панели, ближе к пассажирскому креслу. Поверх него вмонтирован легко открывающийся лючок.

Изменилась и конструкция стояночного тормоза. Если раньше данные грузовики снабжались барабанными ручниками, то в нынешней компоновке МАЗ-5551 (а, также, маз-555102) присутствуют тормозные камеры и пружинные аккумуляторы.

Уровень комфортности внутреннего пространства кабины обеспечивается множеством дополнительных опций, представленных на видео:

  • вентиляционным люком не крыше;
  • осветительным плафоном салона;
  • эффективной отопительной системой.

МАЗовская кабина снабжена единственным пассажирским креслом. Пространство между ним и водительским местом заполнено полкой, в которой можно хранить документы, бутылки и другую мелочь. Внушительные блоки наружных зеркал заднего вида обеспечивают прекрасную видимость.

Помимо регулировочных систем, кресло водителя имеет подрессоривающие узлы. Настоящего комфорта кабине МАЗа не достает, ибо крепится она к раме напрямую, без амортизаторов. О пассажирском сидении вообще говорить не приходится: в нем нет регулировок, оно жестко вмонтировано в пол салона.

На видео показан гидропривод, который поднимает кабину, открывая для обозрения силовой агрегат. Такой узел более надежен, в сравнении с пружинной системой, способной при поломке замка откидываться в самый неподходящий момент. Чтобы теперь поднять кабину, необходимо открыть радиаторную решетку и добраться до «монтажки», которая приводит механизм в действие.

Техническая часть: ходовые свойства самосвала МАЗ 5551

Для определения технических качеств самосвала МАЗ-5551 был совершен пробег протяженностью порядка 900 километров. По результатам тестирования возникли некоторые замечания.

Коробка скоростей, установленная на грузовике, обладает неплохой избирательностью, однако переключение ступеней происходит с заметным усилием. Для осуществления перехода передач «вниз» или «вверх» применяется двойной выжим сцепления (вкупе с перегазовкой). Весь цикл осуществляется точно и мягко.

Будучи полностью загруженным (10 тонн), самосвал МАЗ-5551 очень трудно трогается с места на первой передаче. Эта скорость довольно коротка, а разгонная динамика чрезвычайно мала.

Если же грузовик находится на ровной трассе, то даже полная масса самосвала в 17 тонн не мешает ему спокойно начинать движение даже со второй передачи.

При полной нагрузке грузовик развивает крейсерскую скорость порядка 90 км/час. Однако, даже пятая передача удерживает скорость грузовика в пределах 40 км/час. При этом, расход топлива не превышает указанных в руководстве пределов. Руль машины оснащен бесперебойным гидроусилителем, благодаря чему автомобиль передвигается довольно юрко.

Модель восхищает отличной маневренностью. Фото доказывают: самосвал способен совершить полный разворот даже на самых узких дорогах. Позади заднего моста установлен стабилизатор, обеспечивающий поперечную устойчивость. Благодаря этому, тяжелогруженая машина уверенно преодолевает повороты.

На грузовике функционируют блоки пневматических тормозов. Эффективная система обладает единственным недостатком: уж слишком долго закачивается воздух. Это объясняется недостаточно мощным компрессором.

Подобные недостатки вполне объяснимы для недорогих моделей. Ибо стоимость самосвала МАЗ-5551(как и маз-555102) значительно меньше цен, по которым реализуются аналогичные иномарки, на борту которых имеются всевозможные дополнительные узлы и опции (да и запчасти отыскать легче).

Резюмируя все сказанное, можно отметить следующее. Самосвал Маз 5551 стал на конвейер более четверти столетия тому назад. Канула в Лету страна, в которой начинался выпуск этих машин. Несмотря на это, проект выжил в непростые времена и благополучно дожил до наших дней (даже подержанные экземпляры работают достойно). Тому способствовал гибкий менеджмент и эффективная работа коллектива Минского автомобильного завода, детищем которого является МАЗ-5551.

Грузовой автомобиль МАЗ 5551 самосвал начал выпускаться еще во времена Советского Союза в 1985 году. Основной базой агрегатов и узлов для этой машины послужил МАЗ 53371. Кузов модели выполняется цельнометаллическим, а борт делается с автоматическим открытием и закрытием. Выгрузка происходит назад с заднего борта. Отработанные газы двигателя служат для подогрева дна кузова, так что перевозимые материалы не примерзают в зимнее время. Кабина, которая откидывается вперед, рассчитана на двух человек. Существует несколько модификаций, некоторые из которых могут работать при температуре до -60 градусов Цельсия.

Выпускается машина на Минском автомобильном заводе. Ее прямой предшественник существовал еще в военные годы. Это была модель МАЗ 500. После нескольких лет модификаций, переработок и усовершенствований было выпущено МАЗ 5551. Двухосная компоновка дала отличную маневренность и проходимость. Модели активно применяются как в России, так и в Беларуси.

Область применения

Машина активно применяется в области строительства. Как и его предшественники, самосвал МАЗ 5551 служит как одна из основных грузовых машин для перевозки строительных материалов. Он может работать как с сыпучими, так и с прочими видами сырья. Это могут быть кирпичи, трубы, дерево и прочие вещи. Данная техника может также служить для вывоза строительного мусора. Вместительность и максимальная нагрузка транспортного средства дает возможность работать с достаточными объемами, которые подходят для любых видов стройки.

Самосвал может перевозить материалы на средние и короткие расстояния. Он предназначен для работы в городских условиях, но хорошая проходимость обеспечивается благодаря необходимости передвигаться в сложных условиях строительных площадках. Грузовик без проблем передвигается по сельской местности и прочих условиях бездорожья. Возможность работать при низких температурах не затрудняет использование его зимой, тем более что здесь есть подогрев кузова.

Еще одной сферой использования является сельское хозяйство. Здесь также происходит работа с транспортировкой сыпучих материалов, таких как зерно и прочее. Несмотря на то, что такие машины зачастую входят в автомобильные парки различных предприятий, они могут встречаться и в частных владениях. В данном случае они могут найти применения практически в любой сфере, где будут востребованы их технические характеристики.

Преимущества

Длительный срок применения во многих производственных и строительных сферах обеспечены основными преимуществами машины:

  • На отечественном рынке характеристики мало чем уступают современным маркам;
  • Легко достать запасные детали и не возникает проблем с ремонтом;
  • Машина хорошо показывает себя при передвижении по плохим дорогам;
  • Не возникает проблем при эксплуатации во время низких температур;
  • Имеется автоматическая система открытия и закрытия борта;
  • Для зимнего применения обеспечивается подогрев, который экономно работает на отработанных газах.

Недостатки

  • В сравнение с западными аналогами машина менее комфортна в управлении, а также здесь не стол удобно обустроено все внутри кабины;
  • Вместительности порой не хватает для более серьезных работ в строительной сфере.

Технические характеристики

Технические характеристики самосвала МАЗ 5551 являются основными данными, которые определяют сферу его применения. Основные для использования характеристики данной модели выглядят следующим образом:

Характеристики Значение
Максимальная грузоподъемность модели, кг 8500
Масса снаряженная, кг 7580
В нее входит: 3450
Общая масса, кг 16230
В общую массу входит: 10250
Максимальная скорость машины, км/ч 83
За какое время автомобиль разгонится до 60 км/ч, с 50
Максимальный подъем, который может преодолеть автомобиль, % 25
Выбег машины с 50 км/ч, метры 85
Расход топлива МАЗ 5551 на 100 км при скорость 60 км/ч, литры 23,21
Характеристики радиуса поворота:
Внешнее колесо, м 7,9
Габаритный, м 8,6
Общее число передаточное ведущего моста 7,79
Объем грузового кузова автомобиля, м 5,5
Приблизительное время подъема полностью нагруженного кузова, с 15
Приблизительное время опускания опорожненного кузова, с 10

Устройство

На самосвалы МАЗ 5551 ставится мотор ЯМЗ236. В стандартной комплектации двигатель выдает 180 лошадиных сил, что равняется 132 кВт мощности. При этом максимальный крутящий момент составляет 667 Нм. В последних модификациях ставится двигатель ЯМЗ636, мощность которого уже 230 лошадиных сил. Согласно международным стандартам машина соответствует классу экологичности Евро3. Некоторые современные модификации обладают грузоподъемности на 10 тонн выше стандартных. Здесь устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач. В двигателе отсутствует наддув, что дает ему высокую надежность и хорошую мощность.

В кабине отсутствует спальное место, но помимо водителя могут расположиться еще два пассажира. Поручни и подставки обеспечивают легкий и быстрый доступ к кабине с улицы. Эргономика расположения предметов внутри здесь не самая лучшая. Руль может регулироваться по высоте и по углу наклона. Сидение передвигается вперед и назад по специальным салазкам, но порой сложно найти удобное положение даже при таких условиях. Особого внимания заслуживает вентиляция и освещение в кабине. Они выполнены на высоком современном уровне.

Производитель

Выпуском машины занимается Минский автомобильный завод. На данный момент это предприятие является управляющим холдингом БелАвтоМаз. Основной специализацией завода является выпуск тяжелых грузовых автомобилей, троллейбусов и автомобилей. Продукции поставляется в 45 стран ближнего и дальнего зарубежья. По данным за 2016 год это самое убыточное предприятие в стране.

Заключение

Среди многих отечественных машин, которые выпускались еще во времена СССР, данный самосвал является одним из самых современных, так как начало его выпуска припала как раз на начало распада Советского Союза. На данный момент его производство продолжается в Минске и поставляется в страны ближнего зарубежья. При сохранении современных характеристик автомобиль обладает относительно невысокой стоимостью, что выгодно выделяет его среди конкурентов. Особой популярностью пользуются специализированные модификации модели, рассчитанные на сложные эксплуатационные условия.

5551 начал выпускаться еще в 1985-ом году, и наверное ни в одном городе бывшего Советского Союза нет человека, который бы ни разу не встречал этот Минский грузовик. Конечно, в СССР выпускались и другие самосвалы, но у Минской машины было то, что при некоторых обстоятельствах делало ее если не незаменимой, то как минимум значительно более предпочтительной и удобной, в сравнении с другими советскими грузовиками. Как вы уже наверное поняли, речь идет о колесной формуле 4*2, которая вместе с не слишком большой колесной базой в 3300мм, обуславливает отличную маневренность: диаметр разворота Минского грузовика всего 8.6м!

Здесь хотел бы заметить, что при одинаковой колесной базе двух и трехосной машины, двухосный грузовик всегда будет более маневренным, при условии что машина с колесной формулой 6*4 имеет только одну - переднюю управляемую ось.

Купить МАЗ 5551

Купить МАЗ 5551 самосвал сегодня можно за 10 000$. Речь идет о исправной машине выпущенной в 2000-ые, а цена на нормальные в техническом плане грузовики выпущенные в 90-ые составляет порядка 4 000 - 5 000$. Как видите купить MAZ 5551 сегодня можно за не так уж и дорого - это хорошее предложение для людей работающих на своей земле.

Взгляните на фото MAZ 5551. Обратите внимание на цельное лобовое стекло, оно дороже и сложнее в производстве, чем два, разделенных посредине стекла как на старых КАМАЗах. Как и более крупные самосвалы, 5551 оснащен подогревом кузова. Конечно ничего общего с подогревом сидений в данном подогреве нет)), в данном случае подогрев осуществляется с помощью отработанных газов - это может быть очень полезно зимой, когда мокрый песок, или глина могут примерзнуть к кузову, что будет мешать разгрузке. Двухосный грузовик почти всегда имеет меньшую грузоподъемность, чем трехосные машины (о карьерных машинах сейчас мы не говорим), так и в случае с Минским грузовиком, при снаряженной массе в 7580кг, грузоподъемность составляет 8500кг. Полностью груженый кузов Минского самосвала подымается за 15с, а на опускание уже пустого кузова уходит 10с. Стоит добавить, что длина самосвала MAZ составляет 5990мм, ширина равна - 2032мм, а высота - 2925мм.

Отзывы многих водителей МАЗ свидетельствуют о том, что посадка в Минский самосвал за счет удобной подножки и поручня, более удобная в сравнении с посадкой в КАМАЗ, или ЗИЛ. Многие могут удивится, но в этом белорусском грузовике регулируется руль, при чем в двух направлениях! Такого не было даже на престижной в 90-ые годы , и даже на «десятке» руль можно подстроить лишь по углу. Само собой руль обозреваемого грузовика оснащен ГУРом. Кресло водителя МАЗа закреплено на салазках и регулируется продольно. Сиденье пассажира, кстати - оно здесь одно, никаких регулировок не имеет, оно закреплено на мертво. Но не смотря на все это, и даже на люк в крыше, — какого либо комфорта здесь нет: кабина прикреплена прямо к раме и не подрессорена, и не смотря на все регулировки, сидеть за рулем водителю не очень удобно. С другой стороны, такие машины покупают чтобы работать, а не отдыхать, поэтому вышесказанное врятли можно отнести к минусу, тем более учитывая цену минского автомобиля.

Технические Характеристики МАЗ 5551

Учитывая класс, характеристики МАЗ 5551 нельзя назвать скромными. Пусть вас не вводят в заблуждение 180л.с Ярославского турбодизеля: при объеме в 11л, этот V6 выдает внушительные 667Ньютонов тяги, а это не мало, особенно если вспомнить о главной паре с передаточным отношением - 7.79:1. Вместе с пятискоростной механикой, Ярославский двигатель способен разогнать MAZ до 83км в час. На набор 60км уходит 50с, конечно по легковым меркам - это не реально долго, но это грузовая машина и назначение ее совсем в ином. Топливный бак вмещает 200л дизельного топлива. Это довольно много, особенно учитывая то, что модель 5551 не рассчитана для поездок на длительные дистанции.

Очень многие из купивших эту Минскую машину довольны. Они возят на ней не только стройматериалы, но и используют свои машины для сельского хозяйства. Многие делают надстройки на бортах и посылают MAZ в поле, собирать зерно за комбайном. Эти грузовики используются коммунальными службами: в городе очень важна маневренность, поэтому MAZ лучше многих других подходит на роль снегоуборщика, особенно если речь идет о крупных, миллионных городах, где из-за припаркованных машин трехосная машина может даже не развернуться. Применений у Минского автомобиля очень много, и по отзывам владельцев, качественно Минский грузовик лучше, чем Российские машины.

Самосвал МАЗ-5551

Без самосвала МАЗ-5551 невозможно представить себе ни одну стройплощадку в России. Этот потомственный “разнорабочий” уже давно успешно перевозит грузы. Если учесть, что его прямой потомок МАЗ-503 вышел на линию в ноябре 1958 года и не слишком сильно изменился, получив новый шифр в 1985 году, то его история насчитывает практически 50 лет.

Популярность самосвала МАЗ-5551 очень широка и оправдана. Перевозя сыпучие грузы на короткие расстояния, он не имеет конкурентов по цене и “трудоспособности”. Некоторые эксперты проводят параллели, сравнивая его с нашими ЗИЛ-ММЗ-4520 и КАМАЗ-65115, но это сравнение не совсем оправданно, поскольку “наши” самосвалы предназначены для дальних перевозок. Колесные формулы, заложенные в конструкции 6х4 для ЗИЛа и КАМАЗа, а 4х2 для МАЗа, сразу же определяют эту разницу. Уверенности в узостях строительных площадок придает отработанное рулевое управление, снабженное качественным гидроусилителем. МАЗ очень просто в два приема разворачивается на узких временных дорогах стройплощадок.

Внешний вид самосвала не отягощен современным дизайном, зато максимально удобен для работы. Ничего лишнего. При переходе к выпуску МАЗ-5551 учли весьма важный недостаток предшественника, связанный с “отстегиванием” кабины. Пружинный механизм был заменен гидроприводом, что устранило риск нештатного “отстегивания”, в случае самопроизвольного открывания замков. Чтобы окончательно подстраховать эту операцию, разработчики усложнили ее необходимостью открыть радиаторную решетку при помощи монтажки. Кабина двухместная, зато очень просторная. Между сиденьями удобная полочка для документов и необходимых вещей. Нет только прикуривателя и пепельницы – на МАЗе «за здоровый образ жизни».

Водительское сиденье подрессорено. Однако, по отзывам водителей МАЗ-5551, не очень удобное. Пассажирское сиденье намертво прикреплено к полу. Учитывая, что кабина в местах крепления не имеет амортизации, вся жесткость подвески напрямую влияет на комфортность сидений и водителя и пассажира. Рулевое колесо вместе с регулируемой рулевой колонкой также не несут ощущения комфорта. Приборная панель соответствует рабочему стандарту. Единственный минус в слабости световой индикации.

Говоря о технических характеристиках – на базовом МАЗ-5551 установлен 180-сильный двигатель ЯМЗ-236М2, снабженный 5-ступенчатой КПП ЯМЗ-236П. Топливный бак емкостью 200 литров. На модификациях может быть установлен более продвинутый силовой агрегат ЯМЗ-6581.10 с коробкой ЯМЗ-2361 или даже Deutz BF4M1013FC с коробкой ZF 6S850. Грузоподъёмность этого автомобиля ~ 10 тонн.

Самосвал МАЗ-5551 оборудован цельнометаллическим кузовом с разгрузкой назад. Однако на модификации устанавливаются разгрузочные системы, позволяющие разгрузиться на три стороны. Удобная система обогрева днища кузова позволяет эффективно работать в зимнее время. Установленный за задним мостом стабилизатор поперечной устойчивости придает уверенности самосвалу при входе в повороты в груженом состоянии. Пневматика тормозов работает надежно. Единственный недостаток – долгая закачка системы.

Использованные источники:

www.maz.by
www.images03.olx.ru
www.images01.olx.ru
www.aralex.ru
www.truck.ironhorse.ru
www.avto-russia.ru

Самосвал МАЗ-5551 выпускается с 1988 г. на базе агрегатов и узлов МАЗ-53371 . Кузов - цельнометаллический с автоматически открывающимся и закрывающимся задним бортом, разгрузка - назад. На МАЗ-5551 предусмотрен обогрев днища кузова отработавшими газами двигателя. Кабина - двухместная, откидывающаяся вперед (на МАЗ-5551 гидроцилиндром с ручным приводом гидронасоса).
Модификация - МАЗ-555101 исполнение ХЛ для работы в холодном климате до минус 60°С.
Допускается эксплуатация МАЗ-5551 с прицепом-самосвалом полной массой 10000 кг.

Шины: для МАЗ-5551 - 12,00R20(320R508) мод. И-109Б, допускается установка шин 12,00-20(320-508) мод. ВИ-243; на автомобили северного исполнения - шины мод. ИД-304; для МАЗ-5549 - 11,00R20 (300R508) мод. И-68А, допускается установка шин 12,00R20 (320R508) мод. И-109Б и шин 12,00-20(320-508) мод.ИЯВ-12Б и ВИ-243 серии УД-1.
Давление в шинах мод. И-109: передних - 7,0; задних - 6,65 кгс/см. кв.; в шинах И-68А: передних - 6,5; задних - 6,7 кгс/см. кв.
Опрокидывающий механизм платформы гидравлический, с пневматическим дистанционным управлением.
Гидроцилиндр - телескопический, трехступенчатый.
Насос - шестеренный НШ-32У.

Объем гидросистемы: 24 л, летом - масло индустриальное 20, зимой - масло индустриальное 12.
Масса платформы (кузова) 1030 кг.
Остальные данные см. Автомобиль МАЗ-53371

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность 8500 кг.
Снаряженная масса 7580 кг.
В том числе:
на переднюю ось 4130 кг.
на заднюю ось 3450 кг.
Полная масса 16230 кг.
В том числе:
на переднюю ось 5980 кг.
на заднюю ось 10250 кг.
Макс.скорость автомобиля 83 км/ч.
время разгона автомобиля до 60 км/ч 50 с.
Макс. подъем, преодолеваемый автомобилем 25 %
Выбег автомобиля с 50 км/ч 850 м.
Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км, при 60 км/ч 23,21 л.
Радиус поворота:
по внешнему колесу 7,9 м.
габаритный 8,6 м.
Передаточное число ведущего моста (общее) 7,79
Объем кузова 5,5 м.
Время подъема груженого кузова при 1900 об/мин коленчатого вала двигателя 15 с.
Время опускания порожнего кузова 10 с.