Новый штраф на дороге — тонировка и последствия. Какой штраф за тонировку в России? Тонировка передних стекол

Автомобилисты предпочитают бороться с ярким солнцем и любопытными взглядами со стороны за счет наклеивания тонировки на стекла, несмотря на то, что за это действие предусмотрен штраф. Так как сам штраф не является значительным, водителей это не останавливает, а это значит, что проблема тонированных стекол является весьма распространенной. И если ранее инспектор ГАИ мог снять автомобильные номера за это нарушение, то теперь в законе про это ничего не сказано. Соответственно, водителю, чтобы он получил денежный штраф, нужно иметь тонировку, которая установлена не по правилам ГОСТа. Также, есть несколько способов избежать этого наказания, имея на транспортном средстве тонированные стекла.

Таблица штрафов 2016 скачать:

Что необходимо знать про тонировку, относительно изменений 1 января 2016 года?

Закон, который раскрывает эту проблему, дает возможность водителю пойти на хитрость, и снять тонировку прямо на глазах у инспектора ГАИ. В такой ситуации у последнего просто не будет возможности для того, чтобы выписать штраф. Если же этого не произойдет, то автолюбитель будет оштрафован, причем в постановлении будет присутствовать дата фиксации этого нарушения. На протяжении 10 дней водитель вправе ездить с тонировкой и ничего не делать, то есть, по пути следования может встретиться еще один пост ГИБДД, но тогда водителю потребуется продемонстрировать постановление. За эти 10 дней нужно снять тонировку, иначе придется оплачивать штрафы ежедневно. Этот штраф составляет 1500 рублей, но платить его нужно тогда, когда сама пленка не попадает в установленные рамки ГОСТа. Лобовое стекло должно пропускать свет минимум на 75 %, боковые стекла – на 70%. Подразумевается, что такой процент будет позволять пропускать свет, а сам салон не будет сильно перегреваться, что, в свою очередь, избавит водителей от необходимости пользоваться кондиционером. Это поспособствует экономии топлива и т.д. Также правильная тонировка не способна привести к выгоранию «торпеды», тогда как пленка, не соответствующая ГОСТу, может стать причиной того, что через некоторое время обшивка на ней потеряет цвет. По поводу остальных стекол никаких особенных требований нет, поэтому именно их и можно тонировать без боязни получить штраф. Также допускается тонировочная полоса с шириной в 14 см, которая будет брать свое начало от верхнего края лобового стекла.

Если отталкиваться от установленных норм, то даже легкую тонировку ставить нельзя, ведь тогда будет поглощаться около 20% света, а есть еще различные природные факторы, такие как пыль, грязь и прочее. Существуют прозрачные пленки, которые можно ставить, всевозможные жалюзи и шторки на задних стеклах, главное, чтобы они не мешали нормальному обзору. Выполнять замер светопропускной способности стекол на автомобиле может только инспектор технического надзора ГИБДД, так как только у него есть в наличии приборы, сертификаты, допуски и прочее. Чтобы полученный результат был максимально точным и объективным, замер происходит на предварительно очищенном и протертом насухо стекле при погодных условиях, подходящих под условия проведения измерений.

Штрафные санкции за тонировку с 1 января 2016 года.

Первичный штраф за тонировку с 1 января 2016 года составляет 1500 рублей, но если речь идет о многократном нарушении, то есть, если за 10 дней водитель ничего не сделает, то штраф будет равняться 5 тыс. рублей, или же, в качестве альтернативы, могут наложить арест на 15 суток. В следующий раз вместо штрафа могут установить 15 часов общественных работ. Отправлять за решетку инспектор не вправе – на его плечах лежит лишь обязанность выписать штраф. Все другие виды наказания устанавливаются после соответствующего решения суда. Допускается даже лишение прав, сроком на три месяца.

Для того, чтобы штрафа за неправильную тонировку избежать, следует понимать следующее:

  • инспектор может выразить свою претензию только после того, как проверит светопропускную способность стекла при помощи специальных приборов. Если же их нет, то обвинения беспочвенны;
  • даже при наличии этих приборов инспектор не всегда имеет право выписать такой штраф. Дело все в том, что такие устройства должны подтверждаться сертификатами, кроме того, следует удостовериться в том, что там есть специальные пломбы. Есть требование и к его уровню питания – превышение 12 вольт считается недопустимым;

Если стекла на автомобиле являются очень толстыми (более 7,5 мм) то инспектору для измерения нужно пользоваться только устройствами БЛИК и ТОНИК. Учитывать нужно и температуру, так как мороз в 25 градусов и более сделает работу приборов невозможным.

Однако обойти запрет не получиться, поскольку Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090 такие ограничения установило.В соответствии с п. 4.7.3 ГОСТа 51709-2001 светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727. Методы проверки прочих элементов конструкции установлены разделом 5.7 ГОСТа 51709-2001: 5.7.1 светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902.Требованиями ГОСТ установлено, что проверка светопропускаемости должна проводиться на чистом и сухом стекле, поскольку, только при этих условиях возможно получить реальные и объективные показания прибора.В соответствии с п. 4.7. ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца.

Тонировка с 1 января 2017 года

В Государственную Думу РФ на рассмотрение поступило предложение лидера партии «Автомобильная Россия» и первого заместителя Председателя комитета ГД РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслава Лысакова об изменении действующего наказания за чрезмерную тонировку. Депутат предложил внести поправки в административный кодекс и увеличить штрафы за нарушение требований к свотопропусканию стекол в 3 раза.

В настоящее время штраф составляет 500 рублей. Предлагается также ужесточить наказание при повторном нарушении. Если в течение года после первого административного наказания допущен повтор правонарушения, то штраф планируют увеличить до 5 000 рублей или отстранить рецидивиста от вождения автомобиля на срок от 1 до 3-х месяцев.


Лысаков считает, что поправки в административный кодекс, Госдума одобрит до конца 2015 года.

Тонировка с 1 января 2016 года: новый закон

Важно

То есть, с 1 января 2017 года штраф за тонировку по-прежнему составляет 500 рублей. В случае же принятия данного законопроекта, штраф за тонировку в 2017 году вырастет в три раза — с нынешних 500 рублей до 1500 рублей, а за повторное нарушение — сразу до 5000 рублей.

А вот такой меры наказания, как лишение прав за тонировку, в новом законопроекте больше не предусмотрено.

Нормы и штрафы за тонировку в 2017 году

Свое мнение они основывают на следующих моментах:

  • увеличение безопасности личных вещей, находящихся в салоне авто, от хулиганских действий;
  • сокращение топливного расхода, обусловленное снижением нагрева транспортного средства и, следовательно, необходимости его охлаждения.

Отстаивает интересы автомобилистов и Травин Виктор — Президент Коллегии правовой защиты владельцев автомобилей. Он утверждает, что основания ужесточения санкций в отношении автовладельцев тонированных машин отсутствуют.

Свои убеждения правозащитник обосновывает отсутствием статистики, которая подтверждала бы факты виновности в дорожно-транспортных происшествиях водителей машин с тонированными окнами. Следовательно, подобные изменения наказаний выглядят лишь как стремление существенно пополнить государственный бюджет.

Штраф за чрезмерную тонировку может вырасти

Чиновники приготовили для автолюбителей не слишком оптимистичные новости, с 2017 года могут увеличиться штрафы за чрезмерную тонировку. В зависимости от количества нарушений, собственнику авто придется заплатить 1,5-5 тыс.

руб. При этом чиновники готовы отказаться от лишения прав, оставив в силе только финансовые санкции. Большинство автолюбителей считают подобную инициативу неэффективной.
Вместо повышения безопасности дорожного движения предложенные изменения спровоцируют новые правонарушения, что приведет к реальному ухудшению ситуации.

Закон 2016 года о тонировке — принят ли он и что предусматривает?

Внимание

Наказание в виде лишения прав остается наиболее дискуссионным пунктом. Чиновники допускают отказ от данной нормы, рассчитывая на эффект от повышенной суммы штрафа.


Предложенные изменения вызывают обоснованное недовольство со стороны автолюбителей. Наличие тонировки не оказывает существенного влияния на безопасность дорожного движения, считают опытные водители.
Кроме того, ее отсутствие несет в себе ряд неудобств. Позиции сторон Повышение штрафов окажет положительное воздействие на автолюбителей, уверяют чиновники.
В результате появится действенный механизм, который позволит повысить дисциплинированность участников дорожного движения. Отсутствие тонировки отразится на снижении количества ДТП, что подтверждают существующие статистические данные.

Депутаты предложили ужесточить штрафы гибдд за тонировку

Тонировка стёкол автомобилей до сих пор довольно распространена среди автомобилистов, хотя работники ГИБДД довольно давно и активно борются с этим явлением. Но даже несмотря на это многие водители не спешат и даже не собираются снимать тонировку со стёкол, ведь с одной стороны, это удобно – солнце не так ярко светит, да и в салоне в жару комфортнее.
С другой стороны, штраф за тонировку 2017 года до сих пор остаётся минимальным, более того регистрационные знаки даже за сильно тонированные ТС теперь уже не снимают.

Новый закон о тонировке 2017

Затемненные стекла задерживают солнечные лучи, в результате воздух в салоне авто нагревается не так сильно.

  • Снижается риск ослепления водителя светом фар встречного автомобиля, что сокращает количество ДТП.
  • В результате изменения, зафиксированные в новом законе о тонировке с 1 января 2017 года, будут иметь крайне негативный эффект. По сути, предложенные нововведения приведут к росту количества правонарушений, подчеркивают эксперты. Компромиссным вариантом решения мог бы стать пересмотр существующих норм светопропускания, отмечают эксперты. Если снизить данный показатель на 10-20%, то большинство автолюбителей смогут сохранить тонировку и не опасаться значительных штрафов. При этом чиновники получат действенный механизм защиты от чрезмерного затемнения, которое повышает риск возникновения ДТП.

Как изменится жизнь автомобилистов в 2016 году

Власти планируют повысить штрафы за тонировку с 1 января 2017 года. Итоговая стоимость санкций может достичь 5 тыс. руб., что в 10 раз выше текущего уровня. Чиновники намерены повысить безопасность дорожного движения, однако рядовые автолюбители выступают против предложенных изменений. «Дорогая» тонировка с 1 января 2017 года С 1 января 2017 года законодатели намерены ужесточить штрафы за превышение уровня тонировки. Действующее законодательство регламентирует нормы светопропускания стекол транспортных средств. Тонировка стекол является допустимой, если выполняются следующие условия:

  1. Показатель светопропускания передней и боковых панелей должен быть не ниже 70%.
  2. Соответствующая норма для ветрового стекла установлена на уровне 75%.

Если стекла автомобиля не отвечают указанным требованиям, то автовладельца ожидает штраф.
За первую половину 2015 года органы правопорядка оформили чуть менее 800 тысяч штрафов, в то время как за 2014 год количество штрафов равнялось 400 тысячам. Самый бурный рост числа нарушений отмечается в Москве. За время с января по июнь этого года было оформлено около 60 тысяч штрафов, что на 68 процентов выше, чем за аналогичный период в прошлом году. В Московской области рост не менее заметный: 67 процентов. Вторым городом по количеству правонарушений, связанных с незаконной тонировкой, является Санкт-Петербург. Рост в северной столице составил около 67 процентов.

Так ли это на самом деле — в материале портала Avtospravochnaya.com Любители тонированных стекол сейчас активно мониторят интернет на предмет введения новых штрафов за тонировку с 1 января 2017 года. Действительно, в 2016 году были предложены различные поправки в закон о тонировке.

Инициатором последних из них в конце года выступил первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. До него наказание за тонировку в 2016 году предлагалось ужесточить вплоть до лишения прав.

Последний законопроект по тонировке был рассмотрен и одобрен 11 ноября 2016 года профильным комитетом Госдумы.

Тонировка штраф новый закон 2016

Любители тонировки ведут отчаянную борьбу Предложения Вячеслава Лысакова получили различные реакции. Группа автолюбителей сразу начала готовить список подписей в пользу смягчения столь жестоких требований.

В-первую очередь, активисты хотят изменить правила, установленные Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. В настоящее время допускается светопропускание 70% для боковых передних стекол и 75% — для ветрового.

Группа активистов предлагает снижение этих норм до 40% и 60%, соответственно.

В Государственную Думу РФ на рассмотрение поступило предложение лидера партии «Автомобильная Россия» и первого заместителя Председателя комитета ГД РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслава Лысакова об изменении действующего наказания за чрезмерную тонировку.

Депутат предложил внести поправки в административный кодекс и увеличить штрафы за нарушение требований к свотопропусканию стекол в 3 раза. В настоящее время штраф составляет 500 рублей. Предлагается также ужесточить наказание при повторном нарушении.

Если в течение года после первого административного наказания допущен повтор правонарушения, то штраф планируют увеличить до 5 000 рублей или отстранить рецидивиста от вождения автомобиля на срок от 1 до 3-х месяцев. Лысаков считает, что поправки в административный кодекс, Госдума одобрит до конца 2015 года.

Любители тонировки ведут отчаянную борьбу

Предложения Вячеслава Лысакова получили различные реакции. Группа автолюбителей сразу начала готовить список подписей в пользу смягчения столь жестоких требований. В-первую очередь, активисты хотят изменить правила, установленные Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. В настоящее время допускается светопропускание 70% для боковых передних стекол и 75% - для ветрового.

Группа активистов предлагает снижение этих норм до 40% и 60%, соответственно. Свое мнение они основывают на следующих моментах:

  • увеличение безопасности личных вещей, находящихся в салоне авто, от хулиганских действий;
  • сокращение топливного расхода, обусловленное снижением нагрева транспортного средства и, следовательно, необходимости его охлаждения.

Отстаивает интересы автомобилистов и Травин Виктор - Президент Коллегии правовой защиты владельцев автомобилей. Он утверждает, что основания ужесточения санкций в отношении автовладельцев тонированных машин отсутствуют. Свои убеждения правозащитник обосновывает отсутствием статистики, которая подтверждала бы факты виновности в дорожно-транспортных происшествиях водителей машин с тонированными окнами. Следовательно, подобные изменения наказаний выглядят лишь как стремление существенно пополнить государственный бюджет.

Здесь сразу встает вопрос о том, почему же ответственность была снижена и не изменена изначально в ноябре 2014 года. Конечно, намного выгоднее вносить поправки теперь, когда количество тонированных с нарушением машин существенно возросло. В защиту своих подопечных Виктор Травин указывает и на тот факт, что светопропускаемость определяется специальными приборами, о некорректной работе которых в темное время суток или повышенной влажности давно известно.

Для того, чтобы инициативы активистов-защитников были рассмотрены Открытым правительством, им необходимо собрать в свою пользу больше 100 000 голосов единомышленников. Голосование будет проводиться до июня следующего года, если раньше этого времени не соберется нужное количество подписей.

Широкое обоснование своих предложений Вячеслав Лысаков подробно изложил в пояснительной записке к новому законопроекту об изменении положений КоАП РФ. В июне в органах МВД был проведен анализ результатов правоприменительной практики за прошедшие 5 месяцев текущего года. Исследование показало, что число нарушений тонировки автостекла значительно увеличилось.

При этом главным фактором такой ситуации стала отмена в конце 2014 года запрета эксплуатации машин со снятыми государственными номерами. Поскольку нарушителей больше пугала именно эта мера пресечения нарушений, нежели скромный штраф в 500 рублей

За исследуемый период число выявленных административных правонарушений в этой сфере выросло с 345,6 тысяч до 661,1 тысяч, то есть прирост составил 91,3%. Лидирующие позиции по данным показателям заняли:

  • Москва;
  • Краснодарский край;
  • Свердловская область;
  • Ростовская область.

Наказание за тонировку получили 47,8 тысяч автомобилистов в столице России. Чуть меньше в Краснодарском крае – 45,7 тысяч водителей. В Свердловской области выявлено 32 тысячи случаев, а в Ростовской – 24,6 тысяч. Полученные статистические сведения стали причиной ужесточения контроля и повышения эффективности профилактических мер по пресечению нарушений в области езды с превышением установленных норм по затемнению автомобильных стекол.

Применяемые в настоящее время меры не обеспечивают необходимого уровня профилактики и предупреждения совершения повторных нарушений. По мнению законодателей, они оказались недостаточно эффективными.

  • Как нужно вести борьбу с незаконной тонировкой?

  • Голосовать

Законодательными органами будут предусмотрены введения штрафов, согласно закону об излишней тонировке автомобилей. Будет действовать данный закон о тонировке с 1 января 2016 года. В России Госдума согласилась в конце лета с рассмотрением законопроекта и, не увидев никаких препятствий, одобрила его.

Подробности содержания закона

Закон о разрешении тонировки передних стекол авто в 2016 году предусматривает ограничения. Над разработкой первоначального содержания представленного законопроекта работали в Министерстве внутренних дел. В конечном итоге окончательную версию, вместе со всеми существующими и возможными поправками, выставил на обозрение Российской Думы Вячеслав Лысаков. Он, как известно, занимает должность депутата. Налог за тонировку в России стекол машин на будущий год будет увеличен в три раза. Так, сумма санкций составит около 1500 тыс.рублей.

Кроме того, внесенные поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях имеют такое понятие, как повторение нарушения закона о тонировке 2016 года.

Это обозначает, что владелец автомобиля должен будет оплатить штраф в размере 5000 тысяч рублей либо его лишат водительских прав сроком на три месяца. Этими данными, конечно, должен владеть каждый автовладелец, как и той информацией, которая касается .

Период оформления повторного штрафа будет считаться законным по истечению 12 месяцев, считая от предыдущего нарушения. Если при повторном инциденте будет зафиксировано, что коэффициент пропускной способности света сквозь стекла не соответствует предусмотренным ГОСТам, хозяин авто заплатит денежные средства или же лишится прав. Конечно, работники правоохранительных органов не наделены полномочиями лишать прав водителя. Данный вопрос будет решаться исключительно в судебном порядке. При повторном правонарушении дело передадут в судебные органы, где и будет вынесено заключение по данному инциденту. Для лишения прав должны быть веские причины помимо наличия затонированных стекол. К примеру, владелец автомобиля, привлеченный ранее за другие нарушения на дороге, автоматически становится кандидатом на лишение водительских прав сроком от 1 до 3 месяцев. Все так же будет зависеть от серьезности и степени правонарушения, совершенного ранее.

Причины внесения изменений в законодательство РФ

Принятие закона о тонировке обусловлено многими факторами. В связи с новым положением, сотрудники ГИБДД не имеют полномочий снимать номера с машины за тонировку, превышающую предельную норму. Единоразовый штраф в небольшом размере также не становится преградой для автолюбителей, которые тонируют передние стекла. Сравнивая показатели нарушений за предыдущие года, можно сказать, что число оштрафованных машин, которые имели излишнюю тонировку, возросло ровно наполовину. Самые заядлые правонарушители, по предварительным данным, проживают именно в Москве. За полугодие 2015 года, было оформлено 60 тысяч протоколов с выписанной суммой санкций в 500 рублей. На втором месте по превышению тонировки занимает Санкт-Петербург и Московская область. Следом за лидирующими областями идут Ростовская, Свердловская области, а также Башкирия и Дагестан (приблизительно 25 тысяч зафиксированных нарушений). Касаемо остальных регионов, процент остановленных машин за необоснованную тонировку стекол, не столь внушителен в отличие от передовиков.

Сроки внедрения закона

Пока неизвестна точная дата введения закона о тонировке в действие. Поговаривают, что законопроект Лысакова одержит силу в канун Новогоднего вечера. И станет действительным с 1 января 2016 года. Хотя есть и немного иная информация о том, что это будет другая дата - 1 марта грядущего года.

В любом случае, начиная с начала года, автомобилистам придется отказаться от тонировки стекол машины. Или же приготовить свой кошелек к беспощадным санкциям, согласно принятого законопроекта. Таким образом, тонировка в новом году станет роскошью для большинства жителей России. Пока неясно, будет ли разрешена какая-либо тонировка в 2016 году. Более подробные сведенья будут озвучены после приведения закона в силу.

Вопрос тонировки стекол автомобилей является довольно острым для современных водителей, так как государство постоянно ужесточает меры наказания за ее применение.

Поэтому актуальной на сегодняшний день является информация, касающаяся разрешенной в 2016 году тонировки, предусмотренных за нее штрафных санкций и возможных способов избегания ответственности.

Разрешенная в 2016 году тонировка

Дорожным законодательством на 2016 год разрешена тонировка следующих элементов автомобиля:

  • заднего стекла;
  • задних боковых стекол;
  • верхней части ветрового стекла при помощи прозрачной цветной пленки;
  • любого стекла, с учетом, что светопропускание при этом превышает показатель 70%.

Что касается ширины полосы пленки, накладываемой на ветровое стекло, то ее предельный размер установлен в размере 14 см.

При расчете допустимой светопропускаемости тонировочной пленки важно учесть, что стекла даже на новом автомобиле не имеют стопроцентной прозрачности.

Можно ли тонировать передние стёкла?

При тонировке передних стекол, важно помнить о соблюдении основного правила. Оно заключается в том, что их общая светопроницаемость должна быть не менее 70%. Но, в связи с тем, что способность пропускать свет у лобового стекла не может быть стопроцентной, а имеет погрешность в среднем на 5%, ее минимальный показатель должен равняться 75%.

Предположим, передние стекла автомобиля могут пропускать 95% света, а тонировочная пленка 70%, то если ей покрыть стекло, общий показатель способности станет равняться произведению двух значений (0,95*0,7) = 0,665. Это означает, что светопропускаемость будет равна 66%, что по законодательным нормам недопустимо.

Получается, что в реальности тонировать передние стекла запрещено, но при этом существует два способа, позволяющих произвести подобную процедуру:

  1. Использовать специальную пленку, основная функция которой заключается в изменении светопропускаемости стекла под воздействием электричества. Покрыть таким материалом стекла и тем более подключить всю систему к току, может только квалифицированный специалист в этой области. Данный процесс, конечно, является дорогостоящим, но позволяет добиться желаемого результата.
  2. Создать незаметную для инспекторов тонировку, посредством их обмана в виде второго бокового стекла с подходящим показателем способности пропускать свет. Только в этом случае, важно быстро убрать запрещенное стекло, как только на горизонте появится пост ГИБДД.

Контроль светопропускаемости

Контроль светопропускаемости стекол автомобиля ведется на базе Приказа МВД № 1240. Согласно служебному документу его должны проводить при соблюдении следующих правил:


Получается, прежде всего, проведение измерительных действий не может осуществляться в плохих погодных условиях, когда на улице идет дождь, а по дорогам — грязь. Кроме того, во время процедуры, стоит с внимательностью отнестись к измерительному прибору, чтобы на нем не было никаких лишних пленок.

Если вдруг водитель решает, что прибор выдает неточные данные, то он вправе обратиться к инспекторам за проведением повторного измерения, которое в обязательном порядке должно проходить в присутствии двух свидетелей.

Штраф за тонировку

Согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП, в 2016 году за вождение автотранспорта, у которого светопропускание стекол, в том числе и покрытых тонировочной пленкой, не соответствует законодательным требованиям (70% и меньше), предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Подобная мера введена в административный кодекс в 2010 году ФЗ № 175.

Конечно, ранее за тонированные стекла, предусматривалось более жестокое наказание, когда помимо штрафа, инспекторы ГИБДД оставляли автомобили без регистрационных знаков.

На сегодняшний день такая мера является неактуальной, но, тем не менее, благодаря нововведениям в законе, существуют несколько нюансов, позволяющих наказать правонарушителей более серьёзным образом, чем незначительные штрафные санкции:

  1. При обнаружении передних и боковых тонированных стекол, не соответствующих нормам светопропускаемости, сотрудники дорожной инспекции составляют на имя водителя письменное предупреждение, в которое включают сроки устранения нарушения, как правило, выделяют на это 10 дней. При повторном задержании и определении того, что предыдущие требования по снятию пленки не были исполнены, на виновного водителя соответствующим протоколом выписывают штраф в размере 1 000 рублей или его арестовывают на 15 суток.
  2. Если виновное лицо не исполняет в срок обязанность по погашению штрафа, то в силу части 1 статьи 20.25 КоАП, сумма его наказания увеличивается вдвое. В этом случае водитель должен заплатить не менее 1 000 рублей также взамен штрафа его могут арестовать на 15 суток или привлечь к обязательным работам на 50 часов.

Как избежать санкций?

Наиболее действенным способом избегания штрафных санкций является снятие тонировки в момент остановки по указанию инспектора ГИБДД. В этом случае, как правило, они не предъявляют претензий к водителям и не спешат составлять протокол правонарушения.

Существуют и другие варианты, позволяющие обойти административное наказание, предусмотренное за тонированные стекла:

  1. Определение нарушений по проведению сотрудниками инспекций контрольных измерений. Прежде всего, сюда можно отнести выписку протокола без использования специального прибора. Также незаконность наказания можно предъявить в случаях, когда измерительный прибор был неисправен, замеры проводились не на территории стационарного пункта ГИБДД или при плохих погодных условиях. В этих случаях основным доказательством может стать сделанная водителем видеозапись.
  2. Наличие ошибок и неточностей в протоколе правонарушения. В этом случае важно, чтобы суд признал ошибку существенной, когда неточности отражены в описании самого правонарушения, а не в регистрационных данных водителя.

Конечно, можно попробовать избежать штрафных санкций посредством опускания боковых стекол перед торможением автомобиля ДПС. Но тут стоит помнить, что если инспектор потребует поднять стекла для их осмотра, то отказ в этом действии может быть оценен также правонарушением по статье 19.3 КоАП, по которой предусмотрен штраф в сумме 500 рублей или арест на 15 суток.

Необходимо понимать, что у любителей тонировки существуют шансы наложения затемненной пленки на стекла своего автомобиля, важно, чтобы ее светопроницаемость соответствовала законодательным нормам.

Если, их не придерживаться, то водителю грозит регулярная уплата штрафа в размере 500 рублей, а при нескольких протоколах возможен и арест. Помните, что за повторные правонарушения, наказание определяется не инспектором ГИБДД, а только по решению суда.