Нужно ли снимать фаркоп для перерегистрации. Нужно ли и как регистрировать фаркоп в гибдд — документы и оформление

1. Решил установить на ВАЗ‑2131 кронштейн запасного колеса. В описании товара указано, что он соответствует требованиям ГОСТ Р50577–93 и не требует сертификации. Не будет ли проблем при прохождении техосмотра?

Кронштейн запасного колеса как компонент транспортного средства действительно не подлежит обязательной сертификации, и его установка технически допустима. Однако при установке должен быть соблюден ряд условий. По ГОСТ Р 50577–93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии автомобиля или слева от нее по направлению движения. Регистрационный знак должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более пяти градусов. Высота нижнего края заднего регистрационного знака, измеряемая от опорной плоскости транспортного средства, должна быть не менее 300 мм, высота верхнего края знака - не более 1200 мм. Кроме того, установленный кронштейн с запасным колесом не должен перекрывать заднюю светотехнику, требования к видимости которой изложены в Правилах ЕЭК ООН № 48. Устройство освещения заднего регистрационного знака подлежит обязательной сертификации. Установка на автомобиль кронштейна запасного колеса, не предусмотренного изготовителем автомобиля, является внесением изменений в конструкцию, может влиять на травмоопасность наружных выступов (Правила ЕЭК ООН № 26) и потому должна быть зарегистрирована в установленном порядке.

2. На автомобиле Daewoo Nexia 2011 года выпуска (модель снята с производства) хочу поменять лампы дальнего и ближнего света на LED. Как это сделать по закону?

При внесении изменений в конструкцию световых приборов, в том числе при замене светового модуля (как в вашем случае), требуется провести оценку безопасности. Не допускается установка нештатных световых модулей, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка (иными словами, если стекло рифленое). Порядок проведения оценки безо­пасности следующий.

  1. Получить в испытательной лаборатории заключение предварительной технической экспертизы о возможности и порядке внесения изменений.
  2. В технадзоре ГИБДД заполнить заявление на внесение изменений в конструкцию.
  3. После принятия решения по вашему заявлению провести соответствующие работы.
  4. После внесения изменений обратиться в испытательную лабораторию, имеющую аккредитацию на подтверждение соответствия приборов освещения и световой сигнализации, и пройти проверку автомобиля на соответствие Правилам ЕЭК ООН № 48 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации».
  5. При положительном результате проверки будет оформлен протокол оценки безопасности конструкции с внесенными изменениями.
  6. На основании протокола подразделение технадзора ГИБДД оформит свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства. Со свидетельством следует обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД и внести отметки в документы.

3. Нужно ли оформлять фаркоп легкового автомобиля, если он установлен у официального дилера и имеет сертификат?

Сервис, проводящий работы по установке (это может быть и официальный дилер), должен предоставить сертификат соответствия на тягово‑сцепное устройство (ТСУ). Иначе подтвердить безопасность устанавлива­емого на транспортное средство компонента, а также соответствие самогó автомобиля требованиям ТР ТС 018/2011 невозможно. Сертификат на ТСУ подтверждает его безопасность как компонента. Однако необходимо удостовериться в том, что данное устройство установлено правильно и транспортное средство с установленным ТСУ соответствует требованиям безопасности, предъявляемым к автомобилю в целом. Именно поэтому ТСУ подлежит обязательной сертификации, а его установка на автомобиль считается переоборудованием, требующим внесения изменений в конструкцию.

4. Хочу на УАЗ‑3153 установить ­взамен штатного двигателя УМЗ‑4218 тракторный дизель Д‑154 или Д‑155Т (производства ВМТЗ) с коробкой ГАЗ‑63. Видел такие переделанные машины и знаю, что в эксплуатации они себя хорошо зарекомендовали. Как можно узаконить данную установку?

Установка такого двигателя взамен штатного невозможна. Во‑первых, этот тракторный дизель не соответствует экологическим требованиям, предъявляемым к автомобилям, а понижение экологического класса при переоборудовании машины недопустимо. К тому же масса такого мотора (400 кг ± 20 кг, в зависимости от навесного оборудования) более чем в два раза превышает массу штатного, а значит недопустимо возрастет нагрузка на переднюю ось. Поэтому подобное изменение потребует проведения полноценных испытаний самогó автомобиля.

5. Недавно установил газовое оборудование. Но планирую заменить некоторые компоненты более новыми. Является ли это внесением изменений в конструкцию? Нужна ли регистрация в ГИБДД?

Вмешательство в конструкцию и комплектность установленного газобаллонного оборудования (ГБО) при эксплуатации не допускается (согласно Приложению № 8 к ТР ТС 018/2011). При необходимости заменить редуктор или баллон уполномоченные организации выдают свидетельство о соответствии ГБО требованиям безопасности, которое владелец машины предъявляет на периодических проверках ГБО.

6. Хочу установить полки в автобус ПАЗ. Какие требования должны быть соблюдены?

Установка полок в автобус ПАЗ допустима. После установки внутреннее оборудование автобуса должно отвечать требованиям Правил ЕЭК ООН № 21–01 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их внутреннего оборудования».

Есть вопросы к специалистам ФГУП «НАМИ»? Задавайте! Адрес электронной почты: exp@сайт

Фото: «За рулем» и depositphotos.com

Прицепное устройство или фаркоп (далее), одно из самых распространенных дополнительных оборудований на машине. Именно его используют для транспортировки всевозможных видов прицепов, перевозки велосипедов… Однако в то время пока мы его не используем, если сказать языком простолюдина, он просто торчит сзади. И здесь в последнее время у нашей доблестной инспекции, что следит за безопасностью дорожного движения, стали появляться вопросы к владельцам машин, которые оборудованы фаркопами. На страничках интернета уже не впервой можно встретить отзывы о том, что инспектор выписал штраф за фаркоп. Но как же на самом деле обстоят дела с фактом установленного фаркопа, не оформленным как дополнительное оборудование. Действительно ли за это могут выписать штраф? Законно ли это? Об этом мы и хотим поведать читателю.

По логике вещей, что такое фаркоп…

По сути чтобы прийти к закономерности штрафа необходимо подвести действия или бездействия к какому-то условию или факту, а также доказать его нарушение. Что же, если знать что по статье 12.5 КоАП РФ вполне можно выписать штраф. А это статья КоАП РФ предполагает штраф за что-то неработающее или переоборудование на машине, то выходит, что сам фаркоп необходимо подвести под дополнительное оборудование – то есть под изменение конструкции ТС. Здесь первым делом необходимо обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза . Ведь именно в нем можно найти определение о том, что такое изменение конструкции.

"внесение изменений в конструкцию транспортного средства" – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

По сути если развивать эту мысль, то хотелось бы знать, повлияет ли фаркоп на ту самую безопасность дорожного движения или нет. Здесь уже необходимо обратиться к определению безопасности дорожного движения. Для этого процитируем Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

Статья 2. Основные термины
безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Вот теперь делаем вывод. Если фаркоп может повлиять на провоцирование ДТП или на его последствие, то по сути это и есть изменение конструкции. Логически заключить то, что фаркоп может повлиять на роль вероятности в ДТП можно, но будет это абсурдно. А вот о последствиях влияния фаркопа в ДТП выводы однозначны. Фаркоп выступает за пределы заднего бампера, а значит вполне может повлиять на последствия ДТП. Так как в первую очередь удар придется именно на фаркоп, а лишь потом на бампер. В итоге, фаркоп можно считать изменением в конструкции автомобиля, а значит статья 12.5 КоАП РФ, вернее штраф согласно нее, для автолюбителей с фаркопом вполне вероятен.

Однако и здесь есть исключения, которые будут на руку автолюбителю.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп

Во-первых, стоит вести диалог о том, что статья 12.5 КоАП РФ предусматривает альтернативу предупреждения. То есть в первую очередь необходимо сказать о том, что все будет исправлено в ближайшее время и попросить остановиться на предупреждении. Особенно хорошо будет использовать эту тактику, если у вас нет рецидивов, то есть нарушений ПДД за прошедшие полгода или год.
Во-вторых, можно использовать съемный фаркоп. В этом случае будет трудно логически утверждать о том, что подобные изменения в конструкции влияют на вероятность аварии и ее исход. Ведь по сути у вас нет выступающих частей. Что сводит на «нет» влияние такого полуфаркопа в итоговых результатах ДТП. Само собой здравомыслящий инспектор должен принять эту точку зрения.
Еще одним случаем будет вариант, когда фаркоп установлен с завода или под него предусмотрены крепления. Мы не знаем есть ли такие машины, то есть которые идут с завода с фаркопом (прицепным устройством) сразу и как подтвердить что фаркоп был установлен именно на заводе. Но если таковые есть, то по сути нельзя считать фаркоп изменением в конструкции ТС. Так как ни вы, ни кто-либо другой в конструкцию не вмешивался. Все было как есть.
В-третьих, что быть может будет самым ходовым аргументом, можно воспользоваться лазейкой по главе V Технического регламента..., раздел 4, п. 77

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

То есть, если скажем фаркоп сертифицирован согласно требования Технического регламента Таможенного союза для машины на которую он установлен, то он тем самым прошел оценку, а значит с ним можно ездить. Ну про предусмотренные изготовителем можно не повторяться, так как это практически сродни тому, что предусмотрено конструкцией. Это само собой можно, о чем мы уже говорили.

В общем если у вас есть фаркоп, то необходимо иметь на него сертификат на соответствие Техническому регламенту, а также чтобы были упомянуты модели в составе которых он был получен. Именно такой сертификат станет некой гарантией, что за фаркоп штраф все-таки не возьмут. В некое подтверждение такой информации приложим письмо из ГИБДД.

Ну, а про самодельные фаркопы можно сказать одно, они здесь остаются "вне закона".

Штраф за фаркоп (прицепное устройство)

Фактически о том, что штраф за фаркоп возможен, мы уже сказали ранее. Здесь лишь осталось привести саму статью 12.5 КоАП РФ, а точнее ее первую часть. Именно по ней будет выписан штраф.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена… - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей

По сути в «Основных положениях…» есть «Перечень неисправностей и условий», в котором есть и пункт 7.18.

В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации

То есть внесены те самые изменения, про которые мы рассказывали выше. В итоге, раз фаркоп это изменения, а за нарушения «Перечня…», а точнее «Основных положений…» предусмотрена ответственность, то она как раз и может наступить согласно статьи 12.5 КоАП РФ, процитированной нами выше. В итоге за фаркоп вполне могут сделать предупреждение или выписать минимальный штраф.

Можно ли заплатить штраф за фаркоп со скидкой

Не знаем благо это или нет, это уж кому как, но штраф за фаркоп можно оплатить со скидкой в 50 процентов. Об этом говорится в статье 32.2 КоАП РФ. Здесь главное заплатить штраф не позднее 20 дней и не ранее чем будет вынесено постановление и включено в базу ГИБДД.

Настоящее положение вещей на дороге

Не смотря на то, что мы все же пришли к мнению о том, что штраф за фаркоп не только возможен, но и вполне законен, все не так уж плохо. Ведь на практике автолюбителям совсем не часто выписывают такой штраф. Скажем более, никто особо не обращает внимание на наличие фаркопа, и не думает о том, что автолюбитель нарушает. Поэтому действительная объективность не столь мрачна, и пока у нас в стране не случится какой-то резонансный случай или не возникнет идея «фикс», штрафа за фаркоп не стоит особо бояться. Вероятность такого административного наказания не велика.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за фаркоп»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за фаркоп?
Ответ: Да, это предупреждение или минимальный штраф.

Видео о штрафе за фаркоп

Судебная практика по поводу штрафа за фаркоп

На самом деле это все не пустая болтовня, так как есть реальные штрафы и даже судебные акты (решения). Смотрим.

Владельцам транспортных средств, не имеющим прицепного устройства, в некоторых ситуациях будет относительно нелегко. Если в гараже нет собственного грузовичка и нет возможности заказать услуги по перевозке, потребуется установить и подключить такое устройство, как фаркоп. Сделать это можно как посредством помощи профессионалов, так и самостоятельно. Прежде чем осветить вопрос, как произвести процесс установки данного приспособления, стоит разобраться с тем, что собой представляет фаркоп и для каких целей он используется.

Зачем требуется фаркоп?

Достаточно часто в обычной жизни приходится заниматься перевозкой такого груза, которые не вписывается по своим параметрам и размеру в багажник или салон автомобиля. Это могут быть разнообразные строительные материалы или крупные, негабаритные приобретения.

Чтобы разместить подобные вещи и покупки, потребуется наличие мини-трейлера, в который идеально войдет то, что необходимо перевезти с одного места на другое. К перевозимому грузу можно отнести все, начиная от мешка картошки и заканчивая бетономешалкой.

Для подключения подобного прицепа потребуется место для специального тягового устройства. По той причине, что им обладают далеко не все современные транспортные средства, часто требуется самостоятельно приобрести необходимые запчасти и осуществить такой процесс, как установка фаркопа.

Сделать самостоятельно или приобрести готовый?

Подобное приспособление можно приобрести в специализированном магазине или изготовить самостоятельно. Несмотря на то, что последний вариант позволит сэкономить немало материальных средств, многие предпочитают покупать уже готовый вариант от известных производителей. Это основано на определенных преимуществах:

  • Еще в процессе проектирования устройства формируется особая компьютерная модель, посредством которой можно определить вероятную нагрузку на основные крепления.
  • Фаркоп, который производится на заводе, перед реализационным этапом проходит большое количество разнообразных технических осмотров, причем на протяжении всего процесса изготовления. Проверки также осуществляются в отдельном департаменте управления.
  • Производитель, как правило, несет полную ответственность за свою продукцию и дает гарантию, что обычно документально засвидетельствовано. При возникновении непредвиденной ситуации клиент может связаться с компанией, которая произвела и установила устройство, и получить определенную помощь.

Рекомендуется не просто приобретать сцепление у известного производителя, но также заказывать у сотрудников компании его установку. Если установить фаркоп своими руками, а после он по какой-то причине выйдет из строя, рассчитывать на его гарантийный ремонт не придется.

Самостоятельная установка фаркопа

Чтобы произвести установку фаркопа без помощи услуг автосервиса, стоит выделить под данную работу примерно два или три часа и найти место для установки. Идеальным вариантом будет гараж, в котором есть специальная смотровая яма, которая позволит без особых проблем осуществить все требуемые работы.

Если приобрести уже готовый фаркоп, можно быть уверенным, что в комплектацию будут включены все требуемые для работы пластины металла, втулки, а также розетки и провода. Если этого нет, придется приобрести подобные детали самостоятельно.

Для качественной установки устройства потребуются следующие элементы и инструменты:

  • сам фаркоп;
  • необходимые крепления;
  • проводка;
  • нужного диаметра дрель;
  • гаечные ключи;
  • инструмент для снятия автомобильного бампера.

Есть такие модели автомобилей, где снятие бампера не требуется, все зависит от особенностей конструкции.

К предварительным работам можно отнести разметку мест, где потребуется проделывать отверстия для крепления, для этого используется обычный маркер. Для получения качественных отверстий требуется использовать сверло немного большего диаметра, чем используемые болты.

Важно! Во избежание разрушительной коррозии, места, где высверлены отверстия, обрабатываются специальным антикором. Только после этого прикручивается фаркоп.

Относительно крепления фаркопа все понятно, там главное следовать определенной инструкции. Особого внимания заслуживает подключение специальной электрической схемы для прицепа легкового транспортного средства, говоря иными словами – подключение контактов фаркопа.

Подключение фаркопа

По той причине, что прицеп, который присоединяется к автомобилю, в обязательном порядке должен передавать все аналогичные с транспортным средством сигналы, его электропроводку требуется подключить к автомобильной.

Обычно к конструкции фаркопа присоединена специальная площадка, на которую через какое-то время монтируется защищенный от разнообразных внешних влияний контактный разъем. Чтобы подключить легковой прицеп, очень часто применяется всего 6-7 из присутствующих 13 разъемов. Для прицепов, который выпускаются в России, как правило, устанавливаются специальные 7-разъемные розетки.

Важно! Перед подключением необходимо тщательно разобраться со всеми присутствующими видами штекеров. Стоит рассмотреть вопрос, касающийся того, какие контакты за какой разъем отвечают. Необходимо определиться со всеми целевыми задачами каждого из контактов, которые предназначены для разных штекеров.

Как правило, приобретенный фаркоп имеет специальную инструкцию относительно подключения. Если выдерживать полярность и соблюдать основные правила подключения, проблем с данным процессом не возникнет никаких. При грамотном подключении все лампы прицепа будут повторять сигналы, идущие от автомобиля.

Популярность такого важного для транспортировки груза устройства, как фаркоп, становится все выше. Он незаменим для эффективного присоединения используемого сцепного механизма для осуществления буксировки иного транспортного средства. Установить и подключить фаркоп не представляет собой ничего сложного. Достаточно следовать определенной инструкции и советам, изложенным в данной статье.

Пример установки фаркопа на Рено Логан (видео)

Фаркоп определяется как тягово-сцепное устройство, призванное обеспечить подсоединение к легковому автомобилю прицепа или фургона. Данное приспособление используется многими автомобилистами. Однако в связи с последними изменениями законодательства возникает актуальный вопрос, на каких условиях фаркоп устанавливают на машину.

Отдельного закона, регламентирующего исключительно использование фаркопа на автомобиле, правилами ПДД не предусматривается. Основное положение, к которому обращаются инспекторы ГИБДД, – это статья 12.5 КоАП РФ. В данном предписании приводится перечень установленного на автомобиль оборудования, за которое полагается взыскание.

Отдельно выделенного фаркопа в статье 12.5 КоАП РФ не имеется. Однако последние изменения и комментарии к ним предписывают, что данное устройство является тем дополнением к транспортному средству, несанкционированный монтаж которого влечет за собой штраф.

Далее обращаются к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 . Данный закон предусматривает внесение изменений в структуру автомобиля. Если таковые предусматриваются заводом изготовителем, то они считаются регламентированными, то есть законными.

Изменения в законах о фаркопе предусматривают его эксплуатацию при наличии:

  • паспорта устройства с заполненными автосервисом данными о его монтаже;
  • копии сертификата монтированного устройства;
  • акта о выполненной работе по его монтажу.

Решение вопроса, можно ли установить фаркоп по новому закону, зависит от выполненного порядка установки.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий :

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно , если соблюдаются условия :

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.

Регистрация фаркопа в ГИБДД подразумевается в ситуации, когда монтирование проводится самостоятельно или вносятся изменения в конструкцию машины. Стоимость регистрации варьируется в зависимости от типа автомобиля и стоимости самого устройства. Для оформления предоставляются документы :

  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство , подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Какой штраф за фаркоп без прицепа?

Новый закон о прицепных устройствах по Техрегламенту и статье 12.5 КоАП РФ определяет штраф за незаконное использование фаркопа в 500 рублей . При этом предписывается и альтернатива – устное предупреждение . На основании этого возникает вопрос, каким образом можно избежать взыскания.

Взывать к предупреждению с большей вероятностью успеха могут те водители, которые в течение длительного времени не имели правонарушений. Инспекторы ГИБДД не часто обращают внимание на наличие у автомобиля фаркопа без прицепа. Но даже самые добросовестные будут лояльны к законопослушным гражданам.

Отличным решением станет использование съемного фаркопа. В этом случае трактовать устройство, как негативно влияющее на безопасность транспортного средства, инспектор ГИБДД не сможет. Наличие всех документов и вовсе освобождает водителя от взыскания.

Водитель автомобиля может сослаться на пункт 77 главы 5 указанного Техрегламента. Согласно его положениям, транспортное средство не проверяется на безопасность при наличии дополняющих устройств при условии:

  • установленные агрегаты имеют заводское предназначение;
  • имеется свидетельство о пригодности использования на данном автомобиле;
  • наличие документации от производителя и соответствие эксплуатируемой марке и модели машины.

Не получится уклониться от взыскания в том случае, если устройство самодельное или при его монтаже в конструкцию автомобиля были внесены изменения. В этой ситуации понадобятся удостоверяющие от ГИБДД документы, при их отсутствии выписывается штраф.

21.08.2017

Один из частых запросов в последнее время - нужно ли разрешение ГИБДД на установку фаркопа в 201 году, и что делать тем, кто уже установил - нужно ли его регистрировать.

По ответам из управления ГИБДД из разных регионов можно ответить однозначно регистрация нужна в том случае, если конструкция автомобиля не предполагала установку фаркопа. К радости автолюбителей, большая часть машин не подходит под это определение, и устанавливать фаркоп можно без оглядки на сотрудников инспекции. Регистрация не нужна, если соблюдать правила:

  1. Информацию о том, предполагалась ли установка фаркопа производителем можно найти в инструкции по эксплуатации авто или уточнить в дилерском центре;
  2. Фаркоп куплен в магазине со всем необходимым сертификатом соответствия и паспортом;
  3. Установка фаркопа производилась согласно инструкции и конструкция машины не претерпела изменений.

Где устанавливать фаркоп?

Установить фаркоп можно в любом автосервисе, если у них есть сертификат соответствия на оказание данных услуг. Если такого сертификата по какой-то причине вам не могут предоставить, то лучше поискать другой сервис, где сделают установку согласно ГОСТу. В случае, когда машина находится у официального дилера на гарантии, можно провести установку у них или также в любом сертифицированном автотехцентре. В этом случае гарантия остается действительной.

Основания для штрафа

На каком основании может быть выписан штраф за фаркоп? В соответствии со статьей 12.5 Административного кодекса России на машину нельзя устанавливать дополнительное оборудование, влекущее за собой повышение опасности для участников движения. В чем же состоит опасность в фаркопе без прицепа? Дело в том, что в случае возникновения аварийной ситуации машина сзади не просто слегка повредит бампер при столкновении, а буквально "наденется" на фаркоп. Повреждения в этом случае будут гораздо серьезнее.

Как избежать штрафа?

Для начала стоит вспомнить, что одна из мер наказания за это нарушение в 2018 году - предупреждение. Всегда можно постараться объясниться с сотрудником ГИБДД и пообещать сразу же исправить оплошность и пройти регистрацию изменения конструкции авто.

В том случае, если машина сошла с конвейра уже с фаркопом, штраф выписать не имеют права. Так как в этом случае конструкция предусмотрена производителем и фаркоп не является дополнительным оборудованием. Вот только доказать это, к сожалению, не всегда удается. И если штраф все же будет выписан, придется его оплатить, а в дальнейшем писать заявление в местное управление ГИБДД на возврат ошибочно удержанных средств.

Еще один вариант - предоставить сотруднику все необходимые документы на установку фаркопа. Поскольку есть в законе 77 пункт, согласно которому дополнительное оборудование, специально выпущенное для определенного автомобиля, имеющее необходимую документацию, а также предусмотренное производителем не является нарушением. И соответственно не подлежит наложению штрафа. Именно поэтому фаркоп стоит покупать заводского изготовления и специализированный для вашей марки машин. Например, в магазине Окей АВТО, имеют все необходимые документы и производятся согласно техническим требованиям под конкретную марку машины.

Ну и последняя возможность избежать штрафа - устанавливать съемный фаркоп. В таком случае, конструкция не будет выходить за пределы бампера и сотруднику ГИБДД будет сложно объяснить правомочность штрафа за такое дополнительное оборудование, поскольку опасности для участников движения оно не предоставляет.

Если фаркоп самодельный - он однозначно подлежит штрафу и предписанию к снятию.

Сколько придется заплатить

Если по каким то причинам штраф выписали, то сумма его будет 500 рублей, согласно статье 12.5 Административного кодекса России. Сумма штрафа будет уменьшена в 2 раза и составит 250 рублей, если оплата по нему будет произведена в 20-дневный срок.