Объем кузова маз и другие важные характеристики. Объем кузова маз и другие важные характеристики Габариты маз 5551

Грузовой автомобиль МАЗ 5551 самосвал начал выпускаться еще во времена Советского Союза в 1985 году. Основной базой агрегатов и узлов для этой машины послужил МАЗ 53371. Кузов модели выполняется цельнометаллическим, а борт делается с автоматическим открытием и закрытием. Выгрузка происходит назад с заднего борта. Отработанные газы двигателя служат для подогрева дна кузова, так что перевозимые материалы не примерзают в зимнее время. Кабина, которая откидывается вперед, рассчитана на двух человек. Существует несколько модификаций, некоторые из которых могут работать при температуре до -60 градусов Цельсия.

Выпускается машина на Минском автомобильном заводе. Ее прямой предшественник существовал еще в военные годы. Это была модель МАЗ 500. После нескольких лет модификаций, переработок и усовершенствований было выпущено МАЗ 5551. Двухосная компоновка дала отличную маневренность и проходимость. Модели активно применяются как в России, так и в Беларуси.

Область применения

Машина активно применяется в области строительства. Как и его предшественники, самосвал МАЗ 5551 служит как одна из основных грузовых машин для перевозки строительных материалов. Он может работать как с сыпучими, так и с прочими видами сырья. Это могут быть кирпичи, трубы, дерево и прочие вещи. Данная техника может также служить для вывоза строительного мусора. Вместительность и максимальная нагрузка транспортного средства дает возможность работать с достаточными объемами, которые подходят для любых видов стройки.

Самосвал может перевозить материалы на средние и короткие расстояния. Он предназначен для работы в городских условиях, но хорошая проходимость обеспечивается благодаря необходимости передвигаться в сложных условиях строительных площадках. Грузовик без проблем передвигается по сельской местности и прочих условиях бездорожья. Возможность работать при низких температурах не затрудняет использование его зимой, тем более что здесь есть подогрев кузова.

Еще одной сферой использования является сельское хозяйство. Здесь также происходит работа с транспортировкой сыпучих материалов, таких как зерно и прочее. Несмотря на то, что такие машины зачастую входят в автомобильные парки различных предприятий, они могут встречаться и в частных владениях. В данном случае они могут найти применения практически в любой сфере, где будут востребованы их технические характеристики.

Преимущества

Длительный срок применения во многих производственных и строительных сферах обеспечены основными преимуществами машины:

  • На отечественном рынке характеристики мало чем уступают современным маркам;
  • Легко достать запасные детали и не возникает проблем с ремонтом;
  • Машина хорошо показывает себя при передвижении по плохим дорогам;
  • Не возникает проблем при эксплуатации во время низких температур;
  • Имеется автоматическая система открытия и закрытия борта;
  • Для зимнего применения обеспечивается подогрев, который экономно работает на отработанных газах.

Недостатки

  • В сравнение с западными аналогами машина менее комфортна в управлении, а также здесь не стол удобно обустроено все внутри кабины;
  • Вместительности порой не хватает для более серьезных работ в строительной сфере.

Технические характеристики

Технические характеристики самосвала МАЗ 5551 являются основными данными, которые определяют сферу его применения. Основные для использования характеристики данной модели выглядят следующим образом:

Характеристики Значение
Максимальная грузоподъемность модели, кг 8500
Масса снаряженная, кг 7580
В нее входит: 3450
Общая масса, кг 16230
В общую массу входит: 10250
Максимальная скорость машины, км/ч 83
За какое время автомобиль разгонится до 60 км/ч, с 50
Максимальный подъем, который может преодолеть автомобиль, % 25
Выбег машины с 50 км/ч, метры 85
Расход топлива МАЗ 5551 на 100 км при скорость 60 км/ч, литры 23,21
Характеристики радиуса поворота:
Внешнее колесо, м 7,9
Габаритный, м 8,6
Общее число передаточное ведущего моста 7,79
Объем грузового кузова автомобиля, м 5,5
Приблизительное время подъема полностью нагруженного кузова, с 15
Приблизительное время опускания опорожненного кузова, с 10

Устройство

На самосвалы МАЗ 5551 ставится мотор ЯМЗ236. В стандартной комплектации двигатель выдает 180 лошадиных сил, что равняется 132 кВт мощности. При этом максимальный крутящий момент составляет 667 Нм. В последних модификациях ставится двигатель ЯМЗ636, мощность которого уже 230 лошадиных сил. Согласно международным стандартам машина соответствует классу экологичности Евро3. Некоторые современные модификации обладают грузоподъемности на 10 тонн выше стандартных. Здесь устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач. В двигателе отсутствует наддув, что дает ему высокую надежность и хорошую мощность.

В кабине отсутствует спальное место, но помимо водителя могут расположиться еще два пассажира. Поручни и подставки обеспечивают легкий и быстрый доступ к кабине с улицы. Эргономика расположения предметов внутри здесь не самая лучшая. Руль может регулироваться по высоте и по углу наклона. Сидение передвигается вперед и назад по специальным салазкам, но порой сложно найти удобное положение даже при таких условиях. Особого внимания заслуживает вентиляция и освещение в кабине. Они выполнены на высоком современном уровне.

Производитель

Выпуском машины занимается Минский автомобильный завод. На данный момент это предприятие является управляющим холдингом БелАвтоМаз. Основной специализацией завода является выпуск тяжелых грузовых автомобилей, троллейбусов и автомобилей. Продукции поставляется в 45 стран ближнего и дальнего зарубежья. По данным за 2016 год это самое убыточное предприятие в стране.

Заключение

Среди многих отечественных машин, которые выпускались еще во времена СССР, данный самосвал является одним из самых современных, так как начало его выпуска припала как раз на начало распада Советского Союза. На данный момент его производство продолжается в Минске и поставляется в страны ближнего зарубежья. При сохранении современных характеристик автомобиль обладает относительно невысокой стоимостью, что выгодно выделяет его среди конкурентов. Особой популярностью пользуются специализированные модификации модели, рассчитанные на сложные эксплуатационные условия.


Самосвал белорусского производства МАЗ -5551 более 30 лет занимает одно из главенствующих мест на рынке данной спецтехники. За период эксплуатации агрегат неоднократно демонстрировал технические способности, выделяющие его из числа других моделей. Крупногабаритный самосвал отличается поразительной для своего веса маневренностью. Технические характеристики МАЗ 5551 обеспечивают востребованность этой модели среди отечественных и зарубежных покупателей.

Область применения МАЗ

Технические характеристики МАЗ-5551 делают его универсальным транспортом. Базовое предназначение грузовика – работы, связанные с транспортировкой. МАЗ применяется для перевозки сельскохозяйственной сыпучей продукции и строительных материалов.

В сфере строительства агрегат используется не только как грузовик, но и в качестве спецмашины для ухода за зданиями и дорожными покрытиями. Удивительная маневренность модели позволяет ей адаптироваться под площадки любой конфигурации. Этот параметр также влияет на востребованность МАЗа в строительстве.

Особые технические характеристики кузова агрегата позволяют перевозить строительный груз в виде песка, щебня и гравия. Грузовик часто применяется для вывоза строительного мусора с площадок. Модель также зарекомендовала себя как надежный зерновоз.

Общие параметры машины

Технические характеристики МАЗ-5551 раскрывают большой силовой потенциал этого агрегата. Прочная несущая рама автомобиля позволяет ему совершать объемные операции по транспортировке груза. Колесная формула 2*4 расширяет диапазон углов возможного поворота. Четырехтактный двигатель самосвала располагается под водительской кабиной, прост в уходе и эксплуатации.

Самосвал обладает следующими характеристиками:

  • длина – 5900 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2900 мм;
  • масса (полная) – 17620 кг;
  • грузоподъемность – 10000 кг;
  • длина колесной базы – 3960 мм;
  • вместительность грузового отсека – до 12 м 3 ;
  • давление на передние колеса – 5980 кг;
  • давление на задний мост – 10200 кг;
  • общий радиус поворота – 8,6 м;
  • расход топлива – 22 л/100 км;
  • объем топливного бака – 200 л.

При полном заполнении кузова основная нагрузка распределяется на заднюю ось. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляет 8500 кг. Шасси автомобиля выдерживает давление многочисленных силовых креплений машины. Бескапотная водительская кабина легко откидывается и открывает пространство для комфортного обслуживания двигателя.

МАЗ-5551 обладает высокими показателями мобильности. Устойчивая ходовая часть автомобиля позволяет производить откидывание кузова в различных вариациях. Цельнометаллический кузов регулируется на нужный уровень наклона. Разгрузка машины осуществляется с помощью откидывающейся задней крышки.

Некоторые модификации машины имеют трехстороннюю разгрузку, а также специальную установку обогрева, эксплуатируемую при низких температурах (до -60 о). Максимальный угол подъема грузового отсека – 50 о. В течение одной минуты самосвал может разогнаться до скорости в 60 км/ч. Максимальная скорость движения грузовика составляет 85 км/ч.

Технические характеристики мотора и комплектующих элементов

Самосвал МАЗ-5551 оснащен мощным двигателем отечественного производства. Шестицилиндровый мотор ЯМЗ-236М2 гарантирует бесперебойную работу машины в течение длительного времени. Крутящий момент (max – 882 Н/м) позволяет грузовику справляться с самым рельефным ландшафтом. Общая мощность двигателя составляет 230 л. с. Последние модификации МАЗ снабжены системой дополнительных усилений, которые стабилизируют скачки в работе.

Тормозная система

Тормозная система МАЗ-5551 – это барабанный пневматический механизм, параллельно управляющий блоками передних и задних колес. Задний мост прикрепляется к раме с помощью подвески. Дополнительные подвески играют роль амортизаторов, которые поглощают давление внешней среды в двухстороннем режиме.

Коробка передач

Механическая коробка передач ЯМЗ-236П также представляет собой отечественный механизм, который включает 5 ступеней управления. Первые версии этого элемента в самосвале МАЗ-5551 отличались возможностью низкой нагрузки, но последние технические преобразования вывели данное устройство на новый уровень.

Коробка передач ЯМЗ-236П - устройство

Гидравлическая система

Гидравлическая система агрегата имеет технические характеристики, обеспечивающие плавное перемещение салона и грузового отсека. Она представляет собой механизм из гидронасоса с цилиндрами. Цилиндры снабжены предохранительными клапанами, не допускающими перегруза кузова. Открывание и наклон отсека с грузом осуществляется дистанционно водителем из кабины.

Система безопасности

Дополнительные системы безопасности грузовика МАЗ-5551 включают конструкцию стабилизаторов, которые повышают устойчивость колес и всей машины в целом. Карданная передача реализует крутящий момент с помощью игольчатых подшипников. Электрическая проводка защищена внутренним регулятором напряжения, который представлен в виде аккумуляторных батарей. Гидроусилитель руля также делает вождение более безопасным и стабильным.

Устройство кабины и водительского места

Дизайн водительской кабины МАЗ-5551 технологичен. За 30 лет производства модели разработчики провели несколько мелких преобразований, касающихся формы фар и боковых стекол. Тем не менее, пространство для водителя отвечает базовым характеристикам комфорта. Внутри кабины установлены: кондиционер и обогреватель.

Поручни и ступеньки, прикрепленные к основной раме, соответствуют эргономическим нормам и делают подъем в кабину максимально удобным. Командная панель представляет собой компактный набор рычагов и кнопок управления. Кресло шофера поддается регулировке, а пассажирское сиденье фиксируется напрямую к полу.

Эта часть МАЗ-5551 снабжена отсеками для хранения личных вещей между водительским и пассажирским креслами. Расширенные панорамные окна позволяют шоферу обозревать рабочую площадку, а лобовое стекло помогает отслеживать наклон кузова.

Марка, модель автомобиля

Линейная норма,

л/100 км, м 3 /100 км

CAMC HN 3250 (дв. Cummins ISLe340.30, 250 kW, i г. п.=5,73)

DAF FAT CF 85.430 (316 kW)

Daimler Benz 809K 4,0D

IFA мультикар 25

Iveco Ling Ye (дв. WP10.336, 247 kW, i г. п.=5,73)

Magirus 232D 19K

Magirus 290D 26K

MAN 26.430 TGA8 (316 kW)

MAN 35.414 (дв. D2866)

MAN TGA 33.350 (257 kW) 6x4

Mercedes Benz 2628 AK-38 (дв. OM-422, 206 kW) 6x6

Mercedes Benz 407D 2,4TD (53 kW)

Mercedes Benz 410D 2,9D (70 kW)

Mercedes Benz 608D

Mercedes Benz ACTROS 4140 (290 kW)

Mudan MD 1042 3,0TDi (дв. Iveco Sofim 8140.43S, 92 kW)

Renault Maxter 340ti (250 kW)

Tatra 138 S1, -138 S3

Tatra 148 S1, -148 S3

Tatra 815 (221 kW)

Tatra 815-2 (210 kW)

Tatra 815-21A (230 kW)

Volvo F12 (235 kW)

Volvo FM (294 kW)

БелАЗ-540, -540А, -7510, -7526

БелАЗ-540Д (дв. ВГ8М-1015)

БелАЗ-548Л, -7523, -7527, -7548

БелАЗ-549, -7509

БелАЗ-75401

БелАЗ-75405 (дв. ЯМЗ-240)

БелАЗ-7540А (дв. ЯМЗ-240ПМ2, 309 kW, 5 АКПП)

БелАЗ-7540В (дв. ЯМЗ-240М2)

БелАЗ-7540С (дв. Д-280, 5АКПП)

БелАЗ-7540С (дв. ТМЗ-8437.10 195М)

БелАЗ-7545 (дв. ЯМЗ-Э8451.10)

БелАЗ-7546 (дв. ЯМЗ-240)

БелАЗ-7547 (дв. ЯМЗ-240НМ2)

БелАЗ-75471 (дв. ЯМЗ-8401.10-06)

БелАЗ-75473 (дв. Cummins KTA19-C)

БелАЗ-75481 (дв. ЯМЗ-8401.10.06)

БелАЗ-7548А (дв. ЯМЗ-240НМ2)

БелАЗ-7555В (дв. Cummins KTTA-19C)

ГАЗ-3307 (дв. Д-245.12С)

ГАЗ-3309 (дв. Д-245.7Е3)

ГАЗ-3507 (дв. ЗМЗ-53)

ГАЗ-52 (СТБ-5204, дв. ЗМЗ-53)

ГАЗ-53 (дв. ЗМЗ-53)

ГАЗ-5307 (дв. ЗМЗ-53)

ГАЗ-53Б (дв. ЗМЗ-53)

ГАЗ-6601 (дв. ЗМЗ-66)

ГАЗ-САЗ-2504 (дв. Д-245.7)

ГАЗ-САЗ-3501-66 (дв. ЗМЗ-513)

ГАЗ-САЗ-3503, -3504 (дв. ЗМЗ-53)

ГАЗ-САЗ-3507 (дв. Д-240)

ГАЗ-САЗ-3507 (дв. Д-245.1)

ГАЗ-САЗ-3507 (дв. ЗМЗ-53)

ГАЗ-САЗ-3507, -3507-01 (дв. ЗМЗ-5110ОА)

ГАЗ-САЗ-350701 (дв. ЗМЗ-513, -5130OH)

ГАЗ-САЗ-35071 (дв. Д-245.7)

ГАЗ-САЗ-35071 (дв. Д-245.7Е3)

ГАЗ-САЗ-3508, -35101, -3509 (дв. ЗМЗ-53)

ГАЗ-САЗ-3509

ГАЗ-САЗ-3511 (шасси ГАЗ-66, дв. ЗМЗ-53)

ГАЗ-САЗ-3705-22 (дв. ЗМЗ-53)

ГАЗ-САЗ-4301 (дв. Д-542)

ГАЗ-САЗ-4509 (дв. 6RD)

ГАЗ-САЗ-4509 (дв. Д-245.1-538)

ГАЗ-САЗ-4509 (дв. ЗМЗ-511.10)

ЗИЛ-130 (дв. ЗИЛ-130)

ЗИЛ-130 (дв. ЗИЛ-508)

ЗИЛ-130 (дв. ЗИЛ-508.10)

ЗИЛ-131 (дв. Д-240)

ЗИЛ-131 (дв. Д-245.12С)

ЗИЛ-131 (дв. ЗИЛ-508) кузов ММЗ-554

ЗИЛ-131Д (дв. СМД-19)

ЗИЛ-2502 (шасси ЗИЛ-5301 БО)

ЗиЛ-431412 (дв. ЗиЛ-508)

ЗИЛ-45063 (дв. Д-245)

ЗИЛ-45063Г (дв. ЗИЛ-130)

ЗИЛ-45065 (дв. ЗИЛ-508.10)

ЗИЛ-4508 (дв. ЗИЛ-645)

ЗИЛ-45085 (дв. ЗИЛ-375)

ЗИЛ-45085 (дв. ЗИЛ-508.10)

ЗИЛ-4514 (дв. КамАЗ-740.10)

ЗИЛ-494560 (дв. ЗИЛ-508)

ЗИЛ-495710 (дв. Д-245)

ЗИЛ-495810 (дв. ЗИЛ-508.10)

ЗИЛ-ММЗ 4501 (дв. ЗИЛ-508)

ЗИЛ-ММЗ 4502 (дв. Д-243)

ЗИЛ-ММЗ 4502 (дв. Д-245)

ЗИЛ-ММЗ 4502 (дв. ЗИЛ-375)

ЗИЛ-ММЗ 45021 (дв. Д-243)

ЗИЛ-ММЗ 45021 (дв. ЗИЛ-508)

ЗИЛ-ММЗ 45023 (дв. Д-245)

ЗИЛ-ММЗ 4505 (дв. ЗИЛ-508.10)

ЗИЛ-ММЗ 4505, -45023 (дв. ЗИЛ-509)

ЗИЛ-ММЗ 4508 (дв. ЗИЛ-508.10)

ЗИЛ-ММЗ-4502 (дв. Д-240)

ЗИЛ-ММЗ-4502 (дв. Д-245.12С-231Д)

ЗИЛ-ММЗ-4502 (дв. ЗИЛ-508, -508.10)

ЗИЛ-ММЗ-45021 (дв. ЗИЛ-375)

ЗИЛ-ММЗ-45023 (дв. ЗИЛ-130)

ЗИЛ-ММЗ-45023 (дв. ЗИЛ-508)

ЗИЛ-ММЗ-45027 (дв. ЗИЛ-508)

ЗИЛ-ММЗ-45085 (дв. ЗИЛ-509)

ЗИЛ-ММЗ-450850 (дв. Д-245.9Е, Д-245.9Е2)

ЗИЛ-ММЗ-554 (дв. ЗИЛ-508)

ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М, -554В, -555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555М, -555Н, -555Э, -555-76, -550-80, -45054, -4502, -45022, -45021 (дв. ЗИЛ-130, -508)

ЗИЛ-ММЗ-554М (дв. Д-243)

ЗИЛ-ММЗ-555 (дв. Д-243, -243-202)

ЗИЛ-ММЗ-555 (дв. ЗИЛ-508)

ЗИЛ-СААЗ-4545 (дв. ЗИЛ-508.10)

ЗИЛ-СААЗ-454510 (дв. Д-245.9Е2)

ЗИЛ-СААЗ-454510 (дв. ЗИЛ-508300)

ЗИЛ-СААЗ-454610 (дв. Д-245.9Е2)

КАЗ-4540 (дв. Д-245)

КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В (дв. ЗИЛ-130)

КамАЗ-4310 (дв. КамАЗ-740.10)

КамАЗ-45143 (дв. КамАЗ-740.13-260)

КамАЗ-5320 (дв. КамАЗ-740)

КамАЗ-5410 (дв. ЯМЗ-238)

КамАЗ-5510, -55102 (дв. КамАЗ-740.10)

КамАЗ-55102 (дв. ЯМЗ-236М2)

КамАЗ-5511 (дв. ЯМЗ-238М2)

КамАЗ-5511, -55111 (дв. КамАЗ-740.10)

КамАЗ-55111 (дв. ЯМЗ-238)

КамАЗ-55111С (дв. КамАЗ-740.11-240)

КамАЗ-65115 (дв. КамАЗ-740.30-260)

КамАЗ-65115-045-62 (дв. КамАЗ-740.62-280)

КамАЗ-65115-048-D3 (дв. Cummins 6ISBe2, 210 kW)

КамАЗ-65115С (дв. КамАЗ-740.11-240)

КамАЗ-6520 (дв. КамАЗ-740.51-320)

КамАЗ-6520-024-61, -6520-010-61 (дв. КамАЗ-740.61-320)

КрАЗ-255 (дв. ЯМЗ-238)

КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256БС, -257Б1, -6510 (дв. ЯМЗ-238)

МАЗ-457041, -220 (дв. Д-245.30Е2)

МАЗ-457043-320, -325, -330, -332, -335, -337 (дв. Д-245.30Е3)

МАЗ-503, -503А, -503Б, -503В, -503Г, -510, -510Б, -510В, -510Г, -511, -512, -513, -513А, -5549 (дв. ЯМЗ-236)

МАЗ-504 (дв. ЯМЗ-236, i г. п.=7,24)

МАЗ-5337 (дв. ЯМЗ-236)

МАЗ-5516 (дв. MAN D2866LF15)

МАЗ-5516, -021, -30 (дв. ЯМЗ-238Д)

МАЗ-551603 (дв. ЯМЗ-238М2)

МАЗ-5516-030 (дв. ЯМЗ-238Д1)

МАЗ-551603-221, -2124 (дв. ЯМЗ-236БЕ, -236БЕ12)

МАЗ-551605, -551605-221, -551605-222, -551605-223-024, -551605-225, -551605-230-024, -551605-235, -551605-271, -551605-272Р, -551605-275, -551605-280, -551605-280-024Р, -551605-280-060Р, -551605-280-700Р, -551605-2130-024, -551605-2130-024Р, -551605-2130-24 (дв. ЯМЗ-238ДЕ, -238ДЕ2, -238ДЕ2-3)

МАЗ-551608 (дв. ЯМЗ-7511.10)

МАЗ-551633, -321 (дв. Deutz BF6M1013FC)

МАЗ-551646, -371 (дв. Д-263.1Е3)

МАЗ-55165 (6х6) (дв. ЯМЗ-238Д)

МАЗ-551654-221 (дв. КамАЗ-740.51-320)

МАЗ-551669-325 (дв. D2866LF25, 301 kW)

МАЗ-5516А5, -5516А5-371, -5516А5-371Н, -5516А5-375, -5516А5-380 (дв. ЯМЗ-6582.10)

МАЗ-5516А8, -336 (дв. ЯМЗ-6581.10)

МАЗ-5516А8-345Р (дв. ЯМЗ-6581.10)

МАЗ-5549 (дв. ЯМЗ-238М2)

МАЗ-5551 (дв. ЯМЗ-236, q=10т)

МАЗ-5551 (дв. ЯМЗ-236Н)

МАЗ-5551 (дв. ЯМЗ-238М2, q=10т)

МАЗ-555102, -555102-2120, -555102-2123, -555102-2125, -555102-220, -555102-223, -555102-225 (дв. ЯМЗ-236НЕ, -236НЕ2, -236НЕ2-5)

МАЗ-555102-020 (дв. ЯМЗ-238)

МАЗ-5551-023Р (дв. ЯМЗ-238М2)

МАЗ-555103-225Р (дв. ЯМЗ-236БЕ)

МАЗ-55513 (дв. ЯМЗ-238) 4х4

МАЗ-555132-320, -323 (дв. Deutz BF4M1013FC)

МАЗ-555140-2123 (дв. ЯМЗ-236НЕ)

МАЗ-55514-023 (дв. ЯМЗ-238М2)

МАЗ-555142-120Р, -120Р3, -225 (дв. Д-260.5С)

МАЗ-555142-225 (дв. Д-260.5Ф)

МАЗ-555142-4227 (дв. Д-260.5)

МАЗ-555142-4229 (дв. Д-260.5С)

МАЗ-555142-4231 (дв. Д-260.12Е2)

МАЗ-555147-4327 (дв. Д-260.12Е3)

МАЗ-5551А2 (дв. ЯМЗ-236НЕ2)

МАЗ-5551А2, -5551А2-320, -5551А2-323 (дв. ЯМЗ-6562.10)

МАЗ-5551А2, -5551А2-320, -5551А2-323, -5551А2-325 (дв. ЯМЗ-6563.10)

МАЗ-555402 (дв. ЯМЗ-236НЕ2) 4х4

МАЗ-650108-022 (дв. ЯМЗ-7511)

МАЗ-650108-080Р1 (дв. ЯМЗ-7511)

МАЗ-6501А8, -320-021 (дв. ЯМЗ-6581.10)

МАЗ-651705-231 (дв. ЯМЗ-238ДЕ-2)

МАЗ-75551 (дв. КамАЗ-740.10)

МАЗ-MAN-651268 (дв. D2866LF25, 301 kW)

МАЗ-MAN-651668 (302 kW)

МАЗ-MAN-751268 (дв. D2866LF25, 301 kW)

МАЗ-MAN-753069 (дв. D2840LF, 353 kW)

МАЗ-МА^750268 (дв. D2866LF3m3)

МАЗ-МЗКТ-6515 (дв. ЯМЗ-8424.10)

МЗКТ-651510 (дв. ЯМЗ-7511.10)

МЗКТ-65151-040 (дв. ЯМЗ-7511.10)

МЗКТ-65151-040-05 (дв. ЯМЗ-7511.10-02)

МЗКТ-65158, -320 (дв. ЯМЗ-238Д, -238Д-1, -238Д-6)

МЗКТ-65158-420, -421 (дв. ЯМЗ-238Д-6)

МЗКТ-652511 (дв. ЯМЗ-7511, -7511.10)

МоАЗ-75051 (дв. ЯМЗ-238Б3)

МоАЗ-75051 (дв. ЯМЗ-238Д)

МоАЗ-750511 (дв. ЯМЗ-238Б)

МоАЗ-75054-22 (дв. ЯМЗ-7512.10)

Урал-4320 (дв. КамАЗ-740)

Урал-43202 (дв. КамАЗ-740)

Урал-5557-0010-40 (дв. ЯМЗ-236НЕ2-3)

Урал-5557-31 (дв. ЯМЗ-238М2)

Нормы расхода топлива на самосвалы согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 27 от 7 мая 2012 г.

Марка, модель автомобиля

Линейная норма,

л/100 км, м 3 /100 км

DAF FAD CF85.410T (дв. Paccar MX, 300 kW) 8х4

DAF FAD CF85.430S (дв. DAF XE, 315 kW) 8х4

Mercedes Benz 2540 Actros (294 kW)

Renault Kerax 450Dxi (дв. Renault Dxi 11 450-EC06) 8х4

ГАЗ-САЗ-3507-01-015 (да. ЗМЗ-6606)

ЗИЛ-441510 (дв. ЗИЛ-508)

МАЗ-5334 (дв. ЯМЗ-236)

МАЗ-551605-4275РБ (дв. ЯМЗ-238ДЕ2) с прицепом МАЗ-856100-4022Р

МАЗ-555102-225 (дв. ЯМЗ-236НЕ2, q=10 т)

МАЗ-555131-320, -323 (дв. Deutz BF4M1013FC, 140 kW)

МАЗ-5551-020 (дв. ЯМЗ-236)

МАЗ-650108-280 (дв. ЯМЗ-7511)

МАЗ-6501А5, -320, -330 (дв. ЯМЗ-6582.10)

МАЗ-6501А5-330 (дв. ЯМЗ-6582.10) с прицепом МАЗ-857102-010

МАЗ-6501А9-320 (дв. ЯМЗ-650.10)

МАЗ-6516А8-321 (дв. ЯМЗ-6581.10)

МЗКТ-65151 (дв. ЯМЗ-7511.10)

Нормы расхода топлива на самосвалы согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 467-Ц от 10 сентября 2012 г.

Примечания:

1. Б – бензин.

2. Д – дизельное топливо.

3. СУГ – сжиженный углеводородный газ.

4. СПГ – сжатый природный газ.

5. m сн – снаряженная масса автомобиля.

6. q – грузоподъемность.

7. AWD, 4Motion, 4Matic, 4WD, Quattro, Syncro, 4x4 – привод на все колеса.

8. V k – объем кузова.

9. i г.п. – передаточное число главной передачи.

10. АКПП – автоматическая коробка перемены передач.

11. Для двухтактных двигателей в качестве топлива используется смесь бензина с маслом в пропорции, рекомендуемой заводом-изготовителем.

Самосвал МАЗ-5551 впервые был выпущен в 1988 году. В качестве базовых узлов и агрегатов для переработки и модификации были выбраны детали МАЗ-53371. Несмотря на свою четверть вековую историю МАЗ-5551 остается самым массовым 8-тонным автомобилем на территории России.

Самосвал МАЗ-5551: технические характеристики

Самосвалы МАЗ-5551 оснащаются цельнометаллическими кузовами. Опрокидывание назад и открывание заднего борта производится в автоматическом режиме. Предусмотрена разгрузка в одну сторону. На шасси используется двухместная стандартная кабина, откидывающаяся вперед и открывающая доступ к главным узлам и агрегатам МАЗ-5551. Интересное конструкторское решение, реализованное в автомобилях указанной марки, — обогрев днища кузова отработавшими газами. Это позволяет использовать самосвальный механизм даже в холодное время года без особых затруднений.

Для северных регионов предусмотрена специальная модификация с маркировкой ХЛ. МАЗ-5551ХЛ может эксплуатироваться при температурах до -60 градусов. Для всех версий автомобиля предусмотрена возможность использования с прицепом самосвального типа грузоподъемностью до 10 тонн.


Двигатель и трансмиссия

Самосвалы МАЗ-5551 оснащаются двигателями ЯМЗ-236М2. Стандартный мотор выдает 180 л.с./132 кВт мощности. Максимальный крутящий момент достигает 667 Нм. В последние годы завод-изготовитель заменил обычный силовой агрегат на новую версию ЯМЗ-636 с мощностью 230 л.с., соответствующую экологическому классу Евро-3. Грузоподъемность новых машин увеличена до 10 тонн.

В дополнение к силовому агрегату устанавливается пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. Если к моторам Ярославского завода у пользователей претензий нет, то коробка вызывает много нареканий. Среди недостатков — невозможность тронуться с места при полной загрузке в 10 тонн ан первой передаче и низкая динамика. В транспортном положении даже с полной загрузкой на дорогах общего пользования МАЗ-5551 ведет себя вполне уверенно. Разгоняясь до максимальной скорости 90 км/ч, самосвал остается простым в управлении и маневренным, благодаря наличию гидроусилителя руля.

Безнаддувные двигатели ЯМЗ обеспечивают машине приемлемую мощность и надежность. Расход топлива самосвала МАЗ-5551 составляет примерно 22 литра на 100 км. Устройство трансмиссии дополняет мощностные характеристики мобильностью. Самосвал можно развернуть за два приема даже в стесненных условиях. Конструкция стабилизаторов и пневматической тормозной системы вполне надежная.

Рабочие характеристики

  • грузоподъемность — 8500 кг;
  • объем грузовой платформы — 5,5 м3;
  • время подъема загруженной платформы при частоте вращения коленвала 1900 об/мин — 15 с;
  • время опускания пустого кузова — 10 с;
  • угол подъема кузова — 50 градусов.


Габаритные размеры

  • снаряженная масса — 7580 кг;
  • распределение на переднюю ось — 4130 кг;
  • распределение на заднюю ось — 3450 кг;
  • полная масса — 16 230 кг;
  • распределение на переднюю ось — 5980 кг;
  • распределение на заднюю ось — 10 250 кг;
  • длина — 5990 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота по крыше кабины — 2925 мм;
  • дорожный просвет — 690 мм;
  • минимальный дорожный просвет — 280 мм (под передним мостом);
  • колесная база — 3300 мм;
  • колея передних колес — 2032 мм;
  • колея задних колес — 2162 мм по внешним/1422 мм по внутренним;
  • колесная формула — 4х2;
  • угол преодолеваемого наклона — 25 градусов;
  • радиус поворота по внешнему колесу — 7,9 м;
  • радиус поворота габаритный — 8,6 м.

Во времена СССР планируемая к выпуску техника проектировалась с запасом мощности на будущее, поэтому некоторые модели по сей день применяются, и выпускаются на современных заводах в своем начальном состоянии или с минимальными модификациями согласно современным требованиям. К таким моделям относится и самосвал МАЗ-5551 .

Устройство самосвала МАЗ-5551

Основным рабочим узлом, приводящим в действие все остальные, является 6- цилиндровый мотор. Он имеет V-образную схему расположения цилиндров. Марка этого двигателя ЯМЗ-236М2. Его мощность составляет 180 л.с.

Трансмиссия основана на 5-ступенчатой коробке передач, которая на максимуме выдает на более 83 км/ч. Управление ею несколько усложнено, и для этого требуется определенный опыт. Тип привода – 4×2. Ему соответствует ведущая передняя ось.

Главная передача имеет планетарные редукторы в ступицах. На колеса устанавливаются шины моделей 12,00R20 (320R508) а также 11,00R20 (300R508) в зависимости от модификации модели.

Тип установленного кузова – самосвал. Он — цельнометаллический, имеет самостоятельно открывающийся/закрывающийся борт. Его обогрев производится весьма экономично – при помощи отработанных газов двигателя. Грузоподъемность этой модели ограничивается 10 тоннами. Гидроцилиндр телескопической формы трехступенчатого типа.

Тормозная система построена по пневматическому типу конструкции, что делает ее весь эффективной.

Кабина двухместная. При необходимости она может откидываться вперед. Кабина по сравнению с предшественником (МАЗ-5337) получила массу доработок, как с технической стороны вопроса, так и с дизайнерской. Она стала более комфортной, обзавелась панорамным лобовым стеклом, получила новый руль и укороченные рычаги управления. У руля имеется гидроусилитель.

Электросистема модели не выделяется большим набором компонентов и включает лишь датчики в кабине, печку и осветительные приборы. При необходимости в нее добавляют кондиционер, который в базовой комплектации не предусмотрен.
Существует несколько вариантов доработанных версий самосвала. Часть из них предназначена для работы в суровых условиях северных регионов.


Расход топлива самосвала МАЗ-5551

Как и большинство техники, предназначенной для перевозки крупных и тяжелых грузов на дальние расстояния, самосвал МАЗ-5551 расходует значительное количество топлива – 22 литра на 100 000 м. Важно, что объем топливного бака у этой модели самосвала составляет 200 литров.

Технические характеристики самосвала МАЗ-5551

  • Длина: 5990 мм
  • Ширина: 2500 мм
  • Высота: 2925 мм
  • Клиренс: 270 мм
  • Колёсная база: 3950 мм
  • Масса: 10000 кг
  • Макс. скорость: 83 км/ч
  • Грузоподъёмность: 10000 кг

Видео о самосвале МАЗ-5551