Обновленный Mercedes E63 AMG W212 стал мощнее. Самый быстрый Мерседес е63 AMG: Интерьер Экстерьер Двигатель Цена Кому всё это нужно


Сегодня мы поговорим не про старый добрый Мерседес Е-класса в кузове W124, а про новый заряженный W213 с мощностью в 612 л. с. — Mercedes-AMG E 63 S с полным приводом 4Matic+. Это значит, что в машине подключаемый полный привод, а не постоянный. Под капотом установлен V8 с 2-мя турбинами и мощностью в 612 л. с. и объемом в 4 литра. Чтобы эффективно охлаждать такой мотор, здесь используются 2 масляных радиатора и 2 жидкостных интеркулера помимо обычных радиаторов. Этот же мотор установлен и в Mercedes GT AMG, только его мощность немного меньше – 571 л. с. В Е 63 S мотор форсировали до 612 л. с.

Коробка передач здесь – 9-ти ступенчатый автомат, но без гидротрансформатора, который заменили пакетом мокрых фрикционов. Режим Comfort лучше не включать, потому что машина будет ездить вяло, коробка будет тупить, есть функция старт-стоп и половина цилиндров будет отключаться при малых нагрузках. Все это особого драйва не дает. Поэтому лучше всегда ездить в режиме Sport, машина может разогнаться до 100 км/ч за 3,4 секунды, если стартовать с 2-х педалей.

Так что главными отличиями Е-класса АМГ от обычного Е-класса заключаются в том, что:

  • в АМГ используется мокрое многодисковое сцепление, а не гидротрансформатор;
  • в Е 63 АМГ — электромеханическая муфта, а не симметричный межосевой дифференциал, как на обычной «ешке».

А в общем, стоит обычная гидромеханика 9G-Tronic, в которой 4 планетарных ряда, мехатроника, которая установлена в картере с оребрением. Сзади стоит многорычажная подвеска, ее в подразделение AMG серьезно доработали, увеличили жесткость, поставили оригинальный подрамник, благодаря которому удалось колеса расставить шире. Также здесь другие опоры редуктора и ступицы, которые отличаются от стандартных, которые стоят на Е-классе.

Передняя подвеска особо не отличается от передней подвески обычного Е-класса, здесь также алюминиевая 2-х рычажка. Конструкция точно такая же – обычные пневмопружины и амортизаторы однотрубные, отличия лишь в том, стабилизаторы и шарниры стали более жесткими.

В машине установлен новый полный привод 4Matic+. Если обычно на заряженных Мерседесах Е-класса был только задний привод, то теперь решили сделать полный привод, на передние колеса во время необходимости тяга передается при помощи электромеханической муфты, обычно машина едет только на заднем приводе, а во время мощного разгона и резкого поворота подключаются и передние колеса, чтобы машина стала более устойчивой.

В БМВ, и в Мерседесе решили, что такой подключаемый полный привод эффективнее постоянного, потому что с помощью подключаемого полного привода можно более точно распределить тягу между осями. Если заехать на трек, то сразу же надо переводить настройки в режим Race или можно просто переключаться в Sport.

Салон сделан в спортивном стиле – все отделано углепластиком, и алюминием, даже руль подрезанный, как на гоночных автомобилях. По центру эксклюзивные часы от IWC. Система мультимедиа здесь рассчитана на езду по треку, есть телеметрия, которая анализирует с какой скоростью машина преодолевает повороты. Панель приборов тоже со специальной AMG-графикой, на панель можно вывести текущий крутящий момент, мощность, давление наддува, температуру масла и другие показатели. AMG-кресла слегка тесноватые, в них есть подогрев, но нет вентиляции, да и она ни к чему на автомобиле, заточенным на спорте.

Рев от AMG-мотора довольно приятный, особенно при езде в режимах Sport+ и Race. Также есть кнопка возле пульта системы мультимедиа, нажав которую откроются дополнительные заслонки на патрубках выхлопной системы и звук выхлопа станет еще более басистым.

В режиме Race машина ведет себя совсем иначе, есть возможность прочувствовать все плюсы от полного привода, когда на большой скорости входишь в крутые повороты, как машина балансирует тягой. Если резко начать разгон, то все 4 колеса начнут срываться с места равномерно. Для любителей подрифтить есть настройка Drift, чтобы перейти в этот режим надо просто переключить коробку передач в ручной режим, выключить ESP, включить Race, затем 2 лепестка потянуть на себя и режим Drift включится и можно дымить без ограничений.

Машина весит почти 2 тонны, но ничего особого в шасси нет – используются более жесткие сайлент-блоки и 3-х камерные пневмобаллоны с более жесткими характеристиками. Также здесь активные гидроопоры у мотора, а в остальном никаких отличий от обычного Е-класса. Но в повороты машина отлично входит, управление действительно как на спорткаре.

Но руль тяжелый при любых настройках, кроме Comfort. Подвеска тоже жесткая даже в комфортном режиме, а в режиме Race особенно жесткая, что можно прочувствовать зерно асфальта. Пока альтернатива от БМВ – М5 в кузове G30 еще не вышла, на рынке заряженных премиальных седанов есть Lexus GS F, Cadillac CTS-V. У Ауди есть только лифтбек и универсал RS.

Если машина быстро ездит, то она должна уметь и быстро тормозить, поэтому здесь на передних колесах стоят 6-ти поршневые суппорта, а на задних – плавающие однопоршневые скобы. Бывают обычные чугунные тормоза, они окрашены черным или красным цветом. Но бывают и дорогие углекерамические диски, к ним идут золотистые суппорта, углекерамику можно заказать в качестве опции.

Цена на Mercedes-AMG Е 63 будет известна в марте 2017, по ориентировочным данным, Е63 будет дороже примерно на 1,5 млн. рублей. Так что, Е63 АМГ будет стоить примерно 6,5 миллионов рублей. А Е63 АМГ S - 7 миллионов. S дороже потому что она мощнее и оснащена лучше – есть активные гидроопоры, электронная блокировка заднего дифференциала и 20-ти дюймовые диски.

Объем багажника – 540 литров, спинки можно откинуть, нет подполья, потому что там расположились детали от пневматической задней подвески. На задних сиденьях все так же, как и на стандартном Е-классе, нет только карманов на задней части передних кресел. Внешне Е-класс AMG можно сразу отличить по вензелю на переднем крыле, а если смотреть сзади, то сдвоенные патрубки, спойлер и бампер с диффузором скажут, что это АМГ.


Поверните Dynamic Select в режим Race, переведите коробку в ручной режим, выключите ESP, п-отяните за подрулевые лепестки, подтвердите команду правым. Поздравляем, вы вышли в Drift Mode и превратили свой полноприводный Mercedes-AMG E 63 S 4Matic+ в заднеприводную тачку для отрыва.

Он по-настоящему заднеприводный, это вам не Ford Focus RS, который просто дает больше мощности на заднюю ось. Автомобиль теперь посылает 612 сил и 850 Нм только на задние колеса. Без трекшн-контроля.

Конечно, вам это не пригодится. Если только вы не собираетесь заполнить страницы журнала фотографиями дымящих шин или не пытаетесь стать героем дрифта. В этом случае ужасный позор и огромный счет за ремонт неизменно последуют за фразой: “Смотри, как я умею…” Лучше выпендривайтесь на словах, народ.

Итак, это вам не нужно, но важно. Не видите логики? Погодите. Насколько я знаю, никто еще не конструировал полноприводный седан, который нажатием кнопки (или кнопок) можно было превратить в заднеприводный. E 63 S - первый, и он обладает широким спектром талантов помимо этого. А конкуренты? Это камень в сторону Audi RS6 и BMW M5, и вообще заявка на единоличное лидерство. Если система хороша, конечно.



Тобиас Мёрс, глава AMG, считает, что новые модели E 63 “представ-ляют самый большой шаг вперед, который мы когда-либо делали, переходя от одного поколения к другому”. Заметьте, он говорит “модели”. Их две: E 63 и более дорогой и продвинутый E 63 S (тот, на котором я ездил). Наценка не только за лишние силы и ньютон-метры. У “эски” больше тормоза (спереди - 390 мм, если обычные, и 402 мм, если карбон-керамические), есть приложение Track Pace, динамические опоры двигателя и электронно-управляемый задний дифференциал вместо механического “самоблока”. А еще есть Drift Mode...

Аксель Сайлькопф, главный моторист E 63, рассказывает, что они изменили. Многое, главным образом для того, чтобы мотор развивал 850 Нм, как заказали маркетологи. Старая коробка тоже была рассчитана только на 700 Нм. Поршни, турбины, тормоза - все новое или усиленное. И “S” получился из менее мощного Е 63 не простой перенастройкой мозгов. У него облегченные поршни, другие воздухозаборники, интеркулер. А главное - пара двухпоточных турбин, увеличивающих тягу на низких оборотах.

В коробке - “мокрые” сцепления вместо гидротрансформатора, чтобы можно было стартовать с пробуксовкой - масло охлаждает. А многодисковая муфта распреде-ляет момент по осям, она компактная и может послать все 850 Нм вперед или назад.

И вот я на гоночной трассе в Портимане, следую за легендой - Берндом Шнайдером, который ведет AMG GT S. Я не могу так быстро проходить повороты, как он. E 63 S весит 1880 кг, всего на 35 кг больше, чем старая заднеприводная машина (похвально!). Но все равно это большая масса, и центр тяжести выше. Карбон-керамика не перегревается, передние шины 265/35 ZR20 (295/30 ZR20 - задние) превосходно цепляются и не дают передку срываться, а руль точный и надежный. Не очень чувствительный, но рейка с переменным усилием не раздражает, хотя обычно я такое ненавижу.

Но самый смак начинается после апекса, когда ты пускаешь момент на все колеса. Это волшебство. Отчасти благодаря мотору, который звучит волшебно и дает буйную тягу, но главное - что с этой тягой делает шасси нового E 63. Audi RS6 сорвал бы нос, а Mercedes ведет себя больше как заднеприводный. Сначала порция момента идет на задний мост, выравнивает машину, собирает, а потом мощность перемещается вперед, чтобы подчистить траекторию. И все четыре колеса работают, тянут в одном направлении.

Конечно, все это происходит за долю секунды и кажется плавным, бесперебойным и естественным д-вижением, но это поражает. Авто-мобиль не только быстрый и эффективный, но и увлекательный.

Вид щитка настраивается. Можно поставить отдельные циферблаты спидометра и тахометра

Турбины стоят в развале блоков для быстрого отклика и экологичности

За красивыми дисками - карбонкерамика. Динамика просто невероятная

Слишком резко или рано нажмешь на газ - и красиво выйдешь из виража в дрифте. Совсем чуть-чуть отставив корму, но этого достаточно, чтобы почувствовать себя героем. Даже когда трекшн-контроль отключен, тебе нужно сильно разогнаться, чтобы уйти в полноценный занос с кружением. Если только ты не отключишь полный привод... Хороший тычок по педали сорвет зад так, что обратно его не вернешь. Это п-роисходит мгновенно. Но на более высоких скоростях автомобиль невероятно контролируемый и невероятно кайфовый. Если не оплачивать счета за шины, конечно.

И все-таки E 63 не трековый автомобиль, и он доказал это. Рассвет следующего утра мы встречаем на N2 - это фантастическая дорога, бесконечно вьющаяся туда-сюда, иногда разбавленная короткими спринтерскими прямыми на третьей или четвертой передаче. На ней седан впечатляет больше, чем на треке. Я ждал, что он будет громоздким и капризным, но нет - он удивительно точный и эффективный. И снова система полного привода превращает автомобиль в атлета с непринуж-денными движениями. Контроль кузова такой превосходный. И этот мотор…

Соперник - BMW M5
Более комфортный и релаксирующий, чем E 63, но не такой клевый

Я сомневался, не будет ли 4-литровый двигатель задохликом по сравнению со старым 5,5-лит-ровым твин-турбо, ведь масса автомобиля больше. Я думал, будет турбояма, не будет тяги с низов. Ничего подобного. Этот мотор - будущее Mercedes-AMG. Они здорово вложились в раз-работку, которая еще идет, и вот результат - офигенный, мощный V8. На средних оборотах тяга просто беспредельная, мотор таранит ограничитель на 7000 об/мин, если запоздаешь с переключением, и восхитительно ревет в уши. Даже по стандартам суперседана высшего класса это бешеная штука.

Рулю и тормозам немножко не хватает чувств, но реакции на команды всегда предсказуемые и надежные, чем питают уверенность пилота. Меня больше впечатлила коробка, хоть я никогда не был фанатом транс-миссии MCT - переключения четкие, мгновенные, яркие, они делают каждый разгон очень живым.

Мотор ревет, колеса цепляются, и E 63 S выстреливает так мощно и быстро, что заставляет делать это снова и снова. Он более кайфовый, чем M5 или RS6. Сомневаетесь? Да, я удивлен, насколько он агрессивен. На извилистом шоссе можно подпасть под его чары и получить зависимость. Если BMW M5 кажется плюшевым и комфортным, погружая вас в глубокие кресла, то Mercedes не даст расслабиться. Ковши жесткие с тонкими подушками. Ход жесткий, а шины громкие.

Но можно взять подушки помягче и ездить на Е 63 на работу. Двигатель и трансмиссия воспримут это спокойно, и вы быстро привыкнете к шуму дороги. А салон великолепен. Качество карбона просто исключительное, посадка удобнейшая и гаджетов больше, чем вы сможете использовать. Ощущение дороговизны не покидает. Я сомневаюсь только насчет двойного экрана и управления с сенсорными панелями на руле. Это чушь, и E 63 это не нужно. А системы Driver Assist? Они кажутся совершенно не к месту. Полуавтономный AMG? Нет, спасибо, мне больше нравится водить его самому.

ТЕКСТ: ОЛИВЕР МЭРРИДЖ

Цена: от 4 840 000 руб.

Сегодня мы поговорим о новом поколении спортивного автомобиля в кузове седан от Мерседеса. Это Mercedes-Benz E63 AMG в кузове W213, который был выпущен в 2016-м году. Изменений здесь немало, но издалека вы ничего нового не увидите.

Это шикарный автомобиль, который умеет показать отличные результаты на трассе и при этом может быть использован в качестве каждодневного автомобиля. Давайте разберемся во всем по подробнее и начнем пожалуй с внешности.

Дизайн

Экстерьер похож на прошлую модель и отличается только в различных мелочах. Здесь спереди применен рельефный капот, рельефности которого сводятся к большой радиаторной решетке в хромированной окантовке. Сама решетка обладает также хромированными точками внутри и хромированной горизонтальной перемычкой.

Оптика другая, но очень похожа на предыдущую, фары ксеноновые, а дневные ходовые огни выполнены из светодиодов. Массивный аэродинамический бампер имеет воздухозаборники, которые охлаждают передние тормоза и соединяются горизонтальной перемычкой.


Профиль авто выглядит не так спортивно как морда, здесь больше элегантного стиля. Колесные арки раздуты сильно, но из-за плавности это незаметно. Здесь установлены 19-е диски с интересным и красивым дизайном. В верхней части кузова есть небольшая аэродинамическая линия, которая проходит через хромированные ручки открытия дверей.

Сзади авто очень сильно напоминает и . Установлены небольшие светодиодные фары с технологией "Star Dust". Задняя часть также имеет плавные формы, установлена небольшая крышка багажника, на которой присутствует спойлер и хромированная вставка на всю ширину кузова. Бампер достаточно простой, в нижней его части расположились элегантно вставные патрубки системы выпуска.

Размеры седана:

  • длина – 4942 мм;
  • ширина – 1860 мм;
  • высота – 1447 мм;
  • колесная база – 2939 мм.

Также эту модель можно приобрести в кузове универсал, который ни в какой плоскости не отличается в размерах.

Салон

Помимо внешности, изменениям еще был подвержен интерьер автомобиля. Здесь установлены шикарные спортивные кожаные кресла, которые можно регулировать с помощью электрорегулировок. Сзади могут разместиться три человека и в принципе для них тоже достаточно места и на дискомфорт жалоб поступать не должно.


Место пилота Mercedes-Benz E63 AMG W213 имеет 3-х спицевый кожаный руль, который имеет немного кнопок для того чтобы управлять мультимедией. За рулем расположилась приборная панель, которая представляет собой дисплей, в свою очередь выводящий на себя любую информацию.

Центральная консоль имеет большой сенсорный экран мультимедии и навигации, который соединен с экраном на приборной панели. Ниже находятся дефлекторы воздуха в количестве 4-х штук, а уже под ними расположены кнопки управления раздельным климат-контролем. Сами кнопки имеют слегка необычный дизайн, поэтому придется некоторое время привыкать. Далее производитель установил круглые стрелочные часы и немного кнопок для управления различными функциями. Под всем этим находится крышка ниши для мелочей.

Тоннель порадует наличием тачпада, шайбы и большого количество кнопок для того, чтобы управлять мультимедийной системой и навигацией. Также должен порадовать хороший багажник объемом 540 литров.

Технические характеристики

Здесь установлен новый двигатель – это бензиновый V6 с двумя турбинами. Мотор при объеме в 3 литра выдает 401 лошадиную силу и 520 H*m крутящего момента. С этим двигателем седан разгоняется до сотни за 4,6 секунды, а максимальную скорость производитель ограничил электроникой на отметке в 250 км/ч.


В принципе если ездить спокойно, то 9-ступенчатый автомат 9G-Tronic позволяет экономить топливо. При спокойной езде в городе у вас будет уходить 11 литров 98-го бензина. На трассе этот показатель падает до 7-ми литров.

Останавливается модель с помощью отличных дисковых тормозов. Подвеска пневматическая, что позволяет ездить как комфортно, так и спортивно.

Цена

Стоимость это важная составляющая этого автомобиля. Комплектация предлагается только одна, но есть огромный список дополнительных опций. Минимальная цена данной модели равна 4 840 000 рублей и вот чем будет оборудован авто в базе:

  • комбинорованная обшивка;
  • помощь старта в гору;
  • старт-стоп;
  • 2-х зонный климат-контроль;
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль;
  • датчик давления в шинах;
  • электрорегулировка сидений;
  • подогрев передних кресел;
  • система навигации;
  • штатная аудиосистема;
  • датчик света и дождя.

А вот и обширный список опций:

  • 20-е диски;
  • кожаная обшивка;
  • обогрев руля;
  • память регулировок;
  • вентиляция кресел;
  • подогрев заднего ряда;
  • контроль слепых зон;
  • хорошая музыка;
  • электропривод крышки багажника;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • функция предотвращения столкновений;
  • доступ без ключа;
  • контроль полосы движения;
  • круговой обзор;
  • система автоматической парковки;
  • система распознавания знаков.

Mercedes-Benz E63 AMG 2017-2018 W213 – это хороший спортивный автомобиль, который имеет преимущество между другими автомобилями данного класса. Дело в том, что эту модель можно использовать каждый день для обычной езды, и как машину выходного дня. Пока неизвестно по поводу надежности, так как двигатель новый.

Видео

«Заряженный» E-класс по вновь сложившейся традиции выходит на рынок сразу в двух вариантах. Место прежнего битурбомотора V8 5.5 заняла более компактная «восьмерка» объемом 4,0 литра с двумя двухпоточными турбокомпрессорами в развале блока. Это тот же мотор, что устанавливается на купе AMG GT, но если прежде его отдача не превышала 585 л.с. и 700 Нм, то для «ешки» он серьезно форсирован. Начальный Mercedes-AMG E 63 развивает 571 л.с. и 750 Нм, а самая злая версия E 63 S выдает 612 л.с. и 850 Нм! Кроме того, добавлена система отключения половины цилиндров при малых нагрузках: она активируется только в режиме Comfort в диапазоне от 1000 до 3250 об/мин.

Обе версии имеют коробку передач AMG Speedshift MCT, сделанную на основе девятиступенчатого «автомата» 9G-Tronic с планетарным рядом, но ради скорострельности вместо гидротрансформатора установлено мокрое сцепление. Однако главная новость в другом: Mercedes-AMG E 63 ознаменовал переход компании от постоянного полного привода с межосевым дифференциалом к системе с многодисковой муфтой подключения передней оси!

Пока что подобной трансмиссией оснащались только «младшие» Мерседесы с поперечным расположением двигателя, но еще в начале года подключаемый полный привод для «больших» моделей , а BMW использует такую систему уже много лет. Теперь сдался и Daimler.



0 / 0

Новая трансмиссия называется 4Matic+ и в случае с экстремальными «ешками» хороша тем, что может полностью отключить привод передних колес, наделив машину стопроцентно заднеприводным характером. При этом начальная версия E 63 вдобавок имеет задний «самоблок», а у модификации S установлен электронноуправляемый дифференциал.

Более того, Mercedes -AMG E 63 S имеет специальный режим дрифта: в этом случае муфта разомкнута, ESP отключена, а коробка передач работает в ручном режиме. Для тех, кто не готов самостоятельно обуздать 612 «лошадей», предусмотрен промежуточный режим работы системы стабилизации Sport Handling Mode, допускающий скольжения в безобидных пределах.

Что еще? Кузов по сравнению со стандартной «ешкой» расширен на 17 мм и усилен четырьмя дополнительными растяжками, а еще изменен передок — капот лишился клюва и теперь между ним и решеткой радиатора вставлена перемычка . Колеса посадочным диаметром 19 или 20 дюймов, пневматическая подвеска есть уже в «базе», а за доплату для «эски» предлагаются углерод-керамические тормоза. По сравнению с прежней моделью новый AMG E 63 стал тяжелее на 30 кг: снаряженная масса — 1875 кг.

И все же время разгона до «сотни» сократилось на 0,2 с: базовый седан проделывает это упражнение за 3,5 с, а версия S — за 3,4 с! Максимальная скорость традиционно ограничена на 250 км/ч, но опционный пакет AMG Driver"s Package сдвигает отсечку до 300 км/ч.

Ох уж этот вечный спор о лучшем приводе для мощных машин. Рационалисты радеют за полный, пуристы отстаивают задний, а душевнобольным милее передний. Последних производители почему-то не принимают всерьёз, поэтому у любого спорткара мощностью в несколько сотен сил есть кардан. Классная вещь - позволяет лихо брать виражи, эффектно носиться боком и, наконец, жечь резину на месте. Но как дело доходит до быстрых секунд - особенно в руках чайника или во время капризов погоды - нужна конструкция посложнее. Хотя многие петролхэды считают, что полный привод скучнее. Как же всем угодить?

Ответ лежал на поверхности: а почему бы не совместить оба варианта в одном? В Mercedes-Benz так и сделали, позволив новому E63 S 4Matic+ на время превращаться в «цвай-матик». Больше не надо выбирать тип привода, как в прошлом поколении «супер-ешки» - достаточно согласиться на топовую версию нового E63 с литерой S. Там и силёнок побольше, и уникальная ездовая двуликость.

фотографий

фотографий

фотографий

Колёсные диски особенно здорово смотрятся в полированном серебристом исполнении. Пожалуй, никакие тюнинг-колёса не заставят E63 выглядеть ещё лучше

С одной стороны, можно не переживать за снег под колёсами или время круга - часть тонкой работы берёт на себя продвинутый полный привод. С другой, активировал специальный режим дрифта - и веселишься без ограничений, лишь поворачивая, но не проворачивая колёса передней оси. Получилось что-то вроде внедорожного подключаемого part-time, только наоборот: для нормальной езды предназначена автоматическая схема 4x4, а для особых забав - моноприводный режим. В этом и основная идея версии E63 S: одна единственная машина с несколькими разными характерами. Всё для того, чтобы удержать старую аудиторию (дав ей ещё больше, чем прежде) и привлечь новую. Например, северян.

А знаете, почему сзади этот 612-сильный монстр выглядит так, что в сумерках я спутал его аж с C 180? Потому что на таких не только жгут шины перед родным факультетом «золотые» студенты, но и ездят на деловые встречи их удачливые отцы. Другие покупают заряженную «ешку» в качестве «гран туризмо». Сегодня ты сносно мчишь по родным направлениям в сторону немецких автобанов, а завтра уже «навозишь» юрким спорткаром на извилинах французских Альп. Ведь энтузиасту присуще по случаю прокачать скилл на гоночном треке. За рулём всё того же E63 AMG S, который не взмолится о пощаде после пары кругов.

Но разве предшественник не был таким же?

По центру консоли больше нет оригинального «эйэмджишного» селектора автомата. Исчезла и кнопка AMG, вместо которой появился пресет Individual

Техликбез

Одно и то же имя, близкая мощность в районе шести сотен «коней», V8 битурбо, автомат с лепестками и функцией Race Start, полный привод. На первый взгляд, всё то же самое, но на самом деле это совершенно другая машина. По пунктам.

Платформа. Новый Е63 AMG сделан на базе свежего Е-класса поколения W213. Это значит, что у него свой кузов, сверхсовременный интерьер со всеми инновациями вроде забранного единым стеклом двойного монитора передней панели и тачпадов на спицах руля, а также полный набор высокоинтеллектуальной электроники. К примеру, автопилот умеет долго держаться в полосе без рук на руле, перестраиваться в соседнюю полосу и делать много других неподобающих суперседану вещей.

Двигатель. На протяжении последних семи лет имя Е63 для самой мощной «ешки» остаётся неизменным, но под капотом друг друга сменили аж три разных мотора. Общий тренд: меньше объём, больше мощность. В 2009 это был атмосферный 6.2 M156, в 2011 - 5.5 битурбо с индексом M157, а сейчас - 4-литровый мотор M178 с двумя твинскролльными нагнетателями. Пиковая мощность версии S - аж 612 сил против 585 у самого лютого Е63 предыдущего поколения.

В «обычном» E63 всего 571 л.с./750 Н∙м против 612/ 850 у S. Всё потому, что у топовой версии турбины дуют с избытком 1,5 бара против 1,3. Ещё младшая на 0,1 с медленнее, на 5 кг легче и лишена дрифт-программы

Коробка передач . Принципиально это всё тот же агрегат AMG Speedshift MCT с мокрым многодисковым сцеплением вместо гидротрансформатора, функциями лонч-контроля и перегазовки. Но теперь в этой коробке не 7 передач, а 9, а также полностью новый управляемый электроникой узел отбора мощности на переднюю ось.

Привод. Это самое интересное. Полный привод был у E63 и в прошлом поколении, но на основе дифференциальной схемы с постоянным распределением 33 на 67. В этой же машине - многодисковая муфта отбора мощности, которая постоянно меняет распределение тяги от 50/50 до 0/100 в пользу задней оси. Это значит, что поумневший полный привод адаптирует тягу к дорожным условиям в реальном времени, а также сулит отвязный дрифт на 612-сильном седане!

Старт с «лонча» сопровождается визуальным эффектом - при готовности приборка пульсирует красным

Дрифт для всех и каждого?

Не сочтите за пошлость, но точнее это описать сложно. Волнение перед первым дрифтом - как перед первым тем самым свиданием. Как выполнить задачу - ясно лишь в общих чертах. Есть машины, не предназначенные для первого раза. А есть те, что подскажут и подтолкнут, и вот ты уже красавчик, мужик. К какой категории относится монструозный E63 S? Я не знаю. Мерседесовцы программно заблокировали Drift Mode на время презентации, чтобы кто-нибудь не удрифтил в португальские виноградники! Намекает?

Но догадки догадками, а проверить нужно. Сумерки, опустевший паддок автодрома Алгарве, заводской пилот в FIA GT3 Ян Зейфарт готовится совершить маленькое служебное преступление. Включает программу Race, стабилизацию выключает, коробку в ручной режим, оба лепестка на себя. На приборке загорается пиктограмма Drift Mode, и муфта полного привода готовится отдохнуть. Выписывая по площадке «бублики» огромного радиуса, профи не особенно напрягается с контролем суперседана. Полагаю, и я бы не особо напрягся.

Стабилизация может быть включена, выключена и ограничена. Но дрифтить на полном приводе не выйдет в любом случае - передняя ось потащит машину наружу

Но что если попробовать раздать боком не на площадке, а в связках или виражах потеснее? Не намотается ли E63 S на первое дерево и не вспашет ли первую клумбу? Увы, проверить возможности не было, но все вводные указывают на доступный даже для чайников дрифт. Точный акселератор, понятный «короткий» руль, ровная, без скачков твинскролльная тяга. И даже вживление полного привода, по словам инженеров, никак не повлияло на угол поворота передних колёс! Ждём следующей, менее официальной встречи с машиной.

Диван для трека

К счастью, на гоночном треке дурацких ограничений не было. Впереди в инструкторском купе AMG GT S легенда DTM Берндт Шнайдер, и он не любит, когда его пытаются «греть» сзади. Поэтому чемпион увеличивает темп: примерно с прогулочного до скандинавской ходьбы. Но для нас это уже езда на пределе. Удивительно, насколько комфортно эти 1 880 килограммов (без учёта водителя) чувствуют себя на коварном автодроме Алгарве!

фотографий

фотографий

фотографий

Полный привод постоянно меняет распределение тяги: например, в тугих шпильках почти весь момент сзади, чтобы перед мог зацепиться и повернуть, а при роспуске руля на разгоне тяга перемещается вперёд, чтобы повысить стабильность

Из связки в связку, обрушиваясь со спусков и взмывая в подъёмы, E63 S демонстрирует не просто динамику, но и стабильность и цепкость. Несмотря на то, что это не первейшая задача «шестьдесят третьей ешки», по треку она едет быстро и с удовольствием. И, немаловажно - без жалоб на здоровье: шесть E63 S достойно выдержали пару часов непрерывных сессий на автодроме! Руль короткий и чуткий, о кренах не вспоминаешь, а стабилизация купирует тягу так деликатно, что без моргающей пиктограммы на приборке не всякий раз это заметишь.

Этот суперседан очень понятный в пределе, особенно если не жадничать со скоростью входа и ориентироваться во встроенных режимах езды. Комфорт, спорт и спорт+ оставим для обычных (и не очень) дорог. На треке нам нужен Race, и не только из-за названия. Поначалу я ездил в S+ и не мог удержать нужный темп - мешали недостаточная поворачиваемость и система стабилизации. Переключившись в Race, ослабляющий «стабу» и дающий максимальную заднеприводность и остроту, я перестал мазать со входами и «тупить» на выходах - особая калибровка всего и вся позволила не отставать, а уже лидировать в той же самой группе пилотов.

А на обычных дорогах?

Но как бы здорово E63 S ни поворачивал, на прямых его силища ещё убедительнее. До первой сотни всего 3,4 секунды, и эмоции от разгона не притупляются даже после 200! Ощущения от Race Start невероятные. В любом режиме, кроме «комфорта» нажал две педали, при желании подкорректировал лепестками обороты, отпустил тормоз - и телепорт к вашим услугам. В предыдущем E63 это был ритуал, описание процедуры которого заняло бы ещё целый абзац. Жаль, что максималка ограничена 300 км/ч, да и то со специальным AMG Driver"s package. Впрочем, тюнеры будут только рады - тем контрастнее будут выглядеть показатели, которых они смогут достичь.

Звук самого двигателя немного надуманный, так как усилен искусственно, а вот выпуск клокочет хоть и негромко, но басовито - в стиле компрессорных AMG недавнего прошлого. В выпускной системе есть 3 заслонки, ступенчато регулирующие громкость и тембр в зависимости от выбранной программы езды. Но всегда можно дать E63 S прочистить горло нажатием специальной клавиши - в редком тоннеле вы забудете это сделать! Для дальних путешествий «супер-ешка» акустически комфортна, как и приемлема по подвеске в самом мягком режиме работы пневмоэлементов.

Во время загрузки произошла ошибка.

Кому всё это нужно?

Тот, кто покупает Mercedes-AMG E63 S, может позволить себе несколько машин. Также, как любой способен приобрести диктофон, фотокамеру и живущий неделю мобильник с клавиатурой. Но в кармане у большинства всё равно пресловутый смартфон, который делает всё и сразу и садится за пару суток. По той же причине выбирают и безумный Е-класс, только на другом уровне потребления. Это удобно, пусть и в какой-то степени компромиссно. Но многим большего и не нужно - мало кто зарабатывает фотосъёмкой, но всем хочется поснимать в отпуске. Немногие гоняются в Russian Drift Series, но большинство владельцев быстрых машин любит отжечь на пустынной дороге.

Владельцы суперседанов - не профессиональные гонщики и не хотят за свои деньги выглядеть неубедительно. Нужно, чтобы нажал - поехал. Отсюда и полный привод, и этот дружелюбный интерфейс переключалки режимов. Щёлк - спорт. Щёлк - комфорт. Не надо менять стиль вождения - за тебя его меняет машина. Поэтому без полного привода в E63 S никуда: преступление не выжать максимум динамики, если это главное в автомобиле. И в этом вся суть Е63 S - мерседесовцам удалось сделать машину, которая чертовски убедительно шепчет владельцу: старик, ты - особенный, ты очень быстрый. При этом и реально быстрые парни не заскучают за этим рулём.