Оборудование и приспособления для ремонта автомобилей своими руками. Автомобильные самоделки Приспособление для автопредприятия своими руками чертежи

Это приспособление желательно иметь в гараже, а в некоторых поездках и в багажнике автомобиля. Оно выручит и обезопасит вас при ремонте авто.
В качестве материала используем две трубы толщиной 57 и 48 мм. Стальная пластина. Мастер взял толщиной 8 мм. Отрезаем от каждой трубы по куску длиной 23 см. Можно применить хитрость для разметки трубы с помощью листа бумаги. На 57 на расстоянии 3 см от одного конца просверливаем отверстие (обе стенки трубы)
под болт.


Берем сверло на 6 мм. Завершаем ступенчатым сверлом. Делаем опорный уголок на конце более тонкой трубы. Сверлим отверстия в трубе на расстоянии каждого друг от друга 2 см.

Получился компактный мобильный фиксатор с телескопической конструкцией. Это страховочная стойка, устанавливаемая при ремонтных работах под автомашину. Выступает как добавочный фиксатор при подъеме авто на домкрате. Устройство со своей задачей справляется.

Комментарии.

Очень нужный инструмент! Сделайте себе такой обязательно! У моей знакомой мужа придавило, когда домкрат слетал, а он был в это время под машиной…

Ничего нереального. Обычная опасная колхозная стойка, хоть и выполненная качественно. Мягкий болт срежет и телескоп съедется в самое неудачное время – когда обслуживальщик будет под машиной и рядом никого не будет. Про выворачивание тоже не стоит забывать. Можно пользоваться только при работе рядом с автомобилем или в качестве доп.страховки стоечного гидравлического домкрата (у подкатных страховка есть). У меня есть 2 подобные в гараже, но резьбовые – точно никогда не съедется. Сделаны когда-то отцом в заводских условиях. Но под машину, подвешанную на них, всё равно не лазаю, для этого есть яма.

владимир ерохин
3 месяца назад
новое- хорошо забытое старое… Лет десять назад делал тоже такие стойки,но немного другой конфигурации..но принцип тот же… Пользуюсь с удовольствием, очень удобно и безопасно… А под автомобиль на стойку кладу брусочек буковый, и кузов не царапается. Если что то могу фото предоставить.

Гражданин Игрек
3 месяца назад
На мой взгляд, одна из самых полезных и простых приспособлений, ибо если нет подъёмника, а руки из правильного места, такая стойка нужна. Ну и как всегда, сделано аккуратно, красиво…

С точки зрения практики и опыта самостоятельного ремонта автомобиля, безопаснее(и дешевле) чем подставка в виде пирамиды из брусков 50*50 мм не представляю. Именно для легковых авто. Опять же,сделай я подставку из металла что тогда моя собака будет грызть?))) Доработайте и усильте низ косынками, понимаю что металл толстый, раз в год палка все равно стреляет и если опора начнет изгиб то сползание авто на бок не остановить!

ALEX SIBERIAN
3 месяца назад
Абсолютно бесполезное устройство. Уйма движений. Я поднимаю домкратом сразу пол машины и меняю два колеса…тут же, придется поднимать (домкратом) одно колесо,подставлять (опору), опускать (домкрат) опять поднимать (домкрат) на втором колесе, затем подставлять (домкрат) к первому колесу, опять поднимать (домкрат), убирать опору и только тогда опускать домкрат… если бы это устройство само могло опускать машину…

Константин Морозов
3 месяца назад
Просверли ещё отверстия перпендикулярно тем которые ты уже просверлил, но на 1 см ниже или выше от просверленных отверстий. Таким образом шаг регулировки будет не 2 см, а 1, так будет лучше подстроиться под высоту поднятого авто, и лучше будет подстроиться под разный вид дорог: асфальт, грунт и т.д.

Аккуратно сделанная вредная вещь. Отбортовки порогов, а именно за них требуется подъём авто здесь не работают до тех пор, пока концы уголка не промнут порог и соединитель днища. Упорная площадка должна быть выполнена с Т-образным пропилом, это обеспечит отсутствие указанных деформаций и боковое смещение. Ну и металл самой площадки (в данном случае уголок)не лучшее решение для контакта с кузовом, лучше толстый деревянный брусок с пропилом, а в идеале толстый резиновый брусок с прорезью (у меня так).

serg serg
3 месяца назад
В том месте где ты его ставил можно загнуть выступ. Так как он не усиленный. И для этого не предназначен. Кроме того, с таким домкратом как у тебя, на хорошей ровной плоскости как у тебя, такую малолитражку как у тебя можно поднять за эту точку полностью вывесив сторону и поменять колеса.т.е. если не понятно просто выше поднимать домкрат и заднее колесо тоже будет вывешено.

Александр Чичерин
3 месяца назад
Все гуд. Но! Надо делать косынки или же боковые упоры. Такой тип упора хорошо применять когда поверхность под ним ровная. Если кто-то будет делать, то лучше делать трёхножку. И ещё, вместо трубы применять профильную трубу, т.к. она не проворачивается и отверстия для фиксации не уходят в бок (удобнее).

Данил Харитонов
3 месяца назад
я бы еще подумал над тем что:место где ложиться авто на стойку сделать с возможностью изменения угла опорной части стойки в месте соприкосновения с авто, для того что бы, если понадобиться необходимость вывесить авто допустим только переднюю часть и чтоб сразу 2 колеса были в воздухе то при более высоком поднятии и установки авто на данные стойки будет не полное прилегание авто к самой стойке, тем самым может возникнуть риск того что авто упадет со стоек!

Григорий Криницкий

3 месяца назад
1) проверлить отверстие чуть выше/ниже но с другой стороны (повернув на 90 градусов)
2) для надежности – приваривать к основанию не только напрямую, но и отрезом металла в виде прямоугольгого треугольника (с 3-4 сторон) для большей надежности)
3) где-то на корпусе приварить ушко и прикрепить тросиком/цепочкой шпильку – чтоб не терялась. Была еще идея разборной страховочной стойки, но тогда падает надежность и безопасность.

John Doe
3 месяца назад
Обязательно сделайте ребра жесткости – треугольники наварите по 4-ем сторонам. По поводу безопасности стоек очень много споров на автомобильных форумах – это не такая уж простая самоделка, как кажется на первый взгляд.

Не выбрасывайте старый домкрат от “Жигулей”. Идея для авто мастера

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Домкрат от жигулей, такая популярная вещь, что нашел его даже в своем гараже. Опросив соседей по гаражу, нашел еще 4, при том, что прошел половину этажа и заглянул в 9 открытых боксов в субботний вечер. Фото старого домкрата от жигулей.

Помню, как в начале не таких уж и далеких восьмидесятых, помогал отцу ковырять в гараже, тогда еще умеренно новые “Жигули” постигал основы могучего русского языка и развивал прямоту рук. Однако, не буду более задерживать внимание читателя воспоминаниями, и перейдем к делу.Самоделка довольно простая, и при этом очень полезная для тех, кто чинит свой автомобиль самостоятельно, или зарабатывает авто ремонтом. Для нее нам будет нужен сам домкрат, стальная пластина, отрезок профильной трубы на 25, болгарка, сварочный аппарат. Приступим к процессу, и сперва сносим болгаркой основание (пятачок) снизу. Отрежем от 25 профильной трубы кусок длиной сантиметров 30 и приварим его к домкрату, тем самым нарастив его. Основание, теперь уже, приделываем к торцу трубы.
Доработка рамы.Обходим соседей и находим старый маховик. К его центру мы приварим пятачок домкрата. В итоге получается высокая штуковина с прочным и устойчивым основанием.
Увеличиваем устойчивость.После чего, отрезаем от домкрата его родной зацеп, тот что вставляется в паз под порогом автомобиля.
Режем лишнее.Из той же трубы свариваем П-образную конструкцию, и фиксируем ее перпендикулярно сваркой к подвижной части механизма. Такая перемещающаяся вилка получится.
Упор номер один.Вырежем из металлической пластины плоскую вилку, как показано на рисунке ниже, и привариваем ее к верхней части нашего устройства.
Упор номер два.Наш мощнейший съемник пружин амортизационной стойки готов.
Схематичное изображение съемника.Втискиваем стойку между вилками, крутим домкрат на подъем, и с минимальными усилиями, при том довольно безопасно, разбираем стойку и снимаем пружину.
Изображение практического применения устройства.

Не выбрасывай старый амортизатор, если у тебя нет обратного молотка. Полезная самоделка

Из старой стойки амортизатора может получиться весьма полезная вещь, поэтому не стоит ее выбрасывать при замене. Сегодня я расскажу о том, как изготовить очередную самоделку, которая способна облегчить быт автовладельца в плане ремонта его транспортного средства. А именно, как изготовить обратный молоток.
С его помощью очень удобно разбирать детали, снимать подшипники, шрусы или осуществлять запрессовку. Даже вмятину не сложную можно вытянуть, но если к такому молотку будет еще прилагаться и мощный магнит.

Разборка стойки амортизатора.

Чтобы можно было сделать со стойки полезную вещь нужно правильно его разобрать. Лучше всего для этой цели подходит ВАЗовская стойка. С нее пригодится верхняя часть и сам шток. Зажав стойку в слесарные тиски, болгаркой нужно аккуратно отпилить часть трубки до тарелки, где стоит пружина. Пилите осторожно, не забывая что внутри есть масло! Поэтому лучше подставить посудину. Со стойки нужно снять все элементы, разобрать и оставить один шток и верхнюю крышку (вынув из нее сальник и втулку).
Изготовление обратного молотка.

Чтобы сделать полноценный обратный молоток, к штоку из амортизатора необходимо приделать ручку, подвижную гирю и насадки которые будут использоваться.

Как сделать рукоятку.

Удобнее всего прикрепить хомут ручки от дрели или перфоратора, если же такой нет, то прикрепите любой хомут, который бы напоминал ручку. Главное чтобы было удобно держаться.
Этот хомут нужно закрепить на той части штока, где имеется резьбовое соединение. Для этого наденьте две гайки – они будут в качестве втулок. Затем нужно их хорошо приварить. Потом к тем гайкам приварить верхнюю крышку штока. Для аккуратности вида можно сточить болгаркой лишние капли, оставшиеся от сварки. После чего можно прикрутить ручку (хомут).

Как сделать подвижную гирю.

Чтобы сделать подвижную гирю, пригодится отрезанная верхняя часть стойки, а еще необходимо подобрать трубу нужного диаметра. Таким образом, чтобы она входила в трубку части стойки и осталось место для залива свинцом. Ведь такая конструкция будет легкой, а гирька должна весить хотя бы килограммчик.
Зачистите поверхности, отцентрируйте гайками и соединив основания двух цилиндров, можно приваривать их внизу. После сварки также нужно все зачистить (для эстетического вида). В свободное пространство, для увеличения веса, залейте свинец (думаю валяется старый АКБ). Как плавить учить никого не буду, наверняка каждый имеет такой опыт, ведь хоть раз в детстве плавил в консервной банке свинцовые пластины от аккумулятора.
Так как все парни уже повзрослели, то вместо банки можно использовать корпус от старого масляного фильтра, а дабы не разводить костер, возьмите горелку. Аккуратно залив свинец в имеющееся пространство, дайте ему остыть, а затем можно зачистить получившуюся гирю болгаркой. Должна получится достаточно красивая вещь. Теперь можно устанавливать гирю на шток.
Чтоб такой молоток можно было использовать по максимум в различных целях наделайте насадок, которые бы накручивались. Это могут быть как зацепы с болтов, для съема подшипников, так и насадка под головку. В итоге можно будет снимать подшипники, запрессовывать их стягивать ШРУС и располовинить генератор. Поэтому, вместо того, чтобы выбрасывать старую стойку, лучше сделать из нее такое вот нужное приспособление.

Все меньше свободного места остается под капотом современного автомобиля. Производитель стремиться использовать каждый квадратный сантиметр пространства вокруг двигателя. Для автослесаря это дополнительные проблемы, так как добраться для демонтажа какой-то детали становится всё сложнее, всё больше становиться труднодоступных мест.

Вот, подобрал весьма интересный список из 19-ти специальных профессиональных инструментов и приспособлений, которые могут помочь решить эту проблему.
Безусловно, какой-то инструмент может показаться весьма экзотичным, и мало используемым в работе, но некоторые позиции захотел бы иметь в своем гараже каждый автомастер, кто мало-мальски занимается профессиональным ремонтом автомобилей.

Итак, давайте по порядку.

Удобный яркий свет

Светодиодная лампа, выполненная в формате «полицейской дубинки» с магнитными креплениями.
Очень удобно использовать при работе под днищем автомобиля или под капотом. Сильные магниты без проблем удержат фонарь на месте, а трубку, поворачивающуюся по своей оси на 200 градусов можно повернуть именно туда, где вам необходим яркий свет. Может работать как от бортовой сети, так и от своей батареи.

Возможность переключать яркость больше/меньше и своя аккумуляторная батарея дают работать лампе в автономе до 8 часов. И как бонус, это отличный вариант освещения гаража при отключении электричества.

Вороток для труднодоступных мест

Работая под капотом в моторном отсеке, иногда приходится сталкиваться с проблемой, открутить-закрутить болт, особенно если он находится в труднодоступном месте и затягивается с приличным моментом.
И здесь может пригодиться вот такой специальный вороток, работающий в режиме трещотки.

Инструмент для удаления покрытий и зачистки металла

Очень интересный ручной пневмоинструмент, можно сказать ударный... Чем-то мне напомнил пескоструй, только всё гораздо проще.
Подключив его к компрессору без особых усилий можно отбить ржавчину, окалину после сварки или старую краску.

Принцип работы простой - стальные иглы (возможны варианты от 12 до 19 игл) со скоростью 4000- 4600 ударов в минуту (зависит от модели) выстучат коррозийные места до чистого железа. Особенно он удобен при использовании в труднодоступных местах, куда не добраться корщеткой.

При работе с этим инструментом следует использовать средства индивидуальной защиты: плотные перчатки, очки и наушники.

Ломатель гаек

При помощи этого спец инструмента (я называю его гайколом) можно сломать любую гайку, если невозможно её открутить.
Наверняка любой из вас сталкивался с приржавевшими гайками, особенно при переборке ходовой, срывая шлицы и матерясь.
Теперь всё просто: накинул кольцо, подвел закаленный «зуб» к гайке и крути, пока он просто не сломает гайку. Большой плюс такого инструмента, что резьба на болте или шпильке не повреждается, останется только скинуть сломанную гайку и прогнать с маслицем по резьбе новую.

Плоскогубцы «киви»

В вашем арсенале инструментов наверняка есть немало плоскогубцев, но вот таких точно нет!
Обращали ли вы внимание, что когда вы пытаетесь обычными плоскогубцами захватить маленькую деталь в неудобном месте, то ваша рука мешает видеть процесс, загораживая его?
Плоскогубцы «киви», прозванные так за некоторое сходство с этой новозеландской птичкой, решат эту проблему – работать будет удобнее.

Набор подвижных головок для труднодоступных мест

Имея такой набор, где каждая головка имеет свой корданчик, вы получаете дополнительные возможности при работе в труднодоступных местах автомобиля. Эти головки имеют гораздо более короткий корпус, чем обычные, когда они используются со штатным карданом из набора.
Минус один, такой набор не дешевый.

Набор крюков

При разборке авто под ремонт часто приходится отсоединять различные электрические разъемы.
В последних моделях автомобилей они, зачастую скомбинированы вместе с пластиковыми креплениями и отсоединяя, не имея специального инструмента их можно легко повредить.
С этим набором крючков практически любой разъем можно удобно разъединить, не сломав его.

Клещи для свечей зажигания

Если пытаться вытаскивать свечной колпак обычными плоскогубцами, то можно легко повредить резиновый колпачок или сам провод. Вот и придумали такой интересный гаджет – специальные клещи для снятия высоковольтных проводов со свечной клеммы.

Двухточечный домкрат

Бывают случаи, когда при выполнении ремонтных работ нужно поддомкратить сразу два места.
Эту проблему можно решить, используя насадку для домкрата с двумя независимыми (регулируемыми) седлами. Устанавливается эта приспособа взамен штатного седла. Можно удлинять плечо до нужного размера, а также вращать поперечины вокруг центральной оси домкрата.

Момент затяжки с цифровой точностью

Затягивая болты без специального динамометрического ключа, без учета рекомендуемых моментов затяжки вы можете нанести серьезный ущерб автомобилю.
Как правило, у профессионального автомастера уважающего своего клиента в мастерской бывает несколько различных динамометрических ключей под разные задачи. Теперь, это количество можно заменить покупкой одного электронного цифрового адаптера и использовать его с ключом-трещоткой или другим ключом имеющим полудюймовый переходник. Цифровой дисплей покажет момент затяжки в настоящий момент и сообщит звуковым сигналом, когда будет, достигнут нужный момент.

Магнитная бляха

Сколько бывает тратиться времени на поиски только что открученной детальки: «вот где-то тут только что положил…» болтик, гаечку и подобные вечно теряющиеся мелочи.
Очень интересное решение – магнитная бляха на ремень. Просто прилепите к ней открученный винт (гайку) и не придется искать, когда деталь снова понадобится.

Инструменты для труднодоступных мест

Вот еще шесть интересных мини наборов специальных инструментов для работы в труднодоступных местах при разборке-сборке. Тут в принципе все понятно, где и как их можно использовать.

  1. Набор из четырех коротких отверток.
  2. Набор из трещотки и бит с различными фигурными наконечниками: звездочки, шестигранники, квадратики.
  3. Гибкий удлинитель с магнитным наконечником, в который можно вставить различные биты или головки.
  4. Миниатюрный вращающийся кардан с ¼ дюймовым переходником.
  5. Набор из трех специальных трещоток.
  6. Набор из отвертки-трещотки способной работать под 90 градусов и насадки к ней.

Подставка

Интересная приспособа, даже не знаю, как её назвать.
Крепится площадка прямо на колесе, имеет несколько регулировок, как по ширине, так и по высоте. Очень удобно, когда вы занимаетесь ремонтом высокого джипа или микроавтобуса. Конечно можно использовать например, ящик для того чтобы встать повыше, но на ящике стоять несколько неудобно и можно запросто, в самый ненужный момент отъехать от колеса, и все что вам останется - тормозить лицом о капот… наверно всем знакомо?

Зеркало и магниты для недоступных мест

Зеркало на телескопической ручке и двумя магнитами в комплекте (один поворотный).
Такой набор должен быть у каждого авторемонтника.
Представьте ситуацию, что откручивая гайку, вы не удержали ее, и она упала куда-то на двигатель или коробку передач. Как её найти и достать?
И тут, вам на помощь придет зеркальце и магнит.

Получить максимальное усилие в труднодоступном месте

Глядя на этот набор специальных ключей, сразу понятно для чего он предназначен.
При помощи удлинителя и трещотки из стандартного набора головок можно затянуть почти любую «неудобную» гайку в моторном отсеке. Отлично подойдет для демонтажа рулевого механизма или тормозной системы.

Достижение идеального момента затяжки

Этот специальный динамометрический ключ не даст вам случайно сорвать резьбу в современных алюминиевых двигателях. Если вы не решились на приобретение электронного прибора для контроля момента затяжки, про который было чуть выше, то этот весьма недорогой ключ будет достаточно точен и самое то, что доктор прописал.
Две модели этого инструмента (практически полный охват всех значений) станет, несомненно, удачным приобретением для вашего гаража.

Как выкрутить болт, если сломана шляпка?

Несомненно все сталкивались с этим «кошмаром» - при выкручивании приржавевшего старого болта срывается (отламывается) его шляпка и всё…
Начинаются танцы с бубном, высверливание, восстановление метчиком резьбы и т.п.

С этим набором, на фото ниже, вы решаете сразу всю проблему в комплексе. В нем есть всё, для аккуратного точного высверливания и извлечения того, что осталось от болта диаметром от 5 мм до 16 мм из корпуса.

Цифровой безопасный тестер

Если вы для проверки электрических цепей до сих пор используете аналоговый тестер, то весьма велика вероятность, испортить бортовой компьютер автомобиля.
Цифровой тестер является безопасным, так как не использует кабель заземления. Вы просто втыкаете его в гнездо для проверки или прокалываете изоляцию провода (наконечник из нержавейки достаточно острый), а другой рукой касаетесь любой металлической части автомобиля, чтобы замкнуть цепь.
Работает проверка от 3 до 24 Вольт постоянного тока. Есть возможность установить звуковой сигнал или включение светодиода для сигнализации наличия напряжения.

Спасаем шланги

Очень полезный инструмент для снятия тосольных шлангов. После нескольких лет эксплуатации тосольные шланги в местах затяжки хомутами накрепко прикипают к трубе. Если вы не хотите резать шланг при демонтаже и сохранить его для последующей установки, то этот специальный инструмент в виде крюка то, что вам надо.
Просто вставьте заостренный конец под шланг и протяните его вокруг трубы.
Этот классный инструмент поможет вам сэкономить немало денег.

Купить эти и другие наборы можно на крупнейшем портале amazon.com, только следует смотреть, некоторые ключи могут быть как в метрической системе, так и в дюймах.
Приобрести такой инструмент в России пока не так просто, разве что поискать в интернет магазинах.

Если вы думаете, что самоделки – удел малышей и скучающих домохозяек, мы очень быстро развеем ваши заблуждения. Этот раздел полностью весь посвящен изготовлению самоделок из автомобильных запчастей и резиновых покрышек. Изготовить из автопокрышки можно практически всё. От огородной обуви до полноценной детской площадки с качелями, сказочными персонажами и элементами для отдыха. Наконец-то и у вечно занятых пап появится возможность проявить свои творческие таланты и создать нечто полезное и красивое на собственном приусадебном участке или придомовом дворе.

Автомобильным шинам свойственно приходить в негодность, особенно учитывая отечественное качество дорог и резкие перепады температуры. Вместо отправки старой автопокрышки на свалку, её можно слегка преобразить и подарить новую жизнь на детской площадке, в саду или огороде.

Мы собрали огромное количество примеров, как сделать автомобильные самоделки с использованием шин в различных бытовых и эстетических целях. Пожалуй, одним из наиболее популярных способов применить отслужившую своё автопокрышку является обустройство детских площадок. Самый простой вариант – вкопать до половины ряд покрышек и разукрасить их верхнюю часть в яркие цвета. Созданный таким образом архитектурный элемент будет использоваться малышами в качестве приспособления для ходьбы и бега с препятствиями, а также вместо «мебели», ведь на поверхности покрышки можно разложить песочные изделия или даже посидеть самому, отдыхая тихим летним вечером.

Эстетически разнообразить экстерьер площадки можно, создав при помощи покрышек сказочных драконов, забавных мишек, которые будут встречать ваших гостей у входа во двор, притаившихся в огороде крокодилов и прочих зверушек. Любителям цветов автомобильная покрышка может заменить полноценный вазон, а высаженные в неё растения придадут дворику ухоженный вид.

Порадовать детей можно, создав удобные качели из наиболее сохранившихся шин. Можно оставить форму шины в первозданном виде, а, потратив немногим больше времени и усилий, создать необычные качели в виде лошадок.

Что бы вы ни выбрали, для создания автомобильной поделки, ваши дети в любом случае обрадуются появлению самоделки для авто во дворе. Изобретательные дети смогут играть в новые игры, и обязательно будут гордиться своим папкой, хвастаясь вашим творением перед друзьями. А смешение счастья и гордости за вас в глазах ребенка – возможно, единственная вещь, ради которой можно наступить на горло долгожданному выходному в компании дивана, телевизора и пива.

Ремонт авто – дорогостоящая задача, занимающая много времени. Использование автосервиса требует дополнительных вложений, поэтому многие владельцы предпочитают решать проблемы с машиной самостоятельно. Но чтобы выполнить эту задачу, необходим комплекс инструментов и специальное оборудование для кузовного ремонта, при помощи которого заказ сервисных работников не потребуется. Приспособления для ремонта и технического обслуживания автомобилей своими руками – подходящее решение, если на использование автосервиса нет денежных средств.

Гидравлика – комплекс инструментов, используемых для восстановления кузова. Спец инструмент для осуществления авторемонта относится к группе оборудования, используемого при рихтовке. Гидравлика продается в наборах, отличающихся по тоннажности.

Стандартный гидравлический набор состоит из:

  • гидравлического насоса;
  • удлинителей;
  • насадок с большим выбором форм.

Эти приборы необходимо иметь каждому автовладельцу, желающему самостоятельно заниматься ремонтом. Наборы отличаются по стоимости. Для восстановительных работ своими руками возможно найти оборудование по средней стоимости.

Цена зависит от качества и бренда, под которым произведены инструменты. Поэтому дорогостоящие и бюджетные варианты не всегда отличаются по характеристикам.

Сварочное оборудование и инструмент

Предусмотрены различные категории сварочных аппаратов, отличающихся по функционалу и предназначению. Если необходимо сварить раму, или выполнить другую подобную задачу, рекомендуется оборудование переменного тока. Но этот инструмент малоэффективен, если нужно убрать мелкие дефекты. Также требуется наличие дополнительных устройств, таких как струбцины. Они обеспечивают более простое выполнение задачи.

  • вольфрамового электрода;
  • углекислотного полуавтомата;
  • зажимов для кузовного ремонта.

Сварочные аппараты отличаются по качеству шва. Также ассортимент представлен простыми и сложными приборами. Приобретая сварочное оборудование, необходимо определить, какой показатель качества работ обеспечивается, и сможет ли с ним справиться автовладелец.

Инструмент для рихтовки

Рихтовка – комплекс действий, при которых транспортное средство, или детали полноценно восстанавливаются. Задачу выполняют инструменты для рихтовочного ремонта автомобилей, цель которых заключается в устранении вмятин и дефектов кузова.

Список приборов для рихтовки состоит из:

  • комплекса рихтовочных молотков;
  • безынерционного молотка;
  • вакуумного молотка;
  • обратного молотка;
  • рихтовочных правок;
  • киянки;
  • ложки;
  • ударных полотен и фигурных стержней;
  • рихтовочный стенд для вытягивания отдельных частей поверхности кузова;
  • крючки и рычаги;

Вакуумный способ рихтовки предназначен для профессиональных работников. Такие устройства оборудованы насадками-присосками, с которыми справиться неопытному ремонтнику непросто. Поэтому метод восстановления авто при помощи вакуумных молотков слабо распространен.

Эффективные рихтовочные молотки — приборы двухстороннего типа. Стороны инструментов разной формы, поэтому они используются для комплекса задач. Этот специнструмент применяется совместно с дополнительными инструментами.

Список дополнительных инструментов, входящих в набор для рихтовочной правки кузова, включает:

  • наковальню – ручной прибор, при помощи которого выравниваются вмятины;
  • блоки для насечек – оборудование, повышающее точность ударов (может быть изготовлено самостоятельно);
  • шлифовальную машинку – устройства для ремонта кузова, обеспечивающего сглаживание неровностей;
  • сварочный споттер;
  • домкрат – агрегат, применяемый для поддержки транспортного средства.

Качество рихтовки выше, если детали без покраски обрабатываются отдельно от авто на поверхности, застеленной войлоком. Этот материал способен снизить показатель ударной нагрузки, оказываемой на компоненты машины.

Несмотря на объемный перечень инструментов для рихтовки, немногие приспособы отличаются большими габаритами. Благодаря этому оборудование не занимает много площади в гараже или багажнике авто.

Инструмент и оборудование для покраски

Ремонт кузова включает покраску, без которой он не будет полноценным. Для выполнения этой задачи также требуются специальные устройства. Список наиболее необходимых приборов для покраски состоит из:

  • разбрызгивателя – прибора, используемого для нанесения краски и грунтовки;
  • краскопульта;
  • аэрографа.

В условиях автосервиса используются все типы инструментов. Но чтобы нанести на поверхность краску, достаточно будет одного из этих приборов. Оптимальный вариант выбирается в зависимости от того, какие работы планируют выполняться. Если поверхность для покраски небольшая, следует воспользоваться аэрографом. Но этот аппарат не окажет нужного эффекта для больших поверхностей. Дополнительно требуются компрессоры, способные создать нужное давление для разбрызгивания краски.

После покраски для улучшения качества поверхности используется шлифовальная машинка.

Шлифовка и полировка

Шлифовка и полировка выполняется при помощи инструментов чистовой доводки. Эта категория оборудования используется для зачистки. Минимальный необходимый список устройств для шлифовки и полировки включает:

  • наждачную бумагу;
  • шлифовальные машины;
  • полировочные машины.

Наждачная бумага, используемая для этой цели, должна иметь зернистость от Р120 до Р500.

Если зачищается листовой металл, или обрабатывается шпатлевка, применяется кузовной напильник. Этот прибор обладает изогнутым держателем, способным изменять геометрию. Он нужен для выполнения обработки труднодоступных мест.

Если обрабатывается поверхность с большой площадью, приемлемый вариант — использование электроинструментов. Эти устройства эффективны при зачистке крупных неровностей. Электроинструменты также устраняют лишнюю краску и грунтовку.

Оборудование для работ с пластиковыми деталями

Для выполнения сварочных работ используется пластик. Этот материал плавится под воздействием высоких температур. Благодаря этому он нашел широкое применение в ремонте транспортных средств.

Материал обрабатывается при помощи специальных инструментов для ремонта автомобилей. Применение пластика выполняется при помощи:

  • паяльника — инструмента для ремонта бампера; применяются электрические и воздушные инструменты — вариант встречается реже по причине высокой стоимости;
  • термопистолета — эффективен, если нужно отремонтировать деталь, убрав поверхностные вмятины; придает пластику гибкость, благодаря чему из него создается компонент необходимой формы;
  • воздушного фена — также желательно использование воздушного фена, при помощи которого выполняется быстрая обработка пластика.

Используемые материалы

Ремонт авто выполняется не только с использованием специальных инструментов, но и благодаря расходным материалам. Эти устройства должны быть у каждого автовладельца, выполняющего минимальный перечень ремонтных действий.

Материалы для полноценного кузовного ремонта представлены:

  • очистительными средствами;
  • обезжиривателями;
  • антистатическими веществами;
  • полиролями;
  • антигравийными веществами.

Расходные материалы дополняются элементами, используемыми для защиты при выполнении технического обслуживания транспортного средства. Это — полезные приспособления, упрощающие восстановление авто. В список также водят приборы для измерения, или выполнения других сопутствующих задач. Большинство приборов не требует много места хранения. Категория дополнительного оборудования включает верстаки и стеллажи, при использовании для ремонта.

Ремонт автомобилей - это серьёзная и ответственная работа, требующая определённых знаний и навыков. Есть операции, с которыми может справиться и новичок. Но многие виды ремонта требуют серьёзного опыта и определённой подготовки.

Однако любой спец по ремонту автомобилей когда-то был новичком - каждый из нас даже самую привычную работу однажды делал в первый раз.

Поэтому, если вы твёрдо решили освоить умение ремонтировать машину своими руками, не бойтесь начинать. Учитесь, будьте внимательны, уделяйте внимание каждой мелочи, и через какое-то время вы приобретёте все необходимые навыки.


Инструменты для ремонта автомобилей

Вам также будет необходим специнструмент для ремонта авто - без него, как вы понимаете, обойтись невозможно.

Для выполнения многих работ своими руками вам понадобятся различные приспособы и материалы - с их помощью будет осуществляться фиксация узлов, сборка-разборка, операции по устранению дефектов и т. п.

Давайте же разберёмся, какие специнструменты и приспособления вам могут понадобиться в ходе ремонта автомобилей своими руками.


Основные инструменты для ремонта автомобилей

Штатный набор инструментов

Для начала рассмотрим тот штатный набор инструментов, который вам будет нужно не только иметь в гараже, но и возить с собой. Ситуации случаются разные - бывает, что поломка заставляет вас работать руками прямо на месте, не давая возможности дотянуть до гаража. Для этой цели вы должны иметь при себе следующий спецнабор:

  • Отвёртки - без них редко обходится какая-либо работа с машиной. Вам понадобятся две разновидности:
  • со шлицом;
  • с крестообразным наконечником.

Поскольку вам могут понадобиться разные размеры, лучше возить универсальную отвёртку с разными типами насадок.


Отвертка многофункциональная c насадками
  • Разводной ключ - он может понадобиться, когда усилия пассатижей недостаточно, чтобы отвернуть упрямый болт;

Ключ разводной c храповим механизмом
  • Домкрат - будет необходим для того, чтобы поднять машину или придержать её, например, при замене колеса. Есть 3 популярные разновидности домкрата:
  • винтовой;
  • реечный;
  • пневматический.

Считается, что винтовой домкрат наиболее удобен - он компактен и эффективен.


Домкрат механический винтовой
  • Торцевые ключи для отвинчивания головок. У них может быть 6-угольная и 12-угольная головка.
  • Набор накидных гаечных ключей. Должен быть как можно больше. В машине есть громадное количество разнообразных гаек, поэтому такой набор будет вам крайне необходим.
  • Несколько молотков разных размеров. Лёгкий молоток используется для выбивания болтов, гаек и шпилек. Самый тяжёлый нужен для операций по замене колеса, ремонте дверей и в других тяжёлых работах.
  • Пассатижи.
  • Кусачки.
  • Трос для буксирования автомобилей. Он должен быть неизношенным, надёжным, нескользким и не иметь повреждений.

Инструменты для ремонта машины

Приспособления и материалы

Кроме штатного набора инструментов, вам желательно возить с собой спецприспособления и материалы, которые могут понадобиться для работы своими руками на месте поломки:

  • запчасти - желательно иметь при себе мелкие запасные элементы, которые могут понадобиться в ходе ремонта. Это могут быть болты, гайки, прокладки, шланги и тому подобное;
  • запасные детали и узлы: ремни, бензонасос, предохранители и прочие мелочи, которые могут подвести вас в пути;
  • запасное колесо - если вы пробили колесо, вас спасёт только запаска;
  • прикуриватель - он пригодится, если возникнет необходимость зарядить аккумулятор от другого автомобиля;
  • шерстяные перчатки - пригодятся, чтобы не поранить руки во время тяжёлой работы;
  • чистые сухие тряпки и ветошь - их применяют для того, чтобы вытирать руки или узлы авто от грязи, пыли и масла.

Специнструменты и приспособления в вашем гараже

Вполне логично, что вам нет необходимости возить с собой целую мастерскую. Однако если вы хотите по возможности весь ремонт автомобиля выполнять своими руками, ваш гараж должен быть по совместительству и автомастерской.

В вашем гараже нужно обеспечить наличие:

  • качественного освещения - как странно это ни звучало бы, источник света играет громадную роль в уходе за машиной. Ваши глаза не должны уставать от яркого света. В то же время сложно переоценить важность полноценного обзора любых участков работы;
  • сварочный аппарат - вполне вероятно, что вам придётся выполнять операции по свариванию металлических элементов. Поэтому по возможности стоит обзавестись сварочным аппаратом;

Cварочный аппарат

Учтите, что его эксплуатация потребует от вас определённых навыков. Прежде чем приступать к работе, хорошенько потренируйтесь.

  • рихтовочный споттер со всей комплектацией. Применяется для того, чтобы выправлять части кузова машины и для точечной сварки;
  • пескоструйный аппарат. Используется для очистки и обезжиривания различных поверхностей. Незаменим в борьбе с возникающими очагами коррозии, а также при перекрашивании узлов авто;
  • набор инструмента для бессварочной рихтовки: молотки, лопатки, оправки и т. п.;
  • тиски;
  • шлифовальная машинка. Это также может быть обычная болгарка, которая может шлифовать и резать;

Шлифовальная машинка
  • электрическая дрель;
  • фрезерный станок;
  • пневматический пульверизатор для окрашивания поверхностей;
  • набор ручного слесарного инструмента: зубила, пробойки, бородки и т. п.;
  • средства измерения: штангенциркули, рулетки и т. п.

Рулетка измерительная

Вполне логично, что этот перечень можно продолжать до бесконечности - его длина зависит от ваших знаний, навыков, финансовых возможностей и готовности вникать в тонкости процесса.

Вполне вероятно, что вы будете браться лишь за несложные работы своими руками, а для более серьёзного обслуживания - обращаться на станцию автомобильного сервиса.

Оборудование спецназначения

Любой спец по ремонту автомобилей использует приспособы, которые сложно назвать штатными, но они здорово облегчают вашу жизнь. Рассмотрим некоторые из них:

  • ворот для мест с трудным доступом. Если вам сложно добраться до болта, ворот с трещоткой поможет вам справиться с ним без лишних усилий;

Ворот с трещеткой
  • игольчатый пневмоударник. Снимает любую окалину, ржавчину и краску не хуже пескоструйного аппарата. Иглы (12 или 19 шт.) расположены на рукоятке, которая присоединяется к компрессору. При помощи пневматики это приспособление очень эффективно выстукивает и очищает поверхность;
  • гайколом - накидное кольцо с режущим зубом внутри. Если проржавевшая гайка не поддаётся, накидываем кольцо, прижимаем режущий зуб и прилагаем усилие, пока гайка не сломается. Резьба болта при этом остаётся целой: надеваем новую гайку, делаем проход со смазкой - и проблема решена;

Гайколом
  • набор крючков для отсоединения пластиковых креплений электрических разъёмов;
  • электронный цифровой адаптер для ключа с трещоткой - он показывает момент, с которым вы затягиваете резьбовое соединение;
  • магнитная пластина - складывайте на неё все гайки и болты. Тогда они не потеряются;
  • зеркало и рукоятка с магнитами. Используются для визуального контроля работы с гайками в труднодоступных местах. Для вынимания гаек применяем ручку с магнитной насадкой;
  • обычный динамометрический ключ;
  • набор для высверливания болтов со сломанной шляпкой;
  • цифровой электрический тестер.

Профессиональный электрический ручной тестер

Заключение

Ремонт автомобиля своими руками предполагает наличие серьёзной базы инструментов, приспособлений и материалов. Без наличия обязательных штатных инструментов ремонт автомобиля будет попросту невозможен.