Обозрение особенностей уаз патриот. Технические характеристики УАЗ Патриот: перемены на лицо

Приветствую! Являемся счастливыми обладателями УАЗ Патриот. 2007 год (пробег 32000км). Автомобиль купили жене, когда она сдала на права. Выбирали долго, решили взять Патриот, потому что он нам больше всего понравился. Аналогов в его ценовой категории ему нет. Теперь о машине по порядку: Большой просторный удобный салон. Не скрипучий, хотя первое время немного скрипела обивка дверей (как выяснилось - шурупы которые её держат были просто плохо прикручены). Места как спереди, так и сзади очень много. Сиденья регулируются нормально - так что даже очень большой человек ростом более 2м. вполне нормально устроится и проедет 1000 км без усталости и боли в спине и коленках. При этом сидения скорее жёсткие чем мягкие. У нас модификация 5+4 (то есть с лавочками в багажике). Лавочки - это на любителя. Взрослый человек долго на них не проедет. Т.к. трясёт на них не по-децки:))) Хотя детям иногда нравится ездить в багажнике:) Мы специально взяли машину со старыми сиденьями (06), которые расладываются в ровную площадку для ночёвки в машине. Пару раз так ночевали - в принципе удобно. Сидения все складываются как вперёд так и назад. Задние сидения за 5 минут можно снять и вынуть из авто, таким образом мы получаем полностью ровный пол! Очень удобно при перевозке крупных грузов. Панель приборов и органы управления - расположены удобно. Ничего выдающегося, но и не хуже иномарок. Множество всяких кармашков в дверях, в сидениях (как в передних, так и в задних по бокам), двух бардачков, полочек, огромных пепельниц не может не радовать. Есть и огромный багажник, отсек для инструментов под задним и передними сиденьями. Печка работает отлично, особенно задняя:) Ходовые качества по моему субъективному мнению очень хорошие. Острый почти спортивный руль. Т.е. малейший его поворот и машина сразу реагирует. Конечно надо привыкнуть к такому управлению, но когда привыкнешь - машиной можно легко управлять одной рукой вплоть до скорости 120-130 км в час. Зимой машина очень устойчива и прогнозируема, даже на заднем приводе (специально срывали в занос - машина приятно удивила). Динамика на уровне. В принципе разгон с места до сотни конечно не самый быстрый, но в потоке автомобиль держится уверенно. В принципе первая передача нужна только съехать с места, вторая с 10 до 50 км в час, третья до 80-90, дальше 4-я и выше. Очень хорошая динамика при обгоне. Т.е. со скорости 80 до 120 машина разгоняется очень быстро (на 5й передаче). Вообще мотор конечно любит высокие обороты. Т.е. после 2500 заметно оживает. Подвеска у Патриота очень крепкая и надёжная. Любые ямки проглатывает очень легко и просто без напряга. При этом машина держит дорогу хорошо. Её не ведёт, не сносит и пр. Вообще на скорости до 120-130 машина идёт как по рельсам (это на штатной резине!). Вообще ход подвески Патриота меня лично сильно удивил, он просто ОГРОМЕН. Т.е. когда я наблюдал как его поднимают на подъёмнике... был сильно удивлён его поднимают, пружины вытягиваются а колёса от земли не отрываются! Ещё я был удивлён что "схода" на машине нету по определению выставляется только развал. Но это всё лирика:) Про безопасность: Тормоза хорошие, кузов крепкий. Бампера очень крепкие из толстой стали (убедились в этом когда устанавливали парктроник). Конечно подушек нету, но есть просто огромные зоны деформации со всех сторон. ИМХО это очень немаловажно. Вообще рамная конструкция авто, его масса и большие зоны деформации, а также малое количество автомобилей похожей весовой категории даёт некоторое преимущество перед преобладающими легковушками с 10-ю подушками безопастности. Антикоррозийная стойкость - ничего плохого не могу сказать. Машинка у нас чуть-чуть покоцана так вышло (с новья), прошёл уже год никаких следов коррозии, хотя мы конечно делали ей хороший антикор. А вот качество краски среднее. У нас чёрная машина и при езде по лесу остаются следы от веток (мини-царапки), которые потом надо полировать. Что из недостатков: Эта машина требует ухода. Это факт. Регулярное ТО. Бывает что банально что-нить отвинтилось и начинает болтаться и стучать. Вообщем за этой машиной надо смотреть, её слушать, ухаживать. Так что б купил и ездишь и ВООБЩЕ ничего не делаешь не получится! При этом не надо быть супер-мастером механиком, нужно просто не бояться иногда взять в руки отвёртку или ключи:) Я до Патриота вообще никогда этого не делал (просто ездил и ни о чём не думал), сейчас всякие млочи (типа змена лампочки или пр.) делаю сам:))) Есть у неё и слабые места (благо они все известны): 1. Дворники - перегревается моторчик на высокой скорости и они дёргаются. 2. МУС - многие жалуются что выходит из строя (моя работает нормал). 3. Патрубок радиатора нижний - перетерается об рулевую колонку, одтекает антифриз (меняли по гарантии уже раза 4) :) 4. Шкворни - говорят слабый узел. У меня проблем пока нет. 5. Сапуны - бывает забиваются, начинает капать масло с мостов, меняются за 5 мин. Далее не недостатки а скорее особенности: 1. Плохая видимость назад (особенно ночью если тонированные стёкла). 2. Шум (гул) раздатки (сцепления) - в принципе меня лично не напрягает. Некоторые делают шумоизоляцию или ставят сцепление от БМВ, говорят шум пропадает. 3. Высокая машина - в принципе это достоинство, но у некоторых не влазит в гараж:)))Померяйте заранее:))) 4. Расход топлива: по городу 12-15 летом, зимой на полном приводе до 20. по трассе: при скорости 90 - 10 л/100км при скорости 120 - 12 л/100км (ИМХО самое оптимальное, медленнее ехать на нём просто невозможно, кажется что стоишь на месте:)) при скорости 140-160 - 16 и более л/100 км. Ещё один серьёзный недостаток: Патриоты последнее время угоняют!!! Будьте бдительны. Кстати, на счёт обслуживания - конечно доступность обслуживания это плюс в плане можно что-то сделать самому, но с другой стороны если вы будете обслуживаться в Sollers (официальный сервис Северсталь Авто на Минском шоссе) то там нормо-час стоит 1190 рублей, что в принципе мягко говоря дороговато. Про бездорожные качества ничего сказать не могу. Мы по нему практически не ездим. Но по снежным заносам в гаражах машинка едет хорошо:) Вообще это скорее внедорожник представительского класса, а не машина предназначенная для езды по бездорожью. Верю что он это может, но всё же для такой езды я бы лучше купил УАЗ 3151 (хотя бы из-за более дешевого обслуживания, лучшей геометрии и простоты конструкции). Что сказать на последок? Машиной я доволен, жена довольна. Последнее время Патриотов всё больше и больше на дорогах и это правильно, потому что это действительно хорошая машина, на все 100% стоящая своих денег. И ещё: Не верьте автомобильным журналам! Реально складывается такое впечатление что против Патриота идёт проплаченная антиреклама по заказу производителей иноджипов (думаю потому что многие при выборе джипа отдают предпочтение Патриоту). Все журналы ругают его и тут он плохой и тут. А с другой стороны очень многие продают свои 10-ти летние Паджерики и покупают Патриоты. Не знаю может конечно нам повезло (некоторая лотерея при покупке есть) и у нас нет и половины тех проблем которые описываются в журналах.

Ни для кого не секрет, что российские автомобилисты любят различные модели внедорожников. Учитывая весьма плачевное состояния большинства дорог, в этом нет ничего удивительного. На российском авто рынке ам УАЗ Патриот уже давно имеет репутацию надежного, многофункционального и практичного автомобиля, который имеет повышенную проходимость. С каждым годом автомобили УАЗ укомплектовываются современным оснащением, что в значительной мере позволяет их владельцам преодолевать бездорожье, успешно перевозя людей и грузы. Основными являются модели 2008, 2009, 2006, 2007 годов.

Основой для создания послужила модель УАЗ "Симбир". Первоначально она называлась УАЗ-3162Т, затем претерпев значительные косметические изменения УАЗ-31622. Выпуск «Патриота», знакомого нам сейчас, начался с 2005 года. Следуя за повышающимися требованиями авторынка, с каждым годом УАЗ Патриот претерпевал модификации и доработки. Остановимся подробнее на основных из них. Двигатель ам УАЗ 2007 года имеет новый герметичный блок управления, который располагается под капотом. Ещё в стандартную комплектацию вошел иммобилайзер.
Последние модели автомобиля УАЗ стали оборудоваться системой автоблокировки тормозов ABS, распределения тормозных усилий EBD. Также стоит сообщить, что благодаря новому оснащению УАЗ Патриот отныне отличается превосходными вибро- и шумоизоляционными свойствами. Также модификации коснулись и салона автомобиля: изменился блок управления освещением, коробка между креслами и т. д.
Модели 2008 года модифицировали, снабдили кондиционером, улучшенной системой вентиляции и отопления. Мотор стал соответствовать нормам Евро III. В августе этого же года появилась дизельная версия УАЗ «Патриот».

В настоящее время существует 4 комплектации на основе базовой версии «Патриот». Это Classic, Comfort, Welcome и Limited. Первые две комплектации имеют различные электропакеты и аудио подготовку. Limited имеет систему ABS, люк с электроприводом и парктроником и мощный кондиционер. Комплектация Welcome – начальная, не имеющая ни кондиционера, ни аудиосистему. Только кузов белого цвета и ничего более. В Comfort и Limited Вы можете выбрать дизельный двигатель, вместо штатного бензинового.

Патриот 2007 года.

О модели этого года можно сказать, что она достаточно сбалансирована, но имеет слегка слабоватый «движок». Мощности, в принципе, достаточно, но не более. А так, если в целом, технические характеристики на уровне. Механическая трансмиссия, полный привод, улучшенная шумо- и виброизоляция. У бензинового двигателя ЗМЗ имеется новый блок управления. Он полностью герметичен, расположен под капотом. Также в УАЗ установлен иммобилайзер. Но самое главное, то что выделяет модель именно этого года, так это то, что впервые на УАЗ была установлена ABS - антиблокировачная система тормозов и EBD – система распределения тормозных усилений фирмы Bosch, да не самые худшие, а последнего, восьмого поколения. В комплектации Limited ABS входит в стандартное оснащение. Вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр снижают усиление на педали тормоза, повышают информативность привода. Настройка привода сцепления сократила усилие нажатия на саму педаль.
В сентябре того же года Патриот оснастили новым рулевым управлением. Выбор пал на разработку американского концерна Delphi. В отличии от старых механизмов, фирмы ZF, их отличает повышенная безопасность рулевого вала. Он не допускает катастрофического смещения баранки внутрь салона, а ломается при фронтальном ударе.
Появилась площадка для водителя, а точнее для его левой ноги, более современный блок управления головным освещением, который имеет автоматический режим. Задние сиденья ам сделали регулируемыми по углу наклона, передние усовершенствовали регулировкой поясничного подпора. Межсервисный пробег увеличился с 4 до 10 тыс. км.

Патриот 2008 года. Появление долгожданного кондиционера

Модель «Патриота» этого года вышла оборудованная кондиционером марки Delphi, улучшенную систему отопления, более усовершенствованная вентиляция салона. Ну и не стоит забывать про охлаждение двигателя, изменение циркуляции воздуха в подкапотном пространстве.


На автомашину установили новый мотор, который удовлетворяет всем нормам Евро III, стоит новая педаль газа (электронная). Была значительно усиленная крышка редуктора переднего моста. Салон отделан «мягким» пластиком, багажник укомплектован удобными крепёжными крючками.
Его прочность и масса, а также высота посадки людей, при которой вектор возможного удара легкового автомобиля приходится в ноги, а не в голову, пара мощных бамперов, подножка на хорошей и прочной раме, мощные литые диски – всё это делает автомобиль похожим на танк.
В августе месяце того же года появилась новая дизельная версия УАЗа с двигателем Ivecо, модели F1A, который был разработан Фиатом.
Если кратко, то УАЗ «Патриот» 2008 года – современный, достаточно мощный, надёжный и безопасный внедорожник, который позволяет с комфортом путешествовать не только по городу, но и в условиях тотального бездорожья. Просторный салон, багажник внушительного размера позволяют путешествовать всей семьей.

Но у модели имеются и минусы. К недостаткам можно отнести большой расход бензина, излишний шум при движении на трассе, не очень качественные и дешевые материалы салона и то, что автомобиль греется летом в пробках. А касательно обслуживания… У официальных дилеров оно достаточно дорогостоящее, так что придётся обслуживать автомобиль самостоятельно.

УАЗ патриот 2009. Устранение «болезней»

К сожалению, полноценный релиз новой модели не состоялся. Жаль, конечно, было множество интересных идей и задумок, но не судьба. Были изменения, но они не так значительны и существенны, как бы хотелось. Да, были устранены некоторые недоработки, такие как потёки топлива из магистралей, что стало возможным благодаря шведским хомутам «Авва», доработали воздухоотводы дополнительного отопителя. Изменили кожухи моторного стекла, чтобы не перетиралась проводка датчиков ABS.

Также теперь, за дополнительную плату конечно, стали доступны дополнительные опции: окраска бамперов «под кузов», кожаный салон нескольких расцветок, сетка в багажнике, парктроник, возможность поставить электронный люк, новейшую модель сигнализации, установка современного центрального замка, который имеет дистанционное управление.
Претензии же к автомобилю следующие: УАЗ «Патриот» оснащен неудобными сиденьями (особенно водительским). Некорректный подбор передней подвески. Также из недостатков можно выделить наличие двух баков, хватило бы одного на 80-90 литров.

УАЗ 2010. «Патриот» Спорт – укороченная версия

В июне месяце 2010 года вышла новая модель УАЗа – УАЗ «Патриот» Спорт. Была изменена колесная база: ее уменьшили на 36 см, сократили массу на 50 кг, что позволило значительно улучшить геометрическую проходимость, что на 56 см увеличило радиус продольной проходимости. Кстати, это помогло уменьшить радиус поворота на 60 см.
В комплекции Limited добавился спойлер на двери багажника. Были значительно уменьшены пассажирские двери.


К модели 2010 года очень быстро привыкаешь. Характеристики на высоте. Передвигаясь по городу чувствуешь себя комфортно, в общем потоке едешь уверенно. Да и на бездорожье автомобиль ведёт себя более чем уверенно.

"ПАТРИОТ" 2010 года для тех, кто не ленится лишний раз к нему приложить руку. Стоимость ам полностью соответствует (цена-качество). Есть, конечно, и мелкие недочёты. Периодически (не так и часто) необходимо смазывать, где это необходимо, регулировать ручник, подтягивать хомуты патрубков (изредка производить замену).
В общем, модель УАЗ «Патриот» этого года удалась на славу.
Выше были перечислены ключевые особенности и технические характеристики моделей ам «Патриот» 2007,2009,2009 и 2010 годов. На протяжении всего этого времени производители не стояли на месте, а постоянно модифицировали УАЗ, устраняя старые недочёты и старались не допустить новые.
Да, «УАЗ «Патриот» – огромный, семимильный шаг вперед в российском автопроизводстве, это – надежность и комфорт, особенно при езде по бездорожью.

Среднеразмерный Ульяновского автомобильного завода появился еще в 50-х годах прошлого века. Модель УАЗ Патриот (на фото) в качестве одной из четырех модификаций УАЗ Трофи, появившегося в начале этого тысячелетия. Первый Патриот был выпущен в 2005 году, потом с изменениями был выпущен автомобиль модификации 2007 года. Существенные изменения претерпела машина в 2013 году, и 2019 не прошел для УАЗа этой модели бесследно. УАЗ Патриот по техническим характеристикам, и соотношению цены и качества превосходит все остальные модели производителя.

Технические характеристики УАЗ Патриот: перемены на лицо

Внедорожник достаточно мощный, имеет рамный кузов. Из импортных моделей по техническим характеристикам к УАЗ Патриоту ближе всего джип Great Wall Hover от китайского производителя. УАЗ Патриот технические характеристики привел к евростандартам еще в 2011 году. Это позволило вывести автомобиль на иностранные рынки.

В производстве этой пятиместной машины используется двигатель ЗМЗ 409. С начала выпуска автомобилей машина претерпела серьезные изменения по всем направлениям, и двигатель с трудом справляется с ее мощью и функционалом. В автомобиле есть современный климат-контроль, система оповещения о возможных неисправностях. Габариты УАЗ Патриот (Классика):

  • длина: 4,7 м;
  • ширина: 2,1 м;
  • высота: 1,91 м;
  • клиренс: 0,21 м;
  • колесная база: 2,76 м.

УАЗ выпускает модели с бензиновым и дизельным двигателями. Двигатель бензиновых Патриотов имеет следующие параметры: 2,7 л 128 л.с., а дизельная топливная система 2,3 л объемом 114 л.с. Вес груженой машины составляет 2,65-2,69 т. Габариты УАЗ Патриот моделей Лимитед и Комфорт отличаются от классического варианта, машины выше на 8,5 см и длиннее на 35 см.

В новой модификации появился стабилизатор движения поперечный на задней подвеске, что делает в сочетании с новыми 18-дюймовыми колесами машину очень устойчивой на любом бездорожье, на крутых поворотах и при большой скорости. Появились новые опоры. Все это связано с сохранением высокой проходимости при увеличении массы авто.

В зависимости от выбранного двигателя, покупателя ожидает под капотом 4 цилиндра:

  1. Бензиновая версия - инжекторный двигатель ЗМЗ 40905, который соответствует евростандарту. Заправлять придется бензином не ниже 92 марки. Мощность двигателя 4600 об/мин, крутящий момент 209 при 2500 об/мин. Максимальная скорость 150 км/ч. Расход топлива на 100 км при скорости до 90 км/ч 9,5 л.
  2. Дизельный двигатель ЗМЗ 51432. Установлена немецкая система впрыска Bosh, мощность 3500 об/мин, max крутящий момент 270 при 1800-2800 об/мин. Максимальная скорость 135 км/ч. На UAZ Patriot расход топлива на 100 км при скорости до 90 км/ч 11,5 л.

В более ранних версиях устанавливался двигатель IVECO F1A итальянского производства. Раздаточная коробка с электроприводом управляет постоянным задним приводом и жестко подключаемым передним. Разгон машины до 100 км/ч происходит примерно за 20-22 сек. При максимально возможном скоростном режиме груженая машина тратит примерно 15-16 л топлива на 100 км.

УАЗ Патриот (на фото) имеет объем багажника 700 л.

При желании в последней модификации можно разместить в нем диван, получив дополнительно 2 пассажирских места (как показано на картинке).

Особенности модели

Описание УАЗ Патриот показывает достаточно комфортный салон машины, который получил регулируемые водительское и пассажирские кресла. Теперь водитель сможет подобрать высоту, а пассажиры изменить угол наклона спинки сиденья. Модели последних трех лет немного короче предшественников, но изменения длины кузова на вместимость салона не повлияли. Внутри машины появилось много мест для хранения различных мелочей, что так важно для путешественников. Ниже представлено фото салона УАЗ Патриот.

Изменилась и система управления стеклоподъемниками, она находится на дверях салона и работает от аккумулятора. Новая конструкция моста сделала УАЗ этой серии еще более устойчивым. На моделях старше 2013 года стоит южнокорейская коробка передач и немецкая тормозная система от Bosh. В конце 2018 года машина претерпела еще один масштабный рестайлинг, что очень пошло на пользу ее внешнему виду. Она стала более современной и привлекательной.

В модели этого года поменялась:

  • оптика, причем при покупке всех опций можно получить светодиодные ходовые огни;
  • крепление бампера вместо рамы к кузову;
  • зеркала заднего вида;
  • радиаторная решетка приобрела привлекательные ломаные линии;
  • вклеенные стекла;
  • задние огни теперь заходят на бока, стоп-огни находятся на самом верху задней центральной двери (картинка ниже).

Перемены никак не отразились на ходовых качествах машины. Она может пройти вброд полметра. Немного обновился и салон авто: сиденья стали более удобными по форме, стала четче выражена боковая поддержка, изменилось положение регулировочных рычагов кресел, теперь их легко достать не вставая, в полнокомплектной версии появилась мультимедийная система с ЖК дисплеем и камера заднего вида. Также расширилась пассажирская зона, что правда отразилось на возможности регулировать угол спинки кресла. Дополнительно появились крепления для детских кресел. Наконец-то появилась встроенная навигация.

UAZ Patriot немного поменял и цвета кузова. В последней линейке есть модификация, названная Анлимитед, которая полностью соответствует Лимитед, но имеет цвет Кварц, особую отделку салона и хромированный обод на контейнере для запаски.

Цена УАЗ Патриот

Производитель предлагает модели этого года по цене в пределах 650-850 тысяч рублей. Максимальная цена для дизельной версии автомобиля в полной комплектации, а нижний порог для бензиновой стартовой. Если покупать машину с завода с полным тюнингом для Лимитед, то стоимость может подобраться к 920 тыс.руб.

Все модели независимо от цены имеют пятиступенчатую механическую коробку передач, полный привод. В продажу последняя модификация поступит уже в ноябре этого года. Для покупателей новой модификации производитель предлагает бонус - покупку по программе утилизации. Стоит учесть, что в стартовой комплектации не будет навигатора ГЛОНАСС и GPS, антенны, мультимедийной системы, короба хранения запаски, центрального замка, ABS, климат-контроля. Для полной комплектации доступна замена дисков с 18 на 16 дюймовые.

Достоинства и недостатки

Российскую сборку можно назвать грубой, и конечно, модель имеет множество недостатков, но и преимущества тоже есть.

Плюсы УАЗ Патриот

  • Большим плюсом является цена и простота в обслуживании. На российский автомобиль проще достать запчасти, стоят они недорого, да и ремонт, при необходимости гораздо доступнее.
  • Еще одна немаловажная деталь, судя по описанию автровладельцев, УАЗ Патриот - действительно внедорожник. Он может пройти там, куда многие даже не решаться сунуться на импортных «паркетных» моделях.
  • На данный момент приборная панель практически идеальна.
  • В машине модификации до 2019 года нет подушек безопасности, но есть возможность их установки, новая модель ими оснащена (фото салона УАЗ Патриот).

Отличная звукоизоляция салона.

Минусы автомобиля

  • Слишком узкие дверные проемы.
  • Устаревшая неудобная рулевая колонна.

Также многочисленные тестирования и отзывы потребителей отметили, что для путешествий при таком большом на UAZ Patriot, топливный бак явно маловат. Двигатели для машины весом более 2т маломощные. Люфт руля в 10 градусов с непривычки заставляет сильно нервничать. Есть также и мелкие проблемы, которые, однако, могут испортить жизнь, если отправиться на машине в дальний путь: слабая печь и система охлаждения, слишком тугая педаль тормоза, вследствие чего у машины длинный тормозной путь.

Через 30-40 км пробега, автовладельца могут ждать разбитые подшипники ступицы, поломка стабилизаторов. Нижняя часть кузова и днище быстро поддаются коррозии, поэтому рекомендуется обработка металла.

Новости от производителя

Модель внедорожника УАЗ Патриот очень популярна, и не только среди линейки УАЗ. Каждый год выпуск автомобилей увеличивается. Сейчас над доработкой модели совместно с отечественными инженерами и конструкторами трудятся привлеченные иностранные специалисты. В УАЗ Патриот стоит корейская трансмиссия, часть электрики разработана немцами.

В 2019 году автомобиль вышел дополнительно в модификации пикап. Едва представив новую рестайлинговую модификацию на всеобщий обзор, но не запустив ее в продажу, производители говорят о следующих шагах в усовершенствовании УАЗ Патриот. По их словам автолюбителей поклонников этой марки ждет долгожданная замена «древнего» рулевого колеса, коробки передач, установка круиз-конроля и встроенной системы стабилизации движения. Также должны появиться дополнительные подушки безопасности и турбированный бензиновый двигатель на 150 л.с.

По данной модели можно сделать вывод, что это отличный внедорожник, который однако использовать для дальних поездок не слишком удобно. Маневренность, ходовые качества на высоте, а применить их можно только выездки на природу большой компанией на близкие расстояния, для поездок на рыбалку или охоту. Такое путешествие будет , даже, если за рулем окажется любитель «полихачить». Сильно на УАЗ Патриот не разгонишься, но и при максимальной скорости машина вполне устойчива.

UAZ Patriot имеет обычный ключ, в теле которого есть чип иммобилайзера. Никакими другими особенностями ключ не обладает. Нет даже дистанционного управления замками дверей.

Уже более шести лет выпускается UAZ Patriot, но по сей день для многих эта машина остаётся некой тёмной лошадкой. «Уазик» знаем, Patriot не знаем. Год назад мы уже пытались взять этот автомобиль на тест. Три раза выезжали на нём из автосалона. И три раза возвращались обратно на эвакуаторе. Не сложилось

Теперь взяли на тест не новую машину, а с пробегом 82 тысячи км. И тест получился. Наконец, и я знаю, что из себя представляет этот автомобиль.

— Средняя цена подержанного автомобиля в Казахстане $12 200

Дизайн автомобиля не вызывает восхищения. «Мордочка» немного напоминает Toyota Land Cruiser Prado предыдущих поколений, сбоку и сзади — малоизвестный у нас УАЗ «Симбир», который вроде бы и выпускался, но распространения так и не получил. Сзади машина откровенно скучная и непонятная. И, кстати, почему задняя дверь распахивается слева направо? Это актуально в странах с левосторонним движением.

Самый красивый элемент экстерьера

В переднем бампере предусмотрена ступенька

Подножки не только красивы, но и функциональны


Над дорогой Patriot не особо возвышается. Старый добрый УАЗ-3151 повыше будет. Впрочем, относительно цивильный облик прощает невысокую посадку, и, как чувствуется, стихия его не бездорожье. Точнее, не так. Его амплуа — изредка выезжать на бездорожье. Но на какое? Об этом позже.

— Под днищем — механика и полный привод

Салон, можно сказать, отличный для уазовского уровня. Вообще, внутреннее убранство, что удивительно для российского автомобиля, продумано неплохо. Задний диван широкий, между ним и передними сиденьями места очень много. Три человека там могут сидеть вольготно. Спереди тоже просторно. Но сиденье водителя сконструировано и расположено немного нестандартно. Если отрегулировать так, чтобы удобно было держаться за руль, то ноги не достают до педалей. И наоборот, если удобно нажимать педали, то руки будут в непривычном положении. Частично помогает выбрать более удобное положение регулировка руля по высоте.

Задние пассажиры высоко оценят запас места в дальних поездках

Регулировок — масса, а диапозоны огромные

Вторая печка — хорошо, отсутствие регулировки температуры — минус


Панель приборов сделана добротно и даже красиво. Сразу видно, что в её создании принимали участие чужеземцы из развитых стран. Блок управления печкой понятен, регулировки температуры и направления потоков воздуха не вызывают проблем. Жаль, что у нашего подопытного нет кондиционера, летом он пригодился бы.

Салон покоряет прежде всего размерами, а в тёмное время суток, когда не видно качества сборки, он даст фору иным иномаркам

Щиток приборов непривычен для УАЗа, однако удобен. Ничего лишнего и читается легко

Установленный хозяином компьютер Prestigio показывает много полезного: от расхода топлива до неисправностей

Управление печкой — чистая классика! Просто и понятно


Понравилось обилие бардачков. Перед пассажиром их два, кроме них есть ещё полочка для зонтика в самом низу панели. Правда, эта полочка расположена так низко, что мешает ногам переднего пассажира. Между сиденьями есть вместительный ящик. На его передней стенке расположены кнопки управления стеклоподъёмниками. Непривычное место для этого, но... больше кнопочки примостить некуда.

Южно-корейская КПП обеспечивает мягкое и лёгкое переключение передач, что совсем нетипично для УАЗов

Подстаканник не выдвигается, а выпрыгивает — демпфера нет, а пружина сильная

Порадовало обилие вместительных бардачков, даже подсветка есть

Штурманская подсветка как в самолёте


Багажник вместительный и универсальный. В нём два двухместных откидных сиденья. Правда, почему двухместных, непонятно. Один вроде как разместится, но вот двоим... Недостаток — сиденья боковые, сидеть придётся боком к направлению движения. Если пассажиров нет, то сиденья поднимаются к стенке и не мешают грузить в багажник примерно два кубометра груза. Весьма полезно. Patriot, по сути, является неплохим экспедиционником. На нём замечательно ездить в дальние поездки, и тут вместимость багажника будет оценена должным образом. Кинуть туда пару палаток, с десяток спальных мешков, пару холодильников с провизией, несколько рюкзаков с вещами — ещё и место свободное останется. Но не только в этом прелесть багажника. Его обивка не блещет изысканностью, напротив, такая утилитарная, легко чистящаяся. Если после охоты кинуть туда добычу, то после этого вернуть багажнику первоначальный вид будет нетрудно.

Багажник универсален. В него можно положить более двух кубометров груза...

А можно перевезти и 4 пассажиров

Под задними сиденьями есть ниша для инструмента и прочей мелочи


Что ж, внешность и салон ушли далеко от того, что мы привыкли видеть на автомобилях марки УАЗ. А что с ездовыми качествами? Сначала изучим техническую часть. Под капотом стоит двигатель ЗМЗ-409 объёмом 2.7 л, инжекторный, мощностью 128 л.с. Двигатель агрегатирован с южно-корейской пятиступенчатой коробкой передач, она же в свою очередь с малошумной косозубой раздаткой ульяновского производства, и далее тяга мотора идёт к мостам. Несмотря на современные тенденции, УАЗ сохранил в конструкции оба моста. Задний подвешен на рессорах, передний — на пружинах. Тормоза передние дисковые. Ну есть гидроусилитель. Вот с таким набором и предстоит поездить.

— Под капотом — 2.7 литра

Двигатель необоротистый, но и тяговитым его назвать трудно. Чтобы тронуться с места, надо подкинуть обороты. Мотор работает ровно, без особых провалов и подхватов. Смысла крутить мотор до звона нет — даже при динамичной езде достаточно поднять обороты до 3 000 в минуту и перейти на следующую передачу. Если не гнать лошадей на износ, то ездить на Patriot в дальние рейсы вполне комфортно. Двигателя вполне хватает для поддержания крейсерской скорости в районе 110 км/ч. При этом остаётся запас тяги для совершения быстрых обгонов.

Изумительно работает коробка передач. Даже не верится, что на «уазике» можно так легко переключать передачи.

Рулевое управление приятное. Баранку крутить очень легко — немецкий гидроусилитель работает грамотно. Порадовало то, что на баранке есть внятное реактивное усилие. Но курсовая устойчивость не ахти. На наших дорогах на Patriot лучше не пытаться ставить скоростные рекорды. Поэтому 100-110 км/ч — это разумный предел, превышать который не надо. По личному опыту скажу, что на более высоких скоростях Patriot начинает гулять по дороге, а на руле исчезает внятное реактивное усилие. Из-за этого удерживать машину строго на своей полосе становится не столь легко, как простую легковую машину. Но не сказать, что машина становится реально неуправляемой. Нет, Patriot всё также стоит на полосе, но динамический коридор заметно расширяется.

Подвеска работает безупречно. Во-первых, она практически бесшумная. Ни на трамвайных рельсах, ни на ямках и кочках она не подаёт голоса. Во-вторых, подвеска очень мягкая. Причём настолько, что плавности хода могут позавидовать очень многие обычные легковые автомобили, не говоря уже про внедорожники. Но плата за это — сильные крены на поворотах. Зато ходы подвесок немалые. Вывесить машину по диагонали, конечно же, можно, но сделать это достаточно трудно.

Понравился акустический комфорт. Естественно, при езде слышны и двигатель, и шум колёс, и завывание ветра. Но это как-то не раздражает и не мешает. Много современных иномарок имеют намного худшую шумоизоляцию.

С такими наблюдениями и доехали до конца асфальта, где началось то, что владельцы «уазиков» называют дорогой. А дорогой они называют, как известно, то место, по которому собираются проехать.

Покатавшись по горным дорогам, камням и промоинам, можно с уверенностью сказать: даже стоковый Patriot не превратился в кроссовер. Однако и не сказать, что он по проходимости сопоставим с обычным «козликом». Длинная база, большие свесы ухудшают геометрическую проходимость. А провал тяги двигателя на низких оборотах затрудняет движение на тяжёлом грунте. Но разница вне дорог с классическим УАЗ-3151 небольшая, и не всегда её можно заметить. Энергоёмкость стандартной подвески неплоха, но не более. По степной дороге на Patriot можно ехать относительно быстро, но гонять зайцев уже не получится. Для этого занятия надо менять родные элементы подвески. Попутно надо и поднять кузов, поставить колёса диаметром 33″, занизить передаточные числа в мостах.

Существенным ограничением возможностей машины становится отсутствие межколёсных блокировок. Очень странно, завод, который на внедорожниках съел не один пуд соли, имеет массу конструкторских решений, но на серийные машины ни разу не ставил дифлоки. Владельцам, которые без них жить спокойно не могут, приходится прибегать к услугам сторонних производителей, которые уже освоили выпуск межколёсных блокируемых дифференциалов для этой модели, кстати, по божеской цене — около полутора тысяч долларов за комплект в оба моста.

Фишки

Обилие ёмкостей под всеми сиденьями

Механические обгонные муфты свободного хода передних ведущих колёс (в народе — хабы)

Подытожим

Как это ни странно, но мне Patriot понравился. И, как я понял, его кредо — это экспедиционные поездки на дальние расстояния. А прелесть в том, что ездить можно по любым маршрутам. И неважно, будет по пути дорога или нет — Patriot проедет почти везде.

Теперь бы быть уверенным на все 100 в его надёжности. Однако, когда вспоминаешь первые попытки провести тест, такой уверенности не возникает.

Patriot, сохранив отличную проходимость, получил совершенно новые качества, не свойственные ранее автомобилям из Ульяновска: скорость и комфорт. Безопасность? Нет, про неё пока промолчим.

Взгляд со стороны

Мир перевернулся

Во время теста мы рассуждали, почему Land Cruiser или Patrol считаются очень проходимыми внедорожниками, а «уазики», которые объективно круче, — нет. Вывод напрашивается сам собой. В этом случае учитывается не только способность преодолевать бездорожье, но и возможность доехать до него, а с этим у продукции ульяновского завода проблемы. Но так ли они велики?

Раньше выбор между новым УАЗом и подержанным «японцем» мне казался очевидным. Но «Патриот»... Точнее Patriot, а если ещё точнее — UAZ Patriot. Жуткий кузов «Симбира» облагородили симпатичной «мордой», в салоне появился интерьер, а не его имитация, и я (пусть простит меня весь японский автопром) стал сравнивать UAZ с нормальными машинами.

А что, салон такой же десятиместный, как в Toyota TLC105, подвеска такая же кондовая, как на TLC 70-й серии, а динамика сопоставима с 2.5-литровым дизельным Pajero. Да и хозяина этот автомобиль за весь срок эксплуатации не подвёл ни разу, то есть не вставал колом. А то, что ломалось, можно смело и без особого ущерба для бюджета менять целиком. Кстати, в инструкции так и написано: «Сломался узел — поменяй целиком».

Несмотря на то что в «Патриоте» немало зарубежных комплектующих (стартер, генератор и АБС фирмы Bosch, сцепление и гидроусилитель — ZF, КПП — Dymos и т. д.), цены на запчасти — это песня, и песня мелодичная. К примеру, головная оптика с клеймом Bosch стоит 30 тысяч. И не рублей, а тенге. И не за одну, а за пару.

Что говорить о российских деталях. При этом выбор комплектующих настолько широк, что Patriot напоминает конструктор. Меняем мосты, главные пары, облагораживаем салон. Вместо одной блокировки в Patrol можно прикупить комплект из двух блокировок, ресивера и компрессора для Patriot. Ещё и сдача останется, на которую можно будет оснастить машину электростеклоподъёмниками по кругу. Сделать это сам бог велел, ведь проводка уже присутствует. И так со всем.

Одним словом, мой мир перевернулся, и в списке желаний появился Patriot. UAZ Patriot. Осталось лишь дождаться обещанного качества. Андон на ульяновском заводе уже ввели, отзыв для замены тормозных шлангов уже объявляли, так что ждём. А пока этого нет, UAZ Patriot может быть только вторым автомобилем. Наблюдать каждый день убогий интерьер и вдыхать аромат бензина — выше моих сил.

Павел Ким

Личный автомобиль Nissan Patrol.

Поклонник автомобилей для активного образа жизни.

История модели

2000 год — УАЗ 3162 "Simbir"

2005 год — UAZ Patriot (3163)

2010 год — UAZ Patriot Sport (3164)


Новая модель ульяновского завода UAZ Patriot должна была сойти с конвейера ещё в конце весны 2003 года. Но по ряду причин руководство завода решило перенести начало производства на более поздний срок. И первые серийные автомобили сошли с конвейера ульяновского завода только в августе 2005 года.

В этом автомобиле реализованы все наработки завода последних лет, в том числе и те, что были опробованы на модели «Симбир».

В 2006 году появилась возможность купить Patriot с ABS. В 2007 году на самые дорогие модификации стали устанавливать кондиционеры.

В первые годы производства двигатель был только один — 4-цилиндровый объёмом 2.7 л, мощностью 128 л.с. В 2008 году появилась дизельная модификация (под капотом разместился итальянский мотор Iveco объёмом 2.3 л, мощностью 116 л.с.). Также начал выпускаться пикап на базе внедорожника. В 2010 году в продажу поступил укороченный вариант модели — Patriot Sport.

Очередные модернизации были проведены в прошлом и текущем годах.

Одноклассники

Land Rover Defender

Toyota Land Cruiser Prado


Трудно найти конкурента этому автомобилю. Среди новых — практически нет. Кто там остался на мостах? Land Rover Defender ? Так он один стоит как пять «уазиков»! Средняя стоимость английского внедорожника трёхлетнего возраста — $65 000, в то время как Patriot того же возраста оценивается в $12 200. А если искать мостовую машину за $12 000, то это будут праворульные Toyota Land Cruiser Prado или Nissan Safari , имеющие за плечами как минимум 15 лет далеко не щадящей эксплуатации.

Дела трансмиссионные

Конструктивно трансмиссия осталась неизменной. Всё тот же постоянный привод на задние колёса. Передние колёса подключаются жёстко, без дифференциала. В раздатке есть понижающий ряд. Межколёсных блокировок нет.

О безопасности

Результат краш-теста, проведённого год назад редакцией журнала «Авторевю», разочаровал. UAZ Patriot набрал всего 2.7 балла. Последствия удара о сминаемое препятствие на скорости 64 км/ч — сорванный с рамы кузов, смятый пол в ногах у «водителя», задранный на 200 мм вверх руль с отпечатком лица «водителя» на ступице.

«Водитель» от удара о руль получил сломанную шею.

Деформация клетки салона невелика — передняя стойка сместилась назад всего на 25 мм. Передний «пассажир» получил смертельный удар о поручень на панели приборов.

Справка покупателю

Кузов относительно защищён от коррозии. При интенсивной эксплуатации по бездорожью на двухлетней машине можно увидеть рыжие пятна. Поэтому, чтобы продлить жизнь кузову, необходимо устанавливать подкрылки, брызговики, периодически обновлять антикор. Радует, что с каждым годом качество кузова растёт. Нарекание вызывает и непродуманная система вентиляции салона: в дождливую погоду окна быстро запотевают. Двигатель способен до капитального ремонта прослужить не менее 250 тысяч км. По крайней мере, автомобили с таким пробегом уже есть. Но мелкие неисправности встречаются. Каждая свеча зажигания имеет свою катушку зажигания. Эти катушки могут отказать в любой момент, поэтому лучше возить с собой запасные.

Двигатель имеет высокую теплонагруженность, поэтому при езде по бездорожью мотор легко перегреть. Имейте это в виду и следите за температурой.

Коробка передач в UAZ Patriot корейского производства — фирмы Dymos. Как говорят на заводе в Ульяновске, эта коробка передач имеет ресурс более 350 тысяч км.

Раздаточная коробка передач также достаточно надёжна и способна прослужить более 300 тысяч км.

Передний и задний мосты нареканий не вызывают и служат очень долго.

Относительно слабые места ходовой части — подшипники ступиц. Порой они требуют замены уже на 20-й тысяче км. Также недолговечны шкворни, которые требуют регулировки или замены втулок уже через 20 тысяч км. Амортизаторы имеют достаточно высокий ресурс, даже при езде по бездорожью служат до 100 тысяч км.

УАЗ Патриот представляет собой автомобиль рамной конструкции класса внедорожник, выпуск которого начат в 2005 году в г. Ульяновске на одноименном автозаводе. Для проектирования данной модели был взят образец популярного на тот момент внедорожника УАЗ «Симбир», имевший заводское наименование УАЗ-3163.

Начиная с осени 2014 года стало известно о выходе усовершенствованной версии этого автомобиля. В то же время, началось поступление заявок на приобретение УАЗ Патриот образца 2015 года. Если вы желаете купить автомобиль, элегантно смотрящийся на городских улицах и которому нипочем бездорожье, то информация данной статьи будет вам интересна. Рассмотрим технические характеристики УАЗ Патриот 2015 года.

Основные агрегаты УАЗа не претерпели значительных изменений, на внедорожник будут устанавливаться бензиновый двигатель ЗМЗ 409.10 объемом 2,7 литра, максимальной мощностью 128 л.с, которая достигается при 4400 оборотах в минуту, с максимальным крутящим моментом в 217 Н*м при 2500 оборотах в минуту, число цилиндров в двигателе — 4, расположение рядное, как и у предыдущих моделей двигателей данной серии. Топливоподача инжекторного типа, работающая по системе распределенного впрыска топлива напрямую в цилиндры, и соответствующая экологическому стандарту Евро-2.

Предусмотрен выпуск моделей с дизельным двигателем типа ЗМЗ 51432 объемом 2,23 литра, максимальной мощностью 113 л.с, которая достигается при 3500 оборотах в минуту, с максимальным крутящим моментом в 270 Н*м при 1800-2800 оборотах в минуту, число цилиндров имеет рядное расположение и равно четырем, впрыск топлива – инжекторный. Помимо двигателей отечественного производства, предыдущие модели УАЗ Патриот комплектовались дизелем IVECO F1A, производства Италии, и обладавшего следующими характеристиками: объем – 2,3 литра, наибольшая развиваемая мощность – 116 л.сил при 3900 оборотах коленчатого вала, максимальный крутящий момент — 270 Н*м при 2500 оборотах в минуту. Но на модели УАЗ 2015 г., этот двигатель устанавливаться не будет.

Как и ранее, роль трансмиссии выполняет пятиступенчатая механическая коробка. Привод колес осуществлен полный – Part Time, привод задней оси постоянновращающийся, а передний – подключается вручную. Распределяются усилия на ведущие мосты раздаточной коробкой с электроприводом.


Логично, машины такого класса к гоночным не отнесешь, однако мощности двигателей УАЗов достаточно, чтобы уверенно управлять им как в напряженных городских потоках, где требуется динамическое ускорение и маневренность, так и на плохих участках дорог, где обычным седанам не место.

Бензиновый двигатель даст возможность разогнаться до 150 километров в час. За 20 секунд машина разгонится до 100 километров в час, расходуя при этом 12,5 литров 92-го бензина в смешанном цикле; 10,5 л. по трассе, и 14,5 л. в городском режиме. При движении со скоростью 90 км/ч, средний расход топлива составит 11-12 литров, а при 120 км/ч – 15-16 литров.

С дизелем ЗМЗ 51432 машина развивает максимальную скорость в 135 километров в час, за 22 секунды разгоняясь до 100 километров в час. Расход дизтоплива в условиях трассы составит около 9,5 литров при скорости 90 км/час. Как показали испытания, при переводе бензинового агрегата на газ, расход горючего стал составлять 16 литров на 100 километров.

УАЗ Патриот 2015 имеет для которых определены следующие размеры.

Классик – (длина, колесная база, ширина и высота) – 4750*2760*1900*1910.
Комфорт и Лимитед — (длина, колесная база, ширина и высота) – 4785/2760/1900/2005. 1600 миллиметров — колея передних и задних колес, для базовой комплектации Классик, и 1610 для Комфорт и Лимитед. Масса 2125 кг. для автомобилей оснащенными бензиновыми агрегатами и 2165 кг. для дизелей. Допустимая максимальная масса «бензиновых» авто – 2125 килограмм и 2165 для дизельных версий. Максимальный вес перевозимого груза 525 кг. И как следствие вес всей машины составит 2650 и 2690 килограмм соответственно.

Не лишним будет отметить, что паспортная грузоподъемность соответствует 525-ти килограммам, но испытания показывают, что вес в 600 кг Вполне по «плечам» данному внедорожнику. Клиренс, или дорожный просвет для всех комплектаций 210 миллиметров. без затруднений полуметровые углубления, что является его отличным преимуществом в распутицу. Угол рампы в тридцать пять градусов позволяет ему не «сесть на брюхо» при наезде на крутые поверхности, а переезд городских бордюр так и вовсе не составит труда.

Новейших конструкторских изобретений при создании данного внедорожника воплощено не было, но все-таки важная деталь появилась у Патриота в системе подвески, на заднем мосту установлен стабилизатор для поперечной устойчивости, все остальное оставлено без изменений, спереди подвеска пружинного типа, сзади – рессорного. Тормозная система представлена дисковыми, тормозами спереди, и сзади обычного барабанного типа. Шины можно выбрать по комплектации, на 16 и типоразмера 225*75 либо 235*70. Также предусмотрена установка усиленного протектора для работы в тяжелых условиях – 245/60 R18