Октавия а5 fl. Полный обзор автомобиля "Шкода" А5

Сегодня речь пойдет об устранении конструкторских болячек на Шкода Октавия А5 FL.

1. Задний дверной уплотнитель.

В связи с тем, что на заднем диване у нас достаточно много места, для удобства входа/выхода пассажиров, производитель сделал очень широкую заднюю дверь. Здесь то и кроется коварная "жаба", со временем дверь начинает провисать, из-за этого дверной уплотнитель начинает натирать краску до грунта на арках задних крыльев, ниже фотокарточки с примерами.

В качестве превентивных мер, пока ЛКП в удовлетворительном состоянии, рекомендуется данные места закатать броней (антигравийной пленкой), что и было сделано.

Также были приобретены накладки на петли, которые помогают двери избежать провисания и избавляют от скрипов дверных уплотнителей.

2. Задние арки.

В связи с параллельной плоскостью заднего бампера и углов задних арок, под ними начинает скапливаться "шлак", который приводит к коррозии данных мест, примеры ниже на фотокарточках.

В качестве превентивных мер, данные места, также закатал броней (антигравийной пленкой).

Особенно рекомендую задуматься о данной проблеме тех Шкодоводов, где дорожники любят резвиться с реагентами. Кстати, на следующем поколении Октавии А7, VAG попытался решить данную проблему путем изменения конструкции углов заднего бампера и крыльев.

3. Задние сайлентблоки передних нижних рычагов.

Побрякивание ходовой на гребенке и на мелких ямах, самая изжёванная тема про Шкоду Октавию и про VAG-группу.

Все мы знаем за эту болячку наших Октавий и большинство из нас идет по пути наименьшего сопротивления, заменяя изношенный сайлентблок на стандартный (1K0199231J левый / 1K0199232J правый), усиленный от Ауди S3 (1K0199231K левый / 1K0199232K правый) или цельный от RS-ки (1K0199231N левый / 1K0199232N правый).

Вот и я собрался пойти по данному пути, хотя сам сайлентблок был удовлетворительном состоянии. Мой мастер в СТО "Динамика", к которому езжу уже много лет, из личного опыта рассказал, что ставил и литые, и усиленные сайлентблоки, помогает лишь на некоторое время, потом стуки проявляются вновь. Поэтому был предложен альтернативный вариант: демонтируется рычаг, снимается сайлентблок и обваривается 8-мигранник (шток), затем протачивается, далее сайлентблок забивается обратно. В качестве защиты от пескоструя и шлака с дороги 8-мигранник по окружности промазывается герметиком.

Плюсом, попутно заменил передние сайлентблоки передних нижних рычагов:

Lemförder 299 16 01 009 2 ед. - 936,00 руб.

Прошел на отревезированных рычагах уже 70 тыс. км, нареканий на посторонние стуки нет, сайлентблоки свою функцию выполняют.

Еще один вариант решения данной проблемы - это термоусадка, в этой статье все подробно расписано:

https://www.drive2.ru/l/456449883839136682/

Следите за своим автомобилем и он Вас отблагодарит! ВСЕМ УДАЧИ!

Модель А5 fl выпускалась с 2008-го года. Компания, к сожалению, сегодня эти машины уже не выпускает.

Skoda Octavia a5 fl практична и надёжна, как и все модели Октавия. Имеет вполне приятный внешний вид — элегантный, грациозный, но скромный и даже в чём-то аскетичный, оценить можно на фото. Тут есть увеличенные фары, имеющие сложную форму. Капот получил форму клина, что придаёт автомобилю некоторой солидности (оценить можно на фото). Хотя некоторые владельцы жалуются на слишком скучный дизайн. Автомобиль имеет следующие габаритные параметры:

  • длина — 4569 мм;
  • ширина — 1769 мм;
  • в высоту эта Октавия достигает 1462 мм;
  • дорожный просвет составляет 164 мм;
  • колёсная база имеет длину в 2578 мм.

Octavia А5 fl расходует в среднем 6,9 л топлива на 100 км. Технические характеристики имеют достаточно высокий уровень.

От предыдущих моделей, данная Skoda отличается перелицовкой фронтальной части, изменения также коснулись линейки моторов и их технических характеристик: А5 fl лишился атмосферных двигателей с системой непосредственного впрыска — 2.0 FSI мощностью в 150 л.с. и 1.6 FSI (116 л.с.). Теперь на выбор имеются четыре двигателя с различными техническими характеристиками — объёмом от 1.4 до 1.8 л, «разбег» лошадиных сил — от 80 до 152. Также можно заказать TDI, TSI и знакомый любителям Шкоды 1.6 MPI. Двигатели 1.4 и 1.8 можно за дополнительную плату укомплектовать 7-ступенчатой коробкой-автоматом, имеющей два сцепления (что значительно увеличивает быстродействие).

Увеличен в технических характеристиках крутящий момент: теперь автомобиль Octavia накручивает от 1500 до 4000 оборотов в минуту. Это — быстрый разгон и абсолютное равнодушие автомобиля к нагрузкам. Динамика езды у этой Шкоды с такими показателями просто замечательная.

Технические характеристики Skoda полностью отвечают современным требованиям надёжности и безопасности.

Например, здесь имеются новые подголовники WOKS (их можно увидеть на фото), которые могут защитить вашу шею от плетевого перелома.

Популярность модели Octavia А5 обусловлена весьма низкой стоимостью — так, машину с мотором в 1.4 л можно приобрести за 550 000 рублей. Модификация Combi (классический универсал) обойдётся дороже — приблизительно в 730 000.

Таковы технические характеристики Skoda. Заглянув в салон или посмотрев его фото, мы обнаружим строгий, но вполне приятный дизайн. Радует обновлённая навигационная система, обладающая по сравнению с предыдущими моделями большей функциональностью.

Интерьер представляет собой воплощение комфорта и эргономичности: тут полным-полно всяких ящиков, карманов и полочек для мелочей, которые обычно разбросаны по салону (можно увидеть на фото). Впрочем, такая практичность присуща не только А5 fl, но и всем автомобилям Октавия. Как и у всех представителей второго поколения, сиденья обиты только высококачественным материалом, увидеть их можно на фото. Хотя некоторые специалисты советуют приобрести чехлы для сидений, так как «родная» кожа рано или поздно сотрётся.

Негативные отзывы о Шкода Октавия обращают внимание на слишком грубый шов на руле и некоторую неказистость коробки передач. Некоторые владельцы жалуются на слишком тяжёлые двери и слабое шумоподавление колёсных арок. Особо привередливые автолюбители ругают интерьер Октавии за не самым удачным образом расположенные пепельницу и подстаканник.

Достаточно объёмный багажник (605 литров в «нормальном» состоянии и 1655 литров, если сложить задний ряд сидений) превращает это авто в идеальный транспорт для загородных поездок всей семьей. Octavia А5 fl имеет один из самых габаритных багажников среди одноклассников. В дополнение к базовой комплектации багажника можно приобрести крючки и сетки для ещё более комфортной перевозки вещей.

Как выбрать дополнительные атрибуты?

Шкода Октавия А5 fl имеет достаточно строгий и консервативный дизайн, а это — огромное пространство для фантазии. С помощью аксессуаров можно придать внешнему виду Skoda некоторую «изюминку».

Противотуманные фары, чехлы для сидений, подлокотники, различные дополнения к багажнику — вот лишь несколько приспособлений для вашего любимого авто. Многие из таких атрибутов были на официальном уровне одобрены фирмой Skoda. Рассмотрим более подробно некоторые из аксессуаров.

Дефлекторы для окон у Шкода Октавия служат защитой салона от брызг и проникновения влаги снаружи. Материал — чаще всего нетоксичный пластик. Очень простой в уходе аксессуар, который ещё и способствует микропроветриванию салона. А ещё, дефлекторы повышают боковую видимость автомобиля.

Автомобильные коврики позволят уберечь салон от грязи и проникновения в него осадков. А в сухую погоду можно избежать попадания в салон песка, гальки и т.д.

Ещё один атрибут для Octavia А5 — стальная рама для номерного знака. Она не только придаёт автомобилю эстетический внешний вид, но и защищает от кражи номерного знака. Это фирменный аксессуар Skoda Octavia А5. Благодаря специфическому покрытию, номерной знак будет защищён от механических повреждений.

Парктроник — очень полезная вещь для новичка. С помощью этого дополнительного атрибута можно с лёгкостью припарковаться в условиях ограниченного пространства. Парктроник, оснащённый камерой — просто незаменимый атрибут для тех водителей, которые на заднем стекле имеют наклейку «У».

Немного лирики для вступления.
Приобрел я Октавию А5 FL б/у. Свежую, с маленьким пробегом. При покупке, по поводу установленной магнитолы не заморачивался. Стоит себе заводская, ну вроде пускай себе и дальше стоит. Главное- машина хорошая и все работает.
Но дело в том, что в трех предыдущих машинах, у меня стояла довольно неплохая музыка. Причем на последнем авто, я ее полностью сам подбирал и устанавливал.
И послушав примерно 2 месяца SWING, душа не выдержала. Ну не должно быть такой деревянной музыки, в таком нормальном автомобиле! Тем более, что дома и на работе, вообще нет возможности слушать любимую музыку на любимой громкости. Так что авто- это получается единственное место, где можно себе это позволить. Я думаю, не у одного меня это так...
У SWING нет слота USB. Для меня это очень большой недостаток.
Естественно хороший апгрейд музыки, подразумевает установку усилителей. У SWING нет линейных выходов. Конечно, сейчас многие усилители имеют входы высокого уровня. Но качество звука самой магнитолы оставляет желать лучшего. С выходов высокого уровня такой магнитолы, все равно хорошего звука не получишь. И еще у нее ущербный эквалайзер.
Покупать БОЛЕРО или КОЛАМБУС... Извините- это не мое. Тоже самое получится, только с USB и еще экраном (экран мне не нужен). Стоит нереальных денег. Китайские аналоги КОЛАМБУСА вообще не рассматривал.
Мне в авто просто нужен хороший, качественный, мощный звук.
В этом случае, вариант только один. Менять голову на что то дельное Alpine, Pioneer, Kenwood...
1 DIN с карманом или 2DIN. Причем оба варианта можно с экраном или без (кому как нужно). Мне однозначно экран не нужен. Для большей эргономичности поставлю в будущем 2DIN без экрана. Такие варианты у данных производителей есть.
Пока у меня в наличии есть Pioneer DEH-6300SD. У него три пары линейных выходов, хороший эквалайзер, USB и SD слоты.
Значит пока у меня будет 1DIN с карманом. В системе будет два усилителя. Сабвуфер стелс в левом крыле. Усилители в правом...

На Ютюбе нашел видео ролик, как снять родную магнитолу. Все оказалось проще простого. Понадобилась плоская отвертка и ключ с головкой торкс. Размер сейчас не вспомню.

В магазине автозвука приобрел переходную рамку и дополнительные переходники

Вот собственно магнитола, которая будет установлена

Процесс установки занял на удивление не очень много времени. Пока что все подключено к штатным разъемам через переходники

Ну и цена порадовала. Но это только начало...

Питание на магнитолу идет постоянное. Пока по крайней мере. Включаю и выключаю вручную.
Радио ловит не всегда отлично... Но эта магнитола и раньше не всегда баловала качеством радио приема.
Да у нас в городе и радиостанций нормальных нет

Полезные темы:

Фото шкоды октавия А5 и А5 FL;

— в чем их отличия;

— пара-тройка фоточек с тюнингом обе модели;

Этот вопрос до сих пор остается популярным как у самих шкодоводов, так и у автовладельцев других марок.

Взять и сравнить в живую две машины а5 и а5 FL у меня возможности нет, насобирал инфы из разных источников. Всё копипаст, и всё это можно найти, но в виде длинных статей.

Здесь просто сделал кратко и в одном месте. Добавляйте в комменты, если кто знает еще.

Основные отличия Шкода Октавия А5 от А5 FL

Skoda Octavia A5 - хэтчбек C-класса, производится с 2004-го года. Выпуск модели стартовал в 1996-м году. Эта машина поставляется с бензиновым и дизельным двигателями объемом от 1,6 до 2 литра, коробка передач - 5-ступенчатая или 6-ступенчатая механика либо 6-ступенчатый автомат с функцией ручного переключения. Привод автомобиля - передний.

В 2008 г. был произведён полный рестайлинг Шкода Октавия II. Переработке подвергся не только интерьер, но и экстерьер, особенно в передней части кузова. Также появился новый двигатель – 1,4-литровый бензиновый TSI, и 7-ступенчатая роботизированная АКПП для 1,4 и 2,0 бензиновых моторов.
В 2005 вышла в свет спортивная версия Октавии А5 с индексом «RS» для поклонников агрессивного стиля езды с улучшенными техническими характеристиками.
В 2007 г. модельный ряд Шкода Октавия пополнился полноприводным универсалом повышенной проходимости с увеличенным клиренсом(Skoda Octavia Scout), который производился на базе полноприводной Combi.

Слегка изменили форму передней оптики и бампера, а также чуть подправили задние фонари.

У друга не ФЛ, а у меня ФЛ, соответственно, сравнивали:
перестали ставить пластиковый кожух двигателя, с ним симпатишнее подкопотное пространство смотрится.
и еще приборка у него зеленая, а у меня белая, в смысле, циферки светятся белым.

Другая схема электроники — в ФЛ её на порядок больше.

В рестайле новые подголовники (подешевле, без регулировки)
новые сидения (по кодам там даже номера рам другие) + поролон мягче

Обзор улучшен за счет зеркал, стала беднее гамма двигателей, «пакет для плохих дорог» теперь за деньги (ок. 5 т.р.) — но его лучше поставить.

Отличия по качеству сборки и качеству ЛКП ЕСТЬ — небо и земля.
ДО рестайл Шкода была и есть НЕ убиваемая рабочая лошадка.
FL — одни проблемы — почитайте отзывы и страдания народа на счет масложора и коробок дсг.

Подвеска жестковата.
По факту — интерьер/экстерьер.
Новый движок + dsg7 — отстойные, с конструкторскими просчетами.
Движки, не важно, 1.6 это или 1.8 — страдают масложором.
Дсг-7 коробки — убийцы.
Морда, руль, торпеда подкосметили.

Бампера хуже в FL — убрали пластиковую юбку.
Расстояние от земли до нижней точки защиты картера-16.5см, без нагрузки.Крашеные молдинги на дверях.

ФЛ от дорестайла отличается:

— моторами, рестайл — хуже.
— измененной подвеской (ФЛ хуже),
— электроникой (ФЛ позволяет ставить любую магнитолу, а до фл только Стрим),
— изменные блоки подрулевые (круиз дороже),
— поддержка парктроников нового поколения,
— фарами (фл светит лучше в разы)

Как уже отмечали, основным отличием рестайлинговых машин (FL) стали новые моторы и КПП, которых ранее не было на Octavia. Напишу на память, так что где- нибудь могу и ошибаться. Соответственно написанное, то что продавалось на нашем рынке, для других стран могло быть бесчисленное количество вариаций …

Машины до рестайлинга имели моторы:

бензиновые двигатели



1.6 FSI (115 л.с. 155 Н/ м) сочетался с 5 МКПП или 6 АКПП (гидротрансформатор) , привод передний
2.0 FSI (150 л.с. 200 Н/ м) сочетался с МКПП или 6 АКПП (гидротрансформатор) , привод передний или полный (доступен в версии Combi и Scout)
1.8 TSI (160 л.с. 250 Н/ м) сочетался с 6 МКПП, привод передний, поставлялся не значительное время.
2.0 TSI (200 л.с. 280 Н/ м) — версия RS , только 6 МКПП, привод передний.

турбодизеля

1.9 TDI (105 л.с 250 Н/ м) сочетался с 5 МКПП, привод передний или полный (доступен в версии Combi)
2.0 TDI (140 л.с. 320 Н/ м)) сочетался с 6 DSG , привод передний

После рестайлинга:

1.4 (80 л.с. 132 Н/ м) сочетался с 5 МКПП, привод передний
1.6 (102 л.с. 148 Н/ м) сочетался с 5 МКПП или 6 АКПП (гидротрансформатор) , привод передний
1.4 ТSI (122 л.с. 200 Н/ м) сочетался с 6 МКПП или 7 DSG , привод передний
1.8 ТSI (152 л.с. 250 Н/ м) сочетался с 6 МКПП или 7 DSG, в последствии и с 6 АКПП (гидротрансформатор) , привод передний или полный (доступен в версии Scout)
турбодизеля исчезли с этой модели для России.

До рестайлинга 2010 (и даже 2009) года не существует , в 09 продавали до лета, но выпущены эти машины были в 2008 (единственный вариант авто пригнан из Чехии где они производились еще около года).

Переход от одной модели к другой состоялся на 45 неделе 2008 года, это последняя неделя ноября, то есть по факту 99 % 2008 года — это до рестайл.

Источники: skoda-piter.ru/forum/index.php?topic=36022.0
forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=37005
iloveskoda.ru/skoda-octavia
skoda.autoportal.ua/newcars/skoda-octavia-a5.html
skoda.autocentre.ua/ac/auto/automarafon/skoda-octavia-a5-4-vzglyada-17784.html

Шкода Октавия твердо удерживает позиции на автомобильном рынке. Со времен первой модели из этой серии машина прочно засела в топе самых покупаемых автомобилей в России и странах СНГ. Поэтому она заслужила статус «народного» автомобиля. За рулем может сидеть и молодой парень, и пенсионер-дачник. В модели А5 Skoda попыталась исправить неточности и дефекты, которые были в Tour, и подчеркнуть достоинства. Мы посмотрим как название «А5» повлияло на технические характеристики Шкоды, а так же беглым взглядом пробежимся по особенностям дизайна и салона новой Шкоды.

Октавия А5 – это пятиместный лифтбэк класса С. Это поколение существует на рынке с 2004 года. В 2009 было проведено легкое обновление. Выпускается автомобиль на платформе VAG (здесь же производится и SEAT Leon, Golf и другие). Получила Октавия и кузов универсал – А5 Комби. В этот раз нас не обделили и предоставили на выбор целых 2 дизельных и 3 бензиновых двигателя.

Бензиновые агрегаты объемом 1.8 и 1.6 можно получить в комплектации Elegance и Ambiente. Для этих же комплектаций доступны и два дизеля – 2.0 TDI и 1.9 TDI. Двухлитровый бензиновый двигатель TFSI с турбинами стоит только в спортивной версии Octavia RS. Стандартной коробкой для всех двигателей идет 5-ступенчаная механика. Версию с двигателем 1.6 MPi можно оборудовать 6-ступенчатым автоматом, 1.8 TSI – 7-ступенчатой DSG. Спортивная Шкода А5 идет строго с механикой, 2.0 TDI – на выбор: механика или автомат.

Автомобиль в деле

Рассмотреть технические характеристики А5 можно на примере версии с двигателем 1.4. Во-первых, несмотря на малую мощность, мотор обладает отличной эластичностью: тяговый момент находится в промежутке от 1500 до 4000 об/мин. При этом, большая часть крутящего момента держится в нижнем интервале оборотов. Такие показатели актуальны на городских дорогах, ведь с таким моментом реакция между педалью и двигателем происходит мгновенно. Если вам нужно быстро «перескочить» в соседний ряд – эта характеристика поможет в таком маневре. Такой двигатель выигрывает у младшего по гамме атмосферника с объемом 1,6, ведь атмосферник начинает полноценно работать только на 4000 оборотов.

Но чем быстрее стрелка тахометра приближается к красной черте, тем быстрее «тают» преимущества турбированного мотора. Однако современная коробка, которая имеет в арсенале целых 7 передач, не дает мотору «засыпать». Инженеры наладили отличный баланс между коробкой и двигателем. АКПП переключается резко. Особенность автомата в том, что поднимать «вверх» у него получается шустрее, чем спускаться «вниз». При «рваной» езде DSG вполне отчетливо «спотыкается» при переходе с высших передач на более низкие.

Наверно первый из факторов при выборе авто в России – это его параметры экономичности. И здесь двигатель, который работает в нижнем диапазоне оборотов, показывает приятные результаты. Во время тестов, когда машина проехала около 400 километров, двигатель «съел» всего 26 литров топлива. Такие цифры хорошо показывают, что Octavia A5 отлично подойдет для семейных поездок.

Габариты и прочие характеристики «железа»

Еще одним важным моментом стало измененные размеры Skoda Octavia A5, вот что получилось:

  • Длина: 4569 мм;
  • Ширина: 1769 мм;
  • Высота: 1462 мм;
  • Дорожный просвет составляет 164 мм;
  • Весит Skoda A5 1350 килограмм (Skoda Octavia RS весит на 100 кг больше);
  • Объем багажника здесь 560 литров.

Эти показатели говорят о том, что Шкода стала меньше и практичнее. Тип кузова не изменился – это по-прежнему лифтбек с 5 дверями и 5 местами. Снаряженная масса достигает почти 2 тонны. В топливный бак помещается 55 литров. Skoda Octavia A5 получила один из лучших экологических стандартов Европы – Euro IV.

Что касается подвесок, то в Skoda A5 спереди стоят листовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости, амортизационная стойка, пружины на винтах и поперечные рычаги. Задняя подвеска здесь многорычажная, которая работает на пару со стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормозная система в Skoda A5 стоит весьма надежная, по меркам 2014 года: задние дисковые тормоза и передние дисковые вентилируемые. С электронным усилителем Skoda не переусердствовала – руль поддается хорошо, диаметр разворота – 10,85. Максимальная скорость, которую может набрать Шкода А5 – 223 км/ч. Разгоняется авто до 100 километров за 8 секунд.

Тесты показывали следующие результаты по расходу топлива:

  • В смешанном цикле Шкода Октавия ест 7 л. на 100 километров, соответственно;
  • В городе – 10.1 литра;
  • На загородной трассе Шкода А5 тратит всего 5.9 литра.

Плюсы и минусы

Octavia сохранила все свои положительные качества и даже удвоила некоторые из них. Здесь по-прежнему просторный, удобный и уютный салон, объемный багажник, информативный руль, удобная в использовании панель приборов, экономные двигатели, оптимальные усилия на педалях и самом руле. Минусы у OctaviaA5 либо незначительны, либо их вообще можно назвать особенностями: интерьер без ярких деталей, весьма «спокойный» двигатель, что может некоторых смутить.

Итог

Octavia A5 оставляет только положительные впечатления. Баланс во всем – достойные технические показатели для семейного лэфтбека и качественный салон. Шкода по-прежнему держит марку и одни из первых мест в рейтинге продаж, и это не удивительно – надежный и качественный автомобиль всегда будет в цене.