Особенности пдд греции. Чего ожидать на дорогах Греции? Правила дорожного движения в Греции

Не так все страшно, как рассказывают.

Я проехал с семьей материковую Грецию от Афин до границы с Албанией на Nissan Micra . Ездили и по магистралям, и по горным дорогам, и ничего страшного в вождении по Греции нет. Привыкнуть к поведению местных водителей можно за день.

Про то, что нужно знать для безопасной езды по Греции, я расскажу.

Когда стоишь на обочине в Афинах, кажется, что на дороге одни наркоманы, которые непонятно как движутся. Но когда садишься за руль и сам въезжаешь в этот поток, все становится понятным и логичным.

Я брал машину в центре Афин и сразу от офиса Европкар выехал в поток на Сингру авеню. Первые минуты волосы на голове шевелились бы, если бы они у меня там были. Но через пару светофоров я уже расслабился и думал, как лучше выехать из города, потому-что навигатор показывал что-то странное.


Наша арендованная Nissan Micra на горной дороге.

Про навигатор будет отдельный рассказ, а сейчас будем разбираться с правилами.

Ограничение скорости

Превышать скорость здесь нельзя - что на знаке, то и на спидометре. За превышение скорости менее, чем на 20 км/ч, штраф 40 евро.

Другое дело, что все камеры у них отмечены большими, заметными знаками, а полицейские скорость не меряют или делают это очень редко. Местные ездят как хотят.


Ограничения скорости в Греции следующие (если нет знаков):

  • населенный пункт - 50 км/ч
  • вне населенных пунктов - 90 км/ч
  • автомагистрали - 120 км/ч
В Греции очень много знаков ограничения скорости, скорее всего вы всегда будете знать, с какой скоростью можно ехать на данном участке.

Говорят, что тут все превышают скорость. Многие, но не все.

Тут все как у нас, кто-то тащится, а кто-то несётся. Есть и безбашенные водилы на ауди и молодежь на старых Пежо, есть старички на Мерседесах, и девушки на маленьких трёхдверных машинках. Все едут по-разному. Но, в основном, все очень культурно.

Особенности расстановки знаков

Основная особенность в том, что знаков приоритета очень мало. Сами знаки как в России - ничего необычного, только тут они иногда маленькие и незаметные.

В Википедии есть таблица с греческими знаками , но она не полная. Есть полная таблица , но она на греческом.

В городах и на загородных дорогах


Знаков приоритета почти нет. Особенно знаков «Главная дорога». Нужно догадываться, что ты на главной. Обычно знаки расставлены так, что если знаков нет, то это главная дорога, если на перекрестке висит знак STOP — вы по второстепенной пересекаете главную. STOP у них висит вместо привычного в России «Уступи дорогу».

Нет знаков - ищи помеху справа, нет помехи справа - езжай. Видишь знак STOP - уступай.

STOP - работает как у нас, но тут все его воспринимают как «Уступи дорогу». Никто не останавливается, если по главной нет машины. Вообще-то это нарушение, но я тоже не останавливался. Иногда перекрестки идут друг за другом, и тормозить на каждом очень не удобно.

В городах улицы узкие, в том числе и в Афинах. Поэтому в Греции очень много одностороннего движения и знаков, запрещающих стоянку. Большинство знаков заляпаны рекламой или раскрашены вандалами. Многие вообще не читаются.

Время действия знаков пишут прямо на знаке, а не на табличке. Но там по-гречески, ориентируйтесь на местных.

На магистралях

Магистрали платные и очень хорошие.


Оплата проезда по магистрали. Пока не оплатили, шлагбаум закрыт и горит красный сигнал. Сколько платить показано на мониторе.

Поборные станции каждые 50 - 70 км. За проезд берут от 1,5 до 4 евро . Больше мы не встречали. За это вы получаете автомагистраль с разрешённой скоростью 120 км/ч, с идеальным покрытием и безопасными съездами. Никаких одноуровневых перекрестков.

На магистралях установлены огромные знаки с ограничением скорости. Обычно там нарисована цифра 120. Огромные зеленые указатели с направлением съездов и другой информацией. Всё продублировано на английском. Тут сложно что-то перепутать.

Места отдыха обозначены буквой Р, у нас это «елка и табуретка ». Только на их магистралях в местах отдыха есть туалеты. В смысле не в лесу.

Оплатить проезд по магистрали просто.


Станция оплаты. Дорога расширяется. Человечек с протянутой рукой на синем фоне это окно с оператором.

Мы платили с карты или мелочью. Если с карты, то едем к окошку с оператором. У нас была Сбербанковская VISA - работала хорошо.

Окно с оператором обозначено табло с человечком, обычно оно синего цвета, иногда зеленое. Говорить ничего не надо: улыбнулись, протянули ему карту, забрали ее обратно, шлагбаум открылся - поехали дальше.

Чтобы заплатить монетами, заезжаем в проезд с воронкой. На табло тоже все нарисовано. Мы пытались сунуть туда карту, почему-то не принял. Мелочь в воронку ссыпали и поехали дальше.

Пункты оплаты обозначены заранее знаком Toll .

Сигналы светофоров

Все как в России: красный, желтый и зеленый.

Стрелка у них обычно не в дополнительной секции, а на отдельном светофоре со всеми тремя цветами.


Две мигающие желтые стрелки. Дополнительная табличка приляпана прямо к знаку, нижний знак грязный и разукрашенный, и какая-то реклама приклеена. Это Афины.

В дополнительной секции есть две мигающие оранжевые стрелки . Это разрешающий сигнал: можно поворачивать, но нужно уступать, если кто-то едет по основному - зеленому сигналу.

Есть одна удобная штука: два мигающих жёлтых огня . Это значит, что на следующем светофоре сейчас загорится или уже горит красный. Это очень помогает от резких торможений и сомнений, какую педаль давить на жёлтый сигнал - газ или тормоз.


Два мигающих желтых на отдельном светофоре. Видно, что на следующем уже загорелся желтый. Гора на заднем плене это район Мереора. Город под горой — Каламбака.

Я обычно, когда видел два мигающих желтых, переключал на нейтралку и катился, пока не увижу красный сигнал, потом начинал тормозить.

Особенности вождения в Греции


Улица в горном поселке Арахова рядом с Дельфами.

Водители, в основном, вежливые. Иногда слишком, и это мешает разобраться в местных правилах.

Местные водители почти не пользуются поворотниками. Перед маневром могут включить аварийку, чтобы привлечь внимание или не включить ничего.

Про парковку

Часто бывает так, что на обочине занято всё и везде. А остановиться надо. Встаем вторым рядом. На ночь машину так не оставишь, а выгрузить вещи, высадить семью и даже в кафе покушать можно. То есть нельзя, но если нет другого варианта, и вы не перекрыли всю улицу, то вполне допустимо. Полиция ко многому относится с пониманием.

В городах

Пешеходам никто не уступает. Пешеходы тоже ходят где попало, иногда даже не поворачивая головы.

Парковка очень плотная. Машины распихивают по всем щелям: ставят на переходах, загораживают выезды, даже в недостроенном доме видел паркуются. Мотоциклисты разве что в дома не заезжают. От этого ходить по Афинам очень неудобно. Все обочины запаркованы машинами, а тротуары мотоциклами.

В Греции важно уметь выполнять параллельную парковку. Другим способом можно не поместиться. Необязательно делать это с первого раза идеально, хотя бы за несколько маневров.

У меня сделать это с первого раза получилось один или два раза. В основном, я включал аварийку и ездил туда-сюда, пытаясь заехать поглубже между соседними машинами.

На горных дорогах

В Греции очень много серпантинов.

В частности, в Метеора. С подъемом вверх ничего особенного, а вот на спуске нельзя пользоваться нейтралкой. То есть, катиться на нейтралке под горку и постоянно притормаживать. Тормоза могут закончиться. Нужно воткнуть третью или вторую передачу, отпустить все педали и притормаживать только перед поворотами.

Если спуск длинный и пологий, и дорога позволяет, то нормально и на нейтрали - экономим бензин.

По магистралям ездить проще всего. Только платить надо иногда.

Я ничего не сказал про разметку , потому что она ничем не отличается от нашей, и ничего особенного там нет. Часто в районе перекрестков потоки разделены бордюрами и островками. Если заехали не в тот ряд, лучше не пытаться всех объехать и встать впереди - можно наскочить на бордюр.

Штрафы за нарушение ПДД

С 2018 года оплатить половину штрафа в 10-дневный срок не получится. Эту возможность отменили. Теперь только полностью.
  • Непристегнутый ремень - 350 евро +лишение прав на 10 дней
  • Превышение скорости на 20 км/ч - 40 евро
  • Превышение скорости от 20 до 30 км/ч - 100 евро
  • Превышение скорости более, чем 30 км/ч - 350 евро и лишение прав на 60 дней
  • Стоянка или остановка в неположенном месте - 80 евро
  • Парковка на тротуаре - 120 евро
  • За радар-детектор или навигатор с отмеченными камерами штраф - 2000 евро +снятие номеров с машины +лишение прав
  • Разговор по телефону за рулем — 800евро +лишение прав на 60дней
  • Проезд на красный - 1000 евро
  • Нарушение знака STOP - 900 евро +снятие номеров +лишение прав

Алкоголь за рулем


Полицейский транспорт в Афинах. Перекрывают дорогу для смены караула у парламента.

В Греции чуть-чуть можно:

  • Содержание алкоголя от 0,50 до 0,80 грамм/литр крови - 200 евро
  • Содержание алкоголя от 0,80 до 1,10 грамм/литр крови - 700 евро +лишение на 90 дней
  • Содержание алкоголя более, чем 1,10 грамм/литр крови - 1200 евро +лишение прав +2 месяца ареста

Будут ли лишать прав водителя из другой страны на арендованном автомобиле, сказать сложно. Случаев таких очень мало. Забрать права полицейский может и, наверное, он так и сделает, но хранить их у себя в Греции они не будут. В лучшем случае, их передадут в ГИБДД по месту жительства или в посольство РФ, в худшем - потеряют.

В итоге запоминаем

  • Знаков нет - мы на главной, но все равно едем осторожно и пропускаем машину справа.
  • Видим STOP - мы уступаем.
  • Две мигающие желтые стрелки - можно поворачивать.
  • Два мигающих желтых огня - на следующем светофоре красный.
  • В городе - 50 , за городом - 90 , магистраль - 120 . Превышать нельзя. Ближний свет днем не включаем. Включаем только в тоннелях.
  • Паркуемся задом.
  • На магистралях готовим мелочь или банковскую карту.

Удачи на дорогах и в путешествиях. Спасибо, что читали.

Sp-force-hide { display: none;}.sp-form { display: block; background: #d9edf7; padding: 15px; width: 100%; max-width: 100%; border-radius: 0px; -moz-border-radius: 0px; -webkit-border-radius: 0px; font-family: Arial, "Helvetica Neue", sans-serif; background-repeat: no-repeat; background-position: center; background-size: auto;}.sp-form input { display: inline-block; opacity: 1; visibility: visible;}.sp-form .sp-form-fields-wrapper { margin: 0 auto; width: 470px;}.sp-form .sp-form-control { background: #ffffff; border-color: rgba(255, 255, 255, 1); border-style: solid; border-width: 1px; font-size: 15px; padding-left: 8.75px; padding-right: 8.75px; border-radius: 19px; -moz-border-radius: 19px; -webkit-border-radius: 19px; height: 35px; width: 100%;}.sp-form .sp-field label { color: #31708f; font-size: 13px; font-style: normal; font-weight: bold;}.sp-form .sp-button { border-radius: 17px; -moz-border-radius: 17px; -webkit-border-radius: 17px; background-color: #31708f; color: #ffffff; width: auto; font-weight: 700; font-style: normal; font-family: Arial, sans-serif; box-shadow: none; -moz-box-shadow: none; -webkit-box-shadow: none;}.sp-form .sp-button-container { text-align: left;}

Катерина Максимова...Несколько важных правил!

1) Всегда впереди сидящие должны быть пристегнутые! Дети до 7 лет в детском кресле!

2) Водителю нельзя принимать ни грамма алкоголя!

3) Пересечение двойной сплошной это грубое нарушение и дорогой за него штраф!

4) В больших городах не жалейте 3-4-5 евро за платную стоянку! В этом случаи скупой платит ох как много!

5) Не превышайте скорость 20 км и выше, выше положенного!

Удачного Вам отдыха и незабываемых впечатлений!


Цитата:
Вроде сзади сидящие тоже должны.

Цитата:
Разве допустимые 0,5 промилле в Греции отменили?

Цитата:
Ну нет на Крите больших городов вообще, в любом городке можно бесплатное место для парковки найти, без всяких нарушений.


Цитата:
Это действительно правда? Очень удивлён и нигде такой информации невидел. Вроде везде пишут 0,5 промилле.

Цитата:
Совсем пустую невидел, но место припарковаться бесплатно и без нарушения всегда где нибудь находил.


Цитата:

Ну и в чем отличие от российских правил? Всё то же самое:))) Только разворот через сплошную в Греции у всех в порядке вещей, на скоростной режим все плевали (положено 90, гоняют под 100) и т.д. Но, у греков всё как-то аккуратно, деликатно, без наглости. За парковку платил только один раз в Элунде и то можно было найти место. С бесплатными парковками на Крите проблемпочти нет. Принято уступать дорогу, уйдя право, если с зади приближается машина. Ментов практически нигде не видно.

Новый - сухой закон ввели с 01 -01-2011. и в последний максимальный, алкогольный придел был 03.мл. Я это знаю потому что у меня брат милиционер в Солониках! А что касается парковки... Катерина ищет способ подстраховаться а не сэкономить! Для меня как для жителя Крита, без разницы, можно, или нет парковаться! Если мне надо я паркуюсь и иду по делам!

Нырок Вы смотрите Греческие новости? Уверен что нет! Я Вам коротко расскажу что говорят и что происходит! В этом году, в Греции ожидается большой наплыв туристов! На Крите открылись отели которые 5 а то 7 лет были закрыты! Правительство за усмотрением порядка, планирует подтянуть военную милицию в курортные зоны! Греция в этом году намерена выйти из кризиса!


Цитата:
Я извиняюсь, можно дать какую официальную ссылку на этот закон, я так понимаю ПДД? Просто интересно почитать, особенно зная как сами критяне да и туристы совмещают вино-пиво в тавернах и езду.

ronning Это была информация по телевизору! Была передача типо (Новый Год, новые правила!) Что касается самих Критян, это другая история и касается политики Крита! Но коротко я скажу... Милиции и Полиции на Крите местной нет! Если есть десяток человек, то их не слышно так как они при высоких чинах, а те кто на дорогах, они приезжие с материка... А это много значит!

Олег Krete, а как на Крите сейчас с камерами, расставленными на нац.трассе? :) помнится, 2 года назад практически все они не работали, были либо разбиты, либо замотаны черной пленкой. у моего мужа, довольно аккуратного водителя, тогда случилось какое-то минутное помутнение рассудка от красоты греческой природы и в частности, монастыря, который находился прямо у дороги. :)) Мало того, что муж, отъехав пару км от монастыря, повернул не туда, при развороте пересекая двойную сплошную (привиделось ему, что не в ту сторону мы едем:))), так еще мы въехали под камеру наблюдения, и тут я вспомнила, что сидя на переднем сидении, не пристегнула ремень безопасности. я так перепугалась, что потом еще 2 недели отдыха переживала, представляя себе размер штрафа. потом от человека, который там живет, узнала секрет Полишинеля о неработающих камерах. успокоилась только, когда спустилась по трапу уже здесь в Мск, штраф с нас тогда так и не потребовали). :))
Так вот как там... с камерами сейчас? :)


Цитата:
Откуда такая уверенность греков?Что они сделали такого особенного,чтобы это произошло?
Или мечтать не вредно?Если только надеются на немцев и англичан,кот. побоятся ехать в сторону Египета,Туниса,а теперь и Турции...Наши из Еги&Ту никогда не уйдут.Никаких ценовых преференций отелей тоже нет...

Олег Krete

Цитата:

Нырок Вы смотрите Греческие новости?

Конечно не смотрю. Но, от всей души желаю скорейшего выхода из кризиса.
В таком случае манера езды на Крите ни чем не отличается от нашей, российской, за исключением отсутсвия пробок и нашего российского хамства.
А кто-нибудь из автолюбителей Крита сможет мне объяснить, как повернуть налево, к морю (я еду из Ретимно в Ираклион), если всю дорогу идут 2 сплошные и везде знак "поворот налево запрещен"?
Специально у местных спрашивал, как быть в такой ситуации. Овечали - да поваричивай, где хочешь:) Та же картина, если ехать в обратную сторону и вдруг нужно развернуться.

Движение в Греции опаснее, чем в России. Там много туристов из разных стран, отсюда возникает проблема менталитета и поведения на дороге. Среди туристов и местных жителей много водителей мопедов, мотоциклов и велосипедистов, которые достаточно резво ездят по дорогам и даже умудряются подрезать автомобилистов. Местные часто могут начать переходить дорогу «на красный». В отличие от Российских ПДД, в Греции необходимо притормаживать не только при подъезде к пешеходному переходу, но и при подъезде к перекрестку, даже если там нет ни зебры, ни каких-либо дорожных знаков.

Среди туристов на Косе сейчас популярен каршеринг - снятие автомобилей в аренду. Перед этим обязательно нужно ознакомиться с местными правилами и, самое главное – штрафами. Размер штрафов впечатляет и мотивирует ездить внимательно гораздо лучше любых установок. Самое важное, что стоит узнать туристам - это платные дороги и автобаны.

Обратите внимание! Дороги в Греции как в черте города, так и за ней, имеют очень хорошее покрытие. Но, во избежание пробок и за использование дороги на некоторых магистралях за проезд по дороге нужно платить. В среднем, это от 2,5 до 6 евро. Все зависит от длины проката и от габаритов транспортного средства.

Карта платных и бесплатных дорог Греции

К платным дорогам в Греции относятся, в основном, крупные магистрали. Пробок на них почти нет, и большинство из них являются частями крупнейших европейских магистралей. На них установлены камеры.

Список:

  • Egnatia;
  • Aegean;
  • Moreas;
  • Olympia;
  • Pathe;
  • Ionia;
  • Attiki.

Греческий флаг

Помимо магистралей, заплатить за дорогу придется еще в тоннеле Aktio - Preveza и мосту Rio - Antirio. Всё вышеперечисленное - это греческие названия трасс и автобанов. Они являются частью европейских дорог и для Европы в целом они называются по-другому. В путеводителе и на картах в интернете хорошей понятной карты платных дорог нет. Самое главное их отличие от бесплатных - это платный въезд. Чтобы для некоторых не было «сюрпризов» в виде оплаты в конце поездки, оплата производится при въезде.

Как оплачивать проезд по платным дорогам в Греции

Перед въездом на каждой платной дороге стоит специальный оператор, взимающий плату с автомобиля за конкретный участок дороги. Оператор находится возле шлагбаума.

Обратите внимание! Плата за участок дороги производится в зависимости от веса транспортного средства и наличия прицепов. Кстати, среди платных дорог практически нет таких, где оплата производится 1 раз. Как правило, платить нужно на каждом отдельном участке. В среднем, плата за проезд по полной дороге - 30 евро с одного легкового автомобиля. Это не зависит от количества людей в машине. С магистралей есть специальные съезды, чтобы водители могли отдохнуть, поспать или перекусить. От количества проведенного на дороге времени ничего не зависит.

Некоторые дорожные знаки в Греции

ПДД Греции: свои особенности

В Греции максимальная разрешенная скорость для мелких автомобилей значительно выше, чем в России. Поэтому, русские туристы могут теряться из-за непривычного темпа движения. Правда, на особенно хороших дорогах скорость не сильно чувствуется.

Из особенностей - минимальное количество дорожных знаков «уступи дорогу» и «главная дорога». Это мешает ориентироваться на дороге, из-за этого часто возникают проблемы на перекрестках. На магистралях большинство предпочитают нарушать правила и двигаться со скоростью не менее 150 км/час, да еще и не любят уступать другим водителям.

Важно! В Греции принимается только наличный расчет, лучше запастись монетами с мелким номиналом.

Какое все-таки движение в Греции - правостороннее или левостороннее? В Греции правостороннее движение, а традиционно руль должен быть слева. Преобладает правило правой руки: водители обязаны уступать дорогу автомобилю справа. Особенно, когда автомобиль справа въезжает на трассу. В стране действуют международные правила.

Дорожные знаки Греции

Из незнакомых знаков, которые могут вводить в заблуждение - Перечеркнутая одна вертикальная полоска и две. Этот знак означает - запретить стоянку. Если полоска одна, то по нечетным месяцам, если две - то по четным.

Обратите внимание! В Греции очень мало круглосуточных заправок. 80 % работают лишь до 7 вечера, на магистралях далеко от населенных пунктов - чуть дольше. Круглосуточные есть только в населенных пунктах и то, в основном, по 1.

В Греции есть знаки, предупреждающие о боковом ветре слева и справа. Также есть знаки при приближающихся камнепадах и знаки, запрещающие издавать звуковые сигналы, иначе - сигналить. В Греции это вообще неприемлемо и допустимо только в крайних ситуациях.

На заметку. Есть группа знаков, указывающих на конец какой-либо зоны. Например, знак с прекращением зоны ограничения скорости или запрета на обгон.

Хотя штрафы за нарушение и высокие, сотрудники дорожной полиции в Греции относятся лояльно и строгое наказание в виде штрафа или лишения прав выносят достаточно редко. В основном, это за очень грубые нарушения.

Штрафы в Греции за нарушение ПДД

Как и в России, оплачивая штраф быстро, в течение 10 дней с его выписки, можно получить скидку в 50 % и оплатить только половину штрафа. Самые частные штрафы - за алкоголь в крови и отсутствие детского кресла. Штрафы оплачиваются в том районе, где они были выписаны. То есть, если штраф выписан по пути из одного пункта в другой район, где остановка не планируется, - придется сразу ехать платить его туда либо возвращаться потом.

Штрафы в Греции

Возможностей легкой оплаты через интернет, как в России, там не предусмотрено. В Греции с этим тяжело, особенно, для иностранных туристов. Штраф за проезд на красный - целых 700 евро*. Самый высокий штраф выписывают за использование устройства «антирадар» - 2000 евро*. А самый дешевый штраф - за превышение скорость на 20 км - 40 евро*. Возможно, поэтому греки и пренебрегают правилами ограничения скорости. Для наглядности, ниже таблица штрафов, актуальных на 2018 год. ПДД на Крите и Родосе обусловлено узкими дорогами, которые еще и быстро изнашиваются. Также на островах вдоль дорог на Крите часто пасутся животные.

Обратите внимание! Штрафы могут меняться в размере в зависимости от сезона и конкретного района. На некоторых знаках английский и греческий язык.

Совет автомобилистам - пристально следить за велосипедистами и водителями мопедов на дорогах. Они часто скрываются в слепой зоне. Аварии на этой почве - самая частая причина смертей людей в возрасте от 21 до 39 лет в Греции. От других водителей стоит ждать всяких неожиданностей и заранее включать сигнальные знаки поворота, аварийной остановки и так далее.

Дополнительная информация. Если двигаться по магистрали медленно - очень многие будут реагировать агрессивно. Частые обгоны и подрезания на дорогах будут пугать еще сильнее. Так что, если двигаться на скорости выше средней совсем не удается - можно ехать по обочине. Но она может совсем неожиданно закончиться или быть прегражденной автомобилями с аварийной остановкой.

Греция - страна с оживленным передвижением движением. Если ответить на вопрос, какое движение в Греции - то оно агрессивное, быстрое и, при этом, спокойное. Количество аварий там гораздо больше, чем в России.

*Представленная информация о штрафах актуальная на 2018 год.

Как сообщают местные тур операторы, шестого апреля садится первый чартерный рейс из России. Новый сезон вот-вот начнется в полную силу, поэтому стоит поговорить о дорогах и как на них себя вести.

Крит - остров, вытянутый с запада на восток, и главные города и курорты острова расположены вдоль пологого северного берега. Это обстоятельство дало возможность местным властям построить довольно удобную дорожную сеть, которая минимизирует время на дорогу из одного города в другой.

Старая Национальная Дорога

Старая Национальная Дорога (назовём ее коротко - СНД) - это транспортная артерия острова, начавшая свою историю еще со времен Средневековья, а в некоторых местах почву под современном асфальтом укатывали повозки минойцев еще 4000 лет назад. СНД проходит вдоль северного берега, соединяя ключевые города и старые посёлки. Планируя свое путешествие, помните, что СНД славится своими пейзажами и затерянными в горах деревнями, но, в то же время, дорога довольно узка и изобилует поворотами.

Новая Национальная Дорога

Новая Национальная Дорога (обозначим её аббревиатурой ННД) начала строиться с приходом первых туристов на Крит - в конце 60-х, начале 70-х годов двадцатого века. Дорога пролегла вдоль северного берега, выбирая наиболее равнинные и прямые участки, и огибая максимум населенных пунктов.

К Олимпиаде 2004 года, которая проходила в Греции - в Афинах и, частично, в Ираклионе , были расширены участки дороги в районе столицы острова. В 2012 году был сдан в эксплуатацию участок над селением Малиа, к востоку от Ираклиона. Теперь, путешествуя между городами Агиос Николаос и Ираклион, нет необходимости спускаться на СНД и тратить время, проталкиваясь через толпы туристов в курортных зонах. Это существенно ускорило путь.

Путешествуя по ННД, помните, что дорога в основном двуполосная (одна полоса - на восток, другая - на запад), но у трассы есть довольно большая обочина. Обочина Национальной Дороги используется не только для экстренных (и не очень) остановок, но и для того, чтобы каждый путник мог пропустить приближающийся сзади автомобиль, прижавшись вправо.

ННД прекрасно оборудована указателями на двух языках, поэтому путешествовать по главной трассе острова комфортно и удобно.

Радары на Новой Национальной Дороге

История с радарами на Новой Национальной Дороге (ННД) берет свое начало около десяти лет назад. Тогда, в начале 2000-х по всей длине основной трассы острова были установлены фоторадары. Всего в четырех областях Крита вдоль трассы были установлены 34 стационарных радара. Государство в лице дорожной полиции начало потирать руки в ожидании скорой наживы. Но каково же было их удивление, когда буквально в течение пары месяцев радары были выведены из строя неизвестными. Часть радаров была замазана краской, часть - расстреляна. Критяне продолжили езду по острову в привычном ритме, не опасаясь за кошелек.

В 2012 году была осуществлена попытка пробного запуска нескольких радаров. И опять результат оказался прежним. Как только посыпались первые квитанции в почтовые ящики суровых горцев, радары вновь были выведены из строя.

В декабре 2013 на ННД началось оживление, и все радары были закрыты пластиковыми пакетами - от дождя ли, или чтобы не подглядывали - не известно. В том же месяце в местных новостях рассказали, что в начале 2014 года радары вновь подключат к сети. Местные власти обещали начать игру в прятки, включая и выключая радары в разных местах трассы, обещая при этом и передвижной радар, которых будет прятаться по кустам, отстреливая штрафными квитанциями нарушителей скоростного режима.

Общество водителей Крита в диалоге с гос органами заявило, что в настоящий момент на ННД действуют нелогичные ограничения скорости - на трассе не разгонишься более 80 км/ч, не нарушая правил. Водители острова попросили пересмотреть скоростные ограничения в связи с тем, что за последние годы открылись новые скоростные участки трассы, где выдерживать официально разрешенную скорость могут лишь старики за 80. Вопрос по изменениям ограничений скоростного режима на Новой Национальной Дороге Крита остается открытым.

Не смотря на то, что радары обещали запустить в начале года, до сих пор не слышно о случаях штрафов за нарушения, зафиксированные массивными фоторадарами. Местные жители, ведущие активный деловой образ жизни и постоянно путешествующие по ННД, сходятся во мнении, что радары запустят к началу туристического сезона, чтобы успеть собрать хоть какой-то урожай до того, как местные устроят ночной рейд, вооружившись баллонами с краской и ружьями.

Резюмируя все вышесказанное, дорогие гости 2014-го года, стоит сказать, что на дороге надо быть аккуратнее. Конечно, война местных Донов Кихотов с "железными фотокамерами" на дорогах может вызывать удивление, умиление, улыбку, но местные - это местные. Они знают Критские дороги и все повороты на них, как свои пять пальцев. Они могут себе позволить небольшое превышение скорости, зная, где расположены радары и где стоят полицейские. Вам же, дорогие гости, даже если вы приезжаете на Крит не первый раз, все равно до знания дорог на уровне местных жителей - далеко. Соблюдайте правила дорожного движения. Ограничения скорости на трассе расставлены достаточно логично - каждое занижение ограничения скорости можно расценивать как предупреждение - впереди будет либо крутой поворот, либо пастбища, козы с которых иногда выходят на дорогу... Соблюдайте правила на дорогах Крита - ведь вы в отпуске, и вам некуда торопиться.

Штрафы и откуда они берутся

Самые распространенные нарушения ПДД туристами - это: парковка, скорость, ремень. Штрафы в Греции не малые. Парковка в неположенном месте стоит от 80 евро (на местах для инвалидов - около 200 евро), превышение скорости начинается от 80 евро, ремень или шлем, а точнее их отсутствие, обойдется вам в 350 евро. Хотите избежать получения розовых бумаг вместо наличности в вашем кошельке? Следуйте трем простым правилам:

  • Всегда пристегивайте ремень безопасности. Сидящим сзади этого делать не обязательно. Спрашивайте детские кресла в прокате автомобиля (как правило, кресло бесплатно).

  • Следите за скоростным режимом. И даже если местные будут вас лихо обгонять, не спешите и вы - вам же некуда торопиться - вы на отдыхе!

  • Будьте аккуратны в парковке. В крупных городах достаточно платных и бесплатных стоянок, чтобы разместить всех желающих. Перед тем как отправиться в большой город, изучите карты на предмет стоянок и их расположения.

Если уж вам посчастливилось получить розовое письмо счастья, будьте любезны, не тяните с его оплатой. Оплатить стоит, ибо неоплата штрафа может обернуться проблемами с визой ЕС позже. А вот тут вас будет ждать приятный сюрприз - при оплате штрафа в первые десять дней после его выписывания, вы платите лишь пол цены! Поэтому, получив штраф, отправляйтесь в ближайшее почтовое отделение, чтобы оплатить его с 50% скидкой.

Имейте в виду, что прибрежная полоса контролируется морской полицией и здесь оплату штрафа нужно производить в кассе управления портом.

Аренда автомобиля на Крите

Уже на заре туризма на острове стали открываться первые конторы проката автомобилей . Сейчас в каждом курортном городке вы найдете множество предложений, подкупающих своей ценой, открытым верхом, полной страховкой и т.д. Собираясь узнавать Крит в самостоятельных путешествиях , не забывайте о паре советов:

  • Если ваш отельный гид говорит о том, что ваша медицинская страховка не действует в случае приобретения туристических услуг не у принимающей стороны, попрощайтесь с ним - он врет. Выйдите на улицу и оглядитесь - уже почти никто не берет автомобиль в аренду у своих гидов - зачем переплачивать?

  • Если вы вырвались из цепких лапок отельных гидов, не теряйте бдительность. Брать автомобиль в аренду на улице дешевле, чем в отеле, но и здесь есть свои подводные камни. Изучите контракт (к сожалению, многие конторы выдают контракт только на английском, но заботящиеся о своих клиентах прокаты авто уже давно перевели соглашение об аренде).

  • Мы, стараясь помочь вам организовать свой отдых, можем посоветовать ренткар в любом регионе Крита. Если у вас есть какие-либо вопросы про аренду автомобилей, не забывайте о нашем онлайн-консультанте .

  • Помните о том, что легковые автомобили не предназначены для грунтовых дорог. Уточняйте о страховке на полноприводные автомобили, действует ли она на бездорожье, и что входит в страховку. О бездорожье подробнее ниже.

Документы и оплата


Раньше, до 2013 года, арендовать автомобиль на Крите можно было по российским правам. С 2013 года были введены поправки в законодательство и теперь, чтобы взять в аренду автомобиль, надо оставить данные вашего паспорта. Делается это для того, чтобы можно было достать вас с штрафными квитанциями, даже после того как вы покинете Крит. Конечно, многие прокатные конторы не заботятся об этом, но лучше быть к этому готовым и взять с собой загранпаспорт, когда вы отправляетесь за автомобилем.

Российских водительских прав всегда было достаточно для того, чтобы взять автомобиль на прокат (частенько машины сдавали и по ксерокопии прав), но лучше и здесь быть готовым - помните, что по законодательству вам положено иметь международное водительское удостоверение. Поэтому, чтобы уберечь себя от шанса стать первым оштрафованным за вождение без прав, не забудьте получить международные права перед отпуском.

Когда-то в Греции брали оплату за километр пробега выше определенного лимита. Уже давно на Крите отказались от этой практики. Но все же на всякий случай, поинтересуйтесь у арендодателя, есть ли у вас ограничения по километрам.

Залог. На Крите не берут залог за прокат авто (только если оно не относится к категории люкс). Если у вас просят залог за малолитражку - значит вам по какой-то причине не доверяют. Стоит ли доверять в таком случае в ответ?

Мопеды, скутеры, мотоциклы

Для аренды двухколесного транспорта вам нужна категория "А" в водительском удостоверении. Где-то, может быть, и можно уговорить хозяина сдать вам мопед по правам на легковой автомобиль, но это незаконно, и многие владельцы ренткаров на это не идут.

При аренде двухколесного транспорта будьте аккуратны на дороге и вне ее. Не забывайте о шлеме и скоростном режиме.

Грунтовые дороги, или в бухту Балос на автомобиле

Во многих прокатных конторах страховка на колеса и днище не действует, если вы на легковом автомобиле отправились покорять дороги местных пастухов, не видевшие асфальтового покрытия. Говоря простым языком, легковые автомобили не для грунтовок.

Конечно, в интернете вы найдете множество отчетов, как добраться до бухты Балос на автомобиле. Но не забывайте, собираясь в путь, что вас ждет семикилометровый отрезок критского бездорожья. Здесь, на острове, нет грязи и болот. Здесь бездорожье сухое и выглядит безопасно. Но помните о том, что на Критских грунтовках частенько осыпаются камни в зимние месяцы, а свежеотколотые, не укатанные камни достаточно остры, чтобы порезать колесо. В начале сезона грунтовки острова могут быть размыты после зимнего сезона дождей.

Если вы не уверены в вашем маршруте, проконсультируйтесь со специалистом - вам подскажут, какой автомобиль лучше всего подойдет для ваших путешествий.

Что же касается бухты Балос на автомобиле, то не стоит забывать, что дорога не подходит к самой бухте. От парковки автомобилей вас будет ждать трехкилометровая лестница вниз к пляжу, которая превратится в лестницу вверх на обратном пути. Поэтому мы советуем всем пользоваться кораблем, который отходит из порта Киссамос - Кастели.

А в целом, на Грамвусу и в бухту лучше путешествовать с групповой экскурсией. Это выходит дешевле и комфортнее. Но об этом мы расскажем в следующем справочном репортаже, который поведает о том, как посетить лучшие достопримечательности Крита наиболее бюджетным способом.

Резюме

В завершение этой заметки хочется подвести итог:

  • Выбирайте себе отдых по карману, не переплачивая, но и не экономя на качестве сервиса. Не дайте себя облапошить.

  • С уважением относитесь к организатору вашего отдыха - не загоняйте несчастные малолитражки на каменоломню, только чтобы проверить, насколько полная у вас страховка.

  • Куда бы вы ни отправились, не забывайте в отеле фотоаппарат, хорошее настроение и здравый смысл.

  • Делитесь своим опытом с другими, не будьте эгоистичны

Искренне желаем вам хорошего отдыха, ярких впечатлений и улыбаться, если на дороге вам встретятся бараны!

Настала пора поговорить про особенности вождения машины на Крите. Сейчас вам станет так страшно, что вы больше не рискнете сесть за руль автомобиля здесь на острове, и тем самым спасете нас, местных от повышенного движения в разгар сезона. Очень неловко рассказывать всю правду об этом, но лучше честно. На основе личного опыта. Вы можете в комментариях потом рассказать о своем.

Дороги Крита - праздник для любителей вождения. Здесь можно безнаказанно разогнать свой автомобиль, можно долго мчаться в кабриолете вдоль моря, можно потерзать машину и нервы попутчиков на резких поворотах или медленно сползти по грунтовой дороге на самые красивые пляжи в мире. Здесь можно все. Вот это-то и пугает.

Начнем с простого и понятного. Аренда машины на Крите. Самый часто задаваемый вопрос. Но это просто как дважды два. В любом селении, где есть отели, вы всегда найдете rent car. Идите и берите машину со спокойной душой, только обратите внимание на то, чтобы страховка покрывала ее днище и колеса. Если вы вдруг решитесь съездить на какой-нибудь дикий пляж, вам придется ехать по грунтовой дороге. Так что пусть она будет, эта страховка. Написано FULL. По рукам!

Автомат найти несколько сложнее. Возможно, придется обойти несколько rent-car. Но не оставляйте надежду. На Крите все знают, что люди с севера предпочитают не думать про смену передач, забираясь на гору. И с каждым годом автоматов становится все больше и больше.

Машины эконом класса, как правило, в меру потрепанные, с мелкими вмятинами, царапинами. Это нормально. Вы тоже можете ее чуть-чуть поцарапать. Вам вину за это предъявлять никто не будет. Сложнее с машинами более высокого класса. Могут потребовать зарезервировать сумму на карточке. Но зачем вам на Крите понадобилась крутая тачка, это вообще непонятно. Или вы планируете свадьбу?

А еще имейте ввиду, что машина, которую вы бронировали на сайте в реальности окажется чем-то совсем иным. Класс будет тот же, а машина другая. Попробуйте спорить. Но это, скорее всего, ни к чему не приведет. Так что забирайте машину и в путь!

Тут стоит обратить внимание на режим работы заправочных станций. Они работают ежедневно, но практически все закрываются в 22:00, некоторые в 23:00. На заправке всегда есть специальный человек, который подойдет к вашей машине, уточнит, на какую сумму вы планируете заправиться, и сам все сделает. Только заглушите мотор и откройте дверцу. Сдачу и чек вам тоже принесут. Можете продолжить распространять о русских добрую молву и оставить евро на чай. Но больше не надо!

Бензин 95, кстати, стоит дорого. Сейчас - 1,70 евро за литр, а летом наверняка опять вырастет до 1,90. Дизель дешевле - 1,20. Если вам попалась машина-гибрид, то мы вам завидуем.

Особенно приятно, что на Крите на машинах отсутствуют сигнализации. Ведь угонять машины на острове бесполезно. Портить свой облик в глазах суровых критских мужиков, тоже не каждый решится. Так что машину можно не закрывать, но вещи из нее все же лучше забирать. Чего только не случается в туристический сезон.

Теперь переходим к тонкостям и хитростям вождения на Крите.

1. На Крите можно водить машину выпивши. Официально это запрещено, но местных жителей такие законы мало касаются. Сами посудите: публичный транспорт на острове не развит, такси стоит дорого, машины есть почти у всех. Невозможно побывать в гостях у дяди Костаса на соседней горе и не выпить раки за его здоровье. Это неуважение, это куда страшнее, чем сесть за руль в нетрезвом виде. Так что подавляющее количество машин, на которых отсутствуют опознавательные логотипы rent car и которые составляют вам компанию на вечерней трассе, содержат в себе нетрезвого водителя.

2. Тут уместно вспомнить обо всех этих часовенках, стоящих вдоль дорог в качестве напоминания о том, что когда-то здесь произошла авария. Они как бы предупреждают вас об опасном участке на дороге. Увы, вождение на Крите контролируется только самим водителем. Все под личную ответственность. Да здравствует самоконтроль!

3. За непристегнутый ремень вас никто ругать не будет, но в ваших интересах пристегнуться. Хотя бы чтобы от поворотов не тошнило. Детей можно возить без кресел безопасности. Мы так делали. Но лучше с креслом.

4. Скоростной режим соблюдают только туристы и пожилые критяне. Камеры никого не смущают. Камера не зафиксирует вашу машину, если та не превысит скорость 120-130 км/ч. А на все что выше, сможет и среагировать.

5. Фары днем критяне включают редко. Приехав из страны, где невключенные фары является нарушением ПДД, вы можете оказаться в затруднительной ситуации и с непривычки не обраащать внимания на объекты, которые внезапно вылетают из-за поворота. Включайте фары. Постепенно и на Крите к этому привыкнут.

6. Если что-то случилось, останавливайтесь на обочине, включайте "аварийку" и не стесняйтесь обратиться за помощью к проезжающим мимо. Критяне в беде не бросят. Только вы свою машину не бросайте, а то на следующий день найдете «привет от критской полиции» под дворником.

7. Вообще самым частым и самым наказуемым нарушением ПДД является неправильная парковка. Они почти все платные. Летом даже платные парковки в городах заняты. Приходится долго крутиться по улицам с односторонним движением, в какой-то момент начинает сильно хотеться в туалет, вы оставляете машину на «аварийке», возвращаетесь, а под дворниками уже прилепился розовый листочек с выписанным штрафом. Если вы его заплатите в течение 4-х первых дней, он составит 40 евро. А если позже, то уже все 80. Оплачивать его надо в мэрии, town hall любого селения. До 13:00. После этого часа работа государственных служащих прекращается.