Почему не заводится машина зимой – основные неполадки. Почему не заводится машина: возможные причины и способы решения

3 декабря 2018

Чем холоднее зимой, тем больше проблем у автомобилистов – многие узлы и детали машины, до того работавшие исправно, начинают функционировать нестабильно. А запуск двигателя и вовсе может стать целой лотереей: заведется или не заведется. Не заводится машина в мороз – такая проблема знакома всем, у кого авто ночует во дворе, на открытой стоянке или в неотапливаемом гараже.

Причины тяжелого запуска автомобиля в мороз

Начинающих водителей интересует вопрос, почему не заводится машина в холодную погоду. Причин предостаточно: проблемы с аккумулятором и стартером, увеличение густоты смазки, нарушение подачи топлива в системе, а также применение летних сортов ДТ в дизельных авто.

Проблемы с аккумулятором

Аккумулятор – основной виновник проблем с запуском машины в мороз, особенно если АКБ активно эксплуатируется уже более 3 лет, – в это время ее мощность начинает снижаться. Кроме того, на клеммах батареи со временем скапливаются частицы ржавчины и грязи, а еще окисление клемм и контактов может быть вызвано скачками температуры: в выключенном состоянии мотора провода имеют ту же температуру, что и окружающая среда, а в момент пуска начинают нагреваться. Этот процесс приводит к постепенному нарушению целостности соединений.

Химические процессы внутри аккумулятора замедляются при минусовых температурах: уже при -15…-20°С он работает всего на 40% своего потенциала даже при полном заряде – это еще одна причина проблем с запуском мотора.

Неисправность стартера

Нередки зимой и поломка стартера. Этот узел в холодное время подвергается критическим нагрузкам по причине:

  • загустения смазочных материалов;
  • примерзания движущихся элементов деталей из-за замерзания на них конденсата;
  • изменения сопротивления на контактах.

Все это приводит к увеличению протекающего через якорь тока, что вызывает некорректную работу узла, а иногда даже разрушение якоря, щеток стартера, коллекторных ламелей.

Загустевшее моторное масло

Смазочные материалы при минусовой температуре склонны становиться гуще, а это увеличивает сопротивление во вращающихся и движущихся механизмах. Это в свою очередь повышает нагрузку в пусковой момент на аккумулятор, тоже охлажденный, в результате чего АКБ разряжается быстрее. Частично решить проблему может использование масла специальных зимних марок.

Охлаждающая жидкость также работает только в указанном производителем температурном диапазоне, при снижении этого показателя замерзает. Стартер при этом будет продолжать вращаться, что нередко вызывает поломку всего узла и делает невозможным эксплуатацию автомобиля. Во избежание этого используйте охлаждающую жидкость, разработанную для соответствующих климатических условий.

Плохой бензин или нарушена его подача

Проблемой становится и использование некачественного топлива. Содержащиеся в нем капли влаги, замерзая, образуют ледяные пробки, препятствующие нормальной подаче смеси в камеру сгорания. Предотвратить неприятность можно, применяя качественное топливо или профильные присадки.

На морозе ухудшаются параметры работы и топливных насосов, что приводит к проблемам в функционировании инжекторов и форсунок. Могут появляться пропуски зажигания в некоторых или даже всех цилиндрах.

Разрегулирована система зажигания

Основной «зимний» враг топливной системы, вызывающий ее разбалансировку, – влага, попадающая в узел в виде конденсата. Он замерзает при минусовой температуре окружающего воздуха, препятствуя поступлению топливно-воздушной смеси.

Залило свечи зажигания

В зимний период необходимо использовать проверенные свечи зажигания, нелишним будет поменять их в межсезонье, перед началом первых холодов, а также иметь при себе запасной комплект свечей. Кроме общих проблем, которые могут возникнуть в любое время года, существует и типично «зимняя» – свечи заливает топливом.

На холоде образование горючей смеси требует изменения условий. В морозном воздухе повышена концентрация кислорода, соответственно, и бензина понадобится больше, и команда увеличить подачу топлива подается электронным блоком управления на форсунки инжектора. Холодный стартер выдает слабую искру, а форсунки тем временем продолжают подавать в систему топливо, которое и заливает свечи.

Применение летней солярки в дизельных авто

Дизельное авто может не заводиться зимой и по причине использования не того топлива. Летняя солярка – особый сорт ДТ – может использоваться лишь при температуре окружающего воздуха не ниже -5°С, потому как уже при -6°С она становится мутной и густой, а при -7... -8°С начинается ее застывание.

Образующиеся при этом кристаллики:

  • засоряют топливный фильтр;
  • скапливаются в теплопроводе;
  • выводят из строя двигатель и другие узлы механизма.

Если использовать зимний вариант топлива не представляется возможным, следует обязательно применять специальные присадки для ДТ.

Основные способы завести автомобиль в мороз

Перед тем как завести автомобиль, отключите все потребители энергии – фары, обогрев сидений, зеркал и стекол. Нельзя позволять стартеру крутиться излишне долго, это может вызвать его выход из строя. Делайте несколько попыток запуска, пауза между которыми должна составлять как минимум 1 минута, – так вы уменьшите нагрузку на АКБ, а у машин с МКПП при попытках запустить двигатель нажимайте сцепление.

Существует несколько способов завести автомобиль в мороз, рассмотрим их подробнее.

Перенести аккумулятор в теплое место

Работоспособность даже полностью заряженной батареи при сильном морозе снижена, тем более вероятны проблемы с подсевшим аккумулятором. Потому нелишним будет воспользоваться дедовским способом – снимать со стоящей машины АКБ и хранить ее в помещении с плюсовой температурой. Отогревать можно и уже замерзший аккумулятор, но на это может понадобиться до 3 часов.

Ни в коем случае нельзя нагревать батарею принудительно и тем более размещать ее около источников открытого огня.

Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства

Этот способ подойдет, если у водителя есть минимум полчаса-час. Процедура проводится традиционным способом – от батареи отсоединяют клеммы и на их место подсоединяют зажимы зарядного устройства.

Взбодрить аккумулятор автомобиля фарами

Такая процедура заключается во включении на 15-20 секунд фар дальнего или ближнего света. Затем их следует выключить и повернуть ключ в стартере. В большинстве случаев двигатель заводится, но если этого не произошло, повторите попытку через пару минут: снова включить фары и пытаться запустить мотор. Если 3 попытки оказались неудачными, значит, АКБ полностью разряжена.

Прикурить от другого автомобиля

Для этой операции нужна вторая машина, без проблем с запуском мотора. Плюсовую клемму проблемного аккумулятора проводом с зажимом-«крокодильчиком» следует соединить с аналогичной клеммой заряженной батареи. Вторым таким проводом соедините «минус» АКБ с нормальным зарядом и любого металлического элемента мотора своего автомобиля. Соединять между собой минусовые клеммы не рекомендуется, кроме случаев, когда оголенных участков под капотом у вас нет, например, они закрыты пластиком.

Сначала заводится автомобиль с заряженной АКБ и работает около 20 минут при оборотах 2000 – этого должно хватить, чтобы севшая батарея зарядилась до уровня, достаточного, чтобы самостоятельно запустить двигатель. Затем заводят второе авто, и в случае удачного запуска оставляют оба транспортных средства работающими еще 5-10 минут. После этого можно провести отсоединение проводов, убирая их сначала с аккумулятора машины-донора, а затем – реципиента.

Попробовать завести машину с толкача

Этот метод подходит только для автомобилей с МКПП и при наличии у водителя помощника, потому как выполнять процедуру нужно как минимум вдвоем: один будет рулить, второй – толкать. Операция проводится в следующем порядке:

  • сцепление следует держать нажатым;
  • водитель поворачивает ключ зажигания;
  • рычаг КПП сразу после этого устанавливается на 2 или 3 скорость;
  • помощник, толкая авто, разгоняет ее примерно до скорости бега трусцой;
  • плавно отпускается сцепление.

Сразу после этого автомобиль должен завестись, однако не отправляйтесь в путь немедленно – пусть двигатель прогреется хотя бы 10 минут.

Завести машину, используя специальное оборудование

Если все предыдущие способы завести машину в сильный мороз не увенчались успехом, придется обратиться к специалистам автосервиса. Они используют специальные переносные пускозарядные приспособления. Их применение – самый простой, эффективный и при этом безопасный способ запустить мотор.

Купить новый аккумулятор

Но если даже опытный мастер с помощью профильного оборудования не смог запустить авто, придется купить новый аккумулятор. При этом модель следует выбрать большей мощности, чем прежняя АКБ. Все новые батареи поступают в продажу в заряженном состоянии, потому готовы к немедленному использованию.

Как правильно заводиться в мороз?

Заводить машину в холодную погоду нужно так:

  • несколько раз нажать педаль газа – так обеспечивается подача топлива в цилиндры;
  • нельзя включать печку, фары и другие потребители энергии;
  • установить рычаг КПП в нейтральное положение, нажать сцепление;
  • короткими (около 3-5 секунд) сессиями с 30-секундными перерывами пытаться запустить мотор;
  • после удачной попытки следует прогревать автомобиль около 15-20 секунд, а затем плавно отпустить педаль сцепления.

Алгоритм действий для машин с АКПП – тот же, только педаль сцепления при этом нажимать не придется из-за ее отсутствия.

Не волноваться, что не получится завести машину после мороза, поможет заблаговременно проведенная профилактика. Она заключается в смене масла на зимнее, замене масляного, воздушного и топливного фильтров. Будет нелишним проверить до наступления холодов плотность и уровень электролита в АКБ, состояние свечей зажигания и генератора.

Почему в мороз мотор с инжектором не заводится? На самом деле, дать точный ответ на этот вопрос невозможно.

Если говорить обобщенно, что проблема возникает вследствие некорректного поступления топлива либо отсутствие искры.

При этом движок может не завестись по целому ряду иных причин.

Основные причины

Нередко в мороз проблемы с двигателем возникают из-за сгущения масла. В результате стартер не может быстро крутить силовой агрегат. Масло также находится в коробке передач. Причем она имеет большую консистенцию, чем та жидкость, которую заливают в двигатель.

Несмотря на то, что при запуске автомобиля тот стоит на нейтральной передаче, на стартер приходится дополнительная нагрузка, так как мотору приходится вращать валы КПП (коробка переключения передач).

Другая причина, из-за которой при низкой температуре двигатель не запускается, заключается в следующем:

В цилиндрах силовой установки очень слабая компрессия или наблюдается разница в компрессии.

Данная проблема в основном касается автомобилей с большим пробегом. В подобных случаях наблюдается ситуация, при которой агрегат схватывает, но не заводится. Важно отметить следующее:

Если автомобиль нормально заводился до наступления холодов, то именно мороз является основной причиной проблем, возникающих с движком. Никаких манипуляций с карбюратором, трамблером зажигания и иными компонентами производить не следует.

Не стоит забывать еще и о том, что некоторые проблемы с запуском транспорта возникают вследствие особенности конструкции той или иной модели. Например, у машин марки Honda, выпущенных до 2001 года, нередко на морозе возникают трудности из-за дефекта крышки или бегунка трамблера. В таких случаях наблюдается хорошая работа стартера, однако двигатель не схватывает.

И все же, это, скорее, частный пример. К числу других причин, провоцирующих возникновение проблем с машиной в мороз, стоит отнести:

  1. Использование низкокачественного топлива.
  2. Загрязненные топливные инжекторы (форсунки), фильтры тонкой и грубой очистки.
  3. Низкое давление в топливной магистрали, вызванное неисправным насосом или регулятором давления.
  4. Загрязненный воздушный фильтр.
  5. Замерзшая грязь в дроссельной заслонке или клапане холостого хода. В последнем случае нередко возникает ситуация, при которой автомобиль запускается, но затем глохнет.

Иные проблемы

Перечисленные выше причины относятся к проблемам, связанным с работой топливной системы автотранспорта. Признаки дефекта в каждом из случаев примерно одинаковые: стартер хорошо работает, но автомобиль не запускается. В поисках проблемы стоит обратить внимание на состояние свечи. Она может быть либо полностью сухой, либо залитой топливом. Если со свечой все в порядке, причину неисправности следует искать в другом месте.

Вероятно, неисправность заключается в том, что в момент запуска мотора не возникает искра. Подобный дефект возникает из-за:

  1. Разряженного аккумулятора. В данном случае стартер либо практически не крутит силовую установку, либо делает это нестабильно.
  2. Пробоев в бронепроводе. В основном эта неисправность встречается в машинах, оснащенных трамблером.
  3. Неисправности катушки зажигания.

Не стоит забывать, что мороз сказывается на работоспособности всех узлов транспорта. Это означает, что автомобиль может не запускаться по причинам, никак не связанных с мотором: например, в выхлопной трубе замерз конденсат или банально закончился бензин.

Ниже будут рассмотрены решения, позволяющие справиться с ситуацией, когда после мороза не заводятся двигатели с инжектором.

Решение проблем

Решение проблем необходимо начинать с установления причины неисправности.

Густое масло

Если на морозе сгустилось масло, и работы стартера не хватает для того, чтобы запустить двигатель, необходимо выжать полностью сцепление. Это действие нужно выполнять в первую очередь при возникновении рассматриваемой проблемы.

Низкая компрессия в цилиндрах

Отсутствие необходимой компрессии может свидетельствовать о мокрых свечах. В ином случае следует выполнить несколько простых действий:

  • выкрутить свечи;
  • залить в цилиндры по 5 куб.см. (из шприца) полусинтетическое масло;
  • включить и выключить несколько раз стартер, «разгоняя» двигатель;
  • закрутить сухие свечи.

Описанное решение помогает примерно в 90% случаев. Масло обеспечивает кратковременный подъем компрессии в цилиндрах.

Важно: следующую методику нужно использовать с особой осторожностью. Прежде чем приступать к действию, необходимо проверить топливные шланги и другие элементы, исключив вероятность подтекания масла или бензина.

При помощи паяльной лампы следует прогреть поддон. Чтобы ускорить процесс, рекомендуется выполнять эту процедуру с закрытым капотом. После того как двигатель прогреется, он должен завестись.

Плохая искра

Летом слабая искра практически никак не влияет на процесс запуска двигателя. Однако зимой она является одной из основных причин возникновения проблем с мотором. Вероятнее всего, слабая искра возникает из-за дефектов в проводке и штекерах. Например, это может быть плохо скрученная проводка либо элементы коммутатора и трамблера со временем окислились.

Залитые свечи

О залитых топливом свечах свидетельствует сильный хлопок, возникающий практически сразу после запуска силовой установки. Исправить ситуацию можно, если, отключив подсос и выжав педаль газа до упора, начать запускать двигатель. В этом случае цилиндры сами продуются, благодаря чему агрегат в дальнейшем будет нормально работать.

Чтобы свечи зимой не заливались бензином, необходимо следовать рекомендациям по эксплуатации автомобиля. В частности, вытягивать подсос на том расстоянии, на котором он должен быть установлен, согласно советам производителя.

Автомобиль не заводится, но двигатель схватывается

В данном случае необходимо выжать педаль газа до половины. Если это не помогает, нужно заменить свечи на сухие и повторить действия. В ином случае рекомендуется провести ту же операцию со шприцем и синтетическим маслом, что была описана выше.

Стартовая жидкость

Стартовая жидкость позволяет запустить двигатель в сильный мороз. Ее сегодня можно приобрести в большинстве специализированных магазинах. В инжекторные двигатели Стартовую жидкость заливают непосредственно в воздушный коллектор, сняв предварительно патрубок фильтра.

Буксир

Если ни один из перечисленных способов не помог завести двигатель, то можно воспользоваться помощью буксира и запустить агрегат «с толкача». Прежде чем трогаться, КПП необходимо установить на третью передачу.

Запуск с помощью буксира автомобиля с автоматической коробкой передач возможен только при условии исправного стартера.

Форсунки инжектора

В зимний период в форсунках инжектора нередко скапливается различная жидкость, которая под действием мороза замерзает. Кроме того, велика вероятность наличия так называемого завоздушивания горячей рампы. Проверить этот дефект можно следующим образом: запустить двигатель, прогреть некоторое время, а затем нажать на ниппель.

Если транспорт отказывается работать – это всегда плохой сигнал. Потому что причин может быть настолько много, что пока разберёшься в особенностях поломки, можно поседеть. Разумным будет начать поиск неисправностей по пути наименьшего сопротивления. Рассмотрим наиболее вероятные поломки и способы их решения от меньшего к большему.

Банальные неисправности

Любители, которые недавно приобрели транспортное средство, могут столкнуться с невозможностью завести автомобиль, и очень часто не знают, что делать в первую очередь. Зачастую, на данном этапе возможны две наиболее распространённые проблемы:

1. Бензин. Прозвучит, возможно, глупо, но некоторые автолюбители на радостях приобретения автомобиля банально могут забыть залить бензин. Не стоит смущаться, подобное может случиться с каждым. Первым же делом проверьте бензобак и убедитесь, что бензин в принципе присутствует в машине.

Если машина отказывается заводиться, проблема может заключаться не только в отсутствии топлива. Использование неправильного топлива имеет громадное значение. Марка автомобиля прямо влияет на особенности моторного масла, наиболее подходящего в Вашей ситуации. Прежде всего, убедитесь в том, что подобрали правильное топливо для своего транспорта.

2. Checkengine (рус. – проверьте двигатель). Данная лампочка присутствует в любом автомобиле и всегда загорается при запуске двигателя, после чего затухает (это свидетельствует об отсутствии неисправностей с двигателем). Но если машина не заводится, а checkengine усердно продолжает гореть, то имеются определённые проблемы. Рассмотрим наиболее частые неисправности, связанные с горящей лампочкой checkengine, которые могут повлечь за собой невозможность завести автомобиль:

  • некачественный бензин;
  • неисправный изолятор на свечах или их неправильный зазор;
  • отсутствие искры на катушке зажигания;
  • неработающий катализатор или лямбда-зонд;
  • необходимость очистки форсунков;
  • сломавшийся бензонасос.

Это лишь часть неисправностей, которые могут возникнуть и препятствовать работе транспорта. Их громадное количество, и описать все не в состоянии даже самый опытный водитель с долгосрочным стажем. Более того, не каждый работник автосервиса в состоянии это сделать.

Выйти из строя может любая деталь, а т. к. автомобиль является механизмом, где важна каждая запчасть, то невозможность завести машину может быть связана с многими неисправностями. Далее мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки.


Распространенные поломки

Причина неисправности может заключаться как в банальных предохранителях, так и в серьёзной неисправности самого двигателя. Следующие возможные причины поломок будут характерны для любого периода, но преимущественно – лета (о более холодном времени года мы поговорим чуть позже):

  1. Перегоревшие предохранители. В автомобиле они присутствуют в достаточном количестве, многие не связаны непосредственно с системой зажигания. Неисправность даже одного предохранителя может препятствовать работе двигателя и, соответственно, целого автомобиля. Если неисправность была обнаружена – замените деталь.
  2. Коррозия аккумулятора. Спустя время определённые разъёмы аккумулятора могут загрязняться или подвергаться воздействию коррозии. Это вызывает разрывы в соединениях между автомобилем. Решением может служить очистка клемм устройства металлическим инструментом.
  3. Мощность аккумулятора. Помимо коррозии, аккумулятор может банально «сесть». Имея конкретные измерители, можно попробовать замерить силу тока и выявить неисправность. В качестве временного решения можно «прикурить» от другого автомобиля. Если во время проверки аккумулятора ток в порядке, то проблема может скрываться в поломке выключателя зажигания (иногда – в ключе зажигания).
  4. Катушка зажигания . С помощью мультиметра можно проверить катушку на работоспособность. Если поломка будет обнаружена, то решением является лишь замена детали. В ином случае проверьте крышку распределителя зажигания: если на её внутренней стороне будет влага или запотевание, значит, имеются трещины и т. п. Влажное место требуется протереть сухой и чистой тканью (после этого машина должна завестись). В конечном итоге крышку нужно будет заменить. Однако если трещин и других повреждений не обнаружено, а автомобиль нормально ведёт себя конкретный срок, то производить замену необязательно.

Касательно катушки, поломка, бывает, заключается и в проводе. Он может быть переломан и вызывать короткие замыкания. При наличии видимых повреждений неисправность, с наибольшей вероятностью, будет локализоваться именно там.

  1. Топливная система. В системе подачи топлива на двигатель имеется большое количество электрических соединений. Каждое из них следует осмотреть, чтобы исключить поломку.
  2. Топливный насос и реле. Сперва необходимо проверить внешнюю сторону насоса (двигатель следует оставить включённым). Если наличие тока подтвердилось, то поломка отсутствует, если иначе – осмотрите предохранитель. Когда и он работает нормально, значит, поломка реле гарантирована.
  3. Фильтр топлива. Если бензин не попадает в двигатель, значит, забит фильтр. Решение только одно – полная его замена. Обратите внимание, что в зависимости от автомобиля, замене топливный фильтр подлежит примерно каждые 11 тыс. километров. Если Ваш автомобиль уже давно не подвергался замене данной детали, то, с определённой вероятностью, транспортное средство не может завестись из-за крайне сильно засоренного фильтра.


Почему машина не заводится зимой?

Если машина не заводится в холодное время года, то причина может скрываться в следующих ситуациях:

Двигатель автомобиля может (как минимум, должен) работать при температуре вплоть до -25°. Прогревать двигатель (повышая шансы на его включение) представляется возможным исключительно в ходе движения с небольшой нагрузкой. Это не вызывает никаких последствий для машины, поэтому беспокоиться не стоит.
  • Топливо. Зимой важно использовать синтетическое и полусинтетическое масло. Причина заключается в минеральном топливе – при низких температурах оно может застывать и густеть. Логично, что в таких условиях завести машину не получится – нужно менять бензин.
  • Антифриз. Его необходимо подбирать соответствующего качества и не добавлять в него воду. Если Вы используете дешёвый антифриз или добавляли в него жидкость, машина не заведётся.
  • Помимо прочего, нужно постоянно следить за наличием дистиллированной воды в аккумуляторе. Это способствует уменьшению шансов того, что машина не заведётся. По возможности, аккумулятор нужно отогревать и держать заряженным.

    1. Устаревшие фильтры и свечи. Данная деталь автомобиля имеет свойство ломаться, причём, осенние могут прийти в негодность уже к началу зимы. Своевременная их замена позволит Вашему автомобилю заводиться в нужный момент.
    2. Температурные скачки также очень сильно могут влиять на автомобиль, вследствие чего он не будет заводиться. Это относиться не только к зиме, но и к жаркому лету. Данную информацию следует иметь в виду заранее.

    Почему машина не заводится (видео)?

    Об этих и других распространенных причинах, по которым Ваш автомобиль может не завестись, Вы можете узнать из данного видеоролика.

    Описанные причины являются лишь небольшим списком неисправностей, препятствующих работе автомобиля. Если все приборы работают исправно, поломок не обнаружено, то самостоятельно решить проблему не удастся. Лишь в автосервисе, с применением соответствующих средств диагностики, смогут выявить истинную причину того, почему машина не заводится.

    Для большинства автовладельцев зима - это настоящая головная боль, ведь не у каждого есть отдельный отапливаемый гараж. А это значит, что запуск двигателя доставит немало хлопот. В холодное время года даже самая современная новая машина может закапризничать, отказаться заводиться и начать глохнуть.

    Основные причины

    «Виновниками» того, что автомобиль не хочет заводиться можно назвать следующие системы:

    • система зажигания;
    • аккумулятор;
    • система питания;
    • система запуска холодного двигателя;
    • система смазки.

    Кроме того, к имеющимся неполадкам можно добавить некачественное топливо, которое часто нам продают на АЗС.

    Что делать, если машина не заводится?

    В этом случае воспользуетесь следующими советами.


    Данное устройство бывает двух видов: автономное и работающее от сети. Электроподогрев требует постоянного нахождения рядом с источником питания на 220 V в месте хранения машины. А время подогрева варьируется от 20 до 40 минут. Автономный подогреватель значительно удобнее: ему не требуется подключение к сети, и он обладает функцией «включение/выключение», которая срабатывает несколько раз ночью или днем.

    1. Машины с двигателем на бензине также, как и дизельные могут отказаться заводиться на морозе. При отрицательной температуре не происходит нормального испарения бензина. Еще одной проблемой является повышенная влажность, она повышает риск «заливания» свечей холодным бензином:

    Если это уже произошло, вам следует открутить свечи и проверить лепестки и графитовый стержень. Если они намокли, то вам придется вкрутить запасной комплект свечей или прокалить прежние над газовой плитой. Если свечи нагреты, то автомобиль заведется с первого раза.


    Эти советы окажутся очень полезными в холодное время года, но лучше позаботиться о машине заранее и провести некоторые профилактические мероприятия еще до наступления морозов. Обновите масло, используйте охлаждающую жидкость нужной концентрации, заправляйте автомобиль только качественным топливом, проверяйте состояние аккумулятора, замените свечи, если это необходимо, очистите все контакты от окисления. Кроме того, полезно будет поменять все фильтры и утеплить двигатель и радиатор вашего авто.

    Также в моду вошла установка сигнализаций с дистанционным запуском двигателя. Некоторые модели включают двигатель автомобиля удаленно через определённое время и поддерживают температуру двигателя на протяжении необходимого времени и завести такой двигатель не составит проблем. В противном случае, напасть застанет вас в самый неподходящий момент. И без «прикуривателя» будет очень сложно завестись.

    Не заводится автомобиль зимой. Что делать?

      Причин много. Вы не указали температуру на улице, при которой пытаетесь заводить машину, не пишите какой тип двигателя у вашей машины. Все это важно. Что происходит? Стартер крутит, или нет? Если крутит, то с аккумулятором все хорошо. Далее смотрите подачу топлива. Можно попробовать погреть двигатель, можно погреть впускной коллектор. Можно прикуриться от другого автомобиля. Нет конкретики причины, поэтому точно подсказать решение я к сожалению не могу.

      Сначала нужно конкретизировать общую причину. Если это трудное проворачивание стартера и как результат разрядка аккумулятора, - то это одно. Если же стартер крутит отлично, а двигатель молчит как мртвый - другое. Если вс же хоть немного схватывает - третье. А так же есть и четвртое, и пятое, и шестое, и т.д. И для каждого варианта своя причина и устранять е надо по своему. Вы отпишитесь в комментариях к вопросу, какие именно признаки подходят к Вашему автомобилю или может что-то другое присутствует.

      Проверить подачу бензина в цилиндры.

      Проверить зажигание.

      Проверить заряд батареи, может не хватать оборотов.

      Для успешного запуска двигателя автомобиля нужны ТРИ условия: отличный аккумулятор, бесперебойная подача топлива и исправная система зажигания.

      Отбросим в сторону оба последних условия, потому что зимой главной причиной незапуска двигателя, как правило. является аккумуляторная батарея. Ее усилий не хватает для того, чтобы провернуть коленвал. Ведь масло, в котором находится коленвал. при низких темпкературах становится вязким, как солидол.

      Так что тут и смотреть особо нечего: надо прикурить от другого авто, дать поработать минут 10 двигателю своей машины на холостых оборотах, затем можно ехать. За время пути аккумулятор несколько зарядится.

      Но это не повод успокаиваться,потому что вечером вас может ожидать та же картина. Опять придется то ли прикуривать, то ли просить кого-то из водителей дернуть на гибкой сцепке.

      А с аккумулятором надо радикально решать. Если срок службы его составляет ДО 5 лет, можно попробовать зарядить его до требуемой плотности электролита 1,27. Процесс зарядки займет 12-16 часов при небольшой силе зарядного тока

      Если же реанимация аккумуляторной батареи не поможет решению проблемы, придется купить новую батарею. Зима-то еще не кончилась!

      Такое вполне может быть. Если не заводится автомобиль зимой, то первым делом нужно посмотреть на аккумулятор, так как его разрядка самая распространенная проблема. Если вы уверены в том, что он в порядке, то проверьте систему зажигания.

      Чтобы машина завелась в холодное время, нужно правильно за ней следить. Важно, чтобы мотор не замерзал ночью, потому обязательно накрывайте машину, даже если она стоит в гараже.

      И желательно, чтобы печка была или обогревать какой-нибудь, чтобы вы могли протопить помещение, где машина, а потом пробовать ее заводить.

      Все-таки если на улице мороз, то и топливо может замерзнуть. Так что пока не прогреете автомобиль, не поймете в чем причина.

      Зимой стартеру приходится несладко: масло двигателя подмерзает, и он не в состоянии крутить двигатель так быстро, как это необходимо. Также подмерзает масло, находящееся в коробке передач.

      Первое, что нужно сделать на морозе - выжать сцепление при запуске двигателя, так вы облегчите стартеру работу.

      Если на вашей машине внушительный пробег, то, скорее всего, виной всему компрессия в цилиндрах двигателя, она слишком слаба, а может, и разная в цилиндрах. В таком случае можно только посоветовать посмотреть, есть ли искра на свечах. Чтобы завести машину, нужно выкрутить свечи (будет здорово, если у вас есть в запасе сухие), залить в цилиндры полусинтетическое масло (кубиков пять), и, не возвращая свечи на место, стартером прогнать двигатель. Далее закрутить свечи и завести движок.

      Обычно водители сталкиваются именно с указанными проблемами.

      В первую очередь нужно смотреть свечи. Обычно на морозе их заливает. Меняйте на новые и заводите. Если не помогает следуйте инструкциям выше.

      Скорее всего у Вас разрядился аккумулятор:)

      Что делать? Снять аккумулятор и зарядить.

      Если так не получается, - попросите, чтобы Вам кто-то прикурил от аккумулятора своей машины. Специальные прикуриватели можно купить в магазине и возить с собой в машине на всякий пожарный:)

      Одними концами вы цепляете к здоровому аккумулятору, а вторыми к вашему. Через 2 минуты Вы уже заведете свою машину. Если дело в аккумуляторе, конечно:)

      Но машину не глушите, а то не заведете:), дайте аккумулятору зарядиться. Для этого потребуется хотя бы час езды.

      Чаще всего зимой машина не заводится именно из-за разрядки аккумулятора. По крайней мере у моей машины так:)

      Причина того что не заводится автомобиль в зимнее время скорее всего кроется в разряде аккумулятора, ведь на морозе аккумулятор в разы быстрее разряжается и тогда уж точно завести машину будет невозможно. Так вот чтобы этого избежать нужно держать машину в тепле или снимать на время отсутствия движения аккумулятор и ставить его в тплое место.

      ребята в чем дело летом автомобиль хорошо заводится с холодами плохо а при темпиратуре 16 град не заводится ваз2115 инжектор

      Из-за низкого атмосферного давления и из-за низкой температуры, обычно автомобиль не заводиться из-за проблем с электрическим оборудованием. В первую очередь нужно продиагностировать аккумелятор. Аккумулятор можно занести в помещение и отогреть, возможно тогда двигатель заведется из-за того, что электролит в батареи согреется и активная масса начнет работать. Проверьте количество электролита, может его там нет, проверьте степень заряженности, помните что в каждом аккумулятор по 2 Вольта. Ну в общем, все то что связано с аккумулятором, если все нормально, делайте диагностирование стартера. Возможно не работает втягивающее реле внутри него. При низких температурах двигатель может не заводиться из-за того, что масло в картере (нижней) части двигателя стало вязким из-за низкой температуры окружающей среды, и коленчатому валу очень трудно провернуться вокруг своей оси. Так что имейте запасной аккумулятор и прикуривайте от него, после прогрева машины можете подключаться к основному.

      Еще следующей причиной не запускающегося двигателя может стать, то что не выставлено зажигание или просто сбилось. Может его не выставили после замены поршня или цилиндро-поршневой группы. Просто забыли. Если ничего не помогает, то ездейте на метро и на другом общественном транспорте и не парьтесь на счет своего автомобиля.

      Чаще всего зимой, особенно когда очень холодно, очень быстро садится аккумулятор, так что в первую очередь нужно проверить все ли с ним в порядке. Если это не является причиной, то во вторую очередь нужно проверить систему зажигания. Третьей причиной может быть недостаточная подача бензина в цилиндры.